Мотоблок МТЗ 06: — технические характеристики белорусского агрегата

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-06. Устройство, характеристика

Содержание

Обзор мотоблока МТЗ-06. Устройство, характеристика

Модель мотоблока МТЗ-06 известна еще с советских времён. Мотоблок находит применение на средне-тяжелых почвах небольшой площади. Он позволяет обрабатывать грунт на большой глубине. Сейчас выпускается усовершенствованная модель МТЗ-06 МКР.

Описание

  • Весит 135 килограмм;
  • На нем установлен 4-х тактный двигатель, который работает на бензине, бензобак рассчитан на 6 литров топлива;
  • МТЗ-06 оснащён системой контролирования масла. Если его окажется недостаточно для нормального смазывания двигателя, то он выключится;
  • Воздушная система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру;
  • Мотоблок МТЗ-06 совместим с широким спектром навесного оборудования. Что позволяет облегчить проведение всех сельскохозяйственных работ. При необходимости вес Белоруса можно увеличить при помощи утяжелителей;
  • Уникальная конструкция руля для управления. Благодаря специальной технологии позволяет снизить передаваемую вибрацию и облегчить управление;
  • Максимальная скорость движения составляет 15 км/ч. Коробка переключения передач предусматривает 6 ступеней: 4 скорости вперёд и 2 назад;
  • Благодаря дифференциалам возможно производить разворот на минимальной площади, тем самым увеличивается площадь обрабатываемой поверхности, и улучшается маневренность;
  • МТЗ-06 предназначен для применения во всех климатических зонах;
  • Производитель дает гарантию на 1 год на все детали двигателя.

Технические характеристики

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6

Двигатель
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем245см³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1800*860*1070мм
Вес135кг

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Беларус МТЗ-06 не имеет особых требований к применению. Вот основные правила эксплуатации:

  • Перед первым запуском необходимо провести обкатку;
  • Обязательно следить за уровнем бензина и масла в соответствующих баках;
  • Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр мотоблока на целостность соединений;
  • При необходимости устанавливать утяжелители;
  • Всё навесное оборудование должно быть крепко установлено для недопущения его срыва во время эксплуатации;
  • Нельзя использовать мотоблок в состоянии алкогольного опьянения или лекарственных препаратов, которые вызывают сонливость или снижают внимательность.

Устройство мотоблока

На изображении выше представлена схематическая конструкция мотоблока Беларус. Его конструкция максимально упрощена, интуитивно понятно расположение деталей и их предназначение. В случае ремонта можно взять инструкцию по эксплуатации и исправить неполадки. Или при помощи Интернета найти решение проблемы и устранить её самостоятельно.

Отличие модели МТЗ-06 от МТЗ-05

5-ая модель Беларуса была первой и самой простой моделью мотоблоков. Создана была в 1978 г. Она пользовалась огромным спросом среди фермеров, и было выпущено большое количество экземпляров. Однако сейчас они уже не производятся.

  • МТЗ-06 имеет большую мощность двигателя, более широкий спектр совместимого навесного оборудования, большую скорость работы и грузоподъёмность при использовании в качестве прицепа;
  • Для маленького садового участка идеально подходил легкий и простой МТЗ-05;
  • На участках средней площади рекомендуется использование 06 модели МТЗ, благодаря улучшенной технической характеристики.

Видео обзоры

Применение мотоблока при культивации почвы

Уборка снега при помощи МТЗ-06

Отзывы

На форумах есть большое количество различных мнений по поводу работы МТЗ-06. Здесь люди говорят о положительных и отрицательных моментах использования этой модели. Вот некоторые из них:

Станислав:

«Сейчас на рынке есть большое количество иностранных мотоблоков. Но покупать их с китайскими запчастями мне не хочется, поскольку они часто ломаются, и произвести их ремонт самостоятельно не реально, только полная замена деталей. Поэтому я решил выбрать простой, проверенный временем, советский вариант мотоблок МТЗ-06. Только поскольку сейчас она не выпускается, то есть его модификация МТЗ-06мкр. Работает как часы, в нём есть всё необходимое для обработки земли на моём земельном участке. А кто будет говорить, что лучше брать импортное, не верьте им. Поскольку только в странах СНГ могут собрать технику, которая была бы удобна в использовании в нашей стране»

Игорь:

«В советское время всё делали качественно и на совесть. Поэтому, если есть возможность, всегда выбирал именно её. Так я поступил и при выборе мотоблока МТЗ-06. Найти детали для него не проблема, во время ремонта никаких проблем не возникает и всегда это можно сделать самостоятельно. Они изготавливались из качественных материалов и если провести параллель с автомобилями, то они Мерседесы с «миллионным движком». Ещё и мои внуки будут работать на нём без проблем»

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 представляет собой мощное многофункциональное устройство на колёсном ходу, используемое для проведения различных мероприятий в сельскохозяйственной и коммунальной отрасли. Агрегат максимально адаптирован для работы на тяжёлых грунтах и способен эффективно справляться с поставленными задачами в сложные условия отечественного климата. Изготовлением мотоблока занимается крупнейшее машиностроительное предприятие Беларуси — «Минский тракторный завод». Данный класс техники можно агрегировать с различными типами навесного и прицепного оборудования, широко представленного сегодня на российском рынке. Фото мотоблока МТЗ:

Назначение

Основным предназначением мотоблока является выполнение операций на земле и решение вопросов, связанных с коммунальными работами. Наибольшей востребованностью агрегат пользуется при осуществлении следующих видов деятельности:

  • вспахивании и обработке почвы;
  • культивировании грунта;
  • посадке растений;
  • сборе урожая;
  • кошении трав;
  • заготовке кормовых культур;
  • перемещении малогабаритных грузов;
  • уборки снега на небольших участках.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06 обладают следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 105 кг;
  • число передач: вперёд — 2, назад — 1;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • радиус разворота — 1,0 м;
  • габариты шин — 150х330 мм;
  • дорожный просвет — 0,3 м;
  • объём топливного бака — 6 л;
  • ёмкость редуктора — 1,7 л;
  • максимальный размер колеи — 0,7 м;
  • ширина захвата — 1,1 м;
  • глубина обработки — 0,3 м;
  • диапазон рабочих температур — от 100С до + 300С;
  • размеры техники: длина — 1,80 м, ширина — 0,85, высота — 1,07 м.

Характеристики двигателя

На МТЗ 6 установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель «СК 6», осуществляющий свою деятельность на бензине. Он обладает мощностью в 6,0 лошадиных сил. Основные параметры мотора представлены следующими показателями:

  • объём цилиндра — 245см³;
  • частота вращения вала — 3000 об/мин;
  • расход бензина — 340 г/кВт.ч;
  • ресурс установки – 3000 часов.

Устройство

Конструкция мотоблока имеет классическое исполнение. На металлическую раму смонтирован бензиновый двигатель, топливный бак, устройство сцепления, редуктор и вал отбора мощности. Платформа базируется на одноосном мосту с двумя пневматическими колёсами. Для управления агрегатом используются специальные ручки и рулевая колонку, регулируемая в различных плоскостях. Благодаря наличию сцепного приспособления существует возможность использовать мотоблок с различными навесными и прицепными устройствами.

Преимущества и недостатки

Среди главных преимуществ мотоблока стоит отметить:

  • хорошую мощность;
  • надёжность;
  • высокий уровень функциональности;
  • низкий расход топлива;
  • простоту обслуживания;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • гарантию от производителя;
  • доступную цену.

К недостаткам аппарата можно отнести следующие факторы: долгую установку навесных механизмов, а также периодические проблемы с переключением передач и блокировкой дифференциала.

Отзывы

Какие комментарии оставляют пользователи «МТЗ 06». Вот некоторые отзывы об этом агрегате:

  • У мотоблока довольно мощный и надёжный двигатель. Конструкция аппарата позволяет устанавливать основные типы навесных устройств. Машина может успешно работать как на твёрдых грунтах, так и на мягкой почве. Есть возможность устанавливать на мотоблок дополнительные грузы, а также можно менять размер колеи в довольно широком диапазоне.
  • Агрегат обладает неплохой скоростью и маневренностью. Шум и вибрации, воспроизводимые устройством, находятся на приемлемом уровне. Присутствует система защиты установки от низкого уровня масла в двигателе. Проблем с запчастями также не возникает, ибо они находятся в широком доступе.

Чем может комплектоваться

Какое навесное оборудование для мотоблока МТЗ может входить в комплект агрегата? Сегодня выбор рабочих устройств для машин данного класса довольно широк и разнообразен. Но наибольшей популярностью пользуются следующие механизмы:

  • плуги;
  • почвенные фрезы;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • картофелекопалки;
  • окучники;
  • косилки;
  • снегоуборщики;
  • бульдозерные лопаты;
  • прицепы.

Стоимость нового и б/у

В зависимости от комплектации стоимость белорусского мотоблока без наработки может варьироваться в пределах от 60 до 65 тысяч рублей. Подержанный агрегат в хорошем состоянии можно купить по цене 45-55 тысяч рублей.

Читайте также:  Мотоблок Патриот Урал: конструкция, характеристики и эффективность в работе

Аналоги

В качестве аналогов «МТЗ 06» могут выступать такие агрегаты, как Lander МКМ-3-ДК7,Аврора 1000 Кантри, Crosser CR-M6 и Заря SH 2.Изучить их технические характеристики можно ниже:

МодельМасса, кгМощность, л.сОбъём топливного бака, лШирина захвата, мГлубина обработки, м
Lander МКМ-3-ДК775,07,03,11,10,25
Аврора 1000 Кантри73,07,03,61,30,35
Crosser CR-M6100,06,03,61,20,30
Заря SH 283,06,52,51,00,25

Использование мини-агрегата в фермерском хозяйстве либо на частном подворье значительно облегчает выполнение трудоёмких и энергозатратных работ, связанных с земледелием. Белорусский мотоблок МТЗ положительно зарекомендовал себя на отечественном рынке оборудования и является отличным выбором для выполнения сельскохозяйственных задач любой сложности.

Если владельцу частного участка необходим надёжный и производительный агрегат, то в таком случае приобретение мотоблока белорусского производителя является разумным и взвешенным решением.


Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-06 мкр представляет собой компактную модель, относящуюся к среднему классу. Основным его предназначением является использование на приусадебных участках для выполнения ряда сельскохозяйственных работ, таких как культивация, вспашка, прополка, транспортировка малых грузов, а также уборка урожая корнеплодных.

Мощность двигателя составляет 5,5 л.с., что позволяет обрабатывать небольшие по площади участки. Глубина обработки почвы достигает до 30 см, давая возможность подготовить землю к посадке различных культур.

Многоступенчатая механическая коробка передач обеспечивает работу на 4 передних скоростях, разгоняясь до 15 км/ч и на 2 задних. Вместительный топливный бак, позволяющий заливать до 6 л. бензина, поможет сэкономить время на дополнительной заправке. Беларус МКР оборудован специальной системой контроля количества смазывающей жидкости в двигателе.

Система автоматически отключает мотор при недостаточном уровне масла. Воздушная система охлаждения, предусмотренная в мотоблоке МТЗ-06 Беларус, а также наличие масляной очистки воздуха позволяют двигателю работать на полную мощность без перегрева.

Имеется система ручного запуска. Благодаря наличию вала отбора мощности, на агрегат можно цеплять навесное оборудование, которое значительно увеличивает спектр выполняемых мотоблоком работ. Для обеспечения плавности хода, рулевая штанга осуществляет понижение вибрации, что в значительной мере повышает уровень комфортности при эксплуатации. Одноосевая колесная база увеличивает маневренность мотоблока Беларус на грунте и позволяет осуществлять поворот практически на месте.

Достоинства модели Беларус

  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-06

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем245см³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1800*860*1070мм
Вес135кг

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
  • Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:

  • Вымойте устройство;
  • Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
  • Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех соединений.

Устройство мотоблока Беларус МТЗ-06

1 –Четырехтактный двигатель с системой контроля масла;

2 – Силовая часть;

3 – Емкость для топлива;

4 – Штанга для осуществления управления;

7 – Подножка для удобного установления на грунте.

Мотоблок МТЗ 12 сделанный на том же конструктиве.

Как видно на схематическом фото изображении, мотоблок отличается простой конструкцией. В инструкции подробно описано, как выполнять подготовку к эксплуатации и производить ремонт. В руководстве также обозначено, какие детали лучше всего использовать в качестве замены.

Сравнение МТЗ-06 Беларус с МТЗ-05

МТЗ-05 пользовалась большим спросом среди землевладельцев, благодаря своим техническим характеристикам и простотой конструкции. В этом отличие от 06 модели небольшое, потому что она также пользуется спросом. Начала выпускаться с 1978 года и держалась в производстве довольно продолжительное время.

Основные отличия моделей:

  • Для обработки небольших площадей используется МТЗ-05, так как обладает меньшей мощностью;
  • МТЗ-06 имеет улучшенные технические характеристики, поэтому может выполнять более широкий спектр функций;
  • Благодаря отличной грузоподъемности, МТЗ-06 может использоваться для перевозки небольших грузов.

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-06

Ниже представлен видео обзор советского мотоблока Беларус МТЗ-06

В следующем видео обзоре демонстрируется вспашка участка с помощью МТЗ-06

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-06

Многочисленные отзывы в сети о мотоблоке МТЗ-06 Беларус подтверждают надежность агрегата и простоту в эксплуатации и проведении технического ремонта.

Андрей:

Советский агрегат достался в наследство, но надо отдать должное, работает отлично. Не обошлось и без ремонтов, но запчасти настолько доступные и недорогие, что на этом даже не хочется акцентировать внимание. Руководство по эксплуатации достаточно подробное, чтоб можно было собрать и разобрать мотоблок, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.

Мотоблоки МТЗ, описание, история разработки, технические характеристики

Развитие частных фермерских хозяйств вынудило производителей тяжёлой сельхозтехники наладить выпуск двухколёсных самоходных аппаратов. Первым на возникший спрос отреагировал «Минский тракторный завод» (МТЗ).

Предприятие стало собирать мобильные мотоблоки уже в начале 80 годов. Линейка моделей постепенно менялась, в конструкцию вносили изменения. Сегодня мотоблок МТЗ — узнаваемый аппарат среди фермеров.

Разработка мотоблоков

Работы над созданием первой модели мотоблока начались на минском предприятии в 1978 году. Конструкторам была поставлена задача сделать одноосную машину способную выполнять сельхозработы в поле. В то время фермерские хозяйства нуждались в замене тяжёлого физического труда и лошадиной тягловой силы на самоходные бензиновые аппараты.

За основу приняли модель минитрактора, выпускаемую на предприятии, а разработке присвоили индекс «Беларусь» МТЗ-05. Аппарат обрабатывал землю фрезами, которые устанавливали на ведущую ось, либо навесными инструментами.

Серийный выпуск мотоблоков наладили на производственных площадках одного из филиалов МТЗ — агрегатном заводе (САЗ), введенном в эксплуатацию в 1986 году. Первые модели обозначали приставкой «Беларусь», но в дальнейшем, после модернизации производства, индекс изменили на «Беларус».

Особенности конструкции

Мотоблок МТЗ сделан по классической компоновке. В нём предусмотрены бензиновый двигатель, ёмкость с топливом, трансмиссия, цепной блок, вал отбора мощности. Особенность конструкции первых и последующих моделей — возможность агрегирования с сельхозорудиями для выполнения агротехнических работ.

Сопряжение с инструментами выполняют посредством универсальной трёхточечной сцепки. Крутящий момент на исполнительный орган передаёт ВОМ.

В серии мотоблоков разработчики применили инновационное решение — в конструкции отсутствует силовая рама. Для уменьшения габаритов и снижения массы компоненты смонтированы на литом чугунном корпусе трансмиссии.

Чтобы повысить надёжность аппарата, отказались от ременного сцепления, которое устанавливают на лёгкие мотокультиваторы. Передачу крутящего момента, разъединение силового блока и трансмиссии сделали через многодисковую «мокрую» муфту с ручным управлением.

Привод всех моделей оснащён дифференциалом для улучшения манёвренности на поворотах. Чтобы колёса не проскальзывали под нагрузкой, механизм имеет ручную блокировку.

Плюсы и минусы аппаратов

Массовость производства (ежемесячно с конвейера сходит около 350 единиц) свидетельствует о востребованности аппаратов. Пользователи указывают такие преимущества моделей:

  1. Компактность. Самоходную технику удобно хранить в сарае либо в гараже рядом с автомобилем — в сложенном состоянии мотоблок не занимает много места.
  2. Ремонтопригодность. Благодаря простоте аппарата, доступности запчастей и расходников с мелким ремонтом справится и оператор с минимальным опытом по обслуживанию бензиновой техники.
  3. Многофункциональность. Дополнительное оборудование необходимо для расширения круга выполняемых задач.

Белорусские мотоблоки не лишены недостатков. Пользователи выделяют несколько изъянов:

  1. Отсутствие синхронизации зубчатых колёс в коробке передач. Разные угловые скорости валов приводят к тому, что скорости иногда бывает сложно переключить.
  2. Несовершенство блокировки дифференциала. Дефекты конструкции усложняют развороты аппарата на ограниченном пространстве, что увеличивает нагрузку на оператора.
  3. Ограниченный доступ к сцепному узлу. Нехватка свободного места усложняет агрегацию с навесным оборудованием.
Читайте также:  Сцепление для мотоблока: разновидности, обслуживание и эксплуатация

Выпускаемые модели

Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.

В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.

МТЗ-05

Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:

  • мотор — УД-15 или УД-25;
  • температура воздуха при работе — -12-35 °C;
  • расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
  • трансмиссия — механическая коробка скоростей;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • мощность — 5 л. с.;
  • покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
  • масса — 135 кг;
  • объём топливного бака — 5 л;
  • расход топлива — 340 г*кВт/ч;
  • вал отбора мощности — зависимый;
  • дорожный просвет — 30 см.

МТЗ-06

Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.

С момента выпуска мотоблок был доработан и модели присвоили обозначение МТЗ-06 МКР.

МТЗ-09

Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.

Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.

МТЗ-12

Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:

  1. Возможность переоборудования в минитрактор.
  2. Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
  3. Обработка плотного и увлажнённого грунта.
  4. Унификация деталей с предыдущими моделями.

Применяемые силовые агрегаты

Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:

  1. УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
  2. СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
  3. «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
  4. МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).

Предприятие планирует запустить в серию новый мотоблок с 16-сильным двухцилиндровым дизельным мотором ДД12.

Дополнительные полевые орудия

На мотоблоки устанавливают крепления для агрегации с дополнительными инструментами. Навесные орудия:

  1. Плуги, бороны, фрезы. Дополнительное оборудование необходимо для обработки земли, рыхления, культивирования грядок.
  2. Окучники. Инструмент применяют при формировании бороздок для посадки/сева растений и уходе за ними.
  3. Снеговые отвалы. Оснащённый скребком мотоблок становится инструментом для расчистки территории от накопившегося снега.
  4. Сажалки, копалки картофеля. Аппараты всех серий поддерживают агрегацию с активными или пассивными полевыми орудиями для культивирования овоща.
  5. Косилки для травы. При покосе растительности применяют роторные или ножевые инструменты.
  6. Адаптеры. Специальные приставки для удобства фермера. Дополнение преобразует мотоблок в минитрактор.
  7. Прицеп. Конструкцию совместно с аппаратом используют для перемещения тяжестей.

Руководство по эксплуатации

Подробную инструкцию по работе с машиной и её обслуживанию предоставляет производитель. В ней содержится описание конструкции, принципы эксплуатации модели, диагностики и ремонта аппарата. Пользователю для безотказной работы мотоблока необходимо правильно его обкатать, своевременно менять расходные материалы и комплектующие.

Частые неисправности, ремонт

Операторы сельхозтехники сталкиваются с отказами, связанными с работой мотора либо трансмиссии. Частые неисправности мотоблоков:

  1. Двигатель не развивает требуемую мощность. Отказ происходит вследствие засорения системы питания, образования нагара на стенках камеры сгорания, общей деградации мотора. После диагностики проводят чистку либо замену дефектных деталей.
  2. Проблемы с пуском двигателя. Трудности возникают из-за нарушений в работе систем питания или зажигания. Для них потребуется очистка с последующей регулировкой.
  3. «Плавающие» обороты. Перебои в работе двигателя возникают при слабом контакте в высоковольтной цепи зажигания. Все провода осматривают, обжимают проблемные места, уплотняя соединения.
  4. Нарушение в работе трансмиссии. Отказы происходят из-за обрыва тросика сцепления, тяг управления, истирания фрикционных дисков либо разрушения зубчатых передач. Неисправность устраняют заменой дефектных деталей.

Ремонт аппарата следует выполнять в соответствии с руководством.

Выбор мотоблока

Применяемость самоходного аппарата на участке зависит от его размеров, мощностных параметров, скоростных характеристик. Фермеру необходимо учитывать такие данные:

  1. Количество передач. Вариативность скоростных режимов необходима аппарату для обработки почвы либо перемещению грузов.
  2. Ширина/глубина культивирования. Чем больше параметр, тем быстрее можно обработать земельный участок.
  3. Мощность двигателя. Запас крутящего момента понадобится при обработке тяжёлых почв.
  4. Комплектность поставки. Дилеры могут предлагать аппараты с дополнительным оборудованием.

Купить аппарат МТЗ можно только через представителей либо в розничных интернет-магазинах. Все они поставляют технику напрямую со складов завода. Цены новых мотоблоков:

  • МТЗ-06 МКР — 65-75 тыс. руб.;
  • МТЗ-09Н: Хонда — 70-85 тыс. руб., Вейма — 65-75 тыс. руб.;
  • МТЗ-12 — 75-90 тыс. руб.

Модели, снятые с производства, покупают на вторичном рынке с рук. Цена б/у-мотоблоков:

  • МТЗ-05 — 30-47 тыс. руб.;
  • МТЗ-06 — до 60 тыс. руб. (с дополнительным оборудованием);
  • МТЗ-08 (двигатель Briggs & Stratton) — 45-55 тыс. руб.

Видео

Мотоблоки МТЗ заменят ручной труд в частном фермерском хозяйстве. Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают белорусские аппараты доступными для тысяч земледельцев. Высокая прочность и широкая функциональная обеспеченность механизмов необходимы для решения задач, стоящих перед фермером.

Белорусские мотоблоки МТЗ

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

  • универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
  • простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
  • широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
  • современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.

Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

  • несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
  • несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
  • нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Читайте также:  Гусеничные мотоблоки

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.

Эксплуатационные параметры:

  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  1. Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  1. только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. только 2 или 3 скорость:
  • Борона БТ-1,6;
  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  • Прицеп ПМ.
  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Мотоблок МТЗ 06: — технические характеристики белорусского агрегата

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 – 245 см 3 – одноцилиндровый; СК-12 – 490см 3 – двухцилиндровый.

Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)

НаименованиеЕдиница измеренияЗначение
МТЗ-06МТЗ-12
Тип мотоблокаКолесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
НаименованиеМотоблок “Беларусь”
МаркаМТЗ-06МТЗ-12
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч)
Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч)0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм1800
860
1070
1885
850
1010
Колея мотоблокаммРегулируемая (450,600,700)
Дорожный просветмм300
Наименьший радиус поворота при колее 450ммм1
Масса мотоблока (конструкционная)кг135148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблоккг30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества)кг650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепомрад(град)175(10)
Глубина преодолеваемого бродам0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблокК(°С)263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаСК-6СК-12
Мощность эксплуатационнаякВт (л.с.)4.05(5.5)8.1(11.0)
Силовая передача
Муфта сцепленияФрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
ОстовБезрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шинмм (дюйм)150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблокаМПа(кгс/см 2)0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
ПриводЗависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
ТипШарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузовкг34
Масса одного грузакг17

Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая возможность перейдя по ссылке ниже:

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Ссылка на основную публикацию