Азбука фермера: запчасти для мотокультиватора
Мотокультиватор – это многофункциональная разновидность техники, предназначенная для работы на приусадебных участках. Однако любой механизм, рано или поздно нуждается в плановом и капитальном ремонте, с заменой деталей, выработавших свой рабочий ресурс.
Здесь возникает вопрос: «Какие запчасти для мотокультиваторов могут потребоваться?». Сразу уточним, что если регулярно проводить техническое обслуживание, любой мотокультиватор способен отработать не один дачный сезон.
Однако некоторые дачники пренебрегают данным процессом. В результате, техника выходит из строя. Слабым местом этой категории сельхозоборудования являются режущие элементы и трущиеся детали. Рассмотрим элементы, которые чаще всего подвергаются износу.
Лучшее средство защиты техники – это профилактика
Начнём с азов. Некоторые пользователи не знают, какой бензин заливать в мотокультиватор. Эти сведения содержатся в инструкции, в обязательном порядке прилагающейся к технике.
Если инструкция утрачена, можете воспользоваться нашими советами. Не секрет, что большинство мотокультиваторов оснащаются бензиновыми двигателями.
Силовая установка обычно имеет два или четыре рабочих такта. Не будем углубляться в технические характеристики и преимущества двигателей, разберём виды топлива.
Обратите внимание, что для заправки двухтактных двигателей используется смесь масла с бензином. Четырёхтактные аналоги работают в основном на чистом топливе.
Для приготовления топливной смеси применяют пропорцию 1:40 или 1:50, это означает, что на одну долю масла, потребуется 40 или 50 частей бензина. Для смешивания рекомендуется использовать пустую канистру, подходящего объёма.
Другим немаловажным фактором, является работоспособность редуктора и картера. Здесь применяется моторное масло, которое снижает трение деталей, соответственно повышая их износостойкость.
Обратите внимание, что с завода-изготовителя культиваторы поставляются с пустым картером, поэтому перед первым запуском не забудьте залить масло, и регулярно проверяйте его уровень.
Для каждой модели, производители рекомендуют свой тип масла, эта информация обычно указана в техническом паспорте изделия. Однако можно приобрести более дешёвый аналог, ориентируясь на вязкость используемого масла.
Рекомендуемая вязкость определяется по классу SAE. Если техника будет использоваться в зимний период, обратите внимание на масла с маркировкой W.
Силовая установка
Не соблюдение указанных выше требований, неизменно приведёт к механической поломке двигателя.
Учтите, что использование некачественного топлива, с неподходящим октановым числом, снимает с производителя все гарантийные обязательства.
Поэтому незадачливому дачнику придётся ремонтировать двигатель за свой счёт, в сервисном центре производителя, или самостоятельно заменить базовую силовую установку аналогом.
Большинство фермеров предпочитают второй вариант, устанавливая на отечественные и западные модели культиваторов двигатели китайского производства. Лидерами в этой области являются модели:
Данные двигатели практически ничем не уступают оригинальным моделям, при этом нетребовательны к качеству топлива и сезонному обслуживанию.
Силовые установки от данных производителей обычно продаются совместно с адаптерами, позволяющими установить агрегат на любой мотоблок. Обратите внимание, что китайские производители дают 2 года гарантии на свою продукцию.
Привод
Электрический мотокультиватор, равно как и его бензиновый аналог, является полусамоходной техникой, управляемой человеком.
Основным рабочим элементом является почвофреза, привод на неё идёт от двигателя, через редуктор. У некоторых моделей, функцию приводного сцепления выполняет ремень. На этот элемент приходится колоссальная нагрузка, соответственно износ и разрыв приводного ремня происходит довольно часто.
Столкнувшись с проблемой замены ремня, фермер может действовать двумя путями: заказать оригинальное изделие через каталог или подобрать аналог.
- Первый вариант подходит для мотокультиваторов западного производства. Здесь конструкторы исключают использование неоригинальных запчастей. Поэтому потребуется обращаться в дилерский центр.
- Второй вариант используется владельцами моделей отечественного производства. Российские мотокультиваторы считаются «всеядными», поэтому подобрать аналог не составит труда.
При выборе приводного ремня нужно руководствоваться двумя критериями:
- Тип. В мотокультиваторах используются клиновые и зубчатые ремни. Первый вариант стандартен, второй – отличается типом зубьев (криволинейные и трапециевидные).
- Длина. Эти сведения указаны на самом ремне и в инструкции пользователя.
Приобрести ремень на замену для российских культиваторов можно в любом магазине автозапчастей.
Режущий элемент
Почвофрезы для мотокультиваторов выполнены из высококачественной стали, поэтому риск износа значительно снижается. Однако попадание камня – гарантированно повлечёт механическое повреждение фрезы.
При выборе замены, потребитель должен знать, что на рынке имеются две разновидности почвофрез. Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки.
Вот как это выглядит:
- Саблевидные. Повсеместно применяемая конструкция, выполненная из стали с высоким содержанием углерода. Изделия выполнены в виде изогнутых ножей, для повышения прочности подвергаются термическому закаливанию. К недостаткам относится невозможность ремонта повреждённых ножей посредством электросварки.
- «Гусиные лапки». Сравнительно новая модель, предназначенная для работы на целинных грунтах. Применение таких фрез гарантирует сохранность корневой системы растений при культивировании. Для изготовления «гусиных лапок» используется обычная сталь, соответственно фреза подвержена механическим повреждениям. Однако материал легко поддаётся сварочным работам, что позволяет произвести ремонт без замены.
Шасси
Все модели мотокультиваторов включают в конструкцию колёса. Шасси обеспечивают не только оптимальную балансировку техники, но и упрощают управление агрегатом. При работе техники, на ходовую часть ложится основная нагрузка, поэтому колёса довольно часто выходят из строя.
Для замены, можно воспользоваться каталогом производителя и заказать полный комплект: шина, ступица, диск и камера.
Однако можно самостоятельно подобрать колёса подходящего радиуса, и установить на мотоблок. На производительность изделия установка оригинальных колёс никак не повлияет, поэтому здесь можно сэкономить.
Уменьшитель хода
К сожалению, не все модели мотокультиваторов включают в конструкцию ходоуменьшитель. По сути, это понижающий редуктор, который уменьшает число оборотов двигателя, увеличивая тягу и крутящий момент, передающийся на фрезы.
Установка такого приспособления позволит не только увеличить производительность культиватора, но и обеспечит оптимальную нагрузку на двигатель при обработке тяжёлых грунтов.
Среди понижающих редукторов можно выделить следующие модели:
Установить ходоуменьшитель можно самостоятельно.
Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами
Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.
Основные неисправности мотоблоков
У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.
Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:
- Неисправности двигателя:
- проблемы с запуском;
- сбои в работе.
- Неисправности остальных узлов и механизмов:
- неправильная работа сцепления;
- поломки в коробке передач;
- проблемы с ходовой частью;
- неисправности управления и автоматики;
- неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).
Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.
Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!
Проблемы с подачей топлива
Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:
- отсутствует топливо в баке;
- закрыт кран подачи топлива;
- отверстие в пробке бензобака засорилось;
- в систему подачи топлива попали посторонние предметы.
Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:
- Заправить бак мотоблока.
- Открыть топливный кран.
- Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
- Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.
Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
- изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
- кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
- контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
- зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
- на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
- Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы
Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.
При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.
Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.
Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.
При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:
- недостаточно масла в картере;
- на нижней головке шатуна образовался надир;
- шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.
Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео
Какие запчасти для вилочных погрузчиков изнашиваются быстрее и чаще всего?
Вилочные погрузчики представляют собой достаточно распространенную и востребованную технику, используемую по преимуществу в рамках складского хозяйства. С ее помощью обрабатываются и транспортируются материально-товарные ценности на складе самого разного назначения.
Складская техника для погрузки вилочного типа, которая выпускается современными производителями, имеет достаточно большой рабочий ресурс, а также может похвастать повышенной экономичностью и надежностью в эксплуатации, наряду со сравнительно простым и податливым управлением.
Тем не менее, различные детали и системы вилочных погрузочных машин, как бы часто вы не проводили плановые технические осмотры и ремонты, довольно часто выходят из строя. Быстрее всего приходят в негодность запчасти для погрузчиков, которые специалисты относят к категории быстроизнашиваемых механических, ходовых деталей. Ресурс таких деталей крайне ограничен, что обусловлено спецификой их работы и взаимодействия друг с другом при высоких нагрузках, которые постоянно испытывает данная спецтехника.
Вполне очевидно, что в силу всего вышесказанного спрос на такие запчасти для вилочных погрузчиков достаточно высок, вне зависимости от того, каким производителем они изготавливаются и для каких моделей погрузочных машин производятся.
Тем не менее, для того чтобы правильно подобрать и купить необходимые комплектующие мало быть знакомым со спецификой и хорошо изучить каталог запчастей погрузчиков, предлагаемых различными поставщиками.
Важно иметь хотя бы общее представление о характеристиках данной группы запчастей для погрузчиков и об их непосредственном назначении.
Основные запчасти для погрузчиков, которые чаще всего выходят из строя
В данном материале мы приведем несколько основных групп запчастей, которые нуждаются в регулярной замене при интенсивной эксплуатации современных вилочных погрузчиков, а также ознакомим вас с их основными характеристиками и параметрами.
Мачтовая часть погрузочной техники вилочного типа
В настоящее время большинство производителей предлагает вниманию покупателей несколько основных типов мачт, которыми комплектуются вилочные погрузочные машины:
- мачта триплексная, на три секции;
- мачта дуплексная свободного хода;
- обычная дуплексная мачта.
Самым распространенным вариантом считается последний из перечисленных выше вариантов. В большинстве случаев дуплексные мачтовые детали прекрасно подходят для обеспечения бесперебойной работы погрузочной техники в условиях ограниченной складской работы.
Дуплексная мачта имеет среднюю высоту в три метра, в то время как ее триплексный вариант может достигать шести метров в высоту.
Погрузочные вилы
Пожалуй, это самый изнашиваемый тип погрузочных деталей, так как именно на вилы приходится основная рабочая нагрузка данной спецтехники, работающей в складских условиях. Ширина, длина и прочие параметры таких деталей непосредственным образом зависят от того, к какой модели и марке относится конкретный вилочный погрузчик. Кроме того на данные показатели влияет и тип грузов и товаров, с которыми работает погрузочная техника. Все разновидности вил для погрузчиков можно условно разделить на три категории, в соответствии с их рабочими параметрами:
- способ крепления к каретке;
- длина вилочного элемента;
- показатель грузоподъемности.
Шинные элементы
Большинство современных производителей предлагает погрузочную технику с вилами, оснащенную тремя разновидностями шин, а именно:
Элементы первой категории, как правило, монтируются на спецтехнику, выполняющую свои непосредственные задачи и функции в наиболее тяжелых рабочих условиях. В рамках складского применения наиболее распространенными являются шины цельнолитого типа, которые могут похвастать достаточно продолжительным эксплуатационным сроком. Наконец, последняя категория, пневмошины, не менее распространены на современном рынке погрузочной техники, преимущественно благодаря их низкой стоимости.
Учитываем запасные части и комплектующие к компьютерной технике
Представить деятельность любой организации, в том числе и бюджетного учреждения, без использования компьютерной техники достаточно сложно. А поскольку ничто в нашем мире не совершенно, указанная техника может периодически выходить из строя либо просто морально устаревать. Это вынуждает бюджетное учреждение приобретать необходимые запасные части и комплектующие. Кроме того, нередки случаи, когда бюджетное учреждение приобретает комплектующие для самостоятельной сборки компьютера.
В статье мы поговорим о бухгалтерском учете запасных частей и комплектующих к компьютерной технике.
Материальные запасы или основные средства?
В соответствии с п. 41 Инструкции № 157н [1] объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
Таким образом, приобретаемые бюджетным учреждением запасные части и комплектующие к компьютерной технике, в том числе мониторы и системные блоки, не являются основными средствами и должны учитываться в составе материальных запасов, поскольку они могут выполнять свои функции исключительно в составе сопряженных комплектов. Напомним, что к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности бюджетного учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, готовая продукция, товары для продажи (п. 98 Инструкции № 157н). Кроме того, к материальным запасам относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К требующему монтажа относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей, а также комплекты запасных частей такого оборудования.
В соответствии с п. 30 Инструкции № 174н [2] для учета операций с материальными запасами применяются следующие группировочные счета:
- 0 105 20 000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 0 105 30 000 «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
- 0 105 40 000 «Материальные запасы – предметы лизинга».
Какой выбрать способ размещения заказа?
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По общему правилу решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона (ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ).
Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, определены Распоряжением Правительства РФ № 236-р[3]. Необходимо отметить, что в случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается. Причем согласно ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗразмещение таких заказов должно осуществляться не просто путем проведения аукциона, а посредством открытого аукциона в электронной форме.
В перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, включен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника» (включающая в себя том числе и запасные части и комплектующие к компьютерной технике). Таким образом, размещение заказа на приобретение запасных частей и комплектующих к компьютерной технике следует осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Обратите внимание
Нарушение предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб.
Вместе с тем следует отметить: помимо обязанности использовать в качестве способа проведения торгов исключительно аукцион, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа на приобретение запасных частей и комплектующих к компьютерной технике без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ.
Как принять запасные части к учету?
Материальные запасы, а, как мы уже успели выяснить, и запасные части, и комплектующие к компьютерной технике относятся к материальным запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. При этом определение фактической стоимости материальных запасов зависит от условия их получения. Так, фактической стоимостью запасных частей и комплектующих к компьютерной технике, приобретенных за плату, признаются (п. 102 Инструкции № 157н):
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки. Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;
- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием);
- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) имеющейся компьютерной техники, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования. По нашему мнению, в данном случае порядок определения текущей рыночной стоимости указанных объектов может быть аналогичен порядку определения стоимости имущества, полученного безвозмездно и выявленного по результатам проведения инвентаризации. Напомним, что объекты нефинансовых активов, полученных учреждением безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, которой признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции № 157н). В свою очередь, текущая рыночная стоимость определяется исходя из суммы денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.
При определении текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов комиссией по поступлению и выбытию активов, которая должна быть создана в учреждении, используются:
- данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
- экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов на добровольных началах) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Оприходование запасных частей и комплектующих к компьютерной технике отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т. п.) (п. 33 Инструкции № 174н). В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
Учет операций по поступлению материальных запасов в соответствии с содержанием хозяйственной операции ведется:
- в журнале операций по выбытию и перемещению материальных активов в части: операций по принятию к учету материалов, товаров по сформированной фактической стоимости (в сумме фактических вложений) и операций по увеличению фактической (балансовой) стоимости материалов (оборудования, учитываемого в составе материалов, и т. п.) на сумму фактических затрат по их дооборудованию, модернизации;
- в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами в части операций поступления материальных запасов по фактической стоимости их приобретения (изготовления);
- в журнале по прочим операциям – по иным операциям поступления объектов материальных запасов.
Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения.
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Формы указанных регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Пример 1
Федеральным бюджетным учреждением заключен договор на приобретение комплектующих к компьютерной технике (мониторы, системные блоки и т. д.) на общую сумму 94 400 руб. (в том числе НДС – 14 400 руб.). Уплата аванса заключенным договором не предусмотрена. Комплектующие к компьютерной технике приобретены за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности, и будут использоваться для ее осуществления.
Ремонт культиватора Крот своими руками: размер на ремень и запчасти для мотокультиватора
Культиватор представляет собой техническое средство, которое выполняет следующие функции:
- уничтожение сорняков;
- вспахивание почвы;
- рыхление;
- внесение в землю различных удобрений.
В процессе интенсивной эксплуатации некоторые узлы и детали агрегата могут повредиться. Поэтому следует заранее (можно в день покупки самого культиватора) приобрести необходимые запчасти. Это позволит вернуть ему функциональность сразу же после поломки.
Об устройстве и производителе
Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.
Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.
Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.
Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Патриот, Чемпион, Стриж, Техас и Викинг.
Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:
Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.
Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.
Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.
Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:
- литейное;
- гальваническое;
- кузнечное;
- маханосборочное;
- сварочное.
Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».
Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.
Запчасти
При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.
Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями.
Старого образца
Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.
К примеру, если устройству нужны крышка бензобака, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.
Для таких целей открыты каталоги интернет-магазинов.
Ремень
Время от времени при работе мотоблока Крот можно заметить проскальзывание ремня. Избежать этой проблемы можно установкой 2 ремней. Правильная установка требует наличия увеличенного натяжного ролика с ведомым шкифом.
Ролик ставится на подшипники. Для усовершенствования культиватора нужно лишь снять старый и установить новый ролик.
Для агрегата используется приводной ремень А-750. Он имеет длину 750 мм, 8 мм в высоту и 13 мм в ширину.
- кордшнур;
- оберточный слой;
- техническая вулканическая резина.
Основная задача ремня — передача крутящего момента от мотора к различным узлам устройства. Ремень маркируется в соответствии с размером (мм). Может использоваться при температуре от +30 до +60 градусов.
Применяется в традиционных приводах, используется в сельскохозяйственных агрегатах. Ремень является одним из самых важных элементов культиватора. Чтобы устройство работало на всю мощность, требуются оригинальные ремни.
Ремень для культиватора крот 710 устанавливается на агрегаты с российским двигателем. Профиль изделия равен 13 мм.
Ремонт
После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.
Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.
Конструкция культиватора всегда была настолько простой, что человек, обладающий элементарными техническими знаниями, способен самостоятельно его починить и модернизировать (см. статью самоделка с двигателем от мотоблока)
Какое масло заливается?
Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.
Масло М-8В:
Параметры | Значения по ГОСТу |
Кинематическая вязкость мм2/с | 7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС |
Индекс вязкости | 93 |
Механические примеси, в процентах | 0,015 |
Температура застывания, ºС | -25 |
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м2 | 10 |
Сульфатная зольность, % | 0,95 |
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций | 0,09 0,090,16 |
Плотность при температуре 25ºС, г/см3 | 0,905 |
Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.
Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:
- при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
- при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.
Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:
- отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
- снять крышку сливного отверстия, слить масло;
- затянуть пробку сливного отверстия;
- заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
- затянуть все пробки.
Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.
Ремонт зажигания
Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.
Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.
При обнаружении на свече сильного нагара, то ее нужно очистить при помощи шкурки и бензина.
Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.
Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.
Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.
Компания Кайман выпускает широкий модельный ряд мотоблоков, отличающихся высоким качеством и надежностью. Мотоблоки Кайман – выгодная и недорогая техника на долгие годы.
Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для повышения урожайности.
В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. Здесь вся информация о снегоуборщике Прораб.
На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.
Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.
Обслуживание
Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.
Процедура обслуживания агрегата:
- чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
- с цилиндра удаляется нагар;
- каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;
- замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
- тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.
Выполнение этих процедур позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии долгие годы.
Советы и рекомендации
Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.
После приобретения культиватора необходимо:
- запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
- все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
- после работ регулярно сливать топливо.
Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.
Рекомендуем ознакомиться со статьей про карбюратор к60в.
Итоги
Мотокультиватор Крот — это проверенное устройство для механической обработки почвы. Оно позволяет выполнять множество функций. Появление неисправности — не повод волноваться. Любой человек, обладающий минимумом технических знаний, способен самостоятельно починить эту модель.
Также рекомендуем ознакомиться со статьей про мотоблок crosser.
Как правильно выбрать запчасти для своего автомобиля
Одновременно с приобретением автомобиля каждый владелец задумывается где будет доставать запчасти для ремонта своего «железного коня», даже если это авто из салона.
При достаточно широком выборе, как самих запчастей, так и фирм по их продаже порой приобретение нужных деталей составляет определенную сложность.
Как же правильно, быстро и комфортно купить запчасти для авто? Попробуем разобраться.
Какие бывают автозапчасти?
Запчасти к автомобилю бывают оригинальные («родные»), которые имеют маркировку автомобилестроительного завода и неоригинальные (аналоговые), которые выпускаются независимыми компаниями для различных марок автомобилей. Также можно приобретать автозапчасти б/у.
Оригинальные детали стоят значительно дороже, но отвечают стандартам качества.
Неоригинальные детали к авто могут выпускаться как под маркой производителя, так и под маркой упаковщиков.
Качество таких деталей разнится и, как правило, автозапчасти для иномарок б/у или для новых автомобилей владельцы подбирают «родные». Вообще покупать запчасти к автомобилям самостоятельно нужно в том случае, если хозяин авто разбирается в них. В обратном случае лучше доверить подбор автозапчастей для иномарок и отечественных авто специалистам.
Немаловажное значение имеет место, где приобретаются запасные детали. Для иномарок и отечественных автомобилей существуют удобные интернет-магазины автозапчастей, например сайт avto.pro, предлагающий широкий ассортимент товаров, которые могут понадобиться при ремонте транспортного средства.
Можно ли проверить качество автозапчастей?
Оригинальные детали, их аналог или подделка – все зависит от того кем и где изготовлены запчасти. Детали-аналоги производятся в соответствии с лицензионным соглашением производителя оригиналов. В этом случае автозапчасти для корейских автомобилей, западных и «штатовских» иномарок, а также отечественных авто по качеству практически одинаковы. Поддельные запчасти называются условно «китай» и зачастую их выдают за оригинал, но…На них отсутствует знак производителя и фирменная упаковка, нет стикеров с указанием характеристики данной запчасти.
Следует вывод, что лучше обратиться в надежную точку по продаже автозапчастей, например avto.pro, и всегда быть уверенным в качестве деталей для ремонта авто. Особенно если владелец осуществляет ремонт автомобиля своими руками.
Какие запчасти лучше выбрать?
Оригинальные детали. К таким покупкам прибегают чаще всего владельцы новых авто престижных марок, которые не экономят на таких «мелочах» как запчасти. Но если автомобиль уже пробежал несколько тысяч километров, то покупка оригинальной запчасти может стоить также как сам автомобиль. Если же бюджет автовладельца не позволяет раскошелиться на новую деталь, можно приобрести запчасти неоригинального производства.
Аналог. Это не обязательно Китай. За вполне разумную цену можно купить запчасти для автомобиля от испанских, итальянских и др. производителей. Но при покупке нужно внимательно разобраться, какой фирмой была выполнена нужная деталь. У такого приобретения есть и отрицательная сторона – аналоговые запчасти для иномарки могут подвести при установке на прежнее место. Возникает несовпадение зазоров, отверстий, креплений и т.д. И тогда деталь «подгоняется», что занимает определенное время.
Запчасти б/у. В этом случае можно пойти на авторынок и попытаться найти детали с разобранного аналогичного авто, но здесь возникает много подводных камней: деталь уже могла подвергаться ремонту, а следы износа удачно «загримированы». Впрочем, не исключена покупка действительно оригинальной запчасти в приличном состоянии.
Если обратиться в интернет-магазин запчастей, то можно безопасно «поправить здоровье» своего автомобиля, например в интернет-магазине avto.pro.
Три правила покупки б/у запчастей
Запчасти на mazda 3
Запчасти на mazda 3
При покупке мотора или коробки передач автовладелец должен предоставить маркировку, которая выбита на самой детали.
При покупке любой электронной запчасти или блока управления нужно предоставлять оригинальный номер запчасти. Есть нюанс: на некоторых иномарках блок управления имеет свою программу с дополнительным номером прошивки, поэтому нужно уточнять у автомобильного мастера, нужен ли этот номер.
Если предполагается кузовной ремонт автомобиля, то нужно точно знать модель транспортного средства. При покупке автозапчастей в интернет магазине можно предоставить фото оригинальной запчасти.
Авто по запчастям: что можно и нельзя покупать б/у
Ходовая. Стоимость б/у запчастей для ходовой ниже новых на 60-70 %, но выбирать нужно те, которые изношены не больше, чем на 30%.
Кронштейны, крепежные изделия, амортизаторы, пружины, ШРУСы, рычаги и сайлентблоки можно покупать не опасаясь. Подержанные тормозные колодки и диски относятся к категории «условно годных» (кривизна исправляется проточкой).
Нельзя приобретать б/у запчасти для автомобиля, если они могут привести к ДТП. К этой категории относятся элементы тормозной системы: цилиндры, гидравлический и вакуумный усилитель, шланги, тросы, суппорты.
Не стоит покупать различные датчики, рулевые наконечники, шаровые опоры, ступицы и подшипники в сборе (их состояние сложно определить по внешнему виду).
Под капотом. Если требуется полностью перебрать пространство под капотом авто, то придется выложить около 1,5-2 тыс. у.е. Но эта сумма может снизиться вдвое, если приобрести б/у запчасти для иномарки.
Двигатель является самой дорогой деталью этой группы и его можно приобрести либо целиком, либо блок цилиндров и голову блока по отдельности. В комплект покупки двигателя б/у рекомендуется включить детали системы впрыска, коллекторы, различные резиновые патрубки. Без опасений можно покупать электрооборудование б/у: стартеры, генераторы, катушки зажигания, моторчики сервоприводы.
Не стоит брать «бэушные» детали системы охлаждения: термостат, радиатор, помпу. Под запретом находится использование приводных ремней б/у.
Кузов. Металлические кузовные детали б/у будут на 40% дешевле рихтовки и покраски своих, но стоит обратить внимание на нюансы.
Такие запчасти для кузовного ремонта как фары, значки, обвесы из пластика, фонари и прочие элементы экстерьера продаются в основном на разборках, но стоит поинтересоваться их наличием на avto.pro. Часто в отличном состоянии продаются б/у колпаки, зеркала заднего вида и пр.
Но двери, крылья и капот нужно выбирать очень внимательно, так как на разборку или в магазин они могли попасть после ДТП или после рихтовки и покраски. Существует прибор, при помощи которого можно измерить толщину краски на детали: если на детали слой краски отличается от слоя на крыше, значит деталь не второй, а как минимум третьей «свежести».
Салон. Эта часть автомобиля также со временем приходит в негодность и на автомобилях 10-15 летнего возраста и старше найти новые оригинальные детали интерьера сложно и потому приходится покупать запчасти б/у.
Наибольшим спросом пользуется потолок, так как почистить его практически невозможно. Достаточно дорогими считаются мелкие элементы салона: кнопки, замки, переключатели. Также на разборках и в интернет-магазинах запчастей можно поискать сиденья, рули с обивкой из кожи и функционирующей подушкой безопасности.
Не рекомендуется покупать б/у бардачок, ручку КПП, подрулевые рычаги, так как они интенсивно эксплуатировались и могут быстро выйти из строя.
Помимо запчастей для автомобилей б/у, существуют восстановленные детали, которые основательно отличаются по цене. Восстановлению подлежат, например, генератор, рулевая рейка, стартер, тормозные цилиндры.
Наглядным пособием по покупке автозапчастей послужит следующее видео
Окончательный выбор всегда остается за владельцем авто, но при покупке запасных деталей для нового автомобиля не стоит экономить. Если же транспортное средство уже имеет весомый срок эксплуатации, подойдут и другие варианты для ремонта.