Принцип создания самодельного трактора из автомобиля Нива

Трактор из Нивы

Высокие цены на большинство современных тракторов не позволяют купить их всем желающим землевладельцам. В таких случаях многие энтузиасты приступают к сборке самодельной сельхозмашины, используя в качестве основы для нее автомобиль Нива. Самостоятельное изготовление техники дает ряд преимуществ и позволяет подогнать используемые механизмы агрегата так, как это нужно изготовителю.

Трактор из Нивы своими руками – преимущества изготовления

Далеко не каждый владелец старого автомобиля Нива задумывается о его переделке в небольшой трактор. Тем не менее, эта процедура обладает своими достоинствами.

К ним относятся:

  • возможность изготовления спецтехники с колесной формулой 4×4 – в этом случае агрегат получается не только маневренным, но и проходимым. В дальнейшем его можно будет использовать для вспашки участков с неровным рельефом, а также обрабатывать поля с рыхлыми вязкими грунтами;
  • использование любых подручных средств – самоделка может комплектоваться разными деталями и механизмами. Главное, чтобы они были исправными, а на их поверхности не было очагов коррозии. В дальнейшем трактор из Нивы можно улучшить, установив вместо его узлов более выносливые элементы;
  • экономия топлива – трактор на основе Нивы будет расходовать гораздо меньше горючего, чем большинство заводских сельхозмашин. При этом его эффективность будет оставаться достаточно высокой;
  • возможность агрегатирования широкого спектра навесных орудий – оборудовав агрегат гидравликой и ВОМ, на него можно будет устанавливать не только плуг или борону, но и сеялку, косилку или опрыскиватель.

Еще одно важное преимущество – это простота в обслуживании и высокая пригодность к ремонту. Досконально зная конструкцию самодельного трактора из Нивы, его изготовитель сможет быстро заменить изношенные детали, не обращаясь за помощью к специалисту.

Как сделать трактор из Нивы своими руками – пошаговая сборка

Прежде чем собрать самоделку, изготовитель должен изучить схему. Лучше всего запастись двумя чертежами. В первом из них должны быть указаны размеры малогабаритной сельхозмашины и порядок монтажа элементов. Второй чертеж – это эскиз, нарисованный от руки. На рисунке должен быть изображен уже готовый агрегат, чтобы изготовитель имел возможность ориентироваться при сборке его кузова и обустройстве водительского места.

После изучения схем нужно переходить к поиску деталей. Лучше всего воспользоваться узлами от одного и того же авто. Если такой возможности нет, значит придется искать детали от отдельных машин. Главное, тщательно проверять их и отдавать предпочтение тем элементам, которые сохранились в лучшем состоянии.

Чтобы собрать трактор из Нивы-2121, нужно действовать в такой последовательности:

  1. Первый этап – это сборка прочной и устойчивой к вибрации несущей конструкции. Для ее изготовления подойдут металлические швеллеры и трубы. Швеллеры будут играть роль длинных боковых частей, а стальные трубы – торцов и поперечин, неподвижно зафиксированных к боковинам. Крепить детали между собой нужно при помощи сварки, время от времени давая деталям остывать. В углах стыков труб и швеллеров потребуется приварить металлические уголки, которые усилят общую конструкцию. После этого каркас потребуется покрыть слоем грунтовки и покрасить ее в несколько слоев – это защитит остов трактора из Нивы от коррозии. Второй вариант – это использование уже готового рамного каркаса от старого авто. Правда, найти его довольно сложно;
  2. Далее на высохший после покраски остов нужно установить мосты. Их можно зафиксировать при помощи шарниров, подвешенных к подшипникам – в этом случае ходовая часть будет гасить колебания трактора при езде по бездорожью;
  3. Затем на самоделку потребуется установить колеса, а также трансмиссионный механизм, оборудованный раздаткой от Нивы . Покрышки колес должны обладать глубоким рисунком протектора – в противном случае агрегат не получит нужного сцепления с землей. Давление в колесах не должно превышать 2,1 атм. Во время движения колес давление внутри них увеличится, поэтому перекачанные шины могут лопнуть;
  4. На следующем этапе нужно установить и закрепить двигатель от автомобиля Нива. Для этого необходимо подготовить металлическую платформу, и укрыть ее толстым слоем резины – она будет гасить колебания ДВС. Поверх зафиксированного мотора потребуется установить кожух, который будет защищать водителя от ожога;
  5. Далее трактор из Нивы потребуется оборудовать гидравликой и ВОМ. Место их установки зависит от потребностей тракториста. Если агрегат будет использоваться для работы с ковшом или экскаватором, то гидравлику лучше установить в передней части сельхозмашины. Для работы с плугом, бороной или культиватором навесной механизм можно зафиксировать в задней части сельхозмашины. Саму гидравлику и ВОМ лучше взять в уже готовом виде;
  6. Затем самодельный трактор из Нивы потребуется оборудовать кабиной или навесом. Водительский модуль можно сделать из листовой стали, толщиной не менее 5 мм. Для крепления нужно сделать отдельный жесткий каркас. На него потребуется установить кабину с окнами;
  7. Исходя из размеров кабины нужно обустроить водительское место. В задней части можно установить сиденье, которое будет крепиться при помощи старой рессоры. Перед сиденьем можно вынести руль, рычаги КПП, ВОМ и другие органы управления. Более подробно об изготовлении трактора можно узнать из видео .

Готовую сельхозмашину потребуется испытать. Эта процедура займет не один день, поэтому изготовителю нужно запастись терпением. Сначала агрегат необходимо заправить топливом, маслом для двигателя и трансмиссии, а также залить дистиллированную воду в радиатор. После этого нужно несколько километров проехать по прямой дороге, не совершая при этом резких маневров. Далее нужно испытать трактор при езде по бездорожью – во время езды агрегат не должен создавать сильных скрипов. Если это происходит, значит потребуется дотянуть болты крепления.

В конце от изготовителя потребуется проверить работу гидравлики. Для этого нужно установить на трактор из Нивы плуг или борону и проехать на нем по полю. Если при опущенной навеске агрегат не кренит в сторону и он не буксует, значит, самодельная сельхозмашина полностью готова к эксплуатации.

Трактор своими руками из Нивы

Трактор своими руками из Нивы – это отличный способ получить высокопроизводительный и проходимый агрегат, сэкономив, при этом, внушительную сумму денег. Конечно, работа отнимет немало времени и сил, однако в итоге владелец получит практически универсальную сельхоз машину, способную выполнять те же функции, что и заводской трактор.

Преимущества изготовления трактора из автомобиля Нива

Несмотря на всю простоту изготовления, довольно мало владельцев старых авто Нива задумываются о возможности ее переделки в полноценный трактор.

Такого рода мероприятие имеет свои достоинства:

  • в результате переделки владелец машины получает трактор 4 x 4, то есть, агрегат с приводом на все 4 колеса. Это позволяет использовать его для передвижения в условиях сложного ландшафта, и выполнять с его помощью те сельскохозяйственные работы, которые не под силу некоторым заводским тракторам;
  • самодельный трактор из Нивы можно оборудовать разными запчастями. При необходимости его всегда можно модернизировать, установив двигатель и другие узлы от более мощных автомобилей;
  • готовый агрегат можно использовать для работы с любым навесным оборудованием – для его оснащения подойдет борона, плуг или фреза на трактор;
  • самоделка потребляет значительно меньше топлива, чем некоторые заводские трактора.

Плюс ко всем перечисленным преимуществам, трактор, собранный на базе Нивы, неприхотлив в обслуживании, чего нельзя сказать о большинстве современных тракторов.

Как из Нивы сделать трактор своими руками?

Собрать надежный и проходимый трактор из Нивы 2121 далеко не так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. Однако для достижения наилучшего результата желающему заняться переделкой все же понадобиться найти соответствующие чертежи, в которых должны быть описаны размеры деталей и способы их крепления в общую конструкцию.

При изучении схем необходимо выбрать самые подходящие для сборки узла автомобиля. Некоторые умельцы переделывают имеющуюся в распоряжении Ниву на трактор. Другие, не владеющие отечественным автомобилем, фермеры, отдельно приобретают каждую деталь, и делают из нее сельхозмашину. В любом случае самым оптимальным вариантом станет использование деталей от одной, и той же машины – это в значительной мере упростит сборку трактора.

Все используемые для сборки детали должны быть полностью целыми и исправными. Не допускается применения изношенных запчастей или деталей с трещинами – это приведет к быстрой поломке трактора, к тому же, в таком случае, основные элементы сельхозмашины будут поддаваться повышенным нагрузкам Готовый трактор можно покрасить, предварительно обработав детали его кузова грунтовкой – окрашенный металл будет гораздо более устойчивым к коррозии, что позволит использовать самодельную сельхозмашину в наиболее тяжелых погодных и эксплуатационных условиях.

Особенности эксплуатации самодельного агрегата

При использовании самодельного трактора из Нивы следует придерживаться ряда правил.

К ним относится:

  • менять моторное масло каждые 50 часов эксплуатации. При интенсивном применении делать это требуется не реже 1 раза за каждые 30 часов;
  • заливать в топливный бак только то горючее, которым ранее заправлялся автомобиль Нива;
  • время от времени делать развал схождения колес трактора – лучше всего выполнять эту процедуру каждые 3 месяца эксплуатации сельхозмашины;
  • постоянно следить за давлением в шинах трактора;
  • исключить попадание в двигатель и КПП мусора и грязи, так как это приведет к блокировке шестерней и стремительному увеличению нагрузок на них;
  • проверять детали, расположенные под днищем трактора, на предмет коррозии;
  • использовать для работы с самодельной техникой небольшие навесные орудия, чтобы исключить быстрый перегрев двигателя.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, владелец самодельного трактора сможет продлить сроки применения спецтехники, и сэкономить на ее дальнейшем ремонте.

Трактор из Нивы своими руками

По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.

Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.

Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:

  1. Сборка рамы;
  2. Установка мотора и трансмиссии;
  3. Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
  4. Налаживание тормозной системы;
  5. Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Изготовление самодельной рамы

Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.

Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:

  1. цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
  • простотой изготовления;
  • небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
  1. рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
  • трудозатратностью сборки;
  • отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
  • надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
  • минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.

В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.

Читайте также:  Трактор МТЗ 80: описание и характеристики

Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.

Это значит, что ее составят:

  • поперечины – ребра жесткости;
  • продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
  • крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.

Ход действий:

  1. Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
  2. Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
  3. Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
  4. Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
  5. В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
  6. Привариваем к центру полурам стальные вилки;
  7. Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
  8. С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
  9. Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.

Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»

Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».

Для этого его:

  1. Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
  2. Фиксируем стяжками;
  3. Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
  4. Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
  5. Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
  6. Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
  7. Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.

Колесная база и руль для трактора из «Нивы»

  1. Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
  2. Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
  3. Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
  4. Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
  5. Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
  6. Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.

Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки

Заключительный цикл работ заключается в:

  • Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
  • Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
  • Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
  • Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
  • Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.

На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

минитрактор из Нивы

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться113 июля, 2011г. 23:21:19

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

Привет всем.
У меня есть большое желание собрать минитрактор.
Передний мост от комбайна Нива, диски от ВАЗ переделаные на ступицы комбайна,
шырина колеи получилась 1.14м. R13

Задний мост от Москвыча целый,диски от ГАЗели переделаные и развернутые во внутрь.
Шырина колеи получилась 1.10м. R16.

Двигатель ВАЗ 2121. коробка ВАЗ2121. роздатка ВАЗ2121.

Рулевая колонка ГАЗ52

Навесное тоже планирую .

Раму хочу сварить со швелерра №12 и №10.

На сегодняшний день только подогнал колеи мостов, собирать планирую летом.

Хотелось бы узнать Ваше мнения и замечания.с уважением vbirj/

Поделиться214 июля, 2011г. 06:08:07

  • Автор: Dgonon
  • Активный участник
  • Откуда: Алтайский край
  • Зарегистрирован: 4 июня, 2011г.
  • Сообщений: 320
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-02-14]
  • Skype: dgonon74
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    25 мая, 2019г. 12:37:25

У меня есть большое желание собрать минитрактор.Передний мост от комбайна Нива, диски от ВАЗ переделаные на ступицы комбайна,шырина колеи получилась 1.14м. R13

Передний мост всем хорош, кроме агротехнического просвета. Если МТ планируете для огорода очень желательно балку разрезать и сварить сдвинув поворотные кулаки.

Задний мост от Москвыча целый,диски от ГАЗели переделаные и развернутые во внутрь.Шырина колеи получилась 1.10м. R16.
Двигатель ВАЗ 2121. коробка ВАЗ2121. роздатка ВАЗ2121.

Редукция маловата, трактор получиться слишком скоростной. А мост москвича слабоват, лучше ГАЗ 51 или УАЗ.

Поделиться314 июля, 2011г. 14:35:52

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

Редукция маловата, трактор получиться слишком скоростной. А мост москвича слабоват, лучше ГАЗ 51 или УАЗ

Спасибо за совет.Недавно достал мост от ЗИЛ 157 и роздатку от ГАЗ 69.Посоветуйте что лучше поставить после

коробки ВАЗ роздатку от ГАЗ 69 или вторую коробку от ГАЗ 51 или ГАЗ 53.

Поделиться414 июля, 2011г. 14:55:12

  • Автор: БМП 58
  • Академик
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован: 16 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 3594
  • Уважение: [+161/-0]
  • Позитив: [+63/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-09-01]
  • награды: help,activ,veteran,ver
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    20 января, 2013г. 09:58:44

Посоветуйте что лучше поставить после
коробки ВАЗ роздатку от ГАЗ 69 или вторую коробку от ГАЗ 51 или ГАЗ 53.

Для моста ЗиЛ -157, конечно КПП ГАЗ-51. С двумя КПП большой диапазон редукции, а это разные скоростя и тяга.

Поделиться514 июля, 2011г. 16:10:55

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

Для моста ЗиЛ -157, конечно КПП ГАЗ-51. С двумя КПП большой диапазон редукции, а это разные скоростя и тяга

Еще раз всем спасибо. Буду искать коробку от ГАЗ 51 и заниматся укорачиванием моста.Если сзади будут стоять
газоновские колеса то на перед можна будет поставить от Нивы R16 тем самым поднимется агротехнический просвет

Поделиться614 июля, 2011г. 22:00:04

  • Автор: Dgonon
  • Активный участник
  • Откуда: Алтайский край
  • Зарегистрирован: 4 июня, 2011г.
  • Сообщений: 320
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-02-14]
  • Skype: dgonon74
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    25 мая, 2019г. 12:37:25

на перед можна будет поставить от Нивы R16 тем самым поднимется агротехнический просвет

С такими калесами трудно будет сделать нормальный угол поворота цапфы. Маневренность постродает.

Поделиться728 июля, 2011г. 19:59:32

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

С такими калесами трудно будет сделать нормальный угол поворота цапфы. Маневренность постродает

Здраствуйте. Хотелось бы узнать мнение всех по пповоду передней балки на москвичевских шаровых какая
есть в теме “Минитрактор на базе двигателя от мотоцыкла Восход”.

Поделиться828 июля, 2011г. 20:52:50

  • Автор: Leksus
  • Главный Модератор
  • Откуда: Челябинская обл.
  • Зарегистрирован: 5 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 2071
  • Уважение: [+132/-3]
  • Позитив: [+535/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-19]
  • награды: viezd,moder,vid,terpen,ver
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    9 декабря, 2011г. 19:07:29

Хотелось бы узнать мнение всех по пповоду передней балки на москвичевских шаровых какая
есть в теме “Минитрактор на базе двигателя от мотоцыкла Восход”.

Делай пока что из того что есть а потом переделаешь так как надо или правильно сказать так как лучше (крепче).

Поделиться928 июля, 2011г. 20:56:11

  • Автор: KostW
  • Администратор
  • Откуда: г.Малмыж Кировской области
  • Зарегистрирован: 18 октября, 2010г.
  • Сообщений: 2691
  • Уважение: [+130/-8]
  • Позитив: [+402/-10]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1964-01-06]
  • ICQ: 43474262
  • награды: help
  • Провел на форуме:
    2 месяца 20 дней
  • Последний визит:
    Вчера 18:25:17

Хотелось бы узнать мнение всех по пповоду передней балки на москвичевских шаровых какая есть в теме “Минитрактор на базе двигателя от мотоцыкла Восход”.

Уж больно сложная конструкция, даже зрительно, много торчащий деталей и шаровых новых найти уже врят-ли найдешь, а старье будет болтаться. Я на старом делал тоже из москвичевских цапф, но приваривал вертикальный вал (обломки полуосей УАЗ), на эти полуоси как раз подшипники 206 и 7206 подходят а подшипники вставил в сваренные друг в друга обрезки труб (получились наружные обоймы с упорами), ну а эти корпуса уже привариваешь к поперечной балке. Это у меня в первых фотках в теме Новый и старый трактора

Отредактировано KostW (28 июля, 2011г. 20:56:32)

Поделиться1010 августа, 2011г. 20:56:23

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

Для моста ЗиЛ -157, конечно КПП ГАЗ-51. С двумя КПП большой диапазон редукции, а это разные скоростя и тяга

Достал коробку от ГАЗ 53 без стояночного тормоза но буду искать и его.Подскажите подойдет ли КОМ от коробки
газ 52 на газ 53 и одинаковые ли стояночные тормоза коробок по креплению. Где должна крепится передняя балка к раме,спереди мотора или по середине мотора и в чем разница.

Отредактировано vbirj (10 августа, 2011г. 22:49:41)

Поделиться1110 августа, 2011г. 23:02:04

  • Автор: nikolaj
  • Участник
  • Откуда: пензенская обл.
  • Зарегистрирован: 25 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 103
  • Уважение: [+16/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-12-19]
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    25 февраля, 2015г. 16:15:47

подойдет ли КОМ от коробки
газ 52 на газ 53

непойдёт пробовал.на ком 52 зубья шестерни привода прямые на 53 косые

Отредактировано nikolaj (10 августа, 2011г. 23:05:15)

Поделиться1211 августа, 2011г. 11:35:21

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

непойдёт пробовал.на ком 52 зубья шестерни привода прямые на 53 косые

Отредактировано nikolaj (Вчера 22:05:15)

Читайте также:  Интегральные тракторы: специфика конструкции и возможности

одинаковые ли стояночные тормоза коробок по креплению. Где должна крепится передняя балка к раме,спереди мотора или по середине мотора и в чем разница.

Поделиться1311 августа, 2011г. 14:46:22

  • Автор: БМП 58
  • Академик
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован: 16 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 3594
  • Уважение: [+161/-0]
  • Позитив: [+63/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-09-01]
  • награды: help,activ,veteran,ver
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    20 января, 2013г. 09:58:44

одинаковые ли стояночные тормоза коробок по креплению

Может будет в помощь:

Поделиться1411 августа, 2011г. 14:56:37

  • Автор: БМП 58
  • Академик
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован: 16 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 3594
  • Уважение: [+161/-0]
  • Позитив: [+63/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-09-01]
  • награды: help,activ,veteran,ver
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    20 января, 2013г. 09:58:44

Где должна крепится передняя балка к раме,спереди мотора или по середине мотора и в чем разница.

Особой разницы нету, но надо учесть то, что по месту её крепления:
1.- она должна иметь достаточно места для качения в горизонтальной плоскости(что бы не упиралась в раму);
2.- обеспечить нормальные углы поворота колес(что бы не упирались в раму);
3.- обеспечить нормальный агропросвет(клиренс) МТ;
4.- обеспечить оптимальную базу МТ.

Поделиться151 сентября, 2011г. 00:16:39

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

Для моста ЗиЛ -157, конечно КПП ГАЗ-51. С двумя КПП большой диапазон редукции, а это разные скоростя и тяга

Привет все.Недавно укоротил мост,сварил получилась колея 110 по центрам краев.Достал КОМ с насосом от кпп 53 .
Есть возможность приобрести мотор от ГАЗ 24.Говорят что КПП ГАЗ 53 подходит к етому мотору только нужна переходная плита.Хочу узнать ваше мнение о такой компановке: двигатель ГАЗ 24,КПП ГАЗ 53,мост ЗИЛ 157.и подходит ли КПП к двигателю.
Есть роздатка ГАЗ 69. Если поставить еще и ее , выдержит ли она эти нагрузки.

Поделиться1611 сентября, 2011г. 11:23:42

  • Автор: vbirj
  • Новичок
  • Откуда: г.Львов
  • Зарегистрирован: 10 июля, 2011г.
  • Сообщений: 18
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-11-18]
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    4 октября, 2014г. 22:40:25

БМП 58
Есть возможность приобрести мотор от ГАЗ 24.Говорят что КПП ГАЗ 53 подходит к етому мотору только нужна переходная плита.Хочу узнать ваше мнение о такой компановке: двигатель ГАЗ 24,КПП ГАЗ 53,мост ЗИЛ 157.и подходит ли КПП к двигателю.
Есть роздатка ГАЗ 69. Если поставить еще и ее , выдержит ли она эти нагрузки.

Поделиться1711 сентября, 2011г. 12:13:33

  • Автор: БМП 58
  • Академик
  • Откуда: Украина, Тернополь
  • Зарегистрирован: 16 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 3594
  • Уважение: [+161/-0]
  • Позитив: [+63/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1958-09-01]
  • награды: help,activ,veteran,ver
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    20 января, 2013г. 09:58:44

Есть возможность приобрести мотор от ГАЗ 24.Говорят что КПП ГАЗ 53 подходит к етому мотору только нужна переходная плита.Хочу узнать ваше мнение о такой компановке: двигатель ГАЗ 24,КПП ГАЗ 53,мост ЗИЛ 157.и подходит ли КПП к двигателю.Есть роздатка ГАЗ 69. Если поставить еще и ее , выдержит ли она эти нагрузки.

Полноприводный мотоблок 4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками

Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.

Однако, не у всех есть достаточное количество средств для покупки готового минитрактора в магазине, ведь стоимость его может быть действительно внушительной.

В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.

Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.

Более подробно о самоделке минитрактора смотрите на видео:

Область применения

Минитрактора самоделки, видео работы которых можно свободно встретить в интернете бесплатно, обладают схожими техническими данными, а также рабочими показателями, что и магазинные варианты, такие как минитрактора российского, китайского, белорусского производства.

Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.

Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.

Это первостепенная задача для любого минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Уралец 220, Янмар, Беларусь 132н неважно, купленного в магазине или сделанного своими собственными руками.

Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:

  • транспортировки различных грузов;
  • уборке строительного и бытового мусора;
  • очистке придомовых территорий от снежных масс;
  • для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.

Понятно, что подобные работы будут невозможны без использования дополнительного навесного и прицепного оборудования, которое агрегатируется с минитрактором. Подобные устройства можно непосредственно приобрести в специализированном магазине, либо сконструировать их собственноручно.

Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.

Вообще, самоделки применяются, в основном, на бытовом уровне, что вполне объяснимо, ведь крупные фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы в состоянии приобрести не один минитрактор, поэтому им нет необходимости прибегать к самостоятельной сборке данных агрегатов.

Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.

Устройство

Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.

Ввиду того, что самодельные агрегаты сделаны по образу и подобию своих магазинных «братьев», их конструкция будет во многом схожа.

Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:

  • Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
  • Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
  • Редуктор.
  • Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
  • Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использовать мотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
  • Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
  • Рулевое управление.
  • Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.

Как мы видим, большинство комплектующих будет заимствовано от старой, отслужившей свое, технике, поэтому затраты на изготовление минимальны. Единственное, придется немного поработать со сваркой рамы и настройке элементов управления, но для сельского умельца это привычное дело, не вызывающее особых проблем.

Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

На видео самодельный мини трактор с двигателем мотоблока.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов


  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс. Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.

  • В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат, мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
  • Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53. Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
  • При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
  • Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали, поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
  • Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений. Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
  • В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей.

    Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.

    • Немаловажным этапом работы будет являться расположение водительского сиденья. Располагать его нужно таким образом, чтобы руль не упирался в колени водителя, т.е. не мешал свободному управлению устройством.

    Самоделки минитрактора переломки имеют очень важное преимущество – они обладают очень хорошими показателями маневренности. Конечно, такой метод сборки немного сложнее, чем альтернативные, но это определенно стоит затраченных усилий.

    На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей культиваторов иностранного и отечественного производства от различных фирм. Культиватор Техас — настоящее европейское качество по доступной цене.

    Опрыскиватель для сада позволяет обрабатывать самые труднодоступные места, при этом действующее средство надежно удерживается на листьях. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами опрыскивателей для сада и огорода.

    Картофелесажалки механизируют и облагораживают процесс посадки, делая рядки ровными, высаживая клубни на одинаковом расстоянии друг от друга и на одинаковой глубине. Тут найдете всю необходимую информацию о картофелесажалках.

    Вообще, в данном способе сборки очень много комплектующих берется от старых отечественных автомобилей. Например, рулевая рейка может быть заимствована от старых «Жигулей», то же самое можно сказать и о барабанном тормозе – он также может быть взят с поддержанного авто.

    Лучшие модели

    Самоделка минитрактор из мотоблока является довольно распространенным способом изготовления минитрактора в домашних условиях. В целом, неплохие агрегаты выходят из следующих марок мотоблоков:

    Кентавр 2090Д

    Для примера, возьмем мотоблок Кентавр 2090Д, из которого можно спокойно изготовить будущий минитрактор. Весь перечень работ сводится к тому, что нужно изготовить рамную конструкцию из металлического профиля, а также дополнить устройство сиденьем и второй колесной парой.

    • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
    • максимальная мощность – 9 л.с.;
    • емкость бака с горючим – 5,5 л;
    • частота вращения – 3 тысячи оборотов в минуту;
    • тип охлаждения – воздушное;
    • объем двигателя – 418 см3.

    Стоимость будет формироваться на основе цены за сам мотоблок и стоимости необходимых в работе материалов. Учитывая, что средняя цена за такой мотоблок составляет порядка 40 тысяч рублей, то итоговая цена сборки будет составлять около 45-48 тысяч рублей.

    Зубр НТ-135

    Также неплохих результатов можно добиться, если переоборудовать мотоблок Зубр НТ-135, обладающий схожими характеристиками, что и предыдущий вариант.

    • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
    • максимальная мощность – 9 л.с.;
    • емкость бака с горючим – 5,5 л;
    • частота вращения – 3600 оборотов в минуту;
    • тип охлаждения – воздушное;
    • объем двигателя – 406 см3.

    Стоимость самого мотоблока будет составлять порядка 54 тысяч рублей. При этом, окончательная цена за готовый самодельный минитрактор будет формироваться на основании стоимости необходимых материалов. В частности, речь идет о следующих комплектующих:

    • Система гидравлики. В принципе, можно взять её и от старой сельскохозяйственной техники.
    • Колесная пара – берется со старых отечественных автомобилей.
    • Руль и тормозная система.

    Суммирую все затраты, итоговая стоимость самодельного минитрактора будет достигать 60 тысяч рублей.

    Заключение

    Как мы видим, существует достаточно много способов изготовления самодельных минитракторов (к примеру самодельный трактор переломка 4 4 своими руками). При этом, можно конструировать их фактически «с нуля», сваривая нужные детали конструкции, либо переделать под эти цели мотоблок. Благо, их конструкция во многом схожа, что дает такую возможность.

    На просторах интернета можно встретить достаточно большое количество не только подробных чертежей с указанием разметки, но и видео, наглядно демонстрирующее такие агрегаты в работе.

    Посмотрев их, можно убедиться в том, что принцип действия у них полностью идентичен покупным аналогам, поэтому самостоятельное изготовление минитракторов становится все более целесообразным. И не менее полезными станут изготовленные вами элементы дополнительного оборудования (например фреза на трактор).

    Возможно вас заинтересует статья про минитрактор из оки.

    Так же рекомендуем ознакомиться со статьей про опрыскиватель своими руками.

    Минитрактор своими руками: самоделки из нивы, мотоблока, чертежи, фото и видео. Домострой

    Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный оператору – недостаток приходится пешком передвигаться по обрабатываемому вместе участку с ними. В результате довольно быстро усталость наступает, да и время выполнения работы увеличивается, приводит что к резкому снижению эффективности трудозатрат. дело Другое – мини-трактор, который имеет колёсную полноценную базу и рулевое управление. Но купить технику такую может позволить себе не каждый. аграрной в Поэтому среде всё чаще можно самодельные встретить минитракторы, которые конструируются на базе или профессиональных полупрофессиональных мотоблоков.

    Переделка мотоблока в основные: минитрактор моменты

    В отличии от любительской техники полупрофессиональная и профессиональная имеет больший моторесурс и мощность. мотоблока, из Например с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать приличный вполне мини-трактор для вспахивания и конечном. В культивирования же счёте все зависит от целей, собирается которых достичь владелец модифицируемой техники.

    сборка и Конструирование самодельного минитрактора — задача не простая, но для. И выполнимая успешного её решения необходимо сосредоточиться на моментах двух:

    1. Разработка кузова и рамы, а также соединения их схемы с основой мини-трактора – мотоблоком.
    2. кинематической Разработка схемы.

    Рама и кузов самодельного трактора-мини выполняются из металлических уголков или труб профилированных. При расчёте конструкции необходимо соотношение учитывать её веса с мощностью мотора, а также которое, сопротивление машина будет преодолевать при различных выполнении видов работ.

    Если в качестве для основы самодельного минитрактора вы выбираете мощный это, мотоблок позволяет использовать готовые автомобильные мотоциклетные или прицепы. Более того, ведущие мотоблоков производители давно предусматривают конструктивную возможность таких подключения прицепов к выпускаемой технике.

    Кинематическая самодельного схема мини-трактора представляет собой конструктивных комплекс решений, которые обеспечивают передачу момента крутящего от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно колёсам) задним. При расчете нужно распределить ведущую на нагрузку ось равномерно — от этого напрямую как зависят надежность и долговечность, так и функциональность, то возможности есть использования техники.

    Минитрактор своими чего: с руками начать?

    На самом деле существует вариантов множество самостоятельного конструирования минитрактора. Однако всюду принципы используются приблизительно одинаковые:

    1. Коробка разворачивается передач в сторону оператора и фиксируется на раме.
    2. реализовывается Управление с помощью рулевых тяг.
    3. Применяется барабанный гидравлический тормоз.
    4. Для тормоза и сцепления педальное используется управление.
    5. Для акселератора и навесного применяется оборудования ручное управление.
    6. Сидение оператора над размещается задней ведущей осью.

    Одним из простых самых способов создания минитрактора своими является руками покупка адаптера – двухколёсной тележки с для сиденьем оператора и агрегатной системой (для навесного установки оборудования).

    Очевидно, что для минитрактора сборки понадобятся различные запчасти. Их можно найти легко среди автомобильных. К примеру, барабанный для тормоз ведущих колёс, рулевую рейку и педального узлы управления можно взять из легкового ВАЗ автомобиля. Таким же образом — путём поиска на автозапчастей рынке — подбирается и ручное управление, и сиденье, и конструктивные прочие части для самодельного мини-кроме.

    Но трактора запчастей необходимо иметь под целый и руками арсенал инструмента – сварочный аппарат, дисковую, дрель пилу, гаечные ключи и т.д. И очень чтобы, желательно в процессе сборки минитрактора вы имели специально к доступ оборудованной мастерской или в случае могли необходимости воспользоваться услугами специалистов по сварке, слесарному, фрезерованию делу и авторемонту.

    Рама минитрактора

    часть Ходовая — основа минитрактора. Главным её качеством быть должна надёжность, однако нужно внимательно общим за следить весом конструкции, дабы обеспечить сцепление нормальное колёсной базы с почвой при работы выполнении и одновременно не перегружать двигатель.

    Для рамы изготовления самодельного минитрактора средней мощности облегчённый подойдёт швеллер, профилированная труба или уголок металлический. Габариты конструкции, сборка которой методом выполняется сварки, должны отвечать размерам контуру. По машины рамы необходимо выполнить отверстия навески для и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

    веса Соотношение рамы и её прочности должно быть стоит. Не оптимальным перегружать конструкцию дополнительными рёбрами как, жёсткости и экономить на металле, жертвуя общими надёжности показателями.

    Перед тем как приступить к рамы сборке необходимо определиться с тем, какие навесное и прицепы оборудование вы собираетесь использовать при ним с работе. И чтобы не потерять мысль в процессе перед, конструирования началом работы следует выполнить будущей чертежи машины и её основных узлов с основными Для. размерами этого можно использовать готовую которую, документацию нужно адаптировать под конкретные вашего параметры минитрактора.

    Передний и задний мосты

    узлы Эти создаются из отдельных запчастей и узлов, легковых с снятых или даже грузовых автомобилей другой либо сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые как, детали и саму сборку вам доведётся самостоятельно выполнить.

    Чтобы изготовить передний мост, понадобятся вам:

    • поперечная балка;
    • втулки опорных осей поворотных;
    • втулки осей;
    • поуоси колёс;
    • шариковые (подшипники и роликовые);
    • болтовые соединения.

    С функцией балки поперечной отлично справится отрезок профилированной или трубы металлического уголка. Для изготовления же полуосей втулок сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-втулки поворотные выполняются из профилированной трубы, доработанной установку под подшипников, и закрываются стальными крышками из марки стали ст3. Узел переднего моста, цилиндрической из состоящий обоймы и роликовых подшипников приваривается по поперечной центру балки. С помощью крупных болтов необходимо мост закрепить ко втулкам в поперечной балке Сила.

    рамы затяжки болтовых соединений отвечает за люфта величину передней оси относительно конструкции Слишком. минитрактора жёсткое, равно как и чересчур закрепление свободное негативно отражается на комфорте в управлении, люфт поэтому должен быть оптимальным.

    Аналогично сборки выполняется заднего моста. Готовую конструкцию позаимствовать можно, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный такого чулок моста необходимо будет укоротить – можно так будет использовать стандартные короткие помешает. Не полуоси защитить задний мост, а вернее сварные его соединения от возможных ударов в процессе Для. работы этого применяется суппорт – металлический наложенный, уголок вдоль сварных швов сборной моста конструкции.

    Колёсная база и кинематическая схема

    колёс Выбор для самодельного минитрактора заслуживает внимания отдельного. Вполне возможно использовать колёса от машины легковой, однако здесь следует соблюдать Оптимальные. размерность габариты колёсных дисков для моста переднего составляют 12-14 дюймов. При выборе диаметра меньшего существует риск того, что процессе в машина работы будет зарываться носом в другой. С грунт стороны, если передние колёса слишком будут большими, оператору для выполнения придётся манёвров прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, облегчения для процесса управления машиной всегда использовать можно гидроусилитель руля от легкового автомобиля другой или сельскохозяйственной техники.

    Покрышки колёс должны минитрактора иметь развитые грунтозацепы. Это манёвренность увеличит машины, снизит нагрузку на ходовую облегчит и часть процесс управления.

    Что касается схемы кинематической, лучше использовать готовые варианты, которых поиск в настоящее время не отнимет много Схему. усилий необходимо адаптировать под параметры которые, узлов вы собираетесь использовать для создания Небесполезно. минитрактора будет продумать возможность подключения оборудования навесного, что многократно повысит функциональность машины самодельной.

    Система управления и сиденье оператора

    изготовления После и монтажа ходовой части можно реализации к приступать кинематической схемы и установке системы Самое. управления главное в этом деле – правильно сиденье разместить оператора. С этой ролью отлично переднее справится сиденье от легкового автомобиля, которое отыскать легко на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой Рулевое.

    автотехники колесо должно быть установлено на для оптимальной оператора высоте. Руль не должен свободному мешать размещению колен – его необходимо так монтировать, чтобы в положении сидя работа с вызывала не ним дискомфорта.

    Все необходимые детали педального для, ручного и рычажного управления машиной и её узлами функциональными можно отыскать там же, где и все и сиденье остальные запчасти — в мастерских или на Установка.

    рынке двигателя и обустройство кузова

    После ходовой сборки части, реализации кинематической схемы и сиденья установки оператора с системой управления можно монтажу к приступать главного агрегата минитрактора – двигателя. его Для надежной фиксации на раме следует специальную использовать плиту с пазами – она же придаст части ходовой дополнительную жесткость. Далее нужно электрические проложить и механические цепи системы управления, приборную подключить панель и настроить работу системы Обшивка.

    управления кузова выполняется по желанию пользователя, некоторые однако узлы и элементы конструкции всё же закрыть лучше. Это предотвратит их загрязнение и выход из случае в строя контакта с посторонними предметами и почвой.

    На можно этом считать сборку минитрактора законченной. остаётся Далее лишь проверить качество вашего работе в творения.

  • Ссылка на основную публикацию