Мотоблок из бензопилы

Мотоблок из бензопилы

Смастерить мотоблок из бензопилы «Дружба» своими руками вполне реально, хотя для этого понадобятся определенные конструкторские познания, чертежи и умение в них ориентироваться, слесарные навыки. Но это не проблема, как минимум, для многих авто(мото)владельцев. Чем же ценен мотоблок-самоделка и стоит ли «заморачиваться» над его сборкой, если в продаже существует масса товаров по профилю? Все зависит от наличия составляющих его деталей, возможности покупки нового и, главное, масштаба территорий, которые он будет обрабатывать. Конечно, для больших угодий он не подойдет, но для частного огорода – во многом удобнее покупного. Поэтому стоит задуматься.

Особенности мотоблока

Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:

  • малогабаритность, легкость;
  • экономность по топливу и материалам для смазки;
  • возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).

Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.

Выбор силовой установки

Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:

  • автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
  • бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
  • силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
  • электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.

Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока-самоделки необходимо проверить, есть ли в арсенале такие инструменты как:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • слесарный набор инструментов плюс расходники (гайки, болты);
  • инструменты для разметки (угольник, рулетка).

Сборка самоделки исключает токарные работы, но сварки, как минимум, при создании рамы не избежать. Перечень материалов более «сложен». Потребуются:

  • мотор, редуктор, бак от «Дружбы»;
  • от мотоцикла (мопеда) – рулевой механизм (можно не брать готовый, а сделать самому из труб), колеса;
  • элементы трансмиссии авто либо мотоцикла (мопеда) – воротниковый фланец ВАЗа, передаточный вал усилий от «движка» (для более «продвинутых» самоделок);
  • трубы из стали (до 20 мм), уголки для рамы;
  • железный листы для укрепления и защиты агрегата.

В вопросе о том, как сделать мотоблок из бензопилы, помимо нахождения инструментов и материалов, важно наличие чертежей (можно воспользоваться готовыми, а можно, при наличии должных навыков, создать самостоятельно), поскольку при неправильной сборке мотоблок-самоделка не удастся. Для понимания принципа работы мотоблока будет не лишним ознакомиться с конструкциями заводских моделей.

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Сборка двигательного блока

Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:

  • сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
  • под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
  • чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.

Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.

Сборка ходовой части

Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.

Колеса рекомендуется усилить грунтозацепами (к примеру, из цепи).

Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.


Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

Владельцы земельных участков, имеющие в своем пользовании мотоблок, не испытывают затруднений с возделыванием своего «поместья», осуществляя это очень быстро и продуктивно. Но как поступить, если площадь территории маленькая и приобретать дорогую сельхозтехнику нецелесообразно.

Решением данной ситуации является реконструкция бензиновой пилы в самодельный мотоблок для возделывания почвы. Это модернизированное приспособление способно справляться с возлагаемыми на него функциями не хуже специальной техники.

Мотоблок с мотором от бензопилы

Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.

  • Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
  • Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
  • После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
  • В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.
Читайте также:  Минитрактор из мотоблока «Агро»

Имейте в виду, что в роли двигателя для мототехники подойдет не только двигатель от бензиновой пилы, но и мотор, взятый с мопеда или мотоцикла.

Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.

  • Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
  • Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
  • Аппарат для сварки.
  • Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
  • Колеса от старой техники.
  • Силовая передача (трансмиссия).

Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.

  • Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
  • Легковесный.
  • Компактный.
  • Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
  • Малозатратный.

В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.

Для сборки желательно применять модификацию этой модели четвертого поколения.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.

В заключение

Рекомендуется собирать приспособление под приглядом опытного мастера, хорошо понимающего в технике. Создавать кустарное оборудование первый раз, не имея практического опыта в этой области, грозит непрогнозируемыми последствиями. В наилучшем случае вы попросту погубите бензопилу, а в наихудшем может пострадать ваше здоровье.

Не забывайте, что соблюдение техники безопасности и бдительность при исполнении всех стадий сборки – гарантия устойчивой работы приспособления. По возможности купите заводской мотоблок, а агрегат собственного изготовления применяйте в крайних ситуациях.

Обзор самодельного мотоблока из бензопилы – в видео ниже.


Мотоблок из бензопилы

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?


Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов.

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме.

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»


Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

    • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
    • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
    • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
    • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
    • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.


Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.


Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Читайте также:  Мотоблоки Texas (Техас): надежная техника в каждый дом!

Мотоблок из бензопилы

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

  • составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;

  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Делаем раму для мотоблока из бензопилы

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Сборка двигательного блока

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.

После этого переходим к ходовой части.

Самыми популярными способами ее воссоздания считают:

  • использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
  • сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.

После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.

Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Делаем мотоблок своими руками, из бензопилы описание, фото, видео

Среди домашних мастеров большой популярностью пользуется бензопила. Ее можно использовать как универсальный привод чтобы сделать мотоблок своими руками из бензопилы. Солидная мощность и небольшой вес хорошо сочетается с ее компактными размерам. Благодаря этому бензопилу можно агрегатировать с велосипедом, лебедкой, льдобуром, пилорамой и мотоблоком.

Каждый может изготовить своими руками интересные самодельные конструкции из бензопилы. Для этого понадобится знание основ черчения и конструирования, поскольку главными условиями нормальной работы агрегата, является качество сборки и точность всех размеров.

Как сделать мотоблок своими руками из бензопилы

Рассмотрим вариант конструкции по созданию мотоблока из бензопилы. Для небольших участков приобретение мотоблоков во многом неоправданно. Ведь, кроме самого мотоблока, необходимо приобрести множество запчастей и дополнительных приспособлений. Также они довольно требовательны к горюче-смазочным материалам. Но поскольку мотоблок намного облегчает труд на приусадебном участке, чтобы выйти из этой ситуации, можно сделать самодельный мотоблок из бензопилы.

Читайте также:  Траншеекопатели для мотоблока — заводской и самодельный?

Раму изготавливаем в виде куба, используя уголки 32х32. Двигатель прикрепляется на поперечные уголки верхней части каркаса. Немного ниже, на кронштейнах устанавливается топливный бак. Опоры промежуточного вала устанавливают на передних вертикальных стойках. Чтобы прикрепить подшипники ходового вала, нужно опоры присоединить к продольным уголкам.

В результате получаем мотоблок, центр тяжести которого находится над опорной поверхностью колеса. В передней части рамы, по необходимости, используется металлический груз. Ручное управления можно изготовить в виде перекладины из труб, диаметр которых 30 мм. Отличным материалом для изготовления колес, будет обрезиненный каток.

В самодельном мотоблоке используются две звездочки: ведущая звездочка и на промежуточном вале. В зависимости от используемых агрегатов и условий эксплуатации, необходимо подобрать передаточное отношение между промежуточным и ходовым валом.

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками

Главной целью в создании мотоблока было использование в основе бензопилы «Дружба». При этом обойтись только слесарными работами, не прибегая к токарным. Скорость мотоблока на первой передаче составит 2,5 км/час, при мощности двигателя в 4 л.с. Этого вполне достаточно для фрезеровки почвы, окучивании картошки и копании картошки лапой.

Конструкция мотоблока довольно проста. Стальной воротниковый фланец РУ-32 насаживается на главный вал, чтобы прикрутить звезду «мостового редуктора». Вал «мостового редуктора» взят от моста УАЗа, диаметр которого 30 мм. Чтобы увеличить расстояние от моста редуктора до земли, используется двурядная цепь и две звезды от автомобиля ВАЗ. Звезды типа ГРМ, за счет маленького диаметра увеличит расстояние на 15 см до земли.

На главный мост устанавливаем корпусный подшипник, с внутренним диаметром 30 мм. Коробкой передач и редуктором выступает мотор от мопеда «Карпаты». Используется штатное центробежное сцепление. Установленные цепи и звезды были сняты с китайских мопеда «Дельта». Для насаждения на фрезу или ось колес используется стальная труба (32).

После того, как собрали все элементы механизма воедино, можно наслаждаться его работой. Большим преимуществом самодельного мотоблока является отсутствие требовательности к горюче-смазочным материалам. Еще одним плюсом является абсолютная автономность работы, что позволит пользоваться мотоблоком в любом месте.

Мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи топлива позволят мотоблоку работать в любых условиях. Подобный самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» можно использовать на приусадебном участке, площадью 15-20 соток.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)


Ссылка на основную публикацию