Какой мотоблок лучше выбрать для дачи
С наступлением весны оживает рынок сельхозтехники. Земледельцы начинают подыскивать сельхозмашины для дачи и огорода, способные обрабатывать большие участки земли и территории средних размеров. Особой популярностью среди сельхозмашин пользуются мотоблоки. И хотя данный вид техники дороговат, он оправдывает затраты, т.к. количество операций, которые он выполняет на протяжении года, окупает покупку с лихвой.
В зависимости от силовой установки, мотоблоки бывают дизельными, бензиновыми, аккумуляторными и электрическими. Какими мотоблоками пользуются современные огородники и в чем их отличия, рассмотрим в этой статье.
Дизельные мотоблоки
Дизельные мотоблоки являются самыми мощными техническими средствами, относящимися к тяжелому классу. Мощные технические характеристики дизельной техники позволяют использовать ее на сложных земельных участках. Изучим перечень самых востребованных сегодня дизельных мотоблоков.
Кентавр
Мотоблок Кентавр от китайского производителя может быть представлен как в дизельном, так и в бензиновом исполнении. Двигатель подбирается по мощности агрегата. Данной техникой можно выполнить посадку культур и собрать урожай, разровнять песчаные грунты, произвести косьбу, культивирование, окучивание и прополку грядок.
К преимуществам мотоблока относятся:
- возможность работать на холмистой местности;
- возможность работать вблизи кустарников и заборов;
- простота в обслуживании;
- маневренность.
Плюс их еще и в многоступенчатой коробке передач, которая позволяет работать мотоблоку Кентавр в разных скоростных режимах.
Модели китайских мотоблоков марки Зубр получили популярность благодаря своей неприхотливости и способности длительный период работать в напряженном режиме. Также важным достоинством марки можно назвать высокую степень ремонтопригодности. Простое конструктивное решение и доступность запчастей позволяют свести время простоя агрегата к минимуму.
В ассортименте данной марки представлены модели разной мощности. К самым востребованным относится модель Зубр мощностью 10 л. с. Такая мощность позволяет обрабатывать целинную землю и тяжелые грунты. Мотоблок данной модели достаточно маневренный (может развернуться на одном месте) благодаря наличию блокировки дифференциала.
Большой ассортимент навесного оборудования позволяет выполнять агрегатами этой марки посадку, уборку, прополку, культивирование, косьбу и окучивание сельхозкультур.
Хопер
Многофункциональный российский агрегат Хопер поступает в продажу в дизельном и бензиновом варианте. При выборе модели следует учитывать, что дизельный вариант имеет большую мощность, огромный моторесурс и меньшие расходы в эксплуатации.
Преимущества марки Хопер:
- небольшие габаритные размеры, устойчивость и маневренность;
- возможность регулировать руль;
- многофункциональность (агрегатом может осуществляться вспашка участка, посадка и сбор урожая, уборка территории, снега, уход за газонами);
- пневматические колеса (обеспечивают хорошее сцепление с землей);
- возможность устанавливать разное навесное оборудование;
- простота в эксплуатации.
Важной особенностью российских моделей мотоблоков Нева является возможность выбора оптимального варианта трансмиссии. При этом двигатели в такую сельхозтехнику могут устанавливаться как отечественного, так и импортного производства.
Основные плюсы мотоблоков Нева:
- Техника оснащена двигателями высокого качества с высоким КПД и хорошим моторесурсом (марки Briggs & Stratton, Subaru и Honda).
- Совершенная система переключения передач позволяет к каждому виду работ подбирать соответствующую скорость.
- Мотоблоки предполагают работу с разными видами навесного оборудования, также они позволяют использовать самосвальную тележку.
- Все механизмы агрегата защищены от повреждений и попадания пыли.
Беларусь
Модельный ряд мотоблоков марки Беларусь представлен разными вариантами. Однако популярность получили 05, 06, 08, 09 и 12 модели благодаря их надежности и идеально продуманному функционалу.
Преимущества мотоблоков Беларусь:
- возможность подсоединять к технике разное съемное оборудование;
- небольшие габаритные размеры;
- легкость маневрирования;
- легкость ремонта в домашних условиях и доступность запчастей;
- простота в эксплуатации.
Бензиновые мотоблоки
В сравнении с дизельными мотоблоками, бензиновые модели имеют свои определенные преимущества. Они:
- легче в ремонте и обслуживании;
- легче заводятся на морозе;
- отличаются лучшей маневренностью;
- издают меньше шума;
- дают на руль небольшую вибрацию.
Для работы на дачных участках и огородах высоким спросом на российском рынке пользуются мотоблоки марок Патриот (Patriot) Урал, Brait, Кентавр, Пахарь, Caiman.
Патриот (Patriot) Урал
Данная модель пользуется популярностью среди дачников благодаря небольшому весу и легкости обслуживания. Также привлекает внимание универсальный прицепной узел, благодаря которому к агрегату можно подсоединить любое навесное оборудование (например, плуг, окучник, копатель картофеля и многое другое).
Особенностью агрегата является усиленная рама, позволяющая его переносить и перевозить, не разбирая. Также достоинством модели является его бесшовный редуктор, исключающий потерю масла.
Выбирая марку агрегатов Patriot Урал, следует знать, что любая модель будет идеально подходящей для обработки небольших земельных участков.
Brait
Мотоблоки российской марки Brait могут смело конкурировать с европейскими моделями по качеству и техническим характеристикам. Небольшие габариты, высокая маневренность делают их удобными в использовании на огородах и дачных участках.
Модельный ряд мотоблоков достаточно широкий. Отличаются модели по параметру мощности двигателя, ширине шин, весе конструкции и типе стартера (он может быть ручным и электрическим).
В продажу поступают мотоблоки Brait как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. При этом следует отметить, что последние варианты потребляют меньше топлива, но имеют большую стоимость.
Кентавр
Китайский производитель модели Кентавр скопировал ее с мотоблока Зирка. Главное преимущество этого варианта заключается в привлекательной цене. Высокое качество агрегата подтверждается годовой гарантией.
Многие земледельцы выбирают агрегаты Кентавр, т.к. проблемы с эксплуатацией такого мотоблока возникают крайне редко благодаря тому, что по всей стране работают сервисные центры, где можно сделать ремонт агрегата или приобрести для него любую запчасть.
Данный мотоблок станет идеальным вариантом как для владельцев небольших приусадебных участков, так и для фермеров, владеющих большими земельными угодьями.
Пахарь
Важным преимуществом модельного ряда мотоблоков Пахарь является отменное качество и доступная цена.
Мотоблоки данной марки получили признание у дачников благодаря:
- наличию достаточной мощности, чтобы работать с любым навесным оборудованием;
- возможности регулировать ручки под рост пользователя;
- высокой проходимости за счет резиновых колес;
- простому управлению и высокой маневренности;
- наличию шестеренчатого редуктора, благодаря которому техника не перегревается при длительной работе;
- высокому качеству узлов мотоблока, которое гарантирует его долговечность.
Caiman
Японская марка мотоблоков Кайман отличается высоким качеством двигателя и инновационной системой охлаждения. Уникальная система защиты подшипников не требует дополнительного обслуживания. Новая трансмиссия, разработанная японцами совместно с французами, позволяет регулировать скорость перемещения агрегата, нежно переключать коробку передач.
Весь модельный ряд Кайман предполагает использование всевозможного навесного оборудования (плуг, косилка, окучник, копатель, уборка снега, коммунальная щетка), что позволяет пользоваться агрегатом на протяжении всего года.
Моделям Кайман характерны особые рукояти, облегчающие разворот на 180 градусов, и 5 скоростей передач, каждая из которых может быть передней и задней. Благодаря наличию инвертора, мотоблок может при развороте руля автоматически изменять направление передвижения.
Мотоблоки для вспашки земли
Все современные мотоблоки предполагают выполнение разнообразных сельхозработ благодаря использованию различного навесного оборудования. Все они имеют плуг для мотоблока и фрезы для культивирования.
Когда выбирается мотоблок с целью вспашки, необходимо помнить, что агрегаты бывают:
- Легкими. Как правило, это бензиновые. Мощность двигателя у них 6 — 9 л. с. Они культивируют землю на среднюю глубину, но справиться с целинной почвой не смогут. Легкие модели приобретают для небольших участков.
- Средними. В эту категорию причисляются дизельные мотоблоки и мощные бензиновые варианты. Такие агрегаты могут работать с активными навесками и обрабатывать площади до 50 соток.
- Тяжелыми. Являются самыми мощными, функциональными и габаритными. Им под силу вспахать любой тип почвы и даже обработать самую жесткую целину.
Самые надёжные мотоблоки отечественного производителя — это Нева, Brait, Угра, Хопер, Патриот, Пахарь, Надежда, Салют, Беларусь.
К самым популярным китайским моделям относятся мотоблоки Кентавр, Zirka, «Зубр», «Forester» «Aurora».
Среди зарубежных дорогих моделей можно выделить агрегаты Caiman (Япония), Honda (Япония), Oleo-Mac (Италия), Huter (Германия), Texas (Дания).
Какой мотоблок лучше: с ремнями или редуктором
Чтобы понять, какой мотоблок лучше — с ремнем или с редуктором, следует разобраться в их преимуществах.
Агрегаты с ременной передачей:
- обеспечивает плавную передачу;
- не требует смазки и замены ремня;
- издают небольшой шум;
- отличаются длительным сроком службы.
В мотоблоках с редукторами применяется цепная и шестерная передача. Агрегатами с цепной передачей обеспечивается стабильность и высокий КПД. Важным недостатком является быстрый износ цепи и большая стоимость.
Шестеренчатый редуктор имеет сложную конструкцию, позволяющую снижать обороты двигателя и одновременно увеличивать мощность агрегата. Недостаток китайских редукторов в том, что они неразборные. Поэтому при любой поломке данного узла, его придется сменить на новый.
Какое масло заливать в мотоблок
В безупречной работе двигателя мотоблока играет важную роль масло. Самым лучшим вариантом здесь будет инструкция от производителя двигателя. Фирмы-изготовители тестируют свои двигатели на определенных маслах, поэтому в рекомендациях указывают определенный вариант и тип вязкости продукта, который сможет увеличить его производительность.
В случаях, когда такой информации нет, то при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя. Так, например, для дизельного двигателя применяется только дизельное масло.
Важным критерием при выборе масла является время года. По технической классификации SAE, учитывающей текучесть и вязкость, масла делятся на:
- универсальные;
- для теплых климатических условий;
- для холодных климатических условий.
По эксплуатационным критериям (классификация API) масла делятся на следующие группы:
- Группа S. Подразумевает совместимость с бензиновыми двигателями (марки SA, SB, SC, SD и другие).
- Группа С. Подразумевает совместимость с дизельными двигателями (марки СA, CB, CD и другие).
- Группа ЕС. Представляет энергосберегающие марки, смеси которых маловязкие и легкотекучие. Исследования доказали, что они способны снижать расход топлива.
- Универсальные масла. Они совместимы как с дизельными, так и с бензиновыми мотоблоками.
Как понять, какой состав масла из перечисленных выше вариантов подразумевает лучшее качество? Эксперты советуют ориентироваться по второму символу. Чем ближе он к началу алфавита, тем хуже его качество.
Это видео будет вам полезно:
Изложенный выше материал рассказал, какие мотоблоки бывают, в чем их отличие и какое именно масло стоит заливать в агрегат.
Выбирайте сельхозтехнику для вашего земельного участка правильно и обеспечьте ее должным уходом. Тогда все задачи, связанные с обработкой почвы, будут решаться легко и быстро.
Обзор лучших дизельных мотоблоков со всего мира
Сельское хозяйство в нашей стране постоянно развивается. Это привело к повышению спроса на механических помощников. Каждый хозяин земельного участка имеет или хочет приобрести культиватор, бензиновый или дизельный мотоблок.
Такой аппарат или мини-трактор помогает выполнять сельскохозяйственные работы на участке, перевозить грузы, убирать снег и мусор с территории двора. Хороший агрегат качает воду, косит сено, пилит дрова. По виду используемого топлива мотоблоки имеют бензиновые двигатели и дизельные.
Принцип работы
Дизельный двигатель к мотоблоку внешне напоминает бензиновый. Внутри него находятся такие же цилиндры, шатуны с поршнями. Отличия можно обнаружить в воспламенении топлива. В бензиновом моторе топливная смесь воспламеняется от искры, в дизеле — от температуры в цилиндре. В цилиндр сначала попадает воздух, который сжимается поршнем. За счет сжатия температура поднимается до +700…+900˚С. В момент приближения поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка) в камеру под давлением впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется от разогретого воздуха.
Такое внутреннее устройство цилиндров и системы воспламенения делает возможным использование дешевого топлива в виде солярки.
Расход топлива минимальный при максимальном КПД. К недостаткам относится повышенный уровень шума и вибрация, трудности в запуске двигателя при низких температурах. Но эти недостатки постепенно искореняются и не вызывают больших проблем.
Популярные модели
Спросом пользуются модели мотоблоков с дизельным двигателем, которые создаются производителями разных стран. Это российские и белорусские изделия, китайские и японские агрегаты, американские и немецкие. Их выпускают во Франции, Италии, Австрии, Швеции и в других странах. Все они делятся на несколько типов:
- Тяжелые машины. Их вес достигает 300 кг, мощность двигателя — 9-12 л. с. Агрегат может работать на участках с большими площадями, используя ассортимент навесных орудий.
- Средние мотоблоки. Их вес около 120 кг, мощность — 6-8 л. с. Они работают на разных участках и с разными орудиями.
- Легкие агрегаты весят до 100 кг. Их мощность составляет 5-6 л. с. Они предназначены для работы на маленьких участках с мягкими почвами.
Изделия часто поступают в нашу страну из Китая и Японии. Рассмотрим некоторые из них.
Российские
Для небольшого приусадебного участка годится бензиновый агрегат. Такая техника для сада обладает хорошей маневренностью и работает с главными навесными орудиями. Но большинство фермеров и владельцев участков предпочитают дизельную технику. Из российских изделий к таким относятся марки:
Они выпускаются в России, но комплектуются дизелями из разных стран. Отзывы покупателей о технических средствах хорошие.
Агрегат Угра выпускается в Калуге. Изделие мощное, надежное и качественное. Это подтверждается двухлетним гарантийным сроком. Мотоблок пашет землю, косит траву, опрыскивает растения, сажает и выкапывает картофель, перевозит грузы, используется на уборке снега. Оснащен двумя валами отбора мощности. Шестеренчатый редуктор повышает надежность работы устройства.
Можно пользоваться при работе тремя передними и одной задней передачей. Габариты позволяют перевозить изделие в багажнике легкового автомобиля. Разновидности агрегата комплектуются двигателями мощностью 6 или 7 л. с. Чаще всего это Lifan или Subaru.
Устройство Нева имеет 11 разновидностей. Двигатели Subaru оснащены системой принудительного охлаждения. Ширина вспашки составляет 60-86 см, 4 скорости вперед и две назад обеспечивают работу с любым навесным оборудованием. Электронная система зажигания позволяет легко запускать мотор, цилиндры которого оснащены чугунными гильзами.
Тарпан — недорогой помощник владельца участка. Оснащен четырехтактным двигателем мощностью 5,5 л. с. Пашет полосу шириной 70 см. Навесное оборудование работает от вала отбора мощности. Объем топливного бака может быть от 3,6 до 6 л. Редуктор шестеренчатый. Устройство обладает хорошей проходимостью, комфортным управлением, простой заправкой. Мощный двигатель оснащен реверсом. Работает он хорошо, стоит лишь вовремя менять масло. Оно бывает летним и зимним. При покупке агрегата стоит поинтересоваться у продавца, оснащен ли мотоблок дифференциалом.
Агрегат Салют оснащен шестеренчатым редуктором и коробкой передач, имеет вал отбора мощности. Рукоятки регулируются без гаечных ключей и отверток. На них распложены: рычаг сцепления, кнопка выключения двигателя, управление дроссельной заслонкой. Мотоблок обладает высокой устойчивостью.
Широко распространен легкий дизельный мотоблок Хопер-9. Мощный двигатель дает возможность работать со многими прицепными и навесными орудиями. Агрегат экономит топливо, ресурс его высокий. Для запуска мотора используется стартер. Глубокие протекторы на колесах обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью.
Если составить список распространенных мотокультиваторов, работающих на солярке и бензине, он будет таким:
При выборе техники для приусадебного участка можно воспользоваться данным списком.
Белорусские
Лучшим белорусским агрегатом считается Беларус 09Н-01. Выпускается он более четверти века, имеет высокое качество и хорошую надежность. Большинство устройств продается с двигателем Lifan LF177, Kipor KG280, Honda GX270. Они позволяют выкапывать картошку, возить грузы, убирать улицы. Многие модели продаются с валом отбора мощности. К нему присоединяют плуг, фрезу или борону. Работают мотоблоки на участках площадью до 4-5 га. Двигатель имеет мощность 9 л. с. Вес аппарата примерно 140 кг.
Устройство имеет хорошее сцепление колес с грунтом, работает с большим количеством дополнительных агрегатов. Расход топлива небольшой. Самый мощный дизельный агрегата в течение 8 часов работает на баке емкостью 5 л.
Китайские
Китайские и японские сельскохозяйственные машины широко распространены в России. В характеристиках дизельных агрегатов, изготовленных в Китае, указано следующее:
- двигатель — четырехтактный;
- бак для топлива — 4 или 6 л;
- наличие шестеренчатого редуктора;
- есть система охлаждения бензинового или дизельного мотора;
- 6 передних и 2 задние передачи;
- сцепление — дисковое.
Рассмотрим самые популярные модели:
- Хорошо зарекомендовал себя Кентавр. Это агрегат из числа тяжелых машин. Глубина обработки земли составляет 30 см при ширине 1 м. Работает с любым навесным механизмом. При неисправности можно самостоятельно поменять пришедшие в негодность детали. Китайские дизельные мотоблоки комплектуются топливными баками различной емкости.
- Скаут — агрегат с повышенной мощностью. Относится к разряду тяжелых машин. Мощность двигателя достигает 12 л. с. Он способен выполнять работу на участках площадью 4-5 га. Если к мотоблоку присоединить сиденье с адаптером, собственными руками можно создать мини-трактор. Бака вместимостью 8 л хватает на целый день его работы. В качестве прицепа используют специальную тележку. На ней перевозят до 1 т различных грузов.
- Мотоблок Crosser CR-M12E — лучший среди тяжелых устройств. Весит он 300 кг. Четырехтактный дизельный двигатель оборудован водяным охлаждением. Его мощность — 12 л. с. Запускается электростартером или вручную, работает с малым количеством шума. Коробка передач имеет 6 передних и 2 задних передачи. Качество сборки аппарата хорошее. Потребители дизеля положительно отзываются о нем. Работа выполняется даже ночью, т. к. в передней части имеется прожектор. В комплект входят:
- коробка передач (механическая);
- сцепление ременное;
- шестеренчатый редуктор.
- Зубр JR Q12E — мощный агрегат с двигателем в 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Мотоблок предназначен для работы на больших территориях. Модель качественная и надежная. Годится для работы на любой почве с использованием навесного оборудования к нему. Дисковое сцепление, механическая КПП и шестеренчатый привод облегчают работу. Бак емкостью 8 или 12 л не требует частых заправок.
- Спросом пользуются изделия Zirka. Они отличаются выносливостью и мощностью. В комплекте есть прочный редуктор, сделанный из сплава АС4В.
Японские
Многие фермеры мечтают о японской сельскохозяйственной технике. Часть из них уже приобрели мотокультиваторы японских производителей. Они компактны и не занимают много места при большой мощности. Управление машинами комфортное и продуманное. Этим объясняется высокая маневренность агрегатов. Они собраны с использованием деталей высокого качества и с применением инновационных технологий. Оснащены мощными двигателями, которые тратят мало топлива. Недостаток у них один — высокая стоимость.
Двигатели устанавливаются мощностью 8 или 10, иногда 12 л. с. Они запускаются с помощью электростартера или вручную. В комплекте часто бывают навесные орудия. Выбрать лучшую технику трудно, поэтому рассмотрим несколько ее вариантов.
Фирма Yanmar специализируется на производстве мощных мотоблоков для обработки больших по площади участков. Дизельный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет работать с любым навесным орудием. Таким же спросом пользуется продукция фирмы Iseki. Оборудование хорошо работает даже на сложных грунтах. Все средние и тяжелые агрегаты отлично справляются с работой в саду и в огороде, культиваторы малой мощности покупать не рекомендуется. Они предназначены для работы в саду или в теплице.
Распространенная в нашей стране модель Yanmar YHC-800 отличается мощностью. Предназначен мотокультиватор для выполнения сельскохозяйственных работ с различным оборудованием. С помощью этого агрегата пашут и косят, копают картофель, используют мотоблок в качестве бульдозера, убирают территорию.
Преимущества и недостатки
Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:
- отсутствует проблема вредных выхлопов;
- малый расход топлива;
- большой вес агрегата делает его устойчивым;
- дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
- высокий КПД;
- удобство в управлении;
- компактность;
- скорость выполнения работ;
- высокая надежность.
К недостаткам требуется отнести следующее:
- ограниченная маневренность;
- высокая стоимость;
- много шума при работе;
- проблемы при запуске в холодное время года;
- большие габаритные размеры.
При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо.
Ремонт своими руками
Отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно непросто. Мотор имеет сложную конструкцию. Неисправности и способы их устранения описаны в инструкции к мотокультиватору. Остановимся на самых часто встречающихся поломках:
- Засор форсунки. В этой ситуации нужно снять деталь, прочистить и промыть, поставить на свое место.
- Легкое проворачивание двигателя стартером. Это является свидетельством недостаточной компрессии. Нужно заменить прокладку головки цилиндров и затянуть гайки. При необходимости заменить поршневые кольца.
- Ослаблены винты крепления стартера. По этой причине не возвращается на свое место шнур запуска. Винты следует подрегулировать.
- Стартер дает сбои. Это может быть связано с пружиной, которая получила большой износ. Ремонт заключается в замене стартерной пружины.
Зимой дизель часто плохо запускается, дымит. Хранение его в сыром помещении вызывает:
- окисление контактов;
- разрушение изоляции проводов;
- появление воды в масле.
Перед запуском двигателя нужно проверить эти слабые места и устранить причины неисправностей. После этого двигатель можно запускать. Для запуска нужно:
- подготовить хорошее топливо;
- налить его немного в цилиндр;
- поджечь;
- выпустить из цилиндра газы.
Неисправности возникают и во время работы. В этом случае нужно остановить двигатель и остудить его. После этого проверить состояние тяг, уровень масла в картере. При сложных поломках лучше обратиться за помощью к специалистам. Может потребоваться регулировка клапанов или замена колец, поршней, шатунов. Своевременно произведенный ремонт — залог качественной и продолжительной службы мотоблока.
Отзывы владельцев
Кирилл Вавилов, 39 лет, Астрахань: «Приобрел мотоблок Заря. Хорошая покупка. Приятно работать с аппаратом в 10 л. с.»
Савченко Олег, 50 лет, Вологда: «Долго искал мотоблок дизель. Купил устройство Зубр мощностью 10 л. с. и переделал его. Вынес раму для передних колес и установил сиденье. Машина хорошо работает с фрезой и плугом».
Владимир, 32 года, Ижевск: «Оплатил мотоблок в октябре 2017 года, получил его в декабре. Заводить двигатель не стал, т. к. дело происходило холодной зимой. Завели весной без проблем. Несколько часов работы на холостых оборотах, затем выехал на дорогу. Огород вспахать не успел: развалилось сцепление. Ищу запасной диск».
Сергей Митрошин, 67 лет, Ильдибаево: «Купил мотоблок Скаут 15 DE. Копал картошку с вибрационной картофелекопалкой. Работает хорошо. Вспахал огород. Машина мощная, но слишком тяжелая».
Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.
Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.
Специфика дизельных мотоблоков
Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.
Преимущества дизельных мотоблоков:
- Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
- Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
- Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
- Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).
Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.
Недостатки дизельных мотоблоков:
- Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
- Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.
Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:
- Нева МБ-23СД;
- Patriot Garden T7.0;
- Скаут 15 DE;
- Crosser CR-M10;
- Champion DC1193E.
Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.
Чем отличаются дизельные мотоблоки?
- Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
- Во-вторых, они обладают высоким КПД;
- В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
- В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
- В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
- В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.
Выбираем дизельный мотоблок правильно
Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
- Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
- Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
- Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
- Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
- Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.
Специфика бензиновых мотоблоков
Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.
Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.
Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.
Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.
Преимущества бензиновых мотоблоков
- Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
- Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
- Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
- Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
- Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.
Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.
Недостатки бензиновых мотоблоков
- Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
- Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.
Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:
- Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
- Салют 5 БС-1;
- Целина МБ-501;
- Ока МБ-1Д1М10;
- Угра НМБ-1Н7.
Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.
Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?
Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.
10 лучших дизельных мотоблоков
Характеристика в рейтинге
1 | PATRIOT Boston 6D | Лучшее соотношение цена/качество |
2 | MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+ | Высокое качество сборки |
3 | АГАТ ХМД-6,5 | Лучший выбор покупателей. Доступная цена |
4 | CHAMPION DC1163E | Экономичный |
5 | Aurora SPACE-YARD 1050D | Самый выносливый |
1 | Скаут GS 81 D | Самый надежный. Многофункциональный |
2 | ХОПЕР 1100 9 ДС | Лучшее сочетание цена/ качество |
3 | ЗУБР JR Q78E | Качественная сборка. Практичный |
4 | Кентавр МБ 1081Д | Самый быстрый в тяжелом классе. Экономичный |
5 | CHAMPION DC1193E | Простота конструкции. Надежность |
Мотоблоки относятся к средствам малой механизации, значительно облегчающим земельные работы в сельском хозяйстве. В зависимости от планируемых объемов обработки земли, а также качественного состава грунта, при выборе мотоблока следует акцентировать свое внимание на мощность тяговой установки. По этому параметру мотоблоки делятся на три категории:
- Легкие. Небольшие модели, как правило, с бензиновым двигателем мощностью не более 5 л.с. (вес до 80 кг.) Подходят для обработки небольших земельных участков, до 10 – 15 соток;
- Средние. Модели с бензиновым или дизельным мотором (вес 80 – 160 кг.) мощностью 5 – 8 л.с. Имеют расширенную функциональность и способны обрабатывать площади до 2 гектар;
- Тяжелые. Вес составляет 160 – 280 кг, а мощность дизельного двигателя находится в пределах от 9 л.с. и выше (больше 12 л.с. – это уже мини-трактор). Машины универсальны и могут выполнять широкий спектр работ. Целесообразны на участках от 1,5 Га и больше.
Дизельные мотоблоки имеют сравнительно большую тяговую силу и выносливость. Это означает, что агрегат может работать на тяжелых грунтах продолжительное время. Конструкционные расчеты закладывают больший запас прочности, благодаря чему все комплектующие мотоблока имеют повышенное качество. Указанная особенность и качественная сборка является естественной причиной долговечности агрегата. В сравнении с бензиновым мотоблоком, дизельный имеет целый ряд преимуществ:
- Экономичность двигателя и больший ресурс работы.
- Отсутствие карбюратора, свечей зажигания и магнето значительно упрощает эксплуатацию, обслуживание и ремонт мотоблока.
- Большая масса. Как результат – отличное сцепление с поверхностью.
- Тяговая сила значительно превышает параметры аналогичных бензиновых моделей.
- Двигатели с большой мощностью могут быть оборудованы водяным охлаждением, повышающим выносливость мотоблока (бензиновые имеют только воздушное охлаждение).
При этом дизельные мотоблоки более шумные в работе, стоят дороже бензиновых моделей, а длительные нагрузки на холостом ходу могут стать причиной для сильного износа двигателей этого типа. Последнее утверждение больше относится к особенностям эксплуатации, чем к недостаткам.
Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса
Рациональный выбор дизельного мотоблока для небольшого приусадебного хозяйства охватывает модели среднего класса. Ниже вашему вниманию представлена выборка лучших представителей этой категории.
5 Aurora SPACE-YARD 1050D
Этот представитель среднего класса мотоблоков попал в наш рейтинг за отличные технические характеристики и большую выносливость, благодаря которым он способен на 5 – 6 часов непрерывной работы. В комплекте к нему идут 8 кованых фрез для культивации земли. С ними дизельный мотоблок может захватывать при вспашке полосу почвы шириной 120 см. Отличительной особенностью этой модели являются:
- Чугунный корпус редуктора, надежно защищающий механизм от вылетающих из-под фрез камней;
- Шестигранная ось для фрез или грунтозацепов (колес);
- Вал отбора мощности. Позволяет использовать мотоблок в качестве привода для сельскохозяйственного оборудования;
- Режим экстренной остановки двигателя;
- Буксировка прицепа с грузом не более 500 кг.
Высокое качество деталей и сборки гарантируют долговечность мотоблока, ресурса которого хватит не на один десяток лет. Наличие реверса, электростартера, удобные рукоятки управления, регулируемые по высоте – все это делает Aurora SPACE-YARD 1050D максимально удобным и простым в эксплуатации.
4 CHAMPION DC1163E
Мощный и один из самых маневренных, этот дизельный мотоблок способен обрабатывать до 300 соток. На час работы, независимо от сложности грунта, расходуется всего 1,4 литра дизельного топлива. Кованые фрезы, идущие в комплекте, позволяют глубоко вспушивать почву. Ширина обрабатываемой полосы – 110 см. Под собственной тяжестью (141 кг.) агрегат легко пашет землю на глубину до 30 см. при этом никаких усилий, кроме корректировки направления движения, не требуется. Кроме обработки почвы, мотоблок может быть приспособлен для перевозки грузов, общий вес которых не превышает 450 кг.
Отлично зарекомендовал себя на обработке тяжелой, каменистой почвы. В отзывах владельцев этого мотоблока присутствуют только положительные оценки. Запуск двигателя электростартером, регулировка положения панели управления (позволяет при работе оператору идти не по пахоте, а рядом с мотоблоком) и наличие реверса делают использование мотоблока максимально комфортным. Также хвалят усиленный сошник, благодаря которому выставляется глубина обработки почвы.
3 АГАТ ХМД-6,5
Что может быть лучше мотоблока отличного качества? Только мотоблок отличного качества с более доступной ценой. Секрет Агата заключается в том, что его дизельной силовой установкой мощностью в 6.5 л.с. является Hammerman CF 178 F. Эта компания разработала и устанавливает на свои дизельные двигатели современную инновационную систему впрыска топлива. Предприятие известно внедрением на производственных мощностях многоуровневого контроля качества сборки продукции.
Отзывы покупателей положительно отмечают соответствие заявленных характеристик. Мощный и оборотистый, дизельный Агат обладает такими отличительными качествами:
- Имеет 2 реверсные передачи;
- Вал отбора мощности (ременной тип, можно подключать доп. оборудование разных производителей);
- Низкое расположение центра тяжести. Обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на склонах.
Учитывая привлекательную цену и имеющиеся характеристики, данная модель сегодня является очень востребованной.
2 MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+
Этот французский мотоблок с дизельным двигателем в 6 л.с. значительно легче других моделей своего класса. При весе в 85 кг. и такой мощности, он способен творить чудеса. Расчетные характеристики производительности позволяют ему обрабатывать наделы земли площадью до 3 гектар. Воздушный фильтр с масляной ванной, усиленный редуктор с цепной передачей и принудительное воздушное охлаждение – все это говорит о том, что перед нами высококачественная техника профессионального уровня.
Накопленный опыт эксплуатации мотоблока не смог выявить никаких недостатков в особенностях конструкции или силовой установке. Высокая практичность модели обеспечивается валом отбора мощности. Подключается целый спектр дополнительного сельскохозяйственного оборудования – от прицепа и картофелесажалки, до газонокосилки и коммунальных щеток для уборки улицы.
1 PATRIOT Boston 6D
На первом месте нашего рейтинга расположился замечательный мотоблок, мощности которого вполне хватает на обработку участка до 4000 кв. метров. Для удешевления производства, американцы перенесли завод на китайскую территорию, сохранив при этом свою службу контроля сборки. Благодаря этому, отличная по качеству и функциональности, модель мотоблока является сильным конкурентом на рынке.
Отзывы владельцев, которые на этом мотоблоке делали вспашку целины, хвалят высокие технические параметры дизельного Boston. Тяжелый вес придает машине уверенность при работе на склонах. При культивации земли стальными фрезами, полоса захвата составляет 115 см. Дисковое сцепление, хорошая тяга и наличие реверса позволяют мотоблоку перевозить грузы на буксируемом прицепе. Вал отбора мощности может служить для подключения дополнительных модулей, таких как роторная косилка или снегоуборщик.
Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса
Более мощные, функциональные и надежные модели этой категории способны значительно облегчить выполнение сельскохозяйственных и других работ фермерам и индивидуальным владельцам больших земельных участков. Мы отобрали 5 лучших моделей в тяжелом классе дизельных мотоблоков, на которые вам стоит обратить внимание.
5 CHAMPION DC1193E
Основной концепцией этого дизельного мотоблока выступает надежность и простота. Всего две скорости и реверс делают такой важный узел, как коробка передач, очень надежным и долговечным. Через не менее надежное дисковое сцепление узел соединяется с двигателем мощностью 9,5 л.с. Заводится агрегат при помощи электростартера.
Владельцы положительно отмечают наличие вала отбора мощности, и возможность расширить функциональность модели. Благодаря весу в 170 кг., он отлично и без особых усилий ведет вспашку почвы на заданную глубину. Положительные отзывы отмечают хорошую ширину захвата при культивировании стальными фрезами – 110 см.
4 Кентавр МБ 1081Д
Японский двигатель TOYOKAWA, установленный на мотоблок, является гарантом долговечности и надежности самоходной установки. Единственное, что для этого потребуется от владельца, это – соблюдать правила ввода в эксплуатацию и своевременно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы. Отличный двигатель дополняет многоступенчатая коробка передач и дисковое сцепление, благодаря которым Кентавр способен передвигаться быстрее всех моделей своего класса – со скоростью 25 км/час.
В отзывах хозяева дизельной машины также отмечают её выносливость, многофункциональность, удобство управления и запуска. Несмотря на внушительный вес (240кг.), дизельный мотоблок без пиковых нагрузок потребляет рекордно малое количество топлива – всего 700 грамм за 1 час работы.
3 ЗУБР JR Q78E
Тяжелый мотоблок Зубр входит в число лучших дизельных установок благодаря надежности своего силового агрегата и отличным эксплуатационным характеристикам. Китайская сборка последнее время перестала вызывать нарекания по поводу качества, и производит положительное впечатление. Установлена серьезная коробка передач – 6 скоростей, включая пониженные, и дополнительно две реверсные. Удобное управление, устойчивость и маневренность позволяют работать с тяжелым мотоблоком в любых условиях.
Традиционно для машин этого класса есть возможность подключения дополнительного оборудования, которое способно значительно упростить и механизировать тяжелый труд на земле. В своих отзывах владельцы отмечают практичность мотоблока:
- водяное охлаждение предотвращает перегрев при долгой работе;
- большой (для мотоблока) топливный бак – 8 л.;
- наличие фары для передвижения в темное время суток;
- удобный пуск двигателя (электростартер).
Из недостатков отмечается чувствительность агрегата к разному давлению в шинах колес – даже при небольшой разнице мотоблок сразу ведет в сторону.
2 ХОПЕР 1100 9 ДС
Этот отечественный мотоблок комплектуется двигателем популярного китайского концерна Lifan. Его мощности в 9 л.с. более чем хватает, чтобы выполнить традиционные для мотоблока задачи. Удобство управления, наличие реверса и электростартера для запуска двигателя – все предусмотрено для комфортной работы.
Отзывы владельцев позволяют делать выводы о надежности и практичности этой модели дизельного землепашца. Так, фрезы для культивирования, идущие в стандартной комплектации, захватывают максимальную полосу обработки в 135 см. Тяговые характеристики агрегата и высокая проходимость, позволяют легко справиться с обработкой тяжелых каменистых грунтов или выполнить вспашку целины.
1 Скаут GS 81 D
При своевременном техническом обслуживании, запас прочности деталей этой популярной модели гарантирует бесперебойную работу не один десяток лет. Машина очень неприхотливая и имеет огромные функциональные возможности. Кроме культивации или вспашки земли, при помощи дополнительного оборудования мотоблок может колоть дрова, косить сено, перевозить грузы до 800 кг., сеять, собирать урожай, словом – незаменимый помощник в хозяйстве.
Несмотря на большой вес (213 кг.), самоходный агрегат очень маневренный. Механическая коробка передач и фрикционное сцепление полностью передают тяговую силу двигателя, а его объем без малого составляет 9 л.с. Благодаря тому, что основные детали и узлы для сборки – китайские, мотоблок имеет привлекательную цену. Отзывы владельцев отмечают добротность, высокое качество модели и удобство в эксплуатации.
Какой мотоблок лучше: дизель или бензин?
Мотоблок стал неотъемлемым помощником для фермеров во всем мире: Китай, Южная Америка, Европа, Россия. В зависимости от региональной специфики используются разные модели, например, в Китае используют тяжелые дизельные мотоблоки, потому что они легко справляются с увлажненной почвой на рисовых плантациях, а в Европе используют легкие бензиновые мотоблоки для работы в парках и скверах. В России же выбор между бензином и дизелем не так очевиден, поэтому нужно разобраться в преимуществах и недостатках обоих типов техники.
Дизельный мотоблок
На дизельные мотоблоки устанавливается двигатель от 5 л.с. Техника предназначена для работы на площадях от 1 до 4 гектар. Благодаря большому тяговому усилию машины отлично работают на низких оборотах, поэтому их используют для окучивания, культивации и вспашки целинной почвы. Дизельный двигатель рассчитан на большее количество ресурсов, нежели бензиновый, поэтому он работает дольше времени безостановочно.
Преимущества дизельного мотоблока
У дизельной техники большой объем моторесурса, поэтому техника выдерживает огромные нагрузки. Но перед началом использования, машину нужно обкатать по инструкции. После того как все детали будут притерты, агрегат можно использовать на максимальную мощность.
- Варьируемый расход топлива. Разница в потреблении топлива составляет от двух до пяти литров на сотню километров, в зависимости от мощности двигателя.
- Удобство в эксплуатации и обслуживании. В дизельной технике нет свечей магнето, а также карбюратора, который бы требовалось постоянно регулировать.
- Благодаря большому весу обеспечивается сцепление с землей, поэтому утяжелители не требуются.
- Водяная система охлаждения. В бензиновой технике возможно только воздушное охлаждение.
- Благодаря повышенному тяговому усилию двигатель работает на стабильных оборотах.
Недостатки дизельного мотоблока
Высокая стоимость, однако это компенсируется дешевым топливом, и со временем разница в цене окупится. Кроме этого, дизельный двигатель расходует меньше количество топлива, чем бензиновый.
При минусовой температуре дизель начинает загустевать. Для работы зимой нужно подбирать специально топливо и масло.
Популярные дизельные мотоблоки
Чаще всего фермеры используют машины, которые производят в Китае: Скаут, Хопер, Crosser, Зубр. Из отечественных производителей стоит выделить технику фирмы «Нева».
СКАУТ 15 DE. Самая мощная модель мотоблока марки «Скаут». На машине установлен двигатель мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Конструкционный вес — 310 кг. Ширина колеи — 75 см. Навесное оборудование подключается на одноточечное крепление. Если это активное оборудование, то оно подключается через ременной привод или шестеренчатый вал отбора мощности. Агрегат поставляется с почвофрезой и сиденьем. Ширина обработки почвофрезы — 100 см. Глубина обработки до 17 см.
Нева МБ-23-СД-27. Мощность мотора 5 л.с. Вес машины — 115 кг. Оборудование подключается через универсальный сцепной механизм и ВОМ. Глубина обработки почвы до 20 см.
Хопер 1100 9дс. На агрегате установлен двигатель мощностью 9 л.с. Глубина обработки регулируется от 15 до 30 см. Масса модели — 160 кг. Подходит навесное оборудование от «Невы».
Crosser CR-M10. На машине установлен двигатель мощностью 9,5 л.с. Ширина обработки — 80 см. Масса машины — 230 кг. Навесное оборудование подключается к ременному приводу. Глубина обработки почвы до 18 см.
Зубр JR-Q12. Мощность мотора 12 л.с. Вес — 260 кг. Ширина обработки 80 см, а глубина до 18 см. Для подключения навесного оборудования сзади установлен шестеренчатый ВОМ и ременной привод спереди.
Как выбрать дизельный мотоблок
Чем тяжелее агрегат, тем проще будет обрабатывать почву. Легкие машины лучше работают на небольших участках, на которых постоянно обрабатывали землю. Если нужно обработать несколько гектаров земли, то лучше приобрести тяжелый мотоблок.
Наличие дифференциала позволит развернуть машину без физических усилий. В добавок увеличивается маневренность и скорость выполнения земляных работ.
Электростартер упрощает запуск двигателя. Почти все машины одной модели идут в двух комплектациях: с электростартером или без него. Лучше переплатить и запускать двигатель по одному щелчку, чем каждый раз заводить его вручную.
Подключение навесного оборудования — это важная функция при выборе техники. Агрегат выполняет разнообразные задачи: обработка почвы, покос травы, уборка снега и даже перевозка грузов. Нужно выбирать машину, у которой навесное оборудование подключается к ВОМ и к ременному приводу, чтобы увеличить количество выполняемых задач.
Бензиновый мотоблок
Бензиновые модели лучше работают на небольших участках. Топливо в бензиновом двигателе воспламеняется от искры, вырабатываемой свечей зажигания. В дизеле эту функцию выполняет свеча накаливания.
Машины отличаются маневренностью и легким весом. В качестве топлива используется бензин с октановым числом 92 или выше, но подойдет и обычный бензин для автомобиля.
Бензиновый двигатель заводится в любую погоду, независимо от окружающей температуры, в отличие от дизельного, у которого при минусовой температуре начинает загустевать топливо.
Преимущества бензинового мотоблока
- Машина с бензиновым двигателем стоит меньше. Дальнейшее техническое обслуживание и ремонт также дешевле, чем в случае с дизельной машиной.
- Пониженный уровень шума – на десятки децибел ниже, чем на дизеле.
- Бензиновый двигатель заводится при любых погодных условиях. Он не требует установки электрического стартера.
- Слабая вибрация руля. При отсутствии опыта, бензиновым мотоблоком легче управлять.
Популярность агрегатов обусловлена доступностью топлива – достаточно добраться до заправки или спросить лишнюю канистру у соседа – ведь почти у каждого есть автомобиль, бензопила, газонокосилка или иной агрегат, работающий на бензине.
Недостатки бензинового мотоблока
- Машина работает только на высоких оборотах. Минимальные обороты она держать не будет.
- Техника подходит для обработки участков до 20 соток. Большие нагрузки она не выдерживает.
- Двигатели только с воздушным охлаждением, так что использовать технику круглосуточно не получится, в противном случае произойдет поломка.
Популярные бензиновые мотоблоки
На рынке много бензиновых моделей. Они различаются шириной вспашки, мощностью двигателя, редуктором. Из отечественных марок выделяют «Салют» и «Нева». На некоторых моделях регулируется руль по ряду параметров, что позволяет адаптировать агрегат для пользователя. Установив дополнительные фрезы можно обработать больший участок за минимум времени.
Нева МБ2. Мощность двигателя — 6,5 л.с., а масса — 100 кг. Глубина обработки до 20 см. Ширина культивации зависит от подключаемого оборудования: от 81 до 126 см. Оборудование подключается через универсальный сцепной механизм.
Салют 5 БС-1. Мощность 6,5 л.с. Навесное оборудование подключается к шкиву отбора мощности. Глубина вспашки до 25 см. ширина колеи — 26 см. Масса — 62 кг.
Ока МБ-1Д1М10. Мощность мотора — 6,5 л.с. Вес — 100 кг. Ширина обработки до 90 см. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности.
Угра НМБ-1Н7. Мощность — 6,5 л.с. Масса — 90 кг. Глубина обработки до 32 см, а ширина обработки до 90 см. Оборудование подключается к валу отбора мощности.
Бензиновые мотоблоки стоит приобретать для небольших участков – до 20-30 соток, при относительно мягком грунте. Больших нагрузок они не выдержат. Во всех других случаях лучше – дизель.
Какой мотоблок лучше: бензиновый или дизельный
Мотоблок должен выполнять конкретные задачи, так что сначала стоит рассмотреть область применения и необходимость конкретного навесного оборудования, и только потом подходить к выбору между бензином и дизелем. Следует подбирать технику в зависимости от объема территории, вида почвы и периодичности использования. Бензиновые мотоблоки лучше выполняют единичные задачи, например, вскапывание земли на небольшом участке. Предпочтение дизельной техники следует отдавать тогда, когда нужно не только обработать землю, но и посеять семена, почистить снег, покосить траву. Возможности дизеля намного шире, чем бензина. Прежде чем купить агрегат, ознакомиться с техническими характеристиками и инструкцией машины.
Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?
Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.
Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции
Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.
Достоинства дизельных мотоблоков:
- низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
- увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
- большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
- значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
- большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.
Недостатки:
- высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
- сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
- повышенный виброшумовой эффект;
- слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.
Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования
Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.
«Плюсы» бензиновых мотоблоков:
- легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
- безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
- уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
- практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
- широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
- меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.
«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:
- большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
- небольшой запас мощности;
- непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.
Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?
Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.
Среди них:
- предполагаемая площадь обработки;
- интенсивность и периодичность нагрузки;
- цели приобретения;
- размер бюджета.
Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.
Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.
Среди них:
По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.