Чем хорош и чем плох 2-х тактный мотокультиватор?

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Чем хорош и чем плох 2-х тактный мотокультиватор?

Плюсы и минусы 2-х и 4-х тактных двигателей

Плюсы и минусы 2-х и 4-х тактных двигателей

BRANDT KEMEROVO » 14 дек 2012, 10:18

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей

Чем 4-х тактный мотор лучше двухтактного? Для начала рассмотрим устройство двигателей.

Тактом рабочего цикла ДВС является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-тактном — за один.

Присутствуют те же 4 такта: впуск — сжатие — расширение — выпуск. Сначала открывается впускной клапан, поршень идёт вниз, под действием создающегося разрежения в цилиндр поступает свежая топливовоздушная смесь или воздух — это такт впуска. Затем клапан закрывается, поршень идёт вверх — происходит сжатие. Следующий такт: сжатая смесь воспламеняется искрой, поршень под действием этого идёт вниз — это расширение, или рабочий ход поршня. Двигатель совершает полезную работу именно в течение такта расширения. Потом поршень идёт вверх, открывается выпускной клапан, через который продукты сгорания топлива выходят в атмосферу — это такт выпуска.

В случае с двухтактным процессом всё уже не так просто. Такты условно называются сжатие и расширение. Как видно, места отдельным тактам впуска и выпуска здесь не нашлось. Это не случайно. Хотя в двухтактном двигателе процессы впуска и выпуска присутствуют, для их осуществления необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. То есть нужен принудительный наддув. Те, кто знаком с двухтактными мотоциклетными бензиновыми двигателями, могут возразить: на мотоциклах нет никаких турбо- или механических компрессоров. Отдельного компрессора в мотоциклетном двухтактнике действительно нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя.

В простых мотоциклетных моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси. Затем сжатая смесь воспламеняется свечой, и поршень идёт вниз, совершая такт расширения, или рабочий ход.
2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4х такта 200 грамм.

2. Шумноть. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.

3. Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите тролить.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.

И еще раз,но более подробно:

В чем разница между 2Т и 4Т двигателями?

Читайте также:  Мастерим ходоуменьшители и колеса для мотокультиватора сами!

Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).
В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.

Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси. Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл. Все это происходит за один оборот коленчатого вала.
В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта.
Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь.
Третий такт, рабочий ход (расширение). Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).
Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.

Говорят, двухтактный двигатель мощнее и динамичнее. Это верно?
Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже.

4Т двигатель менее мощный, значит, на таком неинтересно ездить?
Из предыдущего ответа следует, что даже несколько менее мощный 4Т двигатель обладает более благоприятной характеристикой — он «эластичен». Сразу с начала движения, он обеспечит «паровозную тягу», то есть Вы плавно и уверенно без «провалов» и «подхватов» набираете скорость, и уверенный набор скорости будет доступен Вам во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Недостаток мощности скажется только в верхнем рабочем диапазоне оборотов двигателя, то есть когда Вы «шпарите» на пределе. Как раз близко к этому режиму движения 2Т двигатель и выдаст максимальную мощность. Скажите, долго ли прослужит техника, эксплуатируемая на пределе возможностей? Вам не жаль денег на внеплановый ремонт?

4Т двигатель более надежен?
Безусловно.
В 2Т двигателе поршень, поршневые кольца и цилиндр фактически являются расходным материалом из-за особенностей конструкции — в цилиндре-то отверстия. Многие скутеристы укатывают поршень 2Т двигателя за сезон, а цилиндр — за два. В 4Т двигателе Вы об этом забудете. 4-5 сезонов на одном поршне 4Т двигателя — норма.
Из-за более качественной смазки (масло подается к ответственным частям не в смеси с бензином, а путем разбрызгивания или подачи под давлением), 4Т двигатель рассчитан на больший ресурс. Более сложный клапанный механизм впуска-выпуска газов четче работает, требует несложного и не частого обслуживания.

4Т двигатель экономичнее?
Конечно. 600 кубовая 2Т модель с приличными характеристиками (мощность 120 л.с), потребляет в среднем 25 л бензина на 100 км. Плюс масло. А 4Т двигатель мощностью 80 л.с. «съест» 12-15 л. бензина. Масло не расходуется вообще.
От этого зависит не только скорость опустошения Вашего кошелька, но и пробег на одной заправке. Так как баки примерно одинаковые, то 40 литрового бака Вам хватит, чтобы проехать большее расстояние на 4Т без остановок.

Кто и что посоветует и добавит к теме. Что посоветуете при выборе снегохода начинающим!

Мотокультиватор или мотоблок – что выбрать в зависимости от потребностей

Средства малой механизации, ставшие популярными в последние десятилетия, серьезно облегчают жизнь дачников, фермеров и жителям сел и деревень, имеющих в своем распоряжении определенные площади сельскохозяйственных угодий. Обработка земли и уход за культурами требует меньших физических усилий и затрат времени, если купить мотоблок или мотокультиватор.

Это сравнительно недорогие машины на базе бензиновых двигателей, при помощи которых можно выполнить целый спектр операций по обработке грунта, уходу за растениями и уборке урожая на площадях от 10 – 15 соток до 2-3 гектаров. Большинство таких машин отличается надежностью конструкции, простотой управления, экономным расходом горючего и универсальностью.

С их помощью можно выполнять: вспашку; культивацию; нарезку рядов; окучивание; прополку; уборку картофеля; кошение травы; очистку двора и дорожек от снега… И еще много операций, ранее требовавших тяжелого физического труда. Важно только определится с объемом предполагаемых работ и правильно выбрать технику. Первая проблема, которая возникает при выборе этой техники — мотоблок или мотокультиватор, что выбрать для своих нужд. Далее мы рассмотрим эту проблему подробнее.

В чем разница между мотокультиватором и мотоблоком

МотокультиваторыМотоблоки
Вес, кг20 – 6070 – 120
Мощность л. с.3 – 67 – 12 и более
Конструкция рамыЖесткость и массивность рамы зависит от мощности.Массивная, усиленная рама.
Коробка передачОграничены одной передачей, есть возможность задать направление вращения фрез.Есть коробка передач, как минимум 2 вперед и 1 назад передача.
Вал отбора мощности
ПневмоколесаПневмоколесами оснащаются только некоторые модели.Как правило, оснащаются пневмоколесами.
ФрезерованиеОсновной способ обработки почвы.Может применяться, при этом не является основным способом обработки.
Работа с окучникамиСмогут работать тяжелые модели, но только на легких почвах.Могут работать с двойными окучниками.
Работа с плугомНе приспособлены.Могут обрабатывать различные типы почв.
Работа с картофелекопателемНе приспособленыМогут работать с картофелекопателем.
Работа с косилкой,
снегоуборщиком и другой
активной навеской
Не приспособлены.Могут работать модели оборудованные валом отбора мощности.
Транспортные работыЕсть возможность приспособить для транспортных работ, но нет целесообразности.Возможно выполнять транспортные работы.

Мотокультиваторы

Очень популярные машинки на базе преимущественно бензиновых двигателей. Мощность моторов составляет 3 – 6 л.с., а вес агрегата достигает 60 кг. Диапазон масс довольно значителен — можно найти культиваторы весом около 20 кг, а купить и модели, в которых предусмотрена установка специальных балластных утяжелителей, увеличивающих общую массу до 100 и более килограммов. Это требуется при работе на тяжелых грунтах и выполнении определенных операций, о которых речь пойдет ниже.

Функционал мотокультиваторов довольно ограничен — распушивание почвы, прополка, междурядная обработка, в некоторых случаях — окучивание. Сфера использования мотокультиваторов массой до 50 кг — дачные и приусадебные участки площадью до 15 – 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочий орган мотокультиватора — секционная вращающаяся фреза шириной 35 – 70 см. За счет съемных секций ширину фрезы можно менять, что очень удобно для обработки разных культур с различной шириной междурядий. Фреза одновременно является и движителем агрегата — зацепляясь за грунт тянет культиватор вперед со скоростью, которая регулируется рукояткой газа.

Современные модели мотокультиваторов могут оборудоваться и коробками передач вариаторного или шестеренчатого типов с реверсом или без него. Как правило, КПП устанавливаются на устройства тяжелее 50 кг. Число передач у большинства моделей не слишком велико — 1+1 или 2+1.

Вместо фрезы на тяжелые модели можно установить металлические колеса с грунтозацепами. Это дает возможность пользоваться прицепными орудиями — плугами и окучниками. Но практика показывает, что даже тяжелые мотокультиваторы со вспашкой справиться не в состоянии, а окучивают картофель на приемлемом уровне качества только на легких грунтах, даже в случае предварительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно со всей уверенностью утверждать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь, и даже обладают своими преимуществами перед мотоблоками, но только в случае использования их на небольших участках и внутри искусственных сооружений. Основные операции, с которой большинство мотокультиваторов справляется на «отлично» — рыхление грунта фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

В споре, что лучше мотокультиватор или мотоблок, нельзя однозначно принять ту или иную сторону. Это приблизительно то же, что сравнивать гусеничный трактор и легковой автомобиль. У каждого из агрегатов свое назначение и свои особенности. Если сравнивать одинаковые операции, то мотоблок с ними справляется более уверенно, чем мотокультиватор, но взамен он дороже, тяжелее, расходует больше горючего.

Производятся мотоблоки на базе бензиновых и дизельных двигателей приблизительно в равной пропорции. Бензиновые двигатели устанавливаются на легкие и средние мотоблоки, массой 50 – 150 кг, дизельные — на значительную часть средних и тяжелые, масса которых может достигать 300 кг. Мощность двигателей легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средних — до 8 л.с. и тяжелых — 8 – 12, а то и более лошадиных сил.

Главное отличие мотоблока от мотокультиватора — наличие пневматических шин и вала отбора мощности, позволяющего подключить широкий шлейф навесного оборудования — ту же фрезу, косилку, насос, дровокол и т.д. Пневматические колеса используются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Оборудуются мотоблоки всех видов и полноценными коробками передач с обязательной задней скоростью. У средних и тяжелых мотоблоков может быть до 4 – 5 передач вперед и 2 назад. Но большинство моделей располагает более простыми трансмиссиями с 2 – 3 передними и одной задней передачей.

Запуск мотора осуществляется как вручную, так и от электростартера (у некоторых моделей профессионального класса). Мотоблоки уверенно работают практически со всеми видами сельскохозяйственных орудий. Они могут пахать, культивировать, косить, копать картофель. Очень удобно использовать их в качестве транспортного средства — большинство из мотоблоков комплектуются прицепными тележками грузоподъемностью 0,3 – 1 тонну. Скорость движения мотоблока с прицепом может превышать 12 км/ч.

Средние и тяжелые варианты мотоблоков оснащаются блокируемым дифференциалом, позволяющим работать на тяжелых почвах, мокрой траве и передвигаться по размытым дорогам и пашне.

Существуют на рынке и переходные модели, которые по своим основным параметрам походят на мотоблок и имеют большой вес, коробку передач, редуктор, но не имеют вала отбора мощности. По сути, это мотокультиватор на колесном ходу и зачастую, в чем разница между мотокультиватором или мотоблоком понять сложно. Это промежуточные модели, вобравшие все лучшее от обеих машин.

В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок

Культиватор — идеальная машина для дачи и небольшого участка. Некоторые европейские, американские и японские модели можно использовать для профессиональной работы в ландшафтном дизайне, садоводстве, тепличном хозяйстве. Они отлично разрыхляют грунт практически до состояния мелкого песка или муки, уничтожают сорняки, а возможность изменения ширины фрезерования делает их незаменимыми в огородничестве.

Читайте также:  Мотокультиватор Robix: практичность и многофункциональность в каждой модели

По своей функциональности они практически не уступают легким мотоблокам — нет только возможности транспортирования прицепа, но легкими мотоблоками, как транспортным средством мало кто пользуется.

Если земля у вас обработанная и в последующем вам необходимо поддерживать ее состояние из года в год, производя фрезерование, то лучшим выбором будет мотокультиватор весом 30 – 40 кг. Для теплиц можно выбрать модель культиватора массой 20 кг.

Мотоблок — это универсальный инструмент позволяющий выполнять не только фрезерование, но и другие различные операции. Поэтому если вам нужна только культивация, то не стоит тратить средства на мотоблок.

Мотоблок следует покупать только при наличии участка площадью около 0,5 гектара, необходимости подключения активного оборудования и перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и бытовых грузов на небольшие расстояния. Мотоблоки, особенно тяжелые, обладают функциональностью мини-трактора.

В некоторых случаях можно прикреплять тележку и к мотокультиватору. Для этого потребуется докупить пневмоколеса и специальную сцепку. Однако это имеет очень мало смысла, сам мотокультиватор не обладает такой мощностью, а из-за отсутствия повышенных передач скорость его передвижения будет всего 2 – 3 км./ч.

Если планируете работать с задним навесным оборудованием таким как плуг, картофелекопатель, двойной окучник, то здесь не обойтись без мотоблока. При этом, чем тяжелее будет мотоблок, тем легче работать с задним навесным оборудованием, но тяжелее производить фрезерование. Для работы с плугом следует присмотреться к мотоблокам весом 100 – 120 кг.

Кроме обработки земли мотоблок позволяет прицепить косилку для кошения травы. Существует два вида таких косилок – ножевые и роторные. Они могут быть приспособлены как для кошения сена, так и для кошения газона.

В зимний период к мотоблоку можно прицепить роторный снегоуборщик и использовать для быстрой уборки снега с дорожек вокруг дома.

В последнее время наметилась тенденция оснащения мотоблока передним управляемым мостом и превращения его в четырехколесную с/х машину, обладающую доставочной мощностью и широтой возможностей для обслуживания частной фермы, паркового и коммунального хозяйства или среднего по размерам огородного и тепличного хозяйства.

При выборе необходимой техники, прежде всего, рекомендуется ориентироваться на объем и вид работ, для которых она покупается. Следует также помнить, что чем мощнее мотоблок или культиватор, тем труднее им управлять. Для пенсионеров и женщин, работающих на приусадебных участках, лучше всего купить средний по массе мотокультиватор, а для полноценного использования в товарном хозяйстве — мотоблок.

Какой мотокультиватор выбрать: основные характеристики, краткий обзор моделей и отзывы

Начинающие садоводы и огородники нередко плохо понимают разницу между мотокультиватором и мотоблоком. Мотоблок имеет сложную конструкцию, комплектуется большим количеством навесного оборудования и может использоваться не только для обработки почвы, но и решения ряда других задач.

Культиватор предназначен исключительно для обработки почвы. Эта функциональная ограниченность оправдана значительно меньшей стоимостью такой техники. Небольшой вес и компактные размеры делают культиватор незаменимым для работы на ограниченной площади, например, в теплице, куда будет сложно даже просто закатить мотоблок. Немаловажно, что этим устройством будет легче управлять женщинам и пожилым людям.

Лёгкие модели

Среди владельцев небольших участков популярны недорогие сверхлёгкие и лёгкие модели, их преимущества:

  • Мощности до трёх лошадиных сил достаточно для нарезки небольших грядок по соседству с домом, обработки почвы в парниках и теплицах;
  • Компактные размеры и небольшая ширина захвата до 40 см, позволяют обработать даже самые труднодоступные участки;
  • Небольшой вес облегчает работу физически слабым людям.

Технические характеристики распространённых моделей:

Наименование модели

Тип двигателяМощность, кВтГлубина обработки почвы, смВес, кг

Цена, руб.

DDE ET1200-40Электрический1,222127 000Huter GMC-1,8Бензиновый1,8251111 000Daewoo DAT 2500EЭлектрический2,5302922 000

DDE ET1200-40

Типичный представитель сверхлёгкого класса. Мотор снабжён червячным редуктором, вращающим вал с четырьмя фрезами. По заявлению производителя, глубина обработки почвы составляет 22 см, понятно, что такой результат достижим только на сухом песчаном грунте. Для тяжёлой почвы лучше выбрать более мощное устройство.

Как недостаток, стоит отметить неудобную конструкцию рукоятей. Полые пластиковые ручки могут не выдержать большой нагрузки. В целом, для своей стоимости, неплохой культиватор для обработки клумб и грядок, справиться с которым сможет даже хрупкая женщина.

Daewoo DAT 2500E

Один из наиболее мощных электрических культиваторов. Больший вес и смещённый к передней части центр тяжести позволяют справиться с довольно тяжёлым грунтом. Расширен функционал, имеются не только фрезы, но и стальные колеса, и небольшой плуг, что приближает возможности устройства к мотоблоку. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Хорошая конструкция, мотор практически не греется. Хорошо закапывается, т.к. фрезы загнуты правильно. Не ведёт из стороны в сторону, не дёргается, лёгок в управлении. Прекрасная альтернатива бензину.

Фетисов Иван 11 марта 2017

Huter GMC-1,8

Малютка весом всего в 11 кг, оглушающая треском своего двухтактного двигателя. Шумность, пожалуй, единственный недостаток этого мотокультиватора. Это устройство вполне способно оправдать затраченные на него средства, а стоит оно чуть больше 11 000 руб. Китайский двигатель имеет неплохой ресурс, основное – периодически давать ему остыть и не забывать про масло.

Доступный по стоимости, простой в использовании, но довольно шумный агрегат. Хорошо перепахивать огород, целину поднимает с трудом, но всё равно легче, чем лопатой. Удобно использовать для окучивания.

Сергей Чехов 09 июля 2016

Модели среднего класса

Вес таких устройств доходит до 60 кг, а мощность до 6,0 лошадиных сил. Они плохо подходят для работы в теплицах и на труднодоступных участках, но имеют ряд других преимуществ:

  • Увеличенные вес и мощность увеличивают глубину обработки, позволяют вскапывать тяжёлую землю.
  • Ширина захвата доходит до 85 см, что ускоряет работу.
  • Как правило, в комплекте поставляется дополнительное навесное оборудование: плуг, окучник.

Технические характеристики распространённых моделей:

Наименование модели

Тип двигателяМощность, л.с.Глубина обработки почвы, смВес, кг

Цена, руб.

Daewoo DAT 4555Бензиновый4,5263120 000Champion BC6712Бензиновый5,57334920 000

Daewoo DAT 4555

Культиватор, отличающийся необычной конструкцией. Двигатель соединён с редуктором ременной передачей и вынесен вперёд, что позволило хорошо загрузить фрезы, но затруднило доступ к ремню для его замены. Других недостатков не замечено, двигатель даёт хорошую производительность при вполне демократичной цене.

Старый уже отслуживший своё немецкий культиватор стоил вдвое дороже. Приобрёл Daewoo и вскоре понял, что он не хуже, а в некоторых случаях даже превосходит европейский аналог. Теперь постараюсь больше не вестись на имена знаменитых брендов.

Анисимов Павел 29 июня 2017

Champion BC6712

Один из самых дешёвых мотокультиваторов среднего класса с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания. Позволяет регулировать ширину захвата от 30 до 85 см, что очень полезно, когда на участке растёт масса различных культур. Несмотря на отсутствие коробки передач, имеется задняя скорость. Колёса – цельнолитые, резиновые.

Модели тяжёлого класса

Тяжёлыми считаются модели весом более 60 кг и мощностью от 6,0 лошадиных сил. Они потребляют много топлива, а управляющий ими оператор должен быть физически сильным человеком.

Рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах, в коммерческих целях и имеют следующие преимущества:

  • Их возможностей достаточно для вскапывания тяжёлой почвы, целины, обработки участков большой площади.
  • Комплектуются дополнительным оборудованием, могут использоваться для перевозки грузов и в роли газонокосилки.
  • По своим параметрам и стоимости такие культиваторы сравнимы с мотоблоками.

Технические характеристики распространённых моделей:

Наименование модели

Тип двигателяМощность, л.с.Глубина обработки почвы, смВес, кг

Цена, руб.

Husqvarna TF 545PБензиновый6,83012570 000Elitech КБ 60НБензиновый6,53325615 000

Husqvarna TF 545P

Сразу о недостатках, впрочем, их немного, а точнее один – высокая стоимость. Стоит это чудо техники более 70 000 рублей. Но, за эти деньги покупатель получит скорее не культиватор, а лёгкий мотоблок. Никаких ременных передач, вместо них стоит дисковое сцепление, четыре скорости вперёд и две назад, плюс вал отбора мощности.

Надёжная конструкция редуктора с угловыми шестернями. Производитель предлагает и такую опцию, как установка пневматических колёс, что по-настоящему превратит этот культиватор в мотоблок. Но, стоит эта услуга весьма недёшево, будет лучше призадуматься над тем, как осуществить эту операцию самостоятельно.

Агрегат оснащён четырёхтактным двигателем объёмом 270 см 3 . Двигатель хорошо показал себя в плане надёжности, чему способствует и эффективный воздушный фильтр, правда, немного действует на нервы необходимость периодического обслуживания масляной ванны. Полоса захвата – 110 см.

То ли культиватор, то ли мотоблок, сразу и не разберёшь. Но, однозначно, хорошо собранная, надёжная и полезная вещь.

Владимир Михайлов 13 мая 2018

Elitech КБ 60Н

Один из самых мощных и, в то же время, недорогих тяжёлых культиваторов. Имеет регулируемую ширину захвата от 30 до 85 см. Четырёхтактный двигатель объёмом 196 см 3 , ременное сцепление, две скорости – одна вперёд, одна назад. Понятно, что при такой цене без дешёвых китайских комплектующих частей не обойтись. По старой традиции, двигатель скопирован с Хонды, поэтому с запчастями проблем не будет.

В продаже можно найти модификации с оригинальным японским двигателем от Honda. Такие экземпляры будут стоить на 7-8 тысяч дороже. Имеются в продаже и подходящие ремни. Доставляют проблемы тросики – быстро растягиваются, после чего приходится заниматься переклёпкой мотоциклетных тросов. Все эти вопросы не так уж сложно решаются, и эту модель можно порекомендовать рукастым людям, которым легче привести в порядок доступную технику, чем копить деньги на известный бренд.

После покупки, по совету друга, сразу провёл обслуживание, подтянул все резьбовые соединения, и уже три года не испытываю серьёзных проблем. Некоторые мелочи случаются, но при такой цене на них особо не обращаешь внимание.

Алишер Каримов 24 апреля 2017

Какой выбрать: бензиновый или электрический?

Электрический культиватор как нельзя лучше подходит для небольших электрифицированных участков.

Его преимущества:

  • Не требуется топливо и смазочные материалы
  • Небольшой вес
  • Мобильность
  • Простота эксплуатации

В поисках лучшего мотокультиватора

Моторизованные механические устройства для рыхления почвы — мотокультиваторы — широко используются на дачных участках и в приусадебном хозяйстве. Рыхление сопровождается измельчением комков почвы, она становится более однородной и обогащенной кислородом, в результате — на ней лучше приживаются и быстрее растут различные культуры. Мотокультиватор может стать отличным подарком и верным помощником всем, кто любит заниматься садово-огородными работами.

Основой конструкции служит металлическая рама, на которую крепятся двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек. При всей кажущейся простоте устройства, мотокультиватор имеет целый ряд технических характеристик, которые надо учитывать, отправляясь за ним в магазин.

Как выбрать хороший мотокультиватор: не брендом единым

Прежде всего ориентируйтесь на параметры своего участка и собственные силы: работать должно быть легко и удобно. Затем обратите внимание на тип двигателя и расход топлива. Важны будут и вопросы безопасности при работе.

  • Площадь земельных участков и особенности грунта. Здесь следует иметь в виду два правила. Чем меньше участок, тем легче и маневреннее должен быть мотокультиватор. От особенностей грунта будет зависеть выбор мощности: чем более плотную почву придется обрабатывать, тем мощнее потребуется двигатель.
  • Вес. Различают легкие, средние и тяжелые мотокультиваторы. Легкие могут весить всего 10–15 кг, тяжелые — 40–50 кг. Средние наиболее просты в управлении, но могут не подойти пожилым людям.
  • Мощность двигателя. Бензиновые двигатели имеют мощность 3–7 л. с., электрические — 1–3 л. с.
  • Тип двигателя. Наиболее распространены бензиновые двигатели, которые бывают двух- и четырехтактными. Двухтактные ставят на легкие мотокультиваторы, четырехтактные используются в среднем и тяжелом классе, когда важен вопрос экономии топлива.
  • Глубина рыхления. Средний мотокультиватор обеспечивает глубину рыхления 15–25 см.
  • Ширина захвата. Может варьироваться в пределах 15–90 см в зависимости от модели.
  • Устройства для маневрирования. Это обычные рукоятки, на которых расположены органы управления: кнопки, ручки сцепления и газа, рычаг переключения передач.
  • Регулятор раскрытия дроссельной заслонки. Стоит на средних и тяжелых моделях, регулирует скорость оборота рабочего вала и глубину культивации. Глубокая вспашка производится на низких оборотах (100–130 об/мин), поверхностная — на высоких (280–330 об/мин).
  • Сцепление и редуктор. Ременное сцепление и цепной редуктор отлично зарекомендовали себя в среднем и тяжелом классе. Легким мотокультиваторам достаточно центробежного сцепления и червячного редуктора.
  • Энергоемкость. Определяется соотношением ширины захвата и мощности двигателя. Оптимальными считаются 20 см на 1 л. с. для четырехтактных двигателей и 30 см на 1 л. с. для двухтактных двигателей. Если ширина культивации будет больше рекомендуемой, мотокультиватор быстрее износится.
  • Безопасность. Полезны защитный кожух, предотвращающий попадание комьев земли на оператора во время работы, а также защитные диски, чтобы случайно не повредить растения (например, при работе между грядками).
  • Расположение и характеристика фрез. Фрезы располагаются в ряд, перпендикулярно к оси движения. Их может быть до шести штук. Они могут вращаться только по ходу движения или иметь функцию реверса.
  • Расход топлива. Четырехтактные двигатели расходуют топливо экономнее, чем двухтактные.
  • Навесное оборудование. Культиваторы не предполагают использования большого количества навесок, речь идет лишь о фрезах. Причем последние должны быть изготовлены из стали. Различают саблевидные фрезы и «гусиные лапки» (трех- и четырехрядные). Первые отличаются высокой прочностью, изготавливаются из углеродистой стали и обычно входят в базовый комплект. Вторые идеальны для обработки целины и борьбы с сорняками, имеют меньшие прочностные характеристики, а значит — чаще ломаются.
  • Цены. Разброс цен может быть очень большим, от 10 000 до 100 000 рублей в зависимости от модели и производителя, но в целом мотокультиватор — это доступная садовая техника.
Читайте также:  Как завести мотокультиватор?

Конечно, выбор следует делать прежде всего по техническим и функциональным характеристикам. Но нельзя забывать и о бренде, который часто сам по себе является показателем качества приобретаемой техники. Кроме того, у известных брендов гарантийный срок составляет более года. С учетом того, что мотокультиватор зимой простаивает, за год можно не успеть выявить все заводские дефекты, если они есть.

Кстати!

Первые мотокультиваторы появились в Германии в начале ХХ века, они были электрическими и назывались просто «земляная фреза». Далее их производством заинтересовались в Швейцарии, и оно было успешно развито вплоть до организации экспорта в США, где затем появились и собственные разработки. В мире до сих пор существуют поклонники швейцарских ретромоделей культиваторной техники.

Рейтинг лучших мотокультиваторов в категории «баланс цены и качества»

В этой группе лидирующие позиции принадлежат российским производителям, которые, применяя мировой опыт к отечественным реалиям, создают наиболее актуальную для нашего потребителя продукцию.

«Мобил К»: лучший мотокультиватор для дачи

Бензиновые мотокультиваторы «Мобил К» отличаются безупречным качеством обработки почвы. Их высокая надежность обеспечивается применением инновационных технологий производства. Не менее важно использование двигателей известных производителей, которые реже ломаются и проще ремонтируются. Мотокультиваторы «Мобил К» рассчитаны на российские особенности эксплуатации. Они оснащены профессиональной трансмиссией с шестеренчато-цепным редуктором и коробкой передач. Навесное оборудование может быть самым разнообразным, что позволяет использовать эти машины в качестве плуга, картофелевыкапывателя, окучника. Стоимость — от 17 000 рублей.

GREENWORKS: никакого бензина!

Девиз этого бренда, принадлежащего группе компаний Globe Tools Group со штаб-квартирой в городе Шарлотт (США, Северная Каролина), — «Инновации вместо бензина!». Покупателям предлагается экологичная техника, работающая на электрических двигателях. Ассортимент продукции включает две модели легких мотокультиваторов — сетевого и аккумуляторного — стоимостью около 9 000 и 15 000 рублей соответственно. Невысокая стоимость, маневренность, компактность позволяют рекомендовать культиваторы GREENWORKS для огородов, клумб, оранжерей. Рабочая глубина — 20 см, ширина — 26 см.

Husqvarna: от мушкетов до культиваторов

Компания Husqvarna была основана еще в 1689 году в Швеции и изначально занималась производством огнестрельного оружия. Сейчас в числе прочего является мировым лидером производства садовой техники. Выпускает средние и тяжелые бензиновые мотокультиваторы с двигателями Subaru. Это дорогая и качественная продукция, цены варьируются в пределах 40 000 — 100 000 рублей. Отличительная особенность — регулируемая глубина обработки почвы. Подходят для работы на больших пространствах.

Huter: эргономичные решения

Компания основана в 1979 году, на российский рынок вышла в 2004 году. Один из мировых лидеров производства садовой техники. Мотокультиваторы Huter относятся к легкому и среднему классу, работают на бензине, удобны в эксплуатации за счет эргономичных регулируемых ручек и полноценной коробки передач. Стоимость колеблется в пределах 12 500–30 000 рублей. Одна из наиболее популярных моделей — Huter GMC 7.0 на пневмоколесах с четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 7 л. с. Вес — 60 кг. Ширина захвата —60–83 см, глубина — 16 см.

Champion: крепкий средний сегмент

Русско-китайский бренд, выпускающий технику с выгодным соотношением цены и качества. Особенно выделяются две модели. Мотоблок Champion BC5602BS с американским двигателем «Бриггс и Страттон» при мощности 5,5 л. с. меньше шумит, чем его конкуренты, а при весе 41 кг является более маневренным, чем другие мотоблоки той же весовой категории. Стоимость — около 25 000 рублей. Champion BC6612H по мощности — те же 5,5 л.с, но уже с двигателем от Honda. Это означает увеличенный моторесурс и непревзойденную надежность. Стоимость — порядка 35 000 рублей.

PATRIOT: недорогой и универсальный

Эта американская компания выпускает силовую, строительную и садовую технику. На российском рынке известна с 1999 года. Ассортимент бензиновых и электрических культиваторов включает несколько недорогих надежных моделей. Большой популярностью пользуется универсальный бензиновый мотокультиватор среднего класса. Культиватор PATRIOT «Крот II» с реверсом одинаково эффективен на всех видах почв и любом рельефе. За счет размещения производства в России цена мотокультиваторов невысокая — около 25 000 рублей.

Конечно, это далеко не весь список брендов, выпускающих такую востребованную садовую технику, как мотокультиваторы. Опытные садоводы могут назвать навскидку не менее пяти российских марок и десятки зарубежных, рассказать об их достоинствах и недостатках. В наш рейтинг вошли лучшие из лучших, прошедшие проверку временем.

Где купить мотокультиватор?

Рассказывает менеджер по продажам компании «Садовые механизмы» Александр Казак:

«Сегодня можно приобрести садовую технику как в специализированных магазинах или гипермаркетах, так и через интернет. Солидные дистрибьютеры предоставляют возможность получить консультацию в обоих случаях. Например, на сайте компании «Садовые механизмы» вы можете заказать обратный звонок и пообщаться с менеджером, чтобы подобрать нужную модель культиватора и после этого сделать покупку. Также мы предлагаем посетить наш московский салон в Медведково.

«Садовые механизмы» — это около 25 000 наименований товаров, из них несколько сотен мы продаем по сниженным ценам. Мотокультиваторы представлены всех востребованных в России брендов, цены среднерыночные. Если возникнут какие-либо вопросы по эксплуатации, хранению, уходу за культиватором уже после покупки, наши консультанты готовы на них ответить. Также к вашим услугам сервис-центры компании и заказ запчастей. Сотрудники «Садовых механизмов» рады общаться с клиентами и помогать им в работе с садовой техникой. У нас быстрая и удобная доставка, покупки можно оплатить наличными, банковскими картами, по безналичному расчету, подарочными картами или сертификатами. Также возможно оформление покупок в кредит».

P. S. На мотокультиваторы модели «Мобил-К МКМ-МИНИ» в компании «Садовые механизмы» действуют скидки!

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

2х-тактные мотокультиваторы: конструкция, способности и области применения

Часто фермерам, имеющим большие и средние участки, не хватает времени и сил на обработку площади. В таком случае можно использовать мотокультиватор 2 тактный, который станет надежным помощником на огороде.

Конструкция и технические характеристики агрегатов

Каждый мотокультиватор 2-тактный обладает индивидуальной конструкцией. Однако основу каждой из моделей составляет карбюраторный мотор внутреннего сгорания, который охлаждается воздушной системой охлаждения. Более современные модели также могут оснащаться системой водного охлаждения, но, как показывает практика, первый вариант все же более надежный. В конструкцию агрегата также входит выходной вал редуктора, связанный с мотором клиноременной трансмиссией. На вал надевается колеса или фрезы. Редуктор крепится к раме при помощи крепежных болтов.

От редуктора идут 2 рукоятки, при помощи которых осуществляется управление техникой. Рукоятки снабжены приборами управления – рычагами или кнопками. Крайняя часть агрегата – кронштейн, при помощи которого мотокультиватор двухтактный можно оснастить дополнительным оборудованием.

Для транспортировки выключенного агрегата используется подъемные колеса. Если аппарат находится во включенном состоянии, колеса следует поднимать.

Характеристики и способности агрегатов

Большинство мотокультиваторов запускаются при помощи веревки. Стартер агрегатов, при этом, имеет несъемную конструкцию. Топливом для агрегатов служит бензин А-76, однако более новые модели потребляют 80-ый бензин. Для приготовления топливной смеси бензин следует смешивать с маслом в пропорции 20:1. Культиватор 2-тактный, как правило, имеет не большой бак и отличается низким потреблением топлива.

Для смазки редуктора применяется масло марки М-8В1. Смазка должна выполняться каждый месяц в целях профилактики поломок редуктора.

Основными показателями большинства культиваторов служит:

  • Мощность мотора – может составлять от 2 до 8 л. с.;
  • Карбюратор – как правило, используется модель марки К-60В;
  • Объем бака – от 0,6 до 2 л.;
  • Потребление топлива – от 200 до 450 мл./1 час работы;
  • Наличие ручного стартера;
  • Двухступенчатый основной редуктор;
  • Большинство моделей также оснащаются одноступенчатым редуктором, который находится в блоке с двигателем.

Не слишком высокие показатели, малые габариты и скромное потребление топлива делают культиватор 2-тактный незаменимым помощником на малых и средних участках.

В каких целях используются культиваторы с двухтактными моторами?

Почти каждый современный культиватор двухтактный позволяет выполнять широкий спектр работ. К ним относится:

  • Вспашка грунта;
  • Покос травы;
  • Эксплуатация в паре с тележкой;
  • Перекачка воды;
  • Сбор урожая.

При вспашке почвы культиваторы могут оснащаться колесами с грунтозацепами. При этом плуг должен покупаться отдельно.

С помощью этих же колес агрегат может окучивать картофель. Помимо всего прочего, с использование сошника культиваторы позволяют удалять сорняки.

Плюсы и минусы агрегатов

Мотокультиваторы с двухтактным мотором обладают рядом преимуществ. К ним относится:

  • Неплохие показатели, как для малогабаритной техники;
  • Практически полное отсутствие пластиковых элементов в большинстве моделей;
  • Простота в использовании;
  • Легкость в обслуживании и ремонте.


Среди недостатков стоит выделить склонность моделей загрязняться в самых неподходящих местах – нередко грязь попадает внутрь мотора и редуктора, что влечет поломку узлов.

Ссылка на основную публикацию