Трактор К-700 и его модернизация К-700 а

Ремонт и модернизация

Капитальный ремонт тракторов К-700А, К-701, К-744

Стоимость капитального ремонта К-700А, К-701 составляет 2 800 000 руб. В стоимость капитального ремонта включены: работа, материалы и комплектующие для полного восстановления трактора, а так же работы и комплектующие по модернизации.

При капитальном ремонте тракторов К-700А, К-701 проводится модернизация отдельных узлов и систем, а именно устанавливаются: тормозная система К-744, гидроцилиндры К-744 (круглые), система рулевого управления с РМ-2000 с фильтром напорным, системы выхлопная и воздухоочистки К-744, мосты с новой парой (хвостовик/планетарка), кабина с улучшенной шумо-вибро изоляцией, сиденьем К-744 и дверьми нового образца. Производится покраска эмалью на полимерной основе (производство Германия) устойчивой к царапинам и агрессивным химическим веществам.

Стоимость включает комплектующие и работы выполняемые на территории рембазы нашей компании. Стоимость работ на выезде силами сервисной бригады рассчитывается индивидуально.

Капитальный ремонт узлов тракторов К-700А, К-701, К-744

Двигатель ЯМЗ-238 вал коленчатый ремонт, ТНВД ремонт, головки ремонт, шатуны ремонт, ТКР новый , поршневая новая (без стоимости ремонта блока цилиндров)

170 000 – 205 000 руб.

Двигатель ЯМЗ-240БМ (300 л.с.) вал коленчатый ремонт, ТНВД ремонт, головки ремонт, шатуны ремонт, ТКР новый , поршневая новая (без стоимости ремонта блока цилиндров)

210 000 – 295 000 руб.

Ремонт РПН (Редуктора приводов насосов)

25 000 – 48 000 руб.

Ремонт КПП К-700

145 000 – 185 000 руб.

Ремонт Вала ведущего КПП К-700 в сборе

65 000 – 98 000 руб.

Ремонт Моста ведущего К-700 (с заменой пары)

Ремонт Моста ведущего К-744 (с заменой пары)

Ремонт Передачи главной (редуктор моста) с заменой пары

Ремонт опоры промежуточной К-700

9 500 – 14 500 руб.

Ремонт опоры промежуточной К-744

11 500 – 16 500 руб.

Ремонт Передней полурамы К-700

38 500 – 49 000 руб.

Ремонт Задней полурамы К-700

48 000 – 65 000 руб.

Ремонт Трубы шарнира К-700А (максимальная стоимость вкл. восстановление всех резьбовых отверстий под стандартные шпильки)

16 200 – 39 500 руб.

Ремонт Трубы шарнира К-744 (максимальная стоимость вкл. восстановление всех резьбовых отверстий под стандартные шпильки)

23 500 – 43 500 руб.

Ремонт Кабины первой комплектности (восстановление)

95 000 – 159 500 руб.

Ремонт Механизма навески

Модернизация отдельных узлов тракторов К-700А, К-701

Переоборудование трактора с ЯМЗ-238 на ЯМЗ-7511 (без стоимости двигателя, радиатора 4-х рядного и интеркулера)

Установка кондиционера «Август» (сверху на кабину)67 500 руб.
Установка кондиционера повышенной мощности (два испарителя)72 450 руб.
Установка системы очистки воздуха К-74473 500 руб.
Установка рулевого механизма К-744 с сервисблоком SAD РМ 2000/SH8 (Болгария)
Установка новой пневматической тормозной системы К-744 (КамАЗ), включает установку пневматической системы стояночного тормоза, 3 энергоаккумулятора, РВД40 000 руб.
Установка мехаизма отбора мощности (МОМ)123 500 руб.
Установка выхлопной системы К-74467 650 руб.
Установка сидения К-74422 650 руб.
Установка сидения повышенной комфортности на регулируемых пневмоамортизаторах32 500 руб.
Переоборудование трактора с двигателя ЯМЗ-240 на двигатель ЯМЗ-238 (без стоимости двигателя)+РПН+муфта полужесткая+вал карданный КПП +траверса+бак расширительный+радиатор+АКСС+патрубки167 800 руб.
122 000 руб.

Стоимость может незначительно отличаться, уточняйте в отделе продаж.

Стоимость включает комплектующие и работы выполняемые на территории рембазы нашей компании.

Трактор Кировец – от К-700 до Кирюши. Обзор технических параметров моделей, видео, отзывы

Производство

Шестидесятые годы для Советского Союза ознаменовались многими значимыми событиями в развитии экономики и разных отраслей народного хозяйства, в их числе – производство собственных тяжелых тракторов Кировец.

Существовавшие на то время тракторы ДТ-54 и ДТ-75 (54 и 75 л.с.) не имели достаточной мощности для выполнения широкомасштабных заданий, были не пригодны для освоения целинных земель, интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.

Стояла задача создания мощных агрегатов.

Первая машина К-700 вышла в поле в 1962 году, а уже через 7 лет Кировский завод в Ленинграде производил 20 тыс. тракторов ежегодно.

Прообразом для Кировца стал 215-сильный трактор Джон Дир 8010 Goliaph.

Поскольку приобрести этот трактор не было возможности, в Швеции был куплен новый трактор Wagner WА14 (Канада), имеющий аналогичную конструкцию.

Проектировщики разобрали машину до винтика и создали на ее базе тяжелый трактор Кировец К-700.

Колесные тракторы Кировец изначально предназначались для сложных полевых работ в агрегации с разнообразными сельскохозяйственными приспособлениями.

Кроме этого, мощные агрегаты превосходно справлялись с дорожными, транспортными, строительными, мелиоративными работами. За все годы с конвейера сошло около 500 тыс. тракторов Кировец.

Сегодня компания ОАО «Кировский завод» значительно расширила собственные направления деятельности, включая энергетическое машиностроение, металлургическое производство, другие сферы.

Разработкой и производством сельскохозяйственной техники занимается дочернее предприятие АО «Петербургский тракторный завод».

Модельный ряд

На Петербургском тракторном заводе производится 7 модификаций тракторов Кировец и 17 моделей специальной и дорожно-строительной техники, созданной на базе Кировца: бульдозеры, асфальтоукладочные катки, фронтальные погрузчики, лесотрелевочные машины, скреперы, самосвалы, тягачи.

В августе 2017 года запущена в производство современная модификация К-424, одна из последних разработок.

Новый трактор К-4 относится к 4 тяговому классу, значительно меньше по массе и габаритам своего старшего собрата, и уже успел получить ласковое имя «Кирюша».

Опытный образец К-424 с 2015 года проходил испытания в 7 регионах России.

  • К-424 оснащен экономичным 6-цилиндровым дизельным двигателем с моторесурсом 10 тыс. часов, автоматической трансмиссией ZF, мощной гидравлической системой, унифицированным сцепным устройством
  • Грузоподъемность переднего и заднего навесных устройств соответственно 4,5 т и 6,5 т
  • Масса «Кирюши» 10,0 т, габаритные размеры 6,9х2,5х3,4 м, агротехнический клиренс 0,5 м
  • Объем сдвоенного топливного бака 700 л.
  • Агрегат имеет шарнирно-сочленённую раму, что существенно увеличивает маневренность и расширяет возможности трактора
  • Просторная двухместная кабина с кондиционером спроектирована по современным автомобильным стандартам
  • Базовая модель имеет мощность 240 л.с., ведутся работы по созданию тракторов Кировец 3 тягового класса мощностью 190 л.с.
  • Предназначен «Кирюша» для малых и средних аграрных хозяйств площадью 500-2000 Га

Первоначально трактор имел мощность 220 л.с. Через несколько лет была разработана модификация К-700А мощностью 235 л.с., с увеличенной колесной базой и колеей, радиальными шинами, механической коробкой передач с переключением без разрыва мощности.

Кировец был настолько производительным, что за час обрабатывал 2 га пашни, заменяя тем самым три трактора ДТ-54, отлично агрегатировался с 53 видами навесных приспособлений.

Этот агрегат 5 тягового класса существенно отличался от предыдущей модели, в его конструкции появились усовершенствования: два топливных бака, оригинальное устройство поворота из двух ломающихся полурам, которые соединялись шарнирно.

Передачи переключались на ходу, отсутствовали рессоры. Были разработаны версии К-701-01-ЗСТ и К-70102-ЗСТ, отличающиеся мощностью двигателя.

Технические характеристики тракторов Кировец:

ПоказателиК-700К-701
Мощность, л.с.200300
Габариты д х ш х в, мм6820х2850х3686400х2900х3685
Масса, кг1280011450
Передачи вперед/назад16/816/8
Грузоподъемность, кг56005500
Топливный бак, л450450

К-701 имел ряд недостатков: смещенный вперед центр тяжести (из-за специфики расположения двигателя) делал машину неустойчивой на сложных участках, отсутствовала эластичная подвеска ходовой, выполнение сложных ремонтных работ было доступно лишь при наличии дополнительных подъемных устройств.

Критиковались машины также из-за избыточного давления на почву.

В середине восьмидесятых появилось третье поколение тракторов Кировец К-701М мощностью 335-350 л.с., а производство К-700 и К-701 в 2002 году было прекращено.

701-ые модели даже на рынке б/у техники отыскать не просто, их цена в пределах 360-500 тыс. руб. Модифицированные модели К-701-М1, которые выпускают сейчас, стоят не менее 1,2-1,4 млн. руб.

Петербургский тракторный завод производит уникальный сельскохозяйственный трактор-трансформер К-703М-12-03.2 мощностью 350 л.с.

Универсальная машина имеет шарнирно-сочлененную компоновку, грузоподъемность 6 т, выполняет широкий спектр тяжелых работ сельскохозяйственного назначения.

Тракторы серии К-704 производит Петербургский машиностроительный завод под торговой маркой «СТАНИСЛАВ».

Аббревиатура расшифровывается по первым буквам названия: сельскохозяйственный трактор агропромышленного назначения, инженерного строительства,
лесохозяйственного, автодорожного, военно-промышленного назначения.

Выпускают универсальный сельскохозяйственный трактор К-704-4Р «СТАНИСЛАВ» в 4 модификациях – «Классик», «Оптимум», «Комби», «Универсал».

Машины 5-9 тягового класса отличаются многофункциональностью, доступны в пределах мощности 240-400 л.с., при их создании использованы оригинальные научно-технические разработки.

К-734, К-744

Машины К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) относятся к четвертому поколению тракторов, модели появились в 1995 году в результате совместных разработок с немецкими инженерами.

Эти версии вначале поставлялись за рубеж, покупать такую дорогостоящую технику в стране в то время было практически некому. Через 5 лет появилась модель К-744Р, адаптированная под реалии внутреннего рынка и стран СНГ.

Линейка К-744Р выпускалась с мощностью двигателя 250, 300, 350 л.с.

Мосты трактора имеют самоблокирующиеся дифференциалы, у заднего моста жесткое соединение, передний закреплен на раме с помощью рессор с гидроамортизаторами.

Габариты трактора с поднятой навеской: 7,1х2,865х3,845 м, грузоподъемность 8500 кг.
Мощная машина способна в течение сезона обеспечить эффективную обработку не менее 5 тыс. га площади.

Кировец К-744 отлично справляется с любыми хозяйственными и строительными работами – расчистка снега, погрузка и транспортировка тяжелых грузов, используется как тягач и буксировщик.

В 2014 году модель К-744 подверглась тотальной модернизации, с 2016 на трактор устанавливается новейшая автоматическая коробка передач Т5, оснащенная системой «Командпост».

Значительно снижен уровень шума, большое внимание уделено эргономичности кабины, усовершенствована конструкция сельхознавески, установлено современное тягово-сцепное устройство, дополнительно проработана гидравлика.

Модернизированы системы электрооборудования, рулевого управления, более современным стал дизайн трактора.

Разработано 8 модификаций общего назначения в пределах мощности 300-428 л.с. тягового класса 5-8: Р1, Р2, Р3, Р4.

Каждая из моделей выпускается в двух версиях «Стандарт» и «Премиум». Машины стандартного исполнения комплектуются двигателями Тутаевского мотозавода ТМЗ-8481, на премиум-класс установлены двигатели Mercedes OM460LA, отличающиеся экономичным расходом топлива.

Уникальность модернизации проявилась в возможности дооснастки трактора дополнительным оборудованием:

  • Специальный комплект для «переобувания» трактора на гусеничный ход.
  • Бульдозерный отвал.
  • Комплект для механической защиты при освоении целинных и залежных земель.
  • Набор для сдваивания колес.

Цена тракторов К-744Р в стандартной комплектации составляет 6,7-7,7 млн. руб., премиум-сегмент – 9,2-9,8 млн.руб. Кроме того, отечественную технику можно выгодно приобрести в лизинг с хорошей скидкой от завода-изготовителя.

К-9000

К-9000 – это не конкретная модель, а прототип нескольких модификаций тракторов Кировец шестого поколения. Линейка относится к 9 тяговому классу.

Три последние цифры в маркировке означают мощность машины. По техническим характеристикам трактор не уступает лучшим мировым образцам, цена на рынке вполне доступна и значительно ниже зарубежной техники.

Машины предназначены для обработки огромных территорий до 5000 га, вырабатывают за сезон не менее 3 тыс. моточасов.


Особенности серии К-9000:

  • Мощность дизельного двигателя MERCEDES-BENZ 345-516 л.с.
  • Топливный бак – 1030 л.
  • Наличие автоматической системы подогрева топлива.
  • Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает высокую маневренность.
  • Использование систем POWERSCHIFT и TWINDISK для оптимального переключения передач.
  • Применение трехточечной навески WALTERSCHIED для обеспечения работы навесных механизмов, способной выдерживать нагрузки 10,0 т.

Эксплуатация и обслуживание

Тракторы Кировец за годы эксплуатации продемонстрировали рациональные технические характеристики, хорошую тяговитость, неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.

Достоинства тракторов Кировец неоспоримы — надежность, высокая ремонтопригодность, долговечность, эффективность, повышенная производительность, доступное обслуживание.

Машины рационально выполняют задания в любых климатических условиях. Нет проблем с запасными частями, мелкие поломки операторы устраняют самостоятельно.

В каждой последующей модели трактора Кировец разработчиками максимально учитывались и устранялись недостатки предшественников.

Так, К-744Р для оперативного проведения регламентных работ оснащен специальной наглядной схемой смазки, маслозаливная горловина выведена в удобное доступное место.

Увеличены межсервисные периоды регламентного обслуживания до 250 моточасов, гарантийный срок на все модели К-744Р увеличен до 2 лет.

Тракторы Кировец потребляют дизельное топливо, смазочные материалы, моторные масла определенного класса в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание – профилактическое и ежесменное, завод-изготовитель рекомендует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации машин.

Инструкция по эксплуатации трактора Кировец К-700, 744

Основные неисправности, ремонт

Несмотря на надёжность работы, простоту обслуживания, хорошую ремонтопригодность, в тракторах Кировец имеются и недостатки.

В тяжелых условиях эксплуатации возможно опрокидывание старых моделей. Владельцы подчас отмечают низкое качество сборки, протечку масла, некорректную работу трансмиссии, гидравлики.

Во многих моделях не выполняются требования экологической безопасности.

При сборке тракторов Кировец К-9000 использовано множество комплектующих импортного производства, что усложняет и удорожает их ремонт.

Ремонт тракторов, оснащенных телеметрическими системами, требует высокопрофессионального подхода.

Видео обзор

Кировец К-700

К-9000 в работе со штригельной бороной

Отзывы владельцев

Трактор Кировец К744Р2, отзыв:

Петр:
«Кировец 701 у меня довольно старый, купил б/у, сам отремонтировал. Но даже та цена, что я заплатил, окупилась за 4 сезона. Надежная машина. Кабина большая, теплая. С запчастями особых проблем не имел».

Владимир Степанович, Ставрополье:
«Трактор Кировец 424 приобрели в агрофирму 2 года назад. Двигатель ЯМЗ, мощность 240 л.с., высокая грузоподъемность 6 тонн. Используем как сельхоагрегат с различной навеской и в качестве тягача. Техника надежная, не подводит, настоящая современная машина. Брали в лизинг на 10 лет, уже имеем неплохую прибыль. В самом начале были протечки масла, после обращения в сервис дефект устранен».

Трактор К-700 — кировский вариант мощного универсала

Разработанный конструкторами кировского тракторного завода мощный колесный трактор 5-го тягового класса успешно прошел ходовые испытания в середине 1962 года. Удачная во многих отношениях машина пошла в серию, причем отдельные конструктивно-производственные недостатки устранялись в процессе производства.

Универсальный по многим параметрам трактор общего назначения марки «Кировец» К-700 с одинаковым успехом может агрегатироваться с производительными, прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, ковшовыми погрузчиками, дорожно-строительными, мелиоративными и транспортными агрегатами.

  • Накопленный в процессе эксплуатации базовой машины опыт стал основой для разработки более совершенных тракторов К-700А и К-701. Эти модели отличаются разной мощностью силовых установок, существенными изменениями в конструкции ходовой части.
  • Заложенные в концепцию этих тракторов передовые для своего времени технические решения оказались удачными, поэтому обе модели с минимальной модернизацией большими сериями производились до 2000-го года.
  • На конвейер была поставлена более современная по эксплуатационным характеристикам машина марки К-744, которая успешно производится до настоящего времени.

Стабильный спрос на трактор К-700 и последующие разработки конструкторов Кировского завода базируется на удачной конструкции рабочих узлов и агрегатов, а также всего трактора в целом.


Фото: трактор «Кировец» К-700

На отечественном и зарубежном тракторных рынках высоко ценится продолжительный ресурс, тяговые характеристики и экономичность дизельных силовых установок, возможность полноценного применения машин в сложных и экстремальных климатических условиях.

Технические характеристики

Популярный Кировец 700-й модели, вес которого составляет неполных 12 тонн, характеризуется весьма компактными габаритами в пределах 7,23 х 2,53 х 3,23 метра, шириной колей 1,91 и клиренсом 0,44 метра.

МодельК-700К-700АК-700Б
ДвигательЯМЗ-238НБЯМЗ-238НДЯМЗ-238НД4
Мощность, кВт (л.с.)158 (217)169 (230)184 (250)
Расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)220 (162)223 (164)220 (162)
Скорость движения, км/ч2,6 – 33,82,6 – 33,82,9 – 33,8
Габариты, мм
длина х ширина х высота
7235 х 2530 х 32256820 х 2850 х 36856820 х 2850 х 3635
Масса, кг11 00012 80013 000

Двигатель и трансмиссия

Первые серии нового трактора комплектовались экономичными и простыми в обслуживании 8-ми цилиндровыми дизельными двигателями марки ЯМЗ-238НБ, номинальной мощностью 217 л.с. и показателем крутящего момента 950 Н/м.

  • Со временем мощность штатных силовых агрегатов была повышена до 250 л.с. Расход дизельного топлива на рабочих оборотах вырос до 220 г/кВт в час. Проблема холодного запуска двигателя при температуре ниже -10°С решается включением системы предпускового подогрева.
  • Суммарная емкость двух топливных баков составляет 450 литров, что позволяет эксплуатировать трактор в автономном режиме продолжительное время даже на значительном расстоянии от заправочных пунктов.
  • Характерная особенность трансмиссии кировских тракторов — отсутствие муфты сцепления. Для переключения передач используется педаль сброса давления в 4-диапазонной многоступенчатой КПП.
  • Диапазон скоростных режимов переднего хода от 2,9 до 33,4 км/ч. Реверсный режим позволяет использовать восемь передач заднего хода для движения со скоростью от 5,1 до 28,7 км/ч.

Для работы с навесными устройствами используется бортовая гидросистема. Ее грузоподъемность на расстоянии 2,5 метров от оси подвеса составляет не менее 2 тонн. В состав гидравлики входят два производительных шестеренчатых насоса, клапанно-золотниковый гидрораспределитель, маслопроводы и исполнительные гидроцилиндры.

Для буксировки тракторных прицепов предназначена съемная скоба или гидрофицированный крюк. Тормозные устройства прицепа запитаны от пневмосистемы трактора, что положительно сказывается на безопасности транспортных работ.


Фото: кабина К-700А

Преимущества и недостатки 700-й модели

В первую очередь следует отметить целесообразность применения трактора при реализации трудоемких и масштабных проектов. Один К-700 с меньшим расходом горюче-смазочных материалов способен заменить несколько гусеничных машин типа Т-74 или ДТ-75.

  • Благодаря высокой производительности широкозахватных и прицепных агрегатов время выполнения пахотных и прочих работ сокращается в 2-3 раза, что особенно важно при выполнении срочных пахотных, посевных и уборочных работ.
  • Широкопрофильные пневматики всех ведущих колес и высокий дорожный просвет определяют возможность использования трактора для транспортировки тяжелых грузов по любому бездорожью. В частности, машины с утепленными кунгами задействуются для доставки рабочих смен на удаленные месторождения нефти и полезных ископаемых.
  • Эксплуатационники отмечают высокую ремонтопригодность трактора. Многие запчасти и целые узлы взаимозаменяемы с другими версиями кировских машин. Имеет место свободный доступ к системам трактора, способствующий сокращению времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Маневренность трактора с полноприводной ходовой частью повышена за счет шарнирного соединения полурамного остова.

Характерные для компоновки кировских машин недостатки:

  • высокий центр тяжести, ограничивающий возможность работы на крутосклонных участках;
  • из-за выноса силового агрегата за пределы передней полурамы ограничен обзор значительного участка дорожного полотна;
  • оставляет желать лучшего эффективность рессорной подвески переднего моста;
  • для выполнения многих сельхозработ кировские машины не используются из-за высокого удельного давления пневматиков на грунт. Частично или полностью проблема решается установкой спаренных колес.

Видео: К-700 в работе

Цена трактора К-700 нового и б/у

Вероятность приобретения новой машины, давно снятой с производства, крайне низкая. Желание стать владельцем мощного трактора кировского производства можно реализовать покупкой более новой и совершенной модели К-744 или ее версий.

Тем не менее, на рынке подержанной техники имеются единичные предложения по продаже тракторов К-700, находящихся в рабочем состоянии, а также достаточно широкого ассортимента запасных частей и расходных комплектующих.

С учетом сохранности внешнего вида, техсостояния и остатка межремонтного ресурса, стоимость бэушных машин варьируется на уровне 8-12 тысяч у.е. Для капитально отремонтированных тракторов этот показатель увеличивается на 3-5 тысяч.

Аналоги

Прежде всего, это вся тракторная линейка кировского завода. Идентичный по эксплуатационным характеристикам отечественный трактор УДМ-5К, а также несколько тракторов зарубежного ассортимента. В этой категории присутствует 8-я серия тракторов Джон Дир и несколько моделей брендовых китайских машин равной мощности.

Отзывы владельцев

Сейчас работаю на тяжелом тракторе китайского производства, но о давно списанном К-700 вспоминаю до настоящего времени. На первом этапе были проблемы, в том числе с ремонтом двигателя и силовой передачи, которые полностью компенсировались последующей полноценной эксплуатацией. Не уверен, что мой новый китаец способен освоить хотя бы половину объема работ выполненных за 18 лет менее комфортным, но надежным «Кировцем».
Александр Федорович

Работаю в строительной фирме. Второй месяц эксплуатирую старый «Кировец» 700-й модели, который купили на замену списанному ХТЗ-150. Первое впечатление — машина морально устарела только по уровню комфортности кабины. Двигатель после капремонта по тяге и экономичности не уступает новому, шум трансмиссии умеренный. Резина колес подношена, но к зиме пообещали новый комплект. В общем, доволен. Оказывается и в середине прошлого века умели делать надежную технику.
Володя

Трактор Кировец К-700

Трактор Кировец К-700 — впервые выпущен в Советском Союзе в 1962 году на Кировском заводе, с 1964 года началось серийное производство, последний выпуск 2000 год. Кировец К-700 – это колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Используется для сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными агрегатами (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), а так же для транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

Модификации трактора К-700

Фото трактора Кировец К-703 МА-12-03/-12-03.1

К-700 — базовая модель.
К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).
К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.
К-701М — трёхосная модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л.с. В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации.
К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 т.

Технические характеристики Кировца К-700А

Трактор К-700А является одной из первых модификаций отечествен­ных колесных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Мно­голетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зо­нах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслужи­вания, эффективность на всех видах сельскохозяйственных работ наравне с трактором МТЗ 82.

Фото трактора Кировец К 700А

Трактор К 700А представляет собой модернизированную модель трактора К 700. Так же он послужил базовой моделью для создания тракторов К 701 и К 702. Основное отличие трактора К 700А от трактора К 700 в следующем:

  • Возможность установки двигателя ЯМЗ-2Э8НБ и ЯМЗ-240Б за счет усиления передней полурамы в зоне опоры шарнира.
  • Увеличена база и колея трактора.
  • Модернизированны посадочные места, как в передней, так и в задней связях задней полурамы для возможности установить дополнительное оборудование.
  • Разработано жесткое крепление переднего и заднего мостов.
  • Для улучшения тяговых качеств трактора и повышения несущей способности, были установлены радиальные шины.
  • Изменилось расположение, количество и вместимость баков.

На тракторе К-700А применяется дизельный двигатель ЯМЗ-238НД. Что не исключает использования сеялки СПЧ-6

На тракторе К-700А устанавливается механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами пере­ключения передач с гидравлическим приводом, обеспечивающими пере­ключение без разрыва потока мощности.

Двухместная, герметизированная, теплошумоизолированная кабина с хорошей системой отопления и вентиляции обеспечивает удобные усло­вия работы водителя.

В дополнительную комплектацию трактора входят: механизм отбора мощности, реверсивное управление, комплект сдваивания колес. Эти и другие преимущества позволяют его использовась совместно с комбайном Дон 1500.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)169 (230)
Удельный расход топлива, г/кВт«ч252
Скорость движения, км/ч2,6 -33,8
Число передач:
вперед16
назад8
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН56,0
Ход оси подвеса навесного устройства, мм1175
Габаритные размеры, мм:
длина6820
ширина2850
высота3685
Масса, т.12,8

Видео как Кировец К-700 вытягивает груженый Урал с прицепом

Технические характеристики трактора Кировец К-701

Фото трактора Кировец К-701

Трактор Кировец К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.

Видео битвы тракторов – New Holland T8030 и К-701

Трактор К-700 “Кировец”: История, фотографии, модификации

В начале 1960-х годов советское правительство поставило перед работниками сельского хозяйства задачу: довести среднегодовой сбор зерна до 238-24З млн тонн. Это было невозможно без мощных тракторов, и их срочно стали выпускать. «Кировец» К-700 совершил своего рода революцию в крупномасштабном земледелии, дав мощный толчок развитию этой отрасли.

К началу 1990-х годов эта мощная машина обеспечивала выполнение до 40 % основных сельскохозяйственных работ. Особенно востребованы были К-700 в зерносея-тельных районах России, Украины, Казахстана. «Кировец» прославился еще и тем, что стал первым советским трактором с резиновыми шинами. И собственный опыт, и мировая практика говорили, что такому трактору будет удобнее, чем гусеничному или с металлическими колесами, передвигаться по шоссейным дорогам с высокой скоростью своим ходом, легче вписаться в растущий грузовой поток.

Работая зимой и летом, малочувствительные к российскому бездорожью и довольно комфортные, «Кировцы» служили по 20-30 лет бессменно на советских полях.

Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere, Глава КПСС и советского правительства не только оценил его, но и тут же, по возвращении, поставил задачу организовать в СССР производство принципиально новых энергонасыщенных скоростных тракторов общего назначения мощностью 200-220 л.с. с широким шлейфом навесных и прицепных орудий. Действительно, таких машин в нашей стране тогда не выпускали, а они требовались.

История создания К-700

Разработать новый трактор в кратчайшие сроки и поставить на поток поручили Ленинградскому Кировскому заводу. Предприятие имело богатый опыт тракторостроения: с 1924 года выпускало «Фордзон-Путиловец», а с 1934-го – «Универсал». С 1924 по 1936 год кировцы изготовили
около 40 тыс. машин, которые заменили лошадь и соху. Перепрофилирование на тяжелые танки во время Великой Отечественной войны содействовало созданию солидной и конструкторской, и производственно-технологической базы, которая для тракторов тоже вполне подходила. Началась комплексная реконструкция предприятия. Многие старые строения снесли, и на их месте выросли огромные корпуса, оснащенные новейшим оборудованием. В тракторосборочном корпусе появился конвейер длиной 250 м. Построили крупный кузнечно-штамповочный цех, сварочный, сдаточно-тракторный и др.

В конце 1961 года Кировский завод приступил к созданию самого мощного по тому времени трактора – К-700. В январе 1962 года был разработан и утвержден технический проект, а в мае подготовлены рабочие чертежи опытных тракторов К-700. Проект этой машины и изготовление ее опытной
партии завершились в невиданно короткие сроки. Это стало возможным благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов, инженеров и рабочих, чем славился завод всегда, с тех пор, когда носил название Путиловский. Вскоре предприятие приступило к массовому выпуску созданных коллективом мощных колесных тракторов «Кировец» К-700.

Испытания нового трактора

Прямо с конвейера первый «Кировец» отправился на поля пригородного совхоза для предзаводских отладочных испытаний в полевых условиях. Огромная, мощная машина, таща восьмикорпусный плуг, проложила первую борозду глубиной 25-27 см. Трактор шел с небывалой скоростью, переворачивая огромные пласты земли. Вскоре к первому присоединились еще два «Кировца». Проверка на практике подтвердила основные технические показатели, заложенные в проекте. В марте 1963 года на государственные испытания отправили еще семь машин.

Теперь условия выбрали тяжелее: в Казахстане, на севе хлопчатника, в Азербайджане, на трудно возделываемой почве, в Ростове-на-Дону. В 1963 году было изготовлено 50 тракторов К-700. Вскоре завод приступил к массовому выпуску «Кировца». К концу 1964 года в строю было уже 1200 машин. В 1966-м выпуск увеличился до 3820 тракторов и из года в год возрастал. В 1975-м с конвейера Кировского завода сошел 100-тысячный «Кировец». Каждая последующая пятилетка ознаменовывалась очередным юбилейным стотысячником: 1980 год – 200-тысячный, 1985-й – 300-тысячный трактор. В 1987 году был достигнут рекорд – 23 003 трактора. Аналогов в мировой практике не было.

Эти машины помогли не только поднять крупное сельское хозяйство на более высокий уровень, но и эффективно применялись в горной и золотодобывающей промышленности, на мелиоративных и ирригационных работах, на крупных новостройках.

На 25 лет вперед

В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии, в 1969-м был признан самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин. Действительно, мощность, производительность труда, надежность, простота эксплуатации и ремонта «Кировца» соответствовали мировым требованиям того времени. Более того, специалисты утверждают, что эта машина обогнала европейские аналоги не менее чем на 25-30 лет.

Рама трактора состоит из передней и задней шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель водяного охлаждения, масляная система (масляный радиатор двигателя и коробка передач), воздухофильтры и система предпускового обогрева двигателя, также постамент, кабина, топливный бак и детали облицовки. Снизу крепится передний мост. На задней полураме трактора установлен механизм навески с гидроцилиндрами подъема, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Снизу к задней полураме при помощи стремянок прикреплен задний мост.

На тракторе К-700 установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с. с турбокомпрессором и двухступенчатой системой очистки воздуха. Цилиндры двигателя отлиты вместе с верхней частью картера и расположены в два ряда в виде латинской буквы V с углом развала 90°. Такое расположение обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя, что способствует более рациональной компоновке и снижению его веса в целом. Возвратно-поступательное движение поршней передается на коленчатый вал, установленный в блоке на пяти опорах. В каждом цилиндре есть система газораспределения с двумя клапанами: впускным и выпускным. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. В результате турбонаддува сгорает повышенная доза топлива, а следовательно, увеличивается мощность двигателя. В толстостенном днище поршня расположена открытая тороидальная камера сгорания, обеспечивающая максимальное завихрение воздуха.

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо нее – педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлических) – 4 (плюс 2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение «повышенная-пониженная». В итоге число скоростей – 16 и, соответственно, 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путем перемещения шестерен, как в любой механической коробке передач. Скорости меняются при переключении золотника (перенаправлением гидропотока масла), 2-я нейтраль отключает гидропоток, 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач, как ручной тормоз.

Таким образом, коробка передач с 16 скоростями при 4 диапазонах, 2 ведущих моста, механическая трансмиссия, гидравлическое управление переключениями внутри режимов обеспечивали эффективность технологических, рабочих и транспортных режимов. Гидравлическая система поворота и шарнирно-сочлененная рама оптимизировали компоновку, повысили маневренность и проходимость трактора. Новые тяговые качества (5 тонн на крюке) и скорость до 10 км/ч при пахоте в 2-3 раза увеличивали производительность труда на сельскохозяйственных и транспортных операциях и в 2 раза сокращали агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ.

Условия труда тракториста К-700

Особое внимание конструкторы уделили условиям труда тракториста. Кабину трактора сделали цельнометаллической, герметичной, оборудовали ее системой вентиляции и отопления и подрессоренными сиденьями. Кроме того, здесь появились аптечка, зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней и стоп-сигнала. К задней стенке кабины был приварен ящик для бачка с питьевой водой, на передней установлен щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Все основные операции по агрегатированию трактора с различными орудиями мог выполнять сам тракторист.

Модели, созданные на базе трактора К-700

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 л. с.) и К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л. с.). Различие этих моделей было лишь в двигателе, но обе сильно отличались от базового К-700. Так, на них были другие колеса (не унифицированные с колесами трактора К-700), не один, а два топливных бака (боковых), которые сливались в единое целое с передними крыльями трактора, не было рессор. Этот вариант стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Для установки на заднюю полураму тракторов К-700А и К-701 разработали различное оборудование: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и др.

На базе следующей модели, К-703, с реверсивным постом управления, были созданы лесоштабелер ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелевочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и др. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель.

Видя большую востребованность «Кировца» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод выпускал самую различную технику на базе этой модели трактора: тягачи, бульдозеры, погрузчики, виброкатки, снегоочистители, мобильные сварочные агрегаты и др. Спрос на машины серии К-700 и ее модернизации не убывает по сей день.

Трактор Кировец К-700 – легендарный исполин из Ленинграда

Он не такой как все – именно эта мысль крутится в голове, когда смотришь на трактор “Кировец” К-700. А ведь если разобраться, так оно и есть. Взять хотя бы размер – это самый большой Советский колесный трактор. Как же придумали создать такого монстра?

История К-700

Сначала было слово: нужен Советскому сельскому хозяйству, а попутно и армии мощный экономичный трактор. Затем в дело включились инструкторы Кировского завода в Ленинграде – старейшего тракторостроительного предприятия СССР – приступили к разработке К-700.

В 1969 году Кировец пошёл в производство, а уже в 1975 появился его внук к-701, который перенял все лучшие качества своего “деда” и оброс “улучшениями”.

Характеристики К-700

К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна – ещё один мост и встроенная аппаратура. Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.


Трактор “Кировец” К-700 на фото

Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь – он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.

Коробка передач К-700

На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива – падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.


Коробка переключения передач К-700 на фото

Особенность коробки К-700 – она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?

Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза – 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.

Двигатель К-700

Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 – дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность – 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент – 1240 ньютон-метров.


Двигатель трактора Кировец К-700 на фото

Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.

Кабина

Чтобы попасть, а, вернее, залезть в кабину, придется приложить некоторые усилия. Про кабину К-700 говорят “сидишь как на русской печке, а свободно как в квартире”.


Кабина К-700 на фото

Приборы сгруппированы на приборной панели слева: давление масла, давление в системе, моточасы, обдув, дворники – впечатление такое, что сидишь в салоне автомобиля. Водительское кресло – на рессорах с регулировкой. Регулируется также и рулевая колонка.

Кировец – легенда полей и дорог

Вообще по тем временам Кировец был наверное самым комфортным трактором: хорошая пылевая защита хорошая, великолепная обзорность, да и просто тепло и просторно в кабине.

Вообще Кировец и создавался как мощный артиллерийский тягач на случай войны с возможностью работать в сельском хозяйстве. На Кубе, если Вы видели их парад, К-700 до сих пор вовсю таскают ракетные установки. Честно говоря, К-700 хоть и может один пару гектаров со скоростью света вскопать, у него лучше получается таскать грузы. Максимальная скорость – около 45 километров в час. Радиус разворота – около 7 м. По сути – это переднеприводный автомобиль: задний мост подключаемый (можно даже подключать на ходу).

Сложно поверить, но на кировце в советское время люди ездили в командировки. Вспомните хотя бы фильм “Мимино”, когда герой Фрунзика Мкртчяна перегонял К-700.

На кировцах ездили как на автомобиле – тихо, не спеша, но ехали, потому что трактор себя ведёт на дороге реально очень хорошо.

А вот на бездорожье дела обстоят не так радужно: стоит К-700 сесть на мост – всё прилипнет, трактор зароется, а мощности мотора хватит закопаться под самые помидоры, да и борозда постоянно притягивает исполина – он так и норовит в неё свалиться. Тяжеленный нос еще больше ухудшает проходимость, очень уж неравномерно распределяется вес по осям.

Однако сама идея реализации тяжелого трактора можно сказать было исполнена на отлично – К-700 зарекомендовал себя великолепно. Трактор экспортировался во многие страны мира, причем далеко за пределы соцлагеря.

За годы производства было выпущено около полумиллиарда тракторов различных модификаций. Даже сегодня модификацию семисотки – К-744 – выпускают там же, на легендарном предприятии Кировский Тракторный завод.

Похожие статьи:

Двигатель ЯМЗ 238 НД5 на К-700А, К-701, К-744Р от официального дилера завода ЯМЗ в РФ

Читайте также:  Косилки и кусторезы для трактора
Ссылка на основную публикацию