Гусеничные мотоблоки

Гусеничные модули к мотоблокам

Описание

Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

  • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
  • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
  • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
  • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

  • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
  • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
  • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
  • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

Гусеничная платформа, виды, модификации

Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

  1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
  2. Проверьте степень натяжения роликов.
  3. Проверьте надежность крепежных элементов.
  4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
  5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

  • цепи;
  • ремней с клиновидным профилем;
  • шин от грузовых автомобилей;
  • транспортерной ленты.

При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляМБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Гусеничный модуль СП-МБ-ПД

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра

Платформа с гусеницами СП-МБ-С

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляАгат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм.
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Снегоход СП-МБ-23

Характеристики:

Длина гусеницы2222 мм
Производитель гусеницыООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы220 мм
Грузоподъемность:200 кг
Максимальный расход топлива:1,5 – 2 л/час
Габариты:1000*600*340 мм
Вес:37 кг

СП-МК-200

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Размеры без движителя:1000х600х340 мм.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра
Габариты в упаковке:75х400х200 + 2 гусеницы

Приставка СП-МК-80

Характеристики:

Время сборки10 минут.
Скорость15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней200 кг.
Радиус разворота2 метра.
Ширина гусеницы220 мм.
Вес37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставкиСписок совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
СП-МБ-1ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
СП-МБ-2НЕВА
СП-МБ-СП-ПНПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
СП-МБ-ССАЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-УУРГА
СП-МБ-ФФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-ЦЦЕЛИНА

Гусеничные модули, видео работы

Отзывы владельцев

Руслан, 40 лет:

У меня самодельная приставка, гусеницы сделал из старых грузовых покрышек, установил дополнительную колесную пару и натянул “гусеницу”. Получилась интересная конструкция, обеспечивающая отличную проходимость и в болотистой местности, и по снегу. Передвигаюсь таким образом по поселку без проблем, никаких пробуксовок, могу и дополнительного седока прихватить. Своей работой доволен.

Сергей, 44 года:

У меня вот уже четыре года в эксплуатации мотоблок Скиф. Последние два года купил к нему приставку СП-МБ-Ф, которая намного улучшила характеристики мотоблока, устранив дискомфорт в дождливый весенне-осенний период. Этой зимой решил с гусеницами и снег чистить — колесный привод намного проигрывает гусеницам.

Олег, 29 лет:

Я по жизни заядлый рыбак, поэтому в свободное время стараюсь заняться любимым делом. Живу в пригороде, мотоблок, естественно, имеется для ведения хозяйства. Поначалу так его и использовал… Потом случайно на форуме узнал, что мотоблок с гусеницей может стать отличным транспортным средством как зимой, так и по бездорожью. Решился, присмотрелся и купил приставку СП-МБ-СП-ПН к своему Патриоту. Результат превзошел ожидания!

Выбор и установка гусениц для мотоблока

Современные модели мотоблоков, выпускаемые как зарубежными, так и отечественными производителями, представляют собой довольно мощную технику. Ее характеристики и возможность использования дополнительного оборудования, в частности, установка гусениц, обеспечивают широкий спектр выполняемых задач. При этом функциональность зависит от правильного выбора готовых или же грамотного изготовления самодельных гусеничных блоков.

Описание и принцип работы

Эффективность мотоблоков переоценить невозможно. Это может подтвердить любой земледелец, владеющий подобной техникой. Эти многофункциональные агрегаты находят применение круглый год за счет изменения конфигурации привода и установки модулей на гусеничном ходу. В результате эксплуатировать мотоблок можно практически в любых условиях. Сейчас свою продукцию в данном сегменте предлагают многие компании-производители. Помимо этого, существует множество чертежей и подробных инструкций, по которым с минимальными затратами и при наличии необходимых навыков владелец описываемой техники сможет изготовить гусеницы для мотоблока самостоятельно. Независимо от выбранного варианта, необходимо учитывать следующие факторы:

  • гусеничные цепи могут быть выполнены из самых разных материалов;
  • приставки должны по весу соответствовать мощности силового агрегата;
  • в большинстве случаев гусеницы надеваются на четыре колеса, поэтому двухколесные модели требуют соответствующих доработок.

По сравнению с колесами, даже имеющими грунтозацепы, гусеничные элементы обеспечивают максимальную опорную площадь. Это позволяет распределить давление на поверхность и существенно повысить проходимость. В итоге модернизированные мотоблоки с одинаковой эффективностью эксплуатируются зимой и на бездорожье.

Преимущества и недостатки

По многим параметрам гусеничный ход выгодно отличается от колесного варианта. С учетом того, что владельцы хозяйств стараются максимально задействовать мотоблоки для выполнения широкого перечня задач, приобретение или изготовление гусениц будет рациональным решением. Естественно, как и любая другая техника, эти машины имеют свои неоспоримые преимущества и не менее значимые недостатки. Что касается достоинств, здесь можно выделить несколько моментов.

  • За счет эффективного распределения нагрузки максимально уменьшается давление на опорную поверхность.
  • Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
  • Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
  • Уход за модулем не требует от владельца специальных знаний и навыков. В процессе эксплуатации требуется лишь следить за состоянием трущихся частей, которые необходимо периодически смазывать, а также контролировать натяжение гусеничных цепей и их монолитность.
  • Самостоятельная постройка гусеничного хода позволяет существенно сократить финансовые затраты.

Если рассматривать отрицательные стороны подобной модернизации мотоблоков, следует обратить внимание на возможное понижение скорости передвижения техники. Однако, как показывает практика, этот недостаток в полной мере компенсируется перечисленными выше плюсами. Речь идет, прежде всего, об устойчивости и проходимости, в том числе и при перевозках различных грузов.

Какие бывают?

Мотоблоки, оснащенные приставками гусеничного хода, можно с полной уверенностью назвать универсальной техникой. Они успешно используются не только для сельскохозяйственных работ в различных, даже самых тяжелых эксплуатационных условиях. Владельцы агрегатов акцентируют внимание на способности модернизированных блоков с легкостью преодолевать любые, в том числе заснеженные участки. Мотоблоки, оснащенные гусеничными платформами, могут круглый год использоваться для:

  • выполнения работ любой сложности на болотистых и труднодоступных участках;
  • расчистки территорий.
  • транспортировки грузов.

Помимо этого, такие агрегаты являются удобным средством передвижения для охотников и рыбаков. Именно сфера применения и поставленные перед техникой задачи определяют особенности приставок и модулей, которые оснащаются чаще всего резиновыми траками. Эти элементы модернизации техники имеют много модификаций, различающихся между собой:

  • формой (бывают прямоугольные осевые и треугольные шестеренчатые);
  • принципом установки;
  • используемыми материалами.

Составляющими осевых модулей являются следующие элементы:

  • основная платформа;
  • оси;
  • ролики (4 шт.);
  • шестерни (2 шт.);
  • гусеницы (2 шт.).

Анализируя виды дополнительного навесного оборудования, следует учитывать и способы монтажа. Так, прямоугольные модели крепятся посредством болтового соединения. Ролики, установленные в нижней части оси, отвечают за натяжение гусеничных цепей. А в движение платформу приводят две шестерни, расположенные по обеим сторонам. Приставка шестеренчатого типа с треугольным натяжением гусениц состоит из:

  • больших шестерен;
  • рамы, имеющей жесткую конструкцию;
  • роликов (8 шт.);
  • гусеничных лент.

Шестерни устанавливаются на оси, связанной напрямую с редуктором мотоблока. Ролики располагаются попарно в нижней части конструкции, по краям гусениц. Подобное решение позволяет обеспечить оптимальное натяжение во время движения. Параллельно с этим разблокировка дифференциала существенно упрощает совершение различных маневров.

Лучшие модели

На производстве гусеничных платформ специализируются как отечественные, так и зарубежные компании. Из первых можно выделить модели «Буран», «Рысь», «Муравей», «Крутец». К импортным модулям относится продукция бренда Talon. При этом на рынке представлены и универсальные модификации, и платформы, разрабатываемые под конкретные модели мотоблоков. К наиболее популярным на территории РФ относится сейчас продукция марки САМ. Данный производитель представляет на рынке несколько модельных серий приставок СП МБ. Стоит отметить, что эти платформы не являются универсальными и создаются под определенную технику.

Отдельного внимания заслуживают треугольные модули. За счет технических характеристик сегодня растет спрос у отечественных аграриев и дачников на гусеничные платформы ГП-Н1. К главным достоинствам этих моделей относится увеличение продольной устойчивости в процессе использования пахарей. Речь идет о том, что треугольное расположение гусеничных цепей минимизирует риск подъема передней части при повышенных тяговых усилиях.

Установка

Уникальность гусеничных приставок заключается в том, что их установка вместо базового, колесного привода в считаные минуты превращает обычный мотоблок в эффективный буксировщик, вездеход или же снегоход. Наиболее актуальна такая модернизация для техники, относящейся к категории малогабаритных сельскохозяйственных агрегатов, имеющих вал диаметром 30 мм. Гусеничный модуль можно приобрести уже готовым или же собрать самостоятельно. Для реализации второго варианта на просторах Всемирной паутины можно без труда найти чертежи и видео-инструкции по сборке и установке.

Качественные покупные и грамотно изготовленные своими руками приспособления характеризуются повышенной прочностью и долговечностью. Не стоит забывать о простоте монтажа, эксплуатации и ухода. Для установки покупной платформы любой конфигурации и сложности не потребуется специальных знаний и технических средств. Достаточно будет базовых навыков и минимального набора инструментов. Установка самодельных агрегатов имеет ряд нюансов. Следует учитывать, что слишком высокая платформа смещает центр тяжести всей машины, что само по себе негативно отражается на ее устойчивости. В итоге существенно повышается риск опрокидывания мотоблока на бездорожье и при выполнении маневров. Для повышения устойчивости в процессе установки гусениц требуется выше разместить дополнительную ось.

Помимо этого, необходимо учитывать ширину осей. Опытные владельцы советуют при необходимости увеличить колесную базу. Если отсутствует дифференциал, в качестве эффективной альтернативы можно задействовать поворотный удлинитель. Данное треугольное устройство позитивно отразится на маневренности гусеничного мотоблока. Выбирая, приобретая, изготавливая и устанавливая гусеничный привод, следует принимать во внимание, что такая модернизация не актуальна для моделей с воздушным охлаждением. Это объясняется избыточной нагрузкой на силовой агрегат.

Правила эксплуатации

Грамотное использование любого устройства является залогом его долговечности и сохранения высокого уровня технических показателей. Естественно, гусеничный мотоблок не является исключением, поэтому владельцы подобной техники должны учитывать некоторые важные моменты.

  • Оптимальная скорость находится в диапазоне 18-20 км/ч.
  • Необходимо учитывать грузоподъемность платформы. В соответствии с актуальной статистикой, наибольшим спросом пользуются 200-килограммовые модели.
  • Максимально допустимая высота снежного слоя, ограничиваемая расположением силовой установки, – тоже важный показатель. Современные модификации модулей позволяют гусеничным мотоблокам передвигаться по снегу глубиной до 50 см.
  • Предельная глубина жидкой грязи составляет 45-50 см. Как и в предыдущем случае, определяющим фактором является высота расположения двигателя.

Максимально продлить жизнь гусеничному узлу и мотоблоку в целом позволит соблюдение нескольких простых правил эксплуатации техники. Перед каждой поездкой и после ее завершения настоятельно рекомендуется:

  • осуществлять тщательный осмотр гусеничных цепей и других элементов модуля;
  • контролировать степень натяжения;
  • проверять качество крепления всех деталей;
  • уделять большое внимание состоянию траков.

Советы по уходу

Как уже было сказано, залогом длительной и стабильной эксплуатации мотоблока является бережное отношение к нему. Речь, в частности, идет о недопустимости перегрузок. Помимо этого, имеет значение и правильный уход за гусеничными платформами. Опытные владельцы и производители советуют проводить периодическое ТО. Такие мероприятия не требуют существенных временных и финансовых затрат, но позволяют обеспечить максимальный срок службы техники.

Также независимо от модификации модуля, требуется постоянно поддерживать требуемое натяжение гусениц. Не менее важным является контроль состояния роликов и шестерен. Данные конструктивные элементы должны периодически смазываться.

О том, как установить гусеницу на мотоблок, смотрите в следующем видео.


Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Преимущества применения гусениц для мотоблоков

Для улучшения транспортировочных возможностей техники используются гусеницы для мотоблока. Благодаря им агрегат можно эксплуатировать даже зимой, поскольку не будет проблем с его манёвренностью.

Готовый гусеничный привод ГП Н1 треугольный стоит недёшево, потому можно собрать конструкцию самостоятельно из подручных материалов. Предварительно составляются чертежи или можно воспользоваться готовыми эскизами. Если организовать работу корректно, гусеница будет надёжная и устойчивая.

В сравнении с колёсным, гусеничный ход при движении использует большую площадь покрытия.

Благодаря такой особенности обеспечивается:

  • Равномерное распределение нагрузки;
  • Уменьшение давления массы агрегата на землю.
  • Отличная манёвренность техники;
  • Длительная работоспособность устройства без остановок;
  • Увеличение скорости передвижения;
  • Работоспособность вне зависимости от погоды.

Техника на гусеничном ходу не застрянет в песке, снегу и сильной грязи.

Устройство гусеничной приставки

Гусеничный модуль для мотоблока изготовляется по одному с двух вариантов. Каждый имеет свои конструкционные особенности.

Вариант первый:

  • Ось с четырьмя роликами внизу. Они создают напряжение на гусеничной ленте;
  • Слева и справа по краям две шестерёнки. Они нужны для натягивания гусениц и провоцирования движения модуля в горизонтальном положении. Для этого болтами закрепляется специальный каркас;
  • К валу приваривают шестерёнчатую передачу;
  • С помощью цепи и шарнирной передачи приводится в движение вся гусеничная установка;
  • Гусеничная лента, имеющая V-образные ставки. Острие направлено за движением агрегата.

Второй вариант:

  • Большая шестерёнка закреплена на оси, на раме восемь роликов, поддерживающих ленту натянутой и бесперебойное движение мотоблока;
  • При поднимании и опускании шестерёнки контролируется уровень натянутости ленты;
  • Гусеничную приставку не нужно собирать самостоятельно, лучше приобрести её. Так исключаются поломки, которые могут быть связаны с некорректной сборкой.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Гусеничная приставка для мотоблока может быть изготовлена своими руками даже без опыта в данном вопросе. При выборе материала нужно брать во внимание уровень предстоящей нагрузки. Готовые гусеницы должны отличаться прочностью, максимальной лёгкостью, не портиться при эксплуатации, не перегружать мотор.

Проектируя конструкцию, стоит позаботиться о креплении пары колёс равных габаритов. Каждая колёсная ось будет с зафиксированной лентой. Можно воспользоваться лентой транспортёра, покрышками из грузового автомобиля, ремнями и цепями.

Есть несколько способов изготовления гусеницы на мотоблок. Рассмотрев особенности каждого из них, можно подобрать максимально актуальный.

Схема изготовления гусеницы, используя зубчатую транспортерную ленту:

  1. Леской с шилом или утолщённой иглой прошивается полоска по краю ленты для предотвращения растрепывания;
  2. Втулочно-роликовая цепь монтируется внутри для хорошего сцепления с приводящими в движение элементами;
  3. Прошитая лента сшивается в кольцо, плотно охватывающее колёса.

Это самый простой способ переделки агрегата, не требующий особых умений. Важно брать ленту не тоньше семи миллиметров, чтобы она не испортилась при эксплуатации. Универсальная гусеничная платформа может быть любого размера.

Для конструирования гусеничной приставки можно использовать покрышки грузовика с выраженными протекторами. Придётся воспользоваться острым ножом и электролобзиком. Важно, чтобы внутренний диаметр используемых покрышек совпал с охватом колёс. Если все материалы и инструменты готовы, приступают к изготовлению конструкции.

Схема изготовления гусеницы с применением покрышек грузовика:

  1. Электролобзиком срезаются края покрышки;
  2. Внутри покрышки зачищается от различных выступов;
  3. Готовые гусеницы сразу устанавливаются на покрышки колёс агрегата.

Есть и более сложные варианты изготовления, когда вместо колёс используют звёздочку.

Гусеничная приставка к мотоблоку изготовляется из ремней и цепей по следующему принципу:

  1. Втулочно-роликовая цепь заменяется двумя равными кусками обычной цепи. К ним прикрепляют части ремня с клиновидным профилем;
  2. К ремню прикручивают болтами грунтозацепы из стали;
  3. Гусеничное полотно соединяется, крайние звенья завариваются, чтобы конструкция была максимально упрочнённой.

Данная конструкция отличается своей универсальностью, потому подойдёт для многих моделей мотоблоков. Зачастую такой переделке подвергается техника марок Нева, Салют.

Грунтозацепы бывают не только из стали, но и деревянными, пластиковыми. Для этого используются деревянные бруски и пластиковые трубы. Выбор материала основывается на особенностях назначения мотоблока. Если нагрузка на агрегат небольшая, стоит остановиться на более лёгком материале. Так устройства из брусков или труб подходят для мотоблоков с моторами небольшой мощности. Если агрегат исполняет роль мини-трактора с мощным двигателем, то предпочтение стоит отдать стальным элементам.

Правильный уход за гусеницами

Самодельные гусеницы прослужат намного дольше, если ухаживать за ними комплексно.

Общие рекомендации по уходу:

  • Нужно контролировать уровень настройки и натяжения цепи;
  • Выезжая на готовом агрегате, нужно чтобы цепь была целостной и без повреждений;
  • Все трущиеся детали нужно постоянно протирать машинным маслом для предотвращения их повреждения.

Несложные рекомендации по уходу помогут предотвратить выход из строя готовых конструкций. Мотоблок на гусеничном ходу станет универсальным помощником для решения различных задач.

Гусеницы для мотоблока

Мотоблоки — это универсальные агрегаты, которые широко используются в сельском хозяйстве во время посадки и сбора урожая. С их помощью вы сможете обрабатывать разные типы почв, делать грядки, сажать клубни культур, ухаживать за растениями, перевозить грузы. Также при помощи специальных навесных инструментов можно значительно расширить возможности машины, а именно поливать огород при помощи водяной помпы, убирать снег, косить траву, и многое другое.

Современные мотоблоки являются очень мощными агрегатами, задача которых выполнять всю самую изнуряющую работу, тем самым избавив человека от нее. В магазинах вы можете приобрести разные навесные инструменты. Для повышения ходовых способностей устройства можно приобрести и гусеницы для мотоблока. Именно благодаря этой конструкции вы сможете работать в зимнее время или после сильных дождей, не боясь того, что мотоблок будет плохо передвигаться.

В данной статье мы рассмотрим особенности, виды и преимущества гусеничных модулей для мотоблока, а также то, как сделать их своими руками из подручных материалов.

Преимущества и особенности гусеничной платформы


Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу достоинств. Как уже говорилось выше, это навесное оборудование крайне необходимо, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Мало какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы необходимы в период обильных дождей, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.

Гусеницы на мотоблок имеют такие преимущества:

  • их легко крепить и снимать. Вам не потребуется много времени и дополнительного оборудования для этого;
  • имеют компактные размеры, поэтому у вас не возникнет проблем с их хранением;
  • это универсальное навесное оборудование, которое облегчит вам работу на любых типах местности и в любую погоду;
  • стоимость такой приставки достаточно приемлема;
  • вы можете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.

Гусеницы неприхотливы в уходе, однако есть некоторые моменты, которые вам придется соблюдать. Во-первых, следите за натяжением цепи и периодически ее подтягивайте. Во-вторых, все трущиеся элементы нужно смазывать машинным маслом. В-третьих, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтобы во время езды не возникало каких-либо сложностей.

Гусеничный привод ГП-Н1 треугольный


Универсальная гусеница для любых видов мотоблоков, кроме тяжелых, как МТЗ или Агро. Она позволит вам передвигаться на вашем агрегате, а также использовать его круглый год вне зависимости от погодных условий. При этом конструкция полностью готова к использованию и не требует каких-либо дополнительных доработок.

Имеет такие параметры:

  • скорость — до 20 км/ч;
  • вес — 50 килограмм;
  • может тянуть прицеп с грузом по любой местности, покрытой снегом, песком или грязью.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?


Владельцы мотоблоков все чаще стали сооружать из подручных материалов самодельные приспособления к ним. Это могут быть и плуги, и картофелекопалки, и многое другое. Но также можно сделать и гусеничную приставку для мотоблока. Причем мы предложим вам несколько вариантов конструкции, из которых вы выберете для себя самый оптимальный.

Конечно, вы можете купить гусеницы типа «Нева» или «Салют», но сегодня все стремятся сэкономить, а такое оборудование будет стоить достаточно дорого. Если вы мастер на все руки, у вас есть набор инструментов, вам не составит труда сделать гусеничную приставку своими руками.

Для этого вам понадобится:

  • сам мотоблок. Он должен быть мощным и иметь КПП. Мотор должен быть четырехтактный с блокировкой осей;
  • колеса. На пару колес вы будете натягивать непосредственно саму самодельную гусеницу;
  • сам гусеничный модуль;
  • исходя из материала, из которого будет сконструирована гусеница, вам могут пригодиться две большие автомобильные покрышки, цепи или транспортная лента.

Предлагаем вам несколько вариант гусениц из разных материалов:

  1. Из покрышки для автомобиля. Это самая распространенная самоделка. Однако для того, чтобы сделать по-настоящему качественную и практичную гусеничную приставку к мотоблоку, вам нужно найти правильные покрышки. Покрышка должна иметь крупный рисунок. Подойдут детали от тракторов или крупных машин, у которых покрышки будут служить грунтозацепами для лучшего сцепления с поверхностью земли. Их главное достоинство — вам не придется создавать кольцо, так как покрышка уже имеет замкнутую структуру. Но при этом вы будете ограничены по длине. Весь процесс можно разделить на такие этапы:
  • первым делом из покрышки нужно вырезать гусеничную дорожку. Уделите этому процессу достаточно времени, чтобы у вас получилась ровная деталь. Резать можно сапожным ножом, который нужно периодически смачивать мыльным раствором для лучшего скольжения по резине;
  • срежьте боковины с покрышки. Это можно сделать электрическим лобзиком;
  • обработайте внутреннюю часть покрышки при необходимости;


  • Из транспортной ленты. Это самый простой способ. Для него потребуется втулково-роликовая цепь. К тому же вам не понадобится огромное количество дополнительных инструментов, а это огромный плюс. Чтобы продлить срок службы такой ленты, ее по краям нужно закрепить леской шагом в 1 сантиметров. Чтобы сделать из ленты кольцо, можно прошить ее по торцам либо использовать шарнир. Выбирайте ленту толщиной как минимум в 7 миллиметров — это будет напрямую влиять на нагрузку на мотоблок. Также вам понадобится дополнительное колесо в конструкцию, которое можно взять из старого автомобиля;


  • Из цепей и ремней. Ремни должны иметь клиновидный профиль. Их соединяют с помощью грунтозацепов, которые, в свою очередь, крепятся к ремням с помощью винтов или заклепок.

Также можно сделать гусеницу с помощью цепей одинаковой длины и размера. Для этого вам нужно выполнить такие этапы:

  • возьмите две цепи одного размера;
  • крайние звенья разожмите и сделайте из цепей кольца;
  • после того, как вы зажмете звенья обратно, их нужно еще и заварить для надежности.

Цепи между собой соединяют с помощью грунтозацепов с использованием болтов. Также подобную цепь вы можете взять уже готовую от старой техника, как, например, от «Бурана». Предлагаем вам подобный чертеж по изготовлению гусеницы из цепей.

Особенности изготовления самодельной гусеницы


Перед тем, как приступить к конструированию гусеницы, вы должны учитывать некоторые нюансы. Так, вся конструкция должна иметь определенную высоту. Например, если гусеничный привод будет слишком высоким, у мотоблока изменится центр тяжести и он при поворотах будет просто падать на бок.

Также вам следует учитывать то, что ваш мотоблок должен иметь водяное охлаждение. Воздушное охлаждение будет слабо справляться с перегревом мотора во время больших нагрузок. Поэтому выбирайте агрегаты с водяным охлаждением, что будет гарантией стабильной работы всей системы.

Гусеничная приставка к мотоблоку: обзор производителей

Гусеничные приставки к мотоблоку появились на рынке недавно. Монтаж не занимает большое количество времени. Функциональные возможности передвижных элементов зависят от назначения. Небольшой обзор позволит подобрать универсальную приставку на минитрактор. После установки гусеничной платформы вы сможете эксплуатировать мотоблок круглый год.

Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности

Гусеничный привод делает устройство проходимым, устойчивым, мощным. Основные функциональные возможности гусеничного хода:

  1. Земельные работы на тяжелых, вязких почвах, на болотистой местности. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью дает возможность быстро и без приложения физических усилий обработать почву.
  2. Использование в качестве небольшого снегоуборочного устройства зимой.
  3. Перевоз тяжелых грузов на местности, где легковая машина может застрять.
  4. Использование в качестве средства передвижения в летнее и зимнее время на загородном участке.

Разновидности приставок

В зависимости от необходимой функции, производители начали изготавливать различные модификации гусениц. Критерии выбора: предназначение, форма установленного модуля и принцип крепления к мотоблоку.

  1. Формы модулей бывают осевые прямоугольные или треугольные шестеренчатые. Прямоугольные приставки состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен, установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и гусеничной ленты. Гусеничный ход по форме напоминает треугольник, поэтому он получил такое название.
  2. Сопоставление скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разогнать мотоблок до 20 км/час.
  3. Грузовую нагрузку. Подбирайте гусеницы в зависимости от того, для каких целей будет использоваться передвижение мотоблока. Для домашних нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность в 200 кг.
  4. Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, которые приводят приставку в движение.

Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, закреплены ли все элементы, чтобы во время движения установка не распалась. При частом использовании осуществляйте смазку всех узлов.

Преимущества и недостатки

Приобретение приставки – хорошее решение для дачника. Подтверждением тому являются преимущества гусеничного привода и небольшое количество недостатков.

Уменьшение нагрузки на человека, который работает с мотоблоком

При установке привода снижается скорость огородной техники

Благодаря гусеницам повышается маневренность мотоблока, проходимость

Повышается устойчивость устройства

Не нужны особые знания для установки и управления

Обзор моделей приставок

Отечественные и зарубежные производители при изготовлении гусениц, делают упор на простое использование, устойчивость и надежность деталей. Среди лучших выделяют 5 моделей установок.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Выпускают ходовую часть в Нижнем Новгороде, Россия. Предназначены для установки на минитракторы: Скиф, Фаворит. Установка позволяет развивать скорость до 18 км/час, что позволяет не только работать на огородном оборудовании, но и передвигаться по населенному пункту. Заявленная длина приставки 1 м, ширина – 60 см, высота – 34 см. Масса без минитрактора составляет 37 кг. Преимущества: высокая степень проходимости по любой местности, легкость в управлении, хорошее сцепление с различными видами поверхностей земли, высокий уровень производительности. Недостаток: приставка подходит для нескольких моделей мотоблоков.

Гусеницы модели СП-МБ-С

Производителем платформы является российская компания «САМ» в Нижнем Новгороде. Подходит для установки для моделей мотоблоков: Омич, Анат, Салют, Тарпан. Во время передвижения и работы, может развивать скорость до 18 км/час. Ширина основания 60 см, высота – 34 см, а длина 1 м. Вес ходовой части 37 кг. К достоинствам относят: хорошее сцепление с дорогой, высокую производительность, при обработке почвы, снижает нагрузку на человека, гусеничные модули увеличивают мобильность при передвижении.

Если на ваш мотоблок нет подходящего модуля, купите любой модуль и переделайте крепления.

Гусеничная приставка Talon 380

Брендовая приставка Талон характеризуется повышенной устойчивостью к любому виду бездорожья. Длина ходовой части 1,035 м, ширина 68 см, высота – 30 см. При этом колея гусениц 30 см, что говорит о высоком уровне проходимости. Преимущества: быстрый монтаж приставки на мотоблок, без особых знаний в технике, простой уход за составными элементами, высокий уровень производительности при небольшой нагрузке на двигатель мотоблока.

Снегоходная приставка САМ

Несмотря на название гусеничного модуля, его можно использовать круглый год, а не только для передвижения по снегу. Ходовая часть подходит для мотоблоков: Нева, Патриот Невада, Патриот Дакота, Фаворит, Целина, Угра, Ока, Каскад, Салют. После установки модуля вы сможете передвигаться по заснеженной дороге, перевозить большие грузы, убирать снег на придомовой территории. Приставку можно установить самостоятельно, буквально за 10 мин. Ширина гусениц 22 см, длина – 1 м, высота 34 см. Производитель обращает внимание на универсальность установок. Ранее для зимы и лета выпускали две различные модули.

Подберите подходящую приставку под мотоблок и забудьте о тяжелых трудовых буднях на огороде. Гусеничный модуль облегчит вспашку огорода, позволит перевезти груз по рыхлой почве, что не было доступно с колесным приводом. Перед покупкой установки проконсультируйтесь со специалистом в магазине огородной техники.

Читайте также:  Масло для мотоблока «Нева»
Ссылка на основную публикацию
ПреимуществаНедостатки