Мотокультиваторы МК-100 «Нева»

Мотокультиваторы Нева МК-100. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации

Описание

Наилучшим выбором для дачников, небольших и средних землевладений является именно легкий культиватор, а не мотоблок. Мотокультиватор Нева МК-100 мощностью 5 л.с. эффективно обрабатывает почву на земельных участках 10-15 соток, выполняет практически все аграрные работы, перевозит грузы.

При установке дополнительных сельскохозяйственных приспособлений, адаптера с сидением, миниприцепа, культиватор можно загрузить работой на протяжении круглого года.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК-100

Выпускается несколько модификаций культиватора Нева сотой модели, они отличаются маркой установленного мотора, техническими возможностями, функционалом. Разработаны версии, которые оснащены двигателями с увеличенным моторесурсом, эти модификации пользуются особенным спросом у садоводов и дачников.

В настоящее время на рынке представлены следующие модели:

Нева МК-100 02

Младшая версия культиватора, оснащена двигателем Briggs & Stratton, считается устаревшей, хотя отличается достаточно большим весом и мощным двигателем.

Нева МК-100 04, МК-100 05

Устаревшие модели с моторами Honda GC135, с верхним газораспределением. Из-за небольшого веса, малого объема топливного бака не пользуются особой популярностью.

Нева МК-100 06

Нева МК-100 07

Наиболее востребованной моделью является эта версия культиватора с двигателем RobinSubaru 5 л.с., моторесурс агрегата составляет 2 тыс. моточасов.

Нева МК-100 07Р

Модель МК-100 07р имеет идентичные характеристики с предыдущей версией, дополнительно оснащена защитными дисками, которые предохраняют от попадания сорняков в редуктор или двигатель культиватора.

Нева МК-100 08

Агрегат оснащен мотором Robin Subaru EX13 с чугунной гильзой камеры сгорания. Большая востребованность модели объясняется расширенной комплектацией дополнительными орудиями, в отличие от базовых моделей: окучник, плоскорез, металлические грунтозацепы, картофелесажатель, сцепка, плуг. Еще одна маркировка этой модели – мотокультиватор Нева МК-100-мини.

Нева МК-100 09

Одна из последних моделей, оснащена модернизированным японским двигателем Honda GX120.

Особенности устройства мотокультиватора Нева МК-100

  • Все версии культиватора оснащаются экономичными четырехтактными двигателями с умеренным расходом топлива, сниженным выбросом вредных веществ в атмосферу.
  • Характерен легкий запуск двигателя.
  • В качестве трансмиссии применяются шестеренчато-цепная или клиноременная передачи, характеризующиеся высоким КПД.
  • Центр тяжести культиватора понижен, что улучшает балансировку конструкции в целом, облегчает управление агрегатом.
  • Для обеспечения лучшей проходимости по тяжелому грунту конструктивно предусмотрена специальная подставка для груза-утяжелителя.
  • Для транспортирования мотокультиватора Нева МК-100 имеется переднее откидное колесо.
  • Благодаря небольшому весу и скромным габаритам, культиватор помещается в багажнике легкового автомобиля.
  • Возможна регулировка руля под рост оператора.

Технические характеристики мотокультиватора Нева МК-100 07Р

Привод:клиноременная передача
Трансмиссия:шестеренчатый редуктор
Количество передач вперед:1
Количество передач назад:1
Ширина культивации:60 см
Глубина культивации:25 см
Модель двигателя:4х тактный Robin-Subaru EY20-3D
Тип топлива:Бензин
Тип запуска:Ручной
Объем топливного бака:3.8 л
Тип двигателя:4-х тактный (один цилиндр)
Мощность двигателя:5.0 л.с. (3.7 кВт)
Система охлаждения:Воздушная
Вес:51 кг

Навесное оборудование

Мотокультиватор Нева МК-100 доступно агрегатируется с различными навесными орудиями, что существенно расширяет его возможности: фрезы, окучник, картофелекопатель, борона, грунтозацепы различных модификаций, плоскорез, плуг, минитележка. У популярной версии МК-100-08 дополнительные орудия идут в базовой комплектации, для других моделей приобретаются отдельно.

Сцепка

Как свидетельствует опыт многих владельцев, к мотокультиватору Нева можно подсоединить и другие навесные приспособления для выполнения аграрных и хозяйственных работ. Для этого используется универсальный сцепной механизм, позволяющий при подключении адаптера и прицепа перевозить различные грузы, отбрасывать снег.

Установка и сборка фрез

Почвенные фрезы диаметром 32 см обеспечивают обработку грунта с шириной захвата до 60 см на глубину не более 20 см. Базовая комплектация культиватора предусматривает монтаж 4 фрез, опционно устанавливаются еще две.

По отзывам владельцев техники, сложностей в переоборудовании культиватора не возникает. Установив переднее транспортировочное колесо в положение опорного, выполняют необходимые манипуляции, используя набор обычных инструментов.

Особенности эксплуатации

Мотокультиватор Нева МК-100 в качестве горючего потребляет бензин АИ-92, АИ-95. Производитель рекомендует моторное масло марки SAE 10W-30, для трансмиссии масло SAE 85W-90. Новый культиватор следует обкатать, процедуру проводят в течение 20 часов в щадящем режиме примерно на 2/3 мощности. Плановое обслуживание агрегата выполняют через 100/200/500 моточасов.

Текущий техосмотр агрегата не отличается от стандартных работ при эксплуатации аналогичной техники: обязательная проверка перед эксплуатацией, тестирование надежности соединений, очистка после работы, выполнение регламентных профилактических работ с заменой расходных материалов. Соблюдение инструкции по эксплуатации и графика техобслуживания существенно продлевает срок службы культиватора.

Возможные неисправности, ремонт

Неполадки в работе культиватора зачастую возникают вследствие небрежностей при эксплуатации техники, пренебрежения рекомендациями завода-изготовителя.

Если возникают проблемы с запуском двигателя, обратите внимание на следующие моменты:

  • количество горючего и масла
  • соблюдение последовательности действий при запуске, предписанных инструкцией
  • чересчур резкое обращение с рычагом сцепления
  • состояние свечей зажигания
  • низкая температура окружающей среды
  • угол наклона культиватора.

В случае пробуксовки:

  • количество топлива
  • чистота фильтров
  • недостаточная масса культиватора
  • слишком твердый грунт.

Видео обзор

Отзывы владельцев

Василий:

«Приобрел Неву МК-100 07р, двигатель Робин Субару. Для моего участка (14 соток) оказалась в самый раз. Заводится легко, хорошо идет, не грузнет, грунтозацепы и утяжелители не использую, почва и так подходящая для агрегата. Работаю с окучником, плугом и картофелекопалкой. Фрезы, конечно, тоже. Надежный, проблем нет».

Мотокультиватор Нева МК-100

Особенность отечественного рынка мотокультиваторов состоит в том, что большую часть производимого продукта выпускают, основываясь на старых еще советских наработках. Оригинальностью не отличается и мотокультиватор Нева МК-100 он имеет целый ряд модификаций, которые копируют его внешний вид и некоторые технические параметры, но популярность набирают исключительно те, что обладают повышенным моторесурсом и мощностью.

Модельный ряд мотокультиватора Нева МК-100

Фаворитом рейтинга популярности можно назвать модель Нева МК-100-07 и её модификацию Нева МК-100-07Р. Они практически идентичны, за исключением того факта, что второй вариант имеет защитные диски, которые препятствуют затягиванию культурных растений в рабочий орган при прополке междурядий.

Одна из последних версий Нева МК-100-08 также заслуживает внимания несмотря на сниженную мощность двигателя. Главным образом предпочтение ей при покупке отдают за счёт её комплектации. Она – расширенная, и имеет целый ряд полезных дополнений, например:

  • Сцепку;
  • Плуг;
  • Универсальный окучник;
  • Плоскорез;
  • Грунтозацепы;
  • Сажалку картофеля.

В нём устанавливается новый двигатель марки Robin-Subaru EX 13.
Старые версии мотокультиватора, например, Нева МК-100-04 для сравнения имеют гораздо меньший вес (и меньший объём топливного бака), что не всегда удобно на практике при обработке тяжёлых грунтов. На этой модели установлен 4-хтактный Honda GC135, как и на Нева МК-100-05. На старых моделях Нева МК-100-02 вместо японских двигателей устанавливались американские модификации Briggs Stratton.

Двигатель мотокультиватора Нева МК-100

Устройство мотокультиватора Нева МК-100

Трансмиссией для этого мотокультиватора в зависимости от модели служит клиноременная или шестерёнчато-цепная передача.
Что касается конструкции, то она здесь сконструирована так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. При недостаточном весе на культиватор может устанавливаться дополнительный груз непосредственно на подставку, расположенную спереди.

Среди особенностей конструкции выделяется откидное колесо, применяемое для транспортировки инструмента. Габариты позволяют уместить его даже в багажник легкового авто.

Внешний вид мотокультиватора Нева МК-100

Расхода топлива культиватора Нева МК-100

Использование 4-хтактых двигателей, даёт несравненное преимущество для мотокультиватора Нева МК-100. Во-первых, это позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а во-вторых, значительно снижает расход топлива. Последние модели, в частности, Нева МК-100-07, Нева МК-100-07р и Нева МК-100-08 потребляют всего 280 г/л.с.ч.

Технические характеристики культиватора Нева МК-100

  • Тип двигателя Бензиновый;
  • Бренд Нева;
  • Модель двигателя Robin-Subaru EY20-3D (Япония), 4-тактный;
  • Мощность двигателя, л.с. (Вт или кВт) 5,0 л.с. (3,7кВт);
  • Рабочий объем двигателя, см³ 183 см³;
  • Количество передач (скорости вперед / назад) 1 вперед / 0;
  • Топливный бак, л 3,8 л;
  • Вид топлива бензин АИ-92, АИ-95;
  • Тип редуктора Шестеренчатый;
  • Реверс Нет;
  • Сцепление Ременное;
  • Диаметр фрез, см 32 см;
  • Ширина культивации, см до 60 см;
  • Глубина обработки, см до 20 см;
  • Габариты ДхШхВ 1100х570х1300 мм;
  • Вес, кг 51 кг;

Видео о мотокультиваторе Нева МК-100

Мотокультиватор Нева МК-100. Обзор, правила эксплуатации

Содержание

Мотокультиватор Нева МК-100

Мотокультиватор «Нева» МК-100 — агротехническое устройство, предназначенное для выполнения работ на легких и плотных почвах. Он рассчитан на обработку малых или средних земельных участков (до 10 соток).

Агрегат простой в эксплуатации, достаточной легкий, им может управлять даже человек с малым весом и небольшим ростом. Эта универсальная модель культиватора подойдет для дачи, садовых участков, огородов.

Обзор модификаций

Производителем Нева МК-100 является Санкт-Петербургский завод «Красный Октябрь —Нева». Предприятие выпускает не только мотокультиваторы, но и мотоблоки, а также навесное оборудование для этих видов техники.

В настоящее время на рынке мототехники известны такие модификации МК-100:

  • МК100-02 с двигателем Briggs & Stratton производства США (цилиндр с чугунной гильзой);
  • МК100-04, МК100-05 с японским двигателем Honda GC (верхнее газораспределение);
  • МК100-07 с японским двигателем Robin-Subaru (двигатель с увеличенным моторесурсом на 2 тысячи моточасов);
  • МК100-07р — идентичная предыдущей модель, выпускаемая с защитными дисками на фрезы;
  • МК100-08 с двигателем Robin-Subaru EX13 (известен также как Нева МК100-мини);
  • МК100-09 с японским двигателем Honda GX120.

Более давние модели имеют меньший вес, поэтому они менее популярны при работе с тяжелыми почвами. Это очевидно — чем меньше вес машины, тем тяжелее с его помощью выполнять качественную обработку земли. Однако первые модификации, например, МК100-02, имели большой вес и мощный двигатель.

Описание

  • умеренный вес;
  • маневренность;
  • компактность и эргономичная конструкция;
  • низко расположенный центр тяжести;
  • возможность регулировки высоты руля;
  • легкий запуск двигателей;
  • высокая надежность двигателя, долговечность;
  • электронная система зажигания;
  • шестеренчато-цепные редукторы на всех модификациях;
  • возможность подсоединения тележки;
  • переднее откидное опорное колесо;
  • культиватор занимает мало места в сложенном состоянии, помещается в багажник легкового авто;
  • защитные диски на фрезах позволяют пользоваться устройством даже на узких грядках, без повреждения посаженных растений;
  • возможность присоединения большого количества навесного оборудования (плуга, окучника, грунтозацепов, бороны).

Навесное оборудование

Некоторые модификации обладают расширенной комплектацией, например, несомненный фаворит фермеров, культиватор Нева МК100—08. Несмотря на не самый мощный двигатель, из установленных на прочих модификациях, эта модель популярна благодаря набору навесного оборудования.

Отзывы на фермерских форумах показывают, что некоторым владельцам мотоблоков удается подсоединять к мотокультиваторам и другие виды дополнительного оборудования, например, щетки для уборки снега или отвалы.

Видео обзор изготовления самодельного прицепа для Нева МК-100

Сцепной механизм

Сцепка позволяет присоединять к мотокультиваторам МК-100 тележку, благодаря которой агрегат превращается в универсальное транспортировочное средство. На тележке можно перевозить урожай или небольшие грузы, транспортировать собранный мусор с участка и т.д.

Читайте также:  Мотокультиватор Caiman: высококачественная инновационная техника для работы на участках

Установка фрезы

В стандартной комплектации МК-100 оснащен четырьмя фрезами, с возможностью установки еще 2-х. На прочих модификациях агрегата есть возможность присоединения навесного оборудования. Отзывы владельцев такого вида техники подтверждают, что многие из них самостоятельно выполняют установку различного дополнительного оборудования на культиватор. Ролики с подробной инструкцией можно найти в интернете.

Крепление фрез

Фреза присоединяется с помощью болтов, гаек и разводного ключа. Этот обычный набор инструментов позволяет быстро подготовить культиватор к работе. Переднее опорное колесо обеспечит удобство для оператора при замене, агрегат не нужно будет держать на весу или опирать на что-либо.

Защитный диск

Защитные диски на фрезы крепятся аналогичным способом — вручную, с использованием простых инструментов и крепежных деталей, входящих в комплект. Обратите внимание, что крепежные детали входят в комплект только в том случае, если вы приобрели модель культиватора, укомплектованного дисками.

При отдельной покупке защитных дисков необходимо сразу докупить к ним крепежи. Они в комплектацию не входят.

Видео обзоры

Обработка почвы мотокультиватором Нева МК100 с двигателем Subaru

Окучивание мотокультиватором Нева МК-100

Вспашка плугом мотокультиватором Нева МК100-07р

Правила эксплуатации

Приступать к работе с мотокультиватором МК-100 необходимо при условии достаточного уровня топлива в баке и масла в редукторе и двигателе.

  • Рекомендуемое масло для двигателя: SAE 10W-30 или любое другое подобной категории с высокой очисткой по классификациям SG, SF от известных производителей.
  • Масло для редуктора: SAE85W-90 API GL-5 или другое, сходное по характеристикам.
  • Топливо: бензин А95, также допускается использовать А92.

Работу с культиватором начинают с визуального осмотра и проверки крепления соединений. Расшатанные соединения укрепляют, проверяют уровень топлива, после чего запускают машину поворотом ручки зажигания и выбором нужной передачи. В эксплуатации мотокультиватор Нева МК-100 довольно прост.

Правила использования:

  • Переход на другую передачу производится при остановке мотоблока.
  • После завершения работы перекрывают топливный кран.
  • После периода, именуемого обкаткой (первых 20-ть часов работы), культиватор можно начинать эксплуатировать с нагрузкой на полную мощность. Регулируйте степень нагрузки самостоятельно, в зависимости от сложности почвы и погодных условий.
  • Культиватор хранят в крытом помещении, перед каждым пуском проверяют корпус на наличие повреждений.
  • Фрезы, сразу после завершения работ с землей, очищают от грязи, а сам агрегат — от скопившейся пыли.
  • Плановый технический осмотр культиватора даже при отсутствии повреждений или сбоев в работе, проводят каждые 100, 200, 500, 1000 часов работы.
  • При ТО производят очистку или замену топливных и масляных фильтров, меняют свечи, разбирают двигатель (на более поздних сроках эксплуатации).

Разборка и сборка двигателя с сопутствующей очисткой увеличивает срок службы мотокультиватора.

Основные неисправности мотокультиватора

Основные неисправности мотокультиваторов нередко связаны с запуском агрегата и работой с почвой. Итак, если агрегат не запускается, причина может быть такой:

  • недостаток топлива или масла;
  • большой угол наклона агрегата;
  • неисправность свечи зажигания (рекомендована замена или чистка от нагара);
  • слишком низкая температура воздуха (отогрейте машину в теплом помещении, запустите, дайте поработать на холостом ходу 1-2 минуты, и лишь затем начинайте движение);
  • слишком резкий поворот ручки сцепления;
  • неправильная последовательность запуска (следуйте инструкции по запуску от производителя).

Если культиватор грузнет в земле, буксует, не хочет ехать, причина может быть в следующем:

  • возможно, почва слишком твердая и скорость оборота фрез нужно повысить;
  • культиватор движется слишком быстро (нужно замедлиться, не толкать устройство вперед, а лишь помогать и задавать вектор движению);
  • небольшой вес культиватора (используйте утяжелители, если есть возможность сцепки);
  • малый уровень топлива в баке;
  • засор воздушного и масляного фильтра.

Мы рассмотрели основные неисправности и трудности в работе с мотокультиватором. Во избежание поломок и с целью продления срока службы машины, своевременно выполняйте технический осмотр, используйте качественные топливные и смазочные материалы.

Для решения более серьезных проблем и выполнения ремонта обращайтесь к специалистам сервисных центров.

Отзывы владельцев

Андрей, Санкт-Петербург:

«Купил Неву мк100 с субару двигателем, решил поддержать отечественного производителя. Культиватор хороший, легкий, в какой-то степени это минус, хочется потяжелее, но для малых участков в самый раз. Когда начал вскапывать участок, сделал ошибку — не скосил траву, и она вся намоталась на фрезы. Теперь знаю, что перед культивацией нужно траву косить! В остальном доволен, нареканий нет, работаю с ним уже 2 года»

Константин, Киевская область:

«Культиватор брал летом по отзывам. Прочитал, что Нева не ломается и работает хорошо, поверил и купил. Из минусов: ремень поскрипывает, но по отзывам понял, что такое у многих, пока он новый. Огород, к сожалению, расположен под наклоном, но на работу культиватора это никак не повлияло. Понравился мощный двигатель, не включал на полную мощность, так на 2/3 мощности и прошел все 8 соток»

Влад, Ирпень:

«Культиватор купил только потому, что тяпка достала, вручную работать — никакой урожай не будет в радость. В общем, взял Неву из последних, Мк-100-07, подкупила обширная дополнительная комплектация. Опытным путем установил, что тележку культиватор тащит нормально только тогда, когда там веса от силы на 100 кг, если больше — буксует и заваливается. Это не критично, для тяжелых перевозок есть мотоблоки. В остальном все хорошо. Зимой попробую смастерить сам или найти в продаже к нему отвалы, если такие существуют и буду чистить снег во дворе!»

Отзыв: Мотокультиватор Нева МК-100 – Без него никак. Подробности по эксплуатации + видео

Очередная весна, хоть конкретно запоздавшая в этом году, и очень холодная, тем не менее наступила. И хоть пока основные посадочные работы приходиться отодвигать всё дальше и дальше, но вспахивание никто не отменял.

Редко встретишь сейчас (а среди наших знакомых-нет таких людей), у кого-б не имелась в распоряжении вот такая техника. Или мотоблок, или мотокультиватор, как у меня, ну а бывает и мини-трактор.

Выпускает, кстати, эти мотокультиваторы авиастроительный завод «Красный Октябрь». Да, который находиться в Питере. Солидно, да? Ну что-ж, полетели?

Почему мотокультиватор, а допустим не мотоблок? Цена, конечно тоже имела значение, но не в первую очередь. Дело в том, что в месте, где я проживаю-сосновые боры, почва лёгкая, песчаная. Соответственно для обработки, усилий много не требует. Переплачивать за мощные мотоблоки с большим количеством лошадиных сил, не имело смысла. Хотя, когда допустим я проживал в самой столице, то есть в Вологде, там, как раз наоборот-почва глинистая, очень тяжёлая, и вот мотоблоки как раз подходят. А ещё лучше минитрактора.

Мотокультиватор Нева МК100 был куплен примерно лет шесть назад. Существующие модификации МК200 отличаются, но не сильно. Нет, конечно, тот же МК-200 и помощнее будет, и более приближен к мотоблокам, но для примерного понимания, я считаю описание вот этой модели, будет вполне даже неплохим, чтобы сориентироваться в покупке сего устройства. Цены на такую продукцию, скажем так-особо не падают, и, по-моему, даже растут. Не припоминаю, за сколько покупали тогда, но сейчас цена варьируется от 20 до 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Конкретно наша модель была модификацией МК-100-02, и оснащена двигателем Briggs & Stratton (США). Могу так же добавить, что именно эта модель мотокультиватора, в своё время вошла в сотню лучших товаров нашей страны.

Внешний вид чем-то схожий с мотоблоками, да и по своим характеристикам, этот культиватор примерно подходил под описание более мощных собратьев. Хоть в такой конкретной работе, это устройство работает только два раза в году (по крайней мере у нас) – весной и осенью (летом при окучивании обходимся без него), тем не менее, работа всё равно грубая, грязная и вид у нашей машины, уже далеко не такой, как было при покупке.

Сам агрегат достаточно компактен. В багажник Логана в разобранном виде вошёл без проблем. По весу… Ну, 50 килограмм, для таких устройств-это немного, нормальный вес, не тяжёлый, но и не лёгкий, что, наверное, тоже не хорошо.

При большом желании к данной модели культиватора можно прицепить тележку, и соответственно перевозить грузы до 150 килограмм. Такая функция была в своё время довольно-таки уникальна для такого устройства, потому что до этого была доступна в основном мотоблокам.

Для удобства перемещения предусмотрено откидное переднее колесо. Видно по фото, кстати, в том месте где были дефекты покраски, следы ржавчины.

Отдельно можно рассказать про движок. Из не большого опыта использования таких устройств, знаю (по крайней мере встречались) что на одной и той-же модели могут быть установлены различные двигатели, точнее разные страны –производители.

На нашем устройстве установлен двигатель американской фирмы Briggs & Stratton. Мощность – 3,5 лошадиных сил. А вообще на подобных моделях (МК-100) максимальная мощность установленных движков-5 л. с. Двигатель не капризный, за время эксплуатации, никаких нареканий не было.

Мощности для нашей лёгкой почвы хватает. Расход топлива, я считаю, экономный. Наверно по двигателю больше сказать нечего. В самих устройствах я не разбираюсь, далеко не механик. Отмечу, что после зимней спячки, проблем чтобы завести культиватор тоже не было.

Непосредственное рыхление почвы, то есть грубо говоря её вспашка, обеспечивается показанными ниже лопастями(фрезами), прикрытыми специальными тарелками. При слишком большом количестве сорняков, травы, происходит «наматывание» всей этой бяки, на лопасти. Соответственно работу приходиться прерывать и очищать рабочие лопасти. Можно кстати, при большом желании установить дополнительные фрезы. Обычно их количество – четыре штуки (по две с каждой стороны). На моём агрегате установлено всего две. Как-то не возникало надобности устанавливать дополнительные. Но это тоже-кому как нравиться. Всё совершенно зависит от самого человека. Ведь мотокульватор не обрабатывает почву, он только помогает в этом нам.

Читайте также:  Мотокультиватор Техас: профессиональная мощная техника для вашего участка

Участок у нас окультуренный. Такие проблемы конечно возникают(наматывание травы и корней), но не так уж часто. Сам участок эксплуатируем, что называется по-полной. Нет, обычно половину, оставляем под «пар», то есть даём один сезон «отдохнуть». Такую половину засеиваем овсом или горчицей. Разумеется, тоже после вспашки.

Вторая половина участка-«рабочая». Вспахивается аналогично первой, но с внесением удобрений в виде, не побоюсь этого слова, навоза и мочевины.

Бензобак, как видим на фото небольшой. Примерно на литр, чуть меньше. Расходуется, как я и писал экономно, как правило хватает 2-3 подзаправок для обработки всего участка.

Защитный кожух, с надписью: «Нева-Мини».

Заводской шильдик находиться сверху на защитном кожухе.

Видно по фото, что агрегат побывал в «боях», хотя поверьте, обращаемся довольно-таки бережно. Ну насколько позволяют производимые грубые сельскохозяйственные работы.

Рычаг, позволяющий изменить направление непосредственно самого руля. Без проблем можно подогнать под рост. А удобство эксплуатации-необходимое условие.

Рукоятка белого цвета-управляющая. При работе надёжно можно, без каких-либо усилий, управлять мотокультиватором. Сами ручки –пластиковые. Я-б не сказал, чтобы какие-то там особенные, нет, простые ручки.

Стрелки, показывающие направление рукоятки для последующих действий.

Место для прицепа окучника и дополнительного оборудования, которое покупается отдельно, и не входит в цену основного комплекта.

Колеса-сцепы, для работы с оборудованием. Применяются со всем дополнительным оборудованием, кроме естественно фрезерования почвы.

Окучник, идущий в основном комплекте.

Пару фотографий и видео по работе культиватора.

В заключении о особенностях работы. Я-бы не сказал, что техника эта не шумная. Нет, двигатель работает с довольно-таки ощутимым шумом, понятно дело не как тот же трактор, но и ни разу не тихо. Те же модели МК-200, уже комплектуются движком Субару, который по уровню шума значительно ниже.

Веса агрегата хватает для обработки песчаной почвы. Песчаной почвы, которая как раз у нас. В данной модели не предусмотрена установка дополнительных утяжелителей. То есть, если земля у вас более тяжёлая, то естественно надо модель помощней и по двигателю, и по возможности «усилить» агрегат.

Для нормальной обработки (вспахивания) уже окультуренного участка, хватает одного прохода. Усилий, как я уже писал, много не требуется. Мой отец, пенсионер, спокойно управляется с культиватором.

Обслуживание, по крайней мере у нас, заключается просто в очистке мотокультиватора после работ. Ничего дополнительного, окромя замены масла, за время эксплуатации не проводили.

Бензин используем марки 92. Бака 0,8 литра хватает примерно на час работы.

Как бывает с такой техникой, при первом заводе, следует дать поработать пару-тройку минут «вхолостую», для прогрева двигателя. При фрезеровании, возможны рывки культиватора, особенно когда он сильно углубляется в землю. Поэтому такие работы, всё-таки требуют мужских рук, чтобы удерживать такого «коня». Хотя, я скажу, что допустим соседка у нас, похлеще любого мини-трактора будет, даже без дополнительных устройств. Есть женщины в русских селеньях…

Ну и разумеется соблюдение элементарных требований техники безопасности. Как понимаете, руки и ноги заново не вырастают, и соответственно совать их при работающей машине в неположенные места, очень чревато.

Отмечу по традиции плюсы и минусы. Плюсы.

Удобная в эксплуатации и обслуживании техника.

Завод-изготовитель из тех, что заслуживают доверия.

Надёжный, за 6 лет ни разу не ломался.

Неприхотливый, требует мало топлива.

Не тяжёлый, удобный для транспортировки.

Уменьшает намного объём работ на участке, если-бы всё приходилось копать вручную.

Техника не дешёвая.

Дополнительно приходиться докупать оборудование (в принципе, это на всей подобной технике).

Конечно я рекомендую эту и аналогичные модели. В конце концов, здоровье у нас не железное, и если можно намного облегчить тяжёлый крестьянский труд, то почему-бы и нет. Для маленьких (совсем маленьких) участков, где только пяток грядок, конечно такая техника уже излишество, а вот если земли много, а тем более есть картофель, то мотокультиватор (или мотоблок)-незаменимая вещь.

Ставлю пять баллов. Спасибо.


Культиватор Нева МК 100

Нева МК 100 – культиватор бюджетного класса, весьма популярный на отечественном рынке. Агрегат создан на базе проверенной временем советской техники. Машина имеет множество модификаций, которые в плане конструкции почти не отличаются. Главные отличия – в наличии дополнительных опций, а также надежности комплектующих. Именно на эти два параметра чаще всего обращают внимание потребители. В любой модификации техника оправдает надежды своего хозяина, и он наверняка не пожалеет, что приобрел такой производительный агрегат. Это можно доказать высоким спросом на культиватор МК-100 во многих странах мира.

Общие сведения, назначение и особенности эксплуатации

Нева МК-100 имеет две основные комплектации – МК-100 07, а также более современная МК-100 07Р. Последняя – модифицированная версия с защитными дисками, которые предотвращают затягивание срезанных сорняков в сторону двигателя или редуктора. Также обратим внимание на еще более усовершенствованную версию – МК-100 8, у которой менее мощный двигатель, но расширенная комплектация. Такая модель заинтересует тех, кому не хочется покупать отдельно навесное оборудование. Впрочем, в комплект с моделью МК 100 8 входит лишь базовый набор опций: сцепной механизм, плуг, универсальный окучник, грунтозацеп, плоскореза и картофелекопалка. Примечательно, что даже такой набор выглядит куда предпочтительнее двух первых комплектаций, у которых помимо пневматических колес и самого культиватора в комплекте больше ничего нет.

Одноименный культиватор во всех модификациях оснащается производительной силовой установкой от компании Subaru. Обратим внимание, что относительно устаревшая модель, такая как MK-100 04, значительно легче более свежих культиваторов, однако по управляемости и маневренности они почти одинаковые. Но в целом надо признать, что малый вес для культиватора является недостатком. Да, это улучшает маневренность, но при этом негативно сказывается на способности работать с тяжелыми грунтами. В этой ситуации каждая модель семейства МК 100 потребует установки грунтовых зацепов, чтобы улучшить устойчивость, например, при обработке целинных земель на большую глубину.

Интересен тот факт, что более ранние версии культиваторов из этого семейства, к примеру модель МК 100 02, оснащались американскими моторами Briggs&Stratton. Такие машины обладали большим весом. Но разработчик посчитал, что массу необходимо уменьшить путем снижения производительности, которую при желании все равно можно компенсировать теми же грунтозацепами. К тому же, эта опция может кому-то не понадобиться. Таким образом, компании удалось снизить стоимость производства культиватора, удешевить его, и тем самым увеличить спрос на него. И все же, следует признать, что комплектация с мотором Briggs&Stratton показывала более лучший результат по производительности.

Преимущества конструкции

Культиватор МК-100 обладает простой и долговечной конструкцией. Одним из главных элементов устройства является трансмиссия – шестеренчато-сцепная или клиноременная в зависимости от модификации.

Как было сказано выше, машина имеет достаточный уровень производительности, которого может не хватать в местах, в которых не обойтись без утяжелителей, например грунтозацепов. Утяжелитель устанавливается на подставку впереди культиватора.

У всех комплектаций культиватора Нева МК-100 есть откидное колесо, с помощью которого удобно транспортировать агрегат. При этом важно помнить, что в процессе перевозки изделия его двигатель должен быть отключенным. Помимо откидного колеса, удобство транспортировки обеспечивают компактные габариты мотоблока. Это позволяет разместить его в багажнике легкового автомобиля.

4-тактная силовая установка, устанавливаемая на модель МК-100, является экологически чистой, и имеет минимальный выброс СО2 в атмосферу. К тому же, агрегат довольно экономичен и позволяет работать целый рабочий день. Практика показывает, машина требует заправки обычно через каждые 8-10 часов в зависимости от нагрузки.

Продуманная конструкция культиватора, а также сбалансированные характеристики, обеспечивают долгий срок службы всех внутренних соединений. Но для того, чтобы культиватор и вовсе не имел практически никаких проблем с надежностью, для этого следует уделить внимание некоторым моментам, причем сразу после покупки культиватора.

Обкатка

Обкатка является очень важной процедурой, которая обычно проводится перед полноценным использованием машины. Обкатка включает в себя несколько этапов, в ходе которых техника тестируется не на полную нагрузку. Нагрузка должна быть щадящей, и не превышать 50% от максимального значения. Перед первым включением следует проверить уровень масла и топлива, а также состояние внешних и внутренних соединений. При первом запуске двигателя нужно дать ему поработать на холостых оборотах в течение 30-40 минут. Затем можно переходить к обработке почвы различными способами. Так, допускаются скашивание, культивирование, вспахивание, посадка и выкапывание овощных культур, перекачка воды и прочие процедуры. Обкатку имеет смысл проводить в течение 15 часов. По ее завершении необходим повторный технический осмотр изделия, а также проверка уровня масла и топлива в двигателе. На следующий день владелец может приступать к полноценной эксплуатации культиватора, а нагружать его на 100%.

Навесное оборудование

  • Лопата-отвал
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Грунтовые зацепы
  • Фрезы культивационные
  • Сиденье с адаптером
  • Прицеп, телега
  • Водяной насос
  • Сенокосилка

Параметры и моторная гамма

Выделим основные технические данные культиватора Нева МК-100:

  • производительность силовой установки составляет 5 лошадиных сил
  • рабочий объем – 0,2 литра
  • емкость топливного бака – 3,8 литра
  • поддержка 92-го бензина
  • каждая фреза имеет диаметр 320 мм
  • культиватор имеет полную массу 51 кг без учета навесных опций
  • глубина вспашки составляет 200 мм, а ширина охватываемой полосы – 600 мм

Потребление топлива

Средний расход бензина у культиватора Нева МК-100 достигает 1 литр в час. При высокой нагрузке, например в процессе обработки целинных земель на большую глубину или при перевозке тяжелых грузов, расход топлива повышается до 2 литров.

Цены в России

Стоимость нового культиватора Нева МК-100 составляет в пределах 20-30 тысяч рублей в зависимости от модификации с тем или иным мотором. Но в любом случае, полный комплект навесного оборудования приобретается отдельно. Он обойдется в среднем в 10-15 тысяч рублей.

Цена поддержанного культиватора Нева МК-100 составляет 15-20 тысяч рублей за экземпляр в отличном состоянии.

Конкуренты Patriot Dakota Pro, Husqvarna TF230, Kentavr MB-40-3, Konner&Sohnen KS 13HP-1350BG.

Читайте также:  Мотокультиватор «Крот»-1а

Видео

Все о культиваторах «Нева»

Мотокультиваторы «Нева» являются надежными помощниками дачников и фермеров. Такие долговечные агрегаты применяются не только для обработки земли, но и других видов работ. Мы рассмотрим особенности конструкции подобной техники и области ее применения.

Особенности и устройство

Мотокультиваторы «Нева» оснащены бензиновыми двигателями мировых производителей (Honda, Subaru, Robin-Subaru, Briggs&Stratton) мощностью до 7 л. с., благодаря которым приводится в движение различное навесное оборудование, которое облегчит обработку твердых почв и грунтов высокой сложности в саду или на огороде. Чтобы обрабатывать грунт, косить сено, транспортировать грузы или выполнять другие виды работ, на культиватор могут быть установленны различные навесные приспособления: плуги, окучники, картофелекопалки, колеса с грунтозацепами, колеса, телеги, косилки, фрезы для культивации почвы и тому подобные устройства. Применение культиватора для агротехнических работ будет весьма оправданно при температурах окружающей среды -5 – +40 С (хотя есть отзывы владельцев, которые утверждают, что работали культиваторами «Нева» при температурах -30 С).

Полное устройство мотокультиваторов «Нева» показано на следующей схеме.

1 – Гайка 3301А-10, 2 – Шайба 10-Фос. окс., 3 – Штырь, 4 – Болт 10-70-Ц, 5 – Колесо, 6 – Крыло, 7 – Стопор, 8 – Гайка 8-Ц, 9 – Шайба 8-Фос. окс, 10 – Карбюратор, 11 – Болт 8-50-Ц, 12 – Болт 8-44-Ц, 13 – Трос газа, 14 – Планка, 15 – Рулевое управление, 16 – Серьга, 17 – Цепь, 18 – Тяга, 19 – Болт 8-18-Ц, 20 – Планка, 21 – Шайба 0,5-20-35-Ц, 22 – Кожух, 23 – Шкворень, 24 – Фиксатор, 25 – Кронштейн, 26 – Ограничитель, 27 – Шайба 8.01.019, 28 – Щиток, 29 – Болт М8-6gx25.58.016, 30 – Крыло, 31 – Шкив, 32 – Шайба 2,5-20-35-Ан. Окс., 33 – приводной ремень заднего хода Z (0) -1400, 34 – Ремень привода переднего хода А-1213, 35 – Пружина, 36 – Кронштейн, 37 – Шкив, 38 – Болт, 39 – Пружина, 40 – Шайба, 41 – Кронштейн, 42 – Редуктор, 43 – Шкив, 44 – Шплинт 2х16.019, 45 – Пружина, 46 – Тяга, 47 – Шкив, 48 – Шпонка, 49 – Кольцо стопорное В25.

Принцип работы культиватора заключается в передаче вращательного момента от мотора к шасси. К тому же возможен запуск вращательных приспособлений на присоединяемой посадке. Для управления агрегатом имеются рукояти, на которых прикреплены рычаги газа, сцепления и переключения передач.

Какие бывают?

Принято классифицировать мотоблоки по следующим характеристикам.

  • Бензиновые устройства подходят для работ на различных площадях в зависимости от мощности двигателя. Оснащаются такие агрегаты в основном двух- или четырехтактным двигателем. Притом четырехтактный двигатель имеет повышенный моторесурс (по сравнению с двухтактным), работает на топливе с высоким октановым числом (АИ-92 или АИ-95) и не нуждается в смешивании масла с бензином.
  • Электрические мотоблоки – используют, как следует из наименования, электрические двигатели для обработки небольших участков или закрытых помещений, из-за невозможности использовать бензиновые модели. Такие культиваторы обычно имеют небольшой вес и отличаются компактными размерами. Несмотря на малый вес, хорошая развесовка помогла электрическим культиваторам обрести хорошую устойчивость, что делает работу с ними легче.

Также существует классификация по весу конструкции.

    Устройства весом до 30 кг (мини-культиваторы). Такие агрегаты компактны и мобильны, имеют относительно малую мощность. Подойдут для дачи с участком небольшой площади (

15 соток).

  • Агрегаты весом от 30 до 60 кг, мощность установленных на них двигателей может доходить до 5 л. с., это позволяет применять их на больших участках с любым типом грунта: будь то невспахиваемые земли или уже вспаханные поля.
  • Приспособления весом до 100 кг и более, оснащены двигателями с мощностью от 8 л. с. и больше. Такие устройства подходят для обработки твердых почв и грунтов высокой сложности на территориях большой площади.
  • Рейтинг моделей

    Далее будет показан перечень популярных моделей марки «Нева».

    «Нева МК-200»

    Имеет большое количество модификаций. Основное их различие между собой – это модель установленного двигателя. «Нева МК-200» оснащается одним из двигателей компаний Subaru, Robin-Subaru, Honda и Briggs&Stratton. С помощью маркировки в названии модели можно установить, какой двигатель установлен. Например, двигатели Robin Subaru маркируются при помощи латинской буквы C, а цифра показывает мощность установленного двигателя (например, 5.0 свидетельствует о мощности в 5 л. с.). Данная модель оснащена коробкой передач на 3 передачи (2 вперед и 1 назад) их переключение осуществляется за счет механизма, установленного на руле и шестеренчато-цепного редуктора. За счет использования сплавов алюминия в деталях корпуса конструкция вышла легкой (58 кг). Регулируемые рукоятки руля позволяют настроить руль так, как удобно владельцу.

    «Нева МК-100-07»

    Несмотря на меньшую мощность четырехтактного двигателя марки Robin-Subaru (5 л. с.), этот агрегат имеет расширенную комплектацию, которая включает в себя:

    За счет трансмиссии с шестеренчатым редуктором, эта модель имеет всего лишь одну передачу для движения вперед и ни одной реверсивной. Относительно малый вес (51 кг) можно компенсировать дополнительными грузами, установленными на подставку, расположенную спереди. На этой модели также установлены регулируемые рукоятки руля в трех положениях.

    «Нева МК-70»

    Отличается своей легкостью (44 кг), на ней установлен двигатель компании Briggs & Stratton мощностью 5 л. с. имеет в запасе большие технические возможности за относительно небольшую стоимость. Несмотря на то что трансмиссия состоит из шестеренчатого цепного редуктора, устройство насчитывает всего одну передачу для движения вперед. Передачи для реверсивного движения не предусмотрено, но если учесть вес агрегата и пониженный центр тяжести, управление культиватором не должно вызвать особых проблем. Рукоятка также имеет регулировочное свойство в трех положениях.

    «Нева МБ-Компакт»

    Весит данный агрегат 70 кг и имеет компактные размеры, которые никак не отразились на его производительности. Оснащен четырехтактным двигателем компании Briggs&Stratton мощностью 6.5 л. с., благодаря этому культиватор может работать на сложных, песчаных или глиняных типах почв. Трансмиссия содержит в себе шестеренчато-сцепной алюминиевый редуктор и коробку передач с тремя передачами (две для движения вперед и одна реверсивная). В модели присутствует регулируемая в двух положениях рукоятка руля.

    «Нева МК-80Р-KASEI 168F»

    Эта модель содержит в себе хорошую маневренность, экономичность и небольшой вес (50 кг). Установлен четырехтактный двигатель Kasei 168F мощностью 5 л. с. и рассчитан для работ с самыми разными видами почв, на небольших участках. Трансмиссия содержит цепной редуктор и коробку передач с двумя передачами (одна для движения вперед и одна назад).

    Навесное оборудование

    Мотоблоки «Нева» имеют довольно широкий спектр навесного оборудования.

    • Фрезы. Этот тип оборудования идет как комплектующее с основной частью культиваторов и применяется для рыхления грунта. С их помощью мешается верхний почвенный слой, тем самым улучшая урожайность.
    • Плуг. Для того чтобы не повреждать фрезы в момент работы с почвами, которые содержат в себе камни или корни или тому подобные препятствия, можно заменить их на плуг. Зачастую применяют плуги, чтобы обработать необработанную землю.
    • Сенокосилка. Довольно стоящее устройство для решения вопроса о заготовке сена. Компания предоставляет возможность при приобретении культиватора в комплект к нему докупить роторные косилки, которые за счет изготовленных из прочной стали ножей «стригут» траву и не ломаются при попадании камней, корней и тому подобного.
    • Картофелекопатели и картофелесажатели. Мотоблоки «Нева» имеют возможность сажать и копать картошку, что является очень полезной способностью для фермера, в распоряжении которого есть большие участки с этой культурой.
    • Чтобы плавно передвигаться по грунтовым дорогам, культиваторы снаряжаются резиновыми колесами. Если этих колес не хватает, то можно докупить грунтозацепы, которые за счет металлических пластин могут двигаться по вязкому грунту.

    Инструкция по эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации поставляется в комплекте с каждым устройством, прежде чем начать пользоваться культиватором, необходимо учесть следующие моменты.

    Распаковка и обкатка устройства. Мотоблок поступает к потребителю уже в собранном виде. В редких случаях могут быть отсоединены габаритные детали для удобства транспортировки. Детали, которые необходимо установить самостоятельно:

    • внешне осмотреть состояние устройства и его комплектность;
    • установить удлинители полуосей;
    • проверить надежность крепления проводов к стартеру и аккумулятору (если комплектация предусматривает их наличие);
    • установить рулевую колонку и руль;
    • рычаг сцепления установить на руль с левой стороны;
    • рычаги разобщения полуосей установить на правую сторону руля;
    • рычаг переключения передач устанавливается с левой стороны руля;
    • ручку газа установить на правую рукоятку с внешней стороны.

    Далее следует подготовить культиватор к работе:

    • залить технические жидкости (топливо, масло);
    • проверить затяжки и по необходимости затянуть крепежные болты, цепи и тому подобные детали.

    Во время первых 20 часов эксплуатации не подвергайте устройство предельным нагрузкам. В этот период происходит «притирание» всех составляющих двигателя, они смазываются. После обкатки требуется полностью сменить масло. Обслуживание агрегата проводится, следуя графику, представленном в инструкции.

    Каждый раз перед работой следует убедиться в:

    • надежности креплений деталей и узлов культиватора, при необходимости затянуть;
    • состоянии изоляции высоковольтного и низковольтного проводов;
    • состоянии и натяжение ремня привода;
    • отсутствии масленой или топливной течи;
    • работоспособности навесного или дополнительного оборудования, в случае надобности затянуть все соединения;
    • в конце работ прочистить устройство от пыли, грязи.

    Каждый раз после 25 часов эксплуатации следует:

    • смазать трос газа;
    • произвести смазку троса сцепления;
    • произвести смазку троса расцепления колес.

    Каждый раз после 100 часов эксплуатации для редуктора следует:

    • поменять масло;
    • прочистить от загрязнений ось рычага натяжения ремня привода и втулку;
    • произвести смазку моторным маслом ось рычага натяжения ремня привода и втулки;
    • убедится в работоспособности механизма сцепления, отрегулировать натяжение ремня привода.

    Отзывы владельцев

    В целом отзывы о культиваторах «Нева» положительные. Владельцы отмечают долговечность работы, хорошие сервисные центры, которые помогают с ТО в случае необходимости, невысокую цену относительно зарубежных аналогов, малый расход топлива, удобный руль, способность работать «летом и зимой» при любой температуре. Практически все владельцы рекомендуют культиваторы «Нева» всем тем, кто думает о покупке мотоблока/культиватора.

    Еще больше о культиваторах “Нева” смотрите в видео ниже.


    Ссылка на основную публикацию