Тракторы Вольво (Volvo): описание и характеристики

Трактор Volvo – конструкция и преимущества моделей

Сельскохозяйственная техника марки Volvo известна практически во всем мире. Главная причина этому – надежность, универсализм, длительные сроки применения и простота в практической эксплуатации.

Благодаря хорошей сбалансированности и отличному качеству сборки тракторы производства шведского бренда успешно справляются с поставленными перед ними задачами разной степени сложности, показывая, при этом, высокую эффективность и производительность.

Трактор Volvo BM 700 – конструкция и преимущества модели

Этот трактор активно выпускался еще в 80-х годах прошлого века, однако он до сих пор эксплуатируется фермерами в разных уголках мира. Он успешно справляется с рядом таких распространенных задач, как вспашка разных видов грунтов, боронование почвы, посадка клубневых и посев семенных культур, уход за грядками, а также сбор урожая.

В стандартную комплектацию этого трактора Вольво входит 4-цилиндровый дизельный двигатель, обладающий высоким моторесурсом, простой в обслуживании и солидным запасом мощности.

Тяга на одну ось существенно улучшает сбалансированность трактора и делает его более маневренным на небольших участках. Это конструктивное решение в свое время перехватили отечественные разработчики, создавшие трактор ВТЗ.

В штатную комплектацию трактора входят широкие колеса с агрессивным рисунком протектора. При необходимости на ведущий задний мост можно устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышающие устойчивость агрегата на рыхлом грунте и его проходимость при использовании на пересеченной местности.

Трактор Вольво ВМ 700 обладает следующими заводскими параметрами:

  • мощность – 110 л. с.;
  • объем мотора – 4,2 л;
  • максимальная скорость передвижения – 30 км/ч;
  • привод – на задний мост;
  • масса вместе с кабиной — 4,1 т.

Этот трактор с двигателем от Вольво хорошо зарекомендовал себя при интенсивном использовании в наиболее сложных условиях. Наличие устойчивых к износу деталей и рабочих механизмов значительно продлевает сроки применения модели и сводит к минимуму необходимость выполнения ремонтных работ.

Трактор Вольво ВЛ 71 – возможности и области применения агрегата

Этот высокотехнологичный трактор от шведского бренда Вольво пользуется большим спросом не только в аграрном секторе, но также и в строительной промышленности. Очень часто эту модель используют сотрудники коммунальных предприятий и строители дорог общественного пользования.

Наличие мощного навесного механизма позволяет применять трактор, как бульдозер или погрузчик – это в значительной мере расширяет функционал модели, и делает ее более популярной среди фермеров.

В стандартную комплектацию этого трактора Вольво входит 4-цилиндровый дизельный двигатель, оборудованный безотказным турбонаддувом и системой воздушного охлаждения. В числе преимуществ этого мотора эксперты выделяют скромный расход горючего и низкий уровень вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.

Трансмиссия трактора представлена в виде полностью синхронизированного механизма марки Powershuttle, укомплектованного гидравлическим трансформаторов и сервоприводом. Широкий диапазон передач позволяет подобрать подходящую для работы скорость.

В конструкцию органов рулевого управления модели входит качественный гидравлический привод и система приоритетной подачи масла. Работа с ковшом выполняется в нескольких режимах управления. В некоторых комплектациях тракторов Вольво ВЛ 71 вместо руля предусмотрен джойстик, также оборудованные сервоприводом.

Одной из главных отличительных особенностей этой модели Вольво следует выделить наличие в ее салоне фирменной телематической системы, функция которой заключается в получении и передаче на приборную панель данных о точном месте нахождения трактора в конкретный момент времени.

Большим преимуществом трактора считается его до мелочей продуманная кабина. В ней все необходимые для эксплуатации переключатели расположены на отдельной консоли. Рулевую колонку можно быстро отрегулировать по высоте. Для большего удобства при эксплуатации в кабине трактора предусмотрены приборы для кондиционирования и подогрева воздуха. Для лучшей шумоизоляции на полу в кабине можно постелить специальный материал, поглощающий посторонние звуки с улицы.

Трактор Volvo BL71 обладает следующими заводскими параметрами:

  • мощность – 98 л. с.;
  • объем мотора – 4,03 л;
  • максимальная скорость передвижения – 30 км/ч;
  • привод – на задний мост;
  • масса вместе с кабиной – 7,74 т.

Производитель предусмотрел свободный доступ к основным рабочим механизмам агрегата, что существенно упрощает его ремонт и самостоятельное обслуживание. Объемный топливный бак емкостью 150 л позволяет долго работать с трактором без перерывов на дозаправку. Расход горючего агрегатом не превышает 11 л/ч. работы, независимо от нагрузок и типа выполняемых задач.

Зеленые и красные в семействе Volvo

Первые тракторы Volvo появились в 1942-м, когда компания была уже достаточно крупной и известной в мире и поставляла легковые, грузовые автомобили и автобусы на все континенты. С началом военных действий в Европе шведское правительство запретило выпуск «предметов роскоши», к которым отнесли и частные легковые автомобили, но стало поощрять производство «полезной» продукции, например тракторов для крестьянских хозяйств – в войну обострилась проблема снабжения страны продуктами питания. Единственное требование к производству тракторов – они должны были работать на газе и не расходовать дефицитный бензин.

Т800 Bison был очень эффективной машиной и стал классикой

У Volvo не было в планах работать на рынке этой техники, однако производство другой продукции было запрещено, и заводы компании простаивали. И вот эта, казалось бы, временная мера дала начало необычайно успешному направлению деятельности компании: в течение последующих более чем 30 лет со сборочных линий заводов Volvo сошло более четверти миллиона тракторов. Тракторы стали не только новым классом машин, выпускаемых Volvo, они явились основой огромного по объему и по значимости направления ее деятельности. На их базе впоследствии было создано множество сельскохозяйственных, строительных, землеройных, горнодобывающих и лесозаготовительных машин.

Производство тракторов и других сельскохозяйственных машин, а позднее и строительного и лесозаготовительного оборудования оказалось успешным и высокодоходным с самого начала. Чтобы рационализировать производство нового трактора, было решено начать сотрудничество с компанией Bolinder-Munktell (BM), прекрасно налаженным предприятием из г. Эскильстуна, производящим тракторы с 1913 г. В результате сотрудничества была разработана первая версия трактора модели Т4 – вариант военных лет Т41, оборудованный газогенератором, производящим газ для двигателя. Шасси создавали «с нуля», 4-цилиндровый двигатель был модификацией 6-цилиндрового двигателя грузовика и на газовом топливе развивал мощность 48 л.с. Сразу же разработали модификацию для Вооруженных сил Швеции – Т42, двигатель которого мог работать на бензине, керосине или на смеси бензина и спирта.

В 1946 г. модельный ряд пополнил небольшой сельскохозяйственный трактор, который и определил успех продукции Volvo на рынке этой техники. Новая модель была значительно меньше, чем Т4, и предназначалась для малых и средних ферм взамен машин на конной тяге, которых было еще немало в небогатых шведских хозяйствах. Это необычайно удачная модель оставалась в производстве практически в неизменном виде до 1959 года!

К 1948 г. Volvo стала заметной компанией – производителем тракторов. Естественно, что следующим шагом в развитии этого направления деятельности Volvo стало развитие сети сервиса этих машин, которая занималась бы также и продажей рабочих навесных орудий все более расширяющегося и совершенствующегося ассортимента. Например, для очистки участков от больших валунов, которых немало на полях Швеции, трактор Т2 оборудовали гидравлическим подъемником. Потребителям предлагалась комфортабельная кабина, установка для опрыскивания деревьев и оборудование ковшового погрузчика, устанавливаемое спереди. Вместо металлических колес в стандартную комплектацию вошли колеса с резиновыми шинами, благодаря чему тракторы получили возможность передвигаться по дорогам общего пользования. Для улучшения проходимости по бездорожью и увеличения массы шины задних колес были снабжены стальными кольцами.

В 1949 г. выпущена мод. Т3 в нескольких вариантах с разными двигателями, работавшими на керосине, бензине, колесами большего размера и наличием регулировки ширины колеи. Типоразмер Т3 был больше, чем Т2. Двигатель развивал мощность чуть более 30 л.с. Т3 был первым трактором Volvo, оборудованным полугусеничной ходовой частью, благодаря которой он стал эффективной лесозаготовительной машиной.

Тракторы Volvo собирали на тех же производственных площадях на заводе в Гётеборге, что и легковые автомобили. В конце 1940-х годов объем производства тракторов значительно увеличился, расширился модельный ряд и ассортимент навесных орудий. Сборке легковых автомобилей по-прежнему отводилась второстепенная роль. В 1950-м Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell, которая давно сотрудничала с Volvo. В начале 1950-х производство тракторов было переведено из Гётеборга на завод Bolinder-Munktell (ВМ) в Эскильстуну.

Little Teddy был создан на базе трактора Т400 Buster, а фронтальный погрузчик для лесозаготовительных работ LM840 – на базе Т800

Это позволило Volvo развивать «тракторное» направление не в ущерб бурно развивающемуся производству легковых автомобилей в Гётеборге. Долгое время по соображениям маркетинговой стратегии выпускали практически одинаковые модели тракторов с одинаковыми цифровыми индексами, но под двумя торговыми марками – ВМ и Volvo. До 1958 г. тракторы Volvo имели фирменную красную окраску, тракторы ВМ – темно-зеленую. С 1959-го тракторы обеих торговых марок окрашивают в красный цвет. Постепенно различия в комплектации тракторов обеих марок исчезли, а модельный ряд расширили сельскохозяйственными машинами, выпускаемыми в основном под маркой ВМ.

Читайте также:  Тракторы Challenger (Челленджер): описание и характеристики

В 1952 г. Volvo все еще выпускала надежные тракторы с двигателями, работавшими на дешевых фракциях нефти, которые, однако, уступали в экономичности более совершенным дизельным двигателям машин, поступающих в Швецию из США, Великобритании и Германии. В 1952-м Volvo наконец выпустила первые тракторы с дизелями и широко их разрекламировала как первые шведские дизельные тракторы. Трехцилиндровые дизели с непосредственным впрыском мощностью 40…50 л.с. представляли собой половину двигателя грузовика. В течение нескольких десятилетий эти машины были популярны, большое количество их было продано шведским крестьянам.

В 1953 г. выпущены модели крупного типоразмера ВМ55/ Т55 с дизельными двигателями, быстро ставшие популярными в сельском хозяйстве. Некоторые варианты даже оснащали самосвальным прицепом для использования на стройплощадках, предвосхищая на десятилетие или больше появление сочлененных самосвалов.

Наиболее популярной машиной, выпущенной в 1955 г., был легендарный дизельный трактор ВМ Victor – это тот самый случай, когда нужный продукт появился в нужное время. Малые и средние сельские хозяйства уже были готовы отказаться от использования лошадей и заменить их более эффективными «железными конями» – тракторами. Кроме того, бензин сильно подорожал, и экономные крестьяне с удовольствием покупали машины с дизелями. Трактор Victor выпускали в «зеленой» версии и несколько позже в «красной», получившей наименование Т230. Эта модель стала самым продаваемым трактором в Швеции, и до сих пор подержанные экземпляры этой модели пользуются большим спросом у дачников.

Постепенно формировался модельный ряд тракторов ВМ/ Volvo, охватывая все востребованные на рынке типоразмеры. В 1959 г. ВМ выпустила новые с.-х. тракторы Т350 Boxer и Т470 Bison – модели поистине эпохальные в истории Volvo. На их базе было впоследствии создано множество машин, сделавших Volvo мировым лидером в производстве строительной техники. Главным новшеством мод. Boxer была гидравлическая система Terra-Trol с гидронасосом производительностью 40 л/мин и рабочим гидрооборудованием грузоподъемностью 1 500 кг. Система обеспечивала автоматический контроль глубины вспашки. Начиная с моделей Boxer и Bison для всех тракторов Volvo была принята красная окраска, в темно-зеленый цвет машины больше не окрашивали. Boxer и Bison были универсальными машинами: на базе этих с.-х. моделей строилось множество строительных машин – сочлененных самосвалов и фронтальных погрузчиков, которые согласно маркетинговой стратегии компании окрашивали в желтый цвет. Зачастую независимые фирмы использовали модели Bison и Boxer как базу для создания спецтехники – лесозаготовительных машин, самосвальных автопоездов и др.

В 1967 г. трактор-бестселлер Т350 Boxer заменили моделью Т600

В 1961 г. в Эскильстуне был представлен трактор исключительно популярного легкого класса – мод. Т400 Buster с пятиступенчатой коробкой передач. Первой была выпущена версия Buster Bensin (как видно из названия — с бензиновым двигателем). Однако Buster Bensin никогда не использовался как обыкновенный трактор – эта модель была создана специально для Вооруженных сил Швеции, в которых традиционно недолюбливали дизели, особенно на легких тракторах. Годом позже запущена в производство мод. Buster Diesel, занявшая важное место в производственной программе компании, а еще несколько позже – усовершенствованная модификация Т430, наименьшая в модельном ряду, которую выпускали и в «красной» с.-х. версии, и в «желтой», предназначенной для коммунальных и промышленных работ. И снова расчет оказался верным – модель привлекла новых покупателей, сохранив старых.

В 1966–1970 гг. Volvo и ВМ выпустили ряд новых моделей тракторов. Появилась одна из наиболее важных в истории Volvo моделей – Т800, заменившая Bison, чрезвычайно мощная машина с 6-цилиндровым дизелем, на базе которой создавали различные спецмашины до середины 1980-х годов. В 1970-е годы рынку уже требовались мощные с более комфортными условиями машины, которые могли выполнять большой объем работ при затрате малой доли труда людей, но более высокой квалификации. Так появилась тяжелая модель Т650 – совершенно новая по конструкции машина с мощным двигателем, работавшим мягко и плавно, с большим тяговым усилием. Это обеспечивало более устойчивую работу с навесными орудиями. Она была гораздо комфортнее ранее выпускавшихся тракторов благодаря новой кабине в стандартной комплектации (до этого тракторы Volvo экспортировались без кабин). Типоразмер Т650 был идеален для большинства сельских хозяйств, хотя некоторые покупатели считали, что у него недостаточно мощности для такой машины универсального назначения, и поэтому устанавливали на двигатель турбонагнетатели других производителей. Такие узлы не очень подходили к двигателю, и через пару лет ВМ разработала новую модель – трактор Т700 с дизелем, снабженным турбокомпрессором.

Однако на рынке ощущалась потребность и в мини-тракторе, и в 1970 г. компания выпустила машины меньшего типоразмера для небольших сельских хозяйств и для коммунальных служб. Модель Mini была не совсем продуктом Volvo, ее разработала американская фирма Roper Corporation. Модель комплектовали одно- и двухцилиндровыми двигателями, большим количеством навесных орудий и опций, от обогреваемой кабины до снежного отвала, агрегата для сбора мусора и отходов и т. д. Обстоятельства сложились так, что на рынке мини-тракторов Volvo не сумела удержаться – дилеры оказались не готовы работать с мини-техникой.

В 1973 г. компания Bolinder-Munktell сменила название на Volvo BM AB и торговую марку Volvo BM. В 1975-м впервые за много лет Volvo ВМ выпустила трактор среднего типоразмера Т500, заполнивший «пробел» между легким трактором Т430 Buster и мощным Т650. Т500 был эргономичной машиной с новой шумоизолированной кабиной. Небольшая компания Volvo ВМ не могла самостоятельно разработать двигатель такого типоразмера, поэтому Т500 был оборудован двигателем Perkins. Трактор имел привод на два колеса. Модель стала относительно популярной. Через пару лет ее уже предлагали в наддувном и безнаддувном вариантах с неполным и полным приводом.

Модель малого класса 305 из семейства тракторов Volvo BM (1985 г.)

В 1975 г. открылся новый тракторосборочный завод в г. Хельби неподалеку от Эскильстуны. Это было крупнейшее к тому времени капиталовложение за всю 143-летнюю историю компании и один из ее крупнейших заводов. После 32 лет выпуска серьезную конкуренцию тракторам составили колесные погрузчики, и завод был построен в расчете на возможную смену профиля производства.

Производство тракторов и спецтехники Volvo испытывало некоторые трудности, и, чтобы сохранить компанию Volvo ВМ, было решено реорганизовать это направление деятельности. В 1979–1980 гг. было организовано совместное предприятие с финской компанией Valmet Oy для создания нового семейства тракторов Nordic и в долговременной перспективе – для перевода всего тракторного производства в Финляндию. В 1982-м реорганизацию почти завершили. Первые тракторы нового поколения оборудовали 3- и 4-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Предлагались версии с полным и неполным приводами. Прекрасное распределение масс и хорошее тяговое усилие обеспечивалось благодаря расположению топливного бака в середине шасси, внизу между двигателем и коробкой передач. Торговой маркой новой серии стала Volvo ВМ Valmet, но только до 1986 г., когда марка Volvo ВМ должна была перейти исключительно к строительной технике Volvo. Модель Volvo ВМ Valmet 905, более мощная, чем первые две модели семейства Nordic, имела полный привод, что делало ее идеальной машиной для малых и средних сельских хозяйств.

К 1985 г. Volvo ВМ почти прекратила выпуск с.-х. техники и перешла на производство строительных машин. В этом году выпущены две последние самые малые модели семейства тракторов Nordic, оборудованные 2,7-литровым дизелем с турбонаддувом (обе модели изготавливали в Финляндии, Volvo в основном участвовала в создании дизайна). Были выпущены два больших трактора семейства Nordic, оборудованных двигателями с турбонаддувом. Производство и совершенствование больших тракторов Nordic продолжалось до 1987 г. В последний год логотип Volvo BM исчез с тракторов, осталось наименование Valmet, хотя собирали их и на заводах Volvo. Так через 40 с лишним лет завершилась история тракторов Volvo.

Экскаватор-погрузчик Вольво

При выполнении строительных работ повсеместно используется экскаватор Вольво, отличающийся превосходными техническими характеристиками и высокой надежностью. Благодаря широкому модельному ряду удается значительно упростить подбор подходящего агрегата для решения конкретных задач.

Обзор моделей

Шведский концерн Вольво является одним из ведущих производителей спецтехники, отличается превосходным качеством продукции. Колесный экскаватор Volvo представляется оптимальным вариантом для эксплуатации в строительной сфере, при выполнении погрузочно-разгручных работ, а также многих других целей.

Все существующие модели, выпускаемые данным производителем, можно разделить на 3 основные категории:

  • колесные агрегаты;
  • мини-экскаваторы;
  • устройства с гусеничным приводом.

Для эксплуатации в городских условиях идеально подходят колесные модели, которые отличаются мобильностью, способностью эффективно работать в условиях ограниченного пространства. При решении повседневных задач небольшой сложности хорошим выбором станет мини-агрегат, не требующий существенных затрат на приобретение.

При выполнении работ повышенной сложности, в условиях бездорожья, неоднородного рельефа традиционно применяются гусеничные модификации, отличающиеся высокой проходимостью и мощными рабочими параметрами.

Читайте также:  Система освещения трактора – разновидности фар и принцип их установки

К числу наиболее популярных среди потребителей моделей целесообразно отнести:

Поскольку каждая модель имеет свои характерные особенности, необходимо изучить их подробнее. Экскаватор Вольво 480 D представляет собой мощный агрегат на гусеничном ходу, предназначенный специально для эксплуатации в условиях агрессивных сред. Отличается внушительной глубиной копания, высокой проходимостью, повышенной безопасностью кабины оператора.

Модель BL71 относится к категории универсальных колесных агрегатов, который оснащен самыми современными системами управления, комфортной кабиной. Отличается улучшенными показателями мощности и надежности, что сделало агрегат одним из самых популярных среди потребителей.

EC 35 C представляет собой мини-экскаватор, подходящий для выполнения небольших объемов работ. Несмотря на сниженную мощность устройство отличается малыми габаритами, позволяющими использовать его в условиях ограниченного пространства. Масса агрегата составляет 3,4 тонны, а глубина копания — 3,6м.

Также упоминания заслуживает экскаватор Вольво 290, который повсеместно используется строительными компаниями. Он оснащен гусеничным ходом, отличается наличием специальной противокоррозийной обработки, позволяющей гарантировать длительный срок службы изделия.

Описание экскаватора-погрузчика

Прежде чем изучить технические характеристики, которыми обладает спецтехника данного производителя, целесообразно более подробно рассмотреть конструкцию и другие особенности устройств. Поскольку они могут значительно отличаться и зависят от модели, следует в качестве примера использовать одну из самых популярных модификаций — BL71.

Устройство

Разбираясь, какими особенностями обладает строительная техника Volvo, следует более подробно изучить её устройство. Конструкция модели BL71 отличается простотой и надежностью, включает в себя только самые необходимые узлы и элементы:

  • кабина оператора;
  • ковш;
  • двигатель;
  • гидравлический механизм;
  • трансмиссия.

Устройство относится к отдельной линейке Construction, отличается стильным дизайном, комфортной кабиной. Сиденье оператора предусматривает возможность регулировки, а широкий обзор позволяет упростить эксплуатацию экскаватора. Ковш изготовлен из высокопрочных материалов, его вместимость составляет 1 м3.

Конструкция модели предусматривает наличие силовых агрегатов с идентификационным номером CD3E, которые также выпускаются данным концерном. Они предназначены для интенсивного режима эксплуатации, отличаются высокой экономичностью и устойчивостью к перегреву.

Экскаватор комплектуется механической КПП с 4-мя ступенями, а также сервоприводом. Отдельного упоминания заслуживает функция переключения при нагрузке, позволяющая избежать потери мощности. Основой гидравлического механизма является аксиально-поршневой насос, оснащенный функцией регулировки производительности.

Технические характеристики

Одной из причин, по которым весь модельный ряд техники Вольво пользуется высоким спросом со стороны строительных компаний и коммунальных служб, являются превосходные рабочие показатели, делающие устройства эффективным и надежным инструментом. Среди них стоит упомянуть следующие характеристики, актуальные для модели BL71b:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,81х2,45х3,75 м;
  • дорожный просвет — 36 см;
  • масса — 7,74-9,8 тонн, в зависимости от установленного навесного оборудования;
  • мощность двигателя — 91-98 л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • максимальная скорость движения — 37,3 км/ч.

Необходимо также упомянуть показатели рабочего давления гидравлической системы, которые составляют 250 бар для погрузчика и экскаватора. Запчасти на экскаватор стоят сравнительно недорого и отличаются длительным сроком службы, что позволяет снизить эксплуатационные издержки.

Обзор навесного оборудования

Для того чтобы существенно расширить функциональные возможности подобного рода техники, пользователь может установить на неё различные виды навесного оборудования, предназначенного для выполнения конкретных работ. Наиболее востребованными разновидностями таких изделий принято считать:

  • снегоуборочный отвал;
  • коммунальная уборочная щетка;
  • фронтальный ковш;
  • рыхлитель;
  • траншеекопатель;
  • гидромолот.

В продаже представлено множество других типов оборудования, например, кусторезы-косилки и прочие устройства. Они позволяют расширить сферу применения экскаватора, избежать необходимости использования дополнительных видов техники.

Правила эксплуатации

Желая продлить срок службы агрегата этого типа, настоятельно рекомендуется соблюдать правила эксплуатации. Они поставляются производителем вместе с оборудованием и содержат важную информацию о рекомендуемом режиме работы, максимально допустимых нагрузках и других аспектах использования экскаватора.

Разборка экскаваторов Вольво и ремонтные работы должны осуществляться исключительно профессионалами, знакомыми со всеми особенностями и нюансами конструкции подобного рода техники.

Официальный сайт компании

Официальный сайт подразделения концерна, занимающегося реализацией строительной техники расположен по адресу www.volvoce.com. С помощью этого портала можно без особых затруднений найти официального дилера, осуществляющего продажу техники данного бренда.

Разбираясь, сколько стоит экскаватор, необходимо учитывать его модель, а также техническое состояние. Новый агрегат BL71 обойдется потребителю в 4-6 млн рублей, а бывший в употреблении значительно дешевле — от 1,6 млн.

Заключение

Экскаваторы-погрузчики Volvo представляют собой эффективное и надежное спецсредство, которое может использоваться для решения широкого спектра задач в строительной, коммунальной и других сферах. Большой модельный ряд позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого случая, а огромный выбор навесного оборудования расширяет функционал.


Трактора «Volvo»: модельный ряд

Трактора «Volvo» — одно из детищ известного на весь мир производителя автомобильной техники. На счету этого бренда – десятки удачных моделей легковых машин, грузовиков и узкоспециализированной техники, которую можно приспособить в различные сферы народного хозяйства – агропромышленном комплексе, строительстве, деятельности коммунальных предприятий, работе служб экстренного реагирования и др.

Не смотря на то, что их производство некоторых из них завершилось в 80-90 гг. прошлого века, популярность техники «Вольво» по сей день высока. Это отражение ее качественной оснастки, достойных технических характеристик и многозадачности, которые будут подробно исследованы на примере некоторых моделей этого концерна.

Особенности тракторной техники «Volvo»

Фирма «Volvo» еще с прошлого столетия активно занимается разработкой и выпуском широкой линейки тракторов, которые объединяют такие свойства:

  • наличие эргономичной кабины для тракториста – спроектирована с учетом главных потребностей работающего и доставляет минимум неудобств и максимум комфорта;
  • усовершенствованная гидравлика – гидроклапаны позволяют точно распределить жидкость по системе с учетом испытываемой трактором нагрузки;
  • высокопрочные материалы и крепления – расширяют поле деятельности трактора, пополняя его наиболее сложными и разноплановыми задачами;
  • возможность оснастки трактора различными по конфигурации и весу адаптерами;
  • усиленные тяговые свойства за счет видоизменения заднего моста большинства моделей тракторов от бренда «Вольво»;
  • доступность деталей для ремонта и диагностики неисправностей;
  • экономичный расход топлива.

Трактор «Вольво» ВЛ 71

Трактор, оснащенный спереди вместительным ковшом, а сзади – дугообразной стрелой, которая позволяет рыть траншеи и выполнять многочисленные коммунально-строительные задачи.

Внутреннее устройство трактора аналогично всем другим модификациям тракторных машин «Вольво». Базой агрегата выступает несущая сварная рама с кузовом. Гидравлика – двухсекционного типа – каждая часть отдельно отвечает за переднее и заднее вспомогательное оборудование.

Модель трактора можно эксплуатировать для следующих целей:

  • прокладки траншей;
  • в строительстве – для формирования котлованов под возведение инженерных сооружений и домов;
  • для благоустройства искусственных среднегабаритных водоемов;
  • в добыче полезных ископаемых открытым способом;
  • разгрузочных и погружных задачах;
  • транспортировке различных материалов;
  • уборке территорий – трактор с щеткой, которой он может дооснащаться, способен чистить тротуары и улицы от мусора.
  • кабина тракториста с обзором на 360 0;
  • погрузочный механизм с достойным тяговым потенциалом;
  • погрузчик с предохранителем от перегрузок;
  • колеса, конструкция которых способствует самостоятельному очищению;
  • гидравлика закрытого типа, делающая ход ровным и надежным;
  • многодисковая система торможения;
  • усовершенствованная модель гидротрансформатора.

Технические характеристики:

  • Двигатель – D4D «Volvo»;
  • Мощность – 86 л.с.;
  • Перемещение – 38,5 км/ч;
  • Ковш с объемом – 0,31 м 3 ;
  • Копание на предельную глубину – 5 м;
  • Бензобак – 120 л;
  • Охладительная система – 19 л;
  • Гидравлика (общий объем) – 120 л;
  • Гидравлический ресивер – 51 л;
  • Масса – 8,5 т.

Трактор «Volvo» BM 700

Колесный трактор с двигателем от Вольво маркировки — ВМ 700 Turbo. Считается одним из самых ярких представителей агротехники бренда «Вольво». Функционально может использоваться и для перевозки грузов, и для почвообработки.

Вопреки свернутому более 20 лет производству, эти трактора до сих пор пользуются спросом на фермах Западной Европы и России.

  • значительная мощность;
  • многофункциональность – трактор универсален и незаменим для любой сферы деятельности;
  • система заднего привода – управляемы только 2 задних колеса;
  • Volvo Care Cab – кабина тракториста максимально адаптирована под производственные задачи и имеет высокий процент остекления;
  • износостойкая ходовая часть;
  • эргономичная схема расположения органов управления, которые находятся в зоне наилучшей досягаемости оператором.

Технические характеристики БМ 700:

  • Тяговая сила – 90 л.с.;
  • Цилиндры – 4;
  • Скорость – 30 км/ч;
  • Вес – 3,34 т.

Трактора Volvo (Вольво)

Трактора шведской марки Volvo популярны среди аграриев, предпочитающих конструктивно простую и неприхотливую в обслуживании технику. Спецмашинам этого бренда свойственна подвижность, высокая проходимость и хорошая заводская балансировка. Они укомплектованы фирменными инновационными системами, внедрение которых позволило повысить их производительность и эффективность при работе на любых типах грунтов.

Трактор Volvo BM 700 – практические возможности модели

Активный выпуск этой универсальной колесной сельхозмашины начался еще в 1979 году, однако и сегодня, несмотря на свой солидный возраст, она интенсивно используется на небольших полях. Благодаря хорошей сбалансированности, подвижности и мощному переднему ВОМ, работающему на скорости 540 и 1000 об/мин, на агрегат можно устанавливать фронтальным погрузчик , а также использовать машину как снегоуборщик или бульдозер .

Читайте также:  Садовые тракторы Крафтсман (Craftsman): описание и характеристики

В фирменное оснащение шведского трактора Volvo входит мощный 4-цилиндровый двигатель, рассчитанный на эксплуатацию в сложных рабочих условиях. Мотор оборудован встроенной воздушной системой охлаждения, металлическими клапанами и кованым коленчатым валом, покрытым защитным хромированным сплавом.

Трактор Вольво ВМ 700 комплектуется усиленной многодиапазонной трансмиссией с синхронизированной КПП. Улучшенная компоновка механизма позволяет стабилизировать его работу и предотвратить появление рывков при переключении передач на ходу. Для повышения маневренности сельхозмашины коробка позволяет двигаться задним ходом.

Ходовая часть трактора Volvo предварительно усилена металлическими боковинами с ребрами жесткости. Они защищают мосты агрегата от ударов и снижают вибрацию на оборудованную приводом центральную ось. В классической компоновке сельхозмашина оснащена двумя мостами. Передний мост – ведомый, и оборудован колесами меньшего диаметра. Ведущий задний мост комплектуется увеличенными колесами – на них установлены покрышки с глубоким агрессивным рисунком протектора.

Параметры трактора Volvo BM 700:

  • мощность заводского ДВС – 90 л. с.;
  • емкость двигателя – 4,2 л;
  • максимальная скорость при езде вперед – 30 км/ч;
  • вес в комплектации с кабиной – 4,1 т.

Сельхозмашина оснащена улучшенной гидравлической системой, мощности и производительности которой хватает для установки и непрерывной эксплуатации активных орудий: сеялок, опрыскивателей, картофелекопалок. Скорость перекачки рабочей жидкости гидравлической помпой составляет 36 л/мин.

Трактор Вольво ВЛ 71 – эксплуатационные параметры машины

В штатном оснащении эта шведская спецмашина поставляется в продажу вместе с увеличенной экскаваторной стрелой и зубчатым ковшом, усиленными ребрами жесткости. Трактор выдерживает интенсивную эксплуатацию по транспортировке и погрузке твердых и сыпучих материалов. При необходимости вместо стрелы можно установить отвал для уборки снега или расчистки территории от строительного мусора.

В оснащение этого агрегата марки Volvo входит 4-цилиндровый двигатель типа D4D, оборудованный системой турбонаддува. Заводская компоновка ДВС полностью соответствует требованиям стандартов EPA, Tier III, а также Stage IIIA. Мотор дополнен системой непосредственного впрыска топлива и системой жидкостного охлаждения.

Для передачи усилия от мотора на ходовую часть модель Volvo BL71 оборудована синхронизированной фирменной трансмиссией, разработанной по системе Powershuttle. Благодаря сервоприводу и трансформатору трактор может передвигаться в диапазоне 4 передних и 4 задних скоростей. При этом водитель может переключить трансмиссию на работу в полностью автоматическом режиме.

Шасси спецмашины Volvo укомплектовано мощными лонжеронами, области изгибов которых дополнительно усилены коваными стальными деталями. Это делает модель максимально устойчивой и, при этом, не ухудшает ее подвижность.

Этот трактор с двигателем от Вольво комплектуется улучшенным рулевым управлением, предварительно оборудованным гидравлическим приводом. Производитель предусмотрел несколько схем управления для возможности выполнения различных задач. Для этого в комплектацию модели может быть включен отдельный джойстик, дополненный сервоприводом. Этот элемент позволяет выполнять наклон, подъем, опускание и другие операции с ковшом, не используя при этом неудобные рычаги.

Параметры экскаватора Volvo BL 71:

  • мощность заводского ДВС – 73 л. с.;
  • емкость двигателя – 4,038 л;
  • максимальная скорость при езде вперед – 21 км/ч;
  • вес в комплектации с кабиной – 7,74 т.

Спецмашина в этой комплектации оборудована просторным водительским модулем. В нем расположено регулируемое по высоте водительское сиденье, информативная приборная панель, а также отсеки для личных вещей оператора. Для удобной работы кабина оборудована системами отопления и вентиляции воздуха. В кабине предусмотрено съемное напольное покрытие, которое позволяет быстро выполнить ремонт гидравлического привода.

Характеристики Volvo / Вольво

Узнайте габариты, расход топлива Volvo / Вольво, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Volvo / Вольво.

Выберите модель Volvo:

История Volvo

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 – в день, который в шведском календаре называется днем Якоба – было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 – первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 – “самый безопасный автомобиль мира”, получивший в скандинавских странах титул “Автомобиль года”.

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 – более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название “Rem-Johan” (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем “детские болезни” были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo – первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, “демократичные” модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES – эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже – седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса “люкс” – в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo – 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех – Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS – первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе – спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV – Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

Ссылка на основную публикацию