Колеса трактора: выбор резины, виды шин

Какая шина лучше для мтз

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
  • МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.

Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.

Давление

На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.

Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.

Размеры

В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.

Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.

  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Где купить

Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.

Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.

Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.

Многие аграрии привыкли считать сельхозшины расходником – деталью техники, которая регулярно выходит из строя, которую часто приходится менять, поэтому обращать много внимания на ее подбор как будто и не стоит. По размеру подходит, дешево стоит – берем, и поехали. На самом деле шина, в особенности на ведущей оси агрегата — важнейший инструмент – вместе с колесом она передает тяговое усилие с двигателя на покрытие. От эксплуатационных качеств и целостности сельхозшины зависит реализация огромной мощности двигателя трактора, комбайна или погрузчика, и соответственно – эффективность их использования.

Поэтому опытные эксплуататоры техники уделяют выбору с/х шин достаточное время. Суммируя все характеристики резины для сельхозтехники, можно выделить основные критерии выбора, на которые следует обращать внимание:

  1. Типоразмер шины. Нужно подбирать покрышку точно по заводскому размеру. Например, если на тракторе установлена задняя шина 710/75R42, заменять ее похожей по размеру и в 1,5-2 раза более дешевой 710/70R42 нельзя. В то же время, многие размеры резины маркируются по-разному – в миллиметровом либо дюймовом варианте. Например, шина 520/85R42 и 20.8R42 – одно и то же.
  2. Конструкция шины. Существует 2 вида покрышек по типу строения – радиальные (маркируются буквой «R»; более мягкие и гибкие, выдерживающие значительные скоростные нагрузки) и диагональные (маркируются знаком «-»; более жесткие, устойчивые к ударам). Зачастую они взаимозаменяемы — например, резину 15.5-38 (диагональную) на тракторе МТЗ-82 можно спокойно заменять на 15.5R38 (радиальную) и наоборот. К тому же, диагональные СХ шины недорого стоят относительно радиальных собратьев. Но в некоторых случаях покрышки одного размера в разных исполнениях могут отличаться по статическому радиусу и диаметру. Поэтому ставить в пару «радиалку» и «диагоналку» не стоит.
  3. Назначение шины. Производитель может выпускать в одном типоразмере несколько типов шин с разным рисунком и назначением. Например, у бренда BKT есть шины 23.1-26 (подходят на ХТЗ-170) моделей TR-135 (для сельхозтехники, стандартная «елка»), TR 387 (для стройдора, неглубокая «шашка») и FS-216 (для трелевочников, крупные прямые грунтозацепы). Обязательно стоит обратить внимание на рисунок покрышки и ее предназначение.
  4. Индекс нагрузки шины. При покупке резины следует убедится, что она выдержит требуемую нагрузку. На каждой шине указан индекс несущей способности – например, 172A8. Этим цифрам в специальной таблице соответствует масса, которую выдерживает покрышка при определенной скорости – в данном случае это 6300 кг при 40 км/ч.
  5. Бренд шины. Покрышки одного типоразмера у разных заводов могут отличатся по линейным размерам и рисунку протектора (например, статический радиус шины Michelin Axiobib 800/70R38 – 894 мм, у Mitas SFT 800/70R38 – 912 мм). Поэтому в пару лучше ставить резину одного производителя, в идеале – одной модели. Также, как бы банально это не звучало – чем «круче» бренд, тем качественнее шина – лучше и дольше служит.
  6. Продавец. Не стоит покупать сельхозрезину с рук или у неизвестных или не зарекомендовавших себя на рынке компаний – это чревато крупными неприятностями. При нынешних ценах сельхозшины от прямого поставщика или официального дилера – оптимальный выбор, гарантирующий поставку именно того продукта, на который расчитывает покупатель.

Ошибки при покупке шин в сельском хозяйстве чреваты ощутимыми финансовыми потерями. Поэтому для бесперебойной и отлаженной работы железного труженика грамотно выбирайте ему резиновую «обувку».

Напоминаем, что ООО “Диаген” имеет одно из основных направлений деятельности — продажа шин для всех видов сельхоз- и спецтехники.

Наши менеджеры готовы помочь Вам с выбором шин на Вашу любимую технику. Обращайтесь!

По количеству типоразмеров и вариантов исполнения сельскохозяйственные и спецшины занимают особое место. Посадочные диаметры варьируются от 5 дюймов и почти до бесконечности. Подбор шин для спецтехники – нетривиальная задача даже для бывалых продавцов. Рассмотрим основные нюансы, которые встречаются наиболее часто.

1. Особенности конструкции шины

Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В этом размере диагональные шины выпускает Волтайрпром и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускает Нижнекамский шинный завод, Бобруйский шинный комбинат и тот же Волтайрпром. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.

Читайте также:  Трактор К-700 и его модернизация К-700 а

В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Помимо этого она ещё мягче, комфортнее.

Касательно цельнолитых шин, которые устанавливают вместо пневматических на погрузчики, можно сказать следующее. Цельнолитые выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, их невозможно проколоть. Существенным их недостатком цельнолитых шин является то, что они не амортизируют ударные нагрузки. Из-за этого разбивается ходовая часть самого погрузчика и твердое покрытие, по которому этот погрузчик ездит. Основное место применения цельнолитых шин – карьерные погрузчики или техника, работающая на твердом грунте, но не на асфальте и бетоне.

2. Особенности рисунков протекторов

По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий». Всех разновидностей этих основных рисунков не возможно пересчитать. Встречаются даже смешанные рисунки. Под конкретные условия эксплуатации техники делается соответствующий рисунок протектора. Ниже изображены примеры этих рисунков.

«Клюшка»

«Волна»

«Дорожки»

Что же выбрать для Вашего спецтранспорта? Рисунок «ёлка» в большинстве случаев используется на ведущих колесах техники, эксплуатирующейся на мягком грунте. Густая «ёлка» используется на смешанных покрытиях.

Для строительных площадок лучше подходит рисунок «клюшка» — при хорошей самоочищаемости такие шины меньше изнашиваются на абразивных покрытиях.

Шины с крупным рисунком типа «волна» предназначены для карьеров и аналогичных условий.

Для прицепных и рулевых шин используется рисунок «дорожки» Шины с таким рисунком лучше держат направление, не «рыскают» при движении.

Шины со специфическим «гладким» рисунком протектора используются крайне редко. Встречаются на дорожных катках и карьерной технике с минимальными скоростными индексами.

3. Индексы нагрузки и индексы скорости

В большинстве своем спецтехника эксплуатируется на низких скоростях. Поэтому и шины для неё имеют скоростной индекс 30-40 км/ч. Если Ваш трактор конструктивно может развивать большую скорость, то этот показатель будет существенным.

Индекс нагрузки важен не только для шин, эксплуатирующихся на перевозке грузов. Полный вес тракторов и погрузчиков на их базе совершенно разный. Поэтому даже самая распространенная шина 15,5-38 Ф-2АД выпускается с индексом нагрузки 133 и 137. Уборочные комбайны, в зависимости от комплектации, могут иметь различный размер жатки и бункера для зерна. Соответственно, и шины для них будут с разной грузоподъемностью, хотя и с одинаковым размером.

Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление. Увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Не каждая шина выдержит эксплуатацию в таком режиме.

Собираетесь заменить шины – обратитесь к специалистам.

Из-за разнообразия спецтехники и сложных условий её эксплуатации много технической информации приведено в справочниках и таблицах. Этой дополнительной информации нет на шине. Далеко не вся эта информация есть и в интернете. Помимо этого прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются какие-то новинки, новые производители выходят на рынок с новыми продуктами. С учетом именно Ваших условий эксплуатации можно существенно снизить расходы на шины и топливо.

Как выбрать правильные шины для сельхозтехники

Как выбрать правильные шины для сельхозтехники

Правильный подбор шин всегда был и остается залогом надежности и долговечности любого автотранспорта, а сельхозтехники – особенно. Поскольку она работает порой сутками, в разных погодных условиях и с большими нагрузками, к шинам аграрии предъявляют повышенные требования. К тому же срок эксплуатации агрегата во многом зависит от их качества. С тем, что шины – это один важнейших компонентов сельхозтехники, соглашаются и эксперты, и аграрии. Однако в вопросе их выбора существуют разные мнения.

Шины для сельхозтехники – специализированный товар, поэтому при их подборе необходимо учитывать множество факторов, таких как условия работы агрегата (нагрузка на него и выставляемые перед техникой производственные задачи), а также не забывать про мощностные и другие характеристики машины. Шины для самоходной техники должны обеспечивать максимальное сцепление с почвой, оказывать минимальное давление и хорошо самоочищаться. А шины для погрузчиков – быть износостойкими и выдерживать большие боковые нагрузки. Прицепная техника в зависимости от своего назначения также предъявляет множество требований к шинам: устойчивость к проколам, возможность работы с минимальным давлением на почву и хорошее самоочищение.

Кстати, от выбора шин во многом зависит производительность сельхозтехники. Основные требования, которым должны соответствовать современные сельхозмашины – это производительность, рентабельность и бережное отношение к окружающей среде. При этом производительность сельскохозяйственной техники играет первостепенную роль. Это тем более очевидно сегодня, когда увеличиваются площади обрабатываемых полей и аграрии стремятся минимизировать потери урожая и уменьшить себестоимость производимой продукции. Например, производительность обработки зерновых при сборе урожая возросла с 1 га/час в 1965 году до 6 га/час в 2010-м. Рост же посевных площадей сопровождается увеличением размеров, массы и мощностей сельхозагрегатов. Следовательно, необходимо использовать такие шины, которые могли бы выдерживать значительную нагрузку. Помимо этого агрошины должны быть максимально гибкими, чтобы обеспечивать транспортировку тяжелых грузов, не зарываясь в почву и не уплотняя ее. При воздействии на почву современных видов техники характеристики плодородия почв значительно ухудшаются, и для их восстановления требуется 2-3 и более года. Проведенные в разных регионах Украины и СНГ модельные опыты показали, что уже при одном проходе по почве колесных тракторов недобор урожая зерновых и кормовых культур составляет 9-17%, а с ростом числа проходов по одному следу до 4-5 раз и давлением на почву от 150 до 200 кПа недобор увеличивается в 1,5-2 раза и составляет 25-30%.

Необходимо также, чтобы шины обеспечивали эксплуатацию техники на высокой скорости, могли использоваться в широком диапазоне температур, были максимально устойчивыми в движении и при этом создавали комфортные условия для водителя и имели долгий срок службы. Помимо этого шины должны передавать большой крутящий момент, создавать хорошую передачу расчетного тягового усилия на всех типах грунтов и иметь сопротивление боковому качению.

Для обеспечения минимального давления на почву конструкция и характеристики шины должны позволять работать в диапазоне низкого рабочего давления. Так, для уменьшения буксования, которое приводит к переуплотнению почвы, снижению производительности и повышенному расходу топлива, необходимо, чтобы шины имели хорошее сцепление с почвой, были способны на протяжении всего срока эксплуатации сохранять рабочие характеристики, соответствовали технологическим задачам и имели приемлемую цену (которая должна соответствовать характеристикам шины).

Сегодня из-за увеличения размеров и массы сельхозтехники повышаются требования к шинам по нагрузке, что приводит к необходимости увеличивать их размер. Современная тенденция – использовать крупногабаритные радиальные бескамерные шины. Они бережнее относятся к обрабатываемой почве, так как имеют гораздо большую площадь пятна контакта и оказывают меньшее удельное давление на почву. Но, это увеличивает стоимость шин и требует квалифицированного подбора и сервиса. Несмотря на то, что бескамерные шины безопаснее в эксплуатации, в монтаже они все же сложнее. Бескамерные шины требуют аккуратного выполнения шиномонтажных работ, так как повреждение бортового кольца может привести к разгерметизации.

Несмотря на сложный и дорогостоящий ремонт радиальные бескамерные шины из-за своих конструктивных особенностей все же лучше диагональных камерных. Для увеличения площади соприкосновения шины с почвой (пятно контакта) компании-производители уже довольно давно переходят на производство радиальных шин. Форма пятна контакта радиальных шин близка к прямоугольной, в то время как у диагональных шин пятно контакта спереди и сзади ограничено полуокружностями. К тому же радиальные шины значительно эластичнее диагональных и могут работать при сверхнизких (менее 80-100 кПа) внутришинных давлениях. К примеру, радиальные шины могут работать при минимальном внутришинных давлениях до 60 кПа, в то время как нижний предел внутришинных давлений в диагональных шинах равен 110 кПа. Но нельзя забывать, что допустимая нагрузка на шины зависит от вида техники, на которую она установлена. Так например, при скорости 30 км/ч при давлении 60 кПа допустимая максимальная нагрузка для тракторной и комбайной шины – примерно 1325 кгс. С ростом скорости снижается допустимая нагрузка на шины.

К недостаткам современных агрошин помимо легко получаемых механических повреждений можно отнести и зависимость от перепадов температур. А, как известно, от температуры окружающей среды зависит внутришинное давление. Поэтому давление в шине необходимо контролировать и адаптировать к температуре окружающей среды. Неправильное рабочее давление очень сильно сказывается на сохранности шины. Очень низкое (ниже установленного производителем) давление приводит к замину боковин, что в свою очередь может стать причиной разгерметизации, разбортировке и, наконец, разрушения шины. Повышенное же давление приводит как к увеличению износа протектора, так и к неравномерности износа.

Читайте также:  Тракторы самодельные – как и из чего изготовить

Храним правильно

Помимо нагрузки, механических повреждений и давления на износ шин влияют и условия хранения. Шины должны храниться в закрытых помещениях, так как солнечный свет оказывает самое негативное влияние на их долговечность. При этом температура хранения особого значения не имеет. Но важно, чтобы помещение было сухим и хорошо проветриваемым.

Большинство наших аграриев не задумываются о сохранности сельхозагрегатов, тем самым сокращая срок службы и техники, и шин. Для того чтобы шины прослужили как можно дольше, агрегат после его использования необходимо установить на подставки, снизить давление в шинах и покрыть их восковым составом, что предохранит их от потрескиваний, вызываемых действием озона.

Выбор шин.

При выборе шин следует обращать внимание, что сиюминутная выгода может обернуться серьезными тратами в будущем. Ведь простой техники в сезон сева или сбора урожая может стоить в разы больше стоимости качественной шины. Современные качественные шины импортных производителей стоят недешево, это объясняется стоимостью сырья и технологий производства. Но взамен можно получить реальную экономию топлива, меньший износ, устойчивость к проколам, долгий срок службы, гарантию, а главное – технические консультации и сервисное обслуживание компании-поставщика.

Поскольку на украинском рынке сельхозшин представлено большинство мировых производителей, это позволяет потребителям выбирать наиболее подходящие для их условий работы шины и оснащать ими свою технику. В то же время выбор шин зависит от возможностей покупателей. Кто-то останавливает свой выбор на отечественных или недорогих китайских шинах, которые имеют самую низкую стоимость и низкие эксплуатационные показатели. Но все больше аграриев выбирают современные высокотехнологичные шины с хорошими эксплуатационными характеристиками и высоким коэффициентом окупаемости.

Сегодня на украинском рынке представлен значительный спектр сельхозшин, выпускаемых мировыми производителями. И все же основными поставщиками являются: премиум класс- Michelin (Франция), Continental (Чехия), Trelleborg (Швеция), средний класс- Goodyear (Франция), Mitas (Чехия), Alliance (Израель), бюджетный класс- BKT (Индия), Armour (Китай), Solidial (Бельгия, Китай), Rosava (Украина), Днепрошина (Украина).

Сегодня наиболее востребованы шины для работ по обработке почвы, возделыванию культур с междурядьем, для транспортных работ. Для работ по почвообработке выбирают, как правило, самые широкие шины. Они способны выдерживать большие нагрузки, за счет большого пятна контакта оказывают меньшее давление на почву, соответственно, коэффициент буксования и расход топлива на них ниже. Так как на этих работах задействована в основном тяжелая техника, то и шины для нее имеют большие размеры: с шириной протектора 520-650 мм, посадочным радиусом 25-46 дюйма на передних колесах и с протектором 620-1050 мм и посадочным радиусом 38-42 дюйма на задних. Для работ на междурядьях используют технику с узкопрофильными шинами. В зависимости от культуры и типа трактора выбирают шины с протектором шириной от 230 до 480 мм и посадочным радиусом от 32 до 54 дюймов.

И все же, прежде чем покупать более дорогую или дешевую шину, владелец сельхозтехники должен проконсультироваться со специалистом, хорошо подумать, взвесить все за и против.

Виды протектора шин для спецтехники

Подбор резины для трактора или погрузчика — это ответственная задача. Ключевую роль играет решение, какой протектор шин для спецтехники будет выбран. Именно от типа протектора зависит удобство, безопасность и эффективность работы техники. Если открыть любой каталог специализированных шин, то можно увидеть большое разнообразие резины для тракторов и погрузчиков. Продукция отличается размерами и техническими характеристиками. Каждая модель шины оснащена индивидуальным рисунком протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации.

Протектор шины – что это и какие функции выполняет

Протектор шины – это элемент конструкции колеса, выполняющий функцию грунтозацепа в пятне контакта с автодорогой. Кроме этого, протектор выполняет роль защиты от внешних повреждений (проколы, порезы, разрывы). Для спецтехники используется рисунок с крупными блоками протектора, что повышает прочность колеса и проходимость.

Технология производства шин довольно сложная, несмотря на кажущуюся простоту изделия. Чтобы добиться определённых эксплуатационных характеристик, инженеры проводят длительные и скрупулёзные исследования. Ежегодно, на рынок продаж выходят новые модели шин для спецтехники, которые обладают улучшенными качествами по сравнению с параметрами предыдущих моделей. При разработке, основное внимание инженеров концентрируется на таких факторах, как:

  • повышенная устойчивость к истиранию;
  • продолжительность срока эксплуатации;
  • улучшенная проходимость.

Последний пункт особенно важен для разных сельскохозяйственных отраслей. Усиленный и глубокий протектор на колёсах, позволяет эксплуатировать спецтехнику в сложных условиях и на различном ландшафте. Поэтому, проходимость играет ключевую роль при выборе колёс владельцами спецтехники для работы. Кроме этого, шины подлежат испытаниям, имитирующие различные климатические условия и тесты на грузоподъёмность. Таким образом, это позволяет спецмашинам соответствовать техническим параметрам и справляться с поставленной задачей.

Виды протекторов шин для спецтехники

Эксплуатационные требования, позволяют изготовителям колёс разрабатывать оптимальные характеристики грунтозацепов. Как следствие, появились виды протектора шин для спецтехники, которые наиболее подходят для тех или иных условий работы.

Каждый протектор наделён индивидуальным наименованием:

  • «Клюшка» — Один из распространённых протекторов среди дорожно-строительной техники во всём мире. Блок имеет форму, напоминающую букву «Г». Они размещены на покрышке в зеркальной последовательности. Главное преимущество такого рисунка – тяговые характеристики. Шины с таким протектором оснащают такие виды техники, как: трактора, погрузчики, ковшовая техника.
  • «Шашка» — протектор приспособлен для частого использования на асфальтированных дорогах. Такой рисунок часто встречается на погрузчиках, работающих в цехах. Колёса с «шашкой» менее проходимы, чем с «клюшкой». Однако, блоки протектора мощные, что позволяет обеспечить повышенную устойчивость к проколам и порезам. Кроме этого, шины с «шашкой» обладают продолжительным сроком эксплуатации.
  • «Волна» — специально разработанный протектор для подземных и фронтальных погрузчиков, грейдеров и карьерных самосвалов. Благодаря волнистой форме блоков, спецтехника обладает повышенной тягой. Покрышки достаточно жизнестойкие и максимально защищены от внешних повреждений.
  • «Ёлка» — протектор наиболее знаком многим, так как именно он встречается на преобладающем большинстве тракторов. Его разработали для сельскохозяйственной техники, которая работает в поле на мягком грунте. Широкие грунтозацепы свободно самоочищаются при движении и оснащают технику мягкостью хода. Кроме тракторов, «ёлка» часто встречается на комбайнах и аграрных погрузчиках.
  • «Прерванная волна» — протектор разработан для эксплуатации в заболоченной и труднопроходимой местности. Это рисунок совместил в себе характеристики «волны» и «клюшки». Шины с таким протектором устанавливают на лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры.
  • «Черепаха» — протектор предназначен для эксплуатации в карьерах на каменистой местности и агрессивных покрытиях. Благодаря широким грунтозацепам, колесо обладает повышенной защитой от внешних повреждений. Срок эксплуатации, таких шин, довольно продолжительный.

Мы разобрались какой бывает протектор. Учитывая условия работы и ландшафт местности, владелец спецтехники свободно определится с предпочтением. Какой выбрать тип шин, также можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации своего трактора или погрузчика.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Как накачать колесо на заправке

Шины слик: особенности, виды, сферы применения

Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора

Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Как часто делать балансировку колес? Почему?

Как правильно выбрать сельхозшины. На что обратить внимание.

Многие аграрии привыкли считать сельхозшины расходником – деталью техники, которая регулярно выходит из строя, которую часто приходится менять, поэтому обращать много внимания на ее подбор как будто и не стоит. По размеру подходит, дешево стоит – берем, и поехали. На самом деле шина, в особенности на ведущей оси агрегата – важнейший инструмент – вместе с колесом она передает тяговое усилие с двигателя на покрытие. От эксплуатационных качеств и целостности сельхозшины зависит реализация огромной мощности двигателя трактора, комбайна или погрузчика, и соответственно – эффективность их использования.

Поэтому опытные эксплуататоры техники уделяют выбору с/х шин достаточное время. Суммируя все характеристики резины для сельхозтехники, можно выделить основные критерии выбора, на которые следует обращать внимание:

  1. Типоразмер шины. Нужно подбирать покрышку точно по заводскому размеру. Например, если на тракторе установлена задняя шина 710/75R42, заменять ее похожей по размеру и в 1,5-2 раза более дешевой 710/70R42 нельзя. В то же время, многие размеры резины маркируются по-разному – в миллиметровом либо дюймовом варианте. Например, шина 520/85R42 и 20.8R42 – одно и то же.
  2. Конструкция шины. Существует 2 вида покрышек по типу строения – радиальные (маркируются буквой «R»; более мягкие и гибкие, выдерживающие значительные скоростные нагрузки) и диагональные (маркируются знаком «-»; более жесткие, устойчивые к ударам). Зачастую они взаимозаменяемы – например, резину 15.5-38 (диагональную) на тракторе МТЗ-82 можно спокойно заменять на 15.5R38 (радиальную) и наоборот. К тому же, диагональные СХ шины недорого стоят относительно радиальных собратьев. Но в некоторых случаях покрышки одного размера в разных исполнениях могут отличаться по статическому радиусу и диаметру. Поэтому ставить в пару «радиалку» и «диагоналку» не стоит.
  3. Назначение шины. Производитель может выпускать в одном типоразмере несколько типов шин с разным рисунком и назначением. Например, у бренда BKT есть шины 23.1-26 (подходят на ХТЗ-170) моделей TR-135 (для сельхозтехники, стандартная «елка»), TR 387 (для стройдора, неглубокая «шашка») и FS-216 (для трелевочников, крупные прямые грунтозацепы). Обязательно стоит обратить внимание на рисунок покрышки и ее предназначение.
  4. Индекс нагрузки шины. При покупке резины следует убедится, что она выдержит требуемую нагрузку. На каждой шине указан индекс несущей способности – например, 172A8. Этим цифрам в специальной таблице соответствует масса, которую выдерживает покрышка при определенной скорости – в данном случае это 6300 кг при 40 км/ч.
  5. Бренд шины. Покрышки одного типоразмера у разных заводов могут отличатся по линейным размерам и рисунку протектора (например, статический радиус шины Michelin Axiobib 800/70R38 – 894 мм, у Mitas SFT 800/70R38 – 912 мм). Поэтому в пару лучше ставить резину одного производителя, в идеале – одной модели. Также, как бы банально это не звучало – чем «круче» бренд, тем качественнее шина – лучше и дольше служит.
  6. Продавец. Не стоит покупать сельхозрезину с рук или у неизвестных или не зарекомендовавших себя на рынке компаний – это чревато крупными неприятностями. При нынешних ценах сельхозшины от прямого поставщика или официального дилера – оптимальный выбор, гарантирующий поставку именно того продукта, на который расчитывает покупатель.
Читайте также:  Тракторы Террион — технические характеристики и навесное оборудование

Ошибки при покупке шин в сельском хозяйстве чреваты ощутимыми финансовыми потерями. Поэтому для бесперебойной и отлаженной работы железного труженика грамотно выбирайте ему резиновую «обувку».

Напоминаем, что ООО “Диаген” имеет одно из основных направлений деятельности – продажа шин для всех видов сельхоз- и спецтехники.

Наши менеджеры готовы помочь Вам с выбором шин на Вашу любимую технику. Обращайтесь!

Особенности выбора резины для вашего трактора

Одной из самых важных деталей в любой технике (особенно в строительной и сельскохозяйственной) является именно ходовая часть, ведь без ее корректной работы КПД такой техники будет практически нулевым. Резина для трактора нужна в гораздо большей степени, чем обувь для человека, ведь мы без обуви, в принципе, можем обойтись, а вот трактор без шин – никак!

При этом, каждый трактор имеет свои собственные требования к «обуви». Так, например, шины для трактора МТЗ 82, который нам известен под гордым именем «Беларусь» (можем наблюдать огромное количество этих машин во время полевых работ), из-за его спецификации должны иметь очень высокий уровень сцепления, так как эта машина довольно массивна и непроста в управлении. Кроме этого, резина для трактора МТЗ 82 должна иметь хороший уровень самоочистки (так как эта техника постоянно работает в тяжелых условиях) и высокую амортизирующую способность, призванную защитить узлы трансмиссии и подвеску от вибрации и различных ударов при работе на грунте или же на твердых дорожных покрытиях.

Примерно такими же свойствами должна обладать резина для трактора Т 40 («Сороковка»), который выполняет приблизительно тот же фронт работ, что и «Беларусь», но с одним существенным отличием: «сороковка» имеет гораздо меньшую мощность двигателя по сравнению с МТЗ 82. Поэтому сцепление с поверхностью должно быть еще крепче. Также улучшенными должны быть характеристики шины в плане самоочистки: если резина загрязняется, и забиваются промежутки между выступами рисунка протектора, то уменьшается сцепление колес с землей при работе на грунте, что играет очень важную роль.

Цена на резину для машин сельхозназначения зависит от множества различных факторов. В первую очередь это, конечно же, требования, которые предъявляются к резине. Более дешёвыми будут шины, предназначенные только для какого-то одного вида работ. То есть, Вы можете рассчитывать на небольшую стоимость резины, если трактор будет выполнять только какую-то одну задачу, причем на одном типе местности. Однако в том случае, когда приходится брать универсальные шины, с которыми техника сможет максимально эффективно работать в разных условиях, не теряя при этом своей эффективности, покупатель вынужден платить больше. Высокая стоимость таких шин на с/х спецтехнику вполне обоснована, ведь технология их производства намного сложнее.

К примеру, резина для трактора «Беларусь» (уже нам знакомого) чаще всего используется в двух вариантах. На задние колеса монтируются шины с рисунком протектора ти па «елочка», который предназначен для эффективной работы трактора на грунте и мощного сцепления. На передних же колесах устанавливают несущие шины с рисунком “implement” («ручеёк»), который предназначен для того, чтобы эффективно нести нагрузку на дороге. При этом, стоимость двух шин одного размера, но с разными рисунками тоже будет отличаться. Размеры шин передних колес трактора МТЗ 82 – 11,2-20, тогда как размеры шин задних колес трактора МТЗ 82 – 15,5 R38.

Поскольку сельскохозяйственная техника постоянно выдерживает большие нагрузки, в материал, из которого изготовляется каркас шины (корд), добавляют еще и специальные металлические нити, которые ощутимо увеличивают запас прочности резины. В таком случае не приходится менять колеса несколько раз за сезон.

Также стоимость резины для трактора зависит от таких характеристик, как слойность, индекс скорости и индекс нагрузки, от которых зависит то, насколько большие нагрузки сможет выдерживать шина, не подвергаясь опасности выхода из строя и слишком быстрого износа. Стоит учитывать, что совершенно излишне брать дорогую шину для небольшой и маломощной техники. Так, тракторная резина на 16 не должна иметь большой индекс скорости, ведь сам Т 16-й не сможет ее развить.

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Колеса трактора: выбор резины, виды шин

Пожалуйста, уточняйте адрес нашего Филиала в Вашем городе по телефону компании или пишите на нашу почту info@gidromolota.ru

Если у Вас уже есть поставщик товара, который Вы нашли у нас, можете прислать его счёт, мы продадим дешевле.

Отгрузка и доставка товаров производится по рабочим дням, с 8-00 до 19-00.

Если в Вашем городе нет нашего Филиала, мы отправим Вам товар транспортной компанией, в любой регион России

Отобразить весь список городов

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Выборг
  • Ленинградская область
  • Новосибирск
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Пермь
  • Красноярск
  • Саратов
  • Воронеж
  • Тольятти
  • Краснодар
  • Ульяновск
  • Ижевск
  • Ярославль
  • Барнаул
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Новокузнецк
  • Оренбург
  • Рязань
  • Пенза
  • Тюмень
  • Набережные Челны
  • Астрахань
  • Липецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Тула
  • Махачкала
  • Киров
  • Чебоксары
  • Иваново
  • Брянск
  • Калининград
  • Магнитогорск
  • Курск
  • Тверь
  • Нижний Тагил
  • Улан-Удэ
  • Архангельск
  • Ставрополь
  • Курган
  • Белгород
  • Мурманск
  • Калуга
  • Орел
  • Сочи
  • Смоленск
  • Чита
  • Владимир
  • Стерлитамак
  • Дзержинск
  • Братск
  • Йошкар-Ола
  • Орск
  • Ангарск
  • Нижневартовск
  • Новороссийск
  • Сыктывкар
  • Нижнекамск
  • Прокопьевск
  • Грозный
  • Петропавловск-Камчатский
  • Златоуст
  • Армавир
  • Энгельс
  • Сызрань
  • Каменск-Уральский
  • Подольск
  • Южно-Сахалинск
  • Березники
  • Новочеркасск
  • Волгодонск
  • Абакан
  • Рубцовск
  • Майкоп
  • Миасс
  • Салават
  • Уссурийск
  • Ковров
  • Коломна
  • Находка
  • Альметьевск
  • Пятигорск
  • Норильск
  • Новомосковск
  • Первоуральск
  • Ессентуки
  • Невиномысск
  • Димитровград
  • Кисловодск
  • Камышин
  • Муром
  • Назрань
  • Новочебоксарск
  • Владикавказ
  • Череповец
  • Волжский
  • Саранск
  • Тамбов
  • Вологда
  • Сургут
  • Таганрог
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Нальчик
  • Петрозаводск
  • Нефтекамск
  • Хасавюрт
  • Ачинск
  • Елец
  • Черкесск
  • Северск
  • Новокуйбышевск
  • Ленинск-Кузнецкий
  • Арзамас
  • Октябрьский
  • Нефтеюганск
  • Батайск
  • Рыбинск
  • Шахты
  • Благовещенск
  • Бийск
  • Великий Новгород
  • Старый Оскол
  • Зеленоград
  • Якутск
  • Псков
  • Северодвинск
  • Балаково
  • Киселевск
  • Новотроицк
  • Обнинск
  • Великие Луки
  • Элиста
  • Кызыл
  • Ухта
  • Сарапул
  • Канск
  • Соликамск
  • Междуреченск
  • Новошахтинск
  • Глазов
  • Дербент
  • Усть-Илимск
  • Серов
  • Зеленодольск
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Дзержинский
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Железнодорожный
  • Жуковский
  • Звенигород
  • Климовск
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Протвино
  • Пущино
  • Реутов
  • Рошаль
  • Троицк
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Щербинка
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Юбилейный
  • Щёлково
  • Шатура
  • Дмитров
  • Воскресенск
  • Волоколамск
  • Чехов
  • Талдом
  • Ступино
  • Солнечногорск
  • Серпухов
  • Серебряные Пруды
  • Сергиев Посад
  • Хотьково
  • Руза
  • Раменское
  • Пушкино
  • Львовский
  • Павловский Посад
  • Орехово-Зуево
  • Озёры
  • Одинцово
  • Ногинск
  • Наро-Фоминск
  • Мытищи
  • Можайск
  • Люберцы
  • Луховицы
  • Лотошино
  • Видное
  • Красногорск
  • Коломна
  • Клин
  • Кашира
  • Истра
  • Зарайск
  • Егорьевск
  • Ереван
  • Арагацотн
  • Аштарак
  • Апаран
  • Талин
  • Арарат
  • Арташат
  • Арарат
  • Веди
  • Масис
  • Армавир
  • Вагаршапат
  • Армавир
  • Мецамор
  • Вайоц Дзор
  • Вайк
  • Джермук
  • Гегаркуник
  • Гавар
  • Варденис
  • Мартуни
  • Севан
  • Чамбарак
  • Котайк
  • Раздан
  • Абовян
  • Бюрегаван
  • Егвард
  • Минск
  • Гомель
  • Могилев
  • Витебск
  • Гродно
  • Брест
  • Бобруйск
  • Барановичи
  • Борисов
  • Пинск
  • Орша
  • Мозырь
  • Новополоцк
  • Солигорск
  • Лида
  • Молодечно
  • Полоцк
  • Светлогорск
  • Жлобин
  • Речица
  • Слуцк
  • Жодино
  • Слоним
  • Кобрин
  • Волковыск
  • Калинковичи
  • Сморгонь
  • Рогачев
  • Алма-Ата
  • Кызылорда
  • Шымкент
  • Атырау
  • Астана
  • Петропавловск
  • Караганда
  • Актау
  • Актобе
  • Темиртау
  • Тараз
  • Туркестан
  • Павлодар
  • Кокшетау
  • Усть-Каменогорск
  • Талдыкорган
  • Семей
  • Экибастуз
  • Уральск
  • Рудный
  • Костанай
  • Жанаозен

Доставка до терминала транспортной компании для Вас бесплатна.

Узнать стоимость доставки именно до вашего города вы можете воспользовавшись формой обратной связи или прямо на сайте, звоните.

Оплата осуществляется по безналичному расчету, регионы доставки Россия, Армения, Беларусь, Казахстан.

Ссылка на основную публикацию