Особенности четырехтакного культиватора

Какой мотокультиватор выбрать: основные характеристики, краткий обзор моделей и отзывы

Начинающие садоводы и огородники нередко плохо понимают разницу между мотокультиватором и мотоблоком. Мотоблок имеет сложную конструкцию, комплектуется большим количеством навесного оборудования и может использоваться не только для обработки почвы, но и решения ряда других задач.

Культиватор предназначен исключительно для обработки почвы. Эта функциональная ограниченность оправдана значительно меньшей стоимостью такой техники. Небольшой вес и компактные размеры делают культиватор незаменимым для работы на ограниченной площади, например, в теплице, куда будет сложно даже просто закатить мотоблок. Немаловажно, что этим устройством будет легче управлять женщинам и пожилым людям.

Лёгкие модели

Среди владельцев небольших участков популярны недорогие сверхлёгкие и лёгкие модели, их преимущества:

  • Мощности до трёх лошадиных сил достаточно для нарезки небольших грядок по соседству с домом, обработки почвы в парниках и теплицах;
  • Компактные размеры и небольшая ширина захвата до 40 см, позволяют обработать даже самые труднодоступные участки;
  • Небольшой вес облегчает работу физически слабым людям.

Технические характеристики распространённых моделей:

Наименование модели

Тип двигателяМощность, кВтГлубина обработки почвы, смВес, кг

Цена, руб.

DDE ET1200-40Электрический1,222127 000Huter GMC-1,8Бензиновый1,8251111 000Daewoo DAT 2500EЭлектрический2,5302922 000

DDE ET1200-40

Типичный представитель сверхлёгкого класса. Мотор снабжён червячным редуктором, вращающим вал с четырьмя фрезами. По заявлению производителя, глубина обработки почвы составляет 22 см, понятно, что такой результат достижим только на сухом песчаном грунте. Для тяжёлой почвы лучше выбрать более мощное устройство.

Как недостаток, стоит отметить неудобную конструкцию рукоятей. Полые пластиковые ручки могут не выдержать большой нагрузки. В целом, для своей стоимости, неплохой культиватор для обработки клумб и грядок, справиться с которым сможет даже хрупкая женщина.

Daewoo DAT 2500E

Один из наиболее мощных электрических культиваторов. Больший вес и смещённый к передней части центр тяжести позволяют справиться с довольно тяжёлым грунтом. Расширен функционал, имеются не только фрезы, но и стальные колеса, и небольшой плуг, что приближает возможности устройства к мотоблоку. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Хорошая конструкция, мотор практически не греется. Хорошо закапывается, т.к. фрезы загнуты правильно. Не ведёт из стороны в сторону, не дёргается, лёгок в управлении. Прекрасная альтернатива бензину.

Фетисов Иван 11 марта 2017

Huter GMC-1,8

Малютка весом всего в 11 кг, оглушающая треском своего двухтактного двигателя. Шумность, пожалуй, единственный недостаток этого мотокультиватора. Это устройство вполне способно оправдать затраченные на него средства, а стоит оно чуть больше 11 000 руб. Китайский двигатель имеет неплохой ресурс, основное – периодически давать ему остыть и не забывать про масло.

Доступный по стоимости, простой в использовании, но довольно шумный агрегат. Хорошо перепахивать огород, целину поднимает с трудом, но всё равно легче, чем лопатой. Удобно использовать для окучивания.

Сергей Чехов 09 июля 2016

Модели среднего класса

Вес таких устройств доходит до 60 кг, а мощность до 6,0 лошадиных сил. Они плохо подходят для работы в теплицах и на труднодоступных участках, но имеют ряд других преимуществ:

  • Увеличенные вес и мощность увеличивают глубину обработки, позволяют вскапывать тяжёлую землю.
  • Ширина захвата доходит до 85 см, что ускоряет работу.
  • Как правило, в комплекте поставляется дополнительное навесное оборудование: плуг, окучник.

Технические характеристики распространённых моделей:

Наименование модели

Тип двигателяМощность, л.с.Глубина обработки почвы, смВес, кг

Цена, руб.

Daewoo DAT 4555Бензиновый4,5263120 000Champion BC6712Бензиновый5,57334920 000

Daewoo DAT 4555

Культиватор, отличающийся необычной конструкцией. Двигатель соединён с редуктором ременной передачей и вынесен вперёд, что позволило хорошо загрузить фрезы, но затруднило доступ к ремню для его замены. Других недостатков не замечено, двигатель даёт хорошую производительность при вполне демократичной цене.

Старый уже отслуживший своё немецкий культиватор стоил вдвое дороже. Приобрёл Daewoo и вскоре понял, что он не хуже, а в некоторых случаях даже превосходит европейский аналог. Теперь постараюсь больше не вестись на имена знаменитых брендов.

Анисимов Павел 29 июня 2017

Champion BC6712

Один из самых дешёвых мотокультиваторов среднего класса с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания. Позволяет регулировать ширину захвата от 30 до 85 см, что очень полезно, когда на участке растёт масса различных культур. Несмотря на отсутствие коробки передач, имеется задняя скорость. Колёса – цельнолитые, резиновые.

Модели тяжёлого класса

Тяжёлыми считаются модели весом более 60 кг и мощностью от 6,0 лошадиных сил. Они потребляют много топлива, а управляющий ими оператор должен быть физически сильным человеком.

Рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах, в коммерческих целях и имеют следующие преимущества:

  • Их возможностей достаточно для вскапывания тяжёлой почвы, целины, обработки участков большой площади.
  • Комплектуются дополнительным оборудованием, могут использоваться для перевозки грузов и в роли газонокосилки.
  • По своим параметрам и стоимости такие культиваторы сравнимы с мотоблоками.

Технические характеристики распространённых моделей:

Наименование модели

Тип двигателяМощность, л.с.Глубина обработки почвы, смВес, кг

Цена, руб.

Husqvarna TF 545PБензиновый6,83012570 000Elitech КБ 60НБензиновый6,53325615 000

Husqvarna TF 545P

Сразу о недостатках, впрочем, их немного, а точнее один – высокая стоимость. Стоит это чудо техники более 70 000 рублей. Но, за эти деньги покупатель получит скорее не культиватор, а лёгкий мотоблок. Никаких ременных передач, вместо них стоит дисковое сцепление, четыре скорости вперёд и две назад, плюс вал отбора мощности.

Надёжная конструкция редуктора с угловыми шестернями. Производитель предлагает и такую опцию, как установка пневматических колёс, что по-настоящему превратит этот культиватор в мотоблок. Но, стоит эта услуга весьма недёшево, будет лучше призадуматься над тем, как осуществить эту операцию самостоятельно.

Агрегат оснащён четырёхтактным двигателем объёмом 270 см 3 . Двигатель хорошо показал себя в плане надёжности, чему способствует и эффективный воздушный фильтр, правда, немного действует на нервы необходимость периодического обслуживания масляной ванны. Полоса захвата – 110 см.

То ли культиватор, то ли мотоблок, сразу и не разберёшь. Но, однозначно, хорошо собранная, надёжная и полезная вещь.

Владимир Михайлов 13 мая 2018

Elitech КБ 60Н

Один из самых мощных и, в то же время, недорогих тяжёлых культиваторов. Имеет регулируемую ширину захвата от 30 до 85 см. Четырёхтактный двигатель объёмом 196 см 3 , ременное сцепление, две скорости – одна вперёд, одна назад. Понятно, что при такой цене без дешёвых китайских комплектующих частей не обойтись. По старой традиции, двигатель скопирован с Хонды, поэтому с запчастями проблем не будет.

В продаже можно найти модификации с оригинальным японским двигателем от Honda. Такие экземпляры будут стоить на 7-8 тысяч дороже. Имеются в продаже и подходящие ремни. Доставляют проблемы тросики – быстро растягиваются, после чего приходится заниматься переклёпкой мотоциклетных тросов. Все эти вопросы не так уж сложно решаются, и эту модель можно порекомендовать рукастым людям, которым легче привести в порядок доступную технику, чем копить деньги на известный бренд.

После покупки, по совету друга, сразу провёл обслуживание, подтянул все резьбовые соединения, и уже три года не испытываю серьёзных проблем. Некоторые мелочи случаются, но при такой цене на них особо не обращаешь внимание.

Алишер Каримов 24 апреля 2017

Какой выбрать: бензиновый или электрический?

Электрический культиватор как нельзя лучше подходит для небольших электрифицированных участков.

Его преимущества:

  • Не требуется топливо и смазочные материалы
  • Небольшой вес
  • Мобильность
  • Простота эксплуатации

Четырехтактные культиваторы: особенности и характеристики

В наши дни, когда разнообразие сельхозтехники способно ввести в ступор даже экспертов, к выбору культиватора необходимо подходить с особой ответственностью. Особенно это касается техники с четырехтактными моторами – модели имеют свои конструктивные особенности и характеристики, которые следует учитывать при покупке агрегата.

Четырехтактный культиватор – на что способен агрегат?

Сегодня на рынке можно найти большой ассортимент агрегатов с бензиновыми или электрическими 4-тактными моторами. Помимо вида потребляемого топлива, большое значение также имеет страна-производитель двигателя. Наиболее популярными принято считать модели, оснащаемые двигателями Honda, Briggs&Stratton, Subaru и китайскими двигателями Champion.

Практически каждый 4 тактный культиватор оснащается тонкими и остро заточенными фрезами, которые предназначаются для вспашки почвы и борьбы с сорняками. Помимо штатных фрез, большинство моделей можно оснащать дополнительным навесным инвентарем. На большинство агрегатов можно устанавливать:

  • Дополнительные фрезы для более глубокой вспашки почвы;
  • Бороны для подготовки борозд под посев;
  • Сенокосилку;
  • Картофелекопалку;
  • Окучник;
  • Колеса с грунтозацепами;
  • Однорядный плуг.

В некоторых случаях производитель оснащает культиватор более мощной сцепкой для использования двухрядных плугов и широких борон. Для этого 4-тактный агрегат должен обладать необходимой мощностью и усиленной трансмиссией.

Общие рабочие показатели моделей с 4-тактными моторами

Конечно же, характеристики культиватора полностью зависят от его конструкции. Тот или иной узел изготавливается производителем по-разному, однако, если брать общие показатели агрегатов, то они будут выглядеть следующим образом:

  • Мощность мотора – от 3 до 7 л. с.;
  • Трансмиссия моделей, как правило, усиленная, что позволяет перемещаться по участку, как вперед, так и назад. При этом количество скоростей может достигать 6;
  • Топливный бак – объем элемента колеблется в пределах 1–4 л.;
  • Вид топлива – преимущественно чистый бензин, хотя иногда агрегат нужно заправлять смесью бензина и масла;
  • Наличие усиленной сцепки – обязательный атрибут любого культиватора с 4-таткным мотором;
  • Наличие воздушного фильтра и увеличенного дросселя позволяет готовить топливную смесь с большим содержанием кислорода.

Улучшенная, по сравнению с двухтактными моделями, конструкция позволяет использовать 4 тактный мотокультиватор для вспашки целины, обработки больших площадей и перевозки небольшого прицепа.

В чем отличие двухтактных и четырехтактных моделей

Многие начинающие фермеры не способны отличить двух- и четырехтактные модели, однако отличия все же есть, и они достаточно заметные. К ним относится:

  • Четырехтактный мото культиватор потребляет немного меньше топлива – этого удается достичь благодаря более правильному распределению бензина по конструкции мотора и редуктора;
  • Агрегаты с 4-тактным мотором требуют меньше масла для смазки трансмиссии;
  • Четырехтактные агрегаты способны выполнять более широкий диапазон работ;
  • Такие модели оснащаются мощной сцепкой, которая выдерживает значительные нагрузки;
  • Они отличаются маневренностью, чего нельзя сказать о некоторых моделях двухтактных культиваторов;
  • 4-тактные моторы требуют ремонта гораздо реже, чем 2-тактные.

Нужно также отметить, что оба мотора отличаются принципом смазки. В двухтактные моторы масло поступает вместе с бензином, а четырехтактные требуется смазывать отдельно через специальные отверстия.

Большую роль также играет экологичность, которая у 4-тактных моторов гораздо выше, так как выхлопы двухтактных двигателей очень токсичны.

Среди факторов, по которым 4-тактные агрегаты уступают своим конкурентам, выделяется вес – они гораздо тяжелее двухтактных моделей. К преимуществам двухтактных культиваторов также нужно отнести простоту в их конструкции и более низкую стоимость.

Отличия двухтактного двигателя от четырехтактного

Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:

  • заполнения цилиндра топливной смесью;
  • ее сжатия;
  • воспламенения смеси;
  • расширения газов и очистки от них цилиндра.

Такт в ДВС – это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из них, при котором происходит расширение сгоревших газов и совершается полезная работа, называется рабочим ходом поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными. Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Читайте также:  Мотокультиватор Robix: практичность и многофункциональность в каждой модели

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.

В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель. При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство. При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения – в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия – впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.

Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи “газа”. Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с “мокрым” картером) или отдельный бачок (система с “сухим” картером).

При смазке с “мокрым” картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с “сухим” картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.
ДвигательКоличество тактовМощность, л.с.Расход топлива (бензина), кг/час
Briggs&Stratton43,50,9
Minarelli23,51,5
Tecumzeh43,70,9
Briggs&Stratton45,01,0
Tecumzeh45,01,0
Briggs&Stratton46,01,1
Lombardini47,01,6
Minsel27,02,1
  • Система смазки. Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.
  • Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
  • Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
  • Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
  • Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
  • Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
  • Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
  • Вес. 2-х тактные значительно легче.
  • Цена. 2-х тактные дешевле.

Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения. В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать – двухтактный или четырехтактный – даже не возникает. В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным. Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.

И все же из-за токсичности выхлопа и шумности 2-х тактные двигатели сдают свои позиции перед 4-х тактными. Большая их конкурентоспособность возможна при использовании новых технологических решений. Таких, например, как идея компаний Aprilia и Orbital использовать для продувки двухтактного двигателя чистый воздух. Топливо в их модели подается через форсунку, расположенную в головке двигателя, а масло добавляется в продувочный воздух. Такой двигатель по экономичности даже превосходит четырехтактный, его экологичность также соответствует современным требованиям. Вот только главное достоинство 2-х тактных двигателей – простота их конструкции – несколько страдает от нововведения.

Культиватор

Использование культиватора на земельном участке облегчает труд, экономит время садовода. С помощью спецтехники можно без усилий обработать большую площадь участка. Многофункциональность культиватора позволяет применять агрегат для разных типов работ.

Описание культиватора

Культиватор – специальный садовый инвентарь. Инструмент подготавливает почву для посева и упрощает сбор урожая. Основные задачи, что делает культиватор:

  • Вспашка;
  • Рыхление земли;
  • Нарезка борозд;
  • Выкапывание урожая;
  • Окучивание;
  • Возможность выравнивания участка культиватором;
  • Подрезка корней сорняков, обработка газона;
  • Боронование.

Культиваторы разделяют на 2 категории: автоматические (мотокультиваторы) и ручные. Автоматические культиваторы бывают дизельные и электрические. Выбор инструмента зависит от вида работ. Каждый вид имеет ряд преимуществ.

Ручные культиваторы предназначаются для рыхления земли в труднодоступных местах. Ими пользуются в теплицах, на маленьких грядках, клумбах. Механический культиватор аккуратно обрабатывает землю, не повреждая растения. Преимущества:

  • Удобная эксплуатация;
  • Недорогой;
  • Мобильность;
  • Занимает мало места, компактный;
  • Не нуждается в сервисном техническом обслуживании.

Приспособление считается одним из самых простых. Оно облегчает ручной труд, экономит время, но от садовода потребуются усилия для работы с инструментом для получения хорошего результата. Недостатки ручного культиватора для работы на даче:

  • Возможность использования на небольшой площади;
  • Культиватор для целины, глинистых земель не подойдет;
  • Имеет низкую производительность.

На рынке есть большой выбор легких и мобильных электрических культиваторов. Достоинства универсальных роторных культиваторов:

  • Модели компактные;
  • Производительность и мощность выше, относительно ручного приспособления;
  • Работает от электрической сети, не приносит вреда окружающей среде;
  • Легко использовать и обслуживать инструмент;
  • Конструкции легкие, работать с ними могут даже женщины.

У электрокультиваторов есть ряд недостатков:

  • Приспособление без навесного оборудования;
  • Необходимость приобретать длинную переноску, так как инструмент работает от сети;
  • Электрический шнур иногда мешает при передвижении, переноске культиватора, при неосторожном обращении можно зацепить лопастями инструмента подключенный шнур;
  • Глубина рыхления небольшая.

Бензиновый культиватор считается наиболее универсальным садовым инструментом. Достоинства:

  • Возможность обработки большой площади земли;
  • Регулировка глубины возделывания почвы;
  • Мощный агрегат;
  • Имеется дополнительное навесное оборудование;
  • Удобно перемещаться с культиватором по участку, самоходный агрегат.

На заметку. Бензиновый культиватор требуется заправлять топливом по мере необходимости. Оборудование имеет большой вес и нуждается в регулярном техническом обслуживании.

По типу встроенного двигателя есть аккумуляторные культиваторы. Главные преимущества таких агрегатов – в независимости от питания (электричества или бензина) и мобильности. После полного заряда они могут продолжительное время работать автономно.

Какой культиватор выбрать, зависит от цели использования. Если участок небольшой, и почва рыхлая, то можно приобрести ручной культиватор. Для удобной обработки большой площади земли подойдет мотокультиватор. Культиватор для мотоблока можно собрать самостоятельно, дополнительно используя необходимые приборы.

Виды культиваторов по весу и мощности

Технические характеристики культиваторов зависят от вида прибора. Основные составные части мотокультиватора:

  • Силовой агрегат (двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель);
  • Трансмиссия (тип сцепления и коробка скоростей);
  • Ходовая часть;
  • Органы управления.

На рынке можно найти культиваторы, которые будут отличаться не только по мощности, функциональности, но и по весу. Различают три весовые категории:

  • Легковесные. К данной категории относится большинство ручных (модель Торнадо) и электрических культиваторов. Вес прибора – 10-30 кг, средняя мощность культиватора – 1,1-3 л/с. Инструмент удобен в эксплуатации, но из-за небольшого веса глубина рыхления небольшая. Такие приспособления рассчитаны на обработку огорода площадью до 12 соток;
  • Средние. Некоторые бензиновые модели весом до 90 кг считаются культиваторами средней мощности. С их помощью можно культивировать почву на глубину 28 см, средняя мощность – 6 л/с. Агрегат справляется с обработкой тяжелых почв. Есть возможность обработать участки площадью до 20 соток (популярные модели – культиватор Huter 5 5, Hyundai, Карвер, Кентавр, Крот, Нева, Русич, Салют, Тарпан);
  • Тяжелые. Среди бензиновых культиваторов есть тяжеловесные. Вес превышает 90 кг, мощность – более 6 л/с. Агрегат обрабатывает любые виды грунта. Он рассчитан на участок площадью 50 соток. У бензиновых культиваторов есть дополнительное навесное оборудование, что позволяет расширить его функциональность.

На заметку. Хутер 5 5 относится к немецким культиваторам. Самыми надежными культиваторами в российском рейтинге считаются немецкие и итальянские культиваторы. Среди китайских моделей также можно выбрать качественные.

Дополнительные функции культиватора

Чтобы выбрать оптимальный вариант, при покупке культиватора необходимо учитывать:

  • Тип почвы на участке, особенности рельефа;
  • Площадь, которую надо пахать;
  • Мощность и производительность оборудования;
  • Какие виды работ потребуется выполнить;
  • Физические возможности пользователя.
Читайте также:  Мотокультиватор Пуберт: надежность и высокое качество прежде всего!

Для удобства и облегчения возделывания почвы культиваторы оснащены дополнительными приспособлениями, которые расширяют функциональные возможности агрегата. Встречается следующее оборудование:

  • Плуг – предназначен для вспахивания земли. В зависимости от его вида, можно делать отвал почвы на одну или две стороны. Есть агрегаты с гусиными лапками;
  • Культиваторный окучник – нарезает и окучивает борозды;
  • Аэратор (рыхлитель) – разрыхляет почву, насыщает ее кислородом;
  • Картофелекопатель – для сбора урожая картошки;
  • Косилка – срезает растительность. Косилка бывает двух типов: роторная и ножевая. Второй тип более безопасный, подходит для обработки в междурядье;
  • Тележка, прицеп – позволяет транспортировать груз, весом 200-500 кг;
  • Роторная щетка – применяется для уборки территории от мусора, зимой используется как снегоуборочное приспособление;
  • Бульдозерный нож – используется для уборки земли, снега;
  • Грунтозацепы – предназначены для надежного сцепления машины с грунтом;
  • Фары – необходимы для работы в темное время суток;
  • Колеса – облегчают транспортировку агрегата. Иногда используются в качестве дополнительной точки опоры при перемещении. Такие колеса применяются только после работы культиватора;
  • Садовые ограждения – предупреждают повреждение растения от попадания под фрезу. Аксессуар полезен при обработке в междурядье;
  • Регулировка ручки – возможность настраивать высоту ручки под собственный рост;
  • Поворот ручки. При возможности бокового поворота ручки пользователь управляет культиватором сбоку. Так обработанная почва не затаптывается.

Рекомендации по выбору мотокультиватора

Выбирая культиватор (ручной, дисковый, автоматический), рекомендуется учитывать:

  • Назначение. Если площадь участка не превышает 25 соток, то можно выбрать обычный ручной или электрический культиватор. При больших площадях и сложных работах оптимальным решением будет мотоблок;
  • Внешний вид. При покупке внимательно осмотреть технику на наличие дефектов (потертости, деформации, потеки, сколы, трещины). Видимых недостатков быть не должно;
  • Бренд. Стоимость техники зависит от производителя. Качественная техника с надежной сборкой имеет соответствующую цену. Приобретая брендовый товар, клиент имеет возможность получать бесплатное сервисное обслуживание, на товар выдается гарантия;
  • Исправность. Технику обязательно проверить в магазине на функционирование узлов и агрегатов. Мотор должен легко заводиться и работать, валы вращаться. Тросики газа и сцепления должны двигаться легко. Не допускается наличие заломов и потертостей;
  • Качество сборки. При внешнем осмотре обратить внимание на крепеж болтов и гаек. Не должно быть раскрученных или плохо закрепленных деталей. При включении прибора все составляющие должны работать и двигаться без скрипа и рывков;
  • Документы. Качественный товар обязательно проходит сертификацию, на него должны быть технологический паспорт и инструкция;
  • Индивидуальные особенности. Если культиватор приобретается для личного использования, то надо оценивать собственные физические возможности. С тяжелыми агрегатами женщины и подростки работать не смогут.

Обслуживание и ремонт культиватора

Культиваторы можно проверять и обслуживать в специализированных сервисных центрах. ТО культиваторов состоит из:

  • Полной диагностики всей составляющих частей и механизмов прибора;
  • Определения неисправной части или узла в работе агрегата;
  • Проведения ремонтных работ с заменой отдельных частей или восстановлением родных запчастей, если это возможно;
  • В результате проведенных ремонтных работ техника полностью восстанавливает свою работоспособность;
  • Тестирования культиватора, смазки запчастей.

В домашних условиях можно проводить самостоятельную диагностику и устранение неисправностей отдельных механизмов, если знать, где проблема. Если разобраться в устройстве аппарата, то можно определить поломку. Составляющие части культиватора, возможные неисправности, меры предупреждения и устранения:

  • Рама. Самая надежная часть агрегата. После каждого использования оборудования ее надо очищать от остатков земли, камешков. При частом попадании камней возможна поломка;
  • Редуктор. В редукторе есть маслянистые смазочные вещества. Важно следить, чтобы масло не капало. Для этого все болтовые соединения должны быть надежно закреплены. Раз в полгода надо производить замену масла;
  • Двигатель. Основная часть культиватора. Система топлива, зажигания, охлаждения, смазочные системы необходимо периодически проверять;
  • Ручки. На ручках имеются специальные прорезиненные накладки для удобства пользователя. Со временем они изнашиваются, стираются. Поэтому их надо менять на новые или обматывать ручки изолентой. Если руки будут скользить, то тяжело будет управлять агрегатом;
  • Трос. Перед работой трос проверяют на целостность и надежность подключения. Если культиватор постоянно работает с влажной почвой или находится в местах влаги, то трос теряет свою первоначальную способность перемещения в оплетке.

Культиватор – надежный помощник в вопросе обработки земли. Подойдя серьезно к выбору модели, изучив, какой культиватор лучше, основные характеристики в техпаспорте оборудования, покупатель останется доволен своим выбором. Зная особенности прибора, основные моменты по устройству агрегата, можно самостоятельно следить за исправностью культиватора, тогда он прослужит годы.

В поисках лучшего мотокультиватора

Моторизованные механические устройства для рыхления почвы — мотокультиваторы — широко используются на дачных участках и в приусадебном хозяйстве. Рыхление сопровождается измельчением комков почвы, она становится более однородной и обогащенной кислородом, в результате — на ней лучше приживаются и быстрее растут различные культуры. Мотокультиватор может стать отличным подарком и верным помощником всем, кто любит заниматься садово-огородными работами.

Основой конструкции служит металлическая рама, на которую крепятся двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек. При всей кажущейся простоте устройства, мотокультиватор имеет целый ряд технических характеристик, которые надо учитывать, отправляясь за ним в магазин.

Как выбрать хороший мотокультиватор: не брендом единым

Прежде всего ориентируйтесь на параметры своего участка и собственные силы: работать должно быть легко и удобно. Затем обратите внимание на тип двигателя и расход топлива. Важны будут и вопросы безопасности при работе.

  • Площадь земельных участков и особенности грунта. Здесь следует иметь в виду два правила. Чем меньше участок, тем легче и маневреннее должен быть мотокультиватор. От особенностей грунта будет зависеть выбор мощности: чем более плотную почву придется обрабатывать, тем мощнее потребуется двигатель.
  • Вес. Различают легкие, средние и тяжелые мотокультиваторы. Легкие могут весить всего 10–15 кг, тяжелые — 40–50 кг. Средние наиболее просты в управлении, но могут не подойти пожилым людям.
  • Мощность двигателя. Бензиновые двигатели имеют мощность 3–7 л. с., электрические — 1–3 л. с.
  • Тип двигателя. Наиболее распространены бензиновые двигатели, которые бывают двух- и четырехтактными. Двухтактные ставят на легкие мотокультиваторы, четырехтактные используются в среднем и тяжелом классе, когда важен вопрос экономии топлива.
  • Глубина рыхления. Средний мотокультиватор обеспечивает глубину рыхления 15–25 см.
  • Ширина захвата. Может варьироваться в пределах 15–90 см в зависимости от модели.
  • Устройства для маневрирования. Это обычные рукоятки, на которых расположены органы управления: кнопки, ручки сцепления и газа, рычаг переключения передач.
  • Регулятор раскрытия дроссельной заслонки. Стоит на средних и тяжелых моделях, регулирует скорость оборота рабочего вала и глубину культивации. Глубокая вспашка производится на низких оборотах (100–130 об/мин), поверхностная — на высоких (280–330 об/мин).
  • Сцепление и редуктор. Ременное сцепление и цепной редуктор отлично зарекомендовали себя в среднем и тяжелом классе. Легким мотокультиваторам достаточно центробежного сцепления и червячного редуктора.
  • Энергоемкость. Определяется соотношением ширины захвата и мощности двигателя. Оптимальными считаются 20 см на 1 л. с. для четырехтактных двигателей и 30 см на 1 л. с. для двухтактных двигателей. Если ширина культивации будет больше рекомендуемой, мотокультиватор быстрее износится.
  • Безопасность. Полезны защитный кожух, предотвращающий попадание комьев земли на оператора во время работы, а также защитные диски, чтобы случайно не повредить растения (например, при работе между грядками).
  • Расположение и характеристика фрез. Фрезы располагаются в ряд, перпендикулярно к оси движения. Их может быть до шести штук. Они могут вращаться только по ходу движения или иметь функцию реверса.
  • Расход топлива. Четырехтактные двигатели расходуют топливо экономнее, чем двухтактные.
  • Навесное оборудование. Культиваторы не предполагают использования большого количества навесок, речь идет лишь о фрезах. Причем последние должны быть изготовлены из стали. Различают саблевидные фрезы и «гусиные лапки» (трех- и четырехрядные). Первые отличаются высокой прочностью, изготавливаются из углеродистой стали и обычно входят в базовый комплект. Вторые идеальны для обработки целины и борьбы с сорняками, имеют меньшие прочностные характеристики, а значит — чаще ломаются.
  • Цены. Разброс цен может быть очень большим, от 10 000 до 100 000 рублей в зависимости от модели и производителя, но в целом мотокультиватор — это доступная садовая техника.

Конечно, выбор следует делать прежде всего по техническим и функциональным характеристикам. Но нельзя забывать и о бренде, который часто сам по себе является показателем качества приобретаемой техники. Кроме того, у известных брендов гарантийный срок составляет более года. С учетом того, что мотокультиватор зимой простаивает, за год можно не успеть выявить все заводские дефекты, если они есть.

Кстати!

Первые мотокультиваторы появились в Германии в начале ХХ века, они были электрическими и назывались просто «земляная фреза». Далее их производством заинтересовались в Швейцарии, и оно было успешно развито вплоть до организации экспорта в США, где затем появились и собственные разработки. В мире до сих пор существуют поклонники швейцарских ретромоделей культиваторной техники.

Рейтинг лучших мотокультиваторов в категории «баланс цены и качества»

В этой группе лидирующие позиции принадлежат российским производителям, которые, применяя мировой опыт к отечественным реалиям, создают наиболее актуальную для нашего потребителя продукцию.

«Мобил К»: лучший мотокультиватор для дачи

Бензиновые мотокультиваторы «Мобил К» отличаются безупречным качеством обработки почвы. Их высокая надежность обеспечивается применением инновационных технологий производства. Не менее важно использование двигателей известных производителей, которые реже ломаются и проще ремонтируются. Мотокультиваторы «Мобил К» рассчитаны на российские особенности эксплуатации. Они оснащены профессиональной трансмиссией с шестеренчато-цепным редуктором и коробкой передач. Навесное оборудование может быть самым разнообразным, что позволяет использовать эти машины в качестве плуга, картофелевыкапывателя, окучника. Стоимость — от 17 000 рублей.

GREENWORKS: никакого бензина!

Девиз этого бренда, принадлежащего группе компаний Globe Tools Group со штаб-квартирой в городе Шарлотт (США, Северная Каролина), — «Инновации вместо бензина!». Покупателям предлагается экологичная техника, работающая на электрических двигателях. Ассортимент продукции включает две модели легких мотокультиваторов — сетевого и аккумуляторного — стоимостью около 9 000 и 15 000 рублей соответственно. Невысокая стоимость, маневренность, компактность позволяют рекомендовать культиваторы GREENWORKS для огородов, клумб, оранжерей. Рабочая глубина — 20 см, ширина — 26 см.

Husqvarna: от мушкетов до культиваторов

Компания Husqvarna была основана еще в 1689 году в Швеции и изначально занималась производством огнестрельного оружия. Сейчас в числе прочего является мировым лидером производства садовой техники. Выпускает средние и тяжелые бензиновые мотокультиваторы с двигателями Subaru. Это дорогая и качественная продукция, цены варьируются в пределах 40 000 — 100 000 рублей. Отличительная особенность — регулируемая глубина обработки почвы. Подходят для работы на больших пространствах.

Huter: эргономичные решения

Компания основана в 1979 году, на российский рынок вышла в 2004 году. Один из мировых лидеров производства садовой техники. Мотокультиваторы Huter относятся к легкому и среднему классу, работают на бензине, удобны в эксплуатации за счет эргономичных регулируемых ручек и полноценной коробки передач. Стоимость колеблется в пределах 12 500–30 000 рублей. Одна из наиболее популярных моделей — Huter GMC 7.0 на пневмоколесах с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л. с. Вес — 60 кг. Ширина захвата —60–83 см, глубина — 16 см.

Champion: крепкий средний сегмент

Русско-китайский бренд, выпускающий технику с выгодным соотношением цены и качества. Особенно выделяются две модели. Мотоблок Champion BC5602BS с американским двигателем «Бриггс и Страттон» при мощности 5,5 л. с. меньше шумит, чем его конкуренты, а при весе 41 кг является более маневренным, чем другие мотоблоки той же весовой категории. Стоимость — около 25 000 рублей. Champion BC6612H по мощности — те же 5,5 л.с, но уже с двигателем от Honda. Это означает увеличенный моторесурс и непревзойденную надежность. Стоимость — порядка 35 000 рублей.

PATRIOT: недорогой и универсальный

Эта американская компания выпускает силовую, строительную и садовую технику. На российском рынке известна с 1999 года. Ассортимент бензиновых и электрических культиваторов включает несколько недорогих надежных моделей. Большой популярностью пользуется универсальный бензиновый мотокультиватор среднего класса. Культиватор PATRIOT «Крот II» с реверсом одинаково эффективен на всех видах почв и любом рельефе. За счет размещения производства в России цена мотокультиваторов невысокая — около 25 000 рублей.

Читайте также:  Мотокультиватор «Крот»-1а

Конечно, это далеко не весь список брендов, выпускающих такую востребованную садовую технику, как мотокультиваторы. Опытные садоводы могут назвать навскидку не менее пяти российских марок и десятки зарубежных, рассказать об их достоинствах и недостатках. В наш рейтинг вошли лучшие из лучших, прошедшие проверку временем.

Где купить мотокультиватор?

Рассказывает менеджер по продажам компании «Садовые механизмы» Александр Казак:

«Сегодня можно приобрести садовую технику как в специализированных магазинах или гипермаркетах, так и через интернет. Солидные дистрибьютеры предоставляют возможность получить консультацию в обоих случаях. Например, на сайте компании «Садовые механизмы» вы можете заказать обратный звонок и пообщаться с менеджером, чтобы подобрать нужную модель культиватора и после этого сделать покупку. Также мы предлагаем посетить наш московский салон в Медведково.

«Садовые механизмы» — это около 25 000 наименований товаров, из них несколько сотен мы продаем по сниженным ценам. Мотокультиваторы представлены всех востребованных в России брендов, цены среднерыночные. Если возникнут какие-либо вопросы по эксплуатации, хранению, уходу за культиватором уже после покупки, наши консультанты готовы на них ответить. Также к вашим услугам сервис-центры компании и заказ запчастей. Сотрудники «Садовых механизмов» рады общаться с клиентами и помогать им в работе с садовой техникой. У нас быстрая и удобная доставка, покупки можно оплатить наличными, банковскими картами, по безналичному расчету, подарочными картами или сертификатами. Также возможно оформление покупок в кредит».

P. S. На мотокультиваторы модели «Мобил-К МКМ-МИНИ» в компании «Садовые механизмы» действуют скидки!

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

Как выбрать мотокультиватор?

Труд на дачном участке — удовольствие. Но если участок не так уж мал, или хозяин участка пожилой человек или женщина, на помощь может прийти малая механизация. Самый тяжелый и неблагодарный труд на земле — обработка почвы и борьба с сорняками. Именно его и призван облегчить мотокультиватор.

Мотокультиватор — это устройство, предназначенное для рыхления и прополки почвы (культивации) с помощью бензинового двигателя небольшой мощности (1,5−7 л. с.), на глубину от 8 до 25 см.

Виды мотокультиваторов

Разделяются все виды мотокультиваторов на группы по весу:

  1. Сверхлегкие (до 15 кг).
  2. Легкие (до 40 кг).
  3. Средние (45−60 кг).
  4. Тяжелые (свыше 60 кг).

Обычно мотокультиваторы от сверхлегкого до тяжелого комплектуются двигателями возрастающей мощности от 1,5 до 10 л. с. Однако бывает и так, что вся линейка, кроме тяжелого, комплектуется двигателем одной (2 л. с.) мощности. Это связано с тем, что вес нужен мотокультиватору для более высокого давления на почву. Если давление недостаточно, мотокультиватор часто «подпрыгивает» на более плотных участках почвы.

В составе парка малой механизации есть еще одно устройство близкое к мотокультиватору по конструкции и назначению. Это — мотоблок. Хотя мотоблоки иногда относят к тяжелым мотокультиваторам, их следует различать. Мотоблок не только тяжел по весу и имеет более мощный привод. Принципиальная разница заключается в конструкции.

Мотоблок имеет более мощную раму и развитую систему крепления, разнообразных по назначению подвесных устройств, среди которых может быть и плуг, и борона и многое другое. Мотоблок — это по сути мини-трактор без места для водителя. Его можно использовать даже для перевозки грузов монтируя к нему небольшой кузов или тележку на колесах. То есть, если мотокультиватор конструктивно предназначен только для обработки почвы, мотоблок является универсальным тягловым устройством.

Именно на мотоблоках, часто используемых для вспашки тяжелых почв или целины плугом, часто устанавливают дизельные двигатели, которые работают более устойчиво, чем бензиновые на малых оборотах.

Мотокультиваторы могут быть укомплектованы электроприводом. Преимуществом электрокультиватора является отсутствие выхлопа, что делает его незаменимым помощником при работе в закрытых теплицах и зимних садах. При работе на маленьких придомовых территориях, так как связаны с питающей розеткой кабелем. При этом работать с ними нужно внимательно, чтобы не повредить фрезой электрокабель.

Производители мотокультиваторов

По производителям мотокультиваторы можно разделить на четыре большие группы

  1. Европейские.
  2. Японские.
  3. Белорусские, российские и украинские.
  4. Китайские.

Хотя большинство развитых стран производят мотокультиваторы, среди них следует особо выделить производителей:

  1. Европа: Франция (Pubert, Cayman), Италия (BENASSI, Bertollini), Германия (MTD, Wolf Garten), и Дания (Texas);
  2. США — Craftsman, Partner, Parton, Champion (совместно с Китаем);
  3. Япония — Honda;
  4. Корея (южная) — Hyundai.

Особо популярные марки

Россия производит следующие марки:

Несколько слов о китайском производителе

Китай — страна небольших фермерских хозяйств, в которых мотокультиватор нашелсамое широкое применение. Она же является и производителем самых дешевых мотокультиваторов в мире. Однако машиностроение в Китае имеет целый ряд недостатков.

Прежде всего, Китай недавно начал производить свой собственный металл и качество его оставляет желать лучшего. Поэтому машины, в которых имеется большое количество металлических конструкций, уступают европейской, американской и японской продукции в отношении прочности и износоустойчивости металлических изделий, даже если это известные бренды и марки, произведенные под надзором материнских компаний. То же относится и к пластмассовым изделиям. Исключения составляют сборки из деталей, произведенных на западе и в Японии.

Особенно часто выходят из строя такие детали, иногда после одного сезона эксплуатации как:

  • кольца цилиндров;
  • пластмассовые зубчатые колеса передачи;
  • цепи;
  • вилки колес.

Очень часты случаи, когда крепеж в узле выполнен недобросовестно или крепление вообще забыли произвести.

Однако имеется большое количество мотокультиваторов произведенных неизвестными маленькими фирмами, которые, как правило, копируют устаревшие образцы известных марок. Специфика китайского производства такова, что авторское право и авторский надзор практически отсутствуют. Такие мотокультиваторы рассчитаны на постсоветский рынок потребителя сельскохозяйственных машин. Стоимость их в 2−3 раза ниже западных и японских аналогов. Китайское производство маскируется гордыми названиями на славянских и европейских языках, например Булат, Зубр, Вулкан, Аврора, Протон, Кентавр, Заря, Садко, Зирка, и пр.

Все сказанное не значит, что Китай не производит качественной продукции. В Китае существуют заводы выпускающие китайские бренды, продукция которых получила европейский стандарт качества. К таким заводам относится Chongqing Weima Agricultural Machinery Co Ltd. Продукция бренда Weima под маркой Scout успешно экспортируется в 50 стран мира. Однако цена ее выше цены безымянного ширпотреба.

Устройство мотокультиваторов

Общими узлами большинства мультикультиваторов являются:

  • рама;
  • двух- или четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
  • бак для бензина, или, как в случае мотокультиватора «Крот», бензиново-маслянной топливной смеси;
  • п-образное ручное устройство со смонтированными на нем рукоятками управления;
  • ротор для крепления фрез различного назначения;
  • устройство-кронштейн для крепления сошника и дополнительного навесного оборудования (окучник или крепление тележки);
  • одно, два или три колеса.

Важнейшим узлом мотокультиватора является двигатель. Наилучшими двигателями для комплектации мотокультиваторов являются «Briggs & Stratton» США, «Subaru» и «Honda» Япония, «Tecumsen» Италия. Этими двигателями комплектуются качественные мотокультиваторы других производителей.

Работа мультикультиватора

Основная работа мотокультиватора — рыхление почвы с помощью звездчатых фрез. В отличие от плуга, фреза не производит переворачивание почвенного пласта, что препятствует эрозии почвы и является более прогрессивным агротехническим методом обработки почвы. Управление мотокультиватором осуществляет человек, идущий за устройством, с помощью П-образной изогнутой конструкции с рукоятками управления.

На рукоятках управления смонтированы рукоять сцепления, переключатель передач хода, в том числе переднего и заднего. Наличие передачи заднего хода важно в тех случаях, когда фрезы «вязнут» на тяжелом участке плотной или каменистой почвы, для того, чтобы, подавая машину назад, избежать поломки фрезы и трансмиссии. Одновременно с рыхлением измельчаются корни сорных растений.

На ротор могут быть установлены и дисковые фрезы, которые могут копать канавку для посадки картошки и образовывать отвальную бровку, которую потом можно опять засыпать грунтом, поменяв левую и правую дисковые фрезы местами. С их же помощью легко нарезаются грядки.

Важнейшим элементом мотокультиватора является сошник. Это прямоугольный металлический стержень, смонтированный на раме за фрезами. Он выполняет тормозящие функции, которые заставляют фрезы углубляться в землю. Выставляя длину сошника, мы получаем возможность регулировать глубину реза фрезой земляного пласта. Кроме того, в случае установки двух сошников, они позволяют маневрировать, надавливая на правую или левую ручки управления.

Расход топлива

Бензобак мотокультиватора, как правило, рассчитан на 2 часа интенсивной непрерывной работы. Приведем примеры среднего расхода топлива (бензина) для ходовых мощностей двигателя различных типов мотокультиваторов. Данные являются ориентировочными и в зависимости от конкретной модели двигателя, нагрузки и режима работы могут отличаться в ту или иную сторону:

Мощность двигателя, л. с.Расход бензина, кг/час
4-х тактный2-х тактный
3,50,91,5
3,7−5,00,9−1,0
6,0−7,02,1

Оптимальный выбор мотокультиватора

Первый вопрос, на который нужно ответить самому себе, приобретая мотокультиватор — это как его предстоит эксплуатировать.

Для работы на одной, двух или трех клумбах вполне подойдет ручной культиватор — легчайший вариант мотокультиватора. Однако если площадь обрабатываемого участка существенна, выбор мотокультиватора зависит от площади, качества почвы, разнообразия работ, которые покупатель собирается производить.

Площадь участкаКатегория мотокультиватораМощность двигателя
До 6 сотоклегкийДо 3 л. с.
До 30 сотоксредний3−4 л. с.
До 60 сотоктяжелый5−7 л. с.

Нет необходимости переплачивать деньги и решать проблему складирования и хранения мощного мотокультиватора, если участок земли представляет собой 3−4 сотки придомовой территории, на которой можно разбить небольшой сад или цветник. Если на участке разбиты небольшие грядки, или требуется уход за отдельно стоящими деревьями, даже средний мотокультиватор с широким захватом будет неповоротливым и не сможет обеспечить качественную обработку почвы.

При выборе производителя нужно исходить из финансовых возможностей. Ведущие страны-производители стоят дороже, но качество материалов и инженерный дизайн наивысший.

Хорошие мотокультиваторы достаточно широкого ассортимента выпускает Россия. Они не так надежно сделаны и сконструированы как японские или немецкие, но зато хорошо адаптированы к нашим условиям работы и ремонтному обслуживанию.

Важнейшие особенности, которые необходимо учитывать при выборе конкретной марки:

  • вес;
  • мощность двигателя;
  • конструкция двигателя (2-хтактный, 4-хтактный);
  • количество передач;
  • наличие заднего хода;
  • ширина захвата навесного устройства;
  • возможности установки максимального ассортимента навесных устройств;
  • наличие колес;
  • расход топлива;
  • наличие сервис-центров;
  • срок гарантии.

Отзывы

Машина «сырая», сервис никакой, ремонт по гарантии — тянут резину. Перед тем как покупать убедись что поблизости нормальный сервис-центр имеется. Оглянуться не успеешь, как пригодится. Вот вроде бренд. Корея. А впечатление самое плохое. Только пустил первый раз, часик поработал на малых, дым пошел черный, как из паровоза. В выхлопной выстрелы, кожух синий пластиковый с надписью Хундай, который шкивы прикрывает, оплавился. Пропал ход. Двигатель заглох и не заводился… Звонил в сервис, вместо консультации стандартный ответ — привозите в офис, правда у нас ни документации, ни спецов. Ну, попробуем разобраться, но не раньше, чем через неделю. Заменил свечи на BOSCH, завелся. Но работает как-то «не ровно»… Может обойдется. Обкатка и все такое.

Не жалею о потраченных деньгах. Все может делать, и в саду у деревьев, и грядки помогает обрабатывать. Хочу попробовать окучник, и колеса добавить. Купил, но еще не пробовал.
А то, что пишут, что «сырая» разработка, так у плохого танцора всегда пол кривой.
Относительно сервиса, ничего сказать не могу, но пока, тьфу, тьфу не понадобился, думаю, и не понадобится. Особо про двигатель — мощный, тянет хоть куда. Сперва, попробовал две фрезы, ну, а потом — все четыре, так разницы и не почувствовал. Работает уверено. И с двумя, и с четырьмя. Плотный глинистый грунт берет легко, ну немного повозился, приспособился.

Мой Hyundai T700 работает уже больше месяца. Рекомендую. Хорошая покупка. Особых недостатков не замечено. Лучше бы, конечно с задней передачей, можно, но подороже. Я считаю — конструкция проще — меньше поломок.

Заключение

При правильном выборе мотокультиватор может стать незаменимым помощником при работе на земле. Правильный выбор — это, прежде всего выбор марки и производителя с учетом потребностей хозяйства, вытекающих из конкретного списка производимых работ с учетом размера участка и качества почвы и финансовых возможностей. Взятый впрок более мощный механизм может стать обузой, неспособной решить текущие задачи. Потраченные деньги, вместо плодотворной инвестиции, станут омертвленным капиталом, который всегда тормозит развитие и ведет к дополнительным непродуктивным затратам.

Ссылка на основную публикацию