Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов камаз
Тракторы – незаменимые машины для сельскохозяйственных, транспортных и прочих работ.
Трактор Камаз является одной из мощнейшей машин, среди подобных агрегатов. Серийный ряд состоит из 5 моделей. Тракторы рассматриваемого типа отлично подойдут для эксплуатации не только на полях, но и в строительном деле, коммунальном хозяйстве.
Малые тракторы КАМАЗ
Две модели КАМАЗовских машин – KAMAZ CMAX-85, трактор КАМАЗ CX-105 составляют группу малых тракторов. Подвижные, поворотливые, относительно мощные и экономичные машины работают в аграрном секторе и зарекомендовали себя как полезная техника в небольших хозяйствах и на производственных участках. Незначительные показатели максимальной мощности в 62 и 75 л.с. не отрицают высокую производительность, как раз наоборот – трактора показывают хорошую работу и рентабельность.
История создания
Камский тракторный завод – это один из наиболее масштабных проектов Советского Союза, который был затеян в середине 80-х годов прошлого столетия. Однако развал страны не дал предприятию развиться на полную мощность. Вторым рождением завода может считаться партнёрское соглашение с международным концерном AGRO TRACTORS S. P. A, в рамках которого было запущено производство сразу 5 моделей тракторов.
В число новейших разработок вошла модель КамАЗ XTX-215, прототипом для которой стал средний трактор McCormick-215. Эта модификация выпускается на заводах Италии и Великобритании, пользуется стабильно высоким спросом во всех цивилизованных странах мира. Первая машина серии сошла с конвейера предприятия в 2007 году, и по результатам полевых испытаний превзошла все ожидания. Однако впоследствии, линейку из запланированных 5 тракторов до 3-х единиц. Сокращение вызвано тем, что модели почти на 90% состоят из импортных комплектующих деталей и в связи с кризисом, производство техники стало не рентабельным. Начиная с 2009 года, КамАЗ XTX-215 был переименован в КамТЗ ТТХ-215.
Тракторы средней мощности
Средние трактора ХТХ КАМАЗ – модели KAMAZ XTX-185, KAMAZ XTX-215 мощностью 199 и 224 л.с. соответственно применимы в сельском хозяйстве на работах объемного масштаба, где требуется скорость обработки земли (посевная, уборочная компании), выносливость, экономичность и производительность работы выше среднестатистической по данному хозяйству и отрасли. КАМАЗ XTX-215 отличается от «конкурентов» высокой рентабельностью, как величиной, зависимой от производительности и экономичности расхода энергоносителей и смазочных материалов. На тракторе установлена новая эффективная система Power Management, дающая значительный выигрыш в производительности.
Другие представители модельного ряда
В серию производства тракторов «Камаз» входит также модель СМАХ-85. Данный тип техники относится к группе малых тракторов, сочетая в себе мобильность, среднюю мощность работы, экономичность топливного расхода. Отлично подойдет для земельной обработки на небольших участках. Мощность двигателя: 65 лошадиных сил.
ХТХ-185 имеет мощность 199 лошадиных сил, большую массу, относится к категории тракторов средней мощности. Применяется в сельскохозяйственных работах среднего и объемного масштаба, используется для посева и сбора. Обладает высокой производительностью и экономичным расходом топлива.
Самые популярные модели
Модельный ряд тракторов данной марки представлен пятью моделями, три из которых получили наибольшую популярность. Каждый трактор «Камаз» имеет свои особенности и индивидуальные технические характеристики, на основе которых можно выбрать машину согласно предъявляемым к работе требованиям.
Трактор ХТХ 215
ХТХ 215 – считается машиной средней мощности.
Данный трактор часто применяется для сельскохозяйственных работ (уборки, посева), требующих быстрой обработки земли, выносливости и высокой производительности при экономном расходе топлива.
Трактор Т-215
Т-215 – новая модель, недавно появившаяся на рынке. Она создана отечественными производителями, но включает в себя элементы зарубежного производства для повышения продуктивности работы. Виды трансмиссии предоставлены в двух вариантах: ручном и «электронном». Машина оснащена широкой просторной кабиной, удобным сиденьем, хорошими осветительными приборами. Аппарат Т 215 – отличный выбор за приемлемую для своих возможностей цену.
Ему свойственны такие характеристики:
- Мощность: 225 лошадиных сил.
- Объем бака: 347 литров.
- Скорости: 32 передних и 24 задних.
- Вал: электрогидравлический.
- Вес: 7700 кг.
Трактор СХ 105
Модель СХ 105 разработана специально для эксплуатации в различных сельскохозяйственных работах.
Этот трактор экономично расходует топливо, обладает достаточной производительностью, отличается удобством в управлении.
Основные показатели машины:
- Мощность двигателя: 100 лошадиных сил.
- Объем бака: 157 литров.
- Скорости: 8 вперед и 8 назад.
- Вес: 3808 кг.
- Вращение вала отбора: 540/1000.
Особенности и преимущества
Для трактора КамАЗ XTX-215 характерны такие технические особенности:
— Передний мост CARRARO с электронным управлением подвесками.
— Возможность принудительной блокировки дифференциала заднего моста из кабины оператора.
— Повышенная производительность, достигаемая за счёт рационального распределения мощности.
— Датчики контроля, регулирующие давление гидравлической жидкости.
— Интеллектуальная система трансмиссии.
— Увеличенные интервалы замены смазывающих жидкостей.
Благодаря своим функциональным возможностям, трактора КамАЗ XTX-215 считаются лучшими в своём классе и не имеют аналогов среди техники отечественного и западного производства.
Видео
Стоимость тракторов КамАЗ ХТХ 215 без пробега начинается от 5,1-5,4 миллиона рублей. При этом в продаже имеются модели 2011-2013 годов выпуска без наработки. Их стоимость несколько ниже (от 4,5 миллионов рублей).
На вторичном рынке предложения КамАЗ ХТХ 215 практически отсутствуют. Модели в нормальном состоянии (2010-2012 год выпуска) предлагаются за 2,6-3,7 миллиона рублей.
Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов КамАЗ
Тракторы – незаменимые машины для сельскохозяйственных, транспортных и прочих работ.
Трактор Камаз является одной из мощнейшей машин, среди подобных агрегатов. Серийный ряд состоит из 5 моделей. Тракторы рассматриваемого типа отлично подойдут для эксплуатации не только на полях, но и в строительном деле, коммунальном хозяйстве.
Назначение
Данная техника обладает средней мощностью, а также хорошими тяговыми и мобильными качествами. Это позволяет использовать ее для полного спектра работ в сельскохозяйственной области. Преимущественно это вспахивание почвы. Российский трактор от Камского тракторного завода зарекомендовал себя с положительной стороны при работе как на малых, так и объемных площадях.
Значительное преимущество в скорости, производительности и мощности над устаревшими моделями говорит об универсальности КАМАЗовских тракторов. Один такой железный конь заменяет сразу несколько своих сородичей предыдущего поколения.
Важно! Модели ХТХ изготавливаются по соответствующей лицензии компании McCormick. Поэтому в них используются западные технологии и конструкционные решения. Тракторы способны в кратчайшие сроки обрабатывать большие площади, потребляя при этом ограниченное количество топлива и масла.
Конструкция тракторов предусматривает возможность установки на них широкого спектра вспомогательного навесного оборудования, существенно увеличивающего функциональность машины.
История появления модели «КамАЗ XTX-215» на рынке сельхозтехники
Камский тракторный завод был одним из масштабных проектов середины 80-х годов, который, благодаря «перестройке» и развалу Советского Союза, так и не был до конца реализован. Однако в 2008 году КамТЗ получил «второе рождение»: на производственных мощностях ОАО «КамАЗ», в сотрудничестве с международным машиностроительным холдингом «ARGO Tractors S.P.A.» было налажено производство пяти моделей тракторов «McCormick».
Они носят имя американского изобретателя и предпринимателя XIX века, производителя сельхозтехники Сайреса МакКормика. С 1949 года трактора под брендом «McCormick» выпускает завод в Донкастере, Великобритания. С 1999 года этим предприятием, и торговой маркой «МакКормик» владеет «ARGO Tractors S.P.A.», интернациональный концерн со штаб-квартирой в Италии. Ежегодные обороты этого холдинга составляют свыше 900 миллионов евро. Каждый год «ARGO Tractors S.P.A.» производит и продаёт порядка 25000 тракторов и 800 комбайнов.
В Набережных Челнах запущено производство во всех отношениях передовых и современных тракторов – мощных, производительных, и при этом обладающих экономичными двигателями, отвечающими нормам Евро-3. Старт был успешным; планировалось довести объёмы производства пяти моделей камских «МакКормиков» от ста-двухсот до тысячи единиц в год.
Однако начавшийся экономический кризис, обвал рубля, резкое подорожание импортных комплектующих (а из них «КамАЗ XTX-215» состоит практически на сто процентов), и, соответственно, цены на сам трактор, внесли свои коррективы в эти планы. Сегодня Камский тракторный завод оставил в своей линейке выпускаемой продукции три модели, среди них и «КамАЗ XTX-215», переименованный в «КамТЗ ТТХ-215».
Другие представители модельного ряда
В серию производства тракторов «Камаз» входит также модель СМАХ-85. Данный тип техники относится к группе малых тракторов, сочетая в себе мобильность, среднюю мощность работы, экономичность топливного расхода. Отлично подойдет для земельной обработки на небольших участках. Мощность двигателя: 65 лошадиных сил.
ХТХ-185 имеет мощность 199 лошадиных сил, большую массу, относится к категории тракторов средней мощности. Применяется в сельскохозяйственных работах среднего и объемного масштаба, используется для посева и сбора. Обладает высокой производительностью и экономичным расходом топлива.
Гидравлика
Трактор «КамАЗ»оснащается двигателями IVECO, устанавливаемыми в прочную стальную раму. Данные моторы имеют высокий крутящий момент и систему Power Management, которая крайне необходима во время проведения работ, предусматривающих использование ВОМ (вала отбора мощности), поддерживая стабильную рабочую скорость. Основа шасси – литая, используется для фиксации передней оси, соединяется с картером МКПП.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, IVECO BetaPower
- Мощность – 168 лошадиных сил (максимальная, с системой Power Management)
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин
- Рабочий объем – 6,7 литра
- Диаметр цилиндра – 102 мм
- Ход поршня – 120 мм
- Крутящий момент – 938 Н/м
- Обороты двигателя – 1200-1700 об/мин
- Запас крутящего момента – 30%
- Коробка передач – автоматическая, XtraSpeed, с 32 передними и 24 задними скоростями
- Параметры генератора – 120 А
- Интервал замены масла – 500 часов
- Потребление топлива – 204 г/кВт ч
- Объем топливного бака – 347 л
- Интервал замены масла в КПП – 1000 часов
- Реверс – сервопривод с нейтралью
- Блокировка дифференциала заднего моста – да
- Параметры ВОМ – 540-1000 об/мин
- Характеристики переднего моста:
- Передаточное отношение – 1.328:1
- Угол поворота/угол развала колес – 55/6 градусов
- Ширина радиуса разворота (минимальна) – 5,4
- Насос гидравлической системы – закрытый, аксиально-поршневой
- Грузоподъемность гидросистемы – 10950 кг
- Тяговая категория – 3
- Геометрические параметры:
- Масса эксплуатационная/с балластом – 7205/8045 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 7100/16200 кг
- Объем колесной базы – 2873 мм
- Габариты, мм: Длина – 5307, Ширина – 2300, Высота – 3012
- Параметры передних; задних колес: 540/65R30; 710/70R42.
Трансмиссия
Механическая КПП трактора «КамАЗ»имеет следующие параметры:
- количество передних скоростей – 32, задних – 24;
- реверс – сервопривод + нейтраль;
- замена масла трансмиссионного масла – через каждые 1000 часов работы двигателя;
- дифференциал заднего моста – многодисковое сцепление в масляной ванне;
- выключение/включение ВОМ – электрогидравлическое.
ХТХ-185
Данная модель – это фактически полный аналог ХТХ-215. Единственное отличие заключается в том, что тут установлен не такой производительный двигатель. Это IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а предельный крутящий момент 850 Нм. Снижение производительности, по отзывам фермеров, не привело к значительной просадке мощности. Разница разве что в более низком потреблении топлива.
Трактор КАМАЗ ХТХ-185 оснащен электрогидравлическим тягово-сцепным устройством и восьмиступенчатой скоростной КПП, поэтому его тяговые характеристики ни в чем не уступают 215-ой модели. При условии полной заправки, эксплуатировать машину можно не менее семи часов. Так же можете прочитать про Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики.
Навесное устройство
Для того чтобы получить контроль над навесным оборудованием, нужно синхронно задействовать дистанционные клапаны и трёхточечное навесное устройство. Если необходимо вернуть сцепку в исходное положение или полностью поднять, то достаточно переместить выключатель. С помощью этого же переключателя можно включить опцию Float (движение по поверхности). Абсолютно все клапаны имеют вертикальное положение и располагаются в задней части. Рычаги сцепного устройства выполнены в полном соответствии со стандартом ISO, с расстоянием Cat III N. Внешние шары, расположенные на конце крюков, габарита Cat III.
Технические характеристики трактора «КамАЗ ХТХ-215»
Если рассматривать данную модель более подробно, то основные характеристики трактора «КамАЗ» выглядят следующим образом:
- двигатель – IVECO;
- мощность при 2200 об./мин. – 146 л. с;
- объём мотора – 6,7 л;
- максимальный крутящий момент – 900 Hm;
- предельный расход топлива – 203 г/кВтч;
- количество передач (вперёд/назад) – 32+24, с ходоуменьшителем – 48+40;
- реверс – сервопривод с нейтралью;
- замена масла – каждые 1000 часов работы;
- дифференциал заднего моста – многодисковое сцепление;
- включение/отключение ВОМ – электрогидравлическое;
- угол поворота колёс – 55 градусов;
- развал – 6 градусов;
- насос гидравлической системы (ГС) – закрытого типа, с регулируемым потоком;
- производительность насоса ГС – 163 литра в минуту;
- контроль ГС – Electronic lower link;
- предельная грузоподъёмность ГС – 10,95 тонны;
- категория ГС – III;
- рабочая масса трактора – 7,7 тонны;
- масса с балластом – 8,6 т.;
- предельная нагрузка на заднюю ось – 10,95 т., на переднюю – 7,1 т.;
- колёсная база – 2,87 м;
- высота – 3,01 м;
- длина – 5,3 м;
- ширина – 2,3 м со стандартными крыльями и 2,51 м с расширенными.
Имея подобные характеристики, трактор «КамАЗ ХТХ-215», цена которого варьируется от 1,1 до 3 млн рублей (на вторичном рынке), станет незаменимым помощником в сельском хозяйстве. Он легко справится даже с самыми сложными видами работ.
Как и в других моделях тракторов КАМАЗ, Т-215 создан на базе McCormick. Но технически это немного другая машина, так как ее созданием занимались российские инженеры. Красивый и комфортабельный трактор, с просторной кабиной, удобным сиденьем, улучшенной оптикой. Установлены задние колеса увеличенного диаметра. Преимущественно здесь используются зарубежные комплектующие. В сочетании с собственной технологией сборки это позволило быстро наладить серийное изготовление.
- силовой агрегат – Cummins QSB, мощность которого равна 225 л.с.;
- вал отбора мощности и гидравлические механизмы аналогичны тем, что установлены на ХТХ-215;
- трансмиссия – восьмиступенчатая, скоростная, механическая или электрическая;
- количество скоростей – 34 передних и 24 задних;
- вес – 7700 кг;
- максимально допустимая нагрузка – 23 тонны.
СХ-105
Маленький и экономичный трактор, аналог McCormick-105, относится ко второму тяговому классу. Хорошо подходит для эксплуатации на небольших сельскохозяйственных площадях. Обладает достаточной мощностью для проведения эффективных работ с тяжелым навесным оборудованием.
- двигатель – Perkins 1104C-44T, мощность 100 лошадиных сил;
- расход топлива – 202 г/Квтч;
- объем бака – 155 л;
- передачи – 8 передних и 8 задних;
- масса – 3800 кг.
СМАХ-85
Трактор компактных размеров, относящийся к категории малых. Это вариант для частных фермеров, которые обрабатывают небольшие участки. Производство таких экономичных и неприхотливых машин направлено на обеспечение потребностей частных сельскохозяйственных угодий. Это сравнительно легкий и маневренный трактор. Существующие характеристики обусловлены установкой двигателя мощностью 65 лошадиных сил.
Достоинства и недостатки
Плюсы трактора российского производства от завода КАМАЗ очевидны:
- впечатляющая производительность и мощность;
- экономичность;
- универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
- наибольшая грузоподъемность в своем классе;
- современный дизайн, комфортабельная и просторная кабина, удобное управление;
- использование высококачественных зарубежных комплектующих.
Единственным существенным недостатком таких машин считается их цена. Но эта техника, благодаря своим характеристикам, окупается гораздо быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.
Характеристики лучших моделей сельскохозяйственных тракторов КамАЗ
КамАЗ, зарекомендовавший себя грузовыми автомобилями, также выпускает автобусы и сельхозтехнику. Началу производства сельскохозяйственной техники в России поспособствовало сотрудничество с итальянской холдинговой компанией ARGO Tractors S.P.A. Первый трактор КАМАЗ, получивший название Т-215, сошел с конвейера в 2008 г. За первый год производства было выпущено более 200 единиц. В следующем году по лицензии McCormick начался выпуск еще 4 видов техники. Камский тракторный завод не выпускает минитракторы.
КАМАЗ ХТХ-215
Как и большинство моделей, выпускаемых на КамТЗ, XTX-215 является полным аналогом продукции «МакКормик». Его относят к средним тракторам 3 тягового класса. Он имеет передовую конструкцию и двигатель, соответствующий нормам Евро-3.
Технические характеристики трактора КАМАЗ ХТХ-215
Габариты (Д х Ш х В) | 5302 х 2300 (2510) х 3012 мм |
Колесная база | 2873 мм |
Колеса передние / задние | 540/65 R30 / 650/65 R42 |
Эксплуатационная масса | 7700 кг |
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось | 7100 / 10950 кг |
Двигатель | IVECO BetaPower (213 л.с.) |
Запас крутящего момента | 35 % |
Расход топлива | 203 г/кВтч |
Топливный бак | 347 л |
6,7-литровый ДВС IVECO с системой Power Management обеспечивает 200 л.с. и 900 Нм при номинальной частоте вращения вала двигателя (2200 об./мин). Для крепления мотора изготавливается литой подрамник из высокопрочной стали с резиновыми подушками, который предохраняет силовой агрегат от нагрузок на скручивание или изгиб. Европейский двигатель имеет низкий расход топлива, а уровень создаваемого шума соответствует требованиям «Росстандарта».
ХТХ-215 оборудован 8-скоростной КПП «XtraSpeed», способной переключать передачи под нагрузкой. Доступен электронный режим управления, который увеличивает количество скоростей: 32 передних и 24 задних. Опциональной является установка КПП с ходоуменьшителем, которая добавляет еще 16 дополнительных передач. За блокировку дифференциала отвечает многодисковое сцепление.
Такие параметры позволяют добиться максимальной производительности и экономичности без потери мощности.
Кабина трактора имеет панорамные окна, за счет чего достигается хорошая обзорность. Для удобства оператора внутри установлено сиденье на воздушной подушке, кондиционер, радио и электронная приборная панель с антибликовым покрытием.
На ХТХ-215 установлен электрогидравлический вал отбора мощности (540(Е)/1000 об/мин). Унифицированная конструкция ВОМ позволяет использовать любое навесное и прицепное оборудование.
На тягово-сцепное устройство установлен гидравлический насос 3 категории с электронной регулировкой давления. Его грузоподъемность составляет 11 т. Вертикальные клапаны гидравлической системы для навесного оборудования имеют удобное расположение рядом со сцепным механизмом. Их пропускная способность составляет 106 л/мин.
КАМАЗ Т-215
Трактор КАМАЗ Т-215 является собственной разработкой российских инженеров. Базой для его проектирования послужил McCormick 215. Большая часть конструкции выполнена из импортных комплектующих, что позволило быстро приступить к серийному производству качественной и экономичной техники.
Трансмиссия, ВОМ и гидравлика аналогичны механизмам XTX-215. Особенности трактора КамТЗ Т-215: дизельный двигатель Cummins QSB с системой Common-Rail, способный развивать 247 л.с., и задние колеса увеличенного диаметра (710/70 R42).
Масса Т-215 составляет 7205 кг, а допустимая нагрузка — 23 т (7 т на переднюю ось и 16 т на заднюю).
КАМАЗ ХТХ-185
XTX-185 выпускается на одном шасси с 215 версией. Его единственное отличие — дефорсированный мотор IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а крутящий момент 850 Нм. Расход топлива снизился до 200 г/кВтч. Объем топливного бака позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 7 часов при полной нагрузке.
Благодаря электрогидравлическому ВОМ и КПП XtraSpeed ХТХ-185 не уступает в продуктивности более мощной модели КамТЗ.
КАМАЗ СХ-105
СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.
Технические характеристики СХ-105
Габариты (Д х Ш х В) | 3980 х 2140 х 2771 мм |
Колесная база | 2356 мм |
Колеса передние / задние | 380/70 R24 / 480/70 R34 |
Эксплуатационная масса | 3808 кг |
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось | 2900 / 3100 кг |
Двигатель | Perkins 1104C-44T (100 л.с.) |
Запас крутящего момента | 30 % |
Расход топлива | 202 г/кВтч |
Топливный бак | 155 л |
Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.
Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.
Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.
На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.
Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.
Эксплуатационная масса СМАХ-85 — 3300 кг, а допустимая нагрузка на переднюю/заднюю оси составляет 4020/4860 кг. Минусом этой модели является гидравлическая система 2 категории с грузоподъемностью 2600 кг.
Достоинства и недостатки
Благодаря опыту, полученному от представителей компании McCormick, тракторы КамТЗ имеют самый высокий показатель производительности среди отечественной сельхозтехники, а их универсальность позволяет использовать любое навесное оборудование.
Экономичные и надежные силовые агрегаты IVECO и Perkins с трансмиссией XtraSpeed обеспечивают высокую продуктивность без простоя техники, сравнимую с европейскими аналогами.
Техника КамТЗ обладает наибольшей грузоподъемностью в своем классе.
Тракторы КАМАЗ оборудованы комфортной кабиной с широким креслом на пневмоподвеске, цифровой панелью и кондиционером.
К недостаткам продукции Камского тракторного завода относится высокая первоначальная цена, в несколько раз превышающая стоимость отечественных аналогов. Но благодаря рентабельности и европейскому качеству, приобретение техники КамТЗ экономически более выгодно.
Цена и отзывы владельцев
Модельный ряд сельскохозяйственной продукции Набережных Челнов был сокращен до 3 моделей: ТТХ-185, ТТХ-215 и ТТХ-230. Первые 2 модели являются переименованной версией аналогичных тракторов серии ХТХ, а 230 пришел на смену Т-215. Он имеет форсированный мотор IVECO мощностью 228 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Стоимость тракторов существующего модельно ряда КАМАЗ варьируется от 6 до 8,5 млн. руб.
На территории завода находится большое количество законсервированной техники ранних моделей, которые можно приобрести со скидкой в несколько миллионов рублей.
Андрей, Алтайский край: «Уже 2 года работаем на ХТХ-215 с посевным комплексом АГРАТОР и КТС 10. Работает в 2 раза быстрее и экономичнее, чем Т-4. Т.к. техника комфортная, можно работать на протяжении всего дня, не ощущая усталости. Я доволен, рекомендую к приобретению».
Юрий, Краснодар: «Тракторы КАМАЗ обладают лучшим соотношением цены и качества. За 6 лет круглогодичной эксплуатации без поломок наработали больше 5000 часов. С площадью обработки в 530 га справляется без усилий».
Александр, Красноармейск: «Эксплуатируем ХТХ-185 с 2008 г. Техника надежная и мощная. В 2017 г. заменили КПП и форсунки. Заявленный моторесурс трактор отработал с запасом. В будущем планируется покупка ТТХ-185».
Трактор Камаз – Модельный ряд
Камский тракторный завод является частью легендарного КАМАЗа, но специализируется непосредственно на создании универсально-пропашных тракторов. Модельный ряд включает в себя пять таких машин, отличающихся своей мощностью, неприхотливостью и надежностью. Трактор КАМАЗ универсальный и может применяться для решения сельскохозяйственных задач любого типа.
Назначение
Данная техника обладает средней мощностью, а также хорошими тяговыми и мобильными качествами. Это позволяет использовать ее для полного спектра работ в сельскохозяйственной области. Преимущественно это вспахивание почвы. Российский трактор от Камского тракторного завода зарекомендовал себя с положительной стороны при работе как на малых, так и объемных площадях.
Значительное преимущество в скорости, производительности и мощности над устаревшими моделями говорит об универсальности КАМАЗовских тракторов. Один такой железный конь заменяет сразу несколько своих сородичей предыдущего поколения.
Важно! Модели ХТХ изготавливаются по соответствующей лицензии компании McCormick. Поэтому в них используются западные технологии и конструкционные решения. Тракторы способны в кратчайшие сроки обрабатывать большие площади, потребляя при этом ограниченное количество топлива и масла.
Конструкция тракторов предусматривает возможность установки на них широкого спектра вспомогательного навесного оборудования, существенно увеличивающего функциональность машины.
Модельный ряд
Базой для создания существующих моделей послужили тракторы компании McCormick. Некоторые машины изготовлены сугубо по лицензии, но среди них есть и такая, которая является собственной разработкой российских инженеров.
ХТХ-215
Популярная модель. Это полный аналог продукции McCormick, мощный, надежный и экономный. Технически сложный трактор модели КАМАЗ ХТХ-215 состоит из высококачественных импортных комплектующих, а также передовой электроники. Она используется и для улучшения тяговых качеств машины без увеличения потребления топлива. Особенностью трактора считается то, что он может работать в усиленном режиме без просадки мощности.
Силовая установка представлена в виде двигателя IVECO с системой Power Management (она работает с валом отбора мощности), объем которого составляет 6,7 литров. Его мощность – 200 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 900 Нм. Итальянский мотор работает в паре с восьмиступенчатой скоростной коробкой передач с электронным режимом управления. У нее 32 передних и 24 задних передачи. Их можно переключать под нагрузками.
- панорамные окна;
- комфортабельная кабина с электронной приборной панелью и сиденьем на воздушной подушке;
- тягово-сцепное устройство с гидравлическим насосом грузоподъемностью 11 тонн;
- предельный расход топлива – 203 г/кВтч;
- масса – 7,7 тонн;
- замена масла требуется каждые 1000 часов работы.
ХТХ-185
Данная модель – это фактически полный аналог ХТХ-215. Единственное отличие заключается в том, что тут установлен не такой производительный двигатель. Это IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а предельный крутящий момент 850 Нм. Снижение производительности, по отзывам фермеров, не привело к значительной просадке мощности. Разница разве что в более низком потреблении топлива.
Трактор КАМАЗ ХТХ-185 оснащен электрогидравлическим тягово-сцепным устройством и восьмиступенчатой скоростной КПП, поэтому его тяговые характеристики ни в чем не уступают 215-ой модели. При условии полной заправки, эксплуатировать машину можно не менее семи часов. Так же можете прочитать про Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики.
Как и в других моделях тракторов КАМАЗ, Т-215 создан на базе McCormick. Но технически это немного другая машина, так как ее созданием занимались российские инженеры. Красивый и комфортабельный трактор, с просторной кабиной, удобным сиденьем, улучшенной оптикой. Установлены задние колеса увеличенного диаметра. Преимущественно здесь используются зарубежные комплектующие. В сочетании с собственной технологией сборки это позволило быстро наладить серийное изготовление.
- силовой агрегат – Cummins QSB, мощность которого равна 225 л.с.;
- вал отбора мощности и гидравлические механизмы аналогичны тем, что установлены на ХТХ-215;
- трансмиссия – восьмиступенчатая, скоростная, механическая или электрическая;
- количество скоростей – 34 передних и 24 задних;
- вес – 7700 кг;
- максимально допустимая нагрузка – 23 тонны.
СХ-105
Маленький и экономичный трактор, аналог McCormick-105, относится ко второму тяговому классу. Хорошо подходит для эксплуатации на небольших сельскохозяйственных площадях. Обладает достаточной мощностью для проведения эффективных работ с тяжелым навесным оборудованием.
- двигатель – Perkins 1104C-44T, мощность 100 лошадиных сил;
- расход топлива – 202 г/Квтч;
- объем бака – 155 л;
- передачи – 8 передних и 8 задних;
- масса – 3800 кг.
СМАХ-85
Трактор компактных размеров, относящийся к категории малых. Это вариант для частных фермеров, которые обрабатывают небольшие участки. Производство таких экономичных и неприхотливых машин направлено на обеспечение потребностей частных сельскохозяйственных угодий. Это сравнительно легкий и маневренный трактор. Существующие характеристики обусловлены установкой двигателя мощностью 65 лошадиных сил.
Достоинства и недостатки
Плюсы трактора российского производства от завода КАМАЗ очевидны:
- впечатляющая производительность и мощность;
- экономичность;
- универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
- наибольшая грузоподъемность в своем классе;
- современный дизайн, комфортабельная и просторная кабина, удобное управление;
- использование высококачественных зарубежных комплектующих.
Единственным существенным недостатком таких машин считается их цена. Но эта техника, благодаря своим характеристикам, окупается гораздо быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.
Тракторы Кейс: описание модельного ряда, область применения
Компания Case IH является одним из крупнейших мировых производителей тракторов и навесного оборудования к ним. Ее штаб-квартира находится в Америке, заводы расположены в нескольких странах.
Оборудование, произведенное компанией, не раз попадало в списки лучших товаров США. Все модели Кейс пользуются устойчивой репутацией и спросом на рынке, обусловленным их качеством и очень высокой производительностью.
Они эффективно используются и как сельскохозяйственная техника, и как транспортные средства.
Система двойных колес и возможность применения балластных грузов полностью оптимизируют вес машины и равномерность давления на почву.
Все модели снабжены эффективной современной подвеской, обеспечивающей ровное и комфортное передвижение и в поле, и по шоссейной дороге.
Кейсы созданы специально для использования широкозахватных агрегатов. Они также предназначены для работы в полях, имеющих различную ширину междурядий.
А здесь вы найдете отличия в моделях бензиновых триммеров-косилок Штиль.
Цена трактора Кейс достаточно высока, но он быстро окупает себя благодаря высокой эффективности и используемым энергосберегающим технологиям. Так, купить новую технику можно за 7 млн руб., а продать б/у – от 3 млн руб.
Каждая модель производится после анализа пожеланий и мнений фермеров, испытавших предыдущие. На научные разработки своего оборудования компания тратит десятки миллионов долларов.
Европейские, американские и российские предприятия обычно отдают предпочтение технике от этого производителя ввиду ее надежности и многозадачности.
Модельный ряд
Компания выпускает широкий модельный ряд тракторов, захватывающий все ниши, в которых востребованы современные и высококачественные сельскохозяйственные машины.
В нем представлено 5 основных модификаций, от 100-х до 600-х, различающихся мощностью двигателя и другими нюансами, не заметными на фото.
Популярностью среди российских фермеров пользуются и первые версии тракторов Кейсов, и наиболее современные. Вся техника этой линии оборудована тяговым брусом V категории, что позволяет решать задачи повышенной сложности.
Трактор Кейс 110
Компактная машина имеет мощность 110 лошадиных сил, механическую трансмиссию с 12 передачами. Трактор оборудован задним тяговым брусом, а по запросу может быть снабжен и фронтальным погрузчиком с ковшом.
Трактор Кейс 125
Эта модель производится в Англии и имеет мощность 126 лошадиных сил, также механическую трансмиссию с 12 передачами, экономичный двигатель с гидравлической системой. Такую технику лучше использовать для подсобных работ.
Трактор Кейс 210
Трактор Кейс Пума 210 относится к модельному ряду, объединяющему мощность и маневренность.
230 лошадиных сил обеспечивают возможность эксплуатации в любых условиях. Предусмотрен очень высокий уровень шумоизоляции кабины, до 70 дБ, она оборудована по классу Deluxe. КПП имеет 18 передач, запас топлива в баке – 440 литров.
Трактор Кейс 310
Трактор Кейс Магнум 310 относится к модельному ряду, отличающемуся повышенной производительностью и проходимостью.
Мощность двигателя – 309 лошадиных сил. Максимальная скорость, развиваемая мотором, составляет 40 километров в час. Объем топливного бака – 682 литра.
КПП имеет 18 передних и 4 задних передачи. Вес трактора более 9 тонн, поэтому он легко справится с любыми производственными нагрузками.
Трактор Кейс Магнум 340
Объем топливного бака – 635 литров.
Трактор Кейс 500
Мощность этого гигантского трактора – до 558 л. с., максимальная сила тяги – 22 тонны. Уникальность модели состоит в использовании шарнирно-сочлененной рамы, которая позволяет существенно уменьшить радиус разворота.
4 гусеницы необычной конструкции снижают давление на почву на 25 % (400 г на квадратный сантиметр площади поля, в отличие от стандартных 600).
Трактор Кейс 535
На этот гусеничный трактор могут устанавливаться как простые, так и спаренные колеса. Мощность двигателя (Cummins QSX15) в зависимости от использования турбоусилителя варьируется от 53 до 584 л. с.
Уровень шума в кабине – 75 дБ, есть сиденье для инструктора.
Трактор Кейс 600
Сверхмощный трактор будет актуален для крупных сельскохозяйственных производителей. Предельная мощность двигателя 670 лошадиных сил, объем топливного бака – 1820 литров. Вес трактора – 20 тонн.
Особенности работы двигателя
Двигатели всех машин (на большинстве из них установлены сверхмощные Cummins QSX15 или FPT Cursor 13) разработаны таким образом, чтобы обеспечивать высокий крутящий момент на средних и низких скоростях.
Это позволяет добиваться очень хорошей производительности при работе на полях с тяжелыми условиями – по целине или глине. Такой способ использования средних и низких оборотов и трансмиссии обеспечивает экономию топлива и высокую энергоэффективность.
Система автоматического впрыска Common Rail не имеет аналогов, обеспечивая прирост мощности и крутящего момента.
Кроме того, при сравнимых условиях, ее использование помогает экономить до 25 % топлива, что делает машины Кейс крайне эффективными для всех видов сельскохозяйственных работ, при которых очень важно минимизировать расход горючего.
КПП и колеса
Все виды тракторов данной компании создаются как полноприводные. Используются варианты КПП с 12 и 18 передачами. При их переключении применяется полностью силовая трансмиссия «Full PowerShift».
Колеса сельхозмашины могут быть как одинарные, так и сдвоенные, а в ряде случаев радиус передних меньше, чем задних.
Машины снабжены высокоэффективной системой гидропривода. На моделях 235-340 используется автоматический турбонаддув, при работе которого мощность двигателя увеличивается на 30-35 лошадиных сил.
Эта опция применяется в тех случаях, когда требуется высокая скорость или устойчивый гидравлический напор. Электронная система управления колесами на новых моделях способна блокировать задний мост, что часто необходимо при движении по мокрой глине.
Эргономичность и удобство
Производитель тратит много сил для достижения максимального удобства своих машин при использовании, добиваясь оптимальных эргономических характеристик. Особое внимание уделено таким элементам конструкции кабины и иным ее особенностям, как:
- шумоизоляция;
- подвеска, оптимизирующая уровень тряски в кабине;
- кондиционер;
- современные системы управления.
При проектировании была использована специально разработанная подвеска, которая обеспечивает комфорт водителя на всем протяжении рабочего времени, а значит, и более высокую производительность.
Все модели тракторов компании Кейс снабжены системой снижения токсичности.
Это значит, что соблюдены необходимые экологические требования, соответствующие Tier 4A, а здоровье водителя надежно защищено. В кабине всех моделей очень хорошая шумоизоляция, до 70-75 дБ.
Органы управления и контроля расположены достаточно удобно. Окна с круговым остеклением обеспечивают великолепный обзор на 360 градусов.
Такой вид автоматизации переводит управление трактором на качественно иной уровень. Кроме основных параметров функционирования двигателя, на мониторе видна информация о производительности.
На сиденье водителя установлен подогрев, позволяющий эффективно работать при любой погоде, для некоторых моделей предусмотрена также комплектация дополнительным местом, предназначенным для инструктора.
Согласно отзывам обладателей трактора Кейс, это очень удобно. Некоторые машины имеют в кабине подлокотник со встроенными функциями управления.
Таким образом, эти механизмы находятся в непосредственной доступности. Практически все модификации снабжены системой кондиционирования и обогрева, а также радио.
Электроника
К вопросам обеспечения всех моделей тракторов современной электроникой производитель подошел очень серьезно. Если в ранних версиях было использовано два контроллера, то в новых применяется один, позволяющий следить за всеми процессами.
Меньшее общее количество проводов облегчает и ускоряет работу конфигурации.
Для этой системы электроники поломки не характерны, что позволяет ей функционировать длительное время без обращений в сервисные службы. Также на большинстве современных машин установлена GPRS-навигация, которая дает возможность ориентироваться в любой ситуации.
Навесная техника
Производитель с большим вниманием подошел к вопросу обеспечения своей техники навесным оборудованием.
В ассортименте орудий присутствуют зерновые сеялки Кейс, дисковые бороны, разные типы культиваторов, глубокорыхлители и плуги. Инструменты могут совмещаться практически со всеми видами сельхозтехники от этого производителя.
Изучив особенности конструкции опрыскивателей Маролекс в этой статье, вы сможете безошибочно определить, какую запчасть необходимо заменить в случае поломки данной техники.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ifamulticar-charakteristiki.html, вы узнаете, что прежде чем приобретать ИФА Мультикар 25 необходимо ознакомиться с его характеристиками и отзывами владельцев.
Обслуживание
Сервисные операции и ремонт трактора производства компании Кейс не требуют много времени или хлопот, так как доступ к значимым узлам для смазки и прочих профилактических работ максимально упрощен.
Благодаря высочайшей производительности и системе снижения потребления топлива техника не имеет конкурентов по экономической эффективности.
Все модификации созданы специально для применения в сельском хозяйстве, а не являются переработанной версией строительных спецмашин.
Если смотреть следующее видео, можно убедиться в том, что трактор Кейс, вне зависимости от его модели (110, 340, 500 или 600), – достойный конкурент техники других производителей:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Современный модельный ряд КамАЗ и самые яркие его представители
Камский автомобильный завод осуществляет производство автомобилей и двигательных установок, пользующихся огромным спросом по всей территории бывшего Советского Союза. Серийный выпуск транспортных средств КамАЗ стартовал в 1976 году. На сегодняшний день модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное разнообразие грузовых автомобилей и других видов техники, таких как автобусы, тракторы, мобильные электростанции, элементы и запчасти и многое другое.
Виды грузовых автомобилей
В состав оригинальной серии автомашин Камского автозавода входит десять автомобилей. Эти грузовики КамАЗ различаются с точки зрения внешнего вида, технических параметров, дополнительного оснащения и базовой функциональности. И все без исключения пользуются огромным спросом.
Модельный ряд автомобилей КамАЗ включает в себя следующие разновидности грузового транспорта:
Разновидности | Особенности |
Бортовые автомашины, являющиеся одной из наиболее востребованных категорий. | Эти грузовые автомобили КамАЗ широко применяются в самых различных отраслях, включая строительство, сферу торговли, вооруженные силы, спасательные службы, сельскохозяйственную отрасль и многие другие. Отличаясь достаточно низким расходом топлива, бортовые грузовики марки КамАЗ способны развивать приличную скорость и успешно выполнять перевозки грузов на дальние расстояния, включая сложные дорожные условия. |
Седельные тягачи — грузовики, предназначенные для транспортировки грузов на большие дистанции. | Инженеры Камского автозавода приложили массу усилий, чтобы обеспечить конкурентоспособность седельных тягачей данной марки как на территории бывшего СССР, так и мировом рынке грузового транспорта, сохранив при этом достаточно низкую стоимость транспорта. Современные автопоезда на шасси КамАЗ оснащаются системами АБС, пневматической подвеской, комплектом обтекателей и прочими элементами, обеспечивающими эффективность управления и удобство для водителя и пассажиров. |
Самосвалы, относящиеся к специальной автотехнике. | Такой автомобиль КамАЗ можно увидеть на любой строительной площадке, сельскохозяйственных угодьях, предприятиях горнодобывающей и многих других отраслей промышленности. |
Существуют различные виды самосвальных автомобилей КамАЗ, например, с бункерным опрокидывающимся кузовом или с функцией принудительной выгрузки. При этом классификация самосвальных автомобилей может определять их конкретное назначение. Машины грузоподъемностью более 10 тонн чаще применяются при транспортировке сыпучих грузов, с двух- и трехсторонней выгрузкой — в сельскохозяйственной отрасли.
Самосвалы, способные перевозить грузы весом более 20 тонн, получили широкое применение в горнодобывающей промышленности и строительстве.
Другие виды автотранспорта
Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.
К такой спецтехнике относятся:
- строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
- различные виды автоцистерн;
- фургоны;
- бетоносмесители;
- крановые установки, подъемники и манипуляторы;
- ломовозы;
- гудронаторы и многое другое.
Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.
Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.
Наиболее популярные модели
Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.
КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.
Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.
О моделях 55111 и 5410
Модель 55111 пользуется среди потребителей особой популярностью благодаря отличному сочетанию приемлемой цены, комфортабельности, надежности и качества. Автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяемым на многих автомашинах Камского автозавода и развивающим мощность до 240 л. с. При этом предельная скорость вращения коленвала — 2200 об/мин.
КамАЗ 55111 оснащен механической 10-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива на 100 км составляет 30 литров, причем грузовик с полностью заполненным топливным баком способен преодолеть примерно 800 километров до следующей дозаправки. Отдельные вариации автомашины оснащаются силовой установкой с баком вместимостью 350 л, что особенно актуально в случае поездок на дальние расстояния.
Грузовик КамАЗ 5410 считается одним из наиболее успешных классических автомобилей марки. Его вес составляет около 8 тонн. Двигательная установка расположена прямо под водительской кабиной, что характерно и для многих других моделей Камского автопроизводителя. Этот вариант особенно удобен в том плане, что позволяет обойтись без дополнительных усилий в случае неисправностей или поломок. Для получения доступа к двигателю достаточно просто опускания кабины, позволяющего удобно и эффективно решить все поставленные задачи.
Восьмицилиндровый двигатель автомобиля, оснащенный турбонаддувом, характеризуется объемом 11 л и мощностью в 176 л. с. Для обеспечения максимальной эффективности работы силовой установки следует применять качественное дизельное топливо. Грузовик оснащен механической пятиступенчатой КПП и тормозной системой с четырьмя комплектами.
В качестве примера одной из новых разработок завода можно привести шасси 65115, базовая комплектация которого оснащается современным дизельным мотором с турбонаддувом и мощностью 260 л. с. Это позволяет развивать скорость до 80 км/ч и уверенно справляться с подъемами до 25°. При этом автомобили на базе КАМАЗ 65115 отличаются высочайшей маневренностью и проходимостью.