Особенности конструкции и сборки самодельного трактора из автомобиля ГАЗ 66

Самодельные трактора из ГАЗ

Несмотря на всю пользу от трактора в хозяйстве, позволить себе его покупку может далеко не каждый землевладелец. В таких случаях сельхозмашину можно собрать собственноручно. Хороший вариант – изготовление трактора из старого грузовика марки ГАЗ. Заранее подготовив материалы и оборудования, а также придерживаясь правильного порядка сборки, изготовитель получит мощный и проходимый агрегат, который сможет выполнять самые важные работы в поле, саду и на придомовом участке.

Особенности изготовления самодельного трактора

Одно из главных условий при сборке самодельной техники – это изучение схем. Правильно составив чертежи, оператор без особого труда разберется в порядке монтажа комплектующих и способе их фиксации в общей конструкции сельхозмашины. Лучше всего, чтобы на руках у изготовителя были 2 схемы: первая с размерами всех используемых деталей, а вторая – своеобразный эскиз с конечной формой и габаритами готового агрегата.

При составлении схем нужно определить тип ходовой части самодельного трактора. Так как двигатель от грузовика ГАЗ достаточно мощный, то на его основе могут изготавливаться даже гусеничные самоделки . Главное – правильно сконструировать привод и постараться сделать гусеницы максимально сбалансированными. В противном случае сельхозмашина будет переваливаться на одну сторону, а это плохо скажется на качестве пахоты.

Второй важный фактор – это сам двигатель. Чтобы самодельные трактора из ГАЗ 53 или других моделей грузовиков не ломались в первую же неделю эксплуатации, моторы для их сборки должны быть полностью исправными. Воздушный, масляный и топливный фильтра лучше поменять заранее. Не менее важную роль играет состояние топливных шлангов – их нужно предварительно продуть сжатым воздухом из баллончика или полностью заменить. После этого нужно осмотреть ЦПГ трактора – если на стенках цилиндра или поршня образовались заусенцы, то их потребуется устранить, тщательно отшлифовав поверхности деталей. Остальные элементы самодельного агрегата – коробка передач, тормозная система, выхлоп – также можно взять от старого грузовика.

Еще один нюанс – это регистрация самодельного трактора в органах Гостехнадзора. Там владельцу агрегата должны выдать государственные номера и документы, подтверждающие, что сельхозмашина внесена в реестр. Эти формальности позволят трактористу использовать спецтехнику на дорогах общего пользования.

Как сделать самодельный трактор из ГАЗ 66?

Сборка трактора на базе ГАЗ своими руками может отнять не один день. Важно помнить, что много времени уйдет на балансировку конструкции, ожидание полного высыхания лакокрасочных материалов, а также испытание спецтехники. Тем не менее оператор сможет значительно упростить свою задачу, заранее подготовив все необходимое оборудование и материалы.

В дальнейшем трактор на базе ГАЗ 66 должен собираться в такой последовательности:

  1. В первую очередь потребуется сделать несущую конструкцию. При этом нужно учитывать особенности ходовой части. Сборку переломки – более маневренного варианта, лучше всего производить из двух полурам, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. После этого шарниры, посредством подшипников, будут подвешиваться к каркасу. Если оператору не нужна переломка, то раму можно сделать из 2 мостов и 2 лонжеронов. В дальнейшем к ним будет крепиться траверса и поперечная балка, которую можно сделать из толстого металлического швеллера. Для создания лонжеронов подойдет швеллер № 10, а для изготовления траверсы – швеллер № 12 или № 16. Все составляющие несущей конструкции нужно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски. После ее высыхания все составляющие остова, кроме переднего и заднего мостов, потребуется приварить друг к другу;
  2. Затем можно переходить к установке двигателя. Мотор от грузового автомобиля достаточно тяжелый, поэтому чтобы сэкономить время, лучше устанавливать его при помощи подъемника. Важную роль играет тип мотора для трактора из ГАЗ. Чаще всего для изготовления самодельной спецтехники используются надежные ДВС МТ-9, М-67, а также УД-2 и УД-4. Выбрав тип двигателя, оператору потребуется рассчитать передаточное число. Усилия любого из перечисленных моторов, как правило, не хватает для эксплуатации полноприводной сельхозмашины. Поэтому лучше всего собирать агрегат с приводом только на задний мост . Перед тем как окончательно закрепить мотор, нужно положить между ним и несущей конструкцией толстый слой резины. Она будет гасить вибрацию мотора;
  3. Если трактор из ГАЗ 69 или ГАЗ 66 будет активно использоваться под воздействием высоких нагрузок, то ему потребуется дополнительное охлаждение. Для этого двигатель потребуется оборудовать дополнительными трубками и цилиндром, которые в уже готовом виде можно взять от старого внедорожника марки УАЗ;
  4. На следующем этапе самодельный трактор из ГАЗ потребуется укомплектовать сцеплением и трансмиссией. КПП и рычаг переключения скоростей должен быть расположен в удобном для водителя месте. Бак от механизма трансмиссии нужно установить так, чтобы водитель имел свободный доступ к его сливному и заливному отверстиям;
  5. Далее на трактор из ГАЗ потребуется установить сиденье, педали и рычаги управления. Их также можно взять от старого грузовика. Все кнопки и переключатели должны быть установлены рядом с рулем, чтобы во время работы ничто не мешало водителю регулировать работу сельхозмашины;
  6. После этого самодельный трактор на базе ГАЗ-52 или ГАЗ-53 можно оборудовать кабиной. Ее можно заранее сварить из толстой листовой стали. Перед монтажом кабину потребуется покрасить – это защитит ее от ржавчины. Крепить окрашенную кабину можно посредством сварки или мощных болтов;
  7. При желании самодельный трактор из ГАЗ можно оборудовать фарами. Для их работы на агрегат потребуется установить аккумулятор и электрическую проводку;
  8. Затем сельхозмашину нужно укомплектовать гидравлической системой. Ее можно взять в уже готовом виде от трактора ЮМЗ, МТЗ, или собрать механизм самостоятельно. Важно заранее предусмотреть свободный доступ к гидравлическому баку системы, чтобы иметь возможность беспрепятственно заправлять его маслом. В деталях о сборке трактора на базе ГАЗ-66 и других моделей грузовиков расскажет видео .

После сборки самоделку потребуется испытать. Для этого нужно заправить ее топливом, трансмиссионным, гидравлическим маслом, охлаждающей жидкостью и завести мотор. Подождав пару минут до его полного прогрева, нужно медленно проехаться на агрегате по ровной дороге, постепенно переходя на движение по бездорожью. Если трактор не издает посторонних звуков, значит он готов к работе в поле.

Навесное оборудование для трактора на базе ГАЗ

Оборудованный гидравлической системой самодельный трактор с двигателем ГАЗ-51 или другим ДВС, может эксплуатироваться для выполнения различных задач. Для этого его можно комплектовать разными видами прицепных и навесных орудий.

К ним относятся:

  • плуг, борона, фрезы – ширина этих приспособлений не должна превышать 2 м, а вес – 0,6 т;
  • экскаваторный ковш – погрузчик на базе ГАЗ-66 сможет выполнять работы по транспортировке твердых и сыпучих грузов с места забора до кузова грузового авто. При этом общий вес оборудования вместе с грузом не должен превышать 0,5 т. Для противовеса в задней части трактора потребуется установить утяжелитель, массой примерно 0,6 т;
  • металлический отвал – ширина орудия должна составлять 0,5–2 м, а вес – не более 0,7 т;
  • прицеп – общий его вес вместе с грузом не должен превышать 1,5 т.

Кроме этого, самодельный трактор на базе ГАЗ можно оборудовать опрыскивателями, сеялками, косилками и другими видами активного малогабаритного оборудования.

Трактор на базе автомобиля ГАЗ – плюсы и минусы переделки

Существует целый ряд простых и доступных способов собрать самодельный трактор. В числе наиболее популярных выделяется изготовления трактора из отечественного автомобиля ГАЗ. Основные его преимущества кроются в возможности сделать мощный и проходимый агрегат, способный справиться практически с любой сельскохозяйственной и бытовой задачей.

Сборка самодельных тракторов на базе автомобилей ГАЗ имеет ряд важных преимуществ.

В их число входит:

  • существенная экономия финансовых средств;
  • для изготовления сельскохозяйственной машины подходит большинство моделей отечественной марки – ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ГАЗ-69;
  • в результате самостоятельной переделки удается получить надежный трактор, который по своим характеристикам практически не уступает заводским моделям;
  • трактора-самоделки очень просты в ремонте, неприхотливы к качеству ГСМ и не требуют специального обслуживания;
  • изготовленный трактор может использоваться для выполнения самых распространенных сельскохозяйственных и бытовых задач – вспашки грунта, посадки, окучивания, сбора и перевозки плодов, а также уборки придомовой территории и измельчения веток.

Самодельные трактора из ГАЗ-53 и других моделей авто также имеют ряд небольших минусов. В первую очередь нужно помнить, что при сборке все-таки потребуется потратить небольшую сумму денег, так как агрегат нужно оборудовать механизмом навески и гидравлической системой, которые можно приобрести только отдельно от автомобиля. Кроме того, на изготовление уйдет немало времени, прежде чем трактор будет полностью готов к эксплуатации.

Подготовка к сборке трактора

Прежде чем начать делать трактор на базе ГАЗ-66 или любой другой модели данной марки, следует уведомить о своих планах сотрудников Гостехнадзора. Для переделки машины необходимо сдать ее старые номерные знаки, пройти обязательную процедуру перерегистрации, после чего получить новые номера – только в таком случае переделка машины будет считаться законной, и владелец трактора получит возможность беспрепятственно передвигаться на своем агрегата по дорогам общественного пользования.

Читайте также:  Тракторы Булат: основные характеристики

Уладив все формальности и получив номерные знаки, можно приступать к изучению схем. В чертежах должны быть указаны размеры каждой из используемых деталей, а также последовательность и метод их монтажа в общую конструкцию.

Важную роль при подготовке к сборке трактора играет правильный расчет мощности двигателя. В первую очередь следует помнить, что самодельный трактор из ГАЗ-66 будет часто использоваться вместе с прицепом. В связи с этим используемый мотор должен обладать достаточным запасом мощности и тягового усилия.

Изготовление трактора из автомобиля ГАЗ – порядок сборки

Если для выполнения переделки были правильно подобраны чертежи и грамотно рассчитана мощность двигателя, то с самой сборкой самодельного трактора на базе машины ГАЗ не возникнет никаких проблем. Главное, чтобы под руками всегда были необходимые инструменты, которые помогут подогнать ту, или иную деталь. Нередко для изготовления трактора требуются новые кованые детали – их следует заказать заранее.

Очень важно предварительно продумать конструкцию трактора на базе машины ГАЗ. Очень часто энтузиасты собирают агрегат-переломку с четырьмя ведущими колесами. В такой самодельной машине две составляющие ходовой части крепятся друг к другу при помощи шарнирных механизмов – это позволяет использовать трактор в самых сложных условиях, выполняя с его помощью широкий спектр задач.

Трактор из ГАЗ-69, также как и агрегат из любой другой модели, должен состоять из трех основных компонентов: двигателя, трансмиссии и рулевых передаточных механизмов. Важно чтобы каждый из используемых узлов находился в хорошем состоянии, чтобы исключить риск преждевременной поломки самодельного агрегата.

Порядок сборки трактора своими руками должен выглядеть следующим образом:

  1. Для начала необходимо собрать раму, учитывая, при этом, компоновку ходовой части трактора. Если для эксплуатации не требуется изготовление переломки, то можно собрать цельный каркас, в конструкцию которого должны входить правый и левый лонжероны, передний и задний мост, а также траверсы к ним. Для изготовления поперечной балки нужно использовать не слишком массивный стальной швеллер. Лонжероны лучше всего делать из швеллера «десятки», а траверсы – из швеллера «двенадцатки» или «шестнадцатки»;
  2. На раму в передней ее части нужно установить и надежно закрепить двигатель. В большинстве случаев энтузиасты используют для оснащения самодельных тракторов ДВС марки УД-2, УД-4, МТ-9 или М-67. В случае если планируется изготовление трактора на базе двигателя от ГАЗ-66 с приводом на все 4 колеса, то при сборке понадобится повысить передаточные числа используемой трансмиссии, что приведет к потере мощности мотора – в итоге ее не хватит для стабильной работы всех четырех колес. В связи с этим, оптимальным вариантом станет трактор с двигателем ГАЗ-51 с приводом только на задние колеса;
  3. Если самодельный трактор из ГАЗ будет регулярно использоваться под высоким нагрузками, то мотору обязательно понадобится дополнительное охлаждения. Лучше всего использовать уже готовую охлаждающую систему от автомобилей УАЗ или других отечественных внедорожников;
  4. После монтажа мотора трактор на базе автомобиля ГАЗ потребуется оборудовать трансмиссией и сцеплением. Очень важно разместить КПП так, чтобы ее рычаг располагался в непосредственной близости к водителю, а к бачку коробки был доступ для беспрепятственной заливки трансмиссионного масла;
  5. Сиденье, органы управления и педали также можно взять от автомобиля ГАЗ. Их монтаж не должен мешать нормальной работе водителя, а сами органы должны плавно передвигаться по своих амплитудах;
  6. Чтобы иметь возможность использовать фары освещения и другие электрические приборы, сельскохозяйственную машину на базе автомобиля ГАЗ следует оборудовать аккумулятором от автомобиля ГАЗ, а также проложить штатную проводку, также взятую из машины;
  7. Для расширения функционала трактора и возможности использования для работы с ним разных навесных орудий, агрегат необходимо оснастить гидравлической системой – ее «донором» может стать трактор ЧТЗ. При этом, все детали гидравлической системы для самодельного агрегата должны быть взяты от одного, и того же трактора;
  8. При желании трактор можно оборудовать кабиной. Ее можно сварить из цельного стального листа, который будет удерживаться на 4 трубах квадратного или круглого сечения;
  9. Отдельно для трактора можно сделать ковш, который позволит эксплуатировать сельскохозяйственную машину в качестве погрузчика;
  10. На последнем этапе потребуется нанести на металлические поверхности самодельного трактора из автомобиля ГАЗ качественный грунтовочный состав, после чего покрасить агрегат – это необходимо для защиты трактора от коррозии. Более подробно о сборке трактора из автомобиля ГАЗ расскажет видео.

Выполнив все перечисленные действия, можно заправить трактор из автомобиля ГАЗ, залить в соответствующие баки необходимые масла, и приступить к испытанию агрегата. Поначалу самодельная техника должна поддаваться минимальным нагрузкам – это поможет проверить состояние деталей, а также вовремя заметить и устранить любую обнаруженную неисправность. В дальнейшем трактор-погрузчик на базе ГАЗ 66 можно эксплуатировать, используя весь его ресурс.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный трактор на базе ГАЗ 66

Трактор собранный на базе Армейского грузовика ГАЗ-66 с ковшом погрузчиком. Фото сборки и покраски самодельного трактора 66 прилагаются.. » Ураган» так называет его автор и отец-создатель из Сельской глубинки, да действительно вид у трактора Ураганный)

Собран на базе Отечественного грузовика повышенной проходимости Армейского назначения ГАЗ-66 в простонародье (Шишига) от автомобиля трактор получил раму, мосты, ступицы, а вот двигатель установлен от трактора МТЗ ( Д-240 ) КПП (коробка переключения передач ЗИЛ. Кабина заимствована с старенького гусеничного трактора Т-70 (чебурашка), капот Урал.

Дополнительно трактор оснащен гидравлической системой и подвеской, благодаря чему возможно агрегатирование погрузчика и прочих навесок с/х назначения.

Салон внутри отделан линолеумом, сидение стоит от Мерседеса 208, имеется дисковая магнитола.

И так, давайте рассмотрим технические особенности самодельного трактора.

Начало сборки самодельного трактора . Выезд на огород для культивации. Покрашен. Внутреннее убранство тракторного салона. Свет. Самодельный погрузчик. Вот и пришла Зимушка-Зима) Как Вам трактор? Вопросы, жалобы и предложения писать в комментариях. Так же рекомендуем Вам рассмотреть аналогичный трактор Мини Т-150 .

Делитесь новостью с друзьями и оставайтесь с нами, впереди еще много интересного;)

Трактор из газ 66

29.04.2018

Обычно любители внедорожных покатушек отличаются тем, что руки у них растут из правильного места. Многие сами создают себе автомобили для экстремальных прогулок. О нескольких таких проектах по тюнингу ГАЗ-66 мы и поговорим.

Почему ГАЗ-66

Здесь вполне можно вспомнить историю появления внедорожников, как автомобильного класса. Первыми автомобилями повышенной проходимости были именно грузовики. Достаточно упомянуть фирму Мармон Херрингтон, на базе серийных грузовых машин выпускавших вездеходы. А что касается внедорожных свойств, то советский военный автомобиль ГАЗ-66 обладал просто отличной проходимостью, не прихотлив (про комфорт мы промолчим).

Наверное поэтому переделка ГАЗ-66 является одним из наиболее интересных и доступных вариантов создания своего вездеходов. Легендарный автомобиль, прозванный шишигой (леший) за возможность проехать там, где зачастую и пройти-то можно с трудом, предоставляет любителям офф-роуд прекрасные возможности для езды без дорог.

Нельзя отбрасывать и такой фактор, что у каждого любителя экстрима есть своё понимание, каким должен быть его вездеход. И кто-то может реализовать своё видение в металле, создавая неповторимый, чуть ли не единственный, но свой, автомобиль. Вот поэтому джип на базе ГАЗ-66 выглядит для таких умельцев привлекательным вариантом.

Конечно, наши умельцы не забыли и об экстерьере. Не следует забывать и об имеющихся брендах среди внедорожников. К ним можно отнести Hummer H1, поистине культовый для многих, автомобиль. Цена его зачастую просто неподъемная, а вот сделать свой хаммер из ГАЗ-66 задача, вполне, выполнимая. Причём это может быть и вполне успешным коммерческим проектом. Найдутся ведь желающие ездить на автомобиле «а ля Хаммер» за 10000$, похожем на прототип и не уступающем ему по проходимости.

Как это делается

Есть несколько таких реализованных проектов. Один из них – ГАЗ-66 Партизан. При этом получившийся автомобиль внешне действительно очень сильно смахивает на Хаммер. В основе Партизана – шасси ГАЗ-66, позволяющее выдерживать значительные нагрузки при тяжёлом бездорожье. На этом шасси крепятся родные газовские агрегаты – двигатель, подвеска, коробка передач и раздатка.

Для обеспечения низкой линии капота двигатель смещён назад вглубь рамы. Фактически салон представляет собой две кабины от шишиги, капот и багажник изготовлены из стеклопластика. Для остекления кабины используются штатные стёкла. В отличие от шишиги, место водителя удобное, все элементы управления размещаются на привычных местах.

Смещение двигателя назад позволило улучшить развесовку автомобиля и понизить центр тяжести, повысить его устойчивость и управляемость.

В кабине спокойно размещаются четыре человека. Посередине, как и на Hammer, проходит тоннель трансмиссии. Панель приборов самодельная, с простыми указателями.

Назначение автомобиля чисто утилитарное, и никто специально не собирался заниматься созданием комфорта.
Внешний вид получившегося вездехода похож на Хаммер. Однако кроме обычного копирования умельцы вносят и свои изменения. Так, есть образцы машин, в которых все колёса управляемые, т.е. задние поворачиваются так же, как и передние. Это обеспечивает дополнительные преимущества при бездорожье.

Читайте также:  Основные модели трактора Уралец – их отличия и преимущества

Что получается в итоге

Получившийся в итоге вездеход при всех своих прекрасных внедорожных характеристиках остаётся грузовиком. Водителю приходится вспоминать технику двойного выжима при переключении передач, передачи включаются с “хрустом”, управление не отличается лёгкостью и чувствительностью.

Подвеску тоже нельзя назвать мягкой, тряска очень даже ощутима. И амортизаторы от Газели в виде виброгосящих элементов тут не спасают. Но чего нельзя отрицать – для такого автомобиля проходимой будет любая дорога. Максимальная скорость на асфальте составляет 120 км/ч, клиренс – 260 мм, демультипликатор, самоблокирующие дифференциалы – всё есть, и с таким оснащением проехать можно там, где хочется.

Начиная рассказ о самодельном мини-тракторе, хочу отметить, что строил его поэтапно. В первую зиму сделал шасси с приводом только задних колес Шасси собрано на укороченной раме от автомобиля ГАЗ-52. На раме установлен силовой агрегат — трехцилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 28 кВт (35 л с ) при частоте оборотов коленчатого вала 2200 в минуту от чехословацкого погрузчика.

К мотору через переходное кольцо пристыкована корзина с механизмом сцепления от фургона УАЗ-452. К корзине, тоже через переходник, прикреплена четырехступенчатая коробка перемены передач (КПП) от грузовика ГАЗ-51 КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ) Карданная передача, идущая от КПП к заднему ведущему мосту, — двухступенчатая открытого типа. Мост — от грузового автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-157, но укорочен. К раме он подвешен жестко с помощью четырех стремянок задние колеса — от автомобиля ГАЗ-66.

Передний мост использован от автомобиля УАЗ-469. Он как и задний, по исполнению — ведущий (с главной передачей и дифференциалом). Но это его качество в первоначальном варианте не было использовано и передние колеса размерами 6×15 оставались только направляющими. Передний мост подвешен на раме на полуэллиптических рессорах без амортизаторов. Механизм рулевого управления — от автомобиля ГАЗ-51. Тормоза были механические и действовали только на задние колеса, хотя стояночный тормоз тоже имелся.

Электрооборудование — 12-вольтовое. Но на первом этапе установил только совершенно необходимое — генератор и стартер. Аккумулятор на время заимствовал от легкового автомобиля «Жигули». Вот на таком шасси (назвать трактором этот первоначальный вариант пока не решаюсь) весной 2002 года выехал «за ворота» и выполнил полевые посевные работы — провел, так сказать, испытания в деле После этого смонтировал на шасси конную сенокосилку с приводом от вала отбора мощности и прицепил (тоже конные) грабли с ними провел страду по заготовке сена.

Схема электрооборудования мини-трактора: 1 — лампы дальнего света, 2 — лампы ближнего света, 3 — указатели правого поворота. 4 — указатели левого поворота, 5 — вентилятор салона, 6 — двигатель стеклоочистителя, 7 — освещение салона, 8 — генератор, 9 — стартер. 10 — датчик давления масла, 11 — указатель давления масла, 12 — контрольная лампа указателей поворота 13 — реле поворотов. 14 — задние габаритные огни, 15 — лампы стоп сигнала. 16 — задние фары. 17 – прикуриватель розетка, 18 — звуковой сигнал. 19 -предохранитель (6 шT )

К осени, ко времени уборки урожая, приспособил к шасси гидронавеску для двухлемешного плуга и с его помощью поднял на поле зябь. Весь сезон при необходимости использовал шасси как тягач двухосной прицепной тележки перевозил на ней сено, дрова, урожай. В следующее «межсельхозсезонье» (поздней осенью, зимой и в начале весны) продолжил строительство самодельного мини-трактора произвел работы по усовершенствованию трансмиссии шасси и улучшению комфортабельности.

В первую очередь сделал шасси полноприводным дополнил трансмиссию двухскоростной раздаточной коробкой от грузовика ГАЗ-66 Карданный вал при этом разделил на два промежуточный и задний Передний же карданный вал изготовил заново «Чулки» (кожухи полуосей переднего моста) пришлось переставить (поменять местами), чтобы картер главной передачи вместе со своим приводным валом расположился левее двигателя.

Компоновочная схема: 1 — передний мост (от ГАЗ-69),2 — радиатор (от «Москвича-412»).

3 — двигатель (дизельный, мощностью 35 л с oт чехословацкого погрузчика), 4 — механизм сцепления (от УЛЗ-469). 5 — коробка перемены передач (от ГАЗ-51). 6 — механизм вала отбора мощности (от ГАЗ-51), 7 — промежуточный карданный вал, 8 — раздаточная коробка. 9 — задний карданный вал, 10 — задний мост (oт ЗИЛ-157). 11 — заднее колесо (oт ГАЗ-66, 2 шT). 12- передний карданный вал, 13 — переднее колесо (ОТ УЛЗ-469, 2 шт ).

14 — поперечная рулевая тяга (от УАЗ-469), 15 — продольная рулевая тяга, 16 — рулевой редуктор (oт ГАЗ-51), 17 — дополнительный карданный вал, 18 — корпус подшипников, 19 — механизм сенокосилки

Направляющие колеса тоже снабдил тормозами, но в отличие от задних — с гидравлическим приводом. Еще оборудовал трактор штабелером с приводом от гидравлической системы с шестеренчатым масляным насосом. В сенокосную пору штабелер с успехом заменяет стогометатель (высота его подъема около четырех метров), а в исключительных случаях, когда груз невозможно поднять руками, — и как подъемный кран.

К зиме думаю оборудовать трактор устройством наподобие бульдозерного ножа или грейдерного отвала — чтобы расчищать дорожки от снега. Отдельный разговор о кабине. Ее я сделал несколько необычной — с тремя дверями двумя боковыми и одной задней. В кабине устроил боковые ниши, и от этого она стала заметно просторнее. Теперь в ней свободно умещаются вместе с водителем еще три пассажира (два — в нишах и один — на сиденье рядом), совершенно ему не мешая.

Схема механизма привода сенокосилки: 1- коробка перемены передач, 2 — редуктор отбора мощности, 3 — цепная передача привода шестеренчатого масляного насоса. 4 — корпус подшипникового узла, 5 — эксцентрик. 6 — опорный кронштейн. 7 — ось шарнира, 8 — опорная площадка рычага, привода верхнего полотна сенокосилки, 9 — шатун рычага (2 шт ). 10 — рычаг, 11- верхнее (подвижное) полотно сенокосилки, 12 — нижнее (неподвижное) полотно сенокосилки

На тракторе установил все необходимые световые приборы фары, «поворотники», стоп-сигналы, а также омыватель и «дворники». Салон кабины по возможности тоже постарался благоустроить — сделал обшивку, разместил плафоны и вентилятор.

Но главное — установил здесь хорошую магнитолу и теперь имею возможность работать под музыку и слушать песни, в том числе в исполнении самодеятельного ансамбля «Калинка», солистом и художественным руководителем которого являюсь.

Трактор назвал «ЧАДО» — в честь любимого внука «Человек Армянинов Демид Олегович», который никогда не упустит возможности прокатиться у дедушки на коленях. К тому же так ласково в старину на Руси называли детей.

Технические характеристики трактора меня вполне удовлетворяют. Даже сравнительно большая масса (около 2,2 т) работает на успех — обеспечивает хорошее сцепление колес при пахоте и на скользкой дороге Емкость топливного бака 25 литров — ее хватает более чем на 150 км. Скорость от 3 до 60 км/ч. И хотя машина создавалась не для гонок, однако такая большая максимальная скорость все-таки бывает, нужна при выполнении транспортных работ.

Я уже упоминал о прицепной грузовой тележке. Кстати, ее тоже сделал сам. Кроме транспортировки грузов использую ее как передвижную сцену, аппаратную и гримерную для выездных концертов артистов художественной самодеятельности местного дома культуры нефтяников, директором которого я по совместительству являюсь (основная моя работа — пожарный)

(Автор: П.АРМЯНИНОВ, п. К у т е р е т, Башкортостан)

Казалось бы: ну, шишига… С полуприцепом, правда — но что в этом такого? Однако — посмотрите внимательно на мост полуприцепа. Видите на нем корпус дифференциала? Это не потому, что для полуприцепа взяли неисправный мост, нет — он вполне исправен, и более того, — в данный момент активно работает. Потому, что в кадре активный автопоезд с колесной формулой 6х6. Создана машина была в 60-х годах (с точной датировкой проблемы) на базе экспериментального седельного тягача ГАЗ-66П.

Активный автопоезд с седельным тягачом ГАЗ-63Д и полуприцепом ГАЗ-745.(кликабельно)

Для ГАЗа, надо признать, тема новой не была, — еще в 1958 году было испытано практически такое же решение на базе предшественника ГАЗ-66, автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Тем более, что прирост мощности в 50 л.с. позволял надеяться на получение интересных результатов, ведь предыдущая попытка сорвалась из-за того, что мощности для пересеченки не хватало.

«скелет» активного полуприцепа ()

Сам же полуприцеп, как видите, совершенно не изменился: через седельное устройство проходит вал отбора мощности, который затем штатным образом крутит мост полуприцепа.

Правда, чтобы опустить вал от верхней части «седла» до дифференциала его пришлось частично пропустить через внутреннее пространство кузова, что не здорово, — а с другой стороны, куда деваться? Но, к сожалению, все эти работы не привели активный автопоезд на шишиге в серию.

по песку — как по асфальту ()

Хотя с проходимостью у получившейся машины все вышло неплохо, но… Тут подвел «класс» машины. Фокус, как я понимаю, в том, что с активным полуприцепом автопоезд на ГАЗ-66 по грузоподъемности примерно соответствовал автомобилю ЗИЛ-157, но если его он превосходил по мощности двигателя (120л.с. против 109) и динамике, то «Урал-375», который начал выпускаться в 1961 году — выигрывал у активного автопоезда на шишиге по всем параметрам.

Единственное, что утешает — так это то, что работы по активным автопоездам не пропали даром. Многие ракетовозы-ТЗМ для ЗРК и баллистических комплексов в СССР строили именно по схеме активных автопоездов.

Самодельные трактора на базе ГАЗ

Тракторы самоделки являются достаточно популярными домашними помощниками в частных хозяйствах. Современные фермеры, не желающие тратиться на покупку новых агрегатов, осваивают искусство создания тракторов на базе частей другой техники. Нередко для этих целей выбираются агрегаты ГАЗ 53 или других серий.

Тракторы на базе ГАЗ, как и любой трактор ЧТЗ, являются достаточно мощными и производительными помощниками на приусадебных хозяйствах средних размеров. С помощью мини-агрегатов можно обрабатывать участки площадью до 15 соток, а их универсальность позволяет не только работать на земле, но и перевозить грузы или осуществлять другие виды работы.

Особенности тракторов на базе ГАЗ

Самодельные трактора из ГАЗ 53 являются дешевыми аналогами производительных и необходимых в хозяйстве тракторов. Они, несмотря на свою экономичность, практически не уступают дорогой заводской технике по конструктивным показателям.

Могут использоваться в разных областях:

  • на огородах и в садах;
  • на небольших посевных участках;
  • в качестве транспортировочного оборудования и для перевозки грузов.

При правильном уходе погрузчик на базе ГАЗ 66 может проработать длительное время без поломок или необходимости в обслуживании. При этом на его сборку не придется тратить много денег, так как все основные части можно взять из ГАЗ.

Как сделать трактор на базе ГАЗ своими руками?

Чтобы сделать такой агрегат, понадобится двигатель от ГАЗ и другие необходимые части. В зависимости от того, какой мотор оператор возьмет, такой производительностью и будет отличаться его трактор. Сегодня наибольшей популярностью пользуется самодельный трактор из ГАЗ 66, но также можно создавать трактор из ГАЗ 69, ГАЗ 52 или с любым другим двигателем данного популярного автомобиля.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к сборке трактора, следует подготовить чертежи для работы. Это могут быть уже готовые схемы или же собственные наброски, по которым будет намного легче работать.

Также рекомендуется просмотреть видео о правильной сборке агрегата.

Необходимо предусмотреть наличие таких дополнительных элементов, как сварочный аппарат, пила и другое. Мотор, трансмиссия и рулевые механизмы из ГАЗ должны быть в максимальном порядке, благодаря чему новый агрегат сможет правильно работать.

Обустройство рамы

Трактор с двигателем ГАЗ 51 или любой другой марки можно создавать методом «переломки» или с цельной рамой. В данном случае она должна иметь два лонжерона (из швеллера «десятки») и траверсы (из швеллера «двенадцатого» или «шестнадцатого»). Поперечную балку делают из не массивного, но прочного, швеллела.

Установка моста

Для самодельного трактора используют мост из автомобиля ГАЗ, предварительно очистив и проверив его.

Монтаж двигателя

Хозяин сам выбирает, какой мощности движок ему понадобится. Главное, чтобы мотор был в рабочем состоянии.

Установка коробки передач

Ее также используют из ГАЗ, но желательно также установить редуктор, что усилит передаточное число.

Создавая трактор на базе ГАЗ 66, следует также установить гидравлику, сцепление, рулевое управление. Из ГАЗ можно использовать и колесную базу, если она является достаточно мощной.

Такие самодельные агрегаты могут работать с высокой производительностью. Они являются очень хорошими экономичными вариантами для частной обработки участков.

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ТРАКТОР НА БАЗЕ ГАЗ66

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ЕСТЬ ШАССИ ГАЗ66 ДВИГАТЕЛЬ Д240 КОРОБКА ЗИЛ хочу сделать трактор видел такой давно может кто имеет опыт или видел что то подобное.буду благодарен за любую помощь

есть целая тема по тавим самоделкам
называется газ 66 и што мы из него сделали

есть целая тема по тавим самоделкам
называется газ 66 и што мы из него сделали

Ну зачем-же так. Там про газ-66 а здесь напрашивается трактор.

Этого мало. Ищи раздатку ещё одну коробку или редуктор чтобы увеличить передаточное число.

Вот мой.
Трактор на Газ 66, двигатель Д-240, коробка ЗИЛ, кабина и навеска Т-70.
В кабине полный фарш!

Вот мой.
Трактор на Газ 66, двигатель Д-240, коробка ЗИЛ, кабина и навеска Т-70.
В кабине полный фарш!

Почти РТМ.

Владимир молодец хорошо сделал. Как говориться респект и уважуха

Чем механизм проще тем он долговечнее, надежнее и ремонтопригодные
Торопиться не стоит, всё должно быть в своё время, просто помогай себе сам чтобы у себя всё было

В соседнем селе один тоже зробиив что-то похоже, но у него переломка, укороченные мосты 66 на мостах стоят редукторы бортовые от СК 5 “Нива” колеса от СК4, и после зиловских коробки стоит редуктор сделан из зиловских коробки. Сейчас нет как сделать фото, возможно весной, но ПЛН 3-35 МТЗ 82 курит далеко в стороне

Вот мой.
Трактор на Газ 66, двигатель Д-240, коробка ЗИЛ, кабина и навеска Т-70.
В кабине полный фарш!

Я вижу трактор зарегистрирован,когда регистрировали,сколько в деньгах обошлось?

Бралося шаси, двигатель насыпом документы были в наличии!

С плугами 3-35 показал себя отлично.
Вот ещё несколько фоток.

С плугами 3-35 показал себя отлично.

На какой передаче с плн-3-35 работаете, и на какую глубину? НШ-32 так понимаю на кпп зил? Ну и в общих чертах о достоинствах и недостатках. У самого в планах что то похожее, только из зил 131 и смд-19, со всеми управляемыми колёсами.

“Савенко Володя” wrote:

С плугами 3-35 показал себя отлично.

На какой передаче с плн-3-35 работаете, и на какую глубину? НШ-32 так понимаю на кпп зил? Ну и в общих чертах о достоинствах и недостатках. У самого в планах что то похожее, только из зил 131 и смд-19, со всеми управляемыми колёсами.

И будет примерно так!
фото не мое!

И будет примерно так!

Тоже чудный экземпляр, только мосты на нём КАЗа полноприводного.

С плугами 3-35 показал себя отлично.
Вот ещё несколько фоток.

Молодец. Сделано отлично.

Привет всем единомышленникам. Алексей как собираетесь делать . со всеми управляемыми колёсами. у меня шасси в сборе только без двигателя с карданами и раздаткой

Володя отличный апарат. Посмотри мой.

Можно подробно про ваш трактор.

Всьо очень просто.
Рама-ЗИЛ 157
КПП РК-ЗИЛ 157
Мости-ГАЗ 66
Двигатель-СМД-18

Спасибо.И еще: как соединили кпп с двигателем , и нету ли проблем с мостами,если таскать такой плуг?

Сцепление переделано на однодисковое.Поставил Зиловскую корзину и фередо первичный вал удленён.Кожух маховика осталса без изминений и к нему прикручена плита с помощю которой центруетца и крепитца коробка. На мостах отработал 2 года, раньше стояли родные, пока мостами доволен.

Это все хорошо конечно, но меня интересует вал отбора мощности. От чего его можно зацепить и что к нему потом можно прицепить кроме косилки, например какой пресс подборщик?

но меня интересует вал отбора мощности.

В теме Фёдоровича уже отвечал на твой вопрос. На раздатку 131 ставиш сверху КОМ, и крутиш всё, что заблагорассудится. Там шестерни такие, что чтобы разорвать, надо особый талант.

Привод на ВОМ лучше взять с КПП.

С плугами 3-35 показал себя отлично.

На какой передаче с плн-3-35 работаете, и на какую глубину? НШ-32 так понимаю на кпп зил? Ну и в общих чертах о достоинствах и недостатках. У самого в планах что то похожее, только из зил 131 и смд-19, со всеми управляемыми колёсами.

У меня тоже есть кое какие идеи.
Мотор а-41 или смд соединяем карданом с 1-ой раздаткой которая будет стоять над задним мостом, она же и выход на вом, с этой раздатки карданом на коробку с коробки на 2-ю раздатку , с нее уже на мосты.
Мосты оба передних зил-131 урал или камаз 4310
Рулевое по типу как на к-20 , на ртм-160 просто посложнее будет.
Насосы на рулевое и гидравлике уже на моторе есть.
Ремонтопригодность отличная, снять мотор или что то из трансмиссии не проблема, не надо раскатывать и разбирать пол трактора.
Как смог нарисовал.

Ссылка на основную публикацию