Мотоблок Крот: конструкция и технические характеристики

Модельный ряд мотокультиваторов Крот. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Описание

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Модельный ряд мотокультиваторов

Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.

Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.

Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.

Мотокультиватор Крот МК-1А

На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве. Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см. Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Диаметр фрез33 см.
Мощность2.6 л.с.
Количество скоростей1 вперед/0 назад
РеверсНет
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес48 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Со временем были разработаны более совершенные модификации МК-01, МК-02. У машин появился реверс, расширился функционал.

Культиватор Крот МК-2

На эту модификацию установили более мощный мотор Greenfield 3,6 л.с., цепной редуктор, модернизированный воздушный фильтр, регулируемую рулевую колонку. Благодаря увеличенной массе 68 кг и большей мощности, возможна установка 4 или 6 почвенных фрез. Модели мотокультиватора с отечественными двигателями имеют меньший моторесурс (примерно 400 моточасов), поэтому особым спросом у потребителей не пользуются.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Легкий культиватор 51 кг с одной осью оснащен двигателем GeoTeck мощностью 3,5 л.с., коробкой передач со скоростями 1вперед/1назад. Благодаря возросшей мощности, улучшенным эксплуатационным и эргономичным характеристикам, с этой модификацией стало работать намного легче и комфортнее.

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Марка двигателяGeoTeck
Марка двигателяGeoTeck
Мощность3.5 л.с.
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес51 кг.

Крот МК-4-03

Мотокультиватор имеет надежный американский мотор Briggs&Stratton 4 л.с., цепной редуктор. Сцепление – ременное, передачи 1вперед/1назад. Сельхозмашина обрабатывает почву на 35-90 см, глубина 30 см, оптимально агрегатируется с дополнительными приспособлениями для выполнения агротехнических работ.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
Марка двигателяBriggs&Stratton
Марка двигателяBriggs&Stratton
Мощность4.0 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-90 см.
Глубина захвата30 см.
Вес53 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Культиватор Крот МК-5-01

Данная версия по техническим характеристикам, параметрам обработки грунта аналогична предыдущей модели, отличается лишь четырехсильным японским двигателем Honda GC135.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
ДвигательGC135
Марка двигателяHonda
ДвигательGC135
Марка двигателяHonda
Мощность4.0 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-90 см.
Глубина захвата30 см.
Вес53 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Крот МК-7-А-02

На эту версию мотокультиватора Крот установлен двигатель 168F, другие технические характеристики идентичны с базовой моделью.

Крот МК-9-01/02

Современный многофункциональный мотокультиватор оснащен немецким двигателем Hammerman 5,5 л.с., способен эффективно обрабатывать даже целину, доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.

Технические характеристики

ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
ДвигательCF168F
Марка двигателяHAMMERMANN
Диаметр фрез33 см.
ДвигательCF168F
Марка двигателяHAMMERMANN
Мощность5.5 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата35-60 см.
Глубина захвата25 см.
Вес53 кг.
Габариты1300x810x1060 мм.

Мотокультиватор Крот-Р

На эту машину установлен движок Subaru Robin EY-15D 3,5 л.с., скорости 1вперед/1назад. Фрезы обеспечивают культивацию грунта с захватом на 60-90 см глубиной 25 см.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
ПроизводительАО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производительРоссия
ДвигательEY-15D
Марка двигателяSubaru
ДвигательEY-15D
Марка двигателяSubaru
Мощность3.5 л.с.
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
Количество скоростей1 вперед/1 назад
РеверсЕсть
Рулевая колонка1 положение
Ширина захвата60-90 см.
Глубина захвата25 см.
Вес52 кг.
Габариты1300 х 810 х 1060 мм.

Эксплуатация мотокультиваторов Крот, инструкция

Предприятие-изготовитель в инструкции по эксплуатации агрегата представляет детальную информацию об устройстве сельхозмашины, особенностях эксплуатации, правилах техники безопасности, настройке и наладке механизмов культиватора. Особое внимание уделено правильному уходу, поскольку только грамотное техобслуживание может обеспечить бесперебойную надежную работу агрегата.

Достаточно систематически соблюдать несложные рекомендации по уходу за культиватором, чтобы работать с ним не один десяток лет:

  • Использовать в качестве горючего только топливную смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ, М-8В1 или их аналогами.
  • Постоянно контролировать уровень масла, при необходимости доливать.
  • После каждого использования культиватор следует тщательно вымыть, вычистить от грязи, высушить и насухо вытереть ветошью, смазать.

Культиваторы Крот с подключенными навесными устройствами способны выполнить практически любые агротехнические и некоторые хозяйственные работы.

Пахота

Рыхление, вспашку грунтов различной сложности мотокультиватор Крот выполняет почвенными фрезами. Оборотный плуг также справляется с пахотой, крепится навесное орудие с помощью специального сцепного устройства в задней части культиватора.

Окучивание

Для окучивания сельхозкультур, вместо почвофрез, на вал устанавливаются металлические грунтозацепы, а вместо сошника – окучник.

Прополка сорняков

С помощью полольников, которые устанавливаются на вал вместо фрез, удобно выполнять прополку посадок от сорных трав. Для одновременного окучивания и прополки устанавливают сошник.

Посадка и выкапывание картофеля

С этими трудоемкими работами мотокультиватор справляется в агрегации с картофелесажателем и картофелекопателем, в значительной степени облегчая владельцам утомительный труд.

Скашивание травы и заготовка сена

С подключенной роторной косилкой можно легко накосить травы на корм животным, привести в порядок газон. Для этого транспортные колеса устанавливаются на вал редуктора, а ремни набрасывают на шкивы культиватора и роторной косилки.

Транспортирование грузов

С помощью подключенной минитележки мотокультиватор Крот в состоянии перевезти различные грузы, у некоторых модификаций грузоподъемность довольно приличная – до 2 центнеров.

Перекачивание воды

Устройство для перекачивания воды монтируют посредством клиноременной передачи с мотором культиватора, предварительно сняв ремни с вала редуктора.

Уборка территории

В зимнее время с установленным отвалом культиватор очистит участок от снега, летом расчистит от строительного мусора или опавших листьев.

Видео обзор

Культиватор Крот по первому снегу

Мотокультиватор Крот МК-1А-01Ц

Отзывы владельцев

В сети множество отзывов о данных моделях культиваторов, в основном владельцы отмечают их функциональность и надежность.

Анатолий:

«Вот убедился на примере своего соседа – у него культиватор Крот выпуска 1985 года, сколько и мне лет. Так он каждый год на нем работает до сих пор. Правда в технике разбирается на высшем уровне. Каких только у него приспособлений нет – самоделок много. Еще и не было в продаже разных там пропольников и окучников, а он придумал, смастерил сам, без инструкции. Я себе тоже купил Крот с американским движком 5 лет назад. По отзыву соседа. Все работы на огороде, в саду, транспортировка, все с навеской делаю. Если кто выбирает, какой культиватор лучше, можете не сомневаться».

Мотокультиватор «Крот»

Мотокультиватор Крот – легендарный мотоблок, выпускаемый АО «ММП им. В.В. Чернышева» с 1978 года и успевший стать по-настоящему народной маркой. За это время агрегат испытал несколько модернизаций и превратился в надежную технику, выполняющую большой набор работ. На сегодняшний день модельный ряд Кротов состоит из 6 наиболее распространенных агрегатов, позволяющих подобрать дачнику и садоводу ту модель, которая наиболее полно соответствует их потребностям и финансовым возможностям.

Сферы применения

Современные модели мотокультиватора применяется для таких работ, как:

  • Рыхление почвы;
  • Фрезерование почвы на глубину пахотного горизонта без оборота пласта;
  • Окучивание пропашных культур (картофель, кукуруза);
  • Прополка междурядий от сорняков;
  • Боронование;
  • Посадка и уборка картофеля;
  • Нивелирование (выравнивание);
  • Покос трав на газонах, декоративных лужайках, пастбищах и сенокосах;
  • Перекачка воды из открытых источников (озер, прудов, сажалок) при помощи мобильной навесной насосной станции;
  • Перевозка грузов.

Также такой культиватор может быть использован при разметке рядов для посадки товарных и маточных плантаций ягодников (смородины, крыжовника, малины).

Описание конструкции

Стандартный культиватор Крот наиболее распространенной модели МК-1А состоит из следующих элементов:

  • Рама – несущая конструкция, принимающая на себя вес двигателя с редуктором;
  • Бензиновый двигатель – силовой одноцилиндровый агрегат, обеспечивающий через редуктор вращение активных рабочих органов (фрезы, пропольника), передвижение культиватора при использовании окучника и других пассивных почвообрабатывающих орудий;
  • Топливный бак – емкость, расположенная над двигателем и предназначенная для хранения топливной смеси;
  • Редуктор – механизм, связанный с коленвалом двигателя и превращающий поступательное движение его поршня во вращение вала с фрезами, грунтозацепами.
  • Задние опорные (транспортировочные) колеса – предназначены для транспортировки агрегата от гаража или автомобиля к месту выполнения работ, фрезерования и рыхления почвы с помощью активных рабочих органов (передних почвенных фрез);
  • Сошник – располагающийся на раме между опорными колесами рыхлитель, при помощи которого задается глубина обработки почвы устанавливаемыми в передней части рабочими органами (фрезы, полольника);
  • Рулевая колонка – двурогая ручка с обрезиненными рукоятками и рычагами управления сцеплением, дроссельной заслонкой карбюратора, переключателем передач (передняя/задняя передачи);
  • Щитки защитные – устанавливаются спереди над фрезами и служат для защиты работника от вылетающей из-под рабочих органов грязи, камней, мусора.

Как работать Кротом

Работа с мотокультиватором состоит в таких операциях, как:

  • Крепление рулевой колонки к раме – такая операция выполняется в том случае, если агрегат перевозился в багажнике автомобиля;
  • Приготовление масляно-бензиновой смеси в соотношении 1:40 (масло марки МГ-8А) или 1:20 (марко марки М-12П, АЗМОЛ Старт2Т);

Важно! При обкатке двигателя купленного недавно культиватора, при его приработке (обкатке) в течение первых 14-15 часов соотношение указанной выше масляно-топливной смеси составляет 1:25 (МГ-8А) и 1:16 (М-12П, АЗМОЛ Старт2Т). Применять для приготовления данной смеси другие, не указанные в инструкции по использованию агрегата марки масел, нельзя.

  • Перемещение мотоблока на задних опорных колёсах к месту работ с незаведенным двигателем;
  • Установка рабочих органов;
  • Регулировка глубины обработки;
  • Открытие подающего крана на топливной магистрали, идущей от бензобака к карбюратору;
  • Нажатие 2-3 раза подсоса на карбюраторе;
  • Установка рычаг управляющей дроссельной заслонкой на 30-400 относительно первоначального закрытого положения;
  • Запуск двигателя – резко дергая трос стартера и удерживая рычаг сцепления в нажатом состоянии, запускается двигатель. После запуска рычагом, управляющим дроссельной заслонкой, устанавливается необходимый уровень оборотов двигателя.

Важно! Категорически запрещается заводить мотоблок при невыжатом сцеплении – это может привести к травмам и более печальным последствиям, как для самого агрегата, так и для работающего с ним человека.

Технические характеристики

Тип двигателя – двух,- реже четырехтактный, карбюраторный

Модельный ряд культиватора Крот обладает следующими характеристиками:

  • Тип двигателя – двух,- реже четырехтактный, карбюраторный;
  • Количество цилиндров – 1;
  • Марка используемого топлива – бензин А-80;
  • Вместимость топливного бака – 1,8 л.
  • Мощность – 2,6-5,5 л.с.;
  • Вид охлаждения двигателя – воздушное;
  • Привод редуктора – цепной;
  • Количество передач – 2 (передняя/задний ход); в модели МК-1А – 1 (передняя);
  • Наличие заднего хода (реверса) – есть во всех моделях, кроме самой первой МК-1А;
  • Ширина захвата – от 35 до 90 см;
  • Глубина обработки почвы агрегатом – 25 см;
  • Габариты:
  1. Ширина – 81 см;
  2. Длина – 130 см;
  3. Высота – 106 см.
  • Вес – 48-55 кг;
  • Производительность – 1,5-2 сотки/час;
  • Стоимость – 18 000-20 000 руб.

Важно! Для того чтобы увеличить производительность агрегата, на него советуют установить более объемный и мощный импортный двигатель от бензогенератора или другого мотоблока. Снятый силовой агрегат используют как запасной, на случай замены нового вышедшего из строя и отправленного на ремонт.

Навесное оборудование для Крота

Для выполнения различных видов работ на культиватор устанавливают следующее навесное оборудование:

  • Наборная почвенная фреза, состоящая из 4-8 отдельных рабочих элементов и удлинителей;
  • Навесная косилка;
  • Навесной однокорпусной окучник;
  • Веерная картофелекопалка (рыхлитель со стрельчатой лапой и веером из проволочных перьев, расположенных на ней);
  • Транспортерная картофелекопалка;
  • Пропольник (полольник);
  • Одноосная тележка грузоподъемностью до 0,2 т (до 200 кг);
  • Насосная станция для перекачки воды;
  • Колеса с грунтозацепами (особенность таких колес в том, что они состоят из металлических ободов, с расположенными по контуру пластинами для лучшего контакта с почвой);
  • Колеса для защиты растений при окучивании и прополке междурядий.

При этом в комплект поставки агрегата входит только почвенная фреза. Все остальное оборудование приобретется по отдельности.

Важно! Некоторые недобросовестные продавцы могут после проверки мотокультиватора, поступившего им на склад, комплектовать его не полностью.

Поэтому при покупке следует изучить руководство и комплект поставки агрегата и убедиться в том, что все указанное в нем идет вместе с мотокультиватором.

Технические особенности на разных работах

Каждый из выполняемых мотокультиватором видов работ имеет свои технические особенности в подготовке и навеске соответствующих навесных орудий, технологии выполнения:

  • Фрезерование, рыхление, прополка – при данном виде работ фреза устанавливается на вал редуктора, с помощью сошника устанавливается глубина рыхления. После запуска двигателя агрегат заглубляется и плавными толчками вперед начинает движение по обрабатываемому участку.
  • Посадка картофеля, окучивание – с вала редуктора снимается фреза, и устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами. Задние опорные колеса снимают, и устанавливают на культиватор однокорпусной окучник. При посадке нарезают борозду, вручную укладывают в нее семянку картофеля, после чего при помощи того же окучника засыпают высаженный таким способом ряд. При окучивании вместо колес с грунтозацепами на вал редуктора устанавливают защитные колеса. Формирование гребня происходит при движении окучника между двумя рядами культуры.
  • Уборка картофеля – с мотокультиватора снимают фрезу и опорные колеса, устанавливают металлические колеса с грунтозацепами и веерную картофелекопалку. Выкапывают картофель, при помощи такого навесного оборудования направляя его ровно по центру рядка. При этом корпус картофелекопалки поднимает клубни, которые, попадая на веер из прутьев, освобождаются от земли и, падая с них, остаются лежать на почве.
  • Кошение трав – для покоса передняя фреза снимается, на ее место устанавливаются обрезиненные железные колеса. Сегментная мотокосилка соединяется с передней частью рамы мотокультиватора; привод ее осуществляется при помощи ремня, устанавливаемого на шкивы агрегата и двигателя мотокультиватора.
  • Перекачка воды – насосная станция устанавливается спереди мотокультиватора. Привод насоса, как и косилки, осуществляется при помощи клино-ременной передачи. Для откачки воды на соответствующие патрубки насосной станции одевают заборный рукав с фильтром и нагнетающий шланг (опускают в емкость).
  • Перевозка грузов – на вал редуктора устанавливают обрезиненные металлические или пневматические колеса, опорные колеса и сошник снимают, на место последнего устанавливают сцепное устройство, к которому при помощи пальца цепляют тележку с кузовом. В тележке перевозят сыпучие и другие грузы весом не более 200 кг.

Важно! При копке картофеля с транспортерной картофелекапалкой и кошении высокой травы для того, чтобы увеличить тяговое усилие и производительность агрегата, на него устанавливают заводской или самодельный ходоуменьшитель.

Распространенные поломки узлов мотокультиватора

Двигатель не заводится

Система зажигания

Описание неисправности:

· Двигатель не заводится;

· Двигатель, проработав время некоторое, глохнет, работает с перебоями;

Причины:

· Неисправна свеча зажигания;

· Наконечник провода высокого напряжения не установлен до упора на свечу;

· Электрический провод высокого напряжения переломан;

Устранение:

· Вывернуть свечу и прочистить электроды, при необходимости заменить запчасть на новую;

· Проверить соединение высоковольтного провода;

Важно! Если указанные выше меры не помогают устранить проблемы с зажиганием, и не понятно, какой из узлов системы неисправен, то в этом случае необходима замена магнето.

Двигатель

Описание неисправности:

· Двигатель не запускается;

· Двигатель не набирает рабочие обороты;

· Обороты двигателя «плавают» при одном и том же положении рычага управления дроссельной заслонкой.

Причины:

· Топливо не поступает в карбюратор;

· Засорился шланг подачи топлива;

· Образовался нагар в каналах и головке цилиндра;

· Сильное натяжение клинового ремня;

· Засорился воздушный фильтр;

Устранение:

· Продуть воздухом, разобрать и прочистить систему подачи топлива;

· Заменить поршни, кольца, цилиндр;

· Проверить на целостность прокладку крышки «головы» цилиндра, при необходимости заменить ее.

Карбюратор

Описание неисправности:

  • Двигатель заводится и почти сразу глохнет;
  • Двигатель работает неравномерно, с провалами или перебоями, часто глохнет;
  • Двигатель не заводится.

Причины:

  • Неправильно отрегулированный карбюратор;
  • Топливный фильтр или подающий бензин шланг засорился;
  • Засорился распылитель («игла»);
  • Поплавок из-за потери герметичности не перекрывает доступ топлива;
  • Засорилось отверстие канала холостого хода.

Устранение:

  • Произвести регулировку карбюратора;
  • Разобрать карбюратор и прочистить или продуть все каналы (жиклеры), почистить распылитель («иглу»);
  • Заменить поплавок и топливный клапан.

Редуктор

Описание неисправности:

  • Вал редуктора вращается неравномерно;
  • Вал редуктора не вращается.

Причины:

  • Низкий уровень масла в редукторе;
  • Потеря герметичности сальников, попадание грязи и земли внутрь редуктора;
  • Износ зубьев звездочек редуктора;
  • Износ подшипниковых узлов;
  • Обрыв цепи редуктора.

Устранение:

  • Разборка и чистка редуктора;
  • Замена масла, контроль его уровня в процессе использования агрегата;
  • Замена цепи, звездочек и подшипников при их износе.

Задний ход

Описание неисправности – не включается задний ход.

Причина – не произведена регулировка заднего хода при обкатке.

Устранение – произвести регулировку заднего хода.

Приводной ремень (для навесного оборудования)

Описание неисправности:

  • Ремень пробуксовывает;
  • Ремень соскакивает со шкива.

Причины:

  • Применение ремня нестандартного, большой длины;
  • Ремень увеличился в длине (растянулся);
  • Ремень не натянут;
  • Ремень одет на неправильный шкив.

Устранение:

  • Произвести натяжку ремня натяжным роликом;
  • Заменить растянувшийся ремень;
  • Проверить правильность расположения ремня относительно шкивов двигателя и навесного или прицепного оборудования.

Важно! Все нюансы ремонта и обслуживания, подробное описание конструкции агрегата содержит такое руководство, как «Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот», – это технический паспорт изделия, в обязательном порядке поставляемый вместе с ним. Также из документов в комплект поставки входит гарантийный талон со списком сервисных центров и мастерских по ремонту данной техники.

Техническое обслуживание и ремонт

Чтобы мотокультиватор прослужил как можно дольше, владелец должен за ним ухаживать, проверять его техническое состояние, выявлять конкретную неисправность и делать своевременный ремонт.

По завершению работы наружные поверхности, открытые детали культиватора тщательно очищают от грязи и песка, остатков растительности, промывают, протирают, хорошо высушивают.

Техническое обслуживание агрегата включает следующие работы:

  • Проверка целостности системы подачи топлива, масла. Во избежание утечки топливной смеси подающие ее шланги и уплотняющие прокладки должны быть целыми, без повреждений, затяжка резьбовых соединений должна обеспечивать полную герметичность всей системы.
  • Регулировка оборотов холостого хода, а также максимальных оборотов двигателя.
  • Проверка натяжения клинового ремня.
  • Чистка воздушного фильтра предусматривает удаление пыли, земли, а также остатков растительности с корпуса и фильтрующего элемента. При сильном загрязнении самого фильтра его следует заменить.
  • Контроль системы зажигания двигателя производят внешним осмотром ее элементов, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами свечи, и делают проверку установленного момента искрообразования магнето.

Мотокультиватор Крот – хороший и надежный «помощник» дачника и садовода, позволяющий сделать очень много работ на приусадебном или дачном участке. При этом обслуживание, ремонт и усовершенствования агрегата не составят большого труда для человека с минимальными знаниями и навыками в работе с мототехникой.

Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей

О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.

Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?

Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.

Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.

Отличительные особенности:

  • Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
  • Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
  • Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Качественная заточка фрез;
  • Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
  • Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.

Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.

Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели

Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.

Культиватор крот МК-9-02

Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
  • Запуск – ручной;
  • Система зажигания – транзисторное магнето;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
  • Вес – 53, 2 кг.

Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.

Мотокультиватор Крот МК-5-01

Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 4 л. с.;
  • Количество передач – 2;
  • Вместительность топливного бака – 1,7 л;
  • Результативность – 150-200 м 2 /час;
  • Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
  • Масса – 48 кг.

Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.

Культиватор Крот МК-4-01

Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.

Технические характеристики Крот МК-4-01:

  • Вместительность топливного бака – 1,8 л;
  • Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
  • Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
  • Глубина обработки – до 250 мм.;
  • Вес – 50 кг.

Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.

Мотокультиватор Крот 1А

Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:

  • Прополки грядок и удаления сорняков;
  • Окучивания грядок;
  • Сбора картофеля;
  • Покоса сена;
  • Перекачки воды;
  • Транспортировки небольших грузов.

Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.

В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.

Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.

Технические характеристики культиватора Крот 1А:

  • Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
  • Мощность мотора – 2,6 л. с.;
  • Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
  • Одна передняя скорость;
  • Глубина вспашки – не более 25 см.;
  • Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.

Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.

Мотокультиватор Крот МК 1А 02

Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:

  • Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
  • Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
  • Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
  • Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.

Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.

Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?

Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.

Проблема

РешениеЗадний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведетНеобходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом.Не заводится культиваторСкорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему.Двигатель потерял былую мощностьНужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр.Компрессия отсутствуетСледует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.

Расход топлива культиваторами Крот

Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.

В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

1 Отзыв

Отечественные бензиновые культиваторы Крот являются достаточно известными, так как они используются многими владельцами участков на протяжении 30 лет. Конструкция таких изделий дает возможность использовать различное навесное оборудование для выполнения работ по обработке земли.

Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.


Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.


Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.


Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.


Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.


Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).


• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.


Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Культиватор Крот: технические характеристики и правила эксплуатации

Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Мотоблок Крот

Простые в конструкции и эксплуатации мотоблоки марки Крот отечественные предприятия начали выпускать в конце 80-х годов. Тогда они оборудовались маломощным агрегатом и предназначались для узкого спектра работ. Собственники устройств жаловались на недостаточную производительность силовой установки, после чего мотоблок стали модернизировать.

На сегодня модель Крот 2 является одним из наиболее успешных универсальных мотокультиваторов. Малая по габаритам сельскохозяйственная техника используется для различных операций (прополки, рыхления, боронования, выравнивания). Мотоблок подойдет для небольших участков земли площадью до 0,02-0,1 гектаров. Крот 2 можно применять с широкой линейкой дополнительного навесного оборудования. В стандартной комплектации модель предлагается с сошником и фрезой. Опционально покупатель может приобрести плуг для вспашки земли, картофевыкапыватель для выкапывания клубней, дисковый или классический окучник для окучивания грядок. Существует возможность использования на модели Крот 2 сразу 6 фрез. При этом глубина рыхления варьируется в зависимости от длины установленного сошника. Спереди также можно прикрепить насосное оборудование МНУ-2 для подкачки воды.

Видео

Крот 2 не предназначен для автономной работы. Для того чтобы техника не поднималась наверх или не застревала на месте, оператору необходимо в процессе эксплуатации регулировать глубину посредством рукоятки, приподнимая или вдавливая мотоблок в грунт.

Модель пользуется огромной популярностью у дачников и садоводов. Причин тому несколько:

  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • мощный бензиновый агрегат с высоким моторесурсом и гильзованной поршневой;
  • надежный и мощный цепной редуктор;
  • компактность;
  • универсальность;
  • удобство регулировки работы техники по горизонтали и вертикали.

Последняя модификация мотоблока предназначена для эксплуатации на цельных землях и тяжелых грунтах.

Крот 2 разрабатывался на основе предыдущей модели Крот 1. В конструкции техники сохранились некоторые элементы предшественника. При этом на мотоблоке появилась задняя передача, которая существенно упростила полевые работы. Техника имеет одну переднюю и одну заднюю передачу. Среди конструктивных особенностей модели также следует выделить наличие усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленвала и нового воздушного фильтра.

Крот весьма легок в обращении и не требует большой площади для хранения. Небольшие габариты максимально упрощают его перемещение. Мотоблок можно разместить даже в багажнике автомобиля.

Модель понравится многим своим эргономичным дизайном и удобным расположением управляющих компонентов.

Технические характеристики

Рабочие параметры мотоблока Крот 2:

  • глубина обработки – 250 мм;
  • максимальная ширина обработки – 600 мм;
  • минимальная ширина обработки – 400 мм;
  • производительность при фрезеровании – 150-200 кв.м в час.

Техника имеет массу в 68 кг, что позволяет оператору прикладывать минимум усилий к ее перемещению.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 1300 мм;
  • ширина – 550 мм;
  • высота – 1100 мм.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для мотоблока Крот 2 составляет 0,96 л/кВт в час. Топливный бак модели вмещает до 2,5 л (3,6 л) горючего.

Двигатель

Последние модели Крот 2 комплектуются мощными 4-тактными силовыми установками иностранного производства. Органы управления двигателем расположены на руле (ручка регулировки дроссельной заслонки, рычаг управления заслонки карбюратора). 1-цилиндровый двигатель GreenField серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера.

Характеристики агрегата GreenField:

  • рабочий объем – 0,198 л;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с;
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Также Крот 2 оснащается отечественными 2-тактными двигателями меньшей производительности. К минусам данного мотора также относится небольшой ресурс работы – около 400 моточасов.

Силовые установки мотоблока не требовательны к типу топлива и работают на смеси бензина АИ-80 с маслом.

Отзывы о мотоблоке Крот

Владельцы мотоблока Крот в первую очередь выделяют надежность данного аппарата. По этому показателю он превосходит все аналогичные модели. Понравится и универсальность модели. Посредством техники можно выполнить множество работ, а дополнительное оборудование предлагается за сравнительно небольшую стоимость.

Крот 2 способен работать в напряженных условиях и на тяжелом грунте. Твердая глиняная корка для данной техники особой проблемой не является, также как и несколько дней многочасовой работы. Правда, собственники модели рекомендуют тщательно следовать инструкции на мотоблок и выполнить предварительную обкатку двигателя, чтобы избежать проблем в будущем.

Силовая установка является наиболее проблемным элементом данной техники. Несмотря на замену старого мотора на иностранный агрегат, все недочеты устранить не удалось. Мощности двигателя не всегда хватает, а сам он регулярно перегревается. Однако ресурс нового агрегата собственника порадует, поскольку ломается мотор нечасто.

Мотоблок в базовой комплектации оснащается четырьмя фрезами. Согласно инструкции, он может обрабатывать землю с глубиной вспашки до 2500 мм и шириной захвата до 600 мм. Фактически данных параметров достичь крайне тяжело. Реальная глубина вспашки редко превосходит 150 мм.

Остальные элементы модели Крот 2 серьезных нареканий не вызывают. Рукояти и рама модели очень прочные и усиливать их не приходится в отличие от большинства современных мотоблоков. Ременная передача, редуктор, сцепление и фрезы функционируют очень хорошо.

Крот 2 – профессиональная техника, которая понравится большинству фермеров и дачников благодаря отличному сочетанию небольшой стоимости, достойного качества и широкого набора функций.

Цена нового и б/у мотоблока Крот

Производство мотоблока в настоящее время продолжается. Ценник на него существенно разнится в зависимости от установленных элементов и дополнительного оборудования, идущего в комплекте. В среднем купить Крот 2 можно за 17000-31000 рублей.

Подержанных вариантов модели на рынке также достаточно. Здесь 6-летний мотоблок в хорошем состоянии и с дополнительным оборудованием можно приобрести за 13000-15000 рублей.

Аренда техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Крот 2 следует отнести модели «Нева МК-200» и Patriot Т 7,0/600 FB PG.

Читайте также:  Мотоблок Патриот – топовые модификации порадуют техническими характеристиками
Ссылка на основную публикацию