Тест. Все ли Вы знаете о мотоблоках?

Всё о мотоблоках: устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:


Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.


Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.


Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.


На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

Топ 10 лучших мотоблоков 2019 года

В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного инструмента и техники, среди которой особенно популярны мотоблоки и культиваторы. Чаще всего выбирают именно мотоблоки, так как эти многофункциональные агрегаты можно использовать с различными навесным оборудованием, например, бороной, фрезой, плугом, прицепом, снегоуборочным. Культиваторы же предназначены лишь для одной цели – обработка почвы (смотрите также: рейтинг лучших культиваторов этого года).

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Рейтинг лучших мотоблоков 2019

10. Каскад МБ61-22-02-01

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

    Эффективная система охлаждения для продолжительно использования; Усиленная конструкция редуктора; Две скорости заднего хода; Надежный, мощный двигатель.
    Не очень качественная сборка; Тросики управления довольно быстро изнашиваются.
Вес105 кг
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Емкость топливного бака3,1 л
Глубина вспашки32 см
Ширина вспашки61 см

9. ОКА МБ-1Д1М14

Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

    Экономичный двигатель с повышенным ресурсом; Простая конструкция; Низкий уровень шума и выхлопных газов; Эффективное воздушное охлаждение мотора. Возможность использовать вместе с любым навесным оборудованием.
    Тугое сцепление; Руль не имеет регулировки для поворота в стороны.
Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

8. КАДВИ Авангард АМБ-1

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

    Возможность использования практически с любым навесным оборудованием; Экономичный и надежный мотор; Простая конструкция; Гильза цилиндра выполнена из чугуна; Сошник позволяет отрегулировать глубину вспашки.
    Не обнаружено…
Читайте также:  Двигатель для мотоблока – что нужно знать об агрегате и сопутствующем оборудовании
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки70 см
Глубина вспашки30 см
Емкость топливного бака3,6 л
Вес65 кг

7. Целина МБ-600

Наседьмом месте нашего рейтинга 10 самых лучших мотоблоков находится модель, произведенная в России — Целина МБ-600. Агрегат оснащён поворотным рулем, двумя передними и двумя задними передачами, колесами большого диаметра с глубокими протекторами для лучшей проходимости.

В целом модель довольно простая, имеет нехитрую конструкцию, оптимально подходит как для обработки земли, так и для работы с навесным оборудованием. Благодаря качественной сборке и надежным комплектующим занимает шестое место.

    Качественно собран и надежен; Ширина обработки может регулироваться; Редуктор усиленный; Возможность использования с широким спектром навесного оборудования; Неприхотлив в обслуживании.
    Слабое лакокрасочное покрытие.
Мощность6,5 л.с.
Вес97 кг
Емкость топливного бака3,6 л
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки72-113
Глубина вспашки30 см

6. Huter GMC-9.0

Модель, произведенная под германским брендом. Агрегат отлично подходит практически для любых работ на участке благодаря возможности использования навесного оборудования. Стоит отметить ширину вспашки – она составляет 105 см, что значительно ускоряет выполнение работ по обработке земли.

Мотоблок оснащен коробкой передач с 1 скоростью назад и 2 скоростями вперед. Вместительный топливный бак увеличивает цикл работы без перерыва на заправку.

    Дополнительный кронштейн спереди; Двигатель работает стабильно и легко запускается; Использование широкого спектра навесного оборудования; Регулируемая глубина вспашки; Простая и надежная конструкция.
    Всего 2 скорости вперед; Недостаточный клиренс;
Мощность9 л.с
Объем двигателя270 куб.см
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки28 см
Емкость топливного бака6 л.

5. DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev

Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.

Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.

Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.

    Надежная сборка, прочная конструкция; Регулируемая по высоте рукоятка; Возможность регулировки глубины вспашки; Широкий спектр навесного оборудования; Экономичный и мощный двигатель; Устойчив при вспашке.
    При резком отпускании сцепления может вылетать тросик;
Мощность7 л.с.
Емкость топливного бака3,6 л.
Вес95 кг
Объем двигателя208 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки85 см

4. Tsunami TG 105A

Четвертое место занимает мотоблок, произведенный в Поднебесной Tsunami TG 105A. Оптимально подходит для обработки больших площадей и для выполнения мелких задач. Мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и большим ресурсом, позволяет работать без перерывов длительное время.

На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.

Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.

    Ширина обработки составялет 105 см и позволяет обработать большие участки за короткое время; Регулировка глубины вспашки от 15 до 30 см; Мотоблок удобен в транспортировке благодаря складной рукоятке; Надежная и прочная конструкция; Дополнительное колесо; Глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
    Не обнаружено…
Мощность7 л.с.
Ёмкость топливного бака3,6 л
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки15-30 см
КПП2 скорости вперед, 1 назад

3. Champion DC1163E


Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.

Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.

    Очень экономичный и мощный дизельный двигатель; Скорость на второй передаче достигает 10 км/ч; Есть упор для стоянки; Ручной и электростартер; Можно использовать практически любое навесное оборудование; Низкий расход топлива.
    Довольно сложная первоначальная сборка.
Мощность5,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Вес141 кг
Объем двигателя296 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки80-110 см

2. PATRIOT УРАЛ 440107580

Оборудован мощными широкими колесами, поэтому обладает повышенной проходимостью. Особая конструкция рамы надежно защищает двигатель и облегчает перенос и транспортировку мотоблока. К агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Брызговики над колесами расположены на достаточной высоте и надежно защищают от вылетающей земли и грязи. PATRIOT УРАЛ 440107580 идеально подходит для использования с прицепом.

    Редуктор заключен в чугунном бесшовном корпусе; Прочный и надежный узел для прицепа; Мощный бензиновый двигатель, широкие колеса с глубоким протектором, все элементы управления, вынесенные к оператору, значительно облегчают работу; Компактный и маневренный; Двигатель защищен рамой.
    Не обнаружено…
Мощность7,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Объем двигателя220 куб.см.
Вес105 кг
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки90 см

1. Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО

Возможно, самый лучший мотоблок в России по качеству, надежности и цене. По достоинству занимает первое место в нашем рейтинге. Конструкция мотоблока одна из самых технологичных на рынке.

Мотоблок можно назвать самым легким мотоблоком в работе. Плюс ко всему к агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Мотоблок можно использовать с косилкой, тележкой-прицепом, снегоуборщиком и т.д. Подробнее о модели на официальном сайте производителя.

Обзор модели

Тест. Все ли Вы знаете о мотоблоках?

В этом разделе мы собрали отчеты о тест-драйвах, проведенных Техническим центром “Садово-огородная техника”, а также коллекцию статей про мотоблоки, которые мы считаем полезными для наших потенциальных покупателей. Более подробно мы сможем рассказать и помочь с выбором мотоблоках, если вы сможете посетить нас.

Я хочу купить мотоблок. (Часть 1: Техника попроще и подешевле)

„Я ХОЧУ КУПИТЬ МОТОБЛОК…”. А может мотокультиватор, мотосапу или почвофрезу? И вообще, какая между ними разница? Сейчас в названиях мини-техники для обработки садов и огородов имеет место явная путаница.

Я хочу купить мотоблок. (Часть 2: Техника высокого уровня)

Эта статья для тех, кого интересует самая надёжная мототехника и кто хочет максимально механизировать работы в саду и на огороде.

Сравнительный анализ мотоблоков и мотокультиваторов

Які мотоблоки є зараз на ринку в Україні?… Який мотоблок гарний, а який ще кращий. Де можна купити українського мотоблока?… Де продаються мотоблоки “Мотор-СІЧ”. Хочу купити “Неву”…

Как выбрать мотоблок?

Статья из журнала “Новини агротехніки”. Ответы на вопросы читателей о мотоблоках и мотокультиваторах.

Полезные советы о мотоблоках

В РЕКЛАМАХ сама лише правда і нічого крім правди. проте іноді в листах читачі у цьому сумніваються: “Чи правда, що мотоблоки, як пишуть у рекламі, можуть пережити свого господаря, навіть дітям і онукам залишиться?” — запитують читачі. За редакційною традицією на запитання відповідає Клим Майструк.

Что может мотокультиватор Solo-502, или “Соло” на огороде.

“Сколько стоит самый дешёвый мотоблок?” — чаще всего спрашивают покупатели. После чего обычно следует вопрос: “А что можно делать вот этим?” — и рука показывает на самый дешевый мотоблок. И мы уже знаем, что хочет покупатель: мотоблок должен делать всё! Мы сочувствуем этому желанию, готовы удовлетворить его, но…

Мотокультиватор RL-7 (RL-73). Из опыта эксплуатации в Украине.

Из опыта эксплуатации в Украине.

Электрокультиватор “Надежда” вселяет надежду

В последнее время об электрокультиваторе НАДЕЖДА много говорят. А всё потому, что НАДЕЖДА не вписывается в привычные представления об электрокультиваторах.

Мотокультиватор ТАРПАН тульских оружейников. Первая ласточка или первый блин?

ТАРПАН сделан в г.Туле (Россия). И если ковровский завод, не долго думая, взялся копировать уже известную импортную модель Gart-350, дав своей копии название ЛИДЕР, то тульчане решили идти своим путём. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Мотоблоки: в чем их эффективность?

Сегодня большинство украинцев имеет садовый участок. И если для населения нашей страны сажать и обрабатывать огород – это сложившаяся традиция, то для стран Западной Европы – новая модная тенденция. Появилась эта мода не на ровном месте.

Мотокультиватор «ЛИДЕР». А лидер ли? (Тест-драйв).

Несмотря на повышение в последние годы спроса на более функциональные мотокультиваторы, этот тип по-прежнему останется востребованным в среде дачников, которые засаживают каждый сантиметр своего участка и используют исключительно ручной труд по причине как отсутствия достаточных финансовых средств, так и невозможности использования мотокультиваторов на плотно засаженных участках. Этим дачникам нужно только одно – весной перекопать огород на небольшую глубину, с чем ЛИДЕР должен справиться.

Читайте также:  Двигатель для мотоблока Каскад: устройство и ремонт

Мотоблок САЛЮТ. Тест-драйв.

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с бензиновыми 4-тактными двигателями различных производителей.

ИТАЛЬЯНО-1 и ИТАЛЬЯНО-2. Часть 1: Конструктивные особенности.

Серьёзный двигатель, усиленные валы фрезы и высокое качество мотокультиваторов в целом позволило компании Benassi увеличить гарантийный период на эти модели до 3-х лет!

ИТАЛЬЯНО-1 и ИТАЛЬЯНО-2. Часть 2: Тест-драйв.

В этой статье мы покажем, как ведут себя в работе мотокультиваторы ИТАЛЬЯНО-1 и ИТАЛЬЯНО-2 (модели BL-350, BL-350, BL-354).

Мотоблок GHEPARDO-4-compact. Особенности и возможности.

Мотоблок BL-85 (GHEPARDO-4-compact), производитель BENASSI, Италия. Особенности и возможности.

ГЕПАРД-4 – союз мощи, скорости и надёжности

Статья об конструктивных особенностях мотоблока Ghepardo-4 от итальянского производителя Benassi.

Мотокультиваторы ЕВРО: мифы и реальность.

Эта статья, по сути, является ответом на вопрос покупателей: «Правда ли то, что пишут о мотокультиваторах ЕВРО, и особенно о ЕВРО-2 ?»

Копаем картошку

Каким мотоблоком можно копать картошку? За сколько времени я выкопаю свой участок? Сколько бензина съест мотоблок? А моя жена управится с мотоблоком? Какую мощность должен иметь двигатель мотоблока? Вот на эти, наиболее частые вопросы, мы постараемся ответить ниже.

Мотоблок Фаворит – новинка в Украине

Подробное изучение мотоблока Фаворит. Сравнение с мотоблоком Салют.

Мотоблоки МС-3300 и МС-4300 – лучшее, что у нас есть.

Мотоблоки МС-3300 и МС-4300 (производитель BENASSI, Италия) относятся к классу мотоблоков с двумя рабочими валами, а именно: один вал на колёса, второй вал – это вал отбора мощности на рабочие органы (фрезу, сенокосилку, опрыскиватель, помпу и др.).

Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 1.

Вот уже более 50 лет в Италии выпускаются высококачественные многофункциональные мотоблоки для фермеров, разработанные тремя братьями-итальянцами BENASSI (Бенасси). В Украине эта техника появилась в 1998 году и с тех пор занимает лидирующие позиции по своим возможностям и надёжности.

Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 2.

Тест-драйв многофункциональных мотоблоков братьев-итальянцев БЕНАССИ мы продолжили на другой почве.

Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 3.

Есть покупатели, которые полагают, что главное – купить хороший мотоблок. Другие считают, что главное – это хороший рабочий орган, например, плуг. Здесь мы постараемся вам показать, что главное – это хороший мотоблок + хороший плуг + хорошее вспомогательное оборудование (колёса, сцепка, дополнительные грузы). Нельзя игнорировать ни первым, ни вторым, ни третьим.

Мотоблок ИТАЛЬЯНО-6. Часть 1: Конструктивные особенности.

Новый мотоблок – новые возможности! Статья о конструктивных особенностях мотоблока Italiano-6 от итальянского производителя Benassi.

Мотоблок ИТАЛЬЯНО-6. Часть 2: Тест-драйв.

ИТАЛЬЯНО-6 в работе. Продолжение статьи о конструктивных особенностях мотоблока Italiano-6 от итальянского производителя Benassi.

Мотокультиватор МС2300 – особенности конструкции и возможности.

Статья о мотокультиваторе Benassi МС2300 – особенности конструкции и возможности.

КИТАЙСКИЕ МОТОБЛОКИ И МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ – ЛУЧШИЕ В МИРЕ! Часть 1.

К такому выводу можно прийти, начитавшись украинских сайтов.

Именно украинских. Ведь Украина не может похвастаться большим ассортиментом отечественной садово-огородной техники, именно поэтому, начиная с 2009 года, китайская техника хлынула в Украину, как вода сквозь решето. Есть тут и маленькие мотокультиваторы, весом по 10-20 кг, и большие мотоблоки, весом под центнер и более.

КИТАЙСКИЕ МОТОБЛОКИ И МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ – ЛУЧШИЕ В МИРЕ! Часть 2.

Какова же реальная ситуация с китайской техникой в Украине?

Салют на огороде. Тест-драйв 2.

“Потянет ли мотоблок Салют плуг?”, “А можно ли Салютом вспахать целину?”, “А правда, что Салют сделан в Китае?”, “Какой мотоблок лучше: Салют или Фаворит?”. Эти и другие вопросы мы не раз слышали от покупателей. Так какова же ситуация с Салютами на самом деле?

Какой двигатель лучше для мотоблока?

В этой статье речь пойдёт о мотоблоках с разными двигателями и ценах на них в Украине. Поскольку мотоблок – это многофункциональная машина, долговечность и надёжность его в сильной степени будет зависеть от двигателя, который на нём установлен.

О двигателях

В этой статье речь пойдёт о двигателях, которые используются при производстве мотоблоков. Мы делимся нашим 20-ти летним опытом продаж и обслуживания мотоблоков самых разных марок в Украине.

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Штраф за езду на мотоблоке по дороге без тракторных прав


Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
Штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.

Если управлять одним мотоблоком без прицепа то права тракториста не нужны, а если в составе с прицепом то необходима категория “А” в правах тракториста-машиниста.

Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см

Смотрите также

Комментарии 21

Это уже реальность готовим права! Только где их получить у нас в городке на это не учат.

Я сам ходил и сдавал. Самоподготовка . Теорию сдал с одной ошибкой а вот с вождением проблема. Нужен был легальный трактор с номерами до 27 л.с . Так и не смог найти. После сдачи теории давали срок 2 месяца. Не уложился теория сгорела.

Т.е. главный вопрос: является ли мотоблок трактором (т.е. транспортным средством) или нет.
Собственно примечание к статье 12.1 КоАП (на которую есть ссылка и в статье):
«Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час».
То есть мощность мотоблока должна быть более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
В статье обратили внимание на мощность и совсем забыли про скорость (в примечании сказано именно «и», никак не «или»). Возьмем самый распространенный из отечественных, мотоблок «Каскад». Мощность 5,5 л.с. Объем цилиндра 163 см3, т.е. как бы подходит под определение ТС, однако максимальная скорость у него 8,3 км/ч – и мотоблок перестаёт быть транспортным средством.
Даже ссылка в статье на Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. показывает нам те же ограничения признания мотоблока ТС: при условии не более 50 см3 и скорость более 50 км/час.
Соответственно, никакие права тракториста-машиниста при управлении мотоблоком не нужны. В принципе, есть уже практика Верховного Суда РФ, по которой мотоблок не признается ТС. (Постановление Верховного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 24АД164).

Для сомневающихся (и для автора этого поста):
По теме задал вопросы в региональное отделение Гостехнадзора:
“Прошу дать разъяснения относительно эксплуатации мотоблока АГРОС совместно с полуприцепом по дорогам общего пользования IV и V категории (в населённых пунктах сельского типа) в связи с изданием действующих ныне законодательных актов:
1. Надо ли регистрировать такой мотоблок в Ростехнадзоре?
2. Надо ли для его управления с полуприцепом получать права (если да, то какой тракторной категории)?
3. Если права нужны, как на нём сдавать на права (нужен ли сам мотоблок для сдачи практической части экзамена, если таковая предусмотрена регламентом)?”
========
Ответ прилагаю:

развели…с одной стороны.
удивили некомпетентностью — с другой.
объем движка тут роли не играет, тут конструктивная скорость до 10(15)кмч играет. Даже в уточнениях еще в СССР это было.
И да, по ДОП нельзя ехать, но по обочине никто не запрещает, а там где нет обочины — как можно ближе к правому краю.

п.с. а так они горазды: у меня знакомый умудрился подписаться на штраф, когда пахал на тракторе в поле не имея с собой удостоверения. Они подъехали, подождали его, развели и выписали приличный штраф.

legalacts.ru/sud/postanov…-ot-10112016-n-24-ad16-4/
Поскольку мотоблок хоть и может называться минитрактором, он не является транспортным средством и водительских прав для его вождения не требуется.

Спасибо за материал, у меня гараж с мотоблоком находится в сотне метров от отдела полиции, теперь буду знать чего можно ожидать от них.

Трещу с мужика )))))
Телега на литых тапках ааааа огонь ))))

давайте смотреть Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 “Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)” 🙂

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Читайте также:  Навесное оборудование: повышаем эффективность мотоблока «Каскад»

Теперь ПДД:
“Транспортное средство” — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

По линии защиты (на будущее) можно сделать так.
Сдираем нахрен ВСЕ наклейки с двигателя. Если на виду гравировки/выштамповки, то тоже точим. Если остановят, в протоколе пишем “с нарушением не согласен” и всё. Больше ничего не пишем, не объясняем, молчим и пользуемся 51 статьёй конституции.
При обжаловании (на разборе) пишем, что не установлена модель двигателя, не определён его объём, отсутствуют доказательства того, что объём превышает 50 кубиков. И вообще о том, что транспортным средством не управляли. А если отсутствуют доказательства наличия 50 и более кубов, то отсутствуют доказательства того, что это транспортное средство. Соответственно, правонарушение не доказано.

Далее. Транспортное средство (по ПДД) с позиции судьи и гайцов в данном конкретном примере — это всё “чучело” в сборе. А по факту имеется мотоблок + прицеп.
Мотоблок не предназначен для перевозки ни людей, ни грузов. Если сесть на него верхом и приделать спереди колёса для рулёжки (видел такие самоделки — микротракторы), то получится транспортное средство. А в таком виде мотоблок не перевозит ничего, он буксирует прицеп на жёсткой сцепке.
Ближайшее подобное устройство — мотособака. Поинтересуйтесь, нужны ли на неё права. Дискуссии жаркие, но нашлось такое вот письмо (см. во вложении)
Если санки привязать к мотоблоку — это тоже транспортное средство? :))))) а оператор мотоблока на лыжах/коньках/роликах? :))

Если углубляться дальше (сам я в такие дебри не полезу), то тогда ещё нужен будет паспорт самоходной машины, регистрационные знаки, одобрение типа транспортного средства (?). А как же фары и прочие элементы которые обязательны на транспортным средством, но не предусмотрены конструкцией мотоблока?

Короче, я полагаю, что автора действительно “развели, как лоха”. А суду проще всё оставить в силе (тем более что автор на разборе не протестовал) и не заморачиваться. На будущее, опять же, если до момента вынесения постановления гаишного вы не отрицаете свою вину, а на обжаловании внезапно стали против, то 99,9%, что суд решение оставит в силе, да ещё и укажет на то, что вы не оспаривали изначально. Если оплатили штраф — то и подавно признали вину, поздно рыпаться.

Из чего состоит компьютер? Технический тест

Трудно представить свою жизнь без компьютера и гаджетов, обеспечивающих доступ в интернет. Хорошо ли вы знаете, как устроен компьютер (для простоты обозначим его аббревиатурой ПК)?

Из чего он состоит?

Попробуйте пройти тест для новичков.

Как называется основное окно пользователя ПК, содержащее графические элементы?

Комментарии (7)

Войти через социальные сети:

BIOS НЕ МИКРОСХЕМА! В оперативной памяти данные хранятся. Она собственно называется операти́вное запомина́ющее устро́йство

Алексей Брик, согласна. Внесли изменения в тест. Спасибо за поправку!

Добрый день.
Ну и вопрос про оперативную память странный. Данные в ней хранятся, но только пока компьютер включен. Так что лучше перефразировать вопрос.

Александр Сазонов, Спасибо за комментарий.
Этот вопрос поправлен.

Вопрос 3: BIOS не микросхема, а программное обеспечение. Отличие принципиальное.
https://ru.wikipedia.org/wiki/BIOS#.D0.9D.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.B7.D0.B0.D0.B3.D1.80.D1.83.D0.B7.D0.BA.D0.B0_.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D1.8C.D1.8E.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B0

Алексей Норкин, BIOS – это код. Исправили в тесте.

Алексей Норкин, базовая система ввода-вывода – какое еще программное обеспечение. Программное обеспечение это прошивка BIOS’а

Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!

Подпишитесь на уведомления о новых тестах

Вам будет интересно пройти эти тесты:

Этот тест поможет вам проверить, насколько безопасно вы ведёте себя в Интернете. Возможно, об опасности каких-то действий вы не задумывались, но в современности Всемирная паутина несёт всё больше возможностей различным мошенникам. В таких условиях личная безопасность возможна только благодаря собственной бдительности. Проверьте, как с этим обстоят дела у вас.

Познавательный тест на эрудицию. Количество пользователей Интернета насчитывает по некоторым данным около половины человечества. Однако пользоваться Всемирной сетью и знать, как она устроена — две большие разницы. Проверьте себя, что вы знаете об Интернете?

Прочитайте стихотворение и скажите, как официально называется то, что в нем описано.

Тест на знание правил игры «МАФИЯ», разновидностей игры, её истории и т.п. Вопросы идут по нарастающей сложности. По результатам теста вам будет присвоено мафиозное звание. Проверим, какой вы «мафиози»!

© 2000–2020 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»

Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434

ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440

Главный редактор – Тимофеева Олеся Владимировна

Стоковые изображения от

О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.

Как распознать мотоблок.

В общем нашел я сегодня объявление в руки из руки.
Мужичек продает мотоблок.
Я поговорил и пошел смотреть.
Посмотрел вроде похож на Каскад, но по картинкам которые в инете это не Каскад.
У этого мотоблока имеется три скорости вперед и одна назад.
Переключаются рукояткой типа рычага передач в машине.
Бензобак стоит не на головке а взади.
Руль сворачивается посредине.
И еще вот что. У этого мотоблока есть подкрылки как у НМБ-1.
Сейчас сижу перед экраном и не могу найти.
Не МБ-1, не МБ-2, не Каскад.
Проясните спецы.

Гадалки и то по фотографии гадают, а тут одни слова.:-))
Хоть бы сфоткал.

kolank написал :
У этого мотоблока имеется три скорости вперед и одна назад.
Переключаются рукояткой типа рычага передач в машине.
Бензобак стоит не на головке а взади.

по количеству скоростей похож на НМБ
по баку нет
может бак сзади вы имеете ввиду металлический бак , который на кронштейне ставится .
по НМБ посмотрите сборку на старый движок похож ?

если нет то еще вариант итальянец – у него тоже скорости 3+1з
или Нева Супер . там тоже коробка , но скорости я не помню

остальные все заметно больше и тяжелее.
хотя

kolank написал :
Переключаются рукояткой типа рычага передач в машине.

больше смахивает по описанию на тяжелый типа МБ-90 но по скоростям не совпадает
у него было 4скорости и реверс на всех

А какие у нас ваще есть мотоблоки.
Найти картинки старых мотоблоков.
Мужичек сказал, что он 2004 года выпуска.
Магнито такое же как у Каскада.
Если время будет то я его сфоткаю, но это зависит от продавца.

Сейчас звонил мужику твердо сказал, что Каскад.
Вот только на сайте такого Каскада не видел.

kolank написал :
Сейчас звонил мужику твердо сказал, что Каскад.

ну тогда вы все знаете.
посмотри в Yandex картинки
там с Бригсами и с российскими движками полно фото.
” >
или
” >

Ура, товарищи. Нашел.
Называется МОТОБЛОК “КАСКАД” модель МБ 6981.
Вот только без фонаря.
Интересно найти про него инструкцию.

Сейчас вообще очень много интересных предложений по продаже таких мотоблоков. Совсем недавно, нашел объявление о продаже мотоблока Goldoni Junior со всем навесным в Красноярске.

Интересно откуда он там?!

Кто что может сказать про этот мотоблок.
Интересует все, что с ним связано.

Как сейчас проскакивает инфа, собирали сей мотоблок, Изготовитель: Совместное производство ЗАО “Каскад – Пермские моторы” и Воткинского ПО “Воткинский завод”
Сейчас наверное и концов не найдешь.
С мотор ясно там и каскадовский пойдет а вот трансмиссия тута Воткинского ПО “Воткинский завод”.
А с ней пока мало, что ясного.

kolank написал :
Как сейчас проскакивает инфа, собирали сей мотоблок, Изготовитель: Совместное производство ЗАО “Каскад – Пермские моторы” и Воткинского ПО “Воткинский завод”
Сейчас наверное и концов не найдешь.

Почему не найдешь, мотоблок называется Мотоблок МБ-6981- В4 “ВОТКИНСК”, вот и ссылочка есть ” > и еще ” >

Вот по этому номеру я уже успел пообщаться. Благо, что торгующий находится в Тататрстане в Набережных челнах.
Сказал, что этих агрегатов в продаже было немного.
Нечего плохого сказать про них не может но обращения были. Сказал, что движок делал Каскад а вот ходовую Воткинс.
Типа кооперация.
После этого я пошарил и по ПО “Воткинский завод”, но на нем нечего не нашел.
Завтра буду подробнее узнавать.
На сам Каскад дозвонится не смог. Трубку взяла секретарь и дала телефон, звонил по нему но мне так и не кто и не ответил.
В общем как я понял если ходовая сломается то все пипец не починишь.
Тама то есть в этой самой ходовой круто напихали всего. Аж 6 скоростей вперед и 2 скорости назад.
В общем буду дальше узнавать инфу.

Ссылка на основную публикацию