К-701 Кировец 1985-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Технические характеристики К-701, масса
Модель К-701 предназначалась для различных видов работ в паре с широкозахватным оборудованием. Трактор состоит из двух полурам, которые поворачиваются относительно друг друга вертикально и горизонтально благодаря шарнирам. Передний и задние мосты – ведущие, жестко соединены с рамой. Задний мост может отключаться. Трансмиссия представлена также полужесткой муфтой с резиновыми элементами, механической КПП, карданной передачей с игольчатыми подшипниками (открытый тип).
Источник фото: kowsh.ru Фото К-701
Ведущие мосты состоят из главной передачи (две конические шестерни с круговыми зубьями), самоблокирующегося дифференциала свободного хода и конечной передачи (однорядный планетарный редуктор).
Управление осуществляется при помощи двух гидроцилиндров, червячной передачи и гидрораспределителя золотникового типа. Бездисковые колеса оснащены рабочими барабанными тормозами с пневмоприводом. На переднем мосту установлен стояночный колодочно-дисковый тормоз.
Источник фото: kostroma.tiu.ru Конструктивная масса К-701 с основным оборудованием составляет 12 400 кг
Тип навесной системы – трехточечный раздельно-агрегатный. Максимальная грузоподъемность на расстоянии 2,5 м от оси подвеса составляет 2 т, вертикальная нагрузка на зев гидрофицированного крюка от полуприцепа – 1,7 т. В качестве опции трактор можно оснастить комплектами узлов ВОМ и реверсивного управления.
За моторной установкой расположена цельнометаллическая герметизированная кабина, которая оснащена подрессореным креслом водителя с гидравлическим амортизатором, а также дополнительным сиденьем.
Тяговый класс трактора
Скорость движения при номинальном тяговом усилии
Максимальная рабочая/транспортная скорость трактора передним ходом
Скорость трактора задним ходом мин/макс
Число передач переднего/заднего хода
Эксплуатационная масса трактора
Грузоподъемность навесного устройства
Двигатель
Трактор К-701 оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б с воспламенением от сжатия. Дизель оборудован комбинированной сухой двухступенчатой системой очистки воздуха и закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и компенсационным контуром. Запуск мотора осуществляется электростартером. Машина оснащена также системами предпускового подогрева и автоуправления вентилятором. Регулировка теплового режима производится при помощи термостатов и радиаторной шторки.
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ (без редуктора)
Номинальная мощность двигателя
220,6 кВт (300 л.с.)
Количество топливных баков
Общий объем топливных баков
Габариты К-701
Дорожный просвет под кронштейнами при статическом радиусе шин (800 мм)
Наименьший радиус поворота по следу наружного колеса с выключенным задним мостом
Глубина преодолеваемого брода
Габаритная длина с навесным устройством в транспортном положении
Габаритная длина без навесного устройства
Предельные углы подъема и спуска на сухом грунте
Модификации
Модификацией трактора К-701 является модель К-701М. Основные ее отличия – это другой двигатель (ЯМЗ-8423), гидравлическая подвеска, установленная на передний мост, 5-ступенчатый воздухоочиститель и более комфортная кабина.
Источник фото: traktoramira.ru Фото К-701
Техническое обслуживание
Ресурс трактора до первого капитального ремонта
8 000 моточасов
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта
8 000 моточасов
Ресурс трансмиссии до первого капитального ремонта
8 000 моточасов
Ресурс несущей системы до первого капитального ремонта
полный срок службы трактора
Срок службы трактора
Аналоги
Видео
Трактор Кировец – от К-700 до Кирюши. Обзор технических параметров моделей, видео, отзывы
Производство
Шестидесятые годы для Советского Союза ознаменовались многими значимыми событиями в развитии экономики и разных отраслей народного хозяйства, в их числе – производство собственных тяжелых тракторов Кировец.
Существовавшие на то время тракторы ДТ-54 и ДТ-75 (54 и 75 л.с.) не имели достаточной мощности для выполнения широкомасштабных заданий, были не пригодны для освоения целинных земель, интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.
Стояла задача создания мощных агрегатов.
Первая машина К-700 вышла в поле в 1962 году, а уже через 7 лет Кировский завод в Ленинграде производил 20 тыс. тракторов ежегодно.
Прообразом для Кировца стал 215-сильный трактор Джон Дир 8010 Goliaph.
Поскольку приобрести этот трактор не было возможности, в Швеции был куплен новый трактор Wagner WА14 (Канада), имеющий аналогичную конструкцию.
Проектировщики разобрали машину до винтика и создали на ее базе тяжелый трактор Кировец К-700.
Колесные тракторы Кировец изначально предназначались для сложных полевых работ в агрегации с разнообразными сельскохозяйственными приспособлениями.
Кроме этого, мощные агрегаты превосходно справлялись с дорожными, транспортными, строительными, мелиоративными работами. За все годы с конвейера сошло около 500 тыс. тракторов Кировец.
Сегодня компания ОАО «Кировский завод» значительно расширила собственные направления деятельности, включая энергетическое машиностроение, металлургическое производство, другие сферы.
Разработкой и производством сельскохозяйственной техники занимается дочернее предприятие АО «Петербургский тракторный завод».
Модельный ряд
На Петербургском тракторном заводе производится 7 модификаций тракторов Кировец и 17 моделей специальной и дорожно-строительной техники, созданной на базе Кировца: бульдозеры, асфальтоукладочные катки, фронтальные погрузчики, лесотрелевочные машины, скреперы, самосвалы, тягачи.
В августе 2017 года запущена в производство современная модификация К-424, одна из последних разработок.
Новый трактор К-4 относится к 4 тяговому классу, значительно меньше по массе и габаритам своего старшего собрата, и уже успел получить ласковое имя «Кирюша».
Опытный образец К-424 с 2015 года проходил испытания в 7 регионах России.
- К-424 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным двигателем с моторесурсом 10 тыс. часов, автоматической трансмиссией ZF, мощной гидравлической системой, унифицированным сцепным устройством
- Грузоподъемность переднего и заднего навесных устройств соответственно 4,5 т и 6,5 т
- Масса «Кирюши» 10,0 т, габаритные размеры 6,9х2,5х3,4 м, агротехнический клиренс 0,5 м
- Объем сдвоенного топливного бака 700 л.
- Агрегат имеет шарнирно-сочленённую раму, что существенно увеличивает маневренность и расширяет возможности трактора
- Просторная двухместная кабина с кондиционером спроектирована по современным автомобильным стандартам
- Базовая модель имеет мощность 240 л.с., ведутся работы по созданию тракторов Кировец 3 тягового класса мощностью 190 л.с.
- Предназначен «Кирюша» для малых и средних аграрных хозяйств площадью 500-2000 Га
Первоначально трактор имел мощность 220 л.с. Через несколько лет была разработана модификация К-700А мощностью 235 л.с., с увеличенной колесной базой и колеей, радиальными шинами, механической коробкой передач с переключением без разрыва мощности.
Кировец был настолько производительным, что за час обрабатывал 2 га пашни, заменяя тем самым три трактора ДТ-54, отлично агрегатировался с 53 видами навесных приспособлений.
Этот агрегат 5 тягового класса существенно отличался от предыдущей модели, в его конструкции появились усовершенствования: два топливных бака, оригинальное устройство поворота из двух ломающихся полурам, которые соединялись шарнирно.
Передачи переключались на ходу, отсутствовали рессоры. Были разработаны версии К-701-01-ЗСТ и К-70102-ЗСТ, отличающиеся мощностью двигателя.
Технические характеристики тракторов Кировец:
Показатели | К-700 | К-701 |
Мощность, л.с. | 200 | 300 |
Габариты д х ш х в, мм | 6820х2850х368 | 6400х2900х3685 |
Масса, кг | 12800 | 11450 |
Передачи вперед/назад | 16/8 | 16/8 |
Грузоподъемность, кг | 5600 | 5500 |
Топливный бак, л | 450 | 450 |
К-701 имел ряд недостатков: смещенный вперед центр тяжести (из-за специфики расположения двигателя) делал машину неустойчивой на сложных участках, отсутствовала эластичная подвеска ходовой, выполнение сложных ремонтных работ было доступно лишь при наличии дополнительных подъемных устройств.
Критиковались машины также из-за избыточного давления на почву.
В середине восьмидесятых появилось третье поколение тракторов Кировец К-701М мощностью 335-350 л.с., а производство К-700 и К-701 в 2002 году было прекращено.
701-ые модели даже на рынке б/у техники отыскать не просто, их цена в пределах 360-500 тыс. руб. Модифицированные модели К-701-М1, которые выпускают сейчас, стоят не менее 1,2-1,4 млн. руб.
Петербургский тракторный завод производит уникальный сельскохозяйственный трактор-трансформер К-703М-12-03.2 мощностью 350 л.с.
Универсальная машина имеет шарнирно-сочлененную компоновку, грузоподъемность 6 т, выполняет широкий спектр тяжелых работ сельскохозяйственного назначения.
Тракторы серии К-704 производит Петербургский машиностроительный завод под торговой маркой «СТАНИСЛАВ».
Аббревиатура расшифровывается по первым буквам названия: сельскохозяйственный трактор агропромышленного назначения, инженерного строительства,
лесохозяйственного, автодорожного, военно-промышленного назначения.
Выпускают универсальный сельскохозяйственный трактор К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» в 4 модификациях – «Классик», «Оптимум», «Комби», «Универсал».
Машины 5-9 тягового класса отличаются многофункциональностью, доступны в пределах мощности 240-400 л.с., при их создании использованы оригинальные научно-технические разработки.
К-734, К-744
Машины К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) относятся к четвертому поколению тракторов, модели появились в 1995 году в результате совместных разработок с немецкими инженерами.
Эти версии вначале поставлялись за рубеж, покупать такую дорогостоящую технику в стране в то время было практически некому. Через 5 лет появилась модель К-744Р, адаптированная под реалии внутреннего рынка и стран СНГ.
Линейка К-744Р выпускалась с мощностью двигателя 250, 300, 350 л.с.
Мосты трактора имеют самоблокирующиеся дифференциалы, у заднего моста жесткое соединение, передний закреплен на раме с помощью рессор с гидроамортизаторами.
Габариты трактора с поднятой навеской: 7,1х2,865х3,845 м, грузоподъемность 8500 кг.
Мощная машина способна в течение сезона обеспечить эффективную обработку не менее 5 тыс. га площади.
Кировец К-744 отлично справляется с любыми хозяйственными и строительными работами – расчистка снега, погрузка и транспортировка тяжелых грузов, используется как тягач и буксировщик.
В 2014 году модель К-744 подверглась тотальной модернизации, с 2016 на трактор устанавливается новейшая автоматическая коробка передач Т5, оснащенная системой «Командпост».
Значительно снижен уровень шума, большое внимание уделено эргономичности кабины, усовершенствована конструкция сельхознавески, установлено современное тягово-сцепное устройство, дополнительно проработана гидравлика.
Модернизированы системы электрооборудования, рулевого управления, более современным стал дизайн трактора.
Разработано 8 модификаций общего назначения в пределах мощности 300-428 л.с. тягового класса 5-8: Р1, Р2, Р3, Р4.
Каждая из моделей выпускается в двух версиях «Стандарт» и «Премиум». Машины стандартного исполнения комплектуются двигателями Тутаевского мотозавода ТМЗ-8481, на премиум-класс установлены двигатели Mercedes OM460LA, отличающиеся экономичным расходом топлива.
Уникальность модернизации проявилась в возможности дооснастки трактора дополнительным оборудованием:
- Специальный комплект для «переобувания» трактора на гусеничный ход.
- Бульдозерный отвал.
- Комплект для механической защиты при освоении целинных и залежных земель.
- Набор для сдваивания колес.
Цена тракторов К-744Р в стандартной комплектации составляет 6,7-7,7 млн. руб., премиум-сегмент – 9,2-9,8 млн.руб. Кроме того, отечественную технику можно выгодно приобрести в лизинг с хорошей скидкой от завода-изготовителя.
К-9000
К-9000 – это не конкретная модель, а прототип нескольких модификаций тракторов Кировец шестого поколения. Линейка относится к 9 тяговому классу.
Три последние цифры в маркировке означают мощность машины. По техническим характеристикам трактор не уступает лучшим мировым образцам, цена на рынке вполне доступна и значительно ниже зарубежной техники.
Машины предназначены для обработки огромных территорий до 5000 га, вырабатывают за сезон не менее 3 тыс. моточасов.
Особенности серии К-9000:
- Мощность дизельного двигателя MERCEDES-BENZ 345-516 л.с.
- Топливный бак – 1030 л.
- Наличие автоматической системы подогрева топлива.
- Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает высокую маневренность.
- Использование систем POWERSCHIFT и TWINDISK для оптимального переключения передач.
- Применение трехточечной навески WALTERSCHIED для обеспечения работы навесных механизмов, способной выдерживать нагрузки 10,0 т.
Эксплуатация и обслуживание
Тракторы Кировец за годы эксплуатации продемонстрировали рациональные технические характеристики, хорошую тяговитость, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
Достоинства тракторов Кировец неоспоримы — надежность, высокая ремонтопригодность, долговечность, эффективность, повышенная производительность, доступное обслуживание.
Машины рационально выполняют задания в любых климатических условиях. Нет проблем с запасными частями, мелкие поломки операторы устраняют самостоятельно.
В каждой последующей модели трактора Кировец разработчиками максимально учитывались и устранялись недостатки предшественников.
Так, К-744Р для оперативного проведения регламентных работ оснащен специальной наглядной схемой смазки, маслозаливная горловина выведена в удобное доступное место.
Увеличены межсервисные периоды регламентного обслуживания до 250 моточасов, гарантийный срок на все модели К-744Р увеличен до 2 лет.
Тракторы Кировец потребляют дизельное топливо, смазочные материалы, моторные масла определенного класса в зависимости от условий эксплуатации.
Техническое обслуживание – профилактическое и ежесменное, завод-изготовитель рекомендует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин.
Инструкция по эксплуатации трактора Кировец К-700, 744
Основные неисправности, ремонт
Несмотря на надёжность работы, простоту обслуживания, хорошую ремонтопригодность, в тракторах Кировец имеются и недостатки.
В тяжелых условиях эксплуатации возможно опрокидывание старых моделей. Владельцы подчас отмечают низкое качество сборки, протечку масла, некорректную работу трансмиссии, гидравлики.
Во многих моделях не выполняются требования экологической безопасности.
При сборке тракторов Кировец К-9000 использовано множество комплектующих импортного производства, что усложняет и удорожает их ремонт.
Ремонт тракторов, оснащенных телеметрическими системами, требует высокопрофессионального подхода.
Видео обзор
Кировец К-700
К-9000 в работе со штригельной бороной
Отзывы владельцев
Трактор Кировец К744Р2, отзыв:
Петр:
«Кировец 701 у меня довольно старый, купил б/у, сам отремонтировал. Но даже та цена, что я заплатил, окупилась за 4 сезона. Надежная машина. Кабина большая, теплая. С запчастями особых проблем не имел».
Владимир Степанович, Ставрополье:
«Трактор Кировец 424 приобрели в агрофирму 2 года назад. Двигатель ЯМЗ, мощность 240 л.с., высокая грузоподъемность 6 тонн. Используем как сельхоагрегат с различной навеской и в качестве тягача. Техника надежная, не подводит, настоящая современная машина. Брали в лизинг на 10 лет, уже имеем неплохую прибыль. В самом начале были протечки масла, после обращения в сервис дефект устранен».
Трактор Кировец К-701
Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.
Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции. К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.
История создания
Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.
Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.
Технические характеристики
Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:
- трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
- используемое горючее — дизельное топливо;
- мощность двигателя составляет 220 киловатт;
- расход топлива — 60 литров в час;
- стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
- масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
- число передач: вперёд — 16, назад — 8;
- максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
- класс техники по тяговому усилию — 5;
- грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
- емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
- высота разгрузки — 3,0 м;
- габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
- радиус поворота достигает 7,20 м;
- ширина колеи — 2,115 м;
- дорожный просвет — 0,43 м;
- объем топливного бака составляет 320 литров;
- машина способна преодолевать брод до 0,80 м.
Масса | 13 400 кг |
Габариты: длина/ширина/высота | 6 382/2 850/3 685 мм |
Максимальный расход горючего | 60 л/час |
Радиус поворота | 7,2 м |
Дорожный просвет | 430 мм |
Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.
Двигатель
На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.
Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона. Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах. Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.
Трансмиссия
Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.
Электрика
Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого составляет 8 кВт. Стартер, в свою очередь, запитан от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов предусмотрена возможность переключения параллельного и последовательного соединений.Для получения постоянного тока имеется трёхфазный генератор, дополненный выпрямителем. От него питаются системы вентиляции и обогрева, внутренние и внешние осветительные приборы.
Ходовая часть
Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ: Пахота и другие сельхоз. работы Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) Сельхоз. работы с навесным ранней весной Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортные работы Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации. Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам: Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена. Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.
Устройство
«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.
Кабина
Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление. В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.
При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.
Комплектация
Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:
- плугом;
- челюстным захватом;
- гидравлическим молотом;
- фрезами;
- культиватором;
- сеялкой;
- прицепным устройством.
По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.
Модификации
Несмотря на то что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина всё же начала морально устаревать и конструкторами кировского предприятия было принято решение произвести её модернизацию. И в результате технических изысканий на свет появился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый очиститель воздуха.
Конструкторы сумели уменьшить расход горючего и немного увеличить уровень производительности агрегата. И всё это благодаря установленному в технику нового дизельного двигатель ЯМЗ-8423.
В 1987 году была создана более совершенная модель Кировца — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после которых начала использоваться в качестве тягача повышенной грузоподъёмности.
На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.
Эксплуатация
Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:
Кировец обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:
- высокая проходимость;
- хорошая динамика и маневренность;
- солидные тяговые показатели;
- внушительная грузоподъёмность;
- длительный период функционирования без дозаправки;
- отличная управляемость;
- малый радиус поворота;
- хорошая устойчивость;
- большой набор функциональных возможностей;
- широкий спектр скоростей;
- навеска большой ёмкости;
- безопасная кабина;
- комфортабельное место для оператора;
- шины низкого давления, не нарушающие структуры почвенно-растительного грунта;
- простота в обслуживании и ремонте.
Сегодня кировец цена на который носит довольно демократичный характер можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить посредством интернета или специализированных книжных изданий.
Аналоги
В качестве аналогов «К 701» можно рассмотреть такие машины, как колёсный трактор К 701м и фронтальный погрузчик «XCMG LW520F». Они обладают следующими характеристиками:
Модель | Масса, т | Мощность двигателя, кВт | Скорость перемещения, км/ч | Дорожный просвет, м | Объём топливного бака, л |
К 701 М | 14,9 | 246,0 | 30,2 | 0,5 | 640 |
XCMG LW520F | 16,5 | 221,0 | 37,0 | 0,45 | 560 |
Недостатки
Большая масса трактора нарушает структуру поля при проведении сельскохозяйственных работ. Несмотря на то, что К-701 оснащён шинами низкого давления, избавится от этой проблемы конструкторам не удалось.
Технические характеристики машины говорят о том, что техника может работать в условиях наклона грунта до 18 градусов. Это не совсем соответствует действительности. При работе на неровном грунте, были замечены опрокидывания машины набок.
Установленный на передней полураме двигатель в некоторых случаях затрудняет проходимость машины. Для того чтобы завести двигатель зимой, нужно прогревать его не менее 30-40 минут, и это при наличии системы холодного запуска.
Но даже значительные недоработки не влияют на популярность этой машины. Эта техника уже свыше 30 лет является самой востребованной на отечественном рынке сельскохозяйственной техники.
Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.
Трактор К-701 “Кировец”: технические характеристики, двигатель, расход топлива
К-700 и К-701 – пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.
Общие сведения о технике
«Кировец» – это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.
- Вспашка.
- Культивация.
- Рыхление почвы.
- Посев.
- Лущение стерни.
Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.
Внешность
Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.
Габариты, масса
Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.
«Кировец» внутри
«Кировец» – один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.
Технические характеристики
Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.
Особенности конструкции двигателя
Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.
Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.
Эксплуатационные характеристики
Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.
Трансмиссия
Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.
Ходовая часть
На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.
Модификации
За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.
Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.
Экспорт
Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.
Основные плюсы и минусы «Кировца»
За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:
- надежность ярославского двигателя;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
- наличие широкого ассортимента навесного оборудования.
Среди недостатков владельцы выделяют:
- Очень жесткую подвеску.
- Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
- Отсутствие комфортной кабины.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.
Трактор К-701 – Технические характеристики
Когда речь заходит о технике, способной выполнить тяжелую работу, первое, что приходит на ум посвященному пользователю, трактор к 701. Самодвижущийся агрегат относится к узнаваемой технике Советского времени, выпуск которой уже остановлен, но 701-й и сегодня применяется на объектах народного хозяйства.
Популярность машины объясняется простотой, надёжностью, выдаваемыми показателями. На фоне конкурентов, трактор ка 701 высокопроизводительный самодвижущийся агрегат, оснащенный многообразным навесным оборудованием, среди прочего, бульдозерного типа. Благодаря этому, в период производства, с 75 по 2003 годы, собрано свыше пяти ста тысяч экземпляров.
Трактор К-701 «Кировец»:
Трактор К-701 Кировец
Появление трактора
Прообразом К-701 послужила самодвижущаяся машина с маркировкой К-700, вышедшая в 62 году на Кировском заводе, расположенном в Ленинграде. Этот трактор, соответствующий тяговому классу «пять», считается первым колесным агрегатом такого уровня, произведённым на Советском пространстве. За счет мощности силовой установки в 220 лошадиных сил, производительность машины превосходила аналогичные модели в разы. Массово выпускать 700-й «Кировец» начали в 69 году, а уже в 75, после модернизации, появились модификации К-700А, чуть позже К-701.
К-700А
Отличительные черты заключались в силовой установке, на К-700А используется двигатель 238НДЗ Ярославского производства. Мотор восьми цилиндровый, развивает 235л.с. Трактор к 701, технические характеристики силовой установки которого выше, оборудован Ярославским двигателем 240Б. Мотор 12-ти цилиндровый, развивает 300л.с.
Силовая установка ЯМЗ-238НДЗ (8 цилиндров):
ЯМЗ-238НДЗ
Второе поколение тракторов отличается применением иного подхода в конструкции рамы и подвески. Так, трактор колесный к 701 лишился рессор, а топливный бак машины выполнен в виде двух стальных резервуаров, объёмом 320 литров каждый.
Силовая установка ЯМЗ-240Б (12 цилиндров):
ЯМЗ-240Б
Для самодвижущейся машины К-701 разработаны новые бездисковые колеса, которые не подходят к предыдущей модели. Используются шины низкого давления, с улучшенным рисунком протектора. Характерная особенность колес, одинаковый диаметр. Эти и другие мероприятия позволили добиться оптимального распределения веса и сделать производительность машины эффективней.
Особенности и назначение трактора
В процессе эксплуатации, самодвижущаяся машина К-701 применяется для выполнения следующих видов работ:
- Возделывание трактором земельных площадей;
- Обработка грунта для предотвращения преждевременного высыхания;
- Возделывание земли трактором без оборачивания пахотного слоя;
- Мелкая обработка земельного слоя трактором с целью доступа воздуха в почву, выравнивание участка одновременной подрезкой сорняков;
- Возделывание технических культур трактором;
- Обработка почвы специальным оборудованием;
- Операции по перемещению груза трактором;
- Совокупность комплекса работ, выполняемых трактором в сфере: добычи нефти, газа, руды.
Возделывание земли (трактор К-701):
Возделывание земли К-701
Широкий спектр работ подразумевает наличие оптимального соотношения набора характеристик. Колёсный самодвижущийся агрегат К-701 ценят за универсальность и незаменимость.
Технические характеристики трактора К-701
Разъяснение | Показатель |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 6820*2850*3685 |
Вперёд, темп езды, км/час | От 2,9 до 44,8 |
Назад, темп езды, км/час | От 5,1 до 24,3 |
Зона поворота, радиус, мм | 7200 |
Размер следа, мм | 2115 |
Вес трактора К-701, т. | 13,5 |
Силовой агрегат | ЯМЗ-240Б |
Потребляемое топливо, вид | дизель |
Мощь силового агрегата, л.с. | 300 |
Периодичность кругового движения двигателя мин -1 | 1900 |
Импульс двигателя max, Н*м | 1240 |
Усилие, создаваемое трактором к*Н | 50 |
Коэффициент полезного действия передачи | 0,94 |
Покрышки, радиус, миллиметр | 800 |
Клиренс трактора, миллиметр | 430-545 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 267 |
Следует учесть, что трактор к 701 имеет разный показатель веса, масса самодвижущейся машины зависит, какое применяется вспомогательное оборудование. Агрегат преодолевает брод, значение которого достигает 90 сантиметров. Предельный угол подъёма равен 18°.
Силовой двигатель
Трактор серии К-701 оснащен силовой установкой, разработанной и выпущенной на предприятии, расположенном в Ярославле. Мотор носит аббревиатуру ЯМЗ-240МБ. Агрегат имеет двенадцать камер объёмного вытеснения, выполняет четыре такта, компоновка V- образная с жидкостным охлаждением. Крепится мотор к кузову машины с помощью трёх резиновых демпферов, которые устанавливаются спереди на раму. Заводится силовая установка электрическим стартером, с напряжением в цепи, равным 24В. Конструктивно предусмотрен предпусковой подогреватель, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости неработающего двигателя при минусовых температурах.
Технические характеристики ЯМЗ-240МБ:
- Поперечное сечение цилиндра двигателя – 130 миллиметров;
- Расстояние от нижней до верхней мёртвой точки поршня двигателя – 140 миллиметров;
- Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания двигателя – 16,5;
- Работа цилиндров двигателя – 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9;
- Сумма объёмов цилиндров двигателя – 22,3л;
- Габариты двигателя – 1688*1016*1374 миллиметров;
- Мощность двигателя – 198кВт (300л.с.);
- Показатель импульса двигателя – 1216Нм (1600 мин-1);
- Масса силовой установки – 1670кг;
- Ресурс силового агрегата – 8000 часов.
Остов двигателя выполнен методом литья, материал исполнения, чугун с добавлением легирующих присадок. Окисление дизеля происходит в камере, расположенной в поршне двигателя. Поршень выполнен методом литья, материал изделия, сплав алюминия с добавлением кремния. Вал коленчатый оснащён демпферами для гашения биения с жидкостью внутри. Материал изготовления изделия, штампованная сталь. Значения диаметров опор коленчатого вала и опор шатунов 191.92 мм и 88 мм соответственно. Вал, управляющий закрытием и открытием клапанов двигателя, выполнен из стали, крепится на семи опорах.
Силовая установка укомплектована турбинным наддувом, который приводится в действие за счёт отработанных газов. Подаваемый в двигатель воздух очищается ступенчато. Первая ступень использует принцип инерционной решетки, вторая ступень циклонная, после чего применяются фильтрующие элементы кассетного типа, выполненные из пористого картона. Труба отвода выхлопа с индикатором степени засоренности.
Трансмиссия
Механизмы трактора К-701, передающие импульс от двигателя на ведущие колеса составляют трансмиссию: полужёсткое сцепление, коробка переменных передач, кардан, мосты. Межосевой дифференциал в схеме отсутствует.
- Особенность муфты К-701, работа совместно с механизмом преобразования привода помпы. Полужесткая конструкция содержит резиновые элементы, которые смягчают колебания и перегрузки в процессе работы силовой установки. Передача крутящего момента двигателя к коробке переменных передач происходит плавно, без эксцессов. Сама муфта устанавливается на маховик. Задние колёса машины отключаются, за счет чего снижается расход горючего.
Муфта полужесткая в сборе К-701:
Муфта полужесткая
- Устройство изменения скоростей механического типа, имеет много ступеней, шестерни находятся в постоянном зацеплении, фрикционное, механизм изменения режимов механический. Изделие крепится на амортизаторах, с целью снизить вибрацию на корпус К-701. Механизм оборудован шестнадцатью передачами «вперед» и восемью передачами «назад».
- Оба моста К-701 конструктивно ведущие, заменяют друг друга. Задний отключаемый, передний со стояночным тормозом. Оба изделия крепятся к полу рамам.
- Полный привод возможен за счет применения карданной передачи на самодвижущейся машине К-701.
Управление
После внесения изменений, начиная с 1982 года, на К-701 начали применять гидравлическую систему совмещенного типа. Устанавливается один гидравлический бак, работающий насосом НШ-100Л2. Кроме того, рулевое колесо настраивается по углу наклона.
При повороте трактора К-701 согласовывается угол поворота колеса и полу рам. С этой целью применяют специальное следящее устройство, которое соединяет сошку редуктора с задней полу рамой. Непосредственно поворот К-701, происходит за счет гидравлики, процессу помогают два гидравлических цилиндра и гидравлический распределитель. Гидравлические цилиндры посредством поступающей в них жидкости смещают рамы относительно друг друга.
Поворот происходит за счет узлов:
- Распределитель гидравлический с преобразующим устройством червячного типа;
- Помпа;
- Соединение руля с рулевым механизмом;
- Регулятор расхода;
- Цилиндры гидравлические;
- Устройство слежения;
- Гидравлическая тара;
- Радиатор;
- Гидравлические приводящие устройства.
Эксплуатация тормозов трактора К-701 происходит посредством нажатия педали в кабине. Передача усилия происходит за счет пневматического привода. Тормоза колодочного типа, состоят из барабана, суппорта, тормозных колодок. Крепится барабан на ступице, суппорт расположен на кожухе полуоси. Стояночный тормоз состоит их диска и колодок, удерживает трактор при стоянке под уклоном до 20°.
Насос шестеренчатый НШ-100Л2:
НШ-100Л2
Соединение электрического оборудования, систем и узлов в тракторе К-701 осуществляется при помощи гибких автомобильных проводов. Сечение провода от одного до 2.5 мм2. Система с одним проводом, клеммы минусового значения подсоединяются к корпусу. Напряжение сети трактора 12 и 24В. Электрическая схема на трактор К701М инструкция по эксплуатации и др. документация в свободном доступе, что облегчает эксплуатацию самодвижущейся машины.
Модификации
Трактор К-701 производился двадцать семь лет, неоднократно модернизировался и дорабатывался. По этой причине появилось большое количество модификации самодвижущейся машины:
- Самодвижущаяся машина К-700. База, производилась с 62 по 75 годы;
- Самодвижущаяся машина К-700А. Следующая после К-700, стандартизирована с К-701. Используется силовая установка ЯМЗ-238НДЗ с турбинным наддувом;
- Самодвижущаяся машина К-701. Стандартизирована с К-700А, используется силовой двигатель ЯМЗ-240БМ2;
- Самодвижущаяся машина К-701М, оснащена силовой установкой ЯМЗ-8423.10(335л.с.);
- Самодвижущаяся машина К-701 ПФ-1. Колесный погрузчик;
- Самодвижущаяся машина К-701 Погрузчик леса. Аналог предыдущей модели с челюстным захватом, фиксирует брёвна или трубы;
- Самодвижущаяся машина К-701М-ВК. Вибрационный каток. Уплотняет грунт при строительстве;
- Самодвижущаяся машина К-701Т-ТТБ. Тягач тракторного типа, используется при буксировке груза;
- Трактор к 701 с бульдозерным оборудованием. Производит работы на земле, используя специальное оборудование.
Трактор К-701М с силовой установкой ЯМЗ-8423(335л.с.):
ЯМЗ-8423
Трактор К-701 «Кировец» пользуется большим спросом и популярностью. Надёжность конструкции, большой срок службы, лёгкость в обращении, и управлении востребована, несмотря на наличие ряда недостатков. Подбирая самодвижущуюся машину, необходимо учитывать характер требуемых выполнения работ. Рекомендуется заблаговременно изучить инструкцию к самодвижущейся машине, поскольку трактор справляется с большими объёмами задач, тогда как использование машины для малых нужд не целесообразно.
Трактор К-701 и его модификации
Трактор К701 принадлежит к 2-му поколению мощных колесных тракторов отечественного производства. Разработанный в 70-х годах прошлого века К701 сменил легендарный трактор Кировец К700 на его «посту» гиганта советского сельского хозяйства.
В отличие от предшественника трактор К 701 создавался под еще более мощный двигатель – ЯМЗ-240Б на 300 л.с., при этом его устройство было переработано и значительно модернизировано. Так К-701 получил увеличенную базу, второй бак для топлива, более широкие колеса, а также улучшенную конструкцию рамы, которая выполняется в форме двух полурам, что подняло маневренность машины на принципиально новый уровень. Помимо этого трактор весьма выиграл не только в мощности и техническом обеспечении, но и по части удобства управления и комфорта для водителя.
Одной из главных его преимуществ являются широкие эксплуатационные возможности. «Кировец» К-701 способен практически на все начиная от работы в промышленном строительстве и заканчивая доставкой тяжелых габаритных грузов. Также, сельскохозяйственная машина способна транспортировать крупную технику.
Трактор вполне легко справляется с 16 гектарами земли за одну смену, а при монтаже дополнительного навесного оборудования функциональные возможности сельскохозяйственной машины расширяются.
В комплекте со специальными орудиями К-701 может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.
Главные достоинства трактора К701
- Простота конструкции при высокой ремонтопригодности;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Надежность в обращении;
- Умеренная стоимость;
- Длительный срок эксплуатации.
Технические характеристики К 701
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 221 (300) |
Удельный расход топлива, г/кВт«ч | 258 |
Скорость движения, км/ч | 2,6 – 33,8 |
Число передач: | |
– вперед | 16 |
– назад | 8 |
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН | 56 |
Ход оси подвеса навесного устройства, мм | 1175 |
Габаритные размеры, мм | |
– длина | 6820 |
– ширина | 2850 |
– высота | 3685 |
Масса, тонн | 13,4 |
Подвеска | жесткая |
Кабина | цельнометаллическая с амортизаторами, 2х-местная |
Рулевое управление | гидравлическое |
Шины, мм | 72-665Р |
Ободья | DW24-26” |
Дорожный просвет, мм | 440 |
Ширина колеи, мм | 1910 |
Технические характеристики трактора К701 позволяют назвать его “богатырем”, именно благодаря своей мощи, он до сих пор востребован в промышленных и народных отраслях.
Устройство трактора К701
- Двигатель более легкий, чем у К700, 12-цилиндровый дизельный мотор марки ЯМЗ-240Б с жидкостным охлаждением и мощностью 300 «лошадок» (220,5 кВт) производства Ярославского завода;
- Коробка передач: механическая КПП с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами переключения передач, с гидравлическим приводом, обеспечивающими переключение без разрыва потока мощности;
- Ходовая часть и управление: рама из двух половин, соединенных шарнирно, позволяет маневрировать без поворота передних колес, поскольку полурамы «складываются», когда нужно повернуть;
- на передней полураме установлены основные агрегаты – двигатель, коробка передач, топливные баки, передний ведущий мост (включен в работу постоянно), а также кабина;
- задняя полурама предназначена для монтажа заднего ведущего моста (время от времени отключается, что повышает устойчивость машины) и навесного оборудования;
- применяется пневматическая тормозная система;
- Навесное оборудование включается в работу и управляется с помощью раздельно-агрегатной гидросистемы; в ее составе имеются два гидронасоса НШ-100 – один для поддержания потребностей трактора, а другой для навесных устройств – плуга, культиватора, погрузчика и прочих; номенклатура дополнительного оборудования включает более чем 30 наименований;
- Кабина двухместная, герметизированная, теплошумоизолированная с хорошей системой отопления и вентиляции; обеспечивает удобные условия работы водителя.
Дополнительные приспособления К-701:
- вал отбора мощности – для передачи вращения от мотора к навесному оборудованию или прицепу
- устройства для реверсивного управления – чтобы расширить функционал машины, применяя большее количество навесных орудий;
- комплект сдваивания колес – для снижения давления на почву, чтобы предотвратить порчу растений.
Чем «Кировец» К-701 завоевал доверие покупателей?
Трактор, не взирая на свой возраст, до сих пор пользуется колоссальной популярностью среди различных аграрных компаний и сельскохозяйственных ферм. Это обусловлено рядом преимуществ, среди которых стоит отметить:
- высокую надежность двигателя и всех узлов трактора так, как все компоненты трактора изготовлялись исключительно с соответствием нормативов ГОСТ;
- «Кировец» К701 обладает свободной структурой – все работы, связанные с ремонтом или техническим обслуживанием, проводятся максимально быстро;
- высокую ремонтопригодность – благодаря унифицированным компонентам трактора, в качестве «доноров» можно использовать запчасти от других сельскохозяйственных машин.
Дополнительное оборудование на К-701
Этот представитель сельскохозяйственной техники отличается возможностью монтажа дополнительного технологического оснащения. На трактор можно поставить:
- навесные детали для проведения ремонта, уборки и обслуживания дорог ДМ-15Т;
- фрезерно-роторное оборудование ОС-00.00.000-Т;
- редукторный механизм уменьшения хода – ОС.02.01.000-Т;
- промежуточное редукторное приспособление – ОС-05.02.000-Т;
- соединительную муфту – 2256010-42.30000Т.
Также к списку навесного оборудования следует отнести комплексы погрузки/разгрузки ПК-4, бульдозерный отвал, клиновидный отвал, адаптер быстрого монтажа/демонтажа технологической оснастки. Нередко на трактор устанавливают гидроруль и приоритетный клапан. Эти дополнительные элементы улучшают управляемость и повышают не без того высокую производительность.
По вопросу приобретения тракторов К 701 просьба обращаться на ЗАО “Петербургский Тракторный Завод” в Санкт-Петербурге по телефону : 8(812)363-46-96.