Особенности конструкции и принцип сборки трактора из Запорожца

Самодельные минитрактора, вездеходы и автомобили

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.

Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность.
    В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.


Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим очередной самодельный минитрактор с двигателем от Легендарного автомобиля «Запорожец» собранный Александром из города Вологда. Данный трактор собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, а именно КПП установлена от грузового автомобиля ГАЗ-51, задний мост укорочен тоже ГАЗ, двигатель как вы уже поняли «Запорожец» 30 л/с, задние колеса стоят от полноприводного трактора Т-40 (передние)или от МТЗ ,что в принципе одинаково. Рама мини-трактора сварена из швеллера 8, панель приборов и электрика ЗАЗ.

Мини-трактор имеет целый комплекс навесного оборудования: плуг для вспашки огорода, косилка сегментного типа (лошадиная) культиватор, бороны, окучник, картофелекопалка и сажалка, а так же отвал для чистки и уборки снега в зимнее время года. Вообщем трактор эксплуатируется по полной программе круглый год без простоев)

К сожалению пошаговых фото сборки самодельного трактора не имеется, но если Вам интересно- то можете рассмотреть аналогичные модели со схожей трансмиссией.

Фото обзор самодельного мини-трактора с двигателем от Запорожца. Трактор зарегистрирован в ГАИ и имеет Государственные регистрационные номера. Трактор пашет огород двухотвальным плугом. Идет в пашне уверенно без пробуксовок. Так же имеется окучник для окучивания картофеля. Для транспортировки различных грузов автор использует самодельный прицеп грузоподъемностью 1 тонна. Отвал для чистки снега. Косилка старинная, раньше ее запрягали с лошадью, она сегментного типа и в действие приводится за счет вращения собственных колес. Механизм старый и проверенный. Как видно, на косилке имеется место для оператора. Покос травы на сено. Вот так выглядит панель приборов трактора. Двигатель Запорожец На руль установлена «крутилка» с ней удобнее крутить баранку) Водительское кресло. Вот такой трактор собрал Александр из города Вологда, а на первый взгляд то и не скажешь, что он самодельный. Так же можете посмотреть видео работы аналогичного трактора при копке картофеля на огороде.

Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция

Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.

Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Основные элементы конструкции

Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.

Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.

Далее рассматриваем ключевое оборудование:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть;
  • Рулевое;
  • Подвески и валы.
Читайте также:  Особенности конструкции и возможности тракторов модельного ряда Агромаш

Специфика создания трактора:

  • Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
  • Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
  • Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
  • Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.

Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Конструкция рамы и моста

Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.

Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.

Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.

Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.

В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.

Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.

Никаких сложностей не должно возникнуть с двигателем ЗАЗ и его коленчатым валом. Опять же, как и в случае с КПП, вы можете заменить агрегат на более мощную силовую установку, но это не всегда целесообразно.

Кабину трактора из Запорожца конструируют из нескольких уголков, сделанных из металлического материала, и стальных листов. Все эти элементы подвергаются сварке и укомплектовываются стандартным водительским местом, снятым с того же Запорожца.

Чтобы навеска трактора работала бесперебойно, самодельный минитрактор из КПП ЗАЗ допускается оснастить коробкой отбора, взятой с автомобиля ВАЗ или купленной в специализированном магазине. Если вы сделаете это, то сельскохозяйственная техника сможет осуществлять работы с ковшом, бороной или любым другим навесным оборудованием, нужным для того, чтобы облегчить работу на местности.

Специалисты призывают фермеров-конструкторов не забывать о том, что абсолютно все элементы конструкции, взятые со старого автомобиля, необходимо подвергнуть тщательному пересмотру. Их нужно проверить на износ, почистить и поменять те элементы и механизмы, которые со временем пришли в негодность. Это позволит сделать срок службы полученного минитрактора долгим, а процесс эксплуатации автомобиля — наиболее приятным.

Если вы сомневаетесь в том, удастся ли сконструировать трактор самостоятельно, можете изучить чертежи, подготовленные умельцами и выложенные в интернет. Там найдутся и текстовые описания процесса конструирования машины, и видеозаписи. На некоторых форумах можно связаться с фермерами, которые уже изготавливали мини-тракторы или другую сельскохозяйственную технику самостоятельно, и обратиться к ним с вопросом, какие альтернативные элементы можно использовать при изготовлении машины.

Садовый минитрактор из “Запорожца”

Было бы полезно осветить вопросы “сколько моточасов на операции” и “стоимость комплектующих”.

Что бы было понятно, стоит ли игра свечь или дешевле купить готовый агрегат.

Согласен с Muxa
Прошли те времена.
Если тебе нужен именно трактор (а не мотоблок) – прикинь – а ЗАЧЕМ он тебе нужен? Продукцию на продажу производить? Тогда – Кредит – нормальный трактор – продукция – Щастье.
Самодельное лучше только тогда, когда оно или сильно лучше или сильно дешевле промышленного. В остальных случаях – оно – просто трата времени и средств.
Хотя. В Незалежной может даже скоро газогенераторные двигатели на дровах будут актуальны. Там даже дизели на подсолнечном масле всерьез обсуждаются.

КонстаТим написал :
Хотя. В Незалежной может даже скоро газогенераторные двигатели на дровах будут актуальны. Там даже дизели на подсолнечном масле всерьез обсуждаются.

Ну такие дизели всерьёз обсуждаются не только в/на Украине, но и по всему ЕС, более того, в ЕС они используются мелкосерийно именно в таком варианте – не все же на цистерне с соляркой сидят. А подсолнечное (рапсовое, кукурузное и т.д.) масло в некоторых сельскохозяйственных местах имеет себестоимость ниже литра солярки внутри МКАД, причём значительно.На/в Украине тут пиарили по ящику какое-то хозяйство, вся техника которого (дизельная) на масле и ездит, по крайней мере в тёплое время года.

Читайте также:  Трактор Т-16 – особенности модификаций «Шассика»

Теперь по теме – прикол в том, что я например непредставляю в ТАКИХ габаритах жоперовскую КПП с навеской да ещё с механикой бортового торможения на гидравлике, и не узрел в тракторишках особо переднего моста. Хотя придумка интересная. Ещё бы конструкцию в “Раскрытом виде” посмотреть.

Muxa написал :
Было бы полезно осветить вопросы “сколько моточасов на операции” и “стоимость комплектующих”.

Что бы было понятно, стоит ли игра свечь или дешевле купить готовый агрегат.

В моем случае: (стоимость в у.е.) ЗАЗ-968 – 3 шт -200; Двигатель УД-25Е – 300. Если двигатель HATZ-1B40, то – 2700 . ; Покрышки колес (6,3х10) -4шт- 130; Диски колес -14; Насос НШ-10 – 20; Фильтр гидравлический -72; Гидрораспределитель Р80 – 85, гидроцилиндры Ц40 – 2шт – 56.
Итого: 877 у.е. Накинем другие, мелкие комплектующих, стоимость которых точно не помню, как-то: цепи ПР-19,05 -4м, подшипники 205 -2 шт, рукава гидравлические, муты разрывные, ремни клиновые, фонари задние, болты-гайки. Пусть это будет стоить -123, чтобы получить круглую цифру -1000 у.е.
Затраты на механическую обработку деталей (токарные и фрезерные работы) – 60 у.е.
Отдал рабочую документацию для изготовления корпуса в дружественную организацию. Дней через десять получил 2 комплекта этих изделий. Масса корпуса около 80 кг. Материал:ст S=4, S=1,5.
Общая сборка – работа для души. Счастливый, часов не наблюдал.

Предполагаю, что попал в Город мастеров на улицу Воплощенные идеи. То-есть людей мастеровых и знающий с которыми мижно было-бы обсудить техническое решение сущность которого такова:
создать некий универсальный набор узлов и агрегатов для сборки по своему желанию того или иного
механического устройства, в данном случае рабочего кресла, минотрактора, самоходного шасси.
Так как мы поступаем, к примеру, при сборке под свои задачи компьютера.
Это идея номер один. Идея номер два: использовать, для удешевления процесса, материальные средства минимальной стоимости. В нашем городе, для решения проблемы брошеных хозяевами транспортных средств, создана служба эвакуации этих средств в основном “Запорожцев”.
Это денег стоит. Хозяева платить не хотят, ЖЕКИ не всегда могут. Идея номер три: окажем помощь и тем и другим.

  • прикол в том, что я например непредставляю в ТАКИХ габаритах жоперовскую КПП с навеской да ещё с механикой бортового торможения на гидравлике, и не узрел в тракторишках особо переднего моста. Хотя придумка интересная. Ещё бы конструкцию в “Раскрытом виде” посмотреть.

Если смотреть в “раскрытом виде” лучше смотреть чертежи. Их есть у меня, как говорили одесситы.
Чертежи выполнены в Autocad (dwg файлы). Как вам показать? Посмотрю FAQ может можно сделать вложение после экспортирования файла. Если нет, могу выслать по емеле.
К этому добавлю, что коробка размещена под сиденьем рядом с правым бортом.
Под сиденьем еще много чего – руку не просунешь. Система торможения обычная запорожская, гидравлическая, в качестве главных тормозных цилиндров – главные тормозные цилиндры выключения привода сцепления.
Нет никакого “особого переднего моста”. Обычный мост, запорожский-же, уменьшенной ширины, с добавленными элементами крепления, позволяющими изменять высоту установки моста, при замене задних колес на большие. Впрочем это относится к варианту сборки, который я и не представлял особо.

Atol написал :
Чертежи выполнены в Autocad (dwg файлы). Как вам показать?

Насколько я помню, в акаде должен быть экспорт в растр. Правда был он не очень по конечному качеству.

Опять же можно воспользоваться програмками типа ” >

Приветствую!
А почему не использовать силовой агрегат в сборе? Моща велика? Зачем искать и приторачивать УД25, когда “родной” 28-сильный движок(впрочем как и 40-сильный), совсем не намного больше по габаритам?!
Меня, идея создания минитрактора (ну или машинки типа “ATV” для покатушек по лесу-полю) давно занимает. Свой запорожец давно сгнил, и кузов был отправлен в металлом, а вот все агрегаты и мосты остались, и лежат-ждут своего часа . Основной причиной “опускания рук”, стало отсутствие бортовых редукторов (крутящий момент на полуосях невелик и слишком высоки обороты, для тяги – обязательно нужны понижающие редукторы, хотя бы 1/2-1/4) ну и вечно занятое лето .

Уважаемый Atol! Было бы очень интересно взглянуть на фото первичной передачи, да и вообще всех внутренностей, спрятанных под сиденьем
А вообще, спасибо за идею!

Возможная окружная касательная сила движителя при данном двигателе, при данном общем передаточном отношении с колесами 6,3 х10 = ( примерно) 400 кгс. При массе машины в 380 кг + массе оборудования до 50 кг, она даже не всегда может быть реализована в тяговом режиме на 1 передаче. Поэтому для этого режима двигателя достаточно.
Наибольший крутящий момент на ведущие колеса запорожца = 106 кгм.
В нашем случае = 105 кгм. Поэтому я отказался от бортовых редукторов.
Установка коробки передач «внахлест» позволила уменьшить длину машины.
Создания машины «для покатушек» из запорожца занимает и меня. Кое-что даже набросал. Поделюсь с вами, когда все прорисуется. То что Вы просите, покажу, но скорее всего после праздников.
С наступающим Новым годом! Анатолий

Спасибо, Анатолий!
Буду ждать ваших набросков и фото!
У меня, вообще-то есть и УД25, причём с центробежным сцеплением и шкивом на два ремня. Но, всёже очень хочется использовать именно запорожскую “связку” – двигатель-коробка. Габариты не сильно волнуют – всё меньше любого авто. Занимает только именно бортовая редукция – скорость не нужна – тяга нужна. Для лучшего сцепления можно грунтозацепы использовать на колёсах. А вообще, есть идея сделать полный привод за счёт цепной передачи на бортах – собственно так сделано в бобкэтах и наших малых коммунальных машинах. Тогда можно сделать более надёжный механизм торможения бортов.
В общем, идеи есть, руки тоже, но не хватает знаний инженера и времени

С наступающим Новым годом! Здоровья и Удачи!

Mikyur написал :
1 У меня, вообще-то есть и УД25, причём с центробежным сцеплением и шкивом на два ремня.
2 . так сделано в бобкэтах и наших малых коммунальных машинах. Тогда можно сделать более надёжный механизм торможения бортов.

1 Скорее всего это УД-25С с одноступенчатым редуктором РО-2.
Передаточное число редуктора = 2,04. Шкив под клиновые ремни сечения В.

2 Так сделано и у меня.

Atol написал :
1 Скорее всего это УД-25С с одноступенчатым редуктором РО-2.
Передаточное число редуктора = 2,04. Шкив под клиновые ремни сечения В.

Анатолий!
Нет, там только барабан-шкив и колодки-пружины. Редукции не происходит. Этот агрегат от морозильной камеры авторефрижератора 80-х годов.
А на счёт бортовых передач у Вас – очень интересно взглянуть! Если будет возможность, то пожалуйста, сделайте детальные снимки. Если здесь выложить не получится из-за размера, то мой е-майл примет любой размер!

Замечательная штука. Мне очень понравилось. С удовольствием поучаствую в качестве зрителя, а также чертёжики бы тоже нахватал если поделитесь. вообще все по теме люблю это дело, всякие ездящие железяки

Old major написал :
Ещё бы конструкцию в “Раскрытом виде” посмотреть.

Mikyur написал :
Было бы очень интересно взглянуть на фото первичной передачи, да и вообще всех внутренностей, спрятанных под сиденьем

Первичная передача клиноременная, от ведущего шкива (вал двигателя) на ведомый шкив (первичный вал КПП).

Читайте также:  Тракторы Катерпиллер (Caterpillar)

С интересом изучил конструкцию, интересует следуещее:
Пробовали ли вы, Анатолий пахать?
Если пробовали, то как ведет себя трактор, нет ли пробуксовки и какова ширина захвата и глубина борозды?

Также интересует конструкция снегоуборщика, если самодельный, то нарисуйте в общих чертах.

С уважением, Сергей.

Sergej036 написал :
1 Пробовали ли вы, пахать?

2 Также интересует конструкция снегоуборщика, если самодельный, то нарисуйте в общих чертах.

1 Не пробовал. Нет фронта работ. Делаю упор на использование механизма в саду и во дворе. Плугом в саду не развернешься, при обработке почвы нужно маневрировать между деревьями. Поэтому – грунтовая фреза. Для работы с плугом нужно переналадить машину, а именно: отсоединить цепи привода передних колес, выкрутить шесть болтов и снять переднюю полураму, не ее место поставить полураму содержащую управляемые передние колеса, рулевую трапецию с рулевым механизмом, т.е. собрать классическую тракторную схему. Да! Установить задние колеса повышенного диаметра с резиной содержащей грунтозацепы, вставить между дисками колес и ступицами проставки для увеличения колеи, подсоединить устройство блокировки дифференциала.
Мои дилетантские предположения. Как пахать? Думаю нужно провести первую идеально ровную борозду. Вторую борозду пахать, погрузив правые колеса в первую.
Тщательно отрегулировать позиционирование плуга, чтобы трактор сам двигался по борозде, не выскакивая из нее. Проблему первой борозды можно решить известным мне способом, который пропадает без применения. Если интересно – опишу. Он таков, что позволит трактористу читать газету во время работы.

2 В ожидании зимы и снега два снегоочистных устройства к базовому варианту машины:

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками — это познавательно

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Свойства агрегата

Если уж и пытаться получить трактор из Запорожца, то в нем, естественно, следует использовать такой же двигатель. Стоит напомнить, что в ЗАЗ-966 (или его аналоге) используется мотор на воздушном охлаждении.

А его предельная мощность ограничена 40 л. с. Может показаться, что это довольно смешная величина, вот только в большинстве садовых тракторов двигатели имеют значительно меньшую тяговую силу. То есть трактор Запорожец сможет всем им еще и дать фору.

Стоит ли делать технику на базе КПП ЗАЗ? Здесь нужно упомянуть, что трансмиссия этого автомобиля сделана на основе Fiat 600, который пользовался небывалой популярностью в начале 1960-х гг. Технология украинскому автопроизводственному комплексу была передана концерном ВАЗ после покупки запчастей Fiat. Не следует думать, что трактор из Запорожца будет ничуть не хуже специализированной техники, однако в плане надежности он ей не уступит.

Единственный минус будущей техники заключается в коробке передач. Она не призвана выдерживать столь высокую силу тяги, поэтому шестерни могут попросту рассыпаться. Рекомендуется агрегат заменить на любой более мощный, выдерживающий значительно большую нагрузку. С двигателем ЗАЗ соединять коробку лучше всего через карданную передачу (можно и кулачкового типа). Похожее используется и в самом автомобиле, но не следует забывать, что у него двигатель располагается сзади.

Что позволит создать трактор из Запорожца? Дополнив его плугом, а также культиватором, можно выполнять любые работы по обработке грунта. Вместе с этим техника все же остается силовой, а поэтому ее допускается использовать для перевозки груза, строительного и садового мусора.

Самые дерские переделки отечественного автопрома

Москвич 2140 Кастом
И-и-и
ГАЗ 21 Кабрио АрАрАт
— Двигатель 2.5 (200 л.с.)
— Машина 1969 года выпуска, была куплена в 2009 году
— ГАЗ 21 выпускается с 1957 года
Автомобиль участвовал во многих х и шоу, создатели — настоящие профи
И-и-и

Оцените фото 705 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 646 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 414 оценок уже естьПосмотреть крупнее
ЗАЗ 968 Франкинштейн — Автомобиль для драгрейсинг, очень впечетляющие характеристики…

Мощность на 106 бензине более 350 л.с.
разгон до 100 км/ч — менее 3 сек.
разгон до 200 км/ч менее 10 сек
официально зарег.

время на 402 м -10.8 сек
зарегистринованая скорость на финише при времени 10.8сек — 212 км/чпосле выхода на буст на 1 скорости(при хорошем зацепе) — метров 10 проезжает на 2х задних колесах. приподнимаются см на 5-10)- смотрите фото
И-и-и
Он выглядеть по-разному на каждых соревнованиях…
но всё начиналось так…
тут Видео ЗАЗ 968 против Subary
ГАЗ «Победа» М-50 Пикап
На Победе установлен 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров от Mercedes 124, который доработан до 333 л.с. Заменено все: шасси, коробка передач, редуктор от мерседес.

ЗАЗ «HULK»
Проект HULK
Двигатель С20LET калибра турбо
Вес 860 кг.
Мощность рассчётная 500-600 л.с.
Закись азота 100 л.с
Оцените фото 333 оценки уже естьПосмотреть крупнее
Оцените фото 928 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 465 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 475 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 425 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 398 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 317 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 285 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 267 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 247 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 246 оценок уже естьПосмотреть крупнее
ВАЗ 2101
Год Выпуска: 1972
Город: Севастополь
И-и-и
Оцените фото 268 оценок уже естьПосмотреть крупнее
Оцените фото 373 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 602 оценки уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 596 оценок уже естьПосмотреть крупнееОцените фото 631 оценка уже естьПосмотреть крупнее
Оцените фото 297 оценок уже естьПосмотреть крупнее Оцените фото 415 оценок уже естьПосмотреть крупнее
Нива из Австралии — лоу райдер с V8

ВАЗ-21099 Купе
И-и-и
Lada Концепт с гигантским мотором
И-и-и

ГАЗ 21 — а на самом деле BMW 6
И-и-и
Похожий проєкт
ГАЗ 21 на базе BMW 850
И-и-и

Tags: Самодельные трактора своими руками видео с коробки ЗАЗ

Основа будущего трактора

Можно ли сделать трактор не на базе КПП ЗАЗ? Вполне возможно, но все же не следует отказываться от первоначальной задумки. Ведь двигатель Запорожца, а также его трансмиссия совместимы в плане крутящего момента, механической нагрузки. Соответственно, с составлением новой конструкции никаких проблем не возникнет.

Если же нужно трактору добавить функцию тягача, то придется либо укреплять основную трансмиссию, либо искать ей замену.

Можно еще обратить внимание на ЗАЗ-968, выпущенный несколькими годами позже. Его трансмиссия была несколько доработана и выдерживала дополнительную нагрузку в 4 л. с.

Что еще нужно включить в минитрактор с двигателем:

  1. Кузов (можно обойтись и без него, но на такой технике невозможно работать в непогоду).
  2. Управление (если привод на задние колеса, то роли не играет, какого типа будет рулевая колонка).
  3. Система зажигания. Те, кто уже делал такой трактор своими руками, утверждают, что лучше всего использовать ручной запуск двигателя, без стартера и аккумулятора. Если есть желание, можно установить ручную откидывающуюся ручку, как в бензопиле.

Освещение добавляется при необходимости, но, как правило, это уже лишнее. Такой минитрактор с двигателем ЗАЗ вряд ли кому-то понадобится эксплуатировать в темное время суток.

Самодельный минитрактор из коробки ЗАЗ-968 Решили снять небольшой обзор нашего трактора. Смотрим, задаём..

Как уладить юридические вопросы?

Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.

В их число входит:

  • в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
  • после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
  • по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.

Ссылка на основную публикацию