Тракторы Катерпиллер (Caterpillar)

Техника Катерпиллер

Существуют сразу несколько компаний, специализирующихся на выпуске спецтехники, которые стали признанными лидерами рынка. Одной из них представляется концерн CAT, что расшифровывается как Catepillar. Официальный сайт техники Катерпиллер позволяет ознакомиться с модельным рядом производимой техники, её рабочими характеристиками и основными особенностями.

История компании

Прежде чем более подробно изучить характерные преимущества, которыми обладает спецтехника Caterpillar, необходимо узнать историю данного производителя. Она началась в 1910 году, когда её основатель — Бенджамин Холт впервые разработал сельхозкомбайн, работающий на паровом ходу. Он зарегистрировал данный бренд и объединил усилия с другим инженером — Даниелом Бэстом, совместно с которым они сфокусировались на модернизации колесных тракторов.

Одноименная компания образовалась лишь к 1925 году, когда инженеры осуществили слияние собственных предприятий. Оборудование пользовалось высочайшим спросом и поставлялось во многие страны мира. Одним из примеров может являться СССР, который закупал трактор Cat 60, на базе которого был разработан Сталинец 60.

В 1982 году компания понесла существенные убытки, что было обусловлено сложной экономической ситуацией, однако за несколько лет ей удалось значительно модернизировать производство и добиться положительных финансовых показателей.

Официальный сайт компании расположен по адресу www.cat.com и имеет русифицированную версию, что позволяет более подробно ознакомиться с перечнем выпускаемой продукции, её техническими характеристиками.

Тракторная техника, бульдозеры и другие виды агрегатов данного производителя повсеместно использовались на территории Европы в течение Первой, Второй мировых войн. Затем компания расширила перечень выпускаемого оборудования, начав производство:

  • электрогенераторов;
  • самосвалов;
  • экскаваторов;
  • террасеров;
  • автогрейдеров.

Организация начала расширять свою дилерскую сеть, а также открывать представительства в различных государствах, первыми из которых стала Япония и Англия. Компания постоянно расширяла список производимой продукции, который к 1985 году насчитывал свыше 150 наименований.

Одним из последних направлений деятельности производителя является создание надежных и экологичных двигателей, отличающихся низкой токсичностью выхлопа, что особенно востребовано среди европейских компаний.

Сборка техники

Продукция данного концерна отличается высочайшим качеством сборки, что позволило ей быстро занять лидирующие позиции на рынке. Её ассортимент насчитывает свыше 300 наименований, что позволяет подобрать подходящую технику для конкретных задач. Сборка изделий изначально осуществлялась на территории Соединенных Штатов, однако после 1950 года руководство концерна приняло решение о переносе производственных мощностей.

Великобритания является одним из крупнейших производителей техники данного бренда в мире, поскольку на её территории расположено свыше 20 заводов, осуществляющих выпуск изделий под брендом CAT. Также существуют и другие международные производственные объединения, расположенные в:

В начале 21 века компания основала завод в РФ, расположенный в Ленинградской области. Общая стоимость работ по возведению предприятия превысила 50 млн долларов, а выпускаемая продукция поставляется в Швецию, Бельгию и прочие государства.

Основным направлением работы данного предприятия является выпуск запчастей и комплектующих для экскаваторной техники, бульдозеров и грейдеров. Спустя несколько лет была открыта вторая отечественная площадка, предназначенная для производства продукции в Новосибирске, которая специализируется на выпуске кузовных деталей для самосвалов.

Продукция компании

Компания является признанным лидером в производстве различных видов спецтехники, двигателей, навесного оборудования и прочих элементов. Все изделия, изготовляемые под данным брендом, для удобства можно разделить на несколько основных групп. Среди них целесообразно отметить:

  • экскаваторы — колесные и гусеничные модели, включающие гидравлические устройства, электрические и драглайны;
  • самосвалы, в том числе карьерные;
  • двигатели;
  • навесное оборудование для тракторной техники;
  • гусеничные и колесные тракторы.

Все выпускаемые разновидности устройства можно разделить на несколько групп по сфере применения. К их числу следует отнести строительное, добывающее оборудование, различные агрегаты, используемые в энергетике и транспорте, например, турбины, а также сопутствующие изделия.

Под данным брендом выпускается также одежда, обувь, аксессуары и головные уборы. Подобного рода продукция изготавливается сторонними компаниями, получившими соответствующую лицензию от Catepillar.

Техника

Среди выпускаемой продукции различная спецтехника CAT занимает особое место, поскольку её разработка и выпуск являются приоритетными для данного производителя. Примером может служить колесный бульдозер модели 844K, который отлично подходит для выполнения строительных работ.

Среди характерных особенностей техники, выпускаемой данным концерном, целесообразно отметить:

  • высочайшее качество сборки, позволяющее выполнять обслуживание и ремонт спецтехники Катерпиллер значительно реже;
  • использование современных технологий, за счет которых удается сделать выполнение работ гораздо удобнее и эффективнее;
  • широкие функциональные возможности;
  • длительный срок службы, позволяющий значительно сократить затраты на ремонт или приобретение новой техники.

Самой популярной разновидностью техники, выпускаемой под данным брендом, являются различные экскаваторы. Они пользуются высочайшим спросом среди потребителей, что обусловлено превосходными рабочими показателями. Концерн выпускает машины, используемые на лесозаготовках, а также агрегаты, применяемые в дорожном строительстве.

Двигатели

Помимо строительного, добывающего и других видов оборудования, компания осуществляет производство двигателей, которые нередко устанавливаются в различных моделях спецтехники. Подобного рода агрегаты существенно отличаются друг от друга сферой применения. Среди них целесообразно упомянуть моторы, используемые в:

  • промышленном оборудовании;
  • нефтегазовой сфере;
  • системах, предназначенных для производства электроэнергии;
  • конструкциях судов различного назначения.

Характерной особенностью подобного оборудования является высочайшая экономичность, позволяющая сократить затраты на топливо, а также безопасность для экологии. Все изделия отличаются прекрасной адаптацией к отечественным условиям эксплуатации, стабильно работают даже при очень низких температурах, что особенно важно при их использовании в северных регионах страны.

Навесное оборудование

Другим приоритетным направлением для данной компании является производство навесного оборудования, предназначенного для использования с тракторной техникой, экскаваторами, бульдозерами и прочими агрегатами.

Среди них самыми востребованными изделиями являются передние и задние ковши различного объема, отвалы, фрезы, погрузочные стрелы. Также широко применяются оборудование Cat в коммунальной сфере — различные траншеекопатели, щетки, ямобуры и гидромолоты.

Запчасти

Несмотря на длительный срок службы продукции CAT её владельцам необходимо периодически осуществлять ремонт и обслуживание техники. Оригинальные запчасти отличаются превосходным качеством, а также увеличенным ресурсом, по сравнению с изделиями других производителей.

С этой целью компания осуществляет производство и продажу запчастей ко всем выпускаемым моделям техники. На сайте компании можно без труда подобрать нужную деталь, получить подробную информацию по обслуживанию техники, замене отдельных комплектующих, а также ознакомиться с документацией на устройства, рекомендациями производителя.

Где найти дилера Катепиллер

На территории РФ работает сразу несколько компаний, являющихся официальными дилерами этой корпорации. Её представителей можно найти в таких городах, как Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва, а также Казань и Екатеринбург. В перечень их услуг входит:

  • обслуживание агрегатов;
  • предоставление техники в аренду;
  • поставки запасных частей;
  • продажи техники.

Для поиска дилера может быть удобно воспользоваться специальным разделом официального сайта. Там представлена карта со всеми представительствами, расположенными в различных регионах страны. Поиск можно осуществлять по местоположению пользователя в автоматическом режиме, указав регион, индекс или населенный пункт, либо указать название нужной компании в соответствующем поле.

Заключение

Техника производителя CAT является одной из самых надежных и совершенных в своем классе, отличается длительным сроком службы и превосходными техническими характеристиками. Производитель на протяжении многих лет выпускает широкий ассортимент продукции высочайшего качества, что сделало её невероятно востребованной среди потребителей.


Обзор популярных бульдозеров компании Катерпиллер

Первый гусеничный трактор был изобретен американским инженером Бенджамином Холтом в 1904 г. Он зарегистрировал свое изобретение под маркой Катерпиллер, а в 1925 г. в результате слияния крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Америке была основана компания Caterpillar Inc. Все 93 года своего существования компания является мировым лидером по производству строительной и добывающей спецтехник, а бульдозер Катерпиллер можно увидеть практически на каждой строительной площадке и заводе в мире.

Модельный ряд бульдозеров CAT насчитывает 19 модификаций: от маломощных 8-тонных D3 до 105-тонных D11T. На территории СНГ наибольшей востребованностью пользуются 3 модели.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Габариты (Д х Ш х В)3860х3360х3195 мм
Ширина колеи1880-2286 мм
Дорожный просвет383-433 мм
Защита при опрокидыванииROPS
ДвигательACERT C9 (175-219 л. с.)
Расход топлива19,7-25,7 л/ч
Топливный бак424 л
Эксплуатационная масса XL / LGP22520/23800 кг
Транспортировочная масса18700 кг
Давление на грунт0,36-0,61 кгс/см²

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.

Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Читайте также:  Тракторы Zetor (Зетор): описание и характеристики

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В)4919х4314х3996 мм
Ширина колеи2250 мм
Дорожный просвет596 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
Двигатель3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива43,1-56,4 л/ч
Топливный бак889 л
Эксплуатационная масса48800 кг
Транспортировочная масса36200 кг
Давление на грунт1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Для максимальной защиты от неблагоприятных условий гусеничные ленты и катки имеют герметичную конструкцию, что препятствует преждевременному вымыванию смазки.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.

Технические характеристики CAT D11

Габариты (Д х Ш х В)6160х4379х4808 мм
Ширина колеи2896 мм
Дорожный просвет675 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
ДвигательCAT C32 ACERT (862-949 л. с.)
Расход топливане регламентирован
Топливный бак1609 (1911) л
Эксплуатационная масса (CD)104590 (112718) кг
Транспортировочная масса (CD)74418 (75455) кг
Давление на грунт (CD)1,66 (1,4) кгс/см²

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость экскаватора будет зависеть от выбранной комплектации. На территории СНГ средняя цена на D6R составляет 352000 $, а на D9R — 940000 $.

Александр, представитель Киевской строительной компании

Пользуемся Caterpillar D6R LGP 2007 г. Наработка 15200 м/ч. Мощный и надежный бульдозер. Обслуживание проводили специалисты CAT. Сервисом и техникой довольны.

С 2008 г. на D6G наработали более 24000 м/ч. Трактор находится в хорошем рабочем состоянии. Комфортный и простой в управлении, операторы быстро освоили технику.

Аналоги

По характеристикам D6 можно сравнить с ЧТЗ-170. Продукция Челябинского тракторного завода стоит дешевле, но уступает в надежности, а продуктивность Д6Р втрое выше. Аналогом CAT D11 считается мелкосерийный Т-800, который также уступает в эффективности американскому бульдозеру.

Главным конкурентом Caterpillar является японская машиностроительная компания Komatsu Limited. Их продукция обладает хорошими показателями надежности и износостойкости. Модельный ряд бульдозеров состоит из 11 видов техники от 8 до 103 тонн.

В сравнении с Катерпиллером, тракторы Комацу менее маневренные и имеют больший расход топлива, а управлять ими сложнее. Обслуживать технику Komatsu сложнее, их дилерская сеть меньше, поэтому получение квалифицированной помощи доступно не во всех регионах.

Продуманный маркетинговый план и высокое качество позволяют компании CAT оставаться лидером по производству строительной и горнодобывающей техники.

Обзор тракторов Caterpillar Challenger. Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

Обзор

Caterpillar Inc – является ведущей компанией, которая занимается выпуском крупной техники специального назначения. История начинается с 1886 года, когда начался выпуск комбайнов. Развиваясь и осваивая новые технологии, компания занялась производством тракторов, причем на гусеничном ходу. Название торговой марки и произошло от слова гусеница. С 1908 года начинается производство тракторов, работающих на бензине. Техника приобрела значительную популярность и экспортировалась во многие страны Европы, а также в Россию. С началом Первой Мировой войны компания приступила к выполнению военных заказов, которые стали составляет основную часть производства.

Бренд Challender возник в 1987 году вследствие принятого решения руководством компании Катерпиллер о выпуске гусеничных тракторов. И без того огромный ассортимент продукции пополнился комбайнами, опрыскивателями, разбрасывателями, тракторами с кормозаготовительным оборудование. Работая над тяговыми свойствами агрегатов, конструкторам удалось уменьшить давление на почву за счет замены металлических деталей другими, выполненными из более мягкого материала.

Со временем компания расширяла свои производственные мощности, строя заводы в других странах. Многочисленные кризисы сказались на производстве техники, но не прекратили деятельности компании. Начиная с 1998 года компания, приобретя дочернее предприятие, занимается выпуском дизельных моторов. Однако, несмотря на значительные успехи, в 2001 году компания прекращает производство техники для сельского хозяйства и переключилась на выпуск строительных машин. Продукция насчитывает широкий модельный ряд, состоящий из самосвалов, асфальтоукладчиков, утрамбовщиков, гусеничных погрузчиков, грузоподъемники и другая техника.

Модельный ряд

Для того, чтобы достигнуть необходимой мощности, производители тракторов Caterpillar оснастили свои силовые агрегаты турбокомпрессорами. В гусеничных тракторах была поставлена подвеска, которая создавала плавность хода, смягчая все неровности дороги. Такой агрегат мог спокойно передвигаться по любой почве. В настоящий момент различают серии Челленджер Катерпиллер с колесной базой – МТ500, МТ600 и МТ900, а также серии тракторов Челленджер Катерпиллер с гусеницами МТ700 и МТ800.

Выразительными достоинствами Caterpillar являются:

  • Техника оборудована автоматической системой вождения, которые позволяют расходовать топливо с большей рациональностью.
  • Каждая единица техники имеет бортовой компьютер, который связывается с центральным сервером.
  • Внесение удобрений может контролироваться с терминала С3000, который работает автоматически.
  • Наличие дисплея TMC (центр управления тракторами) С3000. С него можно управлять агрегатом, чем значительно облегчить работу водителя. Терминал позволяет полностью контролировать трактор и управлять всеми его действиями.
  • Для работы с навесными устройствами также используются терминалы. На консоли отражается система управления навесным устройством, поэтому его эксплуатация становится гораздо легче.

Челленджер Катерпиллер МТ900

Несмотря на большой вес, модельный ряд колесных тракторов характеризуется отличной маневренностью и, соответственно, производительностью. Большая колесная база и рама, сделанная на шарнирном сочленении основы, делают машину крепкой и одновременно подвижной. Для примера, колесный трактор МТ945 с мощностью мотора 430 л.с. может разгоняться до 50 км/ч, имея 16 передних скоростей вперед и 4 назад. При использовании в качестве погрузчика, поднимает груз до 10 т. А при наличии бака на 1500 л. трактор может работать продолжительное время.

Челленджер Катерпиллер МТ800С

Серия Caterpillar Challender на гусеничном ходу адаптирована для работы на сложных участках и условиях повышенной трудности. Эти тракторы во многом по своим характеристикам сходны с предыдущей серией МТ900, только бак для топлива несколько меньше. Модельный ряд состоит из моделей: МТ845Е, МТ855Е, МТ865Е и модель МТ865С, которая весит 22 т. Серия МТ800Е является некоторой модификацией с увеличенной мощностью мотора до 450-637 л.с. Также они способны поднимать груз до 14 т.

Уникальностью этих тракторов можно назвать возможность переключения передач без нажатия сцепления благодаря встроенной интеллектуальной системе. Навеска управляется из трактора или из центра, имея единую с трактором систему.

На фото представлен трактор Катерпиллер Челленджер МТ800Е

Челленджер Катерпиллер МТ700

Серия МТ700 имеет модификации МТ700Е, МТ700С и МТ700D. Самыми популярными являются МТ765Е, МТ755Е и МТ 775Е, которые обладают отличными техническими характеристиками и адаптированы для выполнения наиболее трудоемких функций, где необходимо увеличенная тяговая мощность. Тракторы широко используются в сельскохозяйственной области, так как легко управляются с большими устройствами для боронования, посева, культивирования и прочими устройствами, а также эксплуатируются в качестве погрузчика.

На фото представлен трактор Катерпиллер

Челленджер Катерпиллер МТ600С

Серия МТ600С представляет собой мощные трактора Катерпиллер на колесной базе. Грузоподъемность составляет до 12 т, позволяя справляться со сложными погрузками. Двигателя с мощностью 370 л.с. отличается тяговитостью и надежностью. При этом автоматическая система контроля за расходом топлива позволяет существенно экономить. Особенностью является низкий уровень токсичных выбросов.

Читайте также:  Трактор для уборки снега – технологии для комфорта

Челленджер Катерпиллер МТ500D

Эта серия колесных тракторов Challender с увеличенным объемом бака для топлива и повышенной экономичностью. Модельный ряд состоит из моделей: МТ525D, MT545D, MT564D,MT585D и MT595D. Мощность этих машин варьируется от 140 до 240 л.с., а в режиме повышения мощности показатель увеличивается до 280 лошадок.

Обслуживание Челленджер Катерпиллер

Тракторы Challender – это супер современная техника, разработанная по последним технологиям и работающая с помощью интеллектуальных систем. Поэтому и требует к себе пристального внимания и аккуратного отношения. Проведение технических обслуживаний должно осуществляться по графику с неукоснительной точностью. Оператор должен иметь соответствующую квалификацию для того, чтобы управлять этим миниатюрным космическим кораблем.

За работой следят системы. Достаточно один раз все настроить и последующие действия будут выполняться автоматически. Особые требования предъявляются к топливу и маслам. Применяться должны только качественные материалы.

Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

  1. Двигатель не включается. Проверить топливо или уровень масла, прочистить топливный фильтрующий элемент, проверить свечи или настроить карбюратор.
  2. Тормозная система не работает. Отрегулировать свободный ход педали, Заменить колодки и тормозные диски.
  3. Стартер не подает искру. Проверить контакты и провода. Зарядить аккумулятор. Прочистить поверхность коллектора.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры тракторов Challender

Отзывы владельцев

Владельцы в своих отзывах восхищаются качеством и надежностью тракторов Challender. Также всех, кому удалось поработать на этих машинах, пришлось по душе автоматическая система вождения и управление машиной с помощью дисплея.

Владимир:

Эти машины настоящее чудо. Сидеть в кабине Челленджера сплошное удовольствие и рабочий день проходит быстрее. Надежный двигатель, удобное использование навески, постоянный контроль со стороны самой техники за своей же работой – просто впечатляет. Но были и недостатки: ломался кондиционер, ремонт которого влетел в копеечку.

Достоинства: комфортный, легкий в управлении, функциональный.

Caterpillar – история компании

История компании Caterpillar восходит к концу XIX века, когда ее основатели Дениэл Бест и Бенджамин Холт (каждый на тот момент имел свои независимые заводы) проводили опыты использования портовых тракторов в сельском хозяйстве (1890 год). На рубеже веков они занимались модернизацией колесных тракторов с целью повышения их манёвренности и проходимости.

Исследования двух инженеров привели к созданию в 1905 году парового двигателя для тракторов, который использовали при заложении кабеля в Сан-Франциско. Это был первый случай использования экземпляров машин компании Caterpillar на строительных работах. Через год на Сан-Франциско обрушивается землетрясение, и при устранении последствий была задействованна техника Caterpillar.

Первый успех окрылил создателей компании, и они стали работать над выпуском новых моделей тракторов. В 1908-1913 годах модели были усовершенствованы за счет стальных конструкций, трех скоростей передачи, улучшенной системы пружинной подвески и сцепления частей трактора.

В 1913 году был впервые зафиксирован факт поставки гусеничных тракторов компании Caterpillar на территорию России (в этом поспособствовала полученная к тому времени золотая медаль компании в соревнованиях по вспашке). В период Первой Мировой войны Caterpillar поставляет гусеничные тракторы в Россию, Англию и Францию, а после вступления в войну США, и на американский фронт.

В общем за этот период было произведено более 5000 тракторов для США и союзных республик. В 1919 году был выпущен новый трактор, мощность которого была 75 л.с., а в дополнение к гусеницам были передние колеса. Такие трактора стали выпускать на Обуховском заводе в Петрограде.

С 1921 года трактора начинают поставлять в Европу для строительства Рейн-Майн-Дунай. Годом основания компании Caterpillar считается 1925 год, когда два основателя компании соединили свои производственные мощности под общим брендом и названием. В СССР компания Caterpillar в 20-х годах продолжала поставлять дизельные двигатели и способствовала развитию тракторной промышленности.

В 1929 году советское сельское хозяйство пополнилось 2050 гусеничными машинами. В 1930 году трактора компании Caterpillar были закуплены бельгийскими властями для строительства канала короля Альберта. В 1931 году подобные трактора были замечены на работах по строительству дамбы Гувера в США.

В 1930-х годах велось строительство в разных уголках мира, и почти везде присутствовала техника Caterpillar, без нее так же не обходились при устранении последствий от стихийных бедствий (такая тенденция прослеживается в течение всей истории компании).

В период Второй Мировой войны компания Caterpillar не осталась без заказов. Более того, она успевает расширить ассортимент своей продукции, добавив к уже имеющимся бензиновым и дизельным тракторам энергетические установки и грейдеры (так компания Caterpillar начала выпускать строительную автотранспортную технику).

Война закончилась, а компания Caterpillar продолжала расти и развиваться. Для этого ей понадобились новые рынки сбыта. Первое зарубежное представительство и первый шаг в этом направлении был сделан в 1950 году, когда в Великобритании открылось дочернее предприятие. Правда, с открытием этого представительства были сложности из-за высоких пошлин на импортируемую продукцию.

Компания Caterpillar быстро нашла выход из этого положения, решив прямо в Англии собирать технику, так и был открыт первый зарубежный завод Caterpillar. В 1953 году 93 новые машины Caterpillar были приобретены правительством Индии для развития дорожной сети страны.

В 1955 году по госзаказу США компания Caterpillar производит оборудование для военной операции Deep Freeze I – кодовое название ряда миссий по исследованию окружающей среды, в частности, Антарктиды, где первые десятилетия трактора Caterpillar были единственным сканером местности.

В 1956 году были разработаны операции Deep Freeze II и Deep Freeze III, для которых компания Caterpillar поставляет дополнительное оборудование (в общей сложности 143 машины были задействованы в этих операциях в разный период времени). В том же 1956 году часть гусеничных машин американского производителя была переброшена в Австралийский Мельбурн для начала подготовки к Олимпийским играм (с того момента все Олимпийские игры подготавливаются с использованием техники Caterpillar).

В 1963 году компания Caterpillar и промышленная японская компания Mitsubishi образуют одно из первых японских предприятий, часть собственности которого в руках США. В 1965 году предприятие стало вторым по величине в Японии в области производства тяжёлой промышлености. Для компании Caterpillar это был уверенный шаг на пути завоевания азиатского рынка.

В 1969 году для миссии на Луну Апполон-11 компания Caterpillar поставляет двигатели для соответствующей техники. В 1973 году в Москве было открыто представительство американской компании Caterpillar. Рецессии на мировом рынке в конце 1970-х годов оказались тяжелыми для Caterpillar.

1982 год стал худшим в истории компании, на 30% упали продажи, а убытки к концу года составили 180 млн долларов. Кризисный период сказался и на социальной политике компании. Были уволены некоторые работники, оклад снизился на 10%, инвестиции уменьшились на 36%. Нормализовать работу удалось только к 1987 году.

Тогда модельный ряд увеличился на 150 единиц, но вместе с тем штаб сотрудников был сокращен на 40%, что является несомненным ударом для мирового производителя. Опыт кризисного периода помог в 1990 году сформировать 3 кита, на которых держится бизнес: бюджетирование, децентрализация и отказ от массовых сокращений.

В 1997 году американский гигант Caterpillar сливается с компанией Perkins Engines, а присоединение немецкой компании Mak Haforen позволило Caterpillar занять лидирующее положение на рынке дизельных двигателей.

В 1998 году компания Caterpillar производит огромный грузовик 797 (аналогов в мире не было), испытания которого проводились на полигоне в Аризоне.

Через год Caterpillar начинает поставку на мировой рынок компактного строительного оборудования, презентация которого состоялась на мировой выставке CONEXPO как ответ на изменившиеся потребности заказчиков.

В XXI веке компания Caterpillar продолжила политику успешного производства. После теракта в 2001 году в течение нескольких часов дилеры Caterpillar объединились для совместной поставки техники на место происшествия.

В 2003 году компания Caterpillar стала первой в мире по поставке чистых дизельных двигателей, полный типоразмер которых был представлен позднее в 2004 году.

Компания Caterpillar сегодня – мировой производитель горнодобывающего и строительного оборудования, промышленных газовых турбин, дизельных двигателей и двигателей природного газа. Огромное количество заводов (50 в США и 60 в 25 странах мира), производят и поставляют более 300 наименований техники, по праву признанной эталоном всей машиностроительной индустрии.

Более 80 лет компания Caterpillar следует техническому прогрессу, внося долгосрочные и положительные изменения на каждом континенте.

Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора

Компания Caterpillar Inc. является американской корпорацией, которая проектирует, разрабатывает, выпускает и продаёт машинное оборудование через сеть своих дилеров по всему миру. Она выступает ведущим мировым лидером по производству строительного и горно-шахтного оборудования, локомотивов, двигателей и промышленных турбин. Под этим брендом также производится рабочая одежда и сапоги (CAT/Caterpillar). Имея более чем $89 млрд. в активах, фирма является №1 в своей отрасли.

Под данной торговой маркой производят Cat phone – мобильные устройства Caterpillar Inc., одновременно работающие как смартфоны и по обычной телефонной линии. Первый такой аппарат, Cat B25, был анонсирован и выпущен в 2013 году.

История Caterpillar Inc. началась в 20-х годах прошлого столетия. Будущая огромная корпорация появилась в результате слияния двух других фирм. В 1986 году она была реорганизована и получила своё нынешнее название. Штаб-квартира организации разместилась в Пеории, штат Иллинойс, США.

Одним из отцов-основателей компании был Бенджамин Холт – американский изобретатель, который впервые запатентовал и изготовил гусеничный трактор. Он родился в далёком 1849 году в Нью-Гэмпшир, США. Бенджамин был самым младшим из своих четырёх братьев, а также из одиннадцати сводных братьев и сестёр.

Глава семейства был владельцем лесопилки, которая поставляла твёрдые породы древесины для постройки вагонов. Брат будущего изобретателя основал собственную американскую компанию, изначально производившую деревянные колёса для вагонов, а затем – и стальные трамвайные колёса.

В 1869 году Бенджамин пошёл работать на лесопилку своего отца, где начал помогать в погрузке лиственных пород древесины на корабль, который шёл из Нью-Гэмпшира в Сан-Франциско.

В возрасте 23 лет в нём проснулась «предпринимательская жилка», и юноша занялся поставками пиломатериалов на западное побережье. Несколько лет спустя скончалась его мать, а позже – и отец. После смерти родителей молодой человек переехал в Калифорнию.

Последующие события развивались стремительными темпами. После переезда Бенджамина братья Холтон основали предприятие, которое занялось подготовкой древесины к использованию в засушливых калифорнийских долинах и пустынях. Они открыли своё новое дело в тёплом Стоктоне, где климат был пригоден для просушивания деревянных колёс.

Читайте также:  Характеристики трактора Т 404 подтверждают оптимальное сочетание цены и качества

Братья вложили $65 тыс. в строительство завода и оснастили его самой лучшей техникой, которую только смогли приобрести. Стоктон находился на расстоянии 140 километров от Сан-Франциско, а потому был имелся выход к морскому и речному побережью. Вскоре на братьев постоянно работал штаб из 25 человек.

Бенджамин пользовался авторитетом у своей семьи, которая считала его гениальным предпринимателем. Надо сказать, что тяга к изобретениям у него не пропадала никогда. С целью эксперимента им был построен первый паровой двигатель, получивший прозвище «Старая Бетси». В качестве топлива могли быть использованы нефть, дрова или уголь.

Двигатель весил 22 тысячи килограмм и катался на огромных колёсах из металла. В тот год, когда Бенджамином был изготовлен паровой трактор, он стал президентом собственной компании. Ещё одним детищем талантливого предпринимателя стал комбайн.

Однако главное его изобретение – первый работоспособный гусеничный трактор – был успешно продемонстрирован им осенью 1904 года. Для создания такого трактора Бенджамину пришлось использовать все те металлургические ресурсы, которые ему были доступны.

Самые первые тракторы 1890-х и начала 1900-х годов были очень тяжёлыми; иногда их вес доходил до 450 килограмм, из-за чего они часто проваливались в мягкую землю сельскохозяйственных угодий Долины Сан-Хоакин в Стоктоне. Бенджамин Холт попытался решить эту проблему за счёт увеличения размеров колёс в ширину и высоту.

Такой трактор представлялся более сложным и дорогим в обслуживании. Тогда он рассмотрел другой вариант – проложить временную дощатую дорогу перед паровым трактором. Эта идея также отпала быстро, ведь она бы заняла много времени и помешала землеройным работам, да и в целом была затратной. После этого Холт подумал о том, чтобы обернуть колёса досками.

Так появился набор деревянных дорожек, закреплённых на цепях. Новая машина была успешно протестирована им на мокрой земле, которую он вспахал прямо в День благодарения.

В 1910 году Бенджамин открыл фабрику в Восточной Пеории, Иллинойс, которую возглавил его племянник. Очередной завод появился на Среднем Западе. Несмотря на то, что на его переоборудование понадобился немалый капитал, это предприятие оказалось очень прибыльным.

Уже через 2 года в компании работало более 600 человек; также был налажен экспорт тракторов в три иностранные страны, включая Канаду. Гусеничные машины Холта играли вспомогательную роль в Первой мировой войне. Когда она вспыхнула, британское военное министерство заказало трактор Holt.

Испытания прошли столь успешно, что именно эта техника была выбрана пушечным трактором. Использование машин Holt повлияло на развитие британского танка, и тактика в местах боевых действий подверглась изменениям. Иными словами, эта техника оказалась «одним из самых важных военных транспортных средств всех времён».

Когда война закончилась, сверхпрочные тракторы, столь подходящие для прежних нужд, оказались непригодными для фермеров. Это привело к тому, что будущая компания Катерпиллер резко ухудшила своё положение. Бенджамину пришлось снизить цены на новое оборудование; старые запасы военных тракторов продать также не удалось.

Экскаватор-погрузчик Caterpillar 428F

Благодаря своей универсальности землеройные погрузочно-разгрузочные машины можно использовать в сельскохозяйственной, горнодобывающей, строительной областях и в мелком производстве. Модель Caterpillar 428F традиционно применяется там, где классические машины убыточны или не рентабельны. Прокладка инженерных коммуникаций, копание траншей и канав, погрузка и перемещение сыпучих грунтов – это лишь небольшая часть работ, которые может выполнять данный экскаватор-погрузчик.

Видео

«Катерпиллер 428» является продолжением популярной серии компании Cat с разновеликими колесами (передние колеса техники меньше, чем задние, что добавляет ей маневренности). Среди основных достоинств модели следует выделить:

  1. улучшенный обзор;
  2. возможность регулировки расхода топлива;
  3. повышенную производительность;
  4. удобство технического обслуживания;
  5. универсальность;
  6. многофункциональность.

Экскаватор-погрузчик Caterpillar 428F считается довольно быстрой моделью. Он способен набирать скорость до 40 км/час. Это позволяет технике добираться до объекта, удаленного на небольшое расстояние, самостоятельно. На протяженные дистанции транспортировка машины «Катерпиллер 428» производится тралом.

Данная модель впервые была продемонстрирована в 1985-ом году. Именно тогда с конвейера американского предприятия сошел дебютный Caterpillar 428F. С тех пор техника несколько раз модернизировалась. Современный вариант оборудован гидродинамической трансмиссией, мощным дизелем и гидравлическими системами с закрытым центром и добавочными функциями регулировки. Экскаватор-погрузчик спроектирован на основе трактора с одноименным названием. Он считается базовой моделью серии. Полный привод, многопрофильное навесное оборудование и маневренность делают модель пригодной для выполнения различных работ.

При создании модели Cat 428F в числе приоритетов значилась производительность. Особое внимание разработчик уделил усилию начального момента подъема, длине вылета стрелы и высоте подъема.

Сегодня техника «Катерпиллер 428» применяется практически во всех областях промышленности, сельского хозяйства и строительства. Она позволяет выполнять следующие операции:

  • перемещать большие объемы грунта, замещая классический бульдозер;
  • создавать за короткое время длинные траншеи;
  • грузить и перемещать грузы различного типа посредством специальных вил или ковша;
  • возводить земляные насыпи;
  • планировать и обустраивать территории без дополнительной техники;
  • создавать котлованы любого размера;
  • быстро грузить сыпучие материалы в самосвалы.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса модели Caterpillar 428F составляет 8720 кг.

Габариты экскаватора-погрузчика:

  • длина – 5810 мм;
  • ширина – 2352 мм;
  • высота – 3717 мм;
  • колесная база – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 320 мм;
  • колея задних колес – 1714 мм;
  • колея передних колес – 1895 мм.

Рабочие характеристики модели:

  • максимальная глубина копания – 5775 мм;
  • объем заднего ковша – 0,24 кубометра;
  • объем переднего ковша – 1,03 кубометра;
  • ширина режущей кромки ковша – 2406 мм;
  • предельная высота выгрузки – 2796-2823 мм;
  • грузоподъемность – 3318 кг

Расход Топлива Кат 428

Модернизированный топливный бак Cat 428F теперь вмещает до 160 л горючего, что позволяет заправлять технику при постоянной работе лишь в конце смены. Показатель расхода топлива составляет 7,6-9,5 л в час при небольших нагрузках, 12,4-16,5 л в час при напряженной работе.

Двигатель

Caterpillar 428F в стандартном исполнении оборудуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели 3054С DIT собственного производства. Опционально доступен двигатель 3054С DIT повышенной мощности (73 кВт). Данный мотор имеет непосредственный впрыск топлива и классические свечи предпускового подогрева, позволяющие запускать экскаватор в холодную погоду (при температуре до -26 градусов). В состав силовой установки также входит надежный водяной насос, дополненный шестеренчатым приводом, продлевающим срок службы. Агрегаты, устанавливаемые в «Катерпиллер 428», отвечают требованиям EC Stage II по концентрации выхлопных газов.

Характеристики двигателя 3054С DIT:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 68,5 (93) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 105 мм.

Особенности мотора 3054С DIT:

  • коленчатый вал выполнен из хромомолибденовой стали;
  • впускные клапаны сделаны из кремнийхромовой термостойкой стали, выпускные клапаны дополнительно наплавлены стеллитом;
  • поршни изготовлены из легкого сплава алюминия и кремния и отличаются высокой теплопроводностью и прочностью;
  • заднее (переднее) уплотнение коленчатого вала представлено в виде манжеты конструкции Viton и PTFE;
  • блок цилиндров имеет глубокий картер и цельнолитую конструкцию;
  • система непосредственного впрыска делает подачу топлива максимально точной;
  • самовсасывающий топливоподкачивающий насос облегчает запуск холодного двигателя;
  • головка цилиндров сделана из легированного высокопрочного чугуна с прочными крышкой и стенками;
  • высокий крутящий момент увеличивает рабочие характеристики экскаватора-погрузчика;
  • система зарядки и пуска имеет напряжение в 12 В;
  • топливная система оснащается одним фильтром для очистки топлива, что снижает расходы на техническое обслуживание. Однако порой это негативно сказывается на ресурсе двигателя;
  • воздухоочиститель сухого типа с автоматическим эжектором пыли делает предварительную очистку воздуха более эффективной.

Устройство

Cat 428F оборудуется реверсивной коробкой передач, позволяющей переключать передачи под нагрузкой. Это позволяет изменять скорость и направление движения в процессе проведения работ. Ходовая часть модели сделана по полноприводной схеме. Подобная компоновка характерна для большинства моделей данного бренда. При этом в экскаватор-погрузчик «Катерпиллер 428» введена особая система, контролирующая плавность хода. Они применяется для предотвращения качаний техники и компенсации толчков, возникающих в процессе выполнения погрузочных работ или при перемещении по неровному грунту. Качественные тормозные механизмы, устанавливаемые на все колеса, придают ходовым качествам модели большую эффективность.

В гидросистеме Caterpillar 428F присутствуют гидрораспределители, регулирующие потоки гидравлической жидкости. Благодаря ним достигается оптимальное соотношение работы с прикладываемой нагрузкой. Модернизация конструкции экскаватора привела к увеличению начального момента при отрыве ковша на 10%.

Техника комплектуется кабиной повышенной комфортности. Кондиционер и продуманная система вентиляции позволяют работать при высокой температуре. Благодаря качественным материалам отделки, шумо- и пылеизоляции, отличной круговой обзорности и удобному расположению приборов управления и контроля оператор может не отвлекаться на дополнительные действия и работать с максимальной отдачей. Улучшенная форма рычагов позволяет уменьшить усилия, прикладываемые к ним и облегчить работу машиниста. Одной из главных особенностей модели является система Accu Grade, позволяющая контролировать угол наклона и глубину прорываемых канав и траншей и дополнительное оборудование.

В базовую комплектацию экскаватора-погрузчика входят ковш с обратной лопатой, многоцелевой гидравлический погрузочный ковш и телескопическая стрела с удлиняемой рукоятью.

Опционально к Cat 428F предлагаются:

  • виброплита для устройства откосов и уплотнения грунта;
  • гидромолот для дробления твердых материалов;
  • буры шнековые для бурения скважин;
  • планировщик для укладки асфальтовых и бетонных покрытий.

Одним из главных достоинств техники «Катерпиллер 428» считается простота в ремонте и обслуживании. Благодаря большому капоту добраться до подвесного оборудования и элементов двигателя стало гораздо проще. Большой угол поворотной базы, возможность движения «крабовым ходом» и «колея в колею» увеличивают маневренность машины. Все эти качества позволяют модели сохранять лидирующие позиции на рынке длительное время.

Цена нового и б/у Caterpillar 428F

При всех своих достоинствах Caterpillar 428F имеет сравнительно доступную стоимость. Цена модели без пробега начинается от 5 миллионов рублей.

На вторичном рынке предложений данного экскаватора довольно много. Здесь модели 2013-2014-го годов можно приобрести за 3,5-4,5 миллиона рублей, версии 2010-2011-го годов – за 2,4-2,8 миллиона рублей.

Стоимость часа аренды Cat 428F обойдется в 1100-1200 рублей, смены – 9500-11000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Caterpillar 428F являются экскаваторы-погрузчики Volvo BL-71 и JCB 3CX.

Ссылка на основную публикацию