Мотоблоки «Каскад»: технические характеристики , особенности использования

Мотоблоки Каскад. Модификации моделей и их характеристики. Минитрактор из мотоблока Каскад

Бренд «Каскад» — история появления и развития

Мотоблоки «Каскад» производит пермский холдинг, разрабатывающий трансмиссии и редукторы для вертолетов — ОАО «Пермские моторы». Разработкой мотоблоков холдинг занялся в 2006 году, запустив производство не только садовых машин, но и четырехтактных одноцилиндровых двигателей.

Сегодня мотоблоки «Каскад» представляют собой один из самых обширных сегментов сельскохозяйственной техники малой мощности. Вниманию покупателей доступно множество модификаций, с различными двигателями, типом рулевых колонок и редукторов. Все мотоблоки «Каскад» проходят разработку и сборку на заводе, собирающем авиационную технику, вот почему их качество сборки и функционал так высоки.

Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем, ДМ68 всё чаще стали заменять иностранными аналогами от производителей из Китая, Японии, США.

Двигатель ДМ68 выпускается больше 20 лет. За время существования модель мотора прошла усовершенствование. Было выпущено несколько модификаций, однако, сейчас мотоблоки «Каскад» всё чаще оснащаются моторами от Honda, Briggs & Stratton, Лифан.

Мощность мотоблоков примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 лошадиных сил. Далее мы рассмотрим более подробно, какие на сегодняшний день существуют модификации и типы мотоблоков «Каскад».

Модификации мотоблоков и их характеристики

Все мотоблоки «Каскад» сконструированы по классическому принципу и работают за счет четырех основных узлов — это двигатель, ходовая, трансмиссия и рулевая колонка (управляющий элемент). Тип двигателя может быть разным, как уже указанных производителей, так и ДМ68 или ДМ66 отечественного образца. Двигатели ДМ собираются в России.

Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

Также функциональные отличия мотоблоков «Каскад» присутствуют в:

  • редукторе;
  • рамовой конструкции;
  • технических характеристиках.

Примечательно, что габаритные размеры мотоблоков «Каскад» схожи и составляют в длину 830 мм, в ширину 480 мм, в высоту 740 мм. Минимальное значение поворотного радиуса: 110 см. Среднее значение клиренса — от 140 до 170 мм, ширина колеи культивации с удлинителями полуосей — 610 мм, без них — 350 мм.

Серия Каскад МБ6-06

Мотоблоки серии «Каскад» МБ6-06 разделяются на модели с усиленным и базовым редуктором, функцией разблокировки колес, базовым или поворотным рулем. В данную категорию входят такие модификации:

  • МБ6-06-02-01 — руль базовый, редуктор усилен;
  • МБ6-06-02-02 – руль поворотный, редуктор усилен;
  • МБ6-06-04-01 – руль базовый, редуктор базовый;
  • МБ6-06-04-02 – руль поворотный, редуктор базовый;
  • МБ6-06-05-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, руль базовый;
  • МБ6-06-05-02 – редуктор усилен, руль поворотный, количество скоростей повышено;
  • МБ6-06-06-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, есть функция разблокировки колес, руль базовый;
  • МБ6-06-06-02 – редуктор усилен, скоростей больше, руль поворотный, колеса с разблокировкой;
  • МБ6-06-07-01 — редуктор усилен, разблокировка колес автоматическая, руль базовый;
  • МБ6-06-07-02 – редуктор усилен, автоматическая разблокировка, руль поворотный.

Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

  • погружение в землю при вспашке — 32 см;
  • ширина пахотной полосы — 35/61 см;
  • вес мотоблоков 105 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 10 км/час;
  • тип двигателя: четырехтактный бензиновый ДМ-66;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • вместимость бензобака 4,5 л;
  • запуск с помощью электрического стартера и шнура;
  • в наличии декомпрессор;
  • тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95, АИ-80;
  • масло SAE 10W-30;
  • расход топлива в час 1,9-2 л.

Стоимость мотоблоков серии МБ6-06 в среднем равна 33 тысячи рублей. Мотоблоки, бывшие в употреблении можно приобрести значительно дешевле, по цене примерно 25-28 тысяч рублей.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Серия Каскад МБ6-08

Серия «Каскад» МБ6-08 наиболее востребована у фермеров. Номенклатурные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 6-08 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

В серию МБ6-08 входят такие модели мотоблоков:

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ6-08:

  • вес мотоблоков 103 кг;
  • максимальная скорость движения 10,3 км/час;
  • максимальная пахотная глубина — 30 см;
  • ширина колеи культивации — 45/60/90 см;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый, марки ДМ-68;
  • масляный насос;
  • функция принудительного смазывания двигателя;
  • функция ручного запуска;
  • наличие декомпрессора;
  • объем мотора 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • емкость бензобака 3,3 л;
  • бензин для заправки: АИ-95, 92, 80;
  • расход бензина в час — 1,9 -2 л в час.

Стоимость мотоблоков из серии МБ6-08 стартует от 33,5 тысяч рублей (за новые модели). Стоимость бывших в употреблении моделей чуть ниже и составляет 25-30 тысяч в зависимости от состояния и комплектации.

В качестве аналогов «Каскад» серии МБ6-08 можно рассматривать мотоблоки Салют мощностью 6 л.с. или Нева МБ.

Серия Каскад МБ61-12

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-12:

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-12 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-12:

  • пахотная глубина — до 26 см;
  • ширина культивации: 45/60/95 см;
  • вес мотоблоков 94 кг;
  • редуктор цепной;
  • сцепление ременное;
  • максимальная скорость движения — 13 км/час;
  • двигатель карбюраторный, четырехтактный, марка Briggs & Stratton, производство США;
  • объем двигателя составляет 206 см куб;
  • мощность 6,5 л.с.;
  • масса двигателя 15 кг;
  • объем бензобака 3,6 л;
  • бензин для заправки: АИ95 и АИ92;
  • наличие декомпрессора;
  • ручной стартер + шнур;
  • масло для заливки SAE 30;
  • расход бензина 1,6 л в час.

Доступны версии данных модификаций с двигателем на 7,5 л.с. Отличаются лишь мощностью и величиной крутящего момента. Все остальные характеристики идентичны. Средняя стоимость модификаций на 6,5 л.с. — 40 тысяч рублей, модификаций на 7,5 л.с. — 45 тысяч рублей, на 6 л.с. — 35 тысяч рублей. Модели на 7,5 л.с. дороже и пользуются меньшим спросом.

В качестве аналогов мотоблоков «Каскад» линии 61-12 можно рассматривать такие модели, как «Салют» 100Бс и Нева МБ2Б6 мощностью 6-6,5 л.с.

Серия Каскад МБ61-21

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-21:

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам Каскад МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-21 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-21:

  • глубина погружения фрез при культивации – 10-20 см;
  • ширина полосы культивации — до 90 см;
  • вращение фрез — 36 см;
  • вес мотоблоков МБ61-21 — 105 кг;
  • максимальная скорость движения — 13 км/час;
  • сцепление ременное;
  • двигатель Robin-Subaru EX-21, бензиновый;
  • мощность мотоблока 6-7 л.с. (в зависимости от модели двигателя);
  • ширина культивации – до 900 мм;
  • диаметр культивации – 360 мм;
  • масса – 105 кг;
  • максимальная скорость – до 13 км/час;
  • объем двигателя 211 куб см;
  • встроенный генератор постоянного тока;
  • емкость бензобака 3,6 л;
  • бензин АИ-92;
  • ручной стартер;
  • присутствует транзисторный индуктор;
  • масло для холодного времени года: SAE 5W-30, для лета и весны — SAE 10W-30;
  • уровень расхода топлива — 1,6 — 1,8 л в час.

Стоимость на модели линии Каскад МБ61-21 составляет в среднем 30-48 тысяч рублей (в зависимости от мощности двигателя и комплектации мотоблока). Модель б/у можно приобрести по цене 25-28 тысяч рублей.

Аналоги мотоблоков «Каскад» данных модификаций: Салют 100РМ1, Фаворит МБ, Нева МБ3С, SunGarden, Craftsman 23030S, Caiman Vario 60S — 6-7-сильные.

Серия Каскад МБ61-22

В серию МБ61-22 входят такие модели мотоблоков «Каскад»:

Как и предыдущих сериях, цифровые обозначения описывают функциональные особенности редуктора, двигателя, рулевой колонки и разблокировки колес: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-22:

  • пахотная глубина 32 см;
  • ширина культивации 45 см, 93 см;
  • вес мотоблоков — 105 кг;
  • скорость движения назад — 4 км/час, скорость езды вперед — 12 км/час;
  • двигатель четырехтактный, бензиновый, марки Honda GХ-200;
  • воздушное охлаждение;
  • объем двигателя 196 см куб;
  • мощность 6-7 л.с. в зависимости от разновидности двигателя;
  • бензобак вмещает 4,5 л топлива;
  • заправляются мотоблоки бензином АИ92, АИ95;
  • расход бензина от 1,4 до 1,7 л в час.

Средняя стоимость мотоблока «Каскад» из серии МБ61-22 составляет 41,5 тысяч рублей. Модели б/у можно приобрести по цене до 38 тысяч рублей.

Рекомендуемые аналогии данной линейки мотоблоков: Фаворит, Руслан, Салют-100 — все с моторами Хонда на 6-7 л.с.

Серия Каскад с двигателем Lifan

Мотоблоки «Каскад» выпускаются также и с двигателями Лифан китайского производства. Эти двигатели имеют репутацию надежных и выносливых агрегатов, производитель пока не наводнил ими рынок, но популярность таких мотоблоков быстро растет. Двигатели этого производителя устанавливаются также на другие мотоблоки, например, Пахарь, Беларус, Салют, Калибр и другие.

Технические характеристики, цена и аналоги мотоблоков «Каскад» с двигателями Лифан

  • глубина вспашки 20 см;
  • ширина культивации 45/90 см;
  • вес мотоблоков 103 кг;
  • скорость максимум — 10 км/час;
  • минимальная скорость — 4,3 км/час;
  • тип охлаждения: воздух;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • запуск двигателя производится вытяжным тросом;
  • уровень потребления топлива 1,8-2 литра в час.

Цена на мотоблоки «Каскад», оснащенные мотором Лифан, колеблется в диапазоне от 33 до 35 тысяч рублей. Бу модели можно купить дешевле, по цене до 30 тысяч рублей.

В качестве аналогов можно рассмотреть такие мотоблоки, как Салют 5Л или Калибр МК6 — мощностью 6 лошадиных сил.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Модель с каким двигателем выбрать

Для изготовления минитрактора из мотоблока «Каскад» можно выбрать любую модель. Однако, фермеры с опытом советую обратить внимание, прежде всего, на модели с американскими и японскими двигателями мощностью 6-7 лошадиных сил, например, из серии МБ61-12.

Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?

Для конструирования понадобятся такие составляющие:

  • аппарат для сваривания;
  • дрель электрическая с набором сверл;
  • отвертки, гаечные ключи;
  • болгарка со специальными дисками «по металлу»;
  • болты, гайки, различные скрепляющие детали;
  • сиденье для оператора;
  • рама для кабины (если планируется её создание);
  • гидрораспределитель;
  • фары;
  • габаритные фары;
  • система тормозов.

Приобрести это оборудование можно на специальных строительных рынках, в строительных супермаркетах, а также в интернет-магазинах. Предлагаем ознакомиться с видео, в котором показан минитрактор, сделанный из мотоблока «Каскад»

Видео-обзор работы мотоблока «Каскад»

Видео, показывающее мотоблок «Каскад» — обзор от владельца

Отзывы владельцев моделей Каскад

Валентин:

Я владелец Каскада МБ61-22-02-01. Он у меня уже четыре с лишним года. Работал в сложных условиях, но модель меня просто покорила! Мотоблок экономичный, не шумный. Выполняю такие виды работ, как окучивание, пахота, культивация. Также перевожу грузы. Тележку купил для него через год эксплуатации. Разгоняется он примерно до 12 км/час, если груженый.

Достоинства: расход топлива сейчас примерно 2,5 литра на 10 соток. Мощности хватает на все работы! Ни разу не ломался, вообще.

Недостатки: масса немаленькая, первые месяцы очень тяжело было. Потом привык. Ну и потратился на тележку.

Сейчас скажу, что пока лучшей модели не нашел по параметрам. Буду использовать, пока он будет работать

Роман:

Семь лет работал с мотоблоком Каскад МБ6-06-05-02. У меня вариация с бензобаком из пластика. И сразу о плохом: год работы и крышка треснула. Пришлось менять. Неудобный рычаг сцепления, для меня было непривычно всё время его придерживать, зафиксировал проволокой. Дополнительные устройства не приобретал, использовал только копалку, которая, кстати, картошку мне портила прилично. Денег на новый не было, а когда появились, я продал свою модель. Кстати, он полностью был рабочий, просто неубиваемый агрегат. Хочу купить что-то полегче и попроще

Мотоблоки Каскад

Мотоблоки Каскад выпускаются специализированным пермским заводом «Редуктор-ПМ». С 1995 по 2006 производство было ориентировано на выпуск трансмиссий для вертолетов и редукторов. Но уже более 10 лет назад специалисты бренда освоили производство одноцилиндровых 4-тактных двигателей и мотоблоков Каскад.

Читайте также:  Мотоблок Форза в 9 л. с. – надежный агрегат высшего качества!

Современные мотоблоки Каскад отличаются своим качеством и надежностью, поскольку производитель использует в своей работе инновационные технологии и качественные материалы.

Одни из первых моделей, выпущенных на данном производстве, оснащались двигателями ДМ-68. Они были достаточно мощными, но стоили дорого и вырабатывали высокий уровень вибраций и шума. За годы существования мотоблоков Каскад вышло еще несколько усовершенствованных модификаций данного двигателя, но в последние годы пользователи отдают предпочтение двигателям иностранного производства (Лифан, Хонда, B&S и т. д.).

Мотоблок Каскад: основные технические характеристики

В основе любой модификации мотоблоков Каскад четыре главные конструктивные установки – силовая, ходовая, управления и трансмиссия. Силовая установка включает в себя двигатель и зависимые от него системы. Как уже упоминалось ранее, все модели мотоблоков Каскад комплектуются моторами отечественного и иностранного производства (о них подробнее далее).

Ходовая установка состоит из усиленной рамы, колес (есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и стальные с грунтозацепами) и связующих узлов. Несомненным плюсом есть возможность регулировки ширины колеи. Для удобства пользования и хранения в передней части мотоблока установлена специальная опорная лапка.

В трансмиссию агрегата входит усиленный цепной редуктор, сцепление и коробка передач. Коробка переключения скоростей четырехступенчатая, имеет 2 передние и 2 задние скорости. Это позитивно сказывается на маневренности агрегата. Редуктор надежный и устойчив к воздействию вибраций и механических повреждений благодаря выходному валу, установленному на подшипниках большого диаметра.

Система управления представлена рулем и собственно рычагами управления (сцепления, газа, тормоза, КПП). Руль мотоблоков Каскад регулируется в вертикальной плоскости, что гарантирует оптимальные настройки для удобства оператора. Комфортное положение руля снижает нагрузку при работе и улучшает маневренность техники. Дополнительный комфорт при управлении создается еще и тем, что все рычаги управления, кроме рычага скоростей, размещены непосредственно на руле.

Ремонт и техническое обслуживание мотоблоков Каскад не составит труда, поскольку запчасти к нему можно свободно приобрести. Чтобы избежать поломок и продлить срок службы Вашего агрегата, придерживайтесь таких простых правил:

  • произведите обкатку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации;
  • следите за состоянием системы зажигания, проводите ее регулярную настройку и чистку;
  • тщательно наблюдайте за работой редуктора;
  • следите за уровнем и качеством масла и горючего;
  • не превышайте допустимые нагрузки на агрегат.

Ну и конечно же не забывайте обращаться к инструкции по эксплуатации – производитель всегда доступно и информативно подает в них всю необходимую информацию.

Устройство мотоблока Каскад

Для того, чтобы произвести сборку мотоблок Каскад своими руками, а также чтоб иметь некую инструкцию по ремонту в случае поломки, предлагаем Вам ознакомится с устройством мотоблока Каскад, а также с техническими параметрами его основных узлов.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

Для каждого владельца та или иная модель двигателя имеет свои субъективные плюсы и минусы. Представляем Вам обобщенную характеристику наиболее популярных двигателей, устанавливаемых на мотоблоки Каскад. Ознакомившись с ней, Вы сможете более точно ориентироваться в представленных на рынке моделях и определится с выбором двигателя для Вашего мотоблока.

Двигатель ДМ 68

Один из самых популярных и проверенных временем двигателей. Основными плюсами является качество сборки.

Обладает такими техническими характеристиками:

  • мощность − 6 л. с.;
  • объем бака для горючего – 3,3 л;
  • глубина при вспашке – 260 мм;
  • максимальная ширина при культивации – 950 мм;
  • 4 передачи (2 вперед, 2 назад);
  • вес – 25 кг;
  • расход топлива – 1,9 л/час.

Двигатель Briggs&Stratton

Карбюраторный 4-тактный бензиновый двигатель от американского производителя – еще один отличный вариант для использования на мотоблоке Каскад.

Обладает такими техническими характеристиками:

  • мощность − 6,5 или 7,5 л. с.;
  • объем бака для горючего – 3,6 л;
  • вес – 15 кг;
  • расход топлива – 1,7 л/час.

Двигатель Subaru

Популярным является 4-тактный одноцилиндровый вариант исполнения, работающий на бензине. Также данные двигатели Subaru обладают верхним распределительным валом и генератором тока.

Более подробные технические характеристики:

  • мощность − 6-7 л. с.;
  • объем бака для горючего – 3,6 л;
  • расход топлива – 1,7 л/час.

Двигатель Honda

Японское производство заслуженно занимает свое место на рынке, поскольку продукция фирмы известна качеством деталей и большим моторесуросм.

Данные агрегаты обладают большим сроком службы и высокой производительностью.

  • мощность − 6-7 л. с.;
  • объем бака для горючего – 4,5 л;
  • расход топлива – 1,65 л/час.

Двигатель Lifan

Бензиновые 4-тактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением. Наиболее популярная модель для мотоблоков Каскад среди зарубежных производителей, поскольку отличается оптимальным соотношением «цена-качество». Его мощность − 6 л. с., средний расход топлива – 1,9 л/час.

В любом случае, при покупке двигателя к Вашему мотоблоку всегда обращайте внимание на качество сборки и отсутствие механических повреждений, заводского брака.

Устройство двигатель мотоблока Каскад

Устройство двигателя и принцип его работы у разных моделей примерно одинаковый. Предлагаем Вам ознакомиться с устройством мотора мотоблока Каскад на примере двигателя ДМ-1Д.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование

Как и большинство мотоблоков, агрегаты бренда Каскад не лишены возможности использовать дополнительное навесное оборудование.

Среди наиболее распространенных видов дополнительного орудия можно встретить:

  • лопату-отвал;
  • фрезы разных типов;
  • прицеп для транспортировки грузов;
  • картофелевыкапыватель;
  • окучник;
  • косилка для травы;
  • оборудования для откачки воды;
  • роторная снегоуборочная машина.

Присоединение навесного оборудование на мотоблок Каскад происходит по-разному. Например, такие модули, как окучник, картофелекопатель или прицеп, крепятся к мотоблоку с помощью специальных стальных пальцев. Такое оборудование, как сажалка для картофеля, снегоуборщик и насос для воды, присоединяются спереди агрегата, а передача усилия осуществляется с помощью ремня.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу мотоблока Каскад с навесным обордованием:

Мотоблоки «Каскад»: технические характеристики , особенности использования

Мотоблоки Каскад

Мотоблоки Каскад изготавливает ОАО Редуктор-ПМ, г. Пермь, которое входит в состав ОАО “Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы”

АО «Редуктор-ПМ» как самостоятельное предприятие было образовано 31 августа 1995 года на базе редукторного производства Пермского моторостроительного холдинга ОАО «Пермские моторы». История основания редукторного производства начинается с 6 октября 1951 года. «Редуктор-ПМ» – одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий.

Очевидно, что предприятие входит в состав ВПК. На момент написания данной статьи информации о мотоблоках Каскад на сайте производителя найти не удалось, поэтому информация взята из инструкций по эксплуатации, которые представлены ниже.

Модификаций мотоблока выпускается довольно много, для любого пользователя и рассчитанных для решения большого спектра задач.

Официальный сайт производителя мотоблоков Каскад – www.russianhelicopters.aero/ru/reductor-pm (информации про мотоблоки производитель на своем сайте не разместил)

Мотоблок Каскад

Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок МБ61 , МБ6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.

Мотоблок в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы. В комплекте с навесными орудиями мотоблок предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным оборудованием необходимы определенные навыки и меры предосторожности.

Существует две разновидности мотоблоков Каскад:

МБ61 – модели с двигателем иностранного производства (Briggs&Stratton, Robin—Subaru)

МБ6 – модели с отечественным двигателем (ДМ66, ДМ68).

Разновидности мотоблоков МБ61 Каскад

Технические характеристики мотоблока МБ61 Каскад

Разновидности мотоблоков МБ6 Каскад

Примечания: В условном наименовании мотоблока после общей части “МБ6” указаны номера серий двигателя, редуктора, рулевого управления.

Например, мотоблок МБ6-08-04-01 состоит из двигателя серии 08, редуктора серии 04, рулевого управления серии 01.

Справочная информация по основным конструктивным особенностям

Смазка двигателя серии 06 осуществляется маслоразбрызгивателем. Смазка двигателя серии 08 осуществляется блоком подачи масла.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках

В редукторах серии 02, 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Редукторы серии 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Рулевое управление серии 01 (штанговое) .

Рулевое управление серии 02 (поворотная рулевая колонка).

Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Технические характеристики мотоблока МБ6 Каскад

Мотоблок Каскад: отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда Каскад, которые производятся на пермском заводе. Мотоблок Каскад имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.

Описание и технические характеристики мотоблоков Каскад

Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали, благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.

Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.

Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.

Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.

В данном видео проведем обзор мотоблоков Каскад:

Управляется агрегат при помощи руля, на рукоятке которого установлены все элементы управления: рычаг газа, сцепление, отбор мощности и пуск. Ниже располагается коробка передач. Руль регулируется по высоте, что обеспечивает удобство работы для операторов любого роста. Такая продуманная конструкция обеспечивает легкость в использовании и закономерную эффективность мотоблока.

Говоря о характеристиках отдельных моделей мотоблока Каскад, отметим, что размеры всех моделей мотоблоков Каскад практически одинаковы, но существенно различаться могут установленные на них двигатели. К слову, рассматривая все модели мотоблока Каскад, легко увидеть по названию каждой из них, какой на ней стоит мотор — российский или импортный. В индексе модификации отметка «6» означает, что модель укомплектована отечественной силовой установкой, тогда как «61» указывает на то, что агрегат укомплектован импортным двигателем.

МБ6 06

Агрегаты этой модификации относятся к первой серии мотоблоков Каскад, выпускавшихся еще в советские годы для обработки огородных хозяйств средних размеров. Характеристики мотоблока Каскад МБ6 06:

  • глубина вспашки достигает 32 см;
  • ширина борозды составляет 31-61 см (агрегат способен работать двумя плугами);
  • вес – 105 кг;
  • скорость – до 10 км/ч на мягком грунте.

На этой модели установлен калужский двигатель ДМ 66 с мощностью 6 л.с. Мотор заводится посредством ручного стартера. Силовая установка укомплектована декомпрессором, что обеспечивает легкость запуска.

Вместительность бензобака составляет 4,5 л при расходе около 2 литров в час. Согласно рекомендациям производителя, для этого устройства подходит бензин АИ-80, 92, 95. Инструкция по эксплуатации также содержит рекомендацию по использованию моторных масел 10W-30 или 10W-40.

МБ6 08

Об агрегатах этой модели можно сказать, что они наиболее популярны во всем модельном ряду мотоблоков бренда Каскад. Эти устройства развивают скорость до 10,3 км/ч, имеют глубину погружения при вспашке до 30 см, а ширина возделываемой полосы в зависимости от заданных оператором установок составляет 45, 60 или 95 см.

Силовая установка этой модели — ДМ-68 производства Калужского моторного завода. Мощность устройства — 6 л.с., а объем потребления горючего — 1,8-1,95 литра в час.

Этот двигатель оснащен масляным насосом, благодаря чему в процессе работы производится смазка всех подвижных поверхностей, обеспечивая устройству долговечность и бесперебойную работу. Заводится установка также ручным стартером. Рекомендуемая производителем серия масел — та же, что и в модели МБ6 06.

МБ61 12

Эта модификация отличается тем, что на ней установлен цепной редуктор, а также ременное сцепление. При вспашке механизм обеспечивает заглубление в грунт до 26 см. Агрегат способен развивать скорость до 13 км/ч. Рабочая масса этой модели ниже, чем у вышеописанных, и составляет 94,5 кг.

Читайте также:  Утяжелители для мотоблока – суть приспособления, способы создания и применения

Как мы отмечали выше, пометка «61» в индексе модели указывает на наличие импортного двигателя. В этой модификации это установка B&amp SI/C. Отличительными свойствами этих двигателей является наличие запуска при помощи карбюраторной системы, а также системы принудительного воздушного охлаждения.

Мощность двигателя составляет от 6 до 7,5 л.с. (от выбранной мощности зависит и цена), расход топлива ниже, чем в перечисленных выше модификациях: 1,6-1,8 литра в час, а объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует заправлять установку только высокооктановым бензином — АИ-92 или 95. Рекомендуемые серии моторных масел — 5W-30 или 10W-30.

МБ61 21

Данная модель отличается относительно небольшой глубиной вспашки — до 20 см, хотя обычно этого достаточно для всех видов земельных работ на частных земельных участках.


Агрегат развивает скорость до 13 км/ч и имеет рабочую массу в 105 кг. В этой конструкции используется механическое ременное сцепление.

Двигатель, установленный на мотоблоках этой модели, — Robin-Subaru EX-21 с мощностью от 6 до 7 л.с. Более мощные пользуются большей популярностью. Установка заправляется бензином с октановым числом 92 или 95. Расход топлива — 1,65-1,85 литра в час, объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует использовать серию масел 5W-30 для зимнего периода эксплуатации и 10W-30 для летнего. Отметим, что эта же силовая установка востребована в производстве агрегатов конкурирующих популярных брендов — Салют, Фаворит, Нева, Crafsman и Caiman Vardo.

МБ61 22

Главная отличительная особенность этой модели — ее двигатель. Агрегат укомплектован японской силовой установкой Honda GX-220, которая считается лучшей среди двигателей для мотоблоков. Этот мотор отличается высокой производительностью и внушительным рабочим ресурсом.

Мощность агрегата составляет от 6 до 7 л.с. Топливный бак имеет объем 4,5 л, при этом расход составляет 1,4-1,7 литра в час. Рекомендуется использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-92. Устройство оснащено системой принудительного воздушного охлаждения, благодаря чему допускается длительное использование без перерывов.

Вес устройств этой модели не отличается от большинства вышеописанных и составляет 105 кг. Глубина обработки грунта — до 32, что позволяет этим мотоблокам эффективно справляться со вспашкой самых тяжелых грунтов на больших земельных участках.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Отзывы владельцев

Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.

Алексей, 46 лет, Ростовская область

«Пользуюсь мотоблоком Каскад 7 год и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет перевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной».

Мотоблоки Каскад

Мотоблок Каскад является одним из наиболее распространенных в России. Разработчики воплотили в нем ключевые характеристики, необходимые для техники данного класса: надежность и многофункциональность. Устройство способно выполнять различные задачи и при этом обладает несложным управлением и эргономичной конструкцией. Несколько различных модификаций позволяют потребителю выбрать наиболее подходящий для него вариант. Изготавливается данная модель на пермском предприятии «Редуктор» и отличается высоким качеством сборки. Мотоблок соответствует требованиям стандарта ISO 9002.

Каскад позволяет автоматизировать множество задач на участке. Посредством него можно очистить территорию от листвы или снега, вскопать и разрыхлить грунт, заготовить сено, скосить траву, окучивать, измельчать строительный мусор и доставить довольно тяжелый груз до нужной точки.

Основные характеристики

В основе модели Каскад лежат 4 главных узла: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и элементы управления. Мотоблок может комплектоваться различными типами двигателей: американским агрегатом Briggs & Stratton, японским мотором Honda, установками ДМ-66 и ДМ-68, собираемыми в России, и другими агрегатами. Различия в двигателях являются основными отличительными параметрами модификаций в данном семействе.

Ходовая часть включает раму с установленными на ней ведущими узлами и колесами. Одним из преимуществ линейки Каскад является наличие возможности изменения межколесного расстояния. Мотоблок может комплектоваться тяжелыми металлическими или пневматическими колесами. Конструкцией техники предусмотрен особый металлический упор, делающий ее хранение в помещении очень удобным. Также он позволяет подпереть устройство при необходимости остановки в процессе работы.

Трансмиссия техники довольно надежная. Ее основная функция – передача крутящего момента от двигателя к колесам. Также она участвует в обеспечении поворота и регулировке скорости мотоблока. Основными составляющими элементами трансмиссии являются цепной редуктор, сцепление и 4-ступенчатая коробка передач. Они устанавливаются отдельно или в едином блоке. Мотоблок имеет 2 задние и 2 передние передачи, что обеспечивает идеальные условия для маневрирования. Редуктор, устанавливаемый на Каскад, является усиленным. Его выходной вал находится на подшипниках с большим диаметром, благодаря чему повышается устойчивость системы к ударам и различным вибрациям. Конструкцией устройства предусмотрена особая ременная передача, приводящая в действие все имеющееся навесное оборудование.

Управление системой обеспечивается за счет ручки сцепления, руля, тяги передач, остановки (включения) двигателя, мощностного регулятора и управления воздушной карбюраторной заслонкой. Важно отметить, что руль мотоблока регулируется по высоте, а центр тяжести располагается достаточно низко. Это обеспечивает легкость и маневренность в процессе работы. Удобство поддерживается и тем, что все элементы управления, за исключением рычага переключения скоростей располагаются на руле. Навесное оборудование надежно монтируется при помощи «стальных пальцев». Для работы с «Каскадом» идеально подходят фрезы, тележка, окучиватель, косилка, плоскорез и кормодробилка.

Еще одной особенностью устройства является регулируемая рулевая колонка. При обработке огородных и садовых участков данное преимущество очень важно. Во время многочасовой работы оператор обычно сильно устает независимо от характера движения мотоблока. Неудобное расположение руля без возможности дополнительной регулировки вносит заметные поправки в быстроту и качество работы, способствуя большей усталости оператора. Каскад благодаря регулируемой рулевой колонке легко подстроить под самые разные параметры и анатомические свойства, что обеспечивает максимальный комфорт эксплуатации. Другим важным моментом является вынос наиболее нужных элементов управления мотоблока в область руля. Это позволяет технике легко менять направление и маневрировать, сохраняя контроль эксплуатации на дистанции вытянутой руки.

Как и другие мотоблоки, семейство Каскад работает с большим перечнем дополнительного оборудования. Среди наиболее востребованных типов навесного оборудования значатся:

  • окучник;
  • мотоблочная лопата;
  • различные фрезы;
  • прицеп-тележка;
  • выкапыватель.

Крепление навесного оборудования к мотоблоку осуществляется посредством специальных «металлических пальцев», обеспечивающих хорошую надежность и жесткость сцепки.

Также Каскад может работать с отдельными типами приводного оборудования, среди которого значатся:

  • роторный снегоуборщик;
  • водяной насос;
  • сенокосилка;
  • механическая картофелесажалка.

Здесь подача усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Обкатка

Долговечность и безотказность работы устройства будет во многом зависеть от правильного запуска и первых часов эксплуатации. Перед полноценной загрузкой мотоблок необходимо обкатать, чтобы основные рабочие поверхности элементов приработались. Для данной модели длительность процесса обычно составляет 30-35 часов. Во время обкатки следует выполнять следующие действия:

  • через каждые 5-7 часов эксплуатации контролировать уровень масла в моторе;
  • заменить масло в агрегате после стартовых 5 часов работы;
  • не загружать непрогретый мотор. Прогрев осуществлять на средних оборотах в течение 3-5 минут (без нагрузки);
  • в период обкатки использовать мотоблок исключительно на первой скорости и средних оборотах. Длительная работа на минимальных и максимальных оборотах не допускается;
  • после 30-35 часов работы обкатка завершается. На последнем этапе следует проверить затяжку болтовых узлов и поменять масло в моторе.

Эксплуатация и обслуживание

Дальнейшее поддержание техники в рабочем состоянии будет заключаться в несложном техническом уходе, включающем:

  • чистку и регулировку системы зажигания при выработке топлива на уровне 40-50 л;
  • наблюдение за работой редуктора;
  • контроль уровня масла в агрегате и устранение подтеканий;
  • соблюдение установленных требований по загрузке мотора и недопущение перегрева силовой установки.

В первый год эксплуатации следить за состоянием мотоблока не требуется. Лишь со второго года владельцу иногда придется отслеживать определенные параметры. Серьезных поломок с моделью Каскад обычно не происходит в течение первых 3-4 лет. Простая конструкция и детальное описание устройства в инструкции позволяют заменять большинство элементов самостоятельно. Трудностей с поиском и покупкой запасных элементов также обычно не возникает. Все они в большом ассортименте предлагаются у дилеров компании и в специализированных магазинах по вполне демократичной цене. Работа с техникой не требует особой подготовки, но при наличии навесного или приводного оборудования лучше тщательно изучить инструкцию и принцип работы.

Каскад – современный отечественный мотоблок, способный конкурировать с китайскими и европейскими производителями по техническим характеристикам.

Модификации мотоблока Каскад

Семейство Каскад состоит из множества различных моделей, различающихся типом двигателя, конструкцией рамы, видом редуктора и другими характеристиками.

Все вариации мотоблока имеют примерно одинаковые габаритные размеры:

  • длина – 830 мм;
  • ширина – 480 мм;
  • высота – 740 мм;
  • наименьший радиус поворота – 1100 мм;
  • дорожный просвет – 140 (+30) мм;
  • ширина колеи без удлинителей – 350 мм;
  • ширина колеи с удлинителями – 610 мм.

При этом все устройства принято подразделять на основные серии по типу используемого мотора.

Серия Каскад МБ6-06

Технические характеристики

В данную серию входят мотоблоки с обозначением:

  • МБ6-06-02-01 – усиленный редуктор и базовая рулевая колонка;
  • МБ6-06-02-02 – усиленный редуктор и поворотная рулевая колонка;
  • МБ6-06-04-01 – базовый редуктор и базовая рулевая колонка;
  • МБ6-06-04-02 – базовый редуктор и поворотная рулевая колонка;
  • МБ6-06-05-01 – усиленный редуктор с увеличенным диапазоном скоростей и базовая рулевая колонка;
  • МБ6-06-05-02 – усиленный редуктор с увеличенным диапазоном скоростей и поворотная рулевая колонка;
  • МБ6-06-06-01 – усиленный редуктор с увеличенным диапазоном скоростей и разблокировкой колес и базовая рулевая колонка;
  • МБ6-06-06-02 – усиленный редуктор с увеличенным диапазоном скоростей и разблокировкой колес и поворотная рулевая колонка;
  • МБ6-06-07-01 – усиленный редуктор с автоматической разблокировкой колес и базовая рулевая колонка;
  • МБ6-06-07-02 – усиленный редуктор с автоматической разблокировкой колес и поворотная рулевая колонка.

Параметры серии Каскад МБ6-06:

  • глубина вспашки – 320 мм;
  • ширина вспашки – 350 или 610 мм;
  • масса – 105 кг;
  • скорость – до 10 км/час.

Двигатель

Все модификации серии Каскад МБ6-06 комплектуются 4-тактным бензиновым агрегатом модели ДМ-66 российского производства. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 317 куб.см;
  • номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • масса агрегата – 25 кг;
  • емкость топливного бака – 4,5 л.

В качестве пускового устройства используется ручной стартер со шнуром. В конструкции агрегата присутствует декомпрессор, облегчающий пуск. В качестве топлива может использоваться бензин марок Аи-80, Аи-92 или Аи-95. Тип используемого масла для мотора: SAE 10W-30, 20W, 30W.

Расход топлива

Средний расход топлива составляет 330 г на л.с. в час (примерно 1,9-2 л/час).

Стоимость мотоблока серии Каскад МБ6-06 составляет 31200-33200 рублей.

Аналоги

  • Нева МБ (мощность 6 л.с.);
  • Салют 5BS (6 л.с.).

Серия Каскад МБ6-08

Технические характеристики

Данная серия мотоблоков является наиболее популярной в линейке бренда. Максимальная скорость движения техники – 10,3 км/час. Модель имеет снаряженную массу 103 кг. Глубина вспашки может достигать 300 мм, ширина обрабатываемой земли – 450, 600 и 950 мм.

Серия включает модели со следующим обозначением:

Разница в характеристиках модификаций аналогична той, что присутствует в серии Каскад МБ6-06 (описана выше).

Читайте также:  Можно ли переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин и как это сделать?

Двигатель

Серия Каскад МБ6-08 комплектуется 4-тактным бензиновым мотором ДМ-68, выпускаемым Пермским заводом. Благодаря масляному насосу принудительная смазка обрабатывает необходимые элементы, продлевая ресурс работы мотоблока. Агрегат имеет ручной запуск и снабжается декомпрессором.

Характеристики мотора ДМ-68:

  • рабочий объем – 317 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 14,2 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • степень сжатия – 6,64;
  • сухая масса двигателя – 25 кг;
  • тип используемого топлива – бензин Аи-80, Аи-92 и Аи-95;
  • объем топливного бака – 3,3 л.

Для двигателя используется масло марок SAE 10W-30, 20W, 30W.

Расход топлива

Расход топлива составляет 320 г/л.с. в час (около 1,85-1,95 л/час).

Стоимость новых моделей серии Каскад МБ6-08 начинается от 33400 рублей.

Аналоги

К аналогам мотоблоков данной серии можно отнести модели Нева МБ (мощность 6 л.с.) и Салют 5BS (6 л.с.).

Серия Каскад МБ61-12

Технические характеристики

Данная серия включает несколько модификаций:

Различия между ними аналогичны тем, что присутствуют в серии Каскад МБ6-06 (описана выше).

Параметры мотоблока:

  • глубина обработки – до 260 мм;
  • ширина обработки – 450, 600 и 950 мм;
  • масса – 94,5 кг.

Данная серия оснащается цепным редуктором и ременным сцеплением. Максимальная скорость достигает 13 км/час.

Двигатель

Каскад МБ61-12 комплектуется 4-тактным карбюраторным бензиновым мотором B&S I/C американского производства с принудительным воздушным охлаждением и с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Данный силовой агрегат имеет повышенную надежность и следующие характеристики:

  • рабочий объем – 206 куб.см;
  • номинальная мощность – 4,8 (6,5) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 68 мм;
  • максимальный крутящий момент – 12,6 Нм;
  • сухая масса мотора – 15,3 кг;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • тип используемого топлива – бензин Аи-92 и Аи-95.

В конструкции двигателя B&S I/C присутствует декомпрессор и система электронного зажигания Magnetro. Пуск осуществляется посредством ручного стартера с вытяжным шнуром. Применяемый тип масла: SAE 30, 10W-30 (5W-30), Synthetic 5W-20 (5W-30).

Также предлагаются версии с агрегатом B&S I/C 6 л.с. и 7,5 л.с. Принципиальных различий между ними нет за исключением параметров крутящего момента и мощности.

Расход топлива

Потребление горючего составляет 1,6-1,8 л/час.

Стоимость моделей серии Каскад МБ61-12 с мотором 6,5 л.с. начинается от 40140 рублей. Модификации с агрегатом 6,0 л.с. обойдутся в 34900 рублей, с двигателем 7,5 л.с. – в 45400 рублей. Однако они пользуется меньшей популярностью в России.

Аналоги

  • Салют 100 БС с двигателем B&S I/C (6-6,5 л.с.);
  • Нева МБ-2Б-6 и Нева МБ-2Б-6,5.

Серия Каскад МБ61-21

Серия включает следующие модификации:

Отличия между моделями аналогичны тем, что присутствуют в серии Каскад МБ6-06 (описана выше).

Характеристики:

  • глубина культивации – 100-200 мм;
  • ширина культивации – до 900 мм;
  • диаметр культивации – 360 мм;
  • масса – 105 кг;
  • максимальная скорость – до 13 км/час.

В данных мотоблоках используется механическое ременное сцепление.

Двигатель

Серия Каскад МБ61-21 комплектуется агрегатами Robin-Subaru EX-21 мощностью 6-7 л.с. Наиболее популярным является вариант с 4-тактным бензиновым мотором мощностью 7 л.с. с верхним распределительным валом, наклонным расположением цилиндра и встроенным генератором постоянного тока. Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 211 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,1 (7) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 13,9 Нм;
  • степень сжатия – 8,5;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • емкость топливного бака – 3,6 л;
  • тип используемого топлива – бензина не ниже Аи-92.

Агрегат имеет ручной стартер с вытяжным шнуром в качестве пускового устройства и транзисторным индуктором в качестве системы зажигания. Тип масла: SAE 5W-30 – для холодного климата, SAE 10W-30 – для умеренного климата.

Расход топлива

Расход горючего – 270 г/л.с. в час (примерно 1,65-1,85 л/час).

Ценники на модели серии Каскад МБ61-21 варьируются от 30950 рублей до 480000 рублей.

Аналоги

  • Салют 100 Р-М1 с двигателем Robin Subaru 6-7 л.с.;
  • Фаворит МБ с двигателем Robin-Subaru EX17 6.0 л.с.;
  • SunGarden Добрыня 6;
  • Craftsman 23030S с агрегатом Robin Subaru 6-7 л.с.;
  • Нева МБ-3С 6.0 с двигателем Robin-Subaru EX 17;
  • Caiman Vario 60S с агрегатом Robin Subaru 6-7 л.с.

Серия Каскад МБ61-22

Серия включает следующие модификации

Разница между версиями аналогична той, что присутствует в серии Каскад МБ6-06 (описана выше).

Характеристики:

  • глубина вспашки – 320 мм;
  • ширина захвата – от 450 до 930 мм;
  • масса – 105 кг;
  • скорость – до 12 км/час вперед, до 4 км/час назад.

Данная серия имеет вал отбора мощности и двигатель Honda GХ-200 профессионального уровня.

Двигатель

В серии применяется 4-тактный бензиновый агрегат японского производства, отличающийся качественной подгонкой деталей и большим ресурсом работы. У мотора Honda GХ-200 высокий КПД работы и медленный износ деталей. Воздушное охлаждение гарантирует быстрый теплоотвод.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – от 6 до 7 л.с.;
  • емкость топливного бака – 4,5 л;
  • тип используемого топлива – бензин Аи-92 и Аи-95.

Расход топлива

Серия отличается небольшим расходом топлива – на уровне 1,4-1,7 л/час.

Стоимость моделей Каскад МБ61-22 начинается от 41500 рублей.

Аналоги

  • Фаворит с двигателем Honda GХ 200 6-6,5 л.с.;
  • Руслан с двигателем Honda GХ-200 6.5 л.с.;
  • Салют-100 Х-М1 Honda GХ-200 6-6,5 л.с.

Серия Каскад с двигателем Lifan

Сравнительно недавно мотоблоки Каскад начали комплектоваться китайскими агрегатами Lifan. Данные модели малочисленны на российском рынке, но стремительно набирают популярность благодаря низкой стоимости.

Характеристики:

  • глубина захвата – до 200 мм;
  • ширина захвата – 450-930 мм;
  • диаметр фрез – 350 мм;
  • масса – 103 кг;
  • максимальная скорость – 10,3 км/час (вперед) и 4,3 км/час (назад).

Двигатель

Серия оснащается 4-тактными карбюраторными бензиновыми моторами Lifan с воздушным охлаждением, отличающимися доступной ценой и неплохим качеством.

Параметры агрегата:

  • рабочий объем – 317,4 куб.см;
  • номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 6,64;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 76 мм.

Пуск мотора осуществляется вручную посредством вытяжного шнура.

Расход топлива

Потребление горючего составляет – 1,8-2 л/час.

Стоимость мотоблоков Каскад с агрегатом Lifan начинается от 33000 рублей.

Инструкция к мотоблоку Каскад

Различные модели мотоблоков, особенно отечественного производства, получили широкое распространение благодаря доступной стоимости и широким функциональным возможностям. Инструкция по эксплуатации мотоблока Каскад содержит подробные сведения об особенностях использования модели, её обслуживания и другую важную информацию.

Описание мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществляется ремонт редуктора мотоблока Каскад, следует ознакомиться с подобным агрегатом более подробно. Он представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, которая отлично подходит для обработки небольших участков земли.

Производителем модели представляется акционерное общество Редуктор-ПМ, основным направлением деятельности которого является разработка и изготовление трансмиссий и редукторов для вертолетной техники. Мотоблок Каскад отличается простотой в эксплуатации, позволяющей успешно использовать его без длительной предварительной подготовки.

Модель имеет небольшие габариты и малый вес, что позволяет упростить её транспортировку и использование. При этом рабочие характеристики изделия делают его подходящим для выполнения сложных задач, что сделало Каскад одной из самых востребованных моделей.

Существующие модификации мотоблока отличаются между собой типом силового агрегата, предусмотренного конструкцией. Среди доступных вариантов целесообразно упомянуть:

  • Briggs&Stratton американского производства;
  • Robin-Subaru, изготовленный в Японии;
  • Honda одноименного японского производителя;
  • ДМ-66, производимый в РФ;
  • ДМ-68 российского производства.

Модификации отличаются между собой номером модели, что позволяет быстро определить установленную разновидность двигателя. Изделия с силовыми агрегатами иностранного производства выпускаются под серийным номером МБ-61, а отечественные аналоги обозначаются как МБ-6.

Наибольшее распространение получил мотоблок с отечественным мотором, что обусловлено его более доступной стоимостью.

Принцип работы

Планируя изучить устройство редуктора мотоблока Каскад, а также его типичные поломки, следует рассмотреть принцип работы изделия. Он полностью идентичен аналогичной технике подобного класса и предполагает, что устройство осуществляет движение за счет тягового усилия двигателя, за счет которого осуществляется работа навесного оборудования.

Мотоблоки поставляются покупателям с минимальным набором дополнительных приспособлений, однако при желании их можно купить, что позволит значительно расширить функционал изделия.

Технические характеристики

Рабочие показатели агрегата напрямую зависят от типа двигателя, предусмотренного его конструкцией. Поскольку наибольшее распространение получили модификации с отечественными моторами, технические параметры мотоблока Каскад следует изучить на их примере.

Ключевыми параметрами моделей серии МБ-6 являются:

  • тип силового агрегата — 4-х тактный, карбюраторного типа с воздушной системой охлаждения;
  • число цилиндров — 1, диаметром 7,6 см;
  • объем/мощность двигателя — 317,4 см3/6 л.с.;
  • колесная схема — 2х2;
  • тип сцепления — клиноременная передача;
  • число передач — 2 вперед, 2 назад;
  • масса — 103 кг;
  • расход топлива — 2л/ч;
  • объем бака — 4,5 л
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • захват — 0,93 м.

Важно помнить о том, что подобного рода оборудование может использоваться при температуре не ниже -5 и не выше 35 градусов. Это несколько ограничивает применение устройства в холодное время года.

Силовые агрегаты зарубежных производителей отличаются большей мощностью и экономичностью, а также способностью стабильно работать даже в экстремальных условиях. Их очевидным недостатком можно считать высокую стоимость, а также затратность в обслуживании.

Особенности эксплуатации

Чтобы изделие прослужило длительный срок и не требовало ремонта, необходимо соблюдать рекомендации производителя устройства. Они подробно описывают процедуру его настройки, запуска, обкатки, а также ремонта, что позволяет поддерживать агрегат в оптимальном состоянии.

Инструкция

Инструкция по эксплуатации, поставляемая вместе с техникой, предполагает подготовку устройства к работе в несколько этапов. Потребуется собрать мотоблок и заправить его, используя схему в инструкции. Далее необходимо измерить уровень масла, проверить крепления, клапанные зазоры, а также обкатать устройство.

После того как вышеназванные действия были успешно выполнены, достаточно соответствующим образом настроить устройство, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации.

Настройка мотоблока

Каскад поставляется покупателям в полностью готовом для эксплуатации состоянии, не требующей настройки карбюратора или других элементов. На протяжении всего гарантийного срока следует отказаться от самостоятельного выполнения подобных работ, поскольку ими должны заниматься специалисты сервисного центра.

Запуск и обкатка

Если сборка была выполнена согласно инструкции, проблем с запуском двигателя мотоблока возникать не должно. При неудачном старте двигателя, следует осмотреть свечу: если она мокрая, неполадки связаны с системой зажигания, а если сухая — с карбюратором. Обкатка является важным этапом, влияющим на срок службы изделия. Она предполагает выполнение ряда правил:

  • прогревать двигатель перед выполнение работ, дав ему поработать на холостых оборотах;
  • не нагружать силовой агрегат;
  • все работы должны осуществляться на 1-ой скорости.

Подобные правила необходимо соблюдать на протяжении 30 моточасов, после чего потребуется проверить соединения в двигателе и смежных узлах, а также заменить моторное масло.

Возможные поломки

Согласно заявлениям производителя, он гарантирует стабильную работу устройства на протяжении 5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания агрегата. При этом гарантийный срок составляет значительно меньше — 2 года, на протяжении которых владелец может обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей.

К числу самых распространенных проблем, с которыми владельцы Каскада сталкиваются чаще всего, целесообразно отнести:

  • двигатель не запускается;
  • система зажигания не работает должным образом;
  • нестабильная работа двигателя;
  • изменение цвета выхлопа на черный;
  • мотоблок не осуществляет движение.

Довольно популярной проблемой представляется расслоения ремня, используемого для переключения передач. Подобную поломку невозможно устранить регулировкой, поскольку испорченный элемент потребует немедленной замены.

Устранение неисправностей

Следует помнить о том, что инструкция по ремонту пригодится только в том случае, если гарантийный срок полностью закончился. Попытка самостоятельного ремонта и нарушение целостности пломб приведет к прекращению предоставления гарантии и значительным затратам на устранение поломки.

Выполняя ремонтные работы самостоятельно, потребуется придерживаться инструкции, поставляемой с агрегатом. Алгоритм действий зависит от типа поломки, однако его можно разделить на несколько основных этапов:

  • поломки топливной системы. Проверить засоры в пробке бака и устранить их, продуть жиклеры, промыть бак бензином;
  • неисправность зажигания. Заменить свечу либо её наконечник, проверить зазор между статором и маховиком, при необходимости отрегулировать его;
  • прочистить фильтрующие элементы.

После выполнения подобных манипуляций агрегат чаще всего возвращается в работоспособное состояние. При наличии необходимых знаний и квалификации можно пробовать настроить карбюратор, однако это сложная задача, неправильное выполнение которой может привести к серьезным поломкам.

Заключение

Мотоблок Каскад по праву считается одной из самых популярных моделей среди всех отечественных мотоблоков, представленных в продаже. Инструкция к нему содержит всю необходимую информацию об изделии, особенностях его эксплуатации, выявлении неисправностей и их самостоятельного устранения. Это позволяет успешно использовать устройство даже после истечения гарантийного срока.


Ссылка на основную публикацию