Мотоблок Урал: высокое качество и надежность в каждой детали!

Обзор популярных моделей мотоблоков «Урал»

Наличие у садовода мотоблока сейчас уже не является роскошью. Это средство малой механизации сегодня воспринимается привычно, так же как и обычные лопата и грабли. Это, конечно же, неудивительно, ведь цена таких агрегатов с каждым годом становится все более доступной, а полезность их нельзя недооценивать. На сегодняшний день одним из наиболее популярных мотоблоков является Урал.

Появившийся на рынке в начале девяностых годов двадцатого века он сразу же полюбился потребителям. Такой агрегат был рассчитан на очень долгий срок службы, а его технические характеристики обладали отличными показателями. В настоящее время, когда конкуренция на рынке сельскохозяйственной техники велика, это устройство не потеряло своих достоинств.

Производитель провел своевременное усовершенствование этого мотоблока, делая его современным. Единственное, что как недостаток отмечают владельцы мотоблока Урал в своих отзывах, это то, что из-за веса в 127 килограммов справиться с ним под силу не каждому.

Учитывая это, при приобретении стоит объективно оценить свои физические возможности. Как правило, женщине управиться с таким тяжелым устройством очень сложно. Для того чтобы решить приобретать или нет мотоблок Урал, необходимо ознакомиться с его особенностями.

Мотоблок Урал УМЗ 5в

Достаточно распространенной моделью является мотоблок Урал с двигателем умз 5в. Такая техника обладает высокой производительностью, но, к сожалению, не отличается многофункциональностью. В инструкции по эксплуатации мотоблока Урал это указано. Поэтому можно сразу сказать, что для тех, кто планирует использовать мотоблок для многих целей, а не только перепахивания участка и перевозки груза, этот мотоблок Урал УМЗ 5в не подойдет.

Для того чтобы понять – подходит ли мотоблок Урал для конкретного случая, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками. В первую очередь стоит отметить то, что такой агрегат оснащен бензиновым двигателем в пять лошадиных сил. Остальные показатели этого мотоблока следующие:

  • • объем топливного бака – шесть литров;
  • • расход топлива – полтора литра в час;
  • • число передач – четыре;
  • • возможность перемещения груза весом до полу тонны.

Отдельно стоит выделить размеры такого устройства. Мотоблок Урал умз относится к классу техники среднего веса, его масса составляет от ста двадцати до ста тридцати килограммов. Его длина равна полутора метрам, ширина – восьмидесяти сантиметрам, а высота – одному метру. Дорожный просвет мотоблока Урал умз 5в составляет двадцать восемь сантиметров.

В инструкции к мотоблоку Урал умз 5в всегда указаны его технические характеристики, точные вес и габариты, что помогает определиться при выборе.

Особенности двигателя УМЗ 5в

В первую очередь в этом двигателе для мотоблока Урал положительной особенностью является возможность заправки агрегата любым типом бензина. Использование дорогих марок тут не требуется. Рабочий объем такого двигателя – пол литра; мощность – пять лошадиных сил; восемьдесят два миллиметра – диаметр цилиндра; две тысячи триста пятьдесят оборотов в минуту – частота вращения; степень сжатия – 6.

Двигатель четырехтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением. Несмотря на то, что он разработан уже достаточно давно, отличные характеристики позволяют ему быть конкурентоспособным и сейчас. Такой двигатель надежен и долговечен. В инструкции к мотоблоку Урал с двигателем умз 5в имеется подробная часть, посвященная именно двигателю. В том случае если двигатель приобретается отдельно от мотоблока Урал с целью замены им предыдущего, к нему будет иметься своя индивидуальная инструкция.

Мотоблок Урал Патриот

Более современной моделью мотоблока является Урал Патриот. Этот агрегат отличается своей многофункциональностью, долговечностью и надежностью. Применять его можно не только для культивации почвы, но и для посадки и сбора корнеплодов, а также ухода за растениями.

С ним совместимо практически все универсальное навесное оборудование, что весьма удобно. Если просмотреть видео материалы, то сразу становится понятно, насколько удобен в работе мотоблок Урал Патриот.-

Основные технические характеристики такого современного и мощного помощника земледельца следующие:

  • • мощность в семь с половиной лошадиных сил;
  • • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • • ручной запуск;
  • • объем топливного бака три с половиной литра;
  • • цепной тип редуктора мотоблока Урал;
  • • ременное сцепление;
  • • задний ход;
  • • четыре передние и две задние скорости;
  • • масса восемьдесят пять килограммов.

Следует отметить доступность запасных частей к данной модели.

Рабочие показатели такого варианта мотоблока Урал также очень привлекательны. Ширина обработки у него составляет девяноста сантиметров, глубина – тридцать сантиметров. Учитывая мощность и надежность этого мотоблока Урал, в инструкции указывается возможность применения его на участках большой площади. Производится это средство малой механизации совместно Россией и Китаем. За счет этого цена мотоблока Урал остается доступной, а технические качества оказываются на высоком уровне.

Приступая к выбору устройства малой механизации для облегчения агротехнических работ, надо придерживаться нескольких правил.

  • • В первую очередь следует изучить инструкцию к различным моделям мотоблока Урал с целью выбора оптимальных для себя технических характеристик.
  • • Во-вторых, необходимо оценить свои физические возможности и массу приобретаемой машины, чтобы работа с ней была посильной.
  • • В-третьих, – учесть габариты агрегата, если его планируется перевозить в легковой машине, а не оставлять на одном месте постоянно.

Также следует учесть наличие в продаже запчастей на случай возникновения поломки.

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Урал

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.

Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Особенности мотоблока Урал:

  • Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
  • При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
  • Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
  • Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
  • Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
  • Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.

Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Технические характеристики

Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Дорожный просвет, мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.

Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:

  1. Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
  2. Установить коробку передач в нейтральное положение;
  3. Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
  4. Завести двигатель.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
  2. Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
  3. Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
  4. Начать движение.

Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Читайте также:  Мотоблок дизель Зубр 6 л. с. – мощный помощник для работы на приусадебных участках

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал

Основные неисправности

Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В

Видео обзоры

Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б

Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В

Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

Обзор мотоблоков Урал

Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.

Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.

Обзор модельного ряда мотоблоков Урал

База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.

Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.

Урал УМЗ 5В

Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
  • Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.

Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Фото данной модели:

Урал ЗИД-4,5

Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.

На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.

Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.

Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Сколько стоит мотоблок Урал?

Сейчас эта техника уже не производится и на цену б/у модели влияет состояние мотоблока, пробег и год выпуска. В среднем цена колеблется от 10 до 30 тысяч рублей. На вопрос, сколько будет стоить хорошая модель, ответ простой – сколько запросит владелец. Но стоит учитывать, что продают люди, с которыми всегда можно поторговаться.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.

Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже

Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.

У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травы применяются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного навесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может производить срез молодой травы средних размеров.

Если необходимо обработать сильно заросший участок, то для этого лучше применять сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким образом, сегментные косилки могут справляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.

Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Снегоуборщик и отвал-лопата

На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.

При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.

Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.

Прицеп

Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.

Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.

  1. Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
  2. Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
  3. Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.

Адаптер

Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.

Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.

Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.

В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.

Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Сцепка

Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.

Последовательность первого запуска и обкатки

  1. Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
  2. Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
  3. Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
  4. Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
  5. По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:

  1. Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  2. Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
  3. Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  4. Крепление навесного оборудования;
  5. Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.

Исправление основных неисправностей и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор фрезеровки почвы гусиными лапками:

А вот видео обзор работы мотоблока Урал с двигателем Лифан:

Ниже представлен видео обзор снегоуборщика на базе мотоблока Урал:

Отзывы владельцев

Предлагаем несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблоков Урал:

Игорь:

«Моему Уралу уже более 20 лет. Применяю его для обработки участка примерно в 18 соток. Из ремонта в 2013 году просто заменил набор поршневых колец. Главное регулярно производить ТО – весной и осенью и чистить свечи зажигания. При обработке тяжелых почв необходимо использовать более низкие передачи. Мотор максимально нагружаю редко, поскольку есть вероятность выхода из строя редуктора. Работаю на мотоблоке часто. Сейчас есть фреза, прицеп, картофелесажалка и отвал-лопата. Заводится без проблем при любой температуре.

Плюсы: Длительный ресурс работы, ремонтопригодность, легкость проведения обслуживания.

Минусы: Сейчас уже хочется более новую модель»

Мотоблок Урал: высокое качество и надежность в каждой детали!

Мотоблок Урал – инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В служит верой и правдой уже многие годы у некоторых из наших читателей. Техника зарекомендовала себя хорошо, и даже после покупки с рук долгое время помогает в личном хозяйстве.

Читайте также:  Мотоблок Луч – что получает потребитель, которому приглянулись характеристики аппарата

Производитель мотоблоков УРАЛ с двигателем УМЗ-5В – ОАО Уфимское моторостроительное производственное объединение. 25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки. За это время в УМПО собрано 160 тысяч мотоблоков.

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

В 1998 году предприятием начато производство тяжёлого мотоблока Агрос – более мощного и производительного изделия с расширенным набором функций и комплектом навесного оборудования к нему. Производство Уралов было прекращено.

Многофункциональный мотоблок УМБ-К Урал предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования.

При помощи мотоблока в комплекте с навесными орудиями можно культивировать и пахать почву, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.

Мотоблок в комплекте с прилагаемыми роторными культиваторами может обрабатывать любые виды почв, в том числе тяжелые, глинистые и каменистые.

Двигатель УМЗ 5В выдерживал жару и большие нагрузки, запасные части и расходные материалы для него не являлись дефицитом.

Технические характеристики мотоблока Урал с двигателей УМЗ-5В

НаименованиеЗначение
Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
690 ±20
12800 ±50Масса, кг140Масса перевозимого груза, кг, не более350Скорость движения, м/с (км/ч), не менее
а) при движении вперед:
-на 1 передаче ( 1-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе)
-на 2 передаче ( 1-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе)
-на 3 передаче ( 2-я передача редуктора + 1-я передача на двигателе)
-на 4 передаче ( 2-я передача редуктора + 2-я передача на двигателе)
б) при движении назад
-на 1 передаче
-на 2 передаче
-на 3 передаче
-на 4 передаче

0,34 (1,2)
0,7 (2,7)
0,8 (2,8)
1,6 (5,7)Дорожный просвет, мм135±15Колея транспортная, мм580±15Радиус поворота, м, не более2ДвигательТип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлажденияМодельУМЗ-5ВМощность максимальная (кратковременная), л.с.5ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97Диаметр цилиндра, мм82Рабочий объем цилиндра, л0,475Вес сухого двигателя,кг52+2Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива)правоеОстальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателяТрансмиссияМеханизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликамиРедуктордвухскоростной, механический, цепнойЧисло передач редуктора
-передаточное отношение на 1-й передаче
-передаточное отношение на 2-й передаче2
1:17
1:7Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высотеШиныd430х110 42Т.068.000Параметры прилагаемых роторных культиваторов:ширина захвата, мм850, 1070диаметр культиватора, мм400глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Неисправности и методы их устранения

Инструкция по эксплуатации мотоблок Урал – скачать

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал – скачать Здесь можно найти подробное описание регулировки карбюратора и установки зажигания, а также возможные неисправности двигателя причины возникновения и способы устранения.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский- видео

Топ 10 лучших мотоблоков 2019 года

В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного инструмента и техники, среди которой особенно популярны мотоблоки и культиваторы. Чаще всего выбирают именно мотоблоки, так как эти многофункциональные агрегаты можно использовать с различными навесным оборудованием, например, бороной, фрезой, плугом, прицепом, снегоуборочным. Культиваторы же предназначены лишь для одной цели – обработка почвы (смотрите также: рейтинг лучших культиваторов этого года).

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Рейтинг лучших мотоблоков 2019

10. Каскад МБ61-22-02-01

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

    Эффективная система охлаждения для продолжительно использования; Усиленная конструкция редуктора; Две скорости заднего хода; Надежный, мощный двигатель.
    Не очень качественная сборка; Тросики управления довольно быстро изнашиваются.
Вес105 кг
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Емкость топливного бака3,1 л
Глубина вспашки32 см
Ширина вспашки61 см

9. ОКА МБ-1Д1М14

Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

    Экономичный двигатель с повышенным ресурсом; Простая конструкция; Низкий уровень шума и выхлопных газов; Эффективное воздушное охлаждение мотора. Возможность использовать вместе с любым навесным оборудованием.
    Тугое сцепление; Руль не имеет регулировки для поворота в стороны.
Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

8. КАДВИ Авангард АМБ-1

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

    Возможность использования практически с любым навесным оборудованием; Экономичный и надежный мотор; Простая конструкция; Гильза цилиндра выполнена из чугуна; Сошник позволяет отрегулировать глубину вспашки.
    Не обнаружено…
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки70 см
Глубина вспашки30 см
Емкость топливного бака3,6 л
Вес65 кг

7. Целина МБ-600

Наседьмом месте нашего рейтинга 10 самых лучших мотоблоков находится модель, произведенная в России — Целина МБ-600. Агрегат оснащён поворотным рулем, двумя передними и двумя задними передачами, колесами большого диаметра с глубокими протекторами для лучшей проходимости.

В целом модель довольно простая, имеет нехитрую конструкцию, оптимально подходит как для обработки земли, так и для работы с навесным оборудованием. Благодаря качественной сборке и надежным комплектующим занимает шестое место.

    Качественно собран и надежен; Ширина обработки может регулироваться; Редуктор усиленный; Возможность использования с широким спектром навесного оборудования; Неприхотлив в обслуживании.
    Слабое лакокрасочное покрытие.
Мощность6,5 л.с.
Вес97 кг
Емкость топливного бака3,6 л
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки72-113
Глубина вспашки30 см

6. Huter GMC-9.0

Модель, произведенная под германским брендом. Агрегат отлично подходит практически для любых работ на участке благодаря возможности использования навесного оборудования. Стоит отметить ширину вспашки – она составляет 105 см, что значительно ускоряет выполнение работ по обработке земли.

Мотоблок оснащен коробкой передач с 1 скоростью назад и 2 скоростями вперед. Вместительный топливный бак увеличивает цикл работы без перерыва на заправку.

    Дополнительный кронштейн спереди; Двигатель работает стабильно и легко запускается; Использование широкого спектра навесного оборудования; Регулируемая глубина вспашки; Простая и надежная конструкция.
    Всего 2 скорости вперед; Недостаточный клиренс;
Мощность9 л.с
Объем двигателя270 куб.см
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки28 см
Емкость топливного бака6 л.

5. DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev

Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.

Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.

Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.

    Надежная сборка, прочная конструкция; Регулируемая по высоте рукоятка; Возможность регулировки глубины вспашки; Широкий спектр навесного оборудования; Экономичный и мощный двигатель; Устойчив при вспашке.
    При резком отпускании сцепления может вылетать тросик;
Мощность7 л.с.
Емкость топливного бака3,6 л.
Вес95 кг
Объем двигателя208 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки85 см

4. Tsunami TG 105A

Четвертое место занимает мотоблок, произведенный в Поднебесной Tsunami TG 105A. Оптимально подходит для обработки больших площадей и для выполнения мелких задач. Мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и большим ресурсом, позволяет работать без перерывов длительное время.

На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.

Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.

    Ширина обработки составялет 105 см и позволяет обработать большие участки за короткое время; Регулировка глубины вспашки от 15 до 30 см; Мотоблок удобен в транспортировке благодаря складной рукоятке; Надежная и прочная конструкция; Дополнительное колесо; Глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
    Не обнаружено…
Мощность7 л.с.
Ёмкость топливного бака3,6 л
Ширина вспашки105 см
Глубина вспашки15-30 см
КПП2 скорости вперед, 1 назад

3. Champion DC1163E


Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.

Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.

    Очень экономичный и мощный дизельный двигатель; Скорость на второй передаче достигает 10 км/ч; Есть упор для стоянки; Ручной и электростартер; Можно использовать практически любое навесное оборудование; Низкий расход топлива.
    Довольно сложная первоначальная сборка.
Мощность5,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Вес141 кг
Объем двигателя296 куб.см
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки80-110 см

2. PATRIOT УРАЛ 440107580

Оборудован мощными широкими колесами, поэтому обладает повышенной проходимостью. Особая конструкция рамы надежно защищает двигатель и облегчает перенос и транспортировку мотоблока. К агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Брызговики над колесами расположены на достаточной высоте и надежно защищают от вылетающей земли и грязи. PATRIOT УРАЛ 440107580 идеально подходит для использования с прицепом.

    Редуктор заключен в чугунном бесшовном корпусе; Прочный и надежный узел для прицепа; Мощный бензиновый двигатель, широкие колеса с глубоким протектором, все элементы управления, вынесенные к оператору, значительно облегчают работу; Компактный и маневренный; Двигатель защищен рамой.
    Не обнаружено…
Мощность7,8 л.с.
Емкость топливного бака3,5 л
Объем двигателя220 куб.см.
Вес105 кг
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки90 см

1. Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО

Возможно, самый лучший мотоблок в России по качеству, надежности и цене. По достоинству занимает первое место в нашем рейтинге. Конструкция мотоблока одна из самых технологичных на рынке.

Мотоблок можно назвать самым легким мотоблоком в работе. Плюс ко всему к агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Мотоблок можно использовать с косилкой, тележкой-прицепом, снегоуборщиком и т.д. Подробнее о модели на официальном сайте производителя.

Обзор модели

Мотоблок урал: характеристики, варианты двигателя, отзывы владельцев

Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное.

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

  1. С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
  2. Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  3. Далее следует снять центробежный регулятор.
  4. Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Линейка 168F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • охлаждение – принудительное;
  • коленвал расположен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр диаметром 68 мм;
  • вал диаметром 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • охлаждение – принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • запуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

Классы

По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.

  1. В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
  2. Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
  3. Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.

В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.

Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.

Мотоблок «Урал» с импортным двигателем

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

с 20.12.2015года Начинаю новый проект.
Давно хотел сделать из мотоблока что-то дельное и вот понеслась!
Читайте !подписывайтесь !
Будет интересно.
Фотграфии пока начальные, после полной сборки все узлы и детали будут сфотканы во всех ракурсах, чтобы Вы смогли повторить данный аппарат у себя в гараже.

Мотоблок будет использоваться Урал
Двигатель Умз-5в (Уфа) со встроеным редуктором с 2 передачами . На первой на выходе имеем 330об/м.
На второй 720.

+ редуктор от мотоблока с 2 передачами.
Получаем хороший тихоход для грязи или уборки снега, но при этом не теряем скорости.

Колеса r14 Ваз .
Элементы подвески Ваз
Карказ (рама)- уголок 40мм.
Рулевое ваз.

  • Двигатель 0.5 бензиновый (6 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина покупалась в 2015 году

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

Установка двигателя Lifan 168f-2 на мотоблок Урал

Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Патриот Урал – популярный мотоблок, наиболее известный в своей ценовой категории. Пользуется высоким спросом в России и странах СНГ. На фоне более дорогих конкурентов выделяется сопоставимой производительностью и функциональностью. Не смотря на передовые параметры, мотоблок относится к бюджетному сегменту.

Общие сведения

Бренд Патриот изначально зародился в Америке, а не в России, как может показаться на первый взгляд. Позже мотоблоки под этой маркой начали выпускать в Китае. Дешевая рабочая сила в этой стране заметно снизили стоимость модели. Но при этом производство находится под полным контролем американских специалистов. Более того, китайский завод по сборке Уралов отвечает всем международным стандартам. Множество модификаций позволяют выбрать оптимальный вариант в зависимости от потребностей заказчика.

Мотоблок Патриот Урал считается более дорогим, нежели российские аналоги. Модельный ряд американского бренда обширен и разнообразен, и в плане надежности продукция Патриот во многом превосходит отечественные модели, что является неоспоримым конкурентным преимуществом. Техника Патриот Урал уже достаточно давно существует в России, и входит в число самых популярных.

Назначение и особенности конструкции

Патриот Урал – прочный аппарат, предназначенный для обработки грунта любой сложности. Также техника подойдет и для транспортировки грузов на короткие расстояния. Усиленная рама обеспечивает превосходные возможности на бездорожье. Помимо рамы, в конструкцию аппарата может входить дополнительное навесное оборудование.

  • Усиленная рама может служить ручкой для удобного перемещения мотоблока. Также рама защищает мотор в случае опрокидывания. Главная рама имеет несколько отверстий, к которым крепится «навеска» с приводом от ведущего шкива. У данного оборудования есть свойство изгибаться в целях защиты от царапин и прочих внешних воздействий.
  • Дополнительная рама – находится под днищем моторного отсека. По конструкции это несложное техническое дополнение, но играющее очень важную роль в плане повышения функциональности. Рама настолько прочная, что выдержит различные контейнеры и коробки, и при этом еще защитит мотор от столкновений и ударов. Для большей надежности дополнительная рама присоединена к основное рамке и рукоятке управления.
  • Мотоблок оснащен трехступенчатой коробкой и ременным сцеплением. Редуктор выполнен в чугунном корпусе, который весьма устойчив к повышенным нагрузкам. Также чугунная конструкция позволяет избежать различных протеканий. Коробкой передач управлять удобно благодаря тому, что ее рычаг вынесен к оператору.
  • При необходимости можно демонтировать крылья и брызговики, которые задерживают комки земли.
  • В список оборудования входит мощная фара с эффективным освещением вне зависимости от времени суток.
  • Повышенная проходимость улучшается за счет пневматических колес. Их внушительные габариты придают уверенности при преодолении неровностей, бугров и прочих элементов бездорожья.
  • В конструкцию аппарата заложена отдельная система смазки. Это означает, что при заливе не нужно смешивать топливо и масло. К тому же, такая система повышает крутящий момент.
    В базовое исполнение мотоблока входят почвообрабатывающие фрезы, сошник S-образного типа, кронштейн, диски и пневматические колеса.

Навесное оборудование

Бывает следующих видов:

  • Прицеп ПМ-03
  • Пахотно-ездовой модуль ПМ-05
  • Двухрядный окучник ОК2 700.500.13
  • Сцепное устройство
  • Окучник дисковый ОКД 700.625.17
  • Плуг ПЛ 255.567.316.6 и сцепка к нему
  • Картофелекопалка без сцепки
  • Расширители колесных осей УМБ S24.370
  • Снежный отвал ОС100
  • Грунтозацеп S-24

Размеры

Длина мотоблока составляет 1000 мм, ширина и высота – 1000 и 500 мм соответственно. Масса устройства достигает 87 кг. Также техника имеет неплохие показатели глубины и ширины обработки – на уровне 320 и 900 мм. Вместе с прицепом мотоблок способен увезти 500 кг груза.

Двигатель

Патриот Урал предлагается с единственным мотором 4-тактного типа. Движок под названием Patriot Garden имеет хороший запас прочности, не смотря на то, что его собирают в Китае.

Двигатель поддерживает 92-й бензин и не нуждается в дополнительной смазке. Patriot Garden имеет рабочий объем 220 кубов, а мощность составляет 7,8 лошадиных сил. Агрегат одноцилиндровый, с емкостью бака 3,6 литра.

Расход топлива

Американский мотоблок весьма экономно потребляет топливо, с учетом дорожных и климатических условий. По официальным данным, а также показаниям реальных владельцев, средний расход топлива у мотоблока Патриот Урал держится в районе 1,8 литра в час.

Цены в России

На отечественном рынке массово распространены новые и поддержанные экземпляры Урала Патриот. Средняя цена новой машины составляет 28 тысяч рублей за базовую комплектацию. Максимально оснащенная версия обойдется примерно в 33 тысячи рублей. На вторичном рынке можно найти мотоблок с навешанным оборудованием и в хорошем состоянии. Такой вариант будет стоить в пределах 20-25 тысяч рублей.

Среди наиболее ярких аналогов мотоблоку Патриот Урал можно выделить модели Сич МБ-8, Угра НМБ-1Н1 Калуга, а также Целина МБ-801 и Дэу Dat M 80110.

Видео

Ссылка на основную публикацию