Мотоблок МТЗ 05 — особенности и технические характеристики

Мотоблок МТЗ-05. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150х330 мм

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке.

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно тут.

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Видео обзор мотоблока Беларусь МТЗ-05

Ниже представлен видео обзор на мотоблок Беларусь МТЗ-05

Отзывы владельцев мотоблока Беларусь МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 спустя годы после завершения выпуска последней модели, все равно получает положительные отзывы от своих владельцев, потому что отличается простотой конструкции, которая легко поддается ремонту.

Михаил:

Достался агрегат в наследство, но работает отлично, несмотря на свои годы. Мы его ремонтировали, заменяли некоторые части, даже движок поставили Лифан добиваясь эффективности в работе. Отличный агрегат, адаптированный под российские условия. Очень довольны тем, что запчасти дешевые и всегда можно найти нужную деталь.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-05. Устройство, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Эта модель пользовалась большой популярностью в советское время, и остается популярной до сих пор. Выпускалась она с 1978 по 1992 год, и применялась для подготовки почвы под посев, культивации сельскохозяйственных культур, уборки сорняков и перевоза различных грузов.

Особенность мотоблока МТЗ-05

  • Мотоблок работает при помощи одной оси. МТЗ-05 был разработан в качестве альтернативы полноценным тракторам, если нет необходимости в проведении работ на больших площадях. Он спокойно может транспортировать грузы весом до полутоны.
  • Беларус-05 имеет вал отбора мощности, который может вращаться со скоростью до 1000 оборотов за минуту.
  • Вес конструкции составляет 135 кг.
  • Хорошо себя зарекомендовал во время работы с различным навесным оборудованием: культиваторами, плугами, прицепами, косилками, окучниками и боронами.
  • Управление происходит благодаря удобной поворотной рулевой колодке. Все рычаги управления расположены на руле, что делает его максимально удобным в управлении.
  • Размер колеи регулируется, и может быть 425, 600 или 800 мм.
  • На мотоблоке МТЗ-05 располагается одноцилиндровый четырехтактный двигатель, мощностью 5 лошадиных сил.

Некоторые модели МТЗ оснащались в стандартном варианте двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил.

Характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150х330 мм

Устройство

Мотоблок МТЗ-05 был разработан почти 50 лет назад. С тех пор технологии далеко шагнули вперед. Несмотря на то, что этот Беларус практичен, иногда может возникнуть желание заменить мотор. В этом случае особых проблем возникнуть не должно

Двигатель

На рынке есть большое количество моторов различных производителей и мощности. Самые простые китайские моторы, по качеству они равносильны российским, но цена на них ниже. Один из них – Lianlong. Он сертифицирован на соответствие всем европейским стандартам качествам и отличается высоким качеством.

Но японским Lifan и Honda он явно уступает по моточасам работы. Производители страны восходящего солнца считаются лучшими в этом деле.

При выборе мотора следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • количество цилиндров;
  • мощность;
  • максимальная скорость;
  • ремонтопригодность.

В итоге необходимо найти идеально соотношение в разрезе цены и качества.

Клапаны

При длительных или больших нагрузках на мотоблоке МТЗ-05 происходит сдвиг клапанов. Вследствие этого происходит изменение количества поступаемого топлива, и Беларус-05 начинает работать неправильно.

В нормальном состоянии зазор на клапанах должен составлять от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор увеличен, то появляется специфический шум от двигателя, и в него не поступает необходимое количество горючего.

Если появились сомнения по этому поводу, то следует сразу же их проверить. При помощи тонкого лезвия, толщиной от 0,1 до 0,15 мм, можно отрегулировать положение клапанов:

  1. Приоткуритите немного гайку;
  2. Подложите под нее лезвие и гайку верните в исходное положение;
  3. Несколько раз прокрутите маховик;
  4. Клапан должен свободно работать, но при этом не допускается появление зазора;
  5. Если появляется зазор или маховик не вращается, произведите настройку повторно.

Карбюратор

Если мотоблок МТЗ выдает нестабильные обороты двигателя, то следует настроить работу карбюратора. Рекомендуется проводить эти работы перед началом посевных работ, когда техника длительно время находилась без эксплуатации.

Регулировка карбюратора:

  1. Болты, которые регулируют минимальное и максимальное количество газа полностью вкрутите и затем открутите на пол оборота;
  2. Затем переведите рычаг управления силовой установки в минимальное положение, при этом работа мотора не должна останавливаться;
  3. Регулирующий дроссель винт поможет настроить обороты на холостом ходу, чтобы двигатель работал правильно без посторонних шумов;
  4. При помощи винтов следует правильно настроить количество поступаемого топлива. Если его закручивать, то оно уменьшается, если его ослабить, то поступление горючего увеличивается.

Чтобы проверить, правильно ли был настроен карбюратор на мотоблоке МТЗ-05 следует дать поработать двигателю, и затем достать свечу зажигания. Если она чистая без посторонних примесей, то это говорит о правильной настройке.

Важно! Перед началом регулировки всегда следует прогревать двигатель мотоблока.

Если на свече появляется нагар, то здесь причина может быть как в карбюраторе, так и в более серьезных поломках.

Сцепление

Важным элементом при ходе двигателя является сцепление. Поэтому следует знать, как его правильно настроить.

Два варианта неисправности сцепления:

  • При полностью выжатом рычаге МТЗ-05 пытается двигаться. Это значит, что его ведет. При такой ситуации следует немного закрутить регулировочный винт.
  • При опущенном сцеплении мотоблок буксует, то есть он либо не выдает необходимую мощность, либо вовсе стоит. В таком случае следует немного затянуть регулировочный винт.
Читайте также:  Бензиновые мотоблоки

Видео обзор точной регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ-05

Коробка переключения передач на мотоблоке МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для езды вперед и 2 для передвижения назад.

Ниже приведена максимальная скорость на каждой передаче вперед:

  • I ступень – 2,15 км/ч;
  • II ступень – 3,8 км/ч;
  • III ступень – 5,35 км/ч;
  • IV ступень – 9,6 км/ч.

Максимальная скорость КПП при езде задом:

  • I ступень – 2,5 км/ч;
  • II ступень – 4,46 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач на мотоблок МТЗ-05

Ремонт КПП

Когда работа коробки сопровождается шумом в редукторе то это является признаком недостачи или неправильного выбора масла. Если его нет, то необходимо добавить в карбюратор, есть, попробуйте слить старое масло и залить новое в соответствие с рекомендацией инструкции по применению.

Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. В случае, если их вовремя не заменить, то последствия могут быть еще хуже. Необходимо периодически проверять работоспособность КПП и проводить профилактический ремонт.

Электростартер

Многие обладатели МТЗ-05 ставят на него электростартер взамен заводского. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Поскольку при минусовых температурах он зачастую отказывается заводиться.

Для того, чтобы заменить электростартер изначально нужно поставить аккумулятор, поскольку без него электростартер не заработает.

Еще одним важным дополнением к МТЗ считается фара. Она позволяет проводить работы и в сумерках. В стандартной комплектации ее нет, но зато с аккумулятором она прекрасно работает.

Обзор мотоблока МТЗ-05 с фарой и электростартером

Инструкция по эксплуатации

Сейчас мотоблок МТЗ-05 не производится, но все еще широко применяется в сельском хозяйстве. И вопрос касательно инструкции по эксплуатации стоит остро, поскольку найти ее в бумажном варианте практически невозможно.

У нас вы можете скачать ее по следующей ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Основные правила эксплуатации

  • Если Вы приобрели новый мотоблок МТЗ-05, который до этого не был в эксплуатации, то обязательно проведите его обкатку. Она подразумевает работу Беларуса в щадящем режиме, для того, чтобы детали притерлись друг к другу и начали работать стабильно.
  • Необходимо регулярно следить за состоянием деталей мотоблока: трансмиссии, ходовых соединений, руля. После проведения работ следует удалить оставшийся грунт и другие посторонние предметы. Оберегайте МТЗ-05 от попадания атмосферных осадков.
  • Необходимо периодически смазывать маслом все системы мотоблока: картер, воздушные фильтры, шейку коленчатого вала, ось рычажка прерывателя магнето. В зимний период года рекомендуется использовать масло М-8Г2 или М-8В2, а летом М-10Г2 или М-10В2. Оси рычагов управления следует смазывать обычными смазками Литолом-24 или Солидолом. Все масла должны изготавливаться согласно требований соответствующих ГОСТов, поскольку в советское время ко всем были единые требования.
  • После того, как Вы включили Беларуса, необходимо плавно поднять пусковую педаль, не допускается работа двигателя с педалью в нижнем положении.
  • Переключаться на задний ход и обратно следует только после того, как Беларус-05 был полностью остановлен. В противном случае произойдет разрыв шестерней.
  • При езде задним ходом следует крепко держать штангу управления в руках, и проводить повороты плавно.
  • Если Вы не используете вал отбора мощности, то его следует выключить.
  • При агрегации навесного оборудования шкворень должен быть надежно установлен до чеки в сцепку. Категорически запрещено работать с незакрепленным шкворнем.

Видео обзоры

Найти исправный МТЗ-05 сейчас тяжело, поэтому часто приходится его восстанавливать. Это могут быть неисправности с КПП или сцеплением, вот как происходит процесс реставрации.

Обзор реставрации мотоблока МТЗ-05

Обзор фрезеровки почвы Беларусом-05

Обзор вспашки мотоблоком МТЗ-05 с обратным плугом

Отзывы владельцев

Темра:

«На своем МТЗ-05 я перевез огромное количество всего. Начиная от мусора и заканчивая бревнами по 3,5 метра на строительство бани. Грузил чуть больше 0,5 куба сырого леса. Насчет проходимости он как вездеход, учитывая его вес, но правда зимой дело обстоит похуже. Двигатель УД-15 легче, так что придется больше грузить на перед, чтобы хоть как-то прижать сам мотоблок к земле. Скорость у него небольшая. У моего 6-7 км/ч за счет больших колес. Сейчас активно работаю со следующими навесками: плуг, борона, окучник и фреза, ну и само собой разумеется — телега.»

Николай:

«Ну вот, наконец-то состоялось мое знакомство с данной техникой. Вывез из огорода всю траву, хорошо дни теплые и сухие стоят. Впечатления в принципе положительные. Заезжал на нем в огород, идет, не проваливается. Очень спасает блокировка колес. Прицеп сильно не перегружал, чтобы вылезти из огорода. Возил часа три, огород-то 30 соток, лето дождливое, травы много. Бензина ушло литра 2,5. Заливал 5л, почти половина бака осталось. Не обошлось и без первых поломок — заменил свечу, поставил А11, стояла А20, порвался тросик сцепления, закрепил болтом с гайкой. Насчет скорости, на 4 передаче своих 10 км/час мотоблок берет. Скорости включаются нормально, только привыкнуть надо. Вот уже одна проблема решена. Исходя из первых впечатлений, думаю мотоблок своих денег стоит, даже если ему и 20 лет. У нас в деревне самоделки бегают, так у них редуктора есть 60-х годов, им сноса нет»

Мотоблоки «Беларус» МТЗ-05: описание модели, технические характеристики

Давно хотел написать про мой первый мотоблок «Беларус» МТЗ-05. Стоит отметить, что с этой модели берёт начало линейка почвообрабатывающей техники «Минского тракторного завода».

Конструкторы при разработке аппарата использовали материально-техническую базу производства лёгкого колёсного трактора. Хотя выпуск «ноль пятого» давно прекращён, на вторичном рынке ещё можно найти много машин этой серии.

Область применения

МТЗ-05 имеет богатую историю. К его разработке приступили в 1978 г. Но только в 1985 году с конвейера сошёл первый серийный экземпляр. Одноосный мотоблок необходим был для облегчения физического труда фермеров, обрабатывающих земельные наделы площадью до 1 га.

Самоходная машина относится к тяговому классу 0,1, её задействуют при обработке твёрдых почв (в том числе и целинных), транспортных работах, коммунальных хозяйствах.

В аграрной сфере мотоблок применяют при вспашке, культивировании, окучивании. Машина может выполнять посадку и уборку овощных культур. Расширение возможных агротехнических мероприятий осуществляют за счёт применения навесных почвообрабатывающих орудий.

Для перемещения грузов мотоблок агрегируют с прицепами. Грузоподъёмность такого тандема составляет 500 кг. Машину применяют и при уборке территории. Для очистки от снега используют отвал или роторный снегоуборщик, а от мелкого мусора — вращающиеся щётки.

Конструкция аппарата

Компоновка мотоблока выполнена по классической технологии, присущей одноосным аппаратам «МТЗ». У машины нет силовой рамы, а все компоненты закреплены на корпусе трансмиссии. Конструкция обладает меньшей массой, но большей надёжностью.

Последняя достигается исключением промежуточных деталей. В литом корпусе трансмиссии размещают «мокрую» муфту сцепления, которая передаёт крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки скоростей.

Управляют машиной выносной рукояткой. На ней размещают переключатели скоростей, рычаг блокировки дифференциала, привод акселератора и сцепления. Выносную рукоятку можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскости, что облегчает «подгонку» управления под комплекцию оператора.

Кроме того, рулевую колонку можно переналадить на реверсивное положение для движения аппарата задним ходом в прямом направлении.

Привод колёс оснащён дифференциалом, облегчающим развороты машины. В нормальном положении механизм блокируют для увеличения проходимости.

Дополнительные орудия

Сам по себе мотоблок будет бесполезен фермеру. Для проведения агротехнических работ нужны ещё навесные почвообрабатывающие инструменты. Я вместе с аппаратом купил плуг ПЛ-1и окучник КО-2, которых поначалу хватало с избытком. Но со временем аппарат «оброс» большим количеством орудий.

Среди них были как фирменные, производства «МТЗ», так и сторонних производителей (благо конструкция сцепного устройства это позволяет).

Кроме того, мною были изготовлены несколько самодельных приспособлений. Благодаря унифицированной сцепке на мотоблок можно навесить любое активное или пассивное оборудование, разработанное для легкого класса одноосной самоходной техники.

Рабочие параметры

Возможно, характеристики МТЗ-05 продвинутых фермеров не впечатляет, но мне вполне хватало 5 л. с. четырёхтактного двигателя. Кроме того, наличие 4 скоростей для движения вперёд и 2 — назад, высоких колёс и блокировки дифференциала делает управление аппаратом удобным даже на рыхлых грунтах или пахоте.

Таблица №1. Технические характеристики МТЗ-05.

Мотор

В штатной комплектации на мотоблок устанавливали 5-сильные моторы УД-15 с одним цилиндром и верхним расположением клапанов. Конструкция двигателя скопирована с модели МЕМЗ-966 «Запорожца».

Рабочий объём цилиндра — 245 см3. При весьма скромном крутящем моменте — 12 Н∙м, двигатель выдаёт 3600 об/мин, что компенсирует нехватку силы путём увеличения передаточного числа трансмиссии.

Мотор работает на всех типах бензина, но при заправке топливом с октановым числом 92 и выше необходимо уменьшать объём камеры сгорания. Подаётся горючее топливным насосом диафрагменного типа с приводом от распредвала.

В магазинах сейчас не продают мотор УД15, его можно купить б/у или с хранения (т.е. практически новый). Цена его во многом зависит от состояния и года выпуска: от 3 до 16 тыс. руб.

Потребление горючего

Я бы не сказал, что двигатель экономно расходует топливо. Бензобак ёмкостью 5 л опустошался менее, чем за 2,5 часа работы не на предельных режимах работы. В паспортных данных указан расход бензина в 2 л/ч или 448,8 г/кВт∙ч. Немного «поколдовав» с карбюратором, я добился экономии примерно в 15-20% от изначального показателя. Однако это сказалось на крутящем моменте и приёмистости мотора.

Сцепление

Мотоблок оснащают многодисковой «мокрой» муфтой сцепления, расположенной в масляной ванне корпуса трансмиссии. Она отлично справляется с передачей крутящего момента на первичный вал коробки скоростей.

Работа узла зависит от точности регулировки привода. При слабом натяжении троса происходит самопроизвольное движение аппарата даже при выжатой рукоятке. В противном случае, если свободный ход отсутствует, мотоблок может не сдвинуться с места либо не разовьёт номинальную мощность.

Трансмиссия

Коробку скоростей и приводной мост сделали с большим запасом прочности. При работе на нагрузках, не превышающих рекомендованных, у меня с трансмиссией проблем не возникло.

Для сохранения работоспособности узла необходимо своевременно менять масло, а также проверять его уровень. При обнаружении утечек, их оперативно устраняют, меняя прокладки или манжеты.

Запуск двигателя

В стандартном исполнении мотор оснащали рычажным пусковым механизмом. Но при эксплуатации аппарата на морозе бывает трудно завести двигатель. Это происходит, если мотоблок простаивал зимой или нарушена регулировка компонентов.

Обладатели МТЗ-05 устанавливают на него электростартер для облегчения пуска холодного двигателя. Одновременно с этим на аппарат монтируют аккумуляторную батарею и провода.

Обслуживание ГРМ и карбюратора

При работе двигателя необходимо периодически регулировать зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма. Изменение настроек происходит из-за износа рабочих поверхностей, общей деградации узла, ослабления крепёжных деталей. Порядок регулировки:

  1. Демонтируют клапанную крышку.
  2. Устанавливают коленвал в положение ВМТ при такте сжатия.
  3. Плоским щупом номиналом 0,15 мм проверяют зазор. Если он в пределах нормы, механизм не нуждается в настройке.
  4. Откручивают контргайку, фиксирующую регулировочный винт.
  5. Вкручивают регулятор, настраивая требуемый зазор.
  6. Затягивают контргайку, контролируя положение коромысла.
  7. Проверяют правильность выполнения процедуры. Если при затягивании контргайки зазор изменился, действия повторяют с учётом поправок.
  8. Собирают в обратной последовательности.

Дополнительная информация!

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе.

Периодически проводят настройку карбюратора. Как правило, это делают в начале каждого сезона, но возможна и внеплановая регулировка, если двигатель работает с перебоями. Перед процедурой карбюратор демонтируют, очищают от грязи и промывают.

Настройка сводится к выставлению минимальных и предельных оборотов, а также качества топливной смеси на холостом режиме работы двигателя.

Плюсы, минусы аппарата

Распространённость мотоблока говорит о многом, и в первую очередь о признании модели пользователями малой сельхозтехники. Среди достоинств хочется выделить:

  • низкую цену;
  • возможность расширения функциональности;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • простота ремонта;
  • большой срок эксплуатации.

Кроме положительных сторон, у аппарата есть ещё и минусы: отсутствие оригинальных запчастей и моральное устаревание конструкции.

Первая проблема решается путём замены изношенных узлов на аналоги. Ну а со второй – пользователи вынуждены мириться, ведь даже мотоблок, выпущенный в СССР, даст фору элегантным аппаратам из Китая.

Выпуск МТЗ-05 прекращён ещё в 1992 году, и фермер не сможет купить новый мотоблок. На вторичном рынке предлагают экземпляры б/у, которые уже исчерпали ресурс. Цена мотоблоков в «убитом» состоянии начинается от 5 тыс. руб. Модели, которые могут работать сразу, оценивают в сумму от 10 до 20 тыс. руб.

Видео

Резюмируя, скажу, что мотоблок МТЗ-05 вписан в историю «Минского тракторного завода» как образец надёжной, простой в эксплуатации техники. Недаром фермеры пользуются им, оставляя в стороне аппараты последнего поколения. При уходе мотоблок прослужит ещё не один десяток лет.

Технические параметры первой линейки минских мотоблоков МТЗ-05

Первым мотоблоком, сошедшим с конвейера Минского тракторного завода в 1978-м году, стала модель МТЗ-05, производство которой продолжалось вплоть до 1992-го года. Разработка данного агрегата была связана с тем, что веяния рынка требовали появления в продаже разнообразной мини-техники, которая на тот момент стремительно набирала популярность и «Беларус 05» стал отличной заменой классическим мини-тракторам.

Устройство представляет собой одноцилиндровый двигатель с силовой передачей, установленный на двухколесное шасси. Управление происходит при помощи реверсивной рулевой штанги. Мотоблок относится к 0,1-классу тяги и позиционируется в качестве универсальной сельскохозяйственной машины, способной выполнять ряд разнообразных задач, в частности:

  • пахотные работы;
  • окучивание картофеля и свеклы;
  • покос травы;
  • боронование.

В некоторых случаях модель комплектовалась тележкой, что превращало мотоблок в полноценное транспортное средство и расширяло и без того немалый функционал возможностью перевозки грузов до 500 кг.

Наиболее эффективно МТЗ-05 показывает себя на небольших участках: приусадебных и пришкольных территориях, садах и огородах, в теплицах и т.п.

НаименованиеЗначение
ДвигательУД-15
Мощность, л.с., (кВт)5, (3,7)
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Рабочая скорость, км/ч2,15
Транспортная скорость, км/ч9,6
Полная масса, кг135
Дорожный просвет, мм300
Основные размеры, мм Д х Ш х В1800 х 850 х 1070
Размер шин, мм150х330
Колея, мм450,600,700
Предельная масса буксируемого прицепа с грузом, кг
Технические характеристики
Габариты (мм)1800х850х1070
Вес (кг)135
Дорожный просвет (мм)300
Радиус поворота (м)1

Небольшие размеры техники позволяют выполнять обработку различных растений без ущерба для них. Кроме того мотоблок при необходимости может с легкостью преодолеть брод глубиной до 300 мм.

Надежная трансмиссия, устанавливаемая на МТЗ-05, имеет 4 передних и 2 задних передачи, что позволяет «Беларусу-05» достигать скорости в 9,6 км/ч. В свою очередь рабочая скорость мотоблока составляет 2,15 км/ч.

Следует упомянуть и об оригинальной и очень удобной рулевой колонке устройства, имеющей разворот в 160° и отклонение в одну из сторон на 15°. Такое решение дает возможность оператору мотоблока двигаться сбоку, а не идти за рабочим органом.

Другие особенности модели

Благодаря оригинальной конструкции, при которой у МТЗ-05 отсутствует рама, а сам остов собирается из нескольких корпусов трансмиссии, на «Беларусе-05» есть возможность менять ширину колеи (425, 600 и 700 мм). Это позволило создателям значительно расширить количество культур, которые можно обрабатывать с помощью этого мотоблока.

Стоит также сказать о множестве навесного и прицепного оборудования, с которым отлично работает эта модель мотоблока.

В частности, с МТЗ-05 агрегируются:

  • однокорпусный плуг ПЛ-1;
  • окучник КО-2;
  • косилка навесная КН-1;
  • культиватор лапчатый КР-70;
  • полуприцеп ПХ-0.5;
  • борона БН-50.

Все они сочленяются посредством узла навески и помогают значительно расширить возможности МТЗ-05.

В течение длительного времени «Беларус-05» занимал лидирующие позиции на отечественном рынке мотоблоков, однако сегодня он встречается все реже, поскольку уже существует более продвинутая модель 09Н.

Мотор и расход бензина

В отличие от будущих продуктов завода на МТЗ-05 устанавливался карбюраторный четырехтактный одноцилиндровый мотор отечественного производства «УД-15», обладающий воздушным охлаждением и с довольно простой конструкцией. Основным преимуществом этого бензинового двигателя была распространенность необходимых запасных деталей, которые легко можно было достать в случае каких-либо неисправностей. После чего поломка устранялась заменой вышедших из строя элементов движка и можно было продолжать работу.

Запускался двигатель посредством педали кик-стартера, который на карете располагается справа. В нижней части силовой установки располагается откидная стояночная опора, а справа – выхлопная труба.

В основе агрегата лежит мотор «МЕМ3-966», устанавливаемый на запорожцы, существенный недостаток которого заключался в плохом запуске.

Мнение о МТЗ-05

Собственники «Беларуса-05» в целом довольны своим приобретением и оставляют преимущественно положительные отзывы о нем. По их словам “техника справляется практически со всеми задачами и отличается высокой надежностью в работе”. И хотя РУП «Минский тракторный завод» уже давно усовершенствовал конструкцию своего детища, выпустив новые модели мотоблоков, многие поклонники бренда по-прежнему остаются ему верны, используя работоспособные старые модели для своих нужд.

Минусы «Беларуса-05»

Конечно, не обошлось и без «ложки дегтя». Дело в том, что МТЗ-05 при практически одинаковой стоимости с итальянскими и японскими мотоблоками, обладает рядом недочетов. В частности, регулятор газа располагается довольно неудачно (на правой ручке), да и держать агрегат в руках без дополнительного баланса очень тяжело. Оснащение прицепом делает поведение техники более уверенным и позволяет ей перемещать даже габаритные грузы.

К мотору особых нареканий нет. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Зачастую его приходится самостоятельно настраивать и доводить до ума.

Также к существенным минусам устройства можно отнести его высокую стоимость и далеко не самый лучший сервис. На российском рынке МТЗ-05 последних модификаций стоит порядка 10000-20000 рублей.

Мотоблок МТЗ 05 — особенности и технические характеристики

Мотоблок МТЗ-05 – характеристики, инструкции

Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ – www.belarus-tractor.com (ОАО “Минский тракторный завод”)

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)

НаименованиеЕдиница измерения
Значение

Тип мотоблокаКолесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
НаименованиеМотоблок “Беларусь”
МаркаМТЗ-05
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч)
Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч)0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм1800
850
1070
Колея мотоблокаммРегулируемая (450,600,700)
Дорожный просветмм300
Наименьший радиус поворота при колее 450ммм1
Масса мотоблока (конструктивная)кг135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблоккг30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества)кг650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепомрад(град)0.175(10)
Глубина преодолеваемого бродам0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблокК(°С)263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Мощность эксплуатационнаякВт (л.с.)3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепленияФрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
ОстовБезрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шинмм (дюйм)150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблокаМПа(кгс/см 2)0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
ПриводЗависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
ТипШарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузовкг34
Масса одного грузакг17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15

Карбюратор к мотоблоку МТЗ-05. Мотоблок МТЗ-05. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Популярные материалы

Today’s:

Карбюратор к мотоблоку МТЗ-05. Мотоблок МТЗ-05. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение
Колея мотоблокаРегулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм1 м
Масса мотоблока (конструктивная)135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом650 кг
Глубина преодолеваемого брода0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок-10-+30°С
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаУД-15
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по.

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно.

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.

На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Отзывы владельцев мотоблока Беларусь МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 спустя годы после завершения выпуска последней модели, все равно получает положительные отзывы от своих владельцев, потому что отличается простотой конструкции, которая легко поддается ремонту.

Достался агрегат в наследство, но работает отлично, несмотря на свои годы. Мы его ремонтировали, заменяли некоторые части, даже движок поставили Лифан добиваясь эффективности в работе. Отличный агрегат, адаптированный под российские условия. Очень довольны тем, что запчасти дешевые и всегда можно найти нужную деталь.

Регулировка уровня топлива на карбюраторе . СИСТЕМА ПИТАНИЯ

На двигатели УД-15 и УД-25 устанавливается карбюратор К-16М. Устройство карбюратора показано на рисунках 10, 11.

Карбюратор 3 (рисунок 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2.

Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

Регулировка двигателя на малых оборотах холостого хода осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки в верхней части. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного не связанного с двигателем бензобака.

Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно-масляный воздухофильтр 1.

Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянный -19±2,0 мм от разъема с помощью поплавка 1 (рисунок 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка.

Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом через отдельный жиклер холостого хода.

Регулировка карбюратора к 16 уровень топлива. Схема и принцип работы карбюратора К-16А

Карбюратор К-16А или К-16 (см. рис. 10.7) устанавливается на пусковых двигателях П-10У, предназначенных для пуска тракторных дизелей. Он состоит из поплавковой камеры 1, жиклеров 11 и 18, диффузора 22, дроссельной и воздушной заслонок 15 и 18. Топливо поступает самотеком из бака по трубопроводу через штуцера, сетчатый фильтр 4 и запорный игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру 1. Постоянный уровень топлива поддерживается поплавком 2 с запорным игольчатым клапаном 6 с седлом 5 и балансировочным каналом 7. Поплавковая камера сообщается каналом 21 с колодцем 19 главного жиклера, закрытого крышкой 20. Над главным жиклером расположен распылитель 17, верхний конец которого выходит в диффузор 22. Жиклер 18 и распылитель образуют главную дозирующую систему. Топливо из главного жиклера может поступать по каналу 16 к жиклеру холостого хода 11 и далее в каналы 9 и 12, первый из которых выходит во впускной патрубок карбюратора, а второй связывается отверстием 13 со смесительной камерой. Проходное сечение жиклера 11 можно изменять винтом 10.
При работе двигателя под воздействием перепада давления между поплавковой камерой и диффузором топливо вытекает из распылителя, распыляется и перемешивается с воздухом. Количество поступающего топлива через главную дозирующую систему возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала, и при открытой дроссельной заслонке 15 смесь может пере-обогащаться. Поэтому для поддержания необходимого состава смеси при максимальной мощности используется система холостого хода. При большом разрежении в диффузоре воздух подсасывается в канал 16 из впускного патрубка и поступает в пространство между главным жиклером и распылителем, тем самым уменьшается истечение топлива через главный жиклер и обеспечивается необходимый состав горючей смеси.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, главная дозирующая система не работает, а необходимое количество обогащенной горючей смеси поступает в смесительную камеру через систему холостого хода. При этом под воздействием сильного разрежения в смесительной камере топливо поднимается по каналу 16 через жиклер 11, смешиваясь с воздухом, поступающим по каналу 9, затем богатая эмульсия поступает в смесительную камеру. Количество смеси можно регулировать винтом 10.
При пуске холодного двигателя горючая смесь обогащается прикрытием воздушной заслонки 8.

Видео Карбюратор К 16 А

Регулировка карбюратора мотоблока МТЗ. Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры

Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.

К ним относится:

  • резкое падение мощности мотоблока;
  • увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
  • запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
  • нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
  • стремительное увеличение количества потребляемого топлива.

Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.

Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.

Карбюратор К45М3. Карбюратор мотоблока | Про мотоблок Мотор Сич

Карбюратор мотоблока Мотор Сич фото

Разборка карбюратора, промывка карбюратора, чистка карбюратора.

Работа двигателя мотоблока во многом зависит от корректной работы многих его систем, в том числе и от системы питания смесеобразования — карбюратора.

Карбюраторы на двигателя мотоблока Мотор Сич устанавливаются согласно руководства по эксплуатации

  • К-45 — двигатель МС Д-250
  • К-68У — двигатель МС-10П-02 (05853-02) и Мотор Сич МС-10П-04 (05853-04)

Насколько это соответствует действительности я не знаю, так как завод изготовитель оставляет за собой право изменения комплектации, но скажу, что у меня лично, на МБ-6 двигатель МС Д-250, установлен другой карбюратор, а не К-45.

Скажу больше, именно такие карбюраторы как у меня на мотоблоке устанавливаются и на МБ-8 и МБ-8Э, то в таком случае, видео регулировка карбюратора мотоблока будет полезна всем владельцам МБ Мотор Сич.

Карбюратор К-45 устройство (МБ-6, двигатель МС Д-250)

Карбюратор К-68У устройство (МБ-8, МБ-8Э, двигатель МС-10П)

Карбюратор реально устанавливающийся на мотоблок Мотор Сич и по внутренней документации, он называется КП-17 или просто идёт под № 0583651000.

Регулировка карбюратора для мотоблока очень простая и для этого не нужно никаких специальных стендов.

  • упорный винт регулировки дроссельной заслонки вывернуть , что бы между винтом и упором появился минимальный зазор
  • винт холостого хода, ввернуть полностью
  • упорный винт регулировки дроссельной заслонки ввернуть, что бы он коснулся упора и вернуть его ещё на 1-1,5 оборота
  • винт холостого хода вывернуть на 1,5 оборота.
  • запустить двигатель и прогреть его в течение 5-10 минут, до рабочей температуры
  • поставить рычаг управления карбюратором в положение минимальных оборотов, не допуская остановки двигателя и упорным винтом регулировки дроссельной заслонки, установить минимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работает устойчиво и без перебоев.
  • винтом холостого хода, отрегулировать холостой ход двигателя на максимальные, после этого упорным винтом дроссельной заслонки, отрегулировать минимальные обороты холостого хода, в пределах 1100-1300 об/мин.

После всех этих действий, рекомендуется повторить последние две операции до бесперебойной и устойчивой работы двигателя на холостом ходу с минимальными оборотами.

После всех манипуляций проверяем регулировку карбюратора мотоблока сначала на холостом ходу, потом резко открываем дроссельную заслонку и отпускаем — двигатель мотоблока не должен заглохнуть.

Если двигатель после такого испытания не заглох, то регулировка завершена, далее только полевые испытания.

Ссылка на основную публикацию