Маневренный трактор К-20 для сельскохозяйственных и вспомогательных работ

Трактора К-20

Популярный среди аграриев трактор К-20 успешно сочетает в себе высокую производительность и низкий расход горючего. Модель проста в эксплуатации и не требует специального обслуживания. Еще одно важное преимущество сельхозмашины – это ее высокая маневренность, которая позволяет уверенно использовать агрегат на участках небольшой площади.

Трактор К-20 – конструктивные особенности модели

Основная функция трактора К-20 заключается в механизации основных и вспомогательных сельскохозяйственных задач. С момента своей разработки сельхозмашина использовалась только на огородах и в садах. Со временем агрегат начал активно применяется сотрудниками коммунальных предприятий и строителями. В наши дни трактор Кировец К-20 часто эксплуатируется геологами, военными, а также сотрудниками компаний, занимающихся строительством дорог.

В основу штатной конструкции трактора К-20 вложен экономичный дизельный двигатель марки Д-130, показывающий высокую скорость вращения коленвала и солидный, как для небольших размеров, запас тяги. Охлаждение мотора – жидкостное, обеспечиваемое работой отдельного насоса.

Трактор комплектуется многодиапазонной трансмиссией. Она включает в себя коробку передач, работающую в режимах 18 передних и 8 задних скоростей. В устройство трансмиссии входят дифференциалы, показывающие повышенную стойкость к продолжительному трению.

Одной из главных особенностей трактора К-20 стало использование при его производстве двух пар пневматических колес одинакового диаметра. Эта фирменная компоновка сделала популярный Кировец более устойчивым при движении по трассе и вхождении в резкие повороты. Для лучшей проходимости колесный трактор К-20 оборудован полным приводом, а для исключения пробуксовки на колеса сельхозмашины установлены покрышки с агрессивным глубоким рисунком протектора.

В фирменную комплектацию агрегата включена небольшая, но достаточно просторная кабина с панорамным остеклением. В нее помещена штатная система отопления. Водитель сельхозмашины может расположиться на сиденье, установленном на рессорах. При необходимости высоту положения кресла можно изменить.

Производитель предусмотрел в устройстве трактора К-20 передний и задний механизм сцепки. При необходимости оператор может установить на агрегат любой тип малогабаритного навесного оборудования. Для возможности работы ночью в комплектацию трактора включены яркие галогенные фары.

Трактор К-20 – технические характеристики

Несмотря на небольшие размеры , трактор Кировец получил повышенные рабочие параметры.

Они включают:

  • мощность дизельного ДВС – 45 л. с.;
  • вместительность штатного резервуара для горючего – 40 л;
  • расход топлива во время езды по трассе – 8–11 л/100 км пройденного пути;
  • максимально возможная скорость во время передвижения по трассе – 36,5 км/ч;
  • допустимый вес для подъема навесным ковшом – 0,5 т;
  • допустимый вес для подъема съемной экскаваторной стрелой – 0,3 т;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,4/1,8 м;
  • рабочий вес без навесного орудия – 3,12 т.

Каждая тех. характеристика трактора К-20 значительно выше, чем у аналогичных малогабаритных сельхозмашин. Это делает модель пригодной для активной работы в сложных эксплуатационных условиях.

Возможности трактора К-20 Кировец

Как свидетельствуют заводские параметры и отзывы владельцев популярного трактора, его можно интенсивно эксплуатировать в целях выполнения наиболее сложных функций.

В наши дни сельхозмашина используется для решения следующих задач:

  • передвижения по размытым проселочным дорогам и путям, поврежденным в результате весенних и осенних паводков;
  • транспортировки твердых и сыпучих грузов в тележках и прицепах;
  • обработки небольших огородов и средних по площади полей – вспашки, культивирования, боронования, посева и посадки культур, окучивания грядок и сбора урожая;
  • ухода за грядками – опрыскивания, полива, прополки;
  • покоса травы при помощи роторных навесных косилок;
  • уборки растительности, оставшейся после сбора урожая, погрузки и перевозки тюков сена и соломы;
  • расчистки территории от снега при помощи переднего отвала, подметальной щетки и роторного навесного снегоуборщика;
  • выкапывания траншей, глубиной до 1,5 м;
  • бурения водных скважин и отверстий для монтажа бетонных опор.

Для работы с трактором К-20 можно использовать не только фирменные, но и самодельные навесные орудия. Более детально о возможностях сельхозмашины расскажет видео .

Несмотря на небольшие габариты, трактор Кировец можно комплектовать 1- и 2-корпусным плугом. Это, вместе с высокой маневренностью сельхозмашины, позволяет использовать ее для вспашки целинных грунтов на небольших территориях.

Особенности эксплуатации трактора

Чтобы продлить сроки службы основных рабочих механизмов сельхозмашины, ее владельцу нужно придерживаться основных правил ее эксплуатации.

Они включают:

  • заправку двигателя модели качественным дизельным топливом. Горючее не должно содержать большого количества присадок и не замерзать при температуре менее 10 ⁰C;
  • использование для смазки деталей мотора масел проверенных производителей. Лучше всего выбирать специальные смазки для 4-тактных дизельных ДВС марки Liqui Moly, Mannol и Dynamic;
  • соблюдение максимально возможной грузоподъемности для навесного оборудования. В противном случае водитель рискует повредить несущую раму трактора;
  • перерывы при эксплуатации сельхозмашины в жаркую погоду. Это поможет предотвратить перегрев мотора и снизить риск его поломки.

При эксплуатации трактора К-20 нужно постоянно следить за состоянием его кузова. При появлении очагов коррозии металлические детали агрегата нужно покрасить, предварительно покрыв их грунтовкой.

Трактор Кировец К-20

Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности.

Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.

История создания

В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной производитель – ПО «Кировский завод», указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.

Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.

Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.

Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.


Модификация типа К-20ВЛ

Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.

Назначение

Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.

Применяют агрегаты для выполнения таких задач:

  • езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
  • перевозка грузов в прицепах и тележках;
  • обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
  • посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
  • обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
  • косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
  • уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
  • копка ям и траншей глубиной до 150 см;
  • бурение ям для опор, скважин на воду.

Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.

Технические характеристики

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

Тип двигателяД-130 производства ВТЗ
Мощность двигателя33 кВт (45 л.с.)
Число оборотов, номинал2000 в минуту
Объем двигателя3,120 литра
Масса двигателя330 кг
Удельный расход топлива241 г*кВт (177 г*лс) в час
Реальный расход топлива под нагрузкой5 л в час
Диапазон скоростей0,9-36,5 км/час
Габариты
Длина3,88 м
Ширина1,69 м
Высота2,55 м
Масса3120 кг
Регулируемая колея мин./макс.1,4-1,8 м
Клиренс500 мм

Трансмиссия и навесные устройства

Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:

  • небольшой плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • окучиватель;
  • косилка;
  • отвал;
  • опрыскиватель;
  • прицеп.

Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:

  • трелёвщик ТП-30;
  • специальный отвал.

Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.

Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.

Кабина

Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.

Читайте также:  Система освещения трактора – разновидности фар и принцип их установки


Кабина трактора К-20

Устройство

Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.

Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.

Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.

Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.

Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.

При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.

Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.

На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

Обзор универсального трактора кировец к-20

Трактор К 20 – универсальный колесный транспорт, который имеет широкий спектр применения. Используется для земледельческих работ, в животноводстве, на строительных объектах, в промышленности. Это трактор с небольшими габаритами был в свое время очень популярен в сельском хозяйстве, и его можно было увидеть на каждом третьем сельскохозяйственном предприятии.

Конструктивные особенности трактора К-20

Несмотря на наличие сотен более современных моделей, давно снятый с производства отечественный колесный трактор К-20 до сих пор вызывает интерес у многих аграриев. Основная причина этому – универсальность и высочайшая надежность агрегата. Эта легендарная сельскохозяйственная машина относится к тяговому классу 0,9. Он успешно справляется с решением различных задач в промышленности, аграрном секторе и строительстве.

С легкостью выполнять свои функции отечественной модели у позволяет ее простая и до мелочей продуманная конструкция. Простоту в управлении агрегата обеспечивают правильно расставленные органы регулировки механизмов, а также наличие встроенного гидравлического управления. Эта особенность позволяет сеть за руль трактора и с легкостью управлять им даже начинающему фермеру.

За эффективность и стабильность работы в конструкции агрегата отвечает надежный мотор марки Д-130, выпущенный на отечественном предприятии ВТЗ. Совершенная, как для годов выпуска трактора, трансмиссия, позволяет использовать для передвижения и работы трактора большой диапазон скоростей. При этом, скорость передвижения трактора может составлять от 0,97 до максимальных 36,4 км/ч.

В задней части трактора расположен специальный механизм, позволяющий монтировать трехточечную навеску, которая существенно расширяет функционал сельскохозяйственного агрегата.

Высокой устойчивости трактора на рыхлом грунте удалось достичь благодаря наличию 4 одинаковых по диаметру широких колес. Изначальную заводскую колею можно регулировать от 1,4 до максимальных 1,8 м.

Для возможности работать в любое время года в конструкции трактора предусмотрена кабина, стыки которой полностью загерметизированы. Высокой безопасности оператора удалось достичь за счет наличия в кабине встроенного каркаса безопасности.

История создания

В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной производитель – ПО «Кировский завод», указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.

Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.

Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.

Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.

Модификация типа К-20ВЛ

Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.

Технические характеристики трактора К-20

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

ПараметрЗначение
Тип двигателяД-130 производства ВТЗ
Мощность двигателя33 кВт (45 л.с.)
Число оборотов, номинал2000 в минуту
Объем двигателя3,120 литра
Масса двигателя330 кг
Удельный расход топлива241 г*кВт (177 г*лс) в час
Реальный расход топлива под нагрузкой5 л в час
Диапазон скоростей0,9-36,5 км/час
Габариты
Длина3,88 м
Ширина1,69 м
Высота2,55 м
Масса3120 кг
Регулируемая колея мин./макс.1,4-1,8 м
Клиренс500 мм

Трансмиссия и навесные устройства трактора К-20

Механическая коробка передач обеспечивает 18 ступеней при движении вперед и 8 при движении назад. Она оснащена дополнительными инженерными устройствами для повышения КПД двигателя трактора. Отбор мощности на передние и задние навесные механизмы производится через два независимых друг от друга ВОМа. Предусмотрено подключение гидравлических устройств. Для трактора К-20В производителем разработан стандартный набор сельскохозяйственных орудий, ориентированный на овощеводство и обработку невысоких культур:

  • небольшой плуг;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • окучиватель;
  • косилка;
  • отвал;
  • опрыскиватель;
  • прицеп.

Модификация К-20ВЛ оснащена специальным оборудованием для работы на лесорубочных участках:

  • трелёвщик ТП-30;
  • специальный отвал.

Для безопасной работы в условиях леса кабина машины этой модификации оборудована защитными решетками, а внешние узлы закрыты дополнительными щитами от повреждений поваленными деревьями, пнями и сучьями.

Технические характеристики лесной модификации не отличаются от базовых, кроме незначительного увеличения габаритов и массы.

Отличия модели К-20В от К-20ВЛ

ПараметрЗначение для К-20ВЗначение для К-20ВЛ
Длина3880 мм4660 мм
Ширина1695 мм1710 мм
Высота2550 мм2550 мм
Масса3120 кг3280 кг

Кабина трактора К-20

Хорошо продуманная, эргономичная кабина, с большой площадью остекления, обеспечивает отличный обзор. Сиденье тракториста установлено на амортизаторах для снижения уровня вибрации. Герметичность стыков и подвижных частей позволяет круглогодично работать в любых погодных условиях.

Кабина трактора К-20

Достоинства и недостатки трактора К-20В

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

Видео о тракторе «Кировец К-20» позволит оценить его сильные и слабые стороны:

Возможность приобретения и цена

Короткое время производства и ограниченное число партий выпущенных тракторов сделали его экзотикой – в продаже «мини-Кировец» встречается редко. Летом 2018 года реальные объявления предлагают трактор К-20В на ходу в диапазоне 250-300 тысяч рублей. Сервисной поддержки от производителя для этой модели «Кировца» нет, и запчасти разыскиваются по принципу «из рук в руки», снимаясь с тракторов-доноров.

Легкость управления и небольшие габариты

С появлением мощной иностранной сельскохозяйственной техники трактор К-20 быстро уступил свои позиции, и впоследствии был снят с производства. Тем не менее, этот колесный трактор до сих пор используется для вспомогательных и основных работ на предприятиях, особенно на небольших. Он надежно служит при своевременном и хорошем ремонте. Технические характеристики трактора обеспечивают ему легкость в управлении и довольно быструю маневренность. Он эффективно работает вместе с агрегатируемыми к нему машинами и орудиями на всех сельскохозяйственных работах.

Читайте также:  Чем бульдозер отличается от трактора – преимущества и недостатки каждого

Области применения трактора К-20

Сбалансированная конструкция и хорошие технические характеристики позволяют использовать трактор Кировец для выполнения практически любых поставленных фермерами задач. При условии использования дополнительного навесного оборудования, трактор К-20 осуществляет:

  • с двух- и двухкорпусным плугом – равномерную вспашку тяжелых грунтов большой плотности, эффективную обработку целинных грунтов;
  • с бороной – боронование грунта на участках, площадью до 20 соток;
  • с окучником – окучивания города, засаженного картофелем и другими клубневыми культурами. Для лучшего эффекта по краям окучника необходимо монтировать стальные пластины, защищающие кусты от повреждений;
  • с картофелесажалкой и картофелекопалкой – посадку и сбор картофеля;
  • с сеялкой – посев семян с одновременной заделкой их в почву;
  • с косилкой – скашивания травы на участках, площадью до 15 соток;
  • с тюковальщиком – сбор и перевозку сена;
  • с отвалом – уборку свежевыпавшего и влажного слежавшегося снега, а также расчистку сугробов, высотой до 1,5 м;
  • с опрыскивателем – обработку подросших кустов от вредителей;
  • с прицепом – перевозку урожая и инвентаря, общим весом до 1 т.

На перечисленных работах спектр применения трактора К-20 не заканчивается. Наличие вала отбора мощности и надежного трехточечного механизма позволяет устанавливать в задней части агрегата ковш, буровую установку и разбрасыватель удобрений. Способности трактора К-20 на практике наглядно продемонстрирует видео.

Езда «крабом» по разной колее

Трактор оснащен экономичным и надежным двигателем Д-130, который производился на Владимирском тракторном заводе. Трансмиссия трактора позволяет выбирать оптимальный для работы скоростной режим, поскольку в нее входят механическая коробка передач, увеличитель крутящего момента и ходоуменьшитель, а также мосты, которые имеют дифференциалы повышенного трения.

Четыре ведущих колеса трактора К-20 с одинаковым диаметром обеспечивают высокую проходимость транспортного средства. Трактор хорошо устойчив на склонах, поворачивает при минимальном радиусе и может двигаться «крабом». Благодаря специальной конструкции колес, трактор может ездить по колее и 1,4 метра, и 1,8 метра. Это важно для обработки культур, которые посажены разными междурядьями.

Устройство

Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.

Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.

Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.

Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.

Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.

При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.

Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.

На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.

Комфортабельная кабина

Трактор К20 оборудован герметизированной и шумоизолированной кабиной, которая имеет также встроенный каркас безопасности. В кабине установлено удобное подрессоренное сиденье, оснащенное пневморегулировкой, а также хорошая система вентиляции и обогрева. Кабина имеет большое остекление, регулируемую рулевую колонку и гидрообъемное управление. Все это вместе позволяет трактористу работать в комфортных условиях.

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели относят компактность, маневренность, проходимость и универсальность применения. Несмотря на отсутствие сервисного сопровождения, трактор покупается и продается, так как он прост в обслуживании и ремонте. Шины по типоразмеру колес мини-Кировца выпускаются, их можно легко заменить. Трактор нетребователен к качеству топлива и пригоден для работы во всех климатических поясах.

К недостаткам относится сравнительно малая мощность двигателя, что и послужило основной причиной поражения на рынке от зарубежных конкурентов. На сегодняшний день техника уже морально устарела. Малое число выпущенных с конвейера экземпляров привело к тому, что машин-доноров оригинальных запчастей с каждым годом все меньше, и ремонт постепенно усложняется.

Обзор универсального трактора Кировец К-20

Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности. Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.

Особенности конструкции

Мини-Кировец изначально разрабатывался для механизации сельскохозяйственных работ основной и вспомогательной направленности. Постепенно отличные эксплуатационные качества машины были оценены не только аграриями. Трактор К-20 стал востребован в добывающей и дорожной промышленности, им заинтересовались владельцы загородной недвижимости, геологи и военные.

Новшеством в отечественном тракторостроении стало использование 4 одинаковых колес. Это придало мини-Кировцу дополнительную устойчивость при движении по шоссе и на поворотах. Полный привод позволил использовать машину в условиях непроходимой местности и неустойчивого грунта. Глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с грунтом, предотвращая буксование.

Особого внимания заслуживает коробка переключения передач. Она имеет 18 передних и 8 задних скоростей. Наличие дифференциалов усиленного трения и увеличителей крутящего момента дает широкий выбор режима движения. Оператор может подобрать оптимальную скорость для выполнения определенной задачи с высокой точностью.

Небольшой размер трактора обеспечивает отличную маневренность.

Агрегат может работать в стесненных условиях городских улиц, небольшой фермы, во дворе дачи и частного дома.

При необходимости Кировец может выполнять различные задачи в крытых зданиях и ангарах.

Кабина трактора имеет панорамное остекление и обеспечивает отличный обзор. Конструкторы продумали вопрос герметизации и звукоизоляции. Предусмотрена возможность обогрева салона при эксплуатации изделия в зимнее время. Сиденье оператора оборудовано рессорами и несколькими видами регулировки. Для работы в условиях ограниченной видимости имеются фары, обеспечивающие видимость до 20 м при движении вперед и назад.

На фронтальной и задней части рамы Кировца имеются кронштейны для установки сцепок. К ним можно крепить любое навесное оборудование, расширяющее функциональность трактора. Его можно использовать для работы в поле, уборки снега, планировки местности и перемещения сыпучих грузов.

Технические характеристики

Несмотря на небольшой размер трактор имеет независимые валы отбора мощности, установленные спереди и сзади корпуса.

Технические характеристики мини-Кировца такие:

  • силовая установка — дизельный двигатель Д-130;
  • мощность — 45 л.с;
  • охлаждение — водяное принудительное;
  • емкость топливного бака — 40 л;
  • расход топлива при движении — 8-12 л/100 км;
  • скорость движения по шоссе — 1,0-36,5 км/ч;
  • грузоподъемность навесного ковша — 500 кг;
  • грузоподъемность съемной экскаваторной стрелы — 300 кг;
  • габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 3 900х1 700х2 560 мм;
  • ширина колеи — 1 400 или 1 800 мм;
  • масса без дополнительного оборудования — 3 120 кг.

Агрегат рассчитан на 10 лет службы при условии проведения капитального ремонта каждые 3 года. Но запас прочности изделия настолько велик, что большинство выпущенных мини-Кировцев продолжают оставаться в строю.

Области применения трактора

Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.

Применяют агрегаты для выполнения таких задач:

  • езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
  • перевозка грузов в прицепах и тележках;
  • обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
  • посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
  • обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
  • косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
  • уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
  • копка ям и траншей глубиной до 150 см;
  • бурение ям для опор, скважин на воду.

Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.

mini_tractor

Про мини-тракторы и спецтехнику класса “компакт”

По настоящему дело не только в минитракторах

Постановление Правительства РФ от 15 января 1992 г. N 64
“О создании мощностей по выпуску трактора К-20 и набора машин и орудий к нему”
(с изменениями от 27 декабря 1994 г.)

О программе создания и производства системы машин для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов см. постановление Правительства РФ от 16 ноября 1992 г. N 930

В целях организации производства трактора К-20 и комплекса машин и орудий к нему и реализации программы “Фермер” Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству промышленности Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, производственному объединению “Кировский завод”, акционерному обществу “КАМАЗ”, производственному объединению “АвтоВАЗ”, механическому заводу им. Карла Либкнехта, Центральному научно-исследовательскому институту топливной аппаратуры совместно с Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России и другими участниками реализации проекта “К-20” обеспечить в течение 1992 – 1995 годов подготовку производства и создание к 1995 году мощностей для выпуска 60 тысяч универсальных малогабаритных тракторов К-20 с комплексом сельскохозяйственных машин и орудий к нему, 100 тысяч дизельных двигателей типа ВА3-341, запасных частей в объеме 10% годового выпуска техники и необходимого количества фирменных центров по ее техническому обслуживанию и учебе кадров.
Определить генеральным заказчиком указанной техники Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а головным предприятием-исполнителем – производственное объединение “Кировский завод”.
2. Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Банку внешней торговли Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить заключение в январе 1992 года кредитных соглашений с иностранными партнерами на сумму 300 млн. долларов США для финансирования проекта “К-20”.

Читайте также:  Тракторы Ламборджини (Lamborghini)

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1994 г. N 1428 пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу в части освобождения на 50 процентов производственного объединения “Кировский завод”, акционерного общества “КамАЗ”, механического завода им. Карла Либкнехта, предприятий, участвующих в решении задач по производству малогабаритного трактора и набора машин и орудий к нему, от налогообложения на прибыль (доход)

3. Освободить на 50 процентов в 1992 – 1995 годах производственное объединение “Кировский завод”, акционерное общество “КАМАЗ”, механический завод им. Карла Либкнехта, предприятия, участвующие в решении задач по производству малогабаритного трактора и набора машин и орудий к нему (по представлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и производственного объединения “Кировский завод”), от налогообложения на прибыль (доход) и валютную выручку. Образовавшиеся средства направить с учетом их перераспределения между предприятиями-изготовителями на реализацию проекта “К-20”.
4. Производственному объединению “АвтоВА3” организовать на базе Научно-технического центра и Центрального научно-исследовательского института топливной аппаратуры опытно-промышленное производство дизеля ВАЗ-341 и его модификаций в количестве до 10 тысяч штук ежегодно, для чего уменьшить производственному объединению “АвтоВАЗ” в 1992 – 1993 годах валютные отчисления в бюджет на 87 млн. инвалютных рублей.
5. Министерству экономики и финансов Российской Федерации предусматривать ежегодное выделение бюджетных средств Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Министерству промышленности Российской Федерации под заключаемые контракты с предприятиями – участниками реализации проекта “К-20”.
6. Разрешить Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, производственному объединению “Кировский завод”, акционерному обществу “КАМАЗ” и другим участникам проекта “К-20” производить поставку, в том числе на безвалютной и взаимовыгодной основе, материалов, металлов, комплектующих изделий, сельскохозяйственных машин и других ресурсов государствам – членам Содружества Независимых Государств.
7. Установить, что в течение пяти лет с начала серийного производства трактора К-20 не менее 60 процентов продукции реализуется по заявкам Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Учитывать тракторы К-20 и другую продукцию, выпускаемую по проекту “К-20”, как товары народного потребления, включив их в перечень товаров, подлежащих льготному налогообложению.

Технические характеристики и описание мини-трактора “Кировец К-20” Питербургкского Тракторного Завода

Колесный трактор К-20В общего назначения тягового класса 0,9 предназначен для механизации основных и вспомогательных работ в сельскохозяйственном производстве.

Тяговые и мощностные характеристики трактора К-20В, его отличная маневренность и легкость управления обеспечивают высокую эффективность и производительность агрегатируемых с ним машин и орудий на всех видах сельскохозяйственных работ.

На тракторе установлен экономичный и надежный дизельный двигатель Д-130 производства Владимирского тракторного завода.

Трансмиссия, состоящая из механической коробки передач, увеличителя крутящего момента, ходоуменьшителя, мостов с дифференциалами повышенного трения, обеспечивает широкий выбор оптимальных скоростных режимов. Благодаря четырем ведущим управляемым колесам одинакового диаметра, наличию дифференциалов повышенного трения, трактор К-20В имеет высокую проходимость, отличную устойчивость на склонах, минимальные радиусы поворота, возможность движения “крабом”. Конструкция колес позволяет изменить размер колеи от 1,4 до 1,8 м при обработке сельхозкультур с различными междурядьями.

Герметизированная и шумоизолированная кабина с встроенным каркасом безопасности, большим остеклением, удобным подрессоренным сиденьем с пневморегулировкой, хорошей системой вентиляции и обогрева, регулируемой рулевой колонкой в сочетании с гидрообъемным управлением создают комфортные условия работы тракториста.

Возможность установки передней и задней навесок, наличие переднего и заднего независимых полнопоточных ВОМ, гидравлических выводов для подключения активных органов прицепных и навесных орудий обеспечивают трактору К-20В универсальные возможности эксплуатации.

Технические характеристики
МодельК-20В
Мощность двигателя, кВт (л.с.)33,1 (45)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)241 (177)
Скорость движения, км/ч0,97 – 36,4
Число передач: вперед / назад18 / 6
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, не менее кН10,0
Агротехнический просвет, мм500
Габаритные размеры, мм (длина / ширина / высота)3882 /1694 / 2550
Масса, т3,12

Информация предоставлена сайтом http://www.avtomash.ru/pred/kirovez/k20v.htm

Небольшая врезочка из журнала “Тракторы и сельскохозяйственные машины”, № 5, 2004 год. Статья “Российский трактор: реальность и перспективы”. Один из авторов статьи господин Б.В. ТРАВЯНИКОВ, анализируя деятельность ЗАО “Петербургкский Тракторный Завод” сообщает: Трактор К-20 с двигателем мощностью 20 л. с. получился дорогим для фермеров. Это очень сложная тема, так как мини-тракторы больше похожи на игрушки, нежели на серьезные энергосредства. Сейчас весь мир идет на повышение мощности тракторов, так как это позволяет сократить агротехнические сроки проведения полевых работ. Сельское хозяйство — это уже фактически промышленное производство. В этом смысле интересен опыт Германии. В западных областях небольшие поля, и там государство дотирует фермеров, а в восточных сохранилась наша, совхозная, система с крупными полями. Фермеры Восточной Германии не дотируются правительством и имеют нормальную устойчивую прибыль. Кстати, трактор К-744 мы начинали делать с одним восточно-германским хозяйством, от которого получали предложения по его модернизации и доводкам.

Маневренный трактор К-20 для сельскохозяйственных и вспомогательных работ

Утверждены
Минсельхозпродом РФ

Часть 1

Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы разработали: государственное учреждение Центральной нормативно-исследовательской станции – Роснисагропром; Северо-западный зональный нормативно-исследовательский филиал (ЗНИФ); Центрально-Нечерноземный ЗНИФ; Северо-Кавказский ЗНИФ; Уральский ЗНИФ; Западно-Сибирский ЗНИФ; Дальневосточный ЗНИФ.

Согласовано с ЦК профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, председатель Давыдов А.И.

Данный сборник предназначен для специалистов хозяйств всех форм собственности.

При его разработке использованы нормы сборника “Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы”, часть 1, изд.Москва, 1994 год, материалы наблюдений, проведенные в последние годы за трактористами-машинистами в хозяйствах всех регионов Российской Федерации.

Настоящие Нормы выработки и расхода топлива разработаны на основные виды работ, марки тракторов и сельскохозяйственных машин в зависимости от длины гона, удельного сопротивления машин-орудий и местных условий (рельеф, каменистость, изрезанность обрабатываемых механизированным способом земельных угодий препятствиями, сложность их конфигурации и расположение над уровнем моря) и с учетом требований агротехники.

Нормы дифференцированы в зависимости от глубины обработки почвы, нормы высева семян и удобрений, урожайности убираемых культур. Каждый раздел норм сопровождается кратким описанием организации труда и технологии. При этом указаны количество человек, обслуживающих агрегат, и их обязанности.

Нормы выработки предусмотрены на семичасовой рабочий день, а при работе с ядохимикатами – на шестичасовой.

На посев, внесение удобрений и уборку культур нормы выработки рассчитаны с учетом полного обеспечения технологическим транспортом.

Сменная производительность тракторных агрегатов определена по формуле:

W = 0,1 x В x v x Т (га/см),

где:

В – рабочая ширина захвата (м);

v – рабочая скорость (км/ч);

Т – чистое рабочее время, т.е. время работы агрегата под нагрузкой (ч/см).

Рабочая ширина захвата рассчитана как произведение конструктивной ширины захвата на коэффициент использования ширины захвата, рабочая скорость движения агрегата на энергоемких работах – по тяговым характеристикам с учетом требований агротехники. На неэнергоемких работах, а также на работах, выполняемых машинами с приводом рабочих органов от вала отбора мощности и навесными, рабочая скорость определена по материалам наблюдений.

Чистое рабочее время установлено, исходя из рационального баланса времени смены.

В рациональный баланс на механизированных полевых работах включены следующие затраты времени, необходимые на выполнение сменного задания:

Т = Т + Т + Т + Т + Т + Т + Т + Т ,

где:

Т – подготовительно-заключительное время;

Т – время переезда в начале смены к месту работы и обратно в конце смены;

Т – чистое рабочее время;

Т – время поворотов и заездов на загоне;

Т – время внутрисменных переездов с участка на участок с подготовкой агрегата к переезду и к работе после переезда;

Т – время технологических остановок, включающее время на загрузку посевных агрегатов семенами и удобрениями, выгрузки продукции или замены транспортных средств;

Т – время организационно-технического обслуживания;

Т – время на отдых и личные надобности.

Из времени подготовительно-заключительной работы в норму закладываются только регулярно выполняемые операции.

Методика определения норм в хозяйстве

В каждом хозяйстве нормы выработки должны быть установлены с учетом конкретных природно-производственных условий. Чтобы выявить постоянные показатели (тип, подтип и механический состав почв, класс длины гона, класс угла склона, каменистость, наличие препятствий, сложность конфигурации обрабатываемых участков и высота расположения их над уровнем моря), влияющие на производительность тракторных агрегатов, необходимо провести паспортизацию полей, лугов, культурных пастбищ и многолетних насаждений. Определять эти показатели следует в разрезе структурных подразделений и в целом по хозяйству.

Значения удельных сопротивлений плугов для каждого механического состава, типа и подтипов почв помещены в “Методических указаниях по паспортизации полей, лугов и культурных пастбищ для внедрения технически обоснованных норм выработки и расхода топлива на сельскохозяйственных механизированных работах” и в “Справочнике нормировщика”.

По указанным значениям подсчитывается средневзвешенное удельное сопротивление плугов по каждому подразделению и хозяйству.

После определения класса длины гона, средневзвешенного удельного сопротивления плугов и обобщенного поправочного коэффициента на местные условия устанавливаются группы норм на пахотные и непахотные работы.

Группы по нормам на пахотные работы определяются по табл.1.

Ссылка на основную публикацию