Навесное оборудование: повышаем эффективность мотоблока «Каскад»

Навесное оборудование для мотоблоков Каскад. Характеристики, применение, видео-обзоры

Описание

Мотоблоки «Каскад» по способу крепления навесного оборудования схожи со многими российскими, белорусскими и китайскими мотоблоками. По этой причине для них можно использовать как фирменное, так и стороннее навесное оборудование. Далее — более подробное описание навесных устройств для мотоблоков «Каскад».

Окучники

Для мотоблоков «Каскад» рекомендуется использовать универсальный окучник, например, Intertool TL-6030. Некоторые фермеры предпочитают дисковые окучники, они бывают регулируемыми и фиксированными.

Примеры моделей окучников: Стрела-3, Лепесток, Стрела-2. Некоторые изделия имеют усиленную конструкцию, потому служат дольше.

Плуг — одно из самых востребованных навесных орудий для мотоблока. На «Каскад» можно устанавливать плуг любой модели, но предпочтение лучше отдавать простым конструкциям.

Возможные модели плугов для мотоблоков «Каскад»: усиленный универсальный плуг, плуг универсальный ПНМ-1-20, плуг с предплужником, оборотный, с опорным колесом и другие.

Гусеничные модули

Модуль или приставка с гусеницами позволяет сделать из мотоблока более тяжелую и мощную конструкцию.

Гусеничная приставка, рекомендованная для «Каскада» должна иметь примерно такие габаритные размеры: длина 95 см., ширина 22 см., высота 40 см. Средний вес такого модуля равен 50 кг.

Приставка к «Каскаду» подойдет также и для мотоблока «Нева» или «Ока».

Сцепки

Сцепка необходима для подсоединения к мотоблоку навесных устройств. Средний вес сцепки равен 5 кг. Размеры изделия: длина 43 см, ширина 13 см. С помощью сцепки к мотоблоку «Каскад» можно прикрепить окучник, плуг, борону и другие устройства.

Фрезы

Фрезы для мотоблока «Каскад» могут быть обычными разборными с креплением на болтах, оснащенными стопорами, «гусиные лапки», без валов или с валами. В комплекты фрез обычно входят ножи, втулки, соединительные валики, стопоры, болты, гайки, гроверные шайбы.

Также в зависимости от мощности мотоблока допускается установка цельной фрезы, например, Файтер (длина 140 см), или фирменная грунтофреза «Кентавр» на 6 ножей с защитным корпусом.

Картофелесажалка

Картофелесажалка для мотоблока «Каскад» имеет такие параметры:

  • ширина колеи 40-50 см.,
  • глубина посадки может регулироваться от 10 до 15 см.,
  • допустимый размер клубней до 6 см в диаметре.
  • Ширина картофелесажалки «Каскад» — 45 см.,
  • длина — 70 см. (без учета ручек),
  • высота — 60 см.

Вес такого устройства равен 22 кг. Еще несколько моделей картофелесажалок: КП-1 Expert, КС-12, КСЦ-1, К-1Л и другие.

Картофелекопалка

Рекомендуемые модели картофелекопалок для мотоблоков «Каскад»: КМ-3, КМТ-3, КМТ-1,А5. Можно использовать транспортерную копалку с активным ножом «Премиум». Подходит картофелекопалки, используемая для моделей «Кентавр», которые весят более 100 кг.

Разрешается использовать копалки фирм Зирка, Интертул, Володар, КМ-2, К-30 и другие. Учитывайте вес агрегата и габариты копалки, слишком тяжелое навесное оборудование мотоблокам малого веса не подойдет.

Снегоуборочное навесное оборудование

Зимняя эксплуатация мотоблока «Каскад» подразумевает приобретение навесного оборудования для уборки снега. К такому оборудованию относятся снегоуборщики, например, шнековые, от любых производителей.

Модели снегоуборщиков, подходящие для мотоблоков «Каскад»: WM1050,GN (ширина 50 см), GRUNFELD ST360, AL-KO SnowLine 560. Допустимо применять снегоуборочные модули от производителей Корунд, Нева, Skiff, Патриот, Володар и другие.

Отвал

Лопата-отвал, используемая для очистки снега вместе с мотоблоком «Каскад», может быть обычной или усиленной, с резиновой накладкой по нижнему краю или без нее.

Стандарт ширины лопаты-отвала для мотоблоков: 1 м. Лопаты-отвалы выпускают такие производители, как ТМ Ярило, Зирка, Корунд, Володар, Buff, Бригадир и другие.

Косилки

К мотоблоку «Каскад» подходит множество моделей косилок, например: роторная косилка «ШИП», роторная «Мотор Сич», косилка ременная Форте, «Кентавр» КР-02, К-1 от Зубр, Зирка, Патриот и другие.

Для более деликатных работ, чем простой покос травы, производитель рекомендует использовать сегментные косилки.

Адаптеры

Адаптер представляет собой ездовую конструкцию, прикрепляемую к мотоблоку. Он оборудован сиденьем для оператора машины. Модели адаптеров, подходящих для эксплуатации вместе с «Каскадом»: адаптер мототрактор от ТМ Ярило, «Бут», АУ-1, БУМ-3, универсальный адаптер для мотоблоков Зирка, Нева, Патриот, Мотор Сич АД-2В.

Ходоуменьшители

Ходоуменьшитель предназначен для повышения тягового усилия агрегата за счет увеличения крутящего момента. Для мотоблока «Каскад», как и для других агрегатов, ходоуменьшитель подбирается исходя из мощности самого агрегата.

То есть, к мотоблоку мощностью 6 л.с. нужен аппарат с пометкой «для машин мощностью 6 л.с.». Для мотоблока «Каскад» можно использовать ходоуменьшители Zirka — 105-135 (ширина 50 см, длина 24 см, вес 17 кг), Pubert, Solo, Husqvarna, Viking, Robix, ТМ Ярило и другие.

Видео-обзор работы

Видео о работе «Каскада» с плугом

Отзывы владельцев

Николай:

«Выбирал себе мотоблок довольно долго. Купил каскад с двигателем Хонда, модель МБ61-22-02. Его мощность 6 лошадей, плюсов в работе однозначно больше, чем минусов.

Достоинства: в час расходует примерно 1 литр бензина, хорошо тянет грузы, использую с ним маленькую тележку «Нева». Перевожу урожай, землю, песок, материалы для стройки. Не глох ни разу, не подводил. Чтобы разрыхлить почву, ставлю 4 фрезы. Очень хочу купить снегоуборщик к нему. Сейчас использую еще борону.

Недостатки: не всегда стартует с первого завода.

Общее впечатление о машине положительное, рекомендую Каскад всем знакомым, некоторые друзья уже купили себе эту технику и очень довольны!».

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Перекопать землю даже небольшого участка — непосильный труд не только для пожилого человека, но также может быть ударом по здоровью и для молодых людей. Для облегчения ухода за участком и была разработана специальная техника, а именно мотоблоки.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад позволяет выполнять любые работы — от вспашки земли до уборки приусадебного участка от грязи, мусора и листьев.

Виды навесного оборудования и их назначение

Мотоблоки Каскад отличаются надежностью, компактностью и легкостью в управлении. Вы сможете выбрать для себя подходящую модель, которая будет рассчитана именно на размер вашего участка.

Для того, чтобы мотоблок Каскад работал на вас круглый год, специалисты рекомендуют приобрести различные навески.

Вы сможете убирать территорию, перевозить грузы, сажать и собирать картофель, и, конечно же, обрабатывать землю.

В задней части мотоблок имеет выходной вал, именно к нему и крепится навесное оборудование. Следует отметить тот факт, что лучше всего приобретать оригинальные детали для крепления и навесные инструменты. Так вы будете уверены в надежности и долговечности изделий, а также в том, что оно будет прочно держать на самой машине за счет качественной сцепки.

Итак, навесное оборудование для мотоблока Каскад бывает таких видов:

  • прицеп. Необходим для перевозки разнообразного груза — мусора, строительных материалов, урожая. Рассчитан на массу около 500 килограмм;

  • плуг. Это самый важный инструмент, предназначенный для вспашки целины, тяжелых типов почв;

  • картофелесажалка и картофелекопалка. Первая поможет вам быстро посадить урожай картофеля. Вам нужно лишь засыпать клубни, а инструмент будет делать борозды, и укладывать растение в них. Вторая позволит вам быстро собрать урожай с минимальным процентом его порчи, что нельзя сказать про ручное выкапывание;
  • окучник. Необходим для перекапывания земли, а также во время ухода за растениями — с его помощью можно подсыпать к корням землю;

  • грунтозацепы. Необходимы для лучшего сцепления агрегата с землей. Когда вы перекапываете тяжелые типы почв или целину, нагрузки на машину очень большие, следовательно, ей необходима устойчивость, что и обеспечивают данные изделия. Их цепляют вместо обычных колес;
  • косилка. С ее помощью вы сможете придать участку опрятный вид, скосив траву, а также заготовить сено на зиму для животных;

  • сцепка. Необходима для прикрепления навесного оборудования непосредственно к мотоблоку.

Также вы сможете приобрести адаптер. Это конструкция, с помощью которой вы с легкостью модернизируете свой мотоблок под минитрактор. Как известно, это уже профессиональная техника и на рынке ее стоимость доступна далеко не каждому. А вот сделать минитрактор своими руками под силу любому мастеру.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Каскад

Навесное оборудование для мотоблоков Каскад

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому спектру выполняемых работ. Их универсальность достигается при помощи навесного оборудования. Поскольку они минимизируют затраты труда для выполнения определенных задач.

Мотоблок Каскад был разработан в Советском Союзе. Его конструкция проста, надежна и проверена временем.

Главным фактором при выборе навески является их сцепка. У Каскада сцепление мотоблока с навесным оборудованием аналогичное с Невой и Окой. Поэтому можно с легкостью использовать технику, предназначению для этих машин.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид навесной техники для мотоблока Каскад.

Этот механизм служит для вспашки земель после сбора урожая или перед проведением посевных работ. Его основным предназначением является переворачивание верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения ее плодородности, уборки сорняков и придания однородности верхнему грунту.

Ранее для выполнения этой задачи использовались лошади и деревянные плуги, сейчас в век индустрии есть мотоблоки, которые способны с этим справиться.

Существуют несколько модификаций плугов. Например, они могут быть одно-, двух- и трехрядные. Все зависит от мощности вашего мотоблока Каскад, и того, какое количество плугов он сможет привести в движение одновременно.

Существуют стандартные плуги и оборотные.

  • Стандартные погружаются в почву, и откидывают землю на одну сторону во время движения
  • Оборотные плуги улучшают качество вспашки благодаря тому, что земля не просто отбрасывается в сторону, а поднимается по лемеху, перемешивается и только потом отходит в сторону.

Во время работы с мотоблоком Каскад, сделайте максимально ровным первую грядку, затем одно колесо поместите в эту колею, и продолжайте вспашку. Это значительно облегчит работу.

Фрезы

Если плуг не справляется и предстоит работа с жесткими целинными землями, где встречается большое количество сорняков и твердых предметов, то для перемешивания грунта лучше использовать фрезы. Они более глубоко погружаются в землю и при их эксплуатации верхний слой земли перемешивается значительно качественней.

Стандартная форма фрез – саблевидная. Это считается классическим вариантом. 2 специальные фрезы крепятся вместо колес. Большим плюсом этой модели считается высокая прочность и ремонтопригодность. Если фреза сломалась или вышла из строя, то можно купить новую и с легкостью заменить.

Более новым вариантом фрезы являются «гусиные лапки». Они обрабатывают грунт на большую глубину, чем саблевидные.

Их конструкция состоит из вала и приваренными к ним ножками с треугольниками на конце. Внешне они очень похожи на лапки гусей. Однако они менее прочные. При столкновении с твердым тяжелым предметом обламываются. Их можно просто приварить на место. Однако, эта конструкция продержится до первого твердого камня.

Окучники

За картофелем нужен тщательный уход. Одним из главных факторов по уходу во время выращивания картофеля, является его окучивание.

Мотоблок Каскад поможет в проведении этих работ при помощи окучников.

Они могут быть дисковыми, роторными или выполненными в виде плуга.

Последний вариант является самым простым окучником. Принцип его действия заключается в том, что плуг просто откидывает землю на две стороны с междурядного пространства.

Дисковые окучники позволяют выполнять более качественное окучивание. Они имеют вид двух дисков, закрепленных на штанге. Во время движения диски вращаются, подбирают землю с двух сторон от грядки и сбрасывают ее на картофель.

Роторные модели окучников являются более усовершенствованными по сравнению с дисковыми. Внешне они похожи на них, но только имеют зубья по краям.

Благодаря этим усовершенствованиям роторные окучники не просто сбрасывают землю на картофель, а предварительно ее измельчают. При помощи такой технологии стебли картофеля во время окучивания не повреждаются, а остаются целыми.

Картофелесажалки

Перед тем, как окучивать картофель, его необходимо посадить. Сделать это ручным трудом тяжело.

Читайте также:  Мотоблок «Зирка» 105 на дизеле

Картофелесажалки для мотоблоков Каскад помогут в проведении этих работ.

Это целый механизм для посадки картофеля.

Впереди картофелесажалки расположен плуг, который делает борозду для дальнейшей высадки картошки. За ним расположен бак с ленточной системой подачи плодов.

На этой ленте через равные промежутки установлены корзинки по захвату и подачи картофеля в борозду. То есть подача корнеплодов идет через равный промежуток.

А сзади расположены два диска (по принципу окучников), которые зарывают борозду с картофелем.

Картофелевыкапыватели

Это навесное оборудование для мотоблока Каскад позволяет без проблем выкопать картофель.

Самым простым вариантом картофелевыкапывателя является плуг. Он способен без проблем справится с этой задачей. Однако он режет большое количество клубней.

Вибрационные картофелевыкапыватели позволяют делать это более качественно. Это устройство, которое передней частью закапывается в землю примерно на 15-17 см (клубни картошки располагаются выше), подрезает землю и подает ее на специальный грохот. Тот в свою очередь вибрирует, просеивает землю и оставляет корнеплоды сверху на поверхности.

Косилки

Косилки к мотоблокам Каскад позволяют производить очистку территорий от сорняков и мелких кустарников. Они часто находят применение не только на садово-огородных участках, но и в коммунальных службах.

Есть два вида косилок: роторные и сегментные.

Роторные косилки для мотоблоков Каскад скашивают траву при помощи вращающихся ножей. Ротор их раскручивает, и они срезают траву. При столкновении с твердым предметом нож разворачивается в другую сторону и не ломается. Если он затупился или вышел из строя, то его можно с легкостью заменить новым.

Роторные модификации работоспособны с мелкими и средними сорняками на любой поверхности, благодаря своей маневренности.

Сегментные косилки, это более тяжелое оборудование. Они срезают траву по принципу пилы. В горизонтальном положении близко друг к другу установлены два ряда зубьев, которые могут срезать крупные сорняки и кустарники.

Однако они работоспособны только на ровной поверхности. Поскольку длина такой косилки составляет более 1 метра. При работе на наклонной поверхности она не сможет проводить срез. Сегментная косилка для мотоблока Каскад не подойдет для работы с молодой тонкой травой. Поскольку такие сорняки будут просто стелиться под косилку, не скашиваясь.

Роторная косилка в работе на следующем видео:

Снегоуборочное оборудование

В зимнее время большинство мотоблоков простаивает в гараже, поскольку земельные работы окончены.

Однако, при помощи снегоуборочного навесного оборудования можно использовать мотоблок Каскад и в холодное время года для уборки снега.

Устройство представляет собой шнек, который подбирает снег, направляет его в ротор, там он раскручивается и отбрасывается в сторону. При этом владельцу нужно быть внимательным, чтобы в шнек не попадало никаких посторонних предметов, поскольку при их проникновении в ротор, камни могут вылететь значительно дальше, чем снег и нанести ущерб здоровью или имуществу.

Такая приставка способна справиться не только со свежим снегом, но и налипшим, поскольку перед попаданием на ротор, шнек его измельчает.

Дальность выброса снегоочистителя с мотоблоком Каскад может составлять от 7 до 15 м. В зависимости от мощности двигателя и направления ветра.

Снегоуборочное оборудование просто незаменимо в сельской местности или загородном участке, где нет надежды на коммунальные службы, и уборку снега приходится выполнять самостоятельно.

Отвал

Более дешевым вариантом снегоуборочного оборудования является отвал. Это просто ковш под углом, который ставится впереди мотоблока и позволяет отбрасывать снег в сторону и очищать проход.

Главной характеристикой отвала является ширина захвата. От этого будет зависеть площадь территории, которую можно убрать за один раз.

Также отвалы применяются при строительстве, во время выравнивания насыпа сыпучих веществ (песка, мелкого щебня и т.д.).

Гусеничные модули

При проведении зимних работ главной проблемой является сцепление с поверхностью. Обычные колеса часто проскакивают и мотоблок Каскад буксует. Поэтому, для улучшения эффекта можно заменить пневматические шины на гусеницы.

Они позволяют надежно зацепляться с землей и приводить в действие мотоблок вместе со снегоочистителями.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Адаптеры

Главным неудобством для оператора во время проведения работ с мотоблоком Каскад, является тот факт, что управлять техникой приходится стоя, и постоянно передвигаться сзади него и направлять.

Для того чтобы сделать этот процесс более комфортным, конструкторы придумали адаптеры.

Они представляют собой раму с установленным сиденьем. Затем уже к адаптеру крепится все навесное оборудование. То есть адаптеры являются промежуточным звеном между сцепкой мотоблока Каскад и навеской к нему.

Такие приставки значительно увеличивают скорость проведения работ, и уменьшает физическую нагрузку на оператора.

Сцепка

Главным фактором правильного использования навесного оборудования с мотоблоком Каскад является его правильная сцепка с устройством.

Чаще всего используется универсальная сцепка, которая подходит к 90 % навески от официального производителя.

Если Вы по каким-либо причинам решили приобрести оборудование от другого производителя, то обязательно уточните у продавца, необходима ли дополнительная сцепка, если устройство будет работать с мотоблоком Каскад.

Ходоуменьшитель

Главной проблемой при использовании мотоблоков с мощными двигателями является их скорость.

Поскольку при большинстве работ нет необходимости в большой скорости, и оператору приходится постоянно бежать за оборудованием. И часто такие действия приводят к травмам.

Специальные ходоуменьшители снижают скорость вращения редуктора, тем самым позволяя оператору удержать его под контролем.

Благодаря тому, что уменьшается скорость, увеличивается мощность работы мотоблока Каскад. При помощи ходоуменьшителя возможно проводить качественные работы даже с самыми тяжелыми почвами.

Купить новое или сделать своими руками?

Многие владельцы мотоблоков Каскад задаются этим вопросом. С одной заводские приставки более надежны, качественны и с гарантией. Однако с другой стороны они стоят довольно дорого.

Почти все навесное оборудование можно изготовить самостоятельно. Для этого на различных форумах есть большое количество различных чертежей и схем по сборке, придерживаясь которых можно сделать все самостоятельно.

Необходимо понимать, что здесь всю ответственность за качество и дальнейшее применение приставки несете именно Вы.

Видео обзоры

На видео представлена работа мотоблока Каскад с различным навесным оборудованием:

На следующем видео представлена работа мотоблока Каскад при фрезеровании почвы саблевидной фрезой:

И гусиными лапками:

А вот работа мотоблока Каскад в зимнее время с отвалом:

Отзывы владельцев

Главным местом, где люди делятся своим мнением касательно того или иного вопроса являются форумы. Здесь люди дают советы по решению многих вопросов, и дают советы по эксплуатации исходя из своего опыта. Ниже представлены пару из них.

Как повысить эффективность: навесное оборудование для мотоблока

Желая облегчить сельскохозяйственный труд, недостаточно только лишь купить мотоблок. Для него следует приобрести еще и навесное оборудование. Ели нет желания, покупать уже готовое – можно изготовить навесное оборудование для мотоблока своими руками, но в этом случае гарантировать его качество невозможно.

В зависимости от того, какой модели мотоблок требуется укомплектовать навесными рабочими частями, можно выбрать родные или универсальные образцы.Сразу стоит сказать, что часть навесного оборудования для мотоблока идет в комплекте с агрегатом, но этого, к сожалению, недостаточно для полноценной эксплуатации машины.

Для того чтобы верно выбрать навесной инвентарь, следует немного разбираться в нем. Важно знать об особенностях оборудования к самым популярным моделям мотоблоков (например, таких как Нева) и уметь оценить достоинства родного инвентаря и универсального.

Виды оборудования

Покупая навесное оборудование, важно точно определиться с тем, какое именно потребуется. Стоит также учитывать и то, что для тяжелых мотоблоков (вроде МТЗ) устанавливается более мощное навесное оборудование, которое не совместимо с техникой более легкого класса.

Для максимальной функциональности мотоблока для него следует иметь следующее навесное оборудование:

  • • культиваторы;
  • • плуг;
  • • сажалку и копалку для картофеля;
  • • окучник;
  • • косилку;
  • • пропалыватель;
  • • метелку-валик;
  • • снегоуборщик:
  • • прицеп.

Для мотоблока Нева, впрочем, как и для любого другого достаточно мощного агрегата не лишним навесным оборудованием будет и адаптер с сиденьем. Только приобретение качественного навесного оборудования для мотоблока обеспечит надежную работу агрегата и хороший результат культивации почвы.

Оборудование для Невы

На сегодняшнем рынке представлен широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока Нева. Оно может быть как предназначенным именно для этой модели агрегата, так и универсальным. Есть всегда и такой вариант как применение самодельного навесного оборудования для мотоблока. В этом случае, самостоятельно разработав чертеж навесного оборудования (при наличии у мастера достаточного умения), можно изготовить инвентарь, оптимально отвечающий конкретным требованиям.

В комплекте с мотоблоком Нева идет пара фрез для пахоты, а остальное навесное оборудование приобретается отдельно.

Используя для посадки картофеля очень нужный навесной аппарат картофелесажалку, можно окончить посадочные работы значительно быстрее, тем самым освободив немало времени для более интересных дел.

Такое навесное для мотоблока Нева, как окучник, поможет в уходе за корнеплодами, позволяя провести все работы максимально качественно. Он конструируется как однорядным, так и двухрядным. Подобное навесное оборудование также может быть самодельным.

Пропалыватель тоже облегчит жизнь огороднику. С помощью этого навесного устройства не будет нужды вручную удалять сорняки между рядами культурных растений. После пары сезонов работы мотоблоком с таким навесным оборудованием рост сорных растений значительно уменьшается.

Сочетается с мотоблоком Нева МБ 2 и такое навесное оборудование как картофелекопалка. С ее помощью удастся убрать урожай большинства корнеплодов, не повреждая их как при использовании лопаты. Если посмотреть видео о работе мотоблока Нева и его навесного оборудования, можно увидеть процесс уборки урожая корнеплодов.

Грунтозацепы также относятся к навесному оборудованию для мотоблока. Они улучшают проходимость агрегата и дают ему дополнительную мощность при работе на мягкой, вязкой почве. Это навесное оборудование на мотоблок Нева имеет более чем доступную цену, и от его приобретения лучше не отказываться.

Нужным навесным оборудованием для мотоблока Нева МБ будет и тележка для перевозки грузов. В этом случае, кроме помощи в огородных работах, машина станет и транспортным средством. При желании, воспользовавшись чертежом навесного оборудования для мотоблока, тележку можно сделать и своими руками.

Мотоблок Нева 2 совместим также и с другим навесным оборудованием – газонокосилкой. Применяя его, можно будет не только подготовить траву для сушки сена, но и привести в порядок газон.

Используя навесное оборудование на мотоблок Неву, ее превращают в очень универсальное устройство. Для уменьшения затрат можно найти чертежи навесного оборудования и сделать его самостоятельно. Если мастерить желания нет – можно приобрести бу навесное оборудование.

Покупное или самодельное?

Навесное оборудование требуется абсолютно для всех мотоблоков. Так, такие тяжелые мотоблоки, как МТЗ, нуждаются в навесном оборудовании, к которому предъявляются повышенные требования. Каждое навесное устройство для них непременно должно быть профессиональным. Также желательно приобрести профессиональный навесной инвентарь и к мотоблоку Угра.

Для мотоблока Каскад навесное оборудование может быть и самодельным. Главное тут – правильно изготовить навесной инвентарь, не допустив даже малейших ошибок. Без опасения можно применять с этим агрегатом и бу навесное оборудование, но, конечно же, внимательно осмотрев его перед покупкой на наличие дефектов.

Купить придется навесное оборудование также и для мотоблока Салют. Требуется его столько же, сколько и для других агрегатов. Используя чертежи навесного оборудования для мотоблока, можно укомплектовать данный агрегат самостоятельно. Важно лишь то, чтобы навесное оборудование для мотоблока Салют было качественным.

Читайте также:  Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Цены навесного оборудования, так же как и мотоблоков, весьма различны, и каждый всегда сможет выбрать для себя идеальный в финансовом смысле вариант.

За что ценят мотоблок Каскад

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

  • модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

    Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.

Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.

МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.

МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.

Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Навесное оборудование

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

  • разрыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей;
  • прополка междурядий;
  • окучивание технических культур;
  • скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка мелкого груза.

Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:

  • полольник;
  • окучник;
  • плуг для мотоблока;
  • косилка;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопатель;
  • снегоуборочная насадка.

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей о работе мотокультиваторов Каскад только положительные. Данная техника отличается качественной и надежной работой на протяжении длительного времени, уменьшает физический труд и увеличивает производительность.

Мотоблок «Каскад»: технические характеристики

Надёжный помощник фермера и огородника

Мотоблоки отечественного производства торговой марки «Каскад» заслужили хорошую репутацию и на протяжении не менее чем десятка лет являются одними из самых востребованных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международными стандартам качества «ISO-9002».

Они оснащены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под свой рост, а также развернуть его в сторону, чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе. О прочих особенностях мотоблока «Каскад» – далее.

Производитель мотоблоков «Каскад»

Мотоблоки «Каскад» выпускаются в городе Перми. Их производителем является ОАО «Редуктор-ПМ» (ПМ – Пермские Моторы), входящее в состав предприятия «Авиационные редуктора и трансмиссии – ПМ».

Этот завод, входящий в состав Военно-промышленного комплекса России, ведёт свою историю с 1951-го года, и специализируется на производстве и послепродажном обслуживании редукторов и трансмиссий для вертолётов отечественного производства.

Павильон ОАО «Редуктор-ПМ» на международной выставке вертолётной индустрии «HeliRussia».

Мотоблоки появились в списке продукции предприятия в 1995-м году и стали одним из немногих конкретных проявлений модного в те времена термина «конверсия» (т.е. переход военной промышленности на выпуск сугубо гражданской продукции).

Сфера применения мотоблоков «Каскад»

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).

Читайте также:  Мотоблоки семейства «Агат»

Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «Briggs&Stratton» – это американская компания, а «Honda» – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».

Двигатели мотоблока «Каскад»

Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.

Двигатели «Briggs&Stratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «Briggs&Stratton».

Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Хонда». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Хонда» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Лифан», модель «Lifan 168F-2».

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Цепной редуктор мотоблока «Каскад».

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Навесное оборудование мотоблока «Каскад»

  • фрезы, которые позволяют обрабатывать землю на полосе шириной от 45 до 93 сантиметров. Если земля не относится к категории целинных или особо твёрдых почв, то есть смысл надставить к двум штатным фрезам ещё две дополнительные, увеличив более чем в два раза полосу единовременно обрабатываемой земли.
  • окучиватель. Очень удобное и полезное оборудование, значение которого оценит любой, кто попробовал его в действии. Не просто уничтожает сорняки в междурядном пространстве, но и подсыпает землю к стеблям и корням культурных растений, помогая им развиваться и расти.
  • плоскорез. Не только рыхлит землю, но и измельчает корни сорных растений, снижая трудозатраты на дальнейшую прополку участка.
  • прицеп-тележка. Конечно, скорость передвижения мотоблока очень мала, но, в любом случае, лучше перевозить мешки с картошкой или другой тяжёлый или грязный груз в тележке, а не перетаскивать «на своём горбу». То же самое – строительный мусор, различные инструменты и материалы. Прицеп рассчитан на нагрузку до 600 килограммов.

  • кормодробилка. Избавляет от необходимости везти зерно на мельницу, чтобы смолоть его в дроблёнку. Удобно и разумно готовить дроблёнку для каши свиньям и другому скоту прямо на своём скотном дворе.
  • косилка. Тот, кто пробовал накосить обычной косой и заготовить сена на зиму для кормления даже всего только одной коровы с телёнком, в курсе, какой это долгий и нелёгкий труд. Косилка снижает трудозатраты и время на заготовку сена в несколько раз.
  • водяной насос. Если поблизости от огорода есть речка или другой водоём, то почему бы не протянуть туда шланг и не установит насос. Особенно, если с водоснабжением в летний период случаются перебои. Мотоблок «Каскад» обеспечит такой сильный и устойчивый напор воды, что полив огорода займёт совсем немного времени. Нужно только запастись специальной насадкой-разбрызгивателем на шланг, чтобы не размывало землю вместе с культурными растениями.
  • снегоуборщик. Расчищать сугробы после обильного снегопада лопатой приятно только первые 10-15 минут данной работы. С помощью мотоблока процесс пойдёт несоизмеримо быстрее и эффективнее.
  • сажатель и выкапыватель картофеля. Селяне подтвердят, что, если сажать картошку с помощью обычной лопаты – это ещё не самое трудоёмкое дело, то вотвыкапывать – это уже тяжкий и упорный труд. Более половины трудозатрат, при условии использования соответствующего оборудования, будет переложено на «металлические плечи» мотоблока.

Краткий обзор модификаций. Как расшифровать заводские индексы

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).

01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&StrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

Технические характеристики мотоблоков «Каскад» в цифрах

Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 1500 мм (+/-30 мм); Ширина – 590 мм (+/-30 мм); Высота – 1150 мм (+/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – 970 мм (+/-30 мм); Ширина – 450 мм (+/-30 мм); Высота – 935 мм (+/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – 350 мм; с удлинителями – 610 мм.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Наименьший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости вправо/влево – 180°/45°; в вертикальной плоскости вверх/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, максимальная – 103 кг (с колёсами); 85 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала 300 оборотов в минуту:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на второй передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Назад – 3,04…4,29 км/ч.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Каскад»

Практически всеми владельцами отмечено, что данный мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нём не требует никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление удобно сосредоточено на рулевом блоке.

Однако неудобно, что рычаг сцепления на ручке руля при работе необходимо держать постоянно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некоторые владельцы «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтобы зафиксировать его в одном положении.

Мощности двигателя мотоблока вполне хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и внушительных площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву двигателя мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень удобно. Также есть в наличии полезная металлическая планка, которая не даёт земле во время обработки разлетаться в стороны и попадать в лицо, на одежду и в обувь.

Мотоблок имеет достаточно компактные размеры, что позволяет его хранить где угодно. Об экономичности расхода топлива также самые лестные отзывы. Важный момент – надёжность и долговечность использования. Далеко не все мотоблоки могут работать по пять и более сезонов подряд без единой поломки, особенно китайские. А для «Каскадов», если судить по отзывам, – это обычное дело!

Среди недостатков многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сравнении с китайскими аналогами, цена. Резиновые приводные ремни передней и задней передачи могут периодически «конфликтовать» друг с другом, «съедая» и «разлохмачивая» друг друга, и некоторые пользователи предпочитают во избежание данных проблем попросту снимать, в ущерб ходовым качествам, ремень задней передачи.

Однако в целом, в процентном отношении, количество положительных отзывов о мотоблоках «Каскад» – свыше 80%.

Стоимость мотоблока «Каскад»

Цена нового мотоблока «Каскад» (как уже отмечалось, на рынке в данное время преобладают «Каскады» с бюджетной копией мотора «Honda GХ-200» –«Lifan 168F-2»), составляет примерно 30-32 тысячи рублей. За подержанные мотоблоки такой марки просят от 12000 рублей.

Ссылка на основную публикацию