Мотоблоки Мотор Сич: плюсы и минусы

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Мотор Сич

Я уже писал что взял этот мотоблок на радостях но а теперь выкладываю фото и что я к нему прикупил

Смотрите также

Комментарии 55

блин, я думал у меня мотоблок, а у меня так игрушка, по сравнению с ЭТИМ -чудом.

Но у меня есть тоже мотоблок по легче но этот по сильней

ну как себя мотоблок ведет стоит брать или лучше мтз

По поводу МТЗ не могу ничего сказать хотя есть знакомый который взял уже второй МТЗ, доволен но на форумах всё таки склоняются к МС но у них дороже всё навесное но более качественное (это моё мнение) и я думаю многие согласятся, а так отличный мотоблок

Я вот думаю всё-таки купить Мотор Сич как бы говорят детали покачественее в нем чем в мтз сегодня поеду забирать

Я ттоже по этому и взял что более качественный и какова цена, на МТЗ многие пишут сцепление плохое

МТЗ с хондовским мотором выскакивают 2 450 а Мотор Сич с 12 сильным мотором со стартером 2 200 белорусских рублей. кстати насчет сцепления тоже читал что качества никакова вообще в мтз вот старая мотоблоки Советский Вот это МТЗ дак МТЗ

Согласен советские были супер, но я брал восьми сильный именно с двигателем мотор сич, с китайцем не хотел но про двенадцать не слышал

завтра куплю сброшу фото

Хорошо буду ждать, всех благ

Хорошо буду ждать, всех благ

Видео собрано из нескольких все они есть у него на сайте

Отличный аппарат!
Для огорода прекрасно!
Запчасти потом как будете доставать?

Я думаю всё наладится да и мир не без добрых людей, а так в Москве у офиц.представителя

могу только поздравить владельца с покупкой. пусть помогает в хозяйстве и радует!
сам владею МТЗ-09Н с китаемотором гомельского производства.

по поводу МОТОР-СИЧ вижу как плюсы, так и минусы по сравнению со своим мб. из плюсов-генератор и возможность подключения освещения (на МТЗ отсутствует ващще как класс), мощность неизвестна мне. стоит масляный фильтр полнопоточный. и более тяговитый на низах двигатель.
из минусов несоответствие с МТЗовскими навесками в плане ВОМ. у нас вом мама у мотор-сич папа. так что сходу не перекинешь навесное.(фрезу например или снегоуборщик)
а по поводу догого недорого, да не дороже денег. такого помощника берут нечасто и на всю жизнь. не слушайте никого. повторюсь еще раз-пусть работает и радует хозяина. вернее пусть ОН работает, а не вы. 🙂

ну, вроде так. Но:
1). зачем нужен ентот генератор если китайский фонарик на диодах на одном комплекте батареек целый год светит? А по опыту 28 лет, в год примерно раза 2 в темноте с поля едешь в транспортном режиме ( с прицепом)
2). вроде и глупо отрицать полезность фильтра. Но у меня на УД-15 его нет — 28 лет полет нормальный, вкладыши родные, поршневая родная (работал дофига, возил немеряно — до 1.5 тонны шлакоблоков). На китайском двигателе еще проще — там даже давления в двигателе нет.
Надо просто не жлобится на ту литрушку масла и менять минимум раз в сезон…

отвечаю по порядку
1. наличие генератора открывает новые возможности. пример полноценное электрооборудование на прицепе, освещение, опрыскиватель(насос у меня электрический, 12В.)
2. у меня смена масла происходит на моих китайских хондоклонах каждые 50 моточасов. и это присходит гораздо чаще чем раз в сезон. к примеру на генераторе и раз в три дня бывает., поэтому фильтр хотелось бы. к примеру уфимский двигатель умз какой-то, был тоже клон хонды, но его допилили, поставив насос и фильтр. восьмерошный кажись. навскидку не скажу модель, но видео попадалось на ютубе, где его перебирали…

я озвучил свои пожелания, которые не увидел в своем мотоблоке и посчитал это недостатками, которые решены в мотор-сич.

правильно. но:
1). на китайском дизельном мотоблоке генератор 60Вт. Этого даже на нормальную галогенку не хватит, а Вы еще хотите прицеп гирляндой разукрасить 🙂 не говоря уже про насос опрыскивателя — посмотрите, сколько он потребляет( тоже ватт 50 это минимум)
2). со вторым пунктом согласен, но опять же, фильтр спасает от частиц износа, но не спасает масло от устаревания от циклов. Если масло у меня светлое — продуктов износа в нем мало. Если начинает темнеть — я лучше его поменяю, и весь вопрос. Зато маслофильтр требует такую штуку в двигателе как маслонасос, которая забирает и мощность, и иногда ломается. Если его нет и машина работает — значит он не нужен 🙂

п.с. покажите свой опрыскиватель: конструкцию, сколько форсунок?
Я себе сделал на принципе поддавливания воздуха, захват 4м. Емкость маловата — 38л

отвечаю по порядку
1. наличие генератора открывает новые возможности. пример полноценное электрооборудование на прицепе, освещение, опрыскиватель(насос у меня электрический, 12В.)
2. у меня смена масла происходит на моих китайских хондоклонах каждые 50 моточасов. и это присходит гораздо чаще чем раз в сезон. к примеру на генераторе и раз в три дня бывает., поэтому фильтр хотелось бы. к примеру уфимский двигатель умз какой-то, был тоже клон хонды, но его допилили, поставив насос и фильтр. восьмерошный кажись. навскидку не скажу модель, но видео попадалось на ютубе, где его перебирали…

я озвучил свои пожелания, которые не увидел в своем мотоблоке и посчитал это недостатками, которые решены в мотор-сич.

Я буду у себя ставить генератор. От мтз, с самовозбуждением. 700 w. Привод спереди, ремнем. Попозже пороюсь в записях, покажу, в инете подсмотрел.
Опрыскиватель будет с электрическим насосом. Диафрагменным. С али.цена насоса около 1000 руб.
Щас я с телефона, если очень надо, попозже ссылку на него скину
И опять повторюсь: я озвучил те недостатки, кторые в мотор сич устранены.
Но самая основная беда будет с навесным, которое от вом работает. Придется ставить либо мотор сичевское, там папа торчит из коробки, либо допиливать мтз, агровское, ставя переходники, …но там длиныкарданов изменятся на величину переходника…в общем идея понятна

могу только поздравить владельца с покупкой. пусть помогает в хозяйстве и радует!
сам владею МТЗ-09Н с китаемотором гомельского производства.

по поводу МОТОР-СИЧ вижу как плюсы, так и минусы по сравнению со своим мб. из плюсов-генератор и возможность подключения освещения (на МТЗ отсутствует ващще как класс), мощность неизвестна мне. стоит масляный фильтр полнопоточный. и более тяговитый на низах двигатель.
из минусов несоответствие с МТЗовскими навесками в плане ВОМ. у нас вом мама у мотор-сич папа. так что сходу не перекинешь навесное.(фрезу например или снегоуборщик)
а по поводу догого недорого, да не дороже денег. такого помощника берут нечасто и на всю жизнь. не слушайте никого. повторюсь еще раз-пусть работает и радует хозяина. вернее пусть ОН работает, а не вы. 🙂

Я уже читал до этого у вас про ваш мотоблок, смотрел так же на МТЗ но отзывы и видео по сцеплению наложило крест на него, фреза мне не нужна т.к есть ещё мотоблок и фреза углубляется у всех лишь на 10 см.Спасибо вам и всех благ

Обзор мотоблоков «Мотор Сич». Основные преимущества. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение

Описание бренда «Мотор Сич»

Мотоблоки «Мотор Сич» — это агротехника от украинского производителя. Деятельность предприятия «Мотор Сич», производящего данную технику началась с 1907 года и с тех пор компания выпустила множество товаров промышленного и потребительского назначения. Специализация компании — выпуск авиационный двигателей, а также газотурбинных установок.

Реализация продукции завода «Мотор Сич» ведется по всему миру, более 120 стран приобретают продукцию завода. Главное производство базируется в украинском городе Запорожье. Фирменные магазины, в которых можно приобрести продукцию завода, в том числе и мотоблоки, расположены в Киеве, Виннице, Запорожье, Сумах, Николаеве, Полтаве, Житомире, Луцке, Днепре, Снежном, Ровно, Марганце, Вишневом и с. Гаи, Львовской области.

Центры технического обслуживания мотоблоков расположены в таких городах: Запорожье, Волочиск, Снежное, Лебедин, Луцк, Маневичи.

Ассортимент агротехники Мотор Сич представлен не только мотоблоками, но и навесным оборудованием, например, косилками, боронами, бытовыми насосами, кормодробилками, плугами, адаптерами, тележками и другими видами оборудования. Все виды оборудования можно купить напрямую у поставщиков в фирменных магазинах, а также в интернет-магазинах, выполняющих доставку по всей Украине.

Основные преимущества мотоблоков «Мотор Сич»

  • качественная сборка, заводская проверка перед выпуском в продажу;
  • высокое качество материалов;
  • отличные рабочие характеристики;
  • мощные двигатели (наличие моделей с бензиновыми и дизельными двигателями);
  • огромный ассортимент навесного оборудования;
  • быстрая возможность ремонта, постоянное наличие запчастей к мотоблокам;
  • большой разброс мощности мотоблоков — от 6 до 13 лошадиных сил, возможность подбора мотоблока под различные задачи на участке;
  • оптимальные цены (стоимость приемлемая для покупателя со средним достатком);
  • надежность мотоблоков;
  • хорошие отзывы о мотоблоках, их универсальность в работе — подходит любое навесное оборудование от тяжелых агрегатов, таких как «Нева», «Ока» и другие.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Мотор Сич», модель МБ 9ДЕ, дизель:

Модели мотоблоков «Мотор Сич»

В настоящее время модельный ряд «Мотор Сич» достаточно обширен. Все модели выпускаются на заводе в Запорожье, проходят проверку перед поступлением в продажу, оснащаются лучшими двигателями и изготавливаются из проверенных материалов высокого качества. Модельный ряд Мотор Сич представлен такими мотоблоками:

  • МБ-6 (бензиновый, мощность 6 л.с.);
  • МБ-8 (бензиновый, мощность 8 л.с.);
  • МБ-8Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 8 л.с.);
  • МБ-6Д (дизельный, мощность 6 л.с.);
  • МБ-6ДЕ (дизельный, электрозапуск, мощность 6 л.с);
  • МБ-9 (бензиновый, мощность 9 л.с.);
  • МБ-9Е (бензиновый, электрозапуск, мощность 9 л.с);
  • МБ 9ДЕ (тяжелый дизель, электрозапуск, мощность 9 л.с.);
  • МБ 13Е (тяжелый бензиновый, электрозапуск, мощность 13 л.с.).

Марка двигателя на мотоблоках Мотор Сич — WEIMA (дизель или бензиновый). Тип двигателя — четырехтактный, охлаждение бензиновых двигателей производится воздушным обдувом, дизельные двигатели охлаждаются с помощью жидкостного охлаждения.

Все представленные модели могут работать с любым навесным оборудованием, в том числе с косилкой, бороной, обычным или оборотным плугом, комплектами для посадки и сбора картофеля, окучником, фрезой-культиватором. Все мотоблоки имеют опцию подсоединения адаптера, тележки, прицепа от производителя Мотор Сич или от других мотоблоков, например, «Кентавр», «Зубр», «Угра» т.д.

Видео о работе мотоблока Мотора Сич МБ-4 (агрегат более ранних лет выпуска) с плугом ПН-1:

Обзор навесного оборудования

Для мотоблоков «Мотор Сич» существует большой ассортимент навесного оборудования. Данное оборудование подходит также и для других тяжелых мотоблоков мощностью от 6 л.с. и более. Далее в обзоре мы детальнее остановимся на каждом виде устройств, их видах, рекомендуемых устройствах и способах их работы.

Фрезы

Фрезы для «Мотор Сич» входят в комплект поставки и собираются владельцем самостоятельно. Процесс сборки фрез детально описан в инструкции к агрегату. Соблюдайте правила безопасности при сборке, не работайте без защитных перчаток. Монтаж фрез производится на оси мотоблока, на место установки колес. Перед закреплением фрез колеса снимаются. Допускается крепление не всех ножей, а лишь нескольких собранных фрез — так регулируется ширина культивации.

Мотоблоки Мотор Сич могут работать также с цельной почвофрезой. Для монтажа такой фрезы мотоблок должен иметь ВОМ и (желательно) мощность от 5,5 лошадиных сил. Такие характеристики позволят эксплуатировать фрезу без вреда для двигателя с полной мощностью. Компания-производитель предлагает специальную почвофрезу или фрезерный культиватор. Применяется данное навесное оборудование для междурядных работ, распушивания почвы, подрезания бурьяна.

При работе с фрезой убедитесь, что почва не засорена камнями. Все крупные и средние камни, мусор, сухие ветки с участка необходимо удалить. Почвенная фреза от «Мотор Сич» обладает продуктивностью 0,07 га. в час, ширина захвата регулируется на 47, 60 или 71 см. Средняя глубина обработки составляет 12-14 см, что является достаточным параметром для уничтожения сорняка и разрыхления почвы для дальнейших посевных работ.

Адаптер, прицеп

Пример адаптеров от «Мотор Сич», подходящих для всех моделей мотоблоков: Мотор Сич АД-2В, АД-3В (отличаются грузоподъемностью). АД-3В имеет грузоподъемность не более 350 кг, АД-2В рассчитан на 320 кг. Адаптеры оснащены мягкими сиденьями, на модели АД-3В нет дополнительной тележки, присутствует только сиденье. Модель 2В оснащена также и тележкой с опускаемыми бортами для удобства транспортировки грузов.

Прицеп для мотоблока — Мотор Сич ТС-1, грузоподъемность 350 кг, подножка, сцепка для прикрепления к технике. Используется для бытовых, коммунальных перевозок.

Косилка

Для мотоблока Мотор Сич производитель выпускает три разновидности косилок:

  • агрегат покосный КА-1В (ширина захвата 0,8 метра, продуктивность 0,16 га в час),
  • агрегат покосный КА-3С (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час),
  • косилку для мелкоконтурных участков, используемую для заготовок сена для скота (ширина захвата 1000 мм, продуктивность 0,2 га в час).

Все косилки используются для бытовых, коммунальных, садовых и фермерских работ.

Грунтозацепы

Грунтозацепы для мотоблоков Мотор Сич: реализуются в виде набора для мелиоративных работ, Н3-2. В комплект входит два металлических грунтозацепа для крепления на оси агрегата. Целевое назначение: пахота любых участков, в особенности целины.

Обычный и оборотный плуг — вот наиболее популярное навесное оборудование для осуществления пахоты участков. Оборотный плуг представлен моделью ПО-1В. Продуктивность устройства составляет 0,04 га в час, ширина захвата 22 см, пахотная глубина 20 см. Плуг обычный, не оборотный — ПН-1В, продуктивность 0, 04 га в час, глубина вспашки 20 см, ширина 22 см. Дополнительное оборудование: универсальный плужок ручного типа, модель ПУР-1В, глубина обработки от 2 до 13 см.

Окучник

Двухрядный окучник подходит для любого мотоблока из модельного ряда Мотор Сич. Продуктивность его работы 0,18 — 0,28 га. в час, ширина междурядья от 45 до 70 см. В качестве дополнительного агрегата для окучивания можно использовать универсальную раму РНУ-1В, основное назначение которой — это предпосевная обработка, а также под пар, может использоваться для внесения удобрений, продуктивность составляет от 0,18 до 0,28 га в час. Дополнительное оборудование: универсальный плужок-окучник ПООК-1В.

Читайте также:  Запчасти на дизельный мотоблок: ремонтопригодность и отличия от бензиновых моделей

Борона

Мотоблоки Мотор Сич агрегируются с бороной производства того же завода, модель универсальная, способ крепления — фиксация сцепкой, продуктивность от 0,24 до 0,48 га в час, регулируемая ширина захвата почвы (от 60 до 120 см). Данная борона используется для мелкоконтурных участков, назначение бытовое, коммунальное.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Лопаты-отвалы универсальные: модели шириной в 1 м, 90 см, 80 см, 60 см. От любого мотоблока, производитель — любой. Мотоблоки «Мотор Сич» могут работать с любыми коммунальными отвалами. Снегоуборщики: СУН-1С, масса устройства 75 кг, габаритные размеры 85х80х100, дальность выброса 3,5 метра.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопатели для мотоблока Мотор Сич: универсальный К1-В, 0,08 га. в час. Вибрационно-грохотный картофелекопатель КВГ-1В, 0,04 га в час.

Картофелесажалки для мотоблоков: картофелесажалка КС-1В с объемом бункера 0,15 куб.м, картофелесажалка малогабаритная КСМ-1В, объем бункера 30-40 л. Для оптимизации процесса посадки и сборка картофеля можно использовать также комплект для сбора и посадки картофеля КК-3, состоящий из сменных элементов — корпуса, окучника и картофелекопателя.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку регламентирует процесс сборки, обслуживания и эксплуатации устройства. В ней описана сборка фрез, периодичность технического обслуживания и другая важная информация, касаемо эксплуатации устройства. Перед работой мотоблок нужно извлечь из заводской упаковки, собрать, залить в него топливо, масло, и лишь после этого выполнить первое включение двигателя.

Масло и топливо

  • Масло для двигателя мотоблока Мотор Сич: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
  • Масло для редуктора: ТАД-17И, ТАП-15В, ТЭП-15, ТСП-15К, ТСЛ-14 по ГОСТ 23652.
  • Топливо: дизельное, бензин.

Периодичность замены всех типов масла: каждые 50-100 часов, в зависимости от загруженности мотоблока. Техническое обслуживание выполняется так же, как и у любых других мотоблоков: раз в сезон, а также ежегодно, для профилактики неисправности двигателя.

Инструкции по первому пуску и обкатке

Перед пуском убедитесь, что рычаг переключения передач стоит на нейтральном положении. Пока мотоблок работает, не следует прилагать чрезмерных усилий, не толкайте устройство вперед, а только направляйте и задавайте режим движения. Процесс трогания с места лучше выполнить на первой или второй передаче.

Перед остановкой мотоблок должен поработать в режиме холостого хода 5-10 минут. После остановки закройте топливный кран. От момента первого пуска до завершения процесса обкатки проходит в среднем 20-25 часов. За это время и редуктор, и двигатель адаптируются к нагрузке.

Основные неисправности

Основные неисправности мотоблоков «Мотор Сич», их причины и устранение

НеисправностьПричинаКак устранить
1. Шумит трансмиссияНе отрегулирована главная передача; износился подшипникРегулировка, замена
2. Тяжело переключаются передачиПазы блок-шестерен загрязненыОчистка пазов
3. Через корпус ВОМ происходит вытекание маслаПроизошел износ уплотнительного кольцаЗамена кольца
4. Течет масло из КПППоврежден сальник (манжета)Замена на новый

Видео-обзор работы

Обзор от владельца — плюсы и минусы мотоблока после двух сезонов эксплуатации, модель МБ-6 (с бензиновым двигателем).

Отзывы владельцев

Илья, Запорожье:

«Два года использую МБ 13Е для дачи. Площадь участка 12 соток.

Достоинства: просто управлять, заправляю обычным бензином, на заправке не экономлю, так как работаю в сезон много. Надежный, работает без сбоев. Оптимальный для меня по параметрам и стоимости.

Недостатки: не получилось поменять колеса, не нашел подходящих большего диаметра, надеюсь купить в интернете. »

Мотоблоки Мотор Сич. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Мотор Сич собираются в г. Запорожье на одноименном заводе. Предприятие начало свою историю в 1907 году. Сейчас оно занимается производством двигателей для самолетов и газовых турбин.

Продукция завода Мотор Сич пользуется спросом не только на отечественном рынке, но и на экспортном. Всего насчитывается более 100 стран, куда поставляются его товары.

Обзор моделей

Запорожский завод предлагает несколько различных модификаций оборудования. Давайте ознакомимся с их сходствами и отличиями.

  • Дорожный просвет в мотоблоках Мотор Сич составляет 24 см, что позволяет производить работы на неровных поверхностям.
  • Навесное оборудование подсоединяется к валу отбора мощности, что позволяет улучшить функциональность мотоблока
  • Благодаря дифференциалу на колесах, можно с легкостью производить разворот устройства на малом участке.
  • Все модели Мотор Сич оборудованы 6 ступенчатой коробкой передач: 4 вперед и 2 назад.

Главным отличием считаются вес и установленные двигатели. Поэтому давайте рассмотрим на примере каждой модели.

Эта модель подразумевает мощность двигателя в 6 лошадиных сил. Есть бензиновый и дизельный вариант.

Просто МБ-6 обозначается бензиновый вариант. Мотор для него производится непосредственно на заводе Мотор Сич и называется Д-250.

Дизельные двигатели считаются более надежными и долговечными. Поэтому пользуются большим спросом. На дизельных мотоблоках Мотор Сич МБ-6Д установлен двигатель Weima.

МБ-6Д весит 215 кг.

МБ-6ДЕ

Усовершенствованная модель мотоблока МБ-6Д, которая имеет не только ручной стартер, но и электрический. Он позволяет с легкостью запускать двигатель в зимний период времени.

Из-за установленного аккумулятора вес у этой модели увеличивается до 235.

Эта модель имеет бензиновый двигатель Мотор Сич 05853-02 с мощностью в 8 л.с. Он собирается непосредственно в г. Запорожье.

Весит устройство 217 кг.

Улучшенная модель МБ-8 с электрическим аккумулятором, электрическим стартером, фарой и установленной защитой спереди устройства.

Из-за этого увеличился и вес устройства, который без топлива составляет 230 кг.

Модель имеет мощность двигателя в 9 лошадиных сил. Мотоблок Мотор Сич МБ-9 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем Weima 177F/P.

Усовершенствованная модель МБ-9 с электрическим стартером и установленной спереди подножкой, которая позволяет облокотить мотоблок мотор Сич МБ-9Е во время прогрева двигателя, ремонта или перерыва в эксплуатации.

МБ-9ДЕ

Это устройство имеет не только электрический стартер, но и дизельный двигатель Weima 186 FE. Он позволяет продлить срок эксплуатации и уменьшить расход топлива. Поэтому и стоит мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ дороже, чем предыдущие модели.

МБ-13Е

Мотоблок имеет одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 13 л.с. От производителя Weima.

Привести в действие его ручным стартером проблематично, поэтому, есть только модели с электрическим стартером.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки Мотор Сич бесполезны. Их эксплуатационные свойства достигаются благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Фреза

Фрезы бывают в двух вариациях: саблевидные и гусиные лапки.

Саблевидные считаются классическими и выполнены в виде сабель. Они поставляются в разобранном виде вместе с набором крепления для сборки. Плюсом этой модели считается ремонтопригодность, поскольку можно снять поломанные части и заменить на новые.

Однако, в последнее время можно встретить фрезы «гусиные лапки». Они позволяют обрабатывать землю более глубоко. Выполнены данные фрезы в виде стальных прутьев, приваренных к осям, а на их конце присоединены треугольники. При этом страдает прочность конструкции. При столкновении с камнем, скорее всего ножка обломится и придется ее приваривать заново.

На мотоблоках Мотор Сич используют почворезу.

Наиболее простым навесным оборудованием для мотоблока Мотор Сич считается плуг. Он предназначенный для перемешивания верхнего слоя грунта.

Плуги бывают двух видов: простые и оборотные.

Классический плуг «Мотор Сич ПН-1» при эксплуатации просто откидывает слой земли в сторону.

Оборотные имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, а только потом отбрасывает в сторону. Это позволяет разбивать большие глыбы земли.

Во время пахоты главное сделать ровную первую траншею, дальше мотоблок Мотор Сич ставится одним колесом в колею, а плуг опускается в землю. Во время второго прохода происходит закапывание первой траншеи.

Бороны

Для того чтоб выровнять поверхность земли после плуга можно использовать бороны «Мотор Сич БН-1».

У них простая конструкция. Это рама с установленными стальными прутьями в несколько рядов, которые входят в землю и, при движении вместе с мотоблоком Мотор Сич, разбивают груды земли.

Косилки

Большой трудностью в сельской местности считается скос травы. Это могут быть сорняки, которые постоянно вырастают на участке, или просто поле с травой, которую нужно скосить для заготовки сена на зиму.

Популярны роторные косилки. Их конструкция предусматривает установленные ножи внизу косилки, которые свободно вращаются, и во время работы срезают траву. Роторные косилки подсоединяются к валу отбора мощности. Эти модели работоспособны только с молодой травой среднего размера.

У сегментных косилок два ряда ножей расположено на горизонтальном полотне. Во время работы они попеременно двигаются, тем самым срезая не только траву, но и мелкие кустарники.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работы с картофелем всегда были большой проблемой для жителей сельской местности и владельцев загородных дач. Мотоблок Мотор Сич совместно со специальным оборудованием может помочь в этом.

Картофелесажалка предназначена для посадки клубней картофеля в землю. Впереди у нее расположен плуг, который делает траншею, далее транспортная лента с бака подбирает картофель и высаживает ее в землю, а сзади два окучника закапывают.

Картофелекопалка предназначена д

ля упрощения уборки корнеплодов. Самой популярной моделью является грохотная. Спереди у нее расположен нож, который входит в землю и подбирает пласт грунта. Потом, он направляется к специальному грохоту (стальные прутья, которые вибрируют и разбивают большие груды земли), оставляя на поверхности только клубни картофеля.

Мотор Сич предлагает купить готовый комплект навесок «КК-3».

Окучники

В промежутке, между посадкой и уборкой картофеля, предстоит ухаживать за ним. Наиболее часто выполняемая работа – окучивание. В этом случае мотоблок Мотор Сич совместно с дисковыми окучниками поможет в этом.

Их конструкция представляет собой два диска, которые свободно вращаются и при погружении переворачивают пласт земли, тем самым не просто убирают лишние сорняки, но и сбрасывают почву на картофель.

Если под рукой нет окучника, то можно использовать два обычных плуга на раме, как это сделано в устройстве «Мотор Сич ОН-1», однако, необходимо быть осторожным, чтобы не повредить клубни картофеля.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время у большинства владельцев мотоблок Мотор Сич простаивает, а зря, поскольку он может помочь в уборке снега при помощи дополнительного навесного оборудования.

Снегоуборщики представляют собой специальный шкив, который подбирает снег, и направляет его к ротору, который раскручиваясь направляет его в специальный желоб. Дальность выброса снега, в зависимости от мощности мотоблока и направления ветра, может составлять от 5 до 15 метров.

Если Вы не хотите тратиться на полноценный снегоуборщик к мотоблоку Мотор Сич, то можно применить отвал-лопату. Она представляет собой стальной лист, который изогнут дугой, расположен под углом и приварен к раме.

Утяжелители

Весь модельный ряд мотоблоков Мотор Сич считается профессиональным тяжеловесным. Однако, при работе с целиной или тяжелыми грунтами, устройства малых мощностей могут проскакивать и вести себя неустойчиво. В этом случае необходимо дополнительно добавить вес мотоблоку при помощи утяжелителей.

Заводские варианты предлагают купить их в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Но, при их отсутствии, можно использовать подручные тяжелые средства.

Колеса и гусеницы

Модельный ряд Мотор Сич оборудован пневматическими колесами с большим диаметром и высоким протектором, что позволяет использовать устройство даже при влажном грунте или мелком снеге.

Если снег выпал обильно и необходимо без проблем проехать по нему, то лучше использовать гусеницы. Это специальная приставка, которая ставится на место стандартных колес. Гусеницы увеличивают площадь соприкосновения мотоблока с землей, тем самым повышая сцепление.

Грунтозацепы

Использовать гусеницы во время летних работ не резонно, а сцепление с грунтом временами приходится увеличивать.

В этом случае, можно заменить пневматические шины на грунтозацепы. Они представляют собой стальной обод, к которому приварены пластины в виде буквы «V» на равном расстоянии.

Во время движения мотоблока с грунтозацепами стальные пластины входят в землю и позволяют устройству передвигаться более плавно.

Прицепы

Для транспортировки грузов мотоблоком Мотор Сич используются прицепы. В зависимости от груза имеются их различные виды.

Самоскидывающие прицепы «Мотор Сич ТС-1» удобно использовать при транспортировке сыпучих грузов. У них установлены сиденье впереди конструкции для того, чтобы оператор мог управлять агрегатом сидя.

Во время перевозки длинных грузов используются прицепы без бортов на шасси с четырьмя колесами.

Адаптеры

Главным недостатком мотоблоков во время работы является то, что владельцам приходится передвигаться за ними стоя и наступает быстрая усталость.

Запорожский завод предлагает купить это оборудование у них.

Адаптер АД-2В это приспособление с прицепом и высокими бортами. Масса этого адаптера составляет 170 кг. Его грузоподъемность составляет 320 кг.

Адаптер АД-3В выполнен в виде обычного сиденья, которое подсоединяется к мотоблоку Мотор Сич.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблок Мотор Сич прослужил как можно дольше, следует правильно ухаживать за ним.

  • Необходимо постоянно следить за уровнем масла и топлива в баках.
  • Для двигателя рекомендуется применять масло М-10Г2к или его аналоги с вязкостью 10W-40 в зимний период времени, или 15W-40 в летнее время.
  • Для коробки передач следует применять советские Тап-15в, ТАд-17и или любые похожие масла.
  • Рычаги КПП следует смазывать Солидолом или Литолом-24.

Первый пуск

Залогом длительной работы мотоблока Мотор Сич является правильный первый пуск и начало эксплуатации.

Перед первым пуском следует обязательно добавить масло, поскольку изначально его нет! В ином случае, в деталях мотоблока будет сильное трение, и они выйдут из строя.

Еще одним нюансом является обкатка. Это время, когда мотоблок Мотор Сич применяется в щадящем режиме, поскольку с завода в деталях есть небольшие неточности и им необходимо четко стать в пазы и притереться друг к другу.

Читайте также:  Мотоблоки Форте (Forte ): обзор технических характеристик моделей

Во время обкатки следует применять устройство на половину максимальной мощности. Например, плуг может погружаться в землю на 20 см, когда происходит обкатка нельзя его опускать более чем на 10 см.

Основные неисправности и ремонт

Для тех, кто сталкивается с работой мотоблока Мотор Сич необходимо знать, как производить ремонт наиболее часто встречаемых неисправностей.

Если мотор не запускается или не выдает полную мощность:

  • Проведите визуальный осмотр мотоблока на предмет повреждений;
  • Проверьте, есть ли горючее в баке и доходит ли оно до карбюратора;
  • Отрегулируйте систему зажигания и зазор в свечах;
  • Проведите настройку карбюратора.

Если мотоблок при эксплуатации начинает сильно вибрировать это может свидетельствовать о неправильно проведенной сцепке или расшатанности болтовых соединений.

Если происходит вылив масла из мотоблока, то вот возможные причины:

  • Налито слишком много смазочного материала;
  • Не плотно закрыта крышка бака;
  • Произошел износ прокладок;
  • Было налито старое масло низкой вязкости.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор мотоблока Мотор Сич и возможные доработки навески:

Обзор вспашки плугом и мотоблоком Мотор Сич:

Видео отзыв применения мотоблока Мотор Сич:

Отзывы владельцев

На форумах Мотоблоки Мотор Сич получили положительные отзывы. Владельцы отмечают мощность, функциональность и качество сборки агрегата. Однако, есть и минусы: маленький захват фрезы и сложность в нахождении запасных деталей.

Игорь :

«Покупал мотоблок для своего участка в 12 соток. Работой мотоблока удовлетворен. Он прост в обслуживании и применении, имеет малый расход топлива. В будущем хочу его переделать в минитрактор, чтобы постоянно не бегать за ним.

Плюсы: Работает как часы, большой выбор навески, средняя цена, при правильном обращении прослужит долгие годы.

Минусы: Большой угол разворота и проблематично достать запасные части»

5 причин не покупать мотоблок Мотор Сич

5 причин не покупать мотоблок Мотор Сич

Завод Мотор Сич – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники и промышленных газотурбинных установок. Это огромное предприятие, где трудится более 25 тысяч человек; один из немногих сохранившихся отечественных заводов.

Помимо авиационной техники, Мотор Сич выпускает также и товары народного потребления, среди которых – мотоблоки и навесное оборудование для них. Мотоблоки Мотор Сич популярны в Украине. Без сомнения у них есть масса преимуществ. Они сделаны в Украине, а не в Китае, хотя это не совсем правда, но об этом – позже, у них есть блокировка дифференциала, коробка передач с синхронизатором, 4 передачами вперед и 2 назад, большой вес. У известного блогера Юрия Сербина как раз мотоблок Мотор Сич, все, наверное, смотрели его видео.

Мотор Сич — это большой завод, где проходит контроль качества продукции. Но есть у этой продукции и недостатки. Именно те недостатки, которые позволили китайской технике заполонить всю Украину, несмотря на имеющегося отечественного производителя.

Итак, мы собрали 5 причин, почему не стоит покупать мотоблок Мотор Сич.

  1. Цена. Начнем с цены, потому что это, пожалуй, самый важный фактор. Вопрос: Почему мотоблоки Мотор Сич такие дорогие? Они же в 2-3 раза дороже, чем китайские мотоблоки. Да, конечно, стоит сказать, что мы сравниваем их с китайскими аналогами, а не с европейскими. Согласитесь, что выбор все-таки лежит между Мотор Сич и Кентавр, Форте, Зубр, Вейма и т.п. Так вот, цена самого дешевого мотоблока Мотор Сич, бензинового, мощностью 5,5 лошадиных сил – больше 1100 долларов. И при этом он идет “голый”: даже без фрезы. Бензиновые мотоблоки китайского производства можно купить по цене от 300 долларов. И я понимаю, что Мотор Сич имеет 4 скорости вперед и 2 назад, что вес бензинового мотоблока Мотор Сич – больше 200 кг против китайской коробки на 2 скорости вперед и 1 назад и веса в 80 кг. Ну тогда давайте сравним их с мотоблоками Вейма, у которых тоже есть и пониженные передачи, и блокировка дифференциала. Такие бензиновые мотоблоки будут стоить 650-800 долларов, что тоже намного дешевле. Ну а теперь самое главное: за такую цену в комплекте с китайским мотоблоком всегда идет фреза. То есть китайский мотоблок вместе с фрезой и доставкой в Украину и чаще всего доставкой прямо домой обходится значительно дешевле, чем Мотор Сич. Ну как же так? Одной из причин высокой стоимости мотоблоков Мотор Сич является то, что они выпускаются не такими большими партиями, как китайские мотоблоки. В Китае заводы выпускают мотоблоки тысячами и продают их по всему миру. А мотоблоки Мотор Сич выпускаются куда более скромными объемами. Отсюда и высокая цена. Но разве это справедливо? Переплачивать за то, что завод имеет не большую загрузку? Вы можете сказать: ну зато они отечественные, качественные, не то, что китайская техника. Поэтому мы плавно переходим ко второму пункту.
  2. Китайский двигатель. Да, уже не первый год на многие мотоблоки Мотор Сич устанавливают именно китайские моторы. Ставят двигатели Weima. Украинские моторы стоят только на бензиновых мотоблоках мощностью 5 и 8 лошадиных сил. И так происходит только по той причине, что китайские моторы такой мощности непопулярны. Китайские бензиновые моторы выпускаются мощностью 7 и 9 лошадиных сил. Ну что ж тогда мотоблок Мотор Сич только наполовину можно считать украинским, и главное – аргумент, что стоить купить Мотор Сич, потому что этот мотоблок произведён в Украине разбивается вдребезги.
  3. Ну а мы переходим к третьей причине не покупать мотоблок Мотор Сич – очень и очень ограниченный выбор навесного оборудования и, конечно, его высокая цена. Мотоблоки Мотор Сич, как мы уже говорили, продаются без навесного оборудования в комплекте. Даже фрезу нужно покупать отдельно. Кстати сказать, стоимость такой фрезы, не много не мало, а 440 долларов. Дальше у вас возникнет вопрос, что еще делать с помощью мотоблока. Навесное оборудование в продаже есть, но в очень ограниченном количестве. Если завод выпускает мотоблоки небольшими партиями, то навесное оборудование к ним – еще меньшими. Ну и главный вопрос – это стоимость навески. Так вот вопрос: если стоимость мотоблока можно оправдать, например, качеством деталей и сборки, что проверить не так легко, то чем объяснить высокую стоимость навесного оборудования? Производится и та, и та навеска в Украине из одних и тех же материалов. Почему навесное для Мотор Сич стоит таких денег? Совершенно непонятно. И если плуги, сажалки и прицепы стоят, ну явно неоправданно дорого, то точно ли мотоблоки стоят своих денег? Вы, конечно, можете заказать недорогую навеску для китайских мотоблоков и переделать ее под мотоблок Мотор Сич, но это будет стоить вам довольно больших усилий. Ведь завод Мотор Сич специально делает уникальное крепление у техники, чтобы никакое китайское оборудование не подходило. А поскольку продается в Украине гораздо больше китайских мотоблоков, чем Мотор Сич, то производители навески ориентируются именно на китайскую технику, а под Мотор Сич редко выпускают прицепное. Не слишком оно часто покупается. Поэтому вопрос с навесным оборудованием остается открытым.
  4. Четвертая причина не покупать мотоблок Мотор Сич похожа на третью и касается она запчастей на мотоблок. Также, как и в случае с навесным оборудование, запчасти очень дорогие, в 3 раза а то и больше некоторые позиции дороже, чем аналогичные детали на китайскую технику и найти их будет не так-то просто. Ну и если навесное оборудование вы еще можете переделать, потому что там, как правило, нужно что-то придумать с креплением и подсоединением, то в случае с запчастями подогнать под мотоблок Мотор Сич китайские детали намного сложнее. Карбюратор на Мотор Сич стоит 120 долларов. Да за эти деньги вы можете купить современный китайский мотор с годовой, а то и двухгодовой гарантией, а также в эту стоимость войдёт доставка и масло для обкатки. Ну а карбюратор на китайский мотор будет стоить 6 долларов. И продается он в любом магазине запчастей на мотоблоки. Единственное, что спасает, – это то, что современные мотоблоки Мотор Сич, как мы уже говорили, комплектуются китайским мотором и проблем с поиском запчастей в таком случае не будет. Ну а вот на оригинальный двигатель или же на редуктор или раму мотоблока запчасти будет найти очень непросто.
  5. Ну и последняя причина, по которой не стоит брать мотоблок Мотор Сич – актуальная в середине-конце 2019 года — неразбериха в дальнейшей судьбе завода. Не хочется уходить в политику и сложные экономические вопросы. Я думаю,многим известно, что сейчас антимонопольный комитет Украины рассматривает возможность китайских заводов приобрести завод Мотор Сич. Кто-то говорит, что это очень хорошо, кто-то – ярый противник таких решений. Ясно лишь одно: предприятие ждут большие перемены. И кто знает, как это отразится на качестве производимой продукции, в том числе и мотоблоков.

Хочу сказать, что мы с большим уважением относимся к заводу Мотор Сич. Они — один из немногих работающих украинских заводов; они делают хорошие продукты, том числе и мотоблоки. Этим видео мы нисколько не хотим обесценить продукцию завода или сказать, что она плохая. Нам также, как и всем украинцам обидно, что работающих хороших заводов у нас мало и похвастаться товарами украинского производства удаётся совсем нечасто. Нам хотелось бы процветания этого и многих других производств. Чтобы качественные отечественные товары заполонили Украину и весь мир. Но пока это получается только у китайских производств. Также мы не хотим отговаривать людей от покупки мотоблоков Мотор Сич. Просто хотим показать другую сторону. А эта другая сторона состоит как минимум из 5 пунктов:

  1. Мотоблоки Мотор Сич возмутительно дорогие
  2. Они имеют китайские моторы в комплектации, поэтому производитель не такой уж украинский
  3. Очень мало подходящей навески и слишком высокая ее цена
  4. На мотоблоки Мотор Сич сложно найти запчасти и стоят они очень много.
  5. Неразбериха в дальнейшей судьбее завода.

Ну а мы желаем заводу процветания, и неважно, кто будет владеть им: частные лица, Украина или китайские заводы. Главное, чтобы предприятие работало и производило нужные товары в нужном количестве. И, конечно, понятно, что пришло время перемен для этого предприятия.

Мотоблоки Мотор Сич: строение и применение

Современные мотоблоки являются упрощенной версией малогабаритного трактора. Они обладают высокой мобильностью и универсальны в плане выполнения сельскохозяйственных работ. С помощью такого инструмента можно культивировать землю, окучивать грядки, копать или сажать картофель и другие клубневые культуры, перевозить грузы и даже чистить снег.

В зависимости от типа и мощности двигателя такая техника станет подспорьем, как для небольшого дачного участка, так и для крупной фермы.

1 Строение и особенности

Мотоблоки мотор сич выпускаются в Украине, в городе Запорожье. Концерн «Мотор Сич» уже многие годы специализируется на разработке и производстве авиационных двигателей, которые пользуются спросом во всем мире. Производство малогабаритной техники является дополнительной веткой. Но, при этом, в ней используются наработки и технологии основной линии.

Мотоблок Мотор Сич с прицепом

Мотоблок мотор сич, как и модели любого другого производителя, состоит из таких основных частей:

  • двигатель;
  • специализированная коробка передач;
  • система управления машины;
  • ходовой компонент;
  • механизм, позволяющий использовать навесное оборудование.

1.1 Двигатель

На технике такого типа используются двигателя с номинальной мощностью для легких моделей от 1 до 5 лошадиных сил, в тяжелых мотоблоках от 4 до 10 лошадиных сил. Тип двигателя или бензиновый (чаще на легких), или дизельный (более экономный для тяжелых моделей). Техника мотор сич оборудуется двигателями с автоматической настройкой частоты вращения. Такой регулятор позволяет убрать выполнение этой функции с плеч оператора.
к меню ↑

1.2 Трансмиссия

Трансмиссия на данной технике устанавливается либо ременного, либо цепного типа. Коробка передач представляет собой также и редуктор. На некоторых моделях, кроме редуктора и сцепления также устанавливается дифференциал, который позволяет более плавно входить в повороты.
к меню ↑

1.3 Система управления

Данная система представлена рулем, который настраивается по высоте и в горизонтальной плоскости под оператора, рычагом сцепления, рычагом переключения передач, активатором ВОМ, переключателем массы. В моделях с дифференциалом сюда также входит специальная тяга. Рукояти руля на мотоблоках мотор сич могут поворачиваться на 180 градусов для более удобной работы.
к меню ↑

1.4 Ходовая часть мотоблока

Все агрегаты машины установлены на одноколесную базу. Ходовая представлена силовой рамой и мостом с колесами. На большинстве современных мотоблоков расстояние между колесами может устанавливаться оператором, что позволяет четко настроить ширину необходимой колеи.
к меню ↑

1.5 Механизм сцепки с навесным оборудованием

По типу сцепки с дополнительными инструментами все мотоблоки делятся на колесные мотоблоки и мотокультиваторы. В первом типе машины дополнительное оборудование крепится на специальный кронштейн. Его работа осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колесной базой. К такому типу относится большинство тяжелых мотоблоков. В комплекте с ними чаще всего идет большой плуг.

Прицепное устройство мотоблока Мотор Сич

Второй вариант представляет собой установку инструментов непосредственно на главную ось. Колеса при этом снимаются. Работа происходит за счет круговых движений ведущей оси. Такой принцип используется на легких мотоблоках.

Мотоблоки данной компании также оборудованы специальным механизмом отбора мощности, который позволяет навесному оборудованию работать в индивидуальном порядке.
к меню ↑

1.6 Плюсы и минусы мотоблоков Мотор Сич (видео)


к меню ↑

2 Применение мотоблоков

Наиболее полезными на дачном участке или в поле мотоблоки будут при обработке земли. По качеству работы такая техника лишь немногим уступает полноценному трактору. Благодаря специальному оборудованию мотоблок может проводить как сплошную вспашку площади, так и окучивание между рядами сельскохозяйственных культур. На силовую базу машины можно дополнительно установить прицеп, который позволит перевозить строительный мусор, перегной и другой мусор. Кроме того, мотоблоки можно использовать для уборки снега, покоса травы, посадки и выкапывание клубневых овощей.

Комплектация мотоблоков зависит в основном от их типа. В комплекте с легкой моделью идет фреза и окучник. На мотоблоках среднего типа снимаются колеса. Так что в комплекте с ними идут большие фрезы, плуг, борона, прицеп и косилка. Тяжелая техника поставляется вместе с плугом, автоматической фрезой, которая работает от цепной передачи двигателя, косилкой, бороной, снегоочистителем, прицепом, отвалом с широким ковшом и косилкой.

Для моделей более легкого типа существует и другое навесное оборудование. Его можно приобрести самостоятельно. Подходят также и инструменты от мотоблоков других марок.
к меню ↑

Читайте также:  Ремонт дизельного мотоблока в домашних условиях

2.1 Основные модели компании Мотор Сич

Запорожский завод выпускает 3 основные модели мотоблоков:

Все они работают на бензиновом двигателе, оборудованы коробкой передач с принципом работы 4Х2.

МБ-4. Вес данной модели составляет 217 кг. Работает на базе четырехтактного двигателя с мощностью в 5,5 лошадиных сил. Количество оборотов составляет 3,8 тысяч за минуту. Данный агрегат подходит для участков небольших и средних размеров.

МБ-8. На базу мотоблока мотор сич мб 8 установлен двигатель более мощного типа, чем в МБ-5. Количество лошадиных сил в машине – 8. Двигатель на максимальном разгоне достигает 3500 оборотов в минуту. Вес машины составляет 218 кг. Наиболее оптимально использовать мотоблок мотор сич мб 8 для работы на площади до трех гектаров.

МБ-9. К мотоблоку мотор сич мб 9 идет самый мощный четырехтактный двигатель среди остальных моделей. Его частота оборотов составляет 3600 об/мин. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Это наиболее производительная модель линии. Вес машины 220 кг. Скорость агрегата в работе достигает 16 километров в час.

Все модели оснащены ручным пружинным стартером. Коробка передач 6-ти ступенчатая. Она представляет собой 4 передние скорости, которые предполагают разную степень жесткости грунта и возможность передвижения по асфальтному покрытию, а также 2 задние. Охлаждение двигателя во всех моделях воздушное.

Кроме стандартного навесного оборудования, к каждой модели можно приобрести дополнительный адаптер. Данное приспособление представляет собой дополнительный мост с колесами, удобное сиденье для оператора, дополнительные рычаги управления и переходник для механизма сцепа с инструментом. Компания выпускает два типа адаптеров «Мотор Сич АД-2В» и «Мотор Сич АД-3В». Они значительно упрощают работу в поле, превращая мотоблок в полноценный минитрактор.

Чистка снега мотоблоком Мотор Сич

2.2 Стоимость

Стоимость той или иной модели зависит от комплектации машины и ее рабочих характеристик. МБ-4 на украинском рынке стоит порядка 20-22 тысячи гривен. Более производительный МБ-8 можно найти за 22-23 тысячи гривен. Модель МБ-9 на рынке стоит от 21 до 24 тысяч. Такая стоимость указана без комплектации навесным оборудованием.

Различные модификации моделей представляют полезные дополнения, которые позволяют упростить работу. На некоторых вариантах установлены световые фары, позволяющие доделывать работу в темное время суток. На модели МБ-8 и МБ-4 продаются специальные щитки, которые закрывают двигательный отсек от осадков и пыли.

Мотоблоки «Мотор Сич»: особенности и характеристики

Ведение частного хозяйства предусматривает использование вспомогательной техники, которая упрощает физический труд и экономит время. Поэтому многие фермеры и владельцы дачных участков приобретают мотоблоки.

Данная техника представлена на рынке в огромном выборе, но особого внимания заслуживают механизированные агрегаты «Мотор Сич». Они характеризуются высокой производительностью, многофункциональностью и долгим сроком эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Мотор Сич» представляет собой упрощённую модификацию малогабаритного трактора. Он отличается от других моделей универсальностью и мобильностью. Данное устройство отлично подходит как для небольших частных участков, так и крупных ферм.

К главным преимуществам этого мотоблока можно отнести:

  • мощный двигатель (он может быть дизельным или бензиновым);
  • качественная сборка конструкции, перед продажей производитель проводит заводской контроль;
  • высокие рабочие характеристики;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • быстрый ремонт, так как запчасти на данный вид техники всегда имеются в наличии;
  • высокая мощность (от 6 до 13 лошадиных сил);
  • надёжность в эксплуатации;
  • многофункциональность;
  • доступная цена.

Что же касается недостатков мотоблоков «Мотор Сич», то у них большой угол разворота, поэтому на небольших участках обрабатывать им почву проблематично. Кроме этого, в некоторых моделях слишком шумный двигатель.

Ещё одним минусом считается большой вес агрегата, что причиняет неудобства во время его транспортировки, но при обработке целины это является несомненным плюсом.

Также имеются нарекания и на размеры заводских фрез: их ширина захвата маленькая, поэтому во время обработки грунта наблюдается большой расход топлива. Не рекомендуется использовать фрезы от производителя и при выращивании таких культур, как подсолнух, кукуруза: они перемалывают почву мелко.

Модели и их технические характеристики

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько модификаций мотоблока «Мотор Сич». Каждая из них отличается не только дизайном, но и техническими характеристиками. К самым популярным моделям, которые получили положительные отзывы от пользователей и зарекомендовали себя высокой производительностью, относят следующие.

  • «Мотор Сич МБ-8». Данный агрегат весит 260 кг, имеет восьмисильный бензиновый двигатель и способен углубляться в грунт до 20 см. Оборудование способно справляться с различными типами и объёмами хозяйственных работ начиная от обработки почвы и заканчивая перевозкой грузов, очисткой территории от мусора и снега. Колёса мотоблока большие, с высоким протектором. Поскольку в конструкцию входит регулируемая колонка с удобной системой управления, выполнять работу такой техникой комфортно. Максимальная скорость агрегата – 16 км/ч.

  • «Мотор Сич МБ-6Д». Это многофункциональная модель, которая идеально подходит для осуществления любых работ на маленьких и больших земельных участках. Её можно также применять и в коммунальном хозяйстве для очистки территории и транспортировки среднегабаритных грузов. К положительным характеристикам такого мотоблока относят большое число передач, возможность регулировки ширины колеи, большой дорожный просвет на колёсах, прочное крепление между мотором и коробкой передач, выполненное из фланца. Вес техники без навесного оборудования составляет 217 кг, производитель выпускает этот агрегат с бензиновым двигателем мощностью 6 л. с. Размеры мотоблока большие – 1700×975×1150 мм; его минимальная скорость 2.2 км/ч, максимальная – 16 км/ч.

  • «Мотор Сич МБ-9ДЕ». Агрегат оснащён четырёхтактным дизельным мотором мощностью 9 л. с. В комплектацию устройства входит электрический стартер и аккумулятор на 15 вольт зарядки. Число оборотов ВОМ составляет 1 тыс. о/м, максимальный показатель регулировки углубления почвы при культивировании достигает 80 см, при стандартной обработке – 20 см. Размер мотоблока – 1700×975×1150 мм. Кроме этого, в данной модели имеется две скорости.
  • «Мотор Сич МБ-13Е». Мотоблок выпускается с одноцилиндровым бензиновым мотором, дополнительно оснащённым системой воздушного охлаждения. Запускать данный агрегат можно как при помощи электрического стартера, так и вручную. Помимо этого, производитель дополнил эту модель блокировкой дифференциала, что значительно улучшает его управляемость. Вместительность бензобака в мотоблоке составляет 6 л, мощность двигателя – 13 л. с, глубина обработки почвы достигает 30 см, при культивировании – 71 см. Размер силового агрегата большой – 1700×975×1150 мм.

Комплектация и дополнительное оборудование

Мотоблоки «Мотор Сич» считаются универсальной техникой, поскольку к ним можно устанавливать различные виды навесного оборудования, повышая тем самым их функциональность. Навесное оснащение подходит практически под все виды модификаций мощностью от 6 л. с и выше.

Чаще всего мотоблоки дополняют следующим оборудованием.

  • Фрезы. Они предоставляются от производителя в комплектации с самой техникой. Фрезы устанавливаются самостоятельно владельцем согласно инструкции, которая прилагается к агрегату. Монтаж осуществляется на оси устройства, на место колёс. Перед установкой фрез колёса снимаются, при этом в зависимости от вида работ можно монтировать не все ножи, а только часть. Таким образом, выполняется регулировка ширины обрабатываемого земельного участка.
  • Адаптер. Для мотоблоков «Мотор Сич» рекомендуется приобретать адаптеры моделей АД-2В и АД-3В. Они отличаются грузоподъёмностью, первый вид рассчитан на 320 кг, а второй — на 350 кг. Такие тележки также дополнительно оборудованы удобным мягким сидением.

В некоторых моделях предусмотрена защита перевозимого груза, в них адаптер имеет борта. Подобное приспособление незаменимо как для бытовых, так и коммунальных грузоперевозок.

  • Косилка. Данное оборудование выпускается трёх видов: КА-1В (продуктивность 0.16 га/ч, ширина захвата 0.8 м), КА-3С (продуктивность 0.2 га/ч, ширина захвата 1 тыс. м) и более простая модель, предназначенная для небольших земельных участков. Технические показатели данной косилки практически ничем не отличаются от предыдущих видов, но её, как правило, применяют для заготовок сена незначительных объёмов.

Косилки идеально подходят не только для заготовок корма для скота, но и используются в других садовых и коммунальных работах.

  • Грунтозацепы. Представляют собой металлические насадки, которые внешне напоминают крылья. Их крепят на оси мотоблока и применяют для распашки любых участков, особенно они полезны при обработке целины.

  • Плуг. Различают два вида плугов: оборотный и обычный. Для мотоблоков «Мотор Сич» подходят оборотные плуги модели ПО-1В. Их ширина захвата составляет 22 см, продуктивность 0.04 га/ч, а пахотная глубина – 20 см. Что же касается обычного плуга, то для мотоблоков обычно выбирают модель ПН-1В. Помимо этого плуги продаются в комплектации с небольшими ручными плужками. Ими можно обрабатывать почву, если требуется выполнить углубление от 2 до 13 см.
  • Окучник. Продуктивность данного приспособления составляет от 0.18 до 0.28 га/ч, а ширина обработки грунта между рядами — от 45 до 70 см. Обычно окучники используют для предпосевной подготовки участка и внесения удобрений.

  • Борона. Конструкция мотоблоков «Мотор Сич» предусматривает особый вид крепления: фиксация сцепкой, поэтому к любой модели можно легко устанавливать борону. Она предназначена для обработки небольших участков. Её продуктивность составляет до 0.48 га/ч, а ширина охвата — от 60 до 120 см.
  • Лопаты-отвалы. Выпускаются шириной в 60, 80, 90 и 100 см. Их масса не превышает 75 кг, дальность выброса составляет 3,5 м.
  • Оборудование для посадки и уборки картофеля. Картофелесажалки имеют довольно объёмный бункер, рассчитанный на 0,15 м3. Они состоят из прочного корпуса и окучника. Картофелекопатели характеризуются хорошей производительностью 0.04 га/ч.

Советы по выбору

Перед тем как приобрести мотоблок «Мотор Сич» необходимо тщательно изучить все технические характеристики моделей. Стоит заметить, что конструкция агрегата неизменная во всех модификациях, единственное, чем они могут отличаться, так это двигателем. Мотоблоки «МБ-6» и «МБ-8» производитель выпускает в комплектации со «своими» моторами, на других же моделях устанавливает движок Weima. Двигатели, работающие на бензине, весят 230 кг, а на дизеле – 250 кг. Поскольку завод даёт одновременно гарантию на двигатель и корпус, то можно смело выбирать любую модель мотоблока.

Дополнительно также следует обратить внимание и на то, что технические показатели практически у всех модификаций одинаковы. При обработке почвы глубиной 20 см их минимальная ширина захвата составляет 50 см, а максимальная – 80 см.

Отдавая предпочтение той или иной модели нужно уточнить следующие моменты:

  • количество передач;
  • возможность регулировки ширины колеи;
  • тип поворотного механизма.

Так как производитель выпускает не только мотоблоки, но и все виды прицепного и навесного оборудования к ним, то при покупке агрегата этот нюанс стоит учесть и приобрести технику сразу в полной комплектации. Минимальный набор дополнительного оборудования должен состоять из косилки, окучника, бороны, культиватора, обратного плуга и приспособлений для посадки и уборки картофеля.

Помимо этого, необходимо также позаботиться и о наличии адаптера, без которого перевозка груза будет невозможна. Важным моментом считается и выбор моделей по размеру колёс. Желательно отдавать предпочтение мотоблокам, у которых дорожный просвет большой и составляет до 240 мм.

Эксплуатация и обслуживание

Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).

Для двигателя обычно используют масло SG, 30 API SF или SAE 10 W, для редуктора — ТАД -17И, ТЭП-15 или ТСЛ-14.

Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.

Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.

До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.

Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Помимо этого, увеличить эксплуатационный срок поможет и правильный выбор модели. Простенькие модели смогут не выдержать большой нагрузки.

Отзывы

На сегодняшний день мотоблок «Мотор Сич» считается самой популярной техникой у владельцев загородных участков и фермеров. Пользователи по достоинству оценили многофункциональность данного агрегата. Поэтому мотоблок получил много положительных отзывов.

Среди главных достоинств оборудования владельцы отметили удобство обработки почвы, уборки урожая и транспортировки груза. Кроме этого, большинство коммунальных предприятий приобретает такие мотоблоки для уборки мусора и снега.

О плюсах и минусах мотоблоков «Мотор Сич» смотрите в следующем видео.


Ссылка на основную публикацию