Мотокультиватор Briggs Stratton – лучшая техника с мощным двигателем

Мотокультиватор Briggs Stratton – лучшая техника с мощным двигателем

Двигатель для мотоблока – характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову “Двигатель для мотоблока” можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

– характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

РейтингБренд двигателя
2015 год2016 год
1LifanLifan
2SubaruSubaru
3HondaBriggs&Stratton
4Briggs&StrattonHonda

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения – Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

МаркаSubaruHondaLifan
ОбозначениеEX17DGX160168F
Рабочий объем, см 3`169163163
Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин11,3/250010,8/25009,0/3000
Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин4,2(5,7)/40005,4л.с/36004,1(5,5)/3600
МощностьДлительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин
2.6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600
Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин
3,4(4,6)/3600
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм67х48868х4568х45
Масса, кг151515
Размеры, мм304х354х335304х362х335305х365х335
Цена, руб15000-3300018700-260006500-9700

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

МаркаSubaruHondaLifan
ОбозначениеEX27DGX270177F
Рабочий объем, см 3265270270
Максимальный крутящий момент, Н м/об./мин18,6/250017,7/250016,4/2500
Максимальная мощность,кВт(л.с)/об/мин6,6(9,0)/40006,3(8,4)л.с/36006,6(9,0)/3600
МощностьДлительная выходная мощность кВт(л.с)/об/мин
4.4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600
Рекомендуемая мощность кВт(л.с)/об/мин
5,7(7,7)/3600
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм75х6077х5877х58
Масса, кг212525
Размеры, мм351х420х410381х428х422335х340х410
Цена, руб24000-3900020800-4600012000-14300

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании “Двигатели общего назначения”):

“Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…”

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 – инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!

10 лучших мотоблоков

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2019 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2019 года — в нашем рейтинге:

В поисках лучшего мотокультиватора

Моторизованные механические устройства для рыхления почвы — мотокультиваторы — широко используются на дачных участках и в приусадебном хозяйстве. Рыхление сопровождается измельчением комков почвы, она становится более однородной и обогащенной кислородом, в результате — на ней лучше приживаются и быстрее растут различные культуры. Мотокультиватор может стать отличным подарком и верным помощником всем, кто любит заниматься садово-огородными работами.

Основой конструкции служит металлическая рама, на которую крепятся двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек. При всей кажущейся простоте устройства, мотокультиватор имеет целый ряд технических характеристик, которые надо учитывать, отправляясь за ним в магазин.

Как выбрать хороший мотокультиватор: не брендом единым

Прежде всего ориентируйтесь на параметры своего участка и собственные силы: работать должно быть легко и удобно. Затем обратите внимание на тип двигателя и расход топлива. Важны будут и вопросы безопасности при работе.

  • Площадь земельных участков и особенности грунта. Здесь следует иметь в виду два правила. Чем меньше участок, тем легче и маневреннее должен быть мотокультиватор. От особенностей грунта будет зависеть выбор мощности: чем более плотную почву придется обрабатывать, тем мощнее потребуется двигатель.
  • Вес. Различают легкие, средние и тяжелые мотокультиваторы. Легкие могут весить всего 10–15 кг, тяжелые — 40–50 кг. Средние наиболее просты в управлении, но могут не подойти пожилым людям.
  • Мощность двигателя. Бензиновые двигатели имеют мощность 3–7 л. с., электрические — 1–3 л. с.
  • Тип двигателя. Наиболее распространены бензиновые двигатели, которые бывают двух- и четырехтактными. Двухтактные ставят на легкие мотокультиваторы, четырехтактные используются в среднем и тяжелом классе, когда важен вопрос экономии топлива.
  • Глубина рыхления. Средний мотокультиватор обеспечивает глубину рыхления 15–25 см.
  • Ширина захвата. Может варьироваться в пределах 15–90 см в зависимости от модели.
  • Устройства для маневрирования. Это обычные рукоятки, на которых расположены органы управления: кнопки, ручки сцепления и газа, рычаг переключения передач.
  • Регулятор раскрытия дроссельной заслонки. Стоит на средних и тяжелых моделях, регулирует скорость оборота рабочего вала и глубину культивации. Глубокая вспашка производится на низких оборотах (100–130 об/мин), поверхностная — на высоких (280–330 об/мин).
  • Сцепление и редуктор. Ременное сцепление и цепной редуктор отлично зарекомендовали себя в среднем и тяжелом классе. Легким мотокультиваторам достаточно центробежного сцепления и червячного редуктора.
  • Энергоемкость. Определяется соотношением ширины захвата и мощности двигателя. Оптимальными считаются 20 см на 1 л. с. для четырехтактных двигателей и 30 см на 1 л. с. для двухтактных двигателей. Если ширина культивации будет больше рекомендуемой, мотокультиватор быстрее износится.
  • Безопасность. Полезны защитный кожух, предотвращающий попадание комьев земли на оператора во время работы, а также защитные диски, чтобы случайно не повредить растения (например, при работе между грядками).
  • Расположение и характеристика фрез. Фрезы располагаются в ряд, перпендикулярно к оси движения. Их может быть до шести штук. Они могут вращаться только по ходу движения или иметь функцию реверса.
  • Расход топлива. Четырехтактные двигатели расходуют топливо экономнее, чем двухтактные.
  • Навесное оборудование. Культиваторы не предполагают использования большого количества навесок, речь идет лишь о фрезах. Причем последние должны быть изготовлены из стали. Различают саблевидные фрезы и «гусиные лапки» (трех- и четырехрядные). Первые отличаются высокой прочностью, изготавливаются из углеродистой стали и обычно входят в базовый комплект. Вторые идеальны для обработки целины и борьбы с сорняками, имеют меньшие прочностные характеристики, а значит — чаще ломаются.
  • Цены. Разброс цен может быть очень большим, от 10 000 до 100 000 рублей в зависимости от модели и производителя, но в целом мотокультиватор — это доступная садовая техника.

Конечно, выбор следует делать прежде всего по техническим и функциональным характеристикам. Но нельзя забывать и о бренде, который часто сам по себе является показателем качества приобретаемой техники. Кроме того, у известных брендов гарантийный срок составляет более года. С учетом того, что мотокультиватор зимой простаивает, за год можно не успеть выявить все заводские дефекты, если они есть.

Кстати!

Первые мотокультиваторы появились в Германии в начале ХХ века, они были электрическими и назывались просто «земляная фреза». Далее их производством заинтересовались в Швейцарии, и оно было успешно развито вплоть до организации экспорта в США, где затем появились и собственные разработки. В мире до сих пор существуют поклонники швейцарских ретромоделей культиваторной техники.

Рейтинг лучших мотокультиваторов в категории «баланс цены и качества»

В этой группе лидирующие позиции принадлежат российским производителям, которые, применяя мировой опыт к отечественным реалиям, создают наиболее актуальную для нашего потребителя продукцию.

«Мобил К»: лучший мотокультиватор для дачи

Бензиновые мотокультиваторы «Мобил К» отличаются безупречным качеством обработки почвы. Их высокая надежность обеспечивается применением инновационных технологий производства. Не менее важно использование двигателей известных производителей, которые реже ломаются и проще ремонтируются. Мотокультиваторы «Мобил К» рассчитаны на российские особенности эксплуатации. Они оснащены профессиональной трансмиссией с шестеренчато-цепным редуктором и коробкой передач. Навесное оборудование может быть самым разнообразным, что позволяет использовать эти машины в качестве плуга, картофелевыкапывателя, окучника. Стоимость — от 17 000 рублей.

GREENWORKS: никакого бензина!

Девиз этого бренда, принадлежащего группе компаний Globe Tools Group со штаб-квартирой в городе Шарлотт (США, Северная Каролина), — «Инновации вместо бензина!». Покупателям предлагается экологичная техника, работающая на электрических двигателях. Ассортимент продукции включает две модели легких мотокультиваторов — сетевого и аккумуляторного — стоимостью около 9 000 и 15 000 рублей соответственно. Невысокая стоимость, маневренность, компактность позволяют рекомендовать культиваторы GREENWORKS для огородов, клумб, оранжерей. Рабочая глубина — 20 см, ширина — 26 см.

Husqvarna: от мушкетов до культиваторов

Компания Husqvarna была основана еще в 1689 году в Швеции и изначально занималась производством огнестрельного оружия. Сейчас в числе прочего является мировым лидером производства садовой техники. Выпускает средние и тяжелые бензиновые мотокультиваторы с двигателями Subaru. Это дорогая и качественная продукция, цены варьируются в пределах 40 000 — 100 000 рублей. Отличительная особенность — регулируемая глубина обработки почвы. Подходят для работы на больших пространствах.

Huter: эргономичные решения

Компания основана в 1979 году, на российский рынок вышла в 2004 году. Один из мировых лидеров производства садовой техники. Мотокультиваторы Huter относятся к легкому и среднему классу, работают на бензине, удобны в эксплуатации за счет эргономичных регулируемых ручек и полноценной коробки передач. Стоимость колеблется в пределах 12 500–30 000 рублей. Одна из наиболее популярных моделей — Huter GMC 7.0 на пневмоколесах с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л. с. Вес — 60 кг. Ширина захвата —60–83 см, глубина — 16 см.

Champion: крепкий средний сегмент

Русско-китайский бренд, выпускающий технику с выгодным соотношением цены и качества. Особенно выделяются две модели. Мотоблок Champion BC5602BS с американским двигателем «Бриггс и Страттон» при мощности 5,5 л. с. меньше шумит, чем его конкуренты, а при весе 41 кг является более маневренным, чем другие мотоблоки той же весовой категории. Стоимость — около 25 000 рублей. Champion BC6612H по мощности — те же 5,5 л.с, но уже с двигателем от Honda. Это означает увеличенный моторесурс и непревзойденную надежность. Стоимость — порядка 35 000 рублей.

PATRIOT: недорогой и универсальный

Эта американская компания выпускает силовую, строительную и садовую технику. На российском рынке известна с 1999 года. Ассортимент бензиновых и электрических культиваторов включает несколько недорогих надежных моделей. Большой популярностью пользуется универсальный бензиновый мотокультиватор среднего класса. Культиватор PATRIOT «Крот II» с реверсом одинаково эффективен на всех видах почв и любом рельефе. За счет размещения производства в России цена мотокультиваторов невысокая — около 25 000 рублей.

Конечно, это далеко не весь список брендов, выпускающих такую востребованную садовую технику, как мотокультиваторы. Опытные садоводы могут назвать навскидку не менее пяти российских марок и десятки зарубежных, рассказать об их достоинствах и недостатках. В наш рейтинг вошли лучшие из лучших, прошедшие проверку временем.

Где купить мотокультиватор?

Рассказывает менеджер по продажам компании «Садовые механизмы» Александр Казак:

«Сегодня можно приобрести садовую технику как в специализированных магазинах или гипермаркетах, так и через интернет. Солидные дистрибьютеры предоставляют возможность получить консультацию в обоих случаях. Например, на сайте компании «Садовые механизмы» вы можете заказать обратный звонок и пообщаться с менеджером, чтобы подобрать нужную модель культиватора и после этого сделать покупку. Также мы предлагаем посетить наш московский салон в Медведково.

«Садовые механизмы» — это около 25 000 наименований товаров, из них несколько сотен мы продаем по сниженным ценам. Мотокультиваторы представлены всех востребованных в России брендов, цены среднерыночные. Если возникнут какие-либо вопросы по эксплуатации, хранению, уходу за культиватором уже после покупки, наши консультанты готовы на них ответить. Также к вашим услугам сервис-центры компании и заказ запчастей. Сотрудники «Садовых механизмов» рады общаться с клиентами и помогать им в работе с садовой техникой. У нас быстрая и удобная доставка, покупки можно оплатить наличными, банковскими картами, по безналичному расчету, подарочными картами или сертификатами. Также возможно оформление покупок в кредит».

P. S. На мотокультиваторы модели «Мобил-К МКМ-МИНИ» в компании «Садовые механизмы» действуют скидки!

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

Лучшие бензиновые мотоблоки

Для вспахивания земельных участков все чаще стали использовать мотоблоки. Это разновидность рекультиватора небольших габаритов, который функционирует с помощью одноосного шасси и обрабатывает землю. Монокультиваторы отличаются между собой по объему выполняемой работы, типу двигателя, способу эксплуатации. Проанализировав разные модели на рынке, были отобраны лучшие бензиновые мотоблоки 2020 года.

Бензиновый мотоблок, какой фирмы лучше выбрать

Производителей таких агрегатов на рынке очень много, как зарубежного, так и отечественного производства. Чтобы понять какой лучший бензиновый мотоблок, сначала нужно определиться с производителем. В список лучших компаний попали следующие:

  • Daewoo Power – южнокорейская компания, достигла известности на весь мир в 1982 году. Специализируется на силовой, садовой технике, автомобильных товарах и электроинструменте. Деятельность компании во всем мире основана на позиции — интересы клиента выше всего.
  • Champion – американская фирма, деятельность направлена на изготовлении переносного садового и силового оборудования. Продукция пользуется спросом, так как выгодное соотношение цены и качества.
  • КаДви – многопрофильное предприятие на российском рынке, занимается производством сложной наукоёмкой продукцией. Спрос на их садовую продукцию ежегодно растёт. Они не раз занимали первые места в номинации конкурса « 100 лучших товаров России».
  • Мобил К – производитель садовой техники, которая конкурентно способна на европейском рынке, изготовляет навесное оборудование для крупных компаний, 90% продукции компания разрабатывает на собственном заводе в г. Гагарин с участием автоматизированных американских и итальянских центров.
  • Нева – самый масштабный изготовитель малой сельхозтехники в России, который занимается разработкой культиваторов. Товары соответствуют всем требованиям и качеству, которые предъявляют международные стандарты.
  • Patriot – выпускает садовую технику, строительное, автогаражное оборудование. Надежные двигатели машин, топливо расходуется экономично, используются для изготовления продукции фирменные расходные материалы.
  • Huter – немецкая компания, главные направления — производство садовой техники и электрогенераторов. Является лидером по продаже продукции, которая проходит жесткий контроль качества и соответствует международным стандартам. Сборка происходит на китайских заводах .
  • Elitech – торговая марка, которая относится к российскому дистрибьютору электроинструмента «ЛИТ Трейдинг», образовалась в 2008 году. Основные задачи — изготовление электроинструмента, садовой техники и оборудования, на заводах в Китае и Беларуси.
  • Caiman – специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции, мини тракторы и навесное оборудование для них, мотопомпы, снегоуборщики, сенокосилки. Компания ведет сотрудничество с японскими коллегами. Все запчасти изготовляются на заводах Ferrari и Pubert.
  • Weima – китайская компания, производитель сельскохозяйственной и моторной техники. Все детали, из которых изготовляется продукция, проходят жесткую проверку. Оборудования реализуется на международном рынке.

Рейтинг бензиновых мотоблоков

Рейтинг лучших бензиновых мотоблоков составлен на основании отзывов пользователей, мнений экспертов и тестов. Отталкиваясь от того, что они в зависимости от мощности двигателя бываю легкого, среднего и тяжелого класса и отличаются друг от друга функциями выполнения работ, техническими характеристиками и ценой. При выборе номинантов лучших бензиновых агрегатов учитывались результаты сравнительных тестов следующих параметров:

  • Тип культиватора;
  • Ширина и глубина вспахивания;
  • Простота в эксплуатации;
  • Площадь обработки;
  • Цена;
  • Количество наличие скоростей;
  • Многофункциональность;
  • Вес;
  • Наличие навесного оборудования;
  • Наличие наибольшего количества фрез.

Номинанты в топе разбиты на 3 категории по классам. Характеристика, плюсы и минусы лучших устройств каждой категории указаны нами.

11 лучших мотоблоков России

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Работа на земле связана с высокими физическими затратами. Самую тяжелую работу может взять на себя мотоблок. Колесная техника позволяет качественно обработать почву, окучить появившиеся всходы, выкопать созревший урожай. Кроме того, современные агрегаты приспособлены для выполнения и других работ на приусадебном участке или ферме. С помощью мотоблока можно скашивать траву, убирать снег, перемалывать зерно, измельчать растительность и ветки. А если приобрести прицеп, то агрегат превратиться в небольшой маневренный грузовичок. Сегодня российские производители предлагают широкий модельный ряд мотоблоков. Они отличаются не только ценой, но и техническими характеристиками. Поэтому без помощи наших экспертов потенциальным покупателям не обойтись.

Рекомендации по выбору

Класс мототехники. Специалисты различают несколько классов мотоблоков.

  1. Легкая техника характеризуется небольшой мощностью мотора (6-8 л. с.), компактными размерами и минимальным весом (60-80 кг). Такие модели оптимально подойдут для дачников.
  2. К среднему классу относятся мотоблоки весом от 80 до 130 кг, оснащенные двигателем мощностью 8-12 л. с. Такая техника подойдет для обработки участков площадью до 1 гектара или для выполнения ряда других работ.
  3. Самая тяжелая мототехника применяется в фермерских хозяйствах. Они имеют большие габаритные размеры, вес, да и стоимость мотоблоков этого класса высока.

Назначение мотоблока. Перед покупкой мототехники потенциальному покупателю следует определиться с кругом задач, которые будет решать агрегат.

  1. Вспашку почвы способны выполнить все модели, но чем тяжелее земля, тем мощнее и массивнее должен быть мотоблок. Для транспортировки грузов также подойдет практически любая модель.
  2. А вот для подключения другого навесного оборудования потребуется вал отбора мощности. Через него передается крутящий момент от двигателя к рабочему приспособлению.

Двигатель. Российская мототехника оснащается разными бензиновыми моторами.

  1. Отечественные силовые агрегаты отличаются неприхотливостью, простотой обслуживания и ремонтопригодностью. Они сочетают доступную цену и хорошую мощность.
  2. Американские моторы Briggs&Stratton характеризуются высоким моторесурсом, легким запуском и тихой работой. Из минусов можно отметить только высокую цену.
  3. Японские двигатели Yamaha и Honda отличаются бесшумной работой, высоким КПД, качественной сборкой. Но они достаточно требовательны к качеству бензина.
  4. Самыми привлекательными с точки зрения цены являются китайские двигатели. Российские производители сотрудничают с несколькими моторными заводами из Поднебесной (Lifan, Loncin), которые поставляют надежные силовые агрегаты. Они легко запускаются, экономно потребляют топливо. Но срок службы у них ограничен, а с ремонтом возникают серьезные сложности.

Удобство в работе. Мотоблоки даже легкого класса представляют собой тяжелую технику. Поэтому для комфортной работы требуется ряд полезных функций.

  1. Обязательным условием для мотоблока будет наличие задней передачи. В противном случае придется звать на помощь родственников или соседей, чтобы вытащить агрегат из целинной земли при развороте.
  2. Наличие регулировки рулевой колонки позволяет выбрать оптимальную высоту для работы. К тому же на руле устанавливается много рычагов и кнопок для управления техникой.

Мы отобрали в обзор 11 лучших мотоблоков России. У всех них есть как сильные, так и слабые стороны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных пользователей.

Рейтинг лучших мотоблоков России

Номинацияместонаименование товарацена
11 лучших мотоблоков России1Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро64 600 ₽
2Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ MBK001845651 790 ₽
3Нева МБ-23Б-10.053 900 ₽
4Целина МБ-902Ф39 990 ₽
5Салют 100-X-M149 000 ₽
6Мобил К МКМ-3 ПРО MBK001844343 980 ₽
7ЗиД Фаворит МБ-139 700 ₽
8Целина НМБ-90141 210 ₽
9Мобил К МКМ-3 ПРО MBK001844141 490 ₽
10Нева МБ-1Б-6.541 950 ₽
11ЗУБР МТБ-30022 790 ₽

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Многофункциональным помощником на даче или на небольшой ферме станет мотоблок Нева МБ-23-Y. Техника имеет вал отбора мощности, что позволяет подключать к ней различные навесные агрегаты. Эксперты по достоинству оценили мощный японский двигатель Yamaha MX300 (12 л. с.), моторесурс которого превышает 5000 часов. Поражает многообразие тяговых и скоростных режимов (8 передних и 4 задних передач). С помощью бензотехники можно выполнять такие операции, как вспашка и культивирование почвы, уборка снега, скашивание травы, перевозка грузов. Модель получает лавры победителя нашего обзора.

Владельцы российского мотоблока лестно отзываются о тихой работе, простоте эксплуатации, легком запуске. Радует и богатая комплектация. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена.

Достоинства

  • мощный и тихий мотор;
  • вал отбора мощности;
  • удобство обслуживания;
  • многофункциональность.

Недостатки

  • высокая цена.

Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ MBK0018456

В 2018 г дачникам, фермерам и лесникам была представлена новая линейка мотоблоков Мобил К МКМ-3. Все модификации получили шестеренчато-цепной редуктор, мощный двигатель Kohler CH270 (7 л. с.). Эксперты считают агрегат лучшим в классе легких мотоблоков. При весе 69 кг техника удобна в управлении, нет проблем и с техническим обслуживанием. В комплекте идет 6 фрез, а сошник объединен с колесами для комфортной транспортировки. Перед началом работы достаточно повернуть навесной агрегат на 180 градусов. Мотоблок комплектуется итальянскими эргономичными ручками. Благодаря изменяемому плечу снижается нагрузка на запястье рук.

Российский агрегат получает серебро нашего обзора за устойчивость, качественную обработку почвы и легкость управления. Проигрывает модель лидеру только в функциональных возможностях.

Достоинства

  • легкость;
  • удобство управления;
  • достойная комплектация;
  • плавный ход.

Недостатки

  • нет вала отбора мощности.

Нева МБ-23Б-10.0

С самыми тяжелыми почвами и целинными участками способен справиться мотоблок Нева МБ-23Б-10.0. Не станет проблемой для техники среднего класса и уборка снега. Модель хорошо зарекомендовала себя как на частных подворьях, так и в коммунальном хозяйстве. Производитель установил на мотоблок американский двигатель Briggs&Stratton мощностью 10 л. с. Для распределения крутящего момента потребителю предлагается 4 передние и 2 задние передачи. Эксперты отметили возможность регулировки руля, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Модель занимает третье место в обзоре, уступая лидерам в весе (105 кг).

Пользователи выделяют такие плюсы российского агрегата, как мощность, качественная сборка и надежность. А вот укороченная ручка переключения передач вызывает больше всего нареканий.

Достоинства

  • мощность;
  • экономичный мотор;
  • качественная сборка;
  • надежность.

Недостатки

  • короткая ручка переключения передач.

Целина МБ-902Ф

Надежной и высокопроизводительной мототехникой является мотоблок Целина МБ-902Ф. Модель профессионального уровня может вспахивать почву, окучивать грядки, выкапывать корнеплоды, убирать снег, перевозить грузы. Устойчивость тяжелому агрегату (113 кг) на неровной поверхности обеспечивают широкие колеса. Китайский двигатель Lifan выдает мощность 9 л. с. Крутящий момент распределяется 4-ступенчатой трансмиссией (2+2). Эксперты похвалили производителя за установку электростартера, который облегчает запуск силового агрегата. Модель занимает 4 место в обзоре.

Несмотря на ряд преимуществ, пока мотоблок не пользуется популярностью у потребителей. Возможно, опасение вызывает китайский мотор, а может, пользователям не нравится цепной привод.

Достоинства

  • электростартер;
  • мощный мотор;
  • многофункциональность;
  • устойчивость.

Недостатки

  • большой вес;
  • цепной привод.

Салют 100-X-M1

Легким и удобным в обращении является мотоблок Салют 100-X-M1. Агрегат весит 75 кг, он приводится в действие японским двигателем Honda GX200 мощностью 6,5 л. с. В актив мототехнике можно занести наличие вала отбора мощности, что позволяет использовать широкий спектр навесных агрегатов. А вот количество передач (2+1) могло быть и больше, на что обратили внимание наши эксперты. Но решающее влияние на окончательное место в нашем обзоре оказали замечания отечественных пользователей.

Они довольны небольшим весом, удобством в управлении, легким запуском двигателя. В процессе работы владельцы выявили ряд недостатков, среди которых часто упоминается некачественная сборка. После покупки приходится дорабатывать технику.

Достоинства

  • легкость;
  • удобство управления;
  • японский мотор;
  • вал отбора мощности.

Недостатки

  • нестабильное качество сборки.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018443

Сразу 4 варианта двигателей предлагается в новом мотоблоке Мобил К МКМ-3 ПРО (Briggs&Stratton RS950, Honda GP200, Kohler SH-265, Loncin G200FA). Модель сменила своего знаменитого предшественника МКМ-3 Lander-Пахарь, который был хитом продаж около 10 лет. Модификация MBK0018443 комплектуется американским мотором мощностью 6,53 л. с. К достоинствам агрегата можно отнести совмещенность сошника с транспортировочными колесами. За долговечность оснастки навесного оборудования отвечает технология LONG LIFE BLADES. Модель попадает в ТОП-6 нашего обзора.

В отзывах пользователи хвалят мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО за выносливость и проходимость. Что касается слабых сторон, то главными из них становятся литые колеса и малое количество передач.

Достоинства

  • долговечный мотор;
  • удобство в эксплуатации;
  • долговечная оснастка;
  • небольшой вес (69 кг).

Недостатки

  • литые колеса;
  • малое число передач.

ЗиД Фаворит МБ-1

Ведущим предприятием по изготовлению мототехники для обработки почвы является ОАО “Завод им. Дегтярева”. Модель Фаворит МБ-1 является представителем легкого класса, масса агрегата составляет 67 кг. Мотоблок оснащен двигателем ЗиД, который работает в паре с автоматическим сцеплением. Мощности мотора (7 л. с.) хватает для вспашки мягких почв, культивирования, боронования, уборки снега, перевозки грузов и т. д. Эксперты включили модель в наш обзор за удобство управления, маневренность и ремонтопригодность.

Отечественные дачники и фермеры хвалят агрегат за доступную цену, мощность, многофункциональность. Особых недостатков пользователи не обнаружили. Некоторые владельцы считают малым вес техники, из-за чего случаются пробуксовки.

Достоинства

  • маневренность;
  • удобство управления;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность.

Недостатки

  • легкость;
  • хлипкая ручка газа.

Целина НМБ-901

Мощным китайским двигателем Lifan (9 л. с.) оснащен мотоблок Целина НМБ-901. В этом компоненте он уступает только призерам нашего обзора. Эксперты относят технику к среднему классу, хоть вес модели составляет 123 кг. Сочетание мощности и массы позволяет обрабатывать тяжелые глинистые почвы. При этом максимальная ширина обработки составляет 113 см. К плюсам мототехники следует отнести большие колеса и качественную сборку. Для удобства работы с мотоблоком производитель укомплектовал ее автоматической коробкой передач.

Пользователи довольны мощностью агрегата, легкостью запуска двигателя, экономичным расходом топлива. Из минусов отмечается отсутствие навесных приспособлений, а также сложности с ремонтом.

Достоинства

  • высокая мощность;
  • экономичность;
  • легкий запуск мотора;
  • удобство управления.

Недостатки

  • нет навесного оборудования;
  • сложно ремонтировать.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018441

Отличительной чертой модификации MBK0018441 мотоблока Мобил К МКМ-3 ПРО является китайский двигатель Loncin G200FA мощностью 6,5 л. с. Модель имеет вес 69 кг, механическая трансмиссия оснащена двумя передачами вперед и одной для движения назад. К агрегату можно подсоединить широкий ассортимент навесного оборудования, начиная с плуга и заканчивая прицепом. Максимальная ширина обработки почвы достигает 105 см. Экспертам понравилось удобство управления и легкость запуска двигателя.

Большинство отзывов отечественных владельцев носит положительный характер. Они довольны сочетанием веса и мощности, стильным дизайном и хорошим качеством сборки. Из недостатков отмечается привередливость к бензину, проблематичность ремонта.

Достоинства

  • сбалансированность веса и мощности;
  • многофункциональность;
  • удобство управления;
  • легкий запуск двигателя.

Недостатки

  • привередлив к качеству бензина;
  • сложности с ремонтом.

Нева МБ-1Б-6.5

Для обработки среднетяжелых почв подойдет мотоблок Нева МБ-1Б-6.5. Агрегат приводится в действие американским двигателем Briggs&Stratton RS950 мощностью 6,5 л. с. Производитель оснастил мототехнику простой трехскоростной (2+1) трансмиссией. Эксперты по достоинству оценили рекордную ширину обработки (160 см), что позволяет быстро рыхлить почву. Фишкой мотоблока является редуктор собственного изготовления МультиАГРО, который защищен патентом РФ. Его сильными сторонами является усиленный алюминиевый корпус и обтекаемая форма.

Владельцы агрегата хвалят его за низкий центр тяжести, американский мотор, удобное переключение передач на руле. Из недостатков часто упоминаются маленькие колеса и небольшая глубина вспашки (до 20 см).

Достоинства

  • низкий центр тяжести;
  • инновационный редуктор;
  • большой моторесурс двигателя;
  • удобство управления.

Недостатки

  • маленькие колеса;
  • небольшая глубина вспашки.

ЗУБР МТБ-300

По самой выгодной цене можно приобрести мотоблок ЗУБР МТБ-300. Производитель уверен в качестве своего изделия, мототехника имеет 5-летний гарантийный срок. Агрегат оснащен четырехтактным двигателем ЗУБР мощностью 7 л. с. Механическая трансмиссия позволяет двигаться вперед как на основной, так и на повышающей скорости, имеется одна задняя передача. Эксперты обратили внимание на сошник, объединенный с колесами. Такая конструкция позволяет перемещать плуг по газону, не повреждая травяное покрытие.

Отечественные владельцы хвалят мотоблок за низкую цену, наличие шкива отбора мощности, простоту конструкции и хорошие тяговые качества. К минусам пользователи относят плохое качество обработки отверстий, мягкий сошник (гнется в тяжелой почве).

Какой двигатель лучше: японский, американский или…?

Вот уж больной вопрос для покупателя, который видит перед собой более 20 моделей мотоблоков да ещё с разными двигателями! Конечно, каждому покупателю хочется приобрести недорогой, но самый лучший двигатель, хотя интуиция подсказывает, что это нереально. Постараемся, насколько можем, разъяснить ситуацию.

Фото 1. Каждого покупателя интересует срок службы двигателей. Представители моторостроительных компаний, как правило, очень уклончиво отвечают на этот вопрос. При этом подчёркивают, что срок службы в сильной степени зависит от владельца двигателя. И в самом деле, посмотрите на фильтр нового двигателя…
Фото 2. …и фильтра, который побывал в руках нерадивого хозяина. Здесь речь идёт о прекрасном американском двигателе Briggs&Stratton 6,5-Pro, установленном на мотоблоке. Мотоблок был куплен весной, а привезен в ремонт в декабре этого же года. Не прошло и года, как двигатель «успешно убили»: он потерял компрессию, не «тянул» и перестал заводиться.
Фото 3. Это произошло в результате того, что владелец мотоблока ни разу не чистил фильтр и не менял на новый (неужели так сложно сделать это?). Посмотрите: вот новенький фильтрующий элемент.
Фото 4. А это тот же фильтрующий элемент, забитый абразивной пылью.. Пыль не только снаружи элемента, но и внутри. Следовательно абразив проник в цилиндр…
Фото 5. … и «съел» металл (на фото хорошо видно, насколько увеличился торцевой зазор поршневого кольца). В результате надо менять всю начинку двигателя: цилиндр, поршень, кольца, шатун, коленвал. Ох, и в копеечку обойдётся такой ремонт! А мог бы работать годами без проблем.
Фото 6. Вы думаете, что это единичный случай? Вот уж нет! Посмотрите на новый фильтр другого мотоблока с другим двигателем, тоже Briggs&Stratton мощностью 6,5 л.с….
Фото 7. …и на то, что с ним стало после того, как он побывал в руках второго «хозяина». И здесь двигатель «убит». И здесь не прошло и года.

По статистике Техцентра «Садово-огородная техника», 95% ремонтов происходит после того, как техника побывала в чужих руках (владелец дал попользоваться соседу, куму, свату, брату, подчинённому или начальнику). Учтите это, будущие владельцы мотоблоков, газонокосилок и прочей моторной техники! Кстати, два «убитых» двигателя, о которых мы выше рассказали, тоже побывали в чужих руках.
Начнём с украинских и российских двигателей. Пусть нас простят производители этих двигателей, но то, что они делают, даже ставить нельзя рядом с импортными двигателями. Уж больно велика разница. Не будем подробно описывать технические нюансы, скажем только, что и по надёжности, и по удобству работы с ними они на порядок уступают любому импортному движку. А дизайнер в сторону этих двигателей даже не смотрел. Тем не менее, их покупают, в основном, по двум причинам: во-первых, они намного дешевле импортных, во-вторых, покупатель не догадывается насколько они плохие. Сразу оговорюсь: мы ни в коем случае не утверждаем, что это 100% брак. К нам, в Техцентр «Садово-огородная техника» заходят люди, которые рассказывают, что у них есть мотоблок НЕВА с российским двигателем или «Мотор-Сич» с украинским, что они работают с ними уже 4, а кто и 5 лет, и что очень довольны. Но мы не покупатели, мы продавцы и знаем, что к нам заходят и другие люди, которые говорят обратное. Слышали мы разное. Например: «Коли я бачу, як мій чоловік працює з цим мотоблоком, мені його стає жаль». А другой наш покупатель НЕВЫ, технически грамотный человек, отправил письмо Президенту России (копия хранится у нас). Его удивило то, что в наше время ещё делают двигатели с таким низким уровнем качества и надёжности. А сколько таких двигателей «пересыпали» наши механики. Вот наше мнение: покупая российский или украинский двигатель, вы становитесь участником лотереи. Кому-то повезёт, а кому-то, увы… Конечно, нас могут упрекнуть в том, что мы не патриоты своей страны. В Украине есть даже лозунг: «Підтримай українського виробника: купуй українське!». Отвечаем: мы патриоты и именно поэтому готовы поддержать украинского производителя качественного товара, а бракоделов поддерживать не будем, ибо так можно и страну загубить.
Теперь поговорим об импортных двигателях. На рынке Украины популярны 4-тактные двигатели Briggs&Stratton (США), японские Honda и Robin-Subaru, итальянские Lombardini и 2-тактные СМ. Да, ещё есть море китайских. Но о них попозже. Сперва остановимся на известных брендах.
Каждый покупатель, как правило, задаёт нам один и тот же вопрос: двигатель какой фирмы лучше? Отвечаем: все известные фирмы заслуживают уважения. Дело здесь в другом. Все моторостроительные компании выпускают двигатели трёх классов: любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Конечно, это деление условное и требует более подробного объяснения, но, учитывая, что статья эта должна когда-нибудь закончиться, ограничимся таким делением. По крайней мере, вы, читатель, должны понимать, что в рамках одной и той же фирмы можно купить и плохой, и хороший двигатель. Здесь слова «плохой» и «хороший» следует читать в кавычках. Поясним на примерах. Если вы дачник, у вас 6 соток, из которых 3-4 сотки занимает домик, кладовка, душ, беседка, цветник и др., а под огород остаётся 2-3 сотки, то покупать мотоблок с дорогим профессиональным двигателем не стоит. «Плохой» любительский движок будет обслуживать вас 10, 15, а то и 25 лет. С другой стороны, если у вас 20-30 соток огорода и вы выращиваете разные культуры, в т.ч. картофель, пользуетесь мотоблоком и весной, и летом, и осенью, настоятельно не рекомендуем приобретать любительский двигатель. Для вас он окажется действительно плохим, без кавычек. Экономия на двигателе обернётся полным крахом. Жизнь показала, что любительский двигатель у таких пользователей и года не продержится.
Об этих особенностях хорошо знают производители мотоблоков, потому двигатели любительского класса устанавливают только на любительские мотоблоки (такие мотоблоки имеют, как правило, одну передачу вперёд, а некоторые ещё и заднюю передачу). Если же мотоблок имеет коробку передач, то там должен стоять серьёзный двигатель. Здесь важна не столько мощность двигателя (хотя это тоже имеет значение), сколько внутреннее строение. Мы не будем здесь описывать конструктивные особенности всех двигателей, поскольку читатель может зайти на сайты моторостроительных компаний (www.briggs.ru, www.robin-subaru.ru, www.honda-engines-eu.com и др.) и получить там более подробную и технически грамотную информацию. Цель этой статьи — помочь будущему покупателю мотоблоков, неискушённому в тонкостях моторостроительного дела, хоть как-то разобраться в большой гамме двигателей, заполнивших торговые полки украинских магазинов.
Рассмотрим ситуацию применительно к мотоблоку САЛЮТ, на который завод устанавливает двигатели разных производителей. Начнём с китайского LianLing мощностью 6,5 л.с. Появился он в Украине в конце 2007 года, и мы ещё ничего о нём не знаем, а потому ничего не можем сказать. Года через 2 с ним будет всё ясно. Поэтому перейдём к японскому HONDA-GC160 мощностью 5,0 л.с. При всём нашем уважении к японской фирме, должны отметить, что этот двигатель недостоин САЛЮТа. Это любительский негильзованный двигатель, который прекрасно ведёт себя на любительских мотокультиваторах, но использовать его с многофункциональным мотоблоком… Вот если бы установили на САЛЮТ профессиональный двигатель HONDA-GX160, был бы другой разговор. Такому САЛЮТу цены бы не было. Тем не менее, есть САЛЮТ с профессиональным двигателем. Это Briggs&Stratton семейства Vanguard мощностью 6,0 л.с. На упаковочной коробке САЛЮТов написано, что его моторесурс составляет 4000-5000 моточасов. О нём в Украине уже ходят чуть ли не легенды, и покупают САЛЮТы в первую очередь именно с таким двигателем, хотя это и самый дорогой вариант. Действительно, жизнь показала, что это отличный безотказный движок, и Техцентр «Садово-огородная техника» с 2007 года начал давать на САЛЮТы с таким двигателем 2 года гарантии. Конечно, у нас есть сомнения в достоверности того, что написано на упаковке САЛЮТа (имеется ввиду моторесурс 4000-5000 моточасов). Поясним на примере. Через руки автора этой статьи прошло 12 ЖИГУЛЕЙ (личных и служебных). Из личного опыта могу сказать, что жигулёвский движок без особых проблем пробегал 80.000 км и только потом начинал потихоньку сыпаться (конечно, я имею ввиду ЖИГУЛИ 70-х и 80-х годов, а не «современные», у которых передачу надо включать двумя руками). При средней скорости 30-40 кмчас это 2000-2700 моточасов. А у малолитражного 6-сильного одноцилиндрового двигателя моторесурс под 5000 моточасов?! Верится с трудом. Ну да Бог с ними, с этими надписями на коробках. Главное, что двигатель действительно очень хороший.
На САЛЮТах есть ещё Briggs&Stratton мощностью 6,5 л.с. Появился он на САЛЮТах позже и его данные не попали на упаковочную коробку. Это полупрофессиональный двигатель. Цена и моторесурс его ниже, чем 6-сильного. Тем не менее, он также хорошо показывает себя в работе.
Отдельно хотим остановится на японском двигателе Robin-Subaru EX-17 мощностью 6,0 л.с., который завод начал устанавливать на САЛЮТы только с 2007 года. Вот уж незаслуженно обойдённый вниманием двигатель! А всё потому, что появился он на рынке Украины намного позже других. Профессиональный 6-сильный Робин-Субару относится к тому же классу двигателей, что HONDA-GX160 и 6-сильный B&S. По нашим наблюдениям он чертовски надёжен. Не зря итальянцы ценят его очень высоко. Вообще, японские двигатели они ценят выше, чем американские. Поэтому ещё вопрос, какой двигатель будет популярней в Украине: 5,5-сильная HONDA-GX160, 6-сильный B&S или 6-сильный Robin-Subaru? По нашим наблюдениям, качество и надёжность у них на одинаково высоком уровне. Если кто-то и займёт лидирующее положение, то только за счёт наличия большего ассортимента запчастей и более низких цен на них. Так что, господа представители Робинов, хотите выбиться в лидеры, сделайте упор на сервис.
Конечно, дилеры Робинов не нахвалятся ими на своём сайте (за то они и зарплату получают, чтобы хвалить). Но знайте меру, господа! Сравнивать свой EX-17 с хондовским GС-160 не совсем корректно. Ведь они относятся к разным классам. А то, что EX-17 имеет преимущества по сравнению с GX-160 за счёт конструктивных отличий, можно и поспорить. Да, конструктивные отличия есть, мы признаём. Но будет ли он надежнее и долговечнее Хонды, это ещё вопрос. Ведь HONDA-GX160 очень хороший двигатель и только время покажет кто из них лучше.
Как вы заметили, читатель, мы поневоле увели вас в область, не очень интересную для вас, как для покупателя. Поэтому подведём резюме и скажем: и Робин EX-17, и Хонда GX160, и B&S-6,0 очень качественные двигатели, на практике мы никакой разницы между ними не обнаружили. Покупайте любой, не прогадаете. Хотя небольшая разница всё-таки есть. В цене. Двигатель Робин немножко дешевле 6-сильного американца. Наверное, потому, что в техпаспорте записана его максимальная мощность не 6,0, а 5,7 л.с. Однако, поверьте нам, разницу в 0,3 л.с. ваши руки не почувствуют. Гораздо большую разницу вы почувствуете, когда зальёте некачественное топливо, или вовремя не смените элемент воздушного фильтра, или прицепите плуг с отвалом, как у бульдозера. О-о-о! Тогда вы почувствуете разницу!
Что касается итальянских двигателей Ломбардини. В Украину они завозятся с «крутой» техникой — BENASSI и Meccanica Benassi. Конечно, они не продаются пачками как любительская техника в супермаркетах. Но тот, кто приобретает мотоблок с таким двигателем, приобретает комфорт и душевный покой. Они не ломаются. Больше сказать нечего. Мы продаем их уже 11-й год и у нас ещё нет статистики отказов! Очевидно, для них это ещё не срок, чтобы ремонтировать.
Конечно, со временем у нас будет информация и о них.

А теперь поговорим о китайских двигателях. Хотим мы или не хотим этого, а китайский товар, «хоть чушкой, хоть тушкой», всё равно заполонил украинские торговые ряды. Это касается и китайских двигателей. Конечно, это не нравится дилерам известных моторостроительных компаний, и на своих сайтах они потихоньку «поливают» на китайские двигатели. Но не все здесь так просто, как они пишут. Действительно, китайские двигатели и по качеству, и по надёжности уступают японским и американским. Потому что наши коммерсанты везут из Китая исключительно дешёвые двигатели в прямом и переносном смысле этого слова. Высокий уровень вибраций, шум (молотком по вискам), протекание бензина, незакрученные гайки, неотрегулированные зазоры клапанов, прорыв газов через прокладки, недолговечное электронное зажигание — вот неполный перечень того, с чем столкнулись механики Техцентра «Садово-огородная техника». Но Её Величество Конкуренция делают своё дело. Как результат — поставки в Украину более надёжных китайских двигателей, например, «Universal». Техцентр «Садово-огородная техника» продал не одну сотню таких двигателей и вот наши впечатления:
1) Двигатели сделаны аккуратно, хотя имеют место незначительные недоделки, которые устраняются при предпродажной подготовке. Конечно, очень неприятно, когда при покупателе распаковываем коробку, заливаем масло, бензин, дёргаем за шнурок и… тишина! Тут же распаковываем вторую коробку, достаём двигатель, проделываем ту же процедуру, двигатель заводится, как часы, и покупатель уезжает довольный, хотя с некоторой тенью на лице. Мы понимаем его, а потому тщательно анализируем причину нежелания двигателя подавать признаки жизни. Зачастую эти причины бывают до обидного простые и устраняются за 1-2 минуты.
2) Статистика отказов за период 2007-2007 гг. не отбросила их в одну кучу с китайскими двигателями других производителей. Несмотря на китайское происхождение, они работают!
3) Двигатели Universal имеют хороший уровень цены (в 1,5-2 раза дешевле фирменных) и большой ассортимент по мощности, что привлекает покупателя.
4) Китайский производитель двигателей Universal хорошо понимает, как важен сервис. Поэтому он буквально завалил запчастями украинского дилера, что является мощным козырем в пользу этих двигателей.

А вот про китайский двигатель КАМА вообще отдельный разговор. Отличное качество, высокая надёжность настолько проявили себя, что их начали устанавливать на свою технику немецкие, итальянские, французские и другие западноевропейские производители. И что бы ни говорили их конкуренты, КАМА прочно занял достойную нишу в Западной Европе. Займёт он почётное место и в Украине.
Вот и всё, что мы хотели поведать вам, читатель. А теперь выбор за вами…

Читайте также:  Как завести мотокультиватор Крот?
Ссылка на основную публикацию