Линейка культовых тракторов «Беларус» – характеристики и возможности

Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода.

Содержание

О производителе

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.

Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

Модельный ряд тракторов Беларус

МТЗ-40

Трактор Беларус МТЗ-40 представляет собой небольшую, но эффективную в работе модель, оснащенную дизельным двигателем с мощностью 45 л.с., позволяющим экономно расходовать топливо.

Индивидуальной особенностью модели стала хорошая проходимость в условиях бездорожья за счет увеличенного клиренса и высокому рисунку на шинах.

Также трактор имеет реверс на все 7 передач, позволяя использовать его во многих работах не только в сельском хозяйстве, но и других областях.

Однако, владельцы отмечают несовершенство системы охлаждения двигателя и плохой запуск в зимнее время.

МТЗ-920

Трактора Беларусь МТЗ-920 и МТЗ-921 относятся к тяговому классу 1,4 и отличаются хорошей маневренностью, благодаря наличию полного привода.

Улучшенный внешний вид и внутренний дизайн кабины проектировались с учетом создания удобства и комфорта для водителя, что в прежних моделях более раннего выпуска практически не учитывалось.

Двигатель с мощностью 81 л.с. был усовершенствован и полностью соответствовал европейским стандартам по токсичности и шумности.

Если смотреть на фото тракторов различных модификаций, то внешне различий можно не найти. Модификации трактора МТЗ-920 (МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592), представленные на рынке, отличаются только количеством лошадиных сил, которым оснащались двигателя.


Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:

  • Возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Использование экономичного мотора.
  • Высокая эффективность в работе, благодаря чему покупка трактора быстро окупается.
  • Надежные и простые силовые агрегаты.
  • Невысокая стоимость относительно других аналогов.
  • Универсальность в эксплуатации.

МТЗ-921

Беларусь МТЗ-921 практически полностью повторяет характеристики своего собрата, с той лишь разницей, что имеет двигатель с мощностью 89 л.с.

На рынке представлены модификации модели Беларус МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3, которые отличаются только мощностью двигателя и крутящим моментом.

МТЗ-50 и МТЗ-52

Трактора Беларус МТЗ-50 и МТЗ-52 являются одними из самых известных на постсоветском пространстве, благодаря своей надежности и неприхотливости.

Двигатель с мощностью 55 л.с. расходовал 8 л/ч дизельного топлива. Коробка передач с 9 передними скоростями и 2 задними.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларус МТЗ-50», которые производились разными заводами: МТЗ 60 и МТЗ 62; МТЗ 50Х; МТЗ 50К; Т 50 и Т 54В; МТЗ 50Р; МТЗ 52Н; МТЗ 50Л.

Подробнее—>

МТЗ-622

Трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на Бобруйском заводе, который стал частью Минского концерна «Беларус».

Небольшие габариты и отношение к тяговому классу 0,9 делает пригодным трактор к использованию в теплицах, виноградниках и на прочих ограниченных участках.

Его длина составляет 345 см, ширина 170 см, высота кабины 238 см. Вес трактора составляет 2200 кг, при том что грузоподъемность – 2800кг.

Модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,2 лошадиный силы.

Подробнее—>

МТЗ-892

Трактор Беларус МТЗ 892 оснащен двигателем с мощностью 89 л.с. и адаптирован для сельскохозяйственных работ.

При весе 3,9 т, трактор оборудован усиленной системой для использования навесного оборудования. Благодаря наличию полного привода, машина легко маневрирует на участках любой сложности и не буксует на вязкой почве.

КПП у Беларуса 9 ступенчатая с 2 режимами для использования пониженных скоростей.

МТЗ-1523

Трактор Беларусь МТЗ 1523 – это универсальное устройство, которое отлично справляется с работами в сельском хозяйстве, лесничестве, используется в дорожных и коммунальных службах.

Относится к 3 тяговому классу. Беларус МТЗ 1523 – это одна из самых мощных и тяговитых моделей, потому как оснащается двигателем с 155 лошадиными силами.

Топливный бак вмещает 250 л. дизельного горючего, а расход составляет всего 161,8 г/л.с. в час.

Имеет следующие модификации 1523В, 1523.3, 1523В.3, 1523.4, 1523.5.

Подробнее—>

МТЗ-1221

Трактор Беларус МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу и оснащается дизельным, 4-тактным двигателем с мощностью 130 л.с.

Модель настолько эргономична и функциональна, что может конкурировать с зарубежными производителями. Потребление топлива составляет 2,3 л/ч.

Благодаря валу пониженных передач количество скоростей достигает до 18 вперед и 8 назад, развивая скорость до 33 км/ч.

Подробнее—>

МТЗ 82

Трактор Беларус МТЗ-82 является своего рода легендарной моделью, так как благодаря своим техническим характеристикам способен выполнять большое количество работ.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг.

При мощности двигателя 81 л.с., расход составляет всего 2 л/ч. КПП имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора понижения скоростей.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации «Беларусь», такие как МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Р, Т-70В/С, МТЗ 82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

Подробнее—>

МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ-80 является самым узнаваемым агрегатом среди сельхозтехники. Претерпевая множественные изменения, трактор становился все лучше и надежнее.

Двигатель с 80 л.с. и жидкостным охлаждением хорошо «переносит жару». КПП Беларуса имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора пониженных передач.

Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2т.

Дизайн тракторов

Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.

Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.

В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.

Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.

Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.

Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.

Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

  • Косилки
  • Бороны
  • Культиваторы
  • Чизельное оборудование
  • Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  • Вилы
  • Буры
  • Копательное оборудование или же экскаватор
  • Ковши
  • Измельчители
  • Отвал
  • Снегоочистительное оборудование
  • Нож бульдозерного типа
  • Щетки
  • Разбрасыватели
  • Окучники

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Промыть фильтр топливного бака;
  5. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  6. Удостовериться в надежности всех креплений;
  7. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.

Ниже представлены основные неисправности:

  • Двигатель может не запускаться из-за попадания воздуха в топливную систему или неисправности топливного насоса.
  • Поломки провоцирует засорение фильтрующих элементов.
  • При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  • Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  • Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Перегрев двигателя.
  • При включении передач возникают шумы.
  • В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Андрей :
«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимизации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Евгений
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку поля, транспортировать лес. Этот малыш «Беларус» ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при загруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост. «

Тракторы МТЗ Беларус: обзор популярных моделей и их технические характеристики

Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.

Строительство завода и первая продукция

Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.

В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.

Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.

Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.

Первые колесные тракторы производства МТЗ

Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.

Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.

Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Технические характеристики Беларус МТЗ-2
Мощность двигателя (л.с.)37
Масса (кг)3250
Предельная скорость (км/ч)13
Передние передачи5
Задние передачи1
Расход топлива (г/кВт ч)299,2
Количество агрегируемых устройств20
Кабинанет

Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).

В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.

Технические характеристики Беларус МТЗ-50
Мощность двигателя (л.с.)50
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)265,2
Количество агрегируемых устройствболее 160
Кабинаесть

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 – одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

Технические характеристики Беларус МТЗ-80
Мощность двигателя (л.с.)80
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)238
Количество агрегируемых устройств300

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Индекс моделиГод начала серийного производстваОсобенности
МТЗ-821976Передний ведущий мост
МТЗ-80Х1976Для работ на хлопковых плантациях
МТЗ-82Н1979С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья
МТЗ-82Р1984Для рисоводческих хозяйств
Т-70СМашина на гусеничном ходу для выращивания свеклы

Беларус МТЗ-100 и 102

В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.

В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь – МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.

Технические характеристики Беларус МТЗ-100
Мощность двигателя (л.с.)100
Масса (кг)3750
Предельная скорость (км/ч)34,28
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)242

Развитие предприятия в девяностые годы

Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.

Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.

Малогабаритные тракторы МТЗ

Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.

Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.

Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.

Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:

  • большой уровень универсальности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
  • приспособленность к климатическим условиям различных стран;
  • простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
  • приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.

Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями – МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.

Минские тракторы сегодня

Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.

Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:

1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.

2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.

Технические характеристики Беларус МТЗ-320
Мощность двигателя (л.с.)33,5
Масса (кг)1560
Максимальная скорость (км/ч)25
Передние передачи16
Задние передачи8
Расход топлива (г/кВт ч)316

На предприятии ведется разработка новых версий линейки – МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.

3. Модельная линия 500 – модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.

Технические параметры МТЗ-510/512
Мощность двигателя (л.с.)57
Масса (кг)3130
Предельная скорость (км/ч)25
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)229

4. Модельный ряд 800 – модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.

Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4100
Предельная скорость (км/ч)39,2
Передние передачи18
Задние передачи4
Расход горючего (г/кВт ч)220

5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.

МТЗ-923

Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.

Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.

Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.

Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.

Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.

Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.

Технические параметры МТЗ-923
Мощность двигателя (л.с.)89
Масса (кг)4500
Предельная скорость (км/ч)38,1
Передние передачи14
Задние передачи4
Расход топлива (г/кВт ч)217

6. Модельный ряд 1000 – МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.

Основными преимуществами такой техники являются:

  • Высокая производительность и скорость, позволяющие провести работы в оптимальные для сельскохозяйственных культур сроки;
  • Снижение затрат и уменьшение себестоимости продукции;
  • Высокий уровень универсальности мощных тракторов и возможность их использования для различных целей, снижающее общее количество задействованных в производстве машин.

Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.

Наиболее яркие модели группы – трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.

Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:

  • оснащение передней и задней гидравлической навесной системой;
  • фронтальное и заднее устройство отбора мощности;
  • реверсивный пост управления;
  • автоматизированное управление навесными механизмами и прицепными устройствами;
  • входящий в комплект базовой поставки кондиционер;
  • возможность агрегирования с механизмами и устройствами европейского производства.

7. Тракторы на гусеничном ходу – МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.

Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.

При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.

Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.

МТЗ: модельный ряд и новые модели с модификациями

На любом сельхозпредприятии можно увидеть такой вид техники, как трактор. Благодаря этому машине удается обработать почву, удобрить ее, выполнять сбор урожая. Данный вид агротехники очень востребован. Но при их покупке возникает ряд нюансом. Ведь стоимость их достаточно высокая, а вот отыскать качественную продукцию не всегда удается. Отличным вариантом станет приобретение трактора МТЗ. Модельный ряд достаточно широк, поэтому каждый сможет отыскать для себя подходящий вариант.

Характеристика Беларус 1021

Этот универсальный колесный трактор развивает мощность в 107 л.с. Выполняет огромный спектр сельскохозяйственных работ. Для этой техники свойственны высокие показатели надежности и экономичности.

Как выглядят окучники для картофеля узнайте тут.

При этом наблюдаются низкие затраты на эксплуатацию и высокая производительность.
Благодаря тому, что трактор Беларус 1021 пользуется широким спросом среди аграриев, его можно применять при выполнении следующих работ:

  • рыхление земли;
  • поверхностная обработка грунта;
  • внесение минеральных удобрений;
  • химизация растений;
  • заготовка кормов;
  • транспортные и погрузоразгрузочные мероприятия.

Стоимость сегментной косилки можно узнать здесь.

Беларус-892.2

При производстве данной конструкции была использована колесная схема 4х4. Данный вид трактора стоит отнести к универсально-пропашным, класс которых 1,4.

Используют технику для осуществления большого спектра работ. Его могут применять для обработки грунта под посев. Еще его могут задействовать в лесном, коммунальном хозяйстве. Считается модификацией техники Беларус 892. Отличие от первоначальной модели заключается в наличие усиленного переднего ведущего моста.

Технические характеристика МТЗ-80 описаны по ссылке.

Беларус 320.4

Колесный трактор, которому присвоен тяговый класс 0,6. Мотор может развивать мощность в 36 л.с. Агрегат оснащен кабиной, тент-каркасом и дугой безопасности. Служит для выполнения различных аграрных мероприятий.

Характеризуется малыми габаритами и высокой маневренностью. Благодаря таким характеристикам применять технику можно для обработки грунта в теплицах, маленьких помещениях и садах. Цена агрегата – 1 300 000 рублей.

Как выглядит Нью Холланд узнайте из этой статьи.

Беларус-82.1-23/12

При производстве данной технике использовали колесную схему 4х4. Используют для выполнения коммунальных, аграрных, промышленных работ.

Также агрегат может быть задействован при осуществлении трудоемких мероприятий в комплектации с бульдозерами, экскаваторами, ямокопателями. Считается модификацией техники Беларус-82.1. От первоначальной модели отличается усиленным передним мостом, имеющий балочный тип.

Рекомендуем вам ознакомиться с техническими характеристиками МТЗ-82 в данном материале.

Беларус-892

Коробка передач оснащена мультипликатором. Она обеспечивает 18 передач переднего хода и 4 переда и заднего. Согласно пожеланиям заказчика может вестись установка коробки передач, оборудовано стандартным редуктором.

Для этой модели трактора характерны следующие преимущества – универсальность и высокая навесоспособность. Также для техники свойственна высокая надежность и экономичность. Трактор можно будет купить за 1 600 000 рублей.

Беларус 80.1

Эта техника служит для осуществления разного рода аграрных мероприятий. Без него не обойтись при подготовке грунта к посадке культур. Еще агрегат задействуют в коммунальном, строительном хозяйстве. Может функционировать при любых климатических условиях.

Благодаря таким качествам, как универсальность и высокая навесоспособность стало возможным агрегатировании с навесными, полунавесными и прицепными аппаратами. Главными достоинствами техники можно назвать надежность, высокая производительность и экономичность.

Какая стоимость роторной косилки для МТЗ поможет понять данная информация.

БС-1221.2

Эта модель относится к универсально-пропашным, тяговый класс 2. Задействуют для выполнения большого количества сельскохозяйственных мероприятий. Без этих устройств невозможно тщательно подготовить грунт к посадке различных культур.

Вас также может заинтересовать цена на посевной комплекс Агромастер.

Активно применяют технику в коммунальном, лесном и коммунальном хозяйствах. Цена продукции составляет 1 200 000 рублей.

Возможно, вам будет интересно ознакомиться с техническими характеристиками Т-70 С.

Беларус 82.1 – один из самых популярных в модельном ряду тракторов МТЗ

Трактор может быть внедрен в различные сельскохозяйственные мероприятия. Также без него не обходится ни одна подготовка почвы под посев. Работа техники может происходить в различных климатических зонах. Характерными особенностями представленной конструкции является прочность и экономичность. Техника может агрегатировать с различными агротехническими орудиями.

Беларус 82.1 с малогабаритной кабиной

Универсально-пропашный колесный трактор обладает широким сектором использования. Может работать при различных погодных условиях.

Функционирование техники происходит при низких эксплуатационных затратах и высокой производительность. Данная модель машин может быть агреатировать с разными машинами как зарубежного, так и отечественного производителя. Цена трактора – 1 116 000 рублей.

Модель Беларус 2022

Использовать технику можно в сельскохозяйственном и промышленном производстве. Сфера использования трактора – это пахота и обработка грунта перед посевом, выполнение уборочных мероприятий.

Конструкция трактора предполагает наличие высокоэкономичного, простого в использовании и обслуживании шестицилиндрового двигателя. Имеется комфортабельная безопасная кабина, которая оснащена панорамными тонированными стеклами. Это позволяет добиться отличной обзорности и низкий уровень шума.

Как выглядит Террион узнайте из данной статьи.

Марка Беларус 1523 – описание и цена

Для этой модели характерны показатели мощности 114 л.с. Служит для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Применять технику разрешено при различных почвенно-климатических зонах, где имеется низкая несущая способность грунта.

Конструкция предполагает наличие множества различных приспособлений и узлов. Агрегатировать техника способна с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Трактор обладает обычной простотой, высокой надежностью и производительностью. Благодаря качественным эксплуатационным материалам, запасным деталям процесс работы может происходить в режимах оперативного и длительного времени на реверсе. Цена трактора – 1 215 000 рублей.

Модификация Беларус 1221

У этой модели класс 2.0. Служит техника для осуществления большого спектра аграрных работ. Разрешено задействовать в коммунальном и строительном хозяйстве. Можно работать на различных почвах и при различных климатических условиях.

Конструкция предполагает большое количество различных приспособлений и узлов, которые позволяют агрегатировать трактору со многими сельскохозяйственными машинами и оборудованием. Для этой технике характерна традиционная простая конструкция, высокая надежность и производительность. Купить агрегат можно по цене 1 187 000 рублей.

Видео

На видео – трактора и минитрактора МТЗ, модельный ряд.

Выбрать трактор из представленного ассортимента несложно. Благодаря такому широкому ассортименту удается подобрать вариант, который максимально удовлетворял требования заказчика. Рассматриваемая продукция обладает высокой надежностью, производительностью и качественной комплектацией. Рекомендуем также ознакомиться со списком минитракторов для дачи с навесным оборудованием.

Трактор МТЗ: виды и модификации, модельный ряд и линейка, все марки – технические характеристики

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели.

Технические характеристики это подтверждают. Цены транспортных средств оправдывают себя, при этом эксплуатация приборов осуществляется очень экономично, так как производятся они из лучших материалов.

Весь модельный ряд семейства МТЗ

Технические характеристики трактора 892.2

Цена: 1200000 рублей.

Универсальный образец сельскохозяйственной техники, структура колес которого выполнена по схеме 4х4. Пропашное оборудование относится к классу 1,4. С помощью этого вида транспорта можно выполнять большой спектр работ сельскохозяйственного назначения:

  • Обычно МТЗ 892.2 применяется для полной подготовки земли перед посевом новых семян.
  • Также необходим после сбора урожая, так как отлично справляется с уборкой отходов.
  • При надобности применяется для целей перевозки грузов в относительно небольшом количестве.
  • В зависимости от назначения конкретной организации сфера применения данного трактора варьируется в лесной и добывающей промышленности, коммунальной системе и строительстве.

Модель МТЗ-892.2 на видео.

Представлена модификация изделия МТЗ 982. Усовершенствована благодаря усилению переднего моста, построенного по балочному типу.

Модель Беларус 320.4

Цена: 550000 рублей.

Трактор оснащен двигателем с максимальной мощностью в 36 л. с. Машина относится к тяговому классу 0,6. Устройство сконструировано по колесной схеме 4х4. Разработка получила сертификат Директивы 2000/25/ЕС. Есть усовершенствования в дизайне:

  • Трактор включает достаточно комфортную и безопасную кабину.
  • Для дополнительной гарантии сохранности работника предусмотрен тент-каркас.
  • В некоторых моделях этот элемент заменен специальной дугой безопасности.

Видео-обзор особенностей МТЗ-320.4.

Данный агрегат предназначен для осуществления большого спектра работ в различных сферах деятельности:

  • Сельское и коммунальное хозяйствование.
  • Промышленная сфера.
  • Строительные работы.

Обычно работа с помощью данных тракторов осуществляется при подключении прицепных машин полунавесного и навесного типа. Трактор выделяется из аналогов своей компактностью в сочетании с комфортабельностью, что обеспечивает положительные показатели маневренности. Данное транспортное средство эксплуатируется не только на открытых зонах, но и в ограниченных помещениях, конструкциях тепличного типа, частных и общественных садах.

Модификация 82.1

Цена: 1100000 рублей.

Универсальное устройство, выполненное по стандартной для МТЗ схеме обустройства колес 4х4. Трактору присвоен оптимальный класс 1,4. Агрегат предназначен специально для осуществления различных сельскохозяйственных работ. Он приспособлен для взаимодействия:

  • С навесной техникой.
  • С машинами прицепного типа.
  • Имеет возможность подключаться к большому количеству разнообразных орудий.

Особенностью этой конструкции является возможность взаимодействия с разнообразными погрузчиками (см тут), экскаваторами (см. тут), функционирование осуществляется в составе ямокопателей. Можно применять агрегат на работах, имеющих отношение к транспортной сфере, также осуществляется привод машин сельскохозяйственного назначения. Подробнее – тут.

На видео характеристики трактора МТЗ-82.1

МТЗ -82.1-23/12 является одной из удачных модификаций МТЗ 82.1. Наиболее важным отличием считается наличие усиленного переднего моста, сконструированного по балочному типу.

Цена: 1150000 рублей.

Данный вид транспорта помогает в осуществлении большинства сельскохозяйственных работ. Трактор используют:

  • При посеве.
  • После сбора урожая для уборки.
  • Для полной очистки пространства.
  • При необходимости машина применяется в доставочных целях.

Модель адаптирована для эксплуатации в большом количестве климатических зон. Универсальная коробка передач обладает рекордным количеством в 24 передачи.

Четыре из них относятся к ходу в обратном направлении, а восемнадцать обеспечивают передачу в прямом направлении. Если поступает заявка от клиентов, производители адаптируют систему под запросы, монтируя к системе коробку передач, оснащенную обычным редуктором.

Трактор обладает повышенной навесоспособностью, а также универсален в использовании, поэтому легко взаимодействует с другими машинами и специальными орудиями. Данная модель может похвастаться высокой производительностью, при этом достаточно надежна и не требует больших затрат при эксплуатации, характеризуется экономичностью.

Цена: 970000 рублей.

Трактор относится к классу 1,4 по системе классификации сельскохозяйственной техники. Отличается от многих аналогов расположением колес, так как они выстроены по схеме 4х2. Подробнее об этой модели – тут.

Его используют во всех сферах сельскохозяйственных работ, так как он достаточно универсален. Возможно применение оборудования в доставочных целях, однако перевозится ограниченный объем продукции. Модель, сконструированная на основе этого трактора – Т-70С.

  • Модель адаптирована для надлежащего функционирования как в теплом, так и в холодном климате, поэтому есть возможность осуществления работ не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве.
  • Трактор пригоден для применения в строительстве и лесозаготовках.
  • При эксплуатации данной техники возможно агрегатирование с дополнительными транспортными средствами и орудиями.

1221.2

Цена: 1950000 рублей.

Универсальный трактор пропашного вида причисляется ко 2 классу тяговой техники. Колеса расположены по привычной системе 4х4.

Предназначение данной модели:

  • Эта техника необходима для подготовки полей к обработке.
  • В функции устройства входит и уборка территории, при необходимости трактор используется для перевозки или доставки товара.
  • Часто данная техника применяется и для промышленных работ, выполняя перечисленные функции.

У этой модели есть существенные отличия от предшественников. В системе установлен дизель с индикатором «S». Он имеет сертификат соответствия, назначенный по 1 ступени Директивы 2000/25/ЕС.

Конструкция прибора отличается наличием усовершенствованного гидроподъемника. Дизайн модели изменен, так как полностью сменяется устройство облицовки при том, что цвет остается тем же.

Цена: 3390000 рублей.

Трактор мощностью в 212 л. с. обладает колесной системой, где каждое звено является ведущим. Необходимо для осуществления большого спектра работ:

  • С его помощью производится пахотная деятельность.
  • Полная обработка почвы перед посевом растительных культур.
  • Распределение семян по местности.
  • Эта машина может выполнять уборочные работы, причем не только с последующей утилизацией материала.
  • Осуществляется сбор урожая.
  • Машина способна осуществлять полный спектр транспортных работ, включая доставку и функции тягача в условиях дорог с плохим составом или в плохую погоду.

Скорость переднего хода регулируется в широких пределах благодаря высокофункциональной коробке передач, обладающей 24 ступенями. Коробка передач заднего хода обладает только 12 ступенями, поэтому и изменение скорости возможно в 2 раза меньшей степени.

Скорости переключаются с помощью синхронизатора. Трактор способен быстро изменять скорость движения, поэтому его эксплуатация не вызывает проблем.

Цена: 2600000 рублей.

Он считается трактором нового поколения, поэтому обладает многими модернизированными свойствами. Дизель отличается мощностью в 155 л. с., в конструкции которого содержится 6 цилиндров.

Дизайн внутренней части кабины и внешней облицовки осовременен в соответствии с популярными стандартами:

  • Конструкция кабины состоит из гнутых профилей.
  • Стекла поставлены по сферическому образцу.
  • Обивки и коврики четко сформированы.

Трактор осуществляет работу на любых типах почв, а также при различных погодных явлениях. Возможна его эксплуатация даже в условиях с недостаточно высокой несущей способностью.

Машина отлично взаимодействует с различным оборудованием, так как имеет большое количество узлов дополнительного функционирования, тяговых средств.

Трактор отличается упрощенной конструкцией, при этом имеет высокую степень надежности и множество других преимуществ. Система оборудована с адаптацией к большинству современных устройств для контроля за общим состоянием транспорта, поэтому при необходимости ремонт осуществляется без значительных усилий.

Цена: 1950000 рублей.

Этот агрегат относится к классу 2. Адаптирован для работы в любых климатических условиях, а также для выполнения задач множества профилей, поэтому применяется не только в сельском хозяйстве. Отлично взаимодействует с машинами класса 2, а также 3, однако в этом случае необходимо предварительно осуществить сцепку устройств навески с обеих сторон. Подробнее об этой модели трактора – тут.

Данное устройство обладает достаточно простой конструкцией, при этом очень экономично, что позволяет значительно сократить затраты на горючее. Обычно стандартный комплект оборудования работает достаточно долго, поэтому обладателям транспортного средства не приходится выдерживать большие затраты на замену отдельных элементов конструкционных систем.

Все узлы в составе трактора отличаются высокой надежностью, также некоторые элементы оборудованы новыми разработками:

  • Дизель и другие элементы полностью соответствует установленным классам безопасности.
  • Трактор экологичен в использовании, что позволяет при его применеии в промышленности не переживать о проверках безопасности применяемого транспорта.
  • Для работы двигателя можно применять горючие вещества как отечественного, так и иностранного производства, что облегчает условия эксплуатации трактора.

1021 из линейки МТЗ

Цена: 1500000 рублей.

Трактор является универсальным устройством, позволяющим выполнять большой спектр работ. Особенностью этой модели является возможность применения на почвах с повышенной влажностью.

Приборы достаточно надежны и экономичны, при этом на их содержание отводятся небольшие затраты.

Обычно их на разных этапах производства применяют совместно с различными машинами широкозахватного или комбинированного типа. Это высокофункциональное устройство, которое способно не только сеять и собирать элементы, но и работать с готовой продукцией.

Техника КАМАЗ ценится за качество и низкую цену. Десятитонный КамАЗ 55111 до сих пор пользуется популярностью.

Так же как и КамАЗ-65115, который пришел ему на смену.

Зато КамАЗ 6520 до сих пор производится.

Заключение

Новые модели тракторов МТЗ, как и довольно привычные, отличаются универсальностью и надежностью. Чтобы выбрать наиболее выгодный товар, следует ознакомиться с отличиями и преимуществами каждого вида. Все приборы данной марки сконструированы с учетом потребностей клиента и оборудованы для выполнения наибольшего количества работ.

Еще одна модель трактора, которая может быть интересна – трактор Челленджер.

Также рекомендуем ознакомится с тракторами Бюллер 2375.

Семейство тракторов «Беларус»

Трактора из Белоруссии известны на всем постсоветском пространстве. Как и сам завод-производитель, начавший производство различных моделей сельхозтехники в середине прошлого века.

Первые модели теперь уже легендарного бренда сошли с конвейера в 1953м. МТЗ-1 и МТЗ-2 оснащались дизелем на 36 л.с., который уже через несколько лет заменили более мощным мотором Д-40К. Следом был выпущен и первый агрегат на гусеничном ходу пригодный для работы на сложных участках грунта и трелевки леса.

В последующих сериях технические характеристики тракторов менялись и совершенствовались. Пригодные для сельского хозяйства, дорожно-строительных работ и промышленных нужд машины оснащались всё более мощными движками, более современной гидравликой, коробкой передач, усовершенствованной конструкций кабины и продуманной системой управления.

Современный трактор Беларус – универсальная техника, выполняющая широкий спектр заданий. От обработки грунтов и посевных работ до транспортировки грузов, урожаев, леса. А с использованием специальных насадок и орудий можно превратить машину в функциональный снегоуборочный агрегат, погрузчик или экскаватор.

Модельный ряд легендарных белорусских тракторов

Линейка тракторов белорусского завода включает малогабаритные машины, сельхозтехнику средних габаритов, мощные тягачи с охлаждаемым дизельным двигателем. Следует отметить, что колесный трактор Беларус практически вытеснил с производства не столь универсальный гусеничный аналог.

В зависимости от модификации сельхозмашины, устройство, расход топлива, габаритные размеры и мощность агрегатов существенно различается. К наиболее распространенным и востребованным на отечественном рынке моделям белорусской техники можно отнести:

  • Компактный 82 предназначен для широкого фронта работ, справляться с которыми позволяют специальные насадки и полунавесное допоборудование. Мощность мотора 81 л.с., число передач 18/4, грузоподъемность 3,2 тонны, максимальная скорость до 35 км/ч.
  • Мини-трактор 152 с бензиновым двигателем Хонда на 13 л.с. и весом 615 оптимально подойдет для малых фермерских хозяйств. С этой моделью успешно используется прицеп и разное навесное оборудование.
  • 311 – универсальный агрегат для сельского и коммунального хозяйства, строительства, промышленности. Оборудован дизелем на 33 л.с., КП 8/4 и ВОМ со скоростью 540 об/мин.
  • Универсальную 320 модель с надежным двигателем итальянского производства мощностью 36 л.с. Этот трактор Беларус отличается от аналогов низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах, небольшими эксплуатационными расходами, широким диапазоном скоростей, высокой производительностью, простотой доступа к любым узлам и системам.
  • Маневренный аппарат 321 с малым радиусом разворота и экологичным мотором.
  • Малогабаритный агрегат 622 оборудован гидрообъемным рулевым управлением, 4-цилиндровым итальяснским дизелем и 2-скоростным ВОМ. Высота модели составляет всего 2,38 м, при этом трактор отличается довольно большой грузоподъемностью (2,8 тонны).
  • Несмотря на небольшие габариты, 892 модель может работать с любым навесным оборудованием. За счет многофункциональной гидросистемы и мощного движка (88,4 л.с.).
  • 920 – компактная машина с 4-цилиндровым дизелем, двухскоростным ВОМ, гидросистемой на 28 литров и экономным расходом топлива.
  • Садовый трактор 921 с 95-литровым топливным баком и экономным мотором на 87 л.с.
  • Агрегат 1025 с синхронизированной КП и мотором на 105 л.с. может справиться с любыми задачами сельского хозяйства и строительного сектора. Техника поднимает вес до 4,2 тонн, что позволяет работать с любым навесным оборудованием.
  • 1221 мощностью 120 л.с. наиболее востребован на рынке. Задействуется для обработки и культивации земли, уборки урожая и т.д.
  • Мощная гусеничная модель 1502 с эксплуатационной массой 13,9 т и тяговым усилием 40 кН подойдет для строительства и различных работ промышленного назначения. Со специальным навесным оборудованием может выполнять и различные мелиоративные задачи.
  • Трактор 1523 с передним ВОМ, механической КП и движком на 148 л.с.
  • Гусеничная спецтехника 2103 модели эксплуатируется с навесными, прицепными и полунавесными орудиями на переувлажненных почвах. Мощность самоохлаждаемого дизельного мотора 212 л.с., максимальная скорость 26,1 км/ч, тяговое усилие 40 кН, емкость гидросистемы 70 л.
  • Модель 3022 специализируется на предпосевной обработке почвы, посеве, уборочных работах. Однако мощный двигатель (303 л.с.), гидромеханичаская коробка передач 36/24 и значительная грузоподъемность (до 10 т) позволяет выполнять любые задачи в строительном и промышленном секторе.
  • Колесный трактор 3522 с колесной базой 3000 мм хорошо работает в тяговом и тягово-приводном режимах, может эксплуатироваться в комбинации с другими сельхозагрегатами. Используется для обработки почвы, заготовки кормов, уборки урожая, транспортировки.


Преимуществом выпущенных Минским заводом тракторов можно считать не только широкий модельный ряд, но и простоту отладки. При выходе из строя любого узла или системы, владельцы техники могут быстро найти запчасти (будь то рессора или гидронасос) и в кратчайшие сроки выполнить ремонт агрегата.

Не прибегая к помощи сервисцентров и максимально сократив при этом простои в работе. Советы по отладке сельхозмашины и информацию о том, как завести трактор Беларусь и сколько весит движок на 100 л.с., усовершенствовать имеющуюся гидравлическую систему и использовать больше навесных орудий, желающие найдут в интернете.

Беларусь 80 | Трактор Беларусь 80

Трактор Беларусь 80 наиболее успешный трактор среди универсально пропашных колесных тракторов производства ОАО «МТЗ» (ОАО «Минский тракторный завод»). Трактор Беларусь 80 — это универсальный колесный трактор тягового класса 1,4, по сути, современная версия снятого с производства МТЗ-50.

Трактор МТЗ-80 является современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Трактор Беларусь 80 обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди прочих аналогов. Это и современная, комфортная кабина, надежный двигатель, высокая ремонтопригодность, а также привод на задние колёса — что является еще одним отличием трактора Беларусь 80 от МТЗ 82.1, который обладает полным приводом (4х4).

Трактор Беларусь 80 широко используются в сельском хозяйстве. Также замечательно себя зарекомендовал и в коммунальных работах. И это не удивительно, так как сочетание большого ассортимента навесного и прицепного оборудования с доступной ценой позволяет трактору Беларусь 80 надежно занять свою нишу на рынке коммунального и сельского хозяйства. Не стоит забывать, что трактор Беларусь 80 универсальный трактор, что также позволяет ему применяться при погрузочно-разгрузочных работах и на транспорте. мтз 80.1 беларус

Трактор Беларусь 80 пользуется успехом среди покупателей благодаря своей надежности и ремонтопригодности, трактор прост в эксплуатации и не требует дополнительного обслуживания. Мощный, проверенный временем двигатель, современная кабина Беларусь 80 одна из самых широко распространенных моделей тракторов МТЗ.

Беларусь 80 | Отличительные особенности

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 с непосредственным впрыском топлива;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • привод на задние колеса
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Беларусь 80 | Трактор Беларусь 80

Купить Беларусь 80

Купить Беларусь 80 по доступной цене от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор Беларусь 80 с доставкой в ваш регион, в наличии и под заказ, как новый, так и б/у.

Трактор Беларусь 80 Цена — от 950 000 руб

Цена на Беларусь 80 одна из самых низких на рынке тракторов аналогичного класса, и зависит от комплектации и дополнительного оборудования, набора опций и вашего везения. Цена на трактор Беларусь 80 стартует от 950 000 руб. Цена на Беларусь 80 б/у гораздо дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

Беларусь 80 | Технические характеристики

Беларусь 80 – колесный трактор, обладающий рядом современных технических характеристик, что позволяет трактору Беларусь 80 на равных конкурировать с тракторами аналогичного класса. Универсальный колесный трактор с четырех колесной шасси на пневматических шинах, с колесной формулой 4Х2 и приводом на задние колеса, является типичным представителем тракторов тягового класса 1,4.

Наиболее важным отличием трактора Беларусь 80 от трактора МТЗ 82.1 является отсутствие переднего ведущего моста. Высоконадежная система трансмиссии, мощный и безотказный дизель, а также удачная компоновка ходовой части — позволяют оправдать даже самые смелые ожидания потребителей. мтз 80.1 трактор мтз 80.1

Двигатель

На тракторе Беларусь 80 установлен четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый дизель внутреннего сгорания Д-243 (81 л.с.) производства «ММЗ». Дизель Д-243 имеет рядное вертикальное расположение цилиндров с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия.

Технические характеристики

Мощность кВт (л.с.)60 (81)Номинальная частота вращения, об/мин2200Число цилиндров, шт.4Рабочий объем, л4,75Максимальный крутящий момент, Н*м298Коэффициент запаса крутящего момента, %15Емкость топливного бака, л130

Система смазывания двигателя Беларусь 80 комбинированная: часть деталей смазывается разбрызгиванием, а часть – под давлением. Система смазывания двигателя включает в себя масляный картер с насосом, масляный радиатор, масляный фильтр с фильтрующим элементом.

Система питания двигателя Беларусь 80, состоящая из топливного насоса, форсунки, патрубков низкого давления, РВД, фильтр грубой очистки топлива и фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания воздухом состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочистителя. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Трактор Беларусь 80 обладает системой охлаждения замкнутого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат служит для увеличения скорости прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха.

Кабина

Современная, одноместная кабина Беларусь 80 с удобным расположением рычагов управления и рулевой колонкой, имеет защитный жесткий каркас и тепловую шумоизоляцию. В стандартную комплектацию кабины входит сиденье, подрессоренное регулируемое по весу и росту оператора, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол.

Под заказ кабина трактора Беларусь 80 комплектуется дополнительное пассажирское сиденье. Кабина соответствует Европейским стандартам 2 категории по EN 15695-1:2009 .

По желанию вместо полноценной кабины на трактор Беларусь 80 можно установить:

  • — тент-каркас либо основание тента на базе УК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»);
  • — тент-каркас либо основание тента на базе МК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»).

Ходовая система

Ходовая система Беларусь 80 – это четырехколесное шасси с колесной формулой 4х2. Передние управляемые колеса, при задних — ведущих. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления. Конструкция полурамного остова трактора позволяет сдваивание задних колес с помощью проставки.

Технические характеристики

Число передач:— вперед18— назад4Скорость движения, км/ч:— вперед2 — 34,5— назад4,1 — 10,1Задний ВОМ:— зависимый I, об./мин.540— зависимый II, об./мин.1000— синхронный I, об./мин.3,4

Передняя ось трактора Беларусь 80 позволяет изменять колею передних колес путем выдвижения кулаков.

Тормоза: рабочие — дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач;

Стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением.

Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки муфты сцепления – безасбестовые (по заказу металлокерамические).

Коробка передач — механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Рулевое управление

Трактор Беларусь 80 поставляется с одним из нескольких вариантов рулевого управления:

  • гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
  • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
  • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «БЕЛАРУСЬ-80» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Размеры и масса

Размеры и масса трактора Беларусь 80 позволяют применять трактор на улицах города, где важна функциональность, мобильность и управляемость, так и в сельском хозяйстве.

Технические характеристики

Длинна, мм4120Ширина, мм1970Высота по кабине, мм2780База трактора, мм2370Колея, мм:— по передним колесам1350 — 1850— по задним колесам1400 — 2100Агротехнический просвет, мм645Наименьший радиус поворота, м3,8Масса эксплуатационная, кг3770Размеры шин:— передние колеса9,0 — 20— задние колеса15.5R38

Гидронавесная система

Гидравлическая и навесная система трактора Беларусь 80 двух типов:

  • раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
  • раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.

Технические характеристики

Грузоподъемность на оси подвеса,кг3200
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л./мин.45
Емкость гидросистемы, л25

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора Беларусь 80 независимый односкоростной (540 об/мин) и синхронный («БЕЛАРУСЬ-80.1 / 82.1»), независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). По заказу устанавливается синхронный с направлением вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Заднее навесное устройство

Заднее ТСУ трактора Беларусь 80 соответствует 2-ой категории по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства:

  • гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельскохозяйственными машинами машинами (по заказу);
  • ТСУ-1М-02 совмещенное устройство (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ- 1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полу- прицепными машинами (по заказу).

Модификации

Трактор Беларусь 80 выпускаются в различной модификации, отличающиеся типовыми характеристиками трансмиссий, внешним дизайном, высотой агротехнического просвета, местами креплений навесного оборудования и марками двигателя.

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной;
  • МТЗ-80.1 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и большой кабиной;
  • МТЗ-80.1В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора;
  • МТЗ-80.1Х / 80.1ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100л.с.);
  • Т-80.1Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначается для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л.с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч транспортной скоростью.

Производитель

ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Беларусь 80.1 отзывы

Вы можете ознакомиться с отзывами владельцев трактора Беларусь 80.1, а также поделиться своим мнением о тракторе.

Купить Беларусь 80

Купить Беларусь 80 по доступной цене от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор Беларусь 80 с доставкой в ваш регион, в наличии и под заказ, как новый, так и б/у.

Читайте также:  Культовая модель трактора Т 130 – основные характеристики, преимущества и недостатки
Ссылка на основную публикацию