Техническое оснащение и особенности конструкции трактора Т-54

Техническое оснащение и особенности конструкции трактора Т-54

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!

Гусеничный трактор Т-54В
описание и технические характеристики
Гусеничный, узкогабаритный, виноградниковый класса тяги 20,0 кН (2 тс), предназначен для выполнения всего комплекса работ по возделыванию виноградников с междурядьями 1,5 м и более, а также работ общего назначения.
Изготовитель – Кишиневский тракторный завод, начало серийного производства – с 1967 года.
Создан на базе трактора МТЗ-50, отличатся от него конструкцией механизма поворота, ходовой частью, кабиной, механизмом навески и облицовкой.
На тракторе установлен четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-50 жидкостного охлаждения. Запуск двигателя с места водителя при помощи электростартера.
Остов трактора состоит из полурамы, изготовленной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: муфты главного сцепления, коробки перемены передач, заднего моста и конечных передач. Остов впереди и сзади подрессорен тремя круглыми поперечными торсионами.
Муфта главного сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая, выключается при помощи педали.
КПП механическая, с передвижными каретками, имеет девять ступеней.
Задний мост состоит из главной передачи, муфт поворота и тормозов.
Главная передача имеет конические шестерни со спиральными зубьями. Механизмы поворота представляют собой сухие многодисковые фрикционные муфты (по одной на борт). Управляют муфтами при помощи рычагов.
Тормоза ленточные, плавающего типа, управляют тормозами посредством педали.
Две конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая из них представляет собой одноступенчатый редуктор с промежуточной шестерней.
Ходовая часть трактора состоит из двух тележек с четырьмя опорными катками каждая, двух поддерживающих роликов, двух направляющих и двух ведущих колес, гусеничных цепей и подвески. Лонжероны тележек представляют собой трубу прямоугольного сечения, внутреннюю полость которой используют как резервуар для централизованной смазки подшипников опорных катков.
Подвеска трактора включает в себя переднюю и заднюю трубы, рычаги шарниров и упругие элементы. Упругие элементы – круглые торсионы, расположенные в трубах; в передней – один торсион на обе тележки, в задней – два (левый и правый), по одному на каждую тележку.
На тракторе имеется ВОМ с независимым и синхронным приводами.
При синхронном приводе – 5,62 оборота на 1 м пути.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Прицепное устройство жесткое, регулируемое, объединенное с механизмом зададней невески. Положение точки прицепа можно регулировать в горизонтальной плоскости в пределах ± 130 мм от продольной оси трактора с интервалом 65 мм, а в вертикальной плоскости в пределах 200. 500 мм от грунта (бесступенчато).
Гидравлическая система обеспечивает раздельное управление тремя цилиндрами, что позволяет использовать трактор в работе с навесными и прицепными гидрофицированными машинами.
Кабина трактора металлическая, одноместная, закрытого типа, оборудована вентилятором, стеклоочистителем, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Окна дверей кабины съемные, при необходимости их снимают и навешивают на кронштейны, прикрепленные к боковым стенкам. В холодное время года для предотвращения запотевания лобовое стекло кабины обогревают теплым воздухом, отбираемым специальным устройством от радиатора двигателя. Этим устройством одновременно обогревают и кабину. Сиденье одноместное, торсионное, мягкое, регулируемое по массе и росту водителя.
Для подогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель П16Е.
Выпускают трактор с шириной колеи 950 мм и шириной звена гусеницы 300 мм.

Техническая характеристика трактора Т-54В

«Болгар» Т-54 (КТЗ)

Трактор Т-54 выпускается Кишиневским Тракторным Заводом. Тяговый класс этой многопрофильной машины второй.

На гусеничный трактор, конструируются дополнительное оборудование, которое необходимо для возделывания виноградников.

Благодаря надежности и ремонтопригодности эксплуатируют в различных климатических условиях. Т-54 укомплектованный навесным оборудованием, может быть бульдозером, погрузчиком, экскаватором, ямокопателем или специальным средством для выполнения задач в сельском хозяйстве.

Общие технические характеристики

Болгар имеет небольшие габариты: 3370х1050х2175 мм, где первая цифра это длинна, вторая – ширина, а третья – высота.

Расстояние между гусеницами 900 мм. Клиренс трактора 0,270 м. Эти характеристики, в купе с большим тяговым усилием, позволяют проводить работы на мягких почвах.

При этом т-54в способен справляться не только с собственным весом, но и снаряженной массой прицепа. Двигатель д 54, который установлен на тягаче, имеет мощность 50 л.с.

Такое усилие обеспечивают четыре цилиндра, объемом 4,75, оснащенные непосредственным впрыском дизельного топлива. Расход составляет 195 г/л.с час.

На асфальтном покрытии способен разогнаться до скорости 25 км/ч. Двигатель Т-54 комплектуется предпусковым подогревателем.

Трактор с легкостью заводится при низких температурах. Инженеры разработали свечи накаливания, которые способствуют запуску двигателя. МКПП имеет девять скоростей.

Конструктивные особенности и устройство

В однодисковом сцеплении используется фрикционная муфта сухого типа. Передачу тягового усилия совершает главная передача.

В состав входят конусообразные шестеренки со спиральными зубцами. В поворотных механизмах используются фрикционные сухие многодисковые муфты.

Управление ими производит водитель-оператор, пользуясь рычагами. На бортах имеется по одной муфте. Гусеничный трактор оснащен ленточной тормозной системой.

Полурама Т-54 состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой брусом к корпусом заднего моста, главным сцеплением, конечными передачами, коробкой перемены передач. В качестве смягчающего элемента выступают круглые поперечные торсионы. Необходимы для подрессоривания передней и задней части гусеничного тягача.

МКПП с передвижными каретками обеспечивает 9 скоростей. Управление однодисковой, замкнутой, фрикционной сухой муфтой главного сцепления организовано за счет нажатия на педаль.

Главная передача состоит из конических шестерней, которые имеют спиральные зубья. Основными элементами поворотной системы являются сущие многодисковые фрикционные муфты, которыми водитель управляет за счет рычагов, находящихся в кабине.

Комфортность в кабине

Т-54 оснащается комфортабельной кабиной, сиденьем, подогревом, организована фильтрация воздуха, с открыванием боковых окон.

Стеклоочистители есть как на лобовом стекле, так и на заднем. Конструкторы добились достаточного уровня герметизации салона. В трактор, при работе в поле, не попадает пыль, песок и грязь.

Периодичность и особенности планового ТО

Чтобы обеспечить бесперебойную и безаварийную работу, а также увеличить срок службы и добиться минимальных показателей экономичности, необходимо своевременное техническое обслуживание.

Периодичность определена в инструкции по эксплуатации и составляет 60 моточасов перед ТО-1, 240 моточасов перед ТО-2, 960 моточасов перед ТО-3.

Дополнительно проводят сезонное ТО и, при ремонте. При эксплуатации трактора в сложных условиях лучше пройти сервисное обслуживание в специализированном центре.

Ремонт узлов и механизмов, а также промывку и регулировку систем самостоятельно производить не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

  • Двигатель – надежный, ремонтопригодный;
  • Трансмиссия – широкий диапазон передач, позволяет выполнять многопрофильные задачи;
  • Проходимость – которая достигнута достаточным тяговым усилием и конструктивными особенностями;
  • Качество – надежность механизмов узлов и агрегатов, которые выходят из строя при неправильной эксплуатации трактора или с естественным износом;
  • Ремонтопригодность – наличие на рынке запасных частей;

Цена и аналоги

В зависимости от дополнительного оборудования, стоимость нового трактора составляет от 500000-700000 рублей. Аналогом в России является Т-70. На нем установлен двигатель, с такими же характеристиками.

Заключение

Т-54 — это мощный, надежный, ремонтопригодный, многофункциональный трактор, который способен справляться с задачами в любых сферах.

Почти не имеет недостатков, и относительно других аналоговых со стран бывшего СССР, Европейских моделей имеет низкую стоимость.

Болгарские специалисты сконструировали надежный аналог трактору МТЗ-50 с улучшенными характеристиками.

Видео

Трактор Т-54. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

История появления

Трактор Т-54 — это разработка Кишиневского тракторного завода. Вторым названием машины является «Болгар». Изначально базовая модификация так и называлась — Болгарин Т-54. Со временем трактор стали называть просто Т-54. Кишиневский завод начал серийное производство данной модели в 1967 году. В то время в СССР была большая потребность в сельскохозяйственной технике, так как страна активно восстанавливала сельское хозяйство после ВОВ.

Базой для создания Т-54 стал трактор МТЗ-50, рабочие экземпляры которого можно и сейчас повсеместно встретить во многих российских, украинских, белорусских городах и селах. Машина принадлежит ко второму тяговому классу — 2 или 20 кН. Несмотря на базовый образец МТЗ-50, Т-54 во многом отличался от своего прототипа. Машина была собрана по стандартной схеме гусеничного трактора. Т-54 получил большую популярность и активно эксплуатировался по всему СССР, а также позднее, после распада союза.

Назначение трактора

Трактор Т-54 Болгарин использовался для:

  • обработки виноградников;
  • обработки узких участков между садовыми культурами (междурядья от 1,5 метров);
  • обработки садовой почвы;
  • погрузочных работ;
  • транспортных работ;
  • вспахивания, окучивания, культивации;
  • покоса травы, сбора сена на хранение;
  • уплотнения и выравнивания почвы.

Модификации трактора Т-54

После выхода базовой модели с производства сошли новые модификации Т-54 Болгарин:

  • Т-54В — улучшенный вариант флагманской модели с более широкими гусеницами и закрытой кабиной, а также с более мощным двигателем;
  • Т-54В-С1 — следующая версия 54В с колеей 950 мм. (для работы на территории виноградников, в которых ширина междурядий составляла не более 2 метров);
  • Т-54В-С2 — схожая с предшественником версия, ширина колеи 850 мм.

Описание

Трактор Т-54 Болгарин был весьма востребован, о его работе распространялись лишь положительные отзывы. Болгар принадлежал к узкопрофильной технике, не использовавшейся в малых частных фермерских хозяйствах, зато применялся в промышленных целях на государственных виноградниках.

Особенностями конструкции, получившими высокую оценку критиков, являлись:

  • ходовая часть;
  • возможность замены гусеничной ленты со стандарта на расширенную;
  • большому количеству запчастей (множество запчастей от тракторов белорусского производства подходили к Т-54).

В то же время у трактора Т-54 Болгарин были и недостатки, а именно:

  • узкая направленность работы;
  • сложный пуск двигателя в мороз;
  • потребность замены электростартера, установленного заводов, на пусковый двигатель карбюраторного типа ПД-10.

Технические характеристики Т 54 (Болгарин)

С технической стороны Т-54 был, без сомнения, одной из самых популярных машин. Прежде всего, из-за двигателя и высокого крутящего момента. Трактор славился своей надежностью, умеренным удельным давлением на почву.

Размеры и вес

  • Размеры трактора составляют 3365 х1050 х2170 мм.
  • Вес машины — 3530 кг.
  • Максимальное тяговое усилие 2000 кг.

Тип и параметры двигателя

На машину устанавливался двигатель Д-50: дизельный, с мощностью 50 л.с. и объемом топлива 4,75 л. Такой же двигатель ставили на колесные тракторы МТЗ-50. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Система запуска базировалась на предпусковом подогреве, за счет него основной двигатель можно было запустить в минусовую температуру. Расход топлива составляет 195 г/л.с/час. Емкость бака топлива 100 л. Когда температура воздуха опускалась ниже минус пяти градусов рекомендовалось использовать предпусковой подогреватель.

КПП девятиступенчатая, механического типа. Содержит главную передачу, тормоза, поворотные муфты. Система поворота — многодисковые сухие муфты (по одной на каждом борту). Управление трактором происходит с помощью рычагов и руля. Движение машины возможно в скоростном диапазоне от 2 до 16 км/час.

Кабина водителя

Т-54 Болгарин оснащался комфортной операторской кабиной, металлической, рассчитанной на одного пассажира. Внутри кабины располагался вентилятор, очиститель стекол. На передних боковых панелях установлены зеркала заднего вида. Внутри кабины также находятся держатели для аптечки и бака для воды.

При необходимости окна в кабине можно было снять и разместить на боковых стенках, прикрепив на специальные кронштейны. Была функция обдува стекол кабины в холодное время года. Воздух поступал от радиатора. Таким же способом поступало тепло в кабину. Также, трактор Болгарин оснащен мягким и регулируемым сиденьем для водителя.

Управление трактором

Трактор Болгарин управлялся из кабины оператора, путем активации рычагов управления и поворотами руля. Прицепное устройство крепится на трактор с помощью жесткой сцепки, регулируется по необходимости (± 130 мм. по горизонтали и 200-500 мм. по вертикали). Трактор можно эксплуатировать как с навесными, так и прицепными машинами.

Навесное оборудование

В качестве навесных орудий для трактора Т-54 рекомендованы такие устройства:

  • косилка роторная;
  • фреза-культиватор;
  • окучники;
  • ворошилка;
  • грабли навесные;
  • сеялка;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • прицеп;
  • тележка.

Для использования на данной модели подойдет любое навесное оборудование для тракторов МТЗ соответствующего тягового класса и веса.

Техническое обслуживание

На Т-54 в настоящее время можно найти практически любые запчасти, кроме того, на трактор подходят и запчасти от некоторых белорусских тракторов, аналогичных по весу и устройству ходовой части.

Сроки технического обслуживания для Т-54 такие же, как и для любого гусеничного трактора: необходимо готовить трактор к работе в сезоне весна-лето и зима-осень, заменяя топливо и масло, проверяя работоспособность основных механизмов и подвижных составных частей конструкции трактора. Дизельное топливо для заливки должно отстаиваться 48 часов.

Правила эксплуатации

  1. управляйте трактором при закрытой дверце;
  2. запускайте машину только в том случае, если убедились в отсутствии повреждений;
  3. при появлении неисправностей во время работы остановите двигатель и проверьте состояние трактора.

Основные неисправности

При возникновении проблем с двигателем, попробуйте установить причину сбоя, если неисправность простая, можно устранить её с помощью советов в таблице ниже.

Отзывы владельцев

Юрий, Рязань:

Эксплуатирую Т-54 давно, лет 5 уже. По моему мнению это отличная техника, гидравлика. Главное тут следить за состоянием роликов, чтобы не подтекали. Еще раз в год снимают подвеску и бинокли на направляющем колесе, смазываю, промываю. Навесное применяю: лопату для снега, плуг, прицеп самосвальный. И хотя он выпускался как виноградниковый, делает на участке всё. Хорошая машина.

Трактор Т 54 Болгар

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках. Помимо работы в виноградниковых угодьях, машиной могут возделываться посаженные культуры с размером междурядья от 150 см. Машины поставляются в фермерские хозяйства, где обрабатывают почву в саду, винограднике, небольшом поле.
Трактор Болгар Т 54 – это машина, которую сконструировали, опираясь на возможности и структуру Минского трактора МТЗ-50. Обновленными элементами являются: встроенная система поворота агрегата, новая ходовая система, облицовка и водительская кабина.

Технические характеристики

  • Показатели габаритных параметров: 337 см длина, 105 см ширина, 217,5 см высота.
  • После прохода Т 54 остается колея 85 или 95 см.
  • Размер колесной базы 160 см.
  • Показатель клиренса машины 27 см.
  • Собственный вес 3 тонны 530 кг.
  • Разгоняемая скорость при движении вперед 1,02…16,41 км в час, при движении назад 2,17…3,7 км в час.
  • Тяговая мощность достигает 2 000 кгс.

Характеристики мотора

Купить трактор Т 54 можно только с заводским мотором Д-50. Он работает в четырехтактном режиме, охлаждение мотора принудительное – осуществляется циркуляция охлаждающего жидкого реагента. Мотор сделан с рабочей силой в 50 л.с.
Рабочий процесс мотора запускается стартерным изделием СТ-212. Чтобы заводить двигатель в прохладную или морозную погоду, была встроена система предварительного нагрева двигателя. Обозначение системы прогрева П-16Е, именно благодаря ей сначала идет прогрев мотора, а потом выполнение рабочих задач.

Описание кабины

Качественные фото трактора Т 54 позволяют рассмотреть кабину водителя. Закрытая кабина имеет цельнометаллическую конструкцию. Ее размеры скромны – в ней сможет поместиться один работник. Кабина прогревается теплым воздухом от работы мотора, съемные боковые стекла позволяют проветривать помещение. Чтобы снять боковое стекло потребуется воспользоваться специальными кронштейнами на боковых поверхностях кабины.

Топливо

С/х машина Т 54 имеет скрытый топливный бак, объемный размер которого вмещает 100 литров дизельного топлива. За проведенные в работе 60 минут, агрегатом потребляется ДТ в размере 9,5…10 литров.

Модификация Т 54В

Трактор Т 54В – поздняя модификация стандартной комплектации агрегата. В обновленной версии доработана гусеничная система хода, немного изменена водительская кабина.
Модель с буквой В можно было заказать в одной из двух разновидностей, которые заключались в ширине колеи, оставляемой после проходя с/х техники. Исполнение С1 оставляло колею 95 см, а исполнение С2 – колею 85 см.

Устройство

На видео трактора Т 54 видно, что полураму произвели из пары лонжеронов. Крепежным звеном является брус. Под кабиной стоит задний мост, конечные передачи, система сцепления.
Передвижные каретки являются основой механической КПП. Фрикционная муфта сделана с одним рабочим диском, она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестеренки конической формы. Тормозная система плавающая, тип тормозов ленточный.
Основными элементами ходовой части трактора являются две тележки. Лонжерон тележки выглядит как труба, сечение которой имеет прямоугольную форму. На одну тележку приходится два опорных катка. Внутри трубы хранится смазочный материал, пригодный для работы опорных подшипников.
Гусеничный ход задается при помощи двух направляющих и двух поддерживающих роликов. Одна гусеничная пара содержит 31 трак, соединяемых между собой металлическими пальцами. Чтобы ходовая была гибкой, проушина каждого трака имеет подпружиненную втулку.
Задняя подвеска всегда синхронизируется с прицепным механизмом. Точка для совершения зацепа подвижная. Точка регулируется в диапазоне от 13 до 50 см, чтобы при езде на сложном грунте от машины не оторвался прицеп.

Комплектация

На трактор Болгар Т 54 можно зацепить такие изделие:

  • Грунтовые ворохи;
  • Мини-прицепы для перевозки продуктов;
  • Пашни;
  • Не большие плуги.

Достоинства, недостатки

Машина довольно маневренная, ее проходимость находится на высоком уровне. Благодаря малому давлению на грунт, на машине можно ехать через борозды (высотой до 300 мм), не нанося вред посаженной культуре.
Фактически в сельском хозяйстве на Т 54 можно сделать немного действий. Действия ограничиваются работой на виноградниках, сбор и посадка сахарной свеклы, заготовки деревьев. Даже с присутствием подогревательного механизма, зимой двигатель довольно тяжело запустить. При температуре ниже -10 градусов, Вы вряд ли запустите мотор.
Водительская кабина сделана без защиты от шума, пропускает пыль. Небольшие размеры стекол не дают хорошего обзора.

Аналог, цены

Купить трактор Т 54 в достойном состоянии можно за 3 тысячи долларов. За технику, которая вышла из строя, но подлежит реставрации до приведения в рабочее состояние, можно отдать от 500 до 800 долларов без учета ремонта.
Заменить Т 54 может машина Т 70. Из более мощных агрегатов подходит техника ВТ-100ДС или ВТ-100ДП.

Отзывы

«Будучи студентом, работал на практике на Т 54. У него узкие гусеницы, я называл его «Стиляга». После работы на виноградниках приходилось вытаскивать на ямы грузовые машины с перегноем, которые в последствии удобряли поля. В принципе тогда был доволен работе на этой машине, так как других аналогов не было. Правда хотелось бы увеличить площадь кабины, чтобы было удобно сидеть и работать. За то лето поломок не помню, так что я положительно вспоминаю о совместной работе.»
Мирон Богданович, пенсионер из Бендер.

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках.


Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-54 (Болгарин)

Эта машина разрабатывалась Кишиневским машиностроительным заводом на основе популярной колесной модели МТЗ-50. Это была стандартная гусеничная модель для советского союза, на всех просторах которого была острая необходимость в технике по посеву, удобрению, уходу и сбору сельскохозяйственных культур. Т-54 конструировался для автоматизации работ на виноградниках и при выращивании овощных и злаковых культур.

Наличие универсальной сцепки, гидравлической системы и ВОМ, позволяют применять Т-54 и в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называются Болгарином. На первый взгляд логики нет, ведь он производился в Кишиневе, однако это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В производилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.

Обзор модификаций

Кроме стандартного Т-54 было выпущено еще несколько модификаций:

  • Т-54В Болгарин предусматривает возможность работы со стандартными и более широкими гусеницами, закрытую кабину и мотор «Д-50»;
  • Т-54В-С1 эта модель имеет колею 95 см и предназначалась для обработки виноградников с шириной в 2 м;
  • Т-54В-С2 имеет колею 85 см, и используется для виноградников с 1,5 метровой шириной.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин имеет следующие габаритные размеры 2175×1050×3370 мм. Его номинальная масса составляет 3530 кг. При таких габаритных размерах и весе давление на грунт не превышает 0,57 кгс/см 2 .

Двигатель

Т-54 оборудован дизельным мотором с мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 л. Рабочая эксплуатационная температура поддерживается при помощи водяного охлаждения.

Пуск двигателя гусеничного трактора Т-54 производит при помощи электрического стартера.

Для облегчения пуска при отрицательных температурах, на устройстве установлен предпусковой подогреватель топлива. Он срабатывает, если температура окружающей среды ниже -5 °С. Расход топлива составляет всего 195 г/л.с-ч.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин оборудован механической КПП с 8 положениями для езды вперед. Это позволяет контролировать скорость езды в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Также предусмотрено 2 реверсивные передачи, которые позволяют машине двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Для передачи момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами. Механизмы поворота состоят из многодисковых фрикционных муфт сухого типа. Управление ими происходит непосредственно из кабины.

Гусеницы трактора Т-54 приводятся в действие при помощи двух поддерживающих и двух направляющих роликов. Каждое полотно имеет по 31 звену. Они соединены при помощи втулок. С целью обеспечения их гибкости, на проушинах траков установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.

Кабина и управление

Кабина гусеничного трактора Т-54В Болгарин имеет закрытый тип. Ее обогрев происходит путем направления потока воздуха от радиатора. Операторское сиденье можно регулировать по высоте, для большего комфорта во время эксплуатации, под ним установлена торсионная подвеска. Двери и окна можно снять при необходимости.

Навесное оборудование

Т-54 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.

Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:

  • Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
  • Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
  • По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор обработки виноградников трактором Т-54

Обзор уборки снега при помощи отвал-лопаты на тракторе Т-54

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы на тематических форумах.

Арсений:

«После окончания техникума, откомандировали меня на практику на Т-54. Из-за того, что у него были узкие гусеницы, мы его называли «стилягой». Виноградников у нас не было, поэтому работал я с сахарной свеклой. От его эксплуатации остались только приятные воспоминания. Всегда запускался с первого раза, выходов из строя не наблюдалось. Единственное, хотелось бы сделать более удобной кабину и увеличить остекление, потому что при езде есть большое количество мертвых зон.»

Трактор Т-54

Т-54 относится к категории узкогабаритных, виноградниковых, гусеничных тракторов с классом тяги 2 (20 кН). Модель используется для выполнения широкого комплекса работ, связанных с возделыванием виноградников и некоторых сельскохозяйственных культур с междурядьями от 1,5 метра. Однако Т-54 применяется также для обработки почв в садах, фермерских хозяйствах, при прочих сельскохозяйственных и погрузочно-разгрузочных работах и на транспорте.

Производством Т-54 занимался Кишиневский тракторный завод. Старт серийного выпуска данной модели пришелся на 1967-ый год. Для советского сельского хозяйства, испытывающего дефицит подобных машин, трактор был жизненно необходим.

Видео

Базой для разработки Т-54 послужил легендарный МТЗ-50. Однако отличий у продукта Кишиневского завода оказалось немало. От белорусского трактора он отличался кабиной, облицовкой, конструкцией механизма поворота, механизмом навески и ходовой частью.

Позднее появились несколько модификаций Т-54. Версия Т-54В представляла собой слегка улучшенный классический вариант. Модель получила уширенные и нормальные гусеницы, закрытую кабину и двигатель «Д-50». Впоследствии она преобразовалась в модификацию Т-54В-С1, имеющую колею 950 мм (предназначалась для виноградников с 2-метровой шириной междурядий) и модификацию Т-54В-С2 с колеей 850 мм (использовалась на виноградниках с 1,5-метровой шириной междурядий).
Т-54 был выполнен по стандартной для гусеничной техники схеме. Модель функционировала с множеством машин, позволяющих работать с виноградными насаждениями.

Технические характеристики

  • Т-54 имел средние габаритные размеры: высоту – 2175 мм, ширину – 1050 мм, длину – 3370 мм. Трактор оставлял колею 850 (950) мм.
  • Колесная база модели составляла 1600 мм, дорожный просвет – 270 мм.
  • Масса Т-54 равняется 3,53 тонны.
  • При этом удельное давление на почву, создаваемое им, не превышает 0,57 кгс/кв. см.

Продукт Кишиневского тракторного завода комплектуется мотором мощностью 50 «кобыл». Вперед трактор разгоняется до 16,4 км/час, назад – до 3,7 км/час.

Расход топлива трактора Т-54

Удельный расход топлива модели составляет 195 г/л.с. в час, топливный бак вмещает до 100 литров горючего

Двигатель

Т-54 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором модели «Д-50» с вихрекамерным смесеобразованием и жидкостным охлаждением. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера «СТ-212». Мощность 4,75-литрового мотора составляет 50 л.с., запас крутящего момента – 12%.

Агрегат «Д-50» Т-54 достался от трактора МТЗ-50. В тракторе установлен предпусковой подогреватель «П16Е», обеспечивающий подогрев мотора при температуре ниже «минус» 5 градусов Цельсия.

Устройство

В состав остова Т-54 входят полурама, сделанная из 2 лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса заднего моста, главного сцепления, конечных передач и коробки перемены передач. 3 круглых поперечных торсиона подрессоривают остов сзади и спереди.

Трактор имеет механическую КПП с передвижными каретками и 9 ступенями. Муфта главного сцепления в Т-54 однодисковая, постоянно замкнутая, фрикционная, сухая. Она приводится в действие посредством нажатия педали. Главная передача включает конические шестерни, имеющие спиральные зубья. Механизмы поворота состоят из многодисковых сухих фрикционных муфт, управляемых рычагами.

Конечные передачи трактора находятся по обеим сторонам заднего моста. Тормоза в Т-54 плавающего типа, ленточные. Они управляются педалями.

Ходовая часть продукта Кишиневского тракторного завода включает 2 направляющие, 2 поддерживающих ролика, подвески, 2 ведущих колеса, гусеничные цепи и 2 тележки с 4 опорными катками. Подвеска состоит из задней и передней трубы, упругих элементов и рычагов шарниров.
На Т-54 устанавливается ВОМ, имеющий синхронный и независимый приводы, раздельно-агрегатная гидросистема, прицепное устройство и механизм задней навески. Гидросистема позволяет раздельно управлять 3 цилиндрами, обеспечивая возможность применения трактора с прицепными гидрофицированными и навесными машинами.

Т-54 комплектуется металлической, одноместной кабиной закрытого типа, оборудованной стеклоочистителем, аптечкой, вентилятором, бачком для питьевой воды и зеркалом заднего вида. Кабина имеет съемные окна дверей. В отдельных случаях их навешивают на кронштейны, установленные на боковые стенки. Для обеспечения комфортных условий работы и исключения запотевания окон в холодные периоды предусмотрен обогрев кабины от радиатора мотора. Водительское сиденье в Т-54 мягкое, торсионное и регулируемое по росту и массе.

Сколько стоит б/у трактор Т-54

Найти Т-54 в рабочем состоянии сейчас довольно тяжело. Стоимость данной модели составит 50000-70000 рублей.

Аналоги

К аналогам Т-54 можно отнести модель Т-70, являющуюся более продвинутой его версией, а также трактора ВТ-100ДП и ВТ-100ДС.

Читайте также:  Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Ссылка на основную публикацию