Мотоблоки: применение, разновидности, характеристики, производители

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

Количество пользователей мини-тракторов растет, но мотоблок до сих пор остаётся востребованным помощником на даче и огороде. Небольшая техника заменяет ручной труд, упрощает вспашку, посадку и выкапывание овощей. Агрегат легко хранить: он не занимает много места.

Уже больше 30 лет мотоблоки используются земледельцами в России — техника вошла так плотно в повседневную жизнь аграриев, что работы в огороде без неё не проводятся. У земледельцев появляется вопрос: а производят ли мотоблоки в России? Если кратко, — то да, производят. Но уведомление «Сделано в России» не означает, что техника полностью собрана из наших деталей и механизмов. Разбираемся, что же все-таки производят в России и какие детали к нам привозят из-за рубежа. Цены указанные в статье актуальны на февраль 2020 года.

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла в России нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства, а остальные механизмы, либо дорабатываются в России, либо также устанавливают зарубежные аналоги. Сегодня на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя, все установленные моторы — это корейское, японское, китайское или американское производство.

Но так было не всегда: первый полностью русский мотоблок (произведенный на территории СССР), и один из первых в России, разработан и выпущен на Минском Тракторном Заводе в 1985 году. Это модель МТЗ-05, на который устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на этой техники устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.

Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, МТЗ, — потому что техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но также земледельцы выделяют бренды, которые изготавливаются на заводах — это бренды Кадви, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров, во Владимирской области, производят технику под брендом Фаворит, но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

ПАО «Кадви»

Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока Кадви МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.

Ока МБ-1д1м10

С 2011 года мотоблоки Кадви производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л.с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП, с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.

Машина используется земледельцами для обработки почвы, для этой задачи предусмотрены специальные фрезы, которые монтируются вместо колес. Агрегат используют на обновляемых земледельческих участках, но он также способен выполнять и другие сельскохозяйственные работы. Например, покос травы, для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.

  • Большой вес улучшает сцепление с грунтом;
  • Надежный редуктор.

Стоимость — от 26 000 ₽

Угра НМБ-1Н7

Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания Кадви. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.

Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, вовремя и после посадки. Кроме работы с землей, техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы, уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.

  • Без ременная конструкция;
  • Минимальная вибрация руля.
  • Перед запуском нужно отрегулировать сцепление.

Стоимость — от 34 000 ₽

Авангард АМБ-1М5

Техника Авангард также производится компанией Кадви. Конструкционно модели мотоблоков от компании Кадви не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Этот агрегат спокойно возделывает почву на даче. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л.с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп с грузоподъемностью до 400 кг.

  • Отличный помощник на даче;
  • Перевозит до 400 кг груза.

Стоимость — от 26 000 ₽

ЗАО «КО-Нева»

Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.

Нева МБ-2 КС

Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л.с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Конструкция машины весит 85 кг.

Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом, вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.

  • Надежный двигатель;
  • Регулируемый руль.

Стоимость — от 35 000 ₽

Компания «Мобил К»

Компания Мобил К основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники других брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.

Мобил К МКМ-3

Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, отличия которых в установленных двигателях. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л.с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливают вместо колес и культивирует в ширину до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.

  • Изготовлено по ГОСТу;
  • Большой выбор навески.

Стоимость — от 37 000 ₽

АО ГМЗ «Агат»

В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.

Агат Л6,5

Дачники уже не первый сезон выбирает для себя модель Агат Л6,5, на которой установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на технике марки Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования, агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега с территории.

  • Большая ширина культивации;
  • Устойчивая конструкция.

Стоимость — от 28 000 ₽

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»

Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Как и другие заводы в России, в XXI веке на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая технику и оборудование для пищевой промышленности.

Фаворит HONDA GX 160

Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л.с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля. Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.

  • Маневренность;
  • Понятное управление.

Стоимость — от 35 000 ₽

МТЗ-ХОЛДИНГ

Минский тракторный завод основан в 1946 году. За 70 летнюю историю завод вошел в восьмерку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники. В странах СНГ техника занимает почти 80% рынка сельскохозяйственной техники. С 1978 года завод производит мотоблоки и мини-тракторы.

МТЗ-09Н

Техника МТЗ отличается от других мотоблоков, которые изготавливаются российскими производителями. Особенность агрегата заключается в том, что на усиленную раму монтируется японский мотор HONDA GX 270, мощность которого составляет 9 л.с. В отличие от других производителей, МТЗ в разы тяжелее, его вес составляет 176 кг. Большой вес и мощный двигатель позволяют агрегатировать роторный культиватор не вместо колес, а при помощи ВОМ’а.

Навеска подключается на сцепное устройство, которое располагается сзади машины. Агрегат предназначен для различных работ: вспашка целины, посадка и сбор урожая, а также для перевозки грузов. В отличие от других бензиновых моделей, на МТЗ установлен полноценный ВОМ, как на тяжелых дизельных машинах.

  • Мощный и надежный двигатель;
  • Вал отбора мощности.

Стоимость — от 85 000 ₽

Производственное объединение «Туламашзавод»

Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. На нынешней территории завода в 1879 году организован Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.

Тарпан 07-01

Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л.с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные хозяйственные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.

  • Хороший двигатель;
  • Большая ширина обработки фрезой.

Стоимость — от 40 000 ₽

«Академия инструмента»

Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — это производство спецтехники для работы в садах и парках. Академия Инструмента изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.

Целина МБ-901Р

Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л.с. Навеска монтируется как вместо колес, например фреза, так и навешивается на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.

  • Надежная конструкция;
  • Мощный двигатель.

Стоимость — от 32 000 ₽

Компания «Скаут»

Бренд Скаут известен на российском рынке с 2008 года, тогда Скаут наладил производство тяжелых дизельных мотоблоков, о которых в России никто ничего не знал. По сути, это одноосные небольшие тракторы. Сегодня линейка техники расширилась до тракторов с 50 лошадиными силами. Бренд Скаут — это самый крупный производитель тяжелых дизельных агрегатов в России.

Скаут 15DE

В линейке мотоблоков Скаут представлено 3 модели. Конструкционно они почти идентичны, но установленные двигатели отличаются мощностью: от 8 до 15 л.с. На самой мощной модели СКАУТ 15DE установлен одноцилиндровый двигатель, который работает на дизельном топливе. Моторы производятся в Китае. Двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения, которая увеличивает их продолжительность работы. Объем топливного бака составляет 6 литров. Коробка переключения передач состоит из 6 передач вперед и двух назад. Вес машины — 310 кг.

Навесное оборудование, в отличие от бензиновых моделей, подключается на одноточечный механизм сзади машины, который передает движение от двигателя к оборудованию при помощи шестерёнчатого вала отбора мощности. Для подключения фронтального оборудования, например косилки, предусмотрен шкив отбора мощности. Машина выполняет те же задачи, что и маломощный мини-трактор: вспахивание почвы, посадка овощей, сенокос, уборка снега и многое другое.

  • Отличное сцепление с грунтом;
  • Огромный выбор навески.

Стоимость — от 94 000 ₽

Как выбрать мотоблок

При выборе мотоблока российского производства, в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. От этих характеристик зависит решение задач, которые будут поставлены перед машиной. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.

Всё о мотоблоках: устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:


Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.

Читайте также:  Грунтозацепы для мотоблока – предназначение и схема


Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.


Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.


На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

Какой мотоблок лучше выбрать? Изучаем фирмы и характеристики

Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.

Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.

Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.

Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.

Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.

Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.

Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.

Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).

Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.

Разновидности мотоблоков

Классифицирующими признаками, влияющими на выбор мотоблока, являются их вес и мощность мотора.

Различают три разновидности этих агрегатов – легкие, средние и тяжелые. Первые две категории рассчитаны на бытовое применение. Вес таких машин находится в диапазоне от 50 до 100 килограмм, а мощность двигателя не превышает 8 л.с. Многие из них оснащаются редуктором с двумя передними и одной задней скоростью.

Тяжелые мотоблоки предназначены для фермерского хозяйства. Они весят более 100 килограмм, имеют коробку передач и двигатель мощностью более 8 л.с. Такие машины можно дооснастить навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.

Рассмотрим более детально процесс выбора мотоблока, исходя из условий его работы: типа почвы, площади обработки и количества функций.

Тип почвы

Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Площадь обработки

Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.

Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.

Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.

Глубина обработки

В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Производители и ориентировочные цены

Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.

В категории легких и средних бензиновых мотоблоков практически на равных конкурирует техника отечественных и зарубежных фирм.

Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют. Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.

Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.

Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.

Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.

В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.

Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.

В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)

Как выбрать мотоблок: характеристики, цены, отзывы

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники

Сегодня все чаще незаменимым помощником на сельскохозяйственном участке становится техника. Она позволяет экономить время и силы при обрабатывании больших участков, и при этом справляться с поставленными задачами эффективно и быстро. Как правило, для этих целей выбирают мотоблоки.

В статье будет раскрыта информация о том, как выбрать мотоблок: цены, отзывы и советы по выбору оптимально подходящей для ваших целей модели.

Мотоблок для обработки сельскохозяйственного участка.

Мотоблок или культиватор: что выбрать

Прежде чем приобрести садовую технику, необходимо понимать различия между мотоблоком и культиватором: цены, отзывы, какие лучше модели, и т.д. Некоторые фермеры поддаются общему ажиотажу или вовсе путают эти два вида оборудования. На деле же мотоблок и культиватор – два разных устройства, отличающихся своим назначением и функционалом.

Основные особенности культиваторов и мотоблоков

Особенности и назначение культиватора в следующем:

  • единственная функция культиватора, сообразно его названию – культивирование почвы;
  • результат работы культиватора – мягкая земля и измельчение корней сорняков;
  • двигатель культиватора может быть бензиновым или электрическим;
  • у культиватора отсутствуют другие возможности и функции, помимо культивации почвы;
  • культиваторы стоят куда дешевле мотоблоков.
Читайте также:  Глушитель для мотоблока – заводское изделии или конструкция личного производства?

Культивирование почвы при помощи ручного культиватора.

Мотоблоки – техника более сложная и универсальная:

  • функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
  • установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
  • данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
  • при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
  • замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;

Профессиональный мотоблок с высокой мощностью.

  • в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
  • на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.

Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам. Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.

Мощный мотоблок с двигателем внутреннего сгорания.

Что собой представляет мотоблок

Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.

За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.

Двигатель мотоблока может быть бензиновым или дизельным.

Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.

Виды и цены мотоблоков и навесного оборудования к ним

Функциональность мотоблока зависит от количества навесного оборудования, ведь именно оно отвечает за выполнение различных задач. Такие приспособления могут входить в базовую комплектацию техники или докупаться отдельно.

Разумеется, чем более универсально и функционально устройство, тем выше его цена, поэтому целесообразно изначально решить, какие дополнения к мотоблоку вам нужны сразу, а затем по мере необходимости докупать дополнительные элементы.

Функциональный агрегат для разных видов обработки участка.

Многие детали можно сделать самостоятельно, например, легко найти чертежи, видео картофелесажалки для мотоблока своими руками. Или можно видоизменить устройство, если сделать снегоходы из мотоблоков своими руками. Так, вы сэкономите финансы и получите технику, идеально соответствующую вашим потребностям, ведь самостоятельные работы более выгодные, чем цены снегоходных приставок к мотоблокам.

Существуют следующие основные типы навесного оборудования:

  • косилки: бывают навесными, фронтальными или роторными, с их помощью скашивают ботву, ухаживают за газоном и заготавливают сено. Можно изготовить косилку для мотоблока своими руками или купить заводскую модель за 8500 рублей или выше;
  • окучники: бывают спаренные, одиночные, дисковые, лемешные. С их помощью окучивают растения и рыхлят почву межу рядами, чтобы удалить сорняки. Цена стартует от отметки в 400 рублей;

Бензин или дизель: выбор оптимально типа двигателя

Между бензиновым, электрическим и дизельным типом двигателя большинство выбирают дизель. Выбор бензин-мотоблоков 9 л зачастую обусловлен стремлением сэкономить на покупке, ведь бензиновые модели стоят дешевле.

Однако дизельная техника обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • КПД ее работы выше;
  • при эксплуатации такого устройства наблюдается значительно меньший расход топлива, чем бензиновыми аналогами, поэтому можно с уверенностью утверждать, что при приобретении дизельного устройства уже через небольшой промежуток времени вы сэкономите больше, чем если купите мотоблок бензин 9 л;
  • долговечность: для дизельного двигателя используются более износостойкие и надежные детали;
  • идеальная приспособленность для вспахивания, культивации и окучивания, благодаря возможности функционировать на низких оборотах из-за высокого тягового усилия;
  • удобство в использовании: отсутствие карбюратора ликвидирует необходимость постоянной регулировки оборудования;
  • наличие воздушного или водяного охлаждения.

Четырехтактный бензиновый двигатель для мотоблока.

Какой купить двигатель на мотоблок: выбор объема и мощности

Главным параметром при выборе является показатель мощности, так как от нее напрямую зависит цена двигателя на мотоблок, а также мощность влияет на эффективность работы оборудования.

Классификация мотоблоков: тяжелые, легкие и средние

В зависимости от мощности двигателя и веса самого оборудования, мотоблоки делятся на три категории:

Вес тяжелого мотоблока превышает 100 кг, а мощность 10 л.с. У такой техники есть вал отбора мощности, передающий на фрезы вращающий момент – скорость движения самого мотоблока на этот процесс не влияет также от этого не зависит цена. Какой мотокультиватор лучше? Отзывы утверждают, что стоимость тяжелой техники целиком оправдана ее эффективностью, ведь вес гарантирует отсутствие резких рывков в процессе эксплуатации устройства, что важно при обработке целины или случайном попадании камней или корней под навесные приспособления.

Дизельный двигатель для мотоблока.

Комплектующие таких мотоблоков отличает высокая износостойкость и долгий срок службы без потери эксплуатационных характеристик, что крайне важно, ведь подобные механизмы способны работать до 20 часов в сутки.

Цены тяжелых мотоблоков всегда выше, однако, и их характеристики несравнимы с техникой других категорий. В рейтинге мотоблоков среди тяжелой техники первенство держат немецкие производители, за ними следуют американские фирмы. Отечественные модели не менее универсальны, но несколько уступают в надежности своим импортным аналогам. Хотя выгодные цены и доступность таких мотоблоков делает их достойными конкурентами на современном рынке.

Легкие и средние мотоблоки: параметры и особенности

Вес средних устройств составляет от 80 до 100 кг. Мощность мотора обычно – 5-6 л.с. С их помощью можно перевозить грузы весом до 500 кг. Как и в случае с тяжелыми моделями, средние мотоблоки легко дополняются навесным оборудованием, что существенно расширяет их функционал. При использовании насоса их можно применять для перекачки воды.

Легкие мотоблоки весят до 80 кг. Мощность двигателя такой техники не превышает 4 л.с. Они способны прорабатывать почву на глубину до 15 см. При выборе таких моделей учтите, что они не годятся для обработки целины или тяжелой почвы: мотоблок будет работать рывками, что приведет в результате к неоднородности вспахивания и наличию островков нетронутой земли.

А вот для обработки легких почв, например, торфяных, легкие модели подходят оптимальным образом. При минимальном сопротивлении грунта мотоблок легко и эффективно вспахивает, рыхлит и окучивает землю.

Мотоблок с дизельным двигателем.

Расчеты мощности двигателя исходя из площади участка

Показатели объема и мощности двигателя, необходимые для обработки мотоблоком конкретного участка, зависят от его площади.

Захват (ширина) мотоблока и объем двигателя в зависимости от площади участка:

Площадь участкаМощность двигателя, л. с.Захват (ширина) мотоблока, см
до 20 соток3,560
до 60 соток480
до 1 га5-690
1-4 га9100
более 4 гацелесообразнее приобретение мини-трактора

Мощность техники напрямую влияет на ее прочностные характеристики и выносливость. Поэтому выбирая мотоблок с хорошей мощностью, вы можете быть уверены в долговечности и надежности устройства.

Зная площадь участка и мощность техники, вы можете рассчитать количество проходов, а также суммарный путь за время работы на нем. Также при помощи таких расчетов вы можете прикинуть необходимую для вашего участка мощность мотоблока.

Уборка участка при помощи мотоблока.

Пример: площадь вашего участка составляет 1 га, что равно 100х100 м. При захвате мотоблока 60 см и необходимости идти внахлест на 5 см фактическая ширина обработки составит 55 см. Разделив одну сторону участка на это число, получаем 182 – количество проходов, необходимых для его обработки. Получается, что длина пути составляет 18,2 км. Работая на скорости 0,4 км/ч выходит, что на обработку участка потребуется 44,5 часов – почти 6 смен без перерывов и заправки техники. Таким образом, понятно, что легкий мотоблок не справится с участком в 1 га и нужна техника помощнее.

Данный тип устройств потребляет мало топлива, обычно расход составляет 0,9-2,5 л/ч. Одна канистра топлива обычно уходит за 8-22 часа работы техники.

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и важные параметры для выбора

Расход топлива не относится к определяющим параметрам при выборе мотоблоков, так как более мощные модели с большим расходом топлива, в свою очередь, характеризуются большей шириной захвата и справляются с обработкой участка той же площади за меньшее количество времени.

Легкий мотоблок отечественного производства.

По отзывам владельцев мотоблоков, техника отечественного производства обладает немного меньшим уровнем надежности, чем японские и немецкие аналоги. Поэтому учтите, что при эксплуатации такой техники время от времени возможны поломки.

Тяжелый мотоблок с мощным двигателем.

Часто это касается устройств отечественного производства с двигателями иностранного изготовления, например, мотоблоков с двигателем Хонда. Особенно это актуально для двигателей для мотоблоков с редуктором. Проблема в том, что в двигателях для мотоблоков с редуктором и сцеплением часто выходит из строя именно редуктор – особенно актуальна эта поломка с использованием ременных передач.

Таким образом, если периодические простои техники для вас не критичны, можно сэкономить на покупке дорогостоящей модели. Если же малейшие сбои оборудования грозят вам финансовыми потерями, обращайте внимание на самую надежную технику.

Ориентировочные цены на некоторые модели мотоблоков различных производителей:

Какие бывают мотоблоки

Здравствуйте, дорогие посетители сайта Усадьба плюс/./a> Если на 4-6 сотках еще можно делать дачные работы граблями да лопатой, то при обработке участков побольше нужно привлекать сторонние средства, иначе ни на какую другую работу времени не останется. Сегодня мы поговорим о такой полезной вещи как мотоблок, в частности рассмотрим какие виды мотоблоков бывают и какой мотоблок лучше выбрать в той или иной ситуации.

Из статьи вы узнаете:

  • 1 Мотоблок или мотокультиватор?
  • 2 Принцип классификации мотоблоков
  • 3 Мотоблоки легкие
  • 4 Мотоблоки средние
  • 5 Мотоблоки тяжелые — профессиональные

Мотоблок или мотокультиватор?

Перед рассказом об имеющихся в продаже видах мотоблоков и их предназначении, нужно прояснить отличие мотоблока от мотокультиватора. Очень часто возникает путаница в этих двух понятиях.

Мотокультиваторы созданы для выполнения одной основной функции – обработки земли, редко с небольшими дополнительными возможностями. А вот мотоблоки уже представляют собой более универсальный тип техники. Они подразделяются на четыре основных класса, в которые входят агрегаты, отличающиеся как по своей массе и мощности, так и по функциональным возможностям. Их мы и рассмотрим в этой статье.

Кроме обычной вспашки мотоблоки можно применять и для измельчения крупных комьев грунта после его вспашки (боронование), и для борьбы с сорняками, и для механизированного внесения в почву удобрений. Посредством применения самого разного навесного оборудования и специальных прицепов, их можно использовать в роли снегоуборщика и в роли техники для перевозки различных грузов.

Принцип классификации мотоблоков

Мотоблоки подразделяются на виды по функциональности и возможной нагрузке. При выборе агрегата учтите какие работы планируете выполнять, в каком объеме, насколько часто. Имейте в виду также площадь потенциальной обработки земли. Ознакомьтесь с видами мотоблоков ниже и определитесь с подходящим именно вам. Не слишком целесообразно брать мотоблок, рассчитанный на обработку нескольких гектаров, для обработки 5-10 соток.

Дело даже не втом, что можно потратить деньги на ненужные мощности. Тяжелый профессиональный мотоблок на маленьком участке не сможет в полной мере выполнять многие функции, например, обработку междурядий или окучивание. И наоборот, если планируете обрабатывать несколько гектаров земли, лучше подсоберите денег и купите мотоблок мощный.

Мотоблоки сверхлегкие

Это, пожалуй, самый популярный среди садоводов вид мотоблоков. К нему принадлежит садовая техника, которая предназначена для работы на небольших и средних по площади участках — до 20 «соток». Эти мотоблоки характеризуются небольшой (до 30 сантиметров) шириной захвата, что позволяет работать ими в узких бороздах, а также в узких междурядьях. Благодаря совсем небольшому весу и конструктивно предусмотренным съемным ручкам мотоблоки этого вида очень удобно транспортировать в багажнике практически любого легкового автомобиля.

Большая часть устройств сверхлегкого класса оборудована двухтактным двигателем с применением, в виде топлива, смеси бензина со специальным маслом. Преимущества таких двигателей в сравнении с четырехтактными – небольшой размер и вес при достаточно большой мощности, которая достигается увеличением числа оборотов и меньшим количеством тактов за один рабочий цикл.

Этот вид мотоблоков отличается также особой формой зубьев рабочей фрезы. Она крючкообразная, что позволяет ей отлично бороться со слабо укоренившимися сорняками. Фреза подцепляет их и выворачивает на поверхность, не давая им глубже прорасти. Также, фреза этой формы с успехом справляется и с разрыхлением разных типов почвы, кроме очень тяжелых.

Мотоблоки легкие

Данный вид мотоблоков еще называют универсальным. Представители данного класса садовой техники имеют

массу до 60 килограмм и более мощные (до 4 л.с.) двигательные агрегаты.

Ширина главного функционального органа – фрез — может варьировать от 50 до 90 сантиметров, что делает данное устройство уже более производительным, в отличие от сверхлегких мотоблоков. Универсальные легкие мотоблоки могут выполнить большинство задач, кроме пожалуй, задачи по обработке узких борозд, да и то только потому, что агрегат просто не сможет по ним пройти.

Покупая легкий мотоблок, обратите внимание на один из параметров устройства — число оборотов фрезы. Например, чтобы провести культивацию грунта и удалить сорняки на глубину «штыка лопаты» рекомендуется 100-130 оборотов фрезы в минуту. 150-180 оборотов фрезы в минуту позволят агрегату вспахать слой почвы на 5-10 сантиметров с последующим выравниванием поверхности.

180-200 оборотов фрезы в минуту обычно устанавливают для проведения работ по подготовке неглубокого (2 — 5 сантиметров) посевного слоя. Обработанная на таких оборотах фрезы и с таким заглублением почва будет пригодна для посева семян практически любых растений. 200-200 оборотов фрезы в минуту — позволят эффективно справляться с удалением почвенной корки и поверхностных сорняков, а также рыхлить междурядья до 3 сантиметров в глубину.

320-350 оборотов фрезы в минуту — такую высокую скорость вращения рабочей фрезы имеют лишь мотоблоки профессионального назначения. Данные агрегаты оснащаются специальным колесом, имеющим приводом. Этот механизм обеспечивает легкость управления при перемещении устройства по территории обрабатываемого участка почвы.

Читайте также:  Мотоблоки Форте (Forte ): обзор технических характеристик моделей

На легкие мотоблоки преимущественно устанавливаются моторы с четырьмя тактами, отличающиеся большим коэффициентом полезного действия и наиболее интенсивным и полным сгоранием топлива, а, следовательно, и меньшим выхлопом.

Мотоблоки средние

Масса этих устройств может достигать 100 килограммов, а мощность мотора до 7 л.с. У большинства машин этого вида мотоблоков конструкцией предусмотрено наличие коробки передач. Обычно это две скорости — вперед и одна — назад. Данный передаточный механизм значительно облегчает перемещение, особенно там, где участки густо засажены. Маневренность дает им несравнимый приоритет перед предыдущими видами мотоблоков. Приличный вес делает возможным проводить глубокое рыхление даже самой твердой почвы при отсутствии большой вибрации.

У таких садовых агрегатов расширена и комплектующая часть. В зависимости от того, какая обвеска используется, средний мотоблок может являться и культиватором, и бороной, и окучником и это не предел.

Некоторые модели средних мотоблоков мощностью 5 -7 л.с. снабжены усиленным редуктором и сверхпрочным приводным ремнем. Они имеют очень высокий моторесурс.
Одна из передних передач у подобных моделей всегда силовая. Сделано это, чтобы понизить обороты рабочего вала. На пониженных оборотах достигается максимальная мощность агрегата, позволяющая использовать плуг, либо, к примеру, картофелекопалку.

Хорошая производительность, простота и удобство работы позволяет обрабатывать в 10 раз большую площадь земельного участка, чем при использовании более легких агрегатов, несмотря на довольно значительную массу самого среднего мотоблока. Данные машины относятся к полупрофессиональным. В отличие от мотоблоков легкого и сверхлегкого класса, они могут выполнять целый ряд разнообразных функций. При этом цена средних мотоблоков доступна и на порядок меньше, чем стоимость профессиональных агрегатов.

Полупрофессиональные средние мотоблоки представлены нанашем рынке моделями таких зарубежных производителей, как Husqvarna, MTD, Viking. Есть представители и нашей промышленности, например, отечественная компания «Салют».

Мотоблоки тяжелые — профессиональные

Все выше перечисленные виды мотоблоков относятся к бытовым и полупрофессиональным изделиям. А вот

тяжелые мотоблоки — настоящие мастера самых интенсивных нагрузок, предназначены для профессионального применения в фермерских и других типах агротехнических хозяйств, а также в коммунальных службах.

Машины данного класса агрегаты обладают мощностью до 16 л.с., оснащаются уже полноценной коробкой переключения передач и редуктором шестеренчатого типа. Их, зачастую, укомплектовывают дополнительной рабочей фрезой, бороной, разными типами плугов, сенокосилкой и другими приспособлениями. Тяжелые мотоблоки способны брать на себя задачи минитрактора, которые не связаны с почвенной обработкой, например, перевозить различные виды грузов, очищать территорию от снега, убирать сено и др.

Критерии выбора мотоблока. ТОП-10 агрегатов

Для покупки мотоблока нужно обратиться непосредственно в магазин, где есть возможность визуально оценить внешний вид агрегата и проконсультироваться со специалистами насчёт технических характеристик понравившейся модели. Чтобы иметь представление о том, на какие критерии обращать внимание при выборе агрегата, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Что такое мотоблок? Принцип работы, функции

Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.

Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.

Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):

  • тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
  • средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
  • лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.

Вид агрегатаПреимуществаНедостаткиОбщая характеристика
Мотоблок лёгкийХорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива.Проводит не очень глубокую пахоту почвы.Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.
Мотоблок среднийВал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов.Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования.Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.
Мотоблок тяжёлыйЭффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации.Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.).С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

Мотоблоки классифицируются также по типу движка:

  • Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
  • Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
  • С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.

На что обратить внимание при выборе мотоблока?

Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.

Редуктор

От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.

Двигатель

Существует условное подразделение двигателей по классам:

  • профи;
  • полупрофессиональные;
  • бытовые.

Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.

Вал отбора мощности

Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.

Спектр возможностей навесного оборудования широк:

  • подметает;
  • сеет;
  • поливает;
  • рубит;
  • измельчает;
  • косит и т.д.

Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.

Прицеп

У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.

Лучшие модели мотоблоков

Предлагаем десятку лучших по надежности агрегатов отечественных и зарубежных производителей, разной стоимости, модификации и конструктивным возможностям.

№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.

Другие отличительные особенности:

  • отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
  • надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
  • ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
  • механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
  • мощность 6.5 л.с.;
  • масса – 100 кг.

Среди недостатков можно отметить следующее:

  • агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
  • не достаточно крепкое ременное сцепление;
  • ограниченный выбор навесного оборудования.

Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.

Смотрите видеообзор этого агрегата:

№9. Нева МБ-23Б-10.0

Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.

  • ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
  • 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
  • бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
  • масса – 105 кг.

Среди недостатков:

  • высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
  • мотоблок шумен и немного тяжеловат.

№8. CAIMAN Vario 60S

Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.

Другие технические данные:

  • 6 фрез прямого направления;
  • ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
  • двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
  • бензобак – 3,4 л;
  • реверсивное движение;
  • масса – 57 кг.

Минусы:

  • сильно шумит;
  • стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)

Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.

Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:

№7. Беларус 09Н-01

Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.

  • двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
  • механической трансмиссией;
  • 6 (4 передних) скоростями;
  • пневмоколёсами.

Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.

  • большая шумность;
  • ременное сцепление;
  • высокая цена – 1050 у.е.

Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:

№6. Скаут GS 81D

Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.

  • мощность – 8,8 л.с.;
  • механическая трансмиссия;
  • фрикционное сцепление;
  • шестерёнчатый редуктор;
  • масса – 213 кг.

Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.

  • тяжёлый вес;
  • цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.

Обзор этого агрегата представлен в следующем видео:

№5. PRORAB GT 80 RDKe

Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:

  • электростартером;
  • механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
  • четырёхтактным дизелем 402 куб.см;
  • бензобаком – 5,5 л.

Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.

Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.

№4. Целина МБ-600

Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.

  • двигатель «Лифан» – 196 куб.см;
  • мощность – 6,5 л.с.
  • лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
  • хорошо продумано управление;
  • низкий расход бензина – 395 г/ч.
  • топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
  • ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.

Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.

  • не комплектуется фрезой;
  • шумность при эксплуатации (92 дБ);
  • редуктор нуждается в повышенном контроле.

Цена – 460 у.е.

№3. Мобил К Ghepard CH395

Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.

  • 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 куб.см;
  • мощность – 24 л.с.;
  • механическая трансмиссия, 7 передач;
  • топливный бак объёмом 7,3 литра;
  • вес – 129 кг.

Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.

Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.

Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:

№2. Агат БС-6,5

Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.

  • трансмиссия – механическая;
  • трёхскоростной;
  • бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
  • масса – 87,5 кг;
  • скорость – 7 км/ч;
  • захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – 0.30 м;
  • 4 фрезы;
  • 4-х тактный бензиновый двигатель.

  • как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
  • отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.

Стоимость мотоблока – 480 у.е.

№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:

  • надёжный ВОМ, соединяемый с силовым механизмом ременным шкивом;
  • вращение фрез (их 6) прямое, ширина обработки – 0,35-0,9 м, глубина – 25 см;
  • четырёхтактный двигатель «Лифан» мощностью 7 л.с.;
  • механическая трансмиссия с тремя передачами;
  • пневмоподвеска;
  • масса – 73 кг.

  • сцепление;
  • проблемы с герметичностью возле горловины бензобака.

Цена – 430 у.е.

В настоящее время ассортимент мотоблоков может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. В любом магазине сельскохозяйственной техники найдётся агрегат, соответствующий его возможностям и потребностям.

Ссылка на основную публикацию