Снегоуборщик Вихрь – спасение от снегопада и его последствий

Viktor0636 › Блог › Купил снегоуборщик!

Зима в этом году что то снежная выдалась. Да ещё и до весны далеко. Два раза снегопады были затяжные. Снега намело выше колена, а ещё и перемёты. Вообщем договорился с жабой и … купил.

Называется этот агрегат Patriot PS 700.
Мощность — 6,5 л.с.
Размер ковша 56*42 см.
Передачи — 4 вперед и 2 назад.

Собрал, настроил и отрегулировал всё.
Сегодня чистил двор часов 5 наверное, расчистил много. Лопатой столько не почистишь.
На фото ниже струя снега метров 6-7 примерно. Потом обнаружил что ремень привода шнеков буксует, подтянул — теперь снег кидает гораздо дальше. Субъективные ощущения, что нужно увеличить максимальные обороты.

Собственно хотел спросить… может кто использует такой снегоуборщик? Какие ощущения, отзывы? Чего ожидать, доработки, поломки?

По иронии судьбы, в первом блоге просил снега, а теперь вот снегоуборщик мне на помощь пришел…

Покупкой доволен. Если есть необходимость и возможность — советую прикупить…

Пишите, делитесь мнениями, впечатлениями. Можно даже нажимать на кнопку НРАВИТСЯ.
Всем пока.

Смотрите также

Комментарии 21

Я вот тоже купил двухколесный снегоуборщик Champion ST656. Только у меня вопрос: почему у него при попытке поворота колеса заблокированы и не дают повернуть машину? Так у всех?

Наверное у всех. Там колеса жёстко крепятся штифтами к оси… у меня тоже так. По снегу проскальзывают, хотя не удобно.

Я вот тоже купил двухколесный снегоуборщик Champion ST656. Только у меня вопрос: почему у него при попытке поворота колеса заблокированы и не дают повернуть машину? Так у всех?

Дифференциала на этих аппаратах нет.

однко колесо расшплинтовывается, выстаскивается шплинт, колесо толкается грубже на ость, пустая ось зашплинтовывается.

в итоге 1колесо крутит, одно катется свободно, можно разворачивать на месте.

Сколько уже пользуется? Как аппарат, что ломалось? Стоит ли брать?

Аппарат нормальный, но месяц назад оторвался шатун… не с того ни с сего. Пошел в магаз и купил другой мотор в сборе за 6000р. Мотор стоял loncin купил чемпион.

есть такой момент, но я обычно обороты на полную, и в бой. только перед тем как заглушить. даю на холостых пять мин поработать.

аппарат нормальный, но все же требует доработок. у самого 710е, от 700го отличается наличием электричекого стартера от 220в.

что могу сказать. родной ремень шнека пока новый сожрется быстро, так как ролик привода шнека неполированный. пока он отполируется, убьете пару ремней. Родной ремень стоит дорого, выход, берем генераторыне ремни от ваз 2108, ценник им 80-100руб. он уже и короче, при первом пуске может шнек не останавливатьться, далее 10мин работы и все в норме.

болезнь номер 2 если любите низккие передачи, — быстро стирается фрикционное кольцо привода колес, тоже есть выход, берете генераторный ремень 14х13, длинна не имеет значения, в продаже есть от100мм до 1600мм, режите по размеру фрикционного кольца. расслабляете чашки, вставляете ремень широкой стороной на ролик, узкая будет работать от большой чашки привода. от дв. внутреннего сгорания.

срезные болты, ( предохранителли на шнеках от поломки редуктора) это тоже расходник, делаем сами, в помощь болгарка + шуруповерт, болты на 8м, делаем проточки, и вуаля, халявные срезные болты.

так же с завода в редуктор ложат мало смазки, совсем немножко типо литол. Для этого покупаем полужидкую смазку, выкручиваем тавотницу с переди редуктора, выкручиваем пробку снизу редуктора, и давим смазку в редуктор. Обычно я использую универсальную смазуку для реукторов, чемпион, ЕР -0. стоимость расфасовки в 250мг, стоит примерно 300р.

ну и далее . с завода всетаки не хватает скорости работы крыльчатки и шнеков, хотя запас мощности в этом есть. Для этого планирую увеличить передаточное число примерно на одну — треть, планирую, либо ведущий шкив от двигателя увеличить беговую дорожку ремня, либо уменьшить шкив привода самой крыльчатки с редуктором.

ну а так аппарат очень хороший. сейчас на них гарантия 3 года, и сборка уже не в китае, а в россии. (на другие марки гарантия год)
в общем рекомендую.

Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

  • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. Главная задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
  • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
  • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.


Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.
Читайте также:  Снегоуборщик Ярдман – надежная техника, нацеленная на экономию времени и сил

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Спецтехника: как на самом деле убирают снег?

Зима, как водится, наступила. внезапно. Снега и грязи на улицах все больше. На очистку выходит разнообразная снегоуборочная техника. Разбираемся, какая она бывает, какие противогололедные реагенты используются. И куда жаловаться, если снег не убран.

Для начала разберемся, как вообще убирают снег. Разновидностей снегоуборочной техники множество. Машины делятся на несколько типов: плужно-щеточные, роторные, скребковые транспортеры, тепловые и распылители противогололедных реагентов. Они подметают или сгребают снег, а затем его транспортируют на снегоплавильни. Растаявший снег уже в виде воды попадает в канализацию.

Уборка снега на дорогах

Для обработки дорог, чтобы на трассах не образовывалась наледь, применяют системы распыления противогололедных реагентов. Причем обработка московских улиц спецсоставами идет с 30-х годов минувшего столетия. Тогда дороги и тротуары посыпали смесью песка и технической соли (галита). Весной из города вывозились тонны песка, а соль проникала в почву, отравляя зеленые насаждения. Первую попытку отказаться от использования соли предприняли в 2001 году. Именно тогда появились реагенты, в основе которых хлористый кальций. И лишь в 2007 году химикаты начали проверять на то, как они воздействуют на дорожные магистрали, почву, деревья и живые организмы. В последние годы техническая соль применяется все реже, но полностью с улиц не исчезла.

разбрызгивание реагентов

Используемые в Москве противогололедные реагенты

Применяются при температурах не ниже —35°C и только на сухой асфальт; время действия — от 3 до 4 часов.

Применяются при температурах не ниже —16°C, при любой погоде, до и после образования гололедицы.

Применяются при температурах не ниже —35°C. Можно использовать даже после образования наледи.

Теперь о некоторых реагентах расскажем подробнее.

Модифицированный хлористый кальций относится к жидким реагентам. Его плюсы в том, что раствор можно использовать в сильный мороз, и растапливает лед реагент довольно быстро. Но минусов больше. Это сильный аллерген для людей и животных, так что препарат используют только на загородных трассах. Плюс он может служить катализатором ржавчины на кузове и днище автомобиля. Еще один недостаток: за три часа действия препарата на асфальте образовывается большое количество воды, что повышает эффект аквапланирования на дороге. Так что водителям нужно иметь это в виду и своевременно переобувать покрышки по сезону.

Уборка снега на дорогах

Пескосоль. Относится к твердым реагентам. Как понятно из названия, состоит из песка и соли. Песок препятствует скольжению, а соль, размокая, растапливает лед на дорогах. Большой плюс этого состава в том, что он дешев, и именно дешевизна не позволяет полностью отказаться от его использования. К минусам можно отнести тот факт, что в оттепель песок забивает ливневые стоки.

Гранитная крошка также относится к твердым реагентам. Она представляет собой гранитный щебень мелкой фракции. Это отличный природный материал против скольжения, который не разрушает дорожное покрытие, не портит обувь и шины. При этом крошку можно использовать многократно. Плюс еще и в том, что крошка работает при очень низких температурах (ниже —35 °C ), когда обычные реагенты неэффективны.

Гранулированный хлористый кальций также считается экологически безопасным реагентом. Он не портит асфальт и обувь, при этом действует при очень низких температурах и глубоко проникает в слой наледи.

Бишофит — многокомпонентный реагент. В его состав входит хлорид магния, йод и еще порядка семидесяти составляющих. Его плюсы в том, что он хорошо впитывает воду, не разъедает обувь и менее вреден, чем хлористый натрий. Основной минус — препарат быстро вызывает коррозию кузовов машин.

Уборка снега на дорогах

Мы перечислили основные реагенты, которыми вооружены наши коммунальные службы. С их помощью они борются с наледью на дорогах. Ну а если снег, скажем, сгребли в большой сугроб и не убирают долгое время или двор просто завален снегом? Понятно, что это халатность коммунальщиков. Кому жаловаться?

А жаловаться нужно в управляющую компанию или в товарищество собственников жилья. Если после этого снег так и остался лежать нетронутым, обращайтесь в районную управу. Если не знаете, какая управляющая компания отвечает за ваш дом, это можно узнать на портале «Дома Москвы». По закону управляющая компания должна ответить на запрос в течение десяти рабочих дней.

Если реакции нет, обращайтесь в управу района. Адреса и телефоны можно найти на сайте Департамента территориальных органов власти города Москвы. Кроме того, пожаловаться на нерадивых коммунальщиков можно и на портале «Наш город».

Существуют нормативы уборки снега. Согласно постановлению Правительства Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года, при сильных снегопадах чистить тротуар нужно каждые три часа. Если обильных осадков нет, убирают один раз в сутки.

Уборка снега на дорогах

А теперь несколько слов о самой технике с разбрызгивателями противогололедных реагентов. В качестве базы используют тракторы, автогрейдеры, шасси грузовиков. Навесное оборудование крепят спереди на раме или монтажной плите, а также сзади или сбоку. В аэропортах применяют спецмашины или полуприцепы с плужным, щеточным или газоструйным оборудованием.

Уборка снега на дорогах

Уборка снега на дорогах

Слежавшийся снег зачастую превращается в камень. Потому для его сбора применяют мощные фрезерно-роторные снегоочистители. Фреза предназначена для того, чтобы измельчать плотно свалявшийся снег. Оборудование устанавливают на тракторном, автомобильном или специальных шасси.

Уборка снега на дорогах

Уборка снега на дорогах

На специальных шасси с колесной формулой 4х4 сделаны и снегоуборочные транспортеры, которые загружают снег в кузова грузовых машин. Снегопогрузчики — техника не новая, но до сих пор ее применяют массово. Полноприводные лаповые снегопогрузчики выпускают такие производители, как «Амур», «Дормаш», «Амкодор».

Мощная техника выручает людей, но нужно помнить, что последствия сильного снегопада или ледяного дождя даже самая лучшая коммунальная служба в мире за час устранить не сможет. Поэтому водителям на зимней дороге нужно быть постоянно начеку.

Спасение от снега: на улицах Петербурга ночью работало 1105 единиц уборочной техники

Тонны снега сегодня ночью с проезжих частей и тротуаров убирали 1105 единиц техники. После его вывезли на снегоплавильные пункты. В первую очередь убирали путепроводы, остановки и пешеходные переходы. За уборкой наблюдал Дмитрий Копытов.

Реклама

Дмитрий Копытов, корреспондент: «Всю ночь дороги Петербурга от снега очищали более тысячи единиц спецтехники. Некоторые машины одним своим видом удивляли горожан. Но и в XXI веке без, пожалуй, самого надёжного инструмента для очистки от снега — лопат — тоже не обходится».

Очищать город от снега этой зимой особенно приятно, признаётся Дмитрий Калинин. У опытного водителя снегоуборочной машины глаз радуется: вместо серых луж от реагентов на дороге живописные следы позёмки. Всё потому, что сама по себе едкая соль, которую возненавидели многие горожане, отныне под запретом. Магистрали посыпают песчано-солевой смесью. Довольны и водители, и пешеходы. Последствия ночного снегопада устраняли до утра. К уборке даже дополнительно привлекли 200 самосвалов. А вот легковушек на заснеженных дорогах оказалось, наоборот, даже слишком много.

Дмитрий Калинин, водитель снегоуборочной машины: «Машины только мешают иногда. А так — как обычно в зимние периоды».

Читайте также:  Самодельные снегоуборщики – как сделать своими руками?

Дмитрий Копытов, корреспондент: «На Невском проспекте, например, уборка отличается от других улиц?».

Дмитрий Калинин, водитель снегоуборочной машины: «Конечно, отличается. Надо качественней выметать, не так всё быстро получается».

Как чистят Невский проспект, глава комитета по благоустройству проверил лично. Во время сильных снегопадов Владимир Рублевский не спит сам и не даёт расслабиться подчинённым. Отчёт о своей ночной работе они должны представить уже к шести утра, на оперативном совещании. Чтобы не получить выговор, приходится вовремя использовать не только снегоуборочную технику.

Владимир Рублевский, председатель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга: «Привлекаем эвакуаторы. Эвакуаторы у нас есть в каждом своём дорожном подразделении. Вчера на совещании мы этот вопрос проговаривали. Плюс мы ещё привлекаем дополнительную организацию с эвакуаторами, которая готова нам поставить до ста машин».

Куда больше машин понадобилось, чтобы вывезти выпавший ночью снег. С городских магистралей его доставляли по вполне конкретным адресам.

Дмитрий Копытов, корреспондент: «Вопроса, куда сплавить весь собранный с улиц Петербурга снег, не возникает. В городе работают сразу 10 снегоплавильных пунктов. Каждый за сутки способен утилизировать до 4 тысяч кубометров осадков. За моей спиной опасная зона. За эту решётку людям заходить категорически запрещено. Там работают большие дробилки. Они отделяют снег от мусора. В итоге бытовые отходы остаются, осадки испаряются».

Олег Джантиев, руководитель Дирекции водоотведения управления специализированных работ «Водоканала Санкт-Петербурга»: «Привезти больше, чем здесь можно переработать, вряд ли возможно. На это и было рассчитано. Но есть и дополнительные возможности. В прошлом году был период, когда в течение четырёх часов она работала с двойным перегрузом и совершенно спокойно справлялась».

Найденные в снегу бытовые отходы отправляют на станцию очистки. Кстати, за последние несколько лет петербуржцы стали меньше мусорить, утверждают работники снегоплавилен. Правда, больше гордятся они не этим фактом, а своей новой «умной» электронной системой. Благодаря нескольким лазерам на въёзде в пункт компьютерная программа вычисляет объём снега в кузове самосвала.

Владимир Проскурнин, мастер снегоплавильного пункта: «18,7 кубометра привёз. Есть номер машины, есть вид сбоку. И мы можем даже с вами посмотреть отчёт и вид сверху. Если в кузове будут посторонние предметы, поребрики, например, мы сможем принять меры».

Свои меры в условиях затяжного снегопада уже приняли в региональном управлении МЧС. С началом ненастья все основные магистрали, ведущие в город, под особым контролем спасателей.

Игорь Улубиков, начальник управления информационного обеспечения деятельности ГУ МЧС по Санкт-Петербургу: «Мы дополнительно выставляли наряды наших пожарно-спасательных подразделений, в частности, на Пулковском шоссе, чтобы обеспечить свободный проезд и в случае необходимости задействовать эти подразделения. Автовладельцев хотелось бы предостеречь: в неблагоприятные погодные явления, вероятность которых сохраняется, по возможности не использовать свои автомобили».

По прогнозам синоптиков, метель в ближайшие дни может вернуться в Петербург. Но для одних — это повод порадоваться запоздавшей зиме, для других же — миссия: вовремя спасти мегаполис от автомобильных пробок и жалоб горожан на плохую уборку улиц.

На столичный регион надвигаются морозы и снегопад – как спасти дачу от последствий

Добавление статьи в новую подборку

Резкий температурный перепад, гололедица, метель, 17 мм осадков – и все это за 3 дня. Неудивительно, что от такого натиска природы пострадать могут не только люди, но и загородные участки. Что же делать в такую погоду владельцам дач и частных домов?

Для начала, стоит непременно найти способ выбраться на свой участок в эти выходные или после них, но только в том случае, если там можно переночевать, т.е. имеется отопление, либо туда ходит электричка. А вот рисковать и ехать на машине не стоит – большинство трасс превратятся сперва в сугробы, а затем в каток.

Какая погода ждет москвичей в выходные

Жителям столичного региона стоит приготовиться к существенным погодным перепадам в ближайшие дни. Особенно это касается метеозависимых людей, которые могут чувствовать себя нехорошо при резкой смене температуры и влажности.

В пятницу в Московской и соседних областях еще морозно, до –17°С, а местами и до –22°С, особенно ночью. Днем в субботу мороз смягчится до –10°С, в воскресенье до –7°С, в понедельник до –3°С, а к среде и вовсе дойдет до нуля. Осадки же, напротив, будут набирать обороты: субботний снегопад к воскресенью превратится в слепящую метель. В сочетании с сильным юго-восточным ветром это вызовет обледенения на дорогах. К последнему дню месяца снегопады уменьшатся, местами снег будет сочетаться с дождем, а полностью осадки прекратятся лишь в начале февраля.

Что делать на участке в морозы и снегопады

Самым страшным в надвигающейся ситуации станут даже не холода, к которым мы за эту зиму уже адаптировались, а обильный мокрый снег. Он способен разломать деревья и кусты, обрушить крыши, занести подходы к домам и оборвать провода. И если за сохранность электросетей отвечают специально обученные люди, то за целостность своих дома и сада – только вы.

Как защитить сад от снегопада и мороза

Сильнее всего от такой погоды страдают молодые деревья и кусты. Впрочем, и крупномерам может не посчастливиться, если мокрый снег налипнет на ветви и разломит крону. Даже зимостойкие хвойные могут опустить ветви и сломаться под грузом неравномерно насыпанного снега.

Чтобы спасти сад, нужно аккуратно стряхивать или счищать мягкой щеткой снег с ветвей. Если такой возможности нет, перед снегопадами свяжите ветви веревкой или лентой и слегка притяните друг к другу, чтобы они не отклонялись от ствола.

Чаще всего ломаются ветки, отходящие от ствола под острым углом – уделите им особое внимание.

Как защитить двор от снегопада и мороза

Снег и наледи способны превратить дорожки на участке в непроходимые рубежи. Даже если вы не планируете оставаться на даче до весны, чистить снег все равно необходимо. Дело в том, что заброшенные участки, на которых не видно присутствия хозяев, чаще привлекают внимание злоумышленников. Кроме того, многие хранят на даче закатки, овощи, почву для посева семян, а значит, дорога к дому должна быть доступна.

Но если со снегом все понятно, то как быть со льдом, который неминуемо появится на плиточных, асфальтовых, деревянных и других твердых дорожках? Долбить их не всегда резонно, ведь можно запросто повредить сам материал и обречь себя на недешевый ремонт. В принципе, можно попробовать посыпать дорожки реагентами, но, поскольку мы на даче, и все это пойдет в грунт, следует выбирать только натуральные смеси.

Посыпать дорожки солью проще и быстрее всего, однако весенние воды смоют соль в близлежащий газон или клумбу, существенно подпортив почву.

Самый гуманный вариант – песок, каменная крошка или зола. Они не растопят лед до основания, однако сделают его шероховатым и безопасным для ходьбы, а весной легко станут частью почвы без вреда для плодородия и экологии.

Как защитить дом от снегопада и мороза

Не только сад, но и постройки на участке могут пострадать от мокрого и тяжелого снега. Крыша сарая, дачного домика, навес над парковкой или теплица из поликарбоната, не выдержав избыточного веса, могут сломаться, и тогда чистить снег придется уже внутри постройки, а весна начнется не с посевной, а с ремонта.

Поэтому крыши необходимо очищать от снега, не перегружая их, а сам снег убирать от построек на огород, чтобы при бурном таянии он не затопил погреб. Кроме того, от снега могут порваться провода, и тогда электроприборы, включенные в сеть, временно окажутся выведены из строя. Если вы не живете на даче зимой, отсутствие электричества не станет для вас проблемой, а вот тем, кто обитает за городом круглый год, желательно принять меры профилактики.

  1. Узнайте телефон организации, отвечающей за ремонт электросетей в вашем дачном поселке.
  2. Обеспечьте себе альтернативную систему обогрева или жилье, в которое можно перебраться на время.
  3. Запаситесь свечами или фонариками на случай внезапного выключения электричества.
  4. Уточните, где можно взять в аренду дизельный генератор и сколько это стоит.

Если в ближайшее время навестить участок у вас не выходит, сделайте это на следующих выходных или попросите соседей заглянуть к вам на дачу. Чем быстрее вы устраните последствия непогоды, тем меньший ущерб будет нанесен вашему участку.

Читайте также:  Качественная обработка почвы с техникой Al ko

В России теперь знают, как бороться с последствиями снегопадов

Эксперты проекта Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» разработали памятку для российских граждан о том, как зимой должны в идеале выглядеть дороги и тротуары

В какой срок коммунальщики должны очистить дороги от последствий снегопадов, чем посыпать трассы и тротуары, чтобы движение людей и транспорта перестало быть проблемой, теперь известно. В ОНФ определили ответственных, к кому граждане и автовладельцы должны обращаться с жалобами и предложениями, если дороги не чищены.

Почему нужна системная работа по мониторингу состояния дорог и уборки снега?

На первый взгляд, работа не самая выдающаяся. Коммунальщики в стране вроде должны знать и понимать, когда надо в пожарном порядке выходить на улицы и что сыпать людям под ноги в гололед. Но ни для кого не секрет, что еще одной бедой в любую зиму в нашей стране, помимо «внезапно» выпавшего снега, является отсутствие единых правил обработки дорог и тротуаров. Это из той же проблемы, связанной с мучительными размышлениями водителей, когда же точно надо менять зимнюю резину на летнюю.

В нашей стране зима — не просто время года, но и традиционное коммунальное бедствие и трудные дороги. Обозреватель Царьграда за последние 4,5 года, путешествуя по России, посетил 165 городов. Будет большой неправдой говорить, что дороги сейчас остаются второй проблемой после дураков. Федеральные трассы в нашей стране в настоящее время находятся в основном в хорошем состоянии. Буквально пару месяцев назад автор этих строк проехал около трех тысяч километров по Ярославской и Вологодской областям — от Тотьмы до Белозерска, Пошехонья и Углича — и за это время передвигался исключительно по достойным и ровным дорогам.

Да, попадаются «особые» регионы, где время будто застыло, а местную власть будто заговорили, наслав на нее дорожный морок. В Костромской, Ивановской, а особенно в Кировской и Саратовской областях многое остается как будто из 1990-х годов, какие бы изменения в стране за это время ни происходили: летом здесь колдобины и кривые заплатки, а зимой трассы и городские улицы чистят разве что к приездам президента.

Фото: www.globallookpress.com

Не теряющие оптимизма жители таких «бедовых» городов устраивают целые представления, посвященные состоянию дорог.

Например, в октябре в Кирове жители одного из районов отметили день рождения огромной ямы, которую власти не удосужились закопать в течение месяца. В июле в Саратове отмечали полгода мирному существованию на одной из центральных улиц масштабной дыры, куда коммунальщики скидывают как попало грязь и пластиковые ограждения. Подчеркнем: полгода в центре города разлом в асфальте, но никого из властей это не беспокоит!

Но полгода — это еще что! Вот в Ульяновске местные общественные активисты отметили целое трехлетие огромной дорожной колдобины, громко заявив об этом событии в социальных сетях!

Общественный контроль и государственное внимание в последние годы все-таки помогли немного выправить ситуацию с дорогами в стране. Тот же ОНФ создал проект по мониторингу «убитых дорог», который позволил выявить и привести в порядок массу дорог в стране, включая самые отдаленные от центров. И уже на протяжении многих лет путешественники и пассажиры, передвигающиеся по России, отмечают, что дороги становятся все более и более достойными.

Но дороги эксплуатируются круглый год, а проблема очистки их в зимнее время все равно стоит в стране остро.

Чистить снег по методичке

ОНФ предлагает ввести правила очистки дорог от снега, единые для всех регионов. В частности, есть такое предложение: проезжую часть после накрывшего город или местность снегопада ответственные исполнители должны расчистить в период от трех до шести часов. При этом не требуется счищать весь снег до голого асфальта. Можно оставлять и снежный накат, и рыхлый снег толщиной вплоть до пяти сантиметров — условия зимы в России разные.

Согласно разработанной памятке, после того как дорожное полотно будет очищено в течение определенного количества часов, обочины трасс тоже должны быть очищены, причем по всей их ширине. И за сутки коммунальщики обязаны полностью справиться со своими обязанностями. Особое внимание должно быть уделено очистке остановок автобусов и других видов общественного транспорта, разворотов и стоянок.

Требования к уборке тротуаров и пешеходных дорожек еще более жесткие — они должны очиститься снегоуборочной техникой за 1-3 часа, не более.

Фото: www.globallookpress.com

Чтобы не допустить наплевательского, как часто бывает, отношения тех, кто чистит снег, им запрещается скидывать его куда попало. Нельзя, например, скидывать снег на разделительные полосы. Нельзя счищать снег в груды ближе 10 метров от переходов и 20 метров от остановок общественного транспорта. Обязательно требуется очищать не только дороги и дорожки, «зебры» и остановки, но и (внимание!) дорожные знаки и даже сигнальные столбы перед этими знаками. Все по технике безопасности, которая, как известно, пишется кровью.

Есть в памятке и спорный момент: припаркованные машины, которые мешают уборке снега, можно эвакуировать. Однако трудно представить себе на практике, как это делать в больших городах при больших снегопадах.

Как использовать реагенты

А дальше то, что мы так «любим» зимой, — реагенты. Обязательное требование после того как дорога расчищена, — это ее обработка противогололедными материалами. Допускается использование разных видов реагентов или же коктейль из нескольких смесей.

Предполагается применение как химических, так и органических видов. Речь идет о солях, жидких смесях, химии, щебне, песке или пескосоляных смесях и даже неких «природных рассолах»! Неразбавленную соль, например, можно применять при температуре до минус 16 градусов. При сильных морозах рекомендуется использовать щебни и хорошо себя зарекомендовавшую в Финляндии, Норвегии и Швеции гранитную крошку. С крошкой, правда, много возни, поскольку она дороже многих видов смесей, да к тому же ее обязательно надо собирать с дорог, потому что она не растворяется. Но безопасность проезда по зимним дорогам важнее.

Однако в идеале требуется уборка не только гранитной крошки, но и комбинированных реагентов, например, так называемой пескосоляной смеси. Эта смесь забивает колодцы и ливневые стоки. Ну а о проблеме испорченной солью и песком обуви вам расскажет любой житель нашей страны.

ОНФ допускает, что каждый регион вправе выбирать способы очистки дорог от снега и льда согласно климатическим особенностям области. Однако оставлять население самим бороться со снегопадами и самим думать, как чистить дороги, не получится.

Нужны камеры видеофиксации уборки снега

В последнее время на дорогах российских городов и на трассах появляется все больше камер видеофиксации нарушений дорожного движения, что страшно раздражает наших водителей. ОНФ предлагает ввести новацию — нового уровня видеокамеры, которые бы не бомбили водителей штрафами, а отслеживали ситуацию с уборкой снега. Здесь открытий тоже нет, такие камеры распространены в Скандинавии и Финляндии, а также в Канаде, где сопоставимые с российскими зимние условия.

Вообще, отсылы к чужому опыту вполне уместны. Проект ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» отмечает успешный опыт Белоруссии, где применяют сладкие антигололедные смеси на основе технической патоки. Говорят, что этот вид реагента «сцепляет» дорогу надежнее, чем соль. И к тому же смеси на основе сахара не разъедают обувь и лапы домашних питомцев.

Фото: www.globallookpress.com

Жаловаться надо не президенту, а в домоуправления и прокуратуру

В памятке ОНФ также говорится, куда жаловаться простым людям на то, что дворы или дороги плохо или вовсе не почистили. В первом случае — в конкретные домоуправления, которые должны нести прямую ответственность. Во втором случае — в Государственную жилищную инспекцию. В случае же, если отвратительно почистили городские улицы, площади и остановки с тротуарами, следует направлять свой гнев в городскую администрацию. А если там «не але», то напрямую в прокуратуру.

Кто-то, наверное, и без этой статьи имел представление, как должна выглядеть борьба с зимой по ГОСТам, регламентам коммунальщиков и другим каким-то документам, часто нас не касающихся напрямую. Но можно предположить, что упорядочение правил в такой вечно болезненной российской теме, как «зима пришла внезапно», поможет навести порядок в данной сфере.

Ссылка на основную публикацию