Как самому сделать плоскорез для мотоблока?

Плоскорез для мотоблока

Сегодня рынок техники для агрономов пополнился множеством новых очень удобных приспособлений. Не секрет, что «пальма первенства» в соревновании лучших из лучших принадлежит мотоблокам, которые являются «универсальными солдатами» и отлично подойдут для выполнения практически любых задач.

Естественно, такая многогранность указанных агрегатов открывается благодаря множеству единиц навесного оборудования, позволяющих как убрать снег, так и вспахать землю. Плоскорез с рыхлителем для мотоблока является одним из наиболее известных и распространенных приспособлений, поэтому именно ему мы уделим сегодня максимум внимания.

Плоскорезы на мотоблоки: в чем преимущества детали?


Плоскорез нередко рассматривается в качестве полезного объекта, ведь является симбиозом бороны и ножа. Лезвия расположены параллельно поверхности грунта или под небольшим углом, позволяющим срезать сорняки, находящиеся под верхним слоем земли.

Вместе с тем приспособление не осуществляет переворачивание грунта, способствуя максимальному сохранению влаги и полезных веществ. Стоит отметить, что агрегат известен не только благодаря качественному выполнению указанной функции. Плоскорез:

  • способствует улучшению структуры грунта;
  • подготавливает почву к посадке растений и семян;
  • создает условия для насыщения земли кислородом;
  • осуществляет междурядную обработку посевов;
  • разрушает корку, которая зачастую образовывается после проливного дождя.

Многие собственники рассматривают в качестве единственного минуса плоскорезов необходимости приобретения или создания моделей разнообразных размеров, ведь разные культуры имеют отличающуюся ширину междурядий.

Несмотря на то, что сегодня приобрести фабричный плоскорез рыхлитель для мотоблока не так и сложно, многие все же пытаются создать такое приспособление своими руками, причем получается это у них довольно неплохо. Познакомимся с одним из уроков более детально.

Учимся создавать плоскорез для мотоблока своими руками


В качестве наиболее доступного и простого метода можно рассмотреть следующий маневр: нужно отмерить определенную длину стальной длинной пластины и заточить ее, создав тем самым лезвия ножа. Инструменты для ручного пользования зачастую затачивают с двух сторон, но плоскорезы на мотоблок не нуждаются в этом. В данном случае достаточной будет только односторонняя обработка.

Заточенную пластину необходимо прикрепить к приделанным к сцепке мотоблока кронштейнам (несущим). Дабы полученная пластина не погружалась в почву на слишком большую глубину, используют специальные ограничители.

Для этой задачи подойдут обычные колеса от игрушечных машинок, главное подобрать правильный размер. Причем для того, чтобы эти колесики не сломались во время первой эксплуатации, необходимо наполнить их металлическими втулками, дабы повысить уровень стойкости. Разместить полученные детальки нужно снизу, чтобы полотно инструмента погружалось в грунт не глубже чем на 5 см.

Важный момент: если металлической пластины под руками не оказалось, можно воспользоваться полотном сегментной косилки, предварительно разделив его на 2 части. Но без закрепления полученных сегментов нельзя приступать, иначе изделие будет «бегать» из стороны в сторону и создавать оператору дискомфорт.

Чтобы процесс погружения происходил без особых усилий, желательно приварить сверху тяжелую деталь. После выполнения всех операций нужно позаботиться о сцепке, которая станет соединительным звеном с корпусом. Для этого необходимо на внутреннюю сторону оси прикрепить подшипник, на которой разместится пластина, являющаяся «базой» для дальнейшего прикручивания самодельного плоскореза.

С целью более детального знакомства со спецификой объекта, представляем вашему вниманию специальные чертежи:



Если человек хочет получить разъяснения всех спорных моментов, он может просмотреть видео самого процесса и демонстрацию готовых изделий:


Как видите, самостоятельно создать качественный плоскорез для культиватора не так и сложно, главное иметь необходимые детали и желание. Немало радует и то, что созданная навеска подойдет для таких мотоблоков, как Нева, Салют, Ока, Зоря, Кентавр и т. п. Поэтому можно смело пользоваться указанным уроком и на собственном опыте убедиться в том, что при серьезном подходе даже в домашних условиях можно получить очень достойную и полезную деталь для мотоблока.

Своими руками – Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками – сайт домашнего мастера

Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТИВАТОР-ПЛОСКОРЕЗ

Все большее число огородников отказывается от традиционной перекопки грядок, отдавая предпочтение безотвальной обработке почвы. Но для этого нужно соответствующее оборудование.

И в магазине такое, увы, не купишь.

Поверхностная обработка особенно эффективна на песчаных и пылеватых бесструктурных почвах. Она позволяет сохранять и увеличивать поверхностный гумусовый слой. Остающаяся на поверхности стерня защищает почву от воздушной и водной эрозии. И конечно, способствует снегозадержанию, снижает испарение и, соответственно, улучшает сохранение влаги в почве.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

В нашем городе метод щадящей обработки почвы активно развивает Владимир Хорошев.

Огород его распложен на склоне старицы. Поэтому террасные грядки расположены поперек склона. Тропинки между ними застелены досками. Ширина грядок – строго 40 см или 80 см. Это позволяет ему наиболее эффективно использовать самодельный культиватор-плоскорез, крепящийся к мотоблоку.

Первые испытания агрегата прошли успешно: за 12 с проход на 9 м, разворот – и еще 12 с обратно. Земля взрыхлена ровно, без комков, на глубину 175 мм.

Культиватор, кстати, можно настроить на глубину обработки от 70 см до 195 мм. Агрегат позволяет идти вдоль кромки тропики, не вырывая настила. А при малом заглублении не рвет корни садовых деревьев и кустарников.

Культиватор Хорошева состоит из рамы, сваренной из стального уголка 25-25×5 мм, 5 стоек-плоскорезов, 2 опорных полиэтиленовых лыж, переходной пластины и пластины крепления к мотоблоку из листовой стали S10 мм.

Для сварки рамы потребовались уголки с полкой 25×25 мм: продольные, длиной 525 мм – 3 шт. и поперечные, длиной 255 мм – 2 шт., 230 мм – 4 шт., и 125 мм – 4 шт.

Для крепления лыж были использованы 2 пластины 155x25x5 мм с отверстиями диаметром 10,5 мм. В поперечных уголках предварительно пришлось разметить и просверлить отверстия диаметром 6,5 мм под болты Мб для крепления плоскорезов.

На сваренной раме закреплены 5 стоек-плоскорезов по схеме 1-2-2 и 2 опорные лыжи.

Конструкция каждой стойки-плоскореза состоит из готового сегмента жатки комбайна и полоски металла 250×25 х5 мм. Для облегчения врезания в землю в сегменте вырезаны два хвостика, а в верхней части стойки просверлены по два отверстия диаметром 6,5 мм под болты крепления Мб.

Опорные лыжи сделаны из толстого полиэтилена, стальных ушек и двух шпилек М10. Шпильки к лыже закреплены шарнирно на болты Мб. На раму лыжи крепятся и регулируются по высоте двумя парами гаек М10.

Читайте также:  Как из обычного мотоблока сделать необычный квадроцикл своими руками?

Переходная пластина крепления агрегата к мотоблоку может быть цельная, сварная или сборная. Главное, чтобы была возможность регулировки положения по высоте. Крепится пластина к раме по оси симметрии к поперечным уголкам на три болта Мб.

В процессе эксплуатации агрегат подвергался усовершенствованию – было добавлено 3 гибких ножа. Они сделаны из обрезков промышленной ленточной пилы. Длина отрезков – по 560 мм, с них пришлось срезать зубья и заточить кромку. Для фиксации по концам сварочным аппаратом были прожжены 2 отверстия диаметром 6,5 мм. Эти ножи были установлены на раму культиватора взамен стоек-плоскорезов.

Испытания показали высокую эффективность применения таких петлевых ножей как при вспашке грядок, так и при обработке междурядий в саду.

Плоскорез-рыхлитель для мотоблока

Плоскорез-рыхлитель для мотоблока – это тип навесного оборудования, функция которого заключается в удалении сорняков. В процессе работы это приспособление быстро срезает стебли вредных растений, оставляя их гнить на участке. Впоследствии сорняки превращаются в высококачественное органической удобрение, способное значительно ускорить рост и развитие выращиваемых сельскохозяйственных культур.

Для чего предназначен плоскорез?

Далеко не все начинающие фермеры знают о назначении такого приспособления, как плоскорез с рыхлителем для мотоблока. На самом деле это довольно популярный тип навесного оборудования, который позволяет решить массу сельскохозяйственных задач.

В функции плоскореза входит:

  • прополка приусадебных участков и засаженных грядок;
  • обустройство грядок;
  • окучивание и прореживание грядок;
  • засыпание лунок грунтом;
  • выравнивание почвенного слоя;
  • глубокое рыхление земли.

Еще несколько десятилетий назад многие фермеры активно использовали ручные плоскорезы, однако, с появлением в продаже большого ассортимента мотоблоков, на рынке начали встречаться плоскорезы для применения вместе с сельскохозяйственными машинами. Применение такого навесного оборудования позволяет сэкономить массу сил и времени фермера.

Правильная эксплуатация плоскореза для мотоблока

Для того чтобы достичь наилучшего результата от применения плоскореза, следует ознакомиться с правилами эксплуатации этого навесного оборудования. Ничего сложного в работе с таким приспособлением нет.

Порядок действий при работе с плоскорезом на мотоблоке выглядит таким образом:

  • с целью рыхления и качественной прополки междурядий на обрабатываемом участке лезвия плоскореза необходимо направить в левую сторону таким образом, чтобы он располагалось на грунте плашмя;
  • для быстрого и эффективного удаления высоких и толстых сорняков следует аналогично направить лезвия приспособления влево, однако последние должны быть немного приподняты над поверхностью земли;
  • чтобы обустроить грядку, лезвия плоскореза должны быть направлены вниз – это позволит добиться наилучшего результата;
  • с целью формирования валиков и быстрой засыпки посеянных семян лезвия плоскореза обязательно должны быть направлены вправо, и располагаться на грунте плашмя.

Придерживаясь этих простых рекомендаций, начинающий фермер сможет добиться наилучшего результата, независимо от модели плоскореза и возможностей используемого мотоблока.

Плоскорез для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Сегодня в продаже встречаются различные плоскорезы на мотоблок. Они обладают разными формами и габаритами. Однако чтобы ускорить работу на обрабатываемом участке, совсем не обязательно покупать оборудование – его достаточно просто сделать своими руками. В первую очередь для этого понадобится ознакомиться со схемами. Чертежи должны своевременно подсказать, каким образом и в какой последовательности будут крепиться детали в общей конструкции.

Для сборки плоскореза на мотоблок понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • лист из кованной стали, толщиной около 5–6 мм;
  • кусок металлического листа, толщиной примерно 2 мм;
  • кусок профильной трубы, сечением 4 x 4 см. Толщина стенок трубы должна составлять не менее 3 мм;
  • болгарка и электродрель;
  • сварочный аппарат.

Собрав всё необходимое для работы и тщательно изучив подобранные чертежи, можно приступать к непосредственно сборке.

Изготовление плоскореза для мотоблока должно выполняться в следующем порядке:

  1. Для начала потребуется вырезать стойку. Для этого при помощи болгарки на листе из закаленной стали нужно сделать надрезы строго согласно чертежу. После этого на стойке потребуется просверлить отверстия;
  2. Тонкий металлический лист используется для вырезания лапы изготавливаемого плоскореза. На специальной наковальне строго по схеме производиться сгибание детали. Для последующей сборки лапы необходимо воспользоваться заклепками, после чего сварить узел в единую конструкцию;
  3. Профильная труба необходима для вырезания заготовок, из которых, в дальнейшем, будет собираться рама плоскореза и фиксируемые рабочие органы. При этом следует тщательно продумать принцип опускания и подъема рамы;
  4. После этого нужно сделать сцепной механизм, который необходим для монтажа всех элементов изготавливаемого плоскореза;
  5. Далее потребуется проработать схему установки изготовленного навесного оборудования на мотоблок. Все полученные данные следует перенести на раму оборудования. После этого необходимо сделать пластины, при помощи которых будет фиксироваться сцепной механизм. Затем нужно обязательно проверить подъем и опускание конструкции;
  6. На финишном этапе готовый плоскорез для культиватора необходимо покрыть грунтовкой, краской и специальным антикоррозийным средством. Изготовление плоскореза наглядно продемонстрирует видео.

Изготовленный самодельный плоскорез можно успешно использовать, как для легкого, так и для тяжелого мотоблока. Его можно использовать в паре с мотоблоками Нева, а также сельскохозяйственными машинами других отечественных и иностранных производителей.

Плоскорезы для мотоблока — способы создания своими руками

Многих фермеров немало радует невероятное разнообразие и усовершенствование техники для земледельческих работ. Одним из наиболее излюбленных и практичных приспособлений современности является плоскорез для мотоблока.

Какими функциями обладает плоскорез к мотоблоку?

С его помощью можно:

  • совершать прополку грядок и приусадебных участков;
  • прореживать и окучивать посадку;
  • создавать сами грядки;
  • засыпать лунки;
  • выравнивать почву;
  • довольно глубоко рыхлить землю и т. п.

Раньше люди использовали ручные плоскорезы, но с появлением мотоблоков и специализированного навесного оборудования, актуальности обрела возможность с меньшими физическими усилиями и большей продуктивность выполнять вышеупомянутые задачи.

Как правильно работать с плоскорезом для мотоблока?

  • Чтобы прорыхлить и прополоть междурядья следует направить лезвия влево, плашмя по почве;
  • Чтобы максимально качественно избавиться от высоких сорняков, необходимо также направить лезвие влево и приподнять его немного;
  • Для создания самих грядок, нужно повернуть лезвия вниз, тогда результат будет превосходен;
  • Для засыпки семян и формирования валиков лезвия должны быть повернуты вправо, плашмя на почве.

В принципе, каждый хозяин волен сам приспосабливать имеющийся агрегат под индивидуальные требования, а также испытывать его возможности, поэтому в данном случае эксперименты приветствуются.

Как создать плоскорез на мотоблок своими руками?

Если человек не хочет лишний раз тратить средства на фабричное навесное оборудование, он может создать самодельное дополнение, используя подручные детали и инструменты. Более того, для приспособления под особенности мотоблоков, подойдет даже классический плоскорез Фокина. Для начала нам следует ознакомиться со схемами и чертежами, представленными на нашем сайте.

Читайте также:  Мотоблок «Зирка» 105 на дизеле

Алгоритм создания классического варианта для мотоблока:

  • Для начала необходимо разогреть на паяльной лампе кусок метала, который будет в дальнейшем лезвием;
  • Используя шифровочную машину, необходимо осуществить его заточку под нож;
  • Затес стоит сделать определенные отверстия для размещения в качестве навесного оборудования;
  • Приложив изделия к чертежам, нужно определить места, которые будут согнуты;
  • Нагрев эти самые фрагменты паяльной лампой, придаем лезвию нужную форму (для этой задачи можно пустить вход разводной гаечный ключ);
  • После готовый плоскорез должен быть охлажден (желательно в воде);
  • Прикрепив приспособление, можно приступать к работе.


Если же владелец земли считает, что варианты на подобии фабричных плоскорезов могут оказаться более практичными, он волен последовать дальнейшим операциям по созданию более модернизированного типа упомянутого устройства:

  • Следует отыскать небольшую в диаметре и недлинную трубу;
  • Затем сделать в ней несколько отверстий на одинаковых расстояниях;
  • После важно отыскать 2 небольших прямоугольных листов стали, придать им необходимую форму, заточить и сварить вместе в форме бумеранга;
  • Финальный шаг – соединение (так же с помощью сварочного устройства) «железного бумеранга» с трубой (основой).

В принципе, создание таких незамысловатых «помощников» это дело несложное, главное иметь необходимые инструменты, детали и желание.

Плоскорез для мотоблока своими руками

В последние года многие владельцы земельных участков все чаще используют новые технические разработки, способные значительно облегчить жизнь и тратить на выполнение тех или иных задач гораздо меньше времени. Мотоблоки, культиваторы, мини-тракторы и прочие приспособления оказывают ощутимое влияние на жизнь агронома.

Если раньше актуальными были традиционные сапки, которые заставляли обрабатывать тяжелую землю в полусогнутом состоянии не один час, то сегодня на их место пришли инновационные плоскорезы, рассчитанные на эксплуатацию вместе с мотоблоком.

Плоскорезы на мотоблок: преимущества и недостатки эксплуатации устройства

Плоскорезы можно смело назвать своеобразным гибридом бороны и ножа. Они монтируются параллельно грунту или под незначительным углом. В результате приспособление погружается в почву на небольшую глубину и срезает корни сорняков, тем самым переворачивая сам грунт, способствуя лучшему сохранению влаги и полезных веществ.

Помимо указанных положительных моментов, плоскорезы:

  • улучшают состояние почвы;
  • разрушают сформированные после сильного дождя корки и комки;
  • отпугивают вредителей;
  • подготавливают почву к дальней высадке растений;
  • выполняют междурядную обработку посевов;
  • насыщают верхний слой кислородом.

Естественно, в некоторых случаях владельцы приобретают плоскорезы с рыхлителем для мотоблока, которые не только выполняют упомянутые задачи, но и снимают лишнюю нагрузку с человека, легко поддаются эксплуатации, не нуждаются в подъеме и отличаются прекрасной продуктивностью. Такие устройства нередко имеют довольно доступную стоимость, но некоторым мастерам удается создавать плоскорезы-рыхлители для мотоблока своими руками.

Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления

Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.

Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.

Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.

На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.

Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента. Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу.

Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.

Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.

Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.

Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока.

Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!

Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками?

Для того чтобы увеличить возможности мотоблока, достаточно оснастить его различными навесными элементами. Ко всем моделям изготовители разработали многочисленные дополнения, использование которых облегчает труд на земле.

В продаже можно найти плуги и сеялки, окучники, закапыватели борозд, сани. Выбор, конечно, большой, но стоимость такого оборудования многим оказывается не по карману. Но вполне реально сделать его собственными силами из более дешёвых или бывших в употреблении материалов.

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Лист металла можно заменить отрезком трубы, к которому прикрепить куски металла наподобие лопастей. Их нужно заточить.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Читайте также:  Почему во время работы мотоблок может глохнуть под нагрузкой?

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.


Ссылка на основную публикацию