Трактор “Кировец К-744”: преимущества, технические характеристики, описание и отзывы
Трактор «Кировец К-744 » – производительная техника, очень широко используемая на территории нашей страны на фермах, в промышленности и в других сферах народного хозяйства. Агрегатироваться такие машины могут с самыми разными видами навесного оборудования.
Производитель
Выпускается «Кировец К-744 » на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.
Трактор К-744 Р – последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.
Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.
Сравнение с предыдущими линейками
До К-744 ПТЗ поставлял на рынок в основном модели серии К-701А и К-701. В сравнении с ними новая линейка отличается следующими преимуществами:
- более высокие тяговые характеристики;
- кабина, сконструированная согласно современным требованиям комфорта и безопасности;
- наличие гидрообъемного рулевого управления.
Назначение трактора
Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 час то закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.
Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744 » и его модификации для выполнения таких работ, как:
- вспашка земли;
- буксировка тяжелых прицепов;
- погрузочные мероприятия.
Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744 » является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.
Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.
Какое навесное оборудование может агрегатироваться
Используются трактора «Кировец К-744 » с:
- многолемешными плугами;
- сеялками;
- дисковыми боронами;
- глубокорыхлителями;
- культиваторами.
Сеялки на т акие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744 Р д опускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.
Особенности конструкции трактора и его преимущества
При разработке трактора «Кировец К-744 » инженерами были учтены такие факторы, как:
- низкое качество российского топлива;
- неразвитость сельских центров технического обслуживания;
- тяжелая структура почв в России.
Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.
Двигатель
Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.
Двигатель | ЯМЗ-238НМ, восьмицилиндровый, четырехтактный |
Развиваемая мощность | 230 л.с. |
Длина трактора | 7.4 м. |
Высота машины | 3.95 м. |
Ширина | 2.88 м. |
Масса трактора | 11.9 т. |
Радиус разворота | 7.2 м. |
Клиренс | 44 см. |
Ширина колеи трактора | 1.91 м. |
Потребление топлива | 266 г/кВт-ч |
Емкость бака | 450 л. |
Трактор комплектуется навесным и прицепным оборудованиям, делающим его пригодным для задач от буксировки до погрузочных работ, сельскохозяйственных, лесозаготовительных операций, и др.
Интересно: в эпоху «холодной войны» предполагалось, что эти трактора будут служить артиллерийскими тягачами. Возможность конверсии в военную технику закладывалась изначально, как и в других образцах советских тяжелых машин.
Помимо выделяющихся эксплуатационных качеств, трактор имел интересную техническую особенность – в КПП не было муфты сцепления. Вместо этого конструкторы предусмотрели педаль «слива», по отжиманию которой в гидравлике коробки передач падало давление.
Инженеры позаботились и о комфорте водителя: кабина была герметична, оснащалась системой принудительной вентиляции и отопителем, что делало работу машиниста комфортной в любую погоду. Удобства добавили и подпружиненные сиденья. Кроме этого, упростился процесс работы с дополнительным оборудованием, теперь машинист мог провести большинство операций в одиночку. Понимая факт, что трактору придется работать в неблагоприятных условиях северных широт, ее снабдили возможностью установки предпускового подогрева двигателя.
Интересно: не всех устраивало, сколько весит трактор «Кировец» – так, агрономы просили технику с меньшим давлением на почву. Но это не помешало новой технике снискать признание в сельскохозяйственной и прочих сферах.
Трактор получился простым, мощным, надежным и универсальным, с отличной ремонтопригодностью: ремонт часто был доступен даже на месте. Это обусловило его долгую «жизнь» – К-700 имеют спрос до сих пор, в непосредственной эксплуатации встречаются даже образцы первых лет. Сам же выпуск прекращен только в 2002 г., с переходом на современные и технологичные платформы. Которые, тем не менее, являются прямыми наследниками «семисотого».
К-700А и К-701
Эти два трактора стали развитием изначальной идеи. Обе модели унифицированы между собой, но серьезно отличаются от «семисотого».
Основное различие – силовой агрегат. 700А получил мотор на 235 сил ЯМЗ-238НДЗ, а 701 – 300-сильный ЯМЗ-240БМ2. Другие отличительные черты:
- у обоих версий, в отличие от 700, не предусмотрены рессоры;
- вместо одной топливной емкости заднего расположения инженеры разместили в передней части два бака, конструктивно объединенных в один;
- колеса несовместимы с исходной моделью трактора.
Эти модификации позволили расширить области применения тракторов от преимущественно сельскохозяйственного назначения до строительства, выполнения строительных задач и работы на нужды военно-промышленного комплекса. Увеличился и спектр прицепного оборудования.
Эта машина наследовала свойства двух предыдущих, но имела и важное отличие: реверсивный пост управления, что делало ее отлично подходящей для нужд промышленности. Машинист мог комфортно работать, не изменяя положения, вне зависимости от направления движения техники.
К-703 отличает повышенная, в сравнении с предыдущими, жесткость подвески, наличие гидромеханической КПП и модифицированная система работы с навесным оборудованием.
К-703 с навеской для сельхозтехники:
703-й послужил основой для нескольких типов спецмашин:
- грейдозер ЛБ-30;
- погрузчик ПФ-1;
- дорожная машина ДМ-15;
- лесотрелевщик МЛ-56;
- лесоштабелер ЛТ-163 (и его модернизированная версия 195);
- снегоочиститель СФР, и др.
Это еще одна преимущественно промышленная разработка, платформа для создания спецтехники. На ее базе делались бульдозеры (К-702МБА-БКУ), дорожная техника (К-702МВА-УДМ), погрузчики и т. д.
Это современное, пятое поколение «Кировцев», пришедшее на смену предыдущим в начале 2000-х. Конструкция во многом заимствует решения от тракторов К-701М. Силовая установка развивает до 259 сил, а бак может нести 640 л. топлива. Базовая поставка подразумевает отечественный двигатель ЯМЗ-238НД4, но предусмотрена и возможность работы на импортных силовых агрегатах: К-744Р2, Р3 и Р4 оснащаются мотором Mercedes OM460LA E3/4 в варианте поставки «Премиум».
Интересной особенностью обновленной модели стала возможность замены колес на гусеницы: при этом установку можно произвести «на месте», без обращения в специальные сервисные центры. Кроме этого, конструкция навески была унифицирована по международным стандартам, так что появилась возможность использовать не только отечественный «обвес», но и импортный.
Вместе с этим выросла и грузоподъемность, теперь трактор может нести до 8.5 т.
Важно: трактор оснащен бортовым компьютером, облегчающим работу машиниста.
На основе базовой модели К-744 создано 8 модификаций. Если К-700 имел 5 тяговый класс, то его «наследник», в зависимости от подтипа, относится к классу от 5 до 8.
К-424Р
Это пробная модель «Кировца» исключительно для внутреннего рынка, запущенная в 2017 г. По тяговому классу его относят к 3-4, а в качестве двигателя служит шестицилиндровый рядный дизель ЯМЗ-53625 на 240 л.с. Запуск производства связан с нехваткой на отечественном рынке машин подобного класса: раньше такие трактора делались на Харьковском заводе (ХТЗ Т-150), но завод переживает кризис, а нужда в тракторах остается, и отечественный производитель отреагировал на это.
В целом 424 очень похож на базовую модель 744.
К-9000
Данная модель производится с 2008 года и выпускается на экспорт. С последним связана и «нестандартная» нумерация – она унифицирована с общемировыми стандартами обозначения тяжелых машин (например, 9 в номере версии обозначает тяговый класс, полный привод и шарнирно-сочлененную раму). Представители этих моделей выделяет, помимо новых технологических решений, стильный кузов, удобство кабины и обновленный в соответствии с мировыми стандартами дизайн органов управления.
Трактора оснащаются экономичными и надежными моторами Daimler или Mercedes. Всего в линейке 5 моделей, отличающиеся конструкцией рамы и наличием/отсутствием полного привода. И отечественные, и зарубежные специалисты выделяют высокую производительность трактора, неприхотливость, надежность и хорошую в своем классе экономичность. Аналогов практически нет, и спрос на серию 9000 достаточно велик, несмотря на цену, могущую отпугнуть рядового покупателя.
Другие заводы
Существуют наработки на базе «семисотого» и у других машиностроительных фирм страны. Некоторые предприятия, где производят трактора системы «Кировец»:
- петербургский Завод Спецтехники делает трактора серии «Петра», под маркой «Петра-ЗСТ»;
- Завод Спецмашин, также из Петербурга, делает трактора «Балтиец» К-707 и другую технику;
- Петербургский Машиностроительный завод выпускает собственную базовую модель К-704 «Станислав» и ряд модификаций.
Трактор К-744 — четвертое поколение «Кировцев»
В 1995 году Кировский тракторный завод осуществил производство своей спецтехники на заводе расположенном в Петербурге и в этом же году на этом заводе был произведен выпуск нового поколения «Кировца», а именно это был трактор К744. Выпускается данная модель и в настоящее время. Сам же трактор является довольно мощной машиной больших габаритов, которая предназначена для проделывания масштабных работ сельского хозяйства и разного рода промышленности. Трактор был разработан на ранней модели К700М1 в содружестве с немецкими инженерами, что позволило значительно повысить комфортабельность и расширить функциональность данного трактора. Трактор имеет современный внешний вид, а также повышенную проходимость в сравнении с предыдущими машинами Кировского тракторного завода. Является представителем пятого класса тяговых машин.
Навигация по статье
Назначение
Трактор К744 способен выполнять необходимую работу практически во всех сферах, но основным его предназначением является проделывание комплексной работы сельского хозяйства, а именно это вспахивание разнообразного по плотности грунта, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев, мелиоративные работы, дискование, лущение стерни и непосредственно сборка урожая.
Помимо всего этого данный трактор пользуется популярностью в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных сферах трактор выполняет строительные, дорожные, землеройные, а также работы по транспортировке различных грузов, как по обычной местности, так и в труднодоступные места.
Навесное оборудование
Для того, чтобы трактор мог проделывать множество разнообразных работ, специально было выпущено довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов, позволяющие быстро выполнять разные работы большого объема. Трактор К744 может агрегатироваться со следующим набором навесного оборудования:
- Приспособления, предназначенные для погрузки различных грузов. П-4/85, ПК-4, ПФ-1 и ПК-6.
- Разнообразные бульдозерные отвалы.
- Специальные бульдозерные приспособления. БК, ДМ-15, ну и БКУ.
- Оборудование, предназначенное для проведения работ на дорожных участках. УДМ-2.
- Многокорпусное плужное оборудование.
- Культивационные приспособления.
- Разнообразные навесные бороны.
- Агрегаты, предназначенные для посева различных культур.
- Машины, очищающие дорожные и другие участки.
- Бревнозахваты.
- Опороперевозочное оборудование.
Модификации
Множество положительных отзывов об эксплуатации данного трактора повлияли на дальнейшее усовершенствование и разработку различных модификаций К744, а именно были выпущены следующие версии:
- Модификация К744Р. Трактор К744Р с завода оснащается силовым агрегатом Ярославского моторного завода, а именно моделью Cummins 300, который способен развить максимальную мощность равную 306-ти лошадиным силам. Также количество вращений коленчатого вала было увеличено до 2000 оборотов в минуту. Передний мост данной модификации имеет подрессоренную подвеску. В целях повышения безопасности, в кабину был вмонтирован специальный прочный каркас. Также стоит отметить, что топливо расходуемое версией К744Р имеет меньшее значение в отличие от базового трактора.
- Модификация К744Р2. Данная версия трактора оборудована двигателем от немецкого производителя, марки Mercedes. Эта силовая установка выдает 354 лошадиных сил, но количество вращений коленчатого вала снижено до 1800 оборотов в минуту.
- Модификация К744Р3. По всем характеристикам и оснащениям полностью идентична с предыдущей модификацией, за исключением замены двигателя на усовершенствованный образец, который развивает максимальную мощность в 401 лошадиную силу и замены гидрораспределителей.
Технические характеристики
К744 обладает эксплуатационной массой в 14300 килограмм. Данная машина длиной в 7585 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равна 2930 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши равняется 3725 миллиметрам. Высота клиренса данной модели составляет 520 миллиметров. Колея передних колес равна 2100 миллиметрам. Колея задних колес точно такая же, а именно 2100 миллиметров. Продольная база машины равна 3750 миллиметров.
Трактор оснащен механической коробкой переключения передач, включающую в себя 16 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 8 передач для движения назад. Также КПП имеет усовершенствованную гидравлическую систему, гидравлический аккумулятор и контролируемые механизмы переключения, благодаря которым переключение передач совершается без нажатия на педаль сцепления, что позволяет избежать разрыв и потерю мощности при выполнении каких-либо работ.
На базовом тракторе К744 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с V образным расположением всех поршней (четыре слева и четыре справа). Максимальная мощность, которую двигатель развивает при достижении количества вращений коленчатого вала в 1900 оборотов в минуту, составляет ровно 300 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат является разработкой Ярославского моторного завода. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течение часа.
Гидравлическая система, позволяющая применять разнообразные дополнительные приспособления, включает в себя аксиально поршневую насосную станцию, производительность которой составляет 180 литров в минуту. Данная гидравлическая система способна выдержать оказываемое на нее давление до 8500 килограмм, чего вполне достаточно для выполнения всех видов работ с применением навесного оборудования.
Особенности
Трактор К744 рассчитан для эксплуатации в различных погодных условиях в полном комфорте. Также благодаря довольно высокой проходимости, для К744 есть такие сферы, в которых любая другая тяжелая техника не способна оказать своих услуг по проделыванию различного рода работы. Это объясняется колесами большого размера и высоким дорожным просветом данного трактора.
Конструкция трактора, как и у всех «Кировцев», построена на подвижной раме, состоящей из пары полурам. Благодаря этому, трактор получил очень высокие маневренные качества, что также являются важным параметром в любой специальной технике.
В остеклении кабины трактора применяются теплопоглащающие стекла, что существенно повлияло на комфортабельность машины при эксплуатации. Имеются отопитель, система фильтрации воздуха и подогреватель поступающего воздуха вовнутрь кабины. Также присутствуют и очистители со стеклоомывателями. В кабине в целях безопасности устанавливается специальный прочный каркас.
Емкость топливного бака составляет 630 литров, а это означает, что в отдаленных местах проведения различных работ, данный трактор способен долговременно выполнять необходимые задачи без малейших остановок для дозаправки бака.
Силовой агрегат данного трактора обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью. Сам же двигатель рассчитан на 12000 рабочих часов.
Видео
Двигатель
На заводе базовый трактор К744 комплектуется дизельным двигателем Ярославского производства, который имеет восемь поршней расположенных в блоке V-образным видом. Двигатель имеет объем около 14.3 литров и максимальную мощность ровно в 300 лошадиных сил. Количество вращений коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течении часа. Также данный двигатель является очень надежным с большим запасом эксплуатационного ресурса, который позволяет эксплуатировать трактор до первого ремонта, до 12000 рабочих часов.
Цена нового и б/у
Если приобретать данный трактор у официального продавца, то стоимость на него принимает диапазон значений от трех миллионов до шести миллионов рублей. Цена меняется в зависимости от версии трактора (базовая или же модифицированная), комплектации, дополнительного оснащения и приспособлений для работы, а также от года выпуска.
Б/у вариант данной машины обладает стоимостью от одного миллиона до трех миллионов российских рублей. На цену влияют такие моменты, как год выпуска машины, общее состояние (техническое и внешнее), версия (модификация) и дополнительное оснащение трактора разнообразным оборудованием.
Тракторы «Кировец»
Тракторы «Кировец» выпускаются на Петербургском тракторном заводе. Все модели обладают хорошими параметрами проходимости, используются для сельскохозяйственных работ различного назначения. Их разнообразие представлено следующим рядом моделей: к-700, 701, 702, 744.
Модель К-700 является базовой. Впервые она была изобретена в 1962 году. В 1964 году данная разработка стала серийной. Изначально модель представляла собой колесный трактор, принадлежащий к 5 тяговому классу. Он применяется для сельхозработ разного вида: вспашка земли, рыхление, культивирование, дискование, посевы, задержание снега, также нередко используется для дорожных и ремонтных работ.
К-701 применяется для пахоты, культивирования, посева и используется с навесами и прицепами. При комплектации с другими видами орудий может быть использована для транспортных или дорожных работ. Также принадлежит к 5 тяговому классу. Двигатель – ЯМЗ-240БМ2.
Модель К-702 и 703 – это промышленная разработка, которая из базовой модели трактора делает машину для погрузочного оборудования, катка, бульдозера или скрепера. В ней модифицированы навески, имеется гидромеханическая трансмиссия и более жесткая подвеска.
Трактор К-744 относится к 5 и последнему поколению колесных тракторов от завода «Кировец». Он имеет систему управления трансмиссией «КомандПост». Трактор может быть использован и для сельхозработ, и для дорожных, ремонтных или транспортных, так как он поддерживает использование прицепных и навесных инструментов. Основой для серии стали тракторы К-701М. На К-744 мощность 259 лошадиных сил. Расход топлива – 162 г/л.с. в час. Топливный бак рассчитан на 640 литров. В базовой его версии установлен двигатель «ЯМЗ-238НД4».
Современные тракторы «Кировец»
Современные тракторы от Петербургского завода «Кировец» представлены в широком модельном ассортименте. Так, среди них: К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3, К744Р4. Все они обладают современным дизайном, комфортным рабочим местом и более усовершенствованным двигателем. Это мощные, производительные и эффективные тракторы, которые были модифицированы при помощи иностранного оборудования. Так, немецкие поставщики подобрали для новой модели передовой гидрораспределитель марки Bosch.
Оборудование отличается высокими тяговыми показателями, новым каркасом, дистанционным управлением КП, гидрорулем и невероятно простым управлением. Тракторы К-744 являются одними из мощнейших в мире. Высокие эксплуатационные характеристики и низкая цена стали причиной признания транспорта во всем мире.
Для К-744Р и К-744Р1 использовался двигатель ЯМЗ-238НД5. В К-744Р2М используется мотор от марки Mercedes-Benz. К-744Р3М имеет 6-цилиндровый рядный турбодизель марки Daimler AG.
Машины серии К-9000 – это старт шестого поколения “Кировцев”, которые уже давно считаются легендами. Эти машины сделали серьезный прорыв в тракторостроении нашей страны. При их производстве был взят за ориентир передовой опыт от всех предыдущих моделей. “Кировец” К-9000 – это результат длительных разработок. Его технические характеристики гораздо выше, нежели у многих похожих тракторов разных мировых производителей.
Новая модель указанного трактора ориентирована на вспашку полей. При этом на нее можно устанавливать и загонные, и оборотные плуги. Также машина рассчитана на боронование, культивацию и прочие сельскохозяйственные работы, которые проводятся на отечественных угодьях. Пользоваться трактором можно весь год почти в любой области, предполагающей механизацию труда. Важно, что “Кировец” К-9000 не боится сурового климатического режима, что позволяет ему опередить немало конкурентов. Машина относится к девятому классу, но все зависит в основном от его модификации. Также она имеет полный привод на все колеса.
Всего представлено пять модификаций трактора. У каждой версии есть буква “К” в названии и четыре цифры номера модели. Первая цифра – 9 – означает, что конструкция комбинируется из рамы, части которой шарнирно-сочлененные и привод имеется на все колеса. Остальные цифры показывают номинальную мощность трактора.
К-9000 позиционируется как базовая модель, на основе которой разработали все остальные. К-9360 имеет мотор мощностью в 354 лошадиные силы. К-9400 оборудован двигателем “Мерседес” с 401 лошадиной силой. К-9450 оснащен мотором мощностью в 455 лошадиных сил, а самой мощной версией считается модель К-9520.
Тракторы указанной линии оснащены 516-сильными моторами от Daimler AG. Доступны в объемах 12 и 12.8 литров. Оба экземпляра характеризуются повышенной надёжностью и внушительной экономичностью. Производителем является Петербургский тракторный завод. Тут и был изготовлен первый “Кировец” К-9000.
Основным преимуществом указанной техники является ее достаточно высокая производительность. Трактор данной модели – оптимальный вариант для капиталовложений. Наряду с этим, повышенная стоимость в максимальной комплектации часто отпугивает потенциальных покупателей. Впрочем, аналогов такой модели не стоит и искать. Предыдущая модель, К-744, может составить вполне достойную конкуренцию, но все же во многом проигрывает К-9000.
Запчасти на трактор «Кировец» стоят относительно недорого. Ремонт и обслуживание настолько просты, насколько это возможно. Вот почему многие выбирают трактора «Кировец», технические характеристики