Когда необходимо поднять какой-либо груз на помощь приходит рым-болт. Это просто уникальная вещь для транспортировки грузов, захвата и подъема. Приспособление настолько популярно на рынке, что заменить его практически нереально. Давайте разберемся подробнее где и зачем применяются рым-болты.
Рым-болт – что это
Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Здесь вы найдёте большой выбор качественных рым-болтов по доступным и приятным ценам.
Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема:
- Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
- На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
- По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.
Назначение и область применения рым-болтов
Основное назначение рым-болтов – крепление груза и такелажа между собой при проведении погрузочно-разгрузочных работ, удержания груза на весу.
Рым-болты широко используются в следующих областях:
- Проведение такелажных работ. Применяются для закрепления, подъема, перемещения и погрузки тяжеловесного оборудования, агрегатов, станков, двигателей судов и машин, других крупногабаритных грузов.
- Автомобилестроение. Болты используются при буксировке транспортных средств.
- Строительство. При погрузке и перемещении различных конструкций на стройплощадке, проведении монтажных, высотных работ на строительных объектах.
Нередко рым-болты используются для растяжек при устройстве быстровозводимых конструкций (шатров, аттракционов, мачт и т.д.), монтаже оборудования и систем на промышленных объектах, тяжеловесных рекламных сооружений.
Применение рым-болтов
Устройства нужны для перевозки грузов и любых иных устройств в абсолютной безопасности. Они применяются сродни лебедкам и тросам и делают очень основную функцию.
Эти ремонтные компоненты помогают скреплять верёвки и тросы, чтобы обеспечить надёжность и конструкционная надежность любого веса.
Изделия высококачественные и соответствуют ГОСТ, самыми распространёнными болтами считаются м16 DIN 580 и рым болт м8 DIN 580, их чаще остальных используют в виде фиксирующих средств. Размер зависит от нагрузки груза, чтобы не случилось малоприятной ситуации, правильно подберите подобающий рым болт.
Особенности эксплуатации
ГОСТ 4751-73 при выполнении такелажных и монтажных работ устанавливает различную грузоподъемность крепежа в зависимости от:
- направления стропа относительно вертикальной оси
- размещения стропа относительно плоскости кольца
Максимальная грузоподъемность рым-болтов при совпадении направления стропа и вертикальной оси изделий. При отклонении стропа на 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия и от плоскости кольца грузоподъемность крепежных изделий уменьшается. Не допускается подъем груза при отклонении стропа более чем на 45 град. относительно вертикальной оси крепежа.
Как устанавливать рым-болт
Существует несколько простых, но важных правил, как закрепить рым болт ГОСТ в материале, чтобы он на 100% выполнил свои функции и не создал аварийной ситуации.
Правил немного, для удобства они сведены в один короткий список:
- Наклон вектора нагрузки не должен превышать рекомендованного производителем угла;
- Под болт обязательно установите шайбу для плотного прилегания метиза к поверхности;
- Прочно затяните гайку;
- В посадочное отверстие должно входить не менее 90% длины резьбы;
- К кольцу крепится только одна стропа;
- Закручивать рым можно только строго вертикально;
- При векторе силы 45о прочность детали равна 70% от осевой;
- При угловом векторе желательно устанавливать рым болты с поворотной головкой.
Захваты строп и растяжек свободно входят в отверстие кольца. Ни в коем случае нельзя забивать в кольца крюки. Лучше всего, если крюк не вставляется прямо в рым болт, а используют промежуточную скобу. Это позволяет правильно распределить усилия и снизить нагрузку на металл стержня.