Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
Описание
Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.
По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:
- Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
- Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
- Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
- Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.
Технические характеристики модели МК-1А-02
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
- Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
- Объем топливного бака — 1,8 л;
- Ширина обработки — 350, 600 мм;
- Одна передача — вперед;
- Масса — 48 кг.;
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- Глубина обработки — до 250 мм.;
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.
На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.
Возможные неисправности, их устранение, ремонт
Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.
Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.
- При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
- Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
- Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
- Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
- Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
- Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
- Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.
Магнето – контроль системы зажигания
Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.
При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.
В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:
Видео обзор
Отзывы владельцев
Антон:
«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».
Обзор мотокультиватора Крот МК-1А-02
Содержание
Мотокультиватор Крот МК-1А-02
Мотокультиватор “Крот” МК-1А-02 выпускается отечественным заводом АО «ММП им. В.В. Чернышева». Первые агрегаты были выпущены производителем в 80-х годах прошлого века. Эти устройства, хоть и отличались (характеристиками, устройством, принципом запуска и работы, прицепным оборудованием и т. д.) от современного моторизированного культиватора “Крот” МК-1А-02 , но были оценены по достоинству владельцами огородов, теплиц (хозяйств небольшого размера). С самого момента появления “Крот” стал показателем надежности, прочности, функциональности и высокой технологичности.
Описание
Современный агрегат с маркировкой МК-1А-02 был модернизирован, в результате чего увеличилась его мощность (2,6 л/с) и, соответственно, производительность. Двухтактный двигатель, работающий на смешанном топливе (бензин + масло) способен обеспечить бесперебойную работу мотокультиватора на протяжении долгого времени. Сравнительно небольшой вес (всего 48 кг) позволяет без особого труда транспортировать технику в любое место, требующее обработки мотокультиватором.
С помощью культиватора Крот можно производить следующие агротехнические работы на участке:
- вспашка грунта любой тяжести;
- прорезание почвы под посев;
- посадка картофеля;
- окучивание посаженных растений;
- прополка от сорняков;
- выкопка картофеля;
- покос;
- уборка снега;
- транспортировка грузов и т. д.
Все вышеописанные функции доступны со специальным навесным и прицепным оборудованием, которое можно купить или сделать самостоятельно ориентируясь на рисунки представленные в интернете.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Производитель | АО «ММП им. В.В. Чернышева» |
Страна производитель | Россия |
Диаметр фрез | 33 см. |
Мощность | 2.6 л.с. |
Количество скоростей | 1 вперед/0 назад |
Реверс | Нет |
Рулевая колонка | 1 положение |
Ширина захвата | 35-60 см. |
Глубина захвата | 25 см. |
Вес | 48 кг. |
Габариты | 1300x810x1060 мм. |
Инструкция по эксплуатации
Моторизированный культиватор МК-1А-02, кроме дополнительных функций, имеет основное предназначение — вспашка почвы. Для этого используются фрезы, которые насаживаются на вал, идущий от редуктора.
Настройка мотокультиватор перед вспашкой фрезой:
пневматические колеса приподнимаются, а движение агрегата происходит благодаря вращению фрез. В результате такого движения-рыхления происходит и вспахивание почвы.
Для почв более легких используется один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — три (по 3 фрезы с каждой стороны мотокультиватора).
Существует и другой способ вспашки почвы — с помощью оборотного навесного плуга, который крепится на место сошника, вместо фрез устанавливаются металлические колеса.
В случае, когда необходимо провести другие агротехнические работы с агрегатом (прополка, посадка и т. д.), необходимо провести еще одно переоборудование мотокультиватора МК-1А-02.
Настройка мотокультиватора в зависимости от задач:
- При прополке растений с фрез снимаются ножи, а на их место устанавливаются полольники (эти приспособления имеют Г-образную форму). В случае с прополкой картофеля, установленный в задней части культиватора сошник будет выполнять роль окучника.
- Окучивание картофеля осуществляется без фрез, вместо которых устанавливаются металлические колеса, оснащенные грунтозацепами. Вместо сошника ставится окучник.
- Уборка картофеля производится следующим образом: впереди устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами, а сзади цепляется навесное оборудование — картофелекопалка.
- Если вы желаете использовать культиватор МК-1А-02 в качестве газонокосилки — купите саму косилку и закрепите ее в передней части мотоагрегата. Для осуществления движения необходимо на валах редуктора закрепить пневмоколеса, а передачу необходимого крутящего момента обеспечат ремни, которые необходимо надеть на шкивы косилки и самого культиватора.
- Нужен насос — купите соответствующую насадку МНУ-2, закрепите ее на раме культиватора МК-1А-02 с помощью ременной передачи, не забыв отсоединить ремень тягового редуктора.
- Перевозка грузов до 200 кг возможна со специальной тележкой (прицепом), которая оснащена особым сцепным механизмом (поворотным). Транспортировка грузов осуществляется с помощью пневмоколес.
Краткий обзор навесного оборудования
Более детально ознакомится с навесным оборудованием для мотокультиватора Крот можно по этой ссылке.
Основные неисправности
Мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” иногда требует ремонта. Рассмотрим основные поломки, которые требуют незамедлительного вмешательства оператора и быстрого ремонта агрегата:
- Отсутствие зажигания.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Поломка редуктора.
- Греется и глохнет мотор.
- Посторонние шумы в мотоблоке.
Причин поломки агрегата может быть несколько:
- Выход из строя или загрязнение свечи зажигания. В этом случае свечу необходимо либо хорошенько почистить и промыть, либо полностью заменить.
- Проблемы со шлангом подачи бензина.
- Нарушена изоляция высоковольтных проводов.
- Проблемы в соединении проводов (электросеть не контачит).
- Засорился фильтр. Его можно почистить, при сильных загрязнениях — заменить, благо, что эта запчасть всегда имеется в продаже.
- Пластины маховика клинят магнитопроводы магнето.
- Загрязнен карбюратор и потому машина глохнет (нагревается). Его необходимо тщательно вымыть, если неисправность не исчезает — заменить.
- При наличии посторонних шумов долейте масла.
- Заглох мотор — посмотрите, не закончилось ли топливо.
- Обратите внимание на редуктор, возможно следует подтянуть болты и гайки, или же заменить сальники.
Как вы заметили, чаще всего причиной быстрого нагревания двигателя на мотокультиваторе “Крот” МК-1А-02 является его загрязнение, а затем идут неполадки с электроникой и проводкой.
Содержите мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” в чистоте и ремонт вам долго не понадобится.
Магнето МБ-1 схема для мотокультиватора “Крот”
Предлагаем вам ознакомиться с усовершенствованной схемой магнето к мотокультиватору МК-1 “Крот”.
Видео обзор
Чтобы увидеть мотокультиватор в работе, а также еще перед покупкой агрегата оценить его возможности, предлагаем посмотерть видео обзор.
Общий обзор мотокультиватора Крот
Отзывы владельцев
Что же говорят об этой агротехнике наши эксперты — обычные владельцы дачных участков и огородов, которым посчастливилось купить мотокультиватор “Крот”? Давайте ознакомимся с несколькими отзывами:
Иван Андреевич, 54 года
«В целом, мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” мне очень нравится! Пользуюсь этой машиной уже 17 лет, агрегат зарекомендовал себя как надежная техника. За все время эксплуатации было несколько серьезных поломок: накрылся магнето — пришлось заменить, первое время глох движок, но я быстро усек в чем дело — тщательно прочистил карбюратор и впредь с неочищенным от пыли, грязи мотоблоком на работу не выходил. Пару раз приходилось в процессе вспашки поля подтягивать крепежные болты, машина сразу прекращала тарахтеть, как трещетка. Ну, что еще — сальники менял пару раз. Функционал впечатляющий, пришлось подкупить кое-какое оборудование, некоторое сделал сам (снегоуборщик). Мужики, рекомендую всем — не пожалеете!»
Василий, 39 лет
«Первый мотокультиватор Крот был еще у моего отца. Так что при покупке я уже наперед понимал, что покупаю. Меня все устраивает: и очень доступная цена, и хорошая производительность. Читал отзывы, что мол мотоблок для целины не годится — слабоват, отвечу — если пройтись несколькими этапами, да в разных направлениях — подчинится и целина! Купили с женой дом с большим участком, земля такая — думали ничего не получится! Но мотокультиватор приятно удивил, медленно, потихонечку взяли мы эту целину. Здесь главное знать как и не отступать!»
Мотокультиватор Крот МК-1А
Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.
Мотокультиватор Крот МК-1А в работе
Устройство мотокультиватора Крот МК-1А
По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения – вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:
- Прополка сорняков;
- Окучивание грядок;
- Выкапывание картофеля;
- Сенокос;
- Перекачка воды;
- Перевозка небольших грузов.
Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:
- полольников;
- окучивателя;
- колёс с грунтозацепами;
- выкапывателя;
- плуга;
- косилки;
- насосной установки;
- тележки.
Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.
В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.
Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А
Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.
Технические характеристики культиватора Крот МК-1А
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
- объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели)
- ширина обработки – 350, 600 мм;
- одна передача – вперед;
- масса – 48 кг.;(зависит от модели)
- габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- глубина обработки – до 250 мм.;
- производительность при фрезеровании – 150-200 м2/час.
Видео о мотокультиватора Крот МК-1А
Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей
О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.
Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.
Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.
Отличительные особенности:
- Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
- Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
- Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Качественная заточка фрез;
- Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
- Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.
Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.
Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.
Культиватор крот МК-9-02
Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
- Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
- Запуск – ручной;
- Система зажигания – транзисторное магнето;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
- Вес – 53, 2 кг.
Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.
Мотокультиватор Крот МК-5-01
Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 4 л. с.;
- Количество передач – 2;
- Вместительность топливного бака – 1,7 л;
- Результативность – 150-200 м 2 /час;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Масса – 48 кг.
Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.
Культиватор Крот МК-4-01
Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.
Технические характеристики Крот МК-4-01:
- Вместительность топливного бака – 1,8 л;
- Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
- Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
- Глубина обработки – до 250 мм.;
- Вес – 50 кг.
Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.
Мотокультиватор Крот 1А
Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:
- Прополки грядок и удаления сорняков;
- Окучивания грядок;
- Сбора картофеля;
- Покоса сена;
- Перекачки воды;
- Транспортировки небольших грузов.
Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.
В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.
Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.
Технические характеристики культиватора Крот 1А:
- Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
- Мощность мотора – 2,6 л. с.;
- Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
- Одна передняя скорость;
- Глубина вспашки – не более 25 см.;
- Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.
Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.
Мотокультиватор Крот МК 1А 02
Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:
- Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
- Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
- Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
- Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.
Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.
Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.
Проблема
Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.
Расход топлива культиваторами Крот
Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.
В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.
Правила эксплуатации культиваторов Крот
В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:
- Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
- Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
- Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
- Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
- Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
- 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.
Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.
1 Отзыв
Отечественные бензиновые культиваторы Крот являются достаточно известными, так как они используются многими владельцами участков на протяжении 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.
Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.
Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.
Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками
Существует несколько видов этих машин:
- паровые (для обработки земли);
- пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
- универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
- растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
- Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.
В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
- Наличие обратной скорости.
Крот МК 3-А-3
- Одна ось.
- Достаточно легкий (примерно, 45 кг).
Крот 3 DDE V 800 II
- Мощность – 7 л.с.
- Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Также две передачи.
Крот Subaru Robin
- Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
- Имеет две скорости.
Крот М
- Модель с самыми малыми габаритами.
- Имеется транспортировочное колесо.
- Двигатель Honda.
- Легкий (вес – всего 48 кг).
Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Имеет низкую мощность (2 л.с.).
- Объем двигателя – 60 см³.
- Достаточно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
- С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
- Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
- Наличие заднего хода.
Крот МК-2
- Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
- Наличие двух скоростей.
- Усовершенствованный цепной редуктор.
- Может справляться с трудным, твердым грунтом.
Крот МК-9-01
- Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
- Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).
Крот 05-01
- Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
- Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
- Может двигаться задним ходом.
- Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
- Легкий в применении и освоении.
Ремонт мотокультиватора своими руками
Мотокультиватор имеет следующие узлы:
- Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
- Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
- Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
- Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.
Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.
Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:
- Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
- Чистый ли воздушный фильтр.
- Исправность системы зажигания.
- Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).
Очистка карбюратора агрегата самостоятельно
Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.
Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.
Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.
Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.
Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.
Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.
Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.
Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.
Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.
Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.
Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.
Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.
Правила работы с мотокультиватором:
- Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
- Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
- Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
- Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
- Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
- Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.
Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.
Что делать, если мотокультиватор не заводится
Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.
Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот
Семенов Егор, г. Пермь
«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».
Никоноренко Богдан, г. Саратов
«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.
В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».
Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.
Мотокультиваторы Крот МК-1А-02 во Владимире
Культиватор Целина МК-550
Мотокультиватор PATRIOT Т 7,0/600 FB PG Крот-2 с реверс.
Культиватор ENIFIELD Крот ВК КП2 7,0/850
Зажигание электронное Крот МБ-1 “ММ”
Культиватор бензиновый Enifield Крот ВК КП2 7,0/850
Культиватор PATRIOT Крот II
Культиватор Enifield Крот ВК2 Т-7.0/850
Культиватор Patriot Крот 2
Культиватор Нева МК-80-Б6.0
Культиватор DDE V700 II DWNm Буцефал-1M
Культиватор Patriot Крот II 7л.с.
Культиватор DDE V750 II Крот-2
Культиватор PATRIOT Крот II
Культиватор Patriot T 7.0/600 FВ PG Крот-II
Культиватор PATRIOT Т 7,0/600FB PG Крот II
Карбюратор К60В “Крот, Мопед” “ММ”
Культиватор DDE V700 II Крот
Культиватор Patriot Крот II
Культиватор PATRIOT Крот 2
Помпа навесная на культиватор крот, мб Салют-Агат
Культиватор бензиновый Калибр МК-7,0Ц
Культиватор ТАРПАН ТМЗ-МК-03
Мотокультиватор Нева МК-200-Н двигатель Honda (5.0 л.с.
MTD Плуг Крот, МК 100
Косилка ЗиД МКС-1 для МК Мастер
Культиватор DDE V 800 II (“Крот-3”, 7,0 л.с.
Шкив Крот редуктора большой метал. 2-х ручейковый
Культиватор Patriot Крот II
Мотоблок КАЛИБР МК-7,5
Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М16
Удлинитель к грунтозацепам МК Крот, Тарпан, МК-404, 406.
Мотокультиватор Нева МК-100Р-Б (RS750)
Культиватор PATRIOT Крот 2
Культиватор DDE V750 II Крот-2
Культиватор Волжанин МК-052 2-х такт., 52 куб. 2,6л.с 1.
Культиватор DDE V 750 II (“Крот-2”, 6,5л.с.
Мотокультиватор энергопром МК-651
Культиватор бензиновый Калибр МК-5,0
Культиватор DDE V 380 II – 2s Гном – 2 910-614
Шкив Крот редуктора большой метал. 1-ручейковый (Штампо.
Культиватор Patriot Крот II 7л.с.
Фреза-культиватор дополнительная разборная (d пос.=35мм.
Культиватор Carver MC-650
мотокультиватор Patriot Крот 2
Культиватор Patriot Крот 2
Мотоблок/культиватор Patriot Крот 2 (бензиновый)
Культиватор DDE V 800 II “Крот-3”, TG-60D-Rnh
Мотокультиватор Калибр МК-6,5 Ц Lifan
Фреза МК Крот, Тарпан “гусиные лапки” (1 к-т.
Культиватор КАЛИБР МК-7,0 Ц
Культиватор PATRIOT Крот 2
Культиватор PATRIOT Крот 2
Мотокультиватор Калибр МК-5,0
Культиватор PATRIOT Крот 2
Мотокультиватор Нева МК- 80Р-Б двигатель RS Briggs&.
Культиватор Eurosystems Z 2 RM B&S 450 Series
Культиватор PATRIOT Крот 2
Мотокультиватор DDE V 800 II
Культиватор DDE V 380 II – 2s (910-614)
Культиватор Patriot Крот II 7л.с.
Культиватор бензиновый Patriot Крот-II
Комплект сальников к мотокультиватор крот
Культиватор DDE V800 II Крот-3
Культиватор КАЛИБР МК-7,0 ЦУ
Мотокультиватор Patriot Крот II (7 л.с, 4такт, скор 2.
Культиватор Patriot Крот 2
Культиватор Крот МК 4-03
Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10
культиватор dde v750ii крот-2 Артикул: TG-60D-R
Культиватор Целина МК-406Р
Мотокультиватор бензиновый Зубр МКТ-200
Культиватор Мобил К МКМ-1-168FB
культиватор dde v700ii крот Артикул: TG-60D
Щетка роторная мотоблочная ЩРМ-1 к мотоблокам Нева, Кас.
Культиватор бензиновый Парма МК-01-7.0 (ШК), с комплект.