Грунтозацепы для мотоблока Нева: мастерим сами

Особенности выбора грунтозацепа для мотоблока

Мотоблок является незаменимым оборудованием и помощником в личном хозяйстве, но при наличии соответствующего навесного оборудования его функционал значительно расширяется. Без грунтозацепов сложно себе представить, как техника могла бы двигаться по земле.

Функции

Грунтозацепы производятся как универсальными, подходящими для любых марок мотоблоков, так и специально подогнанными под определенную модель. Некоторые умудряются изготовить такое навесное оборудование самостоятельно, используя за основу старые диски от машины, однако, себестоимость такого агрегата получается дороже, чем, если бы его приобрели уже в готовом виде. Грунтозацепы необходимы, прежде всего, чтобы:

  • улучшить качество сцепления мотоблока с почвой, по которой приходится двигаться;
  • увеличение веса техники, за счет чего она становится более устойчивой и может использоваться без страха на неровной поверхности, даже при использовании другого тяжелого навесного оборудования;
  • грунтозацеп обеспечивает дополнительную обработку грунта;
  • мотоблок может легко двигаться в гору по мягкой почве.

Становится понятно, что без такого навесного оборудования большинство стандартных задач стали бы недоступны для мотоблока. Нельзя говорить об универсальности такой техники без грунтозацепов.

Чтобы сделать мотоблок максимально функциональным, необходимо приобретать модель навесного оборудования конкретно под него. В этом случае агрегат становится более производительным, экономичным. Иногда в продажу поставляются грунтозацепы, которые изготавливаются из легкого сплава, их использование на мотоблоке небольшого веса нецелесообразно, поскольку общая масса должна быть выше среднего показателя. Более качественные, тяжелые обходятся потребителю дороже, но зато они полностью выполняют поставленные задачи.

Грунтозацепы на популярные мотоблоки

Есть много востребованных мотоблоков, которые чаще других приобретаются пользователями. Инвентарь к ним отличается по типу материала, размерам, производителю. Если рассматривать со стороны модельного ряда, то грунтозацепы можно дополнительно классифицировать по типу крепления. На каком бы товаре ни остановился выбор, конструкция навесного оборудования должна быть такой, чтобы металл не прикасался к мотоблоку, а его изгибы были направлены в ту же сторону, куда двигается техника. Стоит рассмотреть, какие грунтозацепы лучше всего подходят для разных по марке мотоблоков.

  • «Нева». С этой техникой лучше всего использовать навесное оборудование от КМС, поскольку каждый элемент в отдельности обладает массой в 12 килограммов. Диаметр грунтозацепов 460 мм, поэтому эффективность работы прослеживается независимо от типа почвы. Также достойны внимания изделия под маркой КУМ, их стоит использовать при окучивании или глубоком вспахивании.

  • «Салют» или «Агат». Идеально подходит самоочищающийся вариант от компании «УралБензоТех».

  • «Ока». В данном случае лучше всего использовать навесное оборудование ДН-500*200.

  • Belarus 09Н и «Агрос». Отличаются изделия для этой техники способом крепления, поскольку гнутая вершина должна стоять по направлению движения. Качественные изделия производит «ПФ СММ».

  • Aurora. Для этой марки лучше всего использовать для работы на открытом грунте фирменные грунтозацепы.

  • «Крот». Лучшее оборудование для техники под этим брендом производит «Мобил К». Особенностью является необходимость дополнительного использования удлинителей.

  • «Патриот». Можно использовать для мотоблока грунтозацеп S-24, S-31 МБ и другие. Преимущество данной техники в том, что найти на нее навесное оборудование не представляет труда.

  • «Фермер». Допускается использовать модель Elitech 0401.000500, можно найти изделия немного дешевле, поскольку их на современном рынке достаточно – «Хутор», «Викинг». «Фаворит».

Любая из указанных моделей обеспечивает качественное сцепление с грунтом. Если пользователь старается сэкономить, то лучше более подробно проконсультироваться со специалистом, относительно того, подойдет ли выбранное навесное оборудование к используемой технике. Как правило, изготовители грунтозацепов в инструкции к эксплуатации прописывают марки и модели мотоблоков, с которыми возможно использовать данное изделие.

Советы при покупке

При покупке такого крупногабаритного товара следует учитывать следующие параметры:

  • высота;
  • диаметр;
  • ширина;
  • глубина вхождения шипов в грунт.

Именно размер при покупке играет ведущую роль. Если грунтозацеп подбирается конкретно под модель техники, то к вопросу выбора необходимо подходить более тщательно при отсутствии опыта и знаний. Всегда требуется консультация, иначе приобретение не подойдет. Одним из наиболее распространенных мотоблоков в пользовании земледельцев считается «Нева». Ширина навесного оборудования на этот агрегат должна быть 430 мм. Металлические пластины, которые погружаются в землю, должны иметь высоту 150 мм, именно столько требуется, чтобы обеспечить необходимое качество сцепления с поверхностью во время работы.

На мотоблоки «Салют» ширина рассматриваемого элемента должна достигать 500 мм, при этом глубина погружения металлических шипов на поверхности 200 мм. На МК-100 или МТЗ-09 можно использовать универсальную модель. Если использовать более тяжелые по весу грунтозацепы, то появляется возможность присоединить больше другого навесного оборудования на технику, поскольку ее устойчивость также увеличивается.

Стоит отметить, что размер подходящего оборудования связан с классом машины, на которую оно будет устанавливаться. Если это мотоблок в категории тяжеловесов, тогда стоит брать металлические колеса, диаметр которых около 700 мм. Для более легких подойдет от 250 до 400 мм, наиболее востребованными считаются диаметром 32 см.

Не менее важно принимать во внимание тип почвы, поскольку от нее необходимо будет опираться при выборе формы наваренных шипов. Стрелообразные металлические пластинки – универсальный вариант, поскольку место сцепления выполнено в виде угла, за счет которого мотоблок может ухватиться даже за рыхлый грунт.

Большинство производителей навесного оборудования этой категории предполагает использование дополнительно и утяжелителей. Особенно это важно при работе на рыхлой почве, где техника начинает пробуксовывать, сильнее погружается. Дополнительный вес – средство, которое увеличивает эффективность эксплуатации легкой техники. Это изделие представлено в виде небольших емкостей, изготовленных из металла, при необходимости их заполняют песком, камнями или иными материалами, которые есть под рукой.

Самостоятельное изготовление из дисков

Можно сделать грунтозацеп самостоятельно, для этого потребуются старые автомобильные диски. При правильном подходе к процессу такое оборудование получается не менее эффективным, чем покупное, при этом оно радует долговечностью и эффективностью. Процесс изготовления может только казаться сложным со стороны, на самом деле он состоит из простейших этапов.

  • В первую очередь мастер приваривает к жигулевским дискам с внешней стороны пластины, изготовленные из металла.
  • На втором этапе делают зубья. В качестве основного материала потребуется сталь, поскольку именно она обладает необходимыми качествами. Мастеру необходимо вырезать заготовки по размеру. Длина будет зависеть от типа мотоблока, чем техника тяжелее, тем длиннее должны быть шипы. Для тяжелых мотоблоков этот параметр равен 150 мм, средних 100 мм, а легких 5 мм.
  • После изготовления зубья привариваются к ободу, при этом между ними должно сохраняться расстояние в 150 мм.

Если соблюдать требования, то в результате получится качественное изделие. Повышение сцепных качеств возможно, если использовать утяжелители. Установка такого навесного оборудования производится тем же способом, что и готовых изделий, с учетом особенности конструкции мотоблока.

Из видео ниже можно узнать, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.


Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков. С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры). Но все эти операции выполняются при наличии дополнительного оборудования (сошников, плугов, прицепов, снегоочистителей и т.д.).

Для чего предназначены грунтозацепы

Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.

Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.

Бывают ситуации, когда нет возможности купить заводские товары. Возникает вопрос, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.

Для этого понадобятся:

  • автомобильные диски;
  • сварочный аппарат (или болгарка);
  • квадратные пластины;
  • чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).

Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.

После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.

Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.

Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.

Для этого понадобятся:

  • газовый баллон (использованный);
  • болгарка или сварочный аппарат;
  • металлические пластины для зубьев;
  • чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.

Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.

Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:

  • стальные пласты толщиной 4-5 мм;
  • стальные пласты толщиной 6-8 мм;
  • сварочный аппарат или болгарка;
  • дрель или перфоратор.

Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.

Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.

Какие размеры нужно брать

В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.

Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.

Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит.
Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.

Читайте также:  Мотоблок дизельный 12 л.с.

Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

  1. Более качественная вспашка земельных участков.
  2. Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
  3. Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
  4. Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева

Рассмотрим, как самостоятельно сделать грунтозацепы для мотоблока Нева МБ и Нева МБ-2.
Указанные мотоблоки отличаются друг от друга весом и трансмиссией.

Т.к. у мотоблока Нева МБ вес составляет 75 кг, а у Нева МБ-2 — 100 кг, некоторые земельные работы могут быть недоступны из-за недостатка массы.

В таких случаях делают самодельные утяжелители или покупают их.

Для утяжеления колес мотоблока важно знать, что надбавочный вес не должен превышать 50 кг. Это нужно учитывать, изготавливая самоделки.

Способов прибавить вес колесам достаточно много, каждый фермер придумывает что-то свое. Можно добавить грузила с помощью металлического блина и гирь в 5 и 10 кг. Для этого к внешней стороне колеса (переднего) крепится блин и с помощью просверленных отверстий и дополнительных конструкций гири крепятся к оси агрегата, увеличивая вес колес и облегчая работу мотоблока.

Добавить вес колесам можно с помощью колесных дисков, заливая их бетоном и вставляя в грунтозацепы к мотоблоку, с внутренней стороны колес вешают гири (если это понадобится).

Еще один способ приготовить грузы для колес — разрезать старую металлическую бочку, соорудив полые конструкции (как блины), заполнить пустое пространство песком или щебнем, дополнительно можно залить водой для придания дополнительного веса.

Мы рассмотрели далеко не все варианты изготовления грунтозацепов и утяжелителей. Какие грунтозацепы изготавливаются по тем или иным размерам, лучше расскажут специальные чертежи и схемы, прилагающиеся к каждому виду мотоблоков.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Грунтозацепы для мотоблока

колеса на 13 диаметр, оказались немного маловаты, планирую взять на 16 и по той же схеме

Смотрите также

Комментарии 25

посмотреть бы ка все ето дело на мб стоит, тоже подарили мотоблок хотелок много а как пользоваться и модернезировать не знаю. учусь пока

хлипенько 2 точки провара — это мало. Нужно хотяб 3

оторвет еще приварю

не совсем правильный подход. Как всегда это случается в самый неподходящий момент, когда этого совсем не планировал

я сомневаюсь что оторвет, специально отрезал обода для большей площади приварки и проварено хорошо

не оторвет, зделал так на мотоблок нева2
ток даже не обризал обод

а какой диаметр получился?

Дед мой, царствие ему небесное, делал такие же колёса для такого же мотоблока. На 13″ дисках, но сами зацепы делал из уголка 2 и 3 см и варил к внутренней части обода (которая типа как полки между закраинами) — по раскисшей глине хорошо шёл.

Делал в прошлом году подобные грунтозацепы, только на 15 дисках. В результате сжёг приводной ремень. В этом году валяются без дела, даже не ставил.

почему сжёг, вроде не сильно отличаются по весу от заводских

Скорее всего потому же, почему джиперы установившие большие колеса периодически рвут полуоси) Нагрузка вырастает)

почему сжёг, вроде не сильно отличаются по весу от заводских

увеличился диаметр, заводские катки меньше. скорость увеличилась в два раза, соответственно под нагрузкой стал проскальзывать ремень

почему сжёг, вроде не сильно отличаются по весу от заводских

у невы колеса родные большого диаметра, и если я сделаю грунтозацепы в ровень то ничего не будет проскакивать

У меня на Неву без дела валяются.

Сами грунтозацепы не имеет смысла делать такими выступающими за ширину диска, во первых это не эстетично, во вторых они будут цепляться везде где ни надо. Если уж нужна именно такая ширина то боковины дисков нет надобности срезать, а чтоб они не тонули приварить поперек перемычки. А так работа хорошая! Грунтозацепы чтобы пахать? Если окучивать то и 16 диски будут малы.

внутреннюю часть диска можно еще залить цементом, тем самым утяжелив мотоблок, но не делая большую нагрузку на редуктор

А что за мотоблок?

Тогда понятно, почему нужны с большим диаметром.У меня китайская ЗВЕЗДА–105,для неё 13 размер в самый раз.

Я пятый год хочу сварить такие но руки не доходят.

Грунтозацепы для мотоблока

Мотоблок – необычайно нужная вещь в любом приусадебном или фермерском хозяйстве. Данная техника относится к категории легкой, что нисколько не отражается на ее эффективности и функциональности. Подобно более тяжелым и крупногабаритным тракторам или мини трактора, мотоблоки совместимы с разнообразным навесным оборудованием, позволяющим не только культивировать почву, но и окучивать грядки, собирать урожай корнеплодов и т.д.

В списке самых востребованных адаптеров к мотоблокам – грунтозацепы. Ими комплектуются не все мотоблоки, что вынуждает пользователей приобретать их самостоятельно. О том, как не ошибиться с выбором и можно ли эти механизмы изготовить самостоятельно, и пойдет речь дальше.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока?

Грунтозацепы мотоблока – это специальные устройства, внешне напоминающие обычные металлические колеса, дополненные шипованными накладками. Само название указывает на их главное функциональное предназначение – гарантировать идеальное сцепление между культиватором и подстилающей поверхностью – почвой. Благодаря этим приспособлениям мотоблок может беспрепятственно передвигаться по любой местности независимо от погодных условий.

Помимо этого, грунтозацепы к мотоблоку выполняют и другие функции:

  • способствуют более качественной обработке почвы;
  • упрощают транспортировку как самого мотоблока, так и соединенного с ним груженного прицепа по бездорожью или на рыхлых грунтах;
  • увеличивая массу агрегата, обеспечивают ему хорошую балансировку и устойчивость в пространстве;
  • позволяют использовать другие навесные адаптеры, например, для предпосевной обработки угодий.

Разновидности грунтозацепов для мотоблоков

Современный рынок пересыщен как самими мотоблоками, так и навесками для них. Не исключение этому и грунтозацепы.

Мотоблочные грунтозацепы классифицируются по таким признакам:

  • применению:
  • универсальные – подходят к любой модификации мотоблоков и различаются по размерным характеристика;
  • специальные – их размеры (диаметр и ширина) адаптированы под конкретную модель культиватора;
  • происхождению:
  • заводские;
  • самодельные.

Кроме того, конструктивно грунтозацепы разделяются на те, которые:

  • для инсталляции требуют съема основного колеса. Такие грунтозацепы крепят на оси культиватора специальными зажимами. Выглядят как полноценные железные колеса для мотоблока;
  • надеваются со внешней стороны шины и не нуждаются в присоединении к оси мотоблока.

Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?

Правильный выбор грунтозацепов – залог их успешной эксплуатации и функциональности самого культиватора.

Он должен основываться на нескольких критериях:

  • размер – считается, что грунтозацепы на мотоблок подобраны верно, если после установки они не соприкасаются с кузовной частью. Важно учитывать силовой класс культивирующего устройства: для мотоблоков тяжелой серии, вес которых превышает 200 кг, рекомендуется использовать широкие грунтозацепы (d=0,7 м); средние и легкие культиваторы надежнее всего функционируют с менее габаритными металлическими колесами – с диаметром не больше 0,3-0,4 м;
  • характер поверхности грунтозацепов и тип почвы (ее влагоемкость, сыпучесть, рыхлость), которую предполагают обрабатывать. Внешняя сторона грунтозацепов может быть изготовлена в виде:
  • шипов, которые представляют собой равномерно распределенные пластинки приваренной арматуры различной высоты. Согласно отзывам потребителей, грунтозацепы для мотоблока с невысокими шипами (в р-не 2 см) с трудом эксплуатируются на влажных рыхлых почвах. Поэтому для черноземов лучше выбирать большую шиповку, которая не будет забиваться и не снизит тягу агрегата. На песчаных массивах, в которых влага долго не задерживается, этим критерием можно слегка пренебречь и руководствоваться только своими личными соображениями и бюджетом;
  • стрелок – их сцепляющая часть имеет угловатую форму. Стрелообразные грунтозацепы – самый популярный вариант оснастки, которая подходит к любому типу грунта и для любых нагрузок;
  • бренд и модификация мотокультиватора – самый надежный критерий, следуя которому сложно ошибиться. Грунтозацепы к определенной модели культиватора идеально адаптированы под его технические характеристики и чаще всего продаются в паре со ступицами;
  • цена – зависит от фирмы-производителя и универсальности. Приобретая грунтозацепы для легкого почвообработщика, важно понимать, что придется раскошелиться на вспомогательные элементы – утяжелители, без которых техника будет пробуксовывать на тяжелых грунтах.

Один из способов сэкономить на приобретении грунтозацепов и обзавестись верными помощниками для агротехнических нужд, является создание металлических колес для мотоблока своими руками.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?

Существует несколько способов изготовления самодельных грунтозацепов. Мы остановимся на нескольких, отличающихся между собой сложностью и объемом требуемой работы.

Грунтозацепы для мотоблока: самый простой вариант приспособления

Примитивным способом создать нечто подобное заводским грунтозацепам считается усовершенствование уже готовых заводских колес. Для этого приспосабливают т.н. «полосы противоскольжения», которые надевают на шины.

Их конструируют так:

  • берут 2-3 мм лист металла;
  • с помощью болгарки вырезают прямоугольник, который должен быть на несколько см шире профиля колеса и соответствовать длине его окружности;
  • загибают вовнутрь края полос, чтобы исключить соскок в сторону и травматизм оператора мотоблока;
  • приступают к подготовке грунтозацепной части – для этого понадобится листовая сталь с толщиной не менее 0,04 см. она сгибается под углом 120 0 и нарезается на равные отрезки;
  • сварочным аппаратом получившиеся заготовки присоединяют к полосам, оставляя между ними одинаковое расстояние.

Эту же последовательность действий проделывают и для второго колеса. Для натяжения приспособления на колесах потребуются болтовые стяжки, которые так же привариваются. Несоблюдение размерных пропорций между шипами на разных колесах может привести к тому, что при движении вперед мотоблок будет отклоняться влево или вправо.

Грунтозацепы на мотоблок своими руками: оптимальный вариант конструкции

Чтобы сделать более сложные аналоги заводским, грунтозацепы изготавливаются на основе стального листа или из автомобильных дисков. Точную конструкцию можно создать только по чертежу, который выполняют самостоятельно или берут уже готовый.

Читайте также:  Какой окучник лучше подойдет для мотоблока Нева?

Для грунтозацепов в первом случае берется:

  • 4 мм сталь – она послужит для дисков будущих колес;
  • стальной лист 8 мм – для части, погружаемой в почву;
  • электроинструменты – сварка, УШМ, дрель.

Ход работ:

  1. УШМ вырезаем две одинаковые заготовки округлой формы, в середине которых сверлим крепежи для ступицы и шпилек;
  2. по их внешнему краю делаем зубчатую окантовку высотой не более 100 мм;
  3. второй лист стали распускаем на треугольники с затупленными углами;
  4. привариваем последние к зубчатой кайме, как показано на рисунке.

Второй вариант на базе жигулевских дисков

Будет нужен полный комплект дисков, поскольку на одну пару можно поставить шины и применять ее для транспортировки по дорогам с асфальтированным покрытием, а вторую – выполнить как традиционные грунтозацепы.

Последовательность действий:

  1. уголок из стали со стороной 5-6 см распускаем на отрезки, более широкие чем имеющиеся диски;
  2. в центре одной стороны болгаркой вырезаем треугольную площадку. Именно этой частью они будут соприкасаться на грунтозацепе;
  3. горелкой нагреваем уголок и слегка загибаем его. Дополнительно прихвачиваем сваркой, чтобы усилить заготовку;
  4. шипы из уголков привариваем по внешнему ободу машинного диска через равные промежутки (оптимальным будет шаг в 15 см, направляя заостренную часть по ходу перемещения мотоблока).

Аналогичные операции повторяются и для второго диска, как показано в видео.

Пользуясь нашими рекомендациями, можно изготовить самодельные грунтозацепы для любой марки и модели мотоблоков: «Агат», «Салют» или «Нева». Габаритные различия между моделями этих культиваторов незначительны, поэтому грунтозацепы с серии «Нева» МБ-1 и подойдут и на более поздние версии – МБ-2, МБ-21 и т.д., расширяя сферу их применения.

Как изготовить грунтозацепы для мотоблока своими руками

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Общая информация

  • По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.
  • Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
  • Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.

Самостоятельное изготовление зацепов

  • Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
  • Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
  • Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
  • Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
  • Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание и размеры зацепов

Тяжелые мотоблоки — наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.

Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.

Грунтозацепы к «Зубру»

Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.

Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера, как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Самодельные зацепы сложной конструкции

Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям.

Нам понадобятся:

  • Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
  • Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
  • Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
  • Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.
Читайте также:  Дизельный мотоблок 9 л. с: обеспечит быструю и качественную обработку больших участков!

Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.

Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.

Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.

Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры

Мотоблок может очень многое при условии, что у вас есть для него соответствующее навесное оборудование. Основная функция мотоблока (любого уровня) — обработка почвы. Это значит, что мотоблок должен уметь вспахивать землю, окучивать, возможно, сажать и выкапывать картофель при определенном навесе. А при вспашке необходимы грунтозацепы для мотоблока, своими руками их можно сделать за несколько часов.

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками

Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.

Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.

Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.

И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.

Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.

Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.

Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.

Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.

Делаем грунтозацепы для мотоблока Нева своими руками

У каждой марки мотоблока есть те навесные опции, которые лучше других подходят под её конструкцию. Конечно, лучше всего покупать универсальный мотоблок, к которому подходит практически любой навес. Для мотоблока Нева производители сделали колеса с грунтозацепами Ф340х110.

По своей конструкции эти грунтозацепы несколько больше, чем те, которые мы описали как самодельный вариант. Соблюдайте те же инструкции, которые мы указали выше, просто подберите другие размеры ободов. Высота колеса для грунтозацепов для мотоблока Нева должна быть 340 мм, а ширина самодельного грунтозацепа — 110 мм.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр

Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.

Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.

Грунтозацепы для мотоблока зубр

Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.

Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.

Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков

Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.

Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.

Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.

Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр

Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.

Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.

Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.

Как сделать грунтозацепы из дисков для мотоблока

Необходимые вам грунтозацепы вы можете сделать из старых колесных дисков от автомобиля. Также само вы можете использовать колесные диски от старого моторного блока. Допустим, ваш агрегат уже вам не нужен. Вы купили себе новый — получше и по функциональней.

Но у вас нет грунтозацепов. Не выбрасывайте ваш старенький агрегат, а переделайте его колеса в грунтозацепы к новому мотоблоку так же, как бы переделали автомобильные диски. Последовательность действий дана в начале статьи.

Ссылка на основную публикацию