Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом

Прицеп (телега) для трактора своими руками

Многие владельцы крупных полей и садов покупают трактора не только для обработки почвы, но и для возможности перевозки урожая и оборудования. Для этого на сельхозмашину устанавливается прицеп. Одно из главных преимуществ этой конструкции заключается в том, что ее можно собрать самостоятельно. При условии правильного порядка действий изготовитель сможет получить надежную и долговечную телегу практически любых форм и размеров.

Особенности изготовления самодельной телеги

В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.

В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.

В их перечень входит:

  • каркас – основной силовой элемент;
  • ходовая часть, включающая колесную базу;
  • кузов;
  • подъемная часть;
  • дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.

Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:

  • пара листов стали;
  • стальной или металлический швеллер;
  • заготовки из толстой фанеры;
  • металлические трубы;
  • блок ходовой части;
  • 1–2 пары одинаковых колес;
  • оборудование для подключения электрики;
  • болгарка;
  • крепежные элементы.

При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:

  • одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
  • двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.

Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.

В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:

  • опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
  • поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.

Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.

Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка

Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.

Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
  2. Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;
  3. Далее нужно переходить к сборке кузова. Его можно сделать из толстых досок или листовой стали. Второй вариант позволит перевозить более тяжелые грузы. Крепить металл нужно на обыкновенный уголок, играющий роль основы. Этим же способом потребуется прикрепить боковые части телеги. Благодаря этому самодельная конструкция не будет перекашиваться во время прохождения резких поворотов;
  4. На следующем этапе нужно переходить к изготовлению прицепного механизма. Лучше всего собрать дышло, которое во время эксплуатации прицепа будет заходить в специальное полотно. При этом важно, чтобы несущая рама телеги находилась в идеальном горизонтальном положении. Если оно нарушено, значит крепление телеги для трактора потребуется отрегулировать. В противном случае конструкция не сможет выдержать трение и интенсивную вибрацию, которую во время движения создает сельхозмашина;
  5. Затем нужно собрать механизм подъема прицепа. В его основу должен быть вложен гидравлический цилиндр, способный наклонить телегу на 50⁰. Чтобы соединить подъемник с рамой, изготовителю потребуется собрать подкос, повторяющий форму усеченного треугольника. Для его изготовления подойдет швеллер, поверх которого должен крепиться упор – его можно сделать из вырезанного металлического листа. Чтобы привести в действие подъемный механизм, потребуется соединить трубками с гидравлическим приводом трактора. Более детально об изготовлении самодельного прицепа расскажет видео .

Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.

Особенности эксплуатации самодельной телеги

Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.

Для этого пользователю необходимо:

  • постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
  • регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;
  • стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
  • контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.

Чтобы избежать большинства этих проблем, нужно стараться не использовать прицеп на трактор для перевозки крупных багажей по сильному бездорожью. Это снизит риск повышенной нагрузки на несущую раму телеги и исключит ее перекашивание в сторону от центральной оси.

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками?

Миниатюрный трактор оценило по достоинству уже множество фермеров. Но дополнение его заводскими прицепами для многих является очень дорогим удовольствием. Выходом становится самостоятельное изготовление устройства для транспортировки грузов.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.
Читайте также:  Универсальный трактор Т-330 – характеристика и сфера применения

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Техника безопасности

Независимо от особенностей конструкции, прицеп для мини-трактора требует аккуратного обращения. Прежде всего, нельзя использовать тележку с перегрузом, а также возить на ней легко смещающиеся грузы в незакреплённом положении. Перед каждым выездом в дорогу и по возвращении надо проверять исправность самого прицепа и его сцепки. Обнаружив неисправность, следует ее немедленно устранить, а уж только потом вновь использовать прицепную телегу. Обязательно убирают все шероховатости, заусенцы металла.

Острые и режущие кромки зашлифовывают или убирают иным способом.

Категорически нельзя ездить в прицепе и возить в нем домашних животных. Остановив транспортное средство даже на самое короткое время, следует поставить его на ручной тормоз. Следует строго соблюдать ограничения по крутизне подъема. Работая на склоне, едут с минимальной скоростью.

Ограничивать скорость также следует при движении по плохой дороге, при слабой видимости (ночь, туман, дождь), перед поворотами, не просматривающимися визуально. Если прицеп оборудован гидравлической системой, надо каждый раз проверять, не течет ли она. Для езды в темное время суток и при плохой видимости можно использовать только тележки, оборудованные надежными фонарями габаритов. До выезда непременно опробуют тормозную систему, измеряют давление в шинах и затяжку гаек на каждом колесе. Требуется почаще контролировать правильность размещения фиксаторов на платформе.

Когда тележка проедет 500 км, надо проверять все соединения, при необходимости — подтягивать их. По возможности следует загружать прицеп максимально равномерно. Выезжать на дороги общего пользования строго запрещено. При езде следует постоянно контролировать появление людей, животных и неподвижных препятствий в непосредственной близости от мини-трактора.

Ремонтировать и налаживать прицеп, проводить прочие работы можно только в спецодежде и защитных перчатках.

Обзор прицепа для мини-трактора своими руками смотрите в видео ниже.


Как сделать одноосный самосвальный прицеп для минитрактора своими руками: разбираем вопрос

Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.

Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

  • одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
  • двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
  • трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.

После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.

Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.

Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.

Так называемые бортовые модели оборудуют откидными бортами. Подобные телеги хороши, когда надо перевезти кирпич и плитку, прочие изделия, требующие осторожного обращения. Бочковые тележки нужны для перевозки не только бочек, но и ящиков, контейнеров, мешков, иной тары. Рекомендуется рассчитывать прицеп на грузоподъемность 500—2000 кг. Если она меньше, то устройство может быть непрактично, если больше — мини-трактор может не «вытянуть» телегу.

При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.

Наиболее простая схема — одноосная тележка, оснащенная парой колес, но лишенная переворачивающих механизмов. Именно на таком устройстве могут «набить руку» неопытные домашние мастера. Но все равно, впрочем, нужны чертежи. На них показываются габариты всех деталей, величина сечений и так далее. Целесообразно использовать шины с грубыми протекторами.

Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Такую тележку можно спокойно цеплять к мощным тракторным агрегатам. Изделие должно иметь 3 м в длину и 2 м в ширину. Фронтальную балку снимают с автомобиля «Москвич», а тяги берут со старых мотоциклетных колясок. Дышло можно переделать из кардана; вдобавок готовят гасящее колебания и рывки при езде устройство на навесную балку.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.

Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.

Прицеп необходим для перевозки различных грузов

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.
Читайте также:  New Holland – эталон качества сельскохозяйственной тракторной и навесной техники

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Как сделать тракторную телегу

Многие владельцы крупных полей и садов покупают трактора не только для обработки почвы, но и для возможности перевозки урожая и оборудования. Для этого на сельхозмашину устанавливается прицеп. Одно из главных преимуществ этой конструкции заключается в том, что ее можно собрать самостоятельно. При условии правильного порядка действий изготовитель сможет получить надежную и долговечную телегу практически любых форм и размеров.

Особенности изготовления самодельной телеги

В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.

В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.

В их перечень входит:

  • каркас – основной силовой элемент;
  • ходовая часть, включающая колесную базу;
  • кузов;
  • подъемная часть;
  • дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.

Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:

  • пара листов стали;
  • стальной или металлический швеллер;
  • заготовки из толстой фанеры;
  • металлические трубы;
  • блок ходовой части;
  • 1–2 пары одинаковых колес;
  • оборудование для подключения электрики;
  • болгарка;
  • крепежные элементы.

При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:

  • одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
  • двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.

Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.

В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:

  • опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
  • поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.

Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.

Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка

Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.

Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
  2. Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;
  3. Далее нужно переходить к сборке кузова. Его можно сделать из толстых досок или листовой стали. Второй вариант позволит перевозить более тяжелые грузы. Крепить металл нужно на обыкновенный уголок, играющий роль основы. Этим же способом потребуется прикрепить боковые части телеги. Благодаря этому самодельная конструкция не будет перекашиваться во время прохождения резких поворотов;
  4. На следующем этапе нужно переходить к изготовлению прицепного механизма. Лучше всего собрать дышло, которое во время эксплуатации прицепа будет заходить в специальное полотно. При этом важно, чтобы несущая рама телеги находилась в идеальном горизонтальном положении. Если оно нарушено, значит крепление телеги для трактора потребуется отрегулировать. В противном случае конструкция не сможет выдержать трение и интенсивную вибрацию, которую во время движения создает сельхозмашина;
  5. Затем нужно собрать механизм подъема прицепа. В его основу должен быть вложен гидравлический цилиндр, способный наклонить телегу на 50⁰. Чтобы соединить подъемник с рамой, изготовителю потребуется собрать подкос, повторяющий форму усеченного треугольника. Для его изготовления подойдет швеллер, поверх которого должен крепиться упор – его можно сделать из вырезанного металлического листа. Чтобы привести в действие подъемный механизм, потребуется соединить трубками с гидравлическим приводом трактора. Более детально об изготовлении самодельного прицепа расскажет видео .

Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.

Особенности эксплуатации самодельной телеги

Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.

Для этого пользователю необходимо:

  • постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
  • регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;
  • стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
  • контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.

Чтобы избежать большинства этих проблем, нужно стараться не использовать прицеп на трактор для перевозки крупных багажей по сильному бездорожью. Это снизит риск повышенной нагрузки на несущую раму телеги и исключит ее перекашивание в сторону от центральной оси.

Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.

И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».

Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 — 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.

Как выяснилось, она создавалась на базе одноосного тракторного прицепа 1-ПТ-1,7. При его собственной массе 0,8 т на таком прицепе возможно было перевозить груз до 1,8 т; установочная площадка — 2484×940 мм — тоже была вполне достаточной для размещения задуманного мною кузова прицепа.

Рама прицепа:
1 — передняя траверса (швеллер 100x46x5); 2 — лонжерон (швеллер 140x58x5); 3 — задняя балка, швеллер (120x52x5); 4 — косынка (уголок 80x80x6); 5 — подкос установки гндроцилнндра (швеллер 120x52x5); 6 — центральная балка (100x100x4); 7 — продольный усилитель (пластина 100×5); 8 — дышло, швеллер (120x52x5); 9 — поперечный усилитель (уголок 50x50x5); 10 — мотало, швеллер (100x45x4); 11 — упор (пластина (150×20)

Детали рамы самодельного прицепа

Для изготовления рамы прицепа подобрал металлические профили, подобные стоящим на раме швеллеры: передняя траверса сечением 100x46x5 мм, боковые лонжероны (во избежание возникновения продольных изгибов при проходе по неровной дороге) — более мощные — сечением 140x58x5 мм; задняя балка, на которую приходится при подъёме кузова большая часть массы груза, — 120x52x5 мм. Раму в поперечнике усилил центральной балкой несколько меньшего сечения — 100x100x4 мм. Кроме того, подстраховал косынками соединение задней балки и лонжеронов. Таким образом, получилась металлическая рама размерами 1800×1700 мм, все соединения которой сварные.

Подъемный механизм прицепа самосвала

В качестве гидроцилиндра использовал подъёмник тракторного прицепа 1ПТС-9. Ход его штока составляет 850 мм, что позволило приподнимать кузов на угол несколько более 50° , достаточный для полного сползания с площадки грунта.

Схема каркаса кузова:
1 — стойка борта (швеллер 500x50x5); 2 — стрингер (швеллер 120x52x5); 3 — лонжерон (швеллер 100x46x4); 4 — петля; 5 — обвязка пола (уголок 80x80x6)

Однако, чтобы установить на раму гидроцилиндр, пришлось изготовить ферму в виде перевёрнутого усечённого треугольника — подкос — из швеллера сечением 120x52x5 мм. На получившейся нижней площадке подкоса шириной 300 мм и поместил гидроцилиндр. В качестве упора в верхней части использовал металлический круг диаметром 650 мм, приварив его к деталям каркаса кузова. Шланг подключаю напрямую к гидросистеме трактора. Клиренс подкоса составляет 300 мм.

Гидроцилиндр в подкосе:
1 — гидроцилиндр, L 675 мм, 0102, ход штока 850, масса 26 кг; 2 — подкос, швеллер 120x52x5; 3 — передняя траверса рамы; 4 — центральная балка рамы. Клиренс подкоса — 300 мм

Дышло для одноосного прицепа для трактора

Пришлось несколько дольше повозиться с дышлом. Колёса у тележки — от ГАЭ-53 (8.25R20) — имеют диаметр 962 мм, и оказалось, что при подсоединении к трактору рама устанавливалась не в горизонтальном положении, а с существенным наклоном. Пришлось дышло «принизить», а для этого наваривать под него мотало из швеллера размерами 100x45x4 мм, кроме того, впереди поставить ещё прицепную упорную пластину размерами 150×20 мм. После этого рама «выравнилась».

Передняя часть рамы:
1 — передняя траверса; 2 — дышло; 3 — поперечный усилитель; 4 — мотало; 5 — упор

Кузов для прицепа своими руками

Далее перешёл к постройке кузова. Тут дело двигалось быстрее. Стрингеры и лонжероны, опять-таки из швеллеров 120x52x5 мм и 100x46x4 мм, уложил по сотовой схеме на расстоянии 550 мм и 600 мм на обвязке пола из уголков размерами 80x80x6 мм. Сверху укрыл листовым железом толщиной 2 мм. Борта высотой 600 мм навесил из обрезной доски размерами 150×25, скрепил их вертикальными металлическими полосами размерами 500x55x5 мм. По углам они запираются обычными бортовыми замками.

Читайте также:  Интегральные тракторы: специфика конструкции и возможности

Задний стрингер кузова укреплён в петлях задней балки рамы.

Надо отметить, что кузов для балансировки центра тяжести пришлось сместить в горизонтальной плоскости на 200 мм вперёд от оси по раме.

Размер кузова — 2500х 2000 мм. Груза размещаю в него, как и задумал, около 2,5 т.

В течение нескольких лет прицеп отлично выполняет свою работу без каких-либо поломок и отказов. В основном перевожу сыпучие грузы, но также приходится нагружать прицеп сеном, ворошёной травой, а также «железом».

Мотоблоки, трактора и минитрактора незаменимые помощники для современного жителя сельской местности и фермера. Очень часто трактор в подсобном хозяйстве выполняет роль транспортного средства и погрузчика. Для комфортной и безопасной перевозки грузов необходим прицеп, который часто стоит недешево.

При наличии необходимых заготовок и инструментов самодельный тракторный прицеп можно легко и быстро изготовить самостоятельно. Как изготовить самодельную тракторную телегу мы расскажем далее.

Прицеп для трактора своими руками

Конструировать одноосный прицеп для трактора нужно начинать с подготовки чертежей, на которых будут размечены основные узлы тележки и ее размеры. Естественно, что вся конструкция должна обладать хорошей прочностью, иначе основное предназначение телеги на трактор – перевозка грузов – будет под угрозой. Вес прицепа при этом желательно соблюдать умеренный, чтобы не увеличивать нагрузку на трактор.

В общих чертах, следует руководствоваться тем, что рама прицепа должна быть прочной, кузов вместительным и легким, колеса следует подбирать широкие и большого диаметра, а сцепной механизм должен быть мощным и надежным.

На чертеже ниже приведена общая схема телеги для трактора и размеры основных узлов:

Последовательность работ при изготовлении трактора обычно производится по такому алгоритму:

  1. Сварка рамы. Изготавливается рама из квадратного металлопрофиля и труб диаметром не менее 4 см. Для колесной оси следует использовать металлическую трубу или стержень диаметром около 35 мм. К раме она будет крепиться шарнирами, боковыми лонжеронами и уголками. Расположить ось рекомендуется по центру рамы, чтобы улучшить распределение центра тяжести и балансировку прицепа.
  2. Кузов. Лучше всего выполнять из хорошо просушенных досок. Для усиления кузова доски дополнительно скрепляются уголками.
  3. Сцепное устройство. Должно быть надежным и крепким, поскольку на него будет значительная нагрузка, которая в комплексе с вибрациями сможет очень быстро повредить конструкцию. Целесообразнее всего изготовить сцепное устройство из дышла на шарнире, которое в верхней части будет иметь предохранитель от непроизвольного разъединения.
  4. Если Вы планируете изготовить телега самосвальную, придется еще позаботится и о подъемном механизме. Угол подъема будет в пределах 50′. В качестве гидроцилиндра можно использовать подъемник от старого тракторного прицепа с длинной штока около 85 см. Для установки подъемника на раму нужно сварить из швеллера специальную подставку в виде трапеции. В качестве упора приваривается металлический круг.

Подключается подъемник с помощью шланга напрямую к гидросистеме трактора.

Как видим из вышесказанного, изготовление самодельного прицепа для трактора не составит особого труда и сложности. В то же время подобное устройство будет отличаться прочностью и долговечностью, подойдет к большинству видов тракторов (например, к трактору МТЗ-1221).

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлен самодельный самосвальный прицеп для трактора в работе:

Телега тракторная новая и самодельная

Среди существующих видов дополнительного оборудования, предназначенного для транспортировки различных объектов, особого упоминания заслуживает самодельная телега для трактора. Она позволяет значительно расширить функциональные возможности тракторной техники, упростить перевозку стройматериалов, сырья и других грузов.

Виды тракторных прицепов

Планируя использовать трактор с телегой, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями подобных прицепов, их основными преимуществами, особенностями и конструкцией. Модели прицепов разделяют по количеству осей, предусмотренных конструкцией.

Одноосные устройства являются наиболее простым в изготовлении и доступным по стоимости вариантом, отлично подойдут для непродолжительной транспортировки широкого спектра грузов. Двухосные аналоги используются для перевозки больших объемов стройматериалов, различной сельскохозяйственной продукции на внушительные расстояния.

Поскольку самостоятельное изготовление подобного приспособления требует наличия материалов и инструмента, а также определенной квалификации, многие фермеры предпочитают купить тележку. Тракторная техника, которую планируется использовать совместно с прицепом, должна соответствовать ему по мощности, что позволит успешно осуществлять перевозку грузов.

При выборе подходящего изделия следует устремить особое внимание на принцип, по которому выполняется разгрузка прицепа. Наиболее удобными в использовании являются модели, оснащенные специальным механизмом для поднятия кузова. В его роли может использоваться гидравлическая система, отдельный мотор, различные подъемники.

Значительно проще в изготовлении устройства с самостоятельно опрокидывающимся кузовом, которые работают по принципу самосвала и активируются вручную, посредством воздействия на рычаг. Размер тракторной телеги определяется мощностью сельхозагрегата, а также потребностями фермера.

Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.

Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Самостоятельное изготовление

Если ознакомиться с конструкцией различных видов прицепов более подробно, можно сделать вывод, что самым простым в сборке типом изделий является телега одноосная для трактора. Своими руками соорудить подобное приспособление довольно просто, достаточно убедиться в наличии всех необходимых материалов, инструментов, а также определиться с чертежами устройства.

Инструменты и материалы

Для того чтобы качество самодельного прицепа не уступало заводским аналогам, следует использовать в процессе сборки качественные материалы. Мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также дрель, сварочный аппарат, УШМ. Среди необходимых материалов целесообразно упомянуть:

  • стальные листы;
  • швеллер из стали;
  • фанера;
  • металлические трубы, диаметр которых не меньше 0,4 м;
  • ходовая часть от старой автомобильной или другой техники;
  • колеса с одинаковым диаметром;
  • крепежные элементы.

Настоятельно рекомендуется для соединения большинства узлов будущего прицепа использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать его длительный срок службы и высочайшую прочность.

Порядок сборки

Убедившись в наличии всех необходимых материалов, инструментов и чертежей, целесообразно приступать к процессу сборки самодельной телеги. Начинать изготовление следует с рамы, которая должна быть максимально прочной, что позволит ей выдерживать внушительные нагрузки.

Алгоритм сборки телеги довольно прост, предполагает выполнение следующих действий:

  1. Сформировать раму, используя переднюю траверсу, центральную ось, а также крепкую заднюю балку. Для изготовления всех элементов рамы настоятельно рекомендуется использовать толстые трубы, сечение которых превышает 25 см. Рама укрепляется лонжеронами из швеллера.
  2. Сборка колесной базы предполагает изготовление оси из металлической трубы или стержня, диаметр которого составляет порядка 30-35 см. Закрепить ось на раме, используя шарниры.
  3. Изготовить кузов. Для этого могут использоваться различные материалы, например, листовая сталь или древесина. В процессе сборки кузова следует использовать металлические уголки, что позволит быстро закрепить все элементы.
  4. Собрать прицепной механизм, соответствующий используемому на тракторе аналогу. Крайне важно, чтобы он предусматривал движение не только по горизонтали, но и по вертикали, что позволит успешно использовать прицеп для перевозки грузов по бездорожью.

При желании мастер может оборудовать полученную конструкцию подъемным механизмом, что позволит значительно упростить разгрузку изделия. Самым оптимальным вариантом является устройство на основе гидравлической системы, что позволит наклонять телегу до 50 градусов. Поскольку самостоятельное изготовление подобного механизма довольно затруднительно, рекомендуется взять готовый узел от другой аналогичной техники.

Крайне важно правильно обработать готовое изделие, что позволит защитить его от гниения или коррозии, в зависимости от используемых материалов. Экономить на защитном покрытии нецелесообразно, поскольку от его качества напрямую зависит степень защиты изделия.

Как присоединить телегу к трактору

Телега от трактора крепится к агрегату посредством специального прицепного механизма, тип которого напрямую зависит от предпочтений мастера, а также особенностей конструкции конкретной модели. Для удобства эксплуатации настоятельно рекомендуется выбрать тип соединения, идентичный другому прицепному оборудованию для используемой модели трактора.

Заключение

Тракторная телега является крайне полезным приспособлением, с помощью которого можно эффективно использовать трактор для перевозки различных грузов. Функциональные возможности прицепа напрямую зависят от его модели, конструкции, а также наличия подъемного механизма.


Самодельные прицепы для тракторов: как сделать прицеп?

Для большинства сельскохозяйственной техники предлагается разнообразное оборудование, которое тем или иным образом упрощает работу и увеличивает функциональные возможности тракторов. На мини тракторы очень полезным и наверно даже обязательным станет приобретение специального прицепа. Свойства прицепа должны полностью подходить под используемую модель трактора, иначе их взаимодействие и эффективность будут усложненными.

К счастью, сегодня предлагается множество прицепов для определенных моделей техники, поэтому выбрать нужный товар не составит труда. Но по определенным причинам некоторые владельцы тракторов пытаются сделать прицеп для трактора собственными руками, что сегодня более чем простая и доступная задача.

Устройство прицепа на трактор

Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:

  • бортовой кузов;
  • несколько колес и ходовая часть;
  • основа — металлическая рама;
  • механизм для подъема кузова;
  • прицепное для соединения с трактором.

Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:

  1. С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;
  2. С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.

Функции трактора

Любой трактор должен иметь возможность выполнять несколько функциональных обязанностей, ведь работа его направлена на фермерские и приусадебные хозяйства. Если использовать навесное оборудование, трактор способен:

  • собирать снег зимой;
  • собирать урожай в садах, полях, фермерских участках;
  • перевозить различные грузы;
  • пахать и обрабатывать землю.

И без прицепа выполнить такие задачи бывает невозможно, а значит каждый кто покупает трактор, должен позаботиться о таком оборудовании как прицеп. Используя прицеп-самосвал, вы с легкостью выполните такие задачи как сбор и выгрузка урожая, перевозка рассады, транспортировка урожая, строительных материалов и многое другое.

Как сделать на трактор прицеп

Мы рекомендуем изготавливать одноосные прицепы своими руками, они простые и не требуют особых затрат и навыков. К основным этапам создания можно отнести:

  1. Создание чертежа будущего, который создается на основе таких показателей как будущее применение, грузоподъемность, размеры каждой детали и т. д.;
  2. Заготовка необходимых материалов — швеллеры, стальные листы, трубы, колеса, фанерная доска, ходовой блок. Старайтесь выбирать металлические материалы хорошего качества.
  3. Изготавливается рама, в которой обязательно нужно сделать переднюю траверсу, присоединить сваркой крепления для центральной оси и создать прочную заднюю балку.
  4. При помощи шарниров и лонжеронов (боковые) создается основа колес. При этом закрепляется ось к раме.
  5. Создание кузова. Основным материалом послужит листовая сталь, которая подбирается достаточной толщины и качества.
  6. Изготовление прицепного оборудования, в процессе работы вам нужно создать баланс между креплением дышла и рамы прицепа.
  7. Создание и монтаж механизма для опрокидывания. Создать его самому крайне сложно, поэтому берется готовый гидроцилиндр и крепиться к кузову. Его задача — опрокинуть кузов и высыпать груз. При желании можно обойтись без такого механизма.
  8. Обкатка прицепа, проводиться посредством недолгого движения без нагрузки на прицеп.

Важным этапом является установка колес, отличным преимуществом будет то, что на самодельный прицеп можно устанавливать колеса и даже рессоры с различных автомобилей. Но учитывайте тот момент, что устанавливать колеса нужно по центру прицепа для равномерной нагрузки.

Видео

Ссылка на основную публикацию