Навесное оборудование для мотоблоков Кентавр делает его незаменимым многофункциональным помощником

Мотоблоки Кентавр. Характеристики, навесное оборудование, обслуживание, инструкции

Описание

Мотоблоки торговой марки Кентавр заслужили самые одобрительные оценки аграриев, фермеров и садоводов благодаря высокой надежности и доступной цене.

Не удивительно, что эта универсальная самоходная техника занимает лидирующие позиции по продажам, и спрос на нее постоянно растет.

Расхожее мнение непрофессионалов о якобы плохом качестве китайских мотоблоков уходит корнями в далекие девяностые годы, когда дешевые товары из Поднебесной заполонили страны СНГ.

Сегодня мотоблоки Кентавр производят на одном из лучших заводов в Китае, с использованием комплектующих от лучших мировых производителей, что гарантирует высокое качество рабочих узлов, длительную работу без поломок.

Преимущества и особенности мотоблоков Кентавр

  • Долговечные современные двигатели соответствуют международным стандартам.
  • Благодаря чугунному картеру двигатель устойчив к перегреванию, выдерживает высокую степень форсирования, многократно повышается ресурс мотора.
  • Многодисковое сухое сцепление усиливает передачу крутящего момента, обеспечивает плавность хода техники.
  • Благодаря многоступенчатой коробке передач есть возможность выбора оптимального режима для эффективной работы с дополнительными навесными агрегатами.
  • Шестеренчатый редуктор обладает большим запасом прочности, рассчитан на значительные нагрузки.
  • Наличие разблокировки дифференциала обеспечивает высокую маневренность.
  • Эргономичная система регулировки руля по вертикали и горизонтали обеспечивает комфорт в работе, снижает нагрузки на руки и позвоночник оператора.
  • Наличие вала отбора мощности позволяет агрегатировать различные активные вспомогательные орудия.

Модельный ряд

Солидное семейство Кентавров, в котором есть образцы, не имеющие по параметрам работы аналогов среди других марок мотоблоков, позволяет удовлетворить запросы широкого круга потребителей.

Ценовой диапазон модельного ряда Кентавр колеблется в пределах 14,0 — 65,0 тыс. руб. в зависимости от мощности машины.

Торговая марка Кентавр представлена мотоблоками, которые различаются по типу двигателя — бензиновый и дизельный. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Бензиновые мотоблоки

Бензиновые Кентавры изготавливают с мощностью двигателя от 6 л.с. (Кентавр МБ 3060 Б) до 16 л.с. (Кентавр МБ 2016 Б).

  • низкая стоимость,
  • простота обслуживания и эксплуатации.
  • меньшая тяга на низких оборотах,
  • при эксплуатации приходится поддерживать обороты двигателя на достаточно высоком уровне.

Дизельные мотоблоки

Линейка дизельных мотоблоков Кентавр имеет мощность от 4,0 л.с. (Кентавр МБ 3040 Д) до 13 л.с. (Кентавр МБ 1013 Д).

  • высокая стоимость,
  • сложное обслуживание.

Преимуществ гораздо больше:

  • хорошая тяга во всем диапазоне оборотов,
  • высокий моторесурс,
  • более дешевое дизельное топливо.

Различия моделей

Модели различаются по типу охлаждения двигателя: воздушное и водяное.

  • Все бензиновые мотоблоки и дизельные с невысокой мощностью и небольшим весом имеют воздушное охлаждение.
  • На тяжелых дизельных машинах массой более 190 кг (модификации МБ 1070 Д, МБ 1010 ДЕ) установлено водяное охлаждение.

Двигатели с воздушным охлаждением отличаются большим моторесурсом.

При выборе мотоблока следует исходить из размеров участка. Для небольшой площади, на которой вы собираетесь проводить вспашку, культивацию, прополку, оптимальным будет бензиновый на 6 л.с. или дизельный мотоблок Кентавр на 4 л.с.

Для средних территорий до 1,5 га подойдут модели весом от 125 кг мощностью 6-9 л.с. – МБ 2080 Б, МБ 2091 Д.

Отдельно стоит отметить тяжелые дизельные мотоблоки Кентавр с водяным охлаждением – версии МБ 1012 Д, МБ 1081 Д, предназначенные для интенсивной эксплуатации на сложных грунтах, обработки площадей до 4 га.

Для облегчения работы в темное время на некоторых модификациях тяжелых мотоблоков установлена галогенная фара.

Если вы планируете эксплуатировать мотоблок зимой, можно приобрести версии с электростартером, который работает от аккумуляторной батареи: МБ 2061Д, МБ 2091 Б.

В зависимости от предназначения, мотоблоки имеют оптимальный выбор передач. Для маломощных моделей, обычно, 2 передних/ 1 реверсивная. Коробка передач тяжелых модификаций отличается более широким диапазоном скоростей – 6 передних/ 2 реверсивных.

Некоторые модели мотоблоков Кентавр покинули конвейер – МБ 2060 Д, 1070 Д, на смену им пришли более усовершенствованные модификации, изготовленные из современных композитных материалов, оснащенные, наборными фрезами с дисками для защиты растений, эргономичные, экологичные, с улучшенным дизайном – Кентавр МБ 2081 Д, МБ 2050 ДМ-2.

Навесное оборудование

Помимо основного предназначения — вспашка и культивация, мотоблок с помощью дополнительных навесных приспособлений выполняет широкий спектр аграрных, хозяйственных, транспортных, строительных работ.

С помощью сцепок устанавливают пассивное оборудование: окучники, плоскорезы, бороны. С различными прицепами Кентавры могут перевозить большие грузы весом до 0,7 т.

На валы отбора мощности агрегатируются активные навесные орудия: мотопомпы для перекачки жидкостей, роторные косилки, снегоуборщики, лопата-отвал, генераторные приставки, дровокол.

Благодаря особой конструкции регулируемой наборной фрезы можно варьировать ширину культивации почвы до 140 см.

Как собрать фрезу мотоблоков Кентавр МБ 2060 Д-3; МБ 2070Б-3:

Монтаж на мотоблок адаптера превращает его в отличное средство передвижения, облегчает управление, перевозку грузов.

Адаптер к мотоблоку Кентавр МБ 2091 Д своими руками:

Тяжелые мотоблоки оснащаются колесами большого диаметра с высоким протектором. Благодаря большому весу и солидной мощности обеспечивается сверхвысокая проходимость, машины успешно обрабатывают тяжелые и целинные почвы.

В зимний период времени колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с землей, тем самым улучшая его ход.

Благодаря регулировкам транспортной колеи и высокому клиренсу возможно окучивание высоких растений. Для лучшего сцепления с почвой в легких моделях рекомендуется применение металлических колес с грунтозацепами. При работе на сложных грунтах используют грузы-утяжелители.

Превосходно выполняет Кентавр вспашку земли оборотным плугом. Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую.

Широко применяются в агрегации с мотоблоками Кентавр такие функциональные приспособления как картофелесажалка и картофелекопалка.

Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, в нее попадают из бака по конвейерной ленте клубни картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

Наиболее популярна в наше время вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот, там комья земли разбиваются и остаются только плоды.

Выкапывание картофеля мотоблоком МБ Кентавр 1070 Д:

Иногда при эксплуатации в комплекте с дополнительными агрегатами требуется увеличить тяговое усилие Кентавра.

В таких случаях применяют ходоуменьшитель для уменьшения числа оборотов приводных колес при работе с окучником, отвалом, роторной косилкой, адаптером, картофелекопалкой, прицепом, чесночной сажалкой.

Ходоуменьшитель представляет собой дополнительный редуктор, который устанавливается на корпус мотоблока, что дает возможность понизить скорость его перемещения, одновременно увеличивая тягу, обеспечить более эффективное выполнение тяжелых опций.

В зимнее время, можно переделать мотоблок в снегоуборщик. Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата.

Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Инструкция по эксплуатации

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока по назначению способствует продлению срока эксплуатации, улучшению характеристик техники. Для этого не требуется специальных знаний и больших затрат, а наиболее правильными являются те рекомендации, которые предлагает изготовитель.

Выполняют для обеспечения рациональной притирки основных элементов двигателя, коробки передач, следуя строго инструкции по обслуживанию, поэтапно нагружая мотоблок: вначале на 1/3 мощности в течение 3-4 часов, затем на 2/3 мощности.

Первую замену масла в моторе выполняют после первого этапа обкатки.

Этим правилом не стоит пренебрегать, поскольку в двигателе после сборки непременно остается мусор, инородные предметы, которые при попадании в масло, провоцируют сразу же после начала работы заклинивание двигателя.

Первую замену масла в редукторе следует сделать после 25 часов работы, последующая периодичность — через 100-250 часов эксплуатации или 1-2 года в случае хранения. Эту рекомендацию некоторые владельцы не выполняют и практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и просто доливают.

В бензиновых двигателях следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG, бензин АИ-92. Для дизельных двигателей требуется масло класса СА, СВ, СС, СD и качественное дизельное топливо.

Основные неисправности мотоблоков

Любая техника, по завершении своего ресурса, выходит из строя. К сожалению, избежать этого невозможно, но отсрочить возникновение досадных поломок, неисправностей и максимально отдалить надвигающийся ремонт вполне возможно.

Обязательным условием продолжительной бесперебойной работы является соблюдение режима функционирования, рекомендованного производителем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации — без пиковых нагрузок.

Бензиновые и дизельные мотоблоки с воздушным охлаждением нельзя эксплуатировать на холостых оборотах, это приводит к перегреву и преждевременному выходу двигателя из строя.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива, и наличие искры в свече зажигания
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр и топливный бак
  • Залейте правильную смесь в карбюратор.

Сильно греется мотор:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Пропала искра — очистите от грязи и нагара колпачок свечи. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Поможет продлить жизнь мотоблоков Кентавр регулярный профилактический техосмотр, благодаря которому можно с большой вероятностью обнаружить мелкие изъяны, вовремя предупредив более серьезные неисправности.

Дизельные двигатели развивают мощность на низких оборотах более высокую, чем бензиновые, детали в них изнашиваются меньше. Поэтому и моторесурс дизельного мотора выше.

А, чтобы продлить его жизнь, согласно инструкции, через каждых 100 часов работы дизельному мотоблоку требуется поработать в полную нагрузку 2-3 часа.

Не забывайте о качественном масле для дизельного мотоблока, следите за чистотой воздушного фильтра — это также поможет отсрочить ремонт.

Однозначно: залог долгой жизни двигателя — своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций по эксплуатации в инструкции, либо в наших статьях.

Минитрактор из мотоблока Кентавр

Мощный мотоблок с дизельным двигателем и водяным охлаждением можно переоборудовать своими силами в минитрактор, тем самым превратить его в многозадачную универсальную машину, которая по эффективности не уступает полноценному трактору. За основу целесообразно выбирать тяжелые модели.

Владельцы, желающие переделать МБ Кентавр в многофункциональный трактор, могут приобрести готовые комплекты для переоборудования, цена которых вполне доступна.

Отзывы владельцев

На форумах можно встретить много положительных отзывов о мотоблоках Кентавр. Это мощная, надежная и качественная техника, способная выполнять весь блок сельскохозяйственных работ.

Степан, Московская область:

Труд на земле очень тяжелый, не только не доставляет удовольствия, а иногда просто отталкивает от занятий земледелием. Покупал Кентавр 2050д с надеждой, что смогу механизировать многие работы. Мои ожидания оправдались даже больше, чем предполагал. Отличная техника, хорошая сборка. Без ремонта работаю уже 3 года, постепенно расширяю возможности с разными прицепными агрегатами.

Анатолий, Волгоградская область, Городище:

Что бы не говорили о китайской технике, но я считаю, что подделку можно купить не только из Китая. Не стоит связываться с подозрительными поставщиками, у которых на сайте 5 видов мотоблоков и те под заказ. Я покупал свой Кентавр 1013д с дизельным двигателем в серьезном интернет-магазине для серьезной работы. Надежность дороже, не стоит прельщаться выгодой в пару тысяч. Имею в аренде 4 га земли, полностью все работы выполняю. Рекомендую.

Иван, Полтавская область:

В хозяйстве у меня мб Кентавр 2016 с бензиновым двигателем 4 года. Примерно полгода я не мог с ним приспособиться работать, как следует. А почему – по собственной вине. То колеса не получалось отрегулировать для прополки, то двигатель глохнул при наклоне. А надо было просто долить масла — датчик уровня глушит движок, или еще какая мелочь. Так что хочу посоветовать – читайте, ребята внимательно заводскую инструкцию по эксплуатации.

Почему стоит выбрать мотоблок «Кентавр»?

Мотоблоки пользуются большой популярностью у начинающих фермеров и владельцев небольших приусадебных участков.

Первая категория только пробует свои силы в сельскохозяйственном бизнесе, поэтому не имеет больших участков земли и покупку трактора для её обработки. Вторая категория, при помощи механизации труда, существенно облегчает себе уход за приусадебным участком.

Читайте также:  Как подготовить мотоблок к зиме?

В любом случае имеющийся спрос неизменно рождает предложение, поэтому на отечественном рынке можно встретить большую популяцию мотоблоков различной мощности и производительности.

Производители стремятся привлечь покупателей к своей технике, давая агрегатам звучные и запоминающиеся названия. Темой нашей статьи, будет мотоблок «Кентавр», один из ярких представителей семейства садового оборудования.

Знакомство с техникой

Мотоблок «Кентавр» — это детище китайских производителей. Техника относится к категории тяжёлого оборудования, и предназначена для обработки участков земли площадью до 3 Га.

Считается, что любая продукция из Поднебесной обладает весьма сомнительным качеством. «Кентавр» ставит данную аксиому под сомнение – качество и износостойкость оборудования подтверждают даже завзятые скептики.

Техника обладает расширенной функциональностью. Фермер может не только вспахать поле и посадить семена, но и культивировать почву, избавиться от сорняков и собрать урожай.

Кроме того, агрегат может помочь в транспортировке малогабаритных грузов, уборке территории от мусора и снега, выполнить покос травы.

Техника представлена покупателям в двух вариациях: с бензиновым либо дизельным двигателем. Вот технические параметры бензиновой модели:

Конструкционная масса155 кг. В полной комплектации увеличивается до 186 кг.
Габариты: длина/ширина/высота2 180/890/ 1250 мм.
Дорожный просвет205 мм.
Колея (регулируемая)650-730 мм.

Дизельные агрегаты оснащаются двигателями мощностью порядка 6.5 лошадиные силы. Конструкционная масса техники варьируется в пределах 90 килограмм.

Дизельные модели имеют вместительный топливный бак объёмом около 6 литров. Учитывая, что расход горючего на пиковой мощности не превышает 1.7 литра на отработанную единицу времени, техника выглядит весьма экономичной.

В плане эксплуатации мотоблоки «Кентавр» удобны благодаря большой массе. Вес от 90 до 180 килограмм позволяет работать на любой почве без использования дополнительных грузов. Кстати, техника обладает неплохой манёвренностью для своей массы.

Этому в немалой степени способствует коробка передач мотоблока «Кентавр». Этот элемент вкупе с рулевым управлением, где присутствует возможность блокировки дифференциала, позволяют разворачивать технику буквально на одном месте.

Дополнительные элементы

Любой мотоблок превращается в ничто без навесного оборудования. Здесь производители постарались на славу, оснастив свою технику всевозможными приспособлениями для обработки земли. Обратите внимание, что в базовую комплектацию входит почвенная фреза и плуг.

Навесное оборудование на «Кентавр»

В большинстве случаев, этого вполне достаточно для выполнения пахотных и посевных работ. Если появится желание расширить функциональность техники, можно докупить необходимое навесное оборудование.

Производители предлагают следующие приспособления:

  • Борона.
  • Грабли.
  • Прицепное оборудование (тележка).
  • Сенокосилка.
  • Картофелекопалка.

Обратите внимание, что на некоторые модели можно установить сиденье, что превратит мотоблок в мини-трактор. Правда, для этого придётся устанавливать дополнительную колёсную пару. Учитывая эти особенности, фермеры давно окрестили технику «рабочей лошадкой».

Однако не обошлось без недостатков. Качество сборки некоторых моделей оставляет желать лучшего, поэтому перед первым запуском, имеет смысл подтянуть все элементы.

Обслуживание и ремонт

Чтобы техника прослужила вам длительное время, за ней нужно ухаживать. Мотоблок «Кентавр» не стал исключением из этого правила.

Перед работой, агрегат должен обязательно пройти обкатку. Для этого технику гоняют во всех доступных режимах, изменяя нагрузку.

Учтите, что на технику этого производителя устанавливается шестиступенчатая коробка передач, поэтому рекомендуем опробовать каждую скорость. Не забудьте после обкатки заменить масло в редукторе.

Ремонт мотоблока «Кентавр» своими руками не вызовет затруднений даже у человека, незнакомого с азами механики. По отзывам фермеров, из строя выходят в основном ремни, подшипники, сальники и фрикционные диски.

Эти неисправности устраняются путём покупки новых запчастей, которые легко установить на место отслуживших свой срок деталей. В случае поломки двигателя, лучше обратиться в сервисный центр, особенно если техника находится на гарантийном обслуживании.

Чтобы минимизировать возможность поломок, мотоблок должен регулярно проходить техническое обслуживание.

В частности, перед началом работы нужно проверить уровень масла в редукторе, оценить степень натяжения ремней и отрегулировать муфту сцепления. Кроме того, нужно своевременно устранять протечки масла и периодически протягивать все резьбовые соединения.

При должном уходе, мотоблоки «Кентавр» редко доставляют беспокойство своим владельцам.

Мотоблок Кентавр: модельный ряд, особенности эксплуатации

Сельскохозяйственный труд очень популярен в нашей стране. Однако, с развитием прогресса, люди все меньше хотят тратить время и силы на обработку земли. Именно поэтому с каждым годом все более популярными становятся мотоблоки.

За десять лет работы на рынке, семейство мотоблоков Кентавр обзавелось модификациями на любой вкус. Выпускаются модели дорогие и бюджетные, с бензиновым и дизельным двигателем, для больших хозяйств и стандартных участков в 12-20 соток.

Самые популярные модели мотоблока

Среди тяжелой техники самым мощным является Кентавр МБ 1012. Выбирая недорогие устройства такого же класса, чаще всего останавливаются на мотоблоке Кентавр мб 1080Д. Представлены на рынке модели, которые легко превращаются в мини-трактор. Есть и варианты для дачников, ищущих, чем заменить мотокультиватор.

Кентавр 1080д — народный любимец

Надежный дизельный мотоблок Кентавр 1080 Д — самый известный в семье «Кентавров».

Мотоблок Кентавр GS 1080Д

Этот агрегат покупают для работы на больших участках 2-3 Га. При мощности в 8 лошадиных сил «Кентавр» привлекают к обработке сложных тяжелых грунтов. С помощью данной модели можно перевозить грузы до 500 кг.

Двигатель – дизельный, одноцилиндровый, четырехтактный с водяным охлаждением. Несмотря на большой вес, агрегат отличается хорошей проходимостью и маневренностью.

Механизированным устройством легко управлять. В этом заслуга:

  • больших колес;
  • двухдискового сцепления;
  • трехпозиционного положения руля.

Усовершенствована и коробка передач. Выполняя работы мотоблоком, можно выбирать из шести скоростей: первая, например, оптимальна при вспашке плугом, на шестую переключаются при перевозке грузов.

Чтобы расширить возможности устройства, производитель предлагает набор навесного оборудования на мотоблок Кентавр. Можно докупить косилки роторные и сегментные, сеялки зерновые и овощные, картофелесажатели, картофелекопатели, прицепы, измельчители, отвалы, снегоуборщики.

Кентавр МБ 1012е – поднятая целина

Тяжелый мотоблок модификации 1012 – это не просто надежный помощник в сельзозработах, а инструмент для решения сверхзадач: обработки земельных наделов 4-5 Га, вспашки сложных, тяжелых грунтов, целинных земель.

Большой вес, мощный двигатель (12 л.с.) обеспечивают высокую проходимость. Устройство может перевозить грузы весом до тонны, орудовать двухкорпусным плугом, многорядными сеялками. При желании на базе модели можно собрать мототрактор. Навесное оборудование для мотоблоков Кентавр этой модели включает косилки, шнековый снегоуборщик, помпу, дровокол, картофелекопалки, окучники, плоскорезы.

Мотоблок с дизель двигателем дополнен электрическим стартером для легкого запуска. Дополнительную надежность при работе обеспечивают несущая рама с четырьмя ребрами жесткости, усиленная радиаторная решетка. Учтя отзывы пользователей, конструкторы доработали коробку передач, сделали руль регулируемым по высоте.

Мотоблок Кентавр МБ 40 – для дачи и сада

Для небольшого садового участка лучше всего подходят недорогие мотоблоки Кентавр МБ 40 2. Последняя цифра два означает, что это более новая модификация полюбившейся модели.

Мотоблок Кентавр МБ-40

Недорогое устройство, работающее на бензине, выполняет все основные функции мотоблока и подходит для обработки почв средней тяжести. Данную модификацию «Кентавра» покупают для участков до 50 соток.

В комплекте поставляется активная разборная фреза из шести секций. Ширину обработки почвы можно установить на 45 (четыре секции) или на 86 см. Сняв фрезу, есть возможность подключения любого навесного оборудования, например роторной косилки.

Функциональный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. может работать при сильной запыленности, благодаря установленному двойному воздушному фильтру. Максимальный расход топлива – чуть более двух литров в час. Коробка передач имеет две скорости вперед и одну назад, благодаря чему мотоблок маневренный и удобный в эксплуатации.

Кентавр МБ 2070Б – мини-трактор на бензине

Бензиновый мотоблок 2070Б появился на рынке в 2013 году. За это время его уже успели оценить как сверхмощный и высокопроходимый. Бензиновый четырехтактный двигатель имеет мощность 7 л.с. и за три часа работы расходует не более 6 л топлива. Двигатель легко запускается в холодное время года, не требует особого ухода.

Мотоблок справляется с самыми сложными задачами из сферы почвообработки, агрегат можно превратить в четырехколесный мини-трактор. Предусмотрено агрегатирование активного и пассивного навесного оборудования (роторной косилки, плуга, окучника, полоскорезов, картофелекопалки).

В основном модель приобретают для обработки грунтов средней тяжести, но усиленный редуктор рассчитан на повышенные нагрузки. Руль в данной модели регулируется как по вертикали, так и по горизонтали, что позволяет использовать мотоблок, находясь от него в стороне.

В комплекте поставляются большие пневматические колеса, восьмисекционная фреза (две цельных и две съемных секции с каждой стороны) с максимальным захватом 113 см. В набор могут входить диски защиты растений (модификация с приставкой 3 реализуется без дисков).

Кентавр МБ 2050Д – дизельный, бюджетный

Недорогой дизельный мотоблок Кентавр предназначен для небольшого хозяйства и обработки нетяжелых грунтов. Мощность двигателя — 5 л.с. – подобрана таким образом, чтобы работать с неширокой шестисекционной фрезой захватом 87 см. Двигатель с малым расходом топлива рассчитан на три тысячи моточасов.

Мотоблоки Кентавр МБ2050Д

Снижена стоимость комплекта за счет колес меньшего размера – к данному «Кентавру» прилагается пневматическая колесная пара 4.00-8. Для лучшего сцепления рекомендуется дополнить мотоблок зацепами, утяжелителями. Рассчитана техника на участки площадью до одного гектара. К данной модели можно докупить плуги, сеялки, косилки, окучники, картофелекопатели.

Мотоблок Кентавр 2080 – экономичный и надежный

Мотоблок дизельный кентавр МБ модификации 2080Д также входит в число популярных за свои отличные технические характеристики. В комплекте прилагается восьмисекционная фреза, диски защиты растений, камерные колеса 4.00-10.

В основе мотоблока — экономичный двигатель 7,6 л.с. Он предназначен для участков до 12 тыс. м2 с грунтами средней тяжести. Небольшой расход топлива (1,43 л/ч) и хорошие тяговые характеристики превращают модель в незаменимого помощника в частном хозяйстве. С «Кентавром» можно проводить полевые и садовые работы, косить траву, убирать снег, перевозить грузы.

Зная особенности самых популярных «Кентавров», можно легко подобрать технику под собственные нужды. На все мотоблоки производитель дает годовую гарантию и обещает постгарантийное обслуживание в сервисных центрах.

Обзор мотоблоков «Кентавр» (видео)

Рекомендации по работе и обслуживанию мотоблоков Кентавр

Чтобы обеспечить полноценную длительную работу мотоблоков Кентавр, необходимо соблюдать некоторые требования относительно эксплуатации и обслуживания агрегата:

  1. Не давайте полную нагрузку без прогрева. Если не планируется длительная эксплуатация агрегата, не давайте ему максимальной нагрузки.
  2. Не забывайте следить за уровнем масла в двигателе и коробке передач.
  3. Проверяйте фильтра. Проверяйте состояние масляного и воздушного фильтров не реже, чем того требует инструкция по эксплуатации, вовремя производите прочистку и замену.
  4. Не используйте разного рода фрезы на каменистой почве.
  5. Устраняйте загрязнения. Тщательно мойте агрегат после каждой его эксплуатации. Это защитит двигатель от перегревов и прочих повреждений.
  6. В холодную погоду, при заводке двигателя, вливайте в цилиндр 2 кубика масла. Сделать это можно при помощи обычного шприца.

Соблюдение элементарных правил эксплуатации мотоблока Кентавр, вы защитите его от неожиданных поломок, а себя — от возвращения к ручному труду.

Навесное оборудование к мотоблоку: виды и его применение

Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.

О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.

Содержание статьи:

Виды навесного оборудования

Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Плуги

Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:

  • Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.
Читайте также:  Мотоблок «Зирка» 105 на дизеле

Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.

  • Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.

  • Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.

Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.

Бороны

Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.

Существует две разновидности борон:

Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.

Окучники

Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Фрезы

Могут выполнять несколько операций:

  • рыхлить и выравнивать землю;
  • измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
  • смешивать удобрения;
  • уничтожать сорняки.

В комплекте с мотоблоком обычно идут универсальные фрезы, снабженные саблевидными ножами. Ими удобно работать на мягкой почве. Для плотной и заросшей сорняками почвы предназначены механизмы, получившие название «гусиные лапки».

Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Главная культура наших полей и дачных участков – картошка требует значительных затрат труда при посадке и сборе урожая. Для механизирования этих операций применяют два навесных агрегата: картофелесажалку и картофелекопалку.

Первый снабжается небольшим плугом, делающим бороздку. Сразу за ним на раме установлен бункер, из которого картофель через равные промежутки времени падает в землю. Два наклонных диска-окучника, прикрепленных к задней части рамы, засыпают грядку. Так за один проход выполняется сразу три операции.

Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.

Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.

Косилки

Покос травы – еще одна важная рабочая операция, выполняемая навесными агрегатами.

Для мотоблоков производят косилки двух типов:

Роторная конструкция проще в обслуживании. Сегментная напоминает парикмахерскую машинку. Она сложнее по конструкции, но срезает траву чище роторной. Такую навеску используют для стрижки больших газонов.

Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:

  • прицепом-тележкой;
  • адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
  • снегоуборщиком;
  • мотопомпой;

Прицеп

Работа на земельном участке и на территории усадьбы связана с транспортировкой удобрений и кормов, урожая и дров. Решить эти задачи можно с помощью тележки-прицепа. Она превращает мотоблок в транспортное средство «малого радиуса действия».

Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.

Адаптер

Полезное дополнение к мотоблоку, наделяющее его функциями мини-трактора. Хороший адаптер избавляет владельца от утомительного хождения по участку.

По конструкции адаптеры бывают безрулевыми (только сиденье, рычаг подъема навески и тормоз) и оснащенные рулем.

Адаптер с рулем в несколько раз дороже. Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности.

Снегоуборщик

Многие владельцы не ставят зимой свой мотоблок на прикол. С его помощью можно освободить от снежного покрова обширные участки усадьбы. Снегоуборочные приспособления, агрегатируемые с ним, можно поделить на несколько групп:

  • лопаты-отвалы;
  • роторные отбрасыватели;
  • щеточные механизмы.

Самое простое и доступное по цене – устройство отвального типа. Ширина лопаты, фиксируемой к передку мотоблока, может составлять от 0,8 до 1,5 метра. Выбор ее размера зависит от мощности мотора. Конструкцией отвала предусмотрена регулировка наклона и угла поворота.

Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.

Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.

Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.

Какое навесное оборудование для мотоблока можно сделать своими руками?

Здесь все зависит от квалификации домашнего мастера и набора инструмента, которым он располагает. Новичкам мы советуем начинать свои опыты с самых простых конструкций – веерной картофелекопалки или окучника.

Конструкция устройства для копки картофеля представлена на эскизе. Она состоит из широкой гнутой пластины (лапы), приваренной к вертикальной сошке и полевой планке. К задним краям лапы с помощью сварки крепятся зубья из арматуры.

Из окучников проще сделать дисковую модель. Ее главные элементы – диски можно вырезать из торцов старых газовых баллонов. У них подходящая форма, диаметр и толщина металла.

Конструкционных решений самого устройства придумано достаточно много, в этом вы можете убедится посмотрев видео-ролики самодельщиков, а также различные сборочные схемы.

Кроме тарельчатых дисков потребуются:

  • две стойки из стальной полосы;
  • два подшипника качения;
  • болты для крепления стоек к раме и регулировки поворотных секторов;
  • поперечина из профильной трубы;
  • Т-образный поводок.

Главное условие качественной работы такого механизма – точность изготовления всех деталей и симметричность установки дисков. В противном случае его будет уводить во время движения с борозды.

Мотоблоки «Кентавр»

Мотоблоки «Кентавр» — бензиновые и дизельные колесные агрегаты, рассчитанные на выполнение широкого спектра агротехнических операций: боронования, культивации и выравнивания почвы. Их производят в Китае, что позволило существенно удешевить продукцию и сделать ее доступнее для широких слоев населения. На отечественном рынке впервые появились в начале 2000 гг. и сегодня считаются лидерами по продажам.

В ассортименте мотоблоков «Кентавр» – устройства легкого (до 7 л.с.) и тяжелого класса (свыше 10 л.с.), с которыми мы познакомимся далее.

Мотоблок «Кентавр» 2080-Б

Бензиновый среднемощный мотоблок, который станет идеальным решением для небольших площадей – до 30 соток. Благодаря немалому весу может использоваться для культивации как легких почв, так и целины. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, которое позволяет с его помощью сажать и убирать картофель, стричь газон, перекачивать воду и перевозить полутонные грузы.

Достоинства:

  • высокооборотистый двигатель японской сборки, пыле- и влагозащищенный и неприхотливый к качеству заправляемого бензина;
  • большой КПД, который достигается верхней компоновкой клапанов;
  • минимальное виброшумовое воздействие на оператора;
  • задний вал отбора мощности, который обеспечивает работу с активными адаптерами;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с реверсным режимом и размахом скоростей до 15 км/ч;
  • инерционный стартер со сниженным пусковым сопротивлением для легкого запуска независимо от сезона;
  • дооснастка поворотными ступицами для лучшей маневренности на поворотах.

Технические характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Цилиндр – 21 см3;
  • Расход горючего – 910 мл/ч;
  • Размеры – 160 x 85 x 138 см;
  • Вес – 118 кг.

Мотоблок «Кентавр» 1080Д

Тяжелый дизельный мотоблок, оборудованный одноцилиндровым 4-тактным мотором R180N от бренда «Зирка». Имеет усиленный корпус, высокая маневренность которого достигается блокировкой дифференциала: это дает при необходимости поворотность мотоблока на 180 или 360 0. Увеличенные шины с грубым протектором станут оптимальным решением для заболоченных грунтов, черноземов, а так же при окучивании посевов высокорослых культур. Значительный вес мотоблока позволяет сэкономить на грунтозацепах и утяжелителях.

Достоинства:

  • высокооборотистый дизельный мотор, стойкий к перегреву за счет жидкостного охлаждения;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватает на 3 ч непрерывной работы;
  • настраиваемые под рост оператора рукоятки с удобными резиновыми накладками и эргономичным расположением рычагов управления;
  • 12 дюймовые шины с антискользящим эффектом и глубоким протектором для вспашки на любом субстрате;
  • 8-ступенчатая трансмиссия с 6 передними скоростями;
  • встроенный галогеновый фонарь;
  • конкурентная грузоподъемность – порядка 0,6 т.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 6,5 л.с.;
  • Бензобак – 5 л;
  • Макс. вспашка (шир./глуб.) – 1/0,19 м;
  • Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
  • Вес – 220 кг.

Мотоблок «Кентавр» 1081Д

Считается усовершенствованной версией предыдущей модели. В ней было использовано двухдисковое сцепление, что на порядок увеличило моторесурс и выдаваемую устройством мощность. Незаменим на тяжелых и влагоемких почвах, где от пробуксовок его защищает кольцевая муфта сцепления и улучшенный клиноременной привод (кроме сцепления, в данной модели он состоит из 2-х ремней В1750). В сравнении с аналогами, достаточно экономичен: в среднем за час вспашки используется до пол-литра дизеля.

Преимущества:

  • 452-кубовый дизельный двигатель с 1 цилиндром и гидроохлаждением;
  • износостойкий шестеренчатый редуктор с конической передачей;
  • настраиваемый лемех для вспашки возле заборов и в парниках;
  • электростартер для беспроблемного запуска в морозную погоду;
  • комплектность метровыми почвофрезами с 22 ножами;
  • регулируемый в 2-х плоскостях руль;
  • массивный конструктив, благодаря которому можно обойтись без утяжелителей и грунтозацепов.

Эксплуатационные характеристики:

  • Мощность – 8 л.с.;
  • Резервуар для горючего – 5,5 л;
  • Обработка – 100/19 см;
  • Размеры – 200 х 84,5 х 115 см;
  • Вес – 240 кг.

Мотоблок «Кентавр» 2070 Б

Бензиновый мотоблок фермерского класса мощности. Эффективен для культивации территорий площадью до 2 га. Неприхотлив к внешним условиям: хорошо себя чувствует как на легких, так и суглинистых почвах независимо от погодных условий. Благодаря червячному редуктору адаптирован под многочасовые и динамичные нагрузки. Поставляется только с фрезами. Все остальные навески, включая грунтозацепы, пользователю придется купить отдельно.

Особенности:

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор GM 170F с верхней компоновкой клапанов;
  • 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
  • рациональное энергопотребление – согласно отзывам владельцев, мотоблок потребляет на порядок меньше бензина (до 900 мл/ч), чем его отечественные аналоги;
  • безотказный летом и зимой ручной стартер;
  • вал отбора мощности для соединения не только с прицепом или телегой, но и с активными адаптерами;
  • утолщенные стенки ножей (до 5 мм);
  • 10-дюймовые пневмошины для сцепки с любым субстратом.

Технические параметры:

  • Усилие – 7 л.с.;
  • Цилиндр – 210 см3;
  • Бензобак – 3,6 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вес – 100 кг.

Мотоблок «Кентавр» МБ-1012

Один из профессиональных дизельных мотоблоков тяжелой серии. Известен на рынке с 2017 г. По рекомендациям производителя, пригоден для землевладений размером не более 3 га. При своих внушительных размерах и массе, достаточно прост и легок в эксплуатации. Благодаря мощной галогеновой фаре может эксплуатироваться даже ночью. Совместим с разнообразным навесным оборудованием, например, 2-корпусным плугом, 8-рядной сеялкой, используемыми только с мощными мотоблоками и минитракторами.

Читайте также:  Как сделать самодельные грабли для мотоблока?

Преимущества:

  • модифицированная система воздухоочистки – перед попаданием в двигатель, он проходит 4-ступенчатую очистку через сухой отцентрированный, масляно-контактный контуры и 2 комплекта металлических сеток;
  • специальный «кривой» стартер с клапанами декомпрессии, имеющий вид Z-образного рычага;
  • 3-ременной привод с 4-ручейковым шкивом на моторе для сохранения его моторесурса;
  • 8-позиционная коробка передач, позволяющая выбрать пониженный или повышенный режим работы;
  • блокировка дифференциала, локализованная на каждой колесной оси;
  • усиленная рама с 4-мя ребрами жесткости и 5 крепежами;
  • сразу 3 ВОМа: задний шестеренчатый, боковой шпоночный и передний ременной.

Технические характеристики:

  • Сила – 12 л.с.;
  • Топливный бак – 9 л;
  • Генератор – 90 Вт;
  • Расход дизеля – 2,1 л/ч;
  • Вес – 290 кг.

Мотоблок «Кентавр» 2060Д

Среднемощный мотоблок, оборудованный 4-тактным 1-цилиндровым двигателем ДД178 с прямым впрыском дизеля. Внешне имеет классическую конструкцию красного цвета с парой ручек управления и пневматических колес. Благодаря правильной развесовке корпуса и ведущих узлов мотоблок можно применять на холмистой местности. За счет шестеренчатого редуктора и многодискового сцепления прибор хорошо адаптирован под любую твердость почвы. Поставляется с наборными почвофрезами, которыми можно менять ширину вспашки, экономя свое время и минимизируя антропогенную нагрузку на почву.

Особенности:

  • только ручной запуск;
  • 3-скоростная трансмиссия с функцией заднего хода;
  • сниженная ресурсоемкость – до 0,4-0,67 л дизеля в час зависимо от нагрузки;
  • 3,5 л бак для горючего, нуждающийся в заправке каждые 8 ч;
  • ВОМ, работающий с любыми навесками;
  • пневмошины 4×10 с рельефной резиной;
  • утолщенные стенки фрез, повышающие их срок пригодности.

Рабочие параметры:

  • Усилие – 6 л.с.;
  • Диаметр фрезы – 32 см;
  • Ширина вспашки – 62/87/113 см;
  • Глубина обработки 12…30 см;
  • Вес – 138 кг.

Комплектация мотоблоков «Кентавр»

В базовый набор поставки данной серии мотоблоков входят:

  • инструкция по эксплуатации;
  • сам мотоблок;
  • съемные шины;
  • почвофрезы;
  • высотомер (сошник);
  • диски для защиты растений (идут не ко всем моделям).

Навесное оборудование к мотоблокам «Кентавр»

С мотоблоками от бренда «Кентавр» совместим целый ряд вспомогательных навесных адаптеров.

Среди них:

  1. Адаптеры для перевозки грузов – например, прицеп «Кентавр» 1ПМБ-0,7 или любой другой универсальный;
  2. Навески для посадки агрокультур – картофелесажалки П-1ЦУ, П-1Ц, К-1Л с колесами для транспортировки, К-1Ц и К-1ЦУ; сеялки пятирядная 2BJ-5F для высева злаковых, овощная 2-рядная СМ-2, СТВ – 2, 5-рядная мелкозерновая, 1-3 рядные цепочные сеялки для чеснока и клубеньковых культур;
  3. Почвообрабатывающее оборудование – культиваторы (междурядный КМО-1.2, сплошной КН-1), плуги («Кентавр» ПНМ 1-20, ПН-1-20МБ), плоскорезы, окучники (Стрела-3), бороны, дифференциалы (которые не предусмотрены конструкцией) и грунтозацепы;
  4. Устройства для сенозаготовки – грабли-ворошилки типа «Солнышко» 4-дисковые, роторные косилки (01Б, КР-02);
  5. Вспомогательные механизмы для коммунальных работ – лопата отвал для уборки снега, рубильная машина для измельчения веток, мотоблочный дровокол (только с профессиональными моделями);

Кроме того, к дополнительным адаптерам, необходимым для переоснастки мотоблоков, относятся:

  • Сцепки – универсальные и двойные;
  • Адаптеры – чаще всего идут с сиденьем и универсальной ступицей (типа БУМ-2);
  • Ходоуменьшители – увеличивают крутящий момент и тягу устройства;
  • Базовые наборы для переделки мотоблоков в минитрактора.

Мотоблоки «Кентавр»: подготовка к работе, обкатка и обслуживание

Перед вводом в эксплуатацию любого мотоблока «Кентавр» знакомятся с руководством пользователя и готовят его к работе.

Настройка мотоблоков «Кентавр» включает:

  1. Натяжение ремней привода – открутить 4 винта под мотором, переместить его и закрутить гайки. Правильно отрегулированный ремень при нажатии 4-мя пальцами провисает на 3 см;
  2. Правильную установку скобы муфты сцепления (как обозначено на схеме);
  3. Проверку исправности тормозов – с помощью отжимного рычага сцепления (он сцеплен лишь при сжатом тормозе);
  4. Регулировку рулевой колонки и ширины колеи;
  5. Выставление нейтральной рабочей скорости;
  6. Расцепление отжимного рычага;
  7. Перевод дроссельной заслонки в начальную отметку.

После этого переходят к запуску мотора. Процесс правильного первого запуска мотоблоков «Кентавр» подробно изложен в видео инструкции.

После успешного включения можно приступить к обкатке – притирке трущихся узлов. Она необходима лишь для новых мотоблоков и тех, которые прошли капремонт.

Обкатка мотоблоков «Кентавр» длится около 10 ч и состоит из таких последовательных действий:

  1. Заправки бензином (дизелем, моторным маслом и охлаждающей жидкостью (только для дизельных). Производитель настаивает на заправке бензином марки АИ-92 и смазкой типа 10W30 или 15W40;
  2. Проверки давления воздуха в шинах;
  3. Эксплуатации на неполной нагрузке, для чего придерживаются схемы:

На этом же этапе проверяется исправность руля и тормозов.

После обкатки приступают к замене двигательной смазки и техобслуживанию устройства.

Обслуживание мотоблоков «Кентавр»

Ежесменно диагностируются:

  • емкости для техжидкостей на предмет утечек,
  • болтовые стяжки рамы и ведущего колеса;
  • уровень масла;
  • натяжение ремней.

После выработки первых 100 моточасов:

  • заменяют моторное масло на новое;
  • чистят фильтр коробки-маслораспределителя;
  • проверяют и повторно устанавливают зазор между выжимным подшипником и скобой разжимного действия.

Каждые 500 часов эксплуатации:

  • очищают крышку цилиндра, выхлопное отверстие, фильтра;
  • меняют моторное масло;
  • солидолом смазывают подшипники муфты сцепления – передний и выжимной;
  • для дизельных мотоблоков обязательно снять накипь с гидробачка.

Техосмотр после 1,5-2 тыс. моточасов включает проверку:

  • подшипников и быстро изнашиваемых деталей, которые по необходимости заменяют новыми запчастями;
  • пружины системы управления.

Прицепные устройства для мотоблоков: виды, устройство и советы по выбору

Мотоблок стал незаменимым помощником в домашнем хозяйстве, поскольку он позволяет пользователю затрачивать меньше собственных сил на вспахивание земли. Кроме того, такая техника используется как небольшое по габаритам транспортное средство, к которому требуется дополнительное прицепное устройство.

Что это такое?

Под прицепным устройством понимают фаркоп или тягово-сцепное оборудование. Они необходимы для того, чтобы обеспечить надежное крепление между мотоблоком и прицепом.

Фаркоп должен гарантировать пользователю безопасность, надежность, соответственно, его конструкция тщательно продумывается, а к материалу предъявляются особые требования.

Под мотоблок крайне важно выбрать подходящую сцепку, поскольку от ее качества зависит многое.

Она бывает:

  • одинарная или двойная;
  • с усиленной конструкцией;
  • с возможностью регулировки;
  • универсальный вариант.

Если в момент эксплуатации используются различные навески, тогда лучше приобретать одинарную или двойную сцепку. Когда дополнительное оборудование крупногабаритное или необходимо транспортировать большой груз, тогда самое время использовать усиленную.

Ее отличие от предыдущей в большей толщине и длине. Благодаря конструкции плуг или фреза глубже могут погружаться в грунт.

Регулируемая дает возможность пользователю устанавливать необходимый угол вала. В результате навесное оборудование устанавливается на необходимый уровень, соответственно увеличивается эффективность работы.

Универсальная сцепка используется везде, ее можно переставлять на разные модели. За счет нее у пользователя появляется возможность производить регулировку угла, под которым устанавливается навесное оборудование. Главную роль играет болтовой механизм.

Именно по той причине, что подобная сцепка применяется при навешивании окучников и плугов, она может быть как двойной, так и тройной, а значит, не запрещено одновременно подсоединять несколько рабочих элементов.

Чаще всего используется П-образный узел, который возможно изготовить как самостоятельно, так и приобрести уже готовым. Есть в продаже и сцепка для АПМ адаптера, которая необходима при работе с окучником или плугом.

Она используется на мотоблоках:

Изделие присоединяется к заднему или переднему адаптеру, а затем навешивается дополнительное оборудование вроде плуга, картофелекопалки. Конструкция изделия продумывается таким образом, чтобы можно было обеспечить надежное крепление за счет использования трех болтов. Когда мотоблок наклоняется во время эксплуатации, плуг остается в перпендикулярном положении относительно грунта.

При использовании некоторых сцепок у пользователя появляется возможность регулировать высоту и менять угол наклона в желаемой плоскости.

Например, в горизонтальной плоскости, максимально допустимый угол составляет +-20 градусов, в вертикальной на 7 градусов больше. Есть на рынке и вариант сцепки для мотоблоков – МК, используемое для плуга серии «Крот» и окучника типа «ОН-2». Используется исключительно только в таком варианте и никак по-другому, то есть для иного навесного оборудования не подойдет.

Технические характеристики

У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.

Отличает такое изделие угол регулировки и наличие поворотного механизма, благодаря которому плуг, независимо от условий, строго горизонтально обрабатывает почву, даже если мотоблок смещается. Сцепка широко применяется при необходимости корректирования работы навесного оборудования или когда перепахивается неровная поверхность.

Есть на рынке удлиненный вариант описываемой модели. Вес конструкции увеличился до 7,5 кг, внутренний диаметр 210 мм, а втулка имеет высоту 94 мм. Габариты рамной планки также больше — 520 мм.

Используется изделие так в случаях, когда требуется корректировать работу навесного оборудования.

В конструкции использовался зажим поворотного типа. Плуг идет всегда под прямым углом и все благодаря болтовому соединению, при этом положение техники не играет роли.

На универсальных сцепках также присутствует болтовой зажим, но они крепятся к технике посредством специального переходника. Ширина может достигать 0,9 метра, максимальный вес 6,6 кг.

Если рассматривать тройную модель, то она устанавливается на мотоблок с помощью фронтальной части на поворотном узле. Покупается эта часть отдельно, поскольку ни с одним мотоблоком не поставляется. Ширина, которой обладает описываемая сцепка — 900 мм. У монтажной пластины ширина 80 мм, а длина 120 мм. Вес конструкции 7.3 кг.

Если предполагается использовать мотоблок в качестве снегоуборочника, то лучше П-образной сцепки не найти.

Установка

Нет ничего сложного в том, чтобы установить сцепку на мотоблок. На скобы потребуется прикрутить штыри, для чего используются болты типа М14. Если есть необходимость, то допускается присоединить дополнительное оборудование, но перед этим необходимо закрепить ось от сцепки. За ориентир берут внешнее отверстие сцепки, куда и заправляют ось.

На втором этапе начинают закручивать болты, но это должно быть выполнено таким образом, чтобы на корпусе и стойке отверстия совпали. После узел скрепляется болтами типа М12. Как показывает время, используемая схема не только проста в освоении, но и эффективна. Даже адаптер будет находиться под строгим контролем пользователя.

Настройка и использование

Если пользователь сделал все правильно и к мотоблоку навесное оборудование через сцепку прикреплено верно, то настроить его будет несложно. Желательно первые несколько метров проехать на мотоблоке и проверить качество сцепки.

Главное, на что необходимо обратить внимание — во время эксплуатации техники не должно быть заеданий или перекосов. При возникновении проблем, агрегат останавливают и подкручивают болты.

Можно ли сделать своими руками?

Некоторые пользователи, которые не привыкли к дополнительным затратам, предпочитают самостоятельно изготавливать подобные детали. Сделать это можно, если уделить много времени чертежу и тщательно все просчитать.

В данном случае специалисты советуют:

  • выбирать в качестве примера для изготовления универсальную модель сцепки, поскольку 90% мотоблоков позволяют использовать именно ее;
  • учитывать уровень давления, оказываемый на деталь, по этой причине использовать только материал высокого качества, желательно крупнолистовую сталь;
  • держать за основу П-образную сцепку, для изготовления которой подойдет швеллер квадратной формы, с габаритами 4*4 см;
  • сначала изготовить штырь, который будет использоваться в сцепке, а затем под его диаметр просверлить отверстия в швеллере;
  • использовать кронштейн, длинная часть которого направляется вниз, но она не должна достигать земли.

Советы при выборе

При покупке готовой сцепки пользователю стоит принимать во внимание:

  • особенности конструкции техники, на которой предполагается использовать дополнительное навесное оборудование;
  • учитывать тип навесного оборудования;
  • величину возможной нагрузки.

Оптимальный вариант – универсальная сцепка к тележке мотоблока, которая позволит избежать многих проблем на этапе эксплуатации техники.

О том, как смастерить прицепное устройство для прицепа к мотоблоку, узнаете в следующем видео.


Ссылка на основную публикацию