Колеса и шины снегоуборщиков — особенности эксплуатации

Преимущества и недостатки колесных и гусеничных снегоуборщиков

Для более удобной эксплуатации в комплектации снегоочистителя могут быть предусмотрены пневматические колеса или гусеницы. Каждый из этих вариантов выделяется индивидуальным устройством, а также своими плюсами и минусами. О них нужно знать каждому, кто планирует покупать снегоуборочную машину для эксплуатации на придомовой территории.

Как колесный, так и гусеничный снегоочиститель имеет ряд своих плюсов и минусов. Машина, укомплектованная колесами, прежде всего, меньше весит. За счет этого агрегат на колесах показывает более высокую маневренность, что делает его оптимальным при уборке участков с труднодоступными местами. Использовать колесную машину на площадях с уклонами и подъемами не рекомендуется, однако, если снегоуборщик в своей заводской комплектации оборудован механизмом блокировки дифференциала, то это позволяет оператору заблокировать колеса, и неподвижно установить агрегат, даже если он остановился на крутом подъеме.

Среди минусов колесных снегоуборочных машин нужно выделить их недостаточную проходимость. Если использовать их на территориях с толстым слоем сухого свежевыпавшего снега, то возрастает риск погружения машины в снег. В таком случае вытащить агрегат будет достаточно сложно, даже если оператор включит для этого первую реверсивную передачу.

В отличие от колесного снегоуборщик гусеничный показывает более высокую проходимость на участках с толстым слоем снега или гололедом. Площадь контакта с поверхностью у агрегатов с гусеницами гораздо выше, что не дает им буксовать или скользить по льду. Кроме того, каждый снегоуборщик на гусеничном ходу изначально обладает более высоким запасом тяги, поэтому такой агрегат будет легче взбираться на возвышенности даже при передвижении по толстому слою снега.

Среди недостатков машин на гусеницах нужно выделить их большой вес, из-за чего эти агрегаты потребляют больше горючего и не показывают столь высокой маневренности, как это можно наблюдать при эксплуатации колесных снегоуборщиков. Тем не менее, именно гусеничные снегоочистители лучше всего подходят для расчистки особо крупных территорий с большим количеством сугробов и влажного налипающего снега.

Устройство привода колес снегоуборщика

Любой колесный снегоочиститель обладает практически одинаковым устройством привода. В его основу вложен ведомый вал, который через редуктор получает усилие от двигателя. Для этого в комплектации колесного снегоуборщика предусмотрен приводной ремень, который устанавливается на головки ведущего и ведомого валов.

Для регулировки скорости вращения колес в базовое оснащение снегоуборщика на колесах входит трансмиссия, которая позволяет машине передвигаться на одной или нескольких передних и задних передачах. Для выбора подходящей скорости в устройстве снегоочистителя предусмотрен отдельный рычаг, вынесенный на рукоятку управления.

В устройство колесного привода также входят стабилизатор, который вращается свободно во время работы привода на ось с внутренними зубцами. За счет функционирования стабилизатора колеса для снегоуборщика не буксуют при попадании в толстый слой снега и их не сносит во время передвижения по льду.

В заводское оснащение некоторых современных снегоуборщиков может входить механизм блокировки дифференциала, рычаг управления которым располагается на рукоятке машины. Этот механизм работает по принципу своеобразного ручника. При необходимости оператору включает блокировку, которая не дает колесам прокручиваться при нахождении снегоуборщика на подъеме или спуске. Включенный механизм блокировки также позволяет снегоочистителю развернуться на месте, что делает эту опцию агрегата довольно полезной при работе на участках с труднодоступными местами.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

На этот распространенный вопрос нельзя дать однозначный ответ, так как все зависит от условий эксплуатации снегоочистителя. Если хозяйственная машина используется на сильном морозе для передвижения по льду или по толстому слою снега, то давление в ее шинах лучше удерживать в пределах 0,8–1 кг/см2. При этом на колеса агрегата обязательно надеваются цепи, которые препятствуют их проскальзыванию на обледеневшем покрытии. Если снизить давление при эксплуатации в условиях экстремально низких температур, то это приведет к затвердеванию покрышек и в этом случае ремонт колес будет неизбежным.

В случае, если снегоочиститель используется в сравнительно теплую погоду, а на дороге, помимо снега, есть участки с растаявшими массами, то давление в шинах должно составлять 0,5–0,7 кг/см2. В этом случае машина будет показывать высокую проходимость за счет большей площади контакта с землей. Это позволит ей легче преодолевать подъемы и склоны без повышения нагрузки на работающие органы приводного механизма.

Как устроен гусеничный привод снегоочистителя?

Снегоуборочная техника на гусеницах оборудуется практически одинаковыми приводами. В их основу сложены катки, которые получают усилие от двигателя через приводной ремень и редуктор. При запуске двигателя и нажатии соответствующего рычага мотор заставляет вращаться ремень, который, через редуктор, приводит в действие ведомые катки. Самих катков может быть 2 или 3. В первом случае гусеничный привод снегоуборщика имеет горизонтальную форму, и в нем оба катка отвечают за передвижение машину по снегу. В трехкатковом гусеничном механизме 2 катка отвечают за передвижение снегоуборщика, а третий – играет роль опоры.

Любая гусеничная снегоуборочная машина выделяется большим весом, если сравнивать ее с аналогичным агрегатом, в чью комплектацию входит привод колес. Это связано с тем, что практически все детали гусеничного привода изготовлены из более тяжелых металлических сплавов, выдерживающих повышенное трение и работу под высокими нагрузками. Именно за счет металлических составляющих гусеничные снегоуборщики более выносливы и гораздо реже нуждаются в ремонте.

Колесный или гусеничный снегоуборщик – на что обращать внимание при выборе?

При покупке нового колесного или гусеничного снегоуборщика очень важно уделить внимание его приводу.

Чтобы выбранный снегоочиститель показывал высокую проходимость и устойчивость на дороге, нужно обратить внимание на такие факторы:

  • обеспечение эффективной уборки снега – это свойство зависит от поступательных движений снегоуборщика вперед, которые соответствуют изначальной способности шнека измельчать и отбрасывать снег. Важно помнить, что чем тяжелее убираемые массы, тем меньше должна быть скорость хозяйственной машины. В противном случае резко возрастает нагрузка на шнек, из-за чего снижается возможная дальность отбрасывания снега. Помимо этого слишком высокая скорость передвижения снегоуборщика приводит к повышению давления на его двигатель и шнековый редуктор. Чтобы этого не допустить, шасси снегоочистителя должно стабильно поддерживать ту скорость передвижения машины, которая будет соответствовать типу убираемого снега;
  • сцепление с дорожным покрытием – в этом аспекте снегоуборщики на гусеницах практически не имеют конкурентов. Даже самые качественные колесные машины уже при работе под уклоном до 5 ⁰ начинают медленно сползать вниз. При этом гусеничные снегоочистители устойчиво сохраняют точку опоры на участках, расположенных под уклоном в 10–15 ⁰;
  • удобство в эксплуатации – этот фактор объединяет такие условия, как длина штатных рукояток, функция блокировки колес, вес машины и размер участка для разворота. При этом нет определения того, какой тип привода более удобен в эксплуатации. Так, колесный снегоочиститель, за счет его меньшей массы, легче развернуть. Вместе с тем, если высота слоя снега превышает 40 см, то машину достаточно сложно сдвинуть в сторону для более эффективного разворота. Чтобы агрегат было легче использовать в подобных условиях, лучше всего выбирать снегоуборщики с блокировкой одного из колес. Такая же функция входит в комплектацию гусеничных снегоочистителей. При включенной блокировке модель произвольно поворачивает на месте, так как вторая гусеница или колесо толкает ее вперед. При выборе снегоуборщика не стоит забывать и о его массе. Ведь развернутся с машиной, весом 40–60 кг гораздо проще, чем с агрегатом, чья масса превышает 100 кг;
  • возможность очистки крупных территорий – при выборе привода снегоуборщика важно учитывать, что чем больше площадь для расчистки, тем выше будет нагрузка на редуктор и двигатель машины. Поэтому для ухода за крупными территориями лучше всего выбирать гусеничные снегоуборщики, так как их привод практически полностью собран из металлических элементов. Если площадь не большая, то для ее расчистки подойдет и колесная снегоуборочная машина;
  • простота в обслуживании и ремонте – колесные модели гораздо проще обслуживать и ремонтировать своими руками. Более того, для устранения неполадок их привода можно использовать даже самодельные запчасти. Чаще всего колесные снегоочистители нуждаются в замене приводного ремня, ремонте фрикционного диска или рихтовке колес. С устранением всех этих неисправностей сможет справиться даже начинающий пользователь. Гораздо сложнее ремонтировать гусеничный привод, особенно, если на нем установлена гидростатическая трансмиссия. В его устройстве за работу всей системы передвижения отвечает гидравлический насос, который, при включении двигателя, начинает разгонять масло. Обслуживать и ремонтировать такую систему достаточно сложно и дорого.

Важную роль при покупке снегоуборщика для дома играет его цена. Колесные модели стоят на порядок дешевле гусеничных, и именно поэтому их чаще всего выбирают не только начинающие, но и опытные пользователи.

Колесные и гусеничные снегоочистительные машины

Сегодня удаление снега на подъездах к дому, тротуарах, парковках и дачных участках больше не требует столько усилий и времени. Известную многим широкую совковую лопату успешно заменили заводские снегоуборщики разного типа. Такая колесная и гусеничная техника хорошо справляется со свежевыпавшим снегом, слежавшимися сугробами, ледяной коркой на различных поверхностях.

Колесные снегоуборщики

В линейке каждого производителя снегоуборочной техники как правило имеется несколько колесных моделей – самоходных и несамоходных. Колесные снегоочистители востребованы, благодаря своей маневренности, простоте управления и эффективности. Они легко справляются со свежевыпавшим и слежавшимся снегом как на маленьких площадях (дачный участок, двор, подъезд к гаражу), так и на больших территориях.

К преимуществам колесных снегоочистителей относят:

  • компактность и простоту хранения;
  • удобное управление;
  • хорошая производительность;
  • наличие дополнительного функционала (фары, подогрев ручек);
  • простота ремонта.

Существенным минусом этого типа техники можно считать тот факт, что колёса для снегоуборщика с небольшой глубиной протектора с трудом справляются с неровностями почвы. Агрегат может пробуксовывать, скользить на склонах и «спотыкаться» на каждом бордюре. Поэтому желательно покупать модели с большим диаметром колеса и глубоким протектором.

На снегоочистителях устанавливают два типа колес – из литого слоя резины и с пневматическими камерами. Вторые позволяют использовать обод большого диаметра. Однако для надежной работы агрегата важно следить за состоянием колес. Перед началом снегоуборки необходимо обследовать шины на наличие повреждений и измерять давление. Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика, зависит от модели техники. Обычно эта цифра указывается в руководстве по эксплуатации или паспорте агрегата.

Преимущества гусеничного снегоуборщика

Некоторые отечественные потребители считают, что гусеничная снегоуборочная машина слишком неповоротлива и неудобна в работе. Однако снегоуборщик на гусеничном ходу идеально убирает снег на участках большой площадью. Причем независимо от типа поверхности.

Кроме того, гусеничные агрегаты имеют и другие плюсы:

  • большая проходимость и лучшее сцепление с поверхностью (на гололеде техника не скользит и не пробуксовывает, эффективно работает на заснеженных склонах и пригорках, не боится бордюров и неровностей);
  • агрегаты на гусеницах не застревают в сугробах, глубоком снеге;
  • выпускаются только самоходные модели (оператору необходимо только направлять технику, не прикладывая лишних усилий);
  • эффективнее справляются со слежавшимся снегом;
  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • наличие механизма для регулирования центра тяжести.

Это позволит подстраивать снегоуборщик гусеничный под конкретные условия и менять степень наклона носовой части.

Благодаря таким возможностям, гусеничная снегоуборочная техника широко применяется как в быту для расчистки территории перед домами, парковок и подъездов к гаражам, так и в коммунальном хозяйстве.

Выбираем снегоуборщик: колеса или гусеницы?

Однозначно ответить на такой вопрос довольно сложно. Все зависит от того, в каких условиях и на каких площадях будет использоваться снегоуборочная машина. Для масштабных очистительных работ и потребностей коммунальщиков желательно подбирать мощные гусеничные агрегаты. Для бытовых нужд (очистки двора, подъезда к дому, дорожек для пешеходов) достаточно простой колесной модели.

К тому же владельцы техники в любой момент могут докупить цепи и установить их на привод колес. Или вырезать самодельные гусеницы из автомобильных покрышек. Важно подобрать «правильные» колеса от трактора, крупногабаритных машин. Резиновый протектор такой покрышки будет выполнять роль грунтозацепов и гарантировать хорошее сцепление с очищаемой поверхностью. Для подготовки резиновых гусениц необходимо:

  • вырезать из имеющегося колеса дорожку;
  • срезать с покрышки обе боковины;
  • убрать лишний слой внутри покрышки (при необходимости).

Устройства с такими гусеницами ничуть не уступают фабричным в продуктивности и весьма эффективно справляются с уборкой территории от снега.

Однако у колесных агрегатов есть еще одно важное преимущество. В случае поломки (повреждения фрикционных колес, обрыва приводного ремня) устройство привода колес снегоуборщика позволяет выполнить ремонт самостоятельно. Без вмешательства специалистов. А вот устройство гусениц гораздо сложнее и их отладка может потребовать вмешательства специалиста.

Бензиновые и электрические снегоуборщики: учимся правильно выбирать

Снежные заносы ежегодно создают множество проблем работникам коммунальных служб, владельцам дачных участков, фермерам. И кому не как этим людям, которых каждую зиму снегопады испытывают на прочность, оценивать значение и удобство появившихся в последнее время многочисленных моделей снегоуборочной техники как отечественного, так и зарубежного производства.

В конструктивном плане снегоуборочные машины мало отличаются друг от друга. Наибольшую популярность получили два типа машин – шнековые и шнеко-роторные, которые также называют одноступенчатыми и двухступенчатыми. Они отличаются конструкционными особенностями рабочей системы. Основой рабочей системы машин первого типа являются шнеки, которые подгребая снег в центр ковша, отбрасывают его в сторону через выпускной канал. В шнеко-роторных машинах эту операцию выполняет специальное колесо с лопастями.

Разные типоразмеры выпускающихся промышленностью снегоуборочных машин предназначены для выполнения различных задач.

Для расчистки небольших участков, дорожек, дворов, площадок оптимально использование небольших компактных шнековых агрегатов, мощность двигателя которых, как правило, не превышает 5 л.с.

Для выполнения значительных объемов работ более подходят шнеко-роторные машины, оснащенных двигателями мощностью от 5 до 13 л.с. Подавляющее большинство этих снегоочистителей самоходные, с приводом на колеса, что, во многом, облегчает работу оператора.

При выборе необходимого агрегата не следует акцентировать внимание не на внешнем виде машин, так как изделия от разных производителей внешне мало чем отличаются друг от друга. Больше внимания следует уделять техническим параметрам и особенностям, которые и характеризуют ту или иную модель снегоуборщика. Ниже рассмотрим наиболее важные параметры и агрегаты, от которых зависит эффективность снегоуборщиков.

Читайте также:  Снегоуборщик из пилы – особенности конструкции и принцип сборки

шнековый снегоуборщик за работой

Самоходные и несамоходные машины

Самоходный снегоуборщик HUTER SGC 4000

Использование несамоходных снегоуборщиков эффективно для уборки свежевыпавшего снега на небольшой территории. Эта машина без проблем очистит дорожки на дачном участке, площадки на автостоянке и т.п. Помимо этого, несамоходные машины, благодаря наличию обрезиненного шнека можно использовать и для очистки катков и хоккейных коробок от тонкого слоя снега.

Следует учитывать, что, несмотря на наличие в конструкции машины электродвигателя или маломощного бензинового мотора, привод на колеса в них не предусмотрен, поэтому при работе снегоуборщик необходимо толкать вручную.

Шнек-машины снабжен прорезиненной кромкой, помогающей передвигать снегоуборщик. Однако при уборке слежавшегося и глубокого снега шнековые агрегаты недостаточно эффективны из-за небольшой мощности силового агрегата. Так как машины этой конструкции одноступенчатые, дальность выброса снежной массы у них не превышает пяти метров.

Достоинства несамоходных шнековых снегоуборщиков:

  • щадящее отношение к очищаемому плиточному покрытию за счет обрезиненных шнеков;
  • маневренность, достигаемая благодаря компактным размерам;
  • простота в эксплуатации;
  • бесшумность работы моделей с электродвигателем;
  • небольшая масса;
  • невысокая стоимость.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации снегоуборщиков следует периодически останавливать двигатель и дать ему остыть. Обычно период безостановочной работы ограничивается временем выработки топлива, заправляемого в бензобак. После того, как запасы топлива в бачке иссякнут, двигатель следует остановить минимум на двадцать минут. В противном случае, мотор может перегреться и выйти из строя.

Самоходные шнеко-роторные машины способны выполнять интенсивную и сложную снегоуборку. Агрегат передвигается самостоятельно, оператор лишь придерживает и направляет его.

Конструкция этих машин двухступенчатая. Первая ступень представляет собой зубчатый металлический шнек, разламывающий толстый обледенелый слой наста.

Вторая ступень представлена мощной крыльчаткой, позволяющей выбрасывать снег на расстояние до 15 метров, что повышает эффективность процесса снегоуборки. Шнеко-роторные машины могут быть использованы для расчистки участков, покрытых глубоким слежавшимся снегом.

Двигатель снегоуборщика

Из компаний, производящих снегоуборочную технику, только Honda оснащает машины двигателями собственного производства. Другие производители комплектуют свои снегоуборщики силовыми агрегатами Tecumzeh, Briggs&Stratton, Honda или копиями оных. Все двигатели, предназначенные для снегоуборочных машин, адаптированы для работы в условиях экстремально низких температур. Работа в подобных условиях сопряжена с повышенной нагрузкой на все детали и узлы мотора.

В модельном ряду двигателей от Briggs&Stratton и Tecumzeh присутствуют специальные серии, предназначенные для установки на снегоуборщики, которые имеют маркировку Intek Snow и Snow King. Эти двигатели могут эксплуатироваться только на высокооктановом топливе и высококачественных синтетических и полусинтетических маслах, обеспечивающих необходимый уровень вязкости при отрицательной температуре.

Двигатели снегоуборщиков запускаются при помощи пускового тросика. На более сложных моделях, помимо тросика, запуск может осуществляться и с помощью электростартера. Электростартеры, в свою очередь, могут приводиться в действие от внешней электросети или от бортовой аккумуляторной батареи. Подзарядка аккумулятора проводится при работе двигателя при помощи встроенного генератора. Агрегаты с аккумуляторными стартерами значительно удобнее в эксплуатации, так как двигатель можно заводить везде, вне зависимости от наличия электросети.

Модели зарубежного производства, как правило, снабжены электростартером напряжением 110 вольт. В подобных случаях, необходимо применять дополнительное пускорегулирующее устройство или понижающий трансформатор. Несмотря на определенные неудобства, наличие электрического стартера, в определенной мере повышающее стоимость машин, значительно облегчает их эксплуатацию.

Подавляющее большинство снегоуборщиков производства различных компаний оснащены шинами Snow Hog, имеющими Х-образный рисунок протектора. В последнее время, некоторые машины стали поступать в продажу в комплектации с шинами с V-образным протекторами. Вне зависимости от рисунка протектора, шины снегоуборщиков обладают высоким коэффициентом сцепления с поверхностью даже в условиях гололеда.

Шнеки и редукторы

Качество и эффективность работы машин, во многом, зависит от шнеков, поэтому этому элементу конструкции производители уделяют особое внимание. Рабочая поверхность шнеков может быть как абсолютно гладкой, так и зубчатой. У зубчатых шнеков форма и количество зубьев и могут отличаться в зависимости от предназначения модели. Зубья могут быть выполнены в форме неглубоких прямоугольных впадин или в виде режущей кромки циркулярной пилы.

Несмотря на то, что «агрессивные» кромки легче разрушают толстый слой обледенелого наста и слежавшийся снег, они встречаются не так часто, так как, большинство моделей снегоуборщиков предназначены для уборки свежевыпавшего снега, а с этой задачей без проблем справляется шнек с обычной кромкой.

Одноступенчатые снегоуборщики, которые предназначены, кроме прочего, и для очистки ледовых катков, оснащаются резинопластиковыми или обрезиненными металлическими шнеками. Резинопластиковый шнек более надежен, так как он не деформируется и не ломается при наезде на препятствие. А вот наезд на камень и прочее твердое препятствие для металлического обрезиненного шнека может закончиться его поломкой.


Вращение двигателя передаются на рабочий элемент посредством клиномерной передачи и вала отбора мощности, сочлененных напрямую с редуктором и шнеками (посредством редуктора). Редукторы могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. Корпус редуктора может быть отлит из различных металлов. На бытовых моделях он, в основном, изготавливается из алюминиевых сплавов, а на профессиональных – из чугуна.

Пользователям, имеющим определенные технические знания и разбирающимся в обслуживании этого узла, лучше выбрать модель с обслуживаемым редуктором, так как ресурс работы у них выше

. Тем, кто не имеет навыков техобслуживания и предпочитает обходиться без них, лучше брать модели с необслуживаемым редуктором, который в случае выхода из строя целиком заменяется.

Шестерни редуктора изготавливаются из мягких металлов, таких как бронза. Делается это не случайно, так как при заклинивании шнека может выйти из строя наиболее важный и дорогостоящий элемент конструкции снегоуборщика – двигатель. Для защиты мотора, шнеки крепятся к валу срезными болтами, однако, если эта ступень защиты по какой –либо причине не сработает, выйдет из строя редуктор, что, в свою очередь, предотвратит поломку наиболее дорогого узла машины – двигателя.

Опорные лыжи

На опорные лыжи приходится основная масса носовой части машины. Перемещая лыжи сверху вниз можно регулировать уровень расположения шнеков над поверхностью и выбирать минимальную толщину слоя неубираемого снега. Лыжи быстро подвергаются износу и считаются расходным материалом. Тем не менее, многие производители для увеличения ресурса службы делают их двухсторонними. При износе одной из сторон, лыжи переворачиваются.

Выпускной желоб

металлический надежнее и меньше вибрирует

Выпускные желоба снегоуборщиков могут изготавливаться из металла или из пластика. Пластиковые желоба не подвержены коррозии и налипанию обледенелой снежной массы.

Однако, следует учитывать, что металлические желоба меньше вибрируют, что обеспечивает более кучный выброс снега. В то же время, именно благодаря вибрации желоб самоочищается от налипшего снега.

Даже самая простая по конструкции снегоуборочная машина снабжена механизмом регулировки направления и высоты выброса убираемого снега. Направление выброса выбирается путем поворота выпускного желоба. В простейших моделях поворот осуществляется с использованием жестко закрепленной к желобу поворотной рукоятки. В большинстве случаев, поворот осуществляется с использованием механизма червячной передачи, приводящегося в действие вращающейся ручкой, размещенной в удобной близости от оператора.

Встречаются также конструкции, действующие на основе блоков и тросика, управляемых рычагом. Преимущество подобного механизма заключается в том, что регулятор поворота закреплен на верхней части желоба, что снижает вероятность его обледенения.
Тяжелые снегоуборочные машины иногда оснащаются и электроприводом регулировочного механизма.

Высота выброса снега обозначает угол в вертикальной плоскости. Этот параметр задается специальным козырьком, установленным на желобе. При его повороте вниз снег вылетает практически горизонтально, а при подъеме вверх поток снега направляется ввысь.
Наиболее простой способ регулировки козырька ручной. В более серьезных и дорогих конструкциях этот процесс осуществляется при помощи рычага, расположенного на панели управления оператора.

Как правило, приводя технические характеристики машин, производители указывают максимально возможную дальность выброса снега. Однако, следует учитывать, что этот параметр, во многом, зависит от природных факторов – силы ветра и состояния снежного покрова. Свежевыпавший снег при сильном ветре быстро рассеивается и ложится недалеко от расчищаемой площадки, а вот при расчистке подмерзшего снега, машина обеспечивает заявленную дальность выброса.

Шасси и трансмиссия

Конструкции снегоуборщиков могут быть построены на колесном и гусеничном ходу. Колесные машины легче транспортировать, так как их можно передвигать даже не запуская мотора и не включая передачу. Гусеничные агрегаты подобным образом транспортировать невозможно. Однако у них есть иное преимущество – они значительно устойчивее на льду и на заснеженных склонах. Благодаря большей площади соприкосновения с поверхностью, гусеничные снегоочистители, обеспечивающие высокое тяговое усилие, легко расчищают слежавшийся снег и сугробы.

Крутящий момент с вала двигателя передается на оба колеса, тем самым предотвращая рысканье при нагрузках. Однако высокая масса машины создает определенные трудности в эксплуатации, так как ее довольно трудно разворачивать. Наиболее правильно в подобных случаях временно перейти на режим независимого вращения колес, разблокировав их. Благодаря этому снегоочиститель становится маневренным, и легко разворачивается на месте.

В различных моделях снегоуборщиков встречаются разные конструкции механизма разблокировки колес. Наиболее простое решение – съемные шплинты на осях. Более сложные механизмы оснащены расположенными на осях кнопками, посредством которых осуществляется разблокировка.

Ну а на наиболее сложных и тяжелых машинах поворот осуществляется путем притормаживания одного из колес специальным рычагом, расположенном на панели управления оператора. Все гусеничные снегоочистители оснащены подобным механизмом.

Как уже было отмечено, подавляющее большинство машин шнеко-роторной конструкции – самоходные. Механизмы привода и количество передач у этих снегоочистителей различны. Наиболее простые модели снабжены только одной передней передачей, а более сложные машины могут использовать 5-6 передних и 2 задние передачи.

На низких передачах идет уборка слежавшегося плотного снежного покрова, средние передачи удобно использовать для расчистки свежевыпавшего снега, а высокие предназначены для транспортировки машины.

Профессиональные агрегаты иногда даже комплектуются вариатором и гидростатической трансмиссией.

Балансировка

Важной технической характеристикой, определяющей сбалансированность снегоочистителя, является расположение центра тяжести по отношению к колесной оси. Оптимальным является расположение центра тяжести над осью. Подобная конструкция маневренна, небольшое усилие на рукоятке позволяет приподнимать нос машины.

Тем не менее, подобная конструкция не лишена и недостатков. Благодаря тяжелой носовой части, машина глубоко вгрызается в слой снега. В противном случае, снегоочиститель будет очищать лишь верхние слои снежного покрова, оставляя нетронутым основание.

Для того чтобы повысить качество снегоуборки, снегозагребные ковши оснащаются подрезными ножами в форме острых горизонтальных пластин. Благодаря этому обеспечивается необходимое заглубление без воздействия оператора на рукоятки машины.

Некоторые снегоуборщики оснащаются специальным механизмом переноса центра тяжести. При помощи рычага оператор может менять центровку машины, выбирая один из трех режимов – уборка слежавшегося и заледенелого снега, уборка свежевыпавшего снега и транспортировка. В первом случае центр тяжести машины смещается вперед, во втором – он расположен в центре, а при транспортировке центровка агрегата смещается назад.

Дополнительные опции и приспособления

Некоторые модели снегоуборщиков оснащаются фарой, позволяющей производить уборку в темное время суток. Наиболее «продвинутые» модели машин снабжены системой подогрева ручек.

Помимо того, профессиональные модели снегоуборочных машин могут оснащаться специальной подметальной роторной износостойкой щеткой, которая используется для очистки территории от талого снега. В летний и осенний период щетку можно применять для уборки мусора и листьев.

Органы передвижения снегоуборочных машин

При выборе снегоуборщика многие опытные пользователи изучают его двигатель, стартер, шнек и рукоятки. Однако мало кто обращает внимание на органы передвижения снегоочистительной машины. А ведь именно от их типа и качества во многом зависит проходимость агрегата и его устойчивость на участках с неровностями. В связи с этим к выбору этой части снегоуборщика необходимо отнестись с особой ответственностью.

Типы органов передвижения снегоуборочных машин

Современные снегоочистители комплектуются двумя видами систем, отвечающих за передвижение машин по участку.

К ним относиться:

  • колесная система передвижения – состоит из двух пневматических колес с одинаковыми размерами и идентичным рисунком протектора. Колеса для снегоуборщика изготавливаются из прочной резины, выдерживающей воздействие низких температур. Главное преимущество таких снегоочистителей заключается в их маневренности. Колесная снегоуборочная техника весит меньше гусеничных аналогов, поэтому она успешно проходит препятствия в виде небольших ям или возвышений. Среди минусов колесных снегоочистителей нужно выделить плохую устойчивость на уклонах и способность к пробуксовкам на скользком ледяном покрытии;
  • гусеничная система передвижения – гусеничная снегоуборочная машина отличается от колесной более высокой проходимостью. Как правило, техника этого типа комплектуется более мощными двигателями, которые имеют солидный запас тяги. Благодаря этому снегоуборщик на гусеничном ходу способен преодолеть высокие препятствия без риска выхода из строя органов передвижения. Кроме того, гусеничные машины более устойчивы на скользком обледеневшем покрытии. Недостаток в этой техники всего один – большой вес, что плохо сказывается на маневренности машин.

Среди пользователей большей популярностью пользуются колесные снегоочистители. Это связано с тем, что даже брендовые снегоуборщики с функцией отключения колес стоят дешевле стандартных гусеничных машин с обычной заводской компоновкой.

Классификация гусеничных механизмов снегоуборщиков

Современные снегоочистители оборудуются гусеницами двух типов.

К ним относиться:

  • 2-катковые – шасси этого типа состоят непосредственно из самой гусеницы, а также двух катков – шестерен, одна из которых играет роль ведущей;
  • 3-катковые – эти механизмы имеют формы треугольников. В их устройство входит ведущая шестерня, расположенная сверху, а также 2 опорных катка, установленные в нижней части узла.

Единственная существенная разница между этими механизмами заключается в площади соприкосновения с покрытием. У трехкатковых шасси оно почти в раза больше, чем у 2-катковых. Соответственно и сцепление с землей у 3-катковых шасси будет выше. Иными словами, снегоуборщики с 3-катковыми гусеницами показывают более высокую устойчивость на территориях, где от машины требуется большая контактная площадь с поверхностью.

При этом важно учитывать, что у снегоочистителей из 3-катковым гусеничным шасси центр тяжести установлен значительно выше, что делает их менее устойчивыми на участках, расположенных под уклонами.

Как правило, для эксплуатации в быту нет особой разницы в количестве катков. Однако если машина должна эксплуатироваться на крупных по площади участках с неравномерным рельефом, то лучше выбирать агрегаты с 2-катковыми гусеничными шасси.

Читайте также:  Снегоуборщики Yamaha – надежные помощники в уборке снега

Колесные и гусеничные снегоочистители – где лучше использовать?

Как колесные, так и гусеничные снегоуборщики, рассчитаны на эксплуатацию в тех, или иных условиях. Снегоуборщик гусеничный предназначен для уборки снега преимущественно на территориях с большим количеством уклонов и в тех местах, где нет возможности активно передвигать машину вверх и вниз. Дело в том, что гусеничные механизмы изначально обладают высоким сцеплением с очищенным от снега покрытием, поэтому они могут удерживать агрегат на определенной траектории при уклоне от 5 до 15 ⁰.

При этом нужно помнить, что если придомовая территория покрыта тонким слоем льда, то эксплуатация гусеничной машины на таких участках будет представлять большую опасность для оператора и окружающих. В таком случае пользователю снегоуборщика придется использовать специальную обувь с шипами. Оператор гусеничного снегоуборщика должен помнить, что при использовании машины на уклонах более 15 ⁰ значительно возрастает риск опрокидывания техники. Более того, он увеличивается, если при уборке снега поток убираемых масс будет направлен непосредственно в сторону подъема. Именно поэтому эксплуатировать снегоуборщик на гусеницах нужно только на участках с уклоном не более 15 ⁰.

Как правило, для эксплуатации в быту опытные пользователи выбирают колесные снегоочистительные машины, на органы передвижения которых надеты цепи. Они проще в обслуживании и маневреннее. К тому же, их гораздо проще извлечь, если они застрянут в толстом слое снега. Колесная снегоуборочная машина с системой блокировки колес и правильно установленным центром тяжести способна расчищать снег на участках с уклонами, расположенными под углом до 20 ⁰. При этом оператор может выбирать любую сторону выброса снега без риска опрокидывания колесного агрегата.

Устройство привода колес снегоуборщика

Органы передвижения колесного снегоочистителя состоят из перечня важных элементов, от слаженной работы которых зависит возможность машины двигаться по участку. Устройство колесного привода агрегата состоит из ведомого вала, к центру которого крепиться редуктор. Во время работы двигателя редуктор получает усилие, требуемое для вращения вала. Сам привод колес осуществляется при помощи трансмиссии, состоящей из одно- или многоступенчатой коробки переключения передач.

Если производитель предусмотрел в устройстве колесной машины многоступенчатую коробку, то оператор получает возможность регулировать скорость вращения вала и ремня, который отвечает за скорость передвижения колес. Для настройки скорости передвижения снегоуборщика в его комплектации предусмотрен отдельный рычаг. Переключая его в разных положениях, оператор выбирает нужную для работы скорость вращения колес. На первой передаче агрегат движется медленно – эта скорость подходит для передвижения машины по наклонному участку и при уборке тяжелых налипающих снежных масс. Если пользователю нужно расчистить сравнительно ровный участок от сухого свежевыпавшего снега, то колесный снегоуборщик может передвигаться на 3-й или 4-й передаче.

В зависимости от комплектации снегоочистителя он может быть оборудован системой блокировки колес. Эта функция необходима при эксплуатации машины на участках с большим количеством подъемов и уклонов. При ее наличии оператор получает возможность на время заблокировать колеса и беспрепятственно расчистить сугроб.

Колесный привод снегоуборщика – это обслуживаемый механизм, внутренние детали которого помещены в металлический корпус, защищающий их от снега, камней и мелкого мусора. Для стабильной работы всей системы оператор должен регулярно смазывать шестерни ведомого вала. Для этого корпус нужно разобрать, прочистить его внутреннее пространство от старой смазки и внести новое масло.

Колесный привод современных снегоуборщиков довольно прост в ремонте. В случае износа отдельных деталей оператор может быстро заменить их, установив вместо неисправных комплектующих купленные в магазине или даже самодельные запчасти.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

Важную роль для эксплуатации снегоуборочной машины играет давление внутри ее пневматических колес. В инструкции к разным моделям этот параметр может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, производители советуют удерживать давление в пределах 1.05–1,4 кг/см3. Этот показатель принято считать наиболее подходящим для эксплуатации снегоуборщика с резиновыми колесами при низких температурах.

Нередко пользователи сталкиваются с ситуацией, при которой колеса агрегата произвольно спускаются. Прежде, чем решить проблему, нужно разобраться со строением покрышки. Если снегоуборщик комплектуется бескамерными покрышками, то причина проблемы кроется в неровном внешнем ободе диска и, как следствие, плохом прилегании шины к ободу. В этом случае потребуется разбортировать проблемное колесо и выровнять диск.

Если снегоуборщик оборудован покрышками с воздушными камерами, то проблема, скорее всего, кроется в пробое камеры. В этом случае оператор может попытаться выполнить ремонт самостоятельно, заклеив трещину в камере. Если отверстий много, и смысла ремонтировать камеру нет, то ее потребуется заменить.

Что лучше – колесные или гусеничные снегоуборщики?

Чтобы дать окончательный ответ на этот вопрос, нужно разобраться с условиями, в которых будет использоваться агрегат. При этом главную роль играет площадь обслуживаемой территории. Если она не большая, и на ней есть труднодоступные участки, то для ее уборки лучше всего задействовать колесную машину. Она обладает меньшим весом и более высокой маневренностью, поэтому ею гораздо легче управлять.

Если же территория довольно большая и на ней нет труднодоступных участков, то для ее обслуживания подойдет гусеничный снегоочиститель. За счет большого веса он лучше прижимается к покрытию и не скользит на обледеневшей поверхности. Кроме того, гусеничная машина быстрее справляется с расчисткой больших сугробов и толстого слоя влажного налипающего снега. Это позволяет уверенно использовать ее на крупных парковках, стоянках, проулках и в городских парках.

Плюсы и минусы колесных и гусеничных снегоуборщиков

Для более удобного передвижения по участку в комплектацию современных снегоуборщиков входит шасси. В зависимости от модификации, агрегат может быть оборудован колесами или гусеницами. У каждого типа шасси есть свои особенности, преимущества и недостатки. Их изучение поможет определить, какой именно снегоочиститель подойдет для тех, или иных эксплуатационных условий.

Снегоуборочная техника может передвигаться при помощи двух колес или пары гусениц.

Колесные агрегаты обладают следующими преимуществами:

  • высокая маневренность – снегоочистители на колесах обладают меньшим радиусом поворота. Благодаря этому их можно использовать на небольших участках;
  • небольшой вес – колеса для снегоуборщика весят гораздо легче, чем гусеницы. Соответственно, масса самого снегоочистителя также будет меньше;
  • простота в обслуживании и замене деталей – пробитое колесо агрегата заменить гораздо проще, чем поврежденную гусеницу или ее неисправное звено. Это позволяет выполнить ремонт шасси своими руками.

Среди минусов колесных машин нужно выделить:

  • плохую устойчивость на скользком обледеневшем покрытии – колеса с резиновыми шинами склонны к пробуксовке при передвижении по льду. К тому же, они часто зарываются в толстый слой снега;
  • неспособность выдерживать сильные морозы – при температуре от -40 ⁰C и ниже резина на колесах начинает твердеть, теряя свою эластичность. Из-за этого на покрышках со временем образуются трещины;
  • необходимость периодической замены шин – после 2–3 сезонов интенсивной эксплуатации рисунок протектора на покрышках стирается, и шины приходят в негодность. Чтобы продолжать использование техники, колеса, по мере их износа, требуется менять.

В свою очередь снегоуборщики на гусеницах обладают такими достоинствами:

  • повышенная проходимость – гусеницы обладают большей площадью контакта с покрытием, чем колеса. Благодаря этому гусеничная техника способна добраться туда, куда не доедут колесные агрегаты;
  • сроки эксплуатации – при условии правильной эксплуатации гусеницы не потребуют частой замены связующих звеньев. В этом плане любая гусеничная снегоуборочная машина гораздо выгоднее колесного агрегата;
  • отсутствие риска прокола – в отличие от колес с резиновыми покрышками, гусеничные механизмы не боятся торчащих из снега гвоздей и других острых предметов.

Среди недостатков агрегатов шасси этого типа нужно выделить:

  • большой вес – из-за увеличенной массы управлять гусеничным снегоочистителем гораздо сложнее, чем колесной машиной;
  • плохая маневренность – большой радиус разворота делает гусеничную технику неповоротливой на небольших участках;
  • увеличенный расход топлива – большая масса гусениц требует от двигателя создания повышенного усилия. От этого возрастает количество потребляемого ДВС горючего.

Для крупных по своей площади участков лучше всего подойдет снегоуборщик на гусеничном ходу. Участки с меньшей площадью гораздо легче и дешевле обслуживать колесной техникой.

Области эксплуатации колесных и гусеничных снегоуборщиков

Разные типы шасси делают снегоуборщики пригодными для эксплуатации в тех, или иных условиях. Колесные снегоочистители лучше всего использовать на ровных участках без крутых подъемов и склонов. На территории могут быть труднодоступны места – высокая маневренность позволит снегоочистителю быстро расчистить их без риска повредить рукоятками или ковшом внешнюю отделку жилых зданий. Колесные снегоочистители хорошо справляются с уборкой слоя снега, толщина которого не превышает 30 см. Если снега больше, то агрегат будет постоянно зарываться в него. Еще одно важное требование – участок не должен быть покрыт ледяной коркой.

Гусеничные снегоочистители подойдут для расчистки снега на территориях со склонам и спусками. Толщина слоя снега практически не имеет значения, так как гусеничное шасси в любом случае не застрянет в снегу. Гусеничные машины можно уверенно использовать на участках, покрытых ледяной коркой – машина не будет буксовать на ней, и, при включенной второй передаче, сможет уверенно передвигаться, убирая снег. Снегоочистительная техника с гусеницами отлично подходит для расчистки крупных снежных сугробов, высотой до 2,5 м. Она также хорошо справляется с расчисткой тяжелого слипшегося снега.

Большой вес гусениц с легкостью дробит массы. После этого шнековый механизм измельчает оставшийся снег и направляет его внутрь выбросного желоба.

Устройство привода колес снегоуборщика

Привод колес отвечает за передачу вращательного усилия от ведущего вала двигателя на ведомые составляющие шасси. Основной элементы привода – ремень, который отвечает за соединение мотора и редукторов ведомых колес.

Помимо ремня в устройство приводного механизма входят такие элементы:

  • трансмиссия;
  • приводной вал;
  • привод, передающий усилие на ось, имеющую внутренние зубцы;
  • стабилизатор, который вращается свободно, независимо от положения других деталей.

Приводной вал, в свою очередь, состоит из малой и большой шестерней. Во время передвижения малая шестерня приводит в действие большую, что обеспечивает вращение правого и левого колес, независимо друг от друга.

Снегоуборщик гусеничный оборудован схожим приводом. Единственная разница заключается в том, что основными рабочими органами в приводных механизмах гусеничных снегоочистителей выступают цепи. Они прочнее ремней, поэтому способны выдержать более высокие нагрузки.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

Проверять состояние колес нужно перед каждым началом эксплуатации снегоочистителя. Один из важнейших факторов, от которого зависит исправная работа колес – это давление в шинах. Для измерения этого параметра нужно использовать манометр.

Каждый из производителей снегоуборочной техники указывает свои средние параметры давления. В среднем, этот показатель для каждого колеса должен составлять 1,4 бар. Превышать этот показатель при накачке шин категорически запрещено, так как это может привести к чрезмерному расширению покрышек и их ускоренному износу.

Производители снегоуборщиков не рекомендуют владельцам техники самостоятельно заниматься шиномонтажным работами без соответствующего опыта. В этих случаях даже незначительная ошибка может привести к проколу покрышки или деформации металлического обода, на которую она устанавливается.

Виды гусеничных шасси для снегоуборщиков

В зависимости от своей заводской комплектации гусеничная снегоуборочная машина может комплектоваться двумя типами шасси. В их число входит:

  • двухкатковое – состоит из гусеницы, а также двух шестерней – катков, один из которых ведущий;
  • трехкатковые – шасси этого типа имеют форму треугольника, в верхней части которого расположена ведущая шестерня, а в нижней – 2 опорные шестерни.

Единственная разница между этими двумя типами заключается в контактной площади соприкосновения с поверхностью. Трехкатковые шасси при передвижении занимают площадь, которая почти в 2 раза больше, чем у двухкатковых механизмов. Иными словами, снегоочиститель с трехкатковым шасси будет более эффективным на крупных по площади участках, где машине нужна большая площадь контакта с покрытием.

Важный недостаток трехкатковых механизмов заключается в достаточно высоко расположенном центре тяжести. Соответственно, они будут менее устойчивы на склонах. Таким образом, технику с гусеницами этого типа лучше всего использовать на ровных участках.

Колеса и гусеницы – основные требования к шасси

Как самодельные, так и рыночные снегоуборщики могут исправно работать только при наличии устойчивого и проходимого шасси. Независимо от того, как именно передвигается техника – на колесах или на гусеницах, к выбору ее органов передвижения нужно подойти с особым вниманием.

Колесное шасси должно соответствовать следующим критериям:

  • надежность и правильность крепления ведомых колес на валах – при движении они не должны создавать люфта или скрипеть. Их также не должно тянуть в сторону;
  • прочность болтов соединения – болты, удерживающие органы передвижения снегоочистителя, не должны иметь следов коррозии, а резьба, на которую они закручиваются – заусенец и прочих признаков износа;
  • состояние ремня – на нем не должно быть трещин, растяжек или других признаков износа;
  • внешний вид покрышек – оптимально, чтобы шины были абсолютно новыми, без стертого рисунка протектора и заводской маркировки;
  • давление в шинах – оно не должно быть выше 1,4 бара. При слишком низком давлении колеса снегоуборщика будут заметно проседать. Из-за этого при эксплуатации двигателю агрегата потребуется больше усилий, чтобы заставить их вращаться. При слишком высоком давлении колеса, наоборот, будут подпрыгивать. Из-за этого снижается площадь контакта снегоуборщика с землей, в результате чего ухудшается его устойчивость.

При выборе гусеничного механизма нужно обращать внимание на такие факторы:

  • количество катков – для работы на крупных и ровных участках будет трехкатковое шасси. Участки с подъемами или спусками легче обслуживать машиной с двухкатковым механизмом;
  • внешний вид – на звеньях гусениц не должно быть видно лишних отверстий, сколов или вмятин. Все детали механизма должны быть одинакового цвета без следов подкраски;
  • крепление звеньев – детали гусеничного механизмы должны плотно сидеть в своих посадочных местах, не образуя при движении люфтов или растягиваний;
  • состояние цепи – основной приводной элемент снегоуборщика не должен иметь следов коррозии или износа.

При покупке нового снегоуборщика очень важно внимательно осмотреть его шасси. В противном случае появится риск скорой поломки органов передвижения и необходимости их ремонта.

Читайте также:  Снегоуборщики PROFI (Профи) – какой выбрать?

Правила эксплуатации снегоуборщика

Правильная эксплуатация и обслуживание снегоуборщика являются необходимым условием его эффективной работы и длительного срока службы. При покупке новой техники в первую очередь следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и выполнить подготовку к первому использованию, только после этого можно приступать к работе.

Как устроен и работает снегоуборщик

Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель. Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.

Все снегоуборщики делятся на два типа – самоходные и несамоходные. Первый вариант, как видно из названия, имеет систему, которая обеспечивает его движение. Второй вариант перемещается непосредственно путем толкания его оператором.

Второй важный элемент – шнек. Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.

Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.

Подготовка техники к работе

Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:

  • изучается инструкция;
  • осуществляется внешний осмотр изделия;
  • проверяется масло и заливается бензин;
  • проводится непосредственный запуск.

О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.

Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.

Следующий этап – это сборка техники. В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки.

Далее необходимо залить масло в редуктор. В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники. Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры.

После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.

Обслуживание двигателя и первый пуск

При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.

Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.

Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.

  1. Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
  2. Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
  3. Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
  4. Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
  5. Рычаг газа ставится в положение максимум.
  6. Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
  7. После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.

Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.

Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.

Запуск шнека

Первый запуск шнека можно осуществлять одновременно с проверкой мотора или после нее. Для этого переключатель работы шнека переводится на рабочий режим. В таком состоянии его нужно удерживать 5-10 секунд, за которые нужно убедиться, что вращение осуществляется без рывков и вообще шнек двигается. Если это не так, то необходимо регулировать длину его троса.

Такая же процедура потребуется, если после остановки шнек останавливается не полностью, а немного подрагивает. Весь процесс регулировки тросика подробно описан в инструкции, и у разных производителей может осуществляться по-разному.

Следующий важный этап в работе шнека – это проверка редуктора. Для этого необходимо зафиксировать рычаг включения шнека и дать технике вхолостую поработать около 2 часов. После остановки нужно попробовать редуктор. Он должен быть едва теплым или холодным, если же он нагрелся, то в нем дефект, и вероятность скорой поломки очень высока.

Первое использование на снегу

Первая уборка снега снегоуборщиком должна осуществляться на сухом настиле толщиной, не превышающей диаметр шнека. Перед началом уборки следует подождать 2-3 минуты, чтобы устройство разогрелось. Следующий момент – это направление желоба в нужную сторону. Здесь есть интересный нюанс: вперед снег отбрасывается в два раза дальше, чем в стороны. После этого можно запускать шнек и начинать работу. Первый раз лучше всего остановиться через 20 минут, чтобы еще раз проверить редуктор. Он должен быть еле теплым или холодным. Высокая температура – признак дефекта. В этом случае работу необходимо прекратить и вернуть технику продавцу.

Если снегоуборочная машина работает нормально, то можно полностью очищать территорию. После окончания мероприятия по уборке не следует сразу глушить двигатель и останавливать шнек. Рекомендуется подождать 3-5 минут, чтобы дать им обсохнуть. После этого можно выключать устройство.

Регулярное обслуживание снегоуборочной машины

Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.

Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей. Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.

Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.

Подготовка к консервации и после ее окончания

Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.

  1. Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
  2. Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
  3. После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
  4. После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.

Подготовка после лета не сильно отличается от первого ввода в работу. Кроме описанных выше действий рекомендуется поменять все фрикционные кольца и ремни: как показывает практика, их срок службы не превышает полтора года. Также полезно поменять масло в редукторе и двигателе.

Рекомендации по уборке снега

Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.

Уборка с ровных поверхностей, например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.

Такая возможность есть только у самоходных моделей, варианты с ручным приводом регулируются непосредственно оператором. Ему требуется приподнимать или наоборот опускать шнек над поверхностью.

При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.

Свежий тонкий слой снега

Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости. В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.

Свежий глубокий снег

Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.

Глубокий свежий снег убирается в два этапа:

  • снимается верхний слой;
  • удаляется остаток.

Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.

Слежавшийся снег

Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно, а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.

При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.

Техника безопасности

Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности. Поэтому очень важно соблюдать следующие правила.

  1. Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
  2. При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
  3. Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
  4. Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
  5. Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
  6. В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
  7. Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
  8. Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
  9. Не рекомендуется двигаться спиной.
  10. Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
  11. Перед началом работы двигатель должен прогреться.
  12. При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
  13. При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
  14. Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
  15. Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.

Как осуществляется транспортировка устройства

Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.

Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.

Ссылка на основную публикацию