Замена масла в снегоуборщике – как правильно обслуживать технику

Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками

Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

  • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
  • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
  • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
  • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.


Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов

Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

  • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
  • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
  • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
  • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.


После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Масла и обслуживание малой снегоуборочной техники.

Много в России снега и сегодня существует масса приспособлений для его уборки. Не о лопатах мы сегодня поговорим, а о простых механизированных способах уборки, доступных большинству дачевладельцев. Речь пойдет о снегоуборщиках, построенных на основе бензиновых двигателей, или маленьких дизелей. Да, не удивляйтесь, дизели на малую снегоуборочную технику тоже ставят.

Каковы особенности двигателей снегоуборщиков? Тут все просто и обычно для садовой техники вообще. Бензиновые двигателя идентичны тем, что используются в газонокосилках и электрогенераторах. Отличие только одно, несколько бОльший рабочий объем двигателя, соответственно и мощность, так как снег создает значительную нагрузку. Существуют и электрические (даже аккумуляторные) аппараты, но не все из них способны очистить двор или автопарковочное место, да и провода в мороз дубеют… Так что мощным аппаратам с ДВС альтернативы пока нет. Двигатели снегоуборщиков построены традиционно и даже консервативно для 4-х тактных двигателей. Воздушное охлаждение, запуск электростартером или тросом, 2 клапана в головке цилиндров, приводятся от распредвала нижнего расположения (такие двигатели обычно имеют надпись OHV на крышке), отдельного масляного насоса нет, его роль исполняет черпачок на нижнем подшипнике шатуна, масляного фильтра соответственно тоже нет. Подача бензина самотеком, в карбюратор. Все просто и надежно. Продвинутые модели имеют блокировку запуска при низком уровне моторного масла. Замена масла в двигателе осуществляется в среднем раз в 100 моточасов (тогда же меняется масло в редукторе привода шнеков), а первая замена после обкатки – 20 моточасов.

Каковы особенности масла для снегоуборщика? В связи с традиционностью конструкции двигателей, масло не нуждается в каких-либо суперсвойствах, но есть специфика.

Первое – отсутствие в двигателе масляного насоса, в связи с чем, масло должно обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, чтобы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло 30 вязкости по SAE, достаточно жидкое при рабочих температурах по современным меркам. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя до -35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.

Второе – двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется.

Третье – масло должно быть универсальным бензиндизель, среди снегоуборщиков встречаются варианты с дизельными двигателями, а они оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок, так называемое малозольное. Да и для бензиновых экземпляров сниженная зольность масла только на пользу: при сгорании масла остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя. Такие масла классифицируются как ACEA C2 или С3.

Для простоты выбора масло для снегоуборщиков обладает специальной этикеткой

Моторное масло в снегоуборщике меняется по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации, отклонения нежелательны, к тому же добавляется и сезонная специфика. В большинстве регионов России снегоуборщики летом не используют и они должны быть законсервированы. При этом крайне нежелательно, чтобы на время простоя в картере плескалось старое масло. Вернее не плескалось, а отстаивалось, оставляя на стенках продукты износа и окисления, короче шлам. Поэтому следует не только просто поменять масло, но и промыть масляную систему двигателя. Для этого используется специальная присадка для мототехники – Motorbike Engine Flush Shooter, одного флакона которого достаточно на объем масла до одного литра, а стоимость менее пачки сигарет.

Читайте также:  Снегоуборщик Herz – профессионалы для профессионалов

Как менять масло в снегоуборщике? Процедура проще, чем в автомобиле, не нужен подъемник или яма, не нужно менять масляный фильтр.

Первое – прогреть двигатель до рабочей температуры.

Второе, залить промывочный состав и дать двигателю поработать ровно десять минут.

Третье – слить старое масло, воспользовавшись сливной пробкой (их как правило две, на каждой стороне двигателя) или удалить масло большим шприцем через заливную горловину. Последний способ позволяет пролить на пол меньше отработки.

Четвертое – залить свежее масло и снова завести двигатель на несколько минут для распределения нового масла по двигателю.


Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо открыть инструкцию и определить, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели закладывается при производстве консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы». Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например: Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90.

Это трансмиссионное масло в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком. Его наличие позволяет не пользоваться воронкой или шприцем для заправки агрегата.

Снегоуборщик в своей «жизни» разогревается до рабочей температуры двигателя и охлаждается до уличной огромное количество раз. Это приводит и к образованию большого количества конденсата, и к активному обледенению всей конструкции. Чтобы уменьшить количество конденсата и налипшего снега следует регулярно обрабатывать наружные все детали снегоуборщика водоотталкивающим спреем, в качестве которого отлично подходит проникающая смазка Liqui Moly LM40.

Эта же смазка предотвратит коррозию, замерзание тросиков, предотвращает старение пластика и обеспечивает подвижность деталей. Достаточно распылить спрей на наружные детали техники и стереть избыток ветошью.

Современный снегоуборщик довольно дорогой и капризный вид техники, поэтому грамотное и своевременной обслуживание с использованием качественных смазочных материалов гарантирует его исправность и большой ресурс. Все перечисленные смазки удобно приобретать в магазинах, специализирующихся на мотоциклетной технике, поскольку специфики силовой и мотоциклетной техники близки.

И в конце небольшое видео о том, как менять моторное масло в снегоуборщике.

Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика: виды масла и срок замены

Автор: Алексей Пархоменко

эксперт категории “Все для сада и огорода”

Бензиновый снегоуборщик всегда мощнее и выносливее, чем его электрический брат. Срок эксплуатации у него дольше, двигатель – надежнее.

Размер территории и место работы для него значения не имеют. Но бензиновый движок – штука сложная и замысловатая. Требует внимания и надлежащего ухода. Одним из таких обязательных процессов является замена масла.

Какое масло лучше использовать

Ответ на вопрос, какое масло заливать в снегоуборочную машину, всегда (или почти всегда) найдется в ее техническом паспорте. То есть, приступая к выбору, первое, что надо сделать – это посмотреть в сопроводительной документации, какое масло для снегоуборщика рекомендует его производитель.

Производители именитых брендов очень серъезно относятся к своевременной замене масла и расходным материалам в своих двигателях, поэтому к каждому мотору предлагается максимально расширенная инструкция, в которой указано достаточно много информации – какую марку выбрать, через сколько отработанных часов это делать. Также всегда прилагается специальная схема или рисунки, в которой расписываются процессы шаг за шагом. Такое отношение производителя вполне объяснимо – техника без замены масла долго не протянет. И потому производители рекомендуют в свою технику заливать специальные масла для садовой техники . Б ез замены масла п ервыми «уйдут в небытие» кольца, а если температура двигателя привысит допустимую, то весь механизм может вообще заклинить и он превратится в бесполезную груду металла. Такой эффект может получится даже в случае, если масла будет не достаточно. К сожалению, некоторые покупатели этого не понимают и винят производителя или продавца в том, что товар не качественный, а по факту – просто пренебрегают проверкой наличия масла в картере двигателя перед началом работы.

Но не все торговые марки делают инструкции с понятным переводом. По этой причине для некоторых людей просто заглянув в схему становится не понятно – что лить, когда менять и как это делать. Поэтому мы постоянно получаем вопросы от пользователей на эту тему и стараемся максимально дать разъяснение, как правильно на всех этапах произвести корректное ТО двигателя.

В общем, в выборе моторного масла не так все сложно, но я бы дал вам пару дельных советов:

  1. Основное масло, которое мы рекомендуем для снегоуборочной машины – это марки 10W30 и 10W40. Это полусинтетические масла. Данные виды рассчитаны на применение до -20 градусов Цельсия.
  2. В случае сильных морозов (ниже -20), лучше брать марку 5W30. Эта маркировка обозначает, что масло замерзает при морозе ниже 30 градусов. Поскольку морозные зимы с опусканием температуры воздуха ниже -20 в Украине нередки, то данная марка чаще всего и рекомендуется производителями.
  3. Существует градация масел по вязкости в соотношении к температурному режиму. Эти таблицы находятся в свободном доступе в интернете. Стоит воспользоваться ими, если хотите изучить свойства средств для смазывания или же не можете найти указанную мной марку масла в продаже.

Как часто нужно менять масло в снегоуборщике

Первую замену мы настоятельно рекомендуем делать через 5 часов работы. Это является необходимым условием в начале эксплуатации снегоуборщика. В народе он называется процессом обкатки, он очень важен, особенно в тех случаях, когда предполагается интенсивное использование – ежедневно, по много часов, под сильными нагрузками и т.д.

Далее – смотрите в паспорт. В идеале там должна быть техническая таблица, в которой указываются временные рамки – через какое количество моточасов нужно заменить моторное масло для снегоуборщика. В принципе, если такая инструкция есть, то в ней расписано полное техническое обслуживание, необходимое для снегоуборщика.

Но если ее нет – то придерживайтесь правил:

  1. Масло нужно менять через каждые 50 часов при интенсивной работе.
  2. Если у вас нет больших объемов, да и снега не так много, тогда замену можно производить в конце сезона.

Пошаговая инструкция по замене

Замена масла в снегоуборщике начинается с самого простого: отключения машины и установки ее на ровную площадку, без наклона и шатания.

Затем вы должны произвести такие последовательные действия:

  1. Заведите и прогрейте мотор – 5-10 минут. Это нужно для того, чтобы отработанное масло стало теплым и плотным. Так оно быстрее сольется;
  2. Под снегоуборщик, на планируемое место слива подставляем емкость, объем ее должен быть 7-8 литров. Лучше всего – ведро;
  3. Глушим двигатель и откручиваем верхнюю крышку для вентиляции. Таким образом, мы устраняем вакуумный эффект – воздух должен входить свободно в масляный бак, иначе из него ничего не выльется.
  4. Далее откручиваем пробку для слива – внизу. Часто это болт, который просто нужно ослабить;
  5. Сливаем масло в подставленную емкость. Ждем, когда оно вытечет полностью;
  6. Болт слива затягиваем очень плотно. Если это просто сливное отверстие с крышкой, то крепко закручиваем пробку;
  7. Через отверстие сверху (горловину) заливаем свежее масло;
  8. Опускаем в нее щуп (если он есть в наличии) и закручиваем.

Фактически, процесс замены окончен. Остается только провести проверку. Включаем мотор, совсем немного, на 1-2 минуты. Затем глушим его и щупом проверяем уровень – соответствует ли он контрольной отметке. Если мало – нужно долить еще, много – слить.

Редуктор смазывается отдельно

Редуктор снегоочистителя тоже нуждается в регулярной смазке, иначе он быстро износится. Период между процедурами – 50 моточасов. Смазку для редуктора снегоуборщика нужно выбирать достаточно высокого качества (не салидол). Она должна быть специальная редукторная или графитовая. Пусть вас не пугает цена – лучше использовать качественный продукт и пользоваться агрегатом долгое время, чем постоянно иметь какие-то проблемы с заменой некоторых узлов по причине использования некачественных расходных материалов.

Читайте также:  Снегоуборщик Ярдман – надежная техника, нацеленная на экономию времени и сил

По поводу смазывания редуктора, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные нюансы.

Редуктор бывает двух типов:

Разборной редуктор еще называют обслуживаемым, потому что уход вы легко можете провести в домашних условиях. Замена смазки проводится через специальный болт. Если редуктор необслуживаемый (болта нет), то нужно везти снегоуборщик в сервис. Его обслуживание выполняют только специалисты.

При домашней замене в разборном редукторе придерживаемся следующего алгоритма:

  • Вывинчиваем болт;
  • Закладываем смазку шприцом до края внутренней резьбы;
  • Закручиваем смазочный болт.

Выводы

Обслуживание снегоуборщика, как и любой другой техники, нужно проводить своевременно. Перед запуском проверьте уровень щупом. Помните, что нехватка масла – это работа на износ, а в меру смазанный механизм прослужит в несколько раз дольше.

Срок замены масла, как и его рекомендованная марка, должны быть указаны в паспорте устройства. Если инструкции нет, придерживайтесь правил, указанных выше. В основном, при умеренной эксплуатации, масло можно менять раз в сезон, а лучше проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра или со мной. Помимо двигателя, не забывайте о редукторе, своевременно добавляйте смазку.

Как правильно обслуживать снегоуборщик

ОБСЛУЖИВАНИЕ УБОРЩИКОВ

Снегоуборщик, как и любая другая техника, требует внимания и бережного обращения со стороны владельца. За ним нужно ухаживать и поддерживать в надлежащем виде, от этого зависит исправность машины и, следовательно, качество и производительность работы.

Главное, что требуется от пользователя, — следить за уровнем масла в двигателе и проводить регулярную смазку деталей аппарата. Рекомендуется после покупки снегоуборщика слить из картера «комплектное» масло, если оно там есть, и залить новое, которое после первых пяти часов работы также стоит поменять. Если время работы посчитать сложно, можно ориентироваться на израсходованное топливо и залить новое масло после выработки двух полных баков бензина.

Дальнейший интервал между заменами масла — через каждые 50 часов, в большинстве случаев одной «замены» хватает на целый сезон. Чаще всего используют четырехтактное синтетическое 5W30, предназначенное для моторов «зимних» серий.

В смазке нуждаются трущиеся металлические детали. Раз в сезон нужно смазывать рычаги управления, расположенные на операторской панели, шестеренчатый вал, оси колес (для них рекомендуется густая консистентная смазка, в крайнем случае сгодится «Литол»). Нужно следить также за состоянием шнека. По крайней мере раз в сезон стоит снимать срезные болты и разбрызгивать масло на внутренние части вала (если нет встроенной пресс-масленки).

Во время работы снегоуборщика некоторые детали могут расшатываться или изнашиваться, поэтому следует регулярно проверять, как, например, затянуты срезные винты. Опорные лыжи, расположенные в нижней части снегозаборного ковша, подвергаются во время работы сильным нагрузкам и быстро изнашиваются. Время от времени стоит их проверять и при необходимости менять. При этом очень важно следитьза состоянием подрезного ножа — он не должен касаться твердой поверхности во время работы. Сильно изношенная поверхность подскажет опытному сотруднику сервиса, что это требование было нарушено, что служит веским основанием для отказа в гарантии.

Ежегодно или после каждых 100 ч работы меняют свечу зажигания. Стоит сказать также, что для машин, которые используют в профессиональных целях (например, коммунальщиками) рекомендована регулярная проверка в сервисной службе.

Один из важных моментов в обслуживании снегоуборщика — консервация на летний период. Машину активно эксплуатируют лишь три-четыре месяца в году, а остальное время для него сплошной «мертвый сезон».

Чтобы снегоуборочный аппарат нормально «пережил» это время, его следует подготовить к длительному хранению. Процесс вроде бы простой, но есть в нем свои «подводные камни». К примеру, производители обычно советуют перед консервацией осушать топливную систему, чтобы бензин в ней не разложился за несколько месяцев. Однако есть и противоположная точка зрения на эту проблему: некоторые пользователи предпочитают не сливать топливо, чтобы не ссохлись детали системы топливоподачи. А чтобы снизить вероятность разложения топлива, желательно использовать бензин Аи-92, в котором меньше присадок.

Подготавливая снегоочиститель к хранению, выворачивают свечу зажигания и меняют масло, заливая в бак новую порцию. Хранить технику следует в сухом и хорошо проветриваемом месте. В противном случае не исключено, что на металлических частях машины появятся следы ржавчины. Кроме того, детали, наиболее подверженные коррозии (различные цепи, пружины, рабочие поверхности опорных лыж и режущая кромка подрезного ножа), нужно покрыть тонким слоем масла или другого смазочного материала (хотя бы распространенной WD-40), предварительно очистив их.

Купить снегоуборщик в Казани на выгодных условиях вы можете у нас позвонив по телефону. В дальнейшем вы так же можете проводить ТО снегоуборочной машины и любой ремонт связанный со снегоуборщиком. Цены на снегоуборщик колеблятся от 25 до 55 тыс.рублей. Наши специалисты помогут Вам сделать правильный выбор снегоуборочной машины.

Масло для снегоуборщика


Снегоуборщик, как и другая оборудованная двигателем техника, требует своевременной замены масла. Это средство защищает от износа трущиеся элементы мотора и других механизмов, а также продлевает сроки эксплуатации агрегата.

Давайте рассмотрим, как подобрать масло для снегоуборщика, как часто менять его и как это делать в домашних условиях.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство


Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

    • Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;

  • Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

Как часто менять масло для снегоуборщика?


Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.

Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.

Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.

Читайте также:  Ручные снегоуборщики — виды, какие лучше

Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?


Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата. Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины. В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.

Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:

  1. Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
  2. В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
  4. В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.


После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.

Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?


Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.

Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.

Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:

  1. Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
  2. Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
  3. Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
  4. Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
  5. Отверните винты, удерживающие вал шнека;
  6. Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
  7. Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
  8. Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
  9. После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
  10. Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
  11. Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.


Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.

Готовим снегоуборочную машину к зиме

Проверяем по 7 пунктам состояние снегоуборщика перед новым сезоном

Можно ли просто выкатить снегоуборочную машину из гаража и начать уборку, если она простояла пол года без дела? Конечно же нет. Чтобы зимний помощник продолжал служить вам из года в год, подготовьте его к работе.
Провести техническое обслуживание не сложно, для этого нужно понимать, какие части и агрегаты требуют внимания, что с ними делать и каков порядок работ.
На основе рекомендаций мастера по ремонту снегоуборочного оборудования сервисного центра «Специалист» мы составили список из 7 пунктов, при проверке которых, вы с вероятностью 99% продлите рабочую жизнь снегоуборочной машине и она не доставит хлопот в новом снежном сезоне. Эти пункты можно выполнить самостоятельно, без обращения в сервис, имея минимальный набор инструмента и расходников.

1. Осмотрите снегоуборочную машину

Внимательно осмотрите корпус, ковш и вал, убедитесь что отсутствуют дефекты и трещины, что в шнеке нет мусора и посторонних предметов.
Проверьте и при необходимости протяните болтовые соединения. Обратите внимание на места крепления тросиков и на то, как соединены клеммы. Проверьте колеса на наличие повреждений и давление в шинах.

2. Поменяйте масло в двигателе

Рекомендуется раз в сезон менять масло в двигателе снегоуборочной машины.
Уровень масла проверяется по разметке на масляном щупе или определяется по краю маслозаливной горловины, в зависимости от модели двигателя. Удостоверившись что масло в двигателе, нужно его завести, так как замена производится на прогретом двигателе. Заведите двигатель снегоуборщика и дайте ему поработать на «холостых» оборотах 5-10 минут.
Слейте старое масло, открутив соответствующие сливные болты, дождитесь пока оно стечет. Предусмотрите емкость под отработанное масло.
Требуемый объем, марку и вязкость масла уточните в инструкции к снегоуборочной машине, либо в официальном сервисе.

3. Обновите топливо

Необходимо сливать топливо во время летнего хранения, либо использовать стабилизаторы и присадки, например LIQUI-MOLY, чтобы топливо не утратило свойства и не повредило затем топливную систему.
Но, если бензин всё-таки остался в снегоуборщике с прошлого года, его необходимо слить и залить свежий.
В инструкции по эксплуатации производитель указывает требуемое октановое число топлива, но, как правило в России продавцы и сервисные специалисты советуют бензин АИ-92.

4. Проверьте свечи зажигания

Снимаем свечу с помощью свечного ключа. На электродах свечи не должно быть нагара или следов топлива. Тщательно очистите электроды, а если они сильно изношены, лучше не терять время и заменить свечи на новые.

5. Проверьте натяжные ремни

Две распространенных проблемы со снегоуборщиком: не вращается шнек, либо машина не двигается с места — возникают из-за неисправности натяжных ремней.
Эти два ремня — шнековый и приводной, нуждаются в осмотре и периодической натяжке.
Для этого снимите защитный кожух и осмотрите сами ремни: продольные трещины, истончение или ворсистость могут сильно влиять на работу снегоуборочной машины.
Если требуется произвести натяжку, подкрутите специальный натяжной болт.
Ремень должен быть натянут, но свободно вращаться и не спадать со шкива. Не допускайте попадание на ремень смазок, технических жидкостей или бензина.

6. Проверьте срезные болты

Срезной болт предотвращает поломку шнека, при попадании на твердое препятствие. Если при чистке снега вы наткнулись на камень или бордюр, срезной болт переламывается — «срезается», и прекращается передача крутящего момента на редуктор и шестерни снегоуборочной машины. Недостаточно закрученный срезной болт, не фиксирует шнек должным образом, он «люфтит», что приводит к износу и поломке шарнирных соединений в конструкции.

Отдельным пунктом выделим обслуживание редуктора шнека — проверку смазки. Существует множество рекомендация по обслуживанию, но зачастую, редуктора снегоуборочных машин не разборные и их нельзя обслуживать вне сервисного центра. Поэтому мы не рекомендуем разбирать редуктор машины самостоятельно в домашних условиях, и смазывать его только если об этом сказано в инструкции по эксплуатации, и если на нем предусмотрены специальные «масленки» либо маслозаливное отверстие, с болтом или гайкой. Информацию о типе марке и количестве смазки, ищите в руководстве.

7. Отрегулируйте высоту очистки

Используйте специальные салазки с внешней стороны кожуха машины. Для чистки неровной территории кожух поднимают над уровнем земли, тогда как для уборки ровной поверхности, кожух опускается как можно ближе к земле. Важно также чтобы салазки были подняты с обеих сторон одинаково.

Теперь ваша снегоуборочная машина готова к работе.

Ссылка на основную публикацию