Модельный ряд мотопомп Robin Subaru
Robin Subaru – популярный на весь мир производитель технических продуктов, штаб-квартира которого находится в Японии. Компания была создана в середине XX века. В это время начало распространяться производство высокопроизводительных двигателей для самых разных технических товаров.
О компании
В современном мире бренд является дочерней компанией, носящей название Fuji HeavyIndustries Ltd. Каждый год производитель выпускает огромное количество инструментов разного назначения. Компания-производитель специализируется на производстве не только двигателей, но и различных приспособлений для строительства. На современном рынке можно встретить огромное количество продукции, выпускаемой под логотипом Subaru.
Сегодня особенно популярны мотопомпы. Эти агрегаты представляют собой насосы небольших размеров, предназначенные для работы с водой.
Особенности
Все представители линейки Robin Subaru обладают различными характеристиками. Но несмотря на это, у них имеются некоторые сходства. Речь о них пойдет ниже.
- Все компоненты прибора выполнены из прочного материала. Благодаря крыльчатке из чугуна и герметичным уплотнениям эти конструкции наделены функцией пыле- и влагозащиты.
- Для достижения хорошей производительности не нужно предварительно заливать воду.
- Малогабаритность. Все агрегаты этого производителя имеют небольшие размеры. Их можно транспортировать без особых усилий. При необходимости есть возможность установки сторонних дополнительных элементов.
- Хороший показатель высоты всасывания. Эта цифра иногда доходит до 9-10 м, тогда как у аналогов этот показатель достигает лишь 7-8 м.
- Стоимость всегда соответствует выдаваемой производительности.
Все приспособления делятся на два типа в зависимости от вида потребляемого топлива – они бывают бензиновыми и дизельными. По качеству воды различают приборы для сильнозагрязненной жидкости, слабозагрязненной и чистой воды. Первый вариант оснащен более мощной начинкой и выдает большую производительность, чем остальные варианты.
Дизельные
Мотопомпы, работающие на дизельном топливе, имеют несколько особенностей:
- могут работать довольно длительное время по сравнению с конкурентами;
- имеется возможность перегонки жидкостей с большим количеством содержания крупных загрязнений.
Все дизельные мотопомпы имеют маркировку производителя. В серию PTD входят сразу несколько вариантов агрегата.
PTD 306 Т
Это приспособление создано для работы с сильнозагрязненной жидкостью и предназначено для орошения полей или осушения грунта. Устройство может активно использоваться в коммунальной, технической и строительной сфере, предусмотрена возможность выкачки жидкости из канализационных люков. Также агрегат можно использовать для очищения больших помещений, в которых разводится скот или птицы.
Основным компонентом агрегата является четырехтактный двигатель. Прибор состоит из насоса, функционирующего благодаря центробежной силе, и двух патрубков диаметром 3 дюйма. Сюда с обеих сторон крепятся специальные рукава для набора и слива воды.
Особенности:
- приспособление оборудовано фильтрующей насадкой, благодаря которой внутрь не попадает мусор, камни и грязь;
- имеется трубопровод для сохранения высоты столба;
- для надежности предусмотрен гибкий вал модульного типа;
- вращающийся механизм выполнен из чугунного сплава, благодаря чему колесо не ржавеет;
- внутренняя часть выполнена из высокопрочной стали практически без стыков, поэтому вероятность попадания внутрь воды или воздуха сведена к нулю.
Технические характеристики:
- давление воды составляет 23 м;
- всасывание – 72 м3/ч;
- высота всасывания – 8 м;
- вместительность топливного бака – 3,2 л;
- вес прибора – 61 кг.
PTD 206 T
Такой насосный агрегат создан для всасывания сильнозагрязненной воды с высоким содержанием мусора, земли, крупных камней диаметром до 20 мм. Моторизированная помпа может перегонять воду со скоростью 13 литров в секунду при наибольшей высоте столба – 8 м.
В этом случае производитель предусматривает установку патрубков диаметром до 50 см. Устройство оснащено четырехтактным дизельным двигателем объемом 2,3 м3 и мощностью 4,8 л. с.
PTD 405 T
Такая модель также рассчитана на работу с загрязненной жидкостью. Это довольно мощное устройство, оборудованное четырехтактным двигателем. Его можно использовать как в домашних условиях, так и на производстве благодаря большой высоте всасывания.
Особенности:
- прибор справится с жидкостью, даже если сторонние частицы имеют размер около 3 см;
- характеристики вращающегося механизма, гибкого вала и внутренней части такие же, как у предыдущей модели;
- высокая производительность прибора.
Технические характеристики:
- давление воды составляет 23 м;
- высота всасывания – 8 м;
- вместительность топливного бака – 4,5 л;
- прибор весит 90 кг.
Бензиновые
Топливные мотопомпы Robin Subaru, работающие на бензине, имеют следующие особенности:
- высокая сила приема жидкости, без больших затрат топлива;
- агрегат оснащен двухтактным двигателем;
- конструкции подойдут как для домашнего использования, так и для применения в промышленности;
- невысокая цена, если сравнивать с дизельными аналогами моторизированных устройств.
Вся техника имеет маркировку PTG или PTX.
PTG 208 ST
Эта мотопомпа соответствует всем особенностям, присущим устройствам, которые работают на бензиновом топливе. Двигатель соединятся прямо с центробежным насосом, благодаря чему в процессе работы не будет спада производительности. Агрегат является малогабаритным, но довольно мощным. Он способен перекачивать жидкие массы различной плотности и загрязненности.
При аккуратном использовании это устройство прослужит долгие годы без ремонта и замены запчастей.
Особенности:
- мотопомпа приводится в действие вручную при помощи стартера;
- четырехтактный чугунный двигатель справится с самыми сложными задачами;
- предусмотрена вентиляция;
- прибор оснащен кулером, который защищает устройство от перегрева.
Технические характеристики:
- давление воды составляет 23 м;
- всасывание – 72 м3/ч;
- высота всасывания – 8 метров;
- вместительность топливного бака – 2,5 л;
- производительность – 0,7 м3/мин.;
- вес агрегата – 61 кг.
PTX 401 T
Это еще один яркий представитель мотопомп для обработки грязной жидкости с большим количеством содержания сторонних примесей, ила, земли. В базовой комплектации имеются дополнительные оснастки для сантехнического монтажа и разводки. Этот вариант очень популярен среди российских покупателей.
Из особенностей можно отметить следующие позиции:
- вращающийся механизм выполнен из хрома;
- наличие довольно крепкой муфты;
- бензобак имеет вместительный объем и прозрачную вставку, благодаря которой можно контролировать остаток топлива;
- производитель предлагает двухлетнюю гарантию на продукцию, в России имеется официальный сервисный центр;
- благодаря праймерному стартеру время запуска значительно сокращается.
Технические данные:
- давление воды составляет 27 м;
- высота всасывания – 8 метров;
- вместительность топливного бака – 7 л;
- производительность – 0,7 м3/мин.;
- агрегат весит 61 кг.
PTX 301 T
Конструкция имеет двигатель, мощность которого равна 6 л. с. Благодаря ему можно перекачивать жидкость со скоростью 26 литров в секунду, что является одним из лучших показателей.
Производитель заверяет, что модель без проблем обрабатывает воду с наличием посторонних предметов диаметром до 31 мм. Стоит грязевая мотопомпа довольно дорого и не предназначена для домашнего использования, однако производительность полностью оправдывает цену.
PTG 110
Эта вариация не отличается производительностью. Максимальный размер допустимых загрязнений составляет менее 1 см. Такая модель отлично подойдет для дачи. В основном эта модификация используется в противопожарной деятельности.
Особенности модели:
- имеет двухтактный двигатель, мощность которого достигает 1,2 л. с.;
- давление – 35 м;
- вместительный топливный бак объемом 0,6 л;
- в составе агрегата есть высокопрочная рама;
- устройство не издает громких шумов;
- наличие эргономичных держателей для ручной транспортировки;
- мотопомпа довольно устойчива на ровной поверхности.
В следующем видео вас ждет подробный обзор бензиновой мотопомпы Robin Subaru PTG 307 ST.
Отличительные особенности мотопомпы Subaru
Мотопомпа Subaru представляет класс оборудования, отличающийся повышенным уровнем надежности и эффективностью по мере его эксплуатации.
Такие устройства применяются для решения широкого спектра задач благодаря возможности эксплуатации в автономном режиме, когда отсутствует доступ к электрическим сетям.
Область применения и назначение
Мотопомпа марки Subaru может успешно использоваться как в бытовых условиях, так и в промышленной и сельскохозяйственной области. Жилищно-коммунальные службы тоже активно применяют такое оборудование. По своей сути, мотопомпа марки Subaru и ее аналоги представляют собой альтернативное решение классическому насосу с электрическим двигателем, так как приводной механизм, который использует мотопомпа производителя Subaru, функционирует на базе дизельного или бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Смотрим видео, область применения и виды мотопомп:
Если рассматривать более подробно, то у каждого из видов такой техники есть свои особенности. Например, разница в цене агрегатов, работающих на дизеле или бензине. Первые из названных стоят дороже, однако, по мере эксплуатации отмечается заметная экономия топлива в сравнении с бензиновыми аналогами. Основные задачи, которые решаются посредством такого оборудования, как Subaru мотопомпа дизельная или бензиновая:
- Водоснабжение;
- Выкачивание жидкости из котлованов, подвалов;
- Осушение колодцев и водоемов;
- Размыв почвы.
Помимо прочего техника этого рода применяется для различных целей при условии отсутствия электроснабжения, когда есть необходимость в откачивании воды.
Подробно о производителе
Мотопомпа от марки Robin Subaru представляет концерн Fuji HeavyIndustriesLtd, которому принадлежит данный бренд. Он был официально зарегистрирован в 1960 году.
Под этим именем выпускаются двигатели разного целевого назначения, включая устройства, которые функционируют на базе данного узла, в числе которых и мотопомпа RobinSubaru.Благодаря высокому качеству продукции концерн и его бренды получили широкую известность.
В ассортименте представлена и другая техника, в частности, строительное и сельскохозяйственное оборудование, электростанции. Предлагается мотопомпа Robin Subaru в двух исполнениях: для не слишком загрязненной воды и модели усиленного механизма для сильно загрязненной жидкости. В каждом из вариантов мотопомпа бренда Robin Subaru успешно выполняет поставленные задачи благодаря особенностям конструкции.
Модельный ряд
Устройства мотопомпы для работы с водой разной степени загрязнения представлены в двух вариантах: с дизельным и бензиновым двигателем. Ассортимент продукции в основном состоит из моделей с бензиновым двигателем.
Мотопомпы robin subaru, работающая на дизельном топливе, имеет всего несколько исполнений: PTD206T, 306Т, 406Т. Но именно эти модели рассчитаны на работу в более тяжелых условиях, когда величина загрязнений достигает 20 мм.
Мотопомпа бензиновая Robin Subaru имеет несколько меньшую силу всасывания. Это обусловлено особенностями конструкции, в частности, тем, что основой механизма является двухтактный двигатель, тогда как даже модели для малозагрязненных жидкостей на базе дизельного топлива оснащены четырехтактными приводными узлами.
Технические характеристики каждого из вариантов несколько отличаются ввиду разницы в величинах основных параметров, но можно выделить базовый набор, благодаря которому мотопомпа бензиновая и дизельная Robin Subaru отличаются от аналогов:
- Компактность, что упрощает работу. Отчасти это обусловлено еще и возможностью непосредственного присоединения устройства.
- Мотопомпа бензиновая и дизельная Robin Subaru отличается водостойкими качествами, что объясняется наличием в конструкции чугунных рабочих колес и торцевых уплотнений из особого материала.
- Также мотопомпа бензиновая или дизельная Robin Subaru исключает необходимость предварительного заполнения водой, что совсем не оказывает влияния на производительность такого оборудования.
- В зависимости от исполнения устройство данного вида обеспечивает хорошую силу всасывания даже на уровне до 10 м.
- Мотопомпа бензиновая или дизельная Robin Subaru обеспечивает высокую степень производительности, так как скорость работы может достигать 1 000 л/мин.
Как видно, по ряду характеристик можно сделать вывод о том, что мотопомпа бензиновая Robin Subaru или дизельный аналог составляет серьезную конкуренцию прочим устройствам этого вида.
Смотрим видео, о модели 307:
В сравнении с моделями из такой же ценовой категории, что и оборудование данной марки, стоимость, надежность и эффективность функционирования оправдывают ту цену, по которой предлагается мотопомпа бензиновая Robin Subaru и ее дизельное исполнение.
Преимущества и недостатки
Разбираем все особенности оборудования
Основным плюсом устройств этой марки является совокупность самых главных факторов: высокой степени надежности и эффективности, водостойкости корпуса, компактности и возможности вести работу при отсутствии подключения к электросети.
Мотопомпа бензиновая Robin Subaru, конечно, несколько менее производительная, чем дизельные аналоги, однако, для непродолжительных работ на протяжении короткого промежутка времени этого вполне достаточно.Из минусов можно выделить, пожалуй, лишь сравнительно более высокую стоимость.
Но если приобретать оборудование, которое обеспечит экономный расход топлива и высокую степень производительности наряду с надежностью механизма, то можно смело приобрести такое устройство, как мотопомпа марки Субару Робин, цена которой может сильно разниться в зависимости от исполнения механизма. Например, более производительная техника, обеспечивающая скорость работы до 800 л/мин., работающая на дизельном топливе и предназначенная для сильнозагрязненной жидкости, обойдется примерно в 90 000 руб., а более простыне модели можно приобрести и за 20 000 руб.
Условия эксплуатации и оценка пользователей
Помимо теоретической части всегда полезно получить информацию и о том, как работает устройство в «полевых условиях», для чего многие предпочитают изучать отзывы. Мотопомпа Субару для грязной и чистой воды у 100% пользователей не вызывает нареканий. Это в очередной раз свидетельствует о том, что уровень надежности подобной техники довольно высокий. Плюс ко всему требования к функционированию такого оборудования не столь сложны, что дополнительно упрощает работу.
Выбор мотопомпы по мощности
По мере эксплуатации устройства следует соблюдать осторожность при заливке топлива, что следует делать при условии, что оборудование будет выключено. Нельзя переполнять топливный бак. Также следует дождаться полного остывания двигателя прежде, чем будет производиться заправка техники. По мере функционирования насос может сильно нагреваться, что является естественным следствием его работы и воздействия системы воздушного охлаждения. Перед первым включением проверяются все крепежные соединения, важно убедиться в том, что на корпусе и шлангах отсутствуют протечки. Всегда следует следить за тем, чтобы нагнетательный клапан не закрывался слишком резко, а также избегать пережатия нагнетательного рукава.
Таким образом, насосы этой марки позволяют организовать бесперебойную подачу воды при отсутствии подключения к электрическим сетям. Но любое качественно функционирующее оборудование требует особого ухода и соблюдения правил эксплуатации, что также относится и к насосам Субару. Еще один фактор эффективной работы техники такого рода – правильный выбор модели исполнения. Если устройство по своим характеристикам будет соответствовать параметрам емкости с жидкостью (например, ее глубине), откуда планируется производить откачку, то это позволит получить наивысшую степень производительность агрегата.
Отзыв: Мотопомпа Robin PTG210ST – Мощный агрегат – сбивает с ног!
Мотопомпу купили в прошлом году, когда необходимо было сделать работу там, где постоянно прибывала вода из протекающего водовода, а отключить ее никак нельзя. Выбрали надежную мотопомпу PTG210ST торговой марки “Robin”. Такие мотопомпы делаются в очень известном японском концерне “Subaru”, думаю его представлять не стоит. Стоит мотопомпа PTG210ST больше 30 тысяч рублей.
Такой агрегат нужен для откачки сточных вод, причем он спокойно “проглатывает” грязь, песок и камни (диаметром до 20 мм). Мало того, насос у мотопомпы самовсасывающий, а значит не требуется наполнение водой погружного шланга. Производительность тоже на высоте, она составляет 700 литров воды в минуту (за час получается более 40 кубов), это вам не какой-нибудь “Родничок” или “Ручеек”.
Мотопомпа PTG210ST состоит из двух основных частей установленных на единую раму: бензинового четырехтактного двигателя и водяной помпы (насоса). Рама имеет удобные перекладины для хорошего хвата. Вес агрегата без шланг составляет больше 25 килограмм. Жалко, что на раме не установлены быстросъемные колеса для более легкой транспортировки на хорошем грунте.
Двигатель у мотопомпы – это двигатель воздушного охлаждения Robin-Subaru EY15D. Он четырехтактный с верхним расположением клапанов, с алюминиевым блоком, работает на 92 бензине, так что с разведением масла в бензине возиться не нужно. Бензобак небольшой, емкостью 2,5 литра. Такого объема топлива хватает почти на 2 часа работы мотопомпе. Так что аппетит у нее очень маленький (для сравнения – у этого генератора расход раза в четыре больше, да и бак просто огромный). Да и шумит меньше.
Двигатель заводится с “ручки”. Только дергать ее сразу не нужно, а то трос выдернете. Вначале тихонько тяните до сопротивления (до точки компрессии), а потом только “дергаете”. У двигателя EY15D имеется переключатель включено/отключено, топливный краник. На двигателе можно регулировать заслонку (для холодного, горячего запуска и для увеличения мощности). Обслуживание бензинового двигателя очень простое, все доступно и понятно (обслуживание производится по моточасам, если много работаете мотопомпой). Также, двигатель оснащен аварийной системой отключения при снижении ниже минимума уровня масла в картере.
Проблем по двигателю (пока) нет никаких, мотопомпу эксплуатируем в теплый период года (заводится очень хорошо). Снимали свечу – чистая, приятно посмотреть (NGK). Бензин заливаем лукойловский (топливный фильтр сеточный, можно снять и очистить). Масло меняется через 50 моточасов. Утечек масла нет по корпусу.
Двигатель приводит в движение самый главный узел мотопомпы – центробежный насос. Насос, как я уже говорил выше, самовсасывающий. Это очень удобно, всасывающий (погружной) шланг не нужно наполнять водой (заполняется только корпус насоса, для смазки, а иначе может произойти перегрев насоса). Также, у насоса имеется обратный клапан, так что при остановке агрегата перекачиваемая вода обратно не выльется. Шланги (рукава) у мотопомпы имеют внутренний диаметр на (!) 50 мм. Шланг нужно брать хороший, крепкий, напорный. Высота напора (это та высота на которую может поднять воду данная мотопомпа) составляет (!) 23 метра (для такой мотопомпы это реально отлично), а высота всасывания (это та высота, а вернее глубина, с которой помпа поднимает воду) составляет (!) 8 метров.
Внешний корпус центробежного насоса выполнен из алюминия, а внутренний корпус и рабочее колесо (по паспорту, пока не разбирал) из чугуна с добавлением хрома (для крепости, как-никак может перекачивать грязь с камнями). Для заливки (для пуска) и слива воды из насоса на корпусе имеются специальные заглушки.
Насос очень чувствителен к качеству подсоединения всасывающего шланга. Если он неплотно присоединен, плохо погружен или имеет сквозные порезы, то происходит подсос воздуха и у мотопомпы резко снижается производительность.
Понятно, раз мотопомпа имеет бензиновый двигатель, то нужно соблюдать правила безопасности по обращению с бензином, с очень горячими частями агрегата и не дышать выхлопными газами.
Мотопомпа Robin-Subaru PTG210ST реально качественная, надежная и мощная мотопомпа. Поток воды создаваемый центробежным насосом помпы может легко сбить человека с ног. Качает на раз-два. Можно осушить небольшой прудок (бассейн) за несколько часов. Короче, вещь! Своих денег однозначно стоит. Надеюсь проработает еще не один год без поломок.
Мотопомпы Robin Subaru (Япония)
Электротехническое оборудование от торговой марки Robin Subaru – совместное решение двух известных предприятий: производителя индустриальной продукции Robin и автомобильного холдинга Subaru. Это производственное объединение является подразделением японского концерна Fuji Heavy Industries Ltd и занимает лидирующие места в мировом рейтинге производителей двигателей различных типов.
Мотопомпы торговой марки Robin Subaru, независимо от моделей, функционируют на основе двигателя внутреннего сгорания, который задействует водяной насос для перекачки жидкости. Двигатели ориентированы на дизельное или бензиновое топливо, модели спроектированы специально для работы с жидкостями любой консистенции.
Каталог мотопомп Robin Subaru
Изображение | Наименование | Производительность | Производительность |
---|---|---|---|
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTG 110 подробнее >>> | 130 л/мин | 7.2 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTG 210 подробнее >>> | 520 л/мин | 31 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTG 310 подробнее >>> | 1000 л/мин | 60 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTX401 подробнее >>> | 1800 л/мин | 108 м³/час |
![]() | Дизельная мотопомпа Robin-Subaru PTD 306 подробнее >>> | 900 л/мин | 54 м³/час |
![]() | Дизельная мотопомпа Robin-Subaru PTD 406 подробнее >>> | 1300 л/мин | 78 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTG 210 ST подробнее >>> | 700 л/мин | 42 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTG 310 ST подробнее >>> | 1000 л/мин | 60 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTG 208 T подробнее >>> | 750 л/мин | 45 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTX 301 T подробнее >>> | 1300 л/мин | 78 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Robin-Subaru PTX 401 T подробнее >>> | 2000 л/мин | 120 м³/час |
![]() | Дизельная мотопомпа Robin-Subaru PTD 206 T подробнее >>> | 800 л/мин | 48 м³/час |
![]() | Дизельная мотопомпа Subaru PTD 306 T подробнее >>> | 1200 л/мин | 72 м³/час |
![]() | Дизельная мотопомпа Subaru PTD 405 T подробнее >>> | 2000 л/мин | 120 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Subaru PTG 208 H подробнее >>> | 400 л/мин | 24 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Subaru PTG 208 D подробнее >>> | 125 л/мин | 7.5 м³/час |
![]() | Бензиновая мотопомпа Subaru PTG 307 D подробнее >>> | 250 л/мин | 15 м³/час |
Советы по выбору модели
Что предпочтительнее – дизель или бензин? Бензиновые установки привлекают своей доступной ценой и широким спектром применения, в то время как дизельные аналоги обладают более высокими мощностями, что делает их надежными при экстремальном использовании. Мотопомпы подбираются индивидуально с расчетом под те условия, в которых планируется их задействовать. Каждая модель должна строго соответствовать своему назначению: т.е. нельзя применять насос, разработанный для перекачки чистой воды при работе с сильно загрязненной жидкостью.
Почему же следует остановить выбор на мотопомпах Robin Subaru? Дело в том, что компания производит уникальные малогабаритные двигатели, которые не только придают компактности оборудованию, но и обладают повышенным рабочим ресурсом (вырабатывают более 6000 моточасов), а также обеспечивают отличные мощности. При этом мотопомпы Робин реализуются в полном комплекте (в наличии всасывающий и напорный патрубки, хомуты, фильтры и другие элементы).
Обращаем ваше внимание на других производителей:
Сравнение двигателей Robin-Subaru EX vs Honda GX
Для печати статьи используйте версию pdf
Преимущества двигателей Robin Subaru серии EX
С появлением двигателей Robin Subaru серии ЕХ, такие категории как технологичность, производительность и долговечность силового оборудования были подняты на новый, более высокий уровень. Двигатели ЕХ – первые на рынке промышленных двигателей с воздушным охлаждением, в конструкции которых использована наиболее совершенная система верхнего расположения распределительного вала (OHC). Новые модели Robin Subaru EX aldit представляют собой линейку одноцилиндровых двигателей, мощностью 4,5, 6,0, 7,0 и 9,0 л.с. При разработке этих двигателей преследовалась следующая цель – использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроительном подразделении Subaru, для обеспечения следующих преимуществ:
- Превзойти по производительности все существующие одноцилиндровые двигатели;
- Установить новые стандарты легкостизапуска и бесшумности работы;
- Обеспечить длительный срок службы, ожидаемый от двигателей Robin Subaru;
- Обеспечить максимальную надежность при любых условиях работы.
Сравнение показателей
Передовые технологии
Верхнее расположение распределительного вала против верхнего
расположения клапанов
Серия EX от Robin Subaru – первая линейка двигателей с воздушным охлаждением, в конструкции которых используется наиболее совершенная система, заимствованная из автомобилестроения – верхнее расположение распределительного вала (ОНС). Двигатели серии Honda GX представляют собой двигатели “старой” конструкции с верхним расположением клапанов. Конструкция с системой ОНС обладает следующими преимуществами:
- Увеличенную производительность – большая мощность;
- Более легкий запуск – меньшее усилие;
- Значительное снижение уровня шума;
- Продолжительный срок службы – меньше движущихся деталей;
- Минимальный уровень вредныхвыбросов;
- Снижение расхода топлива.
Усовершенствованная камера сгорания
Система верхнего расположения распределительного вала (OHC) позволяет располагать впускной и выпускной клапаны под углами, обеспечивая высокоэффективную работу двигателя. Системы с верхним расположением клапанов (OHV) ограничивают возможности расположения клапанов и снижают эффективность работы камеры сгорания.
Справа на приведенных ниже рисунках показан прямой впускной канал. Благодаря меньшему сопротивлению потоку воздушно-топливной смеси повышается мощность и производительность и снижается содержание вредных веществ в выхлопе.
Конструкция с верхними клапанами не может обеспечить такую же высокую производительность двигателя, как конструкция с системой верхнего распределительного вала.
Высокая производительность
Легкий запуск
Верхнее расположение распределительного вала (OHC) позволяет оператору запускать двигатель Robin Subaru серии ЕХ без особых усилий.
- Усилие на 30-40% меньше, чем для запуска двигателей Honda GX.
- Передовая система декомпрессии.
- Преимущества конструкции ОНС.
Бесшумная работа
В конструкции ОНС клапанный механизм содержит меньше движущихся деталей, благодаря чему существенно снижается уровень механических шумов. Снижение уровня шума наиболее заметно в диапазоне высоких частот.
- Работает тише, чем двигатели Honda GX.
- В клапанном механизме используется на 33% меньше деталей (ОНС).
- Низкий уровень механических шумов.
Увеличенная мощность и крутящий момент
Система ОНС и односкатная камера сгорания обеспечивают двигателям Robin Subaru серии ЕХ степень сжатия 9:1. Двигатели Honda GX имеют меньшую степень сжатия – 8,5:1. Более высокая степень сжатия означает более
высокую мощность, повышенную производительность и общую эффективность.
- Увеличенная степень сжатия – 9:1.
- Более высокая выходная мощность.
- Повышенная производительность.
Снижение уровня содержания вредных примесей в выхлопных газах
Высокая эффективность наиболее совершенной системы верхнего расположения распределительного вала (ОНС) означает также значительное снижение объема несгоревшего топлива, выбрасываемого двигателем в окружающую среду.
- ОНС – высокая эффективность сгорания.
- Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
- Снижение потребления топлива.
- Полное соответствие стандартам EPA Phase 2 и CARB Tier II в отношении выбросов в окружающую среду.
Максимальная долговечность
Качественная и надежная конструкция
Двигатели Robin Subaru EX и Honda GX обладают надежной конструкцией для работы в тяжелых условиях:
- Чугунная гильза цилиндра для продолжительного срока службы двигателя.
- Коленчатый вал с шариковыми подшипниками на обоих концах.
- Датчик масла и выключатель останова двигателя.
- Надежный воздушный фильтр.
- Высококачественные карбюраторы поплавкового типа.
- Двигатель Robin Subaru оснащен уникальной цепью синхронизации, изготовленной из закаленной стали.
Высокоэффективная система охлаждение
Избыточный нагрев является основным фактором снижения срока службы двигателя и его выхода из строя. Перегрев приводит к снижению вязкости и ухудшению смазывающих свойств масла.
Масло для охлаждения блока головки цилиндра в двигателях Robin Subaru серии ЕХ имеет температуру на 20°F ниже, чем в двигателях Honda.
Система фильтрации и клапанная система
Фильтрация воздуха и топлива во многом определяет срок службы двигателя. Двигатели Robin Subaru серии ЕХ снабжены фильтрами с высокой фильтрующей способностью для работы в самых тяжелых условиях, что позволяет увеличить интервал между операциями по техническому обслуживанию.
Для многих двигателей с верхним расположением клапанов требуется частая регулировка клапанных зазоров. Двигатели Robin Subaru серии ЕХ снабжены клапанными коромыслами из закаленной стали, что снижает потребность в подобных операциях.
Высокоэффективная система смазки
Хорошая смазка деталей очень важна. Особое внимание следует обращать на клапанный механизм и шатунную шейку коленчатого вала.
Двигатели Robin Subaru серии ЕХ снабжены уникальной и точной системой смазки, обеспечивающей максимальный срок службы двигателя.
Для печати статьи используйте версию pdf
Для перехода в раздел по продаже двигателей перейдите по ссылке
Мотоблок Салют 5Р 5,0 Robin Subaru EY-20. Обзор, характеристики
Содержание
Мотоблок Салют 5Р 5,0
Салют 5Р Robin Subaru с японским двигателем является предшественником «сотой» модификации мотоблока. Его мощность — 5,0 л.с., что незначительно меньше, чем у последователя, однако благодаря высочайшему качеству и точности сборки, эта модель отличается великолепными техническими характеристиками и образцовой надежностью.
Описание
Мотоблок Салют 5Р 5,0 рассчитан на постоянную интенсивную эксплуатацию. Маневренная и легко управляемая машина. Благодаря компактности отличается хорошей мобильностью на работах в стесненных и ограниченных пространствах.
Двигатель
Мотоблок Салют 5Р работает с профессиональным двигателем Robin Subaru EY-20, запускается легко, без чрезмерных усилий оператора, без обратного удара.
Такая функциональность достигнута вследствие применения технологии механической компрессии запуска и установки камеры сгорания усовершенствованной формы.
Отличительные качества двигателя Субару EY-20:
- коленвал изготовлен из высокоуглеродистой стали;
- цилиндр наклонной конструкции;
- двигатель имеет прочную фиксацию;
- система декомпрессии — автоматическая;
- смазка Splash-типа;
- автоматическая регулировка электронного зажигания;
- на опоре коленчатого вала установлен двойной шарикоподшипник.
В качестве обкатки мотоблока Салют 5Р 5,0 л.с. с двигателем Robin Subaru EY-20 изготовитель рекомендует произвести замену масла в двигателе после первых 20 часов работы на средней или малой мощности. Такая простая процедура обкатки возможна благодаря исключительной точности сборки двигателя.
К сожалению выпуск данных моторов прекращен и сейчас не так просто купить мотоблок с качественным японским двигателем.
Выпуск моторов для садовой техники корпорацией Fuji Heavy Industries Ltd. с сентября 2017 года прекращен.
Трансмиссия
Трансмиссия мотоблока состоит из:
Сцепление осуществляется благодаря натяжению ремня.
Редуктор – шестеренчато-цепной с большим запасом прочности. Передачи – 2 вперед и 1 реверсивная. Переход на другой диапазон скоростей осуществляется переброской ремней и с помощью обратной переустановки вала отбора мощности.
Рама мотоблока выполнена из штампованных угольников. Она является базой, на которой смонтированы основные узлы и механизмы конструкции. Вследствие конструктивного размещения двигателя в нижней передней части, мотоблок имеет хорошую устойчивость, не заваливается при эксплуатации.
Шкив отбора мощности (ШОМ) предназначен для агрегатирования мотоблока Салют 5Р Robin Subaru с внешними орудиями, которые приводятся в действие активным приводом.
Сцепная скоба
Прямая установка навески на мотоблок выполняется непосредственно на сцепную скобу или с помощью универсальной сцепки.
Сошник
Регулируя планку сошника по высоте, можно установить необходимую глубину обработки почвы. Максимальная глубина – до 26 см.
Фрезы
Фрезы-культиваторы (в комплекте 4 шт.) закрепляются на оси мотоблока для обработки грунта. Ширина культивации возможна до 60 см, при установке дополнительных почвофрез – до 80 см.
Пневматические колеса
Мотоблок укомплектован пневматическими колесами с рельефным протектором, благодаря которому обеспечивается отличная сцепка с грунтом и повышенная проходимость Салюта 5.
Харакетристики
Двигатель | Subaru-Robin EY-20 |
Мощность двигателя | 5 л.с. |
Рабочий обьем двигателя. | 183 см/куб |
Скорость перемещения | 2,8-3,5; 6,3-7,8 км/ч |
Удельный расход топлива | 350 г/квт/ч |
Задний ход | 2,0-2,5 км/ч |
Ширина культивации | 300; 600; 880 мм (при установке доп.фрез) |
Габариты | 1510 х 620 х 1335 мм |
Масса | 70 кг |
Дополнительное оборудование
Практически неограниченные возможности приобретает мотоблок в комплекте с разными навесными приспособлениями. Механизация тяжелого ручного труда, высокая производительность, многофункциональность – убедительные преимущества использования мотоблока Салют 5Р 5,0 л.с. с двигателем Robin Subaru EY-20 на сельскохозяйственных, строительных, других дачных работах.
На мотоблок можно установить различные навесные приспособления и агрегаты
Видео обзор
Обзор работы Салют 5Р 5,0 л.с. с двигателем Robin Subaru EY-20
Отзывы владельцев
Лесных Петр, Фастовский район
«Все сотые салюты сделаны на основе Салют 5, там изменений не так много. Ручка перенесена, а редуктор тот же, считай вечный. Если не обращать внимание на внешний вид, то пятые модели даже в чем-то надежнее, сборка другая. В отношении мотора, по лифану конечно, сомневаюсь, а вот бригсы и субару надежные, думаю на сегодня самые лучшие двигатели, только заливай бензин и работай.»
Макотринский Михаил, смт. Катеринополь
«Салют 5Р с двигателем Субару у меня уже 5 лет. Может и легкую работу сделать, а если поднапрячься, то и тяжелую технику заменит. На небольшом участке, у меня 24 сотки, его хватает вполне. Вся обработка земли полностью на нем, сено накашиваю для двух коров. На тележке спокойно перевожу по 8 мешков картошки. Ну и все остальное, что по хозяйству разровнять или куда подъехать, убрать снег несложно.»