Мотоблоки Зирка (Zirka)
Мотоблоки марки Zirka – это удобные многофункциональные сельскохозяйственные машины, используемые для обработки грунтов разной степени плотности. В ассортименте бренда можно найти, как легкие, так и тяжелые агрегаты, которые помогут качественно вспахать почву, собрать и перевезти урожай, а также выполнить ряд других хозяйственных задач. Все модели Зирка производятся из качественных деталей, и способны выдержать значительные нагрузки в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.
Мотоблок Зирка LX 1090D – подробное описание агрегата
Этот представитель тяжелых мотоблоков марки Zirka пользуется высоким спросом благодаря высокой надежности, отличному качеству сборки, грамотно продуманной конструкции и многофункциональности.
В основу конструкции модели входит дизельный мотор R190N с водяной системой охлаждения и шестеренчатым насосом для принудительной смазки деталей. Несмотря на наличие тяжелого мощного мотора, конструкция мотоблока Зирка достаточно хорошо сбалансирована – этого удалось достичь благодаря доработанной раме и правильно выбранным местам расположения основных узлов.
Мотоблок Zirka оборудован фирменный электрическим генератором, номинальной мощностью 12В, который обеспечивает питанием встроенную фару освещения и другие электроприборы, которые устанавливает фермер. L-образная трансмиссия и клиноременная передача дают мотоблоку возможность передвигаться на любой из 6 передних и двух задних скоростей.
Эксплуатационные параметры модели включают:
- максимальная мощность двигателя – 9,5 л. с.;
- бак для заливки топлива – 5,5 л;
- максимальный расход топлива – 1,6 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 25 см;
- максимальная ширина вспашки – 75 см;
- масса в готовом к работе виде – 230 кг.
Этот мотоблок Зирка оптимально подходит для вспашки грунта, боронирования, фрезерования, окучивания, покоса травы, сбора и перевозки урожая. За один подход агрегат способен вспахать грунт на участке до 3-х гектаров.
Мотоблок Зирка IZ-105E – особенности модели
Этот мотоблок марки Зирка входит в число моделей среднего класса. Среди его основных преимуществ выделяется хорошо продуманная конструкция, правильно подобранный центр тяжести, высокая маневренность на небольших участках и низкое потребление топлива.
Основа конструкции мотоблока Зирка состоит из надежного фирменного 4-тактного мотора Zirka SH186F с системой воздушного охлаждения. Для заправки агрегата используется дизель. Запуск мотора осуществляется при помощи простого ручного механизма. В качестве привода выступает многодисковая муфта. В процессе работы мотоблок может передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости. Все запчасти мотоблока выполнены из прочных материалов, имеющих высокое сопротивление износу.
Характеристики модели включают:
- максимальная мощность двигателя – 6 л. с.;
- бак для заливки топлива – 3,5 л;
- максимальный расход топлива – 0,49 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
- максимальная ширина вспашки – 105 см;
- масса в готовом к работе виде – 120 кг.
Этот универсальный мотоблок Зирка успешно справляется со вспашкой, рыхлением, боронированием и выравниванием грунта, а также кошением травы и выкапыванием клубневых культур.
Мотоблок Зирка IZ-135E – возможности агрегата
Эта модель Зирка пользуется высоким спросом преимущественно среди фермеров, владеющих небольшими земельными участками. В конструкцию мотоблока входит надежный дизельный двигатель Kama, обладающий увеличенным рабочим ресурсом и высокой стойкостью к износу.
Благодаря наличию долговечного редуктора с червячной передачей модель Зирка способна выдерживать значительные нагрузки в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Среди других преимуществ модели следует выделить низкий уровень вибрации и шума, высокую проходимость и отличную маневренность. Основные эксплуатационные показатели мотоблока Зирка включают:
- максимальная мощность двигателя – 9,2 л. с.;
- бак для заливки топлива — 5,5 л;
- максимальный расход топлива – 1,2 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
- максимальная ширина вспашки – 135 см;
- масса в готовом к работе виде – 130 кг.
Этому мотоблоку Зирка под силу качественная вспашка почвы, боронирование, фрезерование, сбор и перевозка урожая, общим весом до 450 кг. При необходимости модель можно оборудовать снегоотвалом, косилкой и двухкорпусным плугом.
Мотоблок Zirka GN-151 – комплектация модели
Этот универсальный тяжелый мотоблок Зирка входит в число наиболее мощных моделей марки Зирка. Среди его преимуществ следует выделить хорошую маневренность, высокую проходимость, большой рабочий ресурс и правильно сбалансированную конструкцию.
В комплектацию мотоблока Зирка входит дизельный мотор R175AN, запуск которого осуществляется посредством ручного стартера. Трансмиссия машины выполнена в виде шестеренчатого редуктора с клиноременной передачей, и позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 8 передних и двух задних скоростей.
Среди других полезных опций мотоблока Зирка выделяется наличие мощной фары освещения, специального счетчика, позволяющего контролировать уровень топлива, масла и отработанное количество моточасов. В конструкции модели также предусмотрена система мгновенного отключения двигателя при аварийном снижении давления.
Параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 15 л. с.;
- бак для заливки топлива – 7 л;
- максимальный расход топлива – 3 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 19 см;
- максимальная ширина вспашки – 100 см;
- масса в готовом к работе виде – 505 кг.
Этот мотоблок Зирка успешно справляется с наиболее сложными агротехническими задачами. Его можно применять для вспашки, боронирования, фрезерования, культивации грунта, сбора и перевозки урожая, а также расчистки придомовой территории от снега.
Мотоблок Zirka SH-61 – характеристики агрегата
Эта высококачественная и хорошо сбалансированная модель Зирка отлично подходит для работы на малых и средних площадях. Неплохие параметры, высокая маневренность и проходимость, а также низкое потребление топлива делают мотоблок Зирка в этой комплектации одним из наиболее востребованных на рынке.
В конструкцию машины входит надежный 4-тактный дизельный мотор R175AN с системой водяного охлаждения. Запуск двигателя осуществляется посредством классического ручного стартера. Трансмиссия мотоблока Зирка выполнена в виде шестеренчатого редуктора с клиноременной передачей. Коробка передач мотоблока рассчитана на передвижение на любой из 6 передних и двух задних скоростей. В конструкции машины также предусмотрено дисковое сцепление и вал отбора мощности.
Характеристики модели Зирка включают:
- максимальная мощность двигателя – 7,2 л. с.;
- бак для заливки топлива – 5 л;
- максимальный расход топлива – 1,35 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 19 см;
- максимальная ширина вспашки – 75 см;
- масса в готовом к работе виде – 210 кг.
Этот мотоблок Зирка хорошо подходит для регулярной вспашки участков с глинистыми грунтами, общей площадью до 2 гектаров. Также модель можно использовать для боронирования, фрезерования почвы, окучивания и сбора урожая. При необходимости модель можно оборудовать прицепом, грузоподъемностью не более 500 кг.
Мотоблок Zirka SH-41 – области применения агрегата
Этот мотоблок Зирка обладает высокой маневренностью, увеличенным рабочим ресурсом и способностью выдерживать значительные нагрузки. Габариты модели достаточно скромные, что позволяет с легкостью перевозить ее с одного участка на другой.
Комплектация мотоблока Зирка состоит из надежного 4-тактного дизельного двигателя, марки KM178F с эффективной системой воздушного охлаждения. Трансмиссия, выполнена в виде шестеренчатого редуктора с клиноременной передачей, дает возможность использовать мотоблок на любой из двух передних и двух задних передач.
Основные эксплуатационные показатели мотоблока Зирка включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,7 л. с.;
- бак для заливки топлива – 3,5 л;
- максимальный расход топлива – 1,3 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
- максимальная ширина вспашки – 100 см;
- масса в готовом к работе виде – 104 кг.
Этот мотоблок Zirka оптимально подходит для вспашки глинистых грунтов и целины, а также боронирования, фрезерования, культивации, окучивания, сбора и перевозки урожая.
Мотоблок Zirka GT76D – эксплуатационные параметры модели
Этот надежный мотоблок Зирка используется для обработки небольших и средних участков, площадью до 2 гектаров. Среди преимуществ модели Зирка выделяется грамотно продуманная и отлично сбалансированная конструкция, высокая надежность, низкий уровень вибрации и шума при работе.
В основу конструкции мотоблока входит 4-тактный дизельный мотор с рабочим ресурсом 12 тыс. моточасов. Трансмиссия, выполненная в виде шестеренчатого редуктора, позволяет модели Зирка передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости. В конструкции также присутствует шпоночный и шлицевой валы отбора мощности, которые дают возможность пользоваться разным навесным оборудованием.
Среди других особенностей мотоблока Зирка следует выделить наличие дисков для защиты растений при культивации, возможность настройки колеи колес и регулировки высоты и угла наклона рукояток.
Характеристики мотоблока Zirka включают:
- максимальная мощность двигателя – 7,8 л. с.;
- бак для заливки топлива – 3,5 л;
- максимальный расход топлива – 1,6 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
- максимальная ширина вспашки – 114 см;
- масса в готовом к работе виде – 120 кг.
Эта модель Зирка способна выполнять практически все агротехнические задачи. Она хорошо подходит для вспашки, боронирования, фрезерования, культивации и окучивания грунта.
Мотоблок Zirka GT90D04 – описание агрегата
Этот универсальный мобильный мотоблок Зирка известен своим высоким качеством и надежностью. Среди других особенностей машины следует выделить высокую выносливость, низкий уровень шума при эксплуатации и универсальность.
Модель Зирка оборудована 4-тактным дизельным мотором с прямым впрыском топлива и эффективной системой воздушного охлаждения. Трансмиссия мотоблока выполнена в виде червячного редуктора с конической передачей и многодисковым сцеплением. Привод машины осуществляется посредством муфты сцепления.
Характеристики мотоблока Зирка включают:
- максимальная мощность двигателя – 9,5 л. с.;
- бак для заливки топлива – 5,5 л;
- максимальный расход топлива – 1,9 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
- максимальная ширина вспашки – 140 см;
- масса в готовом к работе виде – 140 кг.
Этот мотоблок Зирка успешно справляется с борониванием, вспашкой, фрезерованием, культивированием, сбором и перевозкой урожая, общим весом не более 600 кг.
Мотоблок Zirka LX 2040D – конструктивные особенности модели
Этот качественный мотоблок отличается надежностью, высоким качеством сборки и высокой маневренностью. Простая конструкция модели позволяет выполнить ее ремонт даже начинающему фермеру.
Модель Зирка комплектуется надежным 4-тактным дизельным мотором Kama 179F с системой воздушного охлаждения. Детали двигателя изготовлены из прочных кованых материалов, обладающих высокой устойчивостью к износу. Трансмиссия мотоблока Zirka состоит из червячного редуктора с конической передачей и многодискового сцепления, которые дают машине возможность передвигаться на любой из трех передних и одной задней скорости.
Эксплуатационные параметры мотоблока Зирка включают:
- максимальная мощность двигателя – 4,3 л. с.;
- бак для заливки топлива – 2,6 л;
- максимальный расход топлива – 0,6 л/ч;
- максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
- максимальная ширина вспашки – 75 см;
- масса в готовом к работе виде – 80 кг.
Этот мотоблок Зирка подходит для вспашки глинистых грунтов, фрезерования, боронирования, окучивания, культивации грунта и сбора урожая.
Мотоблок Зирка 105
Зирка 105 – представитель китайской школы автомобилестроения, хорошо известный на российском рынке, а также в странах СНГ. Модель представляет собой мотоблок с классической конструкцией. Зирка 105 зарекомендовала себя с лучшей стороны, что неудивительно – в последние 15 лет китайские производители заметно улучшили качество своей продукции, и это видно по отзывам владельцев. Техника из Китая теперь обладает современными технологиями и отвечает всем требованиям рынка. К тому же, компании из Поднебесной активно работают и в малом сельскохозяйственном сегменте, к которому, собственно, и относится Зирка 105.
Назначение
Основное предназначение данного мотоблока – работа в сельских условиях, и оказание помощи в условиях небольших сельскохозяйственных наделов. Причем понятие «небольшой» здесь относительное, ведь площадь наделов может составлять до 5 гектаров. И все же, надо признать, что наибольшее распространение такая техника получила на маленьких и дробных участках. В таких условиях пользоваться компактным мотоблоком намного удобнее, чем трактором. Помимо компактных габаритов, к ключевым достоинствам Зирки-105 на фоне тракторов можно отнести и высокую топливную экономичность. Ведь такой технике не нужно иметь мощный мотор. Целевое предназначение мотоблока таково, что ему достаточно максимальной скорости в 10-15 км/час. Низкая цена, практичность, выносливость и простота обслуживания – вот что еще отличает мотоблок от конструктивно более сложного трактора.
Пользователи мотоблоков Зирка-105, как показывает практика, высоко оценивают его достоинства. К тому же, технику можно оснастить различными приспособлениями, которые призваны сделать мотоблок более эффективным и выносливым.
Зирка 105 – универсальная сельскохозяйственная техника, и надо признать, что по сравнению с конкурентами это не самый доступный выбор. Дело в том, что данная модель расположена в средней ценовой категории. Однако с учетом множества различных модификаций и дополнений, Зирка 105 обладает отличным соотношением цены и качества. На итоговую стоимость отрицательно повлияла не только стоимость модели, но и дорогая доставка запчастей из Китая. Но даже с учетом этого мотоблок обладает вполне конкурентоспособной ценой, особенно на фоне более именитых аналогов.
Зирка-105 будет незаменим практически в любой сфере сельскохозяйственной деятельности – особенно там, где не сможет проехать трактор. Производительность мотоблока впечатлят. Максимальная глубина обработки земли, на которую рассчитана Зирка-105 составляет 30 см. При этом ширина рабочей полосы достигает 1,4 метров. Само собой, при этом еще надо обращать внимание на тип навесного оборудования и возможности мотора. Примечательно, что самые легкие модели получили производительность от 1,5 га. Обратим внимание, что на оценку производительности мотоблока влияет несколько факторов – работоспособность водителя, периодичность техобслуживания, скорость движения и обработка земной поверхности.
В качестве примера можно привести модели GT76D02 (E) и GT90D04 (E), оснащенные двигателями мощностью 7,5 и 9 л. с. соответственно. Согласно официальным характеристикам, у этих модификаций фрезерование площади не должно превышать 0,59 – 1.33 га в час. Более того, мотоблок обладает функцией перевозки крупных грузов. Обратим внимание, что максимальная грузоподъемность техники составляет от 25 кг до 1,5 тонны. Правда, при этом максимальная скорость будет на уровне 15 км/час.
Навесное оборудование
Зирка-105 по желанию клиента может быть укомплектована различным навесным оборудованием, причем уже в базовой комплектации. Перечень опций можно подобрать по своему усмотрению. В любом случае, то или иное оборудование повышает эффективность работы мотоблока. Из самых распространенных модулей можно выделить гусеничный привод, сеялку, редуктор-переходник, роторную щетку, садово-строительную тачку, водяной насос, утяжелитель на штырь, карданный привод, разбрасыватель минеральных удобрений и т. д.
Двигатель
Как известно, Зирка-105 уже хорошо изучена российскими потребителями, и пользуется высоким спросом. Характеристики мотоблока разнообразны, и отличаются не только по набору модификаций, но и двигателям. Благодаря этому покупатель может выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из своих потребностей. Так, на рынке представлены модификации мощностью от 4 сил. Такой транспорт идеально подойдет для дачных участков, в то время как версии помощнее (от 6 л. с.) будут полезны в фермерских хозяйствах.
Обратим внимание, что самой топовой модификацией Зирки-105 является комплектация с 15-сильным дизелем. Такой мотоблок очень экономичный и тяговитый, и обладает массой выигрышных качеств на фоне конкурентов. У всех дизелей, предназначенных для Зирки-105, есть системы облегчения запуска мотора (электронный стартер), а также ручной пускатель (для легких и средних моделей).
Устройство
Зирка-105 зачастую встречается с воздушной системой охлаждения, но встречаются варианты и с водяным системой вентиляции. Теплоносителем в данном случае может выступать вода либо антифриз. В любом из случаев необходимо контролировать уровень жидкости, чтобы избежать перегрева. Обратим внимание, что в зимний сезон воду нужно сливать.
В качестве трансмиссии выступает механическая шестиступенчатая коробка. Упрощенные модификации оснащены и вовсе двухступенчатой реверсной КПП. Сцепление – сухое однодисковое. В виде альтернативы производитель предлагает еще многодисковое сцепление в масляной ванне.
Расход топлива
Самая мощная версия рассматриваемого мотоблока потребляет 3 литра в расчете на один час. Это приемлемый показатель. Максимальный запас хода составляет около трех часов, что тоже весьма неплохо на фоне конкурентов. В конструкции «Зирки-105» используется ременной привод на каждое колесо, а также вал отбора мощности. Последние обеспечивает более надежную и эффективную работу навесного оборудования. В результате устройство становится универсальным и многофункциональным в использовании.
Особенности эксплуатации
Дилерские центры занимаются предпродажной подготовкой мотоблоков, чтобы они не доставляли владельцам лишних хлопот. Но есть такие хозяйственники, которых не интересуют навязчивые дополнительные услуги, окончательная регулировка двигателя возможна и после обкатки, либо во время эксплуатации. Например, у мотоблока «Зирка-105» можно отрегулировать клапаны еще на самых ранних этапах использования. При этом длительность обкатки может отличаться в зависимости от типа двигателя. Этот момент подробно расписан в руководстве по эксплуатации, в котором производитель обычно указывает примерное время обкатки для каждого этапа. Обратим внимание, что в период обкатки очень важно контролировать уровень масла, и в каком состоянии находится воздушный фильтр.
Правила надежной эксплуатации
Чтобы по полной оценить все преимущества мотоблока «Зирка-105», необходимо соблюдать элементарные правила:
- своевременно проверять/заливать масло, смазывать подвижные элементы, подшипники
- желательно заливать качественное топливо, и только подходящей марки
- устранение дефектов и недочетов в работе, проверка впускных и выпускных клапанов, их регулировка при необходимости
- в целях профилактики можно произвести запуск двигателя и поочередно включать все доступные передачи. Такая процедура позволяет проверить исправность КПП, а также обеспечит более эффективную смазку всех узлов и агрегатов. Кроме того, такая процедура помогает владельцу лучше изучить управление мотоблоком.
- для проведения гарантийного ТО к мотоблоку подключается специальное оборудование для проверки наличия неисправностей. При необходимости производится замена различных расходников – прокладок, сальников, фильтров, колец и т. д.
Цены в России
Как уже раннее было сказано, Зирка-105 нельзя отнести к самым доступным мотоблокам. Универсальность и многофункциональность модели подтверждается ее высокой ценой. Средняя стоимость нового культиватора составляет 40-50 тысяч рублей в зависимости от региона. Столько стоит модель с базовым оборудованием, не считая дополнительных навесных элементов. На поддержанном рынке Зирка-105 в хорошем состоянии предлагается за 20-25 тысяч рублей.
Бортовой журнал мотоблока 105
Привет. Здесь я первый раз.
Звиняйте за орфогрифию.
Теперь по сути дела.
Хочу покупать мотоблок. Но не СНДшный.
Есть хороший обзор на сайте
” > .
А кто уже пользося китайской техникой. Хотелось бы услышать Ваше мнение.
И ешо одно.
Где можно найти информацию по ЗИРКА 105 с дизельным двигом.
***Итоги 2013-го года:
*Итоги 2014-го года:
Класс! Судя по фото – очень интересный агрегат! Только вот плуг вызывает сомнения (чистое ИМХО).
И сколько же такой стоит? В продаже он есть? Должен быть дорогим, исходя из дизеля.
Частник написал :
И сколько же такой стоит? В продаже он есть? Должен быть дорогим, исходя из дизеля.
Судя по всему, Вы правы. По крайней мере первые же ссылки которые я нашел по Яндексу
” >
” >
Даже если в других фирмах и дешевле, все равно уже понятен порядок цен, по крайней мере в Украине
Ёперный цирк! Но если сделан хорошо – то, пожалуй, того стоит. Это со всем навесным? Тогда стоит брать однозначно! У нас я такого не видел пока. А чем они отличаются, кроме букв в названии?
Не знаю как мотоблоки, а вот электростанции KIPOR делает хорошо. У нас рядом с домом в палатке жужит месяцев 7-8 наверное.
У нас диз Зирка стоит 6200 грн :5.05 = $1227,72
Те, кто хочет купить, спрашивают – нельзя ли приделать стартер – тяжело и долго смыкать за шморгалку. Чудная КП – тяжелая нейтр передача (типа не укатишь), вместо задней – какойто реверс. Колеса меньше чем у Невы. Узкого хода нету (надо мудрить с переходниками -шестигранники) – прблематично для картошки. Раза в полтора шире Невы ( за счет крыльев, если крылья снять – также чуть шире) Компановка как у НМБ. А может это НМБ?
ValNik написал :
Компановка как у НМБ. А может это НМБ?
нет даже близко не похоже , на сайте по первой ссылке
есть фото итальянского мотоблока GHEPARDO модель RL-328L
у него коробка с мокрым сцеплением и нет ремней как класса.
вот с него НМБ в свое время и скопировали
у Кипора не понятно как сделан редуктор
колеса похоже крепятся как то хитро.
через центр колеса ?
А как зирка по надежности, прицепки навесного оборудования?
У это МБ большой вес (
110 кг), широкая ширина захвата фрез (120 см) + вкомлекте идут сами фрезы. В КИПОР того нет, он сам один стоит 1350у.е.
В нем нету ремней, только зубчастые колеса (копия итальяского мото, но в кийском дешевизме)
Вопрос и состоит в том – стоит ли этот мото экономии 200у.е. всравнениии с КИПОР 610.
Тех дилеров которых распрашивал – только положительные отзывы (чего и следовало ожидать)
дизель економнее и больше крутящий момент на вула двигателя.
потому и СНДшки отпадают.
BSlavik написал :
В нем нету ремней, только зубчастые колеса
это в каком
в первой ссылке в обзоре Кипор
с мотора на редуктор передача 3 ремнями.
Уважаемые, у меня вопрос есть. Кто либо этот агрегат живьем видел? А ещё лучше в работе. Или с владельцами общался? Судя по описанию – классная вещь! И цена приемлемая. А сколько навесное стоит? Что в сумме получается? Как им работается?
Статья порадовала своим популизмом)))
По фоткам навесное доверия не внушает, да и сами узлы мотоблока (что за металл и какой толщины) – надо в живую смотреть.
Я б не стал рисковать.
Zirka 105A бензиновая (в 105 конструкция МБ таже самая, только двигатель дизельный)
Пользую скоро как пойдет четвертый сезон – проблем нет ВООБЩЕ!
Что то с виду этот китайский мотоблок мне очень (!) мой КАСКАД напоминает.
Docent написал :
Пользую скоро как пойдет четвертый сезон – проблем нет ВООБЩЕ!
Вопрос к Docent, как к юзеру ЗИРКА 105
Даный агрегат для меня интересен, можете про него по подробнее расказать.
А точнее:
- надежность и ресурс движка;
- о коробке передач и чоткости включения передач
- что собой представляет главная передача (червяк или зуб. колеса)
- как робота (т.е. впичетления от работы)
И чо хорошего и плохово.
Пахать и копать картошку может? Какие ширина и глубина?
Характеристики китайских дизельных мотоблоков Зирка 41 и 105
Мотоблок Зирка выпускают в Китае. Он имеет высокие показатели качества и относительно недорогую стоимость. Благодаря этому данные модели мотокультиваторов приобрели широкую популярность среди фермеров и владельцев земельных участков в России и на Украине.
Обзор мотоблока Зирка
Мотоблок Зирка применяют для вспашки почвы, разработки траншей, культивации, посева зерна и боронования земли. Он может работать на любых участках: в саду, теплице, на огороде, в горной местности.
Мотоблок Zirka имеет небольшой размер, обладает легким весом, удобен при хранении и перевозке. Мотокультиватор тратит небольшое количество топлива. Механизм оснащен четырехтактным двигателем с системой водного и воздушного охлаждения.
Двигатель имеет ручное и электрическое зажигание и автоматический декомпрессор, который уменьшает нагрузку в начале движения, что определяет высокую производительность данной машины. При проведении регулярных техосмотров и соблюдении правил ухода за мотоблоком срок эксплуатации механизма будет достаточно долгим.
Все детали мотокультиватора изготовлены из ударопрочных материалов, не подверженных коррозии и деформации. Механизм может работать в любой климатической зоне и при любых погодных условиях.
Для машин создано различное навесное оборудование на мотоблок, которое позволяет использовать данные модели для разных сельскохозяйственных работ. При помощи плуга механизм вспахивает землю, при помощи тележки транспортирует грузы или инструменты. Снегоуборщик зимой поможет расчистить дорожки от снега. Таким образом, культиватор является многофункциональным механизмом с большим набором действий.
Агрегат снабжен приспособлением по разблокировке одного из колес. Благодаря этому обеспечивается небольшой радиус поворота, что удобно при выполнении работ на малом участке с использованием навесных деталей.
Управление мотокультиватором не представляет сложности и осуществляется при помощи рукояток, которые позволяют передвигать машину в 4 направлениях.
Обзор мотоблока Зирка 105
Дизельный мотоблок Зирка 105 используется для различных сельскохозяйственных работ. Машина имеет дизельный двигатель мощностью 6 л.с. За один раз мотоблок может обработать участок шириной 100 см и глубиной 16 см. Механизм обладает отличной проходимостью.
Рассмотрим технические характеристики мотоблока Зирка 105:
- Вес культиватора составляет 115 кг.
- Размеры машины равны 1740x1050x980 мм.
- Культиватор оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем SH178F.
- Мощность двигателей, которые устанавливают на культиватор, составляет 6 л.с.
- Объем дизеля равен 296 см³.
- Трансмиссия — шестеренчатый редуктор.
- Редуктор имеет следующее количество передач: 2 вперед и 1 назад.
- Ширина обработки почвы — до 105 см.
- Глубина обработки почвы — до 16 см.
- Тип запуска — ручной стартер.
- Расход топлива составляет 0,47 л/час.
- Объем топливного бака мотоблока равен 3,5 л.
Обзор мотоблока Зирка 41
Еще одна модель в линейке культиваторов Зирка — это мотоблок Зирка 41. Данный мотокультиватор — единственный из всех, который в комплектации оснащен почвофрезой. У данной модели мощный дизельный двигатель. Культиватор имеет компактные размеры и небольшой вес. Машина выполняет любые сельскохозяйственные работы, а также может использоваться как стационарный источник мощности. Руль управления может вращаться на 180º и имеет 12 положений по горизонтали. По вертикали регулировка высоты руля имеет 6 положений. Механизм снабжен передачей с цилиндрическими зубчатыми шестернями. Число передач: 2 вперед и 2 назад.
Рассмотрим технические характеристики мотоблока Зирка 41:
- Вес модели составляет 87 кг.
- Габаритные размеры культиватора равны 1430x520x820 мм.
- Двигатель дизельный, 4-тактный, одноцилиндровый марки R170F. Мощность двигателя составляет 4 л.с.
- Объем цилиндра равен 196 см³.
- Объем топливного бака равен 3,5 л.
- Расход топлива составляет 0,95 л/час.
- Трансмиссия — шестеренчатый редуктор.
- Привод — клиноременная передача.
- Ширина культивации данной модели составляет 400-900 мм.
Ознакомившись с техническими характеристиками и параметрами мотокультиваторов линейки Зирка, фермеры и владельцы дачных участков смогут выбрать механизм, который подойдет им для выполнения необходимых работ.
Мотоблоки Зирка
Мотоблоки представляют собой технику, предназначенную для собственников участков и малых фермерских хозяйств. Данные устройства используются в местах, где обычному трактору из-за больших габаритов тяжело развернуться. Китайские мотоблоки появились на российском рынке сравнительно давно и успели завоевать популярность у отечественного потребителя. Кризисные явления заставили многих россиян отказаться от западной техники и выбрать более доступные модели, что увеличило интерес к мотоблокам из Поднебесной.
Описание
Бренд Зирка представлен широкой линейкой малой сельскохозяйственной техники, предназначенной для потребителей с разными финансовыми возможностями и запросами. Данные модели не относятся к сегменту бюджетных устройств и находятся в среднем ценовом сегменте. На фоне отечественных продуктов мотоблоки Зирка выглядят предпочтительнее, а с учетом наличия большого ассортимента запчастей для данной техники ее преимущества выглядят еще существеннее.
На приусадебном хозяйстве продукция Zirka способна заменить несколько десятков рабочих рук, грабли, косы, лопаты и прочий инструмент. С ее покупкой потребитель получает существенную экономию временных затрат на обработку участков. Модели Зирка предназначены для различных объемов работ. Легкие модификации подойдут для небольших участков, тяжелые – для земель площадью в несколько гектар.
Корпусные детали и узлы данных мотоблоков выполнены из антикоррозийных, ударопрочных и изностостойких материалов. Техника может использоваться в любых погодных условия и дополнительно адаптируется к российским реалиям. Рукояти управления регулируются в 4 направлениях, что позволяет управлять устройством максимально легко. Мотоблоки сразу выделяются в общей массе аналогичной техники за счет уникальной окраски корпуса (цвет хаки). Продукция Zirka отвечает передовым требованиям эргономики и имеет простую конструкцию. Под рулем техники располагаются сайлентблоки, обеспечивающие повышенный комфорт работы. Данные элементы гасят вибрацию при движении по неровной поверхности и снижают усталость рук. Наличие трансмиссии с несколькими передачами позволяет продуктивно работать на изогнутых, прямых и узких участках.
Среди особенностей мотоблоков Зирка следует выделить:
- использование деталей, выполненных из материалов высокого качества;
- надежные двигатели, позволяющие обрабатывать землю различной плотности;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- доступную стоимость;
- наличие в конструкции топливных баков увеличенного объема, позволяющих существенно повысить длительность безостановочной эксплуатации техники;
- наличие зубчатой коробки передач, позволяющей работать с прицепом или плугом с максимальным комфортом;
- большую линейку вспомогательного оборудования, применяемого с мотоблоком;
- наличие редуктора с 2 валами отбора мощности для крепления активного навесного оборудования;
- высокую безопасность работы. Все модели Зирка оборудованы рычагом аварийной остановки мотора, расположенным на руле. В случае экстренной ситуации прекратить работу техники можно мгновенно;
- 2 типа моторов (бензиновые и дизельные). В зависимости от модели доступен электрический или ручной пуск.
Навесное оборудование
Посредством дополнительного навесного оборудование потребитель может существенно расширить область применения мотоблоков Zirka. Наиболее распространенными устройствами, применяемыми с данной техникой, являются:
- плуг поворотный. Предназначен для тяжелых модификаций. Позволяет обрабатывать землю различной сложности;
- стандартный плуг с рабочей глубиной до 200 мм. Подойдет для любых мотоблоков Зирка;
- лопата-отвал с шириной захвата до 1000 мм;
- зубовая борона для тяжелых моделей. Применяется для конечной обработки грунта;
- активная почвофреза. Подключается к валу отбору мощности посредством шестеренчатого редуктора;
- косилка роторная. Предназначена для покоса травы различного типа;
- борона дисковая. Используется с тяжелыми моделями Zirka;
- стандартная телега. Предназначена для транспортировки оборудования, инструмента и других вещей;
- плуг-окучник. Позволяет быстро вспахать участок небольшой площади;
- насадка-снегоуборщик. Применяется для уборки дороги от выпавшего снега.
Обкатка мотоблока
Большинство дилеров, реализующих продукцию Зирка, выполняют предпродажную подготовку. Однако окончательную настройку мотора необходимо выполнять в процессе работы после обкатки. Отрегулировать клапаны владелец мотоблока должен на ранних этапах. При этом для техники Zirka перед началом полноценной эксплуатации предусмотрена обкатка. Количество часов, выделенных на данный процесс, указывается в инструкции. Обычно обкатка занимает 7-10 часов. В инструкции также описывается примерная нагрузка для каждого этапа.
Последовательность шагов при обкатке для всех моделей Зирка примерно одинаковая. Именно она и определяет дальнейшую стабильную работу устройства. Изначально следует проверить и залить масло, смазав подшипники и подвижные элементы. Марку масла можно узнать в инструкции. Затем следует залить бензин и запустить мотор. Двигатель должен работать 30-40 минут на холостых оборотах. На этом этапе выявляются недочеты, устраняются возможные дефекты и производится регулировка клапанов. После этого начинается работа на средних оборотах с включением всех доступных передач без нагрузки. На эту операцию уходит не менее 1 часа. Затем подключается дополнительное оборудование и выполняется его обкатка со средней нагрузкой. Данный этап является наиболее важным. Здесь не следует использовать мотоблок в полную силу. После обкатки необходимо выполнить техническое обслуживание устройства: проверить фильтры, кольца, прокладки и заменить масло.
Мотоблоки Zirka – это продуманность технологий, высокое качество сборки и оптимальная продуктивность. Именно эти качества делают данную технику наиболее рациональной покупкой для фермеров и собственников дачных хозяйств.
Модели
Модельный ряд бренда Зирка включает дизельные и бензиновые мотоблоки.
Зирка WC80D
Технические характеристики
Зирка WC80D – серия дизельных мотоблоков с водяным охлаждением. Данные модели представляют средний класс. Среди особенностей техники следует выделить:
- 3 приводных ремня;
- усиленные ступицы, усиленную заднюю крышку редуктора, усиленную раму мотора. Данные преимущества обеспечивают больший ресурс работы устройства;
- чугунный картер агрегата;
- удобную регулировку руля по углу поворота и высоте;
- 2 ряда передач – повышенный и пониженный;
- удобный крепеж колес (подходит для колес моделей «АвтоВАЗа»).
Модель предназначена для работы с повышенными нагрузками. Благодаря надежной трансмиссии с 8 скоростями (6 передних, 2 задних) и редуктору с червячной передачей она подойдет для обработки участков площадью до 5 гектар. В комплект поставки мотоблока входят набор запчастей, сумка с инструментами, плуг, почвофреза, металлическое опорное колеса, инструкция и пневматические колеса.
Характеристики Zirka WC80D:
- длина – 2000 мм;
- ширина – 845 мм;
- высота – 1150 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – до 1100 мм;
- масса – 210 кг;
- скорость движения вперед – 2,3-20,5 км/час;
- скорость движения назад – 3,8-12,7 км/час.
Двигатель
Зирка WC80D оснащается профессиональным дизельным мотором R185N с водяным охлаждением (Китай).
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 402 куб.см;
- номинальная мощность – 8 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,75 л/час. Емкость топливного бака – 5,5 л.
Стоимость модели – от 47000 рублей.
Аналоги
- Зубр 8 л.с.;
- Скаут GS 81 D GS-64 8 л.с.;
- Crosser CR-M8E.
Зирка WC80DE
Серия Зирка WC80DE имеет минимум отличий от моделей Зирка WC80D. Конструкция, тип двигателя и габаритные размеры у них идентичны. Однако Зирка WC80DE тяжелее (масса – 234 кг) и имеет электрический стартер, облегчающий пуск двигателя. Также данная модель экономичнее – расход топлива составляет порядка 1,71 л/час. Цена Зирка WC80DE начинается от 54000 рублей.
Зирка WC10D
Технические характеристики
Зирка WC10D – одна из самых популярных серий бренда (улучшенный аналог модификации 1010Д). Модель имеет механический стартер со специальной Z-образной рукоятью, облегчающей пуск, и дисковое сцепление. На технику устанавливается емкая аккумуляторная батарея и очистной фильтр. Мотоблок позволяет регулировать ширину культивации. Скорость регулируется посредством ручки управления и 8-скоростной трансмиссии (6 передач вперед, 2 передачи назад). Переключение скоростей осуществляется рычагом, расположенным на руле. На Зирка WC10D устанавливаются качественные колеса с большим протектором с шевронным рисунком, обеспечивающим высокую проходимость. Техника способна работать с прицепами с максимальным погрузочным весом до 500 кг. Модель подойдет для участков площадью до 5 гектар.
Характеристики Zirka WC10D:
- длина – 2170 мм;
- ширина – 900 мм;
- высота – 1150 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – 500-1100 мм;
- масса – 249 кг;
- скорость передвижения вперед – 2,3-20,5 км/час;
- скорость передвижения назад – 3,8-12,7 км/час.
Двигатель
Зирка WC10D комплектуется дизельным мотором WC10D (Китай) с водяным охлаждением.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 573 куб.см;
- номинальная мощность – 10 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,87 л/час. Топливный бак вмещает до 6 л горючего.
Стоимость модели – от 52500 рублей.
Аналоги
- Прораб GT 100 RDK;
- Crosser CR-M10E.
Зирка WC10DE
Серия Зирка WC10DE построена по аналогии с моделями Зирка WC10D. Основным отличием ее является наличие электростартера. При этом Zirka WC10DE имеет несколько большую массу (273 кг) и меньший расход горючего 1,78 л/час. Стоимость модели начинается от 59500 рублей.
Зирка GN 151
Технические характеристики
Зирка GN 151 – тяжелая серия дизельных мотоблоков (наиболее мощная в линейке бренда). При использовании дополнительного оборудования данная модель позволяет выполнять огромный спектр сельскохозяйственных работ. Техника имеет 8-скоростную трансмиссию с 6 передними и 2 задними передачами. Тип сцепления – дисковый.
Характеристики Zirka GN 151:
- длина – 2950 мм;
- ширина – 980 мм;
- высота – 1240 мм;
- глубина обработки – до 200 мм;
- ширина обработки – до 1000 мм;
- масса – 505 кг.
В настоящее время Зирка GN 151 купить довольно тяжело.
Двигатель
На Зирка GN 151 устанавливается 4-тактный китайский дизельный мотор S 1100N с жидкостным охлаждением и следующими характеристиками:
- рабочий объем – 903 куб.см;
- номинальная мощность – 15 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 2,8-2,9 л/час. Объем топливного бака – 7 л.
Стоимость модели – от 142000 рублей.
Аналоги
- Скаут GS 15 DE;
- DF 15.
Зирка GN 151E
Зирка GN 151E представляет собой копию мотоблока Зирка GN 151 и отличается от него наличием электростартера. Стоимость модели – от 175000 рублей.
Зирка GT76DE
Технические характеристики
Зирка GT76DE – серия дизельных мотоблоков. За счет многодискового сцепления и мощного редуктора с червячной передачей модель можно использовать длительное время при выполнении тяжелых нагрузок. Данная техника оптимально подойдет для участков площадью от 20 соток до 2 гектар. Мотоблок имеет 3-скоростную коробку передач (2 передние, нейтральная, задняя). Моторесурс модели составляет до 5000 моточасов.
Особенности Зирка GT76DE:
- регулировка руля по сторонам и высоте;
- наличие фары, позволяющей работать в темное время дня;
- надежные двигатели Kama;
- наличие 2 валов отбора мощности;
- усиленный редуктор разборного типа;
- регулируемая колея движения;
- многодисковое фрикционное сцепление;
- наличие магнитного наконечника у болта слива масла. Данный элемент улавливает металлическую стружку, продлевая работу техники;
- индикаторы заряда аккумулятора и давления масла;
- воздушный фильтр вибрационно-масляного типа.
В комплект поставки входят фреза, пневматические колеса, диски защиты растений, рожковые ключи, воздушный фильтр, инструкция, основные и дополнительные крылья, массивный бампер и инструкция.
Характеристики Zirka GT76DE:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 874 мм;
- высота – 980 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – 622, 874 и 1136 мм;
- масса – 150 кг.
Двигатель
На Зирка GT76DE устанавливается дизельный мотор Kama (Китай) с воздушным охлаждением.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 337 куб.см;
- номинальная мощность – 7,6 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,3 л/час. Объем топливного бака – 3,5 л.
Стоимость модели – от 42000 рублей.
Аналоги
- Патриоот Nevada Diesel PRO;
- RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д
- Зирка GT90D04
Зирка GT90D04
Зирка GT90D04 – серия дизельных мотоблоков, предназначенная для обработки участков площадью до 3 гектар. Корпус редуктора техники выполнен из прочного железа и имеет усиленную конструкцию. Среди других особенностей модели следует выделить многодисковое сцепление, возможность регулировки руля, 2 вала отбора мощности и 3-скоростную трансмиссию (2 передних передачи, нейтраль, 1 задняя передача). Благодаря болту слива с магнитным наконечником достигается задержка металлической стружки. Заявленный ресурс работы техники составляет 5000 моточасов.
Характеристики Zirka GT90D04:
- длина – 1800 мм;
- ширина – 1350 мм;
- высота – 1100 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – 874, 1136 и 1406 мм;
- масса – 163 кг.
Двигатель
На Зирка GT90D04 устанавливается китайский дизельный агрегат DD186Е с воздушным охлаждением и следующими характеристиками:
- рабочий объем – 418 куб.см;
- номинальная мощность – 9 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,7-1,8 л/час. Топливный бак вмещает до 5,5 л горючего.
Стоимость модели – от 44000 рублей.
Аналоги
- Патриот Boston 9DE;
- Weima WM1100В 9.0 л.с.
Зирка GT90D04E
Зирка GT90D04E – аналог серии Зирка GT90D04, отличающийся от нее наличием электрического стартера, облегчающего пуск двигателя. Также модель имеет большую массу (179 кг). По другим параметрам различий не наблюдается. Стоимость Zirka GT90D04E начинается от 49000 рублей.
Зирка IZ 105A
Технические характеристики
Зирка IZ 105A – одна из наиболее популярных моделей бренда в России. Данная техника отличается большой универсальностью и широкой линейкой навесного оборудования, используемого вместе с ней. Тип сцепления – многодисковое, количество передач – 3 (2 передние, нейтраль, 1 задняя).
Характеристики Zirka IZ 105A:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 1050 мм;
- высота – 980 мм;
- глубина обработки – 160 мм;
- ширина обработки – 750-1050 мм;
- масса – 85 кг.
Двигатель
Зирка IZ 105A комплектуется китайским 4-тактным бензиновым мотором SH 168 с повышенным ресурсом работы.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 196 куб.см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,6-1,8 л/час. Топливный бак вмещает 3,6 л горючего.
Стоимость модели – от 45000 рублей.
Аналоги
- Кентавр 2060B;
- Аврора 105.
Зирка GT70G01
Технические характеристики
Зирка GT70G01 – серия бензиновых мотоблоков средней мощности. Данная модель имеет металлические ручки крепления, систему быстрой регулировки руля, 2 вала отбора мощности, регулируемую колею колес и трансмиссию с 3 передачами.
Характеристики:
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – 622, 874 и 1136 мм.
Двигатель
Зирка GT70G01 оснащается китайским бензиновым агрегатом Kama с воздушным охлаждением и мощностью 7 л.с. Мотор отличается большим ресурсом работы и экономичностью.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 1,8-1,9 л/час. Емкость топливного бака – 6 л.
Стоимость модели – от 29000 рублей.
Аналоги
- Хопер 1000У 7Б;
- Патриот Vegas;
- Prorab GT 719 SK 7 л.с.
Зирка GT90G03
Технические характеристики
Зирка GT90G03 – один из наиболее мощных мотоблоков бренда. Модель подойдет для участков площадью в несколько гектар. Техника имеет усиленный редуктор, многодисковое сцепление, 2 вала отбора мощности, индикатор давления масла и большой бампер. Благодаря трансмиссии с 3 передачами (2 передние, нейтраль и 1 задняя) достигается высокая маневренность. Ресурс работы машины – 5000 моточасов.
Характеристики Zirka GT90G03:
- длина – 1800 мм;
- ширина – 1350 мм;
- высота – 1100 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- ширина обработки – 874, 1136 и 1406 мм;
- масса – 144 кг.
Двигатель
Зирка GT90G03 комплектуется бензиновым мотором Kama 177F с воздушным охлаждением.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 270 куб.см;
- номинальная мощность – 9 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Показатель расхода топлива – 2,3-2,4 л/час. Объем топливного бака – 6 л.
Мотоблоки Зирка (Zirka)
Мотоблоки «Зирка» — производительные почвообрабатывающие машины на колесном ходу, производство которых осуществляется в Китае. Поставляются на отечественный рынок с 1999 г. Все модели мотоблоков «Зирка» рассчитаны на продолжительный период эксплуатации, о чем говорят тысячи положительных отзывов пользователей этой продукцией.
Кроме этого отличаются:
- универсальностью;
- надежностью;
- экономичностью;
- практичностью в уходе и обслуживании.
Устройство мотоблоков «Zirka»
Схема строения мотоблоков от данного бренда представлена ниже.
Ведущими узлами выступают:
- Силовая установка;
- Шкив привода;
- Несущая рама;
- Клиноременная передача;
- Муфта сцепления;
- Рулевая колонка;
- Корпус;
- Тяговый блок;
- Крышка;
- Пневмошина.
Мотоблок «Зирка» LX-1090 D
Дизельный мотоблок тяжелой серии, пригодный для эксплуатации на больших площадях (2-3 га). Демонстрирует высокую проходимость и продуктивность на влагоемких и плотных субстратах, включая целину. Имеет передний ВОМ с ременным приводом, совместимым с широким спектром вспомогательных навесок.
Особенности:
- 9,5-сильный 4-тактный мотор с 1 цилиндром и ручным стартером;
- низкая ресурсоемкость – в час мотоблок «съедает» около 1,6 л дизеля;
- 8 режимов работы с 2-мя реверсивными скоростями, которые обеспечиваются сухой фрикционной муфтой сцепления;
- блокировка дифференциала;
- широкозахватная фреза (на 0,78 м), врезающаяся в почву на 19 см;
- возможность использования в условиях плохой видимости.
Мотоблок «Зирка» IZ-105
Среднемощный мотоблок, идеальный для домашнего использования. Имеет хорошо сбалансированную конструкцию, управлять которой может даже человек без специальной подготовки. При своей маневренности и проходимости незаменим на территориях со сложной топографией и на склоновых землевладениях.
Достоинства:
- 4,4 кВт дизельный двигатель с аэроохлаждением, потребляющий около 500 мл дизеля в час;
- шестеренчатый редуктор с 3 скоростями – 2 передними и 1 задней;
- вместительный бензобак – 3,5 л, которого хватает на одну рабочую смену;
- большие пневмоколеса с глубоким протектором, способным к самоочистке;
- возможность вспашки за один проезд от 75 до 105 см поля;
- небольшой вес – 105 кг.
Мотоблок «Зирка» IZ-135
Самоходный дизельный мотоблок, создающий тягу в 9 л.с. От предыдущей модели мотоблока «Зирка» отличается увеличенной шириной колеи, которая позволяет обрабатывать большую полосу за единицу времени. Комплектуется почвофрезами крупного диаметра, что дает им проникать на глубину до 30 см. Агрегат удобно хранить в горизонтальном положении: есть выдвижная опора.
Технические характеристики:
- 406-кубовый 6,6 кВт мотор, включаемый ручным стартером;
- 3-скоростная КПП с реверсивным режимом;
- настраиваемые в 2-х плоскостях рукояти;
- 5,5 д бензобак, заправки которого хватает на 6 ч;
- шкив отбора мощности;
- компактные габариты 180x135x110 см.
Мотоблок «Zirka» GN-151
Один из самых мощных мотоблоков во всей линейке производителя. Внешне за счет третьего колеса и сиденья выглядит как мини трактор. Эффективен на полях величиной в 5 га. Благодаря увесистой конструкции и ВОМу агрегируется разнообразными навесками – многодисковыми боронами, 2-корпусными плугами, шнековыми снегоуборщиками, для работы круглый год.
Достоинства:
- 15-сильный мотор с емким цилиндром (903 см3) и гидроохладителем;
- вместительные бачки для горюче-смазочных материалов – 7 и 1,3 л для дизеля и смазки;
- 8 рабочих скоростей с 6 для движения вперед;
- возможность отключить привод на одно или сразу 2 колеса;
- грубопротекторные съемные колеса;
- масса в полтонны.
Мотоблок «ZIRKA» SH-61
Многофункциональная сельхоз машина, рассчитанная на всесезонную работу. Основным отличием от выше рассмотренных является конструкция мотора: она дополнена водяным радиатором и системой автоматической смазки, которую составляют насос шестеренчатого типа. Немаловажно и наличие 60 Вт генератора, к которому кроме фары можно подключать и другие электроприборы.
Эксплуатационные характеристики:
- однодисковое сцепление для плавного хода;
- КПП типа (3+1) х 2;
- кольцевые тормоза, более безопасные в транспортировке на дальние расстояния;
- привод от 2-х клиновидных ремней В1651;
- задаваемая вручную ширина и глубина культивации – 73 и 14 см;
- вес – 210 кг.
Мотоблок «ZIRKA» SH-41
Непрофессиональный мотоблок бытовой серии. Кроме прямых задач готов выполнять дополнительные, связанные с перевозкой тяжестей, окучиванием грядок, заделкой удобрений и очисткой двора от листьев и грязи. Неприхотлив в обслуживании: главное, за чем нужно следить, это натяжение ремней привода и уровень горюче-смазочных материалов.
Преимущества:
- 4-ступенчатая трансмиссия, которую создает шестеренчатый редуктор;
- инсталляция рулевой колонки в 4-х направлениях;
- 8-дюймовые колеса с протектором типа «елочка», которые не трубуют дооснастки грунтозацепами;
- конкурентные показатели вспашки – 1 и 0,3 м;
- компактность — 140 х 68 х 107 см;
- небольшая масса – 104 кг.
Мотоблок «Zirka» GT76D
Самоходный агрегат на 10-дюймовых шинах, аналогичный по техническим характеристикам мотоблоку «Кентавр» МБ2080Д. Имеет классическую для дизельных мотоблоков «Зирка» конструкцию. Низко расположенный центр тяжести предает корпусу дополнительную устойчивость, необходимую для культивации на холмистой и ухабистой местности. Поставляется с удлинителями осей, которыми можно задать 3 положения захвата фрезой.
Особенности:
- силовая установка с потенциалом в 5,6 кВт, расходующая 288 г/кВт-ч дизеля;
- утолщенные до 6 мм ножи фрез, длина которых достигает 23,5 см;
- топливный резервуар – 3,5 л;
- интегрированный в картер датчик уровня масла;
- обработка полосы в 62/87/113 см;
- комплектность дисками для защиты растений 32 см диаметра.
Мотоблок «Zirka» GT90D04 Е
150 кг мотоблок, оснащенный электростартером для беспроблемного пуска при любых t 0C. Впервые поступил в продажу в 2014 г. и по сей день считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Отличается металлическими рычагами управления и крепким бампером. Кроме комплекта основных надкрылок к мотоблоку идут и дополнительные для безопасной работы. Комбинируется с прицепными, почвообрабатывающими, посевными и коммунальными адаптерами, которые крепятся к одному из 2 ВОМов.
Особенности:
- 9-сильный мотор, потребляющий 1,8 л горючего в ч;
- вибрационно-масляный аэрофильтр, тщательнее очищающий воздух;
- кислотный аккумулятор на 36 Ач;
- фара для работы в темное время суток;
- камерные пневмоколеса с диаметром 5.00-12 со способностью к самоочистке;
- поставка с десятисекционной почвофрезой (3+1+1), захватывающей 87,4/113,6/140 см земли.
Мотоблока «Zirka» LX-2040 D
Мотоблок легкой серии (2,8 кВт). Вместе с навесным оборудованием функционально заменяет мини трактор. Вместо съемных камерных шин устанавливаются грунтозацепы или почвофрезы, которыми можно задать 2 положения ширины культивации. При небольшом весе машина рассчитана на продолжительные нагрузки, что обеспечивается шестеренчатым редуктором с конической передачей. В трансмиссии традиционно использовано многодисковое сцепление, создающее 4 рабочие скорости.
Преимущества:
- долговечный термозащищенный мотор с ручным запуском и улучшенной системой фильтрации воздуха;
- отменная сцепка с поверхностью независимо от характеристики подстилающей поверхности;
- функционал реверса;
- эргономичные рукоятки с виброгасящими накладками;
- бензобак – 2,5 л;
- макс. захват вширь – 88 см.
Навесное оборудование к мотоблокам «Zirka»
Перечень вспомогательных адаптеров к мотоблокам «Зирка» включает:
- картофелекопалки;
- картофеле- и чеснокосажалки;
- сеялки зерновые и мелкосеменные разной рядности;
- одно- и двухкорпусные плуги;
- бороны;
- окучиватели дисковые;
- грабли-ворошилки;
- сенокосилки;
- адаптеры с сиденьем;
- прицепы;
- коммунальное оборудование – роторные щетки, снегоочистители, лопата-отвал для сборки снега;
- дровоколы;
- измельчители;
- насадки-мотопомпы (только для электрифицированных моделей с генератором).
Как отрегулировать мотоблок «Зирка»?
Регулировка– основная задача пусконаладочного цикла для любого мотоблока. Ее производят в такой последовательности:
- Проверяют натяжение клиноременной передачи – если мотоблок имеет 2 клиновидных ремня, их величина должна быть одинаковой. В противном случае:
- Откручивают 4 болтовые стяжки, расположенные под рамой;
- Находят регулировочный винт, показанный на рисунке, и прокручивают его, чтобы изменить центровку мотора;
- Параллельно следят за степенью натяжения ремней, которые фиксируют закручиванием болтов.
- Настраивают муфту сцепления. Если расстояние между выжимным подшипником и 3-мя расцепляющими рычагами неодинаковое (или отклоняется от параметра между 0,3-0,5 мм) приступают к наладке – меняют положение гайки–шестигранника на штоке;
- Проверяют исправность тормоза – если с нажатым рычагом торможения мотоблок катится на склоновом участке, нужно:
- Выключить тормоз;
- Затягивать регулировочную гайку до тех пор, пока не произойдет касание пружины нажима и петли;
- Переместить рукоять на положение торможения и проверить рабюоту системы.
Мотоблоки «Zirka»: пуск и эксплуатация
Правильный ввод мотоблока в полевые работы – залог его меньшего износа, а значит экономия на ремонтах и запчастях.
Перед пуском:
- Мотоблок заправляют горюче-смазочными жидкостями;
- Измеряют давление в шинах и по необхолдимости подкачивают компрессором до отметки, указанной в инструкции к конкретной модели;
- Смещают рычаг сцепления в выключенное положение;
- Открывают топливный кран;
- Ручку, которая отвечает за выбор скоростного режима, переводят на «нейтральную» отметку;
- Расслабляют заслонку дросселя, а сам рычаг перемещают в стартовую локацию;
- После этого переходят к включению устройства.
Абсолютно новые не бывшие в эксплуатации мотоблоки «Zirka» необходимо обкатать. Согласно нормам производителя, обкатка данных мотоблоков производится в 3 этапа:
- Работа в холостую – ее продолжительность зависит от количества передач. На каждой из скоростей переднего хода он должен проработать по полчаса, а на имеющихся задних – по 15 мин. Для 8-скоростных машин этот этап должен занять 4,5 ч;
- Эксплуатация под сниженной на треть нагрузкой – рассчитан на 6 или 5 ч (для мотоблоков с 3-мя передними режимами). Его особенность – это то, что реверсивные скорости не задействуются;
- Применение с половинной нагрузкой – для 8-скоростынх агрегатов займет 12 ч. Обкатку начальных передач выполняют только с почвофрезой, погружение которой в почву определяется ее плотность. Высокие скорости испытываются только с прицепом на дорогах с различным типом покрытия.
После завершения обкатки меняют моторное масло и начинают вспашку.
Как пахать мотоблоком «Zirka»?
Рассмотрим, как производить вспашку мотоблоком «Зирка» фрезой, которой комплектуются все модификации.
Ход работ:
- Установить ширину шага мотоблока, не забывая, что на черноземах и других тяжелых субстратах лучше установить его на макс. положение;
- Настроить почвофрезу 1 из способов, показанных на схеме;
- Перевести мотоблок на пониженную (для первой культивации) или повышенную 2-ю передачу;
- Чтобы настроить глубину прогрузания в грунт, прокручивают регулировочную кнопку: походу часовой стрелки – для ее увеличения и против – для снижения.