Как самостоятельно сконструировать трактор Бизон?

Самодельный трактор Бизон в работе

Самодельный трактор “Бизон” – сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники – вполне реально.

Как сделать самому

Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.

Чтобы сделать самому самодельный трактор “Бизон” потребуется собрать инструментарий:

  1. Рама будущего трактора.
  2. Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
  3. Сварка.
  4. Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
  5. Колёса.
  6. Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.

Рассмотрим, основные этапы сборки трактора “Бизон”:

  1. Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
  2. Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
  3. В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
  4. Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
  5. Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
  6. На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.

Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор “Бизон” на фермер.ру в категории: “вопросы, ответы, обсуждение”.

Преимущества трактора

По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор “Бизон” имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:

  1. Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
  2. Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
  3. Высока производительность.
  4. Быстрая окупаемость.
  5. Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
  6. Компактность, в некоторых случаях малые габариты.

А теперь о недостатках:

  1. Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
  2. Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.

По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.

Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.

Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.

Обслуживание

Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.

Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.

Самодельный трактор “Бизон” с двигателем ЯМЗ 236

Наибольшей популярностью “Бизон” пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.

Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:

НаименованиеХарактеристика
МоторЯМЗ-236
ТипV6, 12 клапанов, дизель или турбодизель
Мощностные данныеОт 120 до 288 л.с.
Габариты мотора1800/1060/1190 мм
КППЯМЗ-236П
Мост (передний/задний)МАЗ/Т-150К
КабинаЮМЗ-6
РамаТ-150

Показать в работе себя самоделка смогла на соревнованиях и выставках. Многие фермеры заинтересовались этой разработкой и модификациями, а также начали исследовать фото. “Бизон” – это отечественная разработка, которой нет аналогов, поскольку она вошла в массовые производство и имеет очень много вариантов индивидуального исполнения.

Общественное использование

Популярность трактора стала слишком высокой, что начали проводить не только выставки, но и соревнования, чья разработка лучше. Если посмотреть гонки на тракторах “Бизон” трек-шоу 2017, то можно увидеть насколько много вариантов исполнения аппарата придумали люди. Такие мероприятия проводятся регулярно и по всей стране, поэтому в сети постоянно появляется новое видео о самодельных сельхозмашинах.

Вывод

Самодельный сельхоз аппарат “Бизон” – это возможность не только сэкономить, а и получить качественный продукт, сделанный своими руками, с устранением заводских недочётов. Это возможность для многих сэкономить и получить большую эффективность, которая облегчит сельхоз работы.


Самодельный трактор Бизон: описание, сборка, рекомендации

Самодельный трактор «Бизон» станет настоящим подспорьем в проведении сельскохозяйственных работ на частных и фермерских участках. Владельцы угодий не всегда могут позволить себе приобрести заводской аналог, а сделать технику своими руками – вполне реально. Это позволит сэкономить финансовые средства и использовать с пользой запасные части от неработающих агрегатов. Машина представляет собой вполне самостоятельную модификацию, способную агрегировать с различным навесным оборудованием. Это дает возможность существенно ускорить процесс обработки земли, сведя к минимуму ручной труд.

Общая информация

Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки. Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге. Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.

  • Набор ключей и отверток.
  • Дрель и болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Уголки и трубы для создания несущих конструкций.
  • Подходящий силовой агрегат.
  • Колеса.
  • Крепежные элементы.
  • Уровень, рулетка и прочие измерительные приспособления.

Как сделать самодельный трактор «Бизон»?

Все основные операции по сборке рассматриваемой техники можно разделить на несколько этапов:

  • Сборка рамной части. Здесь главное — не спешить, продумать максимально рациональное размещение элементов данного узла, с учетом предполагаемой нагрузки и прочих технических моментов. Как вариант, можно использовать аналог с модели К-150.
  • Выбор силовой установки. В этой части выбор довольно широк, многое зависит от ваших возможностей и требований. Эффективным двигателем на такой машине станет дизельная версия с водяным охлаждением.
  • На третьей стадии следует заняться подбором коробки передач и раздатки вала отбора мощности. Пользователи отмечают, что лучше всего в этом плане подходит раздаточная коробка типа 4х4. Чтобы обеспечить правильное сцепление маховика силовой установки, потребуется доработка узла на токарном станке. Кожух для корзины лучше сделать с нуля, точно подогнав его по необходимым размерам.
  • Монтаж моста обычно не вызывает особых проблем. Главное — подобрать деталь с соблюдением габаритов.
  • На финишном этапе останется установить колеса, отрегулировать амортизацию, например, при помощи пневматических шин. Кроме того, нужно оборудовать самодельный трактор «Бизон» элементами управления. Как правило, их подбирают с других аграрных машин.

Достоинства

Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Небольшие габаритные размеры.
  • Компактность.
  • Экономичность.
  • Хороший показатель производительности.
  • Возможность монтажа ВОМ.
  • Простота в управлении и обслуживании.
  • Высокая ремонтопригодность.

Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.

Особенности

Самодельный трактор «Бизон», фото которого приведено ниже, пришелся по душе многим пользователям. Они даже и не помышляют о его замене на дорогой фабричный аналог. И это неудивительно: если на рассматриваемую машину запчасти можно найти на любой разборке, то починка заводских тракторов часто обходится практически в сумму их первоначальной стоимости. Еще одним огромным плюсом описываемого агрегата является его быстрая окупаемость.

Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ-236

Рассмотрим ориентировочные характеристики техники:

  • Мотор – дизельный 12-клапанный силовой агрегат (четыре такта, шесть цилиндров).
  • Габаритные размеры двигателя – 1,8/1,06/1,19 м.
  • Мощность – от 150 до 250 лошадиных сил.
  • Рама – от модели Т-150К.
  • Коробка передач – ЯМЗ-236П (механика на 5 диапазонов).
  • Передний/задний мост – МАЗ/Т-150К.
  • Шины – К-701/Т-150К.
  • Кабина – от ЮМЗ-6.

Подробнее о силовом агрегате

Поскольку дизельный мотор ЯМЗ-246 имеет широкий спектр применения и чаще всего используется для монтажа на самодельный трактор «Бизон», рассмотрим его параметры более углубленно.

Шесть цилиндров дизельного силового агрегата размещены в два ряда, под прямым углом. Цилиндры имеют V-образное расположение, позволяющее снизить длину и массу мотора. Особенностью моторов этой категории является рациональное размещение всех узлов, в сочетании с простотой конструкции. При этом все элементы доступны для эксплуатации и ремонта.

Во фронтальной части силовой установки находится топливный фильтр, пневматическая тормозная система с компрессором, электрический генератор. Детали закреплены на верхней крышке блока. В работу элементы приводятся при помощи ременного шкива от вала вентилятора. Кроме того, спереди имеется водяной насос и гидравлический рулевой усилитель. Они запускаются непосредственно от шкива коленвала силовой установки. В левой части на торце блока цилиндров предусмотрена система грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленчатого вала также функционирует масляная помпа, находящаяся на крышке фронтального коренного подшипника.

В завершение

Самодельный мини-трактор «Бизон» – это реальная возможность для огородников и фермеров обзавестись собственной техникой недорого. Транспортное средство существенно облегчит проведение полевых работ, при этом не требует особых вложений и дорогостоящего содержания. Эффективность и работоспособность рассматриваемого агрегата дополнительно доказывают положительные отзывы пользователей.

Самостоятельная сборка тракторов Бизон

Производство пригодных для различных сельскохозяйственных работ тракторов развивается довольно успешно. Однако далеко не каждое фермерское хозяйство может позволить себе покупку столь необходимой техники. Аренда сельхозмашин тоже не всегда целесообразна и выгодна для начинающих предпринимателей.

Но обходится без трактора при взрыхлении почвы, обработке и культивации земли, транспортировке урожая и небольших грузов, перемещении различных несамоходных механизмов, покосе травы и других сельскохозяйственных работах не представляется возможным. Ведь полноценно заменить мощную многофункциональную машину ручным трудом нереально. К счастью, возможна и самостоятельная сборка этого вида сельхозтехники.

Читайте также:  Тракторы Булат: основные характеристики

Преимущества самодельного Бизона

В сравнении с популярными мини-тракторами отечественного и иностранного производства, самодельный трактор Бизон имеет ряд преимуществ. Агрегат отличается:

  • компактностью и малыми габаритами;
  • экономичностью;
  • высокой производительностью;
  • возможностью установки ВОМ;
  • простотой управления и обслуживания.

Для сборки используются только проверенные и надежные узлы, что позволяет создать пригодную для вспашки и культивации машину мощностью до 240 л.с. В

Как сделать самому трактор Бизон?

Собрать своими руками трактор Бизон не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Любая информация и донорские детали доступны каждому желающему. Самое важное – найти грамотные чертежи, а также правильно подобрать узлы и запчасти для будущего сельхозагрегата.

Процесс изготовления функционального мини-трактора включает несколько этапов:

  • Сборка рамы. Важно расположить её элементы и все узлы максимально рационально. Оптимальным решением будет использование рамы от трактора К150;
  • Подбор силового агрегата. Подойдет абсолютно любая модель двигателя. Главный критерий выбора – возможности и потребности фермера. Возможно использование движка от ЯМЗ 238 или другого дизельного мотора с водяным охлаждением;
  • Выбор коробки передач и раздаточной коробки ВОМ. Для владельцев мини-тракторов предпочтительны 4х4 раздатка с небольшими доработками и установка КП от КАМАЗа;
  • Установка моста. При правильном подборе не вызывает особых трудностей. Можно также использовать детали от К150;
  • Подборка колес и монтаж передней балки. Подойдут узлы от знакомого всем комбайна Дон.

Самодельный трактор не уступает по характеристикам дорогим конкурентам иностранного производства. При этом существенно экономит бюджет фермерских хозяйств. Как на саму технику, так и на её последующую эксплуатацию и топливо. При пахоте и других операциях Бизон расходует на 10-30% меньше дизтоплива, чем фирменные аналоги.

Самодельный трактор Бизон в работе

Самодельный трактор «Бизон» — сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники — вполне реально.

Как сделать самому

Каждый, кто строит трактор своими руками, должен предварительно изучить технические данные, чертежи и фото. Это поможет избежать ошибок при изготовлении и сэкономить время. Базой для сельскохозяйственной техники может послужить любой трактор. В основном за базу (раму) берут Т-150, кабина может быть самодельная или от МТЗ, ось качения подойдёт от гусеничного трактора. Привод может быть 4х4 или задний, в зависимости от желания и назначения.

Чтобы сделать самому самодельный трактор «Бизон» потребуется собрать инструментарий:

  1. Рама будущего трактора.
  2. Подходящий силовой агрегат. Многие конструкторы используют двигатель ЯМЗ.
  3. Сварка.
  4. Уголки, профили и прочий металлопрокат для создания несущих конструкций.
  5. Колёса.
  6. Дрель, болгарки, наборы ключей и отвёрток.

Рассмотрим, основные этапы сборки трактора «Бизон»:

  1. Разработка точного чертежа, а также продумывания полной конструкции будущего транспортного средства.
  2. Сборка рамной части. При этом не стоит торопиться, поскольку необходимо продумать, где будут размещаться все основные узлы, места их крепления, а также удобство месторасположения. Все эти нюансы будут зависеть от рамного материала, который был взят за основу.
  3. В зависимости от назначения и возможностей, стоит подобрать соответствующий силовой агрегат. В этом случае, выбор достаточно большой, от простых моторов МТЗ до сильных ЯМЗ. Также необходимо предусмотреть размещение и крепление будущего двигателя на раме.
  4. Когда сделаны первые три пункта, следует подумать о коробке передач и раздатке. Согласно мнению большинства конструкторов, наилучшим вариантом является раздаточная коробка отбора мощности с конфигурацией 4х4. При этом стоит учитывать, что необходима доработка маховика. Сцепление индивидуально подгоняется к двигателю и КПП по размерам.
  5. Проводится монтаж мостов. В этом случае, если правильно подобраны габариты, то проблем возникнуть не должно.
  6. На последнем этапе устанавливают всё последующие узлы. Тормозная система, рулевое управление и части подвески подбираются с других сельхоз машин. Не стоит забывать, что потребуется тягово-сцепное устройство или агрегат для крепления навесного оборудования.

Если возникли проблемы, то можно посетить форум. Например, хорошо описан трактор «Бизон» на фермер.ру в категории: «вопросы, ответы, обсуждение».

Преимущества трактора

По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор «Бизон» имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:

  1. Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
  2. Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
  3. Высока производительность.
  4. Быстрая окупаемость.
  5. Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
  6. Компактность, в некоторых случаях малые габариты.

А теперь о недостатках:

  1. Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
  2. Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.

По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.

Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.

Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.

Обслуживание

Техническое обслуживание зависит от узлов и агрегатов, которые на него установлены. Если стоит силовой агрегат ЯМЗ, то ТО проводится один раз на 15 000 км пробега или спустя 720 моточасов работы. При этом стоит сменить моторное масло, а также фильтры грубой и тонкой очистки. Не стоит забывать и о ТНВД, которое требует периодического ремонта и технического обслуживания.

Если используется другой силовой агрегат, то стоит посмотреть технические карты проведения ТО именно для этой модели двигателя. Также перед началом любой работы рекомендуется проводить визуальный и технический осмотр транспортного средства, проверку основных узлов и агрегатов.

Самодельный трактор «Бизон» с двигателем ЯМЗ 236

Наибольшей популярностью «Бизон» пользуется с мотором ЯМЗ 236. Это связано с тем, что силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, а также не привередлив в обслуживании и ремонте.

Рассмотрим, основные технические характеристики самодельного аппарата:

Трактор Бизон – Построить своими руками

Владельцы сельскохозяйственных угодий далеко не всегда могут позволить себе приобрести новый или бывший в эксплуатации трактор, так как такая техника отличается высокой стоимостью. Но выход есть – это трактор Бизон, который можно изготовить собственными руками. Для этого подойдут запчасти от других машин. Несмотря на то, что это самоделка, у нее есть ряд очевидных преимуществ. В частности, сравнительная дешевизна, возможность индивидуализации, установка любого типа навесного оборудования, неприхотливость в эксплуатации, а также хорошая производительность.

Начало работ

Бизон – это машина, которая предназначена для обработки сельскохозяйственных участков, с использованием дополнительного технического оснащения. Его применение позволяет существенно ускорить проводимые работы, уменьшить финансовые расходы и физический труд.

Но нужно понимать, что сделать трактор своими руками – это сложное и длительное мероприятие. Перед началом выполнения любых работ обязательно надо ознакомиться с технической частью вопроса, изучить фотографии этого трактора, его особенности и возможности. Составляется чертеж – чем качественней он будет, тем ниже риск того, что в процессе изготовления будут допущены ошибки, как небольшие, так и критические.

Далее подбирается нужный набор инструментов, благодаря которым можно будет собрать трактор Бизон. Вот что надо подготовить:

В первую очередь – сварочный аппарат. Не забудьте о наборе ключей, отверток, крепежных элементах (гайки, болты и т.д.). Понадобятся измерительные инструменты – линейка, рулетка, уровень. Сверлить и резать можно с помощью дрели и болгарки.

  • Расходные материалы и комплектующие

Чтобы собрать трактор Бизон своими руками, подготавливают:

  1. раму – основа будущей машины. В большинстве случаев берут раму со старых моделей компактных тракторов, например, Т-150;
  2. кабину – ее можно взять, например, с МТЗ, или же изготовить самому. Во втором случае нужно запастись металлопрокатной продукцией – уголками, трубами, профилями и т.д., из которых и будет изготовлена самодельная кабина;
  3. колеса – любые тракторные, на свой выбор;
  4. ось качения – хорошо зарекомендовала себя ось от гусеничного трактора;
  5. привод – по выбору. Рекомендуется отдавать предпочтение 4х4, хотя можно выбрать и задний. А вот передний привод для такой машины – это не лучшее решение;
  6. двигатель – большинство таких тракторов комплектуются силовым агрегатом марки ЯМЗ 236. Он имеет хорошие технические и эксплуатационные характеристики, надежен, не теряет своих рабочих качеств при неблагоприятных условиях окружающей среды, экономичен и нетребователен в уходе. Самодельный трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236 – самый массовый вариант, проверенный временем и суровыми условиями эксплуатации.

Процесс сборки

Трактор Бизон сельскохозяйственный самодельный собирается поэтапно, со строгим соблюдением существующих норм и рекомендаций. Данный процесс разделяется на несколько основных шагов:

  • Изготовление рамной конструкции

Очень важный этап. Торопиться с его выполнением не нужно. Обязательно надо четко продумать, как будет выглядеть мини-трактор, где в нем будут расположены все элементы, механизмы и узлы. Необходимо учитывать вероятные нагрузки и особенности будущей эксплуатации, чтобы машина их выдерживала.

Если возможности приобрести ЯМЗ нет, можно обратить внимание на более дешевые модели от МТЗ. Желательно, чтобы силовая установка была дизельной или турбодизельной (что еще лучше). Позаботьтесь о качественном охлаждении мотора.

  • Монтаж механизмов движения и управления

Раздатка вала отбора мощности и коробка передач подбираются строго индивидуально, с ориентировкой на выбранный силовой агрегат. Как уже упоминалось выше, рекомендуется использовать полноприводные механизмы, которые обеспечивают существенный прирост производительности и мощности трактора. Сцепление подгоняется конкретно под двигатель. Поэтому понадобится обработка маховика на токарном станке. Кожух коробки желательно изготовить с нуля.

Данный этап считается одним из самых легких. Заниматься монтажом мостов несложно, главное здесь – это грамотный подбор деталей, которые должны иметь соответствующие размеры, без каких-либо отклонений. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что трактор собственного производства Бизон мини даже не получится собрать.

Основным моментом этого этапа является регулировка амортизации. В домашних условиях ее можно выполнить с помощью пневматических шин.

  • Монтаж остального оборудования и компонентов

Этап включает в себя установки таких узлов, как:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. рычажное управление;
  4. тягово-сцепное устройство;
  5. элементы подвески.

Вышеперечисленные механизма и детали можно взять с других сельскохозяйственных машин, которые выступают как доноры запчастей.

Преимущества и недостатки

Самоделки трактора типа Бизон имеют как очевидные достоинства, так и не менее заметные недостатки, что характерно для машин, изготовленных в домашних условиях, а не на заводе. К преимуществам таких тракторов относят компактные габариты, экономичность, сравнительно небольшой вес, высокую ремонтопригодность (в том числе и в полевых условиях), хорошую производительность, простое управление и легкость обслуживания.

Читайте также:  Электрические трактора

Также можно постоянно дорабатывать и модернизировать узлы и механизмы, что повышает технические и эксплуатационные характеристики трактора. Сюда можно установить любое навесное оборудование. Например, для пахоты – плуг, для уборки снега – отвал, и т.д.

Недостатки – это возможные проблемы с регистрацией Бизона как транспортного средства, а также частые поломки из-за не слишком грамотной сборки. Так же можете прочитать про Трактор Т-130 “Бульдозер” – Технические характеристики.

Вывод

Трактор мини Бизон – возможность получить в свое распоряжение сельскохозяйственную технику с минимальными финансовыми затратами. Собирать его не так уж и сложно, он отличается своей неприхотливостью и производительностью. Все это поможет упростить проведение сельскохозяйственных работ.

«Бизон» – своими руками

Что является самым затратным для фермера? Конечно, приобретение техники. Загляните в прайс того же ООО «Челябагроснаб»: новый комбайн «Енисей», к примеру, стоит почти 3 млн. рублей, трактор «Кировец» – от 5 до 8 млн.; добавьте к этому сеялки, бороны, культиваторы, за которые просят выложить 300…500…800… тысяч рублей! А плуги, телеги! Ведь без всего этого земледельцу не обойтись. Конечно, многие фермеры, залезая в кредиты, утешают себя мыслью о том, что не каждый ведь год они будут покупать себе по трактору. Раз вложился, а потом работай на нём много лет. Но ведь техника имеет свойство ломаться – это раз, а во-вторых, если создавать хозяйство с нуля – то одним трактором вряд ли обойдёшься. Правда, есть и ещё один вариант: собрать технику своими руками. Но он годится лишь в том случае, если эти самые руки растут, откуда им положено, да ещё в наличии «светлая голова» имеется. А лучше – две. Вот у братьев Ошкиных из посёлка Урал все эти компоненты-«пазлики» сложились наилучшим образом… В кругах коллег-земледельцев они уже успели прослыть мастерами-универсалами, для которых нет ничего невозможного в разделе «авторская механика». Собрать диковинный автомобиль, квадроцикл и прочие там снегоходы для Алексея и Виктора – раз плюнуть. Металл для них – всё равно, что кому-то пластилин. Они его режут, гнут, варят.
Вот так, играючи, взяли да и «вылепили» они себе парочку комбайнов, и весь комплект агрегатов к ним…
– Когда в 2005 году мы за 10 тысяч выкупили каркас комбайна, мужики посмеивались: «Что, свальной хотите собрать?» А мы им: «Нет. Молотящий!» Никто не верил, что заработает. Но он заработал, и даже раньше, чем планировалось. В 2006-м уже вышел в поле. Получился даже надёжней, чем новый, так как мы его малость усовершенствовали. И всё это обошлось нам в 120 тысяч рублей», – вспоминает Виктор.
Технари с колыбели Откуда взялись конструкторские способности? Инженерные знания и навыки? Ведь одного желания что-то сделать – мало. Нужно знать, причём – до мелочей, как устроено нутро «железных коней».
Ну, во-первых, ещё мальчишками братья проявляли интерес к тому, что движется и зовётся техникой. Сами работали на комбайнах, присматривались, вникали. Во-вторых, родители настояли на получении высшего образования. В итоге Алексей закончил индустриально-педагогический факультет, 5 лет работал в школе учителем технологии. Виктор также после пединститута пришёл в школу преподавать математику и физику. Но надолго там не задержался. Через пару месяцев, получив зарплату в 120 рублей, ушёл водителем в Измайловку, где заработок в то время был выше раз в пять… Потом перебрался в Уфу, в автосервис.
– А потом я понял, что работать «на дядю» не хочу, – говорит Виктор. – Вернулся домой. Стали заниматься кузовным ремонтом. Машины делали, за которые никто не брался. Деньги появились, но не так много, как хотелось бы. В то время мы с семьями снимали квартиры в Кизиле и мечтали о своём жилье. Ну, и подумалось как-то: фермеры, вон, нормально живут, развиваются. А мы чем хуже? К тому же, в технике «шарим». И в 2006 году решили организовать своё хозяйство. Взяли паевую землю. Немного, около 300 га пашни и столько же покосов. Денег на покупку новой техники, естественно, не было. В кредиты влезать не хотелось. К тому времени у нас уже был в наличии бэушный Т-25. Но с одним трактором ничего не сделаешь. Нужны стали косилки, грабли. Решили смастерить их сами из того, что было, а чего не хватало – докупили. Кстати, очень часто выручают знакомые, их у нас много. Кому-то мы помогаем, кто-то – нам. Потом купили старый ДТ-75, перебрали его. Плуг сначала арендовали, потом своим обзавелись. Так вот и начинали. Практически в голом поле, без ничего, с одним трактором! Солярку в канистрах возили! Лет пять мы жили очень экономно, денег практически не видели – всё вкладывали в дело. Женам, конечно, не нравилось. Но они понимали, что это необходимость. Терпели, помогали. Родители тоже материальную поддержку оказывали…
«Экономим, на чем только можно» В 2008 году братья провели первую посевную. Одолжили у односельчанина сеялку, подлатали её. Россыпью купили культиватор, восстановили его, зацепили к сеялке. Совмещать работу в поле с ремонтом автомашин стало непосильным делом. И Ошкины полностью переключились на фермерство: весной – посевная, летом – сенокос, осенью – уборка зерновых, зимой – горячая пора в мастерской, где они увлеченно творят и созидают, превращая груды металлолома в безотказно работающие агрегаты. Каждая деталь вымеряется и подгоняется вручную, что обеспечивает механизмам 100% надежность. Ещё не было случая, чтобы техника подводила их в поле. По качеству сборки она не уступает сошедшей с заводского конвейера.
– У нас получается очень хорошая экономия за счёт запчастей и ремонта, – говорит Виктор. – Во-первых, свою технику мы никому не доверяем, работаем на ней сами. А во-вторых, если что-то и выходит из строя, не спешим покупать новую запчасть. Смотрим, что можно сделать с этой. Восстанавливаем её сами, при этом стараемся устранить и причину поломки. И обходится нам ремонт, скажем, не в 5 тысяч, а в полторы. Мы, например, регулярно проводим профилактику, масло меняем. Чуть что где застучит – сразу разбираем, не доводя до серьёзной проблемы. Механизаторы же из других хозяйств зачастую этим пренебрегают, ведь не своё – не жалко. Ещё мы неплохо экономим на электроэнергии. Выторговали как-то списанный генератор, который уже чуть было не сдали в металлолом. За 10 тысяч. Переоборудовали его на привод от трактора, и у нас теперь в складском помещении своё электричество. К нему мы подключаем веялку, зерномёт. Так что одного бака солярки для Т-25 (50 литров) нам хватает чтобы провеять 60 тонн зерна. Удобно. И гораздо проще и дешевле, чем тянуть провода к складам.
Раз «Бизон», два «Бизон» Постепенно производственная база фермеров Ошкиных заполнилась всем необходимым: тракторами, телегами, всевозможными прицепными орудиями. Как муравьи, трудились они в мастерской, не покладая рук. А тут ещё в 2011 году на форуме фермеров в интернете появилась информация о чудо-тракторе «Бизон». Ещё 14 лет тому назад его сконструировал в г. Орле не менее рукастый фермер Михаил Лисица. Каждый год он совершенствовал модель, выпуская в год по трактору и все мечтал заполучить патент на своё изобретение. Но, окунувшись в пучину бюрократии, бросил это безнадежное дело и выложил все наработки в интернет – авось, да и пригодится кому. И что вы думаете? Братьям Ошкиным и пригодилось. Загоревшись идеей, они принялись искать комплектующие. Нужны были: рама от Т-150 К, колеса от комбайна «Дон», двигатель от «МАЗа» или «КрАЗа». Раму нашли в Башкортостане – купили старый Т-150 за 85 тысяч рублей. Из Оренбургской области пригнали «МАЗ» (его, правда, брали для того, чтобы зерно возить, но решили пожертвовать ради эксперимента) – сняли с него двигатель и переднюю балку. В Магнитке по объявлению купили коробку передач от «КамАЗа». Долго не могли найти задние колёса от комбайна «Дон». Выручил фермер Марат Аратуров – он их просто подарил. Всё остальное было уже делом техники. В январе 2012 года братья начали сборку, а в апреле «Бизон» уже выехал боронить! Виктору не забыть того момента, когда он впервые завёл двигатель и тронулся с места.
– Это была буря эмоций! Я был в шоке! Я чувствовал такую силу, исходящую от этого монстра, которому не страшна тяжёлая работа. Классная машина! «Бизон» сегодня устраивает нас и по экономичности, и по комфорту, и по надёжности, и по мощности. 10 тонн везёт влёгкую! В интернете можно увидеть немало вариаций этой модели. Наши же конструкторы стремились к тому, чтобы трактор не только работал, но и внешне выглядел эстетично. Опыта в сварке и сборке братьям хватило, чтобы довершить образ комфортабельной кабиной и прочими полезными мелочами. Эксперимент был удачно завершен. На диковинку приезжали посмотреть коллеги-землепашцы со всей округи. А Виктор и Алексей уже задумывались над тем: а не создать ли ему братца? Ведь в хозяйстве лучше иметь два трактора. Для страховки.
… На втором «Бизоне» решили уже не экономить и сделать его ещё более мощным. Отдельно двигатель от «КрАЗа» не нашли, поэтому купили б/у грузовик целиком. Резину новую поставили. В общей сложности, учитывая все затраты, второй трактор обошёлся фермерам в полмиллиона рублей. Он получился ещё более мощным и ещё более экономичным, чем первый. Минувшим летом он уже показал себя в деле. Результатами испытаний хозяева остались довольны.
Принцип: в долги не влезать Теперь, когда в фермерском хозяйстве появились такие мощные, производительные «Бизоны»-труженики, можно смело расширять им поле деятельности. И на следующий год Ошкины планируют засеять уже не 300, а 500 гектаров из 600 имеющихся. (Это уже не считая сенокосных угодий). Хотя к наращиванию земельной площади в принципе не стремятся. У них свой экономический подход к извлечению прибыли из производства, свои расчёты. Во-первых, они чётко следуют простому правилу: ни в коем случае не влезать в долги и не брать кредиты. Это даёт немало преимуществ: по осени весь доход от урожая остаётся в семье, можно спокойно планировать, как им распорядиться. Зимой, когда цены ниже, они закупают солярку, гербициды, готовят семена. Во-вторых, не надо тратиться на зарплату наёмным рабочим и ремонт техники – работают вдвоем, ремонтируют сами.
– Мы хоть и меньше сеем, но зато, всё, что собрали – наше, – улыбается Виктор. – Мы не залезаем, как это делают многие, в будущий урожай, ведь ещё неизвестно, каким он будет. Мы, по сути, живем на прошлогодние деньги. То есть – ничем не рискуем. Работаем без долгов и кредитов, обходимся своими средствами. Поэтому у нас и руки развязаны, и дышится легче. Вот в этом году, к примеру, мы по нулям сработали. Но ведь и не должны никому ничего. А есть такие, которые взяли технику в кредит под будущий урожай. А урожая-то и не было. И теперь как выплачивать банку ежемесячный платеж чуть ли не в 300 тысяч рублей? Лично я на всю жизнь уяснил отцовскую заповедь: на кредитах не разбогатеешь.
Фермеры успевают не только сеять-пахать, возиться во дворе с железками, но и помогать односельчанам. Вот уже три года подряд они заключают договор с сельским поселением на очистку дорог от снега в поселках Урал, Смородинка, Ждановка. Для этого с присущей им смекалкой и сноровкой экспроприировали с родительского огорода бак для воды, разрезали его продольно и соорудили отвал для снега и лопату. Насадки эти полностью механизированы, работают безотказно. Люди довольны.
Алексей и Виктор, возможно, могли бы делать для земляков ещё много чего полезного, но… главная ценность для них – свободное время. А ведь ещё нужно смастерить капот для второго «Бизона». Помочь родителям с ремонтом в доме. Уделить внимание женам и детям. А ещё на заднем дворе лежит двигатель, который надо куда-нибудь приспособить, и мотодельтаплан, до которого всё никак не доходят руки. (Теперь ещё и учиться летать придётся). А вообще, мне понравилось, как живут братья Ошкины. Азартно. Целеустремлённо. С огоньком. Когда такие мужики есть в сельской глубинке, это вселяет оптимизм и надежду. Жаль только, что как бы ни был хорош «Бизон», он, по сути, останется самоделкой и нелегалом. И несмотря на все просьбы российских фермеров упростить процедуру постановки на учёт таких вот тракторов (а их в стране уже сотни), её, напротив, ещё более усложнили. И кому захочется тратить на это силы, время и деньги? Они крестьянину в поле ох, как пригодятся…
Так и хочется закричать: «Устыдись, нищая Россия! Разве крестьяне, кормильцы твои, такой жизни заслуживают? Пошто ж ты, матушка, им столько препонов-то чинишь?»

Читайте также:  Трактор ЮМЗ – опора и уверенность сельского хозяйства

Т. ИВАННИКОВА
Количество показов:

Трактора Бизон. отзывы, обслуживание, видео работы

Содержание

«Бизон» является скорее нарицательным именем для самодельных тракторов, которые «рукастые» умельцы научились собирать из подручных средств и деталей.

Надо отметить, что получаются довольно значительные агрегаты, которые обходятся своим хозяевам значительно дешевле и также эффективны, как те модели, которые были собраны на производстве.

Основным стимулом к созданию подобного агрегата послужило наличие частей имеющейся не функционирующей техники и желание сэкономить на покупке нового трактора.

«Бизоны» получаются вполне рабочими механизмами, которые агрегатируются со многими моделями навесного оборудования.

Достоинства

Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.

При этих возможностях производство трактора получается не затратным.
Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.

Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.

А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.

Процесс изготовления

В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.

Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:

Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.

Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.

Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.

Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.

Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.

Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.

Установить колеса и рулевое управление.

Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.

Обслуживание дизельного двигателя

Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.

При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.

Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.

При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.

Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.

Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.

Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.

Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.

Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.


При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:

  1. Выполнить все действия планового ТО.
  2. Очистить от грязи крышку и фильтрующий элемент топливного бака.
  3. Промыть топливный бак.
  4. Залить зимнее топливо.
  5. Закрепить утеплитель на мотор.
  6. Залить в систему охлаждения антифриз.
  7. Осуществляя прогрев дизеля при отрицательной температуре, необходимо при запуске заправить его горячей водой и маслом.

Неисправности

  • Снижена мощность мотора, может возникать увеличение расхода картерного масла.
  • Запуск мотора не осуществляется, из выхлопной трубы валит черный дым. Это говорит о том, что забит фильтр или низком давлении в системе.
  • В случае, если картерное масло быстро расходуется, необходимо обследовать на изношенность цилиндропоршневую группу.
  • Возможно возникновение посторонних шумов и стука.
  • Пониженное давление масла в системе смазки.
  • Жидкость из охлаждающей системы может попадать в смазочную систему.
  • Охлаждающая жидкость может перегреваться.
  • Внезапное прекращение работы дизеля.

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора «Бизон» или у вас есть опыт сборки подобной модели, приглашаем вас оставить свои комментарии по этому поводу.

Самодельный трактор “Бизон” для с/х работ

forum (07.10.2011, 16:01)
———————————————
После всего увиденного заразило меня сделать этот трактор.
здесь я выкладывать буду материал о проделанной работе.

Ну и первое чего с фото у меня началось строительство!

комплектации о Немного из чего собраны Бизоны!
-Рама Т-разбирается .150 и свариваются обе п-образные полу Далее
рамы по теме наглядное пособие как из делается чего!
-Задний мост родной Т-150
-зад на Резина.передняя от комбайна ДОН, К-700.
-мост Передний ставить можно от ГАЗ-53, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ.
-Резина от МАЗ, грейдер, ДОН 150, Т-задняя.(у кого что есть)
-ДВС ЯМЗ МАЗ-236 или 238
-КПП подгонкой с КАМАЗ на колокол МАЗ
-Кабина ЮМЗ
-дозатор Рулевое
-Радиатор охлаждения Т-150

Пока детали собирал раму снегом немного замело

Но был снег нам не помеха, начали срубать этом.

На заклепки фото заклепки пропилили и срубить легче оказалось(ударов кувалдой в 2 раза меньше)

заклепок от Освободили поворотный механизм и кронштейны рессор и готова рама к стыковке!

Вставили по размеру под ЯМЗ ДВС-238

затащили под крышу ветра от подальше и сварили полу рамы в одно Добавлено.

целое (08.10.2011, 16:16)
———————————————
Постепенно искал ДВС но случайно, дорого нашел МАЗ с ДВС 236 на самосвал. тосоле. тут и радиатор Т-150 и балка и ДВС и гидравлика и электрика.

вот он

Завели и пригнали ходом своим

продолжение следует.
Постепенно нашел опорный каток с Т-170 .на нем будет держатся и передняя качаться балка:), был люфт оси.

показало Вскрытие подшипникам пипец, тракторист забывал помазать наверно

Крепеж на балку отложился

Приготовил сверло, оправку и метчик для установки шпилек крепление под колокола МАЗ на КПП КАМАЗ

колокол ложим на КПП, у него отверстие под первичного стакан один в один с КАМАЗ.
Вставляем оправку -втулку и сверлим, получился центр, дальше нарезаем и увеличиваем резьбу.
Шпильки взял от КПП Немного
КАМАЗ пришлось вырезать в колоколе под подшипника крышку блока шестерен.
На фото ниже как видно стало. КПП Камаз подогнал это
(братишка чтоб цену не спрашивали)

Немного Нашел .
некомплект крышку переключения передач с кпп Камаз с Урал ДВС
На фото разница Маз и Камазе(на Урал стоит кулиса)

С крышкой проще, всё и нашел а вот с первичным валом посложней.
т.к. ДВС на сцепление одно дисковое
Его надо 3см на укоротить
На шлифовальном сделали вот так

и лишнее обрезал болгаркой
Для комплекта недостающих загрузил деталей много народу

Нашел кабину ЮМЗ трактора, не успел взять
, сдали в лом

наверно это и 500руб.не тянет
Подвернулась кабина голая МТЗ

Но друзья и знакомые помогли с кабиной все(не ЮМЗ еще сдали
)
За недорого аж две
поделиться могу
Одна уже почти комплект.стекла 4 надо.
На место можно ставить и такую
пока Нет задних подушек

Я думал и мне рук(у говорили не было) что с ДОН и КСК не усилитель надо или распределитель а на комбайн СК надо!
вникал не Сильно!
Спасибо будем мотать на ус!

Еще постройке по немного.
берем диск от Т-150
Удаляем часть внутреннюю крепления

Одеваем на уже поставленный МАЗ диск(пробовал камаз диск, большая Вид)

колея диска на диске, лежит плотно, варить можно

вид с наружней стороны, вставляем варим и прут
Немного про задние диски, что как было!
Берем вырезанную часть 150 Т-диска

накладываем на диск ДОН

Ловим по прихватываем и центру сваркой.
вставляем оправку.сверлим.
кругу по Вырезаем лишнее

получаем вот такой Увеличивал

вид отверстия вот так, осталось разверткой пройти, дрелью не мог выровнять прямо, выворачивает руки однако!

Так же приготовил
Квадраты переднего крепления моста с роликом

Ссылка на основную публикацию