Модификации и характеристики универсальных тракторов РТ-М 160

Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы

Трактор РТ-М-160

Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.

Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.

Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.

Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.

Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.

Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.

Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.

Обзор модификаций

За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:

  • РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
  • РТ-М-160К — коммунальный трактор.
  • РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
  • ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
  • РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
  • РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.

Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:

  • Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
  • Фрезерование почвы активными фрезами.
  • Посев и посадка в грунт различных культур растений.
  • Сбор урожая.
  • Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
  • Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
  • Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
  • В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).

Характеристики

ПоказательЗначение
Номинальное тяговое усилие по ГОСТ-27021:
— без дополнительного груза, т (кН)3 (30)
— с дополнительным грузом, т (кН)4 (40)
Маским. мощность109 (148)
Число передач в коробке передач:
— переднего хода16
— заднего хода8
Масса трактора эксплуатационная с навесным оборудованием, кг6300
— одинарные колеса с шинами 16,9 R301800, 2060
— внутренние колеса1800
— наружные колеса2700
— внутренние колеса1780
— наружные колеса2900
Наименьший радиус поворота на колее4,5
База трактора, мм2760
Грузоподъемность навесных систем на оси подвеса, кгс
— задней3500
— передней2500
Габаритные размеры:
— ширина при колее 1800, мм2350
— длина с навесным устройством, мм5105
— длина без навесного устройства, мм4655
— высота, мм3050
Двигатель
МодельЯМЗ-236 Д2
Мощность, кВт (л.с)118 (160)
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин1850
Емкость топливного бака, л230

Устройство

В стандартном комплекте присутствуют:

  • заднее навесное устройство;
  • климатическое оборудование;
  • тягово-сцепное устройство.

При необходимости можно отдельно приобрести следующие узлы и механизмы.

Двигатель

Силовая шестицилиндровая дизельная силовая установка ЯМЗ-236Д-2 имеет V-образную форму и производительность 175 л. с.

Радиаторное охлаждение надежно защитит мотор от перегрева. Запуск дизеля происходит при помощи электростартера, питающегося от двух аккумуляторных батарей, подзаряжающихся от генератора. Топливный насос высокого давления (ТНВД) впрыскивает топливо через форсунки в камеру сгорания двигателя.

Ходовая, трансмиссия и КПП

В основе трактора РТМ-160 лежит полурамная конструкция на четыре привода (управляются все 4 колеса). Автоблокировка дифференциала переднего моста, механическая, управляемая водителем — заднего. Встроен следящий механизм поворота.

Пневматические колеса регулируемые (от 400 мм до 900 мм), двух типов:

Могут одеваться поодиночке, или попарно. Последний вариант позволяет еще более увеличить проходимость трактора на вязких грунтах. КПП механического типа, оборудованная четырьмя диапазонами скоростей движения: итого 16 вперед и 8 реверса.

Кабина и управление

У трактора РТМ-160 центральное размещение кабины. За счет этого обеспечен равномерный обзор по всему периметру трактора, водитель четко видит дорогу и функциональное оборудование. Кабина герметична и защищена качественными шумоизоляционными материалами, оснащена печкой и вентилятором. Управление трактором рулевое, позволяющее производить резкие маневры и повороты с углом до 180 градусов.

Гидравлика

РТМ-160 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Мощности хватает, чтобы поднять груз (оборудование) весом до 2,5 т передней подвеской и около 3 т задней.

В тракторе имеется четыре гидровыхода, позволяющие одновременно управлять различным оборудованием.

Инструкция по эксплуатации

Покупая сельскохозяйственную технику сразу же обращаемся к инструкции, которая состоит из нескольких разделов:

  • Устройства трактора РТМ-160;
  • Технических характеристик агрегата;
  • Обкатка (приработка) двигателя;
  • Техническое обслуживание;
  • Перечень и устранение неполадок.

Обкатка

Процедура обкатки необходима для притирки движущих элементов мотора и других механизмов. Длится она около 8 часов, начинается без нагрузок, постепенно мощность увеличивается и к 8-му часу трактор готов к эксплуатации. Остается лишь заменить моторное масло в системе и можно приступать к работам.

Техобслуживание

Отметим главные моменты при проведении обслуживания колесного трактора РТМ-160:

  • Замена моторного масла каждые 100 проработанных часов. В идеале это минеральное или полусинтетическое масло 15W-40, 10W-40.
  • Замена трансмиссионного масла через каждые проработанные 1000 часов. Рекомендовано масло SAE 85W-90 API GL-5.
  • Следить за давлением в шинах трактора.
  • При консервации не забывать сливать рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Перечислим причины, которые не дают завестись дизельной силовой установке:

  • Отсутствует дизельное топливо или моторное масло в картере двигателя.
  • Залиты некачественные масло или топливо.
  • Засорилась фильтрационная система (проверяем воздушные и топливные фильтры).
  • ТНВД вышел из строя или требует чистки.
  • Разрядились аккумуляторные батареи.
  • Вышел из строя электростартер.

Видео обзор

Обзор вспашки трактором РТМ-160

Обзор работы роторного снегоочистителя на тракторе РТМ-160

Отзывы владельцев

Юрий, 46 лет:

«Использую трактор для полевых работ, машина выносливая и маневренная, гидросистема на высоте, вот только качество сборки хромает — приходится ежегодно ремонтировать, сервисные центры, кстати, не очень идут на встречу владельцам этой техники.»

Сергей, 35 лет:

«Смазка, уход, своевременное техобслуживание — и трактор еще походит. Первые два года намучился — то одно стерлось, то второе отвалилось… Функциональность отличная, закрываешь глаза на некоторые несовершенства сборки.»

Трактор РТМ 160

Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры. Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.
К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами. При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности.
Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре.
Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан. Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года. Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.

Технические характеристики РТМ 160

  • Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
  • Клиренс агрегата 50 см.
  • Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
  • Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
  • Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
  • Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
  • Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.

Характеристики мотора

На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия.
Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом. За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.

  • Весовой показатель мотора 890 кг.
  • Номинальный объем 11,15 литра.
  • Заявленная мощность в размере 175 л.с.
  • Цилиндры диаметром 13 см.
  • Поршень имеет длину хода 14 см.

Кабина для водителя

Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди. Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя.
Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска. Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.

Топливо

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.
РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Устройство машины

Выпускаемый на концерне «Уралвагонзавод» трактор РТМ 160, оснащается механической КПП. Отличие данной КПП от коробки ЛТЗ-155 – это наличие рабочих косозубых шестеренок, которые постоянно зацеплены между собой. Коробку разделили на 4 скоростных диапазона, в каждом 4 скоростные передачи. Предусмотрено четыре ВОМ.
Ходовая система управляет одновременно четырьмя колесами. Блокирование дифференциалов на заднем и переднем мостах совершается в принудительном и автоматическом режиме соответственно.
Чтобы проводить междурядную обработку поля, ширину колес для прохождения рядов можно регулировать и выставлять такие пределы: 450, 600, 700, 750, 900 миллиметров.
Высокоманевренность агрегата объясняется полным управлением всех колес агрегата. Поворотное устройство следящего типа гарантирует полное следование задней пары колес по колее передней пары либо по обратному следованию. За счет этого радиус при совершении разворота уменьшается, а повреждение грунта и посаженной культуры сводится к минимуму.

Комплектация

Список стандартных механизмов, которые входят в заводскую комплектацию:

  • Навесное механизм с задним крепежом. Марка ЗНУ.
  • Механизм для тяги и сцепления марки ТСУ-1Ж.
  • Климат-система: кондиционер + печка.
  • Управляемый пост быстро реверсируемого типа.

Список приобретаемых механизмов, которые подключаются к нашему трактору:

  • Система с автоматической настройкой глубины совершаемой пахоты.
  • Автосцепка марки СА-2.
  • Агрегат ТСУ-2/3, совершающий сцепление и тягу РТМ 160 с прицепными механизмами.
  • Опрыскиватель и домкраты.
  • Сдвоенные колесные пары.
  • Уменьшитель хода.
Читайте также:  Детально о нормах расхода горюче-смазочных материалов для тракторов

Достоинства, недостатки

Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.
Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные. Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Отзывы

Отзывы владельцев трактора РТМ 160 неоднозначны. Некоторые люди хвалят с/х машины, а у части владельцев нет приятного ощущения от владения такой машиной.
Михаил из города Батайска оставил такой отзыв:
«Купил новый РТМ 160у. Работаю на нем уже 4,5 года. За эксплуатируемые сезоны поменял крестовину два раза, заменил радиатор системы кондиционирования, пару раз менял манжеты в системе гидравлики. Перед началом нового сезона я смазываю шаровые, чтобы они не ржавели. По возможности переклеиваю уплотнительные материалы.»

Производимый концерном Уралвагонзавод трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.


Трактор универсально-пропашной РТ-М-160

Трактор универсально-пропашной РТ-М-160

Трактор РТ-М-160 предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов, навешанных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глубину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, а также транспортных и других работ общего назначения.

Трактор РТ-М-160 производится в 2-х вариантах:

– РТ-М-160У – с неуправляемыми задними колесами
– РТ-М-160 – с управляемыми задними колесами

Комплектация трактора РТ-М-160:

– Заднее навесное устройство (ЗНУ);
– Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
– Двухскоростной задний нижний вал отбора мощности;
– Климатическая установка с кондиционером;
– Быстрореверсируемый пост управления;
– Колеса 16,9 R 30.

По заказу потребителя на трактор РТ-М-160 устанавливается:

1. Съемным передним навесным устройством для фронтального навешивания сельскохозяйственных орудий;
2. Системой автоматического регулирования глубины пахоты – САРГ (для ЗНУ);
3. Сцепкой автоматической СА-2 для присоединения (отсоединения) к переднему и заднему навесным устройствам машин, имеющих замок автосцепки, управляемый с места водителя;
4. Устройством тягово-сцепным ТСУ-2/3 для агрегатирования трактора с полуприцепами и полунавесными сельскохозяйственными машинами, тракторными и автомобильными прицепами из шлейфа к тракторам 3 тягового класса;
5. Рамой опрыскивателя с домкратами;
6. Комплектом сдвоенных колес с шинами 9,5-42 (8 шт.) и 13,6 R38 (6 шт.), 16,9 R30 (4 шт.) для уменьшения давления на почву;
7. Ходоуменьшителем;
8. Валом отбора мощности задним верхним с двухскоростным независимым (540/1000 об/мин) и синхронным (3,5/6,3 об/м пути) приводом для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами из шлейфа к тракторам 3 тягового класса;
9. Дополнительным грузом для увеличения силы тяги.

Модификации трактора РТ-М-160

РТ-М-160У – универсальный
РТ-М-160П – пойменный
РТ-М-160УБ – уборочный
РТ-М-160НК – низкоклиренсный
РТ-М-160ВК – высококлиренсный
РТ-М-160ТТ6х6 – транспортно-технологический
РТ-М-160ЛХ – лесохозяйственный
РТ-М-160П – промышленный
РТ-М-160ТС – термосварочный
РТ-М-160Г – газовый
РТ-М-160КБ – краново-бурильный
РТ-М-160ММЦД – многофункциональный
РТ-М-160С – снегоочиститель
РТ-М-160К – кусторезный
РТ-М-160Д – дорожный
РТ-М-160Т – траншеекопатель

Конкурентные преимущества РТ-М-160:

1. Трактор оборудован экономичным дизельным четырехтактным шестицилиндровый двигатель ярославского производства ЯМЗ-236Д2 мощностью 160 л.с.

2. Трансмиссия трактора РТ-М-160 обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

3. Рулевая колонка с рулевым колесом и расположенным на колонке приборным щитком образуют единый узел, при работе на реверсе быстро разворачивающийся на 1800 .

4. Автоматическая блокировка дифференциала переднего моста, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и межосевого дифференциала обеспечивают высокую проходимость и высокие тяговые показатели трактора.

5. Следящий механизм поворота (задние колеса идут по следупередних), обеспечивает меньшее повреждение растений и сокращение времени на разворот при междурядной обработке.

6. Центральное расположение кабины трактора РТ-М-160 обеспечивает хорошую обзорность сельхозмашин, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, одинаково комфортные условия труда водителя на прямом ходу и на реверсе, свободные вход и выход с обеих сторон.

7. Для обеспечения комфортных условий в работе механизатора в кабине траткора РТ-М-160 установлен кондиционер.

8. На тракторе РТ-М-160 предусмотрена возможность установки колес на различную колею для работы в междурядьях 45 см, 60 см, 70 см, 75 см, 90 см, а также сдваивания задних и передних колес для снижения удельного давления на почву при выполнении ранних весенних полевых работ и для повышения тяговых качеств РТ-М-160.

9. Возможна установка дополнительных грузов над задним мостом, что увеличивает тяговые качества трактора РТ-М-160.

10. Компоновка трактора РТ-М-160 обеспечивает его использование с различными навесными орудиями без дополнительных противовесов, что достигается за счет рационального распределения по осям: 60% массы трактора в статике, без навесного оборудования, приходится на переднюю ось, а 40% – на заднюю.

11. Заднее и переднее навесные устройства, рама, расположенная за кабиной трактора, приспособлены для размещения на них различного оборудования.

12. Для агрегатирования с прицепными и навесными сельхозмашинами предусмотрена установка на трактор РТ-М-160 двух вариантов тягово-сцепных устройств (ТСУ 2/3 и ТСУ -1Ж) и автоматической сцепки СА-2.

13. Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол ±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.

14. Четыре пары гидровыводов позволяют одновременно подключать несколько агрегатов.

15. Четыре вала отбора мощности с различными вариантами привода и скоростями вращения обеспечивают широкие возможности агрегатирования трактора с почвообрабатывающими, уборочными, стационарными и другими машинами.

16. Трактор РТ-М-160 эффективно работает в составе комбинированных широкозахватных агрегатов отечественного и зарубежного производства, эффективен в комплексе с сельхозмашинами, предназначенными для тракторов с тяговым усилием 2-4 т.

17. Трактор РТ-М-160 за один проход по полю выполняет несколько технологических операций, способствуя сохранению плодородия почвы, снижению трудоёмкости производства и экономии материальных затрат.

18. На трактор РТ-М-160 возможна установка машин и оборудования общехозяйственного назначения класса 1,4, а также класса 3, которые согласуются с тракторами класса 2 по тяговому усилию и агрегатируемой массе, например, снегоочистителя роторного СШР-2,6, кустореза «Bomford-Tuner» B-80M (ЗАО «МРО» Техинком», г. Москва), сеялки МПП-3 «Чародейка» (пр-ва ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области) и др. орудий.

19. Большинство узлов, агрегатов и комплектующих трактора российского производства, что значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также сроки получения необходимых деталей и узлов на замену в случае выхода их из строя.

20. Трактор РТ-М-160 изготавливается на конверсионной основе в цехах танкового завода с использованием передовых технологий спец. Производства и высококачественных сталей и материалов, повышающих его качество и надежность.

21. Трактор РТ-М-160 соответствует современным агротехническим требованиям по возделыванию сельскохозяйственных культур, условиям труда сельского механизатора, по основным показателям экономичности и производительности практически не имеет аналогов и может стать в будущем основой российского машинно-тракторного парка.

Трактор РТМ 160 технические характеристики, особенности устройства и цена

РТМ-160 – универсально-пропашной сельскохозяйственный трактор общего назначения, востребованный у фермеров, агрономов, строителей, коммунальщиков, промышленников и т. д. Машина рассчитана на большой спектр задач, и адаптирована к любым климатическим условиям. РТМ-160 можно использовать для уборки и возделывания пропашных культур, и специально для этого трактор агрегатируется с комбинированными навесными опциями, которые устанавливаются в передней и задней части машины. Это позволяет одновременно выполнять несколько операций за один заход. В частности, рассматриваемая модель востребована в пахоте любого типа грунта, включая целинные земли. Можно без проблем выполнять такие задачи, как культивация и боронование, посев зерновых и уборка культур с помощью прицепного и зерноуборочного оборудования, а также другие операции, которые можно доверить этому «землепашцу» уральского происхождения.

Навигация по статье

Назначение

РТМ-160 имеет множество модификаций, разработанных для разнообразных отраслей сельского и промышленного хозяйства. Например, одним из самых мощных считается вариант с колесной компоновкой 6х6, а также коммунальные и лесопромышленные модификации.
Машина поступила в производство в 2003 году – тогда был выпущен первый экземпляр. Техника успешно прошла комплекс испытаний в пахотном хозяйстве, а в 2004 году начался массовый выпуск модели для внутреннего и экспортного рынков. Технику поставляли в Краснодарский край, Татарстан, Удмуртию и другие крупные регионы.

Технические характеристики

  • Тяговое усилие – 4 т (с дополнительным грузом)
  • Мощность двигателя – 148 лошадиных сил
  • Коробка передач – с 16 скоростями переднего и 8 заднего хода
  • Максимальная транспортная скорость, км/час – 34
  • Масса трактора (эксплуатационная) – 6300 кг
  • Агротехнический клиренс – 500 мм
  • Параметры шин – 16,9 R30
  • Ширина радиуса разворота на колее 1800 мм – 4,5 м
  • Объем колесной базы – 2760 мм
  • Грузоподъемность задней системы – 3500 кгс
  • Грузоподъемность передней системы – 2500 кгс
  • Габариты, мм: Ширина – 2350, Длина – 5105, Высота – 3050
  • Двигатель – дизельный, ЯМЗ-236 Д2, мощностью 160 л. с.
  • Частота вращения коленвала – 1850 об/мин
  • Объем топливного бака – 230 л.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Трактор РТМ-60 оборудован дизельным мотором ЯМЗ-236Д-2 с европейскими экологическими нормами. Двигатель не имеет турбонаддува, и это значительно упрощает конструкцию и обслуживание ДВС. При максимальной мощности 175 л. с. мотор развивает 667 Н/м крутящего момента и потребляет в среднем 162 г/л. с. ч. Экономичная силовая установка адаптирована к эксплуатации с низкими температурами. Двигатель агрегатирован с обновленной коробкой передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Данная КПП пришла на смену устаревшей трансмиссии с гидроприжимными муфтами.
    Модернизированная КПП имеет четыре рабочих диапазона, в каждом из которых находится по четыре скорости. Всего в активе КПП – 16 скоростей, отвечающих за передний ход, и еще 8 скоростей отведены для движения задним ходом. Кроме того, машина поставляется сразу с четырьмя валами отбора мощности – это боковой, передний, а также задний и задний-верхний ВОМ. В транспортном режиме машина достигает 34 км/час. При движении задним ходом можно разогнаться до 12 км/час.
  2. В основе РТМ-160 лежит рамная конструкция с полноприводной компоновкой, с четырьмя одинаковыми колесами. Наличие блокировки дифференциала для задней оси позволяет улучшить внедорожные возможности. Способ блокировки заднего моста – принудительный, в то время как передний мост можно заблокировать автоматически. Полный привод и блокировка дифференциала вкупе с большими колесами позволяют преодолевать любые препятствия, будь то колеи, раскисший грунт, глубокий снег, 30-процентные подъемы и т. д. Этому также способствует увеличенный дорожный просвет и минимальные кузовные свесы. Кстати, рассматриваемая модель оснащена покрышками с размерностью 16,9R30, либо 9.5-42. С такими колесами можно работать на увлажненном грунте без потери тяговых свойств. Безусловно, по желанию можно отрегулировать колею в диапазоне 450-900 мм, и тем самым повысить качество работы на междурядье.
  3. В дополнение к вышесказанному, обратим внимание на великолепную маневренность машины, не смотря на ее солидные габариты и большой вес. Уменьшить радиус разворота и улучшить отзывчивость колес на поворот руля удалось с помощью четырех управляемых колес, а также следящего поворотного механизма. Последний, в свою очередь, контролирует траекторию задних и передних колес, что очень важно при движении на неровном покрытии, в колее и т. д.
  4. Салонное пространство трактора оборудована современными элементами безопасности и комфорта. Кабина расположена по центру рамы, что обеспечивает идеальную межосевую развесовку и благоприятно сказывается на курсовой устойчивости. К тому же, такое расположение гарантирует хорошую видимость и обзорность, в том числе и благодаря широкой площади остекления. За счет этого водитель имеет возможность постоянно контролировать переднее и заднее навесное орудие, а также выполнять разворот и реверсивное движение. Помимо этого, отметим качественные элементы отделки салона, а также герметичные и шумоизоляционные панели, защищающие от внешних шумов и вибраций. Повысить комфорт и уют в кабине помогают штатно установленные кондиционер и отопитель. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету, а водительское сиденье – по высоте. Кстати, рулевая колонка вместе с рулем и приборной панелью представляют собой единую конструкцию, которую можно повернуть на 180 градусов – например, если работать задним ходом.
  5. Базовая комплектация трактора РТМ-160 оборудована задним навесным устройством ЗНУ, а также тягово-сцепным навесным оборудованием ТСУ-1Ж. Опционально доступно переднее навесное устройство. И передняя, и задняя навеска, управляются под контролем гидравлического привода, который рассчитан на грузоподъемность в пределах 2500 и 3500 тонн для передней и задней навески соответственно. Также предусмотрены гидровыходы (4 пары), благодаря которым можно одновременно использовать в работе сразу несколько навесных орудий.
  6. РТМ-160 получил несколько модификаций:
  • РТ-М-16У – упрощенная машина, у которой отсутствует функция заднего поворотного моста
  • РТ-М-160К – коммунально-транспортная модификация
  • РТ-М-160ЛХ – машина для лесозаготовительных работ
  • РТ-М-160ТТ 6х6 – мощный спецтранспор с трехколесной полноприводной компоновкой
  • ТМВ-1 – трактор-тягач, предназначенный для перемещения вагонных составов по железной дороге.
Читайте также:  Трактор Т 70 – универсальная спецтехника с оптимальными техническими характеристиками


Средняя стоимость трактора РТМ-160 на российском рынке составляет в пределах 1 млн рублей. Цена указана за машину в поддержанном состоянии, выпущенную в 2007-2010 годах.

Модификации и характеристики универсальных тракторов РТ-М 160

Данная колесная модель сельскохозяйственной спецтехники способна выполнять любые работы. Современный трактор РТМ 160 используют для посадки и уборки свеклы и других овощей. Прицепные механизмы предназначены для широкозахватных комбинированных и одинарных агрегатов, а также навесного оборудования. Уникальный трактор РТ М 160 удерживает на себе резервуары для семян, емкости для удобрений. Поля распахивает навесными плугами.

Модификации спецтехники

Современный трактор РТМ 160 выходит с завода в двух вариантах исполнения:

  1. Модель РТ-М-160. Здесь задние колеса управляемые.
  2. Модель РТ-М-160У. У нее задние колеса неуправляемые.

Обе модификации собраны по российским передовым технологиям с использованием отечественных комплектующих. Признание трактора получили несколько лет назад на Международном салоне эффективных изобретений, прошедшем в Женеве. Уникальный трактор РТ М 160 занял второе место, за что был удостоен серебряной медали.

Характеристики и особенности спецтехники

Технические характеристики трактора:

  • Длина – 465 см.
  • Ширина – 235 см.
  • Высота – 305 см.
  • Радиус разворота – 450 см.
  • Дорожный просвет 50 см.
  • Мощность двигателя – 175 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,15 литров.
  • Максимальная рабочая скорость – 16 км/ч.
  • Максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/час.
  • Масса – 890 кг.

К полноприводной спецтехнике можно закреплять навесное устройство, выполняющее функции плуга. Эта модель может быть снабжена четырьмя одинарными или спаренными колесами. Дифференциал заднего моста блокируется машинистом, а переднего – в автоматическом режиме. Это обеспечивает идеальную проходимость и прекрасные тяговые характеристики. Для обработки грядок между рядами предусмотрена регулировка колесной базы по ширине колеи.


Идеальным маневренным качествам спецтехника обязана всем четырем управляемым колесам. Точное движение задних колес, обеспечивает специальный поворотный механизм. Это значит, что задние колеса следуют по колее передних. Благодаря этому, уменьшается количество поврежденных растений и снижается радиус разворота. Идеальный обзор обеспечивает полностью стеклянная кабина, расположенная в центре трактора. Это позволяет хорошо видеть навесное, а также прицепное оборудование. Место машиниста отделано высококачественными современными материалами, обеспечивающими надежную звукоизоляцию. В кабине предусмотрена отопительная система и кондиционер. Благодаря повышенному эксплуатационному ресурсу, спрос на эту модель не снижается.

Трактор РТМ 160

Трактор РТМ-160 – с/х машина для пропашки полей, качественной уборки, последующего возделывания посаженной культуры. Производимый концерном Уралвагонзавод, трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе таких продуктов: свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.
К агрегату могут подключаться навесные механизмы, которые крепятся на передние или задние крепления на раме РТМ 160. К раме крепятся емкости, которые помогают в посадке семян, разбрасывании жидких или сыпучих удобрений, поливке поля гербицидами. При присоединении плуга, процесс пропашки поля совершается на глубине в 30 см от поверхности.
Для высокого уровня проходимости машина оснащается колесной парой 6 на 6. Помимо сельского хозяйства может использоваться в лесной промышленности, коммунальных хозяйствах, Росавтодоре.
Первые изделия начали поставляться в 2004 году, закончен выпуск в 2009 году. Большая часть агрегатов была продана в Свердловскую область, Краснодарский край, республики Удмуртия и Татарстан. Модели для экспорта уехали работать в Болгарию. Достижением является награждение серебренной медалью на конкурсе «Золотая Нива», проводимом в мае 2011 года. Агрегат отдал золото производителю Claas из Германии.

Технические характеристики РТМ 160

  • Показатель тяги: номинально 3 тонны, с грузом 4 тонны.
  • Клиренс агрегата 50 см.
  • Масса машины в стандартной комплектации 6,3 тонны.
  • Размеры 4 655 х 2 350 х 3 050 мм.
  • Пределы скоростей при движении вперед: рабочая 16 км в час, транспортная 34,3 км в час.
  • Скорость при движении назад: диапазон от 0,085 до 11,7 км в час.
  • Размер колеи между колесами: одинарные 180 см, двойные внутренние 180 и внешние 270 см.

Характеристики мотора

На трактор РТМ 160 ставится мотор завода ЯМЗ, модель 236 Д2 без турбины. Данные силовые агрегаты ставятся на РТМ 160 и на трактор ЛТЗ-155 от Липецкого тракторостроительного предприятия.
Работа ведется на дизельном топливе, конструктора изготовили его в шестицилиндровом исполнении. Воспламенение жидкости происходит при сжатии, после непосредственного впрыска топлива. Мотор охлаждается жидкостным реагентом. За дополнительную плату устанавливается механизм для гашения крутильного колебания, механизм для снижения мощности.

  • Весовой показатель мотора 890 кг.
  • Номинальный объем 11,15 литра.
  • Заявленная мощность в размере 175 л.с.
  • Цилиндры диаметром 13 см.
  • Поршень имеет длину хода 14 см.

Кабина для водителя

Кабину водителя расположили по центру трактора. С водительского места просматривается каждая сторона агрегата, так как трактор имеет полное остекление боковых сторон кабины. Отлично просматривается навесной механизм, расположенный как сзади, так и спереди. Встроенный кондиционер, печка отопления создают комфортную атмосферу для водителя.
Кабина проста и функциональна. Кресло сделано с удобной спинкой и откидными подлокотниками. Перед водителем установлен руль, приборная доска. Справа от кресла установлены рычаги управления навесными механизмами.

Двигателем за рабочий час сжигается 28,3 литра топливной жидкости. Вместимость топлива в баке 230 литров, которых хватит на 7-8 рабочих часов с буксировкой агрегата до заправщика.

Модификации механизма

РТ М 160 – стандартная техника. Присутствует управление задней парой колес.
РТ М 160у – модификация без функции управления задними колесами. Снабжается комплектом лесопожарных механизмов.

Устройство машины

Выпускаемый на концерне «Уралвагонзавод» трактор РТМ 160, оснащается механической КПП. Отличие данной КПП от коробки ЛТЗ-155 — это наличие рабочих косозубых шестеренок, которые постоянно зацеплены между собой. Коробку разделили на 4 скоростных диапазона, в каждом 4 скоростные передачи. Предусмотрено четыре ВОМ.
Ходовая система управляет одновременно четырьмя колесами. Блокирование дифференциалов на заднем и переднем мостах совершается в принудительном и автоматическом режиме соответственно.
Чтобы проводить междурядную обработку поля, ширину колес для прохождения рядов можно регулировать и выставлять такие пределы: 450, 600, 700, 750, 900 миллиметров.
Высокоманевренность агрегата объясняется полным управлением всех колес агрегата. Поворотное устройство следящего типа гарантирует полное следование задней пары колес по колее передней пары либо по обратному следованию. За счет этого радиус при совершении разворота уменьшается, а повреждение грунта и посаженной культуры сводится к минимуму.

Комплектация

Список стандартных механизмов, которые входят в заводскую комплектацию:

  • Навесное механизм с задним крепежом. Марка ЗНУ.
  • Механизм для тяги и сцепления марки ТСУ-1Ж.
  • Климат-система: кондиционер + печка.
  • Управляемый пост быстро реверсируемого типа.

Список приобретаемых механизмов, которые подключаются к нашему трактору:

  • Система с автоматической настройкой глубины совершаемой пахоты.
  • Автосцепка марки СА-2.
  • Агрегат ТСУ-2/3, совершающий сцепление и тягу РТМ 160 с прицепными механизмами.
  • Опрыскиватель и домкраты.
  • Сдвоенные колесные пары.
  • Уменьшитель хода.

Достоинства, недостатки

Из достоинств является качество всех частей собираемого агрегата, так как его производитель военный концерн «Уралвагонзавод». Высокая проходимость, внушительный уровень тяговой мощности, регулировки по работе с грунтом дают все основания для выбора данной модели среди зарубежных и отечественных аналогов.
Минус – это отношение дилеров к сервисному обслуживанию. Техника не идеальна, а дилеры исправляют заводские недочеты с видимым недовольством. Проблемная категория запчастей – манжеты и уплотнения, они низкокачественные. Вал привод на переднем мосту в процессе работы приводит в плохое состояние крестовину и подшипники.

Аналог, цены

Выпуск моделей продолжался 5 лет, новые РТМ 160 заказать невозможно. За машину выпуска 2007…2010 выпуска можно отдать от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.
Аналогом является Липецкий продукт – ЛТЗ-155. Липецкие машины менее востребованы, хотя параметры рабочих функций у них примерно на одинаковом уровне.

Отзывы владельцев трактора РТМ 160 неоднозначны. Некоторые люди хвалят с/х машины, а у части владельцев нет приятного ощущения от владения такой машиной.
Михаил из города Батайска оставил такой отзыв:
«Купил новый РТМ 160у. Работаю на нем уже 4,5 года. За эксплуатируемые сезоны поменял крестовину два раза, заменил радиатор системы кондиционирования, пару раз менял манжеты в системе гидравлики. Перед началом нового сезона я смазываю шаровые, чтобы они не ржавели. По возможности переклеиваю уплотнительные материалы.»

Производимый концерном Уралвагонзавод трактор РТМ 160 отлично проявил себя при сборе свеклы, всевозможных овощей, высокостебельных видов культур.

Трактор российский модернизированный (РТ-М-160)

Описание

Производство прекращено в 2013 году.

Предназначен для работ общего назначения, а также для возделывания и уборки сахарной свеклы, овощей, картофеля и высокостебельных пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов навешенных сзади и спереди, с размещением на тракторе емкостей для семян, удобрений и гербицидов, выполнения пахоты навесными, в том числе оборотными плугами различных почв на глуоину до 30 см, сплошной культивации, посева, уборки зерновых и др. культур, транспортировки грузов.

В стандартную комплектацию трактора входит:

  • Заднее навесное устройство (ЗНУ);
  • Устройство тягово-сцепное ТСУ-1Ж;
  • Задний нижний вал отбора мощности двухскорсетной. Привод ВОМ обеспечивает передачу мощности как в независимом, так и в синхронном режимах; частота вращения вала отбора мощности в независимом режиме – 540/1000 об/мин; частота вращения ВОМ в синхронном режиме – 3,5/6,3 об/м пути; Климатическая установка с кондиционером;
  • Быстрореверсируемый пост управления; Колеса 16.9 R 30.
Читайте также:  Универсальные тракторы ВТЗ – технические характеристики и сфера применения

Трактор производится в 2-х исполнениях:- РТ-М-160У – с неуправляемыми задними колесами- РТ-М-160 – с управляемыми задними колесами

Дополнительное оборудование, устанавливаемое на ФГУП «ПО «Уралвагонзавод»:

  • Переднее навесное устройство (ПНУ);
  • Система автоматического регулирования глубины пахоты – САРГ (для ЗНУ);
  • Передний вал отбора мощности (ВОМ) двухскоростной с независимым (540/1000 об/мин) и синхронным (3,5/6,3 об/м пути) приводом.

Дополнительное оборудование, установка которого возможная силами потребителей:

  • Сцепка автоматическая СА-2;
  • Устройство тягово-сцепное ТСУ-2/3;
  • Рама опрыскивателя с домкратами;
  • Ходоуменьшитель;
  • Дополнительные опоры и противовес под сеялку МПП-3 «Чародейка» (пр-во ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области);
  • Комплект колес с шинами 9,5-42; 13.6R38; 21,3R24; 16,9R30 (для сдваивания).

Конкурентные преимущества РТ-М-160.

  • Экономичный дизельный четырехтактный шестицилиндровый двигатель ярославского производства ЯМЗ-23 6Д2 мощностью 160 л.с.
  • Трансмиссия обеспечивает 16 скоростей впереди 8 назад.
  • Рулевая колонка с рулевым колесом и расположенным на колонке приборным щитком образуют единый узел, при работе на реверсе быстро разворачнваюдшйся на 180 градусов.
  • Автоматическая блокировка дифференциала переднего моста, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и межосевого дифференциала обеспечивают высокую проходимость и высокие тяговые показатели.
  • Следящий механизм поворота (задние колеса идут по следу передних) обеспечивает меньшее повреждение растений и сокращение времени на разворот при междурядной обработке.
  • Центральное расположение кабины обеспечивает хорошую обзорность сельхозмашин, агрегатируемых на переднем и заднем навесных устройствах, одинаково комфортные условия труда водителя на прямом ходу и на реверсе, свободные вход и выход с обеих сторон.
  • Дня обеспечения комфортных условий в работе механизатора в кабине установлен кондиционер.
  • На тракторе предусмотрена возможность установки колес на различною колею для работы в междурядьях 45 см, 60 см, 70 см, 75 см, 90 см, а также сдваивания задних и передних колес для снижения удельного давления на почву при выполнении ранних весенних полевых работ и для повышения тяговых качеств РТ-М-160.
  • Возможна установка дополнительных грузов над задним мостом для увеличения тяговых качеств трактора РТ-М-160.
  • Компоновка трактора обеспечивает его использование с различными навесными орудиями без дополнительных противовесов, что достигается за счет рационального распределения по осям: 60% массы трактора в статике, без навесного оборудования, приходится на переднюю ось, а 40% на заднюю.
  • Заднее и переднее навесные устройства, рама, расположенная :а кабиной трактора, приспособлены для размещения на них различного оборудования.
  • Дня агрегатирования с прицепными и навесными сельхозмашинами предусмотрена установка на трактор двух вариантов тягово-спепныхустройств (ТСУ 2/3 иТСУ-1Ж) и автоматической сцепки СА-2.
  • Балансирное качание заднего моста относительно остова на угол±11° обеспечивает раздельное копирование рельефа почвы передними и задними орудиями.
  • Четыре пары гидровыводов позволяют одновременно подключать несколько агрегатов.
  • Четыре вала отбора мощности с различными вариантами привода и скоростями вращения обеспечивают широкие возможности агрегатирования трактора с почвообрабатывающими, уборочными, стационарными и другими машинами.
  • РТ-М-160 эффективно работает в составе комбинированных широкозахватных агрегатов отечественного и зарубежного производства, эффективен в комплексе с сельхозмашинами, предназначенными для тракторов с тяговым усилием 2-4 тс.
  • РТ-М-160 за один проход по полю выполняет несколько технологических операций, способствуя сохранению плодородия почвы, снижению трудоёмкости производства и экономии материальных затрат.
  • На РТ-М-160 возможна установка машин и оборудования общехозяйственного назначения класса 1,4, а также класса 3, которые согласуются с тракторами класса 2 по тяговому усилию и агрегатируемой массе, например, снегоочистителя роторного СШР-2.6, сеялки МПП-3 «Чародейка» (пр-ва ООО «НПО «Экспериментальный завод», г. Реж Свердловской области)и др. орудий.
  • Большинство узлов, агрегатов и комплектующих трактора российского производства, что значительно снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также сроки получения необходимых деталей и узлов на замену в случае выхода их из строя.
  • РТ-М-160 изготавливается на конверсионной основе в цехах танкового завода с использованием передовых технологий спец. Производства и высококачественных сталей и материалов, повышающих его качество и надежность.
  • РТ-М-160 соответствует современным агротехническим требованиям по возделыванию сельскохозяйственных культур, условиям труда сельского механизатора, по основным показателям экономичности и производительности практически не имеет аналогов и может стать в будущем основой российского машинно-тракторного парка.

Выпускаются следующие модификациии трактора.

  • РТ2-160 – отличается установкой двигателя 4Т371.03.03 производства ООО “ЧТЗ-Уралтрак”
  • ВКТ – высококлиренсный трактор. Предназначен для обработки растений гербицидами и внесения удобрений, ёмкости с хоимикатами можно размещать на технологической площадке за кабиной. Высококлиренсная модификация получается заменой конечных передач мостов на специальныек редукторы, которые являются специальным оборудованием, т.е. трактор можно сделать как высококлиренсным так и обратно.
  • РТ-М-160С – предназначен для установки и транспортировки оборудования различного назначения: сварочного, резательного, компрессорного, насосного, а также транспортировки обслуживающего персонала.
  • РТ-М-160ТС – трактор сварочный, предназначен для проведения сварочных работ и воздушно-плазменной резки в труднодоступной местности. Оборудуется 4-х постовой сварочной установкой расположенной в обогреваемом помещении типа “КУНГ” позади штатной кабины трактора, а также передним отвалом для очистки места проведения работ. Выпускается ЗАО “Уралтермосвар”(г. Екатиринбург).
  • РТ-М-160К – предназначен для выполнения широкого спектра работ в коммунальном и дорожном хозяйчтве. Оборудуется однопостовой сварочной установкой, насосной установкой, компрессорной установкой, а также передним отвалом для очистки улиц и места проведения работ.

Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы

Содержание

Описание

Трактор РТМ 160 применяется для пахоты сельскохозяйственных угодий, посева, уборки и обработки культур.Выпускается РТМ 160 на заводе Уралвагонзавод.

Данный трактор агрегатируется с навесным оборудованием, которые может устанавливаться как сзади, так и спереди машины, в зависимости от необходимости.

Трактор РТМ 160 способен производить обработку земли жидкими и сыпучими удобрениями.

Наибольшая глубина вспашки составляет 30 см.

Первый свой трактор РТМ 160 Уралвагонзавод выпустил в 2004 г., а в 2009 с конвейера сошел последний представитель этой модели.

В основном агрегат поставлялся на территории Российской Федерации. Экспортные варианты можно встретить и на Балканах.

Технические характеристики

Вес и габариты

Масса трактора РТМ 160 достигает 6,3 тонны, а габаритные размеры составляют 4655×2350×3050 мм.

Высота рамы — 50 см. Межколесное расстояние — 180 см.

Двигатель

Тракторы РТМ 160 оборудованы дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ 236 Д2 объемом 11,15 л. и мощностью 175 л.с.

Для продления срока беспрерывной эксплуатации эти машины оборудованы водяным охлаждением.

В качестве дополнительной комплектации предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя и ВОМ.

Коробка передач

КПП в тракторе РТМ 160 оборудована замкнутыми косозубыми шестернями.

В коробке предусмотрено 4 диапазона скоростей, по 4 ступени в каждой. Итого выходит 16 положений для езды вперед и 8 назад.

Благодаря такому широкому спектру можно выбрать оптимальную скорость передвижения от 0,07 (благодаря наличию ходоуменьшителя) до 34,3 км/ч при транспортировке грузов.

Ходовая и трансмиссия

Трактор РТМ 160 имеет привод 4×4.

Уралвагонзавод предусмотрел возможность блокировки заднего моста и межосевой дифференциал.

Со всех сторон машины установлены спаренные колеса, благодаря этому можно применять трактор РТМ 160 даже с самыми тяжелыми почвами.

Кабина и управление

Кабина трактора РТМ 160 застеклена и находится по центру. Благодаря этому владельцам предоставляется обзор хода устройства и навесного оборудования с каждой стороны.

Для комфортного проведения работ Уралвагонзавод предусмотрел наличие кондиционера и печки.

Основной упор в кабине был сделан на простоту и удобство. Кресло оператора оборудовано мягкими подлокотниками. Приборная панель дает полную информацию о состоянии трактора РТМ 160.

С правой стороны от кресла находятся рычаги регулировки положения навесного оборудования.

Применение

В тракторе РТМ 160 установлен качественный гидропривод, который способен приводить в действие навесное оборудование весом до 300 кг.

Эти машины способны проводить следующие виды работ: вспашку (при помощи плуга), фрезерование (активной фрезой), скос травы (роторными и сегментными косилками), посадку и уборку сельскохозяйственных культур (благодаря сажалке и копалке), уборку снега (отвал-лопатой) и перевозку грузов (прицепом).

Трактора РТМ 160 чаще всего применяются в сельском хозяйстве для проведения работ по земельного участка. Эти машины относятся к профессиональной технике с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения.

Для сохранения этих показателей и поддержания трактора РТМ 160 в рабочем состоянии необходимо производить его обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации и знать, как осуществлять основные ремонтные работы.

Обслуживание

Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
  3. Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
  4. Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
  5. Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности и ремонт

Эти машины завоевали популярность благодаря простоте своей конструкции и взаимозаменяемости деталей.

Если у владельцев возникли какие-либо проблемы с работой трактора РТМ 160, то на тематических форумах можно найти пути решение практически каждой из них.

Если двигатель не заводится, то вот возможные причины этого:

  • Не хватает топлива или смазочного материала;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;

Если машина слишком вибрирует, то следует провести следующие ремонтные работы:

  • Заменить полностью топливо и масло (оно могло быть плохого качества);
  • Подтянуть все болты (поскольку при их неполной затяжке будет идти значительная вибрация);
  • Проверить сцепление навесного оборудования (при неправильном агрегатировании появляется не только вибрация, но и большой шанс вывести из строя гидропривод).

Не срабатывают тормоза:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Не поднимается навесное оборудование:

  • Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
  • Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
  • Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

Видеообзоры

Ниже на видео обзоре представлена фрезеровка почвы РТМ 160:

А вот видео обзор о бороновании почвы трактором РТМ 160:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:

Сергей:
«Используя трактор на протяжении 3 лет. Ежегодно фрезерую, пашу, транспортирую грузы и обрабатываю культуры. За период эксплуатации поменял 2 крестовины, стерлась решетка радиатора и пару раз менял манжет на гидрораспределителе. Из опыта могу сказать, что перед началом сезонных работ следует обработать смазкой шаровые соединения и поменять уплотнители. Иначе на них образовывается ржавчина»

Ссылка на основную публикацию