Шнекороторные снегоуборщики: виды, модификации и особенности использования
Для уборки глубокого или сильно слежавшегося снега плужные устройства, о которых мы говорили в статье о плужных снегоуборщиках малоэффективны.
Поэтому необходимы навесные снегоуборочные агрегаты с гораздо большей производительностью.
Эту нишу заняли:
- шнекороторные снегоуборщики;
- их модификации.
В статье мы расскажем о:
- принципах работы этих устройств;
- технических характеристиках;
- их преимуществах и недостатках;
- особенностях использования с различной техникой;
- различных модификациях.
Принцип работы шнекоротора
Шнекороторный механизм состоит из двух частей, которые могут работать раздельно:
Основа шнекового снегоуборщика – шнек с разнонаправленной резьбой, которая идет от обоих краев к центру детали.
Когда шнек вращается, его лопасти передвигают снег к центру, а расположенные по центру лопатки выбрасывают его наружу с большой скоростью.
После этого снег проходит сквозь желоб, который придает ему нужное направление и улетает на обочину.
Вместо одного шнека огромного диаметра обычно устанавливают 2 шнека небольшого диаметра для:
- увеличения производительности;
- снижения массы агрегата.
Однако по производительности даже двухвальные шнековые устройства сильно уступают шнекороторным.
Основа роторного (фрезерного) механизма – небольшой вращающийся вал, оснащенный различными лопатками.
Этот вал работает по принципу центрифуги – он разгоняет небольшую массу снега до огромной скорости. Когда снежная масса доходит до отверстия в кожухе ротора, то под действием центробежной силы вылетает наружу.
Правильное направление снежной массе придает поворотный желоб.
Для увеличения производительности вместо одного ротора устанавливают две фрезы. Однако даже в таком варианте агрегат сильно уступает шнекороторным снегоуборочным устройствам.
В шнекороторном механизме шнек:
- измельчает снег;
- подает его к быстро вращающемуся ротору.
Последний плохо справляется с грубым неизмельченным снегом, зато очень хорошо выбрасывает наружу перемолотую снежную массу.
Поэтому эффективность шнекороторных снегоуборщиков устройств гораздо выше, чем шнековых или фрезерных.
Оба механизма могут быть как связаны, так и не связаны механически.
Ведь в подавляющем большинстве случаев и шнек, и ротор приводятся в действие гидромотором.
А гидромотор подключен к гидросистеме трактора или грузовика.
Также бывают модели, работающие от вала отбора мощности (ВОМ), соединенного с:
- мотором транспортного средства;
- коробкой передач;
- раздаточной коробкой.
Технические характеристики
Ширина шнекороторных агрегатов обычно составляет 2,4–2,8 метра, что вполне достаточно для очистки от снега одной полосы.
Высота агрегата может достигать одного метра. Поэтому для уборки более глубокого снега его поднимают, чтобы сначала снять верхний слой, а затем максимально опускают и убирают нижний слой снега.
Масса многих агрегатов достигает 800 килограмм. Такие устройства эффективно очищают снег глубиной до 40–50 сантиметров при скорости движения до 5–10 километров в час.
Снижение скорости движения до 0,5–2 километра в час позволяет увеличить толщину убираемого за один проход снега до 70–110 сантиметров.
Дальность отброса снега составляет 5–25 метров и зависит от:
- мощности мотора грузовика или трактора;
- глубины и плотности снега;
- скорости движения.
Преимущества и недостатки
По сравнению с другими навесными снегоуборочными агрегатами, шнекороторные устройства также обладают:
К преимуществам относят:
- высокую производительность при уборке слежавшегося глубокого снега;
- способность справляться с глубоким снегом;
- большую дальность отбрасывания.
К недостаткам относят:
- высокую стоимость;
- очень большой вес;
- очень маленькую рабочую скорость;
- зависимость от ВОМ и гидронасоса транспортного средства;
- невозможность использования в другие сезоны.
Слежавшийся или мокрый глубокий снег очень тяжело убирать с помощью плужных устройств из-за большой массы. Такой снег быстро забивает отвал и взлетает над ним, резко ухудшая обзор.
Попытка уборки такого снега с помощью отвала на низкой скорости приводит к недостаточному разгону снега. Поэтому вместо вылета на обочину, он начинает скапливаться перед плужным устройством.
Шнекороторные агрегаты лишены этого недостатка, потому что дальность отброса снега у них зависит не от скорости движения, а от мощности мотора.
Шнеки перемалывают снег, а ротор далеко откидывает его. Поэтому максимальная эффективность устройства достигается на той скорости, при которой подача снежной массы к ротору равна его производительности.
Если машина едет слишком быстро, то перегруженный ротор не успевает отбрасывать весь снег и перед агрегатом начинает расти снежная куча, мешающая движению.
Поэтому такие устройства эффективны лишь на очень маленьких скоростях (до 15 километров в час).
При этом, чем больше толщина снега, тем меньше должна быть скорость.
Из-за таких ограничений шнекороторные снегоуборочные устройства наиболее эффективны для пробивки дороги по снежной целине, что недоступно никаким другим типам агрегатов.
Шнекороторные агрегаты работают только от вала отбора мощности и гидравлической системы автомобиля.
Эта система управляет подъемом:
Поэтому их можно установить лишь на машины, которые изначально оборудованы такой системой.
Попытка установить такой агрегат на обычный грузовик с не откидным кузовом приведет к очень большим затратам.
Придется серьезно потратиться на:
- покупку весьма недешевого агрегата;
- переделку машины.
Ведь необходимо не только установить гидронасос и систему управления, но и внести эти изменения в техпаспорт автомобиля.
Все это ограничивает область применения шнекороторных снегоуборочных навесных устройств.
Ведь тот же снежный отвал можно использовать и летом для разравнивания:
К тому же, средняя стоимость шнекороторного устройства составляет 350 тысяч рублей, что в 2–3 раза дороже снежного отвала.
Особенности использования с различной техникой
Выбирая шнекороторный снегоочиститель или другое подобное устройство, вы должны понимать, что рабочая скорость транспортного средства не превысит 5 километров в час. А при уборке слежавшегося глубокого снега скорость составит 0,5–2 километра в час.
Поэтому устанавливать такие устройства можно лишь на те машины, которые могут нормально двигаться с такой скоростью, то есть оснащены коробкой передач с делителем.
Ведь двигатель придется держать на близких к средним оборотах, иначе он не сможет обеспечить достаточно энергии для работы шнекороторного механизма снегоуборщика.
Наиболее эффективно работают те агрегаты, которые устроены на тихоходной технике, такой как тракторы.
В этом случае мотор трактора постоянно работает в оптимальном диапазоне оборотов, что:
- снижает расход топлива;
- продлевает срок его службы.
Легкие и тяжелые грузовики обычно не оснащают ВОМ, поэтому на них ставят шнековые устройства, работающие от гидронасоса.
Из-за того, что их производительность меньше, чем у шнекороторных устройств, шнековые агрегаты используют для уборки не слишком глубокого снега.
Это позволяет ехать на первой или второй передаче, благодаря чему снижается нагрузка на двигатель.
Некоторые производители предлагают устройства, предназначенные для очистки территории, лежащей за ограждением.
Такие агрегаты оснащают только:
Встречаются и агрегаты с задним расположением, но для их работы необходимо двигаться задним ходом, что очень неудобно. Поэтому они не получили широкого распространения.
В отличие от плужных устройств, шнекороторные механизмы не могут чистить снег до самого дорожного полотна, оставляя на дороге слой толщиной 1–3 сантиметра.
Поэтому для максимальной очистки дороги или какого-то пространства необходимо устанавливать на машину еще и щеточное оборудование.
Максимальная эффективность очистки от снега достигается в том случае, если на один автомобиль установлены:
- шнекороторный механизм спереди;
- щеточное оборудование на шасси между колесами;
- оборудование для разбрасывания песка и соли сзади.
Как выбирать оборудование
Чтобы правильно выбрать оборудование и при этом не переплатить, необходимо хорошо понимать, какие задачи должен решать снегоуборщик.
Если вам нужно быстро очищать от глубокого снега огромные площади, то лучший выбор – шнекороторный агрегат.
Однако такое устройство можно установить только на:
- трактор;
- специально подготовленный автомобиль.
Попытка поставить этот агрегат на любую серийную модель грузовика или самосвала приведет лишь к тому, что машина не сможет пройти техосмотр из-за недопустимых изменений в конструкции.
Для очистки от неглубокого (меньше 20 сантиметров) снега подойдет двухвальный шнековый агрегат с гидромотором. Он заметно дешевле шнекороторного агрегата и обладает меньшей производительностью, но в таких условиях весьма эффективен.
Тяжелый грузовик с таким агрегатом сможет двигаться со скоростью 10 километров в час, что вполне допустимо.
Кроме того, необходимо выбирать агрегат, подходящий по способу крепления.
Ведь снегоуборщик с неподходящим креплением придется серьезно переделывать, как минимум, заменяя монтажную плиту.
Если такая переделка выполнена кустарно, то могут возникнуть проблемы с:
Поэтому необходимо сразу же выбирать подходящую модель.
Тем более, что многие производители снегоуборочной техники предлагают различные варианты крепления для одного и того же устройства.
Если же вам нужен агрегат для очистки прилегающей к дороге территории, то необходимо подбирать выносной снегоуборщик. Все агрегаты этого типа оснащают одним или двумя шнеками и только гидравлическим приводом.
Если на предприятии есть умелые:
то они смогут самостоятельно изготовить не слишком сложный навесной снегоуборочный агрегат.
Они помогут серьезно сократить траты на подготовку к зиме. Ведь затраты на изготовление самодельного агрегата гораздо ниже, чем придется выложить за готовое навесное устройство.
Более подробно о том, как самостоятельно сделать шнековый или роторный снегоуборщик, а также о плюсах и минусах использования самодельной техники читайте в данной статье (как сделать навесное оборудование самостоятельно).
Шнекороторные агрегаты и борьба со льдом (реагенты)
Ни шнековые, ни роторные агрегаты не подходят для удаления ледяной корки с поверхности дороги.
Поэтому для борьбы с наледью необходимо использовать:
- пескоразбрасыватель;
- подходящие реагенты.
О таком оборудовании мы подробно рассказываем в этой статье.
Это связано с тем, что шнекороторные снегоуборщики оставляют слой снега толщиной 1–3 сантиметра.
Даже если после шнекороторного снегоуборщика поставить снежный отвал, это не решит проблемы. Ведь резиновый лемех отвала не может качественно удалять снег по всей поверхности дороги.
Поэтому единственный способ борьбы с наледью и гололедом — это:
Стоимость
Мы составили небольшую таблицу, в которую включили некоторые модели шнекороторных, фрезерных и фрезерно-роторных снегоуборщиков. Информация из таблицы поможет вам понять приблизительную стоимость снегоуборщика.
Название или модель агрегата | Тип | Привод шнека и ротора | Цена | Сайт производителя |
Снегоочиститель фрезерно-роторный | фрезернороторный | гидромотор и ВОМ | 350000 | nermz.ru |
Снегоочиститель шнекороторный Ураган-2200 | шнекороторный | гидромотор и ВОМ | 310000 | konvend.ru |
Су 2.5 «Истребитель Снега» | двухроторный | ВОМ | 677000 | pmzavod.ru |
Снегоочиститель фрезерный Торнадо | двухроторный | ВОМ | 245000 | agromaksnsk.ru |
Шнекороторный снегоочиститель на базе Урал и КАМАЗ | шнекороторный | два гидромотора | 460000 | dormash-k.com |
Если вы хотите приобрести шнекороторный снегоочиститель, но вам нужно очистить небольшую территорию, то рекомендуем приобрести ручной (бытовой) вариант такого агрегата. О них вы можете узнать в данной статье.
Также есть вариант приобрести навесной шнекороторный снегоочиститель для минитрактора или МТЗ. Такое оборудование менее производительное, но обойдется дешевле. Оно также подойдет для очистки небольших территорий.
Вывод
Шнекороторное навесное оборудование превращает любой трактор или грузовик в серьезную снегоуборочную технику.
При этом затраты, по сравнению с приобретением полноценной снегоуборочной машины такой же комплектации, будут на порядок меньше.
Этот тип навесного оборудования лучше всего подходит для пробивки колеи на снежной целине.
Он также хорошо справляется и с ежедневной очисткой дорог от свежевыпавшего снега.
Посмотреть на данный механизм в действии вы сможете в данном видео:
Роторные и шнекороторные снегоочистители. Современная техника для зимнего содержания дорог
Первая роторная снегоуборочная машина появилась в России еще в начале прошлого столетия – в 1908 г. подобная техника нашла применение на железных дорогах нашей Родины. Но основным стимулом к развитию роторной техники стали нужды авиации. В то время для очистки автомобильных дорог использовались простейшие плужные снегоочистители, которые, тем не менее, не могли справиться с очисткой от снега взлетных полос. Здесь для ликвидации снежных заносов необходима была техника с активным снегоочистительным органом, исключающим образование снежных валов. Именно такой техникой стали роторные снегоочистители (одной из разновидностей которых являются шнекороторные снегоочистители). Первые модели роторных снегоочистителей советского производства появились в середине 30-х годов.
Сегодня выделяют два основных типа роторных снегоуборочных машин: с совмещенным циклом (одноступенчатые) и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые). В первом случае и разработка снега, и его транспортировка выполняются одним и тем же устройством. В случае использования двухступенчатого оборудования, отделение снега от забоя производится посредством питателя, а отбрасывание снежной массы выполняет метальный аппарат.
Виды роторных снегоуборщиков: а) шнекороторный снегоуборщик;
б) фрезерно-роторный; в) плужно-роторный; г) фрезерный
Одноступенчатые роторные снегоочистители
- Благодаря совмещению двух операций такое оборудование более компактно и, как результат, более маневренно
- За счет снижения нагрузки на ближний к рабочему органу мост снегоуборщик имеет более высокую транспортную скорость
- Снижение производительности машины вследствие нерационального распределения мощности в рабочем органе.
В одноступенчатых снегоуборщиках совмещены две операции – разработка снежной массы и ее отбрасывание в сторону от направления движения. При этом скорость резания снега ограничена величинами 9-10 м/с, а процесс транспортировки требует окружных скоростей в 2-3 раза больше (увеличение расстояние, на которое отбрасывается снег, достигается за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма). Это и приводит к потерям мощности и невысокой популярности одноступенчатых снегоуборщиков. Совмещение циклов применяется в двух типах снегоуборочных машин: плужно-роторных и фрезерных.
Источник фото: gazontech.ru Одноступенчатый роторный снегоочиститель
Плужно-роторные снегоуборщики
Данный вид оборудования, имеющий достаточно простую конструкцию, нашел применение, в первую очередь, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. В коммунальном хозяйстве плужно-роторные снегоочистители используют редко и, главным образом, для очистки улиц и тротуаров с формированием снежных валков. При уборке плотного снега “плуги” экономически не выгодны.
Плужно-роторные снегоуборщики устанавливают на тракторы, мини-погрузчики, специальные шасси. Рабочим органом является плуг со встроенными в него роторами (которых может быть один или два). Роторы имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Для рыхления слежавшегося снега используют рабочие кромки лопастей с зубцами.
Фрезерно-плужные снегоуборщики
Популярность фрезерных снегоочистителей пришлась на 60-е гг. прошлого столетия, когда на воронкообразный снежный плуг вместо метательного ротора установили фрезу, которая за счет вращения измельчала снег и подавала его в раструб. Тем не менее, у этой технологии оказалось больше недостатков, нежели достоинств, и они уступили позиции другим решениям, существующим на рынке.
Двухступенчатые роторные снегоочистители
Раздельный принцип удаления снега предполагает, что привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь. Благодаря этому для каждого из механизмов можно выбрать режим работы, форму, расположение и количество конструктивных элементов с учетом оптимальных рабочих условий.
Источник фото: dorkomteh.ru Шнекороторный снегоочиститель производства “Коминвест-АКМТ”
Выделяют два вида двухступенчатых снегоочистителей: шнекороторные и фрезерно-роторные. Основное отличие между ними состоит в различном исполнении и компоновке питателя, который, в свою очередь, определяет размер шнека, применяемого для разработки снежного массива.
Шнекороторные снегоочистители
Шнекороторные снегоочистители получили наибольшую популярность на территории России. Их устанавливают на автомобили, тракторы и специальные шасси. Предназначение шнекороторных машин – отбрасывание снежных валов, сформированных другими снегоочистителями, и погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Они находят применение как для проведения снегоочистительных работ на автомобильных дорогах, так и на аэродромах.
Источник фото: amkodor.by Шнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03
В ряду шнекороторных снегоочистителей, в свою очередь, выделяют модели, выполненные по одномоторной схеме (передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя) и двухмоторной (привод рабочего органа осуществляется от дополнительного дизеля, установленного на раме базового шасси, а передвижение – от штатного двигателя).
Специалисты выделяют ряд недостатков двухмоторной схемы привода шнекороторных снегоочистителей. Назовем основные из них:
- Нерациональное использование двигателя базового шасси. В рабочем режиме происходит загрузка дизеля только на 10%, частота вращения на протяжении значительного времени меньше номинальной. Данные факторы провоцируют закоксовывание камеры сгорания, клапанов и форсунок, что является причиной преждевременного выхода двигателя из строя и перерасхода горючего.
- Перекрестное направление силовых потоков. Ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней.
- Перегрузка переднего моста в транспортном режиме. Негативным последствием этого может стать разрушение моста, что предотвращается ограничением скорости движения шнекороторных снегоочистителей до 40 км/ч.
Фрезерно-роторные снегоуборщики
Источник фото: special-machine.ru Фрезерно-роторный снегоочиститель Bucher Rolba 1500
Фрезерно-роторные снегоуборщики имеют такие же функции, как и шнекороторные: уборка уплотненного снега и валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону. С помощью фрезерного оборудования возможно убрать завалы снега высотой до 3 м и отбросить снежную массу на 20 м в сторону. Установка такого оборудования осуществляется на трактор, фронтальный погрузчик, автомобильное или специальное шасси, на стрелу манипулятора. На трактор фрезерное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы.
Инструменты
Иногда случается такое, что сразу же после наступления зимы резко выпадает снег и покрывает все белым покрывалом. Конечно, зима без снега – не зима. Но, как же добраться домой, если сугробы всего лишь за несколько часов вырастают до внушительных размеров? Лопата не всегда способна справиться с большими снежными завалами.
Для избегания таких ситуаций лучше заранее задуматься о покупке снегоуборочной машины. Эта статья расскажет о том, где и как используется снегоуборочная техника, какие существуют ее виды и на что обратить внимание при выборе снегоуборщика.
Содержание
Снегоуборочная машина – что это такое и где она используется
Снегоуборочная машина – это универсальная техника, предназначенная для автоматической уборки снега на больших территориях. Машина для уборки снега сметает, собирает и откидывает снег в предназначенное место сбора. Она специально создана для того, чтобы освободить человека от тяжелого ручного труда и значительно сэкономить время на расчистке снега.
Где же используется снегоуборочная техника? Она незаменима в тех местах, где время на уборку снега мало, а объемы работ большие. Применяется для расчистки приватных территорий, возле магазинов, кафе и т.д. Сегодня, в современном городе без снегоуборщика никак не обойтись. Различные предприятия, коммунальные службы очень часто используют ее для уборки производственных и придомовых территорий.
Виды снегоуборочных машин
Основным различием в снегоуборочных машинах является тип двигателя. По этому критерию различают следующие устройства:
- Бензиновые снегоуборщики;
- Электрические снегоуборщики.
Электрическая снегоуборочная машина применяется чаще всего в приватных секторах, где площадь очистки не очень велика. Мощность их составляет до 2000 Вт и снабжены они шнеком из резины. Преимущество таких снегоуборщиков – это простота в использовании и небольшой вес.
Бензиновая снегоуборочная машина является мощным устройством для уборки снега. Она оборудована коробкой передач, мощным шнеком из металла и большими колесами из резины. Этот снегоуборщик способен разбить даже слежавшийся снег. Этот тип снегоуборочной машины следует приобретать только в тех случаях, когда есть в этом необходимость – необходимо убрать достаточно большие объемы снега, так как относительно дорогостоящие, менее экономичны в расходе топлива и требуют технического обслуживания.
По способу очистки снега снегоуборочные машины бывают:
У одноступенчатого снегоуборщика в качестве рабочего органа служит шнек. Он измельчает, собирает и отбрасывает снег.
У двухступенчатых снегоотбрасывателей кроме шнека в качестве рабочего органа применяется также ротор. Изначально снег измельчается и сгребается с помощью снека, а вторая ступень увеличивает силу выброса снега.
Также снегоуборщики делятся на:
- Самоходные, в конструкцию которых включен колесный или гусеничный привод;
- Несамоходные, управление которыми происходит вручную.
Несамоходная снегоуборочная техника является оптимальным выбором для владельцев небольших участков, так как ее нужно перемещать своими силами. Такие машины для уборки относительно небольшой мощности , поэтому обладают рядом преимуществ: доступность, аккуратность, экономичность и маневренность. Но, при этом, существует и некоторый недостаток, такой как: уборка слежавшегося и глубокого снега является проблематичной.
Самоходная снегоуборочная машина передвигается самостоятельно, поэтому можно очищать от снега большие площади благодаря уменьшению усилий оператора и повышенной мощности. Также их важное преимущество – способность отбрасывать снег на расстояние менее 15 м. Также они стойки к очень низким температурным режимам и способны отбрасывать глубокий, слежавшийся снег.
Самоходная машина для очистки снега бывает:
Колесные снегоуборщики являются самыми распространенными и дешевыми, а гусеничные считаются профессиональными.
Принцип работы снегоуборочных машин
После запуска двигателя, он приводит в действие стержень с наклонными лопатками или винтовыми стенками, а точнее шнек. Во время движения снегоуборщика по территории шнековый механизм подбирает снег и подает его в специальный бункер с достаточно мощной крыльчаткой. После этого снег перемещается в отведенное для него место. Некоторые снегоочистительные машины оснащены дополнительными приспособлениями, предназначенные для облегчения эксплуатации.
Например, снегоуборщики для дома часто оснащаются фарами, что содействует облегчению расчистки территории в темное время суток.
Для обеспечения комфорта специалисты иногда оснащают снегоуборочные машины функцией подогрева ручек. Некоторые модели снабжены электростартером, что значительно облегчает процесс запуска при температурах намного ниже нуля.
Снегоуборочная машина для дома часто оснащается механизмом, позволяющий отдельно управлять каждым колесом, что значительно упрощает процесс управления устройством.
На железных дорогах используют снегоуборочные машины со шнекороторными частями поперечной подачи снега.
Снегоуборочные машины способствуют превращению механического труда в увлекательное и полезное времяпровождение на чистом воздухе.
Преимущества снегоуборщиков
Преимущества специализированных машин для уборки снега очевидны каждому.
Во-первых, с точки зрения технического обслуживания эта техника совсем не привередлива.
Во-вторых, при необходимости ремонт снегоуборочных машин проводиться достаточно быстро и не требует значительных финансовых вложений. Стоит отметить, что при правильном уходе и эксплуатации необходимость в ремонте встанет очень редко.
Во-третьих, эта техника является очень простой в управлении, надежной, экономичной и высокоэффективной.
Правильный выбор снегоуборочных машин
При выборе снегоуборочной машины, цена на которую зависит от множества факторов, нужно обратить внимание на следующее:
- Способ запуска ( ручной, автоматический или комбинирвоанный);
- Объем ковша техники, предназначенного для захвата снега ( высота и ширина);
- Допустимое расстояние выбрасывания снега;
- Мощность двигателя;
- Скорость перемещения;
- Для бензиновых снегоуборщиков – расход топлива.
Если не обходимо убрать от снега небольшие участки земли, например, короткие тропинки, то можно купить шнековый снегоуборщик. Он работает от розетки и имеет компактне размеры.
Для очистки большой территории лучше всего приобретать шнекороторный снеоуборщик.Такая машина оснащена массивным ковшом и многоступенчатой коробкой передач. Такой вид снегоуборочной машины без проблем справиться не только со снегом, который недавно выпал, но и с большими сугробами.
Для уборки мокрого, слежавшегося снега нужна пониженная коробка передач. Средняя передача подойдет для очистки территории от рыхлого покрова, а на высокой коробке передач в основном происходит транспортировка машины.
Во время выбора тяжелой снегоуборочной машины на способность разблокировки жесткой связи между колесами для хорошего маневрирования. В таких машинах крутящий момент в основном передается одинаково на все колеса. Если такая функция будет отсутствовать, то снегоуборочное транспортное средство будет сложно разворачивать.
Производители снегоуборочных машин
Наиболее популярными являются снегоуборочные машины от производителей Patriot, MTD, Champion, Husqvarna, Honda и другие.
Снегоуборочные машины Husqvarna – это известные всему миру представители коммунально-садовой техники. Главный офис этой фирмы расположен в Швеции в городе Ионсерде, а заводы находятся во многих точках мира. Снегоуборщики из-за высокого качества импортируются в более чем 70 стран. Надежные, экологичные, мощные машины для уборки снега завоевали доверие многих потребителей. Ярким представителем снегоуборочных машин фирмы Husqvarna является модель ST 121E, которая подходит для очистки небольших слоев свежевыпавшего снежного покрова. Для очистки более тяжелых пластов снега на больших площадях следует купить снегоуборочную машину Husqvarna 5524ST. Она является более мощной и легко справится с любым снегом.
Снегоуборочная машина Forester – это китайская техника для уборки снега. Отличается хорошим качеством и низкими ценами. Этот вид снегоуборщиков оборудован электрическим двигателем мощностью 1600 Вт и идеально подойдет для очистки снега на малых площадях, например, дорожек возле дачного участка.
Снегоуборочные машины MTD уже давно заслужила репутацию непревзойденно надежной, качественной техники по всему миру. Они оборудованы двигателем с 3.5 – 7.6 лошадиных сил. Компания MTD создана еще в 1932 году, и с того момента она прошла долгий нелегкий путь от поставки инструментов для других производств и до качественной, высокотехнологичной техники, продаваемой во всем мире. Продукция данной компании производится в Канаде, США и Европе. Главный принцип фирмы: использование инновационных технологий, работа квалифицированного персонала и удовлетворение всех требований потребителя.
Для очистки легких слоїв снега возле дома идеально подойдут несамоходные снегоуборщики MTD M53 или самоходные MTD M56 и MTD M61.
Снегоуборочная машина Champion – это настоящая находка для владельцев участков, которые ценят высокое качество жизни и собственный комфорт. В зависимости от выбранной модели, снегоуборщик может иметь до 5-ти передних скоростей и две или одну задние. Мощность двигателя составляет 6.5-13 л.с., а ширина шнека составляет 114 см.
Немецкая компания Huter – это один из лидеров среди производителей электрического оборудования. Она вышла на мирровый рынок в 1979 году и специализируется на производстве садовой техники, в том числе и снегоуборщиков.
Снегоуборочные машины Snapper – это старейшие представители голландской фирмы уборочной и садовой техники. Начиная с 1894 года, компания является новатором в области изготовления техники. Они применяют мощные двигатели Stratton и Briggs, отличаются высокой надежностью и прочностью продукции. Эта техника имеет достаточно мощную сварную конструкцию, что позволяет ей справится со снегом любой сложности.
Снегоуборщики Honda – японская снегоуборочная техника. Изучив все пожелания потребителей, японские специалисты разработали высокотехнологичную, качественную, мощную и надежную технику для уборки снега, признанную во всем мире. Оборудованы они двигателем мощностью от 4.4 до 9 л.с.
Такие модели как Honda HS550EA и Honda HS621K1 GE предназначены для очищения небольших слоев снега. Для уборки более тяжелых пластов снега идеально подойдут снегоуборщики Honda HS622K1 ET и Honda HS622K1 ETS.
Противостояние снегу
В коммунальном хозяйстве есть комплекс мероприятий, называемый зимним содержанием дорожного покрытия. Он предусматривает уборку снега с поверхности транспортных коммуникаций силами специализированных машин с навесным оборудованием. Навесное оборудование может быть плужным, щеточным, вентиляторным или роторным, объединяемым в комплекты. Эффективность работы такого комплекта зависит от согласованной работы средств механизации или, иными словами, от производительности, дальности отбрасывания снега, рабочей скорости и др.
![]() |
Роторные снегоуборочные машины, применяемые на уборке снега с дорожных покрытий, подразделяются на два основных типа: с совмещенным циклом (одноступенчатые), когда разработка снега и отбрасывание осуществляются одним механизмом, и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые), когда один механизм – питатель – отделяет снег от забоя, а метательный аппарат транспортирует разработанную массу за пределы очищаемого участка.
К машинам с совмещенным циклом относятся плужно-роторные снегоочистители (рис. 1, а) и фрезерные (рис. 1, г). Совмещение операций позволяет создать компактный, менее металлоемкий рабочий орган, благодаря чему машина приобретает очень важное свойство – маневренность. Поскольку снижается нагрузка на ближний к рабочему органу мост, снегоочиститель идет с большей транспортной скоростью. Однако совмещение операции разработки снега и транспортировки его в сторону от направления движения неизбежно ведет к непроизводительным потерям мощности, так как резание снега, исходя из условий энергоемкости процесса, ограничено скоростями 9…10 м/с, а для отбрасывания необходимы окружные скорости в 2…3 раза большие. Поэтому увеличение дальности отбрасывания в снегоочистителях этого типа за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма приводит к нерациональному распределению мощности в рабочем органе и, следовательно, к снижению производительности машины.
Раздельный принцип удаления снега с покрытий дает определенные преимущества. Привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь, поэтому режим работы, конструктивные формы элементов, их расположение и количество выбирают для каждого механизма, исходя из условий рационального рабочего процесса. Снегоочистители, рабочий орган которых выполнен по такой схеме, получили название шнекороторных (рис. 1, б) и фрезерно-роторных (рис. 1, в), а различаются они исполнением и компоновкой питателя, конструктивное оформление которого определяет размер шнека, используемого для разработки снежного массива.
В России из числа упомянутых типов роторных снегоочистителей наибольшее распространение получили шнекороторные, которые могут быть выполнены по одно- или двухмоторной схеме. Приверженцем первой схемы является ОАО «Севдормаш». В его снегоочистителе КО-605М передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя, расположенного на раме.
![]() |
КО-605М |
По двухмоторной схеме изготовлен снегоочиститель ДЭ-226. Привод рабочего органа осуществляется от дополнительного двигателя, установленного на раме базового автомобиля, за кабиной, а передвижение – от штатного двигателя (рис. 2, а).
Главным отличием КО-605 от других машин, производимых в странах СНГ, является рабочий орган, в котором использована новая конструкция метательного аппарата. Метатель – дисковый, лопастной. Центральная загрузочная область выполнена коноидально для свободного входа снежной массы в полость метательного аппарата. Лопатки метателя состоят из двух сопряженных между собой участков: разгонного и направляющего. Такое конструктивное решение позволяет увеличить пропускную способность метательного аппарата и придать частицам снега в момент разгрузки в направляющий патрубок одинаковую по величине и направлению скорость.
Таким образом, конструктивное решение метательного аппарата снегоочистителя КО-605М учитывает особенности его рабочего процесса: предотвращает выброс снежной массы с лопастей, создает компактный однородный снежный поток с минимальной площадью рассева. Применение такой конструкции метателя позволило увеличить производительность шнекороторного снегоочистителя на 30…40%, а дальность отбрасывания – на 25…45% без увеличения мощности установленного двигателя. Кроме того, одномоторная схема, по которой выполнен снегоочиститель КО-605М, позволяет обеспечить простоту управления и технического обслуживания, сделать машину компактной.
Две механические трансмиссии снегоочистителя ДЭ-226 содержат разъединительные муфты, редукторы, преобразующие частоту вращения, карданные передачи и другие узлы, обеспечивающие привод рабочего органа и механизма передвижения.
Существует мнение, что двухмоторная схема исполнения снегоочистителя позволяет получить независимое регулирование скорости передвижения машины в широком диапазоне, используя пятиступенчатую коробку передач и дополнительную, двухступенчатую, которые обеспечивают набор из 10 передач, а в пределах включенной ступени скорость можно регулировать, меняя частоту вращения основного двигателя, однако такой взгляд ошибочен. Для того чтобы адаптировать скорость машины к изменяющимся условиям снегоочистки, надо иметь наибольшее соотношение передаточных чисел в рабочем диапазоне скоростей не более 1,2, что влечет за собой увеличение передач минимум в 3 раза. Кроме того, по условиям рационального рабочего процесса линейная скорость машины не должна превышать принятой окружной скорости шнеков. Если это соотношение нарушается, то сопротивление передвижению машины становится сопоставимо с тяговыми показателями снегоочистителя по сцеплению. На практике это означает, что водитель использует всего две первые передачи.
![]() |
ДЭ-226 |
Основным недостатком рассматриваемой схемы является нерациональное использование дизеля базового шасси в рабочем режиме, который загружен всего на 10% и длительное время работает с частотой вращения меньше номинальной. Это обстоятельство приводит к закоксовыванию камеры сгорания, клапанов и форсунок, что значительно сокращает ресурс двигателя, снижает эффективность его использования и приводит к непроизводительному расходу топлива. Другим недостатком этой схемы является перекрестное направление силовых потоков, когда ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней. Кроме того, оборудование и ходовой двигатель перегружают передний мост на 2200 кг в транспортном режиме, поэтому в целях предотвращения его разрушения скорость передвижения ограничивается 40 км/ч. Таким образом, мнение о том, что наличие второго двигателя улучшает показатели машины, оказывается несостоятельным.
Привод рабочего органа этой машины одноступенчатый, поэтому частота вращения винтового питателя фиксирована и имеет жесткую кинематическую связь с метательным аппаратом (с неизменным в процессе работы передаточным числом). При таком исполнении привода частота вращения шнеков и лопастного колеса метательного аппарата меняется только при изменении частоты вращения двигателя, синхронно и в сторону уменьшения. Если учесть, что рабочая скорость находится в функциональной зависимости от окружной скорости шнеков и должна быть меньше, то снижение оборотов шнеков при неизменной поступательной скорости машины приводит к увеличению сопротивления ее передвижения и буксованию.
В кожухе питателя рабочего органа снегоочистителя ДЭ-226 установлены однозаходные полностенные шнеки со встречным направлением навивки и постоянным по длине углом подъема винтовой линии, равным 18°. По кромке винтовой лопасти нарезаны гребни, предназначенные для более интенсивного внедрения лопасти в снежный забой. Однако такое исполнение режущей кромки шнека ухудшает процесс транспортировки снега к приемному патрубку, поскольку при перемещении винтовой лопастью часть снежной массы проскакивает в зазор между выступами гребней. Кроме того, исследованиями установлено, что форма режущей кромки не оказывает существенного влияния на процесс разработки снега и, следовательно, не снижает энергоемкость питателя.
![]() |
Аэропорт Ахтубинск. Военный вариант ДЭ-210БМ (Севдормаш) |
В конструкции метателя снегоочистителя ДЭ-226 использована ступица с шестью лапами, усиленными продольными и поперечными ребрами жесткости. К лапам крепятся плоские лопасти с несколько загнутыми боковыми кромками. Поверхность лопасти отклонена от радиуса назад, против направления вращения, на угол 8°. Ступица выполнена сварной из двух втулок и фланцев, к которым крепятся опорные пластины. С тыльной стороны пластины объединены кольцом, которое должно, смещаясь относительно ступицы, воспринимать ударные нагрузки при взаимодействии с инородными предметами и перераспределять их на все опорные пластины.
Недостатком такой конструкции является изолированность лопастей друг от друга по периферии метателя, что приводит к перегрузкам в ступице при взаимодействии со снегом или препятствием и снижает надежность метателя в целом. По данным эксплуатационных служб, изгиб лопастей и излом ступицы происходит примерно через каждые 200 машино-часов работы снегоочистителя.
Центральная загрузочная область метателя не позволяет рационально использовать кинетическую энергию движущейся от шнеков массы снега. Ее эвакуация к лопастям происходит в основном за счет силы тяжести и частично за счет инерционных сил. Это вызывает непроизводительные затраты на последующий разгон снежной массы и увеличивает время ее пребывания в полости метательного аппарата. Наличие неподвижной задней стенки кожуха приводит к дополнительному расходу мощности из-за трения о перемещаемый лопастями снег.
Проанализировав конструктивное исполнение роторных снегоочистителей, можно сказать, что широко известная модель ДЭ-210А, Б, а в дальнейшем популярный снегоочиститель КО-605М претерпели более 1000 существенных изменений, направленных на снижение издержек по эксплуатации машин данного типа, учитывая сравнительную дороговизну при покупке новой машины, а также увеличение эффективности и производительности.
Машина ДЭ-226 с двухмоторной компоновкой, снабженная шнекороторным оборудованием, не претерпела за много лет сколько-нибудь значимых изменений, менялись только мощность и модели силовых установок. Тенденция к повышению мощности двигателей (танковых 1Д12 на 400 л.с. или псевдоувеличение мощности путем суммирования мощности шасси и мощности дополнительного двигателя) при неизменной конструкции рабочего оборудования и принципиальной схеме снегоочистителя не вызывает качественного изменения технологического процесса и приводит к увеличению несоответствия производимой снегоочистителем работы и мощности источника энергии (двигателя), т. е. к снижению КПД.
![]() |
Первый канал телевидения, 9 сентября 2005 года: «В мире и России растут цены на бензин» |
Не оправдывает себя и расхожее мнение, что двухмоторная машина надежней, так как если двигатель рабочего органа выйдет из строя, то на двигателе шасси можно доехать до базы! А если выйдет из строя двигатель одномоторной машины, то она встанет. Вопрос: а если выйдет из строя двигатель шасси, куда можно уехать на дополнительном (автономном) двигателе привода рабочего органа? Получается, это просто суеверие.
А теперь поговорим серьезно о расходе топлива и обслуживании двигателя. Посчитаем – расход топлива средней «восьмерки» ЯМЗ-238 составляет 48. 50 л/ч, а двух двигателей – около 100 л/ч. Итак, при стоимости дизельного топлива 16 руб./л:
1 двигатель – 50 л/ч х 16 руб./л = 800 руб./ч;
2 двигателя – 100 л/ч х 16 руб./л = 1600 руб./ч.
Экономия – 800 руб./ч.
Смена длится в средней полосе России не менее 5 ч, две смены – 10 ч, а на Крайнем Севере двигатели вообще не глушат. Вот и подсчитаем, сколько в сутки вылетает в трубу российских рублей.
В средней полосе:
1 двигатель – 2 смены по 5 ч, итого 10 ч х х 800 руб. = 8000 руб. в сутки;
2 двигателя – соответственно 16 000 руб. в сутки.
![]() |
Северодвинск. Отгрузка партии КО-605М для Чукоавтодора |
Экономия в средней полосе – 8000 руб. в сутки.
В северных регионах:
1 двигатель – 24 ч х 800 руб. = 19 200 руб. в сутки;
2 двигателя – 38 400 руб. в сутки.
Итого в сутки экономия на одномоторной компоновке для северных регионов составляет 19 200 руб. Если перевести эти данные с поправкой на продолжительность зимнего сезона, то получается экономия в среднем в год от 720 тыс. руб. в средней полосе до 4,5 млн. руб. в районах Крайнего Севера.
При такой занимательной арифметике сравнивать стоимость содержания и ремонта одного и двух двигателей даже не стоит, но если кто-то хочет – может заняться. Уверен, получатся интересные данные. Так что перед тем, как готовить сани к зиме, т. е. покупать шнекоротор, возьмите калькулятор и посчитайте. Может, все-таки один мотор – хорошо, а два – хуже?
Виды снегоуборщиков, их принцип работы и области применения
По своему принципу работы снегоуборочная техника делиться на шнековые, шнекороторные и роторные агрегаты. Каждый вид снегоочистителей имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Кроме того нужно помнить, что модели разных типов показывают максимальную эффективность только в тех условиях, для которых они предназначены.
В зависимости от своей комплектации и предназначения, снегоочистители могут относиться к таким видам:
- шнековые – снегоуборщики этого типа называют одноступенчатыми. Во время работы они собирают, измельчают, выбрасывают снег за один рабочий цикл. Машины этого типа подходят для уборки свежевыпавшего снега на территориях, площадью до 25 соток;
- шнекороторные – эти снегоочистители называют двухступенчатыми, так как при эксплуатации сбор снега выполняется шнеком, а измельчение, а также отбрасывание к желобу – роторной крыльчаткой. Шнекороторные агрегаты показывают высокую эффективность при уборке слипшегося тяжелого снега на участках, площадью от 20 до 50 соток;
- фрезерно-роторные – техника этого типа работает по тому же принципу, что и шнекороторные машины. Разница заключается только в большей мощности фрезерно-роторных снегоочистителей, их значительному запасу тяги и возможности расчищать ими сугробы, высотой до 3 м. Снегоочистители этого типа практически всегда используются вместе с минитракторами, мощными мотоблоками и грузовыми автомобилями. Область их эксплуатации – особо крупные парковки, городские улицы, автострады.
От типа снегоуборщика во многом зависят такие его параметры, как маневренность, производительность, а также габариты и масса. Соответственно, небольшие шнековые машины выделяются лучшей маневренностью, однако их производительность небольшая. В то же время шнеко- и фрезерно-роторные модели будут показывать более высокую производительность, однако не смогут обслуживать территории с труднодоступными участками.
Из чего сделать шнек для снегоуборщика?
Независимо от типа, любая самодельная снегоочистительная машина для дома должна комплектоваться шнеком. Именно этот элемент отвечает за сбор снега и его измельчение для дальнейшего направления к выбросному желобу.
Для изготовления шнека подойдут разные материалы, однако чаще всего снегоуборщик роторный комплектуется металлическим или пластиковым механизмом. Металл выделяется повышенной прочностью и устойчивостью к повреждениям. К тому же, металлический шнековые механизм можно отремонтировать. Если во время эксплуатации снегоочиститель роторный наехал на твердое препятствие, в результате чего металлический шнек лопнул или его часть полностью откололась, то ее можно приварить и продолжить использование машины. Главные минусы металла – это большой вес и его свойство со временем ржаветь.
Шнеки из пластика отличаются меньшим весом, поэтому их можно устанавливать на малогабаритные модели. Пластиковый шнек не ржавеет, однако, если он был поврежден, то оператору потребуется заменить весь рабочий механизм снегоочистителя.
Как самому сделать шнек для снегоуборщика своими руками?
После выбора материала для шнека, можно приступать к изготовлению самого механизма. При этом важно, чтобы он получился сбалансированным, в противном случае самодельный снегоуборщик шнековый при движении будет тянуть в сторону.
В первую очередь, потребуется изучить чертежи. У них должны быть указаны размеры составляющих элементов, а также порядок и способ их монтажа в общее устройство.
Имея схему под руками, можно приступать к работе.
Чтобы изготовить шнек, нужно действовать в таком порядке:
- Сначала из выбранного материала электрическим лобзиком потребуется вырезать 4 одинаковых по размерам диска. Главное – их диаметр должен быть меньше диаметра заборного ковша снегоочистителя. После этого диски нужно с двух сторон заточить;
- Затем в каждом из дисков потребуется просверлить отверстие, равное диаметру оси. Далее элементы устанавливаются на ось под углом к сторонам лопаток, подкидывающих снег;
- Кольца, полученные после сверления, с одной стороны потребуется разрезать, а затем растянуть их края в разные стороны. После этого должны получиться 4 равных по размерам элемента спирали;
- Затем потребуется доделать ось. Для этого к ее центру нужно друг напротив друга приварить 2 лопатки. К концам оси необходимо приварить одну короткую и одну длинную цапфу для монтажа подшипников;
- Далее готовые шнековые лезвия потребуется приварить к оси. Если ножи для шнека были изготовлены из резины, то для их монтажа потребуется сделать крепления в виде приваренных к валу металлических пластин с заранее просверленными в них отверстиями. После этого резиновые ножи будут крепиться к пластинам посредством болтовых соединений;
- В конце на цапфы по бокам вала нужно установить подшипники. На более длинную цапфу также потребуется насадить шкив или звездочку – это зависит от типа привода, которым оборудован самодельный снегоочиститель.
После монтажа механизма сделанный шнековый снегоуборщик своими руками необходимо протестировать. Вначале потребуется выполнить обкатку, то есть на протяжении 1–1,5 часов использовать агрегат только для уборки легкого свежевыпавшего снега. После этого можно начать уборку более тяжелых слипшихся масс.
Самодельный роторный снегоуборщик своими руками
Также как и шнековый агрегат, роторный уборщик снега можно самостоятельно. Для этого потребуется иметь под руками сварочный аппарат и токарный станок.
Чтобы сборка снегоочистителя принесла результат, потребуется заранее изучить чертежи. В дальнейшем на каждом из этапов изготовления нужно сверяться со схемами – это позволит вовремя предотвратить ошибки.
Алгоритм действий при изготовлении снегоочистителя выглядит следующим образом:
- Вначале нужно подготовить двигатель. Лучше всего оборудовать самодельный шнекороторный снегоуборщик бензиновым мотором, так как он имеет более высокую мощность и повышенный запас тяги. Агрегат с таким ДВС можно будет использовать для уборки не только легкого, но и более тяжелого слипшегося снега. Мотор для снегоочистителя должен быть заранее оборудован глушителем, тросом управления дроссельной заслонкой и бензобаком. Важно чтобы двигатель был полностью исправным;
- Далее нужно сделать ротор. Для его изготовления потребуется металлическая заготовка, которой нужно придать соответствующие формы на токарном станке. По своей форме готовый ротор должен напоминать диск, который будет соединяться со ступицей при помощи болтовых соединений. К готовой конструкции нужно приварить 5 одинаковых по размерам лопастей. Чтобы снегоочиститель шнекороторный смог убирать тяжелый влажный снег, к обратной стороне каждой из лопастей нужно приварить ребра жесткости;
- Для защиты ротора снегоуборщика потребуется паяный кожух, который будет крепиться к крышке встроенного картера. Чтобы во время работы двигатель получал дополнительное охлаждение, головку цилиндра потребуется установить под углом 90 ⁰;
- Затем на корпус ротора необходимо насадить вал, который должен быть расположен на 4 одинаковых шарикоподшипниках. К корпусу вал будет крепиться посредством болтов и металлического прижимного кольца. При этом сам корпус нужно прижать к раме при помощи скобы, частично захватывающей встроенное прижимное кольцо;
- В качестве съемных деталей снегоуборщика будут выступать скребки, расположенные вдоль рамы, а также алюминиевая стенка роторного корпуса.
Изготовленный таким образом снегоочиститель обладает одним важным преимуществом – во время его эксплуатации оператор сможет менять ширину захвата снега, выбирая для работы разные скребки.
Не крутиться шнек на снегоуборщике – как решить проблему?
Современные снегоуборщики с металлическим или резиновым шнеком достаточно надежны, однако и они ломаются по причине неправильной эксплуатации, работы под повышенными нагрузками и механических повреждений.
Зачастую при использовании снегоочистителя из строя выходит его рабочий орган – шнековый механизм. Во время эксплуатации снегоуборщика он непрерывно захватывает снег, измельчает его и отправляет в выбросной желоб. Соответственно, шнековый механизм, наряду с двигателем, поддается самым высоким нагрузкам.
Если снегоочиститель шнековый запущен, однако его рабочий орган не вращается при нажатии на соответствующий рычаг, то причины этому могут быть следующие:
- нарушение фиксации тросика, приводящего шнек в движение;
- полностью оборван привод шнека снегоуборщика;
- неисправности сцепления;
- разорван ремень шнека для снегоуборщика;
- износ, деформация, поломка шестеренчатой или ременной передачи.
Устранить неисправность помогут следующие действия:
- Вначале нужно заглушить двигатель снегоуборщика и подождать примерно 10 минут для его остывания;
- Затем потребуется несколько раз нажать на рычаг запуска шнека, одновременно наблюдая за тем, движется ли рычаг сцепления. Если при этом рычаг остается в неподвижном состоянии, то нужно определить, приходит ли в движение тросик, протянутый сквозь него;
- Затем необходимо отсоединить тросик от штатного рычага, немного потянуть его на себя пассатижами. В том случае, если рычаг сцепления или проходящий сквозь него тросик начал движение, значит, тросик должен быть заменен.
Чтобы избежать поломки шнекового механизма в дальнейшем, нужно исключить его перегрузку. Это не только снизит необходимость частой замены расходных материалов, но и продлит сроки эксплуатации важных рабочих органов снегоочистителя.
Современная снегоуборочная техника
Лучшие снегоуборщики
Выбирая лучший снегоуборщик, обратите внимание на следующие параметры:
- Мощность двигателя. Необходимо, чтобы она соответствовала ширине захвата, а также предполагаемым условиям эксплуатации, ведь, к примеру, для слежавшегося мокрого снега порой нужен двигатель в два раза более мощный, чем для снега сухого и рыхлого. На большинстве моделей устанавливают моторы, имеющие мощность 5,5–6,5 л.с., а для снегоуборщиков с широким захватом (свыше 70 см) нередко встречается мощность и 11 л.с.
- Запуск от электростартера бензинового снегоуборщика. Это удобнее, чем ручной запуск, но такой снегоуборщик тяжелее и стоит он дороже. Электростартер важен для двигателей с объемом цилиндра выше 300 см³, а моторы с меньшим объемом без проблем запускаются тросовым стартером, если карбюратор правильно отрегулирован.
- Наличие заднего хода значительно облегчает рабочие маневры, что очень важно для тяжелых снегоуборщиков.
- Тип привода. Снегоуборщики бывают самоходными, но могут двигаться мускульной силой оператора. Самоходный стоит ощутимо дороже, однако это окупится сторицей при больших объемах работы. Стоит также уточнять, как соединяется ведущая ось с редуктором: например, жесткое сочленение дает отвратительную маневренность, а разблокировка съемным штифтом очень неудобна при работе (перед поворотом нужно каждый раз останавливаться, чтобы вытащить штифт, который соединяет с осью ступицу колеса на внутреннем радиусе разворота). Но необходимо помнить, что полноценный дифференциал существенно поднимает цену снегоуборщика.
- Ширина рабочей зоны. Для очистки дорожек требуется маневренный снегоуборщик, имеющий захват до 50 см, а диапазон 50–70 см, отлично подходит для приусадебного участка. Снегоуборщики с большим захватом — уже для стадионов.
- На снегоуборщике могут применяться не только колеса, но и гусеницы. Гусеничные снегоуборщики стоят дороже, лучше подходят для сложных условий работы (частые подъемы, тяжелый снег). Для уборки рыхлого снега на ровных поверхностях стандартных пневматических колес вполне достаточно.
Что выбрать
Компания Huter давно зарекомендовала себя в качестве надежного поставщика снегоуборочной техники.
У снегоочистителя HUTER SGC 4000, работающего на бензине, имеется тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5,5 л.с. Топливный бак объемом 3 литра расположен в удобном месте, широкую горловину легко заполнять бензином. Параметры захвата снега замечательны: ширина 56 см., а высота 42 см. У модели самоходный тип перемещения и шесть скоростей: четыре передних и два задних. Снегоуборочник оснащен ведущими надувными колесами с покрышками, имеющими зимние протекторы, гололед машине не страшен, сцепление с поверхностью все равно будет хорошим. Снегоуборщик убирает не только рыхлый снег, но и отлично справляется со слежавшимся и примерзшим.
HUTER SGC 4800 тоже имеет тактовый одноцилиндровый двигатель, но большей мощности (6,5 л.с.) Бак тоже большего объема (3,6 литра). Контакт со снежной поверхностью очень хороший больших колес и глубокого рельефа протекторов. Ширина захвата снега у снегоуборочника 56 см., а высота 50 см. Благодаря двухступенчатой системе шнеков снег отбрасывается на 10–15 м в сторону. Агрегат самоходен, у него семь скоростей: пять передних и два задних. На модель установлен надежный электростартер фирмы АКБ с мощностью 12 В для простого запуска двигателя. Можно запустить снегоуборщик и ручным стартером. Имеется светодиодная фара. Эта великолепная модель оснащена всеми функциями, кроме гусеничного хода.
Снегоуборщики бренда Prorab представлены бензиновыми и электрическими моделями. Бензиновый снегоуборочник PRORAB GST 71 S является самоходным и отлично подойдет для уборки небольших территорий. Модель имеет 4 скорости вперед и одну скорость назад. Рычаги управления помещены рядом с центральной панелью, это очень удобно. Грубый протектор колес весьма повышает проходимость снегоуборщика, исключая пробуксовку на снежной поверхности. Бензиновый мотор отличается высокой производительностью (7 л.с.), низким расходом топлива. Ширина захвата снежного покрова 56 см., а высота 51 см при дальности выброса до 15 м.
У нас можно приобрести и электрический снегоуборочник от бренда Prorab. Конечно же, бензиновые модели мощнее и функциональнее. Но Prorab EST 1801 имеет и свои преимущества, к которым относятся малый вес, компактность, легкость транспортировки, исключительная маневренность, гибкость в использовании. У его ротора эластичная рабочая кромка, исключающая повреждение покрытия поверхности. Этим обеспечивается очень чистое удаление снега, которого, в сущности, нельзя добиться, применяя шнекороторные устройства. Также благодаря данному снегоуборщику выполнять уборку снега можно и там, куда доступ шнекороторным агрегатам затруднен или же попросту запрещен. Агрегат оснащен мощным и надежным двигателем, управляемым выбросом снега при ширине захвата 0.45 м. Расчистить дорожки или площадки небольшой площади с этим устройством возможно очень быстро и без усилий. Это одна из наиболее простых моделей от Prorab, которая очень эффективно справляется с уборкой рыхлого снега.
Снегоуборщики и особенности их эксплуатации
Эксплуатация снегоуборочной техники зимой имеет ряд нюансов. Необходимо использовать лишь моторные масла, отличающиеся малой вязкостью (, а лучше ). Нужен прогрев до начала работы; сама работа должна начинаться с неполной нагрузки.
При резком возрастании нагрузки либо оборотов возможно срезание страховочных болтов либо штифтов шнека, поэтому оптимальными условиями работы являются постоянная скорость и такая глубина срезаемого снежного покрова, при которой мотор может работать без натяга.
Поскольку в средней полосе большую часть года снегоуборщики бездействуют, то по окончании зимы обязательна консервация: необходимо слить бензин из бензобака, а также из поплавковой камеры карбюратора. А масло в моторе, чтобы избежать расслоения, выпадения осадка, нужно поменять на свежее.