Трибонит ТР-9 представляет собой гибкие листы. В основе трибонита – каучуково-смолярная смесь. Трибонит ТР-9 обладает отличной прочностью в сочетании с гибкостью, широко применяется в области тормозных систем.
Трибонит ТР 9: что это такое
Данный фрикционный материал поставляется потребителю в виде листов с линейными размерами 500×500 мм и толщиной от 4 до 20 мм. Трибонит используется в открытых узлах трения при рабочих давлениях до 1.15 МПа и температуре поверхности до +300 °С включительно. У трибонита в качестве окружающей рабочей среды могут выступать вода/пар и нефтепродукты.
Основные технические характеристики:
- плотность – от 1.8 до 2.2 г/см³;
- твёрдость по Шору (шкала А) – 70-95 ед;
- коэффициент трения – от 0.4 до 0.6;
- линейный износ – не более 0.25 мм;
- рекомендуемое рабочее давление – до 1 МПа;
- температура воспламенения – не ниже 375 °С;
- температура самовоспламенения – не ниже 425 °С;
- рекомендованный диапазон рабочих температур – от -60 °С до +200 °С.
Трибонит может использоваться вместо тормозных лент (см. ГОСТы 1198-78 и 15960-79) путём наклеивания на несущую поверхность либо слой, гарантируемый производителем срок хранения – два года с момента изготовления.
Приобрести пластины трибонита ТР 9 по доступной и приятной цене вы можете здесь.
Технические характеристики трибонита
Трибонит представляет собою композитный материал, который стойкий к трению и высоким температурам, обладает высокими физико-механическими свойствами, температура его воспламенения 375°С, а температура самовоспламенения 425°С. Изделия из трибонита отлично проявляют свои механические свойства в любой среде, поэтому они регулярно применяются в промышленных узлах, где рабочая среда может быть самая разнообразная: вода, пар, нефтепродукты.
Наиболее часто трибонит применяют при производстве дисков сцепления, тормозных колодок, без который автотранспорт не может обойтись. Данные конструкционные элменты относятся к очень быстроизнашивающимся, поэтому замена их неизбежна. ООО «Полтавхим» поставляет высококачественный трибонит ТР 9 накладок сцепления для мотоциклов, различных легковых автомобилей, сельхозтехники и грузовиков, автобусов как для заказчиков на территории Украины, так и за ее пределами – в России, Беларуссии, Грузии, Польше, Чехии и других странах.
Также трибонит широко применяется в узлах сельскохозяйственных машин – это различные тормозные диски, колодки и муфты сцепления.
Трибонит ТР-9 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в оборудовании и устройствах нефтегазовой промышленности. Несмотря на суровые условия, агресивную среду и внешнее факторы, трибонит не теряет своих физических свойств и выполняет поставленные ему задачи. Трибониту не страшны ни пар, ни воздух, ни жидкие углеводороды (нефть или масла) и его єксплуатационные характеристи не изменяются!
Применение трибонита
Изделия из трибонита могут использоваться в открытых фрикицонных узлах как для районов с умеренным и тропическим климатом, так и в районах крайнего Севера. Крайняя нижняя температура применения -60°С. Фрикционный материал может применяться в качестве тормозных лент согласно ГОСТу 1198-78 и ГОСТу 15960-79 посредством наклеивания на несущий слой.
Промышленный трибонит поставляется в виде листов размеров 500×500 мм, толщина листа от 6,0 до 12,0 мм.
Толщина, мм | Вес пластины, кг | Габаритные размеры, мм |
6,0 | 3,7 | 500 х 600 |
8,0 | 3,8 | 500 х 500 |
10,0 | 4,8 | 500 х 500 |
12,0 | 5,5 | 500 х 500 |
Преимущества пластин трибонита
Преимущество трибанитовых пластин в тормозных, а так же трансмиссионных системах обусловлено его основными свойствами: во-первых, высокой прочностью, гибкостью материала, что позволяет удлинить срок службы металлических деталей, во-вторых, хорошей термостойкостью (выдерживает очень высокую температуру до + 300 градусов при трении в тормозных системах и спокойно работают при температуре до — 60 градусов. Поэтому машины, с использованием трибонита в своих фрикционных конструкциях, могут работать в экстремальных условиях. Трибонит прекрасно справляется со своими задачами как в условиях Крайнего Севера, так и в районах с тропическим климатом.
И еще, что очень немаловажно, изделия из пластин трибонита по истечении срока службы по ГОСТу, или по причине изношенности, заменить совсем несложно самостоятельно или в условиях станции технического обслуживания или ремонтных мастерских.