Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?

Дифференциал на мотоблок своими руками

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.

Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Дифференциал и ступица для мотоблока: функции, виды, самостоятельное изготовление

Мотоблок очень полезная и многофункциональная техника, значительно упрощающая жизнь и труд своим владельцам. Для еще более продуктивного и экономичного использования его силовых ресурсов создано множество приспособлений и навесного оборудования. К таким приспособлениям также относятся дифференциал и ступица. Об их основных функциях, возможностях и о самостоятельном изготовлении подобных деталей мы расскажем Вам в этой статье.

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока


Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.

Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.

Читайте также:  Обкатка мотоблока — особенности, пошаговая инструкция

Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?


Чтобы избежать лишних финансовых затрат, можно сделать самодельный дифференциал. Это процесс несложный, а наличие в свободном доступе чертежей и разнообразных материалов еще более упрощают задачу.

Процесс изготовления выглядит так:

  • с помощью токарного станка по чертежам вытачивается деталь;
  • вытачивается фланец и аккуратно приваривается к части металлической трубы;
  • для изготовления дифференциала используйте заготовки только из качественной стали, поскольку данная деталь подвержена высоким нагрузкам.

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока


Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.

Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Самостоятельное изготовление ступицы на мотоблок

Как уже говорилось, существуют разные варианты исполнения ступиц для мотоблока. Для изготовления самого простого варианта можно воспользоваться таким чертежом:

Главное, что стоит помнить при самостоятельном изготовлении – соблюдайте технику безопасности и используйте высококачественные материалы для большего срока службы детали.

Предлагаем Вам также ознакомиться с подробным видео, в котором рассказано про тонкости изготовления самодельной ступицы для мотоблока:

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самоделки для мотоблока

Смотрите также

Комментарии 34

Молодец, уважаю. Я своего “зверька” в колёса Оки обул, вроде бы ни чё — ползает.

Какой диаметр труб полуосей и что за резина(размер) докаток?

диаметр на 30 у труб, а банан на 14

Вес нужно на сами колеса делать, если спереди цеплять груз нагрузка на редуктор, ступицы слабые у нас мотоблок пальцы срезал а тут они просто там пробуксовывать будут в удлинителях.

пробуксовывать не будут, все обжато и палец есть стопорной

Я в родные колеса насверлил кровельных саморезов, вчера прошел тест драйв успешно, с шириной лопаты 1.2м снег толкает, не буксует)

Не понял, чем не устраивают штатные колёса?

на бананах скорость увеличится и мягче будет, мне интересно попробовать разное

Не понял, чем не устраивают штатные колёса?

это специальный гоночный мотоблок, а слики чтоб сцепление с асфальтом лучше было ) в америке реднеки на тракторах вышивают, а тут масштаб чуток поменьше )

Обгонные муфты бы туда. Тяжело разворачивать будет. Или Нева умеет расщеплять полуоси ( не помню).

Тогда — проще.
Отвал не ломает на косынках?

еще нет большого снега, не должно сломать косынки

Косынки нет, а трубы скрутит. Мой скрутил 50-ку зацепившись лопатой за камень вмерзший (колёса металлические с грунтозацепами).

в каком месте может по твоему?

Вертикальная труба. Крепеж болтами тоже не самый надежный.

а чем он не надежен, трубу засверлил, труба толстостенная

Если завершил — другое дело. Обычно болт с гайкой для возможности регулировки. И болт не может зажать трубу — её скручивает на раз. Кстати 57*7 и скрутило (я её как чулки делал, видимо мало).

Обгонные муфты бы туда. Тяжело разворачивать будет. Или Нева умеет расщеплять полуоси ( не помню).

МБ 2 умеет разъединять оси

С владельцем уже обсудили

Колёса в букс идти не будут? Масса маленькая для уборки глубокого снега…

для снега будут грунтзацепы

а что за хрень из домкрата? для чего?

это не хрень, а полезная преспособа, подымает мотоблок с переде, легко менять колеса

Вчера с отцом от уазика поставили. На таких кататься вредно, он плуг тащить или картонку копать, высота в самый раз.

Бананы чисто для дрифта, девченок покатать, горшки продуть с ветерком, в остальном-на тракторной…
МОЛОДЕЦ!

родные колеса вроде как задом наперед стоят)))) а так прикольно, от чего докатки? разболтовка подошла?

колеса от тойоты, ступицы новые выточил

если разобрать культиватор то там сверловка какраз под вазовские колеса, ну и так как культиваторов по 3 с каждой стороны можно поставить по 3 колеса))) по мягкому грунту прет оочень хорошо, даже плуг тянет instagram.com/p/2QWzNkNxrL/

Там на полуосях пять дырок, не знаю как туда вазовские ставят без сверления новых дырок, а вот москичевские колеса по старым дыркам встают отлично.

не не не… не колесные а от культиваторов…

Понятно. Вот так москвичовские у меня стоят. a-a.d-cd.net/6058a6cs-960.jpg

а я разобрал культиваторы чтобы просто подточить и выстучать а то затупились и погнулись ну и примерил к вазовскому колесу, норм подошло, ну я и прикрутил.

Разновидности и функции ступиц для мотоблоков

Мотоблоки очень облегчают жизнь простым фермерам, чьи средства не позволяют приобретать крупную сельскохозяйственную технику. Многие знают, что при присоединении навесной техники можно увеличить число производимых с помощью мотоблока операций и значительно улучшить их качество. В этой статье речь пойдет о такой разновидности дополнительного оборудования, как ступица.

Назначение и разновидности

Наличие такой важной детали, как ступица, позволяет существенно улучшить маневренность вашего агрегата, качество обработки земли и других проводимых сельскохозяйственных операций.

Различают 2 разновидности ступиц для колес мотоблока.

  • Простые или обыкновенные. Такие детали характеризуются простотой конструкции и довольно низкой эффективностью – они способны только немного улучшить маневренность агрегата, вследствие чего постепенно теряют популярность.
  • Дифференциальные. Подходят практически для всех моделей мотоблоков, вследствие этого их еще называют универсальными. Детали с дифференциалом необходимы для моделей, в конструкции которых не предусмотрена разблокировка колес и затруднены поворотные и разворотные маневры агрегата. Такой же тип детали с подшипниками служит улучшению маневренности колесных устройств.

Конструкция дифференциальных ступиц проста – они состоят из фиксатора и одного или пары подшипников. Для разворота техники нужно снять блокировку с требуемой стороны.

Диаметр и форма поперечного сечения этих деталей могут быть различными:

  • круглые;
  • шестигранные – 32 и 24 мм (встречаются также детали диаметром 23 мм);
  • раздвижные.

Круглые ступицы могут быть разного диаметра – 24 мм, 30 мм и т. п., в зависимости от марки и модели устройства, для колес (грунтозацепов) которого они предназначены.

Форма поперечного сечения шестигранных ступичных деталей, как логично следует из названия, представляет собой правильный шестиугольник – гексагон. Предназначение их – более плавная передача крутящего момента на колесную пару мотоблока и облегчение выполнения поворотных маневров.

Существуют раздвижные ступичные элементы из 2 деталей, входящих друг в друга. Предназначение их – то же самое, что и для других подобных элементов, плюс к этому они позволяют регулировать ширину колеи. Это осуществляется путем движения наружной трубы по внутренней. Для фиксации требуемого расстояния предусмотрены специальные отверстия, в которые вставляются крепежные элементы.

Обычно в технических характеристиках ступичных элементов указывается соответствующий диаметр вала редуктора трансмиссии, например, S24, S32 и т. д.

Также в практически отдельный вид можно выделить полудифференциальные ступичные элементы. Их функционирование основано на принципе передачи крутящего момента от оси на ступичную деталь при помощи выступов на этих элементах. Колесная пара не связана жестко, что позволяет совершать маневр разворота без запаса хода, практически на месте.

Читайте также:  Каракат или пневмоход: что легче сделать из мотоблока?

Для прицепов производят специальные усиленные ступицы – так называемые жигулевские. Обычно их изготавливают из чугуна или стали подходящих марок.

Длина и вес деталей может существенно варьироваться.

Как изготовить своими руками?

При наличии чертежей эти детали нетрудно изготовить самостоятельно.

В первую очередь позаботьтесь о качестве материала, из которого будете делать эти элементы. Оптимальный вариант – высокопрочная сталь, ведь ступицы будут постоянно работать под серьезной нагрузкой. Далее вы должны выточить по габаритам, указанным на чертеже, деталь на токарном станке. Конечно, можно воспользоваться упрощенным вариантом – выточить фланец и соединить его при помощи сварки с трубой или профилем из металла.

После того как вы изготовили деталь, установите ее на мотоблочное устройство и проверьте, как она работает. Но не давайте максимум нагрузки на свежеизготовленную деталь – велика вероятность ее деформации. Испытайте устройство на ровном участке, сделав несколько поворотов и разворотов на минимальной или средней скорости. После такой своеобразной притирки деталей можете спокойно использовать мотоблок для работ на приусадебном участке.

Также многие фермеры и садоводы используют автомобильные запчасти для изготовления самодельных ступичных элементов для своих мотоблочных устройств.

Особенности применения

Прислушайтесь к советам профессионалов по поводу приобретения мотоблочных устройств со ступицами.

  • При заказе к вашему агрегату ступичных деталей не забудьте послать данные о виде и модели техники, а также о колесах – например, к колесу 8 подойдет так называемая восьмая ступица.
  • Обычно при покупке мотоблока в полной комплектации есть и один комплект ступичных элементов. Приобретите сразу дополнительно еще 1-2 – это повысит комфортность работы с различным навесным оборудованием, вам не придется менять или переставлять ступицы при смене дополнительных элементов.
  • При наличии в приобретаемом комплекте пневматических колес присутствие ступичных элементов обязательно.

Еще больше информации о ступицах для мотоблоков смотрите в видео ниже.


Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Прицеп к мотоблоку – приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска 20мм), 5 — сиденье водителя (доска 20мм), 6 — рама, 7 — кузов (доска 20мм), 8 — балка опорная (брус 50×50мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Читайте также:  Виды и устройство фрезы для мотоблока МТЗ

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 – дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Педаль тормоза

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль; 4 — амортизатор (резиновое кольцо); 5 — дышло; 6 — пружина возвратная; 7 — рычаг педали; 8 — кронштейн крепления главного тормозного цилиндра.

Устройство гидравлического тормозного привода: 1 — педаль тормозная; 2 — цилиндр тормозной, главный; 3 — штуцер присоединительный; 4 — трубопровод; 5 — тройник; 6 — скоба (полоса 60×14, s2); 7 — втулка резиновая.

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками — расписываем по порядку

Мотоблок очень полезная и многофункциональная техника, значительно упрощающая жизнь и труд своим владельцам. Для еще более продуктивного и экономичного использования его силовых ресурсов создано множество приспособлений и навесного оборудования. К таким приспособлениям также относятся дифференциал и ступица. Об их основных функциях, возможностях и о самостоятельном изготовлении подобных деталей мы расскажем Вам в этой статье.

Типы механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока


Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.

Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.

Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?


Чтобы избежать лишних финансовых затрат, можно сделать самодельный дифференциал. Это процесс несложный, а наличие в свободном доступе чертежей и разнообразных материалов еще более упрощают задачу.

Процесс изготовления выглядит так:

  • с помощью токарного станка по чертежам вытачивается деталь;
  • вытачивается фланец и аккуратно приваривается к части металлической трубы;
  • для изготовления дифференциала используйте заготовки только из качественной стали, поскольку данная деталь подвержена высоким нагрузкам.

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока


Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.

Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Заключение

Такая самоделка, как дифференциал на мотоблок своими руками, это не особо сложная техзадача. Опыт многих садоводов, которым удалось сделать дифференциалы своими руками для мотоблока, это наглядно доказывает. Свое ручное приспособление быстро окупается и прекрасно служит при садово-огородных работах.

Самостоятельное изготовление ступицы на мотоблок

Как уже говорилось, существуют разные варианты исполнения ступиц для мотоблока. Для изготовления самого простого варианта можно воспользоваться таким чертежом:

Главное, что стоит помнить при самостоятельном изготовлении – соблюдайте технику безопасности и используйте высококачественные материалы для большего срока службы детали.

Предлагаем Вам также ознакомиться с подробным видео, в котором рассказано про тонкости изготовления самодельной ступицы для мотоблока:


Ссылка на основную публикацию