Аккумулятор на мотоблок – правильный выбор обеспечит долговременную работу аппарата

Аккумуляторы для мотоблоков

Новый аккумулятор на мотоблоке гарантирует увеличение производительности оборудования, долговременную работу и сохранение в технически исправном состоянии основных деталей электродвигателя. Старый, плохо работающий аккумулятор оказывает негативное влияние на обмотку ротора. Перегрев и короткое замыкание приводят к поломке двигателя мотоблока, что не есть хорошо. Поэтому очень важно выбрать хорошую батарею.

Характеристики аккумуляторов


Существует три вида аккумуляторных батарей для мотоблоков:

Самыми распространенными из вышеперечисленных являются свинцовые аккумуляторы. Они используются как в мотоблоках, так и в обычных автомобилях и специальной технике.

Полимерные АКБ на мотоблок – самые дорогие. Главным достоинством их является долговечность, обеспечиваемая за счет контролирования процесса зарядки и разрядки специальным контроллером.

Различают аккумуляторы по напряжению. В основном в мотоблоках встречаются питательные элементы на 12 Вольт. Этого полностью хватает для обычных, маломощных двигателей для обработки небольших участков. А вот уже профессиональные виды мотоблоков Зубр оснащаются восемнадцативольтовыми аккумуляторами и более.

На каком аккумуляторе для мотоблока остановиться, каждый решает сам для себя. Полимерные АКБ подойдут тем, кто очень часто пользуется техникой. Никелевые батареи неустойчивы к большим температурам, да и вибрации на них плохо влияют. Свинцовые аккумуляторы относительно недорогие, с долгим сроком службы и с возможностью обслуживания (подзарядка, регулирование плотности электролита, замена целых блоков пластин).

Емкость АКБ


У каждого аккумулятора есть своя емкость. От нее зависит продолжительность функционирования оборудования при полной зарядке батареи. Обычная емкость составляет 35 Ампер на час.

Емкость аккумуляторной батареи зависит от:

  • типа АКБ;
  • температуры воздуха;
  • количества заряда/разряда;
  • числа элементов (блоков, пластин).

Высчитать самостоятельно число потребляемых ампер почти нереально, поэтому правильнее будет руководствоваться значением указанным производителем. Стоит знать и то, что с течением времени мотор потребляет больше электричества из-за изнашивания деталей. Еще на увеличение потребления электричества оказывает влияние выполняемая в данный момент работа. Наименьший расход происходит при перевозке груза, наибольший — при вспашке твердой почвы.

Известно, чем больше емкость, тем лучше. Однако при этом увеличивается и стоимость, и размер батареи. Последний параметр необходимо учитывать, если аккумулятор в мотоблоке становится в специальную нишу. В ином случае имеется универсальный держатель с фиксаторами.

Как зарядить аккумулятор на мотоблоке и как за ним ухаживать?


Чтобы питающий элемент прослужил долго, необходимо сохранить его эксплуатационный ресурс как можно дольше. Для этого необходимо следовать некоторым правилам. К примеру, АКБ следует хранить при температуре воздуха более +10оС. Пониженная температура ведет к уменьшению плотности электролита, что увеличивает изнашивание свинцовых пластин.

Зарядку аккумуляторных батарей необходимо осуществлять при наименьшей силе тока. Множество производителей укомплектовывают свое оборудование очень мощными зарядными устройствами, которые способны заряжать за 1-2 часа. Однако при этом увеличивается износ аккумулятора.

Наиболее распространены в мотоблоках аккумуляторы с маркировкой 6dm18. Первое число обозначает количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее. Второе число — напряжение. Dm (дм) – дизельный мотор.

Как выбрать аккумулятор для мотоблока и на что обратить внимание?

Недавно установленный аккумулятор для мотоблока — это гарантия максимальной производительности техники, долговременной работы, а также сохранения в исправном состоянии ключевых компонентов электрического двигателя. Изношенная же батарея часто может давать импульсы, которые негативно сказываются на обмотке ротора. При перегреве и коротком замыкании весь двигатель выйдет из строя, а стоимость такового сопоставима с ценой на новый мотоблок. Но как правильно выбрать аккумулятор?

Какие бывают аккумуляторы для мотоблоков?

Практически все АКБ, которые устанавливаются в мотоблоках — свинцовые. Такие же используются в автомобилях, мотоциклах, другой специализированной технике. Есть более современные вариации питающих элементов — полимерные, но стоят они достаточно дорого. Их преимущество — долговечность, так как там процесс заряда/разряда контролируется специальным контроллером. Он же не дает упасть напряжению до критического уровня, когда внутренние элементы батареи изнашиваются в ускоренном режиме.

Различаются аккумуляторные батареи и по напряжению. Практически в любой мото технике используются элементы на 12 Вольт. Этого вполне достаточно для работы простых, маломощных моторов, рассчитанных на вспахивание маленьких по площади грядок. Профессиональные модели мотоблоков потребляют значительно большее количество электроэнергии, поэтому там устанавливаются аккумуляторы на Вольт 18, а то и больше. Например, компания CAT в нынешнем году выпустила мотоблок, для питания которого применяются проприетарные полимерные аккумуляторы на 36 Вольт. Правда, такие практически не используются в домашнем хозяйстве, ведь их производительность составляет порядка 15 соток в час.

А какой лучше аккумкулятор выбрать: полимерный, свинцовый или никелевый? Первые — дорогие и подойдут разве что для тех, кто пользуется мотоблоком часто. Никелевые, как показала практика, не устойчивы к воздействию высокой температуры, да и при сильных вибрациях разрушаются. А вот свинцовые — это своего рода «золотая» середина. Они сравнительно недорогие, долговечные, а еще их можно обслуживать (производить перезарядку, регулировать плотность электролита, менять целые блоки пластин, если батареей поддерживается такая функция). Стоимость таковых — в пределах 3-6 тысяч рублей. Каждый из таких аккумуляторов выдерживает порядка 120 циклов заряда/разряда без снижения емкости.

Емкость аккумуляторов для мотоблока

Каждый аккумулятор для мотоблока имеет свою емкость. От этого зависит время работы техники при полном заряде батареи. Стандартная емкость для большинства мотоблоков — порядка 35 Апмер на час. Если знать, сколько потребляет электродвигатель, можно легко высчитать примерное время его работы без подзарядки. Для каждого мотоблока этот параметр разнится, в зависимости от предельной мощности.

От чего зависит емкость батареи:

  • от типа аккумулятора (полимерные — самые емкие при сравнении по объему);
  • от температуры окружающей среды (при минусовой температуре емкость батареи снижается практически в 1,5 раза);
  • от совершенных циклов заряда/разряда;
  • от количества элементов (блоков, пластин), установленных в батарее.

Нужно понимать, что потребление ампер техникой рассчитать самостоятельно практически невозможно, поэтому следует ориентироваться на показания производителя. А еще следует учитывать тот факт, что двигатель со временем начинает потреблять больше электричества из-за износа комплектующих. Также потребление напрямую зависит от работы, которая выполняется в текущий момент. Самый маленький расход — при транспортировке груза или прицепа, самый большой — при культивировании или вспахивании твердой почвы.

Естественно, что чем больше емкость, тем лучше, но вместе с этим растет и цена на аккумулятор, а также его габаритный размер.

Это нужно учитывать, если батарея приобретается для мотоблока, у которого питающий элемент устанавливается в специальную нишу. В других же, как правило, используется универсальный держатель с фиксаторами.

Как нужно ухаживать за аккумулятором?

Для того чтобы сохранить эксплуатационный ресурс аккумулятора для мотоблока на максимально возможное время, следует придерживаться простых правил. Например, батарею ни в коем случае не следует хранить при температуре ниже +10 градусов по Цельсию. Плотность электролита при этом снижается, что влечет за собой ускоренный износ свинцовых пластин. Это касается и полимеров, и никелевых питающих элементов.

Ко всему прочему зарядку батарей следует проводить при минимальной силе тока. Многие производители в погоне за техническими показателями комплектуют свою технику сверхмощными зарядными устройствами. С их помощью действительно можно произвести зарядку буквально за 1-2 часа, но вместе с этим ускоряется износ самого аккумулятора. Например, если зарядка выполняется устройством с выходной силой тока на 0,5 Ампера, то даже после 200 циклов зарядки/разрядки его емкость останется такой, как и при покупке. Если сила тока будет порядка 10 Ампер, то после 20-30 циклов емкость кардинально снизится. Особенно это относится к тем батареям, которые выдают 12 Вольт.

В общем, при покупке аккумулятора следует обращать внимание на: тип батареи, емкость элемента, напряжение, габаритный размер, эксплуатационный ресурс. Последнее, по большей части, зависит уже от покупателя и условий, при которых будет эксплуатироваться мотоблок. Плюс ко всему, рекомендуется своевременно производить замену батареи, как того требует производитель специализированной техники. Изношенные аккумуляторы — это частая причина выхода из строя электродвигателя.

Генератор для мотоблока

Мощно работающий мотоблок должен быть оснащен электрогенератором. Генератор для мотоблока ‒ это один из важнейших элементов, он снабжает электроэнергией фары и подзаряжает аккумулятор.

Аккумулятор ‒ источник автономного питания, он необходим, прежде всего, чтобы мотоблок заводился без особых трудностей благодаря стартеру, и для подпитки электрических приборов в дальнейшем. Основной функцией генератора на 220 Вольт является преобразование механической энергии в электрическую.

Как же правильно выбрать генератор ?

Первое, что нужно отметить, это то, что мощь выбираемого агрегата должна превышать мощность установленной нагрузки, генератору необходимо продолжать работать без скачка напряжения при работе всех электроприборов на мотоблоке.

Для такой техники, как мотоблок, подойдут генераторы с автомобиля.

Монтаж устройства на мотоблок

Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.

  1. Корпус ‒ это стальной контейнер.
  2. Шкив ‒ является проводником механической энергии.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Ротор ‒ изготовленные из стали вал и две втулки, между которыми находится обмотка.
  5. Щеточный узел ‒ изготовлен из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
  6. Статор ‒ классическая перемотка, внутри нее вырабатывается мощность.

Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.

Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.

Изготовление генератора для мотоблока самостоятельно

Неисправные мотоблоки, а также мини-трактора, используют для производства генераторов. Можно и самому изготовить электрический прибор из мотоблока, мощность которого 220 вольт. Обычный асинхронный мотор возможно приспособить под генератор.

Для сборки устройства своими руками нам потребуется мощный мотор ‒ от 16 кВт, но не меньше; 1000-1700 об./мин.

Генератор самодельный из мотоблока

Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:

Аккумуляторы (АКБ) для мотоблока: виды, их зарядка, видео, 6DM18

Если аккумулятор установлен на мотоблок недавно, то это гарантирует его длительную работу, максимальный уровень производительности. Это гарантия того, что все электро оборудование мотоблока будут исправным. Если аккумулятор на мотоблоке изношен, то он может закоротить электропорводку. В результате генератор начинает перегреваться, он быстро может выйти из строя, а его стоимость обойдется в немалую сумму, сравнимую с ценой мотоблока. Исходя из сказанного, можно вывести простую мысль: аккумулятор для мотоблока следует выбирать правильно.

Читайте также:  Тяжелые мотоблоки — какой выбрать

Аккумуляторы (АКБ) для мотоблока — виды, их зарядка, видео, 6DM18

Качественный аккумулятор на мотоблоке – это залог высокой производительности и стабильной работы техники практически при любых условиях. АКБ низкого качества, напротив, становится одной из основных причин неполадок в основных механизмах сельскохозяйственного агрегата. Изучению характеристик и выбору аккумулятора на мотоблок следует уделить особое внимание, ведь от этого зависят исправность и сроки эксплуатации мотоблока, а также эффективность его работы на участке.

Аккумулятор для мотоблока – основные характеристики

Все аккумуляторы, которые можно найти на современном рынке, делятся на несколько видов.

К ним относится:

  • свинцовые АКБ – самые распространенные батареи. Основная область их применения – автомобили, сельскохозяйственная техника и различное специализированное оборудование;
  • полимерные АКБ – эти батареи для мотоблоков считаются наиболее дорогостоящими. Это обусловлено их долговечностью, которой удалось достичь благодаря встроенному контроллеру, регулирующему процессы зарядки и разрядки;
  • никелевые АКБ – эти батареи обладают низкой устойчивостью к высоким температурам и создаваемым двигателем вибрациям, из-за чего не пользуются большим спросом среди населения.

Аккумуляторы для мотоблоков также делятся между собой по напряжению. Чаще всего в штатной комплектации сельскохозяйственных агрегатов встречаются батареи на 12 Вольт. Такие АКБ способны полностью обеспечить работу двигателей низкой и средней мощности на мотоблоках, обрабатывающих небольшие по площади территории.

Емкость аккумулятора – как рассчитать самому?

Емкость АКБ – это одна из важнейших характеристик батареи. От нее зависит длительность сроков применения аккумулятора на мотоблоке.

Этот параметр зависит от нескольких факторов, среди которых выделяется:

  • тип батареи;
  • количество пластин или блоков;
  • количество циклов заряда/разряда;
  • температуры воздуха.

Самому вычислить количество потребляемых аккумулятором ампер практически невозможно, в связи с чем большинство фермеров руководствуются указаниям производителя батареи. Кроме того следует помнить, что спустя определенное время после покупки мотоблока количество потребляемой его двигателем энергии существенно возрастает, что объясняется износом его основных элементов. Кроме того, количество потребляемой энергии зависит от типа выполняемых работ – больше всего энергии АКБ на мотоблок тратит при вспашке целины и твердых грунтов, а меньше всего – при перевозке урожая.

Как показывает практика, чем больше емкость батареи – тем она лучше. Но, вместе с тем, при этом увеличиваются габариты и стоимость аккумулятора для мотоблока. Большое значение имеют размеры АКБ, так как иногда он может просто не влезть в специальную нишу на мотоблоке. В таком случае батарею следует устанавливать в универсальный держатель, оборудованный фиксаторами.

Как зарядить аккумулятор на мотоблоке?

Чтобы установленный аккумулятор на мотоблок прослужил как можно дольше, владельцу сельскохозяйственной техники следует сохранять его рабочий ресурс. В этом поможет соблюдение одного важного правила. Оно заключается в выборе оптимальной для хранения батареи температуры воздуха. Для большинства АКБ нормальной будет температура не более 10 °C. Если долго хранить аккумулятор при температуре ниже этого значения, то это приведет к снижению плотности имеющегося в батареи электролита и повышенному износу встроенных свинцовых пластин.

Заряжать АКБ требуется при наименьшем показателе силы тока. В комплектацию многих известных батарей входит достаточно мощный зарядной блок, который способное полностью зарядить аккумулятор для мотоблока практически за 2 часа. Но при этом нужно помнить, что такой короткий срок зарядки увеличивает износ батареи.

Аккумуляторы 6DM18 – особенности батарей

Батареи с маркировкой 6ДМ18 считаются наиболее популярными на отечественном рынке. Сегодня они активно используются для комплектации мотоблоков производства таких известных марок, как Зубр, Каскад и Кентавр.

Хорошие характеристики АКБ этого типа позволяют успешно использовать их, как для бензинового, так и для дизельного мотоблока, интенсивно используемого в регионе с плохими погодными условиями. При этом аккумулятор выдерживает высокие нагрузки, на протяжении длительного времени не поддается износу и исправно снабжает энергией все имеющиеся в комплектации мотоблока электрические приборы.

Стандартные размеры аккумуляторов этого типа позволяют устанавливать их на мотоблоки любого класса. Для этого нет необходимости использовать переходники и дополнительные фиксаторы. Эти батареи выдерживают большое количество циклов заряда/разряда, что, вместе с высоким качеством, выносливостью и сравнительно низкой стоимостью делает их одними из самых востребованных АКБ среди покупателей на отечественном рынке.

Какими могут быть аккумуляторы?

Первое, что вам стоит знать: подавляющее большинство мотоблочных аккумуляторов создано на основе свинца. Они же применяются и в автомобилях, и в прочей технике. Конечно, свинцовые АКБ – не единственный товар на современном рынке. Имеются и полимерные аккумуляторы, но они дорогостоящие. Зато долговечные. Главное неудобство в работе с ними состоит в необходимости заряжать полимерный аккумулятор особым контроллером. Тот же самый контроллер, кстати, не позволяет напряжению падать до недопустимого уровня, если аккумуляторная батарея приходит в негодность.

АКБ различают по напряжению — одному из основных признаков. Почти во всей мототехнике сегодня стандартом являются батареи на 12 В. Маломощным моторам этого вполне достаточно, если речь идет о вспашке небольшого частного участка. Для профессиональных моделей требуется напряжение минимум в 18 В. Относительно недавно компанией CAT был выпущен полимерный аккумулятор для профессионального тяжелого мотоблока, напряжение которого равно 38 Вольт. Он способен поддерживать высокую производительность – до пятнадцати соток в час, и естественно, нет смысла покупать его для домашнего хозяйства.

Аккумуляторы для мотоблоков

Новый аккумулятор на мотоблоке гарантирует увеличение производительности оборудования, долговременную работу и сохранение в технически исправном состоянии основных деталей электродвигателя. Старый, плохо работающий аккумулятор оказывает негативное влияние на обмотку ротора. Перегрев и короткое замыкание приводят к поломке двигателя мотоблока, что не есть хорошо. Поэтому очень важно выбрать хорошую батарею.

Характеристики аккумуляторов

Существует три вида аккумуляторных батарей для мотоблоков:

Самыми распространенными из вышеперечисленных являются свинцовые аккумуляторы. Они используются как в мотоблоках, так и в обычных автомобилях и специальной технике.

Полимерные АКБ на мотоблок – самые дорогие. Главным достоинством их является долговечность, обеспечиваемая за счет контролирования процесса зарядки и разрядки специальным контроллером.

Различают аккумуляторы по напряжению. В основном в мотоблоках встречаются питательные элементы на 12 Вольт. Этого полностью хватает для обычных, маломощных двигателей для обработки небольших участков. А вот уже профессиональные виды мотоблоков Зубр оснащаются восемнадцативольтовыми аккумуляторами и более.

На каком аккумуляторе для мотоблока остановиться, каждый решает сам для себя. Полимерные АКБ подойдут тем, кто очень часто пользуется техникой. Никелевые батареи неустойчивы к большим температурам, да и вибрации на них плохо влияют. Свинцовые аккумуляторы относительно недорогие, с долгим сроком службы и с возможностью обслуживания (подзарядка, регулирование плотности электролита, замена целых блоков пластин).

Емкость АКБ

У каждого аккумулятора есть своя емкость. От нее зависит продолжительность функционирования оборудования при полной зарядке батареи. Обычная емкость составляет 35 Ампер на час.

Емкость аккумуляторной батареи зависит от:

  • типа АКБ;
  • температуры воздуха;
  • количества заряда/разряда;
  • числа элементов (блоков, пластин).

Высчитать самостоятельно число потребляемых ампер почти нереально, поэтому правильнее будет руководствоваться значением указанным производителем. Стоит знать и то, что с течением времени мотор потребляет больше электричества из-за изнашивания деталей. Еще на увеличение потребления электричества оказывает влияние выполняемая в данный момент работа. Наименьший расход происходит при перевозке груза, наибольший — при вспашке твердой почвы.

Известно, чем больше емкость, тем лучше. Однако при этом увеличивается и стоимость, и размер батареи. Последний параметр необходимо учитывать, если аккумулятор в мотоблоке становится в специальную нишу. В ином случае имеется универсальный держатель с фиксаторами.

Как зарядить аккумулятор на мотоблоке и как за ним ухаживать?

Чтобы питающий элемент прослужил долго, необходимо сохранить его эксплуатационный ресурс как можно дольше. Для этого необходимо следовать некоторым правилам. К примеру, АКБ следует хранить при температуре воздуха более +10оС. Пониженная температура ведет к уменьшению плотности электролита, что увеличивает изнашивание свинцовых пластин.

Зарядку аккумуляторных батарей необходимо осуществлять при наименьшей силе тока. Множество производителей укомплектовывают свое оборудование очень мощными зарядными устройствами, которые способны заряжать за 1-2 часа. Однако при этом увеличивается износ аккумулятора.

Наиболее распространены в мотоблоках аккумуляторы с маркировкой 6dm18. Первое число обозначает количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее. Второе число — напряжение. Dm (дм) – дизельный мотор.

Вопрос лучшего выбора еще открыт?

Существует три варианта аккумуляторов:

Какой именно выбрать? Полимерные станут отличной покупкой для людей, которые работают с мотоблоком часто (не раз в год и не два, а несколько раз в неделю). Статистика никелевых не утешительна. Они плохо чувствуют себя при повышенной температуре, а если долго воздействовать на них ощутимой вибрацией, то могут и разрушиться.

Таким образом, получается, что свинцовый аккумулятор играет роль золотой середины. Он не так дорог, как полимерный, долговечен, зарядка аккумулятора проста и понятна. В свинцовой АКБ вы можете отрегулировать степень плотности электролита и даже поменять блоки пластин, в случае если конструкция батареи позволяет это. До падения емкости свинцовый аккумулятор легко способен выдержать 120 циклов перезарядки.

Несколько слов о емкости

Самый важный параметр для любой батареи – то, насколько ее хватает. Научное обозначение – емкость, измеряется в амперах в час. Большая емкость аккумуляторов для мотоблоков с электродвигателем, в отличие от систем для дизельного мотоблока, имеют емкость, равную 35 Ампер в час. Сама по себе емкость может зависеть от типа аккумулятора. Например, самые емкие на рынке – полимерные. Также сильно влияет на емкость температура воздуха – если она ниже нуля, то емкость может снизиться почти вдвое. От того, насколько батарея «подержанная», то есть, сколько циклов перезарядки уже пережила. Наконец, основной принцип емкости – чем больше пластин, тем дольше батарея проживет. Но учтите, что и ее вес увеличится пропорционально.

Как выбрать аккумулятор для мотоблока и на что обратить внимание?

Недавно установленный аккумулятор для мотоблока — это гарантия максимальной производительности техники, долговременной работы, а также сохранения в исправном состоянии ключевых компонентов электрического двигателя. Изношенная же батарея часто может давать импульсы, которые негативно сказываются на обмотке ротора. При перегреве и коротком замыкании весь двигатель выйдет из строя, а стоимость такового сопоставима с ценой на новый мотоблок. Но как правильно выбрать аккумулятор?

Какие бывают аккумуляторы для мотоблоков?

Практически все АКБ, которые устанавливаются в мотоблоках — свинцовые. Такие же используются в автомобилях, мотоциклах, другой специализированной технике. Есть более современные вариации питающих элементов — полимерные, но стоят они достаточно дорого. Их преимущество — долговечность, так как там процесс заряда/разряда контролируется специальным контроллером. Он же не дает упасть напряжению до критического уровня, когда внутренние элементы батареи изнашиваются в ускоренном режиме.

Различаются аккумуляторные батареи и по напряжению. Практически в любой мото технике используются элементы на 12 Вольт. Этого вполне достаточно для работы простых, маломощных моторов, рассчитанных на вспахивание маленьких по площади грядок. Профессиональные модели мотоблоков потребляют значительно большее количество электроэнергии, поэтому там устанавливаются аккумуляторы на Вольт 18, а то и больше. Например, компания CAT в нынешнем году выпустила мотоблок, для питания которого применяются проприетарные полимерные аккумуляторы на 36 Вольт. Правда, такие практически не используются в домашнем хозяйстве, ведь их производительность составляет порядка 15 соток в час.

Читайте также:  Мотоблоки Хопер: характеристики топовых моделей

А какой лучше аккумкулятор выбрать: полимерный, свинцовый или никелевый? Первые — дорогие и подойдут разве что для тех, кто пользуется мотоблоком часто. Никелевые, как показала практика, не устойчивы к воздействию высокой температуры, да и при сильных вибрациях разрушаются. А вот свинцовые — это своего рода «золотая» середина. Они сравнительно недорогие, долговечные, а еще их можно обслуживать (производить перезарядку, регулировать плотность электролита, менять целые блоки пластин, если батареей поддерживается такая функция). Стоимость таковых — в пределах 3-6 тысяч рублей. Каждый из таких аккумуляторов выдерживает порядка 120 циклов заряда/разряда без снижения емкости.

Емкость аккумуляторов для мотоблока

Каждый аккумулятор для мотоблока имеет свою емкость. От этого зависит время работы техники при полном заряде батареи. Стандартная емкость для большинства мотоблоков — порядка 35 Апмер на час. Если знать, сколько потребляет электродвигатель, можно легко высчитать примерное время его работы без подзарядки. Для каждого мотоблока этот параметр разнится, в зависимости от предельной мощности.

От чего зависит емкость батареи:

  • от типа аккумулятора (полимерные — самые емкие при сравнении по объему);
  • от температуры окружающей среды (при минусовой температуре емкость батареи снижается практически в 1,5 раза);
  • от совершенных циклов заряда/разряда;
  • от количества элементов (блоков, пластин), установленных в батарее.

Нужно понимать, что потребление ампер техникой рассчитать самостоятельно практически невозможно, поэтому следует ориентироваться на показания производителя. А еще следует учитывать тот факт, что двигатель со временем начинает потреблять больше электричества из-за износа комплектующих. Также потребление напрямую зависит от работы, которая выполняется в текущий момент. Самый маленький расход — при транспортировке груза или прицепа, самый большой — при культивировании или вспахивании твердой почвы.

Естественно, что чем больше емкость, тем лучше, но вместе с этим растет и цена на аккумулятор, а также его габаритный размер.

Это нужно учитывать, если батарея приобретается для мотоблока, у которого питающий элемент устанавливается в специальную нишу. В других же, как правило, используется универсальный держатель с фиксаторами.

Как нужно ухаживать за аккумулятором?

Для того чтобы сохранить эксплуатационный ресурс аккумулятора для мотоблока на максимально возможное время, следует придерживаться простых правил. Например, батарею ни в коем случае не следует хранить при температуре ниже +10 градусов по Цельсию. Плотность электролита при этом снижается, что влечет за собой ускоренный износ свинцовых пластин. Это касается и полимеров, и никелевых питающих элементов.

Ко всему прочему зарядку батарей следует проводить при минимальной силе тока. Многие производители в погоне за техническими показателями комплектуют свою технику сверхмощными зарядными устройствами. С их помощью действительно можно произвести зарядку буквально за 1-2 часа, но вместе с этим ускоряется износ самого аккумулятора. Например, если зарядка выполняется устройством с выходной силой тока на 0,5 Ампера, то даже после 200 циклов зарядки/разрядки его емкость останется такой, как и при покупке. Если сила тока будет порядка 10 Ампер, то после 20-30 циклов емкость кардинально снизится. Особенно это относится к тем батареям, которые выдают 12 Вольт.

В общем, при покупке аккумулятора следует обращать внимание на: тип батареи, емкость элемента, напряжение, габаритный размер, эксплуатационный ресурс. Последнее, по большей части, зависит уже от покупателя и условий, при которых будет эксплуатироваться мотоблок. Плюс ко всему, рекомендуется своевременно производить замену батареи, как того требует производитель специализированной техники. Изношенные аккумуляторы — это частая причина выхода из строя электродвигателя.

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

О чем нельзя забывать

Есть одна тонкость: вы вряд ли сможете самостоятельно рассчитать, сколько ампер в час потребляет ваша техника. Все подсчеты будут приблизительны, так что опирайтесь на показания, предоставленные производителем. А еще не забывайте о том, что любое электрооборудование с течением времени начинает «есть» больше энергии, так как его КПД снижается ввиду износа деталей. В отношении техники с электростартером действуют другие правила.

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С наступлением весеннего сезона возрастает спрос на технику сельскохозяйственного назначения, в частности на оборудование для дач. Особой популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков больших и средних площадей. Один из главных вопросов, которым задаются потенциальные покупатели такого оборудования, — как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

Виды и особенности мотоблоков

Мотоблок представляет собой мобильный механизм, двигатель которого приводит в действие внешнее навесное оборудование: щетку, роторную косилку, снегоуборщик и др. За счет многообразия так называемых насадок возможности использования мотоблоков широки — от обработки земли до транспортировки грузов и уборки территории.

Прежде чем принять решение о том, какой мотоблок лучше купить, нужно определиться с типом техники. Существует три основные разновидности машин.

  • Бензиновые. К их преимуществам относятся высокая мощность и значительная производительность. Они менее шумные, чем дизельные агрегаты, отличаются простотой управления, малым весом и экологичностью (в процессе работы выделяют меньше выхлопных газов, чем их аналоги). В настоящее время этот тип оборудования пользуется наибольшей популярностью.
  • Дизельные. Такие устройства чаще всего приобретают из-за доступной стоимости топлива, необходимого для их работы. Кроме того, такая техника характеризуется максимальной мощностью, устойчивостью и проходимостью, она подходит для обработки больших земельных участков. Главный минус подобных устройств — более высокая стоимость, чем у бензиновых аналогов.
  • Мотоблоки с валом отбора мощности. Это универсальная техника, обеспечивающая механизацию ручного труда и обладающая довольно широким функционалом. В частности, ее можно использовать для посадки газона, сбора мусора и других коммунальных нужд. Большая часть моделей оснащается одноцилиндровыми четырехтактными моторами, а также механизмами ВОМ, которые делают возможным использование активного навесного оборудования через шлицевой вал (в отличие от обычных мотоблоков, которые осуществляют передачу крутящего момента на активную навеску через ременную передачу).

Оценив плюсы и минусы разных типов мотоблоков, можно переходить к подбору конкретной модели.

Как выбрать мотоблок для огорода

Чтобы понять, какой мотоблок лучше купить, следует определиться с условиями его использования. Так, размеры, конструктивные особенности и мощность агрегата должны соответствовать площади участка, особенностям почвы и выполняемым работам.

Для обработки целинных или запущенных земель рекомендуется приобретать аппараты со значительным весом, так как более легкие устройства могут попросту «выпрыгивать» из земли и для их удержания в необходимом положении приходится прикладывать значительную физическую силу. Для возделывания участков, которые уже были неоднократно обработаны, лучше приобретать устройства небольшого веса, так как в противном случае они будут зарываться в землю под собственным весом, из-за чего оператору нужно будет прикладывать усилия для возвращения механизма в исходное положение.

Также при выборе техники следует учитывать, какие работы будут выполняться наиболее часто. Например, массивный и тяжелый мотоблок будет отлично работать с навеской, а вот для работы с фрезами он подходит гораздо меньше, чем более легкий аналог. Поэтому тем, кто будет использовать мотоблок преимущественно в качестве культиватора, следует отдать предпочтение агрегатам с относительно небольшим весом (70–80 кг).

Если машина чаще будет эксплуатироваться с задним навесным оборудованием (например, с плугом), то лучше приобрести конструкцию весом 100–120 кг. Ценителям функциональности, максимального удобства и надежности будут по душе устройства с валом отбора мощности и активной фрезой. Правда, на них придется существенно потратиться.

Особого внимания заслуживает и навесное оборудование, позволяющее существенно расширять функционал мотоблоков. Например, картофелесажалки позволяют механизировать процесс посадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и облегчают сбор урожая. Адаптеры обеспечивают глубокую и ровную обработку почвы, а прицепы позволяют перевозить грузы различных объемов.

Важно понимать, что мотоблок позволяет значительно ускорить процесс обработки почвы, но не снижает при этом физические усилия оператора. Поэтому мнение о том, что мотоблок позволяет облегчить труд женщинам и лицам пожилого возраста, является ошибочным. При работе с данным устройством затраты сил, пожалуй, не меньше, чем при обработке почвы ручным методом, но необходимый результат достигается за меньший промежуток времени. Так, десять соток земли можно обработать не за два дня, как вручную, а за два–три часа.

Наиболее просты в управлении изделия, производящие вспашку активной фрезой, но они обеспечивают обработку земли на глубину не более 15 см и отличаются громоздкими конструкциями.

Цифры и факты

Онлайн-опрос пользователей позволил определить наиболее популярные мотоблоки.

88% участников исследования сказали, что предпочитают агрегаты, оснащенные бензиновыми двигателями.48% отдают предпочтение машинам, которые обеспечивают ширину обработки от 75 см до 1 м.34% пользователей предпочитают оборудование с глубиной обработки до 30 см.Самые популярные модели (39%) обладают массой 51–75 кг.Наиболее востребованные функциональные возможности устройств: регулировка рукоятки по высоте, наличие транспортировочных колес и возможность заднего хода.

Определившись с конкретными техническими и функциональными характеристиками мотоблока, следует выбрать производителя и модель.

Какой мотоблок лучше купить: рейтинг производителей и моделей

Наибольшим спросом сегодня пользуются изделия зарубежных компаний Husqvarna, Pubert, CHAMPION, Caiman, Patriot и другие, а также крупнейших производителей СНГ — «Беларус», «Нева», «Мобил К», «Ока», «Угра», «Агат», «Салют-100» и другие.

Потенциальному покупателю, желающему приобрести удобное и надежное средство для сельскохозяйственных работ, поможет наш рейтинг мотоблоков.

Рейтинг бензиновых мотоблоков

Лучшими мотоблоками этого типа являются такие изделия европейских производителей, как Caiman VARIO 60S TWK+/ 70S TWK+, китайских — мотоблоки Patriot, Champion… Но в последнее время отечественный рынок уверенно завоевывают производители России и стран СНГ. Они оснащают свои агрегаты мощными импортными двигателями и при этом реализуют товар по более приемлемым ценам. Максимальное количество позитивных отзывов от пользователей получили:

  • «БЕЛАРУС-09-Н»/«МТЗ» — тяжелый и мощный многофункциональный агрегат, оснащенный мотором Honda GX270 9 л. с. Отличительные особенности модели — наличие шести скоростей (в том числе двух реверсных) и вала отбора мощности, а также возможность использования большого количества навесного оборудования (данное оборудование в стандартную комплектацию не входит). Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см. Достоинства этой машины — доступность сервиса и функциональность, а недостатки — проблемы со сцеплением и некоторые недоработки в системе переключения передач. Стоимость — около 70 000 рублей.
  • «Мобил К МКМ-4» — агрегат средней мощности (6,5 л. с.), может оснащаться разными двигателями: от дешевых китайских до профессиональных японских Honda и Subaru. Вес машины — 67 кг, количество скоростей — три (в том числе одна реверсная). Отличается простотой в работе, надежностью, бесшумностью и высокой производительностью при минимальном расходе топлива. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см. Отличительные особенности модели — уравновешенная балансировка и наличие профессиональных органов управления. Данная модель отлично подойдет для женщин и лиц преклонного возраста, обрабатывающих приусадебные участки небольших и средних размеров. Цена изделия — от 40 600 рублей.
  • «НЕВА» «МБ2»/«МБ 23». Первые мотоблоки «МБ2» появились еще в 1990 году. Со временем они были модернизированы в соответствии с современными требованиями к агротехнике. В летний период ими обрабатывают почву, зимой применяют для уборки снега. Также машина используется для кошения травы и перевозки грузов. В 2019 году мотоблоку «НЕВА МБ2» исполняется 30 лет. В честь юбилея срок гарантии на мотоблоки «НЕВА МБ2», выпущенные в 2019 году, увеличен до трех лет.
Читайте также:  Ведомый шкив для мотоблока

Владельцы больших земельных участков, безусловно, оценят функционал и мощность силового мотоблока «НЕВА МБ23». Эта машина справляется с обработкой почв всех типов, помогает привести в порядок сильно заросший участок, убирает плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Одним словом, если необходимо провести длительную работу в интенсивном режиме, то мотоблок «НЕВА МБ23» — это то, что нужно! Также эта модель применима и в коммунальном хозяйстве. Мотоблок используется для уборки листвы и песка во дворах, скверах и парках. Что касается кошения, эта машина будет особенно полезна при обильном росте травы. Кроме того, мотоблок «НЕВА МБ23» применим для езды и перевозки грузов по пересеченной местности. Стоит он около 60 000 рублей.

Лучшие дизельные устройства

Если вас интересует, какой мотоблок выбрать для возделывания участков с трудной проходимостью, то дизельное оборудование будет лучшим решением. Его приобретает до 5% покупателей садового оборудования. На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Наиболее популярные модели:

  • Garden Scout GS 101DE — надежный и мощный агрегат (11 л. с.) весом 270 кг. Он оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Пользователю доступно восемь скоростей (в том числе две реверсные). Ширина обработки — 100 см. В базовую комплектацию входят почвофреза, сидение адаптера и плуг. Цена — 70 000–80 000 рублей. Преимущество — функциональность, а недостаток — отсутствие развитой сервисной сети этого китайского производителя.
  • PATRIOT Boston 6D имеет мощный дизельный двигатель — 6 л. с. Вес мотоблока — 100 кг. Агрегат оснащен валом отбора мощности. С помощью дополнительного навесного оборудования мотоблок можно использовать для выполнения большинства работ, связанных с земледелием. Ширина захвата — 105 см. Трансмиссия — две скорости вперед и одна скорость назад. Имеет поворотное регулируемое рулевое управление по высоте и по горизонтали. Шестеренчатый редуктор — с длительным ресурсом использования за счет системы смазки «масляная ванна». Используется эффективное многодисковое сцепление. Совместим с прицепным узлом «МБ НЕВА» для установки сцепки и телеги. Цена — 40 000–45 000 рублей.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

Один из важных вопросов потенциальных покупателей: как выбрать хороший мотоблок с широким функционалом? Оптимальное решение — приобретение агрегата с валом отбора мощности. На такой аппарат можно устанавливать навесное оборудование различного назначения. Устройства этого типа есть в линейке товаров большинства крупных производителей. К наиболее популярным моделям можно отнести:

  • CAIMAN 330 — высококачественное французское изделие с мощным (9 л. с.) надежным двигателем SubaruEX27, а также с пятью скоростями (две из них реверсные). Обработка земли осуществляется при помощи фрез и сошников. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см. Эта модель оснащена удобными рукоятками управления и дифференциалом с системой блокировки, что в совокупности обеспечивает хорошую маневренность устройства. Достоинства машины — высокое качество сборки, надежность и удобство. Недостатки — отсутствие навесного оборудования в стандартной комплектации и относительно высокая стоимость — примерно 220 000 рублей.
  • «Мобил-К G85 D CH395»/Grillo с дифференциалом — отечественный продукт, оснащенный двигателем Kohler Command PRO CH395 объемом 277 см3 и мощностью 9,5 л. с. Этот бензиновый агрегат обеспечивает глубину обработки до 20 см и ширину — до 68 см. Пользователю доступны три передние и две задние передачи, а также функции регулировки высоты и боковой поворот рукоятки. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/ч, а назад — 3 км/ч, вес устройства — 112 кг. С данным мотоблоком может использоваться широкий спектр навесного оборудования. К преимуществам «Мобил-К G85 D CH395» также можно отнести более доступную, чем у конкурирующих моделей, цену — около 145 000 рублей.

Итак, при выборе мотоблока необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе размеры участка и особенности проводимых работ, а также физические возможности оператора. Кроме того, следует обращать внимание на надежность конструкции мотоблока, ее энергоэффективность и мощность.

Где купить мотоблок и кто поможет с выбором?

Мы попросили дать комментарий для наших читателей главного специалиста компании «Садовые механизмы» Александра Стецюка:

«Покупателям, которые предпочитают выбирать и заказывать технику в интернет-магазинах, важна удобная оплата и доставка, возможность отфильтровать товары по заданным параметрам и сравнить их. Тем же, кто любит посещать обычные магазины, часто хочется получить развернутую консультацию. В компании «Садовые механизмы» это учитывают, поэтому с сотрудником можно пообщаться и покупателям, желающим сделать покупку через сайт (просто закажите обратный звонок), и посетителям нашего московского салона в Медведково.

Наши консультанты разбираются во всех особенностях представленной техники, им можно простыми словами рассказать, чего вы хотите от мотоблока, и они предложат несколько вариантов на выбор. После покупки вы не останетесь на произвол судьбы, у нас есть постпродажная поддержка. Вы точно так же можете получить консультацию в отношении уже купленного мотоблока, обратиться в сервис-центр, заказать необходимые запчасти. Мы предлагаем мотоблоки MTD, Pubert, Caiman, MasterYard, BCS, Husqvarna, Champion, Mantis, Hyundai, «НЕВА», «Агат» («Салют-5»), «Фаворит», «КАДВИ», «Беларус», «Мобил К», «ЗиД», Monferme по среднерыночным ценам, у нас регулярно бывают акции и скидки».

P. S. При необходимости в компании «Садовые механизмы» можно оформить покупку в кредит.

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Электрогенератор для мотоблока.

Подключение электрогенератора на мотоблоке.

Мощный мотоблок или мотокультиватор может быть оснащён электрическим генератором, который будет заряжать электрический аккумулятор или питать электрическую лампу освещения, для работы в тёмное время суток. Аккумулятор, в свою очередь, предназначен, прежде всего, для запуска двигателя агрегата от электрического стартера, установленного заводом производителем или самостоятельно. Для дополнительного освещения можно установить одну или несколько ламп с фарами или подключить дополнительные световые указатели безопасности, применяемые при передвижении мотоблока с прицепным устройством на дорогах общего пользования.

Отдаваемая электрическая мощность работающего электрогенератора должна быть достаточной для установленной электрической нагрузки, а если быть точнее, то при одновременном использовании на мотоблоке всего установленного электрического оборудования, электрогенератор должен обеспечивать его работу без падения выдаваемого напряжения и без изменения потребляемого электрическими приборами тока. Запас мощности на генераторе желателен в пределах 20%-30%.

Ёмкость аккумулятора должна соответствовать пусковому току электростартера и току при максимальной нагрузке всего электрооборудования. Ну, какое электрооборудование может быть использовано на мотоблоке? — Фара, звуковой сигнал и электростартер. На прицепном устройстве — указатели поворотов, сигнальные стоп-фонари, габаритные огни. Дополнительное электрооборудование устанавливается на прицепном устройстве, откуда выводится его управление и разъём для его подключения, или непосредственно на самом агрегате, если он используется для переоборудования в минитрактор.

Большинство конструкций электрических генераторов на мотоблоках выполнены без электрического возбуждения, а с возбуждением вращающимися постоянными магнитами. В основном, используются однофазные генераторы переменного тока, подключаемые двумя проводниками к бортовой сети через отдельный электронный блок, который выполняет одновременную функцию выпрямителя, стабилизатора напряжения и регулятора тока во время заряда аккумулятора.

Многие, кто приобретает в разборке мотоблоки, считают, что у генератора выводятся два провода, один из которых масса, а другой +. Как-нибудь генератор оснащается имеющимися в наличии у сборщика проводами с разной цветовой маркировкой и с подходящими к соединению клеммами: чёрный — на корпус, клемма под болт; красный на +, под разъём.

При таком подключении электрооборудование мотоблока будет питаться переменным напряжением, что будет заметно на подключенной электролампе. Малые обороты — лампа слабо накаляется, а при больших оборотах двигателя свечение на лампе усиливается. Аккумулятор при таком подключении не заряжается, а наоборот, получает разрушающие импульсы и разряжается на обмотку генератора. В худшем случае, обмотка генератора перегревается и сгорает.

Тому пример китайский электрогенератор YFF1690, обмотка которого сгорела от неверного подключения к электросхеме через две минуты после запуска двигателя агрегата. Подробности здесь.

Электрический генератор мотоблока YFF1690 подключается двумя проводами к электронному блоку, большая часть которых оснащена четырьмя проводниками, два синих из которых и предназначены для подключения к проводам электрогенератора. Чёрный провод от электронного блока соединяется с массой силового агрегата, оснащённым аккумулятором и электрогенератором.

Красный провод — это выход стабилизированного напряжения, которое питает электрооборудование агрегата, и через который проводится заряд аккумулятора, подключенного через амперметр. Естественно, в электрической схеме имеется замок зажигания, выключатель света и даже кнопка звукового сигнала. А самый главный и заметный выключатель — это выключатель массы.

Как работает электрическая схема с генератором YFF1690.

Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором YFF1690, поступает на выпрямитель, расположенный в электронном блоке. Внутри электронного блока размещён электронный стабилизатор напряжения и электронный регулятор тока. Стабилизатор напряжения удерживает выходное напряжение на одном уровне, независимо от величины вырабатываемого генератором напряжения, которое меняется в зависимости от частоты вращения его ротора.

Регулятор тока регулирует ток зарядки аккумулятора, который работает в буферном режиме.

При включении электрического стартера, то есть при запуске двигателя агрегата стартером, аккумулятор затрачивает определённое количество тока. Заведённый двигатель через ременную передачу передаёт крутящий момент ротору генератора, который начнёт вырабатывать электрическое напряжение, поступаемое на электронный блок. Но так как после запуска двигателя электростартером, электрическая ёмкость аккумулятора понизилась, то все электропотребители будут питаться напряжением, снимаемым с электронного блока, и до тех пор, пока аккумулятор не зарядится до определённого электрической ёмкостью уровня.

В момент полного заряда аккумулятора напряжение с электронного блока подаваться не будет и все электроприборы будут питаться от аккумулятора, пока напряжение на его клеммах не снизится на 1/5 — 1/4 вольта, после чего подача напряжения с электронного блока возобновится и произойдёт подзаряд аккумулятора.

Коммутация электронным блоком включения и отключения происходит в очень короткий период времени, а контроль за процессом заряда и за потреблением производится через амперметр, установленным на щитке приборов.

Таким образом, электронный блок — это электронный регулятор-коммутатор-стабилизатор. Коммутатор — регулирует ток зарядки и переключает источники потребления: аккумулятор — генератор. Стабилизатор — стабилизирует выходное напряжение.

В последнее время очень часто производитель мотоагрегатов комплектует электрооборудование электронными блоками без регулятора тока, что плохо сказывается на состоянии аккумулятора, который находится постоянно под напряжением. Амперметр указывает на постоянный ток заряда в пределах 3 — 6 ампер.

Аккумулятор перегревается, электролит выкипает, пластины сыпятся, но это в самом худшем случае. Спасает выключатель массы, которым можно воспользоваться после получаса работы, когда не используют дополнительное освещение или другие установленные электроприборы.

Ссылка на основную публикацию