Обзор тракторов Кировец. Основные технические характеристики. Особенности использования
Описание
Трактор Кировец производится на единственном в России заводе, специализирующимся на выпуске мощной сельхоз техники. Бренд «Кировец» известен далеко за пределами СНГ прежде всего своими отличными техническими характеристиками. Запуск серийного производства начался в 1962 году и с тех пор торговая марка «Кировец» стремится предоставить своим потребителям качественную и надежную технику. А еще одним важным нюансом считается то, что производитель не забывает о красивом дизайне и комфорте для оператора.
Кировское производство считается основоположником в тракторостроении, так как первые модели были выпущены в 1924 году. В настоящее время, тракторы «Кировец» производятся в нескольких модификациях с мощностью от 300 до 450 л.с., причем каждая модель удовлетворяет европейским стандартам. Именно поэтому, агрегаты хорошо покупают не только на отечественном рынке, но и далеко за его пределами. Участие в международных выставках дает возможность показать миру продукцию и сделать выводы о ее совершенствовании.
В 2014 году с конвейера сошли современные модификации трактора, которые получили обновленный дизайн и технические характеристики.
Для изготовления тракторов на петербургском тракторном заводе отведено 120 000 кв.м. А для его переоснащения было потрачено более 0,5 млрд.рублей.
Модельный ряд Кировец
Модельный ряд представлен основными тракторами, которые стали выпускаться после 90-х годов. В это время страна остро нуждалась в повышении экономики и агрегатах, которые могли составить достойную конкуренцию китайской и европейской продукции. Должен был появиться трактор по доступной цене и качеством, не уступающим европейским аналогам.
Кировец К 424
Разработка относится к современной линейке, так как модель была представлена в 2015 году. В качестве достоинства можно выделить адаптированность под отечественные условия эксплуатации и нетребовательность к качеству топлива. Это самая маленькая колесная машина из всей линейки, которая больше всего подходит небольшим сельхоз хозяйствам. Конструкция оснащена универсальным сцепным устройством, которое помогает подключить много разнообразного навесного оборудования для выполнения следующих работ:
- Обработка, вспашка;
- Культивирование;
- Посев, сбор урожая;
- Удобрение почвы и другое.
Вес трактора 10 т. и при габаритах (дшв) 6,9*2,5*3,4 м радиус разворота составляет всего лишь 6,2 м. Достоинства К424:
- Повышенная маневренность, которая достигается за счет использования шарнирно-сочлененной рамы.
- Конструкция сбалансирована так хорошо, что машина чувствует себя уверенно на любых, даже очень труднопроходимых поверхностях.
- Колесная база продумана таким образом, что позволяет передвигаться на дорогах общего назначения.
- Двигатели оснащены системой электронного впрыска, а также при использовании максимальной мощности переключаются на экономный расход топлива.
- Кабина повышенной комфортности.
- Мощнейшая гидравлическая система.
На трактор К 424 устанавливается двигатель с мощностью 240 л.с. Это 4-тактный дизельный мотор с 6 цилиндрами, которые составляют рабочий объем 6,6 л. естественно, что такая мощь охлаждается при помощи жидкостной системы.
КПП автоматическая имеет 6 передних скоростей и 3 задних. Это позволяет разгоняться до 40 км/ч. Агрегат полноприводный, причем задний мост жесткофиксированный, а передний на амортизаторах. Дисковые тормоза работают под управлением пневмогидравлического привода. Вал отбора мощности имеет 2 скорости, позволяя выполнять различные работы, требующие высокой степени точности. Естественен вопрос, а сколько может стоить такой красавец, как представлен на фото? Цена такого трактора составляет около 5,2 млн. рублей.
Кировец К 700
Выпускался этот колесный трактор с 1962 по 2000 год. Относится к 5 тяговому классу и ориентирован на эксплуатацию в условиях плохой проходимости. Может выполнять при условии подключения различного навесного оборудования следующие функции:
- Вспашка, работы по боронованию;
- Осуществление культивации различный культур;
- Посев и сбор урожая зерновых;
- Уборка снега;
- Эффективен в строительной, транспортной и других областях.
На основании К 700 были созданы следующие модификации:
- К-700А – оснащена турбонаддувом, усилена передняя полурама, подверглись модернизации посадочные места для установки навески, поменялось местонахождение топливных баков.
- К-702 – использовалась в качестве бульдозера, погрузчика, катка, благодаря измененной системы крепления навески.
- К-703 – Изменен пост управления, в котором водителю стало комфортно работать, как при движении трактора вперед, так и назад.
- К-701М – порадовала потребителей увеличенной до 335 л.с. мощностью мотора. Колесных осей три, благодаря чему повышается проходимость и устойчивость на грунте. Удивительным является то, что такой прототип был создан чукотскими водителями-изобретателями, а уже впоследствии его стали выпускать на заводе.
- К-703МТ – представляет собой самосвал на трех осях, способный поднимать до 18 т. груза.
Номинальная мощность мотора составляет 230 л.с. при этом расход топлива равен 252 г/кВт ч. Агрегат может развивать скорость до 33 км/ч. А общий вес трактора около 12,5 т. Цена такого агрегата на вторичном рынке около 1,4 млн. рублей.
Кировец К 701
Трактор появился в 1972 году, когда на сельхоз рынке потребовались большие и мощные машины, способные выдерживать большие нагрузки и обрабатывать большие площади. Кировец был ориентирован на работу, поэтому легко мог обработать 2 гектара за час. Благодаря использованию около 53 видов навесного оборудования, функциональность его значительно возрастала. Максимальная скорость, которую развивает трактор, составляет 35 км/ч., при том, что мощность двигателя составляет 300 л.с., а трансмиссия многоступенчатая с гидравлическим управлением. Максимальный радиус разворота 7,2 м.
Вместительный топливный бак на 450 литров в совокупности с низким расходом топлива в 272 2/кВт в час позволяли работать на К-701 долгое время без перерывов. Этому способствовала и удобная кабина, которая была ориентирована на двустороннее управление, т.е. водителю было удобно как во время движения вперед, так и назад.
На фото представлен трактор К-701, цена которого на вторичном рынке варьируется от 1,2-1,4 млн. рублей.
Кировец К 704
Современный колесный трактор К-704 пришел на смену устаревшим К-701 и К-700. Адаптирован для сельскохозяйственных нужд. Рамная конструкция более усовершенствована, а кабина просторнее и безопаснее, так как имеет дополнительные ребра жесткости. Мощность двигателя, который может устанавливается на этот тягач, может достигать 600 л.с, но чаще комплектуют мотором ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с.Также выделяют следующие достоинства трактора:
- Мосты с повышенным КПД обладают функцией блокирования дифференциала.
- Современная КПП, оснащенная гидромеханическим переключением, поэтому при переключении передач, мощность тягача не снижается.
- Усовершенствованные узлы системы гидравлики.
- Возможность повышать мощность до 400 л.с.
Кировец К 744
Модель К-744 вполне может конкурировать с импортными аналогами по надежности и функциональности. Габариты составляют (двш) 705*369*286 см, а весит тягач 13,4 т. Оснащается двигателем на 4 такта и с 8 цилиндрами, мощностью 300 л.с. Современная кабина с панорамными окнами и встроенной системой кондиционирования и обогрева воздуха. Объем топливного бака составляет 640 л., что при эскплуатационной мощности в 162 г/л*ч. позволяет работать на больших площадях долгое время без перерывов. Трактор может развивать скорость до 28 км/ч. Агрегат поддерживает сцепление с большим количеством видов сельскохозяйственного навесного оборудования, но только произведенного на родном заводе.
Есть и недостатки у тракторов этой серии:
- Колеса не сдваиваются, поэтому верхний слой почвы может повреждаться.
- Владельцы отмечают в своих отзывах, что наблюдается потеря мощности при использовании навески.
- В некоторых моделях стоят пластиковые пневмотрубки в тормозной системе, которые быстро выходят из строя.
Существуют модификации
- К-744Р1 с низким потреблением топлива и рессорами на переднем мосту.
- К-744Р2 оборудован более мощным двигателем с 350 л.с.
- К-744Р3 считается последней и самой тяговитой машиной с мощностью 400 л.с. Для улучшения регулирования жидкостного расхода на агрегат установлен гидронасос. Масса составляет около 14 т.
На фото представлена модель трактора Кировец К744
Кировец К 9000
Трактора этой серии сочетают в себе отличные современные технические характеристики и эргономичный дизайн. Такой агрегат можно использовать даже в самые неблагоприятные погодные условия, причем с одинаковой эффективностью круглый год. Известно 5 модификаций модели К-9000:
- К-9360 получила двигатель с мощностью 354 л.с. Масса 24 т.
- К-9400 оснащена мотором от Mercedes-Benz с мощностью 401 л.с.
- К-9450 получила еще более сильный мотор на 455 лошадок.
- К-9520 считается последней и самой сильной модификацией, оснащенной 516 л.с.
Расход топлива у базовой модели составляет 205 г/кВт в час при том, что объем топливного бака равен 1030 л. Трактор может разгоняться до 30 км/ч. Трансмиссия имеет 16 скоростей вперед и 8 назад. Эксплуатационная масса трактора 24 т.
Цена такого агрегата, соответственно, тоже немалая и варьируется от 6,5 до 9 млн.рублей.
Обслуживание
Перед началом использования для сельскохозяйственных нужд новый трактор необходимо обкатать. Как правило, обкатка длиться не более 50 часов. В это время трактор эксплуатируют на малых мощностях и без использования навесного оборудования. По окончанию обкатки необходимо слить отработанное масло со всех систем. В инструкции описаны детально все необходимые действия.
Для осуществления подготовки к длительному хранению трактора Кировец необходимо:
- Вымыть корпус и очистить его от грязи, масляных потеков и прочего.
- Насухо вытереть все узлы и механизмы или обдуть воздухом.
- Провести полноценное техническое обслуживание.
- Для предохранения возникновения коррозии в местах, где было нарушено целостность покрытия, закрасить их.
- Слить смазочное вещество и прочистить фильтра.
- Зарядить аккумуляторы.
- Снизить давление в шинах до 0,13 Мпа.
- Слить топливо, а в бак положить мешочки с игибитором.
В качестве топлива тракторы используют дизель по ГОСТ 305-82 марка Л-0,2-40 или Л-0,5-40. Детальнее ознакомиться с инструкцией можно по ссылке
Неисправности
В процессе эксплуатации могут возникнуть ряд проблем:
- С дизелем.
- В трансмиссии.
- Поломки ходовой части и пневмосистемы.
- Неисправности системы управления поворотом.
- С работой навесного оборудования.
- С электрикой.
Видео обзор
Ниже представлен видео обзор, который наглядно демонстрирует всю силу и мощь К 700
Видео обзор нового Кировца К744
Видео отзыв о тракторе Кировец К-744Р2
Отзывы владельцев
Владельцы и водители в своих отзывах положительно высказываются о Кировце или, как его ласково прозвали в народе, Кирюша. Несмотря на то, что проблемы и неисправности неизбежны, многие отмечают, что по сравнению с китайской техникой, Кировцы значительно выигрывают.
Андрей:
У нас в строительной фирме на балансе стоит Кировец 700. Хоть и старый, но надежный и выносливый. Сначала не понравился, так как морально старый – кабина страшненькая. Двигатель был после капремонта, поэтому не уступал новому. Если заменим резину, то вообще красота будет.
Достоинства: выносливый, надежный.
Трактор Кировец – от К-700 до Кирюши. Обзор технических параметров моделей, видео, отзывы
Производство
Шестидесятые годы для Советского Союза ознаменовались многими значимыми событиями в развитии экономики и разных отраслей народного хозяйства, в их числе – производство собственных тяжелых тракторов Кировец.
Существовавшие на то время тракторы ДТ-54 и ДТ-75 (54 и 75 л.с.) не имели достаточной мощности для выполнения широкомасштабных заданий, были не пригодны для освоения целинных земель, интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.
Стояла задача создания мощных агрегатов.
Первая машина К-700 вышла в поле в 1962 году, а уже через 7 лет Кировский завод в Ленинграде производил 20 тыс. тракторов ежегодно.
Прообразом для Кировца стал 215-сильный трактор Джон Дир 8010 Goliaph.
Поскольку приобрести этот трактор не было возможности, в Швеции был куплен новый трактор Wagner WА14 (Канада), имеющий аналогичную конструкцию.
Проектировщики разобрали машину до винтика и создали на ее базе тяжелый трактор Кировец К-700.
Колесные тракторы Кировец изначально предназначались для сложных полевых работ в агрегации с разнообразными сельскохозяйственными приспособлениями.
Кроме этого, мощные агрегаты превосходно справлялись с дорожными, транспортными, строительными, мелиоративными работами. За все годы с конвейера сошло около 500 тыс. тракторов Кировец.
Сегодня компания ОАО «Кировский завод» значительно расширила собственные направления деятельности, включая энергетическое машиностроение, металлургическое производство, другие сферы.
Разработкой и производством сельскохозяйственной техники занимается дочернее предприятие АО «Петербургский тракторный завод».
Модельный ряд
На Петербургском тракторном заводе производится 7 модификаций тракторов Кировец и 17 моделей специальной и дорожно-строительной техники, созданной на базе Кировца: бульдозеры, асфальтоукладочные катки, фронтальные погрузчики, лесотрелевочные машины, скреперы, самосвалы, тягачи.
В августе 2017 года запущена в производство современная модификация К-424, одна из последних разработок.
Новый трактор К-4 относится к 4 тяговому классу, значительно меньше по массе и габаритам своего старшего собрата, и уже успел получить ласковое имя «Кирюша».
Опытный образец К-424 с 2015 года проходил испытания в 7 регионах России.
- К-424 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным двигателем с моторесурсом 10 тыс. часов, автоматической трансмиссией ZF, мощной гидравлической системой, унифицированным сцепным устройством
- Грузоподъемность переднего и заднего навесных устройств соответственно 4,5 т и 6,5 т
- Масса «Кирюши» 10,0 т, габаритные размеры 6,9х2,5х3,4 м, агротехнический клиренс 0,5 м
- Объем сдвоенного топливного бака 700 л.
- Агрегат имеет шарнирно-сочленённую раму, что существенно увеличивает маневренность и расширяет возможности трактора
- Просторная двухместная кабина с кондиционером спроектирована по современным автомобильным стандартам
- Базовая модель имеет мощность 240 л.с., ведутся работы по созданию тракторов Кировец 3 тягового класса мощностью 190 л.с.
- Предназначен «Кирюша» для малых и средних аграрных хозяйств площадью 500-2000 Га
Первоначально трактор имел мощность 220 л.с. Через несколько лет была разработана модификация К-700А мощностью 235 л.с., с увеличенной колесной базой и колеей, радиальными шинами, механической коробкой передач с переключением без разрыва мощности.
Кировец был настолько производительным, что за час обрабатывал 2 га пашни, заменяя тем самым три трактора ДТ-54, отлично агрегатировался с 53 видами навесных приспособлений.
Этот агрегат 5 тягового класса существенно отличался от предыдущей модели, в его конструкции появились усовершенствования: два топливных бака, оригинальное устройство поворота из двух ломающихся полурам, которые соединялись шарнирно.
Передачи переключались на ходу, отсутствовали рессоры. Были разработаны версии К-701-01-ЗСТ и К-70102-ЗСТ, отличающиеся мощностью двигателя.
Технические характеристики тракторов Кировец:
Показатели | К-700 | К-701 |
Мощность, л.с. | 200 | 300 |
Габариты д х ш х в, мм | 6820х2850х368 | 6400х2900х3685 |
Масса, кг | 12800 | 11450 |
Передачи вперед/назад | 16/8 | 16/8 |
Грузоподъемность, кг | 5600 | 5500 |
Топливный бак, л | 450 | 450 |
К-701 имел ряд недостатков: смещенный вперед центр тяжести (из-за специфики расположения двигателя) делал машину неустойчивой на сложных участках, отсутствовала эластичная подвеска ходовой, выполнение сложных ремонтных работ было доступно лишь при наличии дополнительных подъемных устройств.
Критиковались машины также из-за избыточного давления на почву.
В середине восьмидесятых появилось третье поколение тракторов Кировец К-701М мощностью 335-350 л.с., а производство К-700 и К-701 в 2002 году было прекращено.
701-ые модели даже на рынке б/у техники отыскать не просто, их цена в пределах 360-500 тыс. руб. Модифицированные модели К-701-М1, которые выпускают сейчас, стоят не менее 1,2-1,4 млн. руб.
Петербургский тракторный завод производит уникальный сельскохозяйственный трактор-трансформер К-703М-12-03.2 мощностью 350 л.с.
Универсальная машина имеет шарнирно-сочлененную компоновку, грузоподъемность 6 т, выполняет широкий спектр тяжелых работ сельскохозяйственного назначения.
Тракторы серии К-704 производит Петербургский машиностроительный завод под торговой маркой «СТАНИСЛАВ».
Аббревиатура расшифровывается по первым буквам названия: сельскохозяйственный трактор агропромышленного назначения, инженерного строительства,
лесохозяйственного, автодорожного, военно-промышленного назначения.
Выпускают универсальный сельскохозяйственный трактор К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» в 4 модификациях – «Классик», «Оптимум», «Комби», «Универсал».
Машины 5-9 тягового класса отличаются многофункциональностью, доступны в пределах мощности 240-400 л.с., при их создании использованы оригинальные научно-технические разработки.
К-734, К-744
Машины К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) относятся к четвертому поколению тракторов, модели появились в 1995 году в результате совместных разработок с немецкими инженерами.
Эти версии вначале поставлялись за рубеж, покупать такую дорогостоящую технику в стране в то время было практически некому. Через 5 лет появилась модель К-744Р, адаптированная под реалии внутреннего рынка и стран СНГ.
Линейка К-744Р выпускалась с мощностью двигателя 250, 300, 350 л.с.
Мосты трактора имеют самоблокирующиеся дифференциалы, у заднего моста жесткое соединение, передний закреплен на раме с помощью рессор с гидроамортизаторами.
Габариты трактора с поднятой навеской: 7,1х2,865х3,845 м, грузоподъемность 8500 кг.
Мощная машина способна в течение сезона обеспечить эффективную обработку не менее 5 тыс. га площади.
Кировец К-744 отлично справляется с любыми хозяйственными и строительными работами – расчистка снега, погрузка и транспортировка тяжелых грузов, используется как тягач и буксировщик.
В 2014 году модель К-744 подверглась тотальной модернизации, с 2016 на трактор устанавливается новейшая автоматическая коробка передач Т5, оснащенная системой «Командпост».
Значительно снижен уровень шума, большое внимание уделено эргономичности кабины, усовершенствована конструкция сельхознавески, установлено современное тягово-сцепное устройство, дополнительно проработана гидравлика.
Модернизированы системы электрооборудования, рулевого управления, более современным стал дизайн трактора.
Разработано 8 модификаций общего назначения в пределах мощности 300-428 л.с. тягового класса 5-8: Р1, Р2, Р3, Р4.
Каждая из моделей выпускается в двух версиях «Стандарт» и «Премиум». Машины стандартного исполнения комплектуются двигателями Тутаевского мотозавода ТМЗ-8481, на премиум-класс установлены двигатели Mercedes OM460LA, отличающиеся экономичным расходом топлива.
Уникальность модернизации проявилась в возможности дооснастки трактора дополнительным оборудованием:
- Специальный комплект для «переобувания» трактора на гусеничный ход.
- Бульдозерный отвал.
- Комплект для механической защиты при освоении целинных и залежных земель.
- Набор для сдваивания колес.
Цена тракторов К-744Р в стандартной комплектации составляет 6,7-7,7 млн. руб., премиум-сегмент – 9,2-9,8 млн.руб. Кроме того, отечественную технику можно выгодно приобрести в лизинг с хорошей скидкой от завода-изготовителя.
К-9000
К-9000 – это не конкретная модель, а прототип нескольких модификаций тракторов Кировец шестого поколения. Линейка относится к 9 тяговому классу.
Три последние цифры в маркировке означают мощность машины. По техническим характеристикам трактор не уступает лучшим мировым образцам, цена на рынке вполне доступна и значительно ниже зарубежной техники.
Машины предназначены для обработки огромных территорий до 5000 га, вырабатывают за сезон не менее 3 тыс. моточасов.
Особенности серии К-9000:
- Мощность дизельного двигателя MERCEDES-BENZ 345-516 л.с.
- Топливный бак – 1030 л.
- Наличие автоматической системы подогрева топлива.
- Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает высокую маневренность.
- Использование систем POWERSCHIFT и TWINDISK для оптимального переключения передач.
- Применение трехточечной навески WALTERSCHIED для обеспечения работы навесных механизмов, способной выдерживать нагрузки 10,0 т.
Эксплуатация и обслуживание
Тракторы Кировец за годы эксплуатации продемонстрировали рациональные технические характеристики, хорошую тяговитость, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
Достоинства тракторов Кировец неоспоримы — надежность, высокая ремонтопригодность, долговечность, эффективность, повышенная производительность, доступное обслуживание.
Машины рационально выполняют задания в любых климатических условиях. Нет проблем с запасными частями, мелкие поломки операторы устраняют самостоятельно.
В каждой последующей модели трактора Кировец разработчиками максимально учитывались и устранялись недостатки предшественников.
Так, К-744Р для оперативного проведения регламентных работ оснащен специальной наглядной схемой смазки, маслозаливная горловина выведена в удобное доступное место.
Увеличены межсервисные периоды регламентного обслуживания до 250 моточасов, гарантийный срок на все модели К-744Р увеличен до 2 лет.
Тракторы Кировец потребляют дизельное топливо, смазочные материалы, моторные масла определенного класса в зависимости от условий эксплуатации.
Техническое обслуживание – профилактическое и ежесменное, завод-изготовитель рекомендует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин.
Инструкция по эксплуатации трактора Кировец К-700, 744
Основные неисправности, ремонт
Несмотря на надёжность работы, простоту обслуживания, хорошую ремонтопригодность, в тракторах Кировец имеются и недостатки.
В тяжелых условиях эксплуатации возможно опрокидывание старых моделей. Владельцы подчас отмечают низкое качество сборки, протечку масла, некорректную работу трансмиссии, гидравлики.
Во многих моделях не выполняются требования экологической безопасности.
При сборке тракторов Кировец К-9000 использовано множество комплектующих импортного производства, что усложняет и удорожает их ремонт.
Ремонт тракторов, оснащенных телеметрическими системами, требует высокопрофессионального подхода.
Видео обзор
Кировец К-700
К-9000 в работе со штригельной бороной
Отзывы владельцев
Трактор Кировец К744Р2, отзыв:
Петр:
«Кировец 701 у меня довольно старый, купил б/у, сам отремонтировал. Но даже та цена, что я заплатил, окупилась за 4 сезона. Надежная машина. Кабина большая, теплая. С запчастями особых проблем не имел».
Владимир Степанович, Ставрополье:
«Трактор Кировец 424 приобрели в агрофирму 2 года назад. Двигатель ЯМЗ, мощность 240 л.с., высокая грузоподъемность 6 тонн. Используем как сельхоагрегат с различной навеской и в качестве тягача. Техника надежная, не подводит, настоящая современная машина. Брали в лизинг на 10 лет, уже имеем неплохую прибыль. В самом начале были протечки масла, после обращения в сервис дефект устранен».
Трактора “Кировцы”: модельный ряд, технические характеристики
Кировский завод ведет свою историю еще с 1801 года, когда на мощностях предприятия был налажен выпуск боеприпасов для военной техники. Позже было создано дочернее предприятие «Петербургский тракторный завод», которое по сей день считается одним с основным производителей тяжелой сельскохозяйственной техники в РФ. Завод производит трактора «Кировец» с 1961 года. Постоянное обновление модельного ряда и усовершенствование техники привели к тому, что продукция компании стала продаваться не только на территории России, но и за рубежом. Сегодня мы рассмотрим модельный ряд тракторов «Кировец». Причем начиная от первых версий и заканчивая современными высокотехнологичными машинами.
Первая модель трактора «Кировец» была произведена по заказу советского правительства. Она была предназначена для переоснащения сельского хозяйства. В 1961 году сотрудниками предприятия был разработан проект энергонасыщенного колесного аппарата с тяговым классом 5. С конвейера первая версия трактора сошла уже в 1962 году. Быстрая реализация проекта обуславливалась стремительно растущей потребностью сельскохозяйственной отрасли в механизации процессов. Однако полномасштабно производить трактора «Кировцы» стали лишь к 1969 году. Поэтому многие начинают отсчет развития техники именно с этого года.
Данная модель стала первой версией «Кировца» с повышенной производительностью и мощностью. Благодаря 220-сильному мотору, который ранее не использовали в машинах такого класса, появилась возможность оснастить трактор широкозахватными орудиями и увеличить эффективность работы в 2-3 раза. Во времена холодной войны, предполагалось, что он может использоваться как тягач для артиллерийских машин.
Трактор К-700 «Кировец» оснащался пресловутым отечественным дизельным мотором ЯМЗ-240Б. На более поздние версии ставили мотор ЯМЗ-238Б. Первый двигатель имел 300 лошадиных сил мощности при 1240 Нм крутящего момента. А второй – 230 л. с. при 950 Нм. Благодаря внушительным размерам, в те времена трактор стал одной из наиболее крупных машин в своем классе. Габариты модели: 7400/2880/3250 мм. Скорость движения аппарата достигала 33,8 км/ч. Колея имела ширину в 2115 мм, а минимальный радиус разворота составлял 7200 мм.
Модернизации К-700
За десятилетия производства модель К-700 «Кировец» не единожды усовершенствовалась, в результате чего появлялись все новые модификации аппарата. В 1975 году базовую версию К-700 заменили на обновленную – К-700А. Она оснащалась новым мотором ЯМЗ-238НДЗ, мощность которого составляла 235 л. с. В этом же году начал выпускаться трактор «Кировец» К-701, с двигателем ЯМЗ-249 БМ2, мощностью в 300 лошадиных сил.
Несмотря на то что трактора «Кировцы» были унифицированы по всем параметрам, кроме мотора, они достаточно сильно отличались друг от друга. Модели К-700А и К-701 были принципиально новыми аппаратами. Основные отличия от предыдущей версии:
- Отсутствие рессор.
- Два топливных бака, которые сливаются в одну емкость.
- Новые размеры колес.
Благодаря этим изменениям, сфера применения «Кировцев» значительно расширилась. Наравне с сельским хозяйством, технику начали применять в строительстве, оборонном комплексе и промышленности.
В дальнейшем появилась версия К-703, которую от предыдущих отличал реверсивный пост управления. Эта машина была нацелена на промышленный комплекс. Конструкция поста управления открывала для оператора возможность работать в одинаково удобном положении при движении передним и задним ходом.
На базе этой модели создали много модификаций:
- Лесоштабелер ЛТ-163. После доработки получил название ЛТ-195.
- Лесотрелевщик МЛ-56.
- Грейдозер ЛБ-30.
- Погрузчик ПФ-1.
- Универсальная дорожная машина ДМ-15.
И это далеко не все. Модель К-703 стала основой для множества других машин специального назначения.
Продолжение линейки
Модели К-700А и К-701 пользовались огромной популярностью, которая подталкивала производителя на создание разных видов прицепного и навесного оборудования, агрегирующегося с трактором. Были выпушены погрузочные платформы, устанавливающиеся на заднюю навеску, стогометательное и прочее оборудование, применимое в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. К примеру, траншеекопатель для мелиоративных работ, созданный на базе унифицированного трактора.
Позже появилась версия К-702, которую можно рассматривать как самостоятельный аппарат. Она предназначалась для промышленного комплекса в качестве платформы для строительства специализированных машин. На базе К-702 строили бульдозеры, погрузчики, дорожную технику и прочее.
В 1990 году предприятие начинает выпускать принципиально новые машины, которые создавались для отдельных отраслей промышленности. На базе «Кировцев» строят специальные и дорожно-строительные аппараты. Одним из ярких представителей промышленной и строительной техники тех времен стал фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6.
Также были созданы:
- Виброкаток на базе К-700.
- Снегоочиститель СФР.
- Универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ.
- Универсальная дорожная машина К-702 МВА-УДМ.
- Мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 постов.
- Прочая, менее распространенная техника.
Конец истории линейки К-700
В 2002 году Петербургский завод прекратил выпуск техники серии К-700, в которую вошли все выше рассмотренные модели. Началось производство совершенно новых машин линейки К-744. Как заявило руководство завода, техника, производимая ранее, перестала отвечать современным требованиям и условиям труда. Кабины моделей К-700А и К-701 были недостаточно комфортны и безопасны. На этом история недорогой кировской техники закончилась, и началась новая эра тракторов «Кировец». Но прежде чем перейти к ее рассмотрению, давайте выясним, какими недостатками обладали модели ранних поколений. Несмотря на свою огромную популярность, трактора «Кировцы» имели существенные недоработки. Вот лишь главные из них:
- На значительных неровностях, подвеска плохо справлялась со своей задачей и трактора расшатывались. Это могло запросто привести к опрокидыванию, что очень опасно.
- Из-за сильно выступающего вперед мотора, рассчитывать на хорошую проходимость техники в экстремальных условиях не приходилось.
- Машины создавали сильное давление на грунт, что очень не нравилось агрономам.
Последующая доработка продукции петербургского завода не устранила ряд недостатков, однако трактора стали комфортнее и дороже. Так как модели линейки К-700 были очень популярными на российском рынке, их в небольших количествах продолжили выпускать на некоторых других машиностроительных предприятиях.
Современные тракторы «Кировец»: модельный ряд
На сегодняшний день предприятие выпускает «Кировцы» моделей К-744Р и К-9000. В 2012-м был проведен полный рестайлинг тракторов. Модификация К-744Р-1, по данным производителя, способна заменить абсолютно любой импортный трактор.
Версия К-744Р-1 оснащается отечественными и немецкими моторами, в широком диапазоне мощностей. Гидронавесная система позволяет использовать агрегат с любым современным навесным оборудованием как российского, так и импортного производства. Трактор «Кировец» К-744 и его модификации, обладают такими достоинствами:
- Надежность.
- Долговечность.
- Ресурсоемкость.
- Экономичность.
- Ремонтопригодность.
Серия К-9000
Трактора «Кировцы» серии К-9000 считаются символом мощности и масштабности отечественного тракторостроения. Производитель позиционирует их как наиболее мощные трактора нашего рынка. Модельный ряд представлен машинами 6-го и 8-го тяговых классов. Все они оборудуются турбированными моторами «Мерседес», отвечающими экологическим требованиям Евро-2. Самый мощный мотор дает 516 лошадиных сил. Всего доступно 5 версий двигателей, каждая из которых очень экономично расходует топливо.
Трактор «Кировец» К-9000 – во всех смыслах усиленная машина. Все модели линейки могут похвастаться надежной трансмиссией, увеличенной грузоподъемностью, новой системой спутникового мониторинга, комфортными условиями труда для машиниста, высокой эффективностью работы и такой же высокой производительностью гидросистемы.
Трактор может обрабатывать полосу шириной до 16 метров. Благодаря большим колесам, он при огромной массе, оказывает незначительное воздействие на грунт, что очень важно. Это позволяет использовать аппарат на почвах с избыточной влажностью. Кабина машины очень эргономична: она не только в разы превосходит по удобству старые «Кировцы», но и может посостязаться с импортными моделями. Шарнирная рама имеет усиленную конструкцию. Благодаря удобному размещению всех подверженных поломкам узлов, трактор очень удобен в ремонте и обслуживании.
Модели TERRION
В 1997 году было образовано предприятие «Агротехмаш» которое специализировалось на поставках техники «Кировец» и запчастей к ней. В скором времени, фирма стала генеральной сбытовой компанией Петербургского тракторного завода и занялась формированием обширной дилерской сети. Кроме того, на фирму «Агротехмаш» были возложены функции популяризации «Кировцев» и разработка новых моделей. Стремительно развиваясь и расширяя свою специализацию, компания в 2005 году пришла к созданию собственной модельной линии тракторов под брендом TERRION. Так появились популярные трактора TERRION с индексами 3180, 5280 и 7360. Поскольку они имеют некоторое отношение к петербургскому заводу, разберем их характеристики.
Многие по ошибке называют этот трактор «Кировец 3180», но на самом деле это не совсем «Кировец». В 2006 году эта модель заслужила титул «Лучший трактор страны». От конкурентов она отличается универсальностью и маневренностью. Применять трактор 3180 можно даже для обработки междурядий. Машина применяется как в сельском, так и в лесном, а также коммунальном хозяйстве. Одним из главных достоинств трактора считается его 180-сильный немецкий мотор. Пневматическая система имеет 1 выход для тормозов прицепа. Машина относится к третьему тяговому классу, а точнее, к его второму поколению.
Серийное производство этого трактора запустили в 2007 году. В этом же году он был признан лучшим в России. Машина без проблем справляется с энергоемкими аграрными задачами, в том числе, с уборкой урожая. Трактор оснащается большим количеством зарубежных узлов и агрегатов, от известных на весь мир производителей. Немецкий дизельный мотор развивает мощность в 280 лошадиных сил. Трактор оснащается тремя пневматическими разъемами для прицепов и пятью парами гидравлических выходов.
В 2011 году компания «Агротехмаш» наладила выпуск модели 7360, которая считается наиболее удачной разработкой фирмы. Машина применяется в тандеме с широкозахватной и прочей техникой. Она считается воплощением всех самых передовых технологий тяжелого машиностроения. Мотор трактора имеет 360 лошадиных сил.
Использование тракторов «Кировец»
Начиная с модели К-700, «Кировцы» не единожды доказывали свою пригодность в разных климатических и эксплуатационных условиях. Сегодня их название символизируется с недешевой современной техникой универсального сельскохозяйственного назначения. Новые трактора «Кировец», равно как и их «старшие братья», могут работать с различным навесным оборудованием, что в значительной мере расширяет спектр их применения. Несмотря на то что трактора петербургского завода хорошо себя показывают в строительных и коммунальных работах, родной стихией для них все же являются поля.
Стоимость
Новый трактор «Кировец» К-700 стоит порядка 2,5 млн рублей. Модели линеек К-744 и К-9000, по понятным причинам стоят в несколько раз дороже. Новый аппарат К-744 обойдется покупателя примерно 5,5 млн рублей. А серия К-9000 еще на миллион дороже. Трактора TERRION 3180 стоят около 4,6 млн рублей. Версия 5280 дороже на 1,4 миллиона. А самый современный TERRION 7360 стоит уже 9,5 миллиона.
Заключение
Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора «Кировцы» и познакомились с их модельным рядом. Как можно заметить, петербургский завод покрыл своим машинами огромную часть отечественного – и не только – рынка. Предприятие стало одним из наиболее крупных отечественных тракторных заводов и обеспечило надежной техникой не одно поколение трактористов. Запчасти на трактор «Кировец» стоят относительно недорого. Ремонт и обслуживание настолько просты, насколько это возможно. Вот почему многие выбирают трактора «Кировец», технические характеристики которых мы с вами сегодня рассмотрели.
Трактор Кировец – Модельный ряд и особенности
Название «Кировец» знакомо любому, кто имеет отношение к тяжелой технике. Трактор «Кировец», производимый на Петербургском тракторном заводе, имеет давнюю историю, а модельный ряд постоянно пополняется и совершенствуется. Трактора даже старых моделей этого семейства пользуются постоянным спросом благодаря своим отличным эксплуатационным качествам, надежности и удобству.
Историческая справка
В 50-х годах Советское государство нуждалось в новых моделях тяжелой техники. Имевшиеся в строю образцы тракторов не всегда имели удовлетворяющие нуждам развивающейся страны характеристики: так, массово распространенный в те годы ДТ-54 был относительно слаб и капризен в обслуживании. Стране были нужны новые трактора. Фактором решения о начале производства машины стал и визит Н. С. Хрущева в США, где ему продемонстрировали работу американского трактора «Джон Дир». Партия постановила – советскому мощному трактору быть.
Проектирование поручили Ж. Котину. История тракторов «Кировец» началась с выпуском в 1962 г. колесного трактора под номером К-700, давшего начало модельному ряду тяжелых машин, выпускаемых и по сей день.
Трактора линейки «Кировец» сыграли весомую роль в хозяйстве страны, им установлены памятники в ряде населенных пунктов, есть некоторое количество образцов и в музеях техники. Современные поколения тракторов пользуются спросом вне Рф благодаря потребительским качествам и надежности. Ремонт тракторов «Кировец» производится во многих сервисами, а в относительно простых случаях проводится своими силами при наличии запчастей.
Рассмотрим, какой имеет трактор «Кировец» модельный ряд.
Как следует из сказанного выше, трактор К-700 стал родоначальником семейства, первой базовой моделью. Это была первая советская машина пятого тягового класса, предназначавшаяся, в основном, для сельскохозяйственного сектора.
Двигатель | ЯМЗ-238НМ, восьмицилиндровый, четырехтактный |
Развиваемая мощность | 230 л.с. |
Длина трактора | 7.4 м. |
Высота машины | 3.95 м. |
Ширина | 2.88 м. |
Масса трактора | 11.9 т. |
Радиус разворота | 7.2 м. |
Клиренс | 44 см. |
Ширина колеи трактора | 1.91 м. |
Потребление топлива | 266 г/кВт-ч |
Емкость бака | 450 л. |
Трактор комплектуется навесным и прицепным оборудованиям, делающим его пригодным для задач от буксировки до погрузочных работ, сельскохозяйственных, лесозаготовительных операций, и др.
Интересно: в эпоху «холодной войны» предполагалось, что эти трактора будут служить артиллерийскими тягачами. Возможность конверсии в военную технику закладывалась изначально, как и в других образцах советских тяжелых машин.
Помимо выделяющихся эксплуатационных качеств, трактор имел интересную техническую особенность – в КПП не было муфты сцепления. Вместо этого конструкторы предусмотрели педаль «слива», по отжиманию которой в гидравлике коробки передач падало давление.
Инженеры позаботились и о комфорте водителя: кабина была герметична, оснащалась системой принудительной вентиляции и отопителем, что делало работу машиниста комфортной в любую погоду. Удобства добавили и подпружиненные сиденья. Кроме этого, упростился процесс работы с дополнительным оборудованием, теперь машинист мог провести большинство операций в одиночку. Понимая факт, что трактору придется работать в неблагоприятных условиях северных широт, ее снабдили возможностью установки предпускового подогрева двигателя.
Интересно: не всех устраивало, сколько весит трактор «Кировец» – так, агрономы просили технику с меньшим давлением на почву. Но это не помешало новой технике снискать признание в сельскохозяйственной и прочих сферах.
Трактор получился простым, мощным, надежным и универсальным, с отличной ремонтопригодностью: ремонт часто был доступен даже на месте. Это обусловило его долгую «жизнь» – К-700 имеют спрос до сих пор, в непосредственной эксплуатации встречаются даже образцы первых лет. Сам же выпуск прекращен только в 2002 г., с переходом на современные и технологичные платформы. Которые, тем не менее, являются прямыми наследниками «семисотого».
К-700А и К-701
Эти два трактора стали развитием изначальной идеи. Обе модели унифицированы между собой, но серьезно отличаются от «семисотого».
Основное различие – силовой агрегат. 700А получил мотор на 235 сил ЯМЗ-238НДЗ, а 701 – 300-сильный ЯМЗ-240БМ2. Другие отличительные черты:
- у обоих версий, в отличие от 700, не предусмотрены рессоры;
- вместо одной топливной емкости заднего расположения инженеры разместили в передней части два бака, конструктивно объединенных в один;
- колеса несовместимы с исходной моделью трактора.
Эти модификации позволили расширить области применения тракторов от преимущественно сельскохозяйственного назначения до строительства, выполнения строительных задач и работы на нужды военно-промышленного комплекса. Увеличился и спектр прицепного оборудования.
Эта машина наследовала свойства двух предыдущих, но имела и важное отличие: реверсивный пост управления, что делало ее отлично подходящей для нужд промышленности. Машинист мог комфортно работать, не изменяя положения, вне зависимости от направления движения техники.
К-703 отличает повышенная, в сравнении с предыдущими, жесткость подвески, наличие гидромеханической КПП и модифицированная система работы с навесным оборудованием.
К-703 с навеской для сельхозтехники:
703-й послужил основой для нескольких типов спецмашин:
- грейдозер ЛБ-30;
- погрузчик ПФ-1;
- дорожная машина ДМ-15;
- лесотрелевщик МЛ-56;
- лесоштабелер ЛТ-163 (и его модернизированная версия 195);
- снегоочиститель СФР, и др.
Это еще одна преимущественно промышленная разработка, платформа для создания спецтехники. На ее базе делались бульдозеры (К-702МБА-БКУ), дорожная техника (К-702МВА-УДМ), погрузчики и т. д.
Это современное, пятое поколение «Кировцев», пришедшее на смену предыдущим в начале 2000-х. Конструкция во многом заимствует решения от тракторов К-701М. Силовая установка развивает до 259 сил, а бак может нести 640 л. топлива. Базовая поставка подразумевает отечественный двигатель ЯМЗ-238НД4, но предусмотрена и возможность работы на импортных силовых агрегатах: К-744Р2, Р3 и Р4 оснащаются мотором Mercedes OM460LA E3/4 в варианте поставки «Премиум».
Интересной особенностью обновленной модели стала возможность замены колес на гусеницы: при этом установку можно произвести «на месте», без обращения в специальные сервисные центры. Кроме этого, конструкция навески была унифицирована по международным стандартам, так что появилась возможность использовать не только отечественный «обвес», но и импортный.
Вместе с этим выросла и грузоподъемность, теперь трактор может нести до 8.5 т.
Важно: трактор оснащен бортовым компьютером, облегчающим работу машиниста.
На основе базовой модели К-744 создано 8 модификаций. Если К-700 имел 5 тяговый класс, то его «наследник», в зависимости от подтипа, относится к классу от 5 до 8.
К-424Р
Это пробная модель «Кировца» исключительно для внутреннего рынка, запущенная в 2017 г. По тяговому классу его относят к 3-4, а в качестве двигателя служит шестицилиндровый рядный дизель ЯМЗ-53625 на 240 л.с. Запуск производства связан с нехваткой на отечественном рынке машин подобного класса: раньше такие трактора делались на Харьковском заводе (ХТЗ Т-150), но завод переживает кризис, а нужда в тракторах остается, и отечественный производитель отреагировал на это.
В целом 424 очень похож на базовую модель 744.
К-9000
Данная модель производится с 2008 года и выпускается на экспорт. С последним связана и «нестандартная» нумерация – она унифицирована с общемировыми стандартами обозначения тяжелых машин (например, 9 в номере версии обозначает тяговый класс, полный привод и шарнирно-сочлененную раму). Представители этих моделей выделяет, помимо новых технологических решений, стильный кузов, удобство кабины и обновленный в соответствии с мировыми стандартами дизайн органов управления.
Трактора оснащаются экономичными и надежными моторами Daimler или Mercedes. Всего в линейке 5 моделей, отличающиеся конструкцией рамы и наличием/отсутствием полного привода. И отечественные, и зарубежные специалисты выделяют высокую производительность трактора, неприхотливость, надежность и хорошую в своем классе экономичность. Аналогов практически нет, и спрос на серию 9000 достаточно велик, несмотря на цену, могущую отпугнуть рядового покупателя.
Другие заводы
Существуют наработки на базе «семисотого» и у других машиностроительных фирм страны. Некоторые предприятия, где производят трактора системы «Кировец»:
- петербургский Завод Спецтехники делает трактора серии «Петра», под маркой «Петра-ЗСТ»;
- Завод Спецмашин, также из Петербурга, делает трактора «Балтиец» К-707 и другую технику;
- Петербургский Машиностроительный завод выпускает собственную базовую модель К-704 «Станислав» и ряд модификаций.
Тракторы «Кировец»
В 1801 году Кировский завод начал свою работу с производства боеприпасов для военной техники. Сегодня предприятие переименовано в ЗАО «Петербургский тракторный завод» и является одним из ключевых производителей тяжелой техники в России. На мощностях изготовителя создаются тракторы «Кировец», которые известны российскому пользователю еще с советских времен. Регулярное обновление модельной линейки и постоянное совершенствование техники привели к ее распространению на советском пространстве и за рубежом, а также большой популярности.
Трактора «Кировец»: весь модельный ряд
Первый трактор «Кировец» был произведен по заказу советского правительства на заводе в Санкт-Петербурге. Машина предназначалась для переоснащения сельского хозяйства СССР. В 1961 году был разработан проект первого колесного энергонасыщенного трактора 5 тягового класса. Первая же машина покинула конвейер в июле 1962 года. Столь скорая реализация проекта легко объясняется растущей потребностью сельскохозяйственной сферы в механизации процесса. Полномасштабное производство было развернуто в 1969 году. С этого момента начинается отсчет развития и модернизации тракторов «Кировец».
Трактор «Кировец» К-700
К-700 стал первым трактором с повышенными характеристиками мощности и производительности. 220-сильный двигатель, впервые установленный на подобного рода машину, позволил использовать широкозахватные орудия и увеличил эффективность работ в 2,5-3 раза. Во время холодной войны К-700 предполагалось использовать в качестве тягача для артиллерийских машин.
Трактор «Кировец» К-700 использовал отечественный дизельный двигатель ЯМЗ-240Б или ЯМЗ-238НБ в более поздней версии. Первый имел мощность 300 л.с. при частоте вращения коленвала 1900 об/мин и крутящем моменте 1240 Нм. Второй — 230 л.с. при 1700 об/мин и максимальном крутящем моменте 950 Нм.
Внушительные габаритные размеры (7400х2880х3250 мм) сделали К-700 одним из самых крупных сельскохозяйственных тракторов своего времени. Максимальная скорость передвижения машины составляла 33,8 км/ч. Минимальный радиус разворота техники — 7200 мм. Колея — 2115 мм.
Развитие модельной линейки
За несколько десятков лет выпуска, тракторы «Кировец» претерпели многочисленные технические изменения. Так в 1975 году базовая версия К-700 была заменена на модификацию К-700А. Здесь использовался новый двигатель ЯМЗ-238НДЗ с 8 цилиндрами мощностью 235 л.с. В это же время был налажен выпуск машины «Кировец» К-701 с 12-цилиндровым 300-сильным ЯМЗ-240БМ2.
Несмотря на то, что тракторы были унифицированы во всем, кроме двигателя, от первой модели К-700 они отличались достаточно сильно. Кировский завод выпустил принципиально новые машины. Основные отличия К-700А и К-701 от К-700:
- отсутствие рессор на модернизированных К-700А и К-701, которые имелись в базовой конструкции К-700;
- два боковых топливных бака на новых тракторам, сливающие в единую емкость передними крыльями трактора. На К-700 устанавливался один задний топливный резервуар;
- отличные от первоначальной версии колеса на К-700А и К-701.
Внесенные изменения способствовали расширению сфер применения тракторов «Кировец». Вместо сельского хозяйства, а точнее наравне с ним, технику стали использовать в других областях (строительстве, промышленности, военном комплексе).
Трактор «Кировец» К-703
В дальнейшем советские инженеры разработали версию трактора «Кировец» К-703. От предыдущих она отличалась реверсивным постом управления. Машина была предназначена для промышленного комплекса. Конструкция поста управления позволяла оператору работать в обычном положении при движении техники вперед и назад.
На базе новой машины были созданы:
- ЛТ-163 — лесоштабелер, который после модернизации получил название ЛТ-195;
- МЛ-56 — лесотрелевочная машина;
- ЛБ-30 — грейдозер;
- ПФ-1 — фронтальный погрузчик;
- ДМ-15 — универсальная дорожная машина.
Кроме перечисленного, К-703 дал жизнь другим многочисленным машинам специального назначения.
Другие модификации
Популярность тракторов «Кировец» К-700А и К-701 подтолкнула разработчиков на создание многочисленного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования с техникой. Были созданы погрузочные платформы П-4 и П-4/85, устанавливавшиеся на заднюю навеску тракторов. Также с машинами можно было использовать стогометательное и другое оборудования для сельского хозяйства, строительства, промышленности. В частности, для мелиоративных работ был разработан траншеекопатель на базе унифицированного «Кировца».
Модель К-702 может рассматриваться как самостоятельная машина. Трактор был выпущен для нужд промышленного комплекса и использовался в качестве базы для строительства специальных машин. Бульдозерная, погрузочная, дорожная и другая техника построены на основе трактора «Кировец» К-702.
В 1990 году завод начинает выпуск принципиально новых машин, созданных для отдельных отраслей. На базе тракторов «Кировец» создаются дорожно-строительные и специальные машины. Фронтальный погрузчик К-700МА-ПК6 стал одним из представителей техники для нужд промышленности и дорожного строительства.
Также покупателям стали доступны:
- бульдозер универсального назначения К-702МБА-БКУ;
- дорожная машина универсального назначения К-702МВА-УДМ;
- виброкаток на базе серии К-700;
- снегоочиститель СФР;
- сварочные агрегаты мобильного устройства на 4 и 8 постов;
- другая техника.
В 2002 году уже ЗАО «Петербургский тракторный завод» прекращает выпуск недорогих тракторов серии К-700 и начинает выпуск модифицированной линейки К-744. Свое решение руководство завода объяснило моральным несоответствием «Кировца» современным условиям. Кабины К-700А и К-701 перестали отвечать требованиям безопасности и комфорта. На этом история дешевой кировской техники кончается и начинается новая веха в развитии машин с именем «Кировец».
Особенности тракторов «Кировец» серии К-700
Несмотря на свою огромную популярность тракторы «Кировец» серии К-700 имели заметные недостатки. К ключевым минусам машин относились следующие:
- в условиях очень значительных неровностях конструкция подвески трактора не могла обеспечить его устойчивость, повышалась вероятность опрокидывания техники;
- в экстремальных условиях можно было не рассчитывать на впечатляющую проходимость из-за сильно выступающего вперед двигателя К-700;
- агрономы отмечали сильное давление на грунт и требовали выпуска машин с меньшим показателем.
Последующая модернизация тракторов не привела к устранению этих недостатков. К-744 стали дороже и комфортнее, однако перечисленные особенности сохранились и в новых машинах. К-700 остался популярным у российского потребителя, и для обеспечения спроса различные предприятия машиностроения в России начали выпуск модификаций К-700.
Трактор «Кировец» К-744
На сегодняшний день ЗАО «Петербургский тракторный завод» выпускает тракторы «Кировец» К-744Р и К-9000. В 2012 году была запущена программа полного рестайлинга «Кировцев». Сегодня выпущена модификации К-744Р-1, которая, по данным производителя, способна заменить любую аналогичную машину зарубежного производства.
На тракторах К-744Р-1 используются отечественные и немецкие двигатели различной мощности. Гидронавесная система адаптирована для использования в агрегате с любым оборудованием и орудиями, как российского, так и зарубежного производства. В качестве основных достоинств техники производитель выделяет:
- надежность;
- долговечность;
- ремонтопригодность;
- ресурсоемкость;
- экономическую выгоду обслуживания, ремонта и амортизации техники.
Серия К-9000
Сам производитель позиционирует машины «Кировец» серии К-9000 как самые мощные тракторы на рынке страны. На выбор покупателя предлагаются «Кировцы» тяговых классов 6 и 8, оснащенные немецкими моторами Mercedes с турбиной и экологическим классом Евро-2. Мощность двигателей достигает 516 л.с., доступно пять различных версий с улучшенными показателями удельного расхода топлива.
Вся серия тракторов «Кировец» К-9000 — это усиленные во всех смыслах машины. Надежные трансмиссии и увеличенная до 10 тонн грузоподъемность, новейшие системы спутникового мониторинга и контроля, комфортные условия труда для водителя, повышенная эффективность работы, гидросистема с максимальной производительностью насоса 190 л/мин.
Новые машины Петербургского завода обещают пользователю минимальные затраты на вспашку одного гектара земли и обработку до 5000 га в год без потери трудоспособности.
Применение тракторов «Кировец»
Начиная с первой версии К-700, тракторы «Кировец» доказывали свою надежность и эффективность в различных климатических зонах и условиях эксплуатации. Сегодня кировские тракторы — это дорогостоящая современная техника общего сельскохозяйственного назначения.
Тракторы «Кировец» могут применяться для различных сельхоз операций в агрегате с неограниченным числом оборудования и орудий. Допускается применение техники в дорожном и коммунальном хозяйстве, а также в строительстве. Тем не менее, вспашка полей, посев, боронование и другие сельскохозяйственные работы остаются главными задачами «Кировца».
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Сельскохозяйственное и промышленное машиностроение
Трактор “Кировец”: история и современность
АО «Петербургский тракторный завод» (входит в Группу компаний “Кировский завод”) – единственный российский производитель мощных колесных сельскохозяйственных тракторов. «Кировец» – один из ведущих брендов Санкт-Петербурга и России, известный не только на территории государства и стран СНГ, но и по всему миру. Запустив серийное производство “Кировцев” в 1962 году, Кировский завод совершил настоящую революцию в сельском хозяйстве. Высокий уровень качества и надежность техники данной марки объединены с европейским дизайном и комфортом для оператора.
Кировский завод является родоначальником отечественного тракторостроения – первые тракторы были изготовлены в 1924 году.
Торговая марка «Кировец» – главный и широко известный бренд ЗАО «ПТЗ». В июле 2012 года исполнилось 50 лет со дня выпуска первого серийного трактора «Кировец».
Сегодня ЗАО «ПТЗ» был и остается единственным национальным производитель мощных энергонасыщенных колесных сельскохозяйственных тракторов. Всего выпущено более 470 000 тракторов Кировец.
Сейчас завод серийно производит 8 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» серий К-744Р мощностью от 300 до 450 л.с., 17 видов дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе промышленных тракторов «Кировец». Выпускаемая техника обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием посредством широкой сети представительств и дилерских центров (более 50 центров в России и СНГ).
В 2014 году запущено в серийное производство обновленное поколение тяжелых сельскохозяйственных тракторов «Кировец» серии К-744Р.
Предприятие активно участвует в государственных программах поставки техники сельскохозяйственным товаропроизводителям через ОАО «Росагролизинг» и по Постановлению Правительства №1432.
Петербургский тракторный завод имеет в своей структуре пять основных цехов, обеспечивающих весь цикл производства и все необходимые вспомогательные службы. Общая площадь производственных и логистических помещений составляет около 120 000 кв.м.
Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, на техническое перевооружение, модернизацию производства и НИОКР на 2015 – 2018 годы запланировано более 0,5 млрд. руб.
В 2014 году ЗАО «ПТЗ» продемонстрировало рост финансовых показателей.
«Кировец» – трактор-легенда
После Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов развитие страны ставило новые задачи, в т.ч. в области сельского хозяйства. Аграрная доктрина тех лет была нацелена на создание крупных хозяйств, обладающих обширными посевными площадями. Для их обработки требовались мощные тракторы, способные проводить полевые работы в сжатые сроки. Это было особенно актуально в суровых климатических условиях средней полосы России, чтобы избежать потерь от непогоды. Необходимость создания мощных колесных тракторов диктовалась еще и тем, что к началу 60-х годов парк обычных пахотных сельскохозяйственных тракторов в основном состоял из маломощных гусеничных машин ДТ-54 и колесных тракторов с металлическими (с шипами) колесами.
Мировая практика, да и собственный опыт подсказывали, что тракторы, оснащенные резиновыми шинами, более универсальны, они способны передвигаться по шоссейным дорогам с высокой скоростью своим ходом, легко вписываться в растущий грузовой поток на современных дорогах с усовершенствованным покрытием, что для гусеничных машин было весьма затруднительно. Поэтому, когда осенью 1959 года находящемуся с визитом в США Н.С.Хрущеву показали мощный колесный трактор фирмы «Джон Дир», глава КПСС и советского правительства по достоинству оценил его. По возвращении из поездки он поставил задачу организовать производство принципиально новых энергонасыщенных скоростных тракторов общего назначения мощностью 200-220 л.с. с широким шлейфом навесных и прицепных орудий. Машины подобного класса и мощности в нашей стране тогда не делал никто.
В августе 1961 года было принято постановление правительства о производстве такого трактора на Кировском заводе в Ленинграде. Выбор этот был не случаен. Предприятие имело богатый опыт тракторостроения: еще в 1924 году оно сумело первым в стране наладить выпуск тракторов «Фордзон-Путиловец», а впоследствии – тракторов «Универсал». Всего с 1924 по 1936 год кировцами было выпущено около 40 тыс. машин, которые пришли на смену лошади и сохе на крестьянской ниве. В последующие годы одной из ведущих специализаций завода было производство тяжелых танков, что позволило создать солидную и вполне пригодную для тракторостроения конструкторскую и производственно-технологическую базу. Учитывалось также и то, что Кировский завод еще со времен Николая Путилова отличался не только многопрофильностью производства, но и универсальностью своих рабочих, инженеров, конструкторов.
Как всегда и было на Кировском, задачу удалось решить в кратчайшие сроки. Для организации конструкторско-проектировочных работ по новому трактору в системе заводского Особого конструкторского бюро танкостроения (ОКБТ), руководимого Ж.Я.Котиным, создали специализированное тракторное КБ, которое возглавил кандидат технических наук В.Поляченко. К концу 1961 года конструкторы завершили работу над эскизным проектом и успешно защитили его. А 26 января 1962 года был защищен и технический проект нового трактора.
Началась работа по его изготовлению. Это был профилирующий заказ, и приоритет ему отдавался полностью. В создании трактора участвовал весь завод. Тракторные заказы в цехах выполнялись в первую очередь. Уже в конце января 1962 года известный токарь О.Ларченков изготовил для него первую деталь, а полгода спустя из ворот Кировского вышел трактор с номером 1. Прямо с заводского митинга трактор отправился на поля пригородного совхоза, где начались предзаводские отладочные испытания в полевых условиях. В агрегате с восьмикорпусным плугом трактор проложил первую борозду глубиной 25-27 см. Огромная, мощная машина шла с небывалой скоростью, переворачивая плугом громадные пласты земли. Вскоре на опытное поле пришли тракторы под номерами 2 и 3. Испытания показали, что основные технические показатели, заложенные в чертежах, обеспечены. В марте 1963 года уже семь тракторов отправились на государственные испытания. Они проводились в самых тяжелых условиях: в Азербайджане, где трудновозделываемая почва, в Ростове-на-Дону, в Казахстане, где использовались на севе хлопчатника. Всего в 1963 году были изготовлены 50 тракторов К-700.
«Кировцы» мгновенно стали популярны во всей стране, и их производство наращивалось невиданными темпами. В 1964 году в строй вступил тракторный конвейер, и к концу года с него сошли уже 1200 машин. В 1966-м выпуск увеличился до 3820 единиц и продолжал расти из года в год. В 1975-м с конвейера Кировского завода сошел 100-тысячный «Кировец». Каждая последующая пятилетка ознаменовывалась очередным юбилейным стотысячником: 1980 год – 200-тысячный, 1985-й – 300-тысячный трактор. В 1987 году был достигнут рекордный выпуск тракторов, не имеющий аналогов в мировой практике, – 23 003 штуки.
Тракторы К-700 совершили своего рода революцию в крупномасштабном земледелии, дав мощный толчок развитию этой отрасли. К началу 90-х годов они обеспечивали выполнение до 40% основных сельскохозяйственных работ. Особенно славились «Кировцы» в зерносеятельных районах России, Украины, Казахстана. С их помощью были почти полностью решены проблемы зяблевой вспашки, посевных работ, незаменимы они были в качестве сельского транспорта, работая зимой и летом. Трудно было представить нашу страну без этих высокоэффективных машин, к тому же весьма комфортных и малочувствительных к российскому бездорожью. Многие «Кировцы» работали по 20-30 лет, помогая сельчанам в их нелегком труде.
«Кировец» после СССР
С начала 90-х годов, в период глубокого кризиса на селе и всеобщего безденежья выпуск традиционной продукции на Кировском резко сократился. В сложнейших условиях заводскими конструкторами создается целая гамма дорожно-строительных, лесотехнических и специальных машин на базе промышленных тракторов К-702М и К-703М (МА). Это были погрузчики, универсальные дорожные машины, бульдозеры, виброкатки, снегоочистители, лесотрелевочные тракторы, установки для ремонта нефтяных скважин, транспортно-технологические машины различного назначения и другая техника (всего 18 видов).
Таким образом, на Кировском заводе впервые в России был разработан и поставлен на серийное производство унифицированный ряд базовых колесных промышленных машин, соответствующих мировому техническому уровню, конкурентоспособных с зарубежными аналогами. Эта работа отмечена присуждением в 1997 году группе специалистов предприятия Государственной премии РФ. В том же году завод был сертифицирован как производство, соответствующее стандартам ISO 9000, и по¬лучил сертификаты соответствия на выпускаемую дорожно-строительную технику.
В 1995 году тракторное производство было преобразовано в закрытое акционерное общество «Петербургский тракторный завод» – дочернее общество Кировского завода. Огромным достижением коллектива ПТЗ стал переход в сложнейших экономических условиях середины 90-х годов на новую модификацию «Кировца». Создание серии тракторов четвертого поколения было обусловлено, прежде всего, возрастающими требованиями отечественного рынка к уровню комфорта и техническим характеристикам тракторов, а также появлением в сельском хозяйстве России все большего количества импортной техники. Учитывая это, предприятие совместно с немецкой фирмой Land- und Kraftfahrzeugtechnik GmbH создает к 1995 году новый колесный трактор Кировец К-744 с двигателем 350 л.с, соответствующий мировому уровню. C конца 90-х гг. начинается освоение производства модификаций трактора К-744 серии «Р» (Россия) для внутреннего рынка. В марте 2000 года с тракторосборочного конвейера сошел первый серийный трактор К-744Р, в 2001 году эти машины успешно проходят сертификацию в Европе и России и официально включаются в Феде-ральный реестр сельхозтехники. А в феврале 2002-го официально снимаются с производства заслуженные ветераны серии К-700 как уже не соответствующие требованиям российской и международной сертификации.
При разработке новых тракторов серии К-744Р были применены последние достижения как российской, так и зарубежной науки и техники. К настоящему времени выпускаются несколько модификаций машин этой серии: К-744Р1 (300 л.с.), К-744Р2 (350 л.с.), К-744Р3 (390-420 л.с.). Последний трактор относится к 8-му тяговому классу и может работать с любыми широкозахватными и комбинированными орудиями. По сравнению с другими моделями этой серии трактор выпускается с другой облицовкой капота и имеет значительные изменения в базовой комплектации. Так, все машины К-744Р3 оборудуются 5-секционным гидрораспределителем фирмы Bosch (4 пары выводов для агрегатов) и аксиально-поршневым насосом фирмы Danfoss с регулированием расхода масла, что является необходимым условием для работы с большинством посевных комплексов как российского, так и зарубежного производства с шириной захвата до 12 м, в т.ч. с комплексами точного высева с приводом вентилятора от гидромотора. Трактор также поставляется с комплектом для сдваивания колес, которое позволяет ему в полной мере реализовать мощь двигателя для тягового усилия (до 8 тонн). По эргономике, системе управления и целому ряду других показателей «Кировец» К-744Р3 не уступает лучшим зарубежным образцам, а по цене значительно дешевле своих западных аналогов.
«Кировец» – 2012
«Кировец»: новые перспективы
В 2014 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство модернизированной версии «флагмана» российских сельскохозяйственных тракторов – «Кировец» К-744Р.
«Кировец» – успех и востребованность
В 2015-2016 годах Петербургский тракторный завод обновил линейку промышленных и сельскохозяйственных машин. Предприятие начало производство новейших моделей высокотехнологичной промышленной техники – фронтального колесного погрузчика с бульдозерным оборудованием «Кировец» К-708 МВА-УДМ, трактора «Кировец» К-708.4 и др.
По итогам 2015 года реализовано 1500 тракторов, 1000 машин выпущено за 6 месяцев 2016 года.