Отзыв: Мотоблок Кентавр МБ 2090 – Отличный мотоблок, с небольшими нюансами в эксплуатации
Мотоблок был куплен в замену лопатам и как незаменимый помощник, когда количество обрабатываемой земли составляет больше 20 соток, а времени на их перекапывание просто нет. Также он отлично помогает, когда объективно есть места, куда обычный трактор с культиватором не сможет проехать из-за габаритов.
Обычные колеса легко снимаются, а вместо них цепляются наборные (от одного до пяти комплекта счетверенных лезвий с каждой стороны) почворезы, а также диски для подрубки крупной травы. Данная модель имеет один из самых мощных двигателей для своего класса – 9 лошадиных сил, что позволяет использовать не всегда по назначению. Например при обработке сильно заросших территорий а также целины. Правда при этом очень часто придется делать остановки, чтобы отмотать накрутившуюся траву.
В случае плотной почвы или сильной загруженности сорняками придется пройтись по одному и тому же месту от трех до пяти раз, что совершенно не сказывается на затратах топлива. Этот мотоблок очень экономичный! Его средний расход состояляет не более литра бензина за 2 часа работы, или четырехкратной вспашки 10 соток земли, заросшей трудновырываемыми сорняками! Это очень хорошей показатель!
Бензин лучше использовать марки АИ95 или сопоставимы, хотя производитель говорит о возможности применения 92-го.
Сам бак вмещает примерно 4 литра бензина, что будет достаточно для почти безостановочной работы на целый день!
В задней части мотоблока (в районе крепления для дополнительного навесного оборудования) устанавливается тормоз, который одновременно является и регулятором глубины вспашки. Вручную глубина может быть также регулироваться наклоном ручек управления прямо во время работы, что очень удобно, потому что на плотных грунтах не нужно мотоблок толкать (он сам едет вперед, причем если хотите замедлиться нужно просто опустить ручки вниз и он немного углубится в землю и сразу потеряет скорость).
Двигатель очень простой и неприхотливый в работе. Заводится специальной ручкой на холодную примерно с 3-5 раза, а после прогрева вообще с полпинка. Система смазки двигателя включает в себя картер с маслом, поэтому в сам бензин масло добавлять не нужно, что освобождает вас от лишней возни и расчетов. Следует только регулярно перед использованием проверят уровень масла, чтобы не перегреть и не испортить двигатель.
Также следует перед работой протирать все металлические части двигателя ветошью, чтобы скопившаяся пыль не задерживала теплообмен, это тоже поможет избежать перегрева. Производитель хоть и российский, однако производят его в Китае, а там видимо посчитали вентиллятор охлаждения лишней деталью))
Несущие конструкции сварены из толстостенных стальных трубок, поэтому эта модель может выдерживать большие механические нагрузки без риска преждевременной поломки.
Единственный цилиндр двигателя расположен под углом, что уменьшает механические вибрации. Также почти все конструкции двигателя и трансмиссии выполнены из сплавов алюминия, что улучшает естественное охлаждение, поэтому даже в летний зной двигатель не перегревается, хотя производитель предупреждает о возможном перегреве от длительной работы в жаркую погоду.
Воздушный фильтр реализован нестандартно, учитывая повышенную запыленность при работе. Эта коробочка с маслом, прикрытая параллоновой вставкой пропускает через себя входящий воздух, задерживая всю пыль. Замена масла производится после каждого сезона работы, что гораздо дешевле, чем каждый раз покупать обычный фильтр. К тому же такая конструкция в разы эффективней.
Одним из незначительных минусов следует считать тот факт, что после длительного простоя может подклинить поплавок в карбюраторе, который регулирует подачу топлива, в результате чего, бензин перестает поступать в двигатель, и соответстввенно ни о какой работе не может быть и речи. Однако эта проблема решается очень легко, просто выкручиваем один болт и слегка трясем поплавок, всё! Ремонт окончен, можно ехать! )) На фото ниже виден злополучный поплавок.
Как колеса так и ножи для вспашки крепятся к валу фиксатором с зажимом, который легко вынимается при приложении небольших усилий в нужных направлениях, а в процессе работы из выпадение полностью исключено. Несмотря на кажущуюся “хлипкость” такого решения, оно показало себя с наилучшей стороны, учитывая, что основную нагрузку принимают на себя мощные металлические оси, к которым крепятся колеса (или связки почворезов).
Сами металлические детали окрашены в чёрный цвет (за исключением панелей корпуса, они красные), причем краска достаточно хорошего качества, так как от постоянных трений и ударов, она облезла в очень незначительном объеме, в основном в участках более частого трения.
На фото ниже виден процесс пропашки сильно заросшего участка, который тем-не менее сразу же превращается в обработанную часть. Следующих два захода нужны в основном для увеличения глубины вспашки и вспушивания почвы.
Защитные панели сделаны из миллиметровой стали, однако всё равно сильно “тарахтят” во время работы от вибраций, которые также частично передаются в руки оператору, но там резиновые накладки частично компенсируют эти вибрации.
Боковые диски не только режут крупную траву, но и позволяют не зарываться слишком глубоко при культивации, так как в очень мягких почвах мотоблок может вообще завязнуть и сесть на днище. В этом случае приходится его глушить и вытаскивать. Есть вариант еще включить задний ход (есть и такое, по мимо двух скоростей как вперед так и назад), однако этот способ помогает только если не сильно увязли.
Управление состоит из ручки переключения скоростей, сцепления, кнопки фиксатора зажигания (которая отключится, если мотоблок попробует от вас убежать), а также рычага переключения на задний ход.
Если не останавливаться для очиски почворезов от накрутившейся травы, то вспашка 10 соток может занять 15-20 минут из расчета, что вы пройдете по одним и тем же участкам не мене двух раз! Это не сравниться с ручным перекапыванием, хотя немного медленней чем обычный трактор, но качество вспашки может быть даже получше.
Также можно на нем вспахать такие места, где трактор просто не проедет, а лопата займет несколько дней вашего времени и сил.
Перевозку мотоблока можно осуществлять парой способов. Первый – это погрузить его в прицеп (причем он может туда и сам заехать, чтобы не напрягаться), а второй – это прицепить к самому мотоблоку прицеп и использовать его в качестве тяги. Правда езда со скоростью пешехода может не всем быть по душе)).
А вот и результат на 10 сотках. Мотоблок управился тут за 3 часа неспешной работы, причем 90% времени было потрачено на отматывания травы с почворезов. Как итог – земля прокультивирована, сорняки порублены и скоро превратятся в естественный перегной.
Одним из минусов уже после разгрузки из прицепа, оказалось что пробито колесо. При разборке обнаружился брак в камере, которая треснула на месте наплыва резины. Ремонт не сложный, но некоторый неприятный осадок есть.
Как итог, следует заметить, что эта модель себя очень оправдала и её можно рекомендовать к покупке, учитывая, что её цена находится ниже среднего уровня за подбны еустройства. В любом случае механизированный труд оказывается гораздо более эффективным, поэтому для заядлых дачников и огородников самое то! Тем более что если вы используете стандартный трактор (он сейчас не дешев), то этот мотоблок может окупиться уже через 2-3 сезона работы.
Этот чудо-агрегат может посоревноваться на равных с многими видами сельхозтехники))
Мотоблоки Кентавр МБ 2090Д. Обзор, характеристики, отзывы владельцев
Содержание
Описание
Мотоблок Кентавр МБ 2090Д – это универсальная машина с профессиональным дизельным двигателем мощностью 9 л.с., предназначен для личных приусадебных и небольших фермерских хозяйств.
Благодаря прочному шестеренчатому редуктору с конической передачей и многодисковому сцеплению он способен выполнять тяжелые работы в агрегации с прицепными орудиями: вспашка, культивация, рыхление, окучивание, прополка, транспортировка грузов.
Технические характеристики
Двигатель | одноцилиндровый 4-тактный вертикальный |
Максимальная мощность, л.с./кВт | 9,0/6,67 |
Максимальная частота вращения, коленвала, об. мин. | 3000 |
Тип топлива | дизель |
Система запуска | ручной запуск |
Система охлаждения двигателя | воздушное охлаждение принудительного типа |
Рабочий объем двигателя, см³ | 418 |
Расход топлива (максимальный), л/ч | 1,83 |
Емкость топливного бака, л | 5,5 |
Трансмиссия | шестеренчатый редуктор конического типа |
Привод | прямой через многодисковую муфту |
Тип сцепления | многодисковое сцепление в масляной ванне |
Количество передач, вперед-назад | 2/1 |
Ширина культивации, мм | 874-1136-1406 |
Глубина культивации, мм | 150-300 |
Габариты мотоблока (Д/Ш/В), мм | 1030/501/804 |
Снаряженная масса, кг | 169 |
Особенности и преимущества
- Эргономичность — регулируемый руль по вертикали и горизонтали
- Маневренность – благодаря пониженному центру тяжести
- Безопасность – наличие защиты заднего вала
- Гашение вибраций – благодаря установке руля на сайленблоках
- Защита растений – специальные диски
- Экономичность – низкий расход дизеля
- Эффективность – благодаря регулируемой десятисекционной фрезе (секции 3 цельных + 1 съемная + 1 съемная) ширина культивации составляет 874/1136/1400 мм.
- Многофункциональность – возможность производительной работы с различными навесными приспособлениями.
Мотоблок Кентавр 2090Д-3
Разработана модификация мотоблока — Кентавр 2090Д-3, которая предназначена для полноценной обработки открытых грунтов средней сложности.
Она является точным аналогом версии Кентавр МБ 2090Д, однако не имеет дисков для защиты растений.
Особенности применения
Благодаря конструктивным достоинствам, технологичности модели и приемлемым ценам в сочетании с отличными характеристиками, мотоблок Кентавр МБ 2090Д пользуется большим покупательским спросом. Ориентировочная стоимость тяжелого Кентавра МБ 2090Д на рынке колеблется в интервале 16,5–18,0 тыс. грн.
В инструкции по эксплуатации мотоблока предусмотрены конкретные рекомендации по различным этапам:
- обкатка,
- подготовка к работе,
- запуск,
- работа с помощью прицепных агрегатов,
- остановка и хранение.
Подготовка к работе заключается в обязательной проверке соответствующего уровня рабочих жидкостей – масла и дизельного топлива.
Случается, после нескольких попыток машина не запускается. Такая неисправность часто проявляется из-за завоздушивания топливной системы на новых мотоблоках, ранее не работавших, или законсервированных на зимний период.
Устраняется такая неполадка непрерывным вращением двигателя мотоблока с помощью шнура ручного стартера, чтобы из патрубков вышли все пузырьки воздуха.
Для второго способа необходимы определенные технические навыки. Необходимо раскрутить все резьбовые соединения в топливной системе, выполнить прокачку дизеля до появления топлива из первого соединения.
Далее, это соединение закрутить и поочередно выполнить процедуру с каждым соединением, вплоть до форсунки. Запустившийся двигатель вначале должен поработать на холостом ходу для прогрева, прежде чем приступать к работе.
Установка навесных орудий на мотоблок Кентавр МБ 2090Д и работа с ними обычно не вызывает особых сложностей. Важно правильно подобрать необходимый крутящий момент, чтобы без лишних усилий для двигателя и редуктора эффективно осуществлять определенный вид работы.
Обкатка мотоблока Кентавр МБ 2090Д:
Отзывы
На форумах по-разному характеризуют китайские мотоблоки: хвалят, ругают, советуют, как лучше приспособить Кентавры для наших полей и огородов. Около 100 больших и малых предприятий КНР производят мотоблоки. Вполне понятны опасения будущих владельцев, как не купить одноразовую красивую игрушку. Правильное решение – выбор мотоблока в солидном магазине с сертификатом соответствия и надежной гарантией.
Максим, Киевская область:
Купил прошлой осенью Кентавр мб 2090 дизельный. Работой доволен, можно было даже менее мощный покупать, 9 лошадок для меня много. Когда на резиновых колесах, бегать за ним приходится, а с фрезами хорошо идет.
Сергей, Запорожье:
Почитал на форумах и выбрал мб кентавр 2090д. Из достоинств отмечу; простой в эксплуатации, дизеля берет мало, большая ширина захвата при обработке 140см. Из недостатков: на холоде заводится плохо, после продолжительного простоя тоже может поплавок топливный подклинивать. А так советую, особенно если у кого приличный участок, а большой трактор не всегда может заехать.
Мотоблок Кентавр МБ 2090. Обзор модификаций, характеристики, отзывы
Мотоблок Кентавр МБ 2090
Мотоблок Кентавр МБ 2090 — это универсальная самоходная агротехника, предназначенная для обработки различных типов почв на территориях до одного гектара.
Данная тяжелая техника от китайского популярного бренда “Кентавр” является идеальным решением для частных хозяйств и мелких фермеров. Узлы и механизмы усилены, благодаря чему к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование.
Обзор модификаций
Производитель техники создал несколько модификаций данной модели, с различными характеристиками:
- Кентавр МБ 2090Д
- Кентавр МБ 2090Д-3
- Кентавр МБ 2090Б
Рассмотрим каждую модификацию подробнее.
Кентавр МБ 2090Д
Масса моторизированного устройства — 180 кг. Данная модификация оснащена мощным двигателем Кама (дизель), производительность которого составляет 9 л. с. Защита от перегрева воздушная. Имеется система ручного запуска с инжекторной рукояткой (предусмотрено отверстие для самостоятельной установки электрического стартера).
Ширина захвата почвы до 135 см, глубина погружения фрезами до 30 см. В комплектации регулируемая трехступенчатая фреза с ножами толщиной 5 мм и диски для защиты растений. Для агрегации с навесным оборудованием предусмотрен ВОМ. КПП механическая, скорости движения три (две вперед, одна назад). Сцепление многодисковое, редуктор с усиленной червячной передачей. Воздушный фильтр погружен в масляную ванну.
Характеристики
Тип двигателя | Дизельный |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Мощность двигателя | 9 л. с. |
Система запуска | Механический стартер |
Объем двигателя | 406.0 (куб. см) |
Тактность двигателя | Четырёхтактный |
Система охлаждения двигателя | Воздушная |
Объем топливного бака | 5.5 (л) |
Объем масляного бака | 1.65 (л) |
Расход топлива | 0.9 (л/ч) |
Вес | 180.0 (кг) |
Ширина обработки | 135.0 (см) |
Глубина обработки | 30.0 (см) |
Диски защиты растений | 280 мм |
Фреза имеет | 3 ступени регулирования |
Кентавр МБ 2090 Д-3
Эта дизельная модель идентична модификации 2090Д, единственным отличием является отсутствие защитных дисков, предназначенных для защиты растений от механических повреждений, что могут возникнуть в процессе передвижения мотоблока в междурядьях.
Вместе с мотоблоком продаются большие пневматические колеса с широкими протекторами и регулируемая в трех положениях фреза (захват которой составляет от 87,4см до 140см).
Характеристики
Тип | Четырехтактный |
Тип двигателя | Дизельный |
Объем двигателя | 406 куб .см. |
Мощность | 6,6 кВт / 9 л. с. |
Объем топливного бака | 5,5 л. |
Тип запуска | Ручной |
Вес | 170 кг. |
Ширина культивации | 1400 мм. |
Глубина культивации | 300 мм. |
Коробка передач | Шестеренчатая |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Колеса | 5,00 — 12 |
Трансмиссия | Шестереночный |
Комплектация | Колеса 5х12, фреза |
Кентавр МБ 2090Б
Этот мотоблок оснащен бензиновой силовой установкой мощностью в 9 л. с. При этом масса моторизированного устройства составляет 115 кг. Запуск двигателя производится от инерционного стартера.
КПП механическая шестеренчатая, имеются три скорости движения (2 + 1). Ширина захвата почвы регулируется от 75 см до 105 см. Глубина культивации составляет от 20 до 28 см. Большие пневматические колеса снабжены шевронным рисунком протектора, обеспечивающим отличную проходимость мотоблоку. В связке с прицепом, мотоблок имеет грузоподъемность до 300 кг.
Характеристики
Тип двигателя | Бензин |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Мощность двигателя | 9 л. с. |
Объем двигателя | 270.0 (куб. см) |
Тактность двигателя | Четырёхтактный |
Система охлаждения двигателя | Воздушная |
Объем топливного бака | 6.0 (л) |
Расход топлива | 0.9 (л/ч) |
Вес | 138.0 (кг) |
Ширина обработки | 140.0 (см) |
Глубина обработки | 30.0 (см) |
Фреза имеет | 3 ступени регулирования |
Инструкция по эксплуатации
Кроме фрез и прочего оборудования, в комплектацию обязательно входит инструкция к мотоблоку. В ней подробно подана следующая информация:
- Устройство и поэтапная сборка Кентавр 2090Д
- Технические данные конкретной модели мотоблока
- Подготовка и проведение первого запуска двигателя с последующей обкаткой
- Ежедневное и плановое техническое обслуживание мотоблока
- Выявление поломок и устранение неисправностей
Первый запуск, обкатка
Перед проведением первого запуска мотора, надо убедиться в наличии необходимого количества рабочих жидкостей. Для дизельных моделей это масло и дизельное топливо, для бензиновых — масло и бензин. Подробная процедура запуска мотора описана в инструкции.
Обкатка мотоблока Кентавр 2090Д (приработка) начинается сразу же после первого старта.
Обкатка мотоблока проходит в несколько этапов:
- прогрев мотора на холостом ходу;
- минимальные нагрузки;
- повышение нагрузок;
- слив масла с картера;
- заполнение картера новым маслом;
- приработка почти на полную мощность.
Техническое обслуживание
Выполняя ежедневно техническое обслуживание мотоблока Кентавр 2090Д до и после проведения работ, вы продлеваете его работоспособность, увеличиваете моторесурс.
Перед началом полевых работ проверяем:
- уровень масла в картере и топлива в топливном баке;
- надежность всех крепежных элементов;
- при работе в комплекте с пневматическими колесами проверяем давление в шинах.
Когда сезон работ закончен мотоблок следует законсервировать. Эта процедура включает следующие действия:
- очистку и промывку всех загрязненных частей и элементов мотоблока;
- просушку в защищенном от солнечных лучей месте;
- смазку всех элементов и узлов специальными смазочными веществами.
Основные неисправности и способы их устранения
Основной неисправностью считается проблема с запуском силовой установки.
- Отсюда следует, что в бензиновых моделях проверяем свечи зажигания, магнето, карбюратор, фильтр и топливные шланги, не забываем проверить наличие горючего в топливном баке.
- Дизельный двигатель устроен иначе, поэтому стоит проверить топливный бак (есть ли солярка), затем уделить внимание топливной системе, особенно ТНВД, проверить фильтр.
Проблемы, возникающий со следующими частями мотоблока:
- Валит черный дым — ищите неполадки в ТНВД.
- Движущейся часть (фрезы не вращаются, колеса не крутятся) — необходимо сразу же проверить тросик сцепления, ремни и крепежные болты.
- Шумы в редукторе могут возникнуть и от нехватки смазочных материалов, и от ослабших болтов и гаек, а также при повреждении шестерней и подшипников.
В случае возникновения каких-то вопросов за ответами можно обратиться на сельскохозяйственные форумы.
Видео обзор
Обзор мотоблока Кентавр 2090Д
Обзор работы мотоблоком Кентавр 2090Б
Обзор вспахивания огорода мотоблоком Кентавр 2090Д
Отзывы владельцев
Александр, 49 лет:
«Мотоблок Кентавр 2090 Д был куплен два года назад. С обработкой участка в 750 соток справился легко, для вспашки предпочитаю использовать фрезы. Отлично ходит и с прицепом, в инструкции указано, что допустимая нагрузка составляет 300 кг — у меня шел и под 400, справился. С зимовки вышел с проблемами, долго не запускался, пришлось попотеть. Отлично агрегатируется с разными навесками.»
Алексей, 34 года:
«У моего друга модель 3Д, свободно обрабатывает полтора гектара, заводится в любую погоду. Мне неоднократно приходилось арендовать Кентавра, проверил его и с фрезами, и с картофелесажалкой.с окучником и картофелекопателем. В этом году собираюсь обзавестись таким же агрегатом. Подыскиваю такую же модель для себя за приемлемую стоимость.»
Иван, 36 лет:
«Машина выносливая, неприхотливая в уходе и настройках, выручает на участке здорово — все процессы механизированы. Кентавр 2090 — очень удачная покупка в зимнее время бывают проблемы с запуском, когда температура понижается до -15 и ниже (цепляю отвал и завалы разгребаю).»
Почему стоит выбрать мотоблок «Кентавр»?
Мотоблоки пользуются большой популярностью у начинающих фермеров и владельцев небольших приусадебных участков.
Первая категория только пробует свои силы в сельскохозяйственном бизнесе, поэтому не имеет больших участков земли и покупку трактора для её обработки. Вторая категория, при помощи механизации труда, существенно облегчает себе уход за приусадебным участком.
В любом случае имеющийся спрос неизменно рождает предложение, поэтому на отечественном рынке можно встретить большую популяцию мотоблоков различной мощности и производительности.
Производители стремятся привлечь покупателей к своей технике, давая агрегатам звучные и запоминающиеся названия. Темой нашей статьи, будет мотоблок «Кентавр», один из ярких представителей семейства садового оборудования.
Знакомство с техникой
Мотоблок «Кентавр» — это детище китайских производителей. Техника относится к категории тяжёлого оборудования, и предназначена для обработки участков земли площадью до 3 Га.
Считается, что любая продукция из Поднебесной обладает весьма сомнительным качеством. «Кентавр» ставит данную аксиому под сомнение – качество и износостойкость оборудования подтверждают даже завзятые скептики.
Техника обладает расширенной функциональностью. Фермер может не только вспахать поле и посадить семена, но и культивировать почву, избавиться от сорняков и собрать урожай.
Кроме того, агрегат может помочь в транспортировке малогабаритных грузов, уборке территории от мусора и снега, выполнить покос травы.
Техника представлена покупателям в двух вариациях: с бензиновым либо дизельным двигателем. Вот технические параметры бензиновой модели:
Конструкционная масса | 155 кг. В полной комплектации увеличивается до 186 кг. |
Габариты: длина/ширина/высота | 2 180/890/ 1250 мм. |
Дорожный просвет | 205 мм. |
Колея (регулируемая) | 650-730 мм. |
Дизельные агрегаты оснащаются двигателями мощностью порядка 6.5 лошадиные силы. Конструкционная масса техники варьируется в пределах 90 килограмм.
Дизельные модели имеют вместительный топливный бак объёмом около 6 литров. Учитывая, что расход горючего на пиковой мощности не превышает 1.7 литра на отработанную единицу времени, техника выглядит весьма экономичной.
В плане эксплуатации мотоблоки «Кентавр» удобны благодаря большой массе. Вес от 90 до 180 килограмм позволяет работать на любой почве без использования дополнительных грузов. Кстати, техника обладает неплохой манёвренностью для своей массы.
Этому в немалой степени способствует коробка передач мотоблока «Кентавр». Этот элемент вкупе с рулевым управлением, где присутствует возможность блокировки дифференциала, позволяют разворачивать технику буквально на одном месте.
Дополнительные элементы
Любой мотоблок превращается в ничто без навесного оборудования. Здесь производители постарались на славу, оснастив свою технику всевозможными приспособлениями для обработки земли. Обратите внимание, что в базовую комплектацию входит почвенная фреза и плуг.
Навесное оборудование на «Кентавр»
В большинстве случаев, этого вполне достаточно для выполнения пахотных и посевных работ. Если появится желание расширить функциональность техники, можно докупить необходимое навесное оборудование.
Производители предлагают следующие приспособления:
- Борона.
- Грабли.
- Прицепное оборудование (тележка).
- Сенокосилка.
- Картофелекопалка.
Обратите внимание, что на некоторые модели можно установить сиденье, что превратит мотоблок в мини-трактор. Правда, для этого придётся устанавливать дополнительную колёсную пару. Учитывая эти особенности, фермеры давно окрестили технику «рабочей лошадкой».
Однако не обошлось без недостатков. Качество сборки некоторых моделей оставляет желать лучшего, поэтому перед первым запуском, имеет смысл подтянуть все элементы.
Обслуживание и ремонт
Чтобы техника прослужила вам длительное время, за ней нужно ухаживать. Мотоблок «Кентавр» не стал исключением из этого правила.
Перед работой, агрегат должен обязательно пройти обкатку. Для этого технику гоняют во всех доступных режимах, изменяя нагрузку.
Учтите, что на технику этого производителя устанавливается шестиступенчатая коробка передач, поэтому рекомендуем опробовать каждую скорость. Не забудьте после обкатки заменить масло в редукторе.
Ремонт мотоблока «Кентавр» своими руками не вызовет затруднений даже у человека, незнакомого с азами механики. По отзывам фермеров, из строя выходят в основном ремни, подшипники, сальники и фрикционные диски.
Эти неисправности устраняются путём покупки новых запчастей, которые легко установить на место отслуживших свой срок деталей. В случае поломки двигателя, лучше обратиться в сервисный центр, особенно если техника находится на гарантийном обслуживании.
Чтобы минимизировать возможность поломок, мотоблок должен регулярно проходить техническое обслуживание.
В частности, перед началом работы нужно проверить уровень масла в редукторе, оценить степень натяжения ремней и отрегулировать муфту сцепления. Кроме того, нужно своевременно устранять протечки масла и периодически протягивать все резьбовые соединения.
При должном уходе, мотоблоки «Кентавр» редко доставляют беспокойство своим владельцам.
Мотоблок Кентавр: модельный ряд, особенности эксплуатации
Сельскохозяйственный труд очень популярен в нашей стране. Однако, с развитием прогресса, люди все меньше хотят тратить время и силы на обработку земли. Именно поэтому с каждым годом все более популярными становятся мотоблоки.
За десять лет работы на рынке, семейство мотоблоков Кентавр обзавелось модификациями на любой вкус. Выпускаются модели дорогие и бюджетные, с бензиновым и дизельным двигателем, для больших хозяйств и стандартных участков в 12-20 соток.
Самые популярные модели мотоблока
Среди тяжелой техники самым мощным является Кентавр МБ 1012. Выбирая недорогие устройства такого же класса, чаще всего останавливаются на мотоблоке Кентавр мб 1080Д. Представлены на рынке модели, которые легко превращаются в мини-трактор. Есть и варианты для дачников, ищущих, чем заменить мотокультиватор.
Кентавр 1080д — народный любимец
Надежный дизельный мотоблок Кентавр 1080 Д — самый известный в семье «Кентавров».
Мотоблок Кентавр GS 1080Д
Этот агрегат покупают для работы на больших участках 2-3 Га. При мощности в 8 лошадиных сил «Кентавр» привлекают к обработке сложных тяжелых грунтов. С помощью данной модели можно перевозить грузы до 500 кг.
Двигатель – дизельный, одноцилиндровый, четырехтактный с водяным охлаждением. Несмотря на большой вес, агрегат отличается хорошей проходимостью и маневренностью.
Механизированным устройством легко управлять. В этом заслуга:
- больших колес;
- двухдискового сцепления;
- трехпозиционного положения руля.
Усовершенствована и коробка передач. Выполняя работы мотоблоком, можно выбирать из шести скоростей: первая, например, оптимальна при вспашке плугом, на шестую переключаются при перевозке грузов.
Чтобы расширить возможности устройства, производитель предлагает набор навесного оборудования на мотоблок Кентавр. Можно докупить косилки роторные и сегментные, сеялки зерновые и овощные, картофелесажатели, картофелекопатели, прицепы, измельчители, отвалы, снегоуборщики.
Кентавр МБ 1012е – поднятая целина
Тяжелый мотоблок модификации 1012 – это не просто надежный помощник в сельзозработах, а инструмент для решения сверхзадач: обработки земельных наделов 4-5 Га, вспашки сложных, тяжелых грунтов, целинных земель.
Большой вес, мощный двигатель (12 л.с.) обеспечивают высокую проходимость. Устройство может перевозить грузы весом до тонны, орудовать двухкорпусным плугом, многорядными сеялками. При желании на базе модели можно собрать мототрактор. Навесное оборудование для мотоблоков Кентавр этой модели включает косилки, шнековый снегоуборщик, помпу, дровокол, картофелекопалки, окучники, плоскорезы.
Мотоблок с дизель двигателем дополнен электрическим стартером для легкого запуска. Дополнительную надежность при работе обеспечивают несущая рама с четырьмя ребрами жесткости, усиленная радиаторная решетка. Учтя отзывы пользователей, конструкторы доработали коробку передач, сделали руль регулируемым по высоте.
Мотоблок Кентавр МБ 40 – для дачи и сада
Для небольшого садового участка лучше всего подходят недорогие мотоблоки Кентавр МБ 40 2. Последняя цифра два означает, что это более новая модификация полюбившейся модели.
Мотоблок Кентавр МБ-40
Недорогое устройство, работающее на бензине, выполняет все основные функции мотоблока и подходит для обработки почв средней тяжести. Данную модификацию «Кентавра» покупают для участков до 50 соток.
В комплекте поставляется активная разборная фреза из шести секций. Ширину обработки почвы можно установить на 45 (четыре секции) или на 86 см. Сняв фрезу, есть возможность подключения любого навесного оборудования, например роторной косилки.
Функциональный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. может работать при сильной запыленности, благодаря установленному двойному воздушному фильтру. Максимальный расход топлива – чуть более двух литров в час. Коробка передач имеет две скорости вперед и одну назад, благодаря чему мотоблок маневренный и удобный в эксплуатации.
Кентавр МБ 2070Б – мини-трактор на бензине
Бензиновый мотоблок 2070Б появился на рынке в 2013 году. За это время его уже успели оценить как сверхмощный и высокопроходимый. Бензиновый четырехтактный двигатель имеет мощность 7 л.с. и за три часа работы расходует не более 6 л топлива. Двигатель легко запускается в холодное время года, не требует особого ухода.
Мотоблок справляется с самыми сложными задачами из сферы почвообработки, агрегат можно превратить в четырехколесный мини-трактор. Предусмотрено агрегатирование активного и пассивного навесного оборудования (роторной косилки, плуга, окучника, полоскорезов, картофелекопалки).
В основном модель приобретают для обработки грунтов средней тяжести, но усиленный редуктор рассчитан на повышенные нагрузки. Руль в данной модели регулируется как по вертикали, так и по горизонтали, что позволяет использовать мотоблок, находясь от него в стороне.
В комплекте поставляются большие пневматические колеса, восьмисекционная фреза (две цельных и две съемных секции с каждой стороны) с максимальным захватом 113 см. В набор могут входить диски защиты растений (модификация с приставкой 3 реализуется без дисков).
Кентавр МБ 2050Д – дизельный, бюджетный
Недорогой дизельный мотоблок Кентавр предназначен для небольшого хозяйства и обработки нетяжелых грунтов. Мощность двигателя — 5 л.с. – подобрана таким образом, чтобы работать с неширокой шестисекционной фрезой захватом 87 см. Двигатель с малым расходом топлива рассчитан на три тысячи моточасов.
Мотоблоки Кентавр МБ2050Д
Снижена стоимость комплекта за счет колес меньшего размера – к данному «Кентавру» прилагается пневматическая колесная пара 4.00-8. Для лучшего сцепления рекомендуется дополнить мотоблок зацепами, утяжелителями. Рассчитана техника на участки площадью до одного гектара. К данной модели можно докупить плуги, сеялки, косилки, окучники, картофелекопатели.
Мотоблок Кентавр 2080 – экономичный и надежный
Мотоблок дизельный кентавр МБ модификации 2080Д также входит в число популярных за свои отличные технические характеристики. В комплекте прилагается восьмисекционная фреза, диски защиты растений, камерные колеса 4.00-10.
В основе мотоблока — экономичный двигатель 7,6 л.с. Он предназначен для участков до 12 тыс. м2 с грунтами средней тяжести. Небольшой расход топлива (1,43 л/ч) и хорошие тяговые характеристики превращают модель в незаменимого помощника в частном хозяйстве. С «Кентавром» можно проводить полевые и садовые работы, косить траву, убирать снег, перевозить грузы.
Зная особенности самых популярных «Кентавров», можно легко подобрать технику под собственные нужды. На все мотоблоки производитель дает годовую гарантию и обещает постгарантийное обслуживание в сервисных центрах.
Обзор мотоблоков «Кентавр» (видео)
Рекомендации по работе и обслуживанию мотоблоков Кентавр
Чтобы обеспечить полноценную длительную работу мотоблоков Кентавр, необходимо соблюдать некоторые требования относительно эксплуатации и обслуживания агрегата:
- Не давайте полную нагрузку без прогрева. Если не планируется длительная эксплуатация агрегата, не давайте ему максимальной нагрузки.
- Не забывайте следить за уровнем масла в двигателе и коробке передач.
- Проверяйте фильтра. Проверяйте состояние масляного и воздушного фильтров не реже, чем того требует инструкция по эксплуатации, вовремя производите прочистку и замену.
- Не используйте разного рода фрезы на каменистой почве.
- Устраняйте загрязнения. Тщательно мойте агрегат после каждой его эксплуатации. Это защитит двигатель от перегревов и прочих повреждений.
- В холодную погоду, при заводке двигателя, вливайте в цилиндр 2 кубика масла. Сделать это можно при помощи обычного шприца.
Соблюдение элементарных правил эксплуатации мотоблока Кентавр, вы защитите его от неожиданных поломок, а себя — от возвращения к ручному труду.
Выбор мотоблока Кентавр
Мотоблоки российского производства по праву считаются надежными и высокопроизводительными. Они хорошо справляются с функцией обработки земли. Однако большинству моделей не хватает дополнительного оборудования и комфортного управления. Мотоблок Кентавр успешно сочетает в себе высокую работоспособность и удобство использования, а также способен работать с большим количеством дополнительных механизмов.
Технические характеристики
Мотоблок Кентавр обладает весьма мощными техническими характеристиками, такими как:
- шестиступенчатая коробка передач;
- двигатель мощностью 6,6 л. с.( модель Кентавр D 185);
- максимальное число оборотов двигателя – 2400 в минуту;
- оснащен водяным охлаждением;
- вес агрегата вместе с навесами — 186 кг;
- дорожный просвет – 20 см;
- габариты: ширина – 89 см, длина – 218 см, высота – 125 см;
- мотокультиватор может быть бензиновым либо дизельным .
Благодаря возможности разблокировки рулевого дифференциала, аппарат способен разворачиваться на месте. Эта функция особенно полезна при работе около ограждений или между деревьями и кустарниками.
Топливный бак имеет объем 5 литров, благодаря этому вы сможете обрабатывать большие территории без дозаправки.
Среди всего разнообразия моделей фирмы «Кентавр» особенно отличается модель 1080Д. У нее выделяют восьмиступенчатую трансмиссию (2 задние и 6 передних скоростей). Мотоблок оборудован 12-дюймовыми резиновыми колесами со специальным рисунком шин. Благодаря им Кентавр 1080Д не застрянет на вязком грунте, обладает высокой проходимостью.
На нем можно легко работать даже вечером, ведь механизм оснащен мощной галогенной лампой. На нем можно передвигаться и по автомобильным дорогам.
Производят такой агрегат в Китае, однако его надежность от этого ничуть не страдает.
Важно! Экономичность мотоблока Кентавр дизельного выше, чем у бензинового. В среднем, за 60 минут работы расходуется полтора литра топлива.
Стоимость мотоблока Кентавр 1080Д начинается от 40 тысяч рублей.
Навесное оборудование
Навесное оборудование к любому мотоблоку кентавр представлено довольно широко. На агрегат можно установить следующее дополнительное оборудование:
- борона – она необходима для разбивки земляных комков после пахоты;
- грабли – отлично сгребает траву в снопы после покоса;
- картофелекопатель – без него не обойтись при обработке больших объемов картофельных полей и других корнеплодов;
- сеялка;
- почворез;
- адаптеры;
- прицеп.
Все эти дополнительные приспособления значительно облегчат ваш труд при возделывании и обработке земли, а также помогут при сборе урожая и перевозке тяжелых грузов.
Обкатка мотоблока
Перед непосредственным использованием мотоблок Кентавр обязательно нужно обкатать . Учитывайте , что механизм после капитального ремонта тоже нужно обкатывать . Перед тем , как обкатывать аппарат , затяните на нем все винты и крепления . Обкатку необходимо делать с переключением на каждую передачу и меняя различные нагрузки .
Также его надо заправить топливом и маслом , затем охладить водой . Проверьте в шинах давление — оно должно совпадать с тем , которое указано в инструкции . Не забудьте проверить рулевое управление и тормоза . После обкатки выполните техническое обслуживание и замените масло .
Настройка механизмов
Для того чтобы ваш мотоблок работал максимально эффективно , нужно провести настройку его механизмов . Настроить нужно ремень привода , муфту сцепления , руль и тормозную систему .
Приводной ремень должен быть хорошо натянут , в противном случае мотоблок не сможет выдавать требуемую мощность и справляться с тяжелой работой . Для настройки натяжения ремня под двигателем расположены 4 винта . Муфта сцепления регулируется при помощи скобы разъединения .
Для настройки тормозной системы отодвиньте зажимной рычаг и натяните специальную пружину. Чтобы отрегулировать рулевое управление, ослабьте шплинт и шкворень на рычаге, а затем отрегулируйте тяговые растяжки руля.
Подготовка к работе
Мотоблок Кентавр дизельный следует подготовить непосредственно перед использованием на земле. Для этого залейте в двигатель нужное количество масла и топлива. Хорошо затяните все крепежные элементы. Поднимите бампер и медленно поверните рычаг сцепления для увеличения подачи газа.
Поворачивать агрегат можно при помощи ручных манипуляций с педалью. А если у механизма есть заднее колесо, то при помощи специальной ручки. В любом случае, перед поворотом нужно снизить скорость движения. В противном случае велика вероятность опрокидывания мотоблока. А если вы спускаетесь с крутого спуска, то маневры необходимо выполнить при помощи руля.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотоблока следует проводить довольно часто. В таком случае агрегат прослужит вам долгие годы и не подведет в важный момент. Не забывайте про чистку механизмов от грязи и пыли. Проверяйте, нет ли утечки топлива и масла. Обязательно нужно осмотреть все стыки и крепёжные элементы. Внимательно отнеситесь к посторонним шумам, возникающим во время работы. Они могут свидетельствовать о неполадках в выхлопной системе или коробке передач.
Отзывы пользователей
Большинство владельцев мотоблока довольны его работой. Они отмечают высокую производительность аппарата и его экономичность. Также нравится пользователям картофелекопалка для мотоблока Кентавр. Фермеры отмечают ее удобство и возможность сэкономить время на возделывание картофеля. Тяговитость аппарата и возможность присоединить к нему прицеп значительно облегчают жизнь владельцам.
Из минусов чаще всего хозяева Кентавра отмечают не слишком успешную работу на заросших участках. Трава наматывается на рабочие детали аппарата. Однако проблема решается заточкой режущего оборудования.
Мотоблок Кентавр становится незаменимым помощником в жизни фермера. Его мощность позволяет обрабатывать территорию в 3 га. А навесное оборудование к мотоблоку Кентавр значительно облегчает работу на приусадебной территории. С помощью такого агрегата вы сможете и перевезти тяжелые грузы, и обработать твердую почву, и собрать скошенную траву.
Поскольку культиватор производится отечественной фирмой, то к нему легко купить запасные части и найти сервисные центры по его обслуживанию. А стоимость такого оборудование не слишком высока и находится в средней ценовой категории.