Запчасти мотоблока Каскад: что ломается чаще всего и как правильно подобрать замену

Детальный ремонт всех двигателей мотоблока Каскад

ДМ-1 двигатель мотоблока каскад

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 11:30

Мотоблок приобретён 1994 г.

Эксплуатируется круглогодично. Провели пару ремонтов двигателя. Заменены седла, поменяны 3 поршня и кольца.

Не смотря на то, что, данную проблему возможно решить еще легче. Выбросить распредвал, выбросить клапана.

Ремонт мотоблока своими руками

Распространенные неприятности дизельного двигателя

Если свеча загрязнена нагаром, ее направляться очистить посредством бензина и мелкой шкурки. Нужно также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями управления по эксплуатации. В большинстве случаев зазор должен быть около 0,8 мм.

При таком методе, в следствии установки электронного корректора параметров повышения давления наддува, длительности впрыска (состава топливной смеси) и момента впрыска, мощность двигателя возрастает. Сейчай чип-наборы производятся по ведущим технологиям и позволяют увеличить мощность турбодизеля до 25-35%, а расход горючего уменьшить на 10%.Для установки таких наборов нужны особенные навыки и дополнительная доработка, поскольку они снабжены детальной инструкцией по установке. Наряду с этим непременно нужно сделать диагностику двигателя автомобиля, перед чипованием авто. Любой автовладелец, даже не имеющий никаких знаний об устройстве, не сможет без каких-либо неприятностей установить его самостоятельно.

Принцип работы дизельного двигателя. Автомастер

Также попытайтесь не проезжать на своём автомобиле через глубокие лужи, это может вызвать необходимость ремонта дизельного двигателя вашей автомобили. Вода из луж может попасть в камеры сгорания и благодаря сильнейшего гидродинамического удара могут погнуться шатуны.

Посредством мотоблока Каскад возможно быстро и легко навести порядок на своем садовом и огородном участках. Такое относительно недорогое оборудование имеет множество функций. С его помощью возможно разрыхлить, окучивать и вскапывать почву, косить траву, транспортировать маленькие грузы.

направляться не забывать, что мотоблок заменяет лопату, а не трактор, исходя из этого применять его необходимо соответственно.

Устройство мотоблока Каскад

Мотоблок Каскад складывается из четырёх основных частей: двигателя, ходовой части, органов управления и трансмиссии. Рассмотрим более детально каждую из них.

Значительно чаще в автомобили среднего и лёгкого класса устанавливают классический четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Мотоблоки тяжёлого класса чаще оснащены дизельными двигателями.

Характеристики мотоблока Каскад

Неисправности мотоблока

Какие неполадки могут произойти с оборудованием? Неисправности мотоблока возможно поделить на два типа: неполадки, связанные конкретно с двигателем и неисправность других узлов механизма.

Поломка в моторе

Такая неисправность может выражаться в перебоях в работе, отказе запуска двигателя, самопроизвольной остановке двигателя либо в проблемах с мощностью. Какие факторы необходимо учесть, перед тем как приступать к ремонту мотора?

Для начала направляться найти причину неполадки. Время от времени мотоблок не заводится из-за избыточного количества бензина. Если на свечах довольно много топлива, направляться шепетильно просушить цилиндр. Затем мотор нужно «прокачать» ручным стартером.

Имеется и другие причины неприятностей с мотором: топливный кран, воздушная заслонка карбюратора. Горючее может не поступать в карбюратор, если он неисправен. Чтобы машина опять нормально работала, может потребоваться важный ремонт карбюратора.

Двигатель не может развить нужной мощности

При таковой неисправности принципиально важно провести полную диагностику мотоблока, в силу того, что причин возможно пару.

Если загрязнён фильтр, то в карбюратор может поступать недостаточное количество воздуха, из-за чего смесь возможно перенасыщенной.

Ещё одной причиной может служить низкокачественный бензин. При таких условиях ремонт не требуется, необходимо только заменить нехорошее горючее высококачественным, что сходу положительно окажет влияние на работу мотора.

Другие неполадки мотоблока Каскад

Через чур шумная работа редуктора. Причиной появления шума возможно недостаточное количество либо низкий уровень качества масла. Обычно в ремонте редуктора нет необходимости, принципиально важно только заменить либо долить масло. Но если неприятность важная, стоит обратиться к эксперту, чтобы он заменил вышедший из строя редуктор мотоблока.

Осмотрительное обращение с клапанами. Чтобы мотоблок Каскад наилучшим образом делал свои функции, регулировку клапанов направляться поручить опытному мастеру.

Мотоблоки Каскад

Отечественные мотоблоки Каскад среднего класса являются качественные и надежные средства малой механизации. В комплексе с навесным оборудованием делают функции вспахивания, боронования, транспортировки разных грузов и многие другие.

На мотоблоки Каскад установлены четырехтактные двигатели отечественного производства, или США, Японии.

Особенности мотоблоков Каскад

Безопасность и комфортность оператора при работе с мотоблоками Каскад. Элементы управления (за исключением ручки переключения передач) находятся на руле. Именно поэтому оператор без отрыва от работы может изменять направление движения. Рулевая колонка регулируется по высоте.

Приводное навесное оборудование (снегоуборщик, косилка, лопата-отвал и др.) прикрепляется с передней части мотоблока, в движение приводится посредством дополнительной ременной передачи.

Эргономичный, легкообслуживаемый ременный привод.

Мотоблок Каскад соответствует требованиям русских стандартов, сертифицирован.

Для мотоблоков Каскад предусмотрен широкий выбор навесного оборудования .

Ремонт мотоблока Каскад своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:

  1. Различные неполадки с мотором.
  2. Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.

Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.

Не забывайте следить за состоянием своей техники

Неисправности и ремонт мотоблока

Глохнет

Двигатель мотоблока может в определенных случаях не запускаться. В таких случаях на данный вид неисправности может указывать его самопроизвольная остановка, сбои в работе двигателя, а также отсутствие мощности. Если в оборудовании присутствует бензиновый двигатель, тогда при осуществлении работ по поиску неисправности потребуется первоначально обратить внимание на наличие топлива в баке, а также на состояние специальной воздушной заслонки карбюратора.

Если в этих узлах оборудования все в полном порядке, тогда необходимо будет осуществить проверку поступления топлива в карбюратор и систему зажигания. Если топливо подается незначительной струей, тогда данный факт, может указывать на то, что забит топливный фильтр или же воздушный клапан. В этом случае, потребуется тщательно осуществить очистку этих элементов оборудования.

Не запускается

Карбюратор, который установлен в мотоблоке Каскад, с течением времени может загрязниться, а иногда может появиться проблема из-за неправильной регулировки. Когда это случилось, тогда потребуется снять карбюратор и прочистить его, а также выполнить правильную регулировку, что предусматривается инструкцией. Иногда, когда мотор не запускается, проблемой может быть то, что воздух поступает в недостаточном количестве. Чаще всего основной причиной этого является загрязнение воздушного фильтра. Зная, почему заводится и глохнет мотоблок Каскад, вы сможете при помощи использовании инструкции, своевременно устранить эти проблемы.

В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока:

Специалисты рекомендуют постоянно проверять установленный воздушный фильтр, и когда это необходимо, осуществлять его тщательную очистку, что поможет избежать проблем и сложностей с работой мотоблока. Если оборудование работает длительное время при тяжелых условиях, когда присутствует значительное количество пыли и грязи, тогда может потребоваться полная очистка всех установленных фильтров.

Если мотор получает воздух в недостаточных количествах, тогда потребуется осуществить процесс очистки бумажного фильтра. Это процесс рекомендуется выполнять продуванием или же легким постукиванием. Если установлен специальный фильтр, который выполнен из поролона, тогда следует промыть его чистой водой, а затем тщательно высушить. Сетчатый тип фильтра нужно продувать при помощи использования пылесоса.

Греется

Если вы заметили, что мотор вашего мотоблока быстро нагревается при работе до значительных температур, тогда одной из возможных причин может быть сильный износ подшипников. Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть недостаточное количество в двигателе трансмиссионного масла или его несоответствие требуемым характеристикам.

Чтобы устранить указанную неисправность, потребуется осуществить процесс замены подшипников и произвести замену масла.

Не включается задняя скорость

Если коробка передач перестает правильно работать и не включается задняя скорость, тогда основными причинами могут быть:

  1. Нарушения, которые связаны с работой редуктора.
  2. Передачи включаются самопроизвольно или же не фиксируются.
  3. Заметна течь масла.
  4. Полное отсутствие переключение передач.

Если в редукторе нарушен процесс кинематической связи, тогда потребуется его разобрать, чтобы поменять проблемные элементы или же звездочку, которая пришла в негодность. Именно проблемы с установленной в редукторе звездочкой в данном случае имеется возможность считать самыми часто встречаемыми.

В некоторых случаях может наблюдаться течь масла, тогда это может быть связано с его излишним количеством, поэтому в обязательном порядке проверяется уровень масла. Кроме этого, потребуется тщательно проверить изношенность кромки манжеты, после этого полностью собрать редуктор мотоблока. Если износ деталей заметен, тогда потребуется осуществить замену или же при необходимости ремонт.

Как заменить храповик

С течением определенного промежутка по времени, когда мотоблок Каскад используется в интенсивном режиме работы, возникает потребность в замене храповика. Для того чтобы осуществить процесс замены, потребуется снять стартер затем по 2 болта сверху и снизу. Когда эта процедура завершена, осуществляем переворот узла на бок и откручиваем 4 вита, которые имеются на решетке. После этого потребуется очень аккуратно снять специальную предохранительную шайбу и шарики.

Рекомендация: не осуществляйте смазку шариков, нужно только смазать сам вал двигателя, это поможет избежать проблем в работе двигателя в будущем.

Как поменять поршневые кольца

Когда при включенном мотоблоке вы заметили, что из выхлопной трубы идут клубы дыма, чаще всего он имеет сизый цвет в таком случае, тогда заметно повышается расход топлива. При этом показатель компрессии мотора составляет значение, которое ниже 10 кгс/ кв. см и повышенный расход масла, тогда это указывает на тот факт, что требуется осуществить замену поршневых колец. Для этого вам потребуется заранее приготовить все необходимые инструменты, одними из них являются:

  1. Специальный динамометрический ключ.
  2. Надежная оправка, с помощью которой можно выполнить обжатие колец.
  3. Новые прокладки, которые используются под головку цилиндров.
  4. Поддон блока.

После того как вы завершили процесс снятия головки блоков, вам необходимо будет снять установленный масляный насос. Чтобы это выполнить, первоначально снимается крышка, которая имеет установленные вкладыши. При легком постукивании молотком потребуется в самый верх вытолкнуть установленный поршень с вкладышем и шатуном. Когда вы не планируете менять вкладыш, будьте очень аккуратны и не попутайте их местами.

Затем производим очистку от образовавшегося нагара цилиндр. Когда это выполнено, вы сможете визуально определить показатель износа цилиндра. Это выполняется достаточно точно, даже без использования нутромера. При этом вся процедура при правильном исполнении не будет занимать много времени.

Вставьте самое верхнее кольцо в цилиндр на 5-7 миллиметров и при помощи щупа произведите замер зазора. После этого опустите кольцо на глубину в 9-11 миллиметров в участок максимально сильного износа и запишите полученное значение. В случаях, когда показатель износа цилиндра менее 0,17 миллиметра, тогда его следует заменить, в противном случае эта процедура не требуется.

При использовании представленного метода рекомендуется строго соблюдать последовательность указанных действий, что поможет вам заметно сэкономить время на эти действия. Помимо этого, рекомендуется применять качественные инструменты и ракоходные материалы, чтобы увеличить срок эксплуатации всех узлов и агрегатов. Этот момент имеет очень важное значение, и на него следует обращать свое повышенное внимание, чтобы избежать проблем и сложностей в будущем.

Важно! Выполнение процедуры замены поршневых колец поможет восстановить снижающиеся показатели компрессии, а также улучшить показатели расхода топлива и посторонние шумы, которые могут возникать при использовании мотоблока Каскад.

Как почистить воздушный фильтр

В представленном оборудовании специальный воздушный фильтр необходим для того, чтобы предотвращать проникновения газов в мотор. Это дает возможность в значительной степени увеличить срок эксплуатации оборудования. Помимо всего этого, специальный воздушный фильтр требуется для того, чтобы в заметной степени снижать показатели шума.

Читайте также:  Мотоблок Хускварна (Husqvarna)

В двигателях, которые работают с использованием бензина, он необходим для регулировки значений температуры мотора. Неисправность может привести к значительному увеличению расхода топлива, а также нестабильной работе мотора.

Детальная характеристика мотоблока Каскад

Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
  3. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  5. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  7. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Навесное оборудование

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

Подвесное оборудование на мотоблок:

  • плуг;
  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапываетль;
  • косилка.

К специальному оборудованию относятся:

  • фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
  • ходоуменьшитель;
  • сцепка;
  • адаптер.

Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
  4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
  5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.

Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»

Не запускается

Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Как заменить храповик

Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.

Не включается задняя скорость

Слетел ремень или сломался шкив.

Очистка фильтра

Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.

Как поменять поршневые кольца

Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.

Отзывы владельцев

Николай, г. Ростов: «Пользуюсь мотоблоком «Каскад» уже 5 лет, отзывы только положительные, замечаний нет. Он и пашет, и возит грузы на сцепке. Мощность мотора вполне устраивает. Для культивации есть специальные насадки. Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации мотоблока «Каскад» сообщает, что его допустимая скорость 10 км/час, «гоняю» на нём до 15 км/час».

Александр, г. Калуга: «Цена мотоблока «Каскад» вполне подъёмная – в среднем 30000 рублей, если покупать прямо у производителя. Хотя есть модели и по мощнее, но и дороже – до 45 000 рублей. Но он того стоит, очень быстро окупаются затраты на покупку мотоблока данной серии. Радует, что производство мотоблоков налажено в нашей стране, ведь это залог качества».

Пётр, г. Тула: «Купил «Каскад МБ6-06-05-02» почти 7 лет назад. В первый год сломался пластмассовый бензобак, как оказалось, установленный именно на этой модели. К недостаткам также можно отнести его слишком большую мощность, для выкапывания картофеля, он его просто режет».

Восстанавливаю мотоблок Каскад МБ 6981.

Здравствуйте уважаемые форумчане. Решил таки открыть новую тему, т.к. тем, где есть описание мотоблока каскад МБ 6981 не много, но информации (нужной и не нужной для меня) в них уж слишком перебор. Поэтому решил начать с чистого листа.
А всё началось с того, что достался мне практически даром вышесказанный мотоблок 1995-го года выпуска, вернее то ,что от него осталось. Двигатель наполовину разобран, на рукоятках не было некоторых рычагов; полное отсутствие шкивов (ведущих и ведомых), ремней натяжных роликов сцепления и рычагов, на которых они крепились. На редукторе была снята левая (по ходу движения) крышка, на которой была установлена кулиса переключения скоростей. Старый хозяин отыскал мне снятую крышку. Он то и рассказал мне, что при жизни мотоблока перестала включаться третья передача. Вобщем работа предстоит серьёзная.
Старый двигатель я восстанавливать не стал, диагноз – в утиль. Кстати, если кому-нибудь он нужен на запчасти, то отдам безвозмездно. Было принято решение установить китайский двигатель LIFAN 173F (8 л.с.) и ,пока я подыскивал финансы на его закупку, решил располовинить редуктор и провести его ревизию.

Надо отметить, что редуктор сделан добротно и с большим запасом прочности. Цепи последней ступени (первое фото) с шагом 19,05. Это говорит о том, что редуктор сможет выдержать хорошие нагрузки.
Причину невключения третьей передачи я нашел – были забиты зубья на муфте включения третьей передачи. Ювелирная работа болгаркой и напильниками и через час муфта как новенькая. Редуктор собрал, проверил включение всех скоростей.
Приехал двигатель. Вот фото мотоблока с установленным Лифаном

Двигатель встал на штатные места без переделок. На валу двигателя установил трёхручевой шкив, наружным диаметром 80 мм (по-моему от мотоблока Луч). Теперь надо что-то думать с ведомым шкивом. По приблизительным расчетам он должен быть диаметром 120-140 мм. Скорее всего буду заказывать токарю.

Интересный аппарат , жаль что их не стали выпускать. а сколько у него передач??а то я слышал вроди бы как 6 .

юрий93 написал :
Интересный аппарат , жаль что их не стали выпускать. а сколько у него передач??а то я слышал вроди бы как 6 .

На самом деле у редуктора 3 передачи вперёд и одна назад. Просто на Каскаде МБ 6981 повышенный и пониженный ряд передач реализованы за счет двух разных ремней, приводимых разными парами шкивов. В результате получается 6 передач вперёд и две назад. Я пока буду реализовывать пониженный ряд, а в будущем сделаю и повышенный.

Читайте также:  Мотоблок Зирка (Zirka) — незаменимый помощник

вобщем напоминает НЕВУ МБ-2.

На мотоблоке МБ-2 разблокировка только одного из колёс, а у Каскада – двух. А это значит, что лёгкий поворот обеспечен как влево, так и вправо.

igor.div74 написал :
На мотоблоке МБ-2 разблокировка только одного из колёс, а у Каскада – двух. А это значит, что лёгкий поворот обеспечен как влево, так и вправо.

Вот нам и приходится на других Каскадах самим решать вопрос разблокировки. Хороший аппарат, не встречал таких.

Вчера маленько поработал. Вот так было организовано сцепление

Для сцепления использовал ремень профиля А с размерами 11х10х1220. Пробовал заводить двигатель, включал передачи – всё крутится, всё работает.
Ведущий шкив наружным диаметром 80 мм пришёл вместе с двигателем. Ведомый шкив составной из трёх деталей: 1-ступица; 2-ведомый шкив пониженной передачи наружным диаметром 170 мм; 3-ведомый шкив повышенной передачи наружным диаметром 120 мм. Все три детали стягиваются между собой четырьмя болтами с головкой под шестигранник.

igor.div74 написал :
Вот так было организовано сцепление

А если на палец нечто снижающее трение с ремнем?-или ничего..пойдет и так?

степновец написал :
А если на палец нечто снижающее трение с ремнем?-или ничего..пойдет и так?

Мне кажется, что ничего на палец делать не надо. При включенном сцеплении он не касается ремня. Соприкосновение происходит только при выключении сцепления, когда ремень останавливается. А вот защитный кожух, который одновременно будет нести функцию успокоителя ремня, нужно сделать. Я над этим работаю.

igor.div74 написал :
Мне кажется, что ничего на палец делать не надо.

С Вами согласен-аргументировано “ручей” в норме, ремешок его “повторяет” хорошо, ролик “правильный и соосный,но полирнуть немного не помешало бы..

Свои 5 копеек. я от штатной конструкции не отказывался БЫ. 6 / 2 лучше. мне так кажется.
[

]( )
Попробуйте. и отчитайтесь. пожалуйста.

степновец написал :
С Вами согласен-аргументировано “ручей” в норме, ремешок его “повторяет” хорошо, ролик “правильный и соосный,но полирнуть немного не помешало бы..

Да конечно всё ещё не раз доработается и полирнётся не раз. Весь факт в том, что сцепление полностью самодельное, и ведь работает.

LeonidS написал :
Свои 5 копеек. я от штатной конструкции не отказывался БЫ. 6 / 2 лучше. мне так кажется.
[

]( )
Попробуйте. и отчитайтесь. пожалуйста.

Если бы у меня была эта штатная конструкция, я бы от неё низачто не отказался. Но мне пришлось делать всё своими силами, ведь запчастей на эти мотоблоки уже и днём с огнём не сыщешь. А так у меня получилось не 6/2, а пиниженные 3/1 и повышенные 3/1. Повышенный ряд организован заменой ремня длиной 1220 мм на ремень длиной 1150 мм с установкой в другие ручьи повышенного ряда на шкивах. Вся замена занимает не более трёх минут. При этом дистанционная втулка ( на фотографии утолщённая, установлена рядом с чекой) на оси рычага ролика переносится под рычаг ролик встает со смещением на ручьи повышенного ряда.
Отмечу лишь, что повышенный ряд передач я пока не пробовал, а пониженный ряд на средних оборотах двигателя (около 2000-2300 об/мин) показал себя так: на первой передаче мотоблок движется очень медленно, в самый раз для разворотов и переездов на участке; На второй передаче я шел за мотоблоком нормальным слегка ускоренным шагом.Думаю эта передача и будет рабочей при культивации, окучивании и др. операциях; на третьей передаче я уже бежал за мотоблоком лёгким бегом. Эта передача и будет транспортной.
Честно говоря после этой короткой пробы я засомневался в надобности повышенного ряда передач. Однако время покажет, ведь какой русский не любит быстрой езды.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.

Как выполнять первый запуск:

  • убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
  • проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
  • поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
  • не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
  • также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.

Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:

  1. первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  2. второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
  3. третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
  • низкий уровень масла или его отсутствие;
  • неправильная сборка;
  • засор карбюраторных жиклеров;
  • окисление контактов в электростартере;
  • неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
  • нарушилась изоляция проводов;
  • низкое качество топлива

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Основные неисправности мотоблоков «Каскад»

Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:

  • Машина не идет передним/задним ходом. Возможная причина: обрыв ремня или его недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка степени натяжения.
  • Произошло расслоение ремня на клиноременной передаче. Возможная причина: большая степень износа ремня. Решение: замена ремня.
  • Проскакивание участков почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: использование утяжелителей и грунтозацепов.

Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.

Таблица неисправностей двигателя мотоблока «Каскад»

Неисправность: Двигатель «Каскад» глохнет во время работы, не запускается.

Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.

Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.Неисправность: выхлопной дым черного цвета.

Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.

Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.Неисправность: плохая отдача масла в двигатель.

Причина: нарушен угол опережения зажигания.

Ремонт: нужна замена шпонки на целую.Неисправность: двигатель не дает заявленной мощности.

Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.

Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.

Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.

За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.

Устройство мотоблока, схема двигателя

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

  • двигатель должен прогреться;
  • далее положение дроссельной заслонки изменяется с помощью регулировочного винта;
  • после этого обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен добиться равномерного звучания мотора;
  • далее максимальные и минимальные обороты двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровным и устойчивым при выбранном положении заслонки.

Зажигание мотоблока «Каскад»

Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

  • Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
  • Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:

  • используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
  • проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
  • частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (+-150) оборотов в минуту.

Редуктор мотоблока «Каскад»

Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»

Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»

Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.

Процесс замены очень прост:

  1. фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
  2. После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
  • Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
  • Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (26*20*14 мм).
  • Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.

Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.

Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики

У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.

Натяжной ролик нужен для натяжения приводного ремня.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Каскад

Навесное оборудование для мотоблоков Каскад

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому спектру выполняемых работ. Их универсальность достигается при помощи навесного оборудования. Поскольку они минимизируют затраты труда для выполнения определенных задач.

Мотоблок Каскад был разработан в Советском Союзе. Его конструкция проста, надежна и проверена временем.

Главным фактором при выборе навески является их сцепка. У Каскада сцепление мотоблока с навесным оборудованием аналогичное с Невой и Окой. Поэтому можно с легкостью использовать технику, предназначению для этих машин.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид навесной техники для мотоблока Каскад.

Этот механизм служит для вспашки земель после сбора урожая или перед проведением посевных работ. Его основным предназначением является переворачивание верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения ее плодородности, уборки сорняков и придания однородности верхнему грунту.

Ранее для выполнения этой задачи использовались лошади и деревянные плуги, сейчас в век индустрии есть мотоблоки, которые способны с этим справиться.

Существуют несколько модификаций плугов. Например, они могут быть одно-, двух- и трехрядные. Все зависит от мощности вашего мотоблока Каскад, и того, какое количество плугов он сможет привести в движение одновременно.

Существуют стандартные плуги и оборотные.

  • Стандартные погружаются в почву, и откидывают землю на одну сторону во время движения
  • Оборотные плуги улучшают качество вспашки благодаря тому, что земля не просто отбрасывается в сторону, а поднимается по лемеху, перемешивается и только потом отходит в сторону.

Во время работы с мотоблоком Каскад, сделайте максимально ровным первую грядку, затем одно колесо поместите в эту колею, и продолжайте вспашку. Это значительно облегчит работу.

Фрезы

Если плуг не справляется и предстоит работа с жесткими целинными землями, где встречается большое количество сорняков и твердых предметов, то для перемешивания грунта лучше использовать фрезы. Они более глубоко погружаются в землю и при их эксплуатации верхний слой земли перемешивается значительно качественней.

Стандартная форма фрез – саблевидная. Это считается классическим вариантом. 2 специальные фрезы крепятся вместо колес. Большим плюсом этой модели считается высокая прочность и ремонтопригодность. Если фреза сломалась или вышла из строя, то можно купить новую и с легкостью заменить.

Более новым вариантом фрезы являются «гусиные лапки». Они обрабатывают грунт на большую глубину, чем саблевидные.

Их конструкция состоит из вала и приваренными к ним ножками с треугольниками на конце. Внешне они очень похожи на лапки гусей. Однако они менее прочные. При столкновении с твердым тяжелым предметом обламываются. Их можно просто приварить на место. Однако, эта конструкция продержится до первого твердого камня.

Окучники

За картофелем нужен тщательный уход. Одним из главных факторов по уходу во время выращивания картофеля, является его окучивание.

Мотоблок Каскад поможет в проведении этих работ при помощи окучников.

Они могут быть дисковыми, роторными или выполненными в виде плуга.

Последний вариант является самым простым окучником. Принцип его действия заключается в том, что плуг просто откидывает землю на две стороны с междурядного пространства.

Дисковые окучники позволяют выполнять более качественное окучивание. Они имеют вид двух дисков, закрепленных на штанге. Во время движения диски вращаются, подбирают землю с двух сторон от грядки и сбрасывают ее на картофель.

Роторные модели окучников являются более усовершенствованными по сравнению с дисковыми. Внешне они похожи на них, но только имеют зубья по краям.

Благодаря этим усовершенствованиям роторные окучники не просто сбрасывают землю на картофель, а предварительно ее измельчают. При помощи такой технологии стебли картофеля во время окучивания не повреждаются, а остаются целыми.

Картофелесажалки

Перед тем, как окучивать картофель, его необходимо посадить. Сделать это ручным трудом тяжело.

Картофелесажалки для мотоблоков Каскад помогут в проведении этих работ.

Это целый механизм для посадки картофеля.

Впереди картофелесажалки расположен плуг, который делает борозду для дальнейшей высадки картошки. За ним расположен бак с ленточной системой подачи плодов.

На этой ленте через равные промежутки установлены корзинки по захвату и подачи картофеля в борозду. То есть подача корнеплодов идет через равный промежуток.

А сзади расположены два диска (по принципу окучников), которые зарывают борозду с картофелем.

Картофелевыкапыватели

Это навесное оборудование для мотоблока Каскад позволяет без проблем выкопать картофель.

Самым простым вариантом картофелевыкапывателя является плуг. Он способен без проблем справится с этой задачей. Однако он режет большое количество клубней.

Вибрационные картофелевыкапыватели позволяют делать это более качественно. Это устройство, которое передней частью закапывается в землю примерно на 15-17 см (клубни картошки располагаются выше), подрезает землю и подает ее на специальный грохот. Тот в свою очередь вибрирует, просеивает землю и оставляет корнеплоды сверху на поверхности.

Косилки

Косилки к мотоблокам Каскад позволяют производить очистку территорий от сорняков и мелких кустарников. Они часто находят применение не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных службах.

Есть два вида косилок: роторные и сегментные.

Роторные косилки для мотоблоков Каскад скашивают траву при помощи вращающихся ножей. Ротор их раскручивает, и они срезают траву. При столкновении с твердым предметом нож разворачивается в другую сторону и не ломается. Если он затупился или вышел из строя, то его можно с легкостью заменить новым.

Роторные модификации работоспособны с мелкими и средними сорняками на любой поверхности, благодаря своей маневренности.

Сегментные косилки, это более тяжелое оборудование. Они срезают траву по принципу пилы. В горизонтальном положении близко друг к другу установлены два ряда зубьев, которые могут срезать крупные сорняки и кустарники.

Однако они работоспособны только на ровной поверхности. Поскольку длина такой косилки составляет более 1 метра. При работе на наклонной поверхности она не сможет проводить срез. Сегментная косилка для мотоблока Каскад не подойдет для работы с молодой тонкой травой. Поскольку такие сорняки будут просто стелиться под косилку, не скашиваясь.

Роторная косилка в работе на следующем видео:

Снегоуборочное оборудование

В зимнее время большинство мотоблоков простаивает в гараже, поскольку земельные работы окончены.

Однако, при помощи снегоуборочного навесного оборудования можно использовать мотоблок Каскад и в холодное время года для уборки снега.

Устройство представляет собой шнек, который подбирает снег, направляет его в ротор, там он раскручивается и отбрасывается в сторону. При этом владельцу нужно быть внимательным, чтобы в шнек не попадало никаких посторонних предметов, поскольку при их проникновении в ротор, камни могут вылететь значительно дальше, чем снег и нанести ущерб здоровью или имуществу.

Такая приставка способна справиться не только со свежим снегом, но и налипшим, поскольку перед попаданием на ротор, шнек его измельчает.

Дальность выброса снегоочистителя с мотоблоком Каскад может составлять от 7 до 15 м. В зависимости от мощности двигателя и направления ветра.

Снегоуборочное оборудование просто незаменимо в сельской местности или загородном участке, где нет надежды на коммунальные службы, и уборку снега приходится выполнять самостоятельно.

Отвал

Более дешевым вариантом снегоуборочного оборудования является отвал. Это просто ковш под углом, который ставится впереди мотоблока и позволяет отбрасывать снег в сторону и очищать проход.

Главной характеристикой отвала является ширина захвата. От этого будет зависеть площадь территории, которую можно убрать за один раз.

Также отвалы применяются при строительстве, во время выравнивания насыпа сыпучих веществ (песка, мелкого щебня и т.д.).

Гусеничные модули

При проведении зимних работ главной проблемой является сцепление с поверхностью. Обычные колеса часто проскакивают и мотоблок Каскад буксует. Поэтому, для улучшения эффекта можно заменить пневматические шины на гусеницы.

Они позволяют надежно зацепляться с землей и приводить в действие мотоблок вместе со снегоочистителями.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Адаптеры

Главным неудобством для оператора во время проведения работ с мотоблоком Каскад, является тот факт, что управлять техникой приходится стоя, и постоянно передвигаться сзади него и направлять.

Для того чтобы сделать этот процесс более комфортным, конструкторы придумали адаптеры.

Они представляют собой раму с установленным сиденьем. Затем уже к адаптеру крепится все навесное оборудование. То есть адаптеры являются промежуточным звеном между сцепкой мотоблока Каскад и навеской к нему.

Такие приставки значительно увеличивают скорость проведения работ, и уменьшает физическую нагрузку на оператора.

Сцепка

Главным фактором правильного использования навесного оборудования с мотоблоком Каскад является его правильная сцепка с устройством.

Чаще всего используется универсальная сцепка, которая подходит к 90 % навески от официального производителя.

Если Вы по каким-либо причинам решили приобрести оборудование от другого производителя, то обязательно уточните у продавца, необходима ли дополнительная сцепка, если устройство будет работать с мотоблоком Каскад.

Ходоуменьшитель

Главной проблемой при использовании мотоблоков с мощными двигателями является их скорость.

Поскольку при большинстве работ нет необходимости в большой скорости, и оператору приходится постоянно бежать за оборудованием. И часто такие действия приводят к травмам.

Специальные ходоуменьшители снижают скорость вращения редуктора, тем самым позволяя оператору удержать его под контролем.

Благодаря тому, что уменьшается скорость, увеличивается мощность работы мотоблока Каскад. При помощи ходоуменьшителя возможно проводить качественные работы даже с самыми тяжелыми почвами.

Купить новое или сделать своими руками?

Многие владельцы мотоблоков Каскад задаются этим вопросом. С одной заводские приставки более надежны, качественны и с гарантией. Однако с другой стороны они стоят довольно дорого.

Почти все навесное оборудование можно изготовить самостоятельно. Для этого на различных форумах есть большое количество различных чертежей и схем по сборке, придерживаясь которых можно сделать все самостоятельно.

Необходимо понимать, что здесь всю ответственность за качество и дальнейшее применение приставки несете именно Вы.

Видео обзоры

На видео представлена работа мотоблока Каскад с различным навесным оборудованием:

На следующем видео представлена работа мотоблока Каскад при фрезеровании почвы саблевидной фрезой:

И гусиными лапками:

А вот работа мотоблока Каскад в зимнее время с отвалом:

Отзывы владельцев

Главным местом, где люди делятся своим мнением касательно того или иного вопроса являются форумы. Здесь люди дают советы по решению многих вопросов, и дают советы по эксплуатации исходя из своего опыта. Ниже представлены пару из них.

Ссылка на основную публикацию